Авиабилеты налог

Стоимость авиабилетов

Полная стоимость авиабилета складывается из:

  • тарифа (fare);
  • такс (taxes), аэропортовых, топливных и проч.;
  • сервисного сбора (авиакомпании или ее агента).
  • Тариф на перевозку и, соответственно, цена на авиабилет, полностью зависит от выбранной авиакомпании, маршрута и класса бронирования.

    Существуют три основных класса бронирования:

  • первый (самый дорогой);
  • бизнес;
  • экономический.
  • Классы бронирования обозначаются кодами (латинскими буквами). Как правило, коды A, F, P относятся к первому классу, C, J, D, I, Z — бизнес–классу, Y, S, B, H, M, V, N, K, L, Q, O, T, U, W, X — экономическому. Дешевые билеты на самолет, как правило, относятся к экономическому классу.

    У каждой авиакомпании на любом направлении существует до десяти видов тарифов. Тарифы на билеты первого и бизнес–класса обычно предусматривают гибкие условия возврата и допускают внесение изменений. Тарифы экономического класса имеют различные ограничения по времени бронирования и покупке билета, минимальному и максимальному сроку пребывания в стране, условиям обмена, возврата и т. д.

    Специальные тарифы авиакомпаний обычно имеют еще более жесткие условия — часто это невозвратные билеты, в которые авиакомпании не позволяют вносить какие–либо изменения. При этом специальные тарифы никак не влияют на качество сервиса на борту. Пассажир получает место в салоне экономического класса и соответствующее обслуживание.

    Таксы

    В общую стоимость билетов на самолет включены налоги и пошлины, взимаемые третьей стороной.

    • аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности, налог на воздушные перевозки, за оформление пассажира в аэропортах вылета и прилета, и др.;
    • топливный — сбор за сегмент перелета, как правило, за каждый.
    • Помните, что по правилам большинства авиакомпаний даже при невозвратном тарифе вы можете требовать возврата сборов по неиспользованным сегментам авиабилета.

      Сервисный сбор

      Это сбор за оформление авиабилета, который устанавливается авиакомпанией или ее агентом (туристическим агентством по продаже авиаперевозок) и зависит от коммерческой политики продавца.

      При возврате авиабилета сервисный сбор за его оформление обычно не возвращается.

      Минфин России: НДС в авиабилете зависит от авиакомпании и направления перелета

      IM_photo / Shutterstock.com

      Объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. То есть наличие НДС в билете зависит от того, где и кем реализована услуга по перелету. Так, услуги по воздушным перевозкам пассажиров и багажа, оказываемые иностранными авиакомпаниями, российским НДС не облагаются, поскольку местом реализации указанных услуг территория России не признается. Соответственно, такие авиабилеты не содержат информации об НДС (письмо Минфина России от 1 февраля 2020 г. № 03-07-14/5683).

      Услуги по внутренним и международным воздушным перевозкам пассажиров и багажа, оказываемые отечественными авиакомпаниями, тоже облагаются НДС по разным ставкам (10% или 0%).

      В общем случае обложение НДС операций по реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа производится по ставке этого налога 10%.

    • операции по реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Республики Крым или на территории ГФЗ Севастополя. До 1 января 2020 года такие перевозки облагаются НДС по ставке 0%;
    • операции по реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Калининградской области. Они облагаются НДС по ставке в размере 0% на бессрочной основе;
    • при реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов применяется ставка НДС в размере 0%.
    • Авиабилеты в Европу могут подорожать из-за климатического налога

      Авиабилеты в Европу могут подорожать из-за климатического налога. В апреле 2020 года налог начнет действовать в Германии. Таким образом власти государства планируют убедить немцев пересть на другие виды транспорта, например, поезд.

      В Ассоциации туроператоров России прогнозируют, что такие повышения цен существенно скажутся на работе бюджетных авиакомпаний.

      Согласно новой политике, совокупный сбор на перелет до 2,5 тысячи километров увеличится с 7,50 евро до 13,03 евро. За перелет до шести тысяч километров придется заплатить уже 33,01 евро. При перелетах дальнемагистральными рейсами нужно будет отдать 59,43 евро.

      В 2020 году климатический налог введут и во Франции, а через два года – в Нидерландах. В Швеции экологические сборы действуют с 2020 года.

      Однако авиаэксперт Федор Борисов уверен, что, учитывая нынешнюю стоимость авиабилетов в Европу, климатический налог не покажется существенным для туристов.

      Между тем гендиректор турсервиса Level.Travel Дмитрий Малютин отметил, что наши соотечественники вряд ли станут меньше летать в Европу, поскольку пока для россиян не существует комфортной альтернативы для поездок, кроме авиаперелетов.

      Ранее «Победа» объявила об изменениях стоимости перелетов. С 28 октября билеты авиакомпании на международные направления подорожают примерно на 40%. Это связано с решением суда по иску транспортной прокуратуры, который «Победе» запретили взимать плату за регистрацию на стойках в иностранных аэропортах.

      «Аэрофлот» раскрыл детали смерти пилота Дамира Ахметова

      Москвичей предупредили о ледяном дожде

      Озвучен топ-10 вопросов пассажиров к дежурным на станциях МЦД

      Москвичам рассказали, как нужно подкармливать птиц зимой

      Доронина попросила Путина вмешаться в ситуацию в МХАТе

      Что известно о погибшем аспиранте МГУ Николаенко

      Названы профессии, которым в будущем грозит исчезновение

      Космический лед: открыты два самых крупных катка в Москве

      Определена дата большой пресс-конференции Путина

      Павел Дуров призвал избавиться от WhatsApp

      Диетолог объяснила, почему на работе нужно отказаться от супа и котлет

      СМИ сообщили новые подробности о состоянии Заворотнюк

      Лобода снялась в клипе лидера Rammstein в образе рабочей завода

      Новый налог на авиабилеты начнет действовать в Германии

      10:01 ? 23 октября ?

      Экологический налог на авиабилеты начнет действовать в Германии с апреля 2020 года. Об этом сообщили в Ассоциации туроператов.

      Отмечается, что немецкое правительство повысит совокупный сбор на перелеты по внутренним и европейским направлениям на 75 процентов. Теперь с каждого билета будут удерживать 13,03 евро вместо 7,50. Данные меры вызваны стимулированием граждан и туристов больше путешествовать на поезде.

      Данный налог коснется всех вылетающих из аэропортов Германии рейсов, кроме стыковочных. Доходы от налога используют для снижения НДС на железнодорожные билеты, из-за чего они станут дешевле примерно на 10 процентов.

      По словам директора аэропорта Кельн Бонн Йохана Ваннесте, этот так называемый климатический налог больше всего отразится на экономике лоукостеров, так как они лишатся дешевых авиабилетов. Он добавил, что билетов по 10 евро в следующем году уже не будет, поскольку авиакомпаниям запрещено продавать билеты по ценам ниже суммы применяемых налогов, сборов и наценок.

      Ранее о введении подобных налогов заявили во Франции и Нидерландах. Кроме того, эконалог уже действует в Швеции с 2020 года.

      В Европе исчезнут дешевые авиабилеты

      Страны Евросоюза начали поочередно вводить климатический налог, который отразится на деятельности бюджетных авиакомпаний, лишив их возможности торговать дешевыми авиабилетами. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР).

      Отмечается, что власти прибегли к такому решению, чтобы мотивировать туристов пересаживаться на альтернативные виды транспорта. Так, с апреля 2020 года экологический налог начнет действовать в Германии. Согласно новой политике, совокупный сбор на перелет внутренними рейсами или по европейским направлениям (до 2,5 тысячи километров) увеличится на 15 процентов и составит 13,03 евро вместо прежних 7,5.

      В то же время туристам, вылетающим на расстояния до шести тысяч километров, придется заплатить 33 евро вместо 23,4, а при дальнемагистральных перелетах туристы будут вынуждены отдать 59,4 евро вместо 42,1.

      Такие сборы будут обязаны выплачивать все пассажиры, вылетающие из Германии, кроме тех, кто совершает пересадку в аэропортах страны. Кроме того, отмечается, что полученный доход от налога будет влиять на снижение стоимости железнодорожных билетов. Таким образом, ожидается, что путешествие на поездах в Германии станет дешевле на 10 процентов.

      Помимо Германии, климатический налог с 2020 года вводит Франция, где в зависимости от типа билета сборы будут варьироваться от 1,5 до 18 евро. Также о введении налога с 2021 года заявили власти Нидерландов, а в Швеции экологические сборы действуют с 2020 года.

      В сентябре сообщалось, что средняя цена авиабилета экономкласса выросла почти на четверть с начала 2020 года. При этом отмечалось, что в августе стоимость билетов максимальная — затем она начинает падать ежемесячно вплоть до декабря. Похожая ситуация наблюдалась в 2008 году на фоне кризиса — тогда рост цен на перелеты составил 24,1 процента.

      «Билетов по 10 евро уже не будет»: эксперты предрекли рост цен на перелеты из-за «климатического налога» в странах ЕС

      В апреле 2020 года так называемый «климатический налог» — экологический налог на авиабилеты, призванный стимулировать туристов и местных жителей использовать альтернативные виды транспорта — начнет действовать в Германии. Российские эксперты в туротрасли призвали готовиться к соответствующему росту цен не перелеты и предупредили, что «авиабилетов по 10 евро уже не будет».

      В настоящий момент «климатический налог» действует в Швеции. В апреле 2020 года сбор на авиаперевозки введут власти Германии — на соответствующие меры также готовы пойти Франция, Нидерланды и другие страны. «Все больше стран ЕС вводят так называемый «климатический налог», стимулируя туристов и местных жителей использовать альтернативные виды транспорта. Подобная политика лишает лоукостеров их главного преимущества — дешевых авиабилетов», — говорят представители Ассоциации туроператоров России.

      «Климатический налог» начнет действовать во всех аэропортах Германии, однако не будет касаться стыковочных рейсов. Как говорят эксперты, «авиабилетом по 10 евро уже не будет» — правительство Германии поднимет из стоимость сразу на 75%, а с каждого перелета будет удерживаться от 13,03 евро. За перелет до 6 тысяч километров придется «доплатить» 33,01 евро, а на более дальние расстояния — 59,43 евро.

      Как считает генеральный директор аэропорта Кельн Бонн Йохан Ваннесте, «климатический налог» сильнее всего скажется на лоукостерах, поскольку они лишатся своего главного преимущества — дешевых авиабилетов. «Аэропорты в Голландии, Бельгии и Люксембурге будут очень рады принять пассажиров, спасающихся от высокого налога на авиабилеты в Германии. Авиакомпаниям запрещено продавать билеты по ценам ниже суммы применяемых налогов, сборов и наценок. При этом мы не исключаем и введения налога на авиакеросин — если он будет принят, то немецкие авиакомпании будут вынуждены заправлять свои самолеты за пределами Германии», — сказал он.

      Напомним, с начала зимней навигации стоимость билетов на рейсы лоукостера «Победа» из зарубежных аэропортов в Россию подорожают на 40%. Причиной повышения цен стал иск Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, согласно которому авиакомпании запретили взимать дополнительную плату с пассажиров за регистрацию в зарубежных аэропортах. Ранее россиян также предупредили о подорожании билетов по итогам 2020 года. Главной причиной называют возросшую стоимость авиационного керосина, а также увеличение цен на обслуживание в аэропортах.

      Что такое сборы и таксы на авиабилеты?

      Сборы и таксы – это составная часть стоимости любого авиабилета и добавляется к тарифу.

      Выбирая билет на сайте авиакомпании, мы иногда видим только стоимость самого тарифа, но при бронировании к нему прибавляются различные сборы, которые зачастую превышают стоимость этого тарифа. Именно поэтому рекламное предложение слетать куда-нибудь всего за 50$ без учета сборов и налогов, в итоге превращается в 250$ и выше.

    • сборы аэропортов (сбор за безопасность, пассажирский сбор за обслуживание).
    • сборы авиакомпаний (сбор за обслуживание в кассе, топливный сбор, сбор за покупку билета на сайте авиакомпании).
    • государственные сборы (экологический и туристический сборы).

    К счастью, с принятием нового закона с 1 ноября 2008 года на территории Европейского Союза данная практика прекращена. Теперь авиакомпании Европы обязаны публиковать на своих сайтах и в рекламных буклетах полную стоимость авиабилета, включающую все сборы и налоги.

    Первой авиакомпанией, которая ввела сборы стала British Airways. В 2004 году они начали брать доплату ?2,50 за любой перелет. В том же году ввели и топливный сбор, тем самым авиакомпании показали, что они не влияют на эту часть стоимости билета, и она зависит исключительно от цен на горючее. Планировалось, что как только цены на топливо упадут ниже 30$ за баррель этот сбор отменят. Но как мы видим сейчас, стоимость нефти превышает 100$ и сумма топливного сбора постоянно увеличивается.

    Смотрите так же:  Заместителю генерального прокурора российской федерации

    Недавно был введен еще один сбор авиакомпании — сервисный. Это сбор за сам факт оформления перевозки, соответственно, если вы бронируете билеты в обычной авиакассе он будет выше, нежели вы решили бы приобрести билеты через интернет.

    Еще одним сбором, который оплачивают пассажиры, является сбор за платеж по кредитной карте. Его вводят для того, чтобы авиакомпания не потеряла деньги на комиссии банку-экваеру за обработку платежа по вашей карте.

    Не отстают от авиакомпании и сами аэропорты… Куда бы вы не прилетели, вам придется оплатить сбор аэропорта за безопасность. Его ввели после трагедии 11 сентября в США, когда по всему миру усилился контроль в аэропортах, расходы на который и покрывает данный сбор. В США он так и называется US September 11th Security Fee, а в Европе просто сбор за обеспечение безопасности (Airport Security Tax).

    Помимо этого сбора в аэропорту вы платите:

  • иммиграционный сбор
  • сбор за пользование таможенной службой
  • сбор за пользование международным терминалом
  • некоторые аэропорты вводят специальные сборы на развитие инфраструктуры аэропорта
  • В цену билета нередко входят и различные налоги. Например, экологический, транспортный или туристический. Последний вы, как правило, оплачиваете прилетая на какой-нибудь курорт.

    Парой встречаются и совершенно нелепые налоги и сборы. Например, налог на роскошь в Венесуэле, сбор за обеспечение звукоизоляции в Нидерландах или сбор в образовательный фонд на местных перелетах в Турции и т.д.

    Если вы являетесь постоянным клиентов какой-либо авиакомпании и участвуете в программе для часто летающих пассажиров, то имейте в виду, что даже если вы накопили мили для бесплатного перелета, налоги и сборы вам придется оплатить в любом случае. Хотя в этом правиле есть и приятные исключения. В США запрещено отделять топливные сборы от тарифа. Поэтому билеты за мили выгоднее оформлять на рейсы американских перевозчиков, в этом случае сборы будут минимальны.

    Смотрите так же:  Образец заявления на выписку из домовой книги форма 11

    Налоги и сборы являются плюсом только в одном случае — если вам надо вернуть невозвратный билет. Сборы в этом случае подлежат возврату, но мы, прочитав правила тарифа или услышав от кассира, что данный билет не подлежит возврату, как правило, об этом не задумываемся. Чем большую часть суммы билета составляют сборы, тем больше денег вам удастся вернуть.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *