Как считается страховка на машину

Всё про ОСАГО без ограничений

Выберите тип транспортного средства

Максимально возможное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством в рамках договора «автогражданки», нормативно не установлено. Формально страхователь имеет право «вписать» в полис даже несколько десятков человек. Однако инструмент обязательного автострахования предлагает автолюбителям и другой вариант.

Речь об отсутствии поименованного списка «уполномоченных». Часто в таких случаях говорят, что страховка оформлена «без ограничений» – тем самым упрощая юридически более точные формулировки. По такому договору автомобилем может управлять любой желающий (разумеется, допущенный за руль на законных основаниях). Безусловно, это заметно упрощает взаимодействие сторон во многих ситуациях. Однако особенности опции заслуживают того, чтобы остановиться на них подробнее.

Оформление

Немного ниже середины лицевой стороны бланка полиса ОСАГО располагается табличная форма, предназначенная для внесения сведений по допущенным к управлению. При «неограниченной» страховке эта форма не заполняется, а её поля перечёркиваются (построчно, по колонкам, общим «крестом» или иными способами).

Над таблицей, выше столбца «Водительское удостоверение (серия, номер)», располагаются две ячейки. Верхняя из них актуальна при неограниченном списке. В ней ставится отметка (обычно «галочка» или «крестик»). Слева от ячеек даны соответствующие пояснения.

Оформление «неограниченной» страховки не требует предоставления водительских удостоверений. По законодательству их оригиналы или копии необходимы страхователю только для приобретения полиса с конкретизированным перечнем допущенных к управлению лиц.

Цена вопроса

Коэффициент КО

За «неограниченность» списка водителей по ОСАГО «отвечает» коэффициент КО. Он участвует в расчёте премии по договору и может принимать два значения: 1 и 1,87. Последняя цифра используется, когда используется нелимитированный перечень. То есть в отдельных случаях данная опция повысит стоимость ОСАГО на 87%. Однако всё не так просто.

В частности, использование КО исключает применение повышающего коэффициента за молодой возраст и небольшой стаж – КВС. Как известно, максимальное значение КВС равно 1,87. Таким образом, иногда «открытый» список не приведёт к удорожанию продукта.

Кроме того, для принадлежащего юридическим лицам транспорта повышающий КО неизбежен. В этом случае не удастся оформить договор на условии поименованного перечисления водителей. Описанные особенности коэффициента нелишне учитывать при выборе параметров страховки.

Изменение условий

Отсутствие конкретных водителей в полисе влечёт и другие, менее очевидные финансовые последствия для покупателя. В такой ситуации не учитывается «бонус-малус» тех, кто фактически эксплуатирует автомобиль (находится за рулём). Например, накопленная персональная скидка 50% не будет участвовать в расчёте. В результате стоимость услуги вырастет не на упомянутые ранее 87%, а на гораздо больший процент.

Вместе с тем, для некоторых страхователей переход на «открытый» перечень оказывается финансово выгодным. Касается это в первую очередь «аварийных» водителей. Как известно, КБМ бывает не только уменьшающим, но и повышающим, принимая значения до 2,45. Понятно, что при описанном раскладе автолюбители выбирают из двух зол меньшее, уходя от «карательного бонус-малуса». Правда, воспользоваться такой хитростью можно лишь один раз, причем «аварийный» водитель не должен быть собственником авто.

Учёт КБМ

Как уже сказано выше, персональный «бонус-малус» водителей не учитывается по договорам ОСАГО с неограниченным списком допущенных к управлению. Тем не менее, КБМ здесь также является постоянным расчётным элементом. К чему же тогда привязана страховая история? Автостраховка без ограничений учитывает убыточность конкретного автомобиля, принадлежащего конкретному собственнику. То есть, «бонус-малус» считается по связке «автовладелец – машина».

Если автолюбитель, имеющий скидку по «открытой» страховке, приобретает новое транспортное средство и страхует его на аналогичных условиях – КБМ устанавливается на начальном уровне. «Заслуги» клиента в отношении первого авто во внимание не принимаются. Поэтому, например, владеющее парком машин юридическое лицо по разным единицам транспорта может иметь как скидки, так и повышающие коэффициенты.

Положительные стороны

Как видим, чаще всего «автогражданка» без ограничений – опция не из дешёвых, к тому же имеющая ряд специфических особенностей. Подобные договоры предполагают и ряд неоспоримых преимуществ. После отмены рукописных доверенностей на управление авто несколько лет назад только ОСАГО ограничивает автовладельца в передаче транспорта другим лицам. А при «неограниченном» полисе собственник получает полную свободу действий в этом отношении. Актуальным это оказывается в различных ситуациях:

  • услуга «трезвый водитель», предлагаемая таксомоторными предприятиями;
  • передача машины родственнику или другу на время продолжительного отъезда;
  • необходимость передачи управления автомобилем другому лицу в рамках разного рода форс-мажорных обстоятельств.
  • Конечно, необходимого человека можно просто «вписать» в страховку. Но сделать это в срочном порядке получается далеко не всегда.

    Перспективы «автогражданки» без ограничений

    Часто это является основной причиной оформления «открытого» полиса – технические сложности с оперативным добавлением в страховку нового человека. Оформить изменения можно только в рабочие дни и часы страховщика, что порой влечёт значительные неудобства. Нередко для этого требуется отстоять длительную очередь. В итоге страхователи вынуждены покупать «автогражданку» с нелимитированным перечнем допущенных к управлению, несмотря на высокую стоимость ОСАГО без ограничения.

    Но с 2017 года Правилами ОСАГО предусмотрено внесение изменений в договор онлайн. Правда, относится данный сервис только к электронным полисам, а на направление откорректированного документа компаниям отведено два рабочих дня. Тем не менее, данный вариант упрощает процедуру допуска к управлению автомобилем требуемого лица, а потому в перспективе способен сделать «неограниченное» ОСАГО менее востребованным.

    На заметку

    Стоит упомянуть, что страховка без ограничений иногда воспринимается как относительная брешь в сохранности машины. Так, если злоумышленник завладел транспортным средством вместе со свидетельством о регистрации и был остановлен сотрудником ГИБДД, у последнего может не возникнуть никаких подозрений. Угонщик просто предъявит «открытое» ОСАГО, похищенное свидетельство и собственное водительское удостоверение.

    Что же касается покупки такого полиса, то здесь его более высокий ценник не остаётся без внимания страховщиков. Как и более простой алгоритм оформления. В итоге соискатели подобных договоров порой сталкиваются с более внимательным отношением продавцов. Выражается оно в доставке по заявленному адресу, обслуживании без очереди и прочих «приятных мелочах». Впрочем, во многом указанные факты зависят от политики страховой компании.

    Тарифы и коэффициенты полиса ОСАГО

    Цена полиса ОСАГО складывается из тарифов и коэффициентов, законодательно установленных государством. Никакие страховые компании не могут завысить или уменьшить стоимость страховки.

    Законодательно запрещены любые скидки во время покупки полиса.

    Таким образом, стоимость ОСАГО и любые ограничения по выплатам регулируются только государством.

    Это необходимо для установления низкой стоимости страховки и гарантированных выплат при наступлении ДТП.

    Максимальная сумма выплаты составляет:

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.
  • Без полиса ОСАГО ни один водитель не может ездить на автомобиле (за это можно схлопотать штраф), не может поставить авто на учёт в ГИБДД. Полис должен быть всегда при себе, вместе с водительским удостоверением.

    Любой водитель, садящийся за руль автомашины, должен быть вписан в полис или в полисе должна стоять отметка, что число водителей не ограничено.

    По какой формуле рассчитывается ОСАГО?

    Формула ОСАГО – это базовый страховой тариф, который умножается на различные коэффициенты. Сам базовый тариф, а также коэффициенты зависят от довольно многочисленных факторов.

    Зная текущие тарифы ОСАГО, их структуру, повышающие и понижающие коэффициенты и их порядок применения, всегда можно самостоятельно рассчитать полис или хотя бы понять, из чего складывается та или иная сумма, озвученная страховщиком или появившаяся на онлайн-калькуляторе.

    Сейчас страховые тарифы ОСАГО не такие сложные, как несколько лет назад, поэтому сумму можно высчитать буквально за несколько минут.

    Обычная полная формула для расчета стоимости полиса выглядит так:

    П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП,

  • ТБ — Базовый тариф;
  • КТ — Территориальный коэффициент;
  • КБМ — Коэффициент бонус-малус;
  • КВС — Коэффициент возраст-стаж;
  • КО — Ограничивающий коэффициент;
  • КМ — Коэффициент мощности двигателя;
  • КС — Коэффициент сезонности;
  • КН — Коэффициент нарушений;
  • КП — Коэффициент срока страхования.
  • Далее в статье мы подробно рассмотрим каждую составляющую этой формулы.

    Дороже всего покупка полиса обойдется молодым водителям, любящим мощные авто, живущим в крупных городах.

    Дешевле – опытным водителям со стажем безаварийного вождения больше 10 лет, проживающим в убыточных регионах.

    Базовый тариф (ТБ)

    Стоимость полиса ОСАГО неодинакова для разных регионов и автомашин и зависит от тарифов и коэффициентов.

    Базовые тарифы обязательны для всех регионов России и зависят от типа транспортного средства. Никакая страховая компания не может изменить этот тариф.

    Мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, трамвай, троллейбусы, трактора – каждый вид транспорта в зависимости от тоннажа, количества пассажирских мест имеет свой стандартный тариф.

    Для легковых автомобилей категории В тариф различается по принадлежности физлицу или юридическому лицу.

    Так, обычный легковой автомобиль, принадлежащий конкретному автовладельцу, будет рассчитан по базовому тарифу 1980 руб.

    Такой же автомобиль, но принадлежащий ООО, уже будет рассчитываться от 2375 руб.

    Этот же автомобиль, но эксплуатирующийся в качестве такси, рассчитывается от тарифа 2965 руб.

    Базовый тариф не изменялся с 2004 года.

    Или почитайте в ЭТОЙ статье о правилах оформления ОСАГО.

    Территориальный коэффициент (КТ)

    Цена страховки ОСАГО меняется по регионам. Этот коэффициент может серьезно повлиять на окончательный расчет. Он варьируется от 1,5 до 2 и зависит от территории преимущественного использования транспортного средства.

    Для частного автовладельца — это место регистрации, для юрлиц – место юридической регистрации организации.

    Наиболее высокий коэффициент в городах-мегаполисах с активным движением, где наиболее высокая концентрация ДТП.

    Например, по Москве, Казани, Перми, Якутску, Челябинску этот коэффициент соответствует 2, а по Московской области 1,7. В Санкт-Петербурге территориальный коэффициент 1,8, а в Ленинградской области 1,6.

    В ближайшем будущем планируется изменение территориальных коэффициентов, и вполне возможно, что они поднимутся для убыточных по ОСАГО регионов до 2,5.

    Так, в Мурманске тариф, возможно, поднимется до 2,5, в Челябинске и в Иваново до 2,4, в Москве скорее всего останется без изменений.

    Так как для мощных автомобилей определяются высокие ставки, которые еще и увеличиваются от регистрации в городе, то весьма существенной экономией для автовладельца может стать оформление автомобиля, особенно грузовика или внедорожника, на родственника, проживающего в области.

    Для малых городов рассчитывается невысокий территориальный коэффициент ОСАГО, что значительно снижает стоимость страхового полиса.

    Сейчас составлены специальные таблицы коэффициентов территории ОСАГО, по которым можно узнать размеры корректировок для вашего региона.

    Коэффициент бонус-малус (КБМ)

    Коэффициент бонус-малус, или скидка за долгую безаварийную езду, существенно влияет на стоимость полиса. Коэффициент бонус-малус (по-другому – класс) присваивается на основании наличия/отсутствия выплат по предыдущему полису ОСАГО.

    Коэффициент «бонус малус» присваивается конкретному водителю, а не автомобилю, поэтому замена автомобиля или страховой компании роли в изменении класса не играет.

    Класс повышается или понижается только по прошествии полного года со времени заключения предыдущего полиса.

    Скидка рассчитывается на основании предыдущих полисов, которые закончились не раньше чем за год до оформления нового.

    Скидка сохраняется и при смене страховой компании, однако здесь необходимо, чтобы перерыв был не больше года, в противном случае автовладелец получает базовый 3 класс.

    Если водитель за этот год стал виновником аварии, то применяется повышающий коэффициент. После ДТП новый полис ОСАГО подорожает для него на 50%.

    За каждый год, который водитель проездил без ДТП, произошедших по его вине, при оформлении следующего полиса он получает 5%-ную скидку.

    Если договор оформляется впервые, то водитель получает третий класс с коэффициентом 1. Значит, 3 года безаварийной езды поощряются 15 % скидки. Максимальная скидка КБМ соответствует 50 % за 10 лет безаварийной езды.

    Но, если в ОСАГО вписаны несколько водителей, имеющих право на управление ТС, и один из них, например, имеет наименьшую скидку в 5% (отец вписывает сына, который недавно водит авто), то КБМ рассчитывается по самой минимальной скидке.

    Поэтому аккуратным водителям, имеющим большой стаж, не совсем выгодно вписывать в полис ОСАГО водителей с низким коэффициентом КБМ.

    От КБМ зависит класс водителя. Для этого существует специальная таблица.

    Если у автовладельца раньше был 5 класс (КБМ = 0,9) и по его вине происходит ДТП, то в следующем году он может рассчитывать только на третий класс с КБМ, соответствующим единице.

    Если же он и этот год проездил безаварийно, то его ожидает более высокий 6-ой класс.

    Чтобы автовладелец не скрыл от страховщика свою страховую историю (за что, кстати, полагается штраф), с 1 января 2013 года при выписке полиса ОСАГО страховщик делает обязательный запрос КБМ из базы АИС РСА (Российский союз автостраховщиков).

    База РСА постоянно растет и охватывает уже довольно большой круг водителей. Система включает около 100 миллионов договоров, которые заключались за последние 2 года.

    Каждый страховщик в течение пятнадцати дней после заключения договора обязательно передает о нем информацию в базу РСА.

    Коэффициент возраст-стаж (КВС)

    Ограничений по максимальному возрасту не существует. Но чем больше возраст и чем больше стаж, тем ниже этот коэффициент при оформлении ОСАГО.

    Например, начинающий водитель до 22 лет со стажем вождения до трех лет имеет довольно высокую вероятность попасть в ДТП, поэтому его КВС будет равен 1,8.

    Смотрите так же:  Льготы по транспортному налогу ветерану боевых действий

    Здесь существуют две барьерные цифры: возраст до 22 лет (включительно) и стаж вождения до трех лет. Стаж вождения рассчитывается от даты получения прав.

    Поэтому, чем раньше получены права водителем, тем больше будет его стаж к моменту оформлению первого полиса.

    Если в полисе вы указываете конкретное число водителей, допущенных к управлению, то к расчету стоимости полиса принимается наиболее высокий коэффициент.

    Причем, если кто-то из водителей слишком молод или имеет небольшой стаж вождения, стоимость страховки сильно возрастает. Если же круг лиц, допущенных к управлению, не ограничен, то коэффициент будет равен единице.

    Ограничивающий коэффициент (КО)

    Этот коэффициент имеет два значения. Если на автомобиле будут ездить, кроме вас, жена, дочь, сын, зять и т.п., то можно вписать в страховку до пяти человек и стоимость страховки от этого не изменится. При этом все они вносятся в полис поименно.

    Если вы не знаете, кто может очутиться за рулем вашего авто, и допускаете такую возможность, коэффициент в таком случае возрастет до значения 1,8.
    Необходимо отметить взаимосвязь этого коэффициента с предыдущим.

    Хотите узнать, зачем нужна расширенная страховка ОСАГО, и как её оформить?

    Или почитайте в ЭТОЙ статье о том, что делать при отказе страховой компании в выплате.

    А здесь вы узнаете, какие документы нужны для прохождения техосмотра: //auto/a-info/dokumenty-dlya-tekhosmotra.html

    Коэффициент мощности двигателя авто (КМ)

    Мощность автомобиля можно узнать в ПТС или в свидетельстве о регистрации. При расчете ОСАГО этот коэффициент подбирается в зависимости от мощности, указанной в лошадиных силах.

    Если мощность указана в киловаттах, то производится перерасчет исходя из соответствия: 1кВт=1,35962л.с.

    Здесь все просто: чем выше мощность, тем больше коэффициент.

    Коэффициент сезонности (КС)

    Довольно большое число автолюбителей водят автомобиль сезонно – только в теплое время года. К ним относятся люди, эксплуатирующие своего железного коня в дачный сезон и консервирующие авто на зиму. Сюда же можно отнести случаи многомесячных командировок.

    Многие из них не хотят переплачивать ОСАГО за время, когда они не водят автомобиль, и оформляют т. н. сезонный полис.

    Законодатель дает возможность оформить полис на любой срок от трех месяцев. Хоть на 4 месяца, хоть на 8.

    Основной коэффициент, единица, начинает рассчитываться от срока в десять месяцев. При расчете более короткого ОСАГО есть небольшая экономия.

    Коэффициент нарушений (КН)

    Коэффициент нарушений 1,5 применяется в случаях, оговоренных законом.

    Это так называемые грубые нарушения:

    • сообщение заведомо ложных сведений;
    • умышленное содействие наступлению ДТП;
    • вождение в состоянии опьянения;
    • оставление места ДТП;
    • нахождение за рулем водителя, не вписанного в полис ОСАГО.

    Все случаи описаны в ФЗ «Об обязательном страховании».

    Однако есть возможность обнулить свою страховую историю, скрыть которую уже не удастся простой сменой страховой компании.

    По закону страховая история ведется на водителя, который управляет машиной, и обнуляется, если в течение года водитель не вписан ни в какой полис ОСАГО.

    Поэтому, если водитель — не собственник автомобиля, можно попросить собственника заключить договор без указания конкретных лиц, допущенных к управлению.

    В этом случае водитель будет водить машину и не будет вписан в ОСАГО. А через год его история обнулится.

    Если же водитель – собственник, в этом случае либо придется действовать по букве закона, либо переписать авто на родственника, а самому ездить по доверенности.

    Коэффициент срока страхования ОСАГО (КП)

    Этот коэффициент варьируется от показателя 0,2 до 1 и применяется лишь в некоторых случаях, например при движении ТС транзитом или для иностранцев.

    Вот собственно и все. Как видите, ничего сложного в расчете стоимости полиса ОСАГО нет.

    Видеосюжет о возможном подорожании ОСАГО

    Как будут рассчитывать стоимость полиса ОСАГО с января

    Так, первое снижение стоимости предусмотрено для водителей возрастом более 30 лет и со стажем управления более девяти лет. Коэффициент возраст-стаж для них будет равен 0,96. То есть скидка составит четыре процента. Для тех, чей возраст более 35 лет, скидка появится уже при стаже управления шесть лет. Правда, в размере одного процента. Самая большая скидка ожидает автовладельцев в возрасте старше 59 лет, но со стажем управления от шести лет. Для них скидка составит семь процентов.

    Надо сказать, что до сих пор значений коэффициента было всего пять. Причем минимальное значение было «1». То есть скидок никому не было. Теперь этих значений 58. Правда, помимо скидок, они предусматривают и повышающие значения для наиболее опасных водителей, а именно для молодых и неопытных.

    Впрочем, страховщики и Центробанк пророчат, что для 80 процентов водителей стоимость страховки не увеличится, а для многих из них даже уменьшится. И только для 20 процентов самых рискованных водителей она вырастет.

    Также расширится тарифный коридор, в пределах которого страховщик назначает стоимость полиса. Он расширится на 20 процентов вниз и вверх. Диапазон составит от 2746 до 4942 рублей. До сих пор он составлял 3432-4118 рублей. У страховщиков появится свобода назначать базовый тариф как выше, так и ниже текущего — в зависимости от ситуации в конкретном регионе.

    Но тот или иной тариф страховая компания будет назначать самостоятельно. Причем не для конкретного автовладельца, а для всего региона в целом, в котором она работает. Это позволит страховщикам назначать тарифы в зависимости от убыточности того или иного региона. Есть регионы, в которых убытки и частота страховых случаев ниже средних по России. Это так называемые зеленые регионы. В них стоимость страховки снизится. Есть регионы, где эти показания находятся на грани. И как там изменятся тарифы, будет зависеть только от политики страховщика. Есть красные регионы. В них выплаты и частота страховых случаев превышает среднестатистические данные по России. Понятно, что в этих регионах стоимость полисов вырастет.

    Но автовладельцы, независимо от их безубыточности для страховых компаний, останутся пока заложниками тарифной политики в регионах. Полностью либерализировать тарифы позволят только поправки в закон об ОСАГО. Но это произойдет еще не скоро.

    Также указание Центробанка упорядочивает присвоение коэффициента бонус-малус, который присваивается за количество убытков страховой компании. Если водитель не совершал аварий, то этот коэффициент сокращается с каждым годом на пять процентов. Если он виновен в ДТП, то коэффициент повышается сразу на несколько позиций.

    Однако до сих пор у водителя могло быть несколько таких коэффициентов. Например, у него есть свой автомобиль, а также он вписан в несколько полисов на автомобили, которые принадлежат другим собственникам. Теперь у каждого автовладельца будет только один коэффициент бонус-малус, который будет присваиваться раз в год. Если у водителя несколько коэффициентов, то ему присвоят минимальный.

    Вчера вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые дают право автовладельцам продлевать срок уплаты штрафа со скидкой, если «письмо счастья» было получено по истечении срока такой оплаты.

    Напомним, что оплатить штраф с дисконтом можно в течение 20 дней с момента вынесения постановления. Однако не всегда письма с копией постановления о штрафе поступают к автовладельцам вовремя. Это стало поводом для разбирательства в Конституционном суде. В итоге суд постановил, что у автовладельца должно быть право на восстановление срока уплаты с дисконтом, если этот срок прошел не по его вине. В связи с этим решением МВД и внесло изменения в законодательство.

    Теперь если автовладелец получил «письмо счастья» по истечении 20 суток с момента вынесения постановления, то он может подать ходатайство о продлении срока льготного периода оплаты штрафа. Причем подать такое ходатайство он может как в орган, который этот штраф выписал, так и в суд.

    Коэффициенты ОСАГО — что влияет на размер страховой премии

    Именно коэффициенты ОСАГО влияют на размер страховой премии. Они рассчитываются индивидуально для водителя или действуют в пределах целого региона. При этом сами страховые компании на законодательном уровне не могут завышать или занижать стоимость страховки.

    Для расчета ОСАГО коэффициенты в 2017 году используются следующие:

  • ТБ – базовый тариф;
  • КТ – территориальный коэффициент;
  • КБМ – коэффициент бонус-малус;
  • КВС – коэффициент возраст-стаж;
  • КО – ограничивающий коэффициент;
  • КМ – коэффициент мощности двигателя;
  • КС – коэффициент сезонности;
  • КН – коэффициент нарушений;
  • КП – коэффициент срока страхования.
  • Все значения подставляются в формулу: П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП.

    Следует сразу отметить, что дороже всего обойдется покупка полиса новичкам, проживающим в крупных городах. Но чем дальше от мегаполиса и чем опытней будет водитель, тем меньше для него размер страховой премии.

    Базовый тариф

    В самом начале формулы ставится базовый тариф, который затем умножается на все коэффициенты. Он строго прописан в законах и страховые компании не могут его менять. Свой тариф присваивается каждому виду транспорта – легковым и грузовым машинам, троллейбусам, автобусам и так далее.

    Также на размер базового тарифа влияет цель использования автомобиля. Он повышается для транспорта, принадлежащего юридическому лицу, и становится еще выше, если машина применяется в качестве такси.

    Территориальный коэффициент

    Рассчитать коэффициент для ОСАГО можно по территории проживания. Чем больше город – тем он выше. Его показатель варьируется в пределах от 1,5 до 2. Например, коэффициент в Москве составляет 2, а в области – 1,7.

    Применяемый коэффициент выбирается по месту регистрации физического или юридического лица.

    Класс водителя

    КБМ присваивается водителю за безаварийную езду. Он хранится в специальной базе, поэтому остается даже при смене страховой компании. Каждый год, прошедший без ДТП, водителю дается 5% скидки от стоимости страхования. Максимальный размер дисконта – 50%.

    Если же произошла авария по вине застрахованного лица, то класс снижается. Минимальная категория «М» не только не дает скидки, но и устанавливает коэффициент 2,45. Это существенно повышает стоимость страхования.

    Стаж водителя

    Чтобы рассчитать ОСАГО по коэффициентам, необходимо учитывать возраст и опыт водителя. Если машиной будет управлять лицо до 22 лет или со стажем менее 3 лет, то страховая премия будет умножена на 1,8.

    Для водителей с большим опытом и возрастом коэффициент составляет 1.

    Ограничивающий коэффициент

    Не применяется ограничивающий коэффициент, если в ОСАГО вписано до 5 лиц. При использовании неограниченного полиса он возрастает до 1,8.

    Поэтому, если вы хотите платить за страховку меньше, стоит подумать о строгом ограничении количества лиц, допущенных до управления транспортным средством.

    Коэффициент мощности двигателя

    Коэффициент мощности двигателя зависит от количества лошадиных сил. Действуют следующие коэффициенты:

  • до 50 л.с. – 0,6;
  • 50-70 л.с. – 1;
  • 70-100 л.с. – 1,1;
  • 100-120 л.с. – 1,2;
  • 120-150 л.с. – 1,4;
  • выше 150 л.с. – 1,6.
  • Чем мощнее автомобиль, тем дороже обойдется ОСАГО.

    Коэффициент сезонности

    Снизить размер страховой премии можно, если заключить договор на небольшой срок. Подходит для сезонного использования автомобиля. Минимально можно застраховаться на 3 месяца, действовать при этом будет коэффициент 0,5. Полная стоимость начинается с 10 месяцев страхования.

    Коэффициент нарушений

    Размер страховой премии повышается, если водитель умышленно способствовал нарушению ДТП, управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, покинул место ДТП или управлял машиной без полиса. В результате коэффициент становится 1,5.

    Коэффициент срока страхования

    Применяется только при движении транспорта транзитом или для иностранных граждан. Может составлять 0,2 при оформлении на срок до 15 дней и повышаться до 1, если страхование делается на 10 и более месяцев.

    Чтобы получить точный размер страховой премии, нужно рассчитать ОСАГО с коэффициентами, учитывая свои показатели как водителя и характеристики автомобиля.

    Как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно?

    В данной статье можно узнать, как осуществить самостоятельный подсчет стоимости автомобильного страхового полиса ОСАГО.

    При решении вопроса, как рассчитать страховку ОСАГО, потребуется использовать специальную формулу по точному расчету страховых полисов.

    Есть возможность узнать, что значат коэффициенты при расчете ОСАГО и как их можно использовать при осуществлении расчетов.

    Прежде чем перейти к самостоятельному расчету стоимости страхового полиса, стоит понять, что это очень важный документ. Без страхового полиса, управлять транспортными средствами невозможно и запрещено с точки зрения закона.

    Полис – это гарантия защиты и эффективной компенсации в случае причинения материального и физического вреда здоровью и имуществу всем участникам аварии.

    ОСАГО – это уникальная современная система страхования, которая в состоянии возместить причиненный материальный ущерб, нанесенный застрахованным лицом иному транспортному средству или рядом едущим пассажирам.

    Денежные выплаты производятся всем пострадавшим в аварии по чужой вине, но не из личных средств виновного, но силами компании-страховщика.

    Как самостоятельно узнать стоимость полиса?

    Страховой полис ОСАГО, который является обязательным для каждого современного автомобилиста, имеющего права, является гарантированной защитой при появлении разных непредвиденных случаев.

    Если нужно самостоятельно рассчитать стоимость полиса, стоит использовать специальную формулу, как рассчитать стоимость ОСАГО в 2020 году. Она состоит из показателей, которые приняты современным государственным законодательством.

    Чтобы не заниматься расчетными процессами самостоятельно и значительно сократить время проведенных операций, можно использовать специальные онлайн-калькуляторы.

    Для получения максимально точных результатов в графы калькулятора потребуется ввести специальные информационные данные в строго определенном порядке.

    Вот основные пункты, которые потребуется заполнить строго в перечисленной очередности:

    1. Параметры находящего в распоряжении транспортного средства. Обозначается тип автомобиля, количество человек, которые имеют доступ к управлению. В качестве дополнения вводятся показатели мощности транспортного средства и дата его выпуска.
    2. Вводятся данные о водителе. Здесь вводится название населенного пункта физического лица или место проведения регистрации авто для юридических лиц. Обязательно предоставляются данные относительно стажа вождения и возраста всех допущенных к управлению автомобилем водителей.
    3. Осуществляется подсчет коэффициента бонуса малуса. В этой графе обозначаются данные всех водителей и проводят по официальной базе РСА. Этот пункт может быть использован после проведения первичного подсчета.
    4. Обозначаются особые условия. Здесь потребуется указать, на какое время оформляется страховой договор и где была проведена регистрация транспортного средства.
    5. Далее выбирается программа.
    6. После изучения всех доступных для расчета предложений, можно выбрать максимально комфортный вариант вычисления.

      Желательно отдать предпочтение таким приложениям, полученные результаты от которых должны сохраняться в базе максимально долгое, предварительно указанное время.

      Использование специальных методов расчет стоимости страхового полиса, заходя на электронные сервисы, можно не только получить максимально точную стоимость, но также можно провести сравнение одновременно нескольких страховых компаний.

      Чтобы провести точные расчеты, потребуется заполнить специальную форму регистрации, затем произвести расчеты через специальный калькулятор, сравнить результаты и подобрать максимально выгодный вариант.

      Применение подобных сервисов дает возможность не просто сэкономить личное время, избежать возможных ошибок в проведении расчетов.

      Несмотря на то, что стоимость полиса рассчитывается строго автоматически, каждому водителю не помешает знать основной принцип расчета.

      Видео: Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно?

      Показатели для расчета стоимости

      Одной из основных величин при расчете стоимости страхового полиса является информация о базовом тарифе, который является единым на территории всей РФ.

      Что касается коэффициентов, то они имеют свойство изменяться с учетом тех или иных условий, возникающих время от времени.

      В формуле расчета стоимости полиса используются следующие значения:

      • КТ – территориальный коэффициент. Подразумевается названием региона, в котором проживает водитель;
      • КБМ – перемещение по трассе без аварийных ситуаций, определяемое коэффициентом бонусом малусом;
      • КО – специальный ограничивающий коэффициент, в который входят все обозначенные в страховке люди;
      • КВС – коэффициент по соотношению стажа вождения в годах;
      • КМ – коэффициент параметров мощности двигателя, выраженное в лошадиных силах;
      • КН – показатель нарушений, официально зарегистрированных у водителя;
      • КСС – время страхования.
      • Чтобы установить точный коэффициент сезонности, потребуется определить, какое количество времени эксплуатируется автомобиль в тот или иной определенный сезон.

        В процессе оформления и приобретения страхового полиса важно принимать во внимание тот факт, что у современной страховой компании нет никаких прав завышать или снижать цену, опираясь на свое личное усмотрение.

        Делать какие-либо скидки при оформлении полиса сотрудники страховой компании также не имеют права.

        Основные выплаты, ограничения строго отрегулированы на государственном уровне. Именно это является гарантией для обязательных выплат в процессе появления аварийных ситуаций.

        Правильное определение формулы ОСАГО

        Решая вопрос, как рассчитать ОСАГО самому, необходимо действовать строго с учетом постоянного показателя, то есть базового тарифа и перечисленных выше коэффициентов, которые требуется перемножать в особом порядке.

        Стоимость полиса = БТ*КБМ*КВС*ОК*КМД*КС*КН*КСС, где БТ представляет собой базовую тарифную ставку. Данный показатель является величиной, принятой по всей территории.

        Принимается она строго в полном соответствии с основными характеристиками указанного в страховке автомобиля, как правило, это количество пассажирских мест, а также тоннаж средства передвижения.

        По этой причине, каждый из видов современных транспортных средств – грузовые, легковые, троллейбусы, автобусы, сельскохозяйственная и промышленная техника, обладают своим личным базовым тарифом.

        Определение территориального коэффициента

        Данный показатель может изменяться на основании принадлежности средства передвижения к тому или ному региону. Параметр колеблется от 1,5 до 2. Точный параметр зависит от статуса выбранного населенного пункта.

        В крупных мегаполисах, где отмечается достаточно интенсивное движение транспортных средств и присутствует повышенная вероятность возникновения аварийных ситуаций, показатели будут завышенными.

        Для небольших городов характерен низкий показатель, что автоматически распространяется на стоимость полиса.

        Расчет коэффициента бонуса малуса

        В процессе решения вопроса, как рассчитать ОСАГО по КБМ, достаточно продолжительного перемещения авто без создания сложных аварийных ситуаций, водитель имеет право получить скидку.

        Выдается она лично каждому клиенту и не зависит от того, на каком автомобиле чаще всего перемещается указанный в страховке водитель. Данный показатель меняется ежегодно.

        Если на протяжении одного года по вине собственника авто не возникло ни одного ДТП, он автоматически приобретает скидку, равную 5%. С каждым годом безупречной езды водитель будет получать увеличение суммы.

        Максимальный размер скидки может достигать 50%. Подобной скидки можно достигнуть при безупречной езде в 10 лет.

        Определение коэффициента возраста-стажа

        В процессе определения данного показателя максимальная уровень границы возрастной категории не принимается во внимание. Размер может понижаться в процессе увеличения возраста и увеличения стажа управления транспортным средством.

        Данный показатель может быть максимально повышен, если водитель не достиг 22 лет и стаж вождения у него не достигает трех лет. В этом случае он будет составлять 1,7.

        Если договор заключается одновременно на несколько водителей, стоимость полиса может значительно повыситься, если хотя бы один из участников не достиг должной возрастной категории и не имеет требуемого стажа.

        Особенности ограничивающего коэффициента

        Данный показатель учитывает общее количество водителей, который были внесены в полис.

        Если оформляется ограниченная страховка, допускается поименное указание не более пяти водителей.

        Если страховка неограниченная, к вождению может быть допущено какое угодно количество водителей.

        При ограниченном виде страховки величина может быть рассчитана по сниженным показателям, что касается неограниченной страховки, то она имеет строго стандартные показатели, равные 1,8.

        Расчет коэффициента мощности

        При осуществлении расчета величины мощности двигателя принимается во внимание количество лошадиных сил, которые указаны в техническом паспорте.

        В этом документе уровень мощности записывается в киловаттах, при этом один киловатт равен 1,35962 л.с.

        Вот основные соотношения мощности и значений:

        1. До 50 – 0,6.
        2. От 50 до 70 – 0,9.
        3. От 70 до 100 – 1.
        4. От 100 до 120 – 1,2.
        5. От 120 до 150 – 1,4.
        6. От 150 и выше – 1,6.
        7. На основании данных показателей становится понятно, что чем более высокой является мощность двигателя, тем большим будет показатель, это автоматически повысит автостраховку по стоимости.

          Официальное заключение сезонной страховки

          Если автомобиль эксплуатируется исключительно в установленное время года, переплачивать за страховой полис не будет смысла.

          Идеальным вариантом в данном случае будет оформление специального сезонного полиса.

          Описывая срок страховки на сезон зависит от того, на кого оформляется страховка. Для физических лиц она оформляется на время до трех месяцев, юридическим лицам страховка выдается на срок до полугода.

          Если полис оформляется на три месяца, коэффициент будет равен 0,5, при большем сроке показатель увеличивается до 1.

          Учет коэффициента нарушений

          Это особый показатель, который рассчитывается и устанавливается при таких важных факторах, как управление транспортном в опьяненном состоянии, преднамеренное создание ДТП, исчезновение с места аварии, вождение автомобилем лицом, которое не было указано в страховом полисе.

          При всех перечисленных выше случаях коэффициент будет составлять 1,5.

          Использование коэффициента срока страховки

          Данный показатель применяется в строго особых ситуациях.

          Сюда можно отнести транзитное передвижение и вождение авто гражданами иных государств.

          Если собственник транспортного средства имеет зарубежную регистрацию и находится на территории РФ не более 15 суток, показатель составит 0,2.

          Если иностранец пребывает в России более 10 месяцев, показатель поднимается до единицы.

          Подводя итоги

          Официальное автострахование ответственности – это не только законодательно обязательный критерий разрешения к управлению транспортным средством, но также обязательное условие для обеспечения важных условий собственной защиты и рядом находящихся участников дорожного движения.

          Принимая во внимание все перечисленные выше особенности решения вопроса, как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно, можно достаточно легко определить стоимость страхового договора для каждого клиента отдельно.

          Зная все перечисленные выше данные, можно произвести расчет страховки самостоятельно. Это позволит узнать, какую сумму потребуется внести в процессе оформления договора страхования на автомобиль.

          Стоимость ОСАГО в зависимости от региона

          Для ответа на вопрос, почему стоимость ОСАГО может существенно варьироваться в зависимости от конкретного региона, нужно рассмотреть механизм вычисления итоговой цены обязательной автостраховки. Итак, как же автостраховщики рассчитывают стоимость полиса «автогражданки»? Все достаточно просто, базовую ставку, выраженную в рублях, перемножают на поправочные коэффициенты. Значение последних определяется на основании характеристик автомобиля, а также сведений о водителях и собственнике транспорта.

          Одним из ключевых коэффициентов, без которых нельзя осуществить расчет стоимости ОСАГО, является так называемый коэффициент территории (Кт). Его значение зависит от места прописки собственника автомобиля и может сильно отличаться в разных населенных пунктах.

          Например, для автовладельцев, зарегистрированных в Москве, данный коэффициент увеличивает цену страховки в два раза, а для собственников машин, прописанных в Саранске, всего в полтора раза.

          Стоит отметить, что в подобной практике нет ничего нового, ведь она давно применяется в других видах страхования, в том числе при расчете цены договоров КАСКО. Не секрет, что страховые компании разделяют показатели убыточности по том или иному виду страховых услуг по региональному признаку. Причем зачастую такое деление осуществляется с точностью до конкретного населенного пункта, ведь разница в соотношении сборов и выплат филиалов, расположенных в соседних городах, может кардинально отличаться.

          Именно поэтому стоимость страховки ОСАГО в разных городах, в том числе расположенных в одном регионе, порой разнится в полтора-два раза. В этом несложно удостовериться выполнив онлайн расчет при помощи нашего калькулятора ОСАГО. Правда, при расчете необходимо учесть, что для некоторых населенных пунктов значения территориального коэффициента могут совпадать. Например, Кт для легкового транспорта совпадает в Уфе и в Архангельске.

          Почему необходимо периодически изменять Кт?

          Как уже было сказано, коэффициент территории находится в тесной связи с убыточность автостраховщиков в конкретном регионе или городе. Конечно же, в различных населенных пунктах довольно сильно отличается уровень аварийности. Количество аварий в крупных городах в разы больше, чем в небольших поселениях. Для большей ясности стоит рассмотреть факторы, влияющие на уровень аварийности в отдельно взятом регионе:

        8. Количество транспортных средств, зарегистрированных в определенной местности.
        9. Частота и общее число нарушений правил дорожного движения.
        10. Средний возраст лиц, имеющий водительское удостоверение.
        11. Наличие в границах населенного пункта крупной автотранспортной магистрали.
        12. Качество работы местного отделения ГИБДД.
        13. Таким образом, у автовладельцев есть возможность повлиять, как минимум, на один из приведенных факторов. Повышение личной культуры вождения, пусть и несущественно, но все же окажет влияние на общий уровень аварийности. Кроме того, не стоит забывать, что пролонгируя страховой полис автолюбитель может рассчитывать на скидку за отсутствие аварий в течение срока действия предыдущей страховки. Искушенные владельцы автомобилей могут заметить, что аварийность пусть и главная, но отнюдь не единственная причина увеличения стоимости ОСАГО в конкретном населенном пункте. Это действительно так. Большое количество заявленных страховых событий еще не означает, что автостраховщика ждут серьезные убытки, ведь на их величину также влияет средняя выплата.

          Проще говоря, если две страховые компании зарегистрировали одинаковое число страховых случаев, то их итоговая убыточность может существенно отличаться.

          Возникает логичный вопрос, от чего зависит размер средней выплаты конкретного автостраховщика. На данный параметр оказывают влияние три основных фактора:

        14. Модель поврежденного в аварии транспорта и его фактический возраст.
        15. Общее количество лиц, пострадавших в результате происшествия, и число поврежденных автомобилей.
        16. Стоимость ремонтных работ, необходимых для восстановления машин.

        Для лучшего понимания механизма влияния упомянутых факторов на убыточность и, как следствие, на стоимость ОСАГО, стоит более подробно остановиться на каждом из них.

        Первый фактор

        Итак, каким образом модель машины потерпевшего может отразиться на величине выплаты? Все предельно просто: цена подлежащих замене деталей зависит от стоимости транспортного средства. Как правило, чем дороже автомобиль, тем больше придется заплатить за запчасти к нему. В особенности это касается автотранспорта иностранного производства, ведь чаще всего его владельцам приходится оплачивать доставку запчастей из другой страны. Возраст машины также играет немаловажное значение, так как выплата по «автогражданке» рассчитывается за вычетом износа. Получается, что владелец нового автомобиля получит за повреждения больше, чем собственник подержанного транспорта. Кстати, последние изменения законодательства гласят, что максимальная величина износа может составлять не более 50%. Это крайне выгодно для автомобилистов, владеющих старой машиной.

        Также не стоит забывать о таком понятии как утеря товарной стоимости. На возмещение убытков, связанных со снижением рыночной цены машины после аварии, могут рассчитывать лишь владельцы новых автомобилей не старше пяти лет. В ином случае получить выплату за потерю товарной цены транспортного средства не выйдет.

        Здесь необходимо сделать важное отступление относительно работы независимых экспертов. В настоящий момент расчет стоимости восстановительного ремонта авто производится по единой методике, а цены на детали определяются в соответствии с унифицированными справочниками. Кроме того, теперь у автовладельцев есть возможность проверить стоимость деталей на официальном сайте «Российского Союза Автостраховщиков» (РСА). Иначе говоря, сегодня каждый автолюбитель может самостоятельно рассчитать не только стоимость страховки ОСАГО, но и размер выплаты, причитающейся за поврежденное имущество.

        Второй фактор

        При оценке влияния данного фактора на убыточность нужно учесть, что последние поправки в законодательство существенно увеличили лимиты ответственности автостраховщиков. Изменения коснулись не только случаев повреждения имущества, но и случаев причинения вреда жизни и здоровью.

        Кроме того, было упразднено ограничение объема суммарной ответственности страховой компании. Именно поэтому существенно выросла стоимость полиса ОСАГО.

        Получается довольно интересная ситуация: если в серьезной аварии повреждено три автомобиля и причинен существенный вред здоровью двух граждан, то примерная величина убытка страховщика составит более миллиона рублей. При этом стоимость ОСАГО в 2020 году для частных лиц, владеющих легковым транспортом, не может превышать 25 943 рубля 40 копеек. Данная норма установлена действующим тарифным руководством. Иначе говоря, теперь на итоговый размер выплаты по страховому событию влияет число поврежденных в аварии транспортных средств и пострадавших граждан. Наряду с этим нельзя не отметить, что одно серьезное происшествие может существенно отразиться на убыточности страховой компании в конкретном населенном пункте.

        Третий фактор

        Как известно, стоимость нормо-часа ремонтных работ при определении размера выплаты по «автогражданке» зависит от экономического района, в котором располагается населенный пункт. Например, цена нормо-часа при ремонте автомобиля марки ВАЗ в Поволжском экономическом районе составляет 550 рублей, а в Дальневосточном районе нормо-час будет стоить 700 рублей. Конечно, если говорить о ремонте одного автомобиля, пусть и продолжительном, то разница окажется не такой уж существенной. Однако нельзя забывать, что страховщик, работающий в крупном российском городе, каждый месяц урегулирует несколько десятков, а то и сотен заявленных страховых событий. Следовательно, разница в убыточности в зависимости от экономического региона может достигать нескольких миллионов рублей в год. Также нельзя не отметить, что из-за инфляции периодически происходит увеличение стоимости нормо-часа ремонтных работ. Естественно, это неизбежно провоцирует рост итоговой цены восстановительного ремонта автомобиля. Причем повышение стоимости нормо-часа может затронуть лишь некоторые экономические районы.

        Как видно, факторы, влияющие на убыточность страховщиков, зависят от региональных особенностей. При этом такие показатели как аварийность и величина средней выплаты могут разниться даже в соседних населенных пунктах. Следовательно, цена на обязательное страхование ответственности владельцев авто нуждается в точечных коррективах, ведь было бы неразумно повышать стоимость ОСАГО в регионах с низким уровнем убыточности. Таким образом, применение территориального коэффициента является вполне оправданным. Данная мера призвана индивидуализировать расчет стоимости ОСАГО и сделать обязательное автострахование более сбалансированным. Получается, что применение этого поправочного коэффициента гарантирует адекватную цену страховки в зависимости от убыточности в конкретном поселении.

        Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

        Выберите тип ТС

        Последнее изменение Кт

        Первого апреля 2015 года стоимость ОСАГО в ряде регионов вновь подверглась корректировке. В результате «автогражданка» подорожала в одиннадцати субъектах РФ, а в десяти регионах цена полиса была напротив снижена. Стоит отметить, что до этого региональный коэффициент меняли лишь дважды. Первый раз изменения были внесены в 2009 году, а через два года Кт был вновь приведен в соответствие с убыточностью отдельных регионов.

        Таблица 1. Увеличение коэффициента территории.

        Субъект РФ Населенный пункт Новый Кт* Прежний Кт* Разница
        01 Челябинская
        область
        Челябинск 2,1 2,0 0,1
        Магнитогорск 1,8 1,7 0,1
        Копейск 1,6 1,5 0,1
        Златоуст, Миасс 1,4 1,3 0,1
        Сатка, Чебаркуль 1,2 1,1 0,1
        Другие города и поселения 1 1
        02 Мурманская
        область
        Мурманск 2,1 1,7 0,4
        Североморск 1,6 1,3 0,3
        Апатиты, Мончегорск 1,3 1,1 0,2
        Другие города и поселения 1,2 1,0 0,2
        03 Республика
        Чувашия
        Чебоксары 1,7 1,6 0,1
        Новочебоксарск 1,2 1,1 0,1
        Канаш 1,1 1,0 0,1
        Другие города и поселения 0,8 0,8
        04 Амурская
        область
        Благовещенск 1,6 1,4 0,2
        Белогорск, Свободный 1,1 1 0,1
        Другие города и поселения 1,0 0,85 0,15
        05 Республика
        Мордовия
        Саранск 1,5 1,2 0,3
        Рузаевка 1,2 1,0 0,2
        Другие города и поселения 0,8 0,7 0,1
        06 Ульяновская
        область
        Ульяновск 1,5 1,4 0,1
        Димитровград 1,2 1,1 0,1
        Другие города и поселения 0,9 0,8 0,1
        07 Воронежская
        область
        Воронеж 1,5 1,4 0,1
        Борисоглебск, Лиски,
        Россошь
        1,1 1,0 0,1
        Другие города и поселения 0,8 0,7 0,1
        08 Курганская
        область
        Курган 1,4 1,3 0,1
        Шадринск 1,1 1,0 0,1
        Другие города и поселения 0,6 0,6
        09 Республика
        Марий Эл
        Йошкар-Ола 1,4 1,3 0,1
        Волжск 1,0 1,0
        Другие города и поселения 0,7 0,7
        10 Камчатский
        край
        Петропавловск-Камчатский 1,3 1,1 0,2
        Другие города и поселения 1 0,8 0,2
        11 Республика
        Адыгея
        Все города и поселения 1,3 1,1 0,2

        * – для легковых автомобилей частных автолюбителей.

        Наибольшее увеличение стоимости ОСАГО в 2015 году произошло в Мурманске. Теперь мурманчане, как и автолюбители, проживающие в Челябинске, платят за обязательную автостраховку больше, чем остальные россияне. Если посчитать цену полиса на автомобиль мощностью от 101 до 120 л.с., которым управляют водители старше 22 со стажем больше 3 лет, то получится, что теперь «автогражданка» обходится жителям упомянутых городов в 10 337 рублей 36 копеек.

        На сегодняшний день в данных региональных центрах действует самое высокое значение Кт. Для сравнения коэффициент территории в Москве ниже на 0,1, а стоимость полиса ОСАГО в столице, рассчитанная на тех же условиях, составляет 9 883 рубля 20 копеек. То есть обязательная автостраховка в столице стоит почти на 500 рублей меньше, чем в Мурманске и Челябинске. Опять же, такое различие объясняется разницей в статистике убыточности упомянутых городов.

        Стоит заметить, что стоимость ОСАГО для новичков будет еще выше, равно как и при покупке неограниченной страховки, позволяющей посадить за руль любого водителя. Поэтому стоит посоветовать жителям всех регионов, которых коснулось увеличение Кт, по возможности отказаться от покупки полиса на условиях «без ограничений по водителям». Это позволит существенно сэкономить при приобретении полиса «автогражданки».

        Таблица 2. Снижение коэффициента территории*.

        Субъект РФ Населенный пункт Новый Кт** Прежний Кт** Разница
        01 Чукотский
        автономный округ
        Все города
        и поселения
        0,6 0,7 0,1
        02 Чеченская
        республика
        Все города
        и поселения
        0,6 0,7 0,1
        03 Еврейская
        автономная область
        Биробиджан 0,6 1,0 0,4
        Другие города
        и поселения
        0,6 0,7 0,1
        04 Республика
        Тыва
        Кызыл 0,6 1 0,4
        Другие города
        и поселения
        0,6 0,6 0,0
        05 Забайкальский
        край
        Краснокаменск 0,6 1,0 0,4
        Чита 0,7 1,1 0,4
        Другие города
        и поселения
        0,6 0,7 0,1
        06 Магаданская
        область
        Магадан 0,7 1,2 0,5
        Другие города
        и поселения
        0,6 0,6 0,0
        07 Дагестан Махачкала,
        Хасавюрт, Буйнакск,
        Дербент, Каспийск
        0,7 1,0 0,3
        Другие города
        и поселения
        0,6 0,7 0,1
        08 Ингушетия Маглобек 0,8 1,2 0,4
        Назрань 0,6 1,0 0,4
        Другие города
        и поселения
        0,6 0,7 0,1
        09 Республика
        Саха
        Нерюнгри 0,8 1,3 0,5
        Якутск 1,2 2,0 0,8
        Другие города
        и поселения
        0,6 0,8 0,2
        10 Ленинградская
        область
        Все города
        и поселения
        1,3 1,6 0,3

        * – в таблице не упомянут космодром Байконур, значение Кт для которого было изменено с 1 до 0,6.

        ** – для легковых автомобилей частных автолюбителей.

        Максимальное снижение стоимости ОСАГО в 2015 году произошло в Якутске, теперь региональный коэффициент этого города составляет 0,7. Однако Кт для данного населенного пункта по-прежнему остается выше минимального значения, которое равняется 0,6. Также цена обязательного автострахования значительно изменилась в Магадане и Нерюнгри, в которых Кт был снижен на 0,5. Правда, новый коэффициент территории в этих городах также превышает минимальное значение.

        Изменения Кт вовсе не коснулись таких крупных городов как Москва, Самара, Екатеринбург и Волгоград. Однако на бюджете их жителей, владеющих легковыми автомобилями, непременно отражается общее увеличение стоимости ОСАГО в 2015 году. Как известно, 12 апреля 2015 года в очередной раз были повышены базовые ставки для отдельных категорий транспорта, в том числе для легковых машин, принадлежащих частным автолюбителям.

        Кт и временное ОСАГО

        Довольно часто автолюбители приобретают личный транспорт в другом городе, а то и вовсе в другом регионе. Это особенно актуально для жителей небольших городков, где практически нет дилерских автоцентров. При этом многие автовладельцы предпочитают приобретать полис в своем родном городе. В такой ситуации возникает вопрос, как добираться до дома без обязательной «автогражданки».

        Для подобных случаев предусмотрена транзитная страховка сроком до 20 дней. Данным вариантом страховой защиты могут воспользоваться владельцы машин, следующих к месту регистрации авто либо к месту прохождения техосмотра, в том числе повторного. При страховании такого транспорта региональный коэффициент не применяется. В этом несложно убедиться воспользовавшись калькулятором стоимости ОСАГО на нашем сайте или тарификатором на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

        Указанное условие вполне логично, ведь за время следования от места покупки до места регистрации автомобиль может проехать не один регион. Например, если автолюбитель, проживающий в Поволжье, приобретет подержанную японскую иномарку во Владивостоке. Получается, что в подобной ситуации определить территориальный коэффициент просто невозможно.

        Стоит ли ожидать дальнейшего изменения Кт?

        Не исключено, что рано или поздно Центробанк РФ будет вынужден вновь корректировать тарифы с учетом региональных особенностей. Вполне возможно, что в ближе к концу 2020 года стоимость полиса ОСАГО в отдельных субъектах РФ вновь подвергнется изменению. Однако пока сложно спрогнозировать подобные шаги, которые во многом зависят от убыточности вида в российских городах.

        Вместе с тем не ясна региональная политика ведущих автостраховщиков. Одно дело, если стоимость ОСАГО в «Росгосстрахе», «РЕСО», «ВСК» и других крупных компаниях будет рассчитываться исходя из минимального размера базовой ставки. В таком случае неизбежно увеличится убыточность за первое полугодие 2015 года. Совершенно иная ситуация сложится если страховщики будут продавать «автогражданку» за максимально возможную цену. Небольшое исследование сайтов ведущих отечественных автостраховщиков показало, что по состоянию на апрель 2015 года компании «Ингосстрах», «УралСиб» и «Ренессанс» готовы рассчитать стоимость ОСАГО с учетом минимального значения базового тарифа. К сожалению, не удалось узнать, какую базовую ставку собираются применять компании «МСК» и «Согласие», так как на их официальных интернет-страницах нет онлайн тарификаторов.

        Также стоит упомянуть о тарифной политике СК «АльфаСтрахование». Автостраховщик достаточно своеобразно подходит к определению значения базовой ставки. Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте данной страховой компании не получится, но на том же ресурсе размещено тарифное руководство для сотрудников компании «АльфаСтрахование». В соответствии с документом при оформлении договоров страхования легкового транспорта сотрудники страховщика должны применять максимальную ставку страхового тарифа. А вот при расчете цены «автогражданки» на транзитный транспорт и на автомобили, зарегистрированные в других странах, применятся минимальная ставка. Видимо, необходимость подобного регулирования стоимости продиктована сложившейся статистикой выплат страховщика.

        Отдельного внимания заслуживает лидер отечественного рынка обязательного страхования автогражданской ответственности. После введения новых тарифов стоимость ОСАГО в «Росгосстрахе» в 2016 году в некоторых городах рассчитывалась по минимальной границе тарифного коридора. В общем, это не удивительно, ведь открытая бухгалтерская отчетность страховщика свидетельствует о том, что по итогам 2015 года у компании один из лучших показателей убыточности. Правда, по-прежнему не прекращается поток негативных отзывов, в которых автолюбители жалуются на навязывание дополнительных услуг. Получается, что к стоимости ОСАГО в «Росгосстрахе», пусть и минимально возможной, следует прибавлять цену навязанной страховки. Однако пока рано делать какие-то выводы относительно корпоративной политики страховщика по данному вопросу. Вполне возможно, что инициатива по продаже дополнительных полисов исходит от отдельных агентов, которые действуют по инерции.

        Стоит ли экономить за счет Кт?

        Как уже было сказано, территориальный коэффициент может отличаться даже в соседних городах одного региона. Если рассчитать стоимость ОСАГО для московского автовладельца, а затем повторить расчет с учетом подмосковной прописки, окажется, что в Подмосковье цена полиса почти на 1 500 рублей ниже. Соответственно, у автолюбителей, прописанных в Москве, может появиться соблазн перерегистрировать транспортное средство на родственника проживающего, например, в городе Раменское.

        Вне всяких сомнений это позволит с большей выгодой выполнить расчет в калькуляторе стоимости ОСАГО. Но здесь уместно вспомнить, что любая хитрость чревата определенными последствиями. Да, отныне владельцы транспорта, переоформившие авто на родственников из сельской местности, больше не рискуют существенно потерять в деньгах при урегулировании страхового случая. С 2015 года цена восстановительного ремонта по ОСАГО считается в зависимости от экономического региона, а не от города как это было раньше. Однако всегда присутствует определенная доля риска в переуступке права собственности на машину другому человеку, пусть и родственнику. Пожалуй, не стоит описывать все возможные варианты развития событий, но такая экономия порой даже приводит к потере автомобиля. Поэтому лучше рассмотреть другие способы уменьшения цены «автогражданки».

        Одним из законных и вполне безопасных способов снижения начальной стоимости обязательной страховки автогражданской ответственности является ограничение периода использования машины.

        Чем меньше будет обозначенный в полисе период использования, тем дешевле окажется стартовая стоимость ОСАГО в калькуляторе за 2020 год. Другими словами, каждый владелец машины может получить беспроцентную рассрочку платежа, что крайне выгодно в нынешних экономических условиях. Например, при оформлении полиса на три месяца придется заплатить всего 50% от годовой цены, а оплатив еще 50% можно продлить действие ОСАГО на оставшиеся девять месяцев. Полис на полгода будет стоить 70% от начальной стоимости «автогражданки», а для продления договора на оставшиеся шесть месяцев придется доплатить 30%. В итоге автолюбитель ничего не теряет, ведь цена полиса в любом случае не может превышать 100% от годовой стоимости автостраховки.

        Таким образом, можно выгодно рассчитать стоимость ОСАГО на 2020 год без различных уловок. Конечно, такой способ не позволит уменьшить итоговый тариф, но очень пригодится в случае отсутствия возможности внести годовой платеж. Кроме того, можно воспользоваться этим способом оплаты, если по каким-либо причинам автовладелец планирует на длительное время поставить машину в гараж. Но увы, при этом даже начальный платёж всё равно порой оказывается больше полной стоимости «автогражданки» в 2014 году .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *