Мвд судебные приставы

Минюст повысит статус судебных приставов

Сейчас деятельность ФССП регулируется законом «О государственной гражданской службе». Ведомство относится к системе федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрено прохождение госслужбы. Предлагается принять специальный закон – «О службе в органах принудительного исполнения». Работа судебных приставов будет считаться госслужбой нового вида, а само ведомство станет полноценной структурой, аналогичной МВД или Росгвардии.

Разработчики отмечают, что приставы выполняют государственно-властные полномочия, в том числе свойственные правоохранительным органам. Например, обеспечивают безопасность участников судебного процесса, проводят предварительные расследования, исполняют уголовное наказание в виде штрафов и так далее. Повышение их статуса должно привлечь новые кадры, снизить коррупционные риски и «серьезно мотивировать должностных лиц ФССП к качественному исполнению обязанностей».

Как и в прочих силовых структурах, зарплата сотрудников ФССП будет состоять из оклада по должности и званию, пишут «Известия», ознакомившиеся с законопроектом. Их пенсионное и социальное обеспечение приравняют к выплатам, которые получают бывшие работники МВД, Росгвардии и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков.

Приставы будут работать по контрактам, причем если человек впервые поступил на службу, то с ним заключат срочный договор (на срок от трех до пяти лет). Вместо классных чинов введут специальные звания. Среди возможных мер поощрения названы не только премии или госнаграды, но и, например, наградное огнестрельное или холодное оружие.

Документ уже одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности.

Из судебных приставов сделают карателей, чтобы лучше выбивали долги

Кому выгодна реформа органов судебного исполнения и что от нее ожидать

В ближайшее время в Российской Федерации может появиться новая силовая структура, сотрудников которой приравняют в статусе и правах к сотрудникам МВД, ФСИН, МЧС. Речь идет о Федеральной службе судебных приставов (ФССП), разговоры о реформе которой шли давно и вот, похоже, настало то время, когда планы станут реальностью.

В настоящее время в Министерстве юстиции РФ подготовлен законопроект «О службе в органах принудительного исполнения РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в котором предлагается ввести в ФССП не классные чины, а специальные звания — как у полицейских или сотрудников ФСИН, сделать службу приставов контрактной, наделить их правом досрочного выхода на пенсию.

В настоящее время судебные приставы считаются сотрудниками органа исполнительной власти, в котором предусмотрена государственная гражданская служба. Однако многие из работников ФССП несут службу с оружием в руках, носят форму, выполняют задачи по обеспечению безопасности как зданий судов, так и судей и присяжных вне зданий судов, занимаются деятельностью по розыску злостных неплательщиков, в том числе и используя методы оперативной работы. Поэтому и возникла, с точки зрения специалистов Минюста, потребность в превращении приставов в «нормальных» силовиков со всеми причитающимися правами, льготами, но и обязанностями.

Зачем судебным приставам погоны?

Не сказать, что работа судебного пристава столь же опасна, как, к примеру, служба омоновца или оперативника уголовного розыска, но определенные риски все же есть. Да и идти заниматься столь неприятной работой за небольшие деньги и без положенных силовикам льгот не столь и много желающих. Молодежь рассматривает работу в ФССП как способ получить юридический стаж и затем перебраться в более «солидные» органы. Поэтому в службе большая текучка кадров.

Впрочем, недовольные реформой в обществе, конечно, есть — не всем понятно, с какой целью наделять бывших судебных исполнителей, занимающихся взысканием долгов с алиментщиков или неплательщиков за услуги ЖКХ, лейтенантскими, капитанскими или майорскими погонами. Тем более, что это предусматривает и нагрузку на бюджет. Ведь на пенсию такие сотрудники пойдут, как и военные и полицейские, лет через 20 выслуги — то есть, в 40?45 лет, а то и раньше.

Адвокат Тимур Харди, в прошлом сам работавший в ФССП, подчеркивает, что профессиональная деятельность судебных приставов всегда имела силовую составляющую, поэтому нет ничего удивительного, что сегодня приставов хотят приравнять в правах к полицейским. Тем более, что разговоры об этом шли давно и многие сотрудники службы очень рассчитывали на связанное с изменением статуса повышение зарплаты, пенсии, приобретение многих прав, которыми наделены полицейские или сотрудники ФСИН и ФСКН. Другое дело, что нет особой целесообразности переводить на полувоенное положение исполнителей, работающих с бумагами — ведь это все же не оперативники, а обычные чиновники.

Реформа повысит не только статус приставов, но и качество их работы

Адвокат Илья Рейзер убежден, что реформирование Федеральной службы судебных приставов — давно назревшая необходимость, хотя есть и определенные нюансы.

«СП»: — Как в настоящее время регулируется деятельность судебных приставов и какие возникают проблемы, которые заставляют задуматься о реформировании Федеральной службы судебных приставов?

— Как и деятельность любого другого органа исполнительной власти, работа ФССП регламентируется Конституцией Российской Федерации и целым рядом нормативно-правовых актов, прежде всего федеральными законами «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах». Если говорить о проблемах, то я бы выделил следующие. Во-первых, по факту, судебные приставы осуществляют даже оперативную деятельность — разыскивают должников, задерживают их, но при этом права судебных приставов значительно ниже, чем у полицейских. Во-вторых, это кадровая проблема — зарплаты маленькие, досрочной пенсии нет, что вызывает текучку кадров. Молодежь работает, а потом уходит в частную практику — если мы говорим о юристах с высшим образованием.

«СП»: — К каким последствиям могут привести предлагаемые законопроектом изменения в функционировании Федеральной службы судебных приставов?

— Фактически в России появляется еще одна полноценная силовая структура сродни полиции МВД или Федеральной службе исполнения наказаний Министерства юстиции. То есть, это будут уже не гражданские служащие, а сотрудники со специальными званиями, с многочисленными льготами. И это повысит их социальную защищенность, статусность.

«СП»: — На Ваш взгляд, стоит ли осуществлять эти изменения или нет? Каковы возможные плюсы и минусы реформы?

— Менять ситуацию, безусловно, надо. ФССП нуждается в реформировании. Но связана потребность в изменении ситуации, прежде всего, с эффективностью работы судебных приставов. И физические, и юридические лица жалуются на слишком медленную работу, часто взыскание долгов длится годами и люди не могут добиться от приставов более быстрой работы. Между тем, для многих людей это — серьезнейшая проблема, взять хотя бы одиноких матерей, которые пытаются «выбить» алименты. Есть надежда, что новый статус структуры, с одной стороны, будет способствовать повышению дисциплины в организации, а с другой стороны и сами приставы будут работать более ответственно, так как будут дорожить таким рабочим местом.

Теперь о возможных минусах. Прежде всего, это большая нагрузка на бюджет. Появление новой силовой структуры означает дополнительные затраты на повышение заработной платы, на обеспечение многочисленных льгот, наконец на ту же самую досрочную пенсию.

С другой стороны, в сложившейся ситуации у государства нет другого выхода. Реформа Федеральной службы судебных приставов, и я очень на это надеюсь, поможет наладить ее работу, повысит эффективность деятельности приставов по делам о взыскании, решит стоящие перед службой проблемы финансового и кадрового характера.

Смотрите так же:  Как выписаться из муниципальной квартиры с долгами

Что от реформы ждать простым гражданам?

У обычных, да и не совсем обычных россиян всегда есть шанс столкнуться с судебными приставами — достаточно влезть в долги и не платить их. Что несет нам возможная реформа Федеральной службы судебных приставов? Конечно, если приставы получат статус, равный полицейским, то не подчиняться их требованиям, сопротивляться им станет гораздо сложнее и будет чревато куда большими последствиями. У приставов появятся и более обширные возможности для ведения оперативно-розыскной деятельности, а значит и должников будут находить быстрее.

Юрист Андрей Лисов также убежден, что Федеральную службу судебных приставов стоить реформировать. Но главный вопрос не в статусе приставов, а в том, как заставить их работать в полном смысле этого слова, поскольку сегодня очень многие граждане жалуются на длительность процедур взыскания, особенно если это касается «маленьких людей» с их проблемами — алиментами, долгами друг перед другом. Возможно, что придание ФССП нового статуса даст сотрудникам дополнительную мотивацию, да и дисциплина, ответственность в полноценной силовой структуре будут выше.

Тем, кто пытается годами взыскать долги, алименты, компенсации, такие перемены в работе службы будут только на руку. Зато гражданам, мечтающим о службе в ФССП, попасть на нее будет сложнее — к приставам собираются предъявлять такие же требования, как к полицейским.

Выиграет ли страна от появления новой силовой структуры, сказать сложно. Похоже, что в сложной экономической ситуации власть оказалась заинтересованной в усилении как раз того блока, который отвечает за взыскание долгов и исполнение судебных решений.

Госавтоинспекция и Федеральная служба судебных приставов обсудили итоги совместной работы

В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России состоялось совместное межведомственное совещание в режиме видеоконференции, в котором приняли участие руководители Госавтоинспекции МВД России и Федеральной службы судебных приставов, а также руководители всех региональных подразделений обеих служб.

На совещании обсуждались вопросы повышения эффективности взаимодействия ведомств для обеспечения принципа неотвратимости наказания, в частности – обеспечения исполнения постановлений о наложении административных штрафов. Были подведены итоги совместной работы в прошедшем году, намечены перспективы дальнейшего взаимодействия и обсужден ряд имеющихся проблемных вопросов.

Так, было отмечено, что объем документов, поступающих от органов Госавтоинспекции, составляет значительную долю не только в общем количестве постановлений уполномоченных органов, но и в общем количестве исполнительных документов всех категорий, находившихся на исполнении в подразделениях Федеральной службы судебных приставов. В 2013 году их количество составило 14,3 млн, что на 2 млн больше чем в 2012 году.

Тенденция увеличения количества исполнительных производств обусловлена, в большей степени, активным применением органами Госавтоинспекции работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

При этом, несмотря на увеличение количества исполнительных производств по взысканию административных штрафов, вынесенных Госавтоинспекцией, увеличилось количество как оконченных исполнительных производств в целом, так и фактически исполненных постановлений органов Госавтоинспекции. Существенно возросла и сумма взысканных штрафов – с 2,8 млрд руб. (в 2012 году) до 3,6 млрд руб. (в 2013 году). Помимо этого сократилось количество исполнительных производств, оконченных в связи с истечением срока давности исполнения постановления о взыскании административного штрафа.

Отдельно участники видеоконференции остановились на процессе обмена информацией между Госавтоинспекцией и ФССП России. Было признано, что в последнее время этот процесс значительно улучшился, а имевшие место проблемные вопросы удается оперативно разрешить, повысив в целом качество находящейся в базах данных ведомств информации о начислениях (штрафах).

Вместе с тем еще сохранилась проблема направления на принудительное исполнение в территориальные органы ФССП России уже оплаченных штрафов. Решению этой проблемы будет в значительной степени способствовать функционирование в полном объеме Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Говоря об упрощении документооборота и исключения имеющихся трудностей, возникающих при пересылке материалов между подразделениями ведомств, руководители как Госавтоинспекции МВД России, так и ФССП России отметили положительный опыт такого взаимодействия в Москве, Республике Татарстан и Самарской области.

Отмечено, что оптимизация взаимодействия всех территориальных органов ФССП России и органов Госавтоинспекции в дальнейшем возможна за счет развития межведомственного электронного документооборота.

В завершение совещания была особо подчеркнута необходимость активной информационной работы с населением о необходимости своевременной оплаты административных штрафов. При этом было отмечено, что гражданами оказались очень востребованы те интерактивные ресурсы, которые Госавтоинспекция и Федеральная служба судебных приставов создали на своих официальных сайтах.

Пресс-служба ГУОБДД МВД России

Приказ Минюста России № 216, МВД России № 689 от 18.10.2020 «Об утверждении Положения о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Министерства внутренних дел Российской Федерации, . » (зарег. Минюстом России 01.11.2020, № 52598)

Зарегистрировано в Минюсте России 1 ноября 2020 г. N 52598

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 216

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 689

ПРИКАЗ

от 18 октября 2020 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

И МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

В соответствии с пунктом 1.3 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305, N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429, N 25, ст. 3060, N 41, ст. 4790, N 49 (ч. 2), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776, N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986, N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996, N 38, ст. 5102; 2015, N 2, ст. 461, N 6, ст. 965, N 15, ст. 2281; 2017, N 29, ст. 4374; 2020, N 25, ст. 3696), приказываем:

1. Утвердить прилагаемое Положение о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Министерства внутренних дел Российской Федерации, их территориальных органов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра юстиции Российской Федерации В.В. Федорова и первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации А.В. Горового.

Министр внутренних дел

приказом Минюста России,

от 18.10.2020 N 216/689

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

И МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИХ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

1. Настоящее Положение о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Министерства внутренних дел Российской Федерации, их территориальных органов в соответствии с федеральными законами от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах», от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»и от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»регулирует вопросы организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Министерства внутренних дел Российской Федерации, их территориальных органов.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590; 2000, N 46, ст. 4537; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2007, N 10, ст. 1156; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3588, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3631, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4182; 2011, N 29, ст. 4287, N 49 (ч. 5), ст. 7067, N 50, ст. 7352; 2013, N 14, ст. 1657, N 27, ст. 3477, N 52 (ч. 1), ст. 6953; 2014, N 6, ст. 558, N 11, ст. 1094, ст. 1099, N 19, ст. 2331, N 52 (ч. 1), ст. 7552; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 50, N 10, ст. 1427; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 45, N 27 (ч. 1), ст. 4160; 2020, N 1 (ч. 1), ст. 62.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 1, ст. 14, N 23, ст. 2761, N 29, ст. 3642, N 39, ст. 4539, ст. 4540, N 51, ст. 6162; 2010, N 31, ст. 4182; 2011, N 7, ст. 905, N 17, ст. 2312, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4287, N 30 (ч. 1), ст. 4573, ст. 4574, N 48, ст. 6728, N 49 (ч. 1), ст. 7014, ст. 7041, N 49 (ч. 5), ст. 7061, ст. 7067, N 50, ст. 7343, ст. 7347, ст. 7352, ст. 7357; 2012, N 31, ст. 4322, ст. 4333; 2013, N 14, ст. 1641, ст. 1657, N 30 (ч. 1), ст. 4039, N 51, ст. 6678, ст. 6699, N 52 (ч. 2), ст. 6948, ст. 7006; 2014, N 11, ст. 1099, N 19, ст. 2331, N 30 (ч. 1), ст. 4217, N 42, ст. 5615, N 43, ст. 5799, N 52 (ч. 1), ст. 7543; 2015, N 10, ст. 1393, ст. 1410, ст. 1411, ст. 1427, N 14, ст. 2022, N 27, ст. 3945, ст. 3977, ст. 4001, N 48 (ч. 1), ст. 6706; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 11, ст. 13, ст. 45, ст. 64, N 11, ст. 1493, N 12, ст. 1707, N 14, ст. 1910, N 18, ст. 2511, N 27 (ч. 1), ст. 4207, N 27 (ч. 2), ст. 4259, ст. 4293; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 33, N 22, ст. 3070, N 30, ст. 4456, N 31 (ч. 1), ст. 4739, ст. 4761, ст. 4785, N 47, ст. 6847, N 50 (ч. 3), ст. 7553; 2020, N 1 (ч. 1), ст. 70, N 11, ст. 1583, N 18, ст. 2572, N 24, ст. 3400, N 32 (ч. 1), ст. 5100.

Смотрите так же:  Госпошлина за договор перенайма

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900, N 27, ст. 3880, ст. 3881, N 30 (ч. 1), ст. 4595, N 48, ст. 6730, N 49 (ч. 1), ст. 7018, ст. 7020, N 49 (ч. 5), ст. 7067, N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441, N 50 (ч. 5), ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1645, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 48, ст. 6165, N 52 (ч. 1), ст. 6953; 2014, N 6, ст. 558, ст. 559, ст. 566, N 30 (ч. 1), ст. 4259, N 42, ст. 5615, N 52 (ч. 1), ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1021, ст. 1022, ст. 1105, N 10, ст. 1393, N 14, ст. 2008, N 29 (ч. 1), ст. 4374; 2016, N 26 (ч. 1), ст. 3870, N 27 (ч. 1), ст. 4160, N 27 (ч. 2), ст. 4238; 2017, N 22, ст. 3071, N 25, ст. 3591, N 31 (ч. 1), ст. 4821, N 50 (ч. 3), ст. 7562; 2020, N 11, ст. 1591, N 31, ст. 4857.

Со стороны ФССП России: управления ФССП России, действующие на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, структурные подразделения территориальных органов ФССП России. Со стороны МВД России: на окружном уровне — Главное управление МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, управления на транспорте МВД России по федеральным округам; на межрегиональном уровне — оперативные бюро МВД России, центры специального назначения МВД России, линейные управления МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте; на региональном уровне — министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления МВД России по иным субъектам Российской Федерации; на районном уровне — управления, отделы, отделения МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управления, отделы, отделения МВД России на части территорий административных центров субъектов Российской Федерации, управления, отделы, отделения МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейные отделы, отделения МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управление внутренних дел на Московском метрополитене Главного управления МВД России по г. Москве, Управление МВД России на комплексе «Байконур».

2. В целях организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Министерства внутренних дел Российской Федерации их территориальные органы организуют обмен информацией в соответствии с настоящим Положением.

Обмен информацией, представляемой на бумажном носителе и (или) в электронной форме, осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также с использованием средств почтовой, факсимильной, электронной, телеграфной связи и связи специального назначения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2011, N 24, ст. 3503, N 49 (ч. 5), ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5827; 2014, N 12, ст. 1303, N 42, ст. 5746, N 48, ст. 6862, ст. 6876, N 50, ст. 7113; 2016, N 34, ст. 5243; 2017, N 29, ст. 4380, N 30, ст. 4672, N 41, ст. 5981, N 44, ст. 6523, N 45, ст. 6661; 2020, N 28, ст. 4234).

3. Федеральная служба судебных приставов, ее территориальные органы:

1) информируют Министерство внутренних дел Российской Федерации и его территориальные органы о выявленных фактах, содержащих признаки составов преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции органов внутренних дел Российской Федерации, а также совершенных должностными лицами Министерства внутренних дел Российской Федерации или в отношении должностных лиц Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее дня, следующего за днем поступления соответствующей информации;

2) организуют в соответствии со статьей 210 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерацииобъявление в розыск подозреваемого (обвиняемого);

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. 1), ст. 4921; 2020, N 31, ст. 4818.

3) информируют о временном ограничении права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации в соответствии с подпунктом 5 статьи 15 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»и статьей 67 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» на основании соответствующих запросов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов;

Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2004, N 27, ст. 2711; 2010, N 15, ст. 1756; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4589; 2015, N 27, ст. 3945; 2020, N 30, ст. 4537.

4) направляют в экспертно-криминалистические подразделения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации материалы уголовных дел для производства судебных экспертиз;

5) информируют Министерство внутренних дел Российской Федерации и его территориальные органы о случаях возбуждения исполнительных производств, должниками по которым являются органы внутренних дел Российской Федерации;

6) взаимодействуют в случае необходимости по запросу территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц с сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, осуществляющими конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей;

7) оказывают содействие органам внутренних дел Российской Федерации в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда.

4. Министерство внутренних дел Российской Федерации, его территориальные органы:

1) организуют на основании постановления дознавателя Федеральной службы судебных приставов и в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, розыск подозреваемого (обвиняемого);

2) представляют адресно-справочную информацию о привлекаемых Федеральной службой судебных приставов к уголовной ответственности лицах на основании соответствующих запросов Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов;

3) направляют запросы о временном ограничении права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации в соответствии с подпунктом 5 статьи 15 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статьей 67 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

4) организуют проведение экспертно-криминалистическими подразделениями системы Министерства внутренних дел Российской Федерации судебных экспертиз по материалам, направленным Федеральной службой судебных приставов, ее территориальными органами;

5) направляют судебным приставам-исполнителям вторые экземпляры постановлений о наложении административных штрафов в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Смотрите так же:  Ольга юрга нотариус

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; 2020, N 32 (ч. 2), ст. 5119.

5. Территориальные органы Федеральной службы судебных приставов и Министерства внутренних дел Российской Федерации проводят сверки статистических данных, отражающих результаты работы по взысканию административных штрафов, наложенных территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, за исключением направляемых на принудительное исполнение в электронном виде.

6. Федеральная служба судебных приставов и Министерство внутренних дел Российской Федерации, их территориальные органы в целях выработки предложений по совершенствованию взаимодействия проводят совместные рабочие встречи и семинары, создают межведомственные рабочие группы по координации действий и оперативному решению текущих вопросов, связанных с реализацией настоящего Положения.

Не исключено, что приставы будут направлять в полицию поручения по розыску подозреваемых и обвиняемых

albund / Depositphotos.com

Минюст России представил проект совместного приказа ФССП России и МВД России о новом порядке взаимодействия. Согласно документу, ФССП России, в частности, планирует:

  • направлять органам внутренних дел письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий по установлению мест нахождения подозреваемых или обвиняемых;
  • организовывать объявление в розыск подозреваемого (обвиняемого) в соответствии со ст. 210 Уголовно-процессуального кодекса;
  • направлять в экспертно-криминалистические подразделения системы МВД России материалы уголовных дел для производства судебных экспертиз;
  • оказывать содействие органам внутренних дел в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда;
  • в случае необходимости по запросу территориального органа МВД России взаимодействовать по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц с сотрудниками органов внутренних дел, осуществляющими конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей 1 .

Вместе с тем предполагается, что приставы по-прежнему будут сообщать МВД России и его территориальным органам о случаях возбуждения исполнительного производства в отношении органов внутренних дел (п. 4.4. Положения о взаимодействии ФССП России и МВД России, далее – действующее положение), но перестанут представлять МВД России и его территориальным органам аналитическую информацию о состоянии работы по обеспечению в судах безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, охране зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время, охране общественного порядка в судебных помещениях (п. 4.2 действующего положения).

Каковы процессуальные особенности истребования долга с солидарных должников? Узнайте ответ из «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

МВД России и его территориальные органы, в свою очередь, согласно проекту приказа, будут проводить розыск подозреваемого (обвиняемого) на основании постановления дознавателя ФССП России, а также организовать проведение экспертно-криминалистическими подразделениями министерства судебных экспертиз по материалам, направленным приставами. Помимо этого, предполагается, что представители министерства будут направлять судебным приставам-исполнителям экземпляры постановлений о наложении административных штрафов.

Отмечается, что после принятия нового положения о взаимодействии между министерствами действующее положение, утвержденное совместным приказом Минюста России и МВД России от 9 декабря 2005 г. № 208/1003, утратит в силу.

Независимая антикоррупционная экспертиза и общественное обсуждение документа завершатся 6 июня.

1 С текстом проекта совместного приказа Минюста России и ФССП России «Об утверждении Положения о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Министерства внутренних дел Российской Федерации, их территориальных органов» можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/05-18/00080978).

Приставы в ЕАО могут рассчитывать на льготы как у сотрудников МВД, ФСКН и Росгвардии

Льготы сотрудникам Службы судебных приставов в ЕАО, в случае принятия федерального закона, могут серьезно расширить. Минюст предлагает приравнять пенсионное обеспечение приставов к уровню выплат тем, кто служил в МВД, ФСКН и Росгвардии. Проект федерального закона будет рассмотрен уже на ближайшем заседании Правительства РФ, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на газету «Известия».

Разработчики проекта федерального закона «О службе в органах принудительного исполнения РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» утверждают, что сейчас ФССП входит в систему федеральных органов исполнительной власти, которая предусматривает прохождение государственной гражданской службы. Однако фактически судебные приставы выполняют функции, более свойственные сотрудникам правоохранительных органов. Поэтому основной идеей законопроекта стало определение работы судебных приставов в качестве отдельного вида федеральной госслужбы — со своим набором полномочий и денежным обеспечением.

Законопроект предусматривает, что теперь приставы будут служить по контракту, а классные чины им заменят на специальные звания.

Как и в других силовых ведомствах, зарплата сотрудников будет состоять из оклада по должности и званию. Пенсионное и социальное обеспечение судебных приставов и членов их семей предлагается приравнять к уровню аналогичных выплат пенсионерам МВД, Росгвардии и ФСКН. Предполагается, что меры, указанные в законопроекте, позволят сократить отток кадров, снизить коррупционные риски и «серьезно мотивировать должностных лиц ФССП к качественному исполнению обязанностей».

Также законопроектом вводится понятие «контракт» и детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на службу, а также перевода на другую должность. С впервые поступающими на службу будет заключаться срочный контракт: для младшего состава — на три года, среднего и старшего — на пять лет. В остальных случаях предполагается оформлять бессрочные трудовые отношения.

Председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас считает, что необходимость разработки такого законопроекта назрела давно. По его словам, расширить социальные гарантии для судебных приставов предлагается для того, чтобы повысить их статус. Он также отметил, что с участием директора ФССП была создана рабочая группа по подготовке законодательных предложений по повышению статуса судебных приставов и совершенствованию принудительного исполнения судебных актов.

Приставов приравняли к силовикам

Статус судебных приставов в России значительно повышен. Федеральная служба судебных приставов становится полноценной силовой структурой. Ее сотрудники получат офицерские звания и соцпакет. Впрочем, будет усилена и личная ответственность приставов.

Вступает в силу закон, который вводит новый вид государственной службы — службу в органах принудительного исполнения. У судебных приставов появятся офицерские звания, социальные гарантии, будет увеличена зарплата.

До сих пор не было четкой ясности, кто такой судебный пристав. С одной стороны, он уже не чиновник, так как носит оружие и имеет право применять физическую силу. Однако он и не полицейский, тем более не военнослужащий.

С 1 января 2020 года Федеральная служба судебных приставов становится полноценной силовой структурой, а сотрудники ведомства получат офицерские звания. Будет увеличено денежное содержание судебных приставов. Изменится и их пенсионное обеспечение.

По словам экспертов, у сотрудников ФССП, как и у военнослужащих, появится возможность выходить на пенсию по выслуге через 20 лет службы. Закон предусматривает право судебных приставов на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Но это право появится только у приставов по обеспечению порядка деятельности судов.

Будут и заметные ограничения. Приставам будет запрещено иметь двойное гражданство и состоять в политических партиях. Регулярно сотрудников ведомства будут проверять на алкоголь и наркотики. В службе судебных приставов появится свой кодекс этики, обязательный к исполнению. За нарушение будут строго наказывать, вплоть до увольнения.

Кроме того, вводится персональная финансовая ответственность приставов за ошибки перед людьми. Если по вине судебного исполнителя человек понесет потери, казна возместит по суду убытки, а потом взыщет деньги с виновного офицера.

Реформа затронет почти 62 тысячи человек. По расчетам экспертов, средний оклад судебных приставов в 2020 году вырастет с 49,1 тысячи рублей до 58,1 тысячи. Эксперты подчеркивают, что, хотя служба судебных приставов перестает быть чисто гражданской структурой, она не превращается в копию МВД. Но статус службы в любом случае усилится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *