Льготы платная дорога

Верховный суд объяснил, как пользоваться платными дорогами

Водитель может заключить договор с оператором платной автомобильной дороги несколькими путями. Можно заплатить в пункте взимания платы, оплатить талон или просто въехать на платную дорогу. Последний способ заключения договора оспорил в Верховном суде юрист Иван Гусев. По его мнению, подп. «а» п. 4 Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по автомобильным дорогам Правительства РФ от 19 января 2010 года противоречит нормам Гражданского кодекса о порядке заключения сделок.

«Проезд бесплатный, но права нарушаются»

Гусев иллюстрировал позицию по делу собственным примером. Как житель подмосковного Домодедова он ездит в столицу и обратно по платному участку трассы М4-Дон (20–117 км), но не встречает на пути ни пунктов оплаты, ни информационных щитов. Юрист ничего не платит, но переживает, что в любой момент у него могут потребовать долги за прошедшие три года. Ведь каждый раз он заключал договор, выезжая на дорогу. Это и стало поводом обратиться в Верховный суд.

– В чем нарушение ваших прав? – без предисловий спросила юрист Минтранса Светлана Тонких. – Вы бесплатно ездите.

– Меня принуждают к заключению договора, – ответил Гусев.

– С вас взимают плату?

– Если еду налево – взимают. Если направо – нет, – улыбнулся Гусев.

– Так в чем ваши претензии? – допытывалась Тонких.

– Я не заключаю никакого договора и ничего не осознаю, – ответил юрист. – Есть ли в договоре пункты о безопасности движения или отсутствии пробок? На этой трассе всегда пробки. Что я получаю как потребитель за свои деньги?

«Вы ездите по платной дороге бесплатно. В чем нарушение ваших прав?»

На вопросы ответил Глеб Конюшкин из Росавтодора. Вопреки заявлениям Гусева, текст договора находится в общем доступе на сайте Росавтодора и оператора ООО «Автодор-Платные дороги», заявил он. По его словам, водитель получает право безопасного проезда по дороге, которая поддерживается в хорошем состоянии, право бесплатного выезда аварийного комиссара в случае ДТП, даже если проезд не оплачен. Тарифы также утверждены, сообщил Конюшкин.

– Так на участке 20–117 км платная или бесплатная дорога? Могу я проехать? – спросил председательствующий Николай Романенков. – Мне дальше 40-го километра не надо.

Гусев и Конюшкин ответили, что по факту бесплатно.

Право или правоприменение

Затем выступила Тонких, которая возражала против удовлетворения жалобы. Она настаивала, что закон допускает заключать договор с помощью конклюдентных действий – то есть в данном случае просто съезда на платную дорогу. Большинство из них имеет свободный доступ с оплатой на специальных пунктах. Это проще для водителей, и не такая серьезная помеха движению, объяснила Тонких. Она рассказала, что новая Центральная кольцевая автодорога [строится в Московской области, чтобы разгрузить МКАД – «Право.ru»] и вовсе будет работать по открытой системе оплаты без шлагбаумов и остановок с помощью современных технологий.

«Платные дороги свободного доступа меньше мешают движению и проще для водителей».

Представителя Генпрокуратуры Ларису Масалову интересовало, жаловался ли Гусев на отсутствие знаков платной дороги.

– Жаловался. По мнению Росавтодора, таких съездов там нет, – ответил юрист.

– Здесь вопрос не права, а правоприменения – оповещения на конкретном участке, – заключила Масалова.

С этим была согласна Тонких, которая напомнила об обязанности ставить информационные щиты.

В ходе заседания стало известно, что Гусев подал иск о защите права на информацию как потребитель дорожной услуги. Первое слушание в Тверском райсуде состоится 23 июля. В его ходе заявитель должен решить свои проблемы, считали его оппоненты. А Верховный суд, выслушав участников дела, огласил решение: в требованиях Гусеву отказать.

Новые штрафы за платные дороги: как это будет работать

Законопроект вводит штраф в 2 500 руб. за неоплаченный проезд по платной трассе. Если за год водитель совершит то же самое нарушение повторно, его обяжут выплатить уже 10 000 руб. Санкция последует в том случае, если автомобилист проедет пункт взимания платы, сломав шлагбаум, или не оплатит проезд в системе безбарьерного проезда freeflow. Проект предусматривает отсрочку: если водитель погасит задолженность в течение пяти дней с момента нарушения, никаких последствий не будет. По истечению этого срока постановление о наказании пришлют по почте, передаёт «Коммерсант».

В законе «Об автодорогах и дорожной деятельности» пропишут обязанность автомобилистов соблюдать правила оплаты проезда, которые утвердит правительство. Если автовладелец не оплачивает проезд или на его счету недостаточно средств, оператор формирует «в отношении транспортного средства или пользователя информацию о задолженности». Причём оператор платной трассы не несёт ответственности за некорректное списание платы в случаях, если водитель проедет по дороге с превышением скорости, нарушением правил дистанции или неправильно установленным в салоне транспондёром (устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты проезда без остановки и производить оплату в автоматическом режиме).

По мнению первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, проезд платного участка без оплаты – это умышленное нарушение и давать водителям пять дней отсрочки и вовсе не нужно (сейчас она предусмотрена проектом). По словам депутата, бесплатный проезд часто связан с созданием аварийных ситуаций на пунктах взимания платы. «Было бы правильно останавливать такие машины для проверки, люди там явно неадекватные»,— прокомментировал Лысаков изданию.

Введение штрафов поддерживает и директор АО «Новое качество дорог» (компания-оператор платной дороги) Вячеслав Некрасов. «Ежедневно на наших ПВП возникает до 80 нештатных ситуаций, вызванных желанием участников движения проехать без оплаты. Они блокируют пункты оплаты, создают помехи в движении, инициируют ДТП, повреждают имущество, подвергают опасности пассажиров и персонал. Характерный пример — мотоциклисты, которые пытаются проскочить за автомобилем, оплатившим проезд, но не справляются с управлением, увидев опускающийся шлагбаум. В итоге — разбитые мотоциклы, травмы, повреждение имущества третьих лиц», — заявил Некрасов (цитата по «Коммерсанту»). Директор АО считает, что штрафы могли бы возместить убытки операторов платных дорог.

Алена Зеленовская, руководитель практики уголовного и административного права, адвокат Национальной юридической службы Амулекс Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг III группа Семейное/Наследственное право III группа Уголовное право и процесс ? считает, что этот вопрос давно нужно было решать: если водитель снес шлагбаум, то он может нести ответственность за оставление места ДТП, а вот водители, которые проезжают ПВП, не оборудованные блокирующими устройствами, никакой ответственности не несут. «Это не совсем справедливо, особенно после того, как ты значительно сократив свое время, с комфортом и ветерком, без помех и задержек преодолел часть своего пути. Более того, возможность оплаты в течение пяти дней после проезда по платной дороге еще и очень гуманная мера», — считает она. Зеленовская предположила, что большое число водителей попадает на платные участки вынужденно (например, чтобы успеть доставить груз), но не у всех есть нужна сумма. Пятидневный срок помогает не переживать об оплате в конкретный момент

Большой массив транспортных средств управляется не собственниками. Поэтому водители, уверенные в том, что штраф за бесплатный проезд «прилетит» тому, кто указан в базе в качестве собственника, наверняка будут этим злоупотреблять. По закону ответственность может нести только то лицо, которое совершило правонарушение. Предполагаю, что по этой причине многие постановления о назначении штрафа будут отменяться.

Ярослав Самородов, старший партнёр адвокатского бюро Яблоков и партнеры Яблоков и партнеры Региональный рейтинг II группа Уголовное право и процесс 7-8 место По количеству юристов 31 место По размеру выручки ? обращает внимание, что без штрафов длительные невыплаты фактически приводили к кредитованию участников движения, которая снижала доходность. «В условиях российской инфляции это — опасная вещь для инвесторов таких платных дорог. Отсрочка удобна для оплаты проезда по дороге, но отсрочка оплаты штрафа сведёт к минимуму карательную роль самого штрафа. Современные средства видеофиксации развиваются и, думаю, ошибки будут исключением, а не правилом», — считает он.

Правила проезда и способы оплаты

Выделенные безостановочные полосы для оплаты ТОЛЬКО с помощью транспондера. Располагаются в крайних левых и реверсивных полосах ПВП.

Остановочные полосы для оплаты проезда за наличный расчет с участием кассира-контролера.
Располагаются в центральной части ПВП.

Остановочные полосы для оплаты проезда без участия кассира-оператора за безналичный расчет с помощью банковских карт и систем бесконтактных платежей. Располагаются в центральной части ПВП.

Смотрите так же:  Иск без рассмотрения последствия

Полосы для движения негабаритного транспорта (с присутствием кассира-оператора). Располагаются в крайней правой полосе ПВП, в нижней части знака указывается ширина полосы.

Знак в виде красного креста означает «Полоса закрыта»: данная полоса Пункта взимания платы не работает.

Знак в виде зеленой стрелки означает «Полоса открыта»: данная полоса Пункта взимания платы работает.

Символ автомата выдачи Въездных талонов определяет полосу Пункта выдачи талонов, на которой пользователь может получить Въездной талон.

Символ кассира-контролера определяет полосу Пункта взимания платы, на которой работает кассир-контролер и возможна оплата наличными денежными средствами и банковской картой.

Этот символ может быть дополнен символами транспондеров, когда полоса Пункта взимания платы используется в смешанном режиме.

I. Оказание услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог регулируется постановлением Правительства РФ от 19 января 2010 г. N 18.

ВАЖНО! В соответствии с п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (плата в Систему «Платон»), за проезд по платным участкам автомобильных дорог
НЕ ВЗИМАЕТСЯ!

II. Для оплаты проезда по платным участкам автомобильных дорог предусмотрены Пункты взимания платы (далее — ПВП), расположенные непосредственно на дороге. Существуют следующие виды систем взимания платы:

1. Открытая система взимания платы (реализована на платных участках автомобильных дорог М-3 «Украина» и М-4 «Дон», кроме участка км 414 – км 464).

  • Плата за проезд взимается только при проезде через единственный ПВП, расположенный на въезде, выезде или на протяжении платного участка, при этом платный участок имеет свободные въезды и выезды на примыкающие дороги, не оборудованные ПВП. Таким образом, пользование отдельными частями платного участка без пересечения ПВП будет бесплатным.
  • Размер платы за проезд не зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку и устанавливается Государственной компанией в соответствии с принятыми тарифами.
  • 2. Закрытая системы взимания платы (реализована на платных участках автомобильной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург» и на участке 414-464 км автомобильной дороги М-4 «Дон»).

  • Закрытая система взимания платы предусматривает въезд на платный участок и выезд с него через соответствующие ПВП, при этом все въезды и выезды с платного участка оборудованы ПВП.
  • С помощью систем контроля на въездном и выездном ПВП фиксируется весь маршрут Пользователя, оплата за проезд производится на выездном ПВП с учетом имеющейся у оператора информации о месте въезда автомобиля на участок.
  • Таким образом, размер платы за проезд зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку и устанавливается Государственной компанией в соответствии с принятыми тарифами.
  • 3. Смешанная система взимания платы (на участке 414-464 км автомобильной дороги М-4 «Дон»).

  • Смешанная система взимания платы предусматривает въезд на платный участок и выезд с него через ПВП, находящиеся на въезде и выезде с платного участка.
  • Оплата за проезд производится на въездном ПВП, при наличии факта оплаты и условии нахождения автомобиля на данном платном участке не более 12 часов на выездном ПВП плата не взимается. В противном случае на выездном ПВП взимается плата в размере принятого Государственной компанией тарифа на данном участке.
  • Передвижение внутри такого платного участка — въезды и выезды с примыкающих дорог остаются свободными.
  • III. На платных участках применяется следующая классификация категорий транспортных средств*:

Критерий классификации

Категория транспортного средства:
№1 Легковые транспортные средства и мотоциклы

Легковые автомобили, многофункциональные транспортные средства, мотоциклы, автомобили с прицепами высотой менее 2 м

Категория транспортного средства:
№2 Средние транспортные средства

2 м Договор (447.3 КБ) о предоставлении права проезда и организации дорожного движения по платным участкам автомобильной дороги М-3 «Украина» Москва – Калуга – Брянск – граница с Украиной, платным участкам автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск, и платным участкам автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» км 58 – км 97, км 97 – км 149, км 208 – км 258, км 258 – км 334, км 334 – км 543

Приложение № 1 (466.7 КБ) Правила организации проезда и сбора платы за проезд транспортных средств по платным участкам автомобильных дорог М-3 «Украина» Москва — Калуга — Брянск — граница с Украиной и М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск.

Приложение № 2 (582.4 КБ) Правила организации проезда и сбора платы за проезд транспортных средств по платным участкам автомобильной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург» км 58 — км 97 (Участок 1), км 97 — км 149 (Участок 2), км 208 — км 258 (Участок 4), км 258 — км 334 (Участок 5), км 334 — км 543 (Участок 6).

При проезде через ПВП платных участков автомобильных дорог М-4 «Дон» и М-3 «Украина» (кроме участка 414-464 км автомобильной дороги М-4 «Дон») необходимо:

— Подъезжая к ПВП соблюдать скоростной режим и движение по полосам, согласно установленным дорожным знакам;

— Выбрать полосу для проезда*, согласно предполагаемому виду оплаты из перечисленных ниже:

  • с помощью наличных денежных средств;
  • безналичным расчетом с помощью банковских карт VISA, MasterCard, МИР
  • безналичным расчетом с помощью систем бесконтактных платежей Visa PayWave, Mastercard PayPass, Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay;
  • с помощью электронного средства регистрации проезда — транспондера
  • При выборе в качестве способа оплаты оплату наличными денежными средствами, банковской картой либо с помощью системы бесконтактных платежей необходимо:

  • Соблюдая дистанцию за впереди следующим ТС (не менее 5 м), подъехать и остановиться у кабины кассира для оплаты, произвести оплату согласно установленному тарифу, получить кассовый чек, сохранить чек об оплате до выезда с платного участка;
  • При выборе в качестве способа оплаты оплату с помощью транспондера необходимо:

  • Выбрать полосу для проезда — проезд по транспондеру возможен как по специальной «выделенной полосе», так и по любой другой открытой полосе, независимо от типа оплаты;
  • Убедиться, с помощью установленных над полосой знаков реверсивного движения, что выбранная Вами полоса открыта для въезда;
  • Далее, для проезда по «выделенной полосе» с безостановочным движением необходимо:

  • Соблюдая дистанцию за впереди следующим ТС (не менее 5 м), на скорости не более 20 км/ч осуществить проезд через шлюз, при этом прозвучит сигнал зуммера транспондера;
  • Убедившись в открытии шлагбаума и разрешающем сигнале светофора, выехать с ПВП и продолжить движение по автомобильной дороге, соблюдая правила дорожного движения.
  • Для проезда с транспондером по любой другой полосе необходимо:

  • Соблюдая дистанцию за впереди следующим ТС (не менее 5 м), подъехать и остановиться непосредственно перед выездным шлагбаумом и дождаться, пока прозвучит сигнал зуммера транспондера;
  • Дождаться открытия шлагбаума и разрешающего сигнала светофора, выехать с ПВП и продолжить движение по автомобильной дороге, соблюдая правила дорожного движения.
  • ВАЖНО!

  • В случае несрабатывания шлагбаума необходимо вызвать сотрудника ПВП кнопкой вызова, либо пригласить ближайшего к Вам сотрудника ПВП для разрешения возникшей проблемы.
  • ВНИМАНИЕ!

  • На платном участке км 414 – км 464 автомобильной дороги «Дон» в Липецкой области действует смешанная система взимания платы за проезд, при которой оплата производится на въездном ПВП, при этом чтобы выехать с участка на выездном ПВП необходимо предъявить полученный на въезде кассовый чек;
  • В случае оплаты с помощью транспондера денежные средства спишутся с лицевого счета на въездном ПВП, и на выездном шлагбаум откроется автоматически;
  • При нахождении на платном участке более 12 часов либо при непредъявлении на выездном ПВП чека, подтверждающего оплату по наличному/безналичному расчету на выездном ПВП взимается плата в размере принятого Государственной компанией тарифа на данном участке;
  • Алгоритм действий при проезде через ПВП данного участка аналогичен описанному выше.
  • Ознакомиться (466.7 КБ) с правилами проезда и организации дорожного движения по платным участкам автомобильной дороги М-3 «Украина» (Москва – Калуга – Брянск – граница с Украиной), платным участкам автомобильной дороги М-4 «Дон» (Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск).

    На платных участках скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург» действует закрытая система взимания платы, согласно которой въезд на платный участок осуществляется через полосу Пункта выдачи билетов (талонов), а выезд — через полосу Пункта взимания платы, при этом оплата за проезд происходит при выезде с платного участка.

    Порядок проезда по платным участкам автомагистрали М-11 «Москва — Санкт-Петербург» при оплате наличными и банковской картой.

    Для проезда по платным участкам автомагистрали при оплате наличными средствами, либо банковской картой необходимо:

    1. Въехать на платный участок через открытую полосу для выдачи билетов.
    2. Остановиться у терминала выдачи билетов и взять въездной билет.

    В целях информирования пользователей о статусе полос Пунктов выдачи талонов / полос Пунктов взимания платы (открыто или закрыто) используются следующие графические обозначения, отображаемые на табло переменной информации на навесе полосы Пункта выдачи талонов / полосы Пункта взимания платы:

    3. Обязательно сохранить билет до выезда с платного участка.4. Для выезда с платного участка — въехать на полосу Пункта взимания платы с участием кассира-контролера.

    6. Передать кассиру-контролеру въездной билет, который был получен при въезде на платный участок.5. Остановиться у кабины кассира-контролера полосы Пункта взимания платы.

    7. Внести плату за проезд в соответствии с установленным тарифом наличными средствами или банковской картой.

    8. Получить от кассира-контролера чек об оплате в качестве подтверждения внесения платы за проезд.

    9. После того, как загорится зеленый сигнал светофора и поднимется шлагбаум — выехать с платного участка.

    Порядок проезда по платным участкам автомагистрали М-11 «Москва — Санкт-Петербург» при оплате с помощью Транспондера «Tpass»

    Для проезда по платным участкам автомагистрали при оплате проезда с помощью Транспондера «T-pass» необходимо:

    1. Заранее подключить услугу Интероперабельность в «Личном кабинете» на сайте avtodor-tr.ru или в мобильном приложении «Автодор». После этого оплата проезда транспондером T-pass будет доступна на всех платных участках дорог: М-1 «Северный обход Одинцова», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Москва — Санкт-Петербург», Западного скоростного диаметра в г. Санкт-Петербург.

    2. Убедиться, что денежных средств на Лицевом счете достаточно для оплаты проезда.

    3. Разместить транспондер T-pass за зеркалом заднего вида в легковом автомобиле или в нижней части лобового стекла над дворниками в грузовом автомобиле, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

    При наличии нескольких транспондеров необходимо выбрать только один для оплаты проезда, убрав остальные устройства в фольгированный пакет во избежание двойного списания денежных средств!

    4. Въехать на платный участок через открытую полосу безостановочного проезда, обозначенную знаком, снизив скорость до 20-30 км/ч.

    5. Система заблаговременно распознает наличие транспондера T-pass в автомобиле, загорится зеленый сигнал светофора, шлагбаум откроется — можно продолжить движение.

    6. Выезжать с платного участка необходимо также через полосу Пункта взимания платы для безостановочного проезда, снизив скорость до 20-30 км/ч.

    7. Списание денежных средств с лицевого счета произойдет автоматически.

    8. После того, как загорится зеленый сигнал светофора и шлагбаум поднимется, выехать с Пункта взимания платы.

    Порядок действий если транспондер Tpass не сработал на полосе для безостановочного проезда:

    Время зачисления денежных средств и активации услуги Интероперабельности должно быть не менее 30 минут до предполагаемого проезда.

    Если все указанные выше условия соблюдены, необходимо выполнить следующие действия:

    1. Въехать на платный участок через открытую полосу для выдачи билетов.

    2. Остановиться у терминала выдачи билетов и взять билет.

    3. Обязательно сохранить билет до выезда с платного участка.

    4. Для выезда с платного участка — въехать на полосу Пункта взимания платы с участием кассира-контролера.

    5. Остановиться у кабины и передать кассиру-контролеру въездной билет, а также транспондер T-pass для его ручного считывания.

    6. После ручного считывания необходимая для оплаты проезда сумма будет списана с Лицевого счета в соответствии с установленным тарифом.

    7. После того, как загорится зеленый сигнал светофора и шлагбаум поднимется, выехать с Пункта взимания платы.

    Соблюдайте установленный порядок проезда во избежание списания средств за оплату проезда по максимальному тарифу!

    Максимальный тариф начисляется в следующих случаях:

    1. Не определён способ въезда на платный участок (не зафиксирована точка въезда с использованием транспондера T-pass).

    2. При пересечении Пункта взимания платы не соблюдена дистанция между транспортными средствами. Минимальная дистанция составляет 10 метров.

    3. Въезд осуществлен по билету (при одновременном срабатывании транспондера T-pass на полосе выдачи билетов), а выезд через полосу для безостановочного проезда без передачи въездного билета и транспондера кассиру-контролёру для ручного считывания устройства.

    4. На выезде не предъявлен въездной билет.

    5. На въездном билете отсутствуют данные о въезде (время, место проезда).

    6. Въездной билет испорчен, либо утерян.

    7. Оплата по предъявленному на выезде билету ранее уже совершалась.

    8. Нахождение на платном участке превысило 24 часа с момента въезда на него.

    9. Время разворота на платном участке (при ошибочном въезде) составило более 10 минут. Если время разворота составило менее 10 минут (включительно), плата за проезд взимается по минимальному тарифу.

    Ознакомиться с полными правилами проезда и организации дорожного движения по платным участкам автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (км 58 – км 97, км 97 – км 149, км 208 – км 258, км 258 – км 334, км 334 – км 543) можно здесь:
    Приложение №2 Правила организации проезда и сбора платы за проезд транспортных средств по платным участкам автомобильной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург» км 58 — км 97 (Участок 1), км 97 — км 149 (Участок 2), км 208 — км 258 (Участок 4), км 258 — км (582.4 КБ)

    Льготы платная дорога

    • Главная
    • Платные участки
    • Тарифы на проезд

    Внимание! Для транспондеров других Эмитентов стоимость проезда расчитывается от оплаты наличными с учетом установленной скидки. Информация размещена на странице «Один транспондер для платных дорог».

    Общая высота Оси
    Высота ? 2 м 2 и более

    Транспортные средства с прицепом и без них, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без них

    Грузовые и пассажирские транспортные средства с прицепом и без них

    Грузовые и пассажирские транспортные средства

    Способ оплаты

    Участок
    (выезд с трассы)

    21 — 62 км

    в Московской области
    (ПВП 62)

    21 — 93 км

    в Московской области
    (ПВП 71)

    93 — 211 км

    в Московской и Тульской областях
    (ПВП 133)

    225 — 260 км

    в Тульской области
    (ПВП 228)

    287 — 321 км

    в Тульской области
    (ПВП 322)

    330 — км 414

    в Липецкой области
    (ПВП 339)

    км 355 — км 339

    в Липецкой области
    (ПВП 355)

    км 380 — км 414

    Съезд на трассу
    (обратное направление)

    км 380 — км 339

    в Липецкой области
    (ПВП 380)

    Съезд на трассу
    (прямое направление)

    км 401 — км 414

    в Липецкой области
    (ПВП 401)

    км 401 — км 339

    в Липецкой области
    ПВП км 401

    414 — 464 км

    в Липецкой области
    (смешанный тип участка. ПВП 416, 460)

    492 — 517 км

    в Воронежской области
    (ПВП 515)

    517 — 544 км

    в Воронежской области
    в обход с. Новая Усмань
    (ПВП 545)

    544 — 589 км

    в Новоусманском районе
    Воронежской области
    (ПВП 545)

    589 — 633 км

    Каширский, Бобровский
    и Лискинский р-ны
    Воронежской области
    (ПВП 620)

    1091 — 1119 км

    в Ростовской области
    (ПВП 1093)

    1119 — 1195 км

    в Краснодарском крае
    (ПВП 1184)

    1195 — 1319 км

    в Краснодарском крае
    (ПВП 1223)

    21-1319 км

    1060 руб.

    Экономия:
    265 руб.

    1536 руб.

    Экономия:
    384 руб.

    1992 руб.

    Экономия:
    618 руб.

    3692 руб.

    Экономия:
    1148 руб.

    624 руб.

    Экономия:
    156 руб.

    916 руб.

    Экономия:
    229 руб.

    1220 руб.

    Экономия:
    305 руб.

    2272 руб.

    Экономия:
    568 руб.

    Категория
    07:00 — 00:00 70 руб. 56 руб. 100 руб. 80 руб. 140 руб. 112 руб. 270 руб. 216 руб.
    00:00 — 07:00 40 руб. 32 руб. 60 руб. 48 руб. 80 руб. 64 руб. 160 руб. 128 руб.
    07:00 — 00:00 120 руб. 96 руб. 170 руб. 136 руб. 220 руб. 110 руб. 420 руб. 210 руб.
    00:00 — 07:00 60 руб. 48 руб. 90 руб. 72 руб. 120 руб. 96 руб. 240 руб. 192 руб.
    07:00 — 00:00 170 руб. 136 руб. 240 руб. 192 руб. 330 руб. 264 руб. 520 руб. 416 руб.
    00:00 — 07:00 110 руб. 88 руб. 150 руб. 120 руб. 200 руб. 160 руб. 300 руб. 240 руб.
    07:00 — 00:00 70 руб. 56 руб. 100 руб. 80 руб. 140 руб. 112 руб. 250 руб. 200 руб.
    00:00 — 07:00 35 руб. 28 руб. 50 руб. 40 руб. 70 руб. 56 руб. 140 руб. 112 руб.
    07:00 — 00:00 140 руб. 112 руб. 200 руб. 160 руб. 270 руб. 216 руб. 500 руб. 400 руб.
    00:00 — 07:00 100 руб. 80 руб. 150 руб. 120 руб. 200 руб. 160 руб. 400 руб. 320 руб.
    07:00 — 00:00 50 руб. 40 руб. 80 руб. 64 руб. 100 руб. 80 руб. 200 руб. 160 руб.
    00:00 — 07:00 30 руб. 24 руб. 35 руб. 28 руб. 60 руб. 48 руб. 110 руб. 88 руб.
    07:00 — 00:00 60 руб. 48 руб. 90 руб. 72 руб. 120 руб. 96 руб. 240 руб. 192 руб.
    00:00 — 07:00 40 руб. 32 руб. 60 руб. 48 руб. 80 руб. 64 руб. 150 руб. 120 руб.
    07:00 — 00:00 100 руб. 80 руб. 140 руб. 112 руб. 180 руб. 144 руб. 360 руб. 288 руб.
    00:00 — 07:00 55 руб. 44 руб. 85 руб. 68 руб. 110 руб. 88 руб. 220 руб. 176 руб.
    07:00 — 00:00 25 руб. 20 руб. 35 руб. 28 руб. 45 руб. 36 руб. 90 руб. 72 руб.
    00:00 — 07:00 15 руб. 12 руб. 20 руб. 16 руб. 25 руб. 20 руб. 50 руб. 40 руб.
    07:00 — 00:00 120 руб. 96 руб. 170 руб. 136 руб. 230 руб. 184 руб. 450 руб. 360 руб.
    00:00 — 07:00 80 руб. 64 руб. 120 руб. 96 руб. 160 руб. 128 руб. 320 руб. 256 руб.
    07:00 — 00:00 100 руб. 80 руб. 140 руб. 112 руб. 200 руб. 160 руб. 380 руб. 304 руб.
    00:00 — 07:00 60 руб. 48 руб. 90 руб. 72 руб. 120 руб. 96 руб. 200 руб. 160 руб.
    07:00 — 00:00 50 руб. 40 руб. 70 руб. 56 руб. 100 руб. 80 руб. 200 руб. 160 руб.
    00:00 — 07:00 30 руб. 24 руб. 40 руб. 32 руб. 50 руб. 40 руб. 100 руб. 80 руб.
    07:00 — 00:00 50 руб. 40 руб. 70 руб. 56 руб. 100 руб. 50 руб. 180 руб. 90 руб.
    00:00 — 07:00 30 руб. 24 руб. 45 руб. 36 руб. 60 руб. 48 руб. 2 90 руб. 72 руб. 2
    07:00 — 00:00 80 руб. 64 руб. 120 руб. 96 руб. 160 руб. 128 руб. 330 руб. 264 руб.
    00:00 — 07:00 50 руб. 40 руб. 80 руб. 64 руб. 100 руб. 80 руб. 200 руб. 160 руб.
    07:00 — 00:00 80 руб. 64 руб. 120 руб. 96 руб. 160 руб. 128 руб. 330 руб. 264 руб.
    00:00 — 07:00 50 руб. 40 руб. 70 руб. 56 руб. 100 руб. 80 руб. 200 руб. 160 руб.
    07:00 — 00:00 55 руб. 44 руб. 80 руб. 64 руб. 110 руб. 88 руб. 220 руб. 176 руб.
    00:00 — 07:00 30 руб. 24 руб. 45 руб. 36 руб. 55 руб. 44 руб. 110 руб. 88 руб.
    07:00 — 00:00 140 руб. 112 руб. 210 руб. 168 руб. 280 руб. 224 руб. 560 руб. 448 руб.
    00:00 — 07:00 70 руб. 56 руб. 105 руб. 84 руб. 140 руб. 112 руб. 280 руб. 224 руб.
    07:00 — 00:00 200 руб 160 руб. 300 руб 240 руб. 400 руб 320 руб. 700 руб 560 руб.
    00:00 — 07:00 120 руб. 96 руб. 180 руб. 144 руб. 240 руб. 192 руб. 440 руб. 352 руб.
    Оплата наличными или банковскими картами Проезд с транспондером

    *Указанный размер платы действует с (00:00:00) 14.10.2020г.
    **Стоимость проезда указана только за прямой маршрут км 21 — км 1319 автомобильной дороги М-4 «Дон» без учета съездов.

    1. Базовая скидка 20% при оплате проезда с транспондером «T-pass» на платных участках автомобильной дороги М-4 «Дон». При оплате проезда с транспондерами других эмитентов размер скидки на оплату проезда составит 0%.

    2. Скидка 50% на проезд по транспондеру «T-pass» для транспортных средств III и IV категорий действует в дневное время на участке км 517 — км 544 автомобильной дороги М-4 «Дон» в Воронежской области, в обход с. Новая Усмань.

    3. На Пунктах взимания платы км 62, км 71, км 133, км 515, км 1093, км 1184 и км 1223 автомобильной дороги М-4 «Дон» для транспортных средств I и II категории действует система Абонементов, предоставляющая возможность совершения фиксированного количества поездок на определенное время с использованием Транспондера «Т-pass».

    4. Скидка при оплате проезда с использованием Транспондера «T-pass» на платном участке км 21 – км 93 (ПВП км 71) — 50% для III и IV категорий в дневной период (с 07:00 до 00:00 часов). Скидка применяется к размеру платы за проезд транспортных средств, действующему при оплате наличными, банковской картой и БСК на дату совершения проезда.

    5. Дополнительно предоставляется скидка на проезд с использованием транспондера при подключении к Программе лояльности Государственной компании «Российские автомобильные дороги». Получение скидки от 3% до 10% возможно после подключения к программе и накопления необходимого количества бонусных баллов за оплату проезда по платным участкам дорог Государственной Компании «Российские автомобильные дороги». Пользователь самостоятельно активирует скидку в личном кабинете. Активировать скидку возможно только на следующий месяц (или выбранный период), начиная с 1-го числа, на определенное устройство. Накопленные в рамках программы баллы действуют в течение 1 (одного) календарного года с момента их накопления. Платные участки, входящие в систему интероперабельности, не учитываются при накоплении баллов и не предоставляют скидки на проезд по Программе лояльности.

    6. Определение класса и тарификация транспортного средства происходят непосредственно на Пункте взимания платы. Изменение классификации транспортного средства по категории происходит в зависимости от габаритной высоты с учетом перевозимого груза и количества осей. Аксессуары и багаж, закрепленные на крышах транспортных средств первой и второй категории, не входят в расчет габаритной высоты.

    6.1. Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств 1-й и 2-й категорий, в расчет габаритной высоты не включаются.

    6.2. Транспортное средство со специальными техническими устройствами типа климатической установки, закрепленными на крыше, классифицируются по наивысшей точке.

    6.3. Транспортное средство I категории, высота которого с учётом перевозимого в кузове груза превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории.

    6.4. Транспортное средство 1-й и 2-й категорий с прицепом, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории (за исключением автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили).

    6.5. Транспортное средство с имеющимися на крыше снегом и/или ледяным покровом, влияющими на расчет габаритной высоты, классифицируется по наивысшей точке.

    6.6. Транспортные средства III и IV категорий с конструктивной возможностью подъема одной из задних осей для отрыва ее от дорожного полотна классифицируются по количеству фактически установленных на транспортном средстве осей вне зависимости от положения осей.

    6.7. Транспортные средства, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно транспортное средство по классификационным признакам наивысшего транспортного средства с учетом общего количества осей.

    6.8. Транспортные средства, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировочный трос), классифицируются как два независимых транспортных средства с раздельной оплатой.

    7. При возникновении спорной ситуации при тарификации проезда необходимо обратиться в Центр продаж и обслуживания с письменной претензией к оператору платного участка в течение 30 календарных дней с момента совершения спорной операции. Неполучение письменной претензии в указанные сроки означает согласие пользователя с такой операцией. Возможная корректировка лицевого счета Электронных средств регистрации проезда происходит в течение 3-5 рабочих дней. В случае возникновения несоответствия категории и вида транспортного средства (например, из-за перевозимого на крыше груза) владельцы Электронных средств регистрации проезда могут отправить обращение на электронный адрес (с пометкой «Тарификация проезда») или создать заявку «Информирование о факте ошибочной тарификации проезда» в Личном кабинете.

    8. Тарифы по участкам, находящихся в Соглашении о межоператорском взаимодействии (интероперабельности), размещены на странице «Один транспондер для платных дорог», а также на официальных сайтах Эмитентов.

    9. Информацию о других платных участках, способах проезда и тарифах можно узнать на сайте Государственной компании «Российские автомобильные дороги»

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *