Единая жилищная субсидия

Приём заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется на основании заявлений граждан при одновременном соответствии следующим условиям:

1. Превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, эквивалентной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи:

а) 12 % –для одиноко проживающих граждан и семей, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области;

б) 22 % – для иных одиноко проживающих граждан и семей.

2. Наличие у заявителя и членов его семьи гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации (граждане Республики Беларусь и Киргизской Республики).

3. Отнесение заявителя к следующим категориям:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);

д) члены семей нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членов жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственников жилого помещения, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденных к лишению свободы, либо признанных безвестно отсутствующими, либо умерших или объявленных умершими, либо находящихся на принудительном лечении по решению суда, при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

4. Наличие у заявителя и членов его семьи регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией.

5. Отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению.

Право на субсидии имеют:

1. Собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

2. Пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилом фонде.

3. Наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде.

4. Члены жилищного или жилищно-строительного кооператива.

Решение о предоставлении субсидии принимается на основании следующих документов:

1. Документы, удостоверяющие личность. Паспорта всех членов семьи, проживающих в данном жилом помещении (для детей младше 14 лет — свидетельство о рождении), доверенности на передачу и обработку персональных данных членов семьи, оформленных в соответствии с законодательством РФ (доверенность от члена семьи — Доверенность от члена семьи (71Кб), доверенность в интересах несовершеннолетнего ребенка — Доверенность в интересах несовершеннолетнего ребенка (148Кб)

2. Документы, подтверждающие полномочия законного представителя заявителя или уполномоченного лица, из числа следующих: свидетельство о рождении ребенка; решение органов опеки и попечительства о назначении опекуном (попечителем); доверенность, оформленная в соответствии с законодательством РФ — Доверенность на представление интересов в МКУ Центр муниципальных услуг (145Кб)

3. Документы на жилое помещение:

а) для собственников — свидетельство о государственной регистрации права собственности/свидетельство о праве на наследство или договор приватизации/отчуждения жилого помещения;

б) для нанимателей жилого помещения в частном жилищном фонде — договор коммерческого найма жилого помещения с указанием размера платы за наем и условий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

в) для пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде — договор социального найма/договор найма специализированного жилого помещения, договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;

г) для членов жилищных кооперативов — решение общего собрания в соответствии со ст. 124 ЖК РФ, справка из кооператива о членстве в нем и полной выплате паевого взноса за квартиру, выданная уполномоченным органом управления кооператива.

4. Справка о составе семьи из Центра регистрации граждан (требуется, только если функции Центра регистрации граждан осуществляет ТСЖ или ЖЭУ).

5. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии:

а) справка о размере заработной платы, пенсии, пособия по безработице, стипендии;

б) справка о размере алиментов либо о невозможности их взыскания;

в) документы, содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи;

г) справка, договор возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;

д) заявление, копия договора и другие документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в наем;

е) справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций;

ж) иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством;

К документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов, относятся:

а) для граждан, имеющих статус безработных — документ из центра занятости, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным;

б) для граждан до 23 лет, очно обучающихся в образовательных учреждениях — справка из учебного заведения об отсутствии стипендии;

в) документ, подтверждающий принадлежность к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства.

6. Документы, содержащие сведения о начислениях за жилое помещение и коммунальные услуги, за последний перед подачей заявления месяц (с отметками об уплате). Гражданам, проживающим в многоквартирных домах в приватизированном или частном жилищном фонде, необходимо предоставить платежный документ с отметкой об уплате взноса на капитальный ремонт за месяц, предшествующий обращению.

7. Справка об отсутствии/наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Субсидии предоставляются при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении соглашений по ее погашению. Соглашение о погашении задолженности заключается с организацией, осуществляющей обслуживание дома.

8. Документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

9. Документы, содержащие сведения о реквизитах банка, в котором открыт расчетный счет на имя получателя субсидии (сберегательная книжка, договор обслуживания пластиковой карты и т.д.).

10. Заявление о предоставлении субсидии.

Услуга предоставляется бесплатно.

Срок предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг — 6 месяцев.

При подаче документов с 1 по 15 число месяца субсидия предоставляется с 1 числа этого месяца, а при подаче документов с 16 числа до конца месяца — с 1 числа следующего месяца.

Результатом услуги является принятие решения о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо отказе в предоставлении.

Субсидии перечисляются на персонифицированные банковские счета граждан ежемесячно до установленного срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является подача заявления лицом, не имеющим на это полномочий.

Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1. Расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не превышают максимально допустимую долю этих расходов в совокупном доходе семьи.

2. Имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

3. Предоставление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений или документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии.

Основания для приостановления выплаты субсидии:

1. Неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев.

2. Невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности.

3. Неисполнение получателем субсидии требования представлять уполномоченному органу документы, подтверждающие изменение места постоянного жительства, основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период, если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии.

Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин задолженности (непредставления документов, подтверждающих изменения), но не более чем на один месяц.

При наличии уважительных причин возникновения задолженности (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии возобновляется.

При отсутствии уважительных причин предоставление субсидии возобновляется после полного погашения получателем субсидии образовавшейся задолженности, либо после предоставления получателем субсидии документов, подтверждающих изменения.

При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.

Основания для прекращения выплаты субсидии:

1. Изменение места постоянного жительства получателя субсидии.

2. Изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии).

3. Представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

4. Непогашенная задолженности или несогласованные срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата — по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предоставление субсидии прекращается со дня принятия решения о приостановлении (прекращении) предоставления субсидии. Решение о приостановлении (прекращении) предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.

Право военнослужащих на получение жилья дополнительно защитят законом

На пленарном заседании во вторник, 17 сентября, депутаты поддержали принятие в первом чтении поправок в Закон «О статусе военнослужащих» в части уточнения порядка жилищного обеспечения военнослужащих.

Законопроектом предлагается внести изменение, предусматривающее, что при признании военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, а также при предоставлении им жилищной субсидии или жилых помещений не учитывается площадь жилых помещений, которые были получены указанными военнослужащими и членами их семей в качестве членов семьи других граждан.

Как подчеркивали авторы законопроекта, эти изменения необходимы, поскольку в последнее время получила распространение правоприменительная и судебная практика, в соответствии с которой военнослужащим отказывают в признании нуждающимися в получении жилья в связи с тем, что ранее они обеспечивались жильем, как члены семей (в том числе несовершеннолетние) военнослужащих и других граждан, даже при наличии установленных Жилищным кодексом РФ оснований для признания их нуждающимися в жилых помещениях.

Как пояснил Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Виктор Кидяев

«Речь о ситуациях, когда за улучшением жилищных условий обращается молодое поколение военнослужащих — члены династических семей, где отцы и деды служили Отечеству в рядах Вооруженных сил. Казалось бы, право очевидно и закреплено, сбоев быть не должно. Но именно тут трактовка закона требует отказывать – на том основании, что в прошлом родители военнослужащего уже получали жилье», — рассказал парламентарий.

Он подчеркнул, что полагает ненормальным считать действующих военнослужащих, нуждающихся в жилье, уже реализовавшими свое право раньше, в несовершеннолетнем возрасте, когда субсидия выдавалась родителям.

«Парни становятся взрослыми, создают свои семьи, продолжают благое дело — защищают Родину. Они не менее других солдат и офицеров достойны нормальных жилищных условий. Мы не должны ставить их в ущербную ситуацию, поэтому принятый сегодня законопроект ликвидирует коллизию и исправит необходимые формулировки», — сказал депутат.

Также ГД на сегодняшнем заседании приняла во втором чтении поправки о жилищном обеспечении членов семей участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. По действующему закону нормы жилищного обеспечения для военнослужащих, состоящих на жилищном учете, не распространяются на военных ипотечников и членов их семей. К примеру, участник военной ипотеки не имеет права оставаться в очереди на получение бесплатного жилья после увольнения со службы, а также на обеспечение жильем по избранному месту жительства. Те же ограничения распространены и на членов их семей.

На практике это приводит к тому, что состоящего продолжительное время на жилищном учете военнослужащего — члена семьи ипотечника (чаще всего это родитель или супруг) — исключают из очереди. Законопроект призван такие случаи исключить.

Смотрите так же:  Уголовный кодекс ст 117 ч 3

Получать субсидии на оплату ЖКУ станет проще

Новый закон избавит граждан от необходимости доказывать факт отсутствия задолженности при назначении им субсидий и компенсаций по оплате ЖКХ.

Смотрите также

Планы на осень: что изменится в сфере ЖКХ

Уполномоченный орган будет использовать банк данных, содержащий все необходимые сведения. Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.

Закон также обязывает органы исполнительной власти субъекта РФ или управомоченные им учреждения самостоятельно запрашивать в порядке, установленном Правительством РФ, сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые необходимы для принятия решения о предоставлении субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг.

Напомним, что отсутствие задолженности по коммунальным платежам — это одно из условий предоставления субсидий на оплату услуг ЖКХ. На практике люди, в том числе малообеспеченные и одинокие пенсионеры, лишаются права на субсидии из?за управляющих компаний, ТСЖ, жилищных кооперативов и ресурсоснабжающих организаций, которые могут отправить в органы соцзащиты недостоверные сведения и выставить счета с ошибками, из?за чего гражданам приходится доказывать свою правоту в органах власти и судах. С принятием нового закона этого удастся избежать.

Облегчение процедуры получения гражданами положенной по закону компенсации расходов на услуги ЖКХ, прежде всего, касается малообеспеченных граждан и одиноких пенсионеров, отметил Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

«Есть случаи, когда граждане лишаются права на получение субсидий на оплату услуг ЖКХ из?за ошибок управляющих компаний, предоставивших недостоверные данные об имеющихся у них долгах. Люди вынуждены ездить по различным учреждениям и доказывать отсутствие задолженности», — пояснил он.

По словам Вячеслава Володина, принятые сегодня изменения в Жилищный кодекс устанавливают, что факт отсутствия долгов по ЖКХ должен подтверждаться на основании вступившего в законную силу судебного решения. Проверять наличие задолженности будет уполномоченный орган, гражданам больше не нужно предоставлять какие?либо документы, уточнил Председатель ГД.

«Инициатива направлена на восстановление социальной справедливости и освобождает граждан от бюрократической волокиты», — сказал Вячеслав Володин.

Он напомнил, что ранее Государственная Дума поддержала аналогичные изменения в случае с получением субсидии на оплату капитального ремонта.

Председатель ГД призвал депутатов внимательнее относиться к подобным проблемам, «которые могут с первого взгляда показаться слишком частными, но именно на этом уровне у граждан формируется отношение к государству».

Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев

Исаев
Андрей Константинович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» назвал принятый закон примером успешного межфракционного взаимодействия в интересах избирателей. Он напомнил, что документ был включен фракцией «Единая Россия» в список инициатив, подлежащих приоритетному рассмотрению.

Инструкция: какие есть жилищные субсидии и как их получить?

Решать жилищные вопросы практически всегда сложно, долго и дорого. При этом многие даже не догадываются о наличии у них льгот на приобретение своих квадратных метров. Юрист Московской коллегии адвокатов «Арбат» Вадим Башир-Заде рассказал Сравни.ру об условиях и порядке получения жилищных субсидий.

Что такое жилищные субсидии?

Жилищные субсидии – это форма социальной поддержки граждан, направленная на улучшение их жилищных условий.

Есть несколько видов жилищных субсидий:

  1. субсидия на приобретение жилья (улучшение жилищных условий);
  2. субсидия на приобретение земельного участка;
  3. субсидия на оплату услуг ЖКХ;
  4. получение бесплатной квартиры от государства.

Во всех случаях, кроме последнего, речь идёт о софинансировании. Получателю выдаётся сертификат на определённую сумму с ограниченным сроком действия. Его нельзя обналичить и можно потратить только на покупку жилья и улучшение своих жилищных условий. Допускается также использовать сертификат в качестве первого взноса по ипотеке или для погашения уже взятого кредита на жильё.

Рассмотрим подробнее каждый вид субсидии и условия оформления.

1. Субсидия на приобретение жилья (улучшение жилищных условий)

Сколько могут выделить средств: до 70% от стоимости жилья

Указанная субсидия выдаётся на покупку квартиры или дома, а также на приобретение жилья у застройщика по договору об участии в долевом строительстве. Субсидия выплачивается из местного бюджета, поэтому регионы самостоятельно определяют перечень категорий граждан, которые могут их получить, сверх тех, что установлены на уровне федерального законодательства.

Главным критерием получения субсидии является малообсепеченность, то есть наличие у граждан дохода ниже прожиточного минимума. Указанный прожиточный минимум устанавливается государственными органами регионов. Так, в Москве, согласно постановлению Правительства Москвы от 07.03.2017, прожиточный минимум на IV квартал 2016 г. установлен в размере- 15 092 рубля. При этом, для получения статуса малоимущего необходимо обратиться в местные органы социальной защиты населения.

Кроме этого право на получение жилищной субсидии имеют категории граждан, которые определяются федеральными и региональными программами:

  • многодетные семьи с тремя и более детьми в возрасте менее 18 лет (либо с детьми в возрасте до 23 лет, если они продолжают учёбу в вузе или проходят срочную воинскую службу по призыву);
  • молодые семьи;
  • молодые учёные;
  • государственные служащие;
  • уволенные в запас военнослужащие;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • малообеспеченные граждане, стоящие в очереди на получение жилья;
  • ветераны, участники и семьи погибших участников боевых действий;
  • Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации, полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
  • лица, выезжающие с территорий Крайнего Севера.
  • В некоторых случаях устанавливаются ограничения по возрасту потенциальных получателей субсидий. Так, если на получение субсидии претендует молодая семья, то возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не должен превышать 35 лет. Если субсидия даётся молодым учёным, то возраст получателя субсидии не должен превышать 35 лет (для кандидатов наук) или 40 лет (для докторов наук).

    В других случаях обязательным условием предоставления субсидии является трудовой стаж. Молодые учёные должны проработать сотрудником научной организации не менее 5 лет, прежде чем получат право на господдержку. Для военнослужащих трудовой стаж имеет значение при определении коэффициента для расчёта размера помощи. Так, если военнослужащий имеет срок выслуги от 10 до 16 лет – коэффициент составит 1,85; за срок службыот 16 до 20 лет – 2,25; за срок службы от 20 до 21 – 2,375. А за каждый последующий год коэффициент увеличивается ещё на 0,075.

    Этот коэффициент умножается на норматив стоимости квадратного метра жилья и на положенное количество квадратных метров, что и является в итоге размером субсидии. Так что, чем выше эта цифра, тем больше средств будет выделено. Схожая ситуация и у служащих государственных органов: если стаж работы составляет от 3 до 5 лет – коэффициент составит 1,05, а если 15-20 лет – уже 1,25.

    Как рассчитать сумму субсидии?

    В целом при расчёте размера субсидии на покупку жилья учитывается количество членов семьи и стоимость одного квадратного метра жилья.

    К членам семьи относятся дети, родители, супруги, нетрудоспособные иждивенцы и другие родственники при условии, что они ведут совместное хозяйство и имеют общий бюджет. Количество членов семьи напрямую связано с нормой предоставления площади жилого помещения, которая в разных регионах может различаться, поскольку устанавливается либо федеральным, либо местным законом. Так, для госслужащих и военных норма везде составляет 33 квадратных метра на одного человека; 42 квадратных метра – на семью из двух человек; 18 квадратных метров на каждого члена семьи, если она состоит из трёх и более человек. То есть, если у супругов двое детей, то минимальная площадь для них будет составлять 72 квадратных метра.

    Для других категорий эти нормы прописаны уже в региональных законах. Например, в Москве норма для одного человека равна 18 квадратным метрам, семье из двух граждан положены 54 кв.м., из трёх граждан – 74 кв.м., из четырёх человек и более – по 18 кв.м. каждому.

    Следующим показателем при расчёте субсидии является стоимость одного квадратного метра жилья, которую специально для этих выплат устанавливает Минстрой России. Стоимость уточняется раз в квартал для каждого субъекта федерации. В IV квартале 2016 в Москве она составляла 90 400 рублей, в Самарской области – 34 283 рубля, в Приморском крае – 48 532 рубля.

    Если для военнослужащих и государственных служащих размер субсидии определяется строго по формуле (положенная жилплощадь умножается на стоимость квадратного метра жилья в регионе и на коэффициент трудового стажа), то для остальных всё опять же зависит от региональных властей. В столице, например, сумма привязана к сроку ожидания выплаты. Если с момента постановки в очередь до даты предоставления субсидии прошёл 1 год – субсидия составит 10% от стоимости жилья, если прошло 3 года – 51%, если 5 и более лет – 70%.

    Однако не так важно правильно рассчитать размер субсидии, сколько доказать, что её предоставление является необходимостью. Главным условием для получения социальной выплаты является показатель нуждаемости семьи в жилье. К таковым можно отнести следующие обстоятельства:

  • условия, в которых проживает человек, не отвечают нормам жилых помещений;
  • площадь помещения, которая приходится на каждого члена семьи, меньше той, что предусмотрена в его регионе на одного человека;
  • гражданин и члены его семьи живут в коммунальной квартире с человеком, с которым в силу его заболевания, проживать невозможно.
  • Для получения социальной помощи необходимо подать два заявления (первое – о признании человека нуждающимся в содействии в приобретении жилых помещений в рамках жилищных программ, второе – о предоставлении субсидии) и собрать документы:

  • удостоверение личности гражданина;
  • выписку из домовой книги;
  • копию финансового лицевого счёта, либо выписку из банка;
  • документы на прочих членов семьи, проживающих с получателем;
  • трудовую книжку и её копию, либо другой документ, подтверждающий принадлежность к категории льготников, имеющих право на субсидию;
  • документы о праве собственности на имеющееся жильё, либо договор социального найма, а также их копии;
  • документы, подтверждающие право на дополнительную площадь, если таковые имеются, и их копии.
  • Некоторым категориям граждан потребуются и другие бумаги. Так, молодым семьям нужно ещё предоставить свидетельство о заключении брака, и, если есть, свидетельства о рождении детей. Военнослужащим необходима выписка из личного дела.

    С учётом того, что субсидия не покрывает 100% стоимости жилья, претендующим на её получение гражданам нужно подготовить справку о доходах, подтверждающую возможность оплаты ими оставшейся суммы.

    Если средства будут направлены на погашение ипотеки, то ещё потребуется свидетельство, удостоверяющее факт государственной регистрации права собственности на приобретённое недвижимое имущество; кредитный договор и справка из банка об оставшейся сумме долга.

    Документы подаются в орган, отвечающий за выделение субсидий. Так в Москве таким органом является ГКУ «Городской центр жилищных субсидий» (ГЦЖС Москвы). Документы рассматриваются в течение 30 дней. Потом семья включается в список государственной программы. Когда подойдёт её очередь, она получит свидетельство о предоставлении субсидии. Средства будут перечислены на именной блокированный целевой счёт (ИБЦС), который очерёдники должны открыть в банке самостоятельно.

    Стоит также сказать и о том, что законодательством предусмотрено использование материнского капитала в целях изменения жилищных условий в сторону улучшения.

    В данном случае, необходимо сначала обналичить жилищный сертификат, после чего взять ипотеку или оплатить часть квартиры. Оставшуюся часть за жильё можно будет оплатить с помощью материнского капитала. Здесь надо помнить, что материнский капитал может быть израсходован по достижению вторым или последующим ребёнком трёхлетнего возраста.

    2. Субсидия на приобретение земельного участка

    Сколько могут выделить: до 0,4 гектара

    Получить бесплатно земельный участок от государства могут многодетные семьи, герои труда, герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Трудовой Славы или ордена Славы, инвалиды и семьи с инвалидами.

    Как рассчитать размер участка?

    Согласно законодательству, многодетным семьям предоставляются садово-огородные участки. Точный размер земли, а также условия, необходимые для её получения, регулируются законодательными актами регионов. Так, например, законом Московской области установлен максимальный размер участка многодетным семьям до 0,15 га. При этом родители и их дети должны проживать на территории области не менее 5 лет.

    Герои Социалистического труда могут получить земельные участки для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества в размерах не менее чем 0,08 га в городах и поселках городского типа и 0,25 га в сельской местности.

    Героям Советского Союза и Российской Федерации предоставляются участки в размере не менее 0,2 га в городах и поселках городского типа и 0,4 га в сельской местности. Земли могут использоваться как для строительства дома или дачи, так и для ведения хозяйства, садоводства.

    Какие нужны документы?

    Заявление о предоставлении земельных участков подаётся в муниципальные органы субъекта РФ. В нём должно быть указано для чего планируется использовать землю. К заявлению нужно приложить:

  • копию паспорта;
  • номер СНИЛС;
  • выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии в собственности заявителя земельных участков;
  • адрес земельного участка;
  • кадастровый номер земельного участка или территориальной зоны.
  • Героям труда также необходимо предоставить документы, подтверждающие их статус. Многодетным семьям потребуются свидетельства о браке и о рождении детей, выписка из домовой книги и сведения о регистрации. Инвалидам нужно принести заключение врачебно-трудовой экспертной комиссии о наличии инвалидности.

    Заявление рассматривается в течение 14 дней. В случае положительного решения человек получит постановление о предоставлении собственности на землю. У него будет один месяц, чтобы оформить свидетельство регистрации прав собственности на земельный участок.

    3. Субсидия на оплату коммунальных услуг

    Сколько могут выделить: до 100% платежа

    Получить субсидию могут как собственники жилья, так и квартиросъёмщики (по договору найма) или члены жилищного, жилищно-строительного кооператива. Главное условие – чтобы расходы гражданина на оплату коммунальных услуг превышали максимально допустимую величину в доле расходов семьи. Эта величина устанавливается правительством и региональным законодательством.

    Согласно постановлению правительства, максимальная доля расходов на оплату коммунальных услуг не должна превышать 22% от дохода семьи. Однако в регионах эта величина может изменяться. Например, в Москве максимальная доля расходов на оплату коммунальных услуг не должна превышать 10% от совокупного дохода семьи.

    К доходам семьи относятся:

  • все предусмотренные системой оплаты труда выплаты;
  • средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
  • выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку;
  • социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов;
  • пенсии, компенсационные выплаты;
  • ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
  • стипендии;
  • пособие по безработице, по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
  • ежемесячное пособие на ребёнка, ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им 3-летнего возраста;
  • и другие источники.
  • Норма дохода семьи, при которой положена субсидия, устанавливается региональным законодательством. В Москве субсидия положена, если доход одного человека составляет менее 39 808,20 рублей, двоих – менее 61 744,80 рублей, троих – менее 86 116,80 рублей. При этом субсидия выдаётся только на оплату жилья, площадь которого не больше принятой социальной нормы. Если площадь больше, то за излишки придётся доплачивать.

    При наличии задолженности по оплате коммунальных услуг субсидию получить нельзя.

    Есть категории граждан, которым положены льготы по оплате коммунальных платежей вне зависимости от дохода семьи. Так, инвалидам, ветеранам и лицам, участвовавшим в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, предоставляется льгота в 50%, многодетным семьям – льгота в 30% на оплату услуг ЖКХ. Герои Социалистического труда, Герои Советского Союза и Российской Федерации полностью освобождаются от уплаты коммунальных платежей.

    Также в регионах могут устанавливаться свои категории граждан, которым положены льготы по оплате услуг ЖКХ. Так, в Москве это труженики тыла, обладатели званий «Почётный донор Москвы» и другие.

    Для получения субсидии необходимо написать заявление в центрах государственных услуг, и приложить следующие документы:

  • документ, подтверждающий права на квартиру;
  • документ, содержащий сведения о размере платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
  • платёжные документы, подтверждающие расходы по оплате жилищно-коммунальных и других видов услуг;
  • реквизиты банка и номер счёта для перечисления субсидии;
  • справки о составе семьи и доходах за последние полгода.
  • Если обратиться в период с 1-го по 15-ое число месяца, то субсидия назначается с первого числа этого же месяца, при обращении с 16-го числа – со следующего месяца.

    Кроме льгот на оплату услуг ЖКХ, стоит сказать и о льготах в отношении взносов на капремонт. С 1 января 2016 года в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 05.04.2016 предоставляются дополнительные меры социальной поддержки (льготы) по оплате взноса на капитальный ремонт следующим категориям граждан:

  • одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, в размере 50%;
  • одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет, в размере 100%;
  • собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет и проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, в размере 50%;
  • собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет и проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, в размере 100%.
  • Размер льготы рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт и стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий. Минимальный размер взноса на капремонт устанавливается субъектом, например, в Москве он составляет 15 руб./кв.м.

    Если человек имеет право на получение льготы по оплате услуг ЖКХ или взноса на капремонт по нескольким основаниям, то учитывается одно из них – наиболее выгодное.

    4. Получение бесплатной квартиры от государства

    Бесплатное жильё предоставляется не в собственность, а по договорам социального найма.

    Получить бесплатно квартиру могут граждане, признанные малоимущими. Критерии признания устанавливаются на региональном уровне.

    На получение жилья могут претендовать также россияне, которые страдают тяжёлыми формами хронических заболеваний из специального перечня, установленного законодательством. К ним относятся психические расстройства, заболевания центральной нервной системы с нарушением функции нижних конечностей, что требует применения инвалидных кресел, и другие.

    Право на бесплатное жильё имеют и граждане, проживающие в ветхих и аварийных домах. На переселение могут рассчитывать владельцы муниципальных квартир по договору социального найма и собственники приватизированного жилья, в том числе владельцы комнат в общежитиях и коммунальных квартирах. Для этого необходимо обратиться в муниципальные органы с заявлением о признании дома аварийным. К нему нужно приложить:

  • технический паспорт на жилое помещение;
  • правоустанавливающие документы на жилое помещение;
  • акты осмотра дома собственниками за последние три года и перечень выполненных работ;
  • заключение органов санитарно-эпидемиологического и противопожарного надзора;
  • заявления граждан о неудовлетворительном техническом состоянии дома;
  • заключение экспертной комиссии.
  • Заявление рассматривается в течение 30 дней. После этого граждане включаются в федеральную программу по расселению. Сроки получения нового жилья не должны превышать одного года с момента вынесения решения о расселении или сносе дома. При этом новое жильё должно быть расположено в пределах административных границ данного населённого пункта и не отличаться по площади в меньшую сторону.

    Ещё одной категорией граждан, имеющих право на получение бесплатного жилья, являются дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети-сироты, достигшие возраста 18 лет. Жилые помещения передаются им на основании договора о найме социального жилья на следующие 5 лет.

    Заявление подаётся в органы опеки и попечительства. Обратившийся должен быть включён в список сирот, нуждающихся в предоставлении жилья.

    К заявлению необходимо приложить:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • официальную справку, подтверждающую статус сироты;
  • официальную справку, содержащую сведения о месте прописки (жильё предоставляется по месту прописки);
  • документ, подтверждающий отсутствие в собственности жилого помещения.
Смотрите так же:  Рог ликвидация пвп 5.4

Заявление нужно подать до достижения возраста 23 лет. Государство обязано выделить детям-сиротам либо благоустроенную квартиру, либо дом с удобствами.

За более подробной информацией о порядке предоставления той или иной субсидии стоит обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления, а также в специализированные учреждения. В Москве – это «Городской центр жилищных субсидий», а также Центры предоставления государственных услуг в Москве «Мои документы».

Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги

10.1. Для предоставления Государственной услуги Заявителем (Представителем заявителя) независимо от основания обращения и категории Заявителей представляются следующие обязательные документы:

10.1.1. В случае обращения за получением Государственной услуги непосредственно самим Заявителем представляются следующие обязательные документы:

а) заявление, подписанное Заявителем (по форме согласно Приложению 10, Приложению 11или Приложению 12 к настоящему Административному регламенту в зависимости от основания обращения);

б) документ, удостоверяющий личность Заявителя.

10.1.2. При обращении за получением Государственной услуги Представителя заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата предоставления Государственной услуги, представляются следующие обязательные документы:

а) заявление, подписанное Заявителем (по форме согласно Приложению 10, Приложению 11 или Приложению 12 к настоящему Административному регламенту в зависимости от основания обращения);

в) документ, удостоверяющий личность Представителя заявителя.

10.1.3. При обращении за получением Государственной услуги Представителя заявителя, уполномоченного на подписание заявления и подачу документов, а также получение результата предоставления Государственной услуги, представляются следующие обязательные документы:

а) заявление, подписанное Представителем заявителя (по форме, согласно Приложению 10, Приложению 11 или Приложению 12 к настоящему Административному регламенту в зависимости от основания обращения);

б) документ, подтверждающий полномочия Представителя заявителя;

10.1.4. При обращении за получением Государственной услуги опекуна (попечителя) Заявителя представляются следующие обязательные документы:

а) заявление, подписанное опекуном (попечителем) Заявителя (по форме, согласно Приложению 10, Приложению 11 или Приложению 12 к настоящему Административному регламенту в зависимости от основания обращения);

б) распорядительный акт (распоряжение, постановление, приказ, решение) уполномоченного органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации (органа социальной защиты населения, органа здравоохранения, органа местного самоуправления), иностранного государства о назначении опекуна;

в) документ, удостоверяющий личность опекуна (попечителя) Заявителя.

10.2. Список документов, обязательных для предоставления Заявителем (Представителем заявителя) в зависимости от категории Заявителя и оснований для обращения, перечислены в Приложении13 к настоящему Административному регламенту).

10.3. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.

10.4. Описание документов приведено в Приложении 14 к настоящему Административному регламенту.

11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти, Органов местного самоуправления или Организаций

11.1. Для предоставления Государственной услуги Администрацией запрашиваются следующие документы (сведения):

11.1.1. В случае если Заявитель и /или члены семьи являются получателями пенсии, ежемесячных денежных выплат, дополнительного материального (социального) обеспечения пенсии, эти сведения запрашиваются из Пенсионного фонда Российской Федерации.

11.1.2. В случае если Заявитель и /или члены семьи являются получателями пенсии по линии силовых ведомств эти сведения запрашиваются из Пенсионных подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы судебных приставов, Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной служба исполнения наказаний.

11.1.3. В случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность Заявителя сведений, подтверждающих место жительства на территории Московской области и гражданство Российской Федерации, а также для получения сведений, подтверждающих гражданство Российской Федерации членов семьи Заявителя, эти сведения запрашиваются из Главного управлением по вопросам миграции МВД России;

11.1.4. В случае, если сведения о количестве лиц, зарегистрированных по месту жительства Заявителя находятся в распоряжении МФЦ, выписка из домовой книги запрашивается из МФЦ.

11.1.5. Сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРН) о наличии или отсутствии в собственности Заявителя недвижимого имущества из Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии;

11.1.6. В случае регистрации Заявителя и (или) членов его семьи в качестве безработных сведения о признании его и/или членов семьи безработным, выплате пособия по безработице, стипендии получаемой безработными в период профессионального обучения и переобучении, запрашиваются из органов службы занятости по месту жительства.

11.1.7. В случае указания Заявителем (Представителем заявителя) в заявлении сведений, подтверждающих рождение на территории Российской Федерации детей проживающих в семье, заключение (расторжение) брака, перемену имени Заявителя, о смерти одного из членов семьи с 01.01.2020 г. запрашиваются из органа государственной регистрации актов гражданского состояния.

11.2. Документы, указанные в пункте 11.1, могут быть представлены Заявителем (Представителем заявителя) по собственной инициативе. Непредставление Заявителем (Представителем заявителя) указанных документов не является основанием для отказа Заявителю (Представителю заявителя) в предоставлении Государственной услуги.

11.3. Администрация, МФЦ не вправе требовать от Заявителя (Представителя заявителя) представление документов и информации, указанных в пункте 11.1, настоящего Административного регламента.

11.4. Администрация, МФЦ не вправе требовать от Заявителя (Представителя заявителя) предоставление информации и осуществления действий, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.

8. Срок предоставления Государственной услуги

8.1. Срок предоставления Государственной услуги составляет не более 10 рабочих дней с даты регистрации заявления в Администрации.

8.2.Государственная услуга приостанавливается не более чем на 30 календарных дней при обращении Заявителя (Представителя заявителя) посредством РПГУ в случае не представления оригиналов документов в МФЦ по истечении 10 календарных дней с даты регистрации заявления в Администрацию.

Срок приостановки исчисляется со дня, следующего за днем направления уведомления о необходимости представления оригиналов в МФЦ для сверки. Уведомление направляется не позднее 10 календарного дня с даты регистрации заявления в Администрации.

8.3. Срок приостановки прекращается со дня представления Заявителем (Представителем заявителя) оригиналов документов для сверки в МФЦ либо по истечении 30 календарных дней со дня направления Заявителю уведомления о необходимости представления оригиналов.

В течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем представления оригиналов документов в МФЦ для сверки либо по истечении срока приостановления предоставления Государственной услуги, Администрация принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении Государственной услуги.

8.4.Максимальный срок предоставления Государственной услуги не может превышать 41 календарный день с даты регистрации заявления в Администрации при обращении Заявителя (Представителя заявителя) посредством РПГУ.

6. Основания для обращения и результаты предоставления Государственной услуги

6.1. Заявитель (Представитель заявителя) обращается в Администрацию по почте, в том числе посредством РПГУ или МФЦ по следующим основаниям:

6.1.1. За назначением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – жилищная субсидия). Жилищная субсидия назначается сроком на шесть месяцев (при представлении документов с 1-го по 15-е число месяца- субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении документов с 16-го числа до конца месяца — с 1-го числа следующего месяца).

6.1.2. За возобновлением (приостановленной) жилищной субсидии в случае полного погашения имеющейся задолженности или заключения соглашения о её погашении в течение следующего месяца с даты принятия уполномоченным лицом решения о приостановлении предоставления Государственной услуги.

При отсутствии уважительных причин возникновения условий, являющихся основанием для приостановления предоставления Государственной услуги, предоставление Государственной услуги возобновляется по решению Администрации после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые — при согласовании срока погашения задолженности).

При наличии уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок) возникновения условий, являющихся основанием для приостановления предоставления Государственной услуги, предоставление Государственной услуги по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.

При принятии решения о возобновлении Государственной услуги «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» субсидия выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.

За прекращением жилищной субсидии в связи с изменением:

1) места жительства;

2) основания проживания (владения и пользования жилым помещением);

3) состава семьи;

4) гражданства Заявителя и/или членов его семьи;

5) увеличением доходов.

6.2.Способы подачи Заявления о предоставлении Государственной услуги приведены в пункте 17 настоящего Административного регламента.

6.3.Результатом предоставления Государственной услуги является:

6.3.1. Решение о предоставлении Государственной услуги согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту.

На основании решения о предоставлении Государственной услуги формируется выплатная ведомость, которая передается в организацию, выбранную Заявителем для осуществления выплаты жилищной субсидии не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем, с которого она назначена.

6.3.2.Решение об отказе в предоставлении Государственной услуги согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту.

6.3.3. Решение о прекращении предоставления Государственной услуги согласно Приложению 6 к настоящему Административному регламенту.

6.3.4.Решение о приостановлении предоставления Государственной услуги согласно Приложению 7 к настоящему Административному регламенту.

6.3.5.Решение о возобновлении предоставления Государственной услуги согласно Приложению 8 к настоящему Административному регламенту.

6.4. Результат предоставления Государственной услуги оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации (далее – ЭП) направляется специалистом Администрации в Личный кабинет Заявителя (Представителя заявителя) на РПГУ (при наличии регистрации на РПГУ посредством Единой системы идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА), посредством Модуля оказания услуг единой информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Московской области (далее – Модуль оказания услуг ЕИС ОУ). В бумажном виде результат предоставления Государственной услуги хранится в Администрации и личном деле в виде распечатанного из Модуля оказания услуг ЕИС ОУ экземпляра электронного документа на бумажном носителе, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица Администрации, заверенного подписью уполномоченного должностного лица Администрации и печатью Администрации в течение пяти лет с момента снятия Заявителя с учета в Администрации.

6.5.При подаче заявления всеми способами, указанными в пункте 17 настоящего Административного регламента, Заявитель (Представитель заявителя), при условии указания соответствующего способа получения результата в заявлении, может получить результат предоставления Государственной услуги через МФЦ, в виде распечатанного экземпляра электронного документа на бумажном носителе, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица Администрации, и заверенного подписью уполномоченного специалиста МФЦ и печатью МФЦ;

6.7. Факт предоставления Государственной услуги с приложением результата предоставления Государственной услуги фиксируется в Модуле оказания услуг
ЕИС ОУ.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Определение права на субсидию и расчет размера субсидии осуществляются в зависимости от расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размеров региональных стандартов, которые предназначены и используются только для расчета субсидий.

Право на субсидии имеют:

  • пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
  • наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
  • члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
  • собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
  • Субсидии предоставляются гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
    Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

    Для получения субсидии граждане и члены семей граждан или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов::

    а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, — в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
    б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
    в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
    г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя — иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
    д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
    е) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи — в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
    Уполномоченные органы по предоставлению субсидий получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии:
    ж) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, — в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
    з) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного вышеуказанным подпунктом «е» ;
    и) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
    к) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.

    Заявитель вправе представить в уполномоченный орган по предоставлению субсидий по месту жительства документы, указанные в пунктах «ж»-«з» по собственной инициативе.

    Дополнительно граждане представляют документы, подтверждающие причину выбытия граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с гражданами до их выбытия.
    Документы, предусмотренные могут представляться в уполномоченные органы в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае, если в субъекте Российской Федерации создан такой портал) или федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

    В состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся:

    • членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации;
    • членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации;
    • членами семьи иных граждан в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.
    • Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.
      При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи:

      • супругом (супругой);
      • родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;
      • несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.
      • Размер жилищной субсидии не постоянен и зависит от доходов конкретной семьи. Сумма, выплачиваемая гражданам, подлежит перерасчету при изменении величины бюджета прожиточного минимума, стандартов (используемых при предоставлении субсидий) и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

        Размер предоставляемой гражданам субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, указанные в квитанции на оплату.

        Обращаем внимание, что в случае предоставления получателю субсидии и членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать сумму оплаты по квитанции, уменьшенную на размер предоставленных мер социальной поддержки.

        Для решения вопроса о предоставлении субсидий необходимо обращаться в уполномоченные органы по назначению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг муниципальных районов и городских округов Волгоградской области.

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован.

        Priuta.ru © 2022

        Тема от WP Puzzle

Ответственный орган Отдел жилищных субсидий
Получатели услуги Физические лица
Необходимые документы
Стоимость услуги и порядок оплаты Государственная услуга предоставляется бесплатно
Cрок оказания услуги
Результат оказания услуги