Административная ответственность статья 11.54 коап рб

Административная ответственность статья 11.54 коап рб

ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Практика рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, выражающихся в неуплате или неполной уплате обязательных страховых взносов и (или) взносов на профессиональное пенсионное страхование (по материалам обзора)

Неуплата или неполная уплата юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в установленный срок обязательных страховых взносов, а равно взносов на профессиональное пенсионное страхование (ст. 11.54 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП)) посягает на установленный порядок в сфере обеспечения социальных гарантий граждан Республики Беларусь.

Своевременная и полная уплата взносов в Фонд социальной защиты населения Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Беларусь (далее — ФСЗН) служит основой для обеспечения гарантированного ст. 47 Конституции Республики Беларусь права граждан на социальное обеспечение путем финансирования пенсий, пособий и страховых выплат. Правильное рассмотрение дел данной категории имеет также важное значение для предупреждения нарушений законности в сфере трудовых и социальных прав граждан со стороны должностных лиц юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поскольку неуплате недобросовестным нанимателем страховых взносов в ФСЗН лишает работника права на включение в период для исчисления пенсии фактического трудового стажа и полученного им заработка.

В связи с особой значимостью правильного применения судами законодательства, устанавливающего ответственность за нарушение порядка уплаты обязательных взносов и взносов на профессиональное пенсионное страхование, вопросы судебной практики по делам об административных правонарушениях, выражающихся в неуплате или неполной уплате обязательных взносов и (или) взносов на профессиональное пенсионное страхование (ст. 11.54 КоАП), рассмотрены 22 декабря 2014 г. на заседании Президиума Верховного Суда Республики Беларусь.

1. Согласно статистическим данным в последние годы возросло количество лиц, привлеченных к административной ответственности по ст. 11.54 КоАП. В 2010 г. привлечены 606 субъектов хозяйствования, в 2011 г. — 879, в 2012 г. — 1019, в 2013 г. — 5496, в первом полугодии 2014 г. — 4450.

Постановления о прекращении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 11.54 КоАП, вынесены в 2010 г. по 13 делам, в 2011 г. — 16, в 2012 г. — 38, в 2013 г. — 155, в первом полугодии 2014 г. — 119.

Освобождены от административной ответственности по ст. 11.54 КоАП в 2010 г. 5 лиц, в 2011 г. — 9, в 2012 г. — 3, в 2013 г. — 345, в первом полугодии 2014 г. — 395.

В ходе обобщения изучены 278 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 11.54 КоАП. По 77 % дел правонарушение выразилось в неуплате взносов, 23 % — в неполной уплате.

Изменения ст.11.54 КоАП

Изменения в административную ответственность за неуплату либо неполную уплату обязательных страховых взносов и (или) взносов на профессиональное пенсионное страхование (ст.11.54 КоАП)

Законом Республики Беларусь от 08.01.2020 № 95-З «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» вносятся существенные изменения в ст.11.54 КоАП Республики Беларусь, предусматривающую ответственность за неуплату или неполную уплата обязательных страховых взносов и (или) взносов на профессиональное пенсионное страхование.

Ныне действующая редакция статьи 11.54 КоАП предусматривает наступление административной ответственности за неуплату или неполную уплату в установленный срок обязательных страховых взносов и (или) взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь.

В соответствии с новой редакцией статьи 11.54 КоАП ответственность будет наступать только за неуплату или неполную указанных взносов на сумму более 10 базовых величин.

Кроме того, статья 11.54 КоАП дополнена примечанием, согласно которому не являются административным правонарушением, предусмотренным настоящей статьей, неуплата или неполная уплата в установленный срок обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование, если указанные взносы уплачены в полном объеме не позднее дня выплаты заработной платы.

Согласно пункту 4 Положения об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 40, плательщики, предоставляющие работу по трудовым договорам, уплачивают обязательные страховые взносы, взносы на профессиональное пенсионное страхование и иные платежи в бюджет фонда не позднее установленного дня выплаты заработной платы за истекший месяц, а в случаях, когда день выплаты заработной платы за истекший месяц установлен позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим, плательщики уплачивают обязательные страховые взносы, взносы на профессиональное пенсионное страхование и иные платежи в бюджет фонда не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим.

Таким образом, если выплата заработной платы предусмотрена позднее 20-го числа месяца, то уплата обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование не позднее даты выплаты заработной платы не будет являться административным правонарушением.

Также вносимыми изменениями снижается размер административного взыскания в виде штрафа, налагаемого на физическое лицо, который будет составлять от 2 до 20 базовых величин (в настоящее время от 7 до 30 базовых величин).

Указанные изменения начнут действовать с 31 января 2020 года.

Принимая во внимание, что вносимые изменения смягчают ответственность и иным образом улучшают положение физического или юридического лица, совершившего административное правонарушение, они имеют обратную силу, то есть распространяются и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого акта законодательства в силу и в отношении которого постановление о наложении административного взыскания не исполнено.

Практика проверок, проводимых органами ФСЗН

Владимир Климченко

Ответы на вопросы, связанные с проведением Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты проверок правильности начисления и уплаты обязательных страховых взносов, нашли отражение в интервью с начальником контрольно-ревизионного отдела Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Владимиром Александровичем КЛИМЧЕНКО.

За какой период проводится проверка соблюдения плательщиком законодательства о государственном социальном страховании?

Что касается выборочных и внеплановых проверок соблюдения плательщиком законодательства о государственном социальном страховании, которые проводятся в соответствии с Указом N 510, то в подавляющем большинстве случаев они проводятся за период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором в установленном порядке принято решение о назначении проверки, а также за истекший период текущего календарного года. Встречающимся на практике исключением являются внеплановые проверки по поручениям органов уголовного преследования по возбужденным уголовным делам, при осуществлении которых период, за который проводится проверка, не ограничивается.

Также проверяемый период может быть увеличен при осуществлении органами ФСЗН контроля в соответствии с п. 23 Указа N 510, поскольку данный Указ не применяется при осуществлении перечисленных в этом пункте видов контроля.

Какие документы плательщику обычно требуется представить специалистам ФСЗН для проверки?

В зависимости от проверяемых вопросов, формы собственности плательщика и множества других факторов перечень проверяемых документов может быть различным. В качестве примера можно привести следующий перечень документов: книга учета проверок, главная книга, коллективный договор, ведомости по начислению заработной платы, лицевые счета работников, штатное расписание, табеля учета рабочего времени, должностные инструкции, приказы (по основной деятельности и по личному составу), гражданско-правовые договоры и акты выполненных по ним работ, платежные документы на перечисление страховых взносов, листки нетрудоспособности, документы для назначения пособий семьям, воспитывающим детей, и другие документы.

Если плательщик не согласен с результатами проверки, может ли он не подписывать акт? В каком порядке плательщик может оспорить результаты проверки?

Да, плательщик в случае несогласия с результатами проверки может не подписывать акт проверки. В таком случае в акте делается отметка «От подписи отказался». Однако я бы рекомендовал не отказываться от подписания акта проверки, а подписывать его с возражениями, т.к. при этом плательщику законодательством предоставлено больше возможностей по обжалованию результатов проверки. В данном случае плательщику перед своей подписью необходимо сделать запись «С возражениями» и не позднее 15 рабочих дней со дня подписания акта представить в письменном виде возражения по его содержанию в орган ФСЗН, проводивший проверку.

Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, изучается проверяющим, и по ним в течение 15 рабочих дней составляется письменное заключение, которое направляется проверяемому плательщику заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается проверяемому плательщику или его представителю под роспись.

При необходимости в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления возражений органом ФСЗН может быть назначена дополнительная проверка в отношении проверяемого плательщика. Такая проверка проводится тем органом Фонда, который первоначально проводил проверку. В этом случае письменное заключение по возражениям направляется проверяемому плательщику заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается проверяемому плательщику или его представителю под роспись не позднее 10 рабочих дней со дня завершения дополнительной проверки.

Принимается ли в счет уплаты взносов сумма пособия по временной нетрудоспособности, если после назначения этого пособия листок нетрудоспособности утерян?

В случае выявления такой ситуации при проведении проверки сумма пособия по временной нетрудоспособности не будет принята к зачету в счет уплаты обязательных страховых взносов в бюджет ФСЗН. Однако это произойдет только в том случае, если в период проведения проверки проверяющему не будет представлен дубликат листка нетрудоспособности, выданный взамен утерянного. Для получения дубликата листка нетрудоспособности взамен утерянного необходимо обратиться в организацию здравоохранения, которой был выдан утерянный листок нетрудоспособности.

Несвоевременность представления отчетности (к примеру, отчета 4-фонд) — административное правонарушение, которое влечет предупреждение или наложение штрафа до 20 базовых величин. За несвоевременность или неполноту уплаты взносов на сумму более 10 базовых величин полагается штраф от 2 до 20 базовых величин. Что принимается во внимание, когда выносится решение о виде и размере взыскания?

Смотрите так же:  Сколько стоит договор купли продажи дачи

Из содержания вопроса следует, что речь идет о привлечении к административной ответственности в соответствии со ст. 11.54 и 23.16 КоАП должностных лиц. При этом необходимо учитывать, что действие ст. 11.54 распространяется как на должностных лиц юридического лица, так и само юридическое лицо. Размер штрафа, налагаемого на юридическое лицо, составляет 20% от неуплаченной в бюджет ФСЗН суммы взносов.

Что касается должностных лиц, то в отношении их по указанным статьям должностными лицами органов ФСЗН может быть составлен как протокол об административном правонарушении, так и вынесено постановление о наложении административного взыскания (постановление выносится с учетом положений ч. 3 ст. 10.3 ПИКоАП и ч. 6, 7 ст. 6.5 КоАП).

При наложении административного взыскания на должностное лицо органами ФСЗН учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и личность должностного лица, совершившего административное правонарушение, степень его вины, характер и размер причиненного им вреда, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность .

Также органами ФСЗН учитываются обстоятельства, исключающие привлечение к административной ответственности . Исходя из практики работы органов ФСЗН можно выделить следующие обстоятельства, исключающие административный процесс:

— истечение сроков наложения административного взыскания;

— принятие законодательного акта, устраняющего административную ответственность, либо акта законодательства, устраняющего противоправность деяния;

— смерть физического лица, в отношении которого был начат административный процесс;

— недоказанность виновности физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, в совершении административного правонарушения.

При вынесении постановления о наложении административного взыскания органами ФСЗН в отношении должностных лиц:

по ст. 11.54 КоАП штраф налагается в размере двух базовых величин;

по ст. 23.16 КоАП административная ответственность может применяться в виде предупреждения либо штрафа. Поскольку в статье не определен нижний предел штрафа, то в соответствии с ч. 2 ст. 6.5 КоАП он не может быть менее одной десятой базовой величины, при этом в соответствии с ч. 6 ст. 6.5 КоАП штраф не может превышать пяти десятых базовой величины.

При составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.54, 23.16 КоАП, решение о виде административной ответственности и размере штрафа принимается судьей районного (городского) суда.

По причине финансовых трудностей в установленный день организация не выплатила зарплату работникам и соответственно не уплатила взносы. Спустя две недели была выплачена часть зарплаты. При этом в бюджет ФСЗН была перечислена сумма взносов, пропорциональная выплаченной части зарплаты. Имеется ли в данном случае административное правонарушение?

В приведенной ситуации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.54 КоАП, не усматривается. В случае уплаты взносов в бюджет ФСЗН плательщиком пропорционально суммам выплаченной заработной платы административная ответственность не применяется.

Организация уплачивает страховые взносы ежеквартально. В июне она обнаружила, что в феврале не начислены взносы на матпомощь в связи с юбилейной датой работника. В июне ошибка исправлена: взносы начислены и уплачены. Нарушены ли в данном случае сроки уплаты страховых взносов? Обязана ли организация перейти на ежемесячную уплату страховых взносов? Если да, то с какого периода?

В ситуации, изложенной в вопросе, у организации отсутствует обязанность перехода на ежемесячную уплату обязательных страховых взносов, поскольку допущенная ошибка исправлена самостоятельно.

В случае выявления органами ФСЗН подобной ситуации в ходе проведения проверки действительно имела бы место несвоевременная уплата обязательных страховых взносов и организация обязана была бы уплачивать страховые взносы ежемесячно. Кроме того, организация (в случае если сумма неуплаченных страховых взносов составила свыше сорока базовых величин и (или) ее должностное лицо (в случае если сумма неуплаченных страховых взносов составила свыше десяти базовых величин) были бы привлечены к административной ответственности в соответствии со ст. 11.54 КоАП.

Как часто в 2017 году к плательщикам применялись штрафные санкции?
В 2017 году за нарушения законодательства о государственном социальном страховании органами ФСЗН привлечено к административной ответственности 23388 плательщиков и их должностных лиц (11048 — должностных лиц, 12340 — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), в том числе в соответствии со ст. 11.54 КоАП — 18098 плательщиков и их должностных лиц (5758 — должностных лиц, 12340 — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Сумма штрафов составила 12678,7 тыс.руб. (969,4 тыс.руб. — по должностным лицам, 11709,3 тыс.руб. — по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), в том числе по ст. 11.54 КоАП — 12400,9 тыс.руб. (691,6 тыс.руб. — по должностным лицам, 11709,3 тыс.руб. — по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям).

Ответственность

За нарушение законодательства о государственном социальном страховании должностным лицам органов Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Фонд) предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.54, 11.61, 23.1 – 23.5, 23.16, 24.4 – 24.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП).Это следует из норм статьи 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) и постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.02.2007 № 24 «О предоставлении полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях и утверждении формы протокола об административном правонарушении» (далее – постановление № 24).

Постановлением № 24 полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями КоАП, наделены следующие должностные лица органов Фонда:

– управляющий Фондом и его заместители;

– начальники и их заместители областных, Минского городского управлений Фонда;

– начальники и их заместители городских и районных, районных в городах отделов (секторов) Фонда.

Статьи КоАП в соответствии, с которыми предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о государственном социальном страховании:

Статья 11.54. Неуплата или неполная уплата обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование

Неуплата или неполная уплата в установленный срок обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на сумму более десяти базовых величин

влекут наложение штрафа в размере от двух до двадцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо — в размере двадцати процентов от неуплаченной суммы указанных взносов.

Примечание. Не являются административным правонарушением, предусмотренным настоящей статьей, неуплата или неполная уплата в установленный срок обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование, если указанные взносы уплачены в полном объеме не позднее дня выплаты заработной платы.

Статья 11.54 КоАП в данной редакции вступила в силу с 31.01.2020.

Статья 11.61. Предоставление кредита для выплаты заработной платы, выдача или перечисление денежных средств для оплаты труда с нарушением требований законодательства

Предоставление должностным лицом банка юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю кредита для выплаты заработной платы без включения в сумму кредита указанных в заявлении на предоставление кредита сумм страховых взносов и сумм подоходного налога с физических лиц, исчисляемых с суммы данной заработной платы, а также выдача или перечисление должностным лицом банка с их счетов денежных средств для оплаты труда в расчете за месяц без представления банку платежных инструкций на перечисление подоходного налога и страховых взносов (за исключением страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) либо справок о том, что обязательства по указанным платежам исполнены или срок их исполнения не наступил –

влекут наложение штрафа в размере до пяти базовых величин.

Примечание. Под страховыми взносами, указанными в настоящей статье, понимаются обязательные страховые взносы и взносы на профессиональное пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Статья 23.16. Непредставление документов, отчетов и иных материалов

Непредставление должностным или иным уполномоченным лицом или индивидуальным предпринимателем в установленные сроки документов, отчетов, сведений или иных материалов в случаях, когда обязанность их представления предусмотрена законодательными актами, либо представление таких документов, отчетов, сведений или иных материалов, содержащих заведомо недостоверные сведения, –

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

Статья 23.16 КоАП в данной редакции вступила в силу с 31.01.2020.

Кроме того, с 25.06.2015 должностным лицам органов Фонда предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями КоАП:

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

Статья 23.2. Воспрепятствование проведению проверки, экспертизы

Воспрепятствование уполномоченному должностному лицу государственного органа (организации) в проведении проверки, экспертизы, в получении доступа к информационным системам и базам данных или в осуществлении иных действий, предусмотренных законодательством, либо создание условий, препятствующих их проведению, –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин.

Статья 23.3. Вмешательство в разрешение дела об административном правонарушении

Воздействие в какой бы то ни было форме на должностное лицо, ведущее административный процесс, с целью воспрепятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела или с целью добиться вынесения незаконного решения –

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

Статья 23.4. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий

Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа (организации) при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, –

влечет наложение штрафа в размере от двух до пятидесяти базовых величин или административный арест.

Статья 23.5. Оскорбление должностного лица при исполнении им служебных полномочий

Оскорбление должностного лица государственного органа (организации) при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, –

Смотрите так же:  Требования к приказу об увольнении за прогул

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Статья 24.4. Заведомо ложные объяснение либо заявление

Заведомо ложное объяснение свидетеля или потерпевшего, либо заведомо ложное заявление о совершении административного правонарушения, либо заведомо ложное заключение эксперта, либо сделанный переводчиком заведомо неправильный перевод по делу об административном правонарушении, а равно заведомо ложное показание свидетеля, либо заведомо ложное заключение эксперта, либо сделанный переводчиком заведомо неправильный перевод при осуществлении конституционного судопроизводства —

влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин или административный арест.

Статья 24.5. Отказ либо уклонение свидетеля или потерпевшего от дачи объяснений либо эксперта или переводчика от исполнения возложенных на них обязанностей

Отказ либо уклонение без уважительных причин свидетеля или потерпевшего от дачи объяснений либо эксперта или переводчика без уважительных причин от исполнения возложенных на них обязанностей по делу об административном правонарушении —

влекут наложение штрафа в размере от восьми до тридцати базовых величин.

Примечание. Лицо не подлежит административной ответственности за отказ или уклонение от дачи объяснений против самого себя, членов своей семьи, близких родственников.

Статья 24.6. Уклонение от явки в орган, ведущий административный или уголовный процесс, либо к судебному исполнителю

Уклонение без уважительных причин от явки в орган, ведущий административный или уголовный процесс, либо в орган дознания или предварительного следствия, либо к судебному исполнителю —

влечет предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.

Практика привлечения к административной ответственности за неуплату обязательных страховых взносов

В административном законодательстве существует проблема неоднозначного определения субъекта административной ответственности. Так, формулировки некоторых статей КоАП порождают различные мнения относительно того, кого необходимо привлекать к ответственности — организацию или соответствующее должностное лицо. Ярким примером может служить такой состав, как неуплата или неполная уплата в установленный срок обязательных взносов в ФСЗН (ст. 11.54 КоАП).

юрист ИК «Пиксель Инвестментс»

В процессе осуществления своей деятельности юридические лица в силу различных обстоятельств, зачастую носящих экономический характер (например, дебиторская задолженность контрагентов), могут допустить неуплату или неполную уплату в установленный срок обязательных страховых взносов и (или) взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее — обязательные взносы), которые предусмотрены Законом Республики Беларусь от 29.02.1996 № 138-XIII «Об обязательных страховых взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь» (далее — Закон о страховых взносах).

В свою очередь, в соответствии со ст. 11.54 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) неуплата или неполная уплата в установленный срок обязательных взносов влекут наложение штрафа в размере от 7 до 30 базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо — в размере 20 % от неуплаченной суммы указанных взносов.

Отмена Указа № 488: по каким правилам работать и чего ожидать бизнесу?

Неисполнение требования должностного лица налогового органа: какова ответственность?

Юридический адрес: Логойский тракт, д.22А, пом. 57, 220090, г. Минск

Почтовый адрес: Логойский тракт, д.22А, ком. 406, 220090, г. Минск

В течение нескольких минут на указанную почту придёт письмо с инструкциями по активации аккаунта

NewsBY.org — Новости Беларуси

Внесен Советом Министров

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

Принят Палатой представителей

Одобрен Советом Республики

Статья 1. Внести в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 63, 2/946; № 87, 2/980; 2004 г., № 107, 2/1048; 2005 г., № 120, 2/1128; 2006 г., № 7, 2/1188; № 106, 2/1234; № 112, 2/1245; 2007 г., № 119, 2/1318; № 120, 2/1325; № 132, 2/1330; № 160, 2/1343; № 175, 2/1370; № 305, 2/1397, 2/1401; 2008 г., № 1, 2/1388; № 14, 2/1417; 2010 г., № 16, 2/1651; № 162, 2/1701; № 300, 2/1750; 2011 г., № 127, 2/1861; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.07.2012, 2/1961; 27.07.2013, 2/2062; 12.01.2014, 2/2118; 03.07.2014, 2/2163; 17.07.2014, 2/2174; 17.01.2015, 2/2239; 22.01.2015, 2/2240; 22.01.2015, 2/2241; 23.07.2015, 2/2303; 14.01.2016, 2/2349; 22.04.2016, 2/2356; 22.07.2016, 2/2403) следующие изменения и дополнения:

1. В пункте 13 части 2 статьи 4.3 слова «материальных объектов, которым может быть присвоен» заменить словами «культурных ценностей, которым может быть придан».

2. Статью 4.5 изложить в следующей редакции:

«Статья 4.5. Деяния, влекущие административную ответственность по требованию

Деяния, содержащие признаки административных правонарушений:

умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 9.1);

клевета (статья 9.2);

оскорбление (статья 9.3);

отказ в предоставлении гражданину информации (статья 9.6);

нарушение авторского права, смежных прав и права промышленной собственности (статья 9.21);

присвоение найденного имущества (статья 10.6);

причинение имущественного ущерба (статья 10.7);

уничтожение или повреждение посевов, собранного урожая сельскохозяйственных культур или насаждений (статья 10.8);

умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);

незаконное использование деловой репутации конкурента (статья 11.26);

нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения (часть 1 статьи 18.17);

нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения (часть 4 статьи 18.23) в случае причинения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества;

разглашение коммерческой или иной тайны (статья 22.13), –

влекут административную ответственность лишь при наличии выраженного в установленном Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях порядке требования потерпевшего либо законного представителя привлечь лицо, совершившее административное правонарушение, к административной ответственности.».

3. Статью 4.8 изложить в следующей редакции:

«Статья 4.8. Ответственность индивидуального предпринимателя и юридического лица

1. Физическое лицо несет административную ответственность как индивидуальный предприниматель за совершение правонарушения, связанного с осуществляемой им предпринимательской деятельностью, если это предусмотрено санкцией статьи Особенной части настоящего Кодекса. При этом за совершение административного правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности, в области предпринимательской деятельности, против порядка налогообложения, порядка таможенного регулирования физическое лицо несет административную ответственность как индивидуальный предприниматель при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1) совершенным деянием причинен вред жизни или здоровью населения либо создана угроза причинения вреда жизни или здоровью населения;

2) совершенным деянием причинен имущественный вред охраняемым настоящим Кодексом правам и интересам в размере свыше сорока базовых величин;

3) стоимость предмета административного правонарушения превышает сорок базовых величин;

4) сумма сделки, внешнеторговой операции либо дохода в совокупности превышает сорок базовых величин – в случаях, когда в санкции статьи (части статьи, когда статья состоит из нескольких частей) Особенной части настоящего Кодекса предусмотрено определение штрафа в процентном либо кратном отношении к сумме сделки, внешнеторговой операции либо дохода;

5) сумма дохода превышает сорок базовых величин – в случаях, когда в санкции статьи (части статьи, когда статья состоит из нескольких частей) Особенной части настоящего Кодекса предусмотрена конфискация дохода, полученного в результате противоправной деятельности;

6) в санкции статьи (части статьи, когда статья состоит из нескольких частей) Особенной части настоящего Кодекса предусмотрена обязательная конфискация.

2. Привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности исключает наложение на него административного взыскания, предусмотренного той же статьей Особенной части настоящего Кодекса для физического лица.

3. Юридическое лицо несет административную ответственность, если это предусмотрено санкцией статьи Особенной части настоящего Кодекса. При этом за совершение административного правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности, в области предпринимательской деятельности, против порядка налогообложения, порядка таможенного регулирования юридическое лицо несет административную ответственность при наличии хотя бы одного из условий, указанных в пунктах 1 – 6 части 1 настоящей статьи.

4. За совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 – 3 статьи 11.16, статьями 11.21, 11.43, 11.64, 11.65, 11.70, частью 1 статьи 11.72, статьями 11.79, 11.80, частью 5 статьи 12.7, частью 5 статьи 12.10, частями 2 – 6 статьи 12.11, статьями 12.28, 12.36, 12.47, частями 1 и 9 статьи 13.6, частями 1 и 2 статьи 13.7, частями 1 и 2 статьи 13.10, частью 1 статьи 13.11 настоящего Кодекса, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо несут административную ответственность независимо от условий, указанных в пунктах 1 – 6 части 1 настоящей статьи.

5. При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

6. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

7. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому в соответствии с разделительным балансом перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.

8. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

9. Наложение административного взыскания на юридическое лицо не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо юридического лица, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности должностного лица юридического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Примечание. Базовая величина для целей настоящей статьи принимается в размере, установленном на день совершения административного правонарушения, а если такой день установить невозможно, – на день его обнаружения.».

Смотрите так же:  Порядок рассмотрения представления прокурора

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Не являются административными правонарушениями при условии устранения нарушений и (или) возмещения причиненного государству или иным лицам вреда не позднее трех рабочих дней со дня подписания акта проверки, проведенной в соответствии с законодательными актами, а также международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза:»;

дополнить статью абзацем пятым следующего содержания:

«неуплата или неполная уплата в установленный срок юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем таможенного платежа, в том числе совершенные должностным лицом юридического лица, в размере не более одного процента от уплаченных сумм таможенных платежей за каждый календарный год, в котором было совершено такое деяние.».

часть 6 дополнить предложением следующего содержания: «При этом в случае неуплаты такого штрафа в сроки, установленные частью 1 статьи 15.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, примененный размер штрафа увеличивается на две базовые величины.»;

в пункте 1 слова «, конфискация или депортация» заменить словами «или конфискация»;

дополнить часть пунктом 5 следующего содержания:

«5) к иностранному гражданину или лицу без гражданства, если в санкции статьи (части статьи, когда статья состоит из нескольких частей) Особенной части настоящего Кодекса предусмотрена депортация, за исключением иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывшего в пункт пропуска через Государственную границу Республики Беларусь для выезда из Республики Беларусь.».

6. В части 3 статьи 6.6 слова «женщинам в возрасте старше пятидесяти пяти лет и мужчинам в возрасте старше шестидесяти лет» заменить словами «лицам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста».

7. Примечание к статье 6.12 исключить.

8. Часть 1 статьи 7.2 дополнить пунктами 9 – 11 следующего содержания:

«9) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

10) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, ведущий административный процесс, о совершенном административном правонарушении;

11) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, ведущему административный процесс, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.».

пункт 5 части 1 после цифр «23.27,» дополнить словами «статьей 23.29,»;

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. В случае принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении проверки и разъяснении заявителю права возбудить в суде уголовное дело частного обвинения либо о прекращении предварительного расследования по уголовному делу или уголовного преследования, но при наличии в деяниях признаков совершенного административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня принятия такого решения, но не позднее:

1) шести месяцев со дня совершения административного правонарушения, на которое распространяется срок, указанный в пункте 1 части 1 настоящей статьи;

2) шести месяцев со дня обнаружения либо прекращения административного правонарушения в случае, когда такое правонарушение было прекращено до его обнаружения и на такое правонарушение распространяется срок, указанный в пункте 2 части 1 настоящей статьи;

3) трех лет со дня совершения иного административного правонарушения.»;

часть 5 исключить.

10. Статью 8.8 исключить.

название статьи и абзац первый части 2 дополнить словами «либо нарушение защитного предписания»;

дополнить статью примечанием следующего содержания:

«Примечание. Термины «близкие родственники», «члены семьи», применяемые в настоящей статье и статье 24.5 настоящего Кодекса, имеют значения, определенные Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.».

12. Абзац первый статьи 9.14 после слова «пенсий,» дополнить словами «непредставление указанных документов в установленные сроки».

13. В статье 9.17:

абзац первый части 1 после слова «предпринимателем» дополнить словами «обязательных для соблюдения»;

дополнить статью частью 4 следующего содержания:

4. Деяние, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное иным работающим, –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти базовых величин.».

14. Статью 9.20 изложить в следующей редакции:

«Статья 9.20. Нарушение правил расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Несообщение или несвоевременное сообщение страхователем о несчастном случае на производстве или профессиональном заболевании в случаях, предусмотренных законодательством, а равно нарушение установленного порядка расследования такого несчастного случая –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин.».

15. Абзац второй статьи 9.27 изложить в следующей редакции:

«влекут наложение штрафа в размере до двух базовых величин или административный арест.».

16. В абзаце втором части 1 статьи 10.5 слово «десяти» заменить словом «двух».

17. В статье 11.3:

в абзаце первом части 1 слова «1. Несвоевременная» заменить словом «Несвоевременная»;

часть 2 исключить.

18. Статью 11.6 исключить.

19. Абзац второй статьи 11.8 изложить в следующей редакции:

«влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин, а на юридическое лицо – предупреждение или наложение штрафа в размере до ста базовых величин.».

20. В статье 11.9:

абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:

«влечет наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин, а на юридическое лицо – от двадцати до пятисот базовых величин;»;

в абзаце втором части 2 слова «пяти до пятидесяти» заменить словами «четырех до двадцати»;

«влекут наложение штрафа в размере до четырех базовых величин, а на юридическое лицо – до двухсот базовых величин.».

21. В статье 11.10:

в абзаце втором части 1:

слово «двадцати» заменить словом «десяти»;

слова «от пятидесяти» исключить;

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Нарушение установленных законодательством сроков раскрытия информации на рынке ценных бумаг –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин.»;

абзац второй части 3 изложить в следующей редакции:

«влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин, а на юридическое лицо – до двухсот базовых величин.»;

часть 4 исключить.

22. В абзаце втором части 1 и абзаце втором части 2 статьи 11.16 слова «в размере указанных средств» заменить словами «до ста процентов указанных средств».

23. В абзаце первом части 5 статьи 11.17 слово «выпуска» заменить словом «размещения».

24. Статьи 11.19, 11.23 и 11.28 исключить.

25. Абзац второй статьи 11.32 изложить в следующей редакции:

«влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин, а на юридическое лицо – предупреждение или наложение штрафа в размере до пятнадцати процентов суммы перечисленных денежных средств.».

26. Абзац второй статьи 11.36 изложить в следующей редакции:

«влечет наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – в размере разницы между этими суммами.».

27. В абзаце втором части 1 и абзаце втором части 2 статьи 11.37 слова «до двух процентов» заменить словами «до пяти десятых процента».

28. Абзац второй статьи 11.38 изложить в следующей редакции:

«влечет наложение штрафа в размере до десяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – в размере до двадцати процентов суммы этих средств.».

29. В статье 11.39:

«влечет наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – в размере суммы средств, не полученной на свой счет.»;

абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:

«влечет наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – в размере суммы перечисленных средств.».

30. Абзац второй статьи 11.40 изложить в следующей редакции:

31. Абзац второй статьи 11.44 изложить в следующей редакции:

«влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.».

32. Статьи 11.46, 11.48 и 11.49 исключить.

33. Абзац второй статьи 11.47 изложить в следующей редакции:

«влечет наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – в размере до ста процентов суммы платежа с плательщика и получателя (с каждого).».

34. Статью 11.54 изложить в следующей редакции:

«Статья 11.54. Неуплата или неполная уплата обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование

Неуплата или неполная уплата в установленный срок обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на сумму более десяти базовых величин –

влекут наложение штрафа в размере от двух до двадцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – в размере двадцати процентов от неуплаченной суммы указанных взносов.

Примечание. Не являются административным правонарушением, предусмотренным настоящей статьей, неуплата или неполная уплата в установленный срок обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование, если указанные взносы уплачены в полном объеме не позднее установленного дня выплаты заработной платы.».

Порядок уплаты взносов на профессиональное пенсионное страхование и административная ответственность страхователей (Журнал «Налоги Беларуси», № 33 (321), 5 сентября 2014 г.)

Профессиональное пенсионное страхование (далее – ППС) является одним из видов государственного социального страхования, при котором:

  • во-первых, формируются пенсионные сбережения за счет уплачиваемых работодателями взносов за работников, занятых в особых условиях труда;
  • во-вторых, названные денежные средства учитываются на индивидуальных лицевых счетах указанных работников;
  • в-третьих, средства используются в виде выплаты пенсий за работу с особыми условиями труда лицам, за которых взносы уплачены.
  • Поступления пени по ППС

    Поступления доначисленных по актам проверок взносов на ППС

    • представления в банк в течение банковского дня на бумажном носителе и (или) в электронном виде платежного поручения на перечисление взносов — при наличии на текущем (расчетном) счете плательщика денежных средств, достаточных для его исполнения банком;
    • исполнения банком платежных поручений плательщика на перечисление взносов, ранее не исполненных по причине отсутствия на текущем (расчетном) счете плательщика денежных средств, достаточных для его исполнения;
    • внесения плательщиком наличных денежных средств в банк для перечисления причитающихся сумм взносов;
    • осуществления плательщиком платежа с использованием банковской платежной карточки в счет уплаты причитающихся взносов;
    • принятия платежным агентом денежных средств посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства в счет уплаты причитающихся сумм взносов.

    Административная ответственность

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Priuta.ru © 2020

    Тема от WP Puzzle

    Код платежа Наименование платежа
    0 3600