Консультант регистрация по месту жительства

1. Граждане государств — участников являются одновременно гражданами Союзного государства.
.
5. Граждане Союзного государства пользуются равными правами и несут равные обязанности на территории другого государства — участника, если иное не предусмотрено законодательными актами государств — участников, договорами между ними.
.

Правилами регистрации в РФ заведует ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 22.12.2004)
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА РЕГИСТРАЦИЮ»

Так вот оно говорит :


.
II. Регистрация граждан по месту пребывания
9. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2004 N 825)
документ, удостоверяющий личность;
заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.1997 N 172, от 14.08.2002 N 599)
В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при заселении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются этим гражданам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений.
10. Регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению:
с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними совершеннолетними гражданами, при условии проживания в домах государственного или муниципального жилого фонда;
с собственниками жилых помещений;
с правлениями жилищно-строительных или жилищных кооперативов, если члены кооперативов не являются собственниками данных жилых помещений.

Эти положения распространены и на граждан Беларуси, согласно договора о союзном государстве. Таким образом, 90 дней — максимум для жилых помещений.

Так как гражданин Беларуси может въехать на территорию РФ без визы и других таможенных отметок, подтверждающим срок пребывания документом могутт служить , например, копии авиа- и железнодорожных билетов или другие документы (это косвенно подтверждено Приказом ФНС
от 8 сентября 2005 г. N САЭ-3-26/439).

Существует и действует еще один договор между РФ и РБ, который был заключен до Союзного договора — Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан (от 25.12.1998) — Ратифицирован РФ Федеральным законом от 01.05.1999 N 89-ФЗ, вступил в силу 22.07.1999.
Его статья 7 на сегодняшний день является нормой, освобождающей граждан Республики Беларусь от необходимости получения разрешения на работу в Российской Федерации, а работодателя, использующего труд белорусов, — от получения разрешений на привлечение и использование иностранных работников. Она прямо устанавливает, что договаривающиеся стороны обеспечивают гражданам России и Беларуси равные права на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-правовых гарантий на территориях России и Беларуси.

Кроме этих договоров, РФ и РБ заключили еще один, совсем свежий договор от 24.01.2006 — Соглашение между Республикой Беларусь и Российской Федерацией об обеспечении равных прав граждан Республики Беларусь и Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств — участников Союзного государства. В Белоруссии уже его ратифицировали 06.07.2006, в России пока нет, но видимо, скоро и Россия его примет.
Пунктом 1 его статьи 2 предусмотрено, что граждане одной Стороны независимо от места пребывания (проживания) имеют право свободно въезжать, выезжать, пребывать, следовать транзитом, передвигаться и выбирать место жительства на территории другой Стороны . Но это будет все потом . А может не будет .

Возможна ли регистрация ООО по домашнему адресу?

Да, регистрация ООО по домашнему адресу руководителя Общества возможна.

Не возможна регистрация ООО по домашнему адресу любого другого должностного лица ООО, либо учредителя Общества с ограниченной ответственностью, не являющегося одновременно руководителем ООО.

Под домашним адресом руководителя понимается исключительно место, по которому руководитель ООО прописан.

То есть определяемое по отметке в паспорте. Если фактическое место жительства руководителя ООО отличается от места прописки, то регистрация ООО возможна лишь по месту прописки.

Возможность регистрации ООО по домашнему адресу его руководителя основана на следующих правовых нормах:

Согласно пункта 2 статьи 54 Гражданского кодекса:

  • Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации
  • Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (или иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности – но в рассматриваемом случае этот вариант нас интересовать не будет и далее не упоминается)
  • На основании пункта 2 статьи 8 Закона о регистрации:

    1. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа
    2. Из статьи 40 Закона об ООО следует, что единоличным исполнительным органом общества является директор
    3. То есть логика, обосновывающая регистрацию ООО по домашнему адресу руководителя, следующая:

    4. Прописка гражданина определяет его адрес? Да.
    5. Адрес по прописке определяет место нахождения гражданина? По закону — Да.
    6. Этот гражданин директор ООО? Да.
    7. Директор ООО – единоличный исполнительный орган ООО? Да.
    8. В Заявлении о государственной регистрации указан адрес единоличного исполнительного органа, которым является адрес прописки директора? Да.
    9. Государственная регистрация ООО осуществляется по месту нахождения исполнительного органа — адресу директора? Да.
    10. Место нахождения ООО определяется местом его государственной регистрации? Да.
      Следовательно — место нахождения ООО совпадает с домашним адресом его директора.
    11. Таким образом, регистрация ООО по домашнему адресу руководителя Общества полностью законна , о чем свидетельствует и многочисленная судебная практика, и с чем долгое время не соглашался ряд налоговых инспекций.

      Основные возражения налоговых органов против использования для регистрации ООО домашнего адреса руководителя Общества, были связаны с:

    12. вопросом правомерности использования жилых помещения для предпринимательской деятельности организаций
    13. Однако суды считают:

    14. что вопрос цели использования жилого помещения не относится к нормам права регулирующим порядок государственной регистрации организаций. Что вполне обоснованно
    15. Но, даже учитывая целевое использование жилого помещения, Минфин РФ считает возможным использовать для регистрации ООО домашний адрес руководителя Общества, на основании пункта 2 статьи 17 Жилищного кодекса РФ:

      • использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами допускается , если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение
      • Ныне, вопрос использования для регистрации ООО домашнего адреса руководителя в основном разрешен и споры с ФНС возникают нечасто, однако эпизодически они бывают и сейчас, в основном с участием недавно назначенных на регистрацию организаций сотрудников налоговых инспекций.

        В процессе регистрации Вашего ООО, специалисты Центра всегда готовы ответить и на иные вопросы, связанные с регистрацией ООО по домашнему адресу руководителя общества с ограниченной ответственностью.

        Консультант регистрация по месту жительства

        Мега-итоги 6 каталога

        АКЦИЯ. Бесплатная регистрация!

        Я уже консультант Орифлейм, но сменила регион. Могу ли я по регистрации из другого города делать заказ где проживаю по новому месту жительства?

        Да, консультант компании Орифлейм имеет право размещать заказы с получением в любом населенном пункте на всей территории Российской Федерации независимо от того, где консультант прописан и в чьей структуре зарегистрирован.

        Если Вы делаете заказ с получением по почте или доставкой на дом, то обязательно в Настройках Личного Профиля в разделе «Для консультантов» добавьте адрес доставки – Ваше новое место жительства. Если Вы сделаете заказ с получением в СПО – менеджер СПО обязан Вас хорошо обслужить и выдать заказ.

        Истории успеха

        Лидер Интернет-проекта

        Приветствую гостей нашего сайта. Я — Фадеева Юлия, Лидер Академии TDVS. Моя история бизнесе начиналась

        менеджер 12%

        Моя история. Доброго времени суток! Меня зовут Мария Услугина! Когда я у

        Регистрация ИП по временной регистрации

        Вопрос о том, можно ли зарегистрировать ИП по временной регистрации, возникает у начинающих предпринимателей нередко. Особенно актуален он у россиян, сменивших регион своего проживания, а также у иностранцев, желающих начать бизнес в России.

        Регистрация ИП по месту его жительства

        Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – 129-ФЗ) устанавливается, что ИП регистрируется (становится на налоговый учет) налоговым органом исключительно по месту его жительства — в соответствии с адресом жилого помещения (квартиры, комнаты, жилого дома и т.п.), в котором он зарегистрирован в порядке, предусмотренном законодательством РФ (пп. «д» п. 2 ст. 5, а также п. 3 ст. 8).

        Под адресом ИП (для целей его регистрации) понимается место, где этот гражданин постоянно (либо большинство времени) проживает либо пребывает на законных основаниях (как собственник, по договору найма (поднайма), соцнайма и др.), в частности:

      • отдельный жилой дом;
      • квартира или комната в ней;
      • служебное жилье;
      • общежитие;
      • специализированные дома (гостиница-приют, дом престарелых, инвалидов, маневренного фонда и пр.);
      • иное жилое помещение.
      • Это следует из ст. 20 ГК РФ, ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», п. 3 Правил регистрации и снятия граждан РФ с рег. учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713).

        Можно ли открыть ИП по временной регистрации?

        Исходя из приведенных выше норм, для регистрации гражданина в качестве ИП не должно иметь значения, является его регистрация по адресу постоянной (по месту жительства) или временной (по месту пребывания); главное, чтобы она была надлежаще оформлена.

        Временная регистрация (более точное название – регистрация по месту пребывания) фиксируется соответствующим свидетельством (в обиходе – свидетельством о временной регистрации). ИП предъявляет этот документ в качестве подтверждающего его место жительства при отсутствии в паспорте соответствующего штампа о постоянной регистрации.

        Таким образом, госрегистрация физлица в качестве ИП происходит в инспекции ФНС по месту его регистрации, зафиксированному в общегражданском паспорте. И только если в паспорте не указано место регистрации гражданина, то государственная регистрация ИП может быть осуществлена ИФНС по месту его временного пребывания на основании соответствующего свидетельства.

        Это правило актуально, в частности, и для иностранцев и лиц без гражданства, имеющих законное право стать российскими ИП.

        Адрес ИП – аналог юридического адреса

        У юрлиц их юридический адрес – необходимый атрибут деятельности.

        У ИП такую роль выполняет их адрес регистрации, имеющий важнейшее значение не только для регистрации, но и для дальнейшего функционирования бизнеса.

        Он служит, в частности, для:

      • отправки и получения официальной и деловой корреспонденции;
      • контактов с налоговыми, лицензирующими органами, ПФС, ФСС, ОМС и др.;
      • общения с контрагентами по договорам и потребителями услуг;
      • указания в заключенных договорах и первичных учетных документах;
      • определения места исполнения обязательств, взятых на себя ИП;
      • определения подсудности в случае возникновения споров и т.п.
      • Возможность открыть ИП по временной регистрации не должна входить в конфликт с обязанностями предпринимателя своевременно извещать ИФНС о смене своего места жительства.

        Институт регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства

        Дата публикации: 03.02.2020 2020-02-03

        Статья просмотрена: 83 раза

        Библиографическое описание:

        Хужина И. Ю. Институт регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства // Молодой ученый. ? 2020. ? №5. ? С. 268-272. ? URL https://moluch.ru/archive/243/56147/ (дата обращения: 22.11.2020).

        В статье рассмотрен процесс преобразования института прописки в правовой институт регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства и пребывания. Проведен анализ проблем института регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства и пребывания.

        Ключевые слова: институт прописки, институт регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства и пребывания.

        Трансформация института прописки и приобретение институтом регистрации граждан сегодняшних черт связаны с кардинальными изменениями методов государственного регулирования жилищных отношений. Государство официально сняло с себя обязанность во всех случаях обеспечивать граждан жилыми помещениями. Именно это позволило исключить требование соблюдения нормы жилой площади при вселении в жилое помещение новых лиц и их регистрации в нем по месту жительства. Ухудшение жилищных условий граждан, ранее зарегистрированных в этом помещении, перестало носить характер правопрепятствующего факта.

        Стоит отметить, что законодатель своевременно не заметил, что регистрация граждан по месту жительства, при сложившихся условиях, не может являться надлежащим регулятором жилищных правоотношений: наличие регистрации не может служить фактом признания права на жилое помещение. Основания и порядок прекращения права пользования жилым помещением по договору найма, в том числе для бывших членов семьи нанимателя, требуют более подробной, четкой и недвусмысленной законодательной регламентации. В связи с тем, что законодатель вовремя не принял для этого необходимых мер, восполнять пробелы в жилищном законодательстве была вынуждена судебная практика.

        В настоящее время стало понятно, что регистрация граждан является ненадлежащим регулятором жилищных правоотношений. Данный факт распространяется на правоотношения, возникающие при регистрации, как по месту жительства, так и по месту пребывания.

        При этом наличие регистрации по месту пребывания у гражданина не рассматривается как основание закрепления за ним права пользования жилым помещением, потому что она является производной от ранее возникшего права пользования.

        Наличие регистрации по месту пребывания у временного проживающего не может рассматриваться как основание для закрепления за ним права пользования данным жилым помещением вопреки воле собственника или иного лица, которое предоставило для проживания жилое помещение.

        Однако гарантии соблюдения прав временного жильца должны устанавливаться гражданско-правовыми договорами, и договорами, заключенными в соответствии с ЖК РФ, но не правилами регистрации по месту пребывания.

        Сегодня же регистрация граждан по месту пребывания по-прежнему пытается выполнять не свойственную ей функцию подтверждения права пользования жилым помещением. Например, п. 10 Правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства говорит о заранее определенном сроке такой регистрации, устанавливаемом соглашением сторон [3]. Если же временный жилец не исполнит своих обязательств перед лицом, предоставившим ему жилое помещение, последнему будет крайне сложно добиться снятия недобросовестного жильца с регистрационного учета до истечения этого срока. В связи с этим многие собственники при сдаче жилых помещений внаем боятся регистрировать временных жильцов, а те в свою очередь вынуждены искать не только жилье, но и так называемую «фиктивную регистрацию».

        Если бы регистрация по месту пребывания стала действительно простым актом уведомления компетентного органа о фактическом месте нахождения гражданина, не обременительным для него по процедуре и не влекущим для лица, предоставляющего жилое помещение, правовых последствий, не свойственных регистрации как учетной операции, то сами собой исчезли бы проблемы «фиктивной регистрации» и оказались бы невостребованными «резиновые дома», где сегодня регистрируются по месту пребывания по несколько тысяч жильцов без намерения вселения.

        Прописка в советские годы, помимо регулирования жилищных правоотношений, выполняла и другие функции. При этом настоящему регистрационному учету граждан присущи не все из таких функций. Например, прописка, которая выступала регулятором трудовых прав, ограничителя трудовой миграции, полностью утратила эту функцию. Вместе с тем определенные функции прописки практически остались неизменными до настоящего времени.

        Институт регистрации граждан осуществляет учетную функцию, а также информирует государственные органы о месте проживания гражданина.

        Регистрация используется как юридический факт, который встроен в механизмы регулирования гражданских, конституционных, административных и иных правоотношений.

        Иногда реализация гражданами своих прав напрямую связана с фактом его регистрации по месту жительства, к примеру, при проведении региональных и муниципальных выборов. При этом само право граждан избирать и быть избранным не предусматривает зависимость от места жительства, за исключением ч. 2 ст. 81 Конституции Российской Федерации [1].

        В последние годы произошло значительное развитие информационно-телекоммуникационных технологий и сетей, что положительно повлияло на учет граждан. Введение автоматизированной обработки данных, а также создание универсальных карт призвано упростить процедуру предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам, независимо от их места жительства.

        Еще одной функцией института регистрации граждан является функция создания информационных основ оперативно-розыскной деятельности, используемая правоохранительными органами. Еще с советских времен паспортная система позволяла документально проследить историю смены гражданином документов, места жительства, фамилии и т. д. Систематически доказывала свою эффективность и значимость в сфере правопорядка и предупреждения преступлений.

        Следующей функцией института регистрационного учета граждан является получение информационных данных для расчета оплаты жилищно-коммунальных услуг. При этом, ни одни коммунальные службы не в состоянии уследить за реальным числом пользователей тепло-, газо-, электросетей и водоснабжения в жилых помещениях. В ближайшем будущем данные регистрации граждан не должны являться базой нормирования коммунальных платежей.

        Детального анализа требует проблема ответственности за совершение правонарушений в сфере регистрационного учета. Проблемы установления КоАП РФ административной ответственности за проживание граждан без законных оснований уже давно вызывают в научных кругах противоречивые мнения.

        Во-первых, формальная сторона состава административного правонарушения. Данный аспект ставит под сомнение конституционные ценности в связи с тем, что предусматривает наложение штрафа за факт отсутствия регистрации вне зависимости от наступления неблагоприятных последствий для общества или государства.

        Во-вторых, данная ответственность вынуждает граждан, которые не могут получить необходимую регистрацию, столкнуться с многочисленными затруднениями в административной процедуре регистрации.

        Также стоит отметить, что в январе 2014 г. в Российской Федерации была установлена уголовная ответственность за осуществление фиктивной регистрации граждан, как по месту пребывания, так и по месту проживания.

        В последующем, Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 302-ФЗ ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации была дополнена положением о том, что гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий. Тем самым он больше не сможет ссылаться на то, что не был надлежащим образом извещен кредитором или иным лицом.

        После того, как был отменен разрешительный порядок прописки, введена уведомительная регистрация, граждане не избавились от проблем, которые:

        – обусловлены узким нормативно-правовым содержанием категории «места проживания» и «места пребывания» в Законе РФ от 25.06.1993 года № 5243–1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места проживания в стране «(далее — Закон о свободе передвижения граждан);

        – в разных сферах законодательства нет единой трактовки понятий «место пребывания» и «место жительства» [2].

        Правоприменительные органы в ходе проведения регистрации лиц произвольно интерпретируют правовое, нормативное содержание этих категорий. Когда граждане получают отказ в регистрации по месту пребывания или проживания, то органы продолжают использовать семейное, жилищное, а также гражданское законодательство.

        Анализ нормативно-правовых актов в РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также судебной практики дает возможность обозначить три главных критерия оснований отказа в регистрации граждан по месту проживания.

        1. Отказ в регистрации человека по месту проживания следует за ограничением свободы передвижения, а также избрания места жительства на той или иной территории страны, которая имеет особый правовой статус, где на основании федеральных законов определены соответствующие правовые режимы, главной целью которых есть обеспечение безопасности.

        2. Отказ в регистрации по месту проживания может быть связан с косвенным ограничением права на свободу выбора места проживания, что вытекает из определенных способов (в жилищном законодательстве) реализации права на жилье, так как при невыполнении обозначенных требований граждане не могут получать документы, которые требуются при регистрации по месту жительства, а значит — нет возможности оформить регистрацию.

        3. Отказ в регистрации человека по месту проживания основан на отсутствии у человека жилой площади или нежилой площади, однако приспособленной для проживания.

        Мы считаем, что проблемы, которые связаны с регистрацией лиц по месту жительства в большей степени по природе связаны с узкой трактовкой категорий «место пребывания» и «место проживания», которые определены в Законе о свободе передвижения граждан.

        Выбирая место жительства, гражданин должен иметь право сам определять конкретное место на той или иной территории в рамках РФ, имеющее географические, адресные координаты, где он будет реализовывать свои жизненные потребности. Итак, право на свободный выбор жилья должно заключаться в избрании места на территории страны для постоянного жительства, а также выборе человеком любого вида жилья в широком смысле в избранном месте жительства [4].

        Анализ некоторых аспектов реализации гражданами свободы передвижения не дает однозначного понимания того, в каких рамках проводится государственная защита и охрана права на выбор места проживания: в имманентных пределах, которые обозначены частью 1 статьи 27 Конституции России или же в рамках нормативной сути категорий «место проживания» и «место жительства». По факту, государственная защита и охрана права на свободу передвижения обеспечивается в рамках нормативного смысла категорий «место пребывания» и «место жительства», определенных в Законе о свободе передвижения граждан.

        В своих решениях касательно вопроса, влекут ли определения нарушения права на свободу выбора места жительства и права на выбор места пребывания, Конституционный Суд РФ занимает неоднозначную позицию. Например, в Постановлении от 2.02.98 года КС РФ [5] приводит расширительное толкование определения места пребывания лиц РФ, но содержание — не уточняется. В Постановлении от 15.01.98 года № 2-П КС РФ [6] указывает, что право на выезд за пределы РФ россиян гарантируется вне зависимости от места пребывания и проживания, наличия жилой площади, и тем более от наличия регистрации по месту проживания или пребывания. В определениях от 29.05.03 года № 209–0 [7], от 16 октября 2003 года № 334-О [8], КС РФ отмечает, что содержание определений «место пребывания» и «место жительства», установленных в Законе о свободе передвижения, и связанный с ними регистрационный учет, не нарушают конституционные права лиц, закрепленные в части 1 статьи 27 Конституции страны.

        Итак, как утверждает КС РФ, реализация гражданами права на свободное избрание места жительства и права на свободный выбор места пребывания, не ограничивается нормативным содержанием упомянутых категорий. Получается, что человек может выбрать в качестве своего места жительства или пребывания любое место — даже помещение нежилого типа, но право на регистрацию по месту пребывания или жительства у него появляется только при выборе места жительства или пребывания на основании параметров, которые установлены в Законе о свободе передвижения.

        Полагаем, что данная позиция Конституционного суда в плане 2-х элементов свободы передвижения не отвечает полноценной защите и охране права на свободу передвижения в рамках, определенных частью 1 статьи 27 Конституции РФ. Причина тому — ограничение гарантии защиты и охраны пределами нормативного смысла категорий «место пребывания» и «место жительства», зафиксированных в Законе о свободе передвижения.

        Для действительного обеспечения защиты и охраны реализации права на выбор места жительства и права на избрание места пребывания в рамках, установленных частью 1 ст. 27 Конституции РФ, нужно совершенствовать нормативное регулирование категорий в Законе о свободе передвижения граждан.

        Итак, складывается двоякая трактовка понятий «места жительства» и «места проживания» граждан РФ на территории страны. Первое связано с обязательной регистрацией на месте жительства или пребывания, а второе — не связано. Место жительства и пребывания, которые не связаны с обязательной регистрацией, рассматриваются как место фактического проживания на территории РФ, которое не имеет законодательного подкрепления.

        Отметим, что введенное понятие «место фактического проживания», находит воплощение в нормативных актах Правительства РФ, федеральных министерств, ведомств, правовых документов субъектов РФ [9] и органов местного самоуправления [10], в которых при определении порядка реализации конституционно гарантированных прав (на медицинскую помощь, социальную помощь и так далее), вместе с законодательно утвержденными понятиями «место пребывания» и «место жительства», введенным в правовой оборот президентским Указом.

        На основании правовой позиции Конституционного Суда РФ, которая изложена в Постановлении от 2.07.97 года № 10-, регистрация граждан РФ, которая была введена Законом РФ от 25.06.93 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», в ее правовом и конституционном смысле считается только способом учета граждан в РФ. Документ носит уведомительный характер, отражает факт пребывания человека по месту жительства/пребывания [11].

        Таким образом, регистрация лиц по месту жительства или пребывания, или же отсутствие таковой, не должны воздействовать на обеспечение конституционных свобод и прав граждан, которые гарантируются на всей территории РФ — независимо от места жительства, в том числе наличие или отсутствие у них жилого помещения для проживания на временной или постоянной основе.

        Полагаем, что право на выбор места пребывания отличается от права на избрание места жительства лишь временным сроком пребывания в том или ином месте РФ. Тем не менее, хоть право на свободный выбор места жительства взаимосвязано с правом на жилье, понятия — это самостоятельные и личные права, которые имеют разную правовую природу. Право на свободу избрания места жительства — это негативное право человека, а право на жилище — позитивное право, которое имеет социальный характер, с позиции статьи 40 Основного закона РФ. Российское законодательство же по факту сводит содержание права на свободный выбор места жительства и право на жилище к выбору только жилого помещения.

        В то же время, существо этих прав кардинально разнится. Право на избрание места жительства состоит в выборе гражданином места постоянного проживания, которым может считаться место, с которым человек связывает реализацию своих главных жизненных потребностей. Право на жилище состоит в выборе одного из видов жилища в выбранном месте жительства. Примечательно, что категория «жилище» должна содержать в себе разные виды жилищ, где один из видов — жилое помещение.

        КС РФ в Постановлении от 2.02.98 года № 4–П [5] отмечает, что Закон о свободе передвижения граждан вводит институт регистрации лиц для обеспечения требуемых условий для реализации гражданами РФ их свобод и прав, а также исполнения ими обязанностей перед иными лицами, обществом и государством.

        Тем не менее, как подчеркивает Конституционный Суд в другом решении, отсутствие регистрации граждан по месту пребывания или проживания препятствует реализации многих основных свобод и прав граждан, которые гарантированы и признаны Конституцией. Например, речь идет о праве избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, судебной власти, принимать участие в референдумах и так далее.

        На основании изложенного, можно сделать следующий вывод: институт регистрации граждан в Российской Федерации необходимо рассматривать как процедуру учета, а не регулятора жилищных, административных и иных правоотношений, а также процессов миграции. Регистрацию граждан нельзя отнести к механизму тотального надзора за гражданами. Более того, логичнее не ужесточение наказаний за нарушение правил регистрации, а либерализация данной сферы регулирования. Регистрацию по месту пребывания можно рассматривать как добровольное уведомление компетентных органов, в том числе с использованием сети Интернет, о фактическом месте нахождения человека, в том числе и в случае реализации каких-либо прав и получения государственных и муниципальных услуг.

      • Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
      • Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5243–1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 32. Ст. 1227.
      • Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 (ред. от 25.05.2017) «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 24.07.1995. № 30. ст. 2939.
      • Миролюбова, С. Ю. Право на свободу передвижения в переделах Российской Федерации: Автореферат диссертации на соискание ученой степени к. ю.н. / С. Ю. Миролюбова — СПб, 2010. С. 25.
      • Постановление Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1998 года № 4-П «По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в переделах РФ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 6. Ст. 783.
      • Постановление Конституционного Суда РФ от 15 января 1998 г. № 2-П «По делу о проверке конституционности положений частей 1 и 3 статьи 8 Федерального закона от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в связи с жалобой А. Я. Аванова // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 4. — Ст. 531.
      • Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 мая 2003 года № 209-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гр. Горешвили Д. В. и Филипповой П. Н. на нарушение их конституционных прав положениями ч. 2 и 3 ст. 2, ч. 1 ст. 3 и ч. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» // Справочная система «Консультант Плюс».
      • Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 2003 года № 334-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гр. Хромова А. В. на нарушение его конституционных прав ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» // Справочная система «Консультант Плюс».
      • Закон Краснодарского края от 15 июля 2005 года № 885-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма // «Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края». 2005. N 32.
      • Смотри: Постановление Администрации Тверской области от 16 марта 2007 года № 65- па «Об утверждении стандартов государственных услуг» // Тверская жизнь от 29 июня 2007 года. № 118–119.
      • Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 2 июля 1997 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности ч. 1, 2 и 3 ст. 2 и ч. 6 ст. 4 Закона Московской области от 5 июля 1996 г. «О сборе на компенсацию затрат бюджета Московской области по развитию инфраструктуры городов и других населенных пунктов области и обеспечение социально-бытовыми условиями граждан, прибывших в Московскую область на постоянное жительство» в связи с жалобами гр. И. В. Шестопалько, О. Е. Сачковой и М. И. Крючковой» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 27. Ст. 3304.
      • Порядок привлечения к работе консультантов-наставников в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю

        В целях повышения эффективности и качества предварительного расследования, обеспечения роста профессионального мастерства работников в Следственном комитете Российской Федерации образован институт внештатных консультантов-наставников.

        Консультантом-наставником может быть гражданин Российской Федерации, ранее работавший в следственных органах и обладающий большим профессиональным опытом следственной работы и (или) экспертно-криминалистической деятельности.

        Консультанты-наставники призваны оказывать практическую помощь начинающим следователям и другим работникам Следственного комитета Российской Федерации в выработке решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Следственного комитета Российской Федерации. Консультанту-наставнику не поручается выполнение процессуальных полномочий следователя, следователя-криминалиста и руководителя следственного органа. Он не привлекается к участию в уголовном процессе в качестве иного участника уголовного судопроизводства по уголовным делам, находящимся в производстве следственного органа, которому он оказывает консультационные услуги.

        Консультант-наставник оказывает консультационные услуги и практическую помощь следственному органу Следственного комитета Российской Федерации на общественных началах и безвозмездно. При необходимости получения от консультанта-наставника практической помощи начинающим следователям и другим работникам Следственного комитета Российской Федерации в форме услуг по подготовке учебно-методических, обзорных, аналитических, справочных материалов или услуг по проведению лекций с консультантом-наставником возможно заключение договора возмездного оказания услуг.

        Консультант-наставник может быть допущен к осуществлению полномочий по оказанию консультационных услуг и практической помощи следственному органу только после издания соответствующего приказа руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации, которому предшествует проведение проверки сведений о кандидате в консультанты-наставники, о его близких родственниках, в том числе о наличии судимости.

        Для рассмотрения вопроса об оформлении кандидата консультантом-наставником в следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю следует представлять следующие документы:

        1) личный листок по учету кадров,

        2) автобиографию (подробно излагаются биографические данные, перемещения по службе, семейное положение, полные сведения о близких родственниках, их ФИО, полностью дата и место рождения, где и кем работают (учатся) супруг, отец, мать, братья, сестры, дети, адрес регистрации и фактического проживания, привлекался ли кто-либо из них к уголовной ответственности, за что, жилищные условия и др.),

        3) копию паспорта,

        4) заверенные в установленном порядке копии диплома об окончании по юридической специальности образовательного учреждения высшего профессионального образования,

        5) заверенную в установленном порядке копию диплома о наличии ученой степени или ученого звания (если таковые имеются),

        6) копии документов, подтверждающих повышение квалификации (если таковые имеются),

        7) копии удостоверений о награждении государственными, ведомственными и иными наградами (если таковые имеются),

        8) копию приказа о присвоении последнего классного чина,

        9) медицинскую справку о состоянии здоровья формы 086 у,

        10) справки из психоневрологического и наркологического диспансеров об отсутствии (наличии) соответствующих заболеваний,

        11) копию трудовой книжки,

        12) справку из отдела внутренних дел о привлечении (непривлечении) к административной ответственности,

        13) характеристику за время работы в органах прокуратуры или правоохранительных органах;

        14) по две цветные фотографии на матовой бумаге размером 4х6 и 3,5х4,5 см в строгой форме одежды или в форменном обмундировании.

        Кандидат вправе представить иные документы, подтверждающие периоды службы в органах прокуратуры (правоохранительных органах), а также характеризующие материалы.

        Консультанты-наставники обладают следующими полномочиями:

        — консультируют следователей и иных работников следственных органов Следственного комитета Российской Федерации по вопросам реализации ими должностных полномочий;

        — оказывают правовую, методическую, техническую, информационную и организационную помощь при производстве предварительного следствия по уголовным делам, в том числе при назначении и производстве экспертно-криминалистических исследований и судебных экспертиз;

        — изучают и анализируют служебную документацию, в том числе архивные материалы, с целью обобщения и выработки конкретных рекомендаций;

        — консультируют по вопросам организации тактики производства следственных и иных процессуальных действий, организации и осуществления процессуального контроля, проведения экспертиз в ходе уголовного судопроизводства;

        — могут принимать участие в оперативных совещаниях и заседаниях коллегий по вопросам, непосредственно связанным с предметом их деятельности;

        — оказывают консультационную и методическую помощь, связанную с повышением профессиональной подготовки работников следственных органов, общественных помощников следователей;

        — проводят индивидуально-воспитательную работу с работниками следственных органов;

        — выполняют иные поручения руководителя следственного органа в пределах установленной компетенции.

        По вопросам привлечения к работе в качестве консультанта-наставника кандидатам следует обращаться в отдел кадров следственного управления по Ставропольскому краю по адресу: г. Ставрополь, ул. Абрамовой, д. 2 или в следственные отделы по месту жительства.

        Прописка через МФЦ

        В настоящее время через Многофункциональные центры предоставления услуг (МФЦ) можно оформить постоянную прописку или временную регистрацию по месту пребывания.

        Все поступающие от граждан документы передаются сотрудниками центра в ГУВМ МВД в течение трех дней с момента обращения. Для одновременной прописки по новому адресу и выписки с предыдущего места жительства заинтересованному лицу достаточно заполнить соответствующий раздел бланка заявления. Выписываться при этом с предыдущего места прописки необязательно.

        Прописка осуществляется бесплатно

        Услуга предоставляется бесплатно, госпошлина за регистрацию не взимается. По общему правилу срок оформления прописки не превышает 8 рабочих дней. В результате обращения в паспорт заявителя ставится штамп соответствующего образца или выдается свидетельство о регистрации по месту пребывания.

        Можно ли оформить прописку через МФЦ

        Оформить как временную, так и постоянную регистрацию по месту пребывания или регистрации граждане могут одним из следующих способов:

        1. Подать документы на прямую через паспортный стол (ГУВМ МВД).
        2. Оформить прописку через сайт Госуслуг.
        3. Обратиться в отделение МФЦ.
        4. Преимущества обращения в МФЦ:

          • время на заполнение заявления о регистрации и подачу документов не превышает 15 минут;
          • сотрудники центра оказывают услуги по консультированию граждан;
          • в отличии от паспортного стола, центры имеют более удобный график работы;
          • подача и выдача документов производится в одном и том же окне.
          • Кроме того, с 2016 года МФЦ могут самостоятельно вносить отметки в паспорта зарегистрированных или снятых с учета граждан при наличии технической возможности (п. 38 Постановления Правительства РФ №713 от 17.07.1995).

            Прописаться через МФЦ могут:

          • Граждане РФ, прибывшие на новое место жительства в помещение, которое находится в их собственности или полученное по договору социального найма.
          • Лица, прибывшие на место временного пребывания на срок превышающий 90 дней (вынужденные переселенцы, учащиеся на очной форме обучения, лица без предварительного места жительства и т.д.).

        Подать документы можно лично или через представителя

        Подавать документы в МФЦ указанные категории граждан могут лично либо через представителя. Оформлением прописки для несовершеннолетних младше 14 лет занимаются законные представители (родители, опекуны, попечители).

        Как прописаться в квартире через МФЦ: пошаговая инструкция

        Зарегистрироваться по новому месту жительства или оформить временную прописку через МФЦ достаточно просто. Последовательность действий следующая:

      • Обратиться в ближайший к новому адресу прописки центр предоставления услуг. МФЦ принимают граждан по предварительной записи или в порядке «живой» электронной очереди. Записаться на прием можно заранее одним из следующих способов:
        • позвонив по контактному номеру ближайшего отделения или телефону «горячей» линии;
        • через сайт МФЦ (если такая возможность предусмотрена в регионе).
      • На приеме у сотрудника центра заявитель передает ему необходимые для регистрации документы. Копии приносить не обязательно — специалист снимет их самостоятельно.
      • После того, как работник МФЦ проверит правильность заполнения заявления о регистрации и примет документы, он выдаст заявителю расписку, по номеру которой он сможет отслеживать статус обработки обращения.
      • В течение трех рабочих дней сотрудники центра передают документацию в орган регистрационного учета.
      • После того, как паспорт будет готов заявителю необходимо повторно посетить отделение МФЦ. Некоторые центры оповещают граждан о готовности документов через СМС-рассылку.
      • Результатом оказания услуги является:

        1. При оформлении постоянной прописки:
          • штамп в паспорте о регистрации по месту жительства;
          • для граждан до 14 лет — свидетельство о регистрации по месту жительства.
          • При оформлении временной регистрации — свидетельство о регистрации по месту пребывания по форме №3.
          • В предоставлении государственной услуги может быть отказано по следующим основаниям:

          • наличие в заявлении ошибок и исправлений;
          • установленное законодательством ограничение на свободу передвижения по территории РФ;
          • отсутствие документов обязательных для предоставления услуги.
          • Какие документы нужны для прописки в квартиру через МФЦ?

            Чтобы оформить прописку через МФЦ необходимо предоставить сотруднику центра следующий пакет документов:

          • Паспорт заявителя. Для граждан младше 14 лет — свидетельство о рождении.
          • Паспорт владельца собственности, дающего согласие на прописку заявителя в своем жилье.
          • Заявление установленного образца (можно скачать и заполнить заранее).
          • Документ, подтверждающий основания для вселения, если нет права собственности (договор аренды или найма, решение суда).
          • Согласие на регистрацию заявителя в письменной форме от собственника недвижимости, а также от всех зарегистрированных в ней граждан.
          • Если прописка оформляется лицу, над которым установлена опека потребуется акт о назначении опекуна.
          • В случае, когда за регистрацией обращается лицо, признанное вынужденным переселенцем — направление на временное переселение.
          • Необязательно предоставлять документы о праве собственности

            Документы, подтверждающие право собственности, предъявляются по желанию заявителя. Регистрирующий орган вправе самостоятельно запрашивать информацию через Росреестр. Для этого заявителю нужно указать реквизиты правоустанавливающего документа.

            Документ, который подтверждает снятие с регистрационного учета по предыдущему месту жительства, не нужен, так как регистрацию снимают автоматически.

            Перечень документов для оформления постоянной и временной прописки установлен Приказом МВД РФ № 984 от 31.12.2017. Данный список является исчерпывающим, сотрудник МФЦ не вправе требовать от заявителя предоставить дополнительную документацию.

            Образец заявления о регистрации по месту жительства

            Образец заявления о снятии с регистрационного учета по месту жительства

            Сроки и стоимость

            В соответствии со ст. 6 закона №5242-1 от 25.06.1993 срок оформления прописки при обращении напрямую в ГУВМ МВД не может превышать трех дней. Однако, так как МФЦ выполняет посреднические функции между заявителем и органом регистрационного учета, срок оформления прописки увеличивается до 8 рабочих дней.

            При необходимости направления межведомственных запросов в различные инстанции, срок может быть увеличен до 30 дней и более. Если выписаться и прописаться нужно в разных городах — оформление регистрации может затянуться на два месяца. В случае обжалования заявителем отказа в регистрации в судебном порядке — время ожидания составит от 1 до 3 месяцев.

            Все услуги, касающиеся оформления регистрации, оформляются бесплатно. Дополнительная плата за услуги, осуществляемые МФЦ, не взимается.

            Как выписаться из квартиры и прописаться в другую одновременно?

            Возможность одновременной прописки по новому адресу и выписки с предыдущего места жительства предусмотрена административным регламентом МВД России №984 от 31.12.2007.

            Чтобы выписаться и прописаться одновременно, заявителю достаточно заполнить нижнюю часть заявления по форме №6 — отрывная часть бланка представляет собой заявление о снятии регистрационного учета. Работник МФЦ поставит на обороте штамп регистрации, оторвет нижнюю часть и отправит в регистрирующий орган по прежнему адресу.

            В результате обращения гражданин получит свой паспорт сразу с двумя штампами: один о прописке по новому адресу, другой — о снятии с регистрационного учета. Дата на двух печатях будет одинаковой.

            Как сделать временную прописку через МФЦ?

            Гражданин, который проживает более 90 дней не по месту своей основной регистрации, должен сделать временную прописку. Чтобы ее оформить ему нужно предоставить в МФЦ:

          • Паспорт.
          • Заявление по установленной форме №1.
          • Письменное согласие собственника и других зарегистрированных в квартире граждан на временную регистрацию заявителя.
          • Для прописки в съемном жилье — договор найма или аренды.
          • Посетить отделение МФЦ заявитель должен вместе с собственником жилья, в котором планирует оформить временную регистрацию. У владельца с собой должен быть паспорт, а также документы, подтверждающие право собственности на жилье. Также ему необходимо заполнить заявление, в котором указывается его согласие на предоставление жилплощади. Если в назначенный для приема день владелец не может присутствовать лично — необходимо оформить доверенность на имя заявителя.

    Смотрите так же:  Трудовой договор о сдельной работе

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *