Исковое заявление о взыскании транспортного налога образец

Исковое заявление о взыскании транспортного налога образец

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Справка о результатах обобщения судебной практики по делам о взыскании транспортного налога

Справка
о результатах обобщения судебной практики
по делам о взыскании транспортного налога

На обобщение судебной практики по делам о взыскании транспортного налога поступило 234 дела, из мировых, районных, городских судов г. Самары и Самарской области, из которых по 98 делам исковые требования удовлетворены, по 22 — отказано в удовлетворении исковых требований, по 102 — производство по делу прекращено, в связи с отказом от иска, по 12 делам исковые требования оставлены без рассмотрения.

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога ( ст.3 НК РФ).

В соответствии со ст. 57 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Под региональными налогами понимаются налоги, которые устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ. При этом региональный налог вводится в действие законом субъекта РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к числу региональных. На основании ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законом субъекта РФ, вводится в действие законом субъекта РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ и обязателен к уплате на его территории.

Вводя налог, региональные законодательные органы определяют:

-ставку налога в пределах, установленных НК РФ;

-порядок уплаты налога;

-сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться: налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Транспортный налог обладает следующими характеристиками:

-общий: его плательщиками являются как физические, так и юридические лица;

-прямой: взимается непосредственно с имущества;

-регулярный: согласно ст. 360 НК РФ уплачивается с периодичностью 1 раз в год.

В отношении транспортного налога часть элементов налогообложения (объект, база, период, пределы изменения налоговой ставки) установлена федеральным законодательством, а в отношении другой части элементов налогообложения законодательные (представительные) органы субъекта РФ, принимая региональный закон о транспортном налоге, могут устанавливать иные ставки транспортного налога в пределах ставок, предусмотренных главой 28 Налогового кодекса РФ, свой порядок сроки и уплаты налога.

На территории Самарской области действует Закон Самарской области «О транспортном налоге» N 86-ГД от 06.11.2002 г. (с последующими изменениями и дополнениями), который определяет ставки транспортного налога, сроки и порядок его уплаты, устанавливает льготы по транспортному налогу.

Таким образом, при рассмотрении гражданских дел о взыскании транспортного налога, об оспаривании действий налогового органа, в связи с взысканием транспортного налога необходимо руководствоваться Налоговым кодексом РФ и Законом Самарской области «О транспортном налоге».

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Следовательно, для признания лица налогоплательщиком должны выполняться следующие условия: во-первых, транспортные средства должны быть зарегистрированы на данных лиц, во-вторых, речь идет лишь о тех средствах, которые указаны в ст. 358 НК РФ, т.е. являются объектом налогообложения транспортным налогом (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации), в третьих, по данному транспортному средству налогоплательщиком не является плательщик по доверенности.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности движения МВД Российской Федерации утверждены Приказом МВД Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59 «О порядке регистрации транспортных средств. Пунктом 12 названных Правил N 59 установлено, что транспортные средства регистрируются только за собственниками транспортных средств, указанными в паспорте транспортного средства, в справке-счете, договоре или ином документе, удостоверяющем право собственности на транспортное средство.

Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор) утверждены Минсельхозпродом Российской Федерации 16 января 1995 г. Пунктом 2.1. названных Правил установлено, что машины регистрируются за юридическими и физическими лицами, указанными в документе, подтверждающем право собственности, в паспорте самоходной машины и других видов техники.

Таким образом, налогоплательщиками транспортного налога будут являться владельцы транспортных средств.

Судам, при рассмотрении дел о взыскании транспортного налога необходимо проверять к надлежащему ли ответчику (налогоплательщику) предъявлены требования о взыскании налога, является ли он владельцем транспортного средства. Данное обстоятельство подтверждается сведениями из регистрирующего органа. Регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют: подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора); таможенные органы РФ; военные автомобильные инспекции.

Инспекция Федеральной налоговой службы РФ по Промышленному району г. Самары обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Руденко В.И. суммы задолженности по транспортному налогу за 2006 год.

Определением мирового судьи судебного участка N 34 Промышленного района г. Самары от 30.10.2007 г. в принятии заявления ИФНС РФ по Промышленному району г. Самары отказано по тем основаниям, что взыскателем к заявлению не приложены документы, подтверждающие регистрацию соответствующего транспортного средства органами ГИБДД за должником Руденко В.И.

Определение мирового судьи судебного участка N 34 Промышленного района г. Самары от 30.10.2007 г. отменено Постановлением Президиума Самарского областного суда от 17.01.2008 г. по следующим основаниям.

В соответствии с п.5 ст.362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщить в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год. Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Таким образом, налоговые органы в силу названной нормы располагают достоверными и актуальными сведениями о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.

Кроме того, ИФНС России по Промышленному району г. Самары приобщила таблицу содержащую сведения о транспортном средстве, право собственности на которое зарегистрировано за Руденко В.И., а именно наименование транспортного средства, дату возникновения права собственности, регистрационный номер транспортного средства, мощность двигателя. Таблица была подписана руководителем налогового органа.

Указанные сведения предоставляются подразделениями ГИБДД в территориальные органы ФНС России в виде специально сформированных файлов в форматах федеральной информационной системы ГИБДД в соответствии с системой классификации и кодирования объектов учета, принятой в ФИС ГИБДД. Сведения предоставляются по электронной почте или на электронных носителях. Передача сведений по электронной почте или доставка на электронных носителях осуществляется с направлением (приложением) реестров файлов, содержащих сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.

В Красноглинский районный суд г. Самары обратилась ИФНС России по г. Мегион, Ханты-Мансийского автономного округа — Югра к Ерополову В.И. о взыскании транспортного налога.

В заявлении ссылались на следующие обстоятельства, ответчик Ерополов В.И. имеет на праве собственности автомобиль КАМАЗ, который зарегистрирован органами ГИДББ г. Мегион. Ерополовым В.И. не оплачен транспортный налог, налоговый орган просил суд взыскать с ответчика сумму налога 50278 руб.

Исковое заявление правильно предъявлено в суд Красноглинского района г. Самары, по месту жительства ответчика.

Судом постановлено решение об удовлетворении заявленных требований.

На основании ст. 3 Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортного средства. В целях настоящего Закона место нахождения транспортного средства определяется в соответствии с ст. 83 НК РФ — местом нахождения для транспортных средств является место приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых — место нахождения (жительства) собственника имущества.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом ( ст. 2 названного Закона). Налоговым периодом признается календарный год ( ст. 360 НК РФ).

Налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога, в порядке, предусмотренном ст. 46 , 47 , 48 НК РФ.

Налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику требование об уплате налога и сбора ( ст. 32 НК РФ).

Споры о взыскании транспортного налога разрешаются в судебном порядке.

Гражданско-процессуальное законодательство предусматривает выдачу судебного приказа в случае, если требование заявлено о взыскании с граждан недоимок по налогам, сборам и другим обязательным платежам. Налоговый орган имеет право на обращение в суд с исковым заявлением о взыскании транспортного налога, при этом исковое заявление может быть подано в федеральный районный суд или в мировой суд, в зависимости от суммы заявленного иска.

При рассмотрении требований о взыскании транспортного налога судам необходимо обращать внимания на применение ст. ст. 69 — 70 НК РФ. Налоговый орган направляет налогоплательщику требование. Требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В случае неисполнения налогоплательщиком, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании налога. Исковое заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течении шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом ( ст. 48 НК РФ в ред. ФЗ от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ). По ранее действующему законодательству названный срок являлся пресекательным, в настоящее время, как указано, срок может быть восстановлен судом.

Налогоплательщики имеют право на обращение в суд за защитой своих нарушенных прав. Налоговым законодательством предусмотрен порядок обжалования действий налогового органа. Налогоплательщики могут подать жалобу в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также обратиться с жалобой в суд (ст. ст. 137-142 НК РФ).

Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Самары обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Долганова В.А. недоимки по транспортному налогу в сумме 15 665 рублей, пени 4 665 руб. 88 коп., а всего 20 330 руб. 88 коп.

В заявлении указали, что по сведениям ГИБДД Долганову В.А. принадлежат транспортные средства ГАЗ 3110, БМВ-520, КАМАЗ-8136, и он является плательщиком транспортного налога. 13.11.2006 г. Долганову В.А. были вручены требования от 07.11.2006 г. об уплате налога за 2004 г., 2005 г. в размере 15 665 рублей. Поскольку, Долгановым В.А. не оплачен налог, налоговый орган просил суд вынести судебный приказ о взыскании с него недоимки по транспортному налогу.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка N 24 Ленинского района г. Самары от 14.12.2006 г. с Долганова В.А. взыскана недоимка по транспортному налога.

Постановлением Президиума Самарского областного суда от 20.12.2007 г. судебный приказ мирового судьи судебного участка N 24 Ленинского района г. Самары от 14.12.2006 г. отменен, и разъяснено инспекции ФНС России по Ленинского району г. Самары, что требования к Долганову В.А. может быть предъявлено в порядке искового производства.

Причиной отмены судебного приказа от 14.12.2006 г. послужили следующие основания.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона Самарской области N 86-ГД от 06.11.2002 г. «О транспортном налоге на территории Самарской области» в редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 96-ГД, действующей с 01 января по 31 декабря 2004 г., физическими лицами транспортный налог уплачивается на основании налогового уведомления до 15 сентября года налогового периода, а при регистрации транспортного средства в течение налогового периода транспортный налог уплачивается в срок, указанный в налоговом уведомлении. Аналогичные правила действовали и в 2005 году.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду » Закон Самарской области от 10 ноября 2003 г. N 95-ГД «О внесении изменений и дополнений в Закон Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области»

Таким образом, транспортный налог за 2004 год подлежит уплате налогоплательщиком физическим лицо до 15 сентября 2004 года, за 2005 год — до 15 сентября 2005 г.

Смотрите так же:  Требования к приказу об увольнении за прогул

Согласно ст. 70 НК РФ при неуплате плательщика взноса в установленный срок требование об уплате недоимки должно быть направлено ему не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты.

Пункт 2 ст. 48 НК РФ (в редакции до 31.12.2005 г. пункт 3 ст. 48 НК РФ) предусматривает, что при неисполнении названного выше требования исковое заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока его исполнения. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (в редакции Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ). Пункт 10 этой же статьи предусматривает, что положения настоящей статьи применяются также при взыскании пени за несвоевременную уплату налога и сбора.

Как следует, из материалов дела, спорные правоотношения возникли до 31.12.2006 г.

Кроме того, в материалах дела отсутствовали сведения о направлении Долганову В.А. требований об уплате транспортного налога в 2004 г. и в 2005 г. С заявлением о взыскании недоимки по транспортному налогу за эти годы и пени инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Самары обратилась в суд 12 декабря 2006 г., т.е. с пропуском срока, установленного изложенной выше нормы НК РФ.

В соответствии со п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 9 от 11 июня 1999 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика — физического лица или налогового агента — физического лица судам необходимо проверять не истекли ли установленные п. 3 ст. 48 НК РФ сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, т.е. не подлежат восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

При наличии вышеназванных обстоятельств, из заявления Инспекции ФНС России по Ленинскому району г.Самары о взыскании недоимки по транспортному налогу с Долганова В.А. усматривается спор о праве.

Более того, из документов приложенных к надзорной жалобе следует, что автомобиль ГАЗ 3110 снят с учета как принадлежащий Долганову В.А., в связи с его отчуждением и не должен был учитываться при исчислении налога.

Межрайонная ИФНС N 14 по Самарской области обратилась в Отрадненский городской суд с заявлением к Борисовой О.П о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату налога.

В заявлении указали, что ответчице начислен транспортный налог на автомобили Тойота Ладкрузер, КАМАЗ, ГАЗ — 2705, МАЗ — 5334 за 2003 — 2006 г.г. в размере 46 932 руб. 67 коп., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 12 494 руб. 14 коп. Ссылаясь на то, что ответчице неоднократно направлялись требования об уплате задолженности по транспортному налогу, однако Борисова О.П. в срок до 26.10.2006 г. транспортный налог не уплатила. Истец просил суд удовлетворить заявленные требования.

Решением Отрадненского городского суда Самарской области от 30.11.2006 г. исковые требования были удовлетворены.

В кассационном порядке дело не рассматривалось

Постановлением Президиума Самарского областного суда от 20.12.2007 г. решение Отрадненского городского суда Самарской области от 30.11.2006 г. отменено и дело направлено на новое рассмотрение.

Отменяя решение районного суда Президиум Самарского областного суда указал, удовлетворяя требования истца о взыскании с ответчицы задолженности по транспортному налогу, суд исходил из того, что ответчица признала исковые требования, предъявленные за 2003 г., 2005 г., оспаривала лишь сумму задолженности, требуемую ко взысканию за период 2004 г.

Предыдущая редакция ст. 70 НК РФ, действовавшая до 2006 г., предусматривала, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортного средства в порядке и в сроки установленные законами субъектов Российской Федерации.

Согласно действовавшей до 2006 г. редакции п. 2 ст. 3 Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» по транспортным средствам, зарегистрированным по состоянию на 1 января года, являющимся текущим налоговым периодом, и по транспортным средствам, зарегистрированным с 1 января по 1 августа года являющегося текущим налоговым периодом, не позднее 15 сентября года, являющегося текущим налоговым периодом, налог уплачивается в сумме, подлежащей уплате за налоговый период.

Требование об уплате налога было направлено ответчице лишь 01.12.2005 г.

Требование об уплате налога за 2003 г. должно было быть направлено Борисовой О.П. в течение 3-х месяцев с момента истечения срока для уплаты налога за налоговый период, т.е. срок для направления требования начал течь с 16 сентября 2003 г.

Сведений о направлении ответчице требований в этот период в материалах дела нет.

Действующая до 2006 г. редакция п. 2 ст. 48 НК РФ предусматривала, что исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течении шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Шестимесячный срок для обращения в суд с требованием о взыскании транспортного налога за 2003 г. начал течь 16 декабря 2003 г. и закончился 16 июня 2004 г.

ИФНС N 14 по Самарской области в указанный период с требованием о взыскании транспортного налога за 2003 г. в суд не обращалась.

Кроме того, установлено, что судебным приказом мирового судьи судебного участка N 2 г. Отрадного Самарской области от 21.01.2005 г. с Борисовой О.П. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2004 г. в размере 30 523 рублей.

Таким образом, суд удовлетворяя исковые требования налогового органа в полном объеме, не выяснил какая имеется задолженность по транспортному налогу у ответчице, за какой период, соответствуют ли требования ИФНС о взыскании транспортного налога за 2005 г. требованиям ст. 71 НК РФ.

Изучение гражданских дел показало, что налоговый орган обращается в суд с исковыми требованиями о взыскании транспортного налога за период 2003 г., 2004 г., 2005 г., 2006 г., 2007 г., в большинстве случаев исковые требования удовлетворяются.

Между тем, судам необходимо принимать во внимание то обстоятельство, что до 2006 г. действовала редакция ст. 70 НК РФ, которая предусматривала, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиком по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъекта Российской Федерации.

Согласно п.п. 5 , 6 ст. 7 Федерального закона от 27.06.2006 г. N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» положения частей первой и второй Налогового кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникших после 31 декабря 2006 г., если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В случае, если течение предусмотренных законодательством о налогах и сборах не завершилось до 1 января 2007 г., указанные сроки исчисляются в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, то есть 1 января 2007 года.

В связи с чем, при рассмотрении гражданских дел о взыскании транспортного налога необходимо устанавливать за какой налоговый период налоговый орган просит взыскать налог, т.е. когда возникли спорные правоотношения и какие нормы права действовали в данный период, какие нормы материального права должны применяться при рассмотрении конкретного дела.

Налоговым кодексом РФ (ст. ст. 359 , 361 ) и Законом Самарской области «О транспортном налоге» предусмотрена налоговая база и налоговые ставки, согласно которых начисляется транспортный налог. Налоговые ставки устанавливаются от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Для более простого понимания названной нормы можно определить, что налоговая база — мощность двигателя, а налоговые ставки выражаются в рублях на одну единицу мощности двигателя.

Межрайонная ИФНС России N 3 по Самарской области обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Майонова В.С. транспортного налога за 2006 г. В заявлении указали, что на имя Майонова В.С. зарегистрировано транспортное средство БМВ 525 А699ХС63, в связи с чем, налоговым органом был начислен транспортный налог за 2006 г., направлено налоговое уведомление и требование об уплате налога в срок до 09.04.2007 г. Налоговый орган ссылался на то, что Майонов В.С. в добровольном порядке не уплатил налог, просил суд выдать судебный приказ о взыскании с Майонова В.С. в счет уплаты налога 12012 руб.

Мировой судья судебного участка N 6 г. Сызрани 29.06.2007 г. вынес судебный приказ о взыскании налога.

Постановлением Президиума Самарского областного суда от 17.01.2008 г. судебный приказ от 29.06.2007 г. отменен и указано, что в соответствии с гл. 28 НК РФ и Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» N 89-ГД от 22.10.2002 г. транспортный налог исчисляется с учетом налоговой базы, ставки налога и коэффициента, а также срока, в течение которого транспортное средство находилось во владении.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду » Закон Самарской области от 6 ноября 2002 г. N 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области»»

При вынесении судебного приказа о взыскании с должника Майонова В.С. транспортного налога на автомашину БМВ 525 А699ХС63, находящуюся у него во владении, мировой судья принял во внимание представленный взыскателем расчет, из которого следует, что налоговым органом применена налоговая ставка в размере 52 руб., как на легковой автомобиль с мощностью двигателя 200 л.с. При этом взыскателем и мировым судьей был применен Закон Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» в редакции от 04.04.2006 г. N 23-ГД.

Однако, налоговым органом при подсчете транспортного налога неверно применена налоговая ставка. Из представленных сведений ГИБДД УВД г. Сызрань Самарской области следует, что мощность двигателя автомашины БМВ 525 составляет 170 л.с., в связи с чем, налоговая ставка, применяемая при подсчете транспортного налога должна быть меньше 52 рублей.

Согласно Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» в редакции от 04.04.2006 г. N 23-ГД налоговая ставка на легковые автомобиле мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. составляет 29 руб., а свыше 200 л.с. — 52 руб. Если исходить из мощности двигателя автомашины в 170 л.с., то размер транспортного налога следует исчислять исходя из налоговой ставки в 29 рублей.

Президиум Самарского областного суда 17.01.2008 г. отменил судебный приказ от 29.06.2007 г., вынесенный мировым судьей судебного участка N 6 г. Сызрани, направил дело на новое рассмотрение.

Результаты проведенного обобщения рассмотренных гражданских дел о взыскании транспортного налога показали, что в большинстве случаев дела рассматриваются правильно. Допускаются ошибки в применении правил подсудности рассмотрения дел.

Красноярским районным судом Самарской области, Сызранским городским судом Самарской области, Нефтегорским районным судом Самарской области приняты решения о взыскании суммы недоимки по транспортному налогу менее 50000 рублей. Решения (определения) суда вступили в законную силу, стороны не обжаловали судебные акты.

Как видно, из приведенных выше примеров, суды необоснованно не принимают во внимание сведения налоговых органов и органов ГИБДД (регистрирующих органов) о принадлежности транспортного средства конкретному физическому лицу, что не допустимо согласно действующего законодательства.

Обобщение судебной практики показало, что почти 50% рассмотренных дел закончено определением о прекращении производства по делу, в связи с отказом налогового органа от исковых требования, т.к. ответчики добровольном порядке уплатили транспортного налога.

Возражение на судебный приказ по транспортному налогу

Обязанность своевременной оплаты транспортного налога, так же как и других имущественных налогов, возложена законодательством на налогоплательщиков. Именно он несет ответственность за допуск недоимки по налогу или полную его неуплату.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В случае превышения суммы задолженности 1500 рублей налоговый орган имеет право взыскать недополученные средства в судебном порядке.

В каком случае издается

Обязанность оплатить транспортный налог возникает у физического лица после вручения ему письма с налоговым уведомлением, которое может быть отправлено:

  • заказным письмом через Почту России;
  • электронным письмом при наличии у налогоплательщика личного кабинета на сайте ФНС;
  • выдано лично под расписку в получении.
  • С момента вручения налогового уведомления и до указанного в нем срока налогоплательщик обязан заплатить указанную в документе сумму налога.

    Если уведомление было получено, а налог не поступил на нужный счет, то сотрудники налоговой службы направляют физическому лицу требование об оплате.

    Документ содержит информацию о размере задолженности и начисленных штрафных санкций. Требование является обязательным к оплате документом, но некоторые люди не обращают внимания на этот факт.

    После игнорирования налогоплательщиком переданного требования налоговая инспекция имеет право взыскать долг в судебном порядке.

    Чтобы не загромождать работой районные суды первоначально дело о взыскании передается мировому судье.

    Последний имеет право вынести решение без личного присутствия сторон. Судебное решение, вынесенное мировым судьей, оформляется судебным приказом.

    Смотрите так же:  264 статья в ук рф часть 3

    Итак, судебный приказ – это документ, содержащий решение судьи о правомерности и необходимости взыскания недополученной суммы по транспортному, или иному виду имущественных налогов.

    Для принятия такого решения не требуется присутствие должника и сотрудника налоговой инспекции, что значительно упрощает процедуру судебного разбирательства. Приказ одновременно является и исполнительным документом.

    Судебный приказ содержит информацию:

  • об организации, запустившей рассмотрение дела;
  • о налогоплательщике;
  • о размере долга и размере начисленных пени;
  • о размере оплаченной государственной пошлины;
  • о законодательных актах, на основании которых вынесено решение.
  • Приказ составляется в двух экземплярах. Первый, являющийся оригиналом, остается в деле у мирового судьи, а второй (копия) пересылается почтой должнику.

    Транспортный налог для грузовых автомобилей в 2020 году есть в информации.

    Что такое возражение на судебный приказ по транспортному налогу

    Возражение на судебный приказ – это письменный документ, который составляется получателем такого приказа. Документ необходимо направить мировому судье, вынесшему судебный приказ.

    Возражение служит основанием для отмены судебного приказа. То есть, если документ поступил к мировому судье в указанный срок, то вынесенный ранее судебный приказ будет автоматически отменен.

    Отмена решения мирового судьи позволит должнику своевременно и самостоятельно разобраться с причинами возникновения задолженности и взыскиваемой суммой.

    При действительном обнаружении недополучения транспортного налога можно просто оплатить задолженность. В этом случае дальнейших разбирательств и начисления дополнительных пени не последует.

    Если должник проигнорирует, поступивший на его имя судебный приказ, то считается, что он автоматически соглашается с наличием задолженности. Далее дело по образованию недоимки будет передано в районный суд.

    Когда можно подавать

    В течение 10 дней со дня получения судебного приказа (статья 128 ГПК РФ) должник имеет право отменить его и приостановить его исполнение.

    Следует отметить, что определенный законом срок наступает именно со дня получения документа, а не со дня его вынесения.

    При этом если 10-тый день выпадает на выходной, то последним днем подачи возражения считается понедельник (или первый рабочий день после выходного), то есть приказ вступит в законную силу только во вторник.

    Если срок подачи возражения на судебный приказ по каким-либо причинам пропущен, а возражения имеются, то должник имеет право ходатайствовать о восстановлении упущенного по каким-либо причинам срока.

    Прошение будет одобрено, если у человека имеются действительно веские основания для принятия такого решения.

    Документы, подтверждающие возникновение независимых от человека причин, являющихся основанием для отмены срока исковой давности, должны быть приложены к ходатайству.

    Такими документами могут быть:

  • справка с места работы о срочной командировке;
  • справка о сильном заболевании или прохождении лечения в больнице и так далее.
  • Бывают ситуации, в которых о вынесении судебного приказа человек узнает, только получив на руки исполнительный лист, предоставленный судебными приставами.

    В этом случае отменить документ тоже можно. Если заказное письмо с вложенным приказом не было получено физическим лицом, то оно оправляется обратно к мировому судье.

    О чем в книге учета поступающей документации делается соответствующая запись. Приказ, возвратившейся отправителю, так же можно отменить в течение 10 дней с момента его получения на руки. Исполнительное производство в этом случае будет остановлено.

    Как правильно составить

    Бланк возражения на судебный приказ по транспортному налогу содержит:

    • информацию об участке и месторасположении мирового судьи, вынесшего судебный приказ, так как именно туда он и должен быть направлен;
    • Возражение можно доставить по указанному адресу лично (возможно совершение действий по доверенности, оформленной у нотариуса) или воспользоваться услугами Почты России. В последнем случае рекомендуется отправлять ценное письмо с обязательным уведомлением о доставке.

      • информацию о личности гражданина, в отношении которого составлен документ (достаточно указать ФИО и адрес постоянного проживания);
      • дату вынесения приказа, его номер и основание для принятия такого решения;
      • сумму долга, сумму начисленных штрафных санкций;
      • просьбу об отмене приказа. Если пояснительная часть не является обязательной, то «просительная» обязательно должна присутствовать в документе;
      • список прилагаемых документов;
      • дату составления возражения;
      • подпись лица, составившего документ.
      • Такой формы вполне достаточно для отмены судебного приказа. Подробно объяснять причины возражения против вынесенного постановления не требуется (статья 129 Гражданского Процессуального Кодекса).

        По желанию должника возражение на судебный приказ может быть составлено и более подробно. Например, так

        Такая форма возражения не противоречит действующему российскому законодательству, однако требует более тщательного составления документа.

        Варианты окончания судебной тяжбы

        По истечении 6 месяцев после даты оплаты требования по транспортному налогу налоговая служба имеет право подать исковое заявление с требованием взыскать с неплательщика начисленную сумму налога и штрафные пени в районный суд.

        В этой ситуации должнику (ответчику по судебному иску) придется доказывать свою невиновность самостоятельно (при помощи адвокатов).

        Неправомерность требований налоговой инспекции может быть подтверждена только документами, доказывающими своевременную оплату налога (поэтому квитанции об оплате налогов рекомендуется хранить не менее 3 лет).

        Рассмотрение дела в суде может окончиться:

      • необходимостью оплаты налога и пени. Дополнительно на «проигравшую» судебный процесс сторону будет возложена обязанность заплатить и судебные пошлины, и судебные издержки, что приведет к увеличению суммы к оплате;
      • отказом во взыскании налога и пени, то есть решение будет принято в пользу ответчика (должника). Такое решение может основываться на:
      • пропуске срока подачи искового заявления, который четко регламентируется государственным законодательством;
      • невозможности доказать получение налогового уведомления ответчиком (бывает в ситуациях, когда отправляется простое, а не заказное письмо);
      • неправомерности требований. Например, срок оплаты направленного должнику требования о взыскании долга составляет менее 30 положенных по закону дней и так далее.

      Решение суда принимается к исполнению и вступает в законную силу через 1 месяц после его вынесения. Этот срок отводится на обжалование определенного судом решения.

      Обжаловать постановление суда могут как ответчик, так и истец (в данном случае налоговая инспекция). К процедуре обжалования судебного решения прибегает та сторона, которая считается «проигравшей» по делу.

      В подобных ситуациях иск подается в вышестоящие инстанции (городской суд, областной суд и так далее). Обжаловать вынесенные решения можно практически до бесконечности.

      Таким образом, дело о взыскании недополученных сумм по транспортному налогу может растянуться на длительный период времени.

      Однако стоит учесть, что все расходы суда (пошлины и так далее) будут возлагаться на сторону, в отношении которой вынесено неудовлетворительное решение.

      Судебный приказ, вынесенный мировым судьей в отношении должника по транспортному налогу, это только первый шаг к дальнейшим исковым действиям.

      Возражение, поданное ответчиком в нужное время, полностью отменяет судебный приказ, так как при его вынесении не берутся в учет имеющиеся у ответчика доказательства невиновности.

      Если дело о взыскания недоимки по налогу передается в полноценный суд (чаще всего в районный), то у ответчика уже возникает необходимость доказывать правоту своих действий.

      Таким образом, платить налоги желательно в нужное время. Это позволит избежать неприятностей, длительной процедуры судебного разбирательства и дополнительных расходов в виде пени, государственных пошлин и судебных издержек.

      Расчет транспортного налога за неполный месяц для юридического лица показан на странице.

      О транспортном налоге для инвалидов 2 группы в 2020 году читайте здесь.

      Видео: Транспортный налог (полезные советы от РДМ-Импорт)

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
    • Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

      1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
      2. Позвоните на горячую линию:
        • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
        • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
        • Регионы — 8 (800) 222-69-48

      Решение № 2-2935/2015 2-2935/2015

      М-2914/2015 М-2914/2015 от 22 сентября 2015 г. по делу № 2-2935/2015

      Именем Российской Федерации

      22 сентября 2015 года город Саратов

      Октябрьский районный суд города Саратова в составе:

      председательствующего судьи Рыбакова Р.В.,

      при секретаре Назаровой К.Г.,

      представителя административного истца по доверенности Молдашевой Г.Ж.,

      рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Саратова к Балаянц А.Д. о восстановлении срока на обращение в суд, взыскании транспортно налога за 2012 год и пени,

      Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Саратова (далее — ИФНС по Октябрьскому району города Саратова) предъявлено административное исковое заявление к Балаянц А.Д. о взыскании транспортного налога за 2012 год и пени.

      В процессе судебного разбирательства представитель административного истца уточнила административные исковые требования в порядке 46 КАС РФ.

      Требования истца мотивированы тем, что ИФНС по Октябрьскому району города Саратова начислила Балаянц А.Д. транспортный налог за 2012 год, за зарегистрированные транспортные средства согласно расчету и налоговой ставке — . Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № об уплате транспортного налога. За не перечисление налогов в установленный законодательством срок, налогоплательщику начисляются пени. Налоговым органом были направлены следующие требования: требование № от об уплате транспортного налога и пени в сумме 48000 рублей и пени в сумме 49 102 рубля 95 копеек, требование № от об уплате пени по транспортному налогу в сумме 2 996 рублей 59 копеек, требование № от об уплате пени по транспортному налогу в сумме 907 рублей 48 копеек, требование № от об уплате пени по транспортному налогу в сумме 1125 рублей 91 копейка, требование № от об уплате пени по транспортному налогу в сумме 5409 рублей 06 копеек, требование № от об уплате пени по транспортному налогу в сумме 1 649 рублей 55 копеек, требование № от об уплате пени по транспортному налогу в сумме 2 046 рублей 86 копеек. ИФНС России по Октябрьскому району города Саратова было подано заявление на вынесении судебного приказа в отношении Балаянц А.Д. о взыскании транспортного налога. Мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с должника задолженности по транспортному налогу и пени на общую сумму 111 238 рублей 40 копеек, из них налог 48 000 рублей и пени 63 238 рублей 40 копеек. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства в результате было взыскано транспортного налога в сумме 18 137 рублей 19 копеек и пени в сумме 9639 рублей 41 копейка. Балаянц А.Д. обратилась с заявлением об отмене судебного приказа. Однако до настоящего времени налог и пени Балаянц А.Д. в полном объеме не уплачены. Остаток не погашенной задолженности по транспортному налогу за 2012 год составляет по налогу – 29 862 рубля 81 копейка, сумма пени 48 202 рубля 88 копеек, с учетом уплаченных сумм. Право собственности на транспортное средство Балаянц А.Д. возникло с . Однако добровольной оплаты по транспортному налогу не поступает. Балаянц А.Д. добровольно не уплачивает транспортный налог. В результате начислено пени за период с по за 982 дня просрочки. Исковое заявление о взыскании транспортного налога за 2012 год и соответствующих сумм пени с Балаянц А.Д., принято первоначально Октябрьским районным судом города Саратова . Определением Октябрьского районного суда города Саратова от вышеуказанное заявление оставлено без движении и в срок до предложено устранить выявленные недостатки. В связи с тем, что определение об оставлении заявления без движения поступило в Инспекцию только , у налогового органа была утеряна возможность исправить недостатки до срока, установленного судом, а именно до . Октябрьский районный суд города Саратова вынес определение о возврате искового заявления ИФНС России по Октябрьскому району г. Саратова. На основании вышеизложенного, срок на подачу искового заявления налоговым органом в отношении Балаянц А.Д. пропущен по уважительной причине. На основании изложенного просили восстановить срок для подачи искового заявления и взыскать с Балаянц А.Д. транспортный налог за 2012 год в сумме 29 862 рубля 81 копейка и пени в размере 7020 рублей 07 копеек

      Представитель административного истца по доверенности Молдашева Г.Ж., в судебном заседании заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить, восстановив срок для подачи иска.

      Ответчик Балаянц А.Д., в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, об отложении дела не просила.

      Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

      Согласно статье Раздел IX. Региональные налоги и сборы > Глава 28. Транспортный налог > Статья 356. Общие положения’ target=’_blank’>356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

      В соответствии со ст. Раздел IX. Региональные налоги и сборы > Глава 28. Транспортный налог > Статья 357. Налогоплательщики’ target=’_blank’>357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. Раздел IX. Региональные налоги и сборы > Глава 28. Транспортный налог > Статья 358. Объект налогообложения’ target=’_blank’>358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

      Исходя из смысла ст. Раздел IX. Региональные налоги и сборы > Глава 28. Транспортный налог > Статья 358. Объект налогообложения’ target=’_blank’>358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

      Из сведений от следует, что Балаянц А.Д. с принадлежит автомобиль

      В силу ст. Раздел I. Общие положения > Глава 6. Доказательства и доказывание > Статья 84. Оценка доказательств’ target=’_blank’>84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности. Доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.

      Доказательств иной принадлежности транспортного средства , административным ответчиком суду не предоставлено.

      Согласно п.1 ст. Раздел IX. Региональные налоги и сборы > Глава 28. Транспортный налог > Статья 359. Налоговая база’ target=’_blank’>359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

      В силу ст. Раздел IX. Региональные налоги и сборы > Глава 28. Транспортный налог > Статья 361. Налоговые ставки’ target=’_blank’>361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законом субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

      В соответствии с законом Саратовской области «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» налоговая ставка по транспортному налогу для автомобилей легковых мощностью более 250 л.с составляет 150 рублей, в связи с чем транспортный налог для Балаянц А.Д. составляет 48 000 рублей в год, из расчета (320 л.с * 150 рублей).

      В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

      налогоплательщику Балаянц А.Д. направлено налоговое уведомление № об уплате транспортного налога за 2012 год с датой уплаты до (л.д. 18, 19-20).

      Согласно статье 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

      ИФНС по Октябрьскому району города Саратова в адрес Балаянц А.Д. направлены следующие требования:

      — требование № от об уплате транспортного налога в сумме 48000 рублей и пени в сумме 49 102 рубля 95 копеек сроком до (л.д. 21, 22-23);

      — требование № от об уплате транспортного налога за 2012 год и пени в сумме 1125 рублей 91 копейка (л.д. 24, 25), сроком до ;

      — требование № от об уплате транспортного налога за 2012 год и пени по транспортному налогу в сумме 2 046 рублей 86 копеек, сроком до .

      Вышеназванные требования исполнены не были.

      мировым судьей судебного участка № 6 Октябрьского района города Саратова был вынесен судебный приказ о взыскании с Балаянц А.Д. задолженности по транспортному налогу за 2012 года и пени на общую сумму 111 238 рублей 40 копеек.

      В административном исковом заявлении ИФНС по Октябрьскому району города Саратова признано, что с Балаянц А.Д. в рамках исполнительного производства по судебному приказу взыскано 18 137 рублей 19 копеек, что в соответствии со ст. Раздел I. Общие положения > Глава 6. Доказательства и доказывание > Статья 65. Освобождение от доказывания обстоятельств, признанных сторонами’ target=’_blank’>65 КАС РФ освобождает ее от доказывания этого обстоятельства.

      В связи с этим не взысканный с Балаянц А.Д. транспортный налог за 2012 год составляет 29 862 рубля 81 копейка.

      Согласно п. 1 ст. Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов > Глава 11. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов > Статья 75. Пеня’ target=’_blank’>75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

      Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов > Глава 11. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов > Статья 75. Пеня’ target=’_blank’>75 НК РФ).

      Из предоставленного административным истцом расчета пени, следует, что за период с по ее размер составляет 7 020 рублей 07 копеек. Расчет судом проверен и сомнений не вызывает. Так как размер пени административным ответчиком не оспорен, суд считает требования в данной части обоснованными и подлежащими удовлетворению.

      Согласно ст. Раздел IV. Особенности производства по отдельным категориям административных дел > Глава 32. Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций > Статья 286. Право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций’ target=’_blank’>286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

      В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

      Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

      Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

      Определением мирового судьи судебного участка № 6 Октябрьского района города Саратова от судебный приказ о взыскании с Балаянц А.Д. задолженности по транспортному налогу за 2012 года и пени отменен (л.д. 14-15).

      Таким образом, срок на обращение с административным иском в суд истекал .

      В судебном заседании установлено, что ИФНС по Октябрьскому району города Саратова предъявлено исковое заявление к Балаянц А.Д. о взыскании транспортного налога за 2012 год и пени, которое было оставлено без движения сроком до (л.д. 12-13).

      Данное определение получено ИФНС по Октябрьскому району города Саратова (л.д. 11), то есть по истечению срока для устранения недостатков.

      Повторное исковое заявление было подано в Октябрьский районный суд города Саратова .

      В связи с указанными обстоятельствами суд приходит к выводу об уважительности причин пропуска административным истцом срока на обращение в суд и считает возможным восстановить его, удовлетворив административный иск.

      Исходя из положений ст. Раздел I. Общие положения > Глава 10. Судебные расходы > Статья 114. Возмещение судебных расходов, понесенных судом в связи с рассмотрением административного дела’ target=’_blank’>114 КАС РФ и 333.16 НК РФ с Балаянц А.Д. в доход муниципального образования город Саратов подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 306 рублей 49 копеек, из расчета (29862,81+7020,07-20000)*3%+800.

      административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Саратова к Балаянц А.Д. о восстановлении срока на обращение в суд, взыскании транспортно налога за 2012 год и пени удовлетворить.

      Взыскать с Балаянц А.Д., зарегистрированной по адресу: пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Саратова транспортный налог за 2012 год в размере 29 862 рубля 81 копейка и пени за период с по в размере 7 020 рублей 07 копеек, а всего 36 882 рубля 88 копеек.

      Взыскать с Балаянц А.Д. в доход муниципального бюджета города Саратова государственную пошлину в размере 1 306 рублей 49 копеек.

      Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд города Саратова в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательном форме.

      Судья: (подпись) Р.В. Рыбаков

      Полный текст решения изготовлен 25 января 2015 года.

      Федерация Автовладельцев России

      Мы за равенство и безопасность на дорогах

      Отзыв на ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о взыскании транспортного налога через суд.

      Уважаемые Сторонники!

      Предлагаем Вашему вниманию образец отзыва на исковое заявление

      о взыскании транспортного налога через суд.

      Надеемся он поможет Вам отстоять свои права без привлечения адвокатов.

      В Мировой суд судебного участка №_____ Адрес:______________________________, ____________________________________

      Истец: ИФНС России по _________ району

      Ответчик: ____________________________ Адрес________________________________

      ОТЗЫВ на ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ № ____

      о взыскании транспортного налога через суд, ст.48 НК.

      ИФНС России по _______________ району г. ___________________ в отношении меня(ФИО) ______________ был инициирован иск о взыскании налогов (в сумме) ____________________ и пени (в сумме) __________________ за _______ год, основание; владение легковым автомобилем (марка) ___________ , _________ л.с, рег. Номер ____________.

      С предъявленными исковыми требованиями не согласен по ниже указанным основаниям;

      В соответствии с п.3 ст. 363 налогоплательщики уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления. Поэтому обязанность по уплате транспортного налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

      В силу ст. 52 НК РФ налоговое уведомление направляется не позднее 30 дней до наступления срока платежа. — не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.. Например, за 2009 год налог должен быть уплачен не позднее 1 июля 2010 года, а налоговое уведомление должно быть направлено налогоплательщику не позднее 1 мая 2010 года.

      Налоговое законодательство не содержит указания на последствия пропуска срока направления налогового уведомления. Истечение этого срока не отменяет обязанность по уплате налога для налогоплательщика. Его пропуск должен оценивается судом в совокупности с иными нарушениями, допущенными налоговыми органами, что позволяет признать действия налоговых органов незаконными.

      Если налогоплательщик не оплачивает налог в установленный срок, то это основание для направления ему требования об уплате налога. Согласно п.1 ст. 70 НК РФ требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки. Кроме того, со дня, следующего за днем уплаты налога, начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки.

      Чаще всего требование направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и в силу п.6 ст. 69 НК РФ считается полученным в течение 6 дней с даты направления, независимо от факта его получения. Налогового уведомления я не получал.

      Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный срок не установлен в самом требовании.

      После того как срок на исполнение требования истек, налоговые органы могут обратиться с иском в суд о взыскании сумм недоимок и пени, что в данном случае и сделано. В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ этот иск может быть предъявлен в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Если срок был пропущен по уважительной причине, то он может быть восстановлен судом. В исковом заявлении ИФНС России по __________________________ району г. ____________________ указано о направлении налогового уведомления от _____________г. № ________ за _________ год с извещением об уплате налога и требование от ________г. № ___, таким образом на сегодняшний день срок в 6 месяцев установленный п.2 ст. 48 НК РФ пропущен.

      В соответствии с позицией, выработанной судебной практикой, правовое значение имеет соблюдение идеальной совокупности сроков, установленных ст.ст. 48, 69 и 70 НК РФ. Общая продолжительность совокупности сроков составляет 9 месяцев и 14 дней.

      Таким образом, если каждый из этих сроков пропущен налоговыми органами в отдельности, то это не основание для отказа в принудительном взыскании налога. А если совокупное нарушение сроков таково, что иск налоговые органы подают за пределами 9 месяцев и 14 дней, то им должно быть отказано в принудительном взыскании налога.

      В нашем примере срок уплаты налога наступал 1 июля 2010 года. Поэтому если иск налоговых органов будет подан позднее 15 марта 2011 года, то суд должен будет отказать в принудительном взыскании сумм недоимок и пени.

      Несоблюдение указанного срока в данном случае не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней.

      Таким образом, в случае пропуска налоговым органом срока направления требования об уплате налога, установленного статьей 70 НК РФ, исчисление установленного Налоговым кодексом срока принудительного взыскания налога с физических лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя, производится исходя из совокупности сроков, установленных в статьях 48 и 70 Налогового кодекса РФ.

      Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса шестимесячный срок на обращение налогового органа в суд с заявлением о взыскании недоимки, который не подлежал восстановлению в случае его пропуска, начинает течь с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога (статья 70 НК РФ) не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней, установленного пунктом 3 статьи 48 НК РФ.

      Пропуск налоговым органом сроков взыскания задолженности по налогам препятствует взысканию и пеней, начисленных за нарушение сроков уплаты этих налогов, так как в силу статьи 72 НК РФ пени являются лишь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, а статья 75 НК РФ устанавливает правило об уплате пеней одновременно с уплатой налога или после его уплаты в полном объеме.

      На основании выше изложенного , руководствуясь статьями 12,56, 194-199 ГПК РФ прошу;

      В исковых требованиях ИФНС России по ___________________ району г. ____________ о взыскании транспортного налога в размере _______________руб., и пени _________________ руб. за ________ год ОТКАЗАТЬ, т.к. налоговым органом пропущен срок предъявления исковых претензий установленный совокупностью статей 48, 52, 70 НК РФ.

      Ходатайство; Руководствуясь ст. 199 ГК РФ заявляю о применении исковой давности.

      ___________________________________________/ ФИО/ «________» _______________ 2013 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *