Какова сумма выплаты по осаго в 2020 году

Автомобили

Закон и право

Реформа ОСАГО: пишите жалобы

С 1 июня изменится порядок выплат по полису ОСАГО

С 1 июня изменятся схема решения споров по ОСАГО. Теперь пострадавшим в ДТП будет помогать финансовый омбудсмен. К нему можно будет обратиться бесплатно. А сам полис, как считается, не подорожает. Но страховщики все равно в накладе не останутся.

Омбудсмен будет разбирать споры между автомобилистами и страховыми компаниями по ОСАГО на сумму до 500 тыс. рублей с 1 июня. Его решения обязательны для исполнения, но могут быть оспорены в суде как автовладельцем, так и страховой компанией.

Для россиян обращение к омбудсмену будет бесплатным, но страховщики будут платить за рассмотрение жалобы 45 тыс. рублей, если решение примут в пользу клиента.

Если в пользу страховщиков, то страховой компании платить не придется. При этом если во время рассмотрения жалобы компания добровольно выполнит условия потерпевшего, то тариф будет варьироваться от 7,5 тыс. рублей до 30 тыс. рублей.

К омбудсмену можно обратиться даже по выплатам трехлетней давности.

Если, например, в прошлом году потерпевший обращался в страховую компанию и даже получил компенсацию, но ему показалось, что финансовое решение по ДТП несправедливое, он также можно обратиться с жалобой к омбудсмену. Если же по спору вынесено решение суда, то омбудсмен его рассматривать не будет.

Компенсации наследникам

Также с 1 июня вступают в силу еще несколько изменений в закон об ОСАГО. Например, водители смогут оформить документы о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции, даже если в аварии участвовала автомашина, зарегистрированная и застрахованная за рубежом.

Поправки также расширяют список тех, кто имеет право на компенсационные выплаты. Это наследник, представитель потерпевшего (по нотариальной доверенности). При наличии несогласия страхователя по величине произведенной страховой компанией выплаты по договорам автострахования автовладелец сначала должен написать претензию страховщику.

Если со дня нарушения прошло не более 180 дней, заявление составлено по форме, утвержденной финансовым омбудсменом, и направлено в страховую компанию в электронном виде, то страховщик обязан дать мотивированный ответ на него в течение 15 рабочих дней.

Если претензия страхователя будет представлена в ином виде, то на подготовку ответа страховой компании отводится 30 дней.

«Мы уверены, что институт финансового уполномоченного позволит резко сократить количество судебных споров по ОСАГО. Уже сейчас, благодаря натуральному возмещению, их число снизилось почти в 2 раза — с 400 тысяч в 2017 году до примерно 200 тысяч в 2020-м», — пояснял ранее президент Российского страхового союза Игорь Юргенс.

Полис подешевел?

Но самих автовладельцев больше интересует, не вырастет ли стоимость полисов ОСАГО из-за нововведений? На этот вопрос 28 мая ответила председатель Банка России Эльвира Набиуллина в нижней палате российского парламента. Глава Центробанка заверила законодателей, что повышение тарифов ОСАГО некоторыми страховщиками в Москве не спровоцировало рост средней цены полиса. По ее словам, в среднем москвичам полис стал обходиться дешевле на 6% с начала реформы.

В конце мая некоторые СМИ сообщили о повышении крупными страховщиками ставок по ОСАГО в столице. «Но пока это повышение все равно не превысило среднюю цену полиса, которая была до реформы», — заверила глава ЦБ.

Изменения во взаимоотношениях водителей и страховых компаний ожидаются и с 1 октября 2020 года.

По всей стране у автовладельцев появится возможность получить по европротоколу (по упрощенной схеме) максимальную выплату, возможную при ОСАГО — 400 тыс. рублей.

Сейчас такую сумму выплат назначают только в четырех регионах: Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Для получения выплаты в 400 тысяч рублей участники аварии не должны иметь разногласий, а обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы с помощью системы «Эра-ГЛОНАСС» или мобильного приложения.

Ряд изменений в ОСАГО этого года касается нетрезвых водителей. Так, если виновник ДТП отказался от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение, страховая компания может предъявить ему регрессивное требование (заставит оплатить выплату пострадавшим в аварии). До этого момента такое правило распространялось только на водителей, которые прошли медицинское освидетельствование, и факт опьянения доказан.

Также теперь электронные и бумажные полисы получили равный статус. Исключен порядок двойного учета полисов ОСАГО с помощью присвоения каждому уникального порядкового номера. Это исключит путаницу в учете полисов. Напомним, с 1 апреля 2020 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, касающиеся коэффициента «бонус-малус»: он начисляется водителю один раз в год.

ДТП становится меньше

В 2020 году, по данным ГИБДД, произошло 168099 ДТП, что на 0,8% меньше, чем за аналогичный период 2017 года.

Количество погибших на дорогах страны за годовой период уменьшилось на 4,6%, или на 18 тыс. человек.

С грузовыми автомобилями произошло почти 11 тыс. ДТП (рост на 0,1%). Был отмечен рост ДТП с участием водителей автобусов (3,7%) и мотоциклистов — 4500 (+5,1%).

Страховщики рассчитывают получить положительный финансовый результат (сборы минус выплаты и расходы) около 2,5 млрд руб. по договорам ОСАГО 2020 года против убытков в 2016-2017 годах. Об этом 28 мая сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. В 2016 году результат страховщиков по ОСАГО составил минус 12,3 млрд руб., в 2017 году — минус 15,7 млрд руб., следует из данных РСА.

В 2020 году страховщики собрали по ОСАГО 230,7 млрд руб., прогноз выплат по договорам 2020 года — 228, 4 млрд руб., они растянутся на несколько лет, следует из данных РСА. Из них 42,1 млрд руб. было выплачено в 2020 году, 103,5 млрд руб. страховщики ожидают выплатить по итогам 2020 года. Еще 53,05 млрд руб. составят расходы на ведение дел и комиссионное вознаграждение агентам. РСА ожидает, что финансовый результат по договорам 2020 года останется примерно на уровне прошлого года.

Что изменится в ОСАГО в 2020 году

Предложения по реформированию «автогражданки» могут изменить ее до неузнаваемости

7 ноября на совместном заседании комитета по транспорту и строительству и комитета по финансовому рынку Госдумы еще раз обсудили предложения по реформированию ОСАГО, исходившие от регулятора, участников рынка, Минфина, депутатов, общественных объединений. В итоге выделены 19 революционных изменений, которые могут быть приняты уже нынешней осенью и в корне изменят «автогражданку».

На данный момент речь идет о том, что озвученные ранее Банком России два этапа реформирования автогражданки будут запущены одновременно — в 2020 году.

Подавляющее число выступающих поддержали предложения Банка России внести следующие три серьезных изменения, которые символизируют начало либерализации и перехода к более персонифицированному тарифу, учитывающему опыт, возраст, стаж и стиль вождения, нарушение водителем правил дорожного движения и т. п. Конечная цель реформы — полностью свободный и максимально подобранный под конкретного человека тариф.

1. Реформирование КБМ. Коэффициент «бонус-малус», дающий скидку за безаварийную езду и повышение цены для водителей, часто попадающих в ДТП, будет привязан к водителю, а не к автомобилю. Он будет устанавливаться раз в год и станет единственным для человека, вне зависимости от того, сколькими автомобилями он управляет. При переходе на новую систему будет взят наиболее выгодный для водителя КБМ (если у человека их несколько), отметил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

2. Большая детализация коэффициента «возраст — стаж». Это позволит уже сейчас дать водителю более индивидуальный тариф, так как градаций будет несколько десятков. На данном этапе речь идет об изменении в 5% вверх и вниз, в дальнейшем изменения будут более существенные, отметил Чистюхин.

3. Расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз. Самое спорное и самое необходимое, с точки зрения участников рынка, изменение, дающее возможность повысить тариф водителям, склонным к аварийной езде (таких, по оценке Российского союза автостраховщиков, около 15%). Для добросовестных водителей, как неоднократно заявлял Банк России, тариф останется на прежнем уровне, а для наиболее опытных и аккуратных он даже снизится. По словам участников дискуссии, нужно пресечь практику субсидирования добросовестными водителями лихачей и нарушителей.

Эти новшества не требуют изменений в законодательстве и могут быть введены в действие специальным указанием Банка России. Объявляя курс на либерализацию в середине мая 2020 года, Владимир Чистюхин говорил о том, что эти изменения будут приняты уже в августе. Затем срок был перенесен на сентябрь. Сейчас ЦБ заявил о том, что будет проводить дополнительные расчеты и оценки, но от темы расширения тарифного коридора не оказывается.

Хотите за свой счет отремонтировать в Германии чужой «мерседес», пострадавший в ДТП? Нет? А придется! По крайней мере, так считают некоторые автостраховщики.

Также Минфин и Банк России полностью согласовали позицию по двум законопроектам, кардинально реформирующим «автогражданку». Об этом во время слушаний 24 сентября в Совете Федерации сообщили Владимир Чистюхин и замминистра финансов Алексей Моисеев.

Первый законопроект, принятый в первом чтении и фактически готовый ко второму, подразумевает нововведения, перечисленные ниже.

4. Отмена обязанности возить с собой бумажный полис или распечатку электронного полиса. На этом пункте особо настаивает Алексей Моисеев, подчеркивая его бессмысленность при наличии у сотрудников ГИБДД и у самого автовладельца доступа к АИС ОСАГО.

5. Расширение пункта договора, уточняющего, кто является выгодоприобретателем, если страхователь погиб в результате ДТП. По словам Алексея Моисеева, это расширит возможности для наследников получить выплату по ОСАГО вместо погибшего.

6. Приведение в соответствие с мировыми правилами «зеленой карты»: иностранные граждане смогут покупать полис в электронном виде до пересечения границы, при этом наличие полиса будет обязательным. Таможенной службе будет вменяться в обязанность проверять полисы при въезде, в том числе и из стран ближнего зарубежья.

7. Законопроект также подразумевает снятие запрета на перестрахование в ОСАГО. Отраслевое сообщество выступает против этого, опасаясь вывода средств недобросовестными игроками через механизм перестрахования. Так что, возможно, этот пункт будет исключен из документа во втором чтении.

Второй законопроект, подготовленный Минфином, содержит еще несколько революционных предложений, которые давно назрели.

8. Отмена коэффициента по мощности. Как подчеркнул Моисеев, нет подтверждений того, что мощность влияет на аварийность. Более того, есть данные, что автомобили с большей мощностью, как правило, имеют более значительную степень защиты в экстремальных ситуациях, соответственно, реже попадают в аварии.

9. Отмена территориального коэффициента. С этим пунктом согласны большинство причастных ведомств и представители общественных организаций, так как считают необходимым исключить перекрестное субсидирование благополучными с точки зрения ОСАГО регионами неблагополучных («токсичных»). Говоря об отмене территориального коэффициента, Чистюхин отметил, что он противоречит принципу единства территории.

10. Банк России считает необходимым внести во второй законопроект меры по усилению контроля за агентами, работающими в ОСАГО, а также наделить ЦБ дополнительными полномочиями по контролю за прибыльностью компаний, чтобы исключить получение избыточной прибыли.

11. Регулятор готов рассмотреть предлагаемое в законопроекте Минфина увеличение страховой суммы при условии согласия сторон. Сейчас максимальная компенсация по «железу» составляет 400 тыс. рублей, будут введены две дополнительные суммы — 1 млн и 2 млн рублей.

12. Возможность заключения договора ОСАГО сразу на три года. Этому нововведению яростно противились страховщики, мотивируя свою позицию тем, что в первый год компания еще ничего не знает о водителе и если не иметь возможности пересматривать тариф, то можно дать хорошую цену плохому водителю и не иметь шанса повлиять на это в дальнейшем — до момента перезаключения договора. Банк России раньше скептически относился к предложению трехлетних договоров, но на слушаниях в Совете Федерации Чистюхин говорил об этом пункте как о согласованном.

ОСАГО раздражает многих автомобилистов из-за своей обязательности и недостаточной защиты. Банки.ру собрал самые нелогичные правила «автогражданки», которые реально бесят.

Во время слушаний прозвучали предложения, которые ЦБ готов обсудить.

13. Направление в госбюджеты штрафов, которые сейчас идут в карман автоюристов. Сейчас около половины всех убытков по ОСАГО приходится на нестраховые выплаты: штрафы, пени, судебные издержки. Эти суммы не попадают собственно к клиенту, а оседают в карманах посредников. Введение штрафов в размере 50% от суммы страхового возмещения и стало, по мнению президента РСА Игоря Юргенса, причиной разгула так называемого «автоюризма» — когда создаются целые группировки, поставившие на поток судебные иски к страховщикам. Если лишить посредников возможности зарабатывать на договоре цессии (передачи прав требования), то и убыточность ОСАГО резко уменьшится, уверены страховщики. Чистюхин 24 сентября заявил, что ЦБ готов рассмотреть это предложение.

Кстати, во время дискуссии высказывались предложения вообще запретить посредническую деятельность (цессию) при получении возмещения в «автогражданке».

Смотрите так же:  Иск в суд об отказе пенсии

14. Банк России допустил также возможность расчета денежной выплаты по ОСАГО исходя из стоимости новых запчастей, то есть без учета износа, как это происходит сейчас. Об этом заявил в ходе парламентских слушаний зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин.

Сейчас денежные выплаты по ОСАГО рассчитываются с учетом износа, из-за этого виновникам ДТП нередко приходится по судебным решениям доплачивать к сумме, выплачиваемой страховой компанией. «Зачастую это становится неподъемным бременем для виновника, этот вопрос требует изучения и соответствующего решения», — сказал глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, комментируя эту ситуацию.

15. Решением проблемы недоступности ОСАГО в ряде регионов депутаты назвали обязательную аудио- и видеофиксацию переговорного процесса между компанией и потребителем услуг. «Если аппаратура будет некачественная, чтобы дать информацию о проведенных переговорах, то действия компании считать не в ее пользу. Вопрос требует дискуссии, но предложение, на мой взгляд, интересное, и оно вполне могло бы помочь навести порядок», — отметил Аксаков. Это предложение назвал интересным и Владимир Чистюхин.

16. Во время парламентских слушаний заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров предложил разрешить страховщикам менять тариф ОСАГО без уведомления об этом Банка России. Так, по мнению представителя ФАС, компании смогут более оперативно реагировать на меняющиеся рыночные условия. Сейчас тариф устанавливается в целом для региона после согласования с Банком России.

17. Увеличение штрафа за необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО.

Предложение исходило от депутатов, с его разумностью согласилась часть участников слушаний.

На 13 сентября в Госдуме запланированы слушания по либерализации тарифов ОСАГО. В преддверии этого Банки.ру провел собственные «слушания» и спросил обе стороны, каким должно быть идеальное ОСАГО.

Во время слушаний прозвучало еще несколько довольно неожиданных предложений. Также были подняты снова давно обсуждавшиеся, но так и не решенные темы. Эти новшества еще должны быть вынесены на обсуждение широкой общественности.

18. Широко обсуждалось повышение штрафов для водителей, ездящих без ОСАГО: с нынешних 800 рублей до 5 000 рублей. Подобный законопроект даже был внесен в Госдуму, но не прошел первое чтение. Тема эта также поднималась снова во время парламентских слушаний: обязательная страховка должна быть обязательной для всех, подчеркивали участники слушаний. С 1 сентября 2020 года должна была заработать система выставления штрафов за отсутствие полиса по информации с дорожных камер ГИБДД — соответствующая договоренность достигнута между РСА и МВД. Однако система пока не заработала, в частности, из-за того, что нет согласия в вопросе, как часто должны выставляться штрафы — раз в сутки или после каждого проезда под камерами. По мнению страховщиков, это может решить проблему «безосагошников».

19. Создание системы выплат пострадавшему в ДТП клиенту даже в том случае, если у виновника нет полиса ОСАГО.

С такой инициативой выступил на слушаниях «Общероссийский народный фронт». Банк России готов обсуждать эту тему, заявил в Совете Федерации Владимир Чистюхин.

Компании категорически против, поскольку данная инициатива противоречит самому смыслу страхования. Как прокомментировал начальник управления методологии страхования РСА Михаил Порватов, если ответственность причинителя вреда не застрахована, то страховая выплата осуществляться не может. Страховщик потерпевшего не может ничего выплатить, потому что прямое возмещение убытка (ПВУ) — это не договор страхования непосредственно. Это просто способ возмещения убытков, улучшенный клиентский сервис, пояснил Порватов.

Автовладелец получит в четыре раза больше

До сих пор такая привилегия в качестве эксперимента была только у тех, кто попал в аварию в четырех регионах: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Те, кто попал в аварию в других регионах и оформил ее по Европротоколу, могли рассчитывать на выплату до 100 тысяч рублей. Впрочем, чтобы рассчитывать на такую выплату, необходимо соблюдение некоторых условий.

Итак, оформить аварию по Европротоколу можно в случаях, если в аварии участвовали только два автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО. При этом в аварии не пострадали люди и не причинен ущерб третьим лицам.

Но чтобы рассчитывать на максимальную выплату — 400 тысяч — аварию надо оформить либо с использованием аппаратуры ГЛОНАСС, которая установлена на машине, либо с помощью специального приложения для смартфонов. И в том, и в другом случаях данные о ДТП поступят в информационную систему ОСАГО в некорректируемом виде. Если авария оформлена только на бумаге, то есть путем заполнения извещения о ДТП, то рассчитывать можно только на сумму до 100 тысяч.

Для получения выплаты более этой суммы требуется соблюдение еще одного условия: оба участника аварии согласны с обстоятельствами ДТП. Если такого согласия нет, например, оба участника утверждают, что ехали на зеленый свет, то даже при оформлении аварии с помощью приложения или устройств ГЛОНАСС можно рассчитывать на выплату только до 100 тысяч.

Напомним, что автомобилей, оборудованных ГЛОНАСС, не так уж и много. Тем, кому не повезло с таким оборудованием, нужно скачать бесплатное приложение на свой смартфон. Называется оно «ДТП. Европротокол». В нем все просто и доступно. Также аналогичные приложения разрабатывают сами страховые компании. Использование их приложений тоже легитимно.

Но еще раз повторим, заполнение бумажного извещения о ДТП даже при наличии устройств и приложений — обязательно. Иначе ни на какую страховую выплату рассчитывать не стоит.

Если у участников аварии есть споры, то даже при наличии устройств ГЛОНАСС или мобильного приложения рассчитывать стоит только на выплату в пределах 100 тысяч рублей. Если повреждения более серьезные — то надо оформлять аварию в ГИБДД.

Если есть возражения и нет телематических устройств или мобильного приложения — выход один: сообщать об аварии в ГИБДД и следовать их рекомендациям.

Если сотрудники ГИБДД настаивают на оформлении без них, то нужно смело им сообщать, что обстоятельства ДТП не позволяют оформить аварию без Госавтоинспекции.

Надо сказать, что приложение «ДТП.Европротокол» позволяет проверить полисы ОСАГО. Если у одного из участников полис окажется недействительным, то ни на какое возмещение при оформлении по Европротоколу рассчитывать не стоит. Да и на любое другое возмещение по ОСАГО. В этом случае необходимо вызывать ГИБДД, а потом возмещать ущерб через суд.

Напомним, что с 1 ноября планируется запустить возможность оформлять само извещение о ДТП в электронном виде. Это будет самостоятельное приложение, рабочее название которого «Помощник ОСАГО». Правда, с начала в качестве эксперимента оно будет работать только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Воспользоваться им можно будет только в том случае, если у участников аварии есть согласие в обстоятельствах ДТП. Программное обеспечение другого варианта не предусматривает. Если согласия нет — остается бумажное оформление этого извещения, в том числе с использованием устройств ГЛОНАСС и других приложений. Либо обращение по факту аварии в Госавтоинспекцию.

Если эксперимент даст положительный результат в четырех регионах, его распространят на всю страну. Это возможно к концу 2020 года.

Выплаты по ОСАГО в 2020 году — размер и сроки возмещения страховых выплат по ОСАГО за повреждение автомобиля при ДТП с 1 апреля 2015 года

Выплаты в ОСАГО — это основной вопрос, который мучает всех автомобилистов и заставляет сомневаться в правильности выбранной страховой компании. Главный критерий при выборе страховщика – это своевременная оплата страхового покрытия, так как некоторые представители могут задержать перевод денежных средств, вследствие чего приходится прибегать к помощи досудебных претензий или же к суду.

Выплаты по ОСАГО при ДТП в 2020 году

Согласно последним поправкам в законодательстве об обязательном страховании, суммы покрытия выросли в несколько раз. Страховые выплаты по ОСАГО за повреждение автомобиля на сегодняшний день составляет 400 000 рублей, а в отношении жизни и здоровья – 500 000 рублей.

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет: а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ); б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ).

Статья 7 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ

Цифры конечно внушительные, но они являются максимальными. Для получения итоговых выплат учитываются многочисленные факторы, например, износ ТС, характер повреждений, рыночная стоимость и т.д. Как правило, сумма выплат страхового возмещения по ОСАГО в итоге значительно отличается от тех сумм, что мы указали выше, поэтому не стоит рассчитывать на хорошую компенсацию.

Срок выплаты страхового возмещения по ОСАГО при ДТП в 2020 году

Мало кто знает, через какое время после ДТП, страховая компания осуществляет перевод денежных средств. Согласно части 21 статьи 12 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ, выплата производится в течение 20 календарных дней за исключением выходных и праздничных дней.

В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или выдать ему направление на ремонт транспортного средства с указанием срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховой выплате.

Часть 21 статьи 12 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ

Сроки и размер выплат по страховке регулируется, как вы уже поняли, законом «Об ОСАГО», однако именно в этом законодательстве сказано, что пострадавший в праве вместо страховой суммы покрытия по ОСАГО потребовать компенсацию в натуре, то есть путем осуществления ремонта.

Как нам всем известно, сумма страховых выплат в 2020 году намного больше, чем в 2013 году, однако на деле, выплаченных денег не хватает на проведение качественного ремонта. Конечно, все индивидуально, и если у вас полный гараж запчастей, то вам, конечно, лучше выбрать деньги. С ремонтом тоже можно прогадать, так как СТО, как правило, вам будет незнакома, и как там будут проведены работы вы узнаете только спустя какое-то время.

Выплаты по ОСАГО при ДТП с пострадавшими

Когда есть пострадавшие в аварии, необходимо сделать все для того, чтобы направить их в больницу. И если водителю, у которого пострадает машина, будет выплачена компенсация в соответствии с повреждениями, то людям выплаты осуществляются в соответствии с нанесенными травмами.

Итак, сколько покрывает ОСАГО в случае нанесения вреда жизни и здоровью, мы уже знаем, это 500 000 рублей, однако при наступлении определенных случаев, страховая компания платит строго фиксированную сумму.

Нанесенный ущерб Размер компенсации в % Сумма выплат для участников ДТП
Инвалидность 1 степени 100 500 000 руб.
Инвалидность 2 степени 70 350 000 руб.
Инвалидность 3 степени 50 250 000 руб.
Ребенок-инвалид 100 500 000 руб.

Правила возмещения ущерба по ОСАГО при ДТП пострадавшим подразумевает под собой некие денежные выплаты в зависимости от степени повреждений. Например, при внутреннем кровотечении до 1000 мл, размер компенсации составит 7%, что равнозначно сумме 35 000 рублей. Тогда сколько выплачивает ОСАГО, если крови будет потеряно больше? Выплаты составят 10%, то есть 50 000 рублей.

Как видно из примеров, в некоторых ситуациях компенсация несколько заниженная, хотя в некоторых случаях это все же лучше, чем ничего.

Выплаты по ОСАГО при ДТП со смертельным исходом

С 1 апреля 2015 года в силу вступили поправки, которые гарантируют выплаты на погребение, а также финансовую помощь семье, потерявшую кормильца. Ранее на помощь данного типа могли претендовать только иждивенцы, сейчас же, выплату может получить любой родственник.

На сегодняшний день, сумма компенсируемого ущерба составляет 475 000 рублей выгодоприобретателям, и 25 000 рублей на погребение.

Размер страховой выплаты за причинение вреда жизни потерпевшего составляет: 475 тысяч рублей — выгодоприобретателям, указанным в пункте 6 настоящей статьи; не более 25 тысяч рублей в счет возмещения расходов на погребение — лицам, понесшим такие расходы.

Часть 7 статьи 12 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ

Если погибших несколько, тогда кому при ДТП страховая по ОСАГО выплачивает ущерб? Ответ прост, страховщик выплачивает компенсацию всем семьям, у кого при аварии погиб кормилец.

ДТП с пьяным водителем и выплата по ОСАГО

Новость о том, что за управление ТС в нетрезвом виде выросли штрафы, наделала немало шума. Если вы попадете в аварию в состоянии алкогольного опьянения в качестве пострадавшего, то вам действительно грозят серьезные санкции. Однако это никак не повлияет на осуществление страховой компанией виновника выплат.

В том случае, если виновник ДТП был пьян, тогда его страховщик все равно платит страховое покрытие пострадавшему, однако потом, страховая компания в качестве регресса будет требовать выплаченную сумму с виновника через суд. Другими словами, если вы выпили и попали в аварию, то можете смело готовить деньги из своего кармана.

Смотрите так же:  Гражданский кодекс 222 статья

Как рассчитать выплату по ОСАГО

Для того, чтобы понять как рассчитываются выплаты по ОСАГО с учетом износа транспортного средства, нужно знать множество нюансов. Для каждого вида деталей и комплектующих износ просчитывается индивидуально, при этом расчет будет проводиться только на те запчасти, которые подлежат полной замене.

Имеется ряд определений, на которые понятие «износ» не распространяется:

Запчасти, которые подлежат восстановлению;

Подушки и ремни безопасности.

Для определения стоимости ремонта, немаловажным пунктом является ваше местоположение, так как в каждом регионе свои цены на запчасти. Чтобы узнать, к какому именно экономическому региону вы относитесь, необходимо перейти на официальный сайт РСА.

Далее, если вы знаете номер запасной части, производителя и наименование материалов, то можно узнать среднюю стоимость запчастей, среднюю стоимость нормочаса работ и среднюю стоимость материалов на сервисе РСА.

Также следует учитывать наличие дорогостоящего оборудования на СТО для выявления сложных повреждений. Если оно отсутствует, то и работа по нему не будет учитываться, следовательно, денег может попросту не хватить на ремонт.

Чтобы точно знать, сколько вам выплатят для осуществления ремонтных работ, необходимо привлечь к этому экспертов, которые произведут соответствующие расчеты.

Как выплачивается страховка при ДТП, если есть ОСАГО и КАСКО

Если у вас имеется сразу два страховых полиса – ОСАГО и КАСКО, то вам переживать больше не за что. Если вдруг произошло ДТП по вашей вине, то страховая компания выплатит необходимую сумму пострадавшему, а вы, в свою очередь, получите выплаты от КАСКО.

Если вы попали в аварию не по своей вине, то вы получите выплаты по ОСАГО от страховой компании виновника, а также выплаты по своему полису КАСКО.

В любом случае, независимо от ситуации, если у вас два вида страхования, то страховое покрытие вы получите в любом случае.

Выплачивается ли страховка виновнику ДТП ОСАГО

Во время столкновения транспортных средств, всегда имеется виновная и пострадавшая сторона. В редких случаях вина бывает обоюдная. Виновник ДТП – это тот, кто спровоцировал аварию, а значит, выплату в данном случае получает лишь пострадавшая сторона.

Виновник после столкновения не получает ничего, кроме отметки, которая при дальнейшей пролонгации полиса уменьшит его класс, а следовательно, повысит коэффициент. Насколько увеличивается страховка после ДТП, нам даст ответ правовой документ «Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У», в котором имеется специальная таблица определения коэффициента Бонус-Малус. Именно благодаря ей, мы и сможем определить на сколько подорожает страховка в случае одного или нескольких страховых возмещений.

Как происходит выплата страховки по ОСАГО при ДТП в 2020 году

Страхование гражданской ответственности автомобилиста является обязательным требованием ко всем водителям. О том, какие именно положены выплаты при ДТП при ОСАГО в 2020 году, а также о тонкостях получения средств и принципах поведения застрахованного водителя после аварии, читайте далее.

ОСАГО — в чем предназначение

Полис дает своему владельцу финансовую защиту в случае дорожного происшествия, произошедшего по его вине. Страховка обязательна для каждого водителя и оформляется на платной основе.

  • Материальные потери, чаще всего – причинение вреда автомобилю.
  • Вред, что причинен жизни или здоровью участников аварии.
  • Размер выплат при этом ограничивается ставками, утвержденными Центральным банком РФ. Моральный ущерб, а также упущенную выгоду полис не возмещает, поэтому данные расходы в полной мере лягут на плечи виновника происшествия.

    С целью профилактики ДТП разработана система коэффициентов, которые влияют на стоимость ОСАГО после ДТП. Чем большее количество страховых случаев зафиксировано за водителем, тем дороже ему обойдется новый полис. И наоборот.

    О видах и размерах коэффициентов вы сможете прочитать в статье «Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП».

    Суммы выплат

    Размеры выплат, которые страховая компания обязана произвести пострадавшей стороне, периодически повышаются. Последние изменения были внесены Законом № 49-ФЗ от 28.03.2017 и начали действовать с 25 сентября 2017 г, а также в прошлом году в статью 11 1 закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, которые начали действовать с 1 июня и действуют по сей день.

    Максимальная выплата по ОСАГО в 2020 году при ДТП составляет 500 тыс. рублей для аварий, когда был причинен вред здоровью или жизни людей. На возмещение материального ущерба сумма компенсации может достигать 400 тыс. рублей.

    Тот факт, сколько выплачивает страховая компания при ДТП по ОСАГО, будет зависеть от результатов специализированных экспертиз: медицинской, автотехнической, дорожной, трасологической и других. А также от масштабов причиненного вреда и от количества пострадавших. Значение будут иметь марка, модель и год выпуска автомобиля, его фактическая изношенность на момент аварии, место жительства водителя, его стаж вождения и прочие нюансы.

    Чтобы проконтролировать вычисления страховой фирмы, полезно провести самостоятельный расчет стоимости выплаты по ОСАГО после ДТП. Наиболее надежный и информативный способ — это организация независимой экспертизы. Но в самых простых случаях подойдут и базовые программы, которые несложно отыскать в интернете.

    Страховые случаи

    В законодательстве прописаны все ситуации, при которых пострадавшей стороне будут причитаться выплаты по полису. Отметим одно общее правило — страховые случаи по ОСАГО при ДТП предполагают любые дорожные происшествия, которые произошли по вине владельца полиса в момент управления авто и причинили вред жизни, здоровью и/или имуществу других участников движения.

    Важно подчеркнуть, что страховые случаи по ОСАГО без ДТП страховой компанией не оплачиваются. То есть если водитель и пострадавший решили не оформлять факт происшествия и рассчитались прямо на месте, то затраченные средства автомобилисту потом никто возвращать не будет.

    Что касается того, действует ли ОСАГО, если ДТП произошло на парковке, то здесь ответ положительный. А вот если транспортное средство попадет в происшествие на территории предприятия, на площадке для учебной езды или на треке для автомобильных соревнований, то в выплате страховки водителю откажут.

    Подробнее про ДТП на парковке вы прочитаете в статье, находящейся по ссылке.

    Что и как делать

    Законодательство в части принципов поведения водителей после ДТП также периодически претерпевает изменения. Последнее из них, как уже было сказано выше, вступило в силу с 25 сентября 2017 года. Благодаря ему порядок действий при ДТП по ОСАГО в 2020 году теперь стал более простым.

    Когда можно обойтись без ДПС

    Пожалуйста, пройдите социологический опрос!

    Теперь к сотрудникам ДПС можно вообще не обращаться, если:

  • нет пострадавших и погибших людей;
  • столкнулись только два ТС;
  • сумма ущерба не превысит 100 тыс. рублей;
  • водители могут самостоятельно заполнить европротокол, начертить схему аварии.
  • Как действовать при ДТП для ОСАГО, если соблюдаются все перечисленные выше требования:

  • Сфотографировать место аварии во всех ракурсах со всеми подробностями. Фотографий будет достаточно, свидетелей можно не привлекать.
  • Только после этого убрать автомобиль с проезжей части.
  • Заполнить извещения со схемой дорожного происшествия.
  • Водители, оформившие полис до 1.07.18 могут использовать бланки Европротоколов старого образца, а оформившие ОСАГО после этой даты, должны уже использовать новые бланки.

    Что делать после ДТП пострадавшему с полисом ОСАГО? Отнести извещение в страховую фирму. Далее останется выждать время, данное страховой на рассмотрение вопроса.

    Когда нужна помощь ГИБДД

    Вызывать сотрудников инспекции необходимо, если:

  • Имеются пострадавшие, погибшие в аварии люди.
  • Транспортные средства получили существенные повреждения.
  • Нужно официально запротоколировать в ГИБДД действия виновника ДТП по ОСАГО. Это требуется как раз тогда, когда у сторон нет возможности полюбовно составить европротокол и приходится вызывать сотрудников дорожной полиции.
  • Водители не могут начертить схему ДТП.
  • Одна из сторон покинула место происшествия без веских на то оснований.
  • Попало в аварию более двух машин.
  • По той или иной причине были смещены транспортные средства.
  • Если у одной или всех сторон конфликта нет полисов.
  • Что делать при ДТП при ОСАГО в этой ситуации:

    • Оказать первую помощь пострадавшим. Если нужно, вызвать скорую помощь.
    • Вызвать представителя ГИБДД.
    • Сфотографировать или снять на видео место аварии.
    • Попросить очевидцев дать показания.
    • Составить при помощи ГИБДД схему аварии.
    • Только после этого убрать транспортные средства с дороги.
    • Действия после ДТП для получения выплаты по ОСАГО будут идентичными первой ситуации: отнести извещение, дождаться результатов.

      Больше информации по вопросу вы найдете в статье «Что делать при ДТП».

      Как получить компенсацию

      Далеко не все знают, как получить страховку по ОСАГО после ДТП. Из-за этого между автовладельцами и страховщиками возникают многочисленные мелкие споры и серьезные конфликты. На деле же процедура достаточно проста.

      Порядок получения выплаты по ОСАГО при ДТП в 2020 году все так же включает необходимость уведомления в установленные сроки страховой фирмы о том, что произошла авария. У страховщиков, в свою очередь, имеется возможность в течение определенного периода изучить материалы дела и провести автомобильную экспертизу для установления точной суммы возмещения.

      Также порядок оформления ДТП по ОСАГО предполагает обязательное досудебное урегулирование споров со страховыми компаниями. Имеется в виду, что если по какой-то причине вы не согласны с действиями обслуживающей вас фирмы, то прежде, чем обращаться в суд, придется оформить и подать претензию в страховую. Это касается и ситуаций, когда вы не довольны тем, как производятся выплаты по ОСАГО при ДТП. Например, если страховая занижает сумму, причитающуюся виновнику аварии.

      Обращение в страховую

      Согласно новым правилам, срок обращения в страховую компанию после ДТП по ОСАГО в 2020 году составляет 5 дней (раньше было 15 суток). Однако здесь нужно учитывать, что это требование носит скорее рекомендательный характер. Таким образом, если у вас в силу каких-то причин нет возможности соблюсти срок подачи заявления по ОСАГО по ДТП, вы вполне можете сделать это, когда такая возможность появится. Причем просрочка не может являться основанием для отказа в выплате вам денежного возмещения. Но чем раньше, тем будет лучше, конечно.

      Для удобства подать заявление на выплату вы можете не только при личном визите, но и по факсу или через своего юридического представителя.

      Многие водители сомневаются, должен ли виновник ДТП обращаться в страховую по ОСАГО, или это задача пострадавшей стороны. Согласно установленному порядку, за возмещением обращается тот, кто намеревается его получить. Если пострадавшая сторона получила серьезные увечья или погибла в аварии, то от ее имени могут выступить ближайшие родственники или их доверенные юридические представители.

      То, куда обращаться после ДТП по ОСАГО пострадавшему в 2020 году, зависит от обстоятельств случившегося.

      Пострадавший идет в свою страховую в случае, если:

    • в ДТП участвовали только две машины;
    • у обоих водителей есть полис;
    • ущерб причинен только автомобилю.
    • В остальных ситуациях нужно обращаться в страховую компанию виновной стороны. Что касается того, кто платит при ДТП ОСАГО, если страховая обанкротилась или оказалась мошеннической организацией, то в этом случае можно призвать на помощь Российский союз автостраховщиков.

      Документы, необходимые для страховой

      Получить средства по полису вы сможете только при условии подачи полного пакета бумаг, оформленных по всем правилам. В зависимости от ситуации их список может несколько отличаться. Но всегда требуются как минимум следующие документы:

    • Удостоверение личности пострадавшего.
    • Протокол (копия) и постановление об административном правонарушении/определения об отказе в возбуждении административного нарушения из ГИБДД, если дорожное происшествие оформлялось при участии сотрудников полиции.
    • Извещение о ДТП.
    • Пакет документов на машину.
    • Бумаги с банковскими реквизитами, на которые страховщики смогут перевести деньги.
    • Извещение для страховой о ДТП

      Данный документ должен оформляться и в том случае, если на место происшествия вызываются сотрудники ГИБДД, и тогда, когда водители решают заполнить документы самостоятельно.

      В извещение вносится подробная информация об участниках ДТП и самой аварии. Заполненное в соответствии с инструкцией и имеющее личную подпись составителя, оно передается в страховую компанию пострадавшей стороной.

      Какие еще могут потребоваться основные и дополнительные бумаги, читайте в статье: «Документы в страховую при ДТП».

      Когда есть полисы и ОСАГО, и КАСКО

      Правила выплат по ОСАГО при ДТП в 2020 году, как и раньше, не ограничивают возможность водителей страховаться и получать финансовое возмещение по КАСКО.

      Многие интересуются, как выплачивается страховка при ДТП, если есть ОСАГО и КАСКО? То есть, можно ли получить выплату по обоим полисам, и в каком размере? Здесь важно напомнить автовладельцам, что целью страхования является не обогащение застрахованного лица в случае наступления страхового случая, а возмещение ему причиненного ущерба.

      Вопрос, как получить выплату по ОСАГО после ДТП вместе с выплатой по КАСКО, намекает на желание провести некую мошенническую операцию, что является, конечно, противозаконным. Отсюда следует логичное правило — получить 100-процентную компенсацию полученного вреда можно только по одной страховке. По какой именно — решать самому пострадавшему.

      Если есть пострадавшие

      Согласно имеющимся правилам, выплаты по ОСАГО при ДТП с пострадавшими производятся после проведения экспертизы состояния здоровья лиц, кому был причинен вред.

      Перечень лиц, кому выплачивается страховка по ОСАГО при ДТП, если в нем пострадал кормилец семьи, включает ближайших совершеннолетних родственников и/или несовершеннолетних, находящихся на попечении пострадавшего в аварии лица.

      Срок давности

      В законодательстве, касающемся страхования гражданской ответственности автомобилистов, нет отдельного пункта, освещающего данный вопрос. Поэтому срок давности по ОСАГО после ДТП уравнивается со сроком давности по гражданским делам и может составлять 2 или 3 года.

      Срок страховой выплаты

      Если раньше страховые выплаты по ДТП по ОСАГО производились не ранее, чем через 30 дней после принятия к рассмотрению обращения пострадавшего автомобилиста, то теперь на это дается 20 рабочих дней. После этого страховая должна либо отказать в возмещении ущерба, либо произвести оплату.

      Если выплаты ОСАГО при ДТП потерпевшему по какой-то причине страховой задерживаются, то за каждый день просрочки компания теперь обязана заплатить штраф в размере 1% от положенной к возмещению суммы. Раньше пеня была значительно меньше — 0,11%.

      Если отказали в выплате

      Ситуации, когда страховые компании легко и просто идут навстречу клиентам, радуя их своей щедростью, случаются крайне редко. Чаще всего полноценная компенсация по ОСАГО после ДТП — результат усилий самих автомобилистов. Задавшись целью защитить свои права, владелец автомобиля вполне может преуспеть. Главное — действовать грамотно.

      Инструментами для восстановления гражданской справедливости являются независимая и судебная экспертизы, призванные выяснить истинную картину произошедшего и определить реальную сумму страхового возмещения.

      Если ущерб больше выплаты

      Несмотря на то что суммы страховых выплат были существенно подняты, установленных законом лимитов далеко не всегда хватает для удовлетворения потребностей пострадавшей стороны.

      В случаях, когда выплата страховки при ДТП ОСАГО не покрывает весь объем причиненного вреда, часть средств приходится требовать непосредственно с самого виновника дорожного происшествия. Процедура это весьма сложная, трудоемкая и во многих случаях длительная. Особенно если финансовые возможности данного лица весьма ограничены, а сумма выплаты велика.

      О том, как происходит взыскание с виновника ДТП, читайте в статье, расположенной по ссылке.

      Выплаты виновнику

      Еще один популярный вопрос касается того, может ли виновник ДТП получить страховку по ОСАГО. Ответ здесь отрицательный, поскольку данный страховой полис предусматривает выплату денежного возмещения только пострадавшей стороне.

      Более того, в некоторых случаях оплата по ОСАГО при ДТП предполагает подачу встречного иска со стороны страховой компании к виновнику аварии. Например, если виновный вел машину в состоянии опьянения или умышленно причинил вред имуществу, здоровью или жизни других участников движения.

      Что касается того, выплачивается ли страховка ОСАГО виновнику ДТП, если по итогам разбирательства с него была снята ответственность за случившееся, то ответ положительный.

      Если не виновен ни один из участников движения, например, причиной ДТП стал некорректно стоящий знак или плохое покрытие дороги, возмещение будет положено всем пострадавшим. В таких случаях также производится выплата страховки ОСАГО при ДТП.

      Возмещение средств конкретно виновной стороне допускается только по договору КАСКО. Для этого в страховом соглашении должен содержаться соответствующий пункт.

      Как получить от страховой всю выплату по ДТП: Видео

      Выплаты по европротоколу

      vyplaty_po_evroprotokolu.jpg

      Похожие публикации

      Самостоятельное оформление европротокола участниками ДТП позволяет им обойтись без вызова дорожных полицейских. Однако выплаты при ДТП по европротоколу ограничены довольно скромной суммой, которая часто не покрывает и половины расходов на ремонт автомобиля. И даже эти суммы страховая компания вправе не перечислять, если водители неправильно заполнят извещение.

      Как правильно его заполнить, читайте здесь.

      Максимальные выплаты по европротоколу в 2020 году

      Вопросам оформления европротокола и выплатам по данному документу посвящены два основных нормативных акта:

    • Федеральный закон об ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.2002 – статья 11.1;
    • Положение Банка России № 431-П от 19.09.2014 (о правилах страхования автомобилистов) — Приложение 5 содержит актуальную форму извещения.
    Смотрите так же:  Как сделать возврат на меркурий 180к

    Упомянутая выше статья 11.1 закона № 40-ФЗ сообщает, какая выплата по европротоколу является максимальной в настоящий момент. С начала лета 2020 года (с 1 июня) она составляет 100 000 рублей. Ранее выплата по европротоколу была еще скромнее: вначале она равнялась 25 000 рублей, затем увеличилась вдвое – до 50 000 рублей.

    В некоторых российских регионах предельные выплаты по европротоколу в 2020 году в четыре раза выше 100-тысячного рублевого лимита, установленного для большинства автовладельцев. Водители, проживающие на «привилегированных» территориях, вправе получить страховку в размере до 400 000 рублей. Однако, вскоре такое неравенство по размеру страховки останется в прошлом.

    Максимальная выплата по европротоколу 2020: сумма уравняется для всех регионов

    Сейчас автомобилисты имеют право на повышенное страховое возмещение в размере 400 000 рублей в следующих субъектах России:

    • Москва;
    • Московская область;
    • Санкт-Петербург;
    • Ленинградская область.
    • При этом закон не требует, чтобы автомобили были зарегистрированы на территориях, обладающих страховыми преференциями. Решающее значение имеет место аварии: она должна произойти в пределах указанных регионов. Также нужно учесть, что максимальная выплата по европротоколу в размере 400 000 рублей возможна лишь при отсутствии разногласий между участниками дорожно-транспортного происшествия. Тогда как сумму до 100 000 рублей пострадавший водитель может теперь получить и при наличии разногласий (пп. «в» п. 1 ст. 11.1 закона № 40-ФЗ).

      Однако в следующем году «привилегированные» страховые регионы перестанут существовать. С 1-го октября 2020 года максимальная сумма выплат по европротоколу в размере 400 000 рублей станет применяться на всей территории страны. С этого момента вступит в силу и другое важное новшество: для ее получения наличие или отсутствие разногласий между водителями – участниками ДТП перестанет иметь значение.

      То есть деньги в увеличенном размере пострадавший сможет получить независимо от того, признал ли второй водитель себя виновным в ДТП, и какими видятся сторонам обстоятельства происшествия. С октября 2020 года пп. «в» п.1 ст. 11.1 закона об ОСАГО утрачивает юридическую силу.

      Страховая выплата ОСАГО по европротоколу в размере до 400 000 рублей будет выплачиваться при трех условиях:

    • в ДТП участвовало не больше двух автомобилей;
    • владелец каждой машины застрахован;
    • при аварии вред причинен только транспортным средствам.
    • При наличии разногласий между автомобилистами, в самостоятельно заполняемом извещении о дорожно-транспортном происшествии придется указать суть имеющихся возражений.

      Техническая фиксация доказательств

      Сейчас максимальная сумма выплат по европротоколу размером до 400 000 рублей в четырех привилегированных регионах полагается лишь в случае, если обстоятельства аварии технически зафиксированы:

    • либо с помощью системы ГЛОНАСС, установленной на автомобиле;
    • либо с помощью особого телефонного приложения, позволяющего сфотографировать повреждения машины и иные существенные обстоятельства аварии.
    • При отсутствии подобных технических средств у водителей, им приходится вызывать полицейских для оформления ДТП и фиксации доказательств. С октября следующего года эти же правила начнут действовать в отношении всех автомобилистов страны, так как предельно возможные выплаты страховой по европротоколу будут повышены повсеместно.

      Напомним, что водитель-потерпевший должен подать в свою страховую компанию пакет документов в течение 5 рабочих дней после ДТП (заявление на выплату, документы на ТС (или доверенность), полис ОСАГО, оригинал европротокола с подписью второго участника ДТП, фото-, видеодоказательства аварии). При этом поврежденные авто (виновника и потерпевшего) нельзя ремонтировать в течение 15 дней без разрешения на то страховщика.

      Страховые выплаты по КАСКО

      КАСКО – это добровольное страхование автомобиля. Оно позволяет защитить владельца машины от больших денежных затрат. Страховыми случаями в зависимости от условий заключенного договора могут являться частичные повреждения, угон, полное уничтожение и так далее. Если на обращение по КАСКО страховая компания отвечает отказом, то на это есть несколько причин. Возможно, страхователи неправильно поняли условия договора, начали действовать самостоятельно из лучших побуждений – все это часто приводит к отрицательному результату. Почему же страховая компания может отказать в выплате?

      Причины отказа в выплате по КАСКО

      Нарушение ПДД. В ряде договоров страхования может быть указано, что ДТП, которое произошло по вине застрахованного лица, не является страховым случаем. К таким дорожно-транспортным происшествиям могут относиться те, что произошли из-за значительного превышения скорости, вождения в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, проезда на запрещающий сигнал светофора, пересечения двойной сплошной и выезда на полосу встречного движения. Согласно ПДД, водителям разрешено выезжать на дорогу только на исправной машине.

      Неправильные действия при наступлении страхового случая. Часто происходит так, что люди теряют возможность получить страховые выплаты по КАСКО из-за ряда ошибок. Ниже приведены наиболее распространенные.

    • Самостоятельный полный или частичный ремонт ТС. Многие автолюбители предпочитают ремонтировать свою машину самостоятельно, чтобы не ездить на разбитом автомобиле. Затем они предоставляют страховой компании чеки или фотографии отремонтированных повреждений и считают, что таких мер достаточно. Но это не так: при осмотре автомобиля эксперт не сможет оценить степень повреждений. Как следствие, в выплате будет отказано. Поэтому не ремонтируйте автомобиль самостоятельно до того, как будет проведена оценочная экспертиза представителем страховой компании.
    • Несвоевременное обращение в полицию. Возмещение ущерба по КАСКО можно не получить, если не заявить о повреждениях автомобиля сразу после их обнаружения. Если вы покинули место происшествия, полицейские не смогут восстановить ход событий и процесс возникновения повреждений. Следовательно, в протоколе не будет отражена причина их появления. В результате в получении страховой выплаты скорее всего будет отказано. Именно поэтому необходимо вызывать представителей органов правопорядка сразу после ДТП или обнаружения повреждений на автомобиле.
    • Правильное оформление страхового случая

      Чтобы получить страховые выплаты по КАСКО при ДТП, необходимо соблюсти все правила оформления страхового случая.

      На месте происшествия. Сразу после аварии нужно вызвать сотрудников правоохранительных органов в тех случаях, по которым выплата без справок из полиции не предусмотрена договором страхования. Ни в коем случае не следует перемещать автомобиль. Также нежелательно трогать его после ДТП, чтобы случайно не удалить характерные повреждения. Не пытайтесь договориться с оппонентом самостоятельно. Внимательно ознакомьтесь с протоколом, прежде чем его подписывать. Если участок дороги, на котором случилось ДТП, попадает в поле зрения камер наблюдения, следует отметить это в протоколе с указанием модели и номера камеры.

      После происшествия. После оформления всех документов обратитесь к представителю своей страховой компании и сообщите о наступлении страхового случая. Затем соберите пакет документов о данном происшествии и направьте его страховщику. Также вам нужно будет привезти автомобиль для проведения осмотра и фиксации повреждений представителем страховой компании. Когда передадите страховщику все документы, уточните дату регистрации, номер и сроки, в которые ваше дело будет рассмотрено.

      Способы компенсации ущерба по КАСКО

      Существует два способа компенсировать ущерб по КАСКО после ДТП:

    • ремонт поврежденного транспортного средства на СТО;
    • денежная выплата владельцу поврежденного транспортного средства.
    • Из чего формируется величина страховых выплат по КАСКО

      Вариант страхования. Существует частичное (от ущерба) и полное (от ущерба и угона) страхование. КАСКО от ущерба обойдется значительно дешевле – стоимость полиса по такой программе может быть ниже на 20–40 %, чем цена на полис полного страхования.

      Страховая сумма. Уменьшаемая (агрегатная) и неуменьшаемая (неагрегатная). При выборе агрегатной суммы вам следует учитывать, что каждая последующая страховая выплата будет уменьшать размер всей страховой суммы. Неуменьшаемая страховая сумма после ремонта автомобиля не изменится.

      Износ. Выплаты могут производиться как с учетом этого фактора, так и без него. Если в договоре указано, что сумма выплаты будет рассчитываться с учетом износа, то автолюбителю нужно помнить, что чем больше износ, тем в итоге меньше будет сумма страховой выплаты.

      От чего зависит цена на полис КАСКО

      Стаж и возраст водителя. Чем моложе водитель и чем меньше его стаж, тем дороже ему обойдется страховой полис КАСКО.

      Срок страхования. Чем короче срок действия страхового полиса, тем дороже выйдет каждый месяц, если произвести пересчет. Поэтому для многих автолюбителей выгоднее оформлять страховку на длительный период времени.

      Рассрочка платежа. Рассрочка может увеличить стоимость полиса КАСКО. Это востребованная услуга, но поскольку в нее заложены определенные риски, полисы с рассрочкой будут дороже тех, что предусматривают единовременную оплату страхового взноса.

      Страховая история. Если владелец транспортного средства имеет безубыточную историю страхования по КАСКО или ОСАГО, то цена на полис будет меньше.

      Наличие противоугонной системы. При подписании договора требуется указать, установлена ли на автомобиль система защиты от угона. Если да, то необходимо прописать название модели и фирму производителя. Чем надежнее система, тем дешевле вам обойдется полис.

      Предусмотренное договором покрытие. Если вы хотите защитить свой автомобиль по максимуму, и при приобретении полиса укажете, что вам требуется максимальное покрытие (угон, ущерб во всех случаях и т. д.), то страхование обойдется дороже. Но при этом возмещение по КАСКО полностью покроет ваши затраты.

      Наличие франшизы. Если при приобретении полиса вы решите включить в него франшизу, то в итоге он обойдется вам дешевле. Но если случится ДТП, то итоговая выплата будет равна сумме ущерба за вычетом величины франшизы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *