Муниципальная пенсия минтруд

Министр Максим Топилин: Разработан законопроект о повышении пенсионного возраста для госслужащих

Законопроект предусматривает изменение условий назначения пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии) лицам, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, муниципальным служащим и установления ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации (в том числе министры, депутаты, сенаторы), государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности.

«Сегодня пенсия за выслугу лет госслужащему устанавливается в любое время после назначения страховой пенсии по старости или инвалидности, – сообщил Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин. – Теперь же мы прописываем, что возраст, при достижении которого госслужащие смогут обратиться за назначением пенсии за выслугу лет, будет увеличен до 65 лет». При этом в отношении лиц, которым назначены страховые пенсии по инвалидности, предлагается сохранить действующий порядок и назначать в таком случае пенсии за выслугу лет вне зависимости от возраста.

«Одновременно предлагается увеличить минимальный стаж государственной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет – с 15 до 20 лет», – сообщил глава Минтруда России.

Поскольку Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе установлен в 60 лет, одновременно с увеличением пенсионного возраста предусматривается увеличение до 65 лет предельного возраста пребывания на государственной службе.

Аналогичные изменения вносятся в Федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», которым к страховой пенсии по старости (инвалидности) устанавливается ежемесячная доплата. «Новым законом планируется устанавливать сенаторами и депутатами ежемесячную доплату к пенсии, во-первых, не ранее достижения ими 65 лет, а во-вторых, по прошествии трех лет работы, а не одного, как сейчас», – также сообщил Министр Максим Топилин.

Также проектом федерального закона предлагается не назначать до достижения гражданином возраста 65 лет страховую пенсию по старости (а если такая пенсия назначена до вступления в силу закона — то не выплачивать ее) в период замещения должностей, по которым установлен высокий или средний уровень денежного содержания (денежного вознаграждения) — государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе, должности государственной гражданской службы Российской Федерации высшей группы должностей, высшие должности муниципальной службы, а также должности федеральной государственной гражданской службы в отдельных ведомствах.

В связи с этим Министр Максим Топилин напомнил, что пенсия по своей правовой природе – это компенсация утраченного заработка и ее выплата должна быть связана с получением заработка. «Если заработок не утрачен, осуществление выплаты страховых пенсий формально утрачивает свое прямое назначение, так как замещать в этом случае нечего», – добавил он.

Перечень оснований для получения досрочной пенсии планируется расширить

07 августа 2020

Соответствующий проект постановления о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», подготовлен Минтрудом России.

В настоящее время в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, включаются периоды работы, дающей право на указанную пенсию, которая выполняется постоянно в течение полного рабочего дня, за которые уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд России. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков, периоды перевода беременной женщины на работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных вредных факторов.

Смотрите так же:  Доплата врачам в сельской местности

В то же время не предусмотрено включение в стаж, дающий право на досрочную пенсию, периодов, когда работником не выполняется работа, но в соответствии с трудовым законодательством за ним сохраняется место работы, средняя заработная плата и осуществляется уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Например, период нахождения на курсах повышения квалификации; период исполнения государственных или общественных обязанностей; дни сдачи крови и ее компонентов и предоставленные в связи с этим дни отдыха; отпуска работникам, совмещающим работу с обучением.

В целях урегулирования этого вопроса проектом постановления предполагается при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в стаж на соответствующих видах работ включать периоды, в течение которых работник не выполнял работу, но за ним в соответствии с Трудовым кодексом или иными нормативными правовыми актами сохранялось место работы, средняя заработная плата и за него осуществлялась уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

В настоящее время проект постановления Правительства России находится на общественном обсуждении.

Департамент государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции

Отчет от 29 января 2020 г.

«Аналитический отчет об организации в 2020 году профессиональной переподготовки и повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих, занимающихся вопросами реализации государственной национальной политики, по направлениям «Государственная политика в области обеспечения национальной безопасности» и «Государственная национальная политика» и методическое обеспечение их служебной деятельности в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации»

Письмо Минтруда России № 18-2/10/В-2575 от 11 апреля 2020 г.

Федеральные государственные органы
Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Организации
Центральный банк Российской Федерации

09 февраля 2020

Письмо Минтруда России № 18-2/10/В-877 от 9 февраля 2020 г.

15 февраля 2017

Отчет от 15 февраля 2017 г.

«Аналитический отчет о результатах мониторинга обращений граждан о фактах нарушений принципа равноправия граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств при приеме на работу, при замещении должностей в правоохранительных органах и в судебной системе, при формировании кадрового резерва на федеральном и региональном уровнях»

Письмо Минтруда России №18-1/10/В-4800 от 15 июля 2016 г.

«Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации»

15 февраля 2016

Отчет от 15 февраля 2016 г.

«Аналитический отчет о результатах мониторинга обращений граждан о фактах нарушений принципа равноправия граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств при приеме на работу, при замещении должностей государственной и муниципальной службы, должностей в правоохранительных органах и в судебной системе, при формировании кадрового резерва на федеральном и региональном уровнях»

04 февраля 2016

Информация от 4 февраля 2016 г.

«Проект приказа Минтруда России «О внедрении принципов и механизмов открытого правительства в деятельность Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»»

09 декабря 2015

Протокол Минтруда России от 9 декабря 2015 г.

«Протокол заседания конкурсной комиссии по определению лучших кадровых практик на государственной гражданской и муниципальной службе»

02 декабря 2015

Письмо Минтруда России №18-0/10/В-8969 от 2 декабря 2015 г.

Минтруд РТ предложил убрать «принцип непосредственности» в стаже муниципальной службы

Фото: архив,Александр Эшкинин,

(Казань, 15 ноября, «Татар-информ», Надежда Гордеева). О необходимости совершенствовать республиканское законодательство о муниципальной службе заявила начальник отдела по назначению и выплате доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет Минтрудсоцзащиты РТ Нурания Тимергалина. Она предложила исключить «принцип непосредственности» в части исчисления стажа муниципальной службы для права на пенсию за выслугу лет на заседании Комитета Госсовета РТ по государственному строительству и местному самоуправлению.

«В требуемые 10 лет стажа для муниципальных служащих, увольняющихся на пенсию за выслугу лет, и 15 лет для уволившихся до достижения пенсионного возраста, могут включаться и иные периоды. Это федеральная государственная служба, государственная гражданская служба в РТ и работа в пенсионных органах. Но они должны следовать или предшествовать муниципальной службе», – рассказала Тимергалина.

Смотрите так же:  Уволен по соглашению сторон досрочная пенсия

По ее словам, если, например, между федеральной и муниципальной госслужбой у человека есть период работы в организации или на предприятии, то нарушен «принцип непосредственности». Таким образом, стаж муниципальной службы составляет менее 10 лет, и права на пенсию за выслугу лет муниципального служащего уже нет.

«В наш сложный экономический период не всегда возможно устроиться после муниципальной службы на другую работу, чтобы этот принцип сохранился. Поэтому он, на мой взгляд, создает практически невыносимые требования для назначения пенсии. Если убрать “принцип непосредственности”, то получается, что у человека есть требуемый стаж, у него есть пять лет чисто муниципальной службы, а остальные пять лет мы добираем федеральной, государственно-гражданской службой, либо службой в Пенсионном фонде, невзирая на то, что этот принцип нарушен», – отметила представитель Минтрудсоцзащиты РТ.

Министерство предлагает исключить слово «непосредственно» в части 2.1. статьи 28 Кодекса РТ о муниципальной службе при исчислении стажа муниципальной службы для определения права на пенсию за выслугу лет муниципального служащего.

Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

Федеральным законом от 30 июня 2016 г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» введен новый подход к установлению квалификационных требований к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей муниципальным служащим. Данные требования устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»). Кроме того, должностной инструкцией муниципального служащего может быть установлено требование к наличию образования по конкретной специальности, направлению подготовки.

В целях оказания методического содействия органам местного самоуправления в создании и обеспечении функционирования на муниципальной службе эффективной системы квалификационных требований Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены Методические рекомендации по установлению квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и организации оценки на соответствие указанным требованиям.

Методические рекомендации содержат набор мер по определению областей и видов профессиональной служебной деятельности, включенных в Перечень областей и видов профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которыми муниципальные служащие исполняют должностные обязанности (далее – Перечень), а также по внесению изменений в должностные инструкции муниципальных служащих, направленные на уточнение и детализацию квалификационных требований, наиболее часто встречающиеся из которых включены в Справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы (далее – Справочник).

Перечень и Справочник сформированы Минтрудом России по итогам обобщения предложений субъектов Российской Федерации и их обсуждения с соответствующими референтными группами (представители государственных органов, органов местного самоуправления, эксперты по вопросам государственного и муниципального управления) в период разработки данного Федерального закона.

Справочник является основой для формулирования:

  • типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемых законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы;
  • квалификационных требований, необходимых для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаемых в муниципальных правовых актах и в должностных инструкциях муниципальных служащих.
  • Использование Справочника государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления позволит:

    • реализовать единые подходы к установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы;
    • скоординировать деятельность субъекта Российской Федерации по разработке типовых квалификационных требований и кадровую работу органов местного самоуправления, связанную с их использованием;
    • повысить качество отбора кадров для замещения должностей муниципальной службы при проведении конкурсов и назначении без конкурса, оценки уровня квалификации муниципальных служащих в ходе аттестации и иных процедур, организации их профессионального развития, формирования кадрового резерва и реализации других кадровых технологий.
    • Эффективность исполнения муниципальных функций, качество и доступность оказываемых муниципальных услуг зависит от способностей муниципальных служащих профессионально исполнять свои должностные обязанности, что определяется успешностью обучения, опытом работы, уровнем знаний и умений. Повышение профессионализма муниципальных служащих повлечет повышение качества функционирования местного самоуправления, что в итоге положительно отразится на качестве жизни граждан Российской Федерации.

      Социальные пенсии с 1 апреля предлагается проиндексировать на 2 %

      22 февраля 2020

      Минтруд России разместил на общественное обсуждение проект постановления Правительства России «Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2020 г. социальных пенсий».

      В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» индексация социальных пенсий осуществляется ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера за прошедший год.

      Исходя из данных о величине прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за 2020 год (8 483 рубля) и за 2017 год (8 315 рублей) темп роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за 2020 год составил 102 %. В связи с этим предлагается с 1 апреля 2020 года проиндексировать размеры социальных пенсий на 2 %.

      Одновременно, исходя из соответствующих размеров социальных пенсий, будут повышены пенсии по государственному пенсионному обеспечению военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, пенсии членов их семей, пенсии участников Великой Отечественной войны, пенсии граждан, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», пенсии граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и пенсии членов их семей, пенсии граждан из числа работников летно-испытательного состава, а также надбавки к пенсии за выслугу лет гражданам из числа космонавтов, размеры повышений, установленных к пенсии граждан из числа космонавтов и членов их семей, работников летно-испытательного состава.

      Индексация с 1 апреля 2020 года позволит повысить уровень пенсионного обеспечения почти 4 млн пенсионеров, из которых около 3,2 млн человек – получатели социальных пенсий.

      В результате средний размер социальной пенсии увеличится до 9 266 рублей, в том числе средний размер пенсии детей-инвалидов и инвалидов с детства I группы повысится до 13 674 рублей и 13 812 рублей соответственно.

      Средний размер пенсии по инвалидности военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, вырастет до 12 899 рублей, средний размер пенсии по случаю потери кормильца семьям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, – до 10 942 рублей.

      Средний размер пенсии инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны с 1 апреля 2020 года увеличится до 31,3 рублей и 37,4 рублей соответственно.

      Расходы на индексацию с 1 апреля 2020 года на 2 % размеров социальных пенсий и других социальных выплат, подлежащих повышению, составят 7 млрд рублей до конца текущего года.

      Баснак Дмитрий Валерьевич

      директор Департамента

      К ведению Департамента относятся вопросы:

      • формирования кадрового состава гражданской службы и внедрения кадровых технологий;
      • противодействия коррупции в сфере госуправления;
      • институционального развития гражданской службы и системы госуправления;
      • профессионального развития государственных гражданских служащих;
      • прохождения гражданской службы;
      • планирования и определения численности гражданских служащих;
      • разработки, консультативно-методического обеспечения и контроля за выполнением мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях;
      • методического обеспечения мер, направленных на развитие муниципальной службы.

      Контакты

      Телефон/факс: +7 (495) 870-67-52, +7 (495) 587-88-89 (доб. 1801)

      Структура департамента

      Заместители директора Департамента

      Вахнин Леонид Евгеньевич

      Попова Ирина Михайловна

      Заместители директора департамента – начальники отделов

      Бельская Маргарита Григорьевна

      Якунькина Анна Юрьевна

      Отдел политики в сфере государственной службы и методологии развития муниципальной службы

      Начальник отдела – Брусов Александр Сергеевич

      Отдел политики в сфере противодействия коррупции на государственной службе и в организациях

      Начальник отдела – Ишмуратов Роберт Анварович

      Отдел политики в сфере профессионального развития государственных служащих

      Заместитель директора департамента-начальник отдела – Бельская Маргарита Григорьевна

      Отдел нормативного правового регулирования вопросов прохождения государственной службы и совершенствования государственного управления

      Заместитель директора департамента – начальник отдела – Якунькина Анна Юрьевна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *