186 приказ дсп

МВД России обновлен административный регламент, которым должны руководствоваться сотрудники ДПС при осуществлении надзора за безопасностью дорожного движения

Новый регламент заменяет ранее действующий, который был утвержден Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185.

Регламентом, в частности, установлено, что сотрудник ДПС при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения обязан препроводить водителя к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту его нахождения.

В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться на «Вы», проявлять спокойствие и выдержку, воздерживаться от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений, оскорбительных выражений или реплик.

Осуществление сотрудником административных процедур при надзоре за дорожным движением при наличии возможности должно производиться в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных машинах и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов.

При обращении участника дорожного движения к сотруднику в целях склонения к получению взятки сотрудник обязан подать соответствующее уведомление о таком факте в установленном МВД России порядке.

Для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, допускается использование сотрудником соответствующей аппаратуры. Полученные видеозаписи приобщаются к протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ МВД России от 23 марта 2020 г. № 154 “О внесении изменений в приказ МВД России от 8 июля 2011 г. № 818 «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (не вступил в силу)

Внести изменения в приказ МВД России от 8 июля 2011 г. № 818 «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» 1 согласно прилагаемому Перечню.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В. Колокольцев

1 Зарегистрирован в Минюсте России 19 августа 2011 года, регистрационный № 21672, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 30 июня 2012 г. № 657 (зарегистрирован в Минюсте России 30 июля 2012 года, регистрационный № 25046), от 25 июня 2014 г. № 534 (зарегистрирован в Минюсте России 25 августа 2014 года, регистрационный № 33856), от 29 марта 2017 г. № 166 (зарегистрирован в Минюсте России 25 апреля 2017 года, регистрационный № 46483).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 апреля 2020 г.
Регистрационный № 50788

Приложение
к приказу МВД России
от 23.03.2020 № 154

Перечень
изменений, вносимых в приказ МВД России от 8 июля 2011 г. № 818 «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

1.1. В пункте 2 слова «главных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам» заменить словами «Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу».

1.2. В подпункте 6.1 пункта 6:

1.2.1. В абзаце первом слова «оперативно-справочных учетов» заменить словами «в прикладном сервисе единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России — Сервисе обеспечения охраны общественного порядка 1 учета сведений».

1.2.2. Абзац первый дополнить сноской 1 следующего содержания:

1.2.3. Дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации 2 .».

1.2.4. Абзац пятый дополнить сноской 2 следующего содержания:

« 2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2009, № 52, ст. 6453; 2010, № 19, ст. 2289; № 21, ст. 2525; 2011, № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1166; 2015, № 6, ст. 885; 2016, № 27, ст. 4262; 2020, № 9, ст. 1292.».

2. В Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (приложение к приказу):

2.1.1. Слова «или пребывания» заменить словами «, пребывания или фактического нахождения 6 ».

2.1.2. Дополнить сноской 6 следующего содержания:

« 6 Пункт 4 статьи 1 Федерального закона.».

2.1.3. Слова «ограничений 6 » и «обязанностей 7 » заменить словами «ограничений 7 » и «обязанностей 8 » соответственно.

2.1.4. Сноски 6 и 7 считать сносками 7 и 8 соответственно.

2.2.1. В подпункте 6.1:

2.2.1.1. Слово «(пребывающего)» заменить словами «(пребывающего или фактически находящегося)».

2.2.1.2. Слово «(пребывания)» заменить словами «(пребывания или фактического нахождения)».

2.2.2. В подпункте 6.2 слово «(пребывающих)» заменить словами «(пребывающих или фактически находящихся)».

2.3.1. В абзаце первом подпункта 7.2 слово «(пребывания)» заменить словами «(пребывания или фактического нахождения)».

2.3.2. В подпункте 7.3:

2.3.2.1. Слово «(пребывать)» заменить словами «(пребывать или фактически находиться)».

2.3.2.2. Слова «(приложение № 9)» исключить.

2.3.3. В подпункте 7.4:

2.3.3.1. Слова «(приложение № 10)» исключить.

2.3.3.2. Слово «(пребывания)» заменить словами «(пребывания или фактического нахождения)».

2.3.3.3. После слов «его прибытия» дополнить словами «(приложения № 9 и № 10)».

2.3.4. Подпункт 7.6 изложить в следующей редакции:

«7.6. Проводят ежемесячно в электронном виде проверку сведений о привлечении поднадзорных лиц:

к уголовной ответственности по учетам федерального казенного учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» и (или) информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне 1 ;

к административной ответственности по учету СООП (приложение № 11), при наличии которых запрашивают необходимые материалы в подразделениях по исполнению административного законодательства территориальных органов.».

2.3.5. Подпункт 7.6 дополнить сноской 1 следующего содержания:

« 1 Далее — «учеты ФКУ «ГИАЦ МВД России» и (или) ИЦ».».

2.3.6. Абзац первый подпункта 7.7 после слова «нравственность» дополнить словами «, и (или) предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 2 .».

2.3.7. Подпункт 7.7 дополнить сноской 2 следующего содержания:

« 2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2007, № 26, ст. 3089; 2009, № 52, ст. 6412; 2013, № 30, ст. 4029; 2015, № 1, ст. 81; 2020, № 11, ст. 1577. Далее — «КоАП».».

2.3.8. В абзаце втором подпункта 7.8 слова «261.6 Гражданского процессуального кодекса» заменить словами «271 Кодекса административного судопроизводства».

2.3.9. Сноску 1 к абзацу второму подпункта 7.8 считать сноской 3 и изложить в следующей редакции:

« 3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 10, ст. 1391; 2020, № 1, ст. 5. Далее — «КАС».».

2.3.10. В подпункте 7.9 слова «учета в информационный центр и» заменить словами «сведения в».

2.3.11. Подпункт 7.10 изложить в следующей редакции:

«7.10. Направляют дополнительно информационную карточку в дежурную часть в случае изменения места жительства, пребывания или фактического нахождения, данных документа, удостоверяющего личность, и других данных поднадзорного лица.».

2.3.12. В подпункте 7.15 слова «261.5 и 261.6 ГПК» заменить словами «270 и 271 КАС».

2.3.13. В подпункте 7.16 слово «(пребывания)» заменить словами «(пребывания или фактического нахождения)».

2.4.1. В подпунктах 8.4, 8.6 слово «(пребывания)» заменить словами «(пребывания или фактического нахождения)».

2.4.2. В подпункте 8.7:

2.4.2.1. Слова «с места жительства (пребывания)» заменить словами «с места жительства (пребывания) или фактического нахождения».

2.4.2.2. Слова «к месту жительства (пребывания)» заменить словами «к месту жительства (пребывания или фактического нахождения)».

2.4.3. В подпункте 8.8:

2.4.3.1. Слова «фактов проживания (пребывания)» исключить.

2.4.3.2. Слова «место жительства (пребывания)» заменить словами «место жительства (пребывания или фактического нахождения)».

2.5.1. В подпункте 9.3:

2.5.1.1. Слово «(пребывания)» заменить словами «(пребывания или фактического нахождения)».

2.5.1.2. После слова «нравственность» дополнить словами «, и (или) предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП».

2.5.2. В подпункте 9.4 слово «скрывающих» заменить словом «скрывающихся».

2.6. В подпункте 10.1 пункта 10:

2.6.1. Слово «(пребывания)» заменить словами «(пребывания или фактического нахождения)».

2.6.2. После слова «нравственность» дополнить словами «, и (или) предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП».

2.7. В подпункте 13.2 пункта 13:

2.7.1. В абзаце втором:

а) слова «а также» исключить;

б) после слов «рецидиве преступлений» дополнить словами «, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 — 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 — 279, 282 — 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК, а также за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания».

2.7.2. В абзаце третьем:

2.7.2.1. После слова «несовершеннолетнего» дополнить словами «, двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК»;

2.7.2.2. После слова «нравственность» дополнить словами «, и (или) предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП».

2.8. Пункт 14 признать утратившим силу.

2.9. Наименование главы III после слова «взаимодействие» дополнить словами «территориальных органов ФСИН России и».

2.10. В пункте 15:

2.10.1. Дополнить подпунктом 15.3.1 следующего содержания:

«15.3.1. При освобождении из мест лишения свободы лица, указанного в части 2.1 статьи 3 Федерального закона, в отношении которого административный надзор приостановлен в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона, вручает ему предписание (приложение № 20) о выезде к избранному месту жительства с учетом установленного судом административного ограничения.».

2.10.2. Подпункт 15.5 изложить в следующей редакции:

«15.5. По запросу территориального органа МВД России на районном уровне в течение десяти дней направляет копию приговора суда и характеристику на лицо, указанное в подпункте 13.2 пункта 13 настоящего Порядка.».

2.11. В подпункте 16.4 пункта 16:

2.11.1. В абзаце первом слова «или пребывания» заменить словами «, пребывания или фактического нахождения».

2.11.2. В абзаце третьем слова «Уголовного кодекса Российской Федерации» заменить аббревиатурой «УК».

2.12. Пункт 17 дополнить подпунктом 17.4 следующего содержания:

«17.4. В течение трех дней после проведения проверки по учетам ФКУ «ГИАЦ МВД России» и (или) ИЦ при наличии сведений об осуждении поднадзорного лица к лишению свободы направляют в территориальный орган ФСИН России по месту его осуждения для приобщения к личному делу осужденного, хранящемуся в исправительном учреждении, уведомление о:

прекращении административного надзора в отношении поднадзорного лица, осужденного к лишению свободы и направленного к месту отбывания наказания (приложение № 22);

приостановлении течения срока административного надзора в отношении поднадзорного лица, указанного в части 2.1 статьи 3 Федерального закона, осужденного к лишению свободы и направленного к месту отбытия наказания (приложение № 23).».

3. В деле административного надзора (приложение № 1 к Порядку):

3.1. Слова «адрес места жительства, пребывания» заменить словами «место жительства (пребывания или фактического нахождения)».

3.2. Слова «информационно-справочным учетам» заменить словами «учету СООП».

4. В графике прибытия поднадзорного лица на регистрацию (приложение № 3 к Порядку):

4.1. После слов «фамилия, имя, отчество» дополнить словами «, место жительства (пребывания или фактического нахождения)».

4.2. Слова «освобожденного из мест лишения свободы, с установленным судом административным надзором, прибывшего «___» ______ 20__ г. к избранному месту жительства (пребывания)» исключить.

5. В заявлении (приложение № 5 к Порядку):

5.1. Слова «регистрации или временного пребывания» заменить словами «жительства (пребывания или фактического нахождения».

5.2. Слова «, адрес проживания (пребывания)» заменить словами «жительства (пребывания или фактического нахождения».

6. В заявлении (приложение № 6 к Порядку) слова «или пребывания» заменить словами «(пребывания или фактического нахождения».

7. В наименовании листа учета ежемесячных проверок поднадзорного лица по информационно-справочным учетам о совершенных административных правонарушениях (приложение № 11 к Порядку) слова «информационно-справочным учетам» заменить словами «учету СООП».

8. Приложение № 13 к Порядку изложить в следующей редакции:

«Приложение № 13
к Порядку осуществления
административного надзора
за лицами, освобожденными
из мест лишения свободы

Информационная карточка
на поднадзорное лицо

Фамилия, имя, отчество (при наличии) _________________________ Пол: ____________________________________________________ Дата рождения: ___________________________________________ Страна рождения: _________________________________________ Место рождения: __________________________________________ Гражданство: _____________________________________________ ФОТО

Документы, удостоверяющие личность: _____________________________________

(вид, серия/номер, кем выдан, дата выдачи, код органа)

Адрес места жительства (пребывания или фактического нахождения): ________

Место работы: ___________________________________________________________

(наименование и адрес организации, должность и телефон)

Место учебы: ____________________________________________________________

(наименование учебного заведения)

Информация об административном надзоре:

Дата установления надзора «___»_______________20__г.

Дата окончания надзора «___»_______________20__г.

Категория учета: ________________________________________________________

(основание установления административного надзора)

Фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица,

осуществляющего надзор: _________________________________________________

Территориальный орган учета: ____________________________________________

Уклоняется от административного надзора: ________________________________

Установленные административные ограничения:______________________________

(вид ограничения, описание)

9. В сторожевом листке (приложение № 14 к Порядку) слова «или пребывания» заменить словами «пребывания или фактического нахождения».

10. Предупреждение (приложение № 16 к Порядку) после слов «общественную нравственность» дополнить словами «, и (или) предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП».

Смотрите так же:  Есть ли льготы на аэроэкспресс до домодедово

11. Анкету поднадзорного лица (приложение № 17 к Порядку) после слова «пребывания» дополнить словами «или фактического нахождения».

12. Дополнить приложением № 22 следующего содержания:

«Приложение № 22
к Порядку осуществления административного
надзора за лицами, освобожденными
из мест лишения свободы

для штампа (наименование территориального органа ФСИН России)

о прекращении административного надзора

Сообщаю, что административный надзор в отношении ___________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации (проживания)

установленный «___»________20__г. решением ______________________________

прекращен «___» ________ 20__ г. по основанию: осуждение поднадзорного

лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания

(основание прекращения административного надзора)

13. Дополнить приложением № 23 следующего содержания:

«Приложение № 23
к Порядку осуществления административного
надзора за лицами, освобожденными из мест
лишения свободы

Место Начальнику _________________________________________________

о приостановлении течения срока административного надзора

Сообщаю, что течение срока административного надзора в отношении

установленного «___»________ 20__ г. решением ___________________________

приостановлено «___»________20__г. по основанию: осуждение лица, в

отношении которого административный надзор установлен в соответствии с

частью 2.1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ.

(основание приостановления течения срока административного надзора)

(наименование территориального органа МВД России)

(подпись) (инициалы, фамилия) ».

Директор Федеральной службы
исполнения наказаний
Г. Корниенко

Обзор документа

Планируется скорректировать порядок административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Так, предусматривается учет сведений о лицах в прикладном сервисе единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России — Сервисе обеспечения охраны общественного порядка.

Дополняется перечень категорий лиц, подлежащих учету.

Пересматривается порядок формирования отдельных документов.

186 приказ дсп

Приказ МВД № 186 ДСП от 02.03.2009

Приказ МВД № 186 ДСП от 02.03.2009 года

Приказ МВД РФ от 2.03.09 года № 186 ДСП «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульнои? службы Государственнои? инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России?скои? Федерации».

НАСТАВЛЕНИЕ по организации деятельности дорожно-патрульнои? службы Государственнои? инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России?скои? Федерации

Приказ МВД РФ от 2.03.09 года № 186 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

НАСТАВЛЕНИЕ по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации
I. Общие положения

Основная задача и функции ДПС
10. Основной задачей ДПС является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения правил дорожного движения в целях сохранения жизни, здоровья и имущества, защиты законных прав и интересов граждан и юридических лиц, а также интересов j общества и государства, обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспорта.

а где первые девять пунктов ?

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ МВД РФ от 10.01.94 N 6 «О МЕРАХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ РОЛИ В УКРЕПЛЕНИИ ПОРЯДКА В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (вместе с «НАСТАВЛЕНИЕМ ПО ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»)
  • Наименование документ ПРИКАЗ МВД РФ от 10.01.94 N 6 «О МЕРАХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ РОЛИ В УКРЕПЛЕНИИ ПОРЯДКА В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (вместе с «НАСТАВЛЕНИЕМ ПО ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»)
    Вид документа приказ
    Принявший орган мвд рф
    Номер документа 6
    Дата принятия 01.01.1970
    Дата редакции 01.01.1970
    Номер регистрации в Минюсте 474
    Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
    Статус отменен/утратил силу
    Публикация
    • «Российские вести», N 33, 24.02.94
    Навигатор Примечания

    Глава 9. Меры обеспечения личной безопасности

    9.1. При осуществлении контроля за дорожным движением сотрудник дорожно-патрульной службы обязан соблюдать следующие основные меры личной безопасности:

    — выбирать место нахождения так, чтобы был отчетливо виден участникам дорожного движения и имел возможность для своевременного пресечения правонарушения;

    — перемещаться при пешем патрулировании по разделительной полосе, краю проезжей части (тротуара), обочине дороги;

    — избегать нахождения на проезжей части в темное время суток, в условиях ограниченной видимости, скользкого дорожного покрытия, недостаточной ширины разделительной полосы;

    — выбирать для остановки транспортного средства в темное время суток наиболее освещенный участок проезжей части. При отсутствии такой возможности используется свет фар патрульного транспортного средства;

    — находиться рядом с остановившимся транспортным средством следует так, чтобы исключить водителю возможность нанести сотруднику удар при резком открытии двери или внезапном начале движения;

    — избегать проведения на проезжей части дороги разбирательства правонарушения, если это создает помехи для движения транспорта или угрозу личной безопасности;

    — включать обязательно специальные световые сигналы на патрульном транспорте при остановке транспортных средств участников дорожного движения. Во всех случаях патрульный транспорт паркуется сзади остановленного для проверки транспортного средства.

    9.2. При остановке транспортного средства не рекомендуется:

    — стоять перед остановленным транспортным средством;

    — находиться между проверяемым транспортным средством и патрульным транспортом.

    9.3. В процессе проверки документов и осмотра транспортного средства сотрудник должен выбирать безопасную дистанцию с водителем, не поворачиваться к нему спиной и вести наблюдение за лицами, находящимися в транспортном средстве или рядом с ним. Другие сотрудники, находящиеся в составе наряда, должны занимать положение, позволяющее обеспечивать взаимную страховку.

    9.4. В случае обнаружения разыскиваемых транспортных средств или лиц, подозреваемых в совершении преступления, сотрудники, находящиеся в наряде, принимают в зависимости от конкретной обстановки необходимые меры предосторожности при проведении досмотра транспортного средства или личного досмотра задержанных с целью выявления и изъятия оружия.

    9.5. При вынужденном отклонении от предписанного маршрута патрулирования или длительном оставлении поста сотрудник в обязательном порядке докладывает об этом в дежурную часть строевого подразделения, а при отсутствии такой возможности — на ближайший пост.

    9.6. Сотрудник дорожно-патрульной службы в предусмотренных законодательством случаях имеет право применять огнестрельное оружие и специальные средства, находящиеся на вооружении органов внутренних дел.

    186 приказ МВД

    Ранее на страницах нашего автопортала Vodi.su мы детально описывали 185 приказ МВД, который регламентирует деятельность ГИБДД. Аналогичный приказ в 2009 году был принят, в котором рассматривается деятельность ДПС. Это приказ номер 186.

    Во избежание любых проблем на дороге рекомендует ознакомиться с полной версией данного нормативного акта, хотя он больше касается внутренней структуры и несения службы подразделениями ДПС. Мы же коротко рассмотрим общие положения и основные разделы приказа №186.

    Основные положения

    Итак, прочитав данный документ, приходим к выводу, что основная задача ДПС — создание таких условий, при которых всем участникам дорожного движения гарантируется безопасное и безаварийное передвижение по дорогам общего назначения.

    Основные функции ДПС:

  • контроль за соблюдением ПДД;
  • регулировка дорожного движения, когда это требуется;
  • оформление и производство дел о нарушении ПДД;
  • принятие мер для предотвращения аварийности на дорогах;
  • информирование населения об аварийных ситуациях;
  • охрана правопорядка в зонах ответственности;
  • контроль за эксплуатацией дорожного полотна, обеспечение ремонта.
  • Какими правами обладают сотрудники ДПС?

    Дежурные постовые, несущие службу на вверенных им участках, обладают следующими правами:

  • требовать от граждан и участников дорожного движения не нарушать общественный порядок и ПДД;
  • притягивать виновных к ответственности — как уголовной, так и административной;
  • отдавать приказы нарядам, привязанным к данному участку;
  • освобождать сотрудников от патрулирования, если те не могут выполнять возложенные на них обязанности по серьезным причинам;
  • запрашивать силовую и даже огневую поддержку в случае внештатных ситуаций.
  • Каждый сотрудник ДПС допускается к несению службы лишь после прохождения инструктажа. Во время инструктажа командир строевой роты докладывает об обстановке и полученных поручениях.

    Обязанности патруля ДПС

    Дорожно-патрульная служба должна действовать в интересах простых граждан и стоять на страже их безопасности и здоровья. Перечислим основные обязанности:

    • контролировать обстановку на своем участке;
    • выполнение неотложных мероприятий по восстановлению правопорядка;
    • преследование и задержание правонарушителей с применением имеющихся средств передвижения и оружия (в экстренных ситуациях);
    • оказание помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП или противоправных действий третьих лиц;
    • охрана места преступления или ДТП;
    • покидание своей зоны ответственности для помощи другим нарядам.
    • Что запрещено сотрудникам ДПС?

      Имеется целый перечень действий, запрещенных согласно приказу №186.

      Прежде всего, патрульные не имеют права спать на рабочем месте, вести разговоры по рации или мобильному телефону, если они не касаются служебных вопросов. Им также не разрешается вступать в контакт с гражданами и участниками дорожного движения, кроме случаев, когда это предусмотрено приказом. То есть заговорить с водителем о погоде или о вчерашнем футбольном матче патрульный не может.

      Водителям нужно обратить внимание, что постовые ДПС не имеют права брать у кого бы то ни было материальные ценности и документы, кроме случаев, если это требуется при проведении оперативных действий. Им запрещено использовать неразрешенные световые сигналы. Также они не имеют права покидать патрульный транспорт без острой необходимости. Задержанных лиц нельзя оставлять без присмотра. Данное постановление запрещает использовать авто в личных целях, перевозить посторонние грузы.

      Преследование и принудительная остановка ТС

      Преследование автомобиля может быть инициировано в следующих случаях:

    • водитель игнорирует требования об остановке;
    • визуально присутствуют признаки совершения противоправных действий;
    • наличие информации о совершении преступления или нарушения водителем;
    • поступившее указание от других нарядов или вышестоящих лиц.
    • Патруль обязан оповестить дежурного о начале преследования, при этом необходимо включить звуковые и световые сигналы. Сигналы эти могут и отключаться для имитации приостановления погони. В законе также сказано о возможности применения огнестрельного оружия, при условии, что это не создаст угрозу другим участникам ДД.

      При принудительной остановке могут формироваться заграждения из патрульных машин, таким образом, чтобы убегающий не мог воспользоваться объездными путями. В некоторых ситуациях на отдельных участках может быть полностью ограничено движение другого транспорта при задержании.

      При преследовании и принудительной остановке сотрудники ДПС не имеют право использовать:

    • легковые авто физлиц;
    • пассажирский транспорт с пассажирами в нем;
    • авто дипмиссий и консульств;
    • спецтранспорт;
    • грузовые авто с опасным грузом и пр.
    • Обратите внимание, что сотрудники ДПС имеют право проводить досмотр личного транспорта, но при этом обязаны сообщать водителям причину остановки. Как видим, в данном приказе содержится информация о соблюдении и охране правопорядка. Обыкновенные же водители должны уяснить лишь следующие моменты из этого приказа:

    • ДПС — структурное подразделение полиции;
    • оно отвечает за правопорядок не только на дороге;
    • останавливать вас они могут лишь на постах или при наличии служебного авто со включенными светосигналами.

    186 приказ помогает своевременно реагировать на внештатные ситуации. Также он не дает права сотрудникам выходить за пределы своих полномочий. О любых таких фактах — передача материальных ценностей или остановка без причины — можно писать жалобы в судовые органы с фиксацией происшествия на камеру.

    Приказ мвд РФ от 03. 09 года №186 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»

    Приказ МВД РФ от 2.03.09 года № 186 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

    НАСТАВЛЕНИЕ по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации

    I. Общие положения

    Основная задача и функции ДПС

    Основной задачей ДПС является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения правил дорожного движения в целях сохранения жизни, здоровья и имущества, защиты законных прав и интересов граждан и юридических лиц, а также интересов общества и государства, обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспорта.

    Функциями ДПС являются:

    Контроль на постах и маршрутах патрулирования ДПС за соблюдением участниками дорожного движения правил дорожного движения, а также в пределах предоставленных полномочий требований иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

    Оказание содействия и помощи гражданам и юридическим лицам в осуществлении их законных прав и интересов при участии в дорожном движении.

    Осуществление распорядительно-регулировочных действий.

    Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях.

    Осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспортных происшествий.

    Осуществление мероприятий по сопровождению транспортных средств.

    Разработка на основе анализа обстановки с аварийностью мер транспортных реагирования и предложений, направленных на сокращение числа дорожно-происшествий и пострадавших в них людей.

    Информирование населения, в том числе с использованием средств массовой информации, о складывающейся обстановке с аварийностью, причинах ДТП и принимаемых мерах по их предупреждению.

    Проведение в порядке, определяемом нормативными правовыми актами МВД России, работы по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест ДТП, участие совместно с заинтересованными органами власти и объединениями, а также гражданами в реализации профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

    Контроль за эксплуатационным состоянием и обустройством улично-дорожной сети и средств регулирования, соблюдением установленных условий производства ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах, улицах и площадях, принятие неотложных мер к устранению причин, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

    Обеспечение в пределах своей компетенции в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в зонах ответственности строевых подразделений1.

    Участие в пределах своей компетенции в выполнении задач, определенных планами перевода органов внутренних дел на военное время и действий при чрезвычайных (кризисных) ситуациях.

    12. Реализация возложенных функций осуществляется подразделениями и сотрудниками ДПС в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и требованиями настоящего Наставления.

    13. Сотрудники строевых подразделений обязаны знать и выполнять:

    Требования нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих права и обязанности сотрудников милиции, вопросы обеспечения безопасности дорожного движения,

    П. Основные требования, предъявляемые к сотрудникам строевых подразделений ДПС

    охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также порядок прохождения службы в органах внутренних дел, в пределах, необходимых для выполнения служебных обязанностей.

    Условия, пределы и порядок применения физической силы, специальных средств, применения и использования огнестрельного оружия.

    Порядок пользования техническими средствами и средствами связи.

    Приемы оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

    Порядок и тактику действий при возникновении чрезвычайных обстоятельств, кризисных и иных нештатных ситуаций.

    14. Должностные инструкции командира отдельного строевого подразделения ДПС утверждаются начальником органа управления Госавтоинспекции или подразделения Госавтоинспекции, в
    непосредственном подчинении которого находится строевое подразделение.

    Должностные инструкции сотрудников полков, отдельных батальонов и рот ДПС утверждаются их командирами.

    Должностные инструкции сотрудников отдельных взводов, а также отделений и групп ДПС утверждаются начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого они находятся.

    15. Должностные инструкции разрабатываются для каждого сотрудника 2 .

    Примерные полномочия командира строевого подразделения ДПС, его заместителей, а также примерные должностные инструкции инспектора (старшего инспектора) ДПС приведены соответственно в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Наставлению.

    16. Права командира строевого подразделения по изданию приказов
    (внесению непосредственному начальнику предложений) о поощрении (наказании) сотрудников, предоставления им отпусков (отгулов), а также по вопросам материально-технического и хозяйственного обеспечения деятельности строевого подразделения определяются утверждаемым в установленном порядке положением о строевом подразделении.

    III. Управление деятельностью строевых подразделений ДПС Основные положения

    Управление деятельностью строевых подразделений включает в себя организационно-методическое обеспечение, планирование, у четно-аналитическую работу, контроль за несением службы, оценку деятельности строевых подразделений и сотрудников в целях оптимального использования сил и средств, поддержания

    постоянной готовности строевых подразделений к выполнению поставленных задач.

    Для этих целей осуществляется:

    Анализ оперативной обстановки и разработка на его основе управленческих решений по организации ДПС.

    Подготовка сил и средств строевых подразделений для выполнения поставленных задач, инструктаж нарядов ДПС 1 перед заступлением на службу, постановка дополнительных задач в ходе несения службы.

    Обеспечение постоянной и устойчивой связи с нарядами ДПС, обеспечение своевременного обмена информацией.

    Организация взаимодействия, маневра силами и средствами строевых подразделений.

    Контроль за организацией и несением службы.

    Учет и оценка результатов деятельности нарядов ДПС.

    Выявление и внедрение положительного опыта в организации службы.

    Выявление и своевременное устранение недостатков в организации работы нарядов ДПС.

    Материально-техническое и финансовое обеспечение строевых подразделений и сотрудников ДПС, в том числе решение вопросов социальной защиты.

    18.10. Обучение сотрудников ДПС формам и методам несения службы, проведение учебно-тренировочных занятий, тактико-специальных, командно-штабных и оперативно-тактических учений.

    Управление подчиненными сотрудниками осуществляют командиры строевых подразделений лично или через непосредственно подчинённые структурные подразделения или сотрудников.

    Оперативное управление нарядами ДПС в период несения службы осуществляют дежурные

    части строевых подразделений (при их отсутствии — дежурные части территориальных органов внутренних дел, в структуру которых входят строевые подразделения), ОВДРО.

    Расстановка сил и средств

    29. Расстановка сил и средств ДПС осуществляется на основе принципа их концентрации в местах, характеризующихся наиболее сложной дорожно-транспортной обстановкой и аварийностью, с учетом:

    Численности личного состава.

    Технического оснащения строевых подразделений.

    Протяженности и эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

    29.4. Интенсивности движения транспортных средств и пешеходов в различные периоды времени.

    В органе управления Госавтоинспекции, ОВДРО разрабатывается и утверждается перечень зон ответственности отдельных строевых подразделений и оформляется соответствующее картографическое решение. При необходимости самостоятельные зоны ответственности определяются для структурных подразделений отдельных строевых подразделений.

    В границах утвержденной зоны ответственности командиром строевого подразделения, начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится взвод, отделение, группа ДПС, организуется разработка дислокации постов и маршрутов патрулирования ДПС 1 .

    Дислокация пересматривается не реже одного раза в год с учетом анализа складывающейся обстановки.

    Расчет количества постов и маршрутов патрулирования осуществляется с учетом фактической штатной численности инспекторского состава ДПС строевого подразделения на основе Порядка учета рабочего времени и расчета численности сотрудников ДПС, необходимых для закрытия поста или маршрута патрулирования

    (приложение № 3 к настоящему Наставлению).

    Дислокация отдельного строевого подразделения утверждается начальником органа управления Госавтоинспекции и направляется в соответствующие органы внутренних дел для включения в планы единой дислокации сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах 2 .

    Дислокация оформляется в соответствии с приложением № 4 к настоящему Наставлению и определяет:

    Перечень постов и маршрутов патрулирования, подлежащих обязательному закрытию.

    Перечень постов и маршрутов патрулирования, подлежащих закрытию в зависимости от изменений оперативной обстановки 3 .

    Вид поста (подвижной, стационарный) и вид патрулирования (авто-, мото-, пешее).

    35.4. Время несения службы.

    36. К дислокации прилагаются 4 :

    36.1. Копии (выписки) из плана единой дислокации территориального органа внутренних дел, при необходимости ­дислокаций постов и маршрутов патрулирования других подразделений территориальных органов внутренних дел.

    Оценка обстановки по обеспечению безопасности дорожного движения в зоне ответственности строевого подразделения.

    Карта-схема зоны ответственности с указанием постов и маршрутов патрулирования, мест расположения подразделений органов внутренних дел, других правоохранительных органов, медицинских учреждений, специальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, объектов жизнеобеспечения, органов государственной власти и местного самоуправления.

    Расчет обязательных норм выставления инспекторского состава ДПС 1 и патрульных автомобилей (мотоциклов) 2 .

    Схема связи нарядов, в том числе с нарядами граничащих строевых подразделений и других подразделений территориальных органов внутренних дел.

    37. Дислокация разрабатывается на основе приоритетной расстановки сил и средств:

    В местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, исходя из топографического анализа аварийности с учетом дней недели, времени суток их совершения.

    В местах пересечения интенсивных транспортных потоков, систематического возникновения заторовых ситуаций.

    На участках интенсивного движения транспортных средств, пешеходов, влекущего систематическое возникновение конфликтных дорожно-транспортных ситуаций.

    Местах эпизодического увеличения потоков транспортных средств и пешеходов в зависимости от режима работы организаций, детских воспитательных и учебных заведений, торговых центров, других объектов инфраструктуры.

    38. Включение в дислокацию стационарных постов ДПС’ (контрольных постов милиции 4 ) осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами МВД России,
    регламентирующими создание и организацию деятельности стационарных постов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции.

    39. На основании утвержденной дислокации командиром строевого подразделения, начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится отделение, группа
    ДПС, на каждый пост, маршрут патрулирования организуется разработка карточки поста, маршрута патрулирования 1 (приложение № 5 к настоящему Наставлению) в двух экземплярах, один из которых хранится
    в дежурной части строевого подразделения или территориального органа внутренних дел, второй выдается сотруднику ДПС на время несения службы.

    Исходя из особенностей дорожно-транспортной обстановки на пост, маршрут патрулирования могут разрабатываться дополнительные варианты карточки.

    40. Расстановка сил и средств строевого подразделения на текущие сутки по постам, маршрутам патрулирования и времени несения службы (по сменам) осуществляется по решению командира строевого
    подразделения, начальника подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится взвод, отделение, группа ДПС, и оформляется к 18 часам предшествующих суток постовой
    ведомостью расстановки нарядов ДПС 2 (приложение № 6 к настоящему Наставлению) на основе:

    40.1. Дислокации постов и маршрутов патрулирования.

    Общей задачи органов внутренних дел, исходя из сложившейся оперативной обстановки, проведения специальных мероприятий.

    Оценки текущей обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения, реализации необходимых мер реагирования.

    Обязательных норм выставления нарядов .

    Графика работы личного состава.

    41. График работы личного состава с указанием дней и часов (смен) несения службы каждым сотрудником ДПС, выходных дней разрабатывается на месяц, утверждается командиром строевого
    подразделения, начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится взвод, отделение, группа ДПС, и доводится до сотрудников не позднее чем за одну неделю
    до начала планируемого периода.

    При возникновении объективной необходимости график работы личного состава может быть скорректирован.

    42. Для организации своевременного сосредоточения сил и средств в местах со сложной оперативной обстановкой, реагирования на изменения дорожно-транспортной обстановки, применяется маневр (изменение
    предусмотренной дислокацией расстановки сил и средств) нарядами ДПС.

    В зависимости от состояния оперативной обстановки маневр может осуществляться на период (в течение) смены, дежурных суток или на более длительное время.

    Решение о маневре принимается командиром строевого подразделения, начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится взвод, отделение, группа ДПС, вышестоящими руководителями и фиксируется в постовой ведомости 1 .

    Задачи нарядам ДПС, заступающим на посты, маршруты патрулирования, не предусмотренные дислокацией, определяются служебным заданием, которое доводится на инструктаже 2 .

    В безотлагательных случаях решение о маневре, а также об изменении предусмотренного карточкой, служебным заданием места несения службы нарядом ДПС в пределах маршрута патрулирования, может быть принято должностными лицами, указанными в подпункте 42.2 настоящего Наставления, или дежурным с последующим докладом командиру строевого подразделения, начальнику подразделения Госавтоинспекции. В указанных случаях изменение места несения службы нарядом ДПС фиксируется в журнале контроля расстановки нарядов ДПС (приложение № 7 к настоящему Наставлению).

    42.5.0 маневре нарядами ДПС незамедлительно информируется оперативный дежурный соответствующего органа внутренних дел по плану единой дислокации.

    Для решения особых задач, возникающих при осложнении оперативной обстановки, возникновении чрезвычайных (кризисных) ситуаций, в местах проведения массовых, спортивных мероприятий, при проведении рейдов, оперативно — профилактических мероприятий разрабатываются специальные планы (дислокации нарядов ДПС) и (или) издаются приказы.

    При назначении сотрудника в наряд учитываются состояние его здоровья, индивидуальные качества, наиболее полно отвечающие условиям несения службы на конкретном посту или маршруте патрулирования.

    Назначение для самостоятельного несения службы и вооружение сотрудников, не принявших
    присяги и не прошедших первоначальную подготовку, не допускается

    45. Для несения службы на стационарных постах, в темное время суток, а также на загородных дорогах (за исключением случаев обеспечения прямой видимости другого наряда) выставляются наряды в
    составе не менее двух сотрудников ДПС, имеющих закрепленное табельное оружие.

    В состав наряда патрульного автомобиля должно входить, как правило, не менее двух сотрудников ДПС.

    Рабочее время при несении службы определяется нахождением нарядов в оперативном подчинении дежурного или иных должностных лиц, осуществляющих руководство службой (с начала инструктажа до поступления команды об окончании службы). Время инструктажей, боевой, служебной и физической подготовки, служебных совещаний, учебных занятий включается в график работы как рабочее время.

    Общая продолжительность рабочего времени и порядок предоставления выходных дней сотрудникам ДПС устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации 1 и Законом Российской Федерации «О милиции» 2 .

    За работу в ночное время, в выходные и праздничные дни, а также за работу сверх установленной законом продолжительности рабочего времени сотрудникам ДПС предоставляется компенсация в соответствии с законодательством Российской Федерации

    В течение рабочего дня (смены) сотруднику должен предоставляться перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.

    Сотрудникам, работающим на открытом воздухе или в закрытых помещениях, не имеющих систем отопления и (или) кондиционирования (при температуре воздуха соответственно -20 градусов и ниже или +35 градусов и выше), в необходимых случаях предоставляются специальные перерывы до 10-20 минут каждый час, которые включаются в рабочее время. В этих случаях может организовываться подмена нарядов.

    Организация работы дежурных частей строевых подразделений

    50. Дежурные части строевых подразделений создаются в соответствии с типовыми штатными расписаниями строевых подразделений, утверждаемыми нормативными правовыми актами МВД
    России.

    Дежурные части строевых подразделений руководствуются Наставлением по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 26 февраля 2002 г. № Шдсп 1 , настоящим Наставлением, иными нормативными правовыми актами МВД России и актами управления в области безопасности дорожного движения.

    На дежурную часть строевого подразделения возлагаются следующие задачи:

    Сбор, обработка и оценка информации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в зоне ответственности строевого подразделения.

    Оперативное управление силами и средствами строевого подразделения.

    Осуществление организационных мероприятий по выезду на места ДТП для оформления и проведения неотложных действий, а также принятия мер к ликвидации их последствий.

    Организация осуществления неотложных мер по розыску транспортных средств, водители которых скрылись с мест ДТП, участия нарядов ДПС в совместных с территориальными органами внутренних дел мероприятиях по выявлению и задержанию угнанных, похищенных и используемых в преступных целях транспортных средств.

    Взаимодействие с дежурными частями территориальных органов внутренних дел, других строевых подразделений.

    Организация взаимодействия нарядов строевого подразделения с нарядами других подразделений территориальных органов внутренних дел.

    Выдача инспекторскому составу и прием от него вооружения, технических и специальных средств, обеспечение их сохранности при хранении в помещении дежурной части.

    Прием и регистрация дел об административных правонарушениях в области дорожного движения 2 .

    Передача сообщений о происшествиях в дежурные части территориальных органов внутренних дел для регистрации в установленном порядке.

    52.10. Ведение служебной документации по перечню, согласно приложению № 8 к настоящему Наставлению.

    52.11. Осуществление информационно-справочной работы.

    52.12. Прием граждан, их жалоб и заявлений в отсутствие руководства строевого подразделения.

    52.13.Передача руководству строевого подразделения специальных сигналов о введении степеней готовности и оповещение личного состава по ним.

    52.14. Обеспечение выполнения внутреннего распорядка, контроль за соблюдением правил пожарной безопасности и санитарных правил в здании строевого подразделения.

    Работу дежурной части строевого подразделения организует командир строевого подразделения.

    Для выполнения возложенных на дежурную часть строевого подразделения задач приказом командира строевого подразделения в установленном порядке назначается суточный наряд в составе не менее двух сотрудников.

    При неполной штатной укомплектованности или в связи с болезнью, отпуском сотрудников дежурной части строевого подразделения старшим дежурным (дежурным) 1 могут назначаться наиболее подготовленные сотрудники строевого подразделения.

    Утверждение графика несения службы наряда дежурной части строевого подразделения, установление порядка подмены лиц суточного наряда, их отстранения в случае необходимости от дежурства осуществляет командир строевого подразделения (лицо, его замещающее).

    55. Дежурная часть строевого подразделения оснащается средствами связи, техническими и специальными средствами в соответствии с нормами положенности, оборудуется служебными помещениями для размещения суточного наряда, технических и специальных средств, обеспечивается необходимой оргтехникой.

    При дежурных частях строевых подразделений могут быть оборудованы комнаты хранения оружия.

    Хранение, учет, порядок приема-сдачи, выдачи сотрудникам, приема от них вооружения, боеприпасов, средств бронезащиты и активной обороны, специальных средств осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России.

    Дежурный является старшим оперативным начальником над несущим службу суточным нарядом дежурной части строевого подразделения и находящимися в нарядах сотрудниками строевого подразделения.

    Дежурный обязан самостоятельно или с привлечением входящих в состав наряда сотрудников:

    57.1. При подготовке сотрудников, заступающих на службу:

    а) принимать информацию от командиров (руководителей) структурных подразделений о прибытии сотрудников на службу;

    б) докладывать о не прибывших на службу сотрудниках командиру строевого подразделения (лицу, его замещающему) и принимать меры к выяснению причин неявки;

    в) выдавать сотрудникам в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами МВД России, вооружение, боеприпасы,

    средства бронезащиты и активной обороны, специальные, технические
    средства, средства связи, нагрудные знаки (по карточкам-заместителям установленного образца или под расписку в учетной документации). Выдача средств связи и технических средств фиксируется в Книге выдачи и приема средств связи, технических средств (приложение № 9 к настоящему Наставлению);

    г) принимать участие в проведении инструктажа заступающего на службу наряда;

    д) осуществлять выдачу сотрудникам согласованных схем организации дорожного движения в местах проведения в зоне ответственности постов маршрутов патрулирования ремонтно-
    эксплуатационных и иных дорожных работ;

    е) осуществлять выдачу путевой документации на патрульные автомобили, контроль за их выходом с отметкой в журнале выхода и возвращения автотранспорта 1 .

    57.2. По окончании службы нарядами:

    а) принимать от сотрудников вооружение, технические и специальные средства, проверять их комплектность и исправность, о чем делать соответствующие записи в журнале, нагрудные знаки;

    б) осуществлять контроль за возвращением патрульных автомобилей с отметкой в соответствующем журнале

    в) принимать от командиров структурных подразделений и регистрировать в журнале (приложение № 10 к настоящему Наставлению)’ дела об административных правонарушениях, а также принимать
    магнитные носители с информацией о правонарушениях, полученной с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки,
    видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи 1 ;’

    г) докладывать командиру строевого подразделения (лицу, его замещающему) о случаях невыхода на радиообмен, неявки по неизвестным причинам сотрудника с поста, маршрута патрулирования, в дальнейшем
    действовать по его указанию;

    д) обобщать результаты несения службы дежурным нарядом, производить записи в постовой ведомости и докладывать командиру подразделения (лицу, его замещающему) о сдаче дежурства.

    57.3. При сборе информации и оценке обстановки в зоне ответственности строевого подразделения:

    оперативную обстановку, требуют осуществления маневра силами и средствами;

    б) принимать от несущих службу сотрудников, а также от участников дорожного движения информацию об обнаруженных недостатках в состоянии дорог и дорожных сооружений, технических
    средств организации и регулирования дорожного движения, в том числе в местах проведения дорожных работ с их фиксацией в журнале (приложение № 11 к настоящему Наставлению);

    в) систематизировать, обобщать и докладывать полученную нформацию командиру строевого подразделения (лицу, его замещающему), а в предусмотренных нормативными правовыми актами
    МВД России случаях, вышестоящему дежурному.

    57.4. По управлению силами и средствами:

    а) обеспечивать непрерывное управление нарядами, их взаимодействие между собой и с нарядами других подразделений территориальных органов внутренних дел;

    б) ориентировать наряды на выявление и задержание угнанных, похищенных, причастных к другим преступлениям, скрывшихся с мест ДТП транспортных средств, лиц, подозреваемых в совершении
    преступлений, обеспечивать незамедлительное доведение до нарядов иной, поступающей оперативно-значимой информации;

    в) контролировать несение службы нарядами, фиксировать в журнале контроля расстановки нарядов ДПС время выхода нарядов на связь, в случае невыхода сотрудников на связь в установленное время
    принимать меры по установлению их местонахождения;

    г) информировать руководство строевого подразделения (подразделения Госавтоинспекции территориального органа внутренних дел), вышестоящего дежурного, наряды об изменениях оперативной
    обстановки;

    д) в безотлагательных случаях принимать решение о маневрировании силами и средствами с незамедлительным докладом о принятом решении командиру строевого подразделения (лицу, его
    замещающему) и информированием оперативного дежурного соответствующего органа внутренних дел по плану единой дислокации.

    57.5. По приему сообщений, заявлений и иной информации:

    а) фиксировать в тетради для записей дежурного (приложение № 12 к настоящему Наставлению) всю поступающую в дежурную часть строевого подразделения информацию о правонарушениях, чрезвычайных
    обстоятельствах и происшествиях, иную служебную информацию;

    б) при поступлении информации о происшествии выяснять сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес, телефон); время, место, обстоятельства его совершения, наличие и число пострадавших, их
    возраст, пол, характер внешних повреждений и угроз жизни, принятые меры по оказанию первой помощи, данные о транспортных средствах, причастных к происшествию (марка, государственный регистрационный
    знак, принадлежность). Если участник с места ДТП скрылся, дополнительно выяснять его приметы, характер возможных повреждений и направление движения скрывшегося или его транспортного средства;

    в) своевременно передавать для незамедлительной регистрации в дежурные части территориальных органов внутренних дел сообщения о происшествиях (в соответствии с пунктом 10 Инструкции о порядке
    приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 1 декабря 2005 г. № 985 1 );

    г) фиксировать поступившие сведения о ДТП в тетради для записей дежурного, а после уточнения информации регистрировать в журнале учета дорожно-транспортных происшествий (приложение № 13 к
    настоящему Наставлению) 2 ;

    д) докладывать командиру строевого подразделения (лицу, его замещающему) и вышестоящему дежурному поступившую информацию о преступных деяниях, ДТП с пострадавшими и действовать в соответствии
    с их указаниями. В случаях организации розыска преступников по горячим следам немедленно передавать необходимую информацию на маршруты патрулирования, посты для ориентирования нарядов ДПС, а также
    оперативному дежурному соответствующего органа внутренних дел для ориентирования нарядов по плану единой дислокации;

    е) выяснять у дежурного по территориальному органу внутренних дел о решении по направлению на место происшествия дежурной следственно-оперативной группы и ориентировочном времени ее
    прибытия, о чем сообщать наряду ДПС, прибывшему на место происшествия;

    ж) давать указание дежурному по выезду на место дорожно- транспортного происшествия или наряду ДПС о выезде на место и возбуждении производства по делу об административном правонарушении
    при получении сообщения о ДТП и отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 264 и 268 Уголовного кодекса Российской Федерации 3 ;

    з) передавать информацию о необходимости выезда на место ДТП в учреждения здравоохранения, аварийно-спасательные формирования, другие заинтересованные органы, организации, учреждения и предприятия;

    и) в случае, когда участники происшествия при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося прибыли на ближайший пост ДПС или в строевое подразделение, организовывать оформление происшествия в установленном порядке;

    к) докладывать об осложнении обстановки на месте происшествия, связанной с возможными нарушениями общественного порядка, дежурному территориального органа внутренних дел, командиру строевого подразделения (лицу, его замещающему) и в дальнейшем действовать по их указанию. При возникновении осложнений в движении транспортных средств и пешеходов (затора) на месте происшествия обеспечивать организацию объезда (обхода) этого места;

    л) организовывать доставление поврежденных транспортных средств, в случае невозможности их передачи собственникам (владельцам) или их представителям, с места ДТП в расположение территориального органа внутренних дел, на специализированную стоянку, а также перемещение или блокирование задержанных транспортных средств, в случае применения соответствующей меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

    м) докладывать вышестоящему дежурному, командиру строевого подразделения (лицу, его замещающему) о ДТП с участием иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом, а также должностного лица, выполняющего определенные государственные функции, в отношении которого действуют особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности;

    н) докладывать командиру строевого подразделения (лицу, его замещающему), оповещать наряды ДПС, руководителей дорожных и коммунальных служб об осложнении условий дорожного движения (вследствие выхода из строя средств организации дорожного движения, разрушения дороги, снежного заноса, гололедицы, обвалов, оползней, возникновения других обстоятельств), принимать необходимые меры по обеспечению безопасного и бесперебойного движения, в дальнейшем осуществлять контроль за выполнением соответствующих работ.

    57.6. По обеспечению сопровождения транспортных средств:

    а) вести оповещение и координировать действия нарядов ДПС по маршруту следования сопровождаемых транспортных средств;

    б) организовывать взаимодействие нарядов строевого подразделения и других подразделений территориальных органов внутренних дел по обеспечению проезда сопровождаемых транспортных средств;

    в) информировать наряды автомобилей сопровождения об обстановке на маршруте следования.

    57.7. По обеспечению преследования, принудительной остановки транспортных средств:

    а) на основе оценки, полученной от наряда ДПС информации о преследовании, необходимости принудительной остановки транспортного средства давать разрешение (при необходимости по согласованию с
    руководством строевого подразделения) о дальнейшем осуществлении соответствующих действий или указание об их прекращении;

    б) обеспечивать привлечение и координировать действия других нарядов ДПС в целях обеспечения принудительной остановки транспортного средства;

    в) согласовывать действия с вышестоящим дежурным, дежурными частями территориальных органов внутренних дел, других строевых подразделений при необходимости оказания помощи, а также
    необходимости осуществления преследования, принудительной остановки транспортного средства за пределами зоны ответственности строевого подразделения.

    57.8. По контролю за организацией перевозок опасных грузов:

    а) знать согласованные маршруты перевозки опасных грузов, справочные материалы, определяющие техническое наименование веществ, вид опасности, код экстренных мер, сроки и маршруты перевозки
    опасных грузов;

    б) принимать меры по организации бесперебойного движения транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

    57.9. По обеспечению информационно-справочной работы:

    а) давать по запросам несущих службу нарядов информацию по разыскным и оперативно-справочным учетам.

    б) давать разъяснения без сообщения секретных или носящих служебный характер сведений при обращении в дежурную часть граждан или должностных лиц по вопросам деятельности ДПС, при необходимости организовывать проверку или информировать заявителя о порядке
    дальнейших действий;

    в) в порядке, установленном нормативными правовыми актами MB J < России, регламентирующими учет дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел, передавать родственникам, иным лицам
    информацию о пострадавших в ДТП лицах и транспортных средствах с соответствующими отметками в журнале учета дорожно-транспортных происшествий;

    г) уведомлять в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации родственников, иных лиц, органы и учреждения об административном задержании лиц;

    д) при обращении владельца (представителя владельца) транспортного средства, задержанного в его отсутствие, представлять информацию о месте нахождения задержанного транспортного средства и
    порядке действий по его получении.

    58. Дежурный при выполнении служебных обязанностей имеет право:

    Отдавать обязательные для исполнения распоряжения нарядам ДПС, а в отсутствие руководства строевого подразделения — всему личному составу.

    Производить временные изменения в расстановке сотрудников строевого подразделения с последующим докладом о принятом решении командиру строевого подразделения (лицу, его замещающему) и их фиксацией в журнале контроля расстановки нарядов ДПС. При необходимости информировать о произведенных изменениях дежурного по территориальному органу внутренних дел.

    Освобождать сотрудников ДПС от несения службы в случае невозможности выполнения ими служебных обязанностей с последующим докладом командиру строевого подразделения (лицу, его замещающему).

    Контролировать своевременность и полноту исполнения отданных распоряжений.

    При осложнении оперативной обстановки обращаться к вышестоящему дежурному, дежурным территориальных органов внутренних дел, других подразделений органов внутренних дел с целью получения помощи силами и средствами, а также обмена необходимой информацией.

    Отстранять в отсутствие командира строевого подразделения (лица, его замещающего) сотрудника ДПС от несения службы за грубый дисциплинарный проступок с последующим докладом о принятом решении командиру строевого подразделения (лицу, его замещающему).

    Требовать от граждан соблюдения общественного порядка, принимать меры к пресечению преступлений и административных правонарушений, составлять протоколы об административных правонарушениях и выносить решение в пределах своей компетенции.

    Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации административное задержание.

    Пользоваться всеми правами, предоставленными сотруднику

    59. Другие лица суточного наряда дежурной части строевого подразделения при исполнении ими служебных обязанностей в пределах своей компетенции, определенной служебными обязанностями, обладают
    правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Наставлением.

    Инструктаж нарядов проводится, как правило, в специально оборудованном классе службы (приложение № 14 к настоящему Наставлению).

    Лица, назначенные в наряд для несения службы, прибывают в строевое подразделение или территориальный орган внутренних дел не менее чем за 15 минут до начала инструктажа для подготовки и экипировки в соответствии с требованиями пункта 68 настоящего Наставления. О готовности к службе докладывает дежурному и непосредственному начальнику (командиру, старшему группы).

    Дежурный делает отметки в постовой ведомости о прибытии сотрудников, назначенных в наряд, в присутствии непосредственного начальника (командира, старшего группы) выдает им необходимое вооружение, средства связи, технические средства, в установленных случаях специальные средства, бланки процессуальных документов.

    Заряжение оружия производится перед построением наряда на инструктаж по команде и под контролем дежурного или непосредственного начальника (командира, старшего группы), инструктирующего в специально отведенном месте. При этом патрон в патронник не досылается.

    Построение нарядов на инструктаж обеспечивает непосредственный начальник (командир, старший группы), после чего проверяет у каждого сотрудника наличие вооружения, снаряжения, выясняет состояние здоровья. При обнаружении недостатков принимает меры к их устранению, (отстранению сотрудника от выхода на пост, маршрут патрулирования) и докладывает о готовности личного состава к несению службы должностному лицу, проводящему инструктаж.

    Заступающие в наряд сотрудники должны быть одетыми в установленное по сезону форменное обмундирование, светоотражающую экипировку (для несущих службу в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, на стационарных постах ДПС, КПМ, а также работающих на местах ДТП), иметь опрятный внешний вид и исправное снаряжение, а также иметь при себе:

    Служебное и водительское удостоверение.

    Нагрудный знак и жетон с личным номером.

    65.3. Служебную книжку (приложение № 15 к настоящему Наставлению) 1 .

    65.4. Карточку (карточки 2 ) поста, маршрута патрулирования 1 .

    65.5. Табельное огнестрельное оружие с двумя снаряженными магазинами (за исключением сотрудников, не принявших присягу и не прошедших первоначальную подготовку).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *