Договор о сотрудничестве детского сада со школой

Договор о сотрудничестве между школой и ДОУ

Лина Ширтанова
Договор о сотрудничестве между школой и ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № —» города Чебоксары Чувашской Республики (далее – МБДОУ) в лице заведующего. с одной стороны и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №» города Чебоксары Чувашской Республики (далее –СОШ) в лице директора. заключили настоящий договор о сотрудничестве.

Стороны действуют на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Письма Министерства образования РФ от 09.08.2000 № 237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы».

1. Предмет договора

Осуществление взаимодействия учреждений образования: МБДОУ и СОШ с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности – школьного обучения.

2. Цель договора

Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность:

• Создание благоприятных условий для быстрой адаптации детей к школе

• Обеспечение интеллектуальной и физическо-личностного развития

3. Обязанности сторон

3.1. МБДОУ обязуется:

3.1.1. Участвовать в совместных со школой теоретических и практических семинарах с целью повышения профессионального уровня педагогов и для обеспечения оптимального уровня качества содержания образования.

3.1.2. Ознакомить воспитателей с вариантами коррекции практических умений и навыков будущих первоклассников.

3.1.3. Оказывать родителям консультационно-диагностическую помощь в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни.

3.1.4. Ознакомить родителей с программой подготовительной группы, проводить открытые занятия и другие методические мероприятия.

3.1.5. В соответствии с совместным планом работы и основным направлением деятельности образовательных учреждений проводить спортивные и театрализованные праздники.

3.2. СОШ обязуется:

3.2.1. Проводить в течение года (совместно со специалистами МБДОУ и родителями выпускников) консультативную и методическую работу, направленную на обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы, используя взаимопосещение, совместные семинары и т. д.

3.2.2. В процессе школьного обучения продолжать работу по обеспечению физического, психического и эмоционального благополучия детей, развитию их творческих способностей в разных видах деятельности.

3.2.3. Проводить ознакомительные встречи педагогов начальных классов с будущими первоклассниками и их родителями.

3.2.4. Участвовать в родительских собраниях, проводимых в МБДОУ по вопросам подготовки детей к школе.

4. Срок действия договора

4.1. Срок действия договора истекает по окончании учебного года и должен быть перезаключен после корректировки годовых планов с согласия обеих сторон.

4.2. Срок действия договора:

начало: 1 сентября 2014 г. ;

окончание: 31 июля 2015 г.

Экскурсия по городу Чебоксары! Уважаемые коллеги, как я уже писала, мы с ребятами часто ходим на экскурсии и прогулки за пределы детского сада. На этот раз я хочу рассказать,.

Договор о сотрудничестве между ДОУ и школой

Татьяна Шварц
Договор о сотрудничестве между ДОУ и школой

Наш детский сад осуществляет тесное взаимодействие с близлежащей школой. Предлагаю познакомиться с договором о сотрудничестве

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №.» в лице заведующего., действующего на основании Устава МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №.», с одной стороны, и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № в лице директора., действующего на основании Устава МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №, с другой стороны, заключили настоящий договор о педагогическом и методическом сотрудничестве.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Предметом договора является сотрудничество по обеспечению преемственности в воспитании, обучении и развитии детей, заключающееся в:

а)становлении психологической службы для детей дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей (законных представителей);

б)выборе единых концептуальных подходов к определению целей, задач и содержания образования;

в)общем характере и стиле организации образовательной среды, стимулирующей познавательную активность детей;

г)принятии обеими сторонами идей гуманистической педагогики.

1.2. Стороны действуют на основании Закона «Об образовании в Российской Федерации», Концепции содержания непрерывного образования, Конвенции о правах ребенка, приказов, положений, инструкций Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и дошкольного образования.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.

2.1. Стороны берут на себя обязанности по организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с целями и задачами непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, а именно:

-воспитание нравственного человека;

-охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

-сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

-физическое, психологическое и социальное развитие детей.

2.2. Взаимодействие сторон осуществляется на трех уровнях:

-психологическая служба учреждений;

-практическое взаимодействие педагогов МБДОУ и МБОУ.

2.3. Стороны обязуются на всех уровнях обеспечивать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС начального общего и дошкольного образования.

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №.»

3.1. Организацию психолого-педагогической работы с воспитанниками направить на:

-приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

-обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;

-развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

-развитие первичных представлений о социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира;

-стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой, трудовой и другой активности детей в различных видах деятельности;

-развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, к себе; включение детей в различные виды сотрудничества со взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов;

-развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников.

3.2. Своевременно информировать педагогический коллектив школы:

-об изменениях, происходящих в структуре МБДОУ;

-программно-методическом обеспечении педагогического процесса МБДОУ;

— о предполагаемом контингенте детей, поступающем в МБОУ.

3.3. Систематически изучать программы и методики школы по предметам. 3.4. Строить образовательный процесс в МБДОУ с учетом педагогических технологий, используемых в МБОУ.

3.5. Обеспечить взаимодействие МБДОУ с учителями начальных классов МБОУ:

-готовить информацию для совместных методических и педагогических советов;

-участвовать в семинарах, проводимых школой;

-проводить открытые мероприятия для учителей начальных классов;

-предоставлять методическую литературу по дошкольному образованию для использования в школе.

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №

4.1. Направить психолого-педагогическое сопровождение детей на:

-осознанное принятие здорового образа жизни и регуляцию своего поведения в соответствии с ним;

-готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональную, интеллектуальную, коммуникативную, деловую и др.);

-желание и умение учиться, готовность к образованию и самообразованию;

-формирование инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности.

4.2. Индивидуализировать процесс обучения (особенно в случаях отставания или опережающего развития ребенка).

4.3. Регулярно анализировать динамику образовательного процесса, корректировать планы работы с учетом рекомендаций педагогов-психологов, учителей-логопедов и других специалистов.

4.4. При организации образовательного процесса использовать педагогические технологии, которые способствуют физическому и психическому развитию, укреплению и оптимизации здоровья детей.

4.5. Строить образовательный процесс в МБОУ с опорой на реальные достижения детей в дошкольном возрасте и с учетом образовательных технологий МБДОУ.

4.6. Своевременно информировать МБДОУ об изменениях, происходящих в структуре МБОУ, кадровом, методическом обеспечении и др.

4.7. Принимать участие в проведении мероприятий в соответствии с планом совместной работы.

5.1. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №.» имеет право:

-запрашивать и получать информацию о каждом ребенке-выпускнике МБДОУ, касающуюся его личностного, интеллектуального, физического развития, социальной адаптации и уровня школьной успешности;

-присутствовать на уроках в школе в период адаптации учащихся первых классов;

-вносить (при необходимости) предложения по поводу оптимизации учебного процесса на уроке;

-совещательного голоса при выборе программ, систем обучения для работы с выпускниками МБДОУ.

5.2. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № имеет право:

-выбирать образовательные программы с учетом реальных возможностей детей и перспектив развития МБОУ;

-присутствовать на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста, мероприятиях, проводимых в МБДОУ, определенных планом совместной работы;

-вносить (при необходимости) рекомендации и предложения по организации разных видов детской деятельности в МБДОУ;

-совещательного голоса при корректировке дошкольного образования по следующим образовательным областям: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

6. РЕАЛИЗАЦИЯ ДОГОВОРА

6.1. Назначать по одному лицу с каждой стороны, ответственному за реализацию настоящего договора.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует в течение учебного года.

7.2. Договор считается пролонгированным на следующий срок, если ни одна из сторон не заявит о расторжении или изменении условий договора в письменном виде не позднее, чем за месяц до истечения срока действия договора.

7.3. Договор, кроме того, может быть расторгнут в следующих случаях:

-по инициативе одной из сторон в случае невыполнения другой стороной условий настоящего договора;

-досрочно по взаимному согласию сторон;

-в иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации, случаях.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. При возникновенни споров стороны принимают меры к их урегулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации

9. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Указываются реквизиты сторон, договор подписывается заведующим МБДОУ и директором МБОУ

Новогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; «Домик Деда Мороза» МБДОУ №15 «Дюймовочка» комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет «Сладкая.

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Сотрудничество детского сада и школы как способ реализации ФГОС

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Новые стандарты. Новые идеи» «Стандарты многомерны как сама жизнь»

МКОУ «Одесская СОШ №1» Дорошок Людмила Александровна «Сотрудничество детского сада и школы как условие реализации ФГТ и ФГОС»

Психологическая подготовка Предпосылки У У Д Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.

Сотрудничество детского сада и школы — это 1. Организационно-методическое обеспечение 2. Работа с детьми дошкольной группы 3. Работа с родителями

МКОУ «Одесская СОШ № 1»

клуб «Первоклашка» Познакомить родителей с физиологическими и психологическими особенностями детей переходного периода. Научить понимать и чувствовать своего ребенка. Помочь родителям в налаживании добрых отношений со своим ребенком. Предостеречь от ошибок в воспитании детей. Помочь родителям в преодолении трудностей первого года обучения их ребенка.

Смотрите так же:  Новокуйбышевск приставы

этапы работы по преемственности 1. Заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности; 2. Составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности; 3. Проведение профилактических мероприятий, таких как: «День открытых дверей», «День Знаний», совместные праздники и т.д.; 4. Работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей); 5.Проведение ППК, с участием специалистов детского сада и школы (воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники, старшие воспитатели, заместители директора); 6.Планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе; 7. Проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка. Неподготовленность ребёнка влечёт за собой негативные последствия: в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребенок включается в особый режим. Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и любого дошкольного учреждения, обеспечивающего необходимую подготовку детей к обучению в школе, должна существовать преемственность. Сегодня понятие преемственности практикуется широко — как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом ДОУ обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению.

С 1 сентября 2011 года в 1 классах всех общеобразовательных учреждений страны ввели Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Теперь в начальной школе ребёнка должны научить не только читать, считать и писать, чему и раньше учили вполне успешно. Ему должны привить «две группы новых умений”. К первой относятся навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Но это в идеальном варианте. Конечно, есть дошкольные учреждения и школы, которые работают по программам непрерывного образования и добились определенных успехов в решении проблемы преемственности. Но далеко не все педагоги стараются решать эти задачи. Зачастую вся работа сводится к тому, чтобы подготовить ребенка к обучению в школе. Особенно у нас, на периферии. Школа, где я работаю, принимает детей в 1 класс из трех мест: детский сад, класс подготовишек и чисто домашние дети. С каждой группой таких детей у нас есть свой план работы. Нельзя сказать, что совсем не налажена работа по преемственности. Каждый учитель начальных классов проводит определенную работу с будущими первоклассниками и их родителями за год до поступления в школу. На родительских собраниях педагоги знакомят родителей с программами обучения, со школьными требованиями, отвечают на вопросы родителей. Кроме того, учителя знакомятся с программами детских садов, посещают занятия в подготовительной группе. Часто воспитатели приглашают учителей на занятия в детском саду с определенной целью: показать, что занятия практически готовят воспитанников к школьным урокам. Именно этот вид деятельности я считала работой по преемственности, пока не поняла, что этого недостаточно. Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов.

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает решение широкого круга задач, связанных с укреплением его здоровья, эмоционально-личностным, познавательным и художественным развитием, формированием коммуникативных навыков. В последние годы учителя школы в детский сад на такие встречи ходят без особой радости и интереса. Остаётся визит вежливости и уважения к коллегам. Со стороны родителей так же нет особого интереса к встрече. Ими уже давно всё решено. Они уже знают, к какому учителю отдадут своего ребёнка и этот выбор формируется чуть ли не с рождения самого ребёнка, не от программы работающего учителя, и не от личностных его качеств (подходит ли ребёнок по темпераменту и характеру учителя), а от того какой родительский состав собирается в этом коллективе. Родительские собрания, встречи с детьми, посещение занятий, но этого всего мало. Очень жаль, но как нам кажется, воспитателей этот вопрос вообще мало интересует. Они сделали свою работу, а дальше – это вопрос личный… Мы не в обиде, но если бы и этот вопрос планировался с родителями ещё на пороге садиков, а не школы, то ребёнку было бы легче строить отношения и с учителем и с образовательной программой «выбранной» родителями, а не ими (по уровню готовности). Да и движения по школам, было бы гораздо меньше. Выбор нужно делать осознанно, а мы должны помогать и советовать, а не быть сторонними наблюдателями. Проанализировав ситуацию, пришла к выводу, что нужно усилить работу с родителями будущих первоклассников. Я решила больше внимания уделить именно работе с родителями будущих первоклассников. Задумала организовать для них работу клуба «Первоклашка», где особое внимание уделить знакомству с семьями своих будущих учеников и корректировке их поведения относительно учебного процесса. План работы клуба рассчитан на два года (приложение №3). Первый год – подготовка родителей к обучению ребенка, второй год – помощь первокласснику. Какие же задачи нужно решить в процессе занятий в клубе?

1. Познакомить родителей с физиологическими и психологическими особенностями детей переходного периода.

2. Научить понимать и чувствовать своего ребенка.

3. Помочь родителям в налаживании добрых отношений со своим ребенком.

4. Предостеречь от ошибок в воспитании детей.

5. Помочь родителям в преодолении трудностей первого года обучения их ребенка.

Встречи в клубе будут проводиться один раз в два месяца в школе. Приглашаются все желающие. Напоминание о встрече – через контактные телефоны родителей и через объявление в детском саду.

На мой взгляд, избежать вопросов выбора программы, школы, учителя и коллектива помогут составленные программы по преемственности работы ДОУ и школы, но главное, чтобы эти программы были действенными.

Я предлагаю несколько этапов работы, которые подходят и для школ и для детского сада:
1. Заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности;
2. Составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности;
3. Проведение профилактических мероприятий, таких как:
«День открытых дверей», «День Знаний», совместные праздники и т.д.;
4. Работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей);
5.Проведение ППК, с участием специалистов детского сада и школы (воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники, старшие воспитатели, заместители директора);
6.Планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе;
7. Проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.

Все результаты мониторинга и диагностики воспитанников дошкольного образовательного учреждения на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду нужно собирать и отслеживать, вести аналитическую обработку, а затем передавать портфолио достижений и результатов развития ребенка из детского сада в школу. Школа в такой ситуации будет готова принять каждого конкретного ребенка и создать для него необходимые условия на основе объективных и длительных наблюдений.

Педагогический опыт позволяет говорить о преемственности как о двустороннем процессе. Ключевым моментом преемственности является определение готовности ребенка к началу систематического школьного обучения. Каждый раз, начиная работать с выпускным классом начальной школы, я задумываюсь о будущих первоклашках. Научить читать, писать, решать – эти вопросы меня не пугают. А как быть с другой готовностью к школе, не менее важной, на которой будет строиться весь образовательный процесс. В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты:

1. Личностная готовность, которая включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции — положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. В личностную готовность входит определение уровня развития мотивационной сферы.

2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов.

3. Социально-психологическая готовность к школьному обучению. Этот компонент включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей.

4. Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации.

С проблемой диагностики психологической готовности детей к школьному обучению сталкиваются практические все. Применяемые методы диагностики психологической готовности должны показать развитие ребенка во всех сферах. Но на практике учителю трудно выбрать из этого множества ту, которая (полностью) поможет комплексно определить готовность ребенка к обучению, помочь подготовиться ребенку к школе. При этом следует помнить, что при изучении детей в переходный период от дошкольника к младшему школьному возрасту диагностическая схема должна включать в себя диагностику как новообразований дошкольного возраста, так и начальных форм деятельности следующего периода. Такой комплексный тест под названием «Карта достижений ребёнка» был разработан несколько лет назад и прошел всестороннюю проверку при приёме детей в 1-й класс (Приложение №4). Он имеет недостатки, но преимуществ по сравнению с другими тестами, у него больше. Отзывы учителей положительные. Надежность теста не ниже 80%.

Система мониторинга позволит родителям, детскому саду и школе:

• объективно оценить готовность ребенка к школьному обучению;

• оперативно подобрать оптимальную программу обучения и определить индивидуальную траекторию развития ребенка;

• максимально адаптировать процесс перехода ребенка из детского сада в школу с учетом индивидуальных особенностей.

Таким образом, преемственность — это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса. На практике же мы часто сталкиваемся с тем, что преемственность сводится именно к подготовке , которая измеряется тестированием, необходимым для оптимального освоения школьной программы. Поэтому, признавая, что в основе успешности ребенка, рассматривается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений, в системе современного образования преемственность целей и задач должна получать логическое продолжение в согласовании педагогических подходов и технологий, которые будут способствовать формированию заявленных компетенций воспитанников и учащихся начальной школы.

Смотрите так же:  Как заполнить декларацию на возврат подоходного налога на детей

Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными, и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений образовательных учреждений.

Формы осуществления преемственности:

1. Работа с детьми:

• экскурсии в школу;

• посещение школьного музея, библиотеки;

• знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

• участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;

• выставки рисунков и поделок;

• встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);

• совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

• участие в театрализованной деятельности;

• посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, и др. специалистами школы).

2. Взаимодействие педагогов :

• совместные педагогические советы (ДОУ и школа);

• семинары, мастер- классы;

• круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;

• психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;

• проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

• взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;

• открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;

• педагогические и психологические наблюдения.

Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями:

3. Сотрудничество с родителями:

• совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

• круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;

• родительские конференции, вечера вопросов и ответов;

• консультации с педагогами ДОУ и школы;

• встречи родителей с будущими учителями;

• дни открытых дверей;

• анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

• образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста, деловые игры, практикумы;

• семейные вечера, тематические досуги;

• визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.);

• заседания родительских клубов (занятия для родителей и для детско-родительских пар).

Мы надеемся, что проблема преемственности, как единой линии развития ребенка, будет нами совместно решена (педагогами ДОУ и школы), а это значит, что наши дети полноценно проживут дошкольный период детства и приобретут ту самую равную стартовую площадку для успешного школьного обучения. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности. Результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной школы и дошкольного учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся должно быть развитие интегративных качеств дошкольника, которые служат основой для формирования компетенций, необходимых для обучения в школе (см. Приложение №1 «Портрет выпускника ДОУ»; Приложение №2 «Портрет выпускника начальной школы»)

Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГТ:

физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества…;

любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире…

овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

способный управлять своим поведением и планировать свои действия…

способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту…

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе…

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

«Портрет выпускника начальной школы» в соответствии с ФГОС:

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

План работы клуба «Первоклашка»

Занятие 1. Физиология и психология шестилеток

1. Знакомство с родителями.

2. Ознакомление с планом работы, поправки.

3. Сообщение по теме «Физиологические и психологические особенности шестилеток».

4. Ответы на вопросы родителей.

Занятие 2. Накануне учебного года

1. Если ребенок рвется в школу.

2. А если он в школу не хочет?

3. Признаки готовности к обучению.

4. Существуют ли психологические противопоказания к обучению?

Занятие 3. Адаптация ребенка

1. Признаки успешной адаптации.

2. Что надо знать родителям?

Занятие 4. Первый раз в первый класс

Вопросы для обсуждения.

1. Ночь накануне 1 сентября.

2. Нужно ли устраивать в этот день праздник?

3. Водить или не водить? Встречать или не встречать?

4. Кто должен делать домашние задания?

Занятие 5. Какая она, школа?

1. Первая учительница. Кто она для тебя?

2. Взаимоотношения со школьными друзьями.

3. Что важнее: урок или перемена?

Занятие 6. Новые программы

1. Нас в свое время учили не так.

2. Анализ школьных программ.

3. Ошибки и их исправления.

4. Несколько слов о чтении.

Занятие 7. Мой ребенок

1. Медлительные дети.

2. Неусидчивые дети.

3. Что можно узнать по школьной тетради?

4. Причины школьной неуспеваемости.

5. Дети с ослабленным здоровьем.

Занятие 8. Плохое поведение

1. Кто такие нарушители дисциплины?

2. Агрессивность и ее причины.

3. Лживость маленьких граждан.

4. О случаях воровства (по необходимости).

Занятие 9. Итоги работы

1. Тест для родителей «Насколько хорошо я знаю своего ребенка?»

Сотрудничество — Детский сад № 80

Сотрудничество

У нашего детского сада очень много друзей, вот только некоторые из них:

1. Дворец творчества детей и молодёжи г.Волжского
г.Волжский, ул.Набережная, 4
т: 8 (8443) 31-91-71

2. Русинка, детско — юношеский центр
г.Волжский, ул.Дружбы, 55
т: 8 (8443) 58-02-41
г.Волжский, ул. Мира, 69а
т: 8 (8443) 29-36-98; 58-02-40; 29-92-02
г.Волжский, ул.Оломоуцкая, 19б
т: 8 (8443) 58-01-94

3. Орион, социально — досуговый центр детей и молодёжи
г.Волжский, ул.Академика Королева, 3а
т: 8 (8443) 27-13-23

4. Станция юных натуралистов г.Волжского
г.Волжский, ул. Пушкина, 100
т: 8 (8443) 25-12-01; 25-16-02

5. Средняя общеобразовательная школа № 22 (МБОУ СОШ № 22)
г.Волжский, ул.Академика Королёва, 6
т: 8 (8443) 27-14-56; 27-36-13

6. Волжский молодёжный театр

  • Договор о совместной работе с МДОУ д/с № 60 (посмотреть)
  • Договор о совместной деятельности с Волжским музейно-выставочным комплексом (посмотреть)
  • Договор об оказании ДОУ на безвозмездной основе по обучению основам православной культуры с Религиозной организацией «Калачевская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (посмотреть)
  • Договор о сотрудничестве с МАУ «Театр кукол «Арлекин» (посмотреть)
  • Социальное партнерство

    Образовательные и социальные партнеры МБДОУ

    ДОО осуществляет сотрудничество с образовательными и культурными учреждениями района и города. Создаются предпосылки для решения проблемы преемственности в работе детского сада и МБОУ средней общеобразовательной школы №39. Связующими звеньями выступает разработка общего содержания и методов образовательного процесса в рамках логики каждого из образовательных учреждений и контексте культурологического подхода, создающего условия для саморазвития каждого ребенка как человека культуры (национальной и общечеловеческой).

    Наличие творческого взаимодействия с социальными партнерами

    Музыкальная школа 1 им. Д.Б. Шостаковича

    Социальные партнеры ДОУ Цель работы
    1 Совместная обработка и реализация моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность: в программах, передовых педагогических технологиях; формах и методах работы педагогов с детьми; осуществлении педагогического сотрудничества с родителями
    2 Детская библиотека – филиал № 14 МБУК г.о. Самара «Централизованная система детских библиотек» Целью совместной деятельности сторон, является создание единого пространства для воспитания высокой нравственности, патриотизма, художественно-эстетического развития детей
    3 ГБУК «Самарский областной художественный музей» Создание научно-обоснованной системы взаимодействия, что позволяет объединить усилия музейных педагогов и воспитателей ДОО в деле воспитания эстетически развитой, обогащенной художественным опытом и знаниями личностью
    4 МБОУ СОШ №39 г.о. Самара Совместная обработка и реализация моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность: в программах, передовых педагогических технологиях; формах и методах работы педагогов с детьми; осуществлении педагогического сотрудничества с родителями.
    5 МБУ ДО «Центр эстетического воспитания детей и молодежи» г.о. Самара Осуществление творческого сотрудничества
    6 НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» Выстраивание взаимоотношений Сторон, возникающие и реализуемые в процессе подготовки специалистов и проведения практики

    Фактически функционируя в условиях малокомплектного детского сада, реально оценивая свои возможности, а вернее их отсутствие (в ДОУ нет музыкального и спортивного залов, отсутствует физиотерапевтическое оборудование, нет возможности содержать в штате специалистов – преподавателя ИЗО, хореографа, врача-стоматолога, коллектив ДОУ пришел к жизненной необходимости социального партнерства в сфере образования.

    Основная идея нашего социального партнерства заключается в открытости ДОУ для создания единого образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное психическое и духовное развитие ребенка в условиях малокомплектного ДОУ.

    Сотрудничество с социальными институтами основано на некоммерческом партнерстве. Цели и задачи этой работы направлены, прежде всего, на детей и их семьи. С каждым из наших партнеров заключен договор, составлен план работы на год. Планы имеют познавательную и творческую части. Мы используем творческий и профессиональный потенциал специалистов учреждений-партнеров. Наши партнеры, понимая, что дошколята в будущем станут их клиентами – посетителями библиотеки, музея, учениками школы, спортсменами, с удовольствием с нами сотрудничают. Для родителей воспитанников такое сотрудничество тоже имеет выгоду: ребенок знает ближайшие институты детства, чему там можно научиться и как с пользой провести свое свободное время.

    Приоритетными направлениями работы в этом спектре коллектив считает:

    • продолжение сотрудничества с нашими давними партнерами, оформление этих отношений (договора, двусторонние планы работы);
    • поиск общих интересов в образовательных сферах с Муниципальной детской музыкальной школой №1 им. Д. Шостаковича с целью музыкального развития детей, оказание квалифицированной помощи педагогам ДОУ по ознакомлению дошкольников с программой «Музыкальные шедевры»;
    • в целях поиска и внедрения в ДОУ новых форм здоровьесбережения, а также распространения уже имеющегося опыта в данном направлении (экспертная оценка наших авторских программ), а также участия в проектах и исследованиях мы планируем заключить договор о сотрудничестве с муниципальным медицинским учреждением «Центром медицинской профилактики» городского округа Самара.
    • Казанцева Анна Викторовна,

      старший воспитатель
      высшей квалификационной категории
      МАДОУ «Детский сад № 373 «Скворушка» г. Новосибирска

      Сотрудничество детского сада и библиотеки

      Дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно осуществляет взаимодействие со средой, интегрирует формальное и неформальное образование; гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы. Одно из условий развития открытых образовательных систем – активное взаимодействие различных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере образования. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система социального партнерства.

      Социальное партнерство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.

      Взаимодействие ДОУ с социальными институтами является одним из факторов расширения познавательного интереса дошкольников. Познавательное развитие детей дошкольного возраста предполагает:

      – Формирование умения ставить перед собой цели исследования окружающего мира и поиска дополнительной информации о нем.

      – Развитие речи как средства передачи информации и активизации мышления.

      Опыт взаимодействия детского сада «Скворушка» и библиотеки им. Я. Гашека начал складываться еще в 2012 году. В 2013 году сложилась определенная система организации совместной деятельности: был заключен договор о сотрудничестве, составлен подробный план совместной работы, включающий в себя сроки, формы и тематику занятий с детьми. Информация о работе в данном направлении обязательно доводится до родителей детей, а те, в свою очередь, активно участвуют в экскурсиях, праздниках. В течение года проводятся встречи между педагогами ДОУ и сотрудниками библиотеки, в ходе которых решаются проблемы совместной деятельности. По окончании учебного года подводятся итоги работы, организуются выставки детских работ, викторины, летние праздники.

      Основной задачей, которую поставили педагоги детского сада и сотрудники библиотеки, стала следующая: повышение уровня познавательного интереса детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре чтения художественной литературы.

      В ходе составления системы совместной деятельности были выделены такие формы работы, как:

      1. Использование фонда библиотеки для организации занятий с детьми, воспитателями и родителями.

      2. Организация выставок детской художественной литературы.

      3. Проведение бесед, викторин с детьми по прочитанным книгам сотрудниками библиотеки.

      4. Организация встреч с поэтами и писателями, авторами книг для детей.

      5. Организация выставок детских рисунков, поделок.

      В процессе познавательного развития ребенка происходит расширение его кругозора, информированности об окружающем предметном мире, о живой природе и других людях, о пространстве и времени, развиваются мышление и речь, формируются индивидуальные интересы. От отношения окружающих взрослых к познавательной активности ребенка, от того, насколько правильно они могут создать на каждом возрастном этапе развивающую среду, зависит его познавательное и интеллектуальное развитие. Одной из важных сфер познания для ребенка является книга.

      Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге. Плоды этого мы пожинаем уже сегодня: низкий уровень развития речи, узкий словарный запас, слабое восприятие, воображение, отсутствие коммуникативных навыков. Как помочь малышу полюбить книгу и повысить познавательный интерес к самому процессу чтения? Над этой проблемой работал весь педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения. Свою работу мы начали с анкетирования среди родителей, в результате которого выяснилось:

      – Родители не часто покупают новые книги.

      – Совместное чтение детской книги происходит довольно редко.

      Старшие дошкольники книгам предпочитают мультики, компьютерные игры. На вопрос: «Какая твоя любимая книжка?» – наиболее популярными были книги Э. Успенского. Перед педагогами стала проблема необходимости работы с родителями. В нашем детском саду большое внимание уделяется работе с родителями. В 2016 году была осуществлена реализация проекта «В гости к Агнии Барто» совместно с родителями и сотрудниками библиотеки им. Я. Гашека. Воспитатели группы «Земляничка» Акимова Л.А. и Трудолюбова О.В., учитель-логопед Шиловская Т.А., выступая на родительском собрании, зачитали результаты анкетирования родителей и вызвали родителей на дискуссию о необходимости развития интереса и любви к книге. Перед родителями выступила сотрудник детской библиотеки. В ходе обсуждения данной проблемы мы пришли к выводу, что приобщение ребенка к литературе, воспитание будущего читателя должно реализовываться на специально организованных занятиях, совместной деятельности педагогов, библиотекарей и родителей.

      В результате совместной работы ДОУ с библиотекой удалось расширить кругозор детей, решить многие образовательные задачи, повысить познавательный интерес детей к изучению природы и истории своего родного края.

      Цикл занятий в библиотеке им. Я. Гашека был посвящен художникам-иллюстраторам: Конашевич, Чарушин, Гажур, Зотова. Библиотекарь обратила внимание на различие художественной манеры изображения. Дети рассмотрели различные иллюстрации, на которых изображены дворцы, животные, обитатели морей, сравнили работы художников, ответили на вопросы: «Из какой сказки иллюстрация?», «Как имя героя на картине?» и т.д.

      Наиболее интересные для детей темы занятий, построенных на основе интегрированного осмысления и создания в художественной деятельности образов окружающей жизни и произведений искусства (литературы, фольклора, музыки, изобразительного искусства.) При этом дети знакомятся с передачей образа средствами выразительности разных видов искусства.

      При определении тематики занятий сотрудники библиотеки учитывают принцип индивидуального подхода к отбору содержания в работе с детьми и интересы детей конкретной возрастной группы.

      В 2015 году была проведена большая работа, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Педагоги детского сада и сотрудники библиотеки провели совместное мероприятие, посвященное пионерам-героям, участникам ВОВ. Была проведена подготовительная работа: дети познакомились с книгами о подвигах детей, выучили стихи, нарисовали рисунки. На это мероприятие были приглашены ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла, проживающие в Дзержинском районе. Музыкальный работник Баширова О.А. совместно с вокальной группой «Колокольчик» подготовили концерт для ветеранов. Выступление детей было искренним и оставило незабываемое впечатление в сердцах ветеранов.

      2017 год, объявленный Годом экологии, внес свои коррективы в план совместной деятельности детского сада и библиотеки, было предусмотрено много мероприятий, связанных с региональным компонентом, изучением флоры и фауны Новосибирской области. Сотрудники библиотеки подготовили интересные занятия-путешествия «В гости к синичке», «Медвежий угол», «Чьи следы», «Зачем ёжику нужны иголки» и другие.

      В 2020 году в связи с празднованием юбилея Новосибирской области в плане работы с библиотекой появились тематические занятия, направленные на ознакомление с историей и культурой нашей области, была проведена выставка «Достопримечательности города Новосибирска».

      За этот год значительно вырос уровень речевого развития, коммуникативных навыков, повысился познавательный интерес к книге. Дети уже по иллюстрации или отрывку могут назвать произведения и автора. Просят почитать другие книги понравившегося автора. Для многих родителей тоже дошел смысл и значение этой работы, они сумели понять, что книга – это не прошлое, а настоящее. Родители выпускников заметили изменение познавательного интереса детей после цикла занятий, проведенных в детской библиотеке. Все дети были записаны в библиотеку, имеют представление о том, где находятся книги и как правильно их нужно выбирать. Этот факт указывает и на социальную значимость поставленной проблемы.

      Договор о сотрудничестве детского сада со школой

      Цель работы педагогического коллектива лицея направлена на предоставление уровня образования, позволяющего выпускнику гибко ориентироваться в изменяющемся современном обществе и соответствующего запросам учащихся и родителей, через свободный выбор индивидуальной образовательной траектории.

      Для достижения цели поставлены следующие задачи:

      1. Развитие потребностей к здоровому образу жизни.
      2. Формирование позитивных жизненных установок личности учащихся, через совершенствование форм индивидуальной воспитательной работы на основе глубокого изучения личности ребёнка в социальной среде.

      На протяжении нескольких лет для достижения целей и задач воспитания лицей работает как социально- педагогический комплекс.

      Дата обновления 23.09.2020

      Социальные партнёры

    • Договор о сотрудничестве с Центром детского творчества «Радуга успеха» от 03.09.2020 г.
    • — Договор о сотрудничестве со специализированной детско-юношеской спортивной школой олимпийского резерва № 13 от 01.09.2020 г.
    • — Договор о сотрудничестве со специализированной детско-юношеской спортивной школой олимпийского резерва № 3 от 01.09.2016 г.
    • — Договор о сотрудничестве с «Детской школой искусств № 12» от 01.09.2020 г.
    • — Договор о сотрудничестве с «Детской школой искусств № 21» от 01.09.2020 г.
    • — Договор о сотрудничестве с МБУ ДО Центр дополнительного образования детей «Искра» от 01.09.2016 г.
    • -Договор № 10 о сотрудничестве учреждения дополнительного образования «Центр внешкольного образования «Творчество» от 01.09.2016 г.
    • -Договор о сотрудничестве в сфере образовательной деятельности Муниципального бюджетного учреждения «Центр поддержки детства» от 01.09.2016 г.
    • -Договор о сотрудничестве в культурно-образовательной работе с муниципальным бюджетным учреждением культуры г.о. Самара «Театр для все семьи «Витражи» от 03.09.2020 г.
    • -Договор о сотрудничестве с Частным учреждением «Самарский театр «Город» от 15.09.2020 г.
    • -Договор об оказании услуг № 16 с ООО «Экспо-тур» от 03.09.2020 г.
    • -План совместной работы с ОДН при ОП №3 Управления МВД по г. Самара по профилактике правонарушений среди обучающихся от 02.09.2020 г.
    • -Соглашение № 5 о сотрудничестве в сфере образовательной деятельности с Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна» от 08.09.2017 г.
    • — Договор о сотрудничестве с МБУ ДО Центр дополнительного образования детей «Искра» от 01.09.2017 г.
    • -Договор о сотрудничестве с МБУ ДО Центр внешкольной работы «Крылатый» от 14.09.2017 г.
    • -Договор о сотрудничестве с Самарским областным центром детско-юношеского технического творчества от 11.01.2016 г.
    • — Договор о сотрудничестве с Центром детского творчества «Радуга успеха» от 01.09.2017 г.
    • Договор о совместной деятельности с ГБОУ ДО СО СОЦДЮТТ СП » Кванториум-63 регион 02.09.2020
    • Договор о совместной деятельности с детским садом №438 31.08.18
    • Договор о совместной деятельности с «Детско-юношеский цент «Пилигрим»» 01.09.2020
    • Договор о совместной деятельности с Самарским объединением техническая школа ДОСААФ России 01.09.2020
    • Что у нас нового?

      Со слов песни Арона Круппа «А я по вас соскучился, ребята» в исполнении выпускников Клуба «Жигули» начался Бардовский вечер «Золотая осень – 2020», который состоялся в актовом зале в лицея «Созвездие» 19 октября 2020 года.

      4 октября в актовом зале лицея состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню учителя.

      5.10.19 в рамках ежегодной, ставшей уже традиционной, акции «Добрая дорога» проведен очередной рейд «Родительского патруля».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *