Какой налог составляет 24

Вас какой налог устроит?

Перед тем как уйти на каникулы, Госдума приняла в первом чтении поправки в главу Налогового кодекса о едином социальном налоге (ЕСН). Его максимальная ставка сейчас составляет 35,6%. Предполагается, что, если предложенные изменения будут окончательно приняты, налоговое бремя на работодателей снизится как минимум на 6%. По мнению авторов законопроекта, это должно способствовать выводу зарплат из тени. СФ решил узнать мнение самих работодателей: вас какой налог устроит?

Сергей Васильев, начальник финансово-экономического управления страховой компании «Энергогарант»:
– Я полагаю, что ставка данного налога может быть сокращена до уровня ставки налога на прибыль, которая сейчас составляет 24%. Что касается вывода зарплаты из тени, то, с моей точки зрения, это вопрос не только величины ставки налога, но и схемы его взимания. Так, работодателя устроила бы следующая схема: плательщиком налога является не предприятие, а работник – по аналогии с налогом на доходы физических лиц. То есть, иными словами, можно было бы говорить о формуле «высокая зарплата–высокие налоги». Именно такой подход соответствует мировой практике и позволил бы существенно увеличить налогооблагаемую базу.

Сергей Попов, директор по экономике ООО «Брау Сервис» (ОАО «Афанасий-пиво»):
– Оптимальным был бы размер ЕСН, близкий к подоходному налогу, в пределах 13–15%. Но этого мало для решения проблемы «серых» зарплат. Налог должен стать прозрачным. Люди должны видеть, что этот налог работает на их интересы, что он реально решает социальные проблемы. Сейчас же мы видим, что это не так.

Елена Федорова, ректор Академии информационных систем:
– Я не считаю снижение ставки ЕСН эффективным инструментом для полного вывода заработной платы из тени. За счет некоторой экономии, безусловно, часть заработной платы может быть легализована. Однако более значимым инструментом в этой сфере представляется снижение так называемых порогов регрессивной шкалы по ЕСН. На сегодняшний день этот порог составляет 100 тыс. рублей в год. Его снижение может послужить существенным стимулом для поднятия заработной платы за счет экономии на налоговых отчислениях, а доля выведенного из-под налогообложения фонда заработной платы напрямую будет зависеть от уровня снижения ставки регрессивной шкалы.

Геннадий Соловейчик, директор по корпоративному развитию ювелирной группы «Адамас»:
– Для нашей компании вопрос с ЕСН не является критичным. Гораздо более важны отраслевые особенности налогообложения. В частности, обсуждается вопрос снижения НДС или изменения порядка его начисления. Сейчас вся тяжесть этого налога ложится на производителя ювелирных украшений, а в связи с длительным циклом производства средства оказываются заморожены на срок от полугода и выше.

Роман Михайленко, заместитель генерального директора ЗАО «Управляющая компания группы МДМ»:
– Да, наверное, изменение ставок ЕСН будет побуждать часть работодателей отказываться от использования «серых» схем при выплате заработных плат. Но вот приведет ли принятие этого законопроекта к снижению налогового бремени -– очень сомневаюсь. У нас, например, как и у многих других крупных корпораций, зарплаты высокие и «белые». А теперь по выплатам, превышающим 600 тыс. рублей в год, ставку предполагается увеличить с 2 до 5%. В результате наши отчисления только вырастут. Так что в своем нынешнем виде законопроект соответствует только фискальной цели, а вот снижения налогового бремени не будет.

Ирина Лисиненко, финансовый директор компании «Май»:
– Мы безусловно одобряем этот шаг, поскольку он позволяет снизить налоговую нагрузку на фонд оплаты труда и стимулирует работодателя к повышению заработной платы сотрудникам. Сделав шкалу подоходного налога плоской, законодатель сказал «А», и только теперь мы дождались от него «Б». Если бы это не было сделано, первый шаг потерял бы всякий смысл. Несмотря на то обстоятельство, что бизнес любит стабильность – тем более в такой сфере, как налоговое планирование, мы готовы перетерпеть перемены в этой области еще раз. Главное, чтобы эти перемены были к лучшему.

Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services CIS:
– Для нас это более чем хорошая новость. Если говорить непосредственно о компании, это позволяет высвободить дополнительные средства, нанять больше людей и т. д. Но главный плюс снижения ЕСН даже не в этом. Наша компания выступает пионером на рынке услуг по предоставлению временного персонала. Его емкость в России сейчас исчисляется десятками миллионов долларов, в европейских странах – сотнями, а в США – миллиардами. И, по сути, этот сегмент рынка у нас в стране имеет громадный потенциал роста. Однако пока нанимать временный персонал могут позволить себе в основном иностранные компании и крупные отечественные структуры. Мелкому и среднему бизнесу приходится скрываться от высоких налогов, и поэтому привлекать к работе временных сотрудников небольшие компании просто не могут. Так что с новой шкалой исчисления ЕСН мы ждем всплеска спроса с их стороны на услуги агентства по подбору специалистов на временную работу.

Дмитрий Буланов, генеральный директор московского представительства компании Green Mama:
– Чтобы добиться улучшения ситуации, необходимо снизить сам порог как минимум в два раза. Потому что, если ЕСН снизят всего на 5-7%, ситуация с выплатой зарплаты «вбелую» не изменится. Кроме того, как практик могу с сожалением констатировать, что действующая сейчас регрессивная шкала все еще малоэффективна. Порог заработной платы, при котором регресс начинает работать, слишком высокий для компаний. Правительству помимо снижения ЕСН следовало бы рассмотреть и возможность реформации системы социального страхования. Например, сделать все страховые выплаты адресными, а не через фонды, где невозможно контролировать расход денежных средств. В таком случае и работники, и работодатели только выиграют, а уровень жизни социально незащищенных слоев населения повысится.

Ирина Фомина, председатель совета директоров компании МБГ (дистрибутор алкогольной продукции):
– Снижение ставки ЕСН где-то до 20% было бы оптимальным. Мы полагаем, что любая компания, делающая упор на профессиональные кадры и дорожащая своими сотрудниками, должна в любом случае вывести зарплату из тени. Конечно, снижение ставки ЕСН значительно облегчит этот процесс.

Юрий Подольный, генеральный директор компании «Промэкстэк»:
– На мой взгляд, ЕСН в России должен быть менее 20%. Сомневаюсь, что шестипроцентное снижение ЕСН серьезно снизит налоговое бремя компании, с одной стороны, и приведет к резкому увеличению собираемости налогов – с другой. Вопрос шире: в радикальном изменении налоговой системы, особенно для производственных предприятий. Тем не менее остается признать, что любое снижение налогов в нашей стране можно считать серьезным шагом правительства и подарком отечественному бизнесу. Я не хочу ни критиковать, ни восхвалять авторов законопроекта. Хочу лишь пожелать, чтобы снижение ЕСН на 6% стало не конечным пунктом назначения, а всего лишь промежуточным.

Анатолий Голов, директор Института социальной политики:
– Если бы наше государство довело ставку до 20–25%, то из тени вышли бы очень многие организации. Однако помимо этого государство должно сделать более четкой и ясной саму структуру налогообложения. Я считаю, что у нас ЕСН должен быть построен так, как в Германии и ряде других европейских стран: на базовую пенсию там могут рассчитывать все, кто потерял способность работать. Кроме того, в той же Германии налог платят пополам работник и работодатель, и при этом работник может отслеживать, куда идут его деньги. Мы, к сожалению, не можем переложить часть налогового бремени на работников, проиндексировав на 10% зарплату и превратив ее в налог. Я думаю, что снижение ЕСН на 6% существенно не повлияет на выход работодателей из тени. Точнее, они и так постепенно начинают оттуда выходить, но совсем по другим причинам. Крупным предприятиям становится все более неудобно использовать черный нал, из-за этого у них возникает слишком много трудностей – приходится придумывать хитрые схемы и т. д. По оценкам экспертов, на двойную бухгалтерию уходит 7-8% от выплат. Поэтому это тоже далеко не бесплатно.

Какой налог составляет 24

ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ

Единый социальный налог введен с 1 января 2001 года в соответствии с главой 24 части II Налогового кодекса Российской Федерации.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога, возложен на налоговые органы.

Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в состав единого социального налога не включаются и уплачиваются в Фонд социального страхования Российской Федерации в прежнем порядке. Контроль за уплатой этих взносов осуществляют органы Фонда социального страхования Российской Федерации.

Плательщики единого социального налога делятся на две категории (см. статью 235 НК РФ):
— к первой категории относятся юридические и физические лица, являющиеся работодателями, которые производят выплаты наемным работникам;
— ко второй категории относятся лица, получающие доходы в результате собственной деятельности.

В случае если налогоплательщик одновременно относится к обеим категориям, то он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.

Не являются плательщиками единого социального налога организации и индивидуальные предприниматели, которые пере?ли на специальные налоговые режимы. Они не исчисляют единый социальный налог в части доходов, получаемых от этих видов деятельности.

Лица, получающие доходы в результате собственной деятельности (к ним отнесены индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и адвокаты) не уплачивают единый социальный налог в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Объектом налогообложения для исчисления налога (ст. 236 НК РФ) признаются:

для налогоплательщиков, относящихся к первой категории (см. Плательщики налога):
— выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу своих работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, (выполнение работ, оказание услуг), по авторским и лицензионным договорам;
— выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, на связанных с налогоплательщиком трудовым договором либо договором гражданско-правового характера, либо авторским или лицензионным договором.
Выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превы?ающих 1000 рублей в расчете на одного работника за календарный месяц.
Не признаются объектом налогообложения выплаты, которые производятся за счет средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организации, или средств, остающихся в распоряжении индивидуального предпринимателя либо физического лица после уплаты налога на доходы физических лиц.

для налогоплательщиков, относящихся ко второй категории (см. Плательщики налога):
доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением;
для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.

Для всех случаев уплаты единого социального налога устанавливается перечень сумм, не подлежащих налогообложению (статья 238 НК РФ) и льготы по уплате единого социального налога (статья 239 НК РФ).

В части суммы единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд социального страхования Российской Федерации, в налоговую базу не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые работникам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам.

Налоговая база по единому социальному налогу (статья 237 НК РФ) определяется для налогоплательщиков, относящихся к первой категории, (см. Плательщики налога) как сумма выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом налогообложения и начисленных работодателями за налоговый период, а для налогоплательщиков, относящихся ко второй категории, (см. Плательщики налога) как сумма доходов, являющихся объектом налогообложения и полученных этими налогоплательщиками за налоговый период.

Налогоплательщики, относящиеся к первой категории, (см. Плательщики налога) определяют налоговую базу отдельно по каждому работнику с начала года нарастающим итогом

Ставки единого социального налога

Базовая ставка единого социального налога составляет 26 %, в том числе:

в Пенсионный фонд РФ 20 %;

в Фонд социального страхования РФ 3,2 %;

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 0,8 %;

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования 2 %.

Регрессивная ?кала налогообложения

Главой 24 части II НК РФ установлена регрессивная ?кала налогообложения и определены условия ее применения (статья 243 НК РФ, статья 245 НК РФ).

1. Для налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков — сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:

Фонды обязательного медицинского страхования

56000 рублей + 7,9 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

8960 рублей + 1,1 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

5600 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

72800 рублей + 10,0 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

81280 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

Смотрите так же:  Как получить гражданство пмр гражданину молдовы

104800 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

Для налогоплательщиков — сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Фонд социального страхования Российской Федерации

Террито-риальные фонды обязательного медицинского страхования

От 280001 рубля до 600000 рублей

44240 рублей + 7,9 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

6160 рублей + 1,1 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,4 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

3360 рублей + 0,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

56000 рублей + 10,0 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

69520 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

88000 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

3. Для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, применяются следующие налоговые ставки:

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

20440 рублей + 2,7 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

28000 рублей + 3,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

29080 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

39520 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

4. Адвокаты уплачивают налог по следующим налоговым ставкам:

Налоговая база нарастающим итогом

территориальные фонды обязательного медицинского страхования

До 280000 рублей

14840 рублей + 2,7 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

5320 рублей + 0,4 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

22400 рублей + 3,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

23480 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

33920 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

Порядок исчисления и уплаты

Главой 24 части II НК РФ устанавливается порядок исчисления и уплаты единого социального налога налогоплательщиками, выступающими в качестве работодателей, (статья 243 НК РФ) и налогоплательщиками, не являющимися работодателями, (статья 244 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 240 НК РФ).

Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в отно?ении каждого фонда и определяется как соответствующая доля налоговой базы. Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Налогоплательщики-работодатели умень?ают сумму налога, уплачиваемую в Фонд социального страхования Российской Федерации, на сумму произведенных ими расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством Российской Федерации. При этом расходы на оплату первых двух дней временной нетрудоспособности не умень?ают сумму налога, уплачиваемую в Фонд социального страхования Российской Федерации, в связи с тем, что указанные расходы оплачиваются за счет средств работодателей в соответствии с федеральным законом от 29.12.2004 г. 202-ФЗ О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год.

По итогам отчетного периода (календарного месяца) налогоплательщики-работодатели производят исчисление авансовых платежей по налогу, исходя из налоговой базы, исчисленной с начала календарного года, включая последний отчетный период, и соответствующей ставки налога. Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.

Уплата авансовых платежей налогоплательщиками-работодателями производится ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на уплату труда за истек?ий месяц, или в день перечисления средств на оплату труда со счетов налогоплательщиков на счета работников, или по поручению работников на счета третьих лиц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой.

Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истек?им кварталом, налогоплательщики-работодатели обязаны представить в региональные отделения фонда социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования Российской Федерации, о суммах:
1) начисленного налога в Фонд социального страхования Российской Федерации;
2) использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированнного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;
3) направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
4) расходов, подлежащих зачету;
5) уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с приказом Минфина России от 15.01.01 3н с 16 января 2001 года для перечисления средств по платежам в государственные социальные фонды по каждому из фондов открывается свой лицевой счет в органах федерального казначейства. Платежные поручения на перечисление средств в уплату ЕСН, а также недоимок, пеней и ?трафов, образовав?ихся на 1 января 2001 года по платежам в фонды, представляются в банк отдельно по каждому из них.

Налоговая система Норвегии

Фискальную систему Норвегии можно назвать одной из классических, традиционных для европейских государств. Данное обстоятельство можно оценивать как положительное, поскольку она одинаково понятна и удобна как для местных жителей, так и для иностранных субъектов, которые планируют заниматься той или иной предпринимательской деятельностью на территории государства.

Налоги в Норвегии соответствуют всем общепринятым в Западной Европе принципам и требованиям — даже несмотря на тот факт, что Норвегия на текущий момент так и не стала государством-членом Европейского Союза. В то же время эта страна уже много лет входит в ЕЭС — Европейское Экономическое Сообщество, поэтому может вести экономическое и налоговое сотрудничество с членами Евросоюза на равных условиях. При этом в Норвегии в обиходе находится собственная валюта — норвежская крона, однако, очень широко распространены расчеты в евро, поэтому для удобства и суммы налоговых платежей зачастую указывают не только в кронах, но и в евровом эквиваленте.

Налоги в Норвегии бывают как прямыми, так и косвенными; могут устанавливаться и на федеральном, и на местном уровнях.

Обложение финансовых результатов

Общая ставка для предприятий и других субъектов предпринимательской деятельности установлена в размере 25% от суммы полученной прибыли. Она начала действовать с 01 января 2017 года, до этого была значительно выше — вплоть до 28% в предыдущие годы. Проектами нормативно-правовых актов в области налогообложения корпораций предусмотрено последующее снижение ставки корпоративного налога до 23% с 2020 года. Однако сниженный налог на прибыль в Норвегии не будет распространяться на организации, занимающиеся коммерческой деятельностью в финансовой сфере, — для них корпоративный сбор останется без изменений — в 25-типроцентном размере.

Величина прибыли (чистого дохода) компании рассчитывается путем произведения вычетов по различным производственным расходам и платежам из общей суммы полученного (валового) дохода компании за отчетный период. Как и в других государствах, отчетным считается календарный год.

Налог на прибыль в Норвегии относится к числу федеральных сборов, зачисляется в государственный бюджет, его ставка не зависит от решений местных властей. Он установлен как для предприятий-резидентов, так и для нерезидентов. При этом первые уплачивают средства в норвежскую казну со всей своей прибыли, а вторые — только с той части, которая получена непосредственно на территории Норвегии. С целью избежать двойного начисления платежей Норвегия заключила ряд международных соглашений.

Что платят физлица

Основной налог, который взимается с физических лиц в стране — НДФЛ. Подоходный налог в Норвегии обязаны уплачивать все — граждане государства, мигранты, лица без гражданства, которые занимаются какой-либо оплачиваемой деятельностью на территории данного государства. Требование относительно обязательной уплаты распространяется как на трудоустроенных лиц, получающих заработную плату, так и на самозанятых граждан, которые работают самостоятельно (занимаются творческой деятельностью, имеют частную практику и так далее).

Подоходный налог в Норвегии изначально был установлен в размере 27%, однако в 2016 и 2017 годах наблюдается постепенное снижение ставок. Так, в 2016 году процент снижен сразу на 2 пп, до 25% от суммы годового дохода. В следующем, 2017 году, налоговая ставка была еще немного снижена, и на текущий момент подоходный налог в Норвегии для физических лиц составляет 24%.

Если годовой доход гражданина составляет менее 164,1 тысячи крон, действует нулевая ставка. Для доходов, превышающих минимальный уровень, установлена прогрессивная ставка подоходного налога — чем выше уровень дохода плательщика, тем большая сумма вычета применяется к его доходам. В настоящее время в Норвегии действует четырехступенчатая шкала по начислению дополнительных процентов на ставку подоходного налога.

Помимо указанного выше общеобязательного платежа, нужно вносить социальный сбор, ставка которого установлена в размере 8,2 процента.

Если годовой доход физлица не превышает 55 тысяч шведских крон, то такое лицо освобождается от уплаты социального сбора. Следует отметить, что действующее норвежское законодательство одновременно с установлением достаточно высоких налоговых ставок для населения, предусмотрело возможность применения определенных льгот (помимо тех, которые были указаны выше). Чтобы воспользоваться ими, необходимо соблюсти все установленные законодательством требования и предоставить соответствующие подтверждения в налоговую службу.

Льготы могут быть предоставлены матерям и отцам-одиночкам, родителям с детьми до 12 лет, морякам, людям, содержащим супруга/супругу с низким доходом (или нетрудоспособного), заемщикам и так далее. Кроме того, установлены дополнительные налоговые льготы для молодежи в возрасте до 22 лет.

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА НОРВЕГИИ

Согласно Конституции Норвегии, Стортинг (парламент) должен быть последней инстанцией в вопросах, касающихся финансов государств — покрытие расходов, а также доходы. Это следует из статьи 75 Конституции Норвегии.

Контроль за осуществления налоговой системы исполняют два подчиненных учреждения:

  • Налоговая администрация, которая гарантирует установление и собор налогов.
  • Таможенная и акцизная власть, гарантирующая сбор таможенных и акцизных пошлин. Кроме того, несёт ответственность за предотвращение незаконного ввоза и вывоза товаров в Норвегии.
  • В 2010 году 86% налогов получило центральное правительство, 2% — региональное правительство, в то время как местное правительство получило 12% от общего объема налоговых поступлений.

    Налоговым резидентом в Норвегии считается лицо, находящееся или собирающееся находиться на территории государства более 6 месяцев. Доход, полученный резидентом страны в самой Норвегии или на территории другого государства, облагается налогами. Нерезиденты обязаны платить налоги на доходы, полученные только в Норвегии.

    Полное налоговое освобождение гарантируется только для тех лиц, которые являются резидентами государства, имеющего налоговое соглашение с Норвегией, при условии фактического присутствия на ее территории в течение менее чем 183 дней в налоговом году. Это положение может быть выполнено, если иностранный гражданин нанимается юридическим лицом — налоговым резидентом страны, по международному договору с которой у Норвегии есть соглашение об избежании двойного налогообложения.

    В Норвегии, также как и в России, налоги делятся на прямые и косвенные. Подоходный налог относится к прямым и является одним из наиболее важных. Часть «подоходных налогов» имеет прогрессивную шкалу, например налоги на доходы от трудовой деятельности или пенсии.

    В налоговой системе Норвегии все налогоплательщики делятся на два класса: 1 и 2. Отнесение к тому или иному классу предполагает определённую налоговую ставку и вычеты из неё. К первому классу относятся одинокие граждане. Ко второму классу относятся налогоплательщики, у которых на содержании 1 и более иждивенец (неработающий супруг-иждивенец или ребенок). Супружеские пары рассчитывают и уплачивают суммы налога отдельно друг от друга.

    Налоговые декларации должны быть представлены не позднее 31 января года, следующего за годом, в котором был получен этот доход. Индивидуальным предпринимателям и работодателям необходимо получить карточку налоговых отчислений для того, чтобы в ней указать суммы налогов, удержанных из заработной платы работников. Эту процедуру работодатель выполняет каждые два месяца.

    Все физические и юридические лица регистрируется в Государственном Регистре плательщиков налогов.

    НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

    Совокупный налогооблагаемый доход (брутто) включает основные элементы: заработную плату, дополнительные льготы и иные выплаты работодателя работнику, суммы возмещения из фондов социального страхования, пенсии, алименты, доход от предпринимательской деятельности и проценты на капитал.
    Необходимо отметить, что общая сумма доходов может быть уменьшена при следующих затратах:

    • в случае длительной болезни(затраты на лекарства);
    • оплата услуг адвоката;
    • если плательщик пенсионер;
    • наличие в семье детей,
    • наличие работы в дали от дома , при условии ежедневной езды на работу.
    • Налоги рассчитываются следующим образом: выделяют два вида дохода.

      Доход (брутто) включает в себя зарплату, бонусы, натуральную оплату и отпускные. Доход нетто равен доходу брутто за вычетами.

      Существуют следующие виды налогов:

      Социальный налог – работники выплачивают из своей заработной платы взносы в размере 7,8 %, база расчета налога: доход(брутто). Минимальная база для расчета налога: 39600 кр; Доход с пенсии облагается в размере 3%

      Подоходный налог. Ставка: 28% .База расчета налога: доход (нетто).

      Налог на недвижимость. Если частное лицо в Норвегии имеет дом для отдыха, оно должно уплачивать налог в размере 2.5% от оценочной стоимости недвижимости. Для своего основного жилья такого налога нет. Если дом используется исключительно для сдачи в аренду, это определяется как предпринимательская деятельность, доход от которой облагается налогом в размере 28%.Если недвижимость продается, то полученная от продажи прибыль не будет облагаться налогами в том случае, если жилье находилось в собственности более 5 лет и использовалось владельцем как собственный дом для отдыха. В противном случае придется уплатить 28% налога на прибыль.

      Налог на «богатство»: депозиты в норвежских и иностранных банках;
      акции предприятий, иные ценные бумаги
      нематериальные активы, при условии их использования, например сдача в аренду патента.
      стоимость автомобилей, морских и речных суден.

      Личный налог, база расчета налога: доход (брутто). Ставки указаны в таблице:

      Класс Класс 1 Класс 2
      Если доход выше: NOK 456 400 NOK 741 700
      Ставка 9,0% 12,0%

      Вычеты

      Минимальный вычет (для расчета дохода нетто) составляет 31% от дохода (брутто), макс. 57400 кр — мин. 4000 кр.

      Минимальный вычет для тех кто работает в Норвегии только часть года:

      Кол-во месяцев пребывания в Норвегии
      1 2 3 4 5 6
      Мин. 4000 5300 7950 10600 13250 15900
      Макс. 4783 7564 14350 19133 23917 28700
      Кол-во месяцев пребывания в Норвегии
      7 8 9 10 11 12
      Мин. 18550 21200 23850 26500 29150 31800
      Макс. 33483 38267 43050 47833 52617 57400

      Стандартный вычет для особых групп налогоплательщиков, куда относятся и иностранцы, временно (до 4 лет) проживающие в Норвегии. Для постоянно проживающих в стране имеется ряд специальных вычетов, которые не актуальны для тех, кто находится в стране временно. (вычет на расходы при выезде на работу в другой город, вычет на уплоченные проценты от кредита на дом или на учебу и тому подобное). Составляет 15% от дохода (брутто).

      Вычет моряка (спец.вычет только для моряков). Составляет 30% от дохода. Макс. сумма вычета: 80000 кр.

      Расчет налога

      Суммарный налог = подоходный налог (база: доход нетто, ставка: 28%) +соц.налог (база: доход брутто, ставка от: 7,8%) +добавочный налог (база: доход брутто, ставка от : 13,5%)

      Налогообложение юридических лиц

      Ставкой налога на добавленную стоимость в размере 24% облагаются обороты по реализации товаров и услуг, а также экспортные товары.

      Для открытия предприятия в Норвегии не требуется специального разрешения, однако на некоторые виды деятельности, такие, как банковское дело и страхование, необходимо получить разрешение властей.

      Компании, являющиеся налоговыми резидентами Норвегии, имеют полную налоговую обязанность, которая распространяется на доход, полученный из всех источников, а компании-нерезиденты – только на доходы, полученные из норвежских источников. Компания считается налоговым резидентом, если непосредственный управляющий орган или головной офис находится в Норвегии.

      Налог работодателя является смесью страховых и пенсионных отчислений. Налогооблагаемая база: брутто зарплата. Ставка налога зависит от того, в какой коммуне зарегистрирован работник.

      Sone 1 14,1 % Юг, Восток, Запад
      Sone 2 10,6 %
      Sone 3 6,4 %
      Sone 4 5,1 %
      Sone 5 0,0 % Свалбард

      Ставка на налогооблагаемую прибыль установлена в размере 28%. Она складывается из балансовой прибыли, уменьшенной на сумму затрат на производство и реализацию продукции и на сумму уплаченных налогов в норвежские налоговые органы.

      Норвегия относится к числу наиболее высокоразвитых стран мира, обеспечивает достойный уровень жизни и высокую оплату труда для подавляющего большинства населения. Согласно последним статистическим данным, средний уровень заработной платы в данном государстве превышает 4000 евро, поэтому вполне закономерно, что и налоги в Норвегии достаточно высокие. При этом взносы окупаются благодаря хорошо развитой системе социальной защиты населения, обеспечению высокого уровня медицинского обслуживания, качественного образования и так далее

      По этой причине Норвегия на протяжении многих десятков лет остается привлекательным государством для иностранных работников и предпринимателей, которые формируют стабильный приток рабочей силы и капитала в данную страну. В отличие от многих европейских стран, в Норвегии при прочих равных условиях обеспечивается одинаковый уровень заработной платы как для местных жителей, так и для работников-мигрантов — но и налоги все также должны платить соответствующие. Одной из особенностей данного государства стало то, что здесь нет официально закрепленного минимума оплаты труда — это согласовывается только непосредственно между работодателем и работником.

      Глава УФНС Москвы: «Половину бюджета составляют налоги на доходы горожан»

      Фото предоставлено пресс-службой

      В 2015 году в системе сбора налогов в Москве произошло несколько изменений. Был введен торговый сбор, изменился порядок начисления налога на имущество физлиц. О результатах нововведений, борьбе с серыми зарплатами и контроле за лотереями в интервью m24.ru рассказала руководитель УФНС России по Москве Марина Третьякова.

      ? Расскажите, пожалуйста, каков объем налоговых поступлений в столичную казну за последние три года, в том числе от крупных компаний? Какие новые налоги появились?

      ? Налоговые поступления в бюджет Москвы растут все последние годы. Если в 2012 году объем налоговых доходов бюджета составлял 1 триллион 258,5 млрд рублей, то к 2014 году сумма увеличилась на 81,1 млрд рублей, достигнув 1 триллиона 339,6 млрд рублей.

      Основные доходы поступают от организаций, занимающихся недвижимым имуществом – более 22 процентов, оптово-розничной торговли ? 20,9 процента, финансового сектора экономики ? 13,8 процента, обрабатывающего сектора – 7 процентов, транспорта и связи ? 6,1 процента, а также строительных ? 4,9 процента.

      Налоги на доходы горожан обеспечивают почти половину объема столичного бюджета. Доля налога на прибыль организаций также составляет немалую часть ? около 40 процентов, а налог на имущество организаций приносит московскому бюджету примерно 7 процентов от общего объема поступлений.

      Отмечу, что растет значимость имущественных налогов. Изменился порядок начисления налога на имущество организаций. С 1 января 2014 года в отношении отдельных объектов коммерческой недвижимости, перечень которых утверждается правительством Москвы, налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости, в то время как ранее все имущество организаций облагалось по остаточной стоимости, определяемой в соответствии с правилами бухгалтерского учета.

      С 2015 года изменился и порядок начисления налога на имущество для физических лиц. Теперь он также исчисляется по кадастровой стоимости объектов, а не по инвентаризационной.
      Хочу обратить внимание и на изменение ставок налога. Например, физические лица будут платить налог по ставке 0,1 процента от стоимости квартир не более 10 млн рублей и 0,15 процента – от стоимости не более 20 млн руб и 0,2 процента от цены квартир выше 20 млн рублей. Для гаражей и машино-мест предусмотрена ставка в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости.

      Как рассчитать налог на недвижимость

      При этом все существующие льготы при уплате налога на имущество физических лиц сохранены. Однако они будут предоставляться в отношении одного объекта недвижимости каждого вида. Какой объект это будет – выбирает сам налогоплательщик. Изменения вступили в силу с 1 октября 2015 года, первые платежи по новой схеме надо будет сделать в 2016 году.

      Предполагаемую сумму налога по новому порядку можно рассчитать можно самостоятельно на сайте ФНС (http://www.nalog.ru) в разделе «налог на имущество физических лиц 2016», используя сервис «предварительный расчет налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости».
      Кроме того, с июля 2015 года в Москве введен торговый сбор.

      С момента введения торгового сбора до конца октября 2015 года в бюджет поступило 2 миллиарда рублей

      ? Сколько удалось собрать денег после введения торгового сбора? С какими трудностями столкнулись инспекторы?

      ? С момента введения торгового сбора до конца октября 2015 года в бюджет поступило 2 миллиарда рублей. Религиозные организации, музеи, театры и кинотеатры, а также предприятия бытового обслуживания, реализующие сопутствующие товары, получили льготы. Совместно с департаментом экономической политики и развития города Москвы урегулированы вопросы в отношении обложения сбором отдельных видов торговой деятельности. В результате определено, что не облагается торговым сбором продажа сопутствующих товаров при осуществлении услуг общественного питания и реализация товаров производителями собственной продукции, не использующими для этого торговые объекты – магазины, павильоны, киоски и т.д.

      Максим Решетников и Марина Третьякова — о торговом сборе в Москве

      Кроме того, не облагается торговым сбором торговля со склада в Москве при условии, что в складских помещениях отсутствует оборудование для выкладки и демонстрации товара, обслуживания и проведения расчетов с покупателями. Также при торговле через посредника торговым сбором облагается не владелец товара. А посредник, поскольку именно он использует свое имущество для осуществления торговли.

      Москва – первый регион в стране, на территории которого установлен торговый сбор. Поэтому определенные вопросы, безусловно, еще будут возникать в процессе практической работы по администрированию сбора. А мы, в свою очередь, готовы их оперативно разрешать.

      в 2015 году выдано 2 146 патентов на сдачу квартир — на 23% больше, чем в 2014 году

      ? В Москве очень популярна аренда квартир. Сколько собственников приобрели патент на аренду квартир, а сколько предпочитают платить налог за сдачу квартиры? Насколько выросли налоговые сборы от патентов за последние годы и от сдачи квартир в аренду? Как вы выявляете тех, кто незаконно сдает квартиры и не платит налоги?

      ? Мы постоянно работаем над этим вопросом вместе с правительством Москвы и столичной полицией. Информация о сдаваемом жилье поступает к нам от территориальных органов МВД и самих граждан. Получив сведения, мы проверяем квартиру. С 2012 по 2015 год количество налогоплательщиков, представивших декларации, в которых заявлены доходы от сдачи жилья внаем, увеличилось с 15 тысяч до 23 тысяч. А сумма налога, уплаченного в бюджет, выросла более чем в полтора раза и составила 818 млн рублей. Кроме того, в 2015 году выдано 2146 патентов на сдачу квартир, что на 23 процента больше, чем в 2014 году. Начисления по этим патентам возросли с 117,6 млн рублей до 221,5 млн рублей.

      Как сдать квартиру

      ? А каков сбор налогов с индивидуальных предпринимателей? Растет ли количество и сумма штрафов за неуплату налогов?

      ? По последним данным на 1 октября, от индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, в бюджет поступило 1373 млн рублей. Это на 5,8 процента больше, чем в тот же период 2014 года. Индивидуальные предприниматели, использующие патентную систему налогообложения, принесли бюджету 883,5 млн рублей, то есть 137,9 процента прошлогодних поступлений.

      Индивидуальные предприниматели, использующие патентную систему налогообложения, принесли бюджету 883,5 млн рублей

      Мы проводим контрольную работу по привлечению всех индивидуальных предпринимателей к предоставлению отчетности. В адрес индивидуальных предпринимателей, не представляющих отчетность, направляются соответствующие уведомления, в ОВД направляются запросы о розыске и содействии в явке в налоговые органы, выносятся решения о приостановлении движения по счетам в банках. Кроме того, направляются запросы в органы ПФР о предоставлении сведений об уплате страховых взносов.
      Благодаря проведенной работе 7,5 тыс. предпринимателей дополнительно уплатили в бюджет сумму в размере 30,4 млн рублей. В прошлом году таких предпринимателей было 5,8 тыс. и в бюджет поступило 28,5 млн рублей.

      ? Растет ли число убыточных организаций в столице? Как работают с такими организациями налоговые органы?

      ? Это очень актуальный сегодня вопрос. В условиях кризиса в экономике перед налоговой службой остро стоит задача пополнения доходной части бюджета. Одно из ключевых направлений администрирования налога на прибыль – работа с убыточными организациями. Мы уделяем большое внимание камеральным проверкам, то есть проверкам на основе деклараций, предоставленных налогоплательщиками. За 9 месяцев 2015 года проверено более 98 тысяч деклараций, в которых заявлены налоговые убытки. Количество убыточных организаций снизилось более чем на тысячу по сравнению с первым полугодием прошлого года.

      Как показала практика, очень эффективными являются встречи с руководителями убыточных предприятий. Кроме того, важную роль играет взаимодействие налоговых инспекций с исполнительной властью города. За девять месяцев 2015 года в префектурах и отраслевых департаментах проведено 33 заседания рабочих групп межведомственной комиссии правительства Москвы. В них участвовали представители 125 убыточных организаций.

      Общим итогом работы с убыточными организациями за девять месяцев 2015 года явилось уменьшение налоговых убытков на 220 671,6 млн рублей и доначисление налога на прибыль в сумме 1679,0 млн рублей.

      Так, в течение девяти месяцев 2015 года налогоплательщиками представлено 8927 уточненных деклараций с уменьшением убытков и самостоятельным доначислением налога.
      Результаты камеральных проверок данной группы налогоплательщиков также показали хороший результат в части доначисления налога на прибыль.

      Очень эффективными являются встречи с руководителями убыточных предприятий

      ? Актуальна ли в столице проблема серых зарплат? Как выявляются компании, которые платят деньги в конверте? Сколько не дополучает бюджет от серых схем работодателей?

      ? К сожалению, некоторые сотрудники до сих пор соглашаются на подобные условия работы, думая, что не проиграют от этого. На деле работодатель, выдавая зарплату или ее часть в конверте, без отражения в бухгалтерском учете и, соответственно, без уплаты налогов и отчислений в фонд социальной защиты, крадет значительную часть пенсии работников. В итоге в проигрыше оказываются и работник, и государство.

      Работа в отношении недобросовестных организаций, пытающихся уйти от налогообложения путем выплаты серой заработной платы, проводится на постоянной основе. Инспекции проводят анализ показателей, содержащихся в справках о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ для поиска организаций, выплачивающих низкую заработную плату. Кроме того, регулярно производится обмен информацией между налоговыми органами, органами Пенсионного фонда России, инспекциями труда города Москвы.

      В итоге за девять месяцев текущего года на заседаниях комиссии по легализации налоговой базы в инспекциях заслушано почти 7000 дел организаций, что на 48 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Бюджету это дополнительно принесло 570 млн рублей ? на 103 процента больше, чем за девять месяцев прошлого года. На заседаниях комиссии по легализации налоговой базы организациям предлагается повысить заработную плату работникам и представить подтверждающие документы. Кроме того, инспекции постоянно мониторят поступления налога от этих организаций.

      ? Как регулируется в Москве лотерейный бизнес? Есть ли лотереи с серыми схемами? Нужно ли регулировать этот рынок, если да, то как?

      ? Организация и проведение лотерей в РФ, иными словами лотерейный бизнес, регулируется Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях».
      Организаторами лотерей могут быть федеральные органы исполнительной власти, которые по результатам открытого конкурса заключают госконтракты на проведение лотерей с компаниями, предложившими лучшие условия исполнения таких контрактов.

      На ВДНХ проведут лотерею для молодоженов

      В настоящее время проводятся две тиражные и 10 бестиражных всероссийских государственных лотерей в поддержку развития спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва, организатором которых выступает Минфин России, оператором – ООО «Спортлото», а также пять тиражных всероссийских государственных лотерей в поддержку развития физической культуры и спорта, организованные Минспортом России и проводимые ЗАО «Государственные спортивные лотереи».
      Проведение лотерей в интернете или с помощью иных средств связи, а также лотерейных терминалов запрещено. Запрет не распространяется на проведение международных и государственных лотерей.
      Международные лотереи проводятся на основании международных договоров Российской Федерации, однако такие договоры в настоящее время не заключены, поэтому международные лотереи не проводятся.

      Мы осуществляем надзор за проведением лотерей, в том числе с помощью плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся ежегодно, первую проверку проводят через год после того, как юридическое лицо заключает контракт на проведение лотереи.
      Основанием для внеплановой проверки может стать заявление от гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица, информация от органов государственной власти, местного самоуправления, а также из СМИ о нарушении обязательных требований при проведении лотерей.
      Отмечу, что внеплановая проверка может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица – оператора лотереи.

      ? Как взаимодействуют налоговые инспекции с территориальными многофункциональными центрами оказания услуг по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей? Какие плоды приносит сотрудничество, будет ли оно развиваться и как?

      ? Сейчас в МФЦ Басманного района города Москвы в рамках пилота предоставляется госуслуга «Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянского (фермерского) хозяйства при создании». Мы предложили расширить пилотный проект на все территориальные отделения МФЦ Москвы.

      В настоящее время с ГБУ МФЦ города Москвы достигнута договоренность о расширении пилотного проекта на филиалы ГБУ МФЦ города Москвы районов Арбат, Замоскворечье, Красносельский, Таганский, Хамовнический, Мещанский, Пресненский. Предоставление госуслуги начнется после внесения изменений в совместные документы.

      Налоги в Испании

      Испания — одна из самых популярных стран среди покупателей заграничных домов и квартир в Европе.

      Ежегодно испанцы и зарубежные собственники жилья платят налоги на недвижимость и состояние, а также подоходный налог. Инвесторы несут расходы на налоги на доход от аренды и на прирост капитала. Владельцы компаний теряют четверть прибыли за счет корпоративного налога.

      Ставки налогов в Испании, %

      НДС 10 или 21
      Налог на передачу
      прав собственности
      6–10
      Регистрационный сбор
      (включая услуги нотариуса)
      0,5 — 2,0
      Муниципальный налог
      на недвижимость
      0,405 — 1,3
      Налог на состояние
      (стоимость недвижимости
      свыше 700 тыс. евро)
      0,2 — 2,5
      Налог на прирост капитала 19
      Налог на наследство 7,65–34
      Подоходный налог 19–45
      Корпоративный налог 25 (15 — на 2 года для вновь
      создаваемых компаний)
      Налог на доход от недвижимости
      (если недвижимость
      сдается в аренду)
      24 (19 — для резидентов ЕС)
      Налог на доход от недвижимости
      (если недвижимость
      не сдается в аренду)
      24 от 2 % или 1,1 %
      от кадастровой стоимости объекта

      При покупке

      Налоги при покупке недвижимости в Испании платят обе стороны: продавец и покупатель.

      Продавец платит комиссию агентству, а покупатель оплачивает услуги нотариуса и выплачивает регистрационный сбор в размере 0,5–2,0 % от стоимости объекта.

      При заключении сделок с первичной жилой недвижимостью покупатель платит НДС (impuesto sobre el valor anadido или IVA) в размере 10 %, при приобретении земельного участка или коммерческого объекта — ставка 21 %. Вместе с НДС покупателем оплачивается гербовый сбор (Actos Juridicos Documentados, AJD) — 1,5 % от стоимости объекта.

      Покупку коммерческих объектов рекомендуется оформлять на юридическое лицо, поскольку в таком случае можно претендовать на возврат НДС в течение месяца после его оплаты.

      Если объект приобретается на вторичном рынке, то покупателю придется уплатить — налог на передачу прав собственности. Ставка варьируется от 6 до 10 % и зависит от региона. Например, в Андалусии, Валенсии и Каталонии она достигает 10 %. В некоторых регионах используется многоступенчатая система расчета. Например, в Эстремадуре стоимость объекта до 360 тыс. евро включительно облагается по ставке 8 %, от 360 тыс. до 600 тыс. евро — по ставке 10 %, далее применяется ставка 11 %. Так, из стоимости объекта, равной 500 тыс. евро, 360 тыс. облагается по ставке 8 %, остальные 140 тыс. — по ставке 10 %. Окончательная сумма обязательного платежа в этом случае составит 42,8 тыс. евро.

      Ставки ITP в регионах Испании, %

      Алава 6
      Андалусия 8–10
      Арагон 7
      Астурия 8–10
      Балеарские острова 8–10
      Бискайя 6
      Валенсия 10
      Галисия 7
      Гипускоа 7
      Канарские острова 6,5
      Кантабрия 8 или 10
      Кастилия — 8
      Кастилия и Леон 7
      Каталония 10
      7
      Мадрид 6
      Мурсия 7
      Наварра 6
      Эстремадура 8, 10 или 11

      При владении

      Собственники платят муниципальный налог на недвижимость (impuesto sobre bienes inmuebles, IBI). В зависимости от региона ставки составляют от 0,405 до 1,3 % от кадастровой стоимости. Несмотря на то, что налог является ежегодным, оплачивается он ежеквартально. Средняя сумма, которую платят владельцы недвижимости в Испании, варьируется от 200 до 800 евро в год.

      Ставки муниципального налога на недвижимость, %

      Авила 0,57200 Мадрид 0,60424
      Аликанте 0,84700 Малага 0,72320
      Альбасете 0,40500 Мурсия 0,79970
      Альмерия 0,49000 Овьедо 0,83160
      Бадахос 0,91300 Оуренсе 0,54000
      Барселона 0,82500 Паленсия 0,60280
      Бургос 0,46200 Пальма 0,80800
      Валенсия 1,07100 Понтеведра 0,70400
      Вальядолид 0,67580 Саламанка 0,79200
      Гвадалахара 0,66000 Самора 0,62480
      Гранада 0,74030 Сантандер 0,52700
      Жирона 0,88600 Сарагоса 0,64911
      Кадис 1,11100 Севилья 0,93170
      Касерес 0,82500 Сеговия 0,49400
      Кастельон 0,88000 Сория 0,45760
      Кордоба 0,76090 0,98000
      Куэнка 0,68000 Таррагона 1,02080
      0,59500 Тенерифе 0,68750
      0,73700 Теруэль 0,67100
      Леон 0,86900 Толедо 0,42000
      Логроньо 0,58300 Уэльва 1,16600
      Луго 0,71500 Уэска 0,97200
      Льейда 0,66500 Хаэн 0,66000

      Налогообложение доходов от испанской недвижимости имеет несколько особенностей и зависит от статуса собственника (налоговый резидент или нерезидент Испании). Испанский налоговый резидент — лицо, которое находится на территории страны более 183 дней в календарном году. Налоговое бремя распространяется на весь доход резидентов, полученный от источников по всему миру. Для нерезидентов обязательными платежами обременяются только те доходы, которые получены на территории Испании. Доход нужно декларировать до 30 июня каждого года.

      При сдаче недвижимости в аренду доход нерезидента облагается по ставке 24 % (для резидентов ЕС — 19 %). Налог оплачивается ежеквартально. Например, если годовой доход от аренды — 20 тыс. евро, то по ставке 24 % в год нужно будет уплатить 4,8 тыс. евро. Налогооблагаемую базу можно снизить за счет амортизации (2 — 3 % в год).

      Если нерезидент не сдаёт недвижимость в аренду, ему приписывается доход от его владения в размере 2 % от кадастровой стоимости или 1,1 %, если кадастровая стоимость изменена после 1 января 1994 года. К полученной сумме применяется ставка 24 %. Например, если кадастровая стоимость — 200 тыс. евро, налогооблагаемая база — 2,2 тыс. евро, то сумма обязательного платежа по ставке 24 % составит 528 евро. Налог оплачивается ежегодно в конце декабря. Если собственник не являлся владельцем недвижимости в течение всего года, или имущество сдавалось в аренду на определенный срок, то сумма к оплате будет рассчитываться пропорционально сроку реального владения объектом.

      Ставки подоходного налога (impuesto sobre la renta) для резидентов в 2015 году — 20–47 %, в 2016 — 19–45 %. Ставка для нерезидентов — 24 % (19 %, если налогоплательщик является резидентом одной из стран ЕС).

      Если стоимость активов превышает 700 тыс. евро, то придется уплатить еще и налог на состояние (impuesto sobre el patrimonio). Он оплачивается в июне за предыдущий год и рассчитывается на основе чистой стоимости объекта по прогрессивной шкале: ставки варьируются от 0,2 до 2,5 %. Под «состоянием» подразумеваются объекты недвижимого имущества, доход от профессиональной деятельности, банковские вклады, источники временного дохода, предметы роскоши (ювелирные изделия, шубы, спортивные автомобили, яхты, самолеты), предметы искусства и антиквариат.

      Ставки налога на состояние

      Налогооблагаемая
      сумма, евро
      Ставка, % Максимальная
      сумма, евро
      До 167 129 0,2 1334
      167 130 — 334 253 0,3 1836
      334 254 — 668 500 0,5 12 507
      668 501 — 1 337 000 0,9 18 523
      1 337 001 — 2 673 999 1,3 125 904
      2 674 000 — 5 347 998 1,7 171 362
      5 347 999 — 10 695 996 2,1 183 670
      Более 10 695 997 2,5

      Ставки подоходного налога (impuesto sobre la renta) для налоговых резидентов Испании начиная с 2016 — от 19 до 45 %. Ставка для нерезидентов — 24 % (19 %, если налогоплательщик является резидентом одной из стран ЕС).

      Ставки подоходного налога в Испании

      Порог, евро Ставки, % (2016)
      19
      12 450 24
      20 200 30
      35 200
      (34 000 в 2015)
      37
      60 000 45

      Аналог подоходного налога для юридических лиц — корпоративный налог (impuesto sobre las utilidades de sociedades). Его стандартная ставка — 25 %, для вновь создаваемых компаний — 15 % (такая ставка будет действовать в течение двух лет с момента получения компанией прибыли). Компании, прибыль которых превышает 1 млн евро, должны оплачивать еще и муниципальный налог (IAE). Налоговые ставки зависят от типа экономической деятельности компания, площади ее коммерческих помещений и прочих параметров, установленных на уровне того или иного муниципалитета. Обычно сумма обязательного платежа для таких компаний — от 1 тыс. до 4 тыс. евро в год.

      Для стран или территорий, которые относятся к оффшорной зоне и имеют в собственности или владеют в Испании недвижимым имуществом либо имеют имущественные права пользования или владения таким имуществом, установлен специальный платёж, который рассчитывается на основании оценочной стоимости по ставке 3 %.

      Обязательные платежи при выходе из прав собственности

      При продаже выплачивается налог с разницы между ценой покупки и ценой продажи — налог на прирост капитала (impuesto sobre la venta de inmuebles). Для нерезидентов ставка составляет 19 %. Всегда стоит хранить электронные и печатные версии всех счетов, связанных с покупкой недвижимости, и тогда при продаже платёж можно будет частично сократить.

      Доход компаний в таком случае облагается по ставке 25 % (или 15 % для вновь созданных компаний в течение двух первых лет с момента получения прибыли).

      Также продавцы недвижимости платят налог на повышение стоимости городских земельных участков (Impuesto sobre el incremento de valor de los terrenos de naturaleza urbana, IIVTNU). Ставки зависят от конкретных муниципалитетов. Например, в Барселоне обязательный платёж рассчитывается так:

      Налоговый период 4 года
      Рост стоимости, % в год 2,8 (за 4 года —11,2)
      Стоимость объекта, евро 500 тыс.
      Облагаемая сумма, евро 56 тыс. (500 тыс. x 11,2 %)
      Ставка, % 20
      Сумма налога, евро 11,2 тыс. (56 тыс. x 20 %)

      В Испании существует налог на наследство (impuesto de sucesiones). Ставки варьируются от 7,65 % (на первые 7 933 евро из всей суммы или стоимости наследуемого) до 34 % на сумму 797 555 евро и более. Чем дальше степень родства, тем выше ставка.

      Просим обратить внимание, что выше представлена лишь базовая информация о налогах в Испании. Разобраться в нюансах, определить точные размеры налогов и способы их оптимизации вам помогут сертифицированные специалисты по налогообложению в Испании. Tranio настоятельно рекомендует обратиться к ним перед заключением сделки.

      Подпишитесь, чтобы не пропускать свежие статьи

      Будем присылать подборку материалов не чаще раза в неделю

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *