306 пенсия

«О внесении изменения в Федеральный закон «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» № «306-ФЗ» от 02.08.2020

Федеральный закон, дата вступления в силу: 13.08.2020

Работодатели и самозанятые граждане, осуществляющих свою деятельность в Республике Крым и городе Севастополь, обязаны представлять в Пенсионный фонд РФ сведения обо всех включаемых в страховой (трудовой) стаж периодах работы в отношении всех работающих у них граждан, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на указанных территориях, до их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования. Сведения должны быть представлены в срок не позднее 31 декабря 2021 года и будут отражены ПФР на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.

284 02.08.2020

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

Внесено изменение в закон о пенсионном обеспечении граждан, проживающих в Крыму и Севастополе

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменения в Федеральный закон «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Федеральный закон принят Государственной Думой 24 июля 2020 года и одобрен Советом Федерации 26 июля 2020 года.

Справка Государственно-правового управления

Аналогичная обязанность предусмотрена для граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой, в отношении сведений о периодах их работы и (или) иной деятельности до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.

Наличие указанных сведений в Пенсионном фонде Российской Федерации позволит гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, получать в полном объёме государственные услуги, предоставляемые Фондом, в том числе установление пенсии по заявлению, поданному в электронном виде.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя «

Изменения и поправки

Принят Государственной Думой 2 июля 2014 года

Одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

2. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона могут издаваться разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 2. Порядок назначения и выплаты пенсий

1. С 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. При обращении граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за назначением пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат такие пенсии и (или) выплаты назначаются с 1 января 2015 года, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату. При этом заявление о назначении пенсии и (или) выплаты может быть подано в период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно.

3. Подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.

4. Для целей пенсионного обеспечения документы, выданные на украинском языке, принимаются без перевода на русский язык.

5. При назначении, перерасчете и выплате пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат учитывается льготный статус граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, подтверждаемый правоустанавливающими документами, в том числе документами об установлении инвалидности, выданными на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно либо на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно.

6. Из пенсии, назначенной гражданину Российской Федерации, иностранному гражданину и лицу без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации, удержания излишне выплаченных сумм пенсии, которые производились на основании решений органов, осуществлявших пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, не производятся.

7. Доставка пенсии осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». До поступления от гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства заявления о выборе способа доставки пенсии она осуществляется по его месту жительства или месту его пребывания, указанным в выплатном деле, через организации почтовой связи.

Статья 3. Перерасчет размеров пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации

1. Размеры пенсий, назначенных гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с 1 января 2015 года в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. При перерасчете размера пенсии право на пенсию не пересматривается.

3. Перерасчет размера пенсии осуществляется на основании документов выплатного дела без истребования от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства заявлений о перерасчете пенсий.

4. Если при перерасчете размера пенсии гражданину Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации размер указанной пенсии (для отдельных категорий граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации, — суммарный размер указанных пенсий) и иных устанавливаемых к пенсии выплат не достигнет размера пенсии, выплачиваемого на 31 декабря 2014 года, в том числе с учетом ежемесячной выплаты к этой пенсии, установленной Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 года N 192 «О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя», пенсия выплачивается в сохраненном, более высоком размере. В этом случае сохраненный размер пенсии не подлежит ежегодной корректировке (индексации), а также перерасчету в сторону увеличения и пенсия выплачивается в сохраненном размере до достижения размера пенсии (пенсий) и иных устанавливаемых к пенсии выплат, исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Смотрите так же:  Увеличивают налог на прибыль

5. При перерасчете размера пенсии (пенсий) и иных устанавливаемых к пенсии выплат в целях применения части 4 настоящей статьи не учитываются суммы выплат, установленных в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

6. При обращении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, являвшихся получателями пенсий на 31 декабря 2014 года, за перерасчетом размеров пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат в связи с имевшими место по 31 декабря 2014 года включительно обстоятельствами, влекущими изменение размеров пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат, соответствующий перерасчет осуществляется с 1 января 2015 года. При этом заявление о перерасчете размера пенсии и (или) иной устанавливаемой к пенсии выплаты может быть подано в период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно.

Статья 4. Порядок исчисления страхового (трудового) стажа при установлении страховой пенсии гражданам Российской Федерации

1. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.

2. Периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Статья 5. Особенности исчисления размера страховой пенсии

1. Гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, являвшимся получателями пенсии на 31 декабря 2014 года, при исчислении размера страховой пенсии может быть учтен среднемесячный заработок за 2000 — 2001 годы либо среднемесячный заработок за любые периоды работы и (или) иной деятельности до 1 января 2002 года, из которого исчислена пенсия на указанную дату, на основании документов выплатного дела.

2. В случае, если среднемесячный заработок (доход) указан в национальной денежной единице Украины — гривнах, он пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на 1 января 2002 года (56,6723 рубля за 10 украинских гривен).

3. Среднемесячный заработок подтверждается документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. При этом свидетельскими показаниями среднемесячный заработок граждан не подтверждается.

4. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек.

5. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за периоды работы по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также за периоды деятельности, в течение которых граждане самостоятельно обеспечивали себя работой (индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой адвокаты, нотариусы), имевшие место в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из стоимости страхового года на 2014 год, установленной Правительством Российской Федерации.

6. Сумма расчетного пенсионного капитала, сформированного в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи, с учетом которой исчисляется размер трудовой пенсии, не индексируется.

Статья 6. Регистрация граждан в системе обязательного пенсионного страхования

1. Открытие индивидуального лицевого счета застрахованного лица осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» при поступлении в Пенсионный фонд Российской Федерации от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, либо органа, предоставляющего государственные услуги, или органа, предоставляющего муниципальные услуги, следующих сведений о застрахованном лице:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии);

2) дата рождения;

3) место рождения;

5) адрес места жительства, места пребывания или места фактического проживания;

6) серия и номер паспорта или удостоверения личности, свидетельства о рождении, дата выдачи указанных документов, на основании которых в индивидуальный лицевой счет включаются указанные сведения, наименование выдавшего их органа;

2. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, передаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, либо органом, предоставляющим государственные услуги, или органом, предоставляющим муниципальные услуги, Пенсионному фонду Российской Федерации в течение десяти дней по форме, определяемой Пенсионным фондом Российской Федерации.

3. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования выдается застрахованному лицу в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Статья 7. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Статьи 2 — 5 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.

306 пенсия

Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, за исключением граждан, выехавших на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации и не имеющих подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации.

Заявитель может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя.

Перечень документов, требуемых для предоставления услуги:

1. Заявление;
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал и копия).
3. Другие документы, необходимые для назначения пенсии (в зависимости от вида пенсии).

При обращении уполномоченного представителя заявителя предоставляется документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий полномочия.

При обращении законного представителя с заявлением предоставляется документ, удостоверяющий представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя.

Ознакомиться с подробным перечнем документов в зависимости от вида назначаемой пенсии можно на сайте Пенсионного фонда РФ.

Установление пенсии по государственному пенсионному обеспечению;
Отказ в установлении пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

1. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.01.2016 № 14н «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению»;
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.11.2014 № 884н «Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Смотрите так же:  Пенсия инвалидам 3 группы в 2020 году в крыму

Разъяснение законодательства

Подписан закон об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя

2 августа 2020 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 306-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Федеральным законом в целях оценки пенсионных прав граждан, постоянно проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, устанавливается обязанность работодателей, осуществляющих свою деятельность на территориях названных субъектов Российской Федерации, представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в срок не позднее 31 декабря 2021 года в отношении всех работающих у них граждан сведения о включаемых в страховой (трудовой) стаж периодах их работы и (или) иной деятельности, которые имели место до регистрации указанных граждан в системе обязательного пенсионного страхования.

Федеральный закон вступил в силу с 13 августа 2020 года.

Для пенсионеров, не осуществляющих трудовую деятельность

Для назначения надбавки к пенсии на иждивенца (впервые или после перерыва в получении данной надбавки) необходимо предоставить в адрес Отдела пенсионного обслуживания ЦФО, следующие документы:

— Заявление на имя начальника ОПО ЦФО

— свидетельства о рождении детей, либо их заверенные копии;

— трудовая книжка пенсионера, либо ее заверенная копия;

— Справки Управления Пенсионного фонда РФ по месту жительства о том, что ни пенсионер, ни жена (муж) и дети не являются получателями социальной или трудовой пенсии в настоящее время и не являлись таковыми на момент обращения за надбавкой;

— Справку из налоговой службы по месту жительства об отсутствии сведений о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

— Справку с места жительства о составе семьи

— Справку об учебе с указанием даты зачисления, формы обучения и предполагаемой даты окончания учебного заведения (при оформлении надбавки на иждивенцев до 23-летнего возраста, обучающихся на очном отделении учебного заведения).

Для продления уже назначенной надбавки на иждивенца:

— Трудовую книжку пенсионера, либо ее заверенную копию (ежегодно);

— Справку из налоговой службы по месту жительства об отсутствии сведений о регистрации пенсионера в качестве индивидуального предпринимателя (ежегодно);

— Справку с места жительства о составе семьи,

— Справки с места учебы детей с указанием: начала и окончания обучения (число, месяц, год), формы обучения – очная (в марте и сентябре).

Из Управления Пенсионного фонда РФ по месту жительства:

— Выписку из лицевого счета застрахованного лица (ежегодно);

— Справки о том, что ни пенсионер, ни жена (муж) не являются получателями пенсии на детей и дети сами не являются получателями пенсии.

Все справки должны быть датированы не ранее чем за месяц до подачи заявления.

Копии документов могут быть заверены сотрудниками подразделений по работе с личным составом органов внутренних дел по месту жительства или на личном приеме в Отделе пенсионного обслуживания ЦФО.

Вопрос: Кому положена надбавка к пенсии на иждивенца? Какие документы необходимы для ее установления?

Ответ: Согласно ст.17 и ст.24 Закона Российской Федерации от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» неработающим пенсионерам, имеющим на своем иждивении нетрудоспособных членов семьи, может быть установлена надбавка к пенсии на иждивенцев.

Данная надбавка начисляется только на тех членов семьи, которые не получают трудовой или социальной пенсии. Надбавка выплачивается до совершеннолетия детей, а продолжающим обучение в учебном заведении на очном отделении (кроме учебных заведений, обучающиеся в которых считаются состоящими на службе) – на период учебы, но не долее, чем до 23-летнего возраста иждивенцев.

Для назначения надбавки к пенсии на иждивенца необходимо предоставить в адрес Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Волгоградской области, следующие документы :

  1. Заявление на имя начальника ЦФО (см. приложение);
  2. Заверенные ксерокопии свидетельств о рождении детей;
  3. Заверенную ксерокопию трудовой книжки пенсионера;
  4. Справку из территориального Управления Пенсионного фонда РФ о неполучении пенсии иждивенцами;
  5. Справку из налоговой службы по месту жительства об отсутствии сведений о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
  6. Справку с места жительства иждивенца о составе семьи;
  7. Справку об учебе с указанием даты зачисления, формы обучения и предполагаемой даты окончания учебного заведения (при оформлении надбавки на иждивенцев до 23-летнего возраста, обучающихся на очном отделении учебного заведения).

Ксерокопии документов могут быть заверены сотрудниками подразделений по работе с личным составом органов внутренних дел по месту жительства или на личном приеме в отделе пенсионного обслуживания ЦФО ГУ МВД России по Волгоградской области.

Перерасчет пенсий в 2020 году Текст научной статьи по специальности « Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ахмедова Написат Кадимагомедовна

Предлагая повысить пенсионный возраст , члены Правительства не раз подчеркивали, каким благом реформа станет для нынешних пенсионеров. Особенно часто им обещали увеличение выплат на 12 тысяч рублей в год, и многие подумали, что именно на такую сумму возрастут их пенсии к концу следующего декабря. На самом деле индексация пенсии в 2020 году в России будет гораздо скромнее, и грядущие ее повышения, в основном, коснутся неработающих пенсионеров. Проводимая индексация пенсии в России в 2020 году должна сделать размер выплаты не ниже прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в конкретном регионе. Если сумма окажется меньше, гражданин имеет право на социальную доплату, если иных доходов у него нет.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Ахмедова Написат Кадимагомедовна

Текст научной работы на тему «Перерасчет пенсий в 2020 году»

?ПЕРЕРАСЧЕТ ПЕНСИЙ В 2020 ГОДУ Ахмедова Н.К.

Ахмедова Написат Кадимагомедовна — преподаватель, кафедра бухучета-2, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дагестанский государственный университет народного хозяйства, г. Махачкала

Аннотация: предлагая повысить пенсионный возраст, члены Правительства не раз подчеркивали, каким благом реформа станет для нынешних пенсионеров. Особенно часто им обещали увеличение выплат на 12 тысяч рублей в год, и многие подумали, что именно на такую сумму возрастут их пенсии к концу следующего декабря. На самом деле индексация пенсии в 2020 году в России будет гораздо скромнее, и грядущие ее повышения, в основном, коснутся неработающих пенсионеров. Проводимая индексация пенсии в России в 2020 году должна сделать размер выплаты не ниже прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в конкретном регионе. Если сумма окажется меньше, гражданин имеет право на социальную доплату, если иных доходов у него нет.

Ключевые слова: пенсионный возраст, ожидаемая продолжительность жизни на пенсии, выход на пенсию, пенсия по старости, пенсионный фонд, индексация.

Раньше неработающим пенсионерам повышали пенсию с 1-го февраля. Она увеличивалась на процент инфляции за предыдущий год. Однако со следующего года данный порядок изменится (закон № 350-Ф3 от 03.10.2020, ст. 10).

Индексация пенсий в 2020 году ожидает россиян уже в январе. Это именно то повышение выплаты «на 12 тысяч в год», которое обещало Правительство. Но есть два нюанса:

Смотрите так же:  Трехсторонний договор оказания услуг образец

1. Чиновники имели в виду, что на 12 000 рублей увеличится не сама пенсия, а общая сумма денег, которую пенсионер получит в течение года от государства. То есть, если к пенсии в среднем добавят тысячу, то за 12 месяцев доплата увеличится в 12 раз.

2. Январская индексация пенсии в 2020 году пенсионерам на самом деле увеличивается не на 1000 рублей, а на 7,05%. Тысяча — это средняя прибавка к выплате, которая может быть как меньше, так и больше.

То есть, чтобы пенсия была проиндексирована на тысячу рублей, ее размер должен равняться не менее 14 414 рублей. Это среднее значение пенсионной выплаты по стране, однако, у миллионов ее получателей она гораздо меньше. Если, например, пенсионер получает от государства 10 000 рублей, то к ним добавят только 705 рублей, а если 20 000, прибавят 1 410.

Такая индексация будет происходить ежегодно, вплоть до 2024 года. За данный период пенсии россиян должны увеличиться примерно на 6000 рублей. Ожидается, что их средний размер составит 20 306 рублей.

Февральская индексация пенсий в 2020 году неработающим пенсионерам производиться не будет. Так как она приравнивалась к уровню инфляции за предыдущий год, ее размер был бы меньше — около 4%. К данной методике (повышение пенсионной выплаты на процент инфляции) Пенсионный фонд вернется только в 2025 году. До его наступления ежегодное повышение страховых пенсий будет происходить в начале года — за счет регулярного увеличения стоимости пенсионных баллов и фиксированной части страховой пенсии (закон № 350-Ф3 от 03.10.2020, ст. 10) [2, с. 23].

Граждан, которым назначены государственные и социальные пенсии запланированная индексация не коснется. Они будут увеличены с 1 апреля 2020 года.

Процент индексации пенсии — 2,4, что соответствует уровню увеличения прожиточного минимума, установленного для пенсионеров.

С 1 февраля также повысится размер ЕДВ — единой денежной выплаты, назначаемой определенным категориям граждан взамен натуральных льгот. В частности, компенсацию получают инвалиды всех групп, Герои Труда, участники ВОВ, и т.д. ЕДВ повысят на процент инфляции за 2020 год.

Важный момент: проводимая индексация пенсии в России в 2020 году должна сделать размер выплаты не ниже прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в конкретном регионе. Если сумма окажется меньше, гражданин имеет право на социальную доплату, если иных доходов у него нет. Для ее получения пенсионеру следует обратиться в отделение Пенсионного фонда по месту жительства и написать заявление. К нему он обязательно прикладывает справки, подтверждающие уровень его материального обеспечения.

Наступающий 2020 год никаких новелл в этом вопросе не предвещает. Работающим пенсионерам пенсию проиндексируют после того, как они прекратят трудовую деятельность. При определении ее размера будут учтены все индексации, которые проводились с тех пор, как пенсия гражданина перестала под них подпадать. Итоговая величина выплаты после увольнения должна быть такой же, как если бы он весь этот период не работал, и его пенсия бы регулярно повышалась [3, с. 47].

Если брать текущий 2020 г., то положение с уровнем пенсий настолько неблагоприятно по сравнению с двумя предшествующими годами, что любое улучшение в 2020 г. будет выглядеть весомо. По данным Росстата, начисленная пенсия за январь-август 2020 г. упала по сравнению с 2017 г. до 96,7%, а если не учитывать единовременную выплату 5 тыс. руб. в 2017 г., то возросла на 1,4%, но это более чем в 2 раза ниже роста индекса цен на потребительские товары и услуги в 2020 г., т.е. реально пенсия все равно снизилась. Если сравнивать с ростом пенсий в предыдущие годы, то за 2015 г. прирост составил 10,9%, что было заметно выше инфляции, за 2016 г. прирост был намного скромнее — 3,7%, но и это было выше инфляции, в 2017 г. единовременная выплата 5 тыс. руб. сделала сравнения некорректными, именно поэтому Росстат теперь публикует 2 цифры: с учетом выплаты и без. Обследование Росстата по домашним хозяйствам показывает, что самая неблагоприятная оценка своего финансового положения дается неработающими пенсионерами: доля тех, кому хватает только на еду, самая высокая по сравнению с другими выделяемыми российской статистикой группами (2017 г.).

Обратимся к утверждениям ПФР о светлом будущем: в целом добавка 1 тыс. руб. к средней (очень низкой) пенсии действительно дает высокий прирост почти в 7,5%, но инфляции в 2020 г. будет выше 2017 г. и по прогнозам в 2020 г. также увеличится по многим причинам. Официальная статистика в России не публикует данные о распределении пенсий по их уровню.

Периодически в СМИ появляется информация об отмене пенсий для работающих пенсионеров — либо полностью, либо частично. Например, осенью обсуждалась возможность лишить их фиксированной части пенсии, оставив только страховую. Однако в 2020 году государство такого «подарка» россиянам не готовит [4, с. 56].

Таким образом, уровень жизни российских пенсионеров надо рассматривать не только по фактическим выплатам по пенсионному обеспечению, а по совокупности всех показателей их жизни: продолжительности жизни после выхода на пенсию, соответствия уровня пенсий (коэффициент замещения) конвенции МОТ, реального содержания этого возмещения в сравнении с уровнем производительности труда российских работников, ожидаемой продолжительности жизни после достижения возраста 65 лет, а также по таким важным составляющим, как уровень медицинского обслуживания и его стоимость, возможность получения ухода и продолжительность здоровой жизни.

1. Минтруд: отказ от пенсий россиянам с доходом свыше 1 млн. руб. в год даст 145 млрд рублей за 3 года. [Электронный ресурс] // Журнал «Эксперт». 03.03.2015. Режим доступа: http://expert.ru/2015/03/3/mintrud-otkaz-ot-pensij-rossiyanam-s-dohodom-svyishe-1-mln-rub-v-god-dast-145-mlrd-rublej-za-3-goda/ (дата обращения: 15.04.2020).

2. Попов А.В. Трудовая активность как основа трудового поведения населения [Текст] / А.В. Попов // Молодой ученый, 2012. № 10. С. 151-158.

3. Российский статистический ежегодник. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_13/Main.htm/ (дата обращения: 15.04.2020).

4. Силуанов и Кудрин одобрили повышение пенсионного возраста до 65 лет. [Электронный ресурс] // Московский комсомолец. 14.04.2015. Режим доступа: http://www.mk.ru/economics/2015/04/14/siluanov-i-kudrin-odobrili-povyshenie-pensionnogo-vozrasta-do-65-let.html/ (дата обращения: 15.04.2020).

5. Синявская О.В. Как повышать пенсионный возраст в России. [Электронный ресурс] / О.В. Синявская // Отечественные записки, 2005. № 3 (24). Режим доступа: http://www.strana-oz.ru/2005/3/kak-povyshat-pensionnyy-vozrast-v-rossu/(дата обращения: 15.04.2020).

АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ

И КВАЗИГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ

1 2 Абдыкалык С.Е. , Конысбай А.Е.

‘Абдыкалык Самал Ергазыкызы — магистр экономических наук, преподаватель, кафедра учета и финансов;

2Конысбай Акерке Ерланкызы — студент, специальность: финансы, Жетысуский государственный университет им. И. Жансугурова, г. Талдыкорган, Республика Казахстан

Аннотация: в статье рассмотрены проблемы возникновения государственного долга. Проведен анализ абсолютных и относительных параметров государственного и квазигосударственного долга по Республике Казахстан.

Ключевые слова: государственный долг, долговая политика, внешний долг, квазигосударственный долг, обязательства.

Возникновение государственного долга является естественным следствием налогово-бюджетной политики страны. Благодаря появлению задолженности администраторы бюджетных программ, хозяйствующие субъекты получат дополнительные возможности для реализации своих потребительских и производственных преимуществ, а также способствуют экономическому росту. Долговая политика должна быть направлена на осуществление правительственного заимствования на условиях, приемлемых для финансирования дефицита бюджета, а также содействие развитию внутреннего рынка долговых инструментов [1].

Что касается текущего состояния долга, то совокупный внешний долг всех стран составил 59,4 трлн. долл. США. Совокупный внешний долг всех стран оценивается в 98% к мировому ВВП. В том числе по Казахстану 80%.

Основная часть валового внешнего продукта приходится на корпоративный сектор (89,6 млрд. долл. США. или 72,4% ВВП). Из них 59,9 млрд. долл. приходится на долю межфирменной задолженности, которая является частью прямых иностранных инвестиций. В связи с проблемами погашения межфирменной задолженности риски

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *