Налог 116

Я заработала 116 000 рублей как самозанятая

Мари копирайтер, пишет для компаний и рекламных агентств. В марте 2020 года она решила стать самозанятой, чтобы не покупать кассу и платить меньше налогов.

Еще о самозанятых:

Решила стать самозанятой, чтобы не тратиться на взносы

Я копирайтер, работаю с несколькими корпоративными клиентами, иногда с агентствами, и очень редко ко мне приходят прямые заказчики без посредников. Есть ИП, но этим летом я решила работать в легком режиме — брать минимум заказов и много отдыхать.

Платить по 3000 рублей взносов в месяц как ИП я не хотела, поэтому перешла с упрощенки на налог на профессиональный доход. Проще говоря, стала самозанятой.

Самозанятой я стала в марте и с марта по июль заработала 116 518 рублей. Каждый месяц плачу налоги — 3% с оплат физлиц и 4% с переводов от компаний. Вообще ставки 4% и 6%, но у меня пока еще есть бонус на оплату налогов, поэтому выходит меньше.

Месяц
Заработала
Заплатила налоги

Итого

116 518 ?

6901 ?

Работать в белую выгоднее

Раньше я работала через биржу и принимала оплату на электронные кошельки. С кошельками у меня был неудачный опыт. Где-то три года назад у меня был кошелек Вебмани, и клиенты переводили на него деньги — 1000, 2000, 3000 рублей. Это были перекупщики, сеошники, и они предпочитают платить на Вебмани.

Как-то раз ко мне через социальные сети пришел клиент, я выполнила работу, и он перевел мне 2500 рублей. Служба поддержки Вебмани попросила объяснить, откуда деньги. На форумах в таких случаях советуют сказать, что эти деньги вам одолжили или подарили, но мне не хотелось вовлекать клиента в эти проблемы.

В поддержке Вебмани сказали, что нужны документы, — договор займа или услуг или подтверждение, что это подарок. У меня не было документов, и кошелек со всеми деньгами заблокировали. Чтобы забрать деньги, нужно было приехать в главный офис в Москве, но это далеко, и я не поехала. С тех пор электронные кошельки не люблю.

У меня не было документов, и кошелек со всеми деньгами заблокировали

На бирже тоже хитрые способы вывода средств. В назначении платежа они пишут «возврат средств». Не указывают, что это деньги за работу, чтобы налоговая и банк не придрались.

Когда доход на бирже стал повыше, я посчитала, сколько мне будет стоить открыть ИП. На упрощенке ИП платит 6% с дохода, а на бирже комиссия 8-10%. Я поняла, что быть ИП не так затратно, ушла с биржи и начала работать с клиентами напрямую. Это было в начале 2017 года.

Работаю с физлицами без кассы

Я хочу работать с малым бизнесом без маркетологов, агентств и посредников, потому что устала от согласований и сложного документооборота. Когда появился первый такой клиент, он сказал: «Ой, у меня бухгалтер раз в месяц приходит, я ничего не знаю, давай я тебе на карту переведу».

Ой, у меня бухгалтер раз в месяц приходит, я ничего не знаю, давай я тебе на карту переведу

Но мне карта нужна для других дел, и я побоялась, что ее заблокируют. Чтобы работать с клиентами, которым проще заплатить с личной карты, нужна онлайн-касса. Для меня касса — это дорого.

Налог 116

от 25 ноября 2003 года N 98-ГД

О налоге на имущество организаций на территории Самарской области

Принят
Самарской Губернской Думой
25 ноября 2003 года

Статья 1. Общие положения

Настоящий Закон устанавливает и вводит на территории Самарской области налог на имущество организаций (далее — налог), определяет ставку налога, порядок и сроки его уплаты, льготы по данному налогу, а также устанавливает особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.

Статья 1.1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 2. Налоговые ставки

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, за исключением налоговой ставки, предусмотренной частью 2 настоящей статьи.

2. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, за исключением объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливается в следующих размерах:

1) 0,9 процента — в 2016 году;

2) 1,2 процента — в 2017 году;

3) 1,5 процента — в 2020 году;

4) 1,8 процента — в 2020 году;

5) 2,0 процента — в 2020 году и последующие годы.

3. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливается в размере 2,0 процента.

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога

1. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные статьей 383 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

2. По налогу устанавливаются отчетные периоды, которыми признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

3. Налог уплачивается путем внесения в течение налогового периода авансовых платежей по налогу. Уплата авансовых платежей по налогу производится не позднее 35 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. По итогам налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную как разница от произведения налоговой ставки и налоговой базы и суммами авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в течение налогового периода, в срок не позднее 10-го апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статья 4. Льготы по налогу

1. От уплаты налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков:

3) организации (кроме банков, других кредитных организаций, страховых организаций и организаций, получающих 70 и более процентов дохода от сдачи в аренду основных средств, создаваемых в ходе реализации инвестиционных проектов, от всех доходов, определенных по данным бухгалтерского учета, полученных в отчетном и (или) налоговом периоде), осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области по приоритетным видам экономической деятельности, указанным в приложении 3 к настоящему Закону, — в отношении имущества, созданного, реконструированного, модернизированного и (или) приобретенного в ходе реализации инвестиционного проекта (в том числе поступившего в виде вклада в уставный (складочный) капитал организации) и предназначенного для его реализации;

3.1) организации — собственники арендных жилых домов, созданных в результате строительства (реконструкции) или приобретенных для использования в качестве арендных жилых домов;

6) благотворительные организации, имеющие статус «благотворительная организация в Самарской области»;

8) религиозные организации.

11) жилищно-строительные кооперативы, жилищные накопительные кооперативы, товарищества собственников жилья;

12) организации со среднесписочной численностью работающих не менее 800 человек, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров, работ и услуг;

13) организации, производящие летательные аппараты, включая космические, и входящие в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности в группу 30.30;

14) организации, осуществляющие научные исследования и разработки в области естественных и технических наук и производящие летательные аппараты, включая космические, и входящие в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности в группы 72.19 и 30.30;

17) казенные предприятия, осуществляющие эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования;

22) управляющие компании технопарков — в отношении имущества, относящегося к специализированному имущественному комплексу технопарков Самарской области и используемого при реализации деятельности по развитию и функционированию технопарков в соответствии с Законом Самарской области «О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Самарской области»;

(п. 22 введен Законом Самарской области от 06.02.2015 N 4-ГД)

24) организации, осуществляющие перевозки пассажиров метрополитеном, — в отношении имущества, используемого для осуществления основного вида деятельности указанных организаций;

25) управляющие компании агропромышленных парков, имеющих статус агропромышленных парков Самарской области, присвоенный в порядке, утвержденном Правительством Самарской области, — в отношении недвижимого имущества, учитываемого на балансе организации, созданного и используемого для функционирования агропромышленного парка, имеющего статус агропромышленного парка Самарской области (в том числе внеплощадочных объектов инженерных сетей и коммуникаций агропромышленного парка, имеющего статус агропромышленного парка Самарской области);

26) организации — резиденты территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Самарской области (моногорода);

(п. 26 введен Законом Самарской области от 09.01.2017 N 2-ГД)

27) организации, на балансе которых в качестве основных средств учитываются стадионы для проведения в 2020 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу вместимостью не менее 44 000 зрительских мест, — в отношении указанных объектов недвижимости.

2. Налогоплательщики, определенные пунктом 3 части 1 настоящей статьи, осуществляющие на территории Самарской области инвестиционный проект стоимостью до ста миллионов рублей (включительно) на день обращения инвестора в налоговые органы, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации) в отношении имущества, созданного, реконструированного, модернизированного и (или) приобретенного в результате осуществления инвестиционного проекта, на два года с месяца постановки его на бухгалтерский учет в качестве объекта основных средств.

Налогоплательщики, определенные пунктом 3 части 1 настоящей статьи, осуществляющие на территории Самарской области инвестиционный проект стоимостью от ста миллионов до пятисот миллионов рублей (включительно) на день обращения инвестора в налоговые органы, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации) в отношении имущества, созданного, реконструированного, модернизированного и (или) приобретенного в результате осуществления инвестиционного проекта, на четыре года с месяца постановки его на бухгалтерский учет в качестве объекта основных средств.

Налогоплательщики, определенные пунктом 3 части 1 настоящей статьи, осуществляющие на территории Самарской области инвестиционный проект стоимостью от пятисот миллионов рублей и выше на день обращения инвестора в налоговые органы, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации) в отношении имущества, созданного, реконструированного, модернизированного и (или) приобретенного в результате осуществления инвестиционного проекта, на пять лет с месяца постановки его на бухгалтерский учет в качестве объекта основных средств.

Смотрите так же:  Тахограф на автомобиль закон штраф

Налогоплательщикам, определенным пунктом 3 части 1 настоящей статьи и осуществляющим инвестиционные проекты на территориях городских округов Самарской области, признанных монопрофильными городскими округами Самарской области в порядке, установленном Законом Самарской области «О государственной поддержке монопрофильных городских округов Самарской области», сроки освобождения от уплаты налога, предусмотренные абзацами первым, вторым и третьим настоящей части, увеличиваются на два года при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 2 статьи 8 Закона Самарской области «О государственной поддержке монопрофильных городских округов Самарской области».

Льгота, установленная пунктом 3 части 1 настоящей статьи, предоставляется при условии ведения раздельного бухгалтерского и налогового учета имущества, созданного, реконструированного, модернизированного и (или) приобретенного для реализации инвестиционного проекта. В случае создания, реконструкции, модернизации и (или) приобретения имущества для реализации нескольких инвестиционных проектов ведение раздельного бухгалтерского и налогового учета необходимо по каждому инвестиционному проекту.

Льгота налогоплательщикам, установленная пунктом 3 части 1 настоящей статьи, предоставляется налогоплательщику при соблюдении требований, содержащихся в абзаце пятом настоящей части, а также следующих условий:

доля стоимости имущества, ранее использовавшегося на территории Самарской области, составляет не более 30% от фактической стоимости инвестиционного проекта на дату подачи декларации по итогам налогового периода (в случае модернизации и (или) реконструкции стоимость модернизируемого и (или) реконструируемого имущества до реконструкции и (или) модернизации должна составлять не более 30% от балансовой стоимости данного имущества после реконструкции и (или) модернизации);

отсутствие у организации на момент подачи декларации по итогам налогового периода недоимки и задолженности по пеням и штрафам по налогам и сборам. После погашения недоимки и задолженности налогоплательщик имеет право воспользоваться льготой, установленной пунктом 3 части 1 настоящей статьи;

в отношении налогоплательщика на момент подачи декларации по итогам налогового периода не проводятся процедуры ликвидации или банкротства;

заявление налогоплательщика в письменной форме с приложением бизнес-плана с указанием сроков реализации инвестиционного проекта, даты ввода в эксплуатацию объекта строительства, даты постановки на бухгалтерский учет создаваемого или приобретаемого имущества и объема вкладываемых инвестиций, согласованного в порядке, установленном Правительством Самарской области;

документы, подтверждающие формирование первоначальной стоимости объектов основных средств (кроме основных средств, созданных хозяйственным способом);

документы, подтверждающие наименование, остаточную стоимость и дату отчуждения (выбытия) основных средств, созданных, реконструированных, модернизированных и (или) приобретенных в ходе реализации инвестиционного проекта;

документы, подтверждающие соответствие налогоплательщика условиям, указанным в абзаце шестом настоящей части.

Налогоплательщики утрачивают право на применение льготы в отношении имущества в случае его отчуждения, передачи своим филиалам и иным обособленным подразделениям, расположенным за пределами территории Самарской области, до истечения трех лет со дня окончания использования налоговых льгот. При этом сумма налога на имущество организаций, не уплаченная в областной бюджет в связи с предоставлением льготы по указанным объектам, подлежит возврату в областной бюджет в течение трех месяцев со дня отчуждения имущества в полном объеме за все время пользования льготой.

2.1. Налогоплательщики, определенные пунктом 3.1 части 1 настоящей статьи, освобождаются от уплаты налога в отношении имущества, созданного в результате строительства (реконструкции) или приобретенного для использования в качестве арендного жилого дома, только в части жилых помещений (квартир), находящихся на балансе организации — собственника в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Для целей настоящего Закона под арендным жилым домом понимается многоэтажный, не менее 9 этажей, многоквартирный, не менее 32 квартир, жилой дом, одновременно отвечающий следующим условиям:

все жилые помещения (квартиры) в арендном жилом доме принадлежат на праве собственности одному юридическому лицу;

технико-экономические показатели арендного жилого дома соответствуют условиям по отнесению жилых помещений (квартир) к стандартному жилью, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

не менее 80 (восьмидесяти) процентов жилых помещений (квартир) в арендном жилом доме на дату окончания отчетного (налогового) периода предоставлены и переданы собственником по договору найма жилого помещения (квартиры) гражданам для проживания и (или) предоставлены и переданы в аренду юридическому лицу (предприятию-работодателю), которое на дату окончания отчетного (налогового) периода передало их по договору субаренды своим сотрудникам для проживания;

Льгота, установленная пунктом 3.1 части 1 настоящей статьи, предоставляется при условии ведения раздельного налогового и бухгалтерского учета имущества, созданного в результате строительства (реконструкции) или приобретенного для использования в качестве арендного жилого дома, а также жилых и нежилых помещений.

Налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за отчетный (налоговый) период, в котором применена льгота по налогу на имущество организаций, следующие документы:

заявление налогоплательщика в письменной форме, в котором должны быть указаны даты ввода объекта строительства (реконструкции) в эксплуатацию и постановки на бухгалтерский учет созданного в результате строительства (реконструкции) или приобретенного имущества для использования в качестве арендного жилого дома;

разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, выданное в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, с приложением копии для налогового органа по месту налогового учета;

выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие право собственности организации на жилые помещения (квартиры) в арендном жилом доме по состоянию на последний день отчетного периода;

документы, подтверждающие предоставление и передачу не менее 80 (восьмидесяти) процентов жилых помещений (квартир) гражданам по договорам найма жилого помещения (квартиры) либо юридическому лицу (предприятию-работодателю) по договору аренды, и документы, подтверждающие передачу таких жилых помещений (квартир) по договорам субаренды сотрудникам юридического лица (предприятия-работодателя).

Налогоплательщики утрачивают право на применение льготы в отношении имущества в случае его отчуждения, передачи своим филиалам и иным обособленным подразделениям, расположенным за пределами территории Самарской области, до истечения трех лет со дня постановки объекта налогообложения на бухгалтерский учет. При этом сумма налога, не уплаченная в областной бюджет в связи с предоставлением льготы, подлежит возврату в областной бюджет в течение трех месяцев со дня отчуждения имущества в полном объеме за все время пользования льготой.

3. Льгота, установленная в пунктах 13, 14 части 1 настоящей статьи, предоставляется при условии направления высвободившихся средств от предоставленной льготы на приобретение (создание, строительство, модернизацию, реконструкцию) основных средств указанных организаций.

Право на использование налоговой льготы, установленной в пунктах 13, 14 части 1 настоящей статьи, подтверждается документами, представляемыми налогоплательщиками в налоговые органы, о направлении высвободившихся средств от предоставленной льготы на приобретение (создание, строительство, модернизацию, реконструкцию) основных средств в том налоговом периоде, в котором предоставляется льгота.

Льгота, установленная в соответствии с пунктами 13, 14 части 1 настоящей статьи, не распространяется на государственные и муниципальные учреждения.

7. Льгота, установленная в пункте 22 части 1 настоящей статьи, предоставляется управляющим компаниям технопарков на период с 1 января 2014 года до 31 декабря 2020 года с месяца постановки имущества на баланс при условии ведения раздельного учета имущества, относящегося к специализированному имущественному комплексу технопарков Самарской области и используемого при реализации деятельности по развитию и функционированию технопарков в соответствии с Законом Самарской области «О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Самарской области», и иного имущества.

(часть 7 введена Законом Самарской области от 06.02.2015 N 4-ГД; в ред. Закона Самарской области от 30.11.2016 N 129-ГД)

9. Льгота, установленная в пункте 25 части 1 настоящей статьи, предоставляется управляющим компаниям агропромышленных парков, имеющих статус агропромышленных парков Самарской области, на пять лет с месяца постановки имущества на баланс при условии ведения раздельного учета имущества, учитываемого на балансе организации, созданного и используемого для функционирования агропромышленного парка, имеющего статус агропромышленного парка Самарской области (в том числе внеплощадочных объектов инженерных сетей и коммуникаций агропромышленного парка, имеющего статус агропромышленного парка Самарской области), и иного имущества.

10. Налогоплательщики, определенные пунктом 26 части 1 настоящей статьи (далее в настоящей части — налогоплательщики), освобождаются от уплаты налога в отношении учитываемого на балансе налогоплательщика имущества, созданного и (или) приобретенного не ранее 1 января 2015 года и используемого в целях реализации инвестиционного проекта в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Самарской области (моногорода) (далее в настоящей части — территория опережающего развития), заключенным с органом государственной власти Самарской области, уполномоченным на заключение соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, и (или) органами местного самоуправления монопрофильного муниципального образования Самарской области (моногорода) (далее в настоящей части — соглашение), а также имущества, созданного в рамках концессионного соглашения, в целях реализации инвестиционного проекта организации — резидента территории опережающего развития.

Сумма налога, уплаченная налогоплательщиком до момента вступления в силу пункта 26 части 1 настоящей статьи, не подлежит возврату из областного бюджета.

Льгота, установленная пунктом 26 части 1 настоящей статьи, предоставляется на десять лет с месяца постановки имущества на баланс при условии ведения раздельного бухгалтерского и налогового учета имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и иного имущества, но не более срока существования территории опережающего развития.

Льгота, установленная пунктом 26 части 1 настоящей статьи, предоставляется налогоплательщику при условии, что балансовая стоимость имущества, вновь созданного и (или) приобретенного в результате реализации инвестиционного проекта в соответствии с соглашением, ранее не учитываемого в качестве основных средств на территории городского округа, в котором создана территория опережающего развития, составляет 70% и более от совокупной балансовой стоимости имущества, используемого для реализации инвестиционного проекта.

В случае исключения налогоплательщика из реестра резидентов территории опережающего развития предоставление льгот, установленных пунктом 26 части 1 настоящей статьи, прекращается с начала квартала, в котором налогоплательщик был исключен из реестра резидентов территории опережающего развития. Если при этом налогоплательщиком не выполнены установленные действующим законодательством для организаций — резидентов территории опережающего развития требования к минимальному объему капитальных вложений, созданию минимального количества новых рабочих мест и видам экономической деятельности, осуществление которых допускается в результате реализации инвестиционного проекта на территории опережающего развития, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с уплатой соответствующих пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным статьей 3 настоящего Закона днем уплаты налога (авансового платежа по налогу), исчисленного без учета статуса резидента территории опережающего развития за весь период нахождения его в реестре резидентов территории опережающего развития.

Смотрите так же:  С каких доходов не платятся алименты

Орган государственной власти Самарской области, уполномоченный на заключение соглашений, в течение 10 дней с момента исключения налогоплательщика из реестра резидентов территории опережающего развития в случае невыполнения налогоплательщиком установленных действующим законодательством для организаций — резидентов территории опережающего развития требований к минимальному объему капитальных вложений, созданию минимального количества новых рабочих мест и видам экономической деятельности, осуществление которых допускается в результате реализации инвестиционного проекта на территории опережающего развития, информирует о данном факте налоговый орган по месту налогового учета налогоплательщика.

(часть 10 введена Законом Самарской области от 09.01.2017 N 2-ГД)

11. Льгота, установленная пунктом 27 части 1 настоящей статьи, предоставляется с месяца постановки стадиона для проведения в 2020 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу на бухгалтерский учет в качестве объекта основных средств при условии ведения раздельного бухгалтерского и налогового учета стадионов для проведения в 2020 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу вместимостью не менее 44 000 зрительских мест и другого имущества организации.

Статья 4.1. Налоговые льготы в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость

1. Общая кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях налогообложения уменьшается на величину кадастровой стоимости площади:

50 кв. метров для организаций со среднесписочной численностью работников не менее 2 человек за предыдущий налоговый период;

100 кв. метров для организаций со среднесписочной численностью работников не менее 4 человек за предыдущий налоговый период;

150 кв. метров для организаций со среднесписочной численностью работников не менее 5 человек за предыдущий налоговый период.

2. Налоговые льготы, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются при одновременном соблюдении следующих условий:

1) за предыдущий налоговый период среднесписочная численность работников организации не превышает 100 человек и доходы организации по данным бухгалтерского учета не превышают 60 млн рублей с учетом установленного на соответствующий год коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации;

2) средняя заработная плата работников за текущий отчетный (налоговый) период составила не менее 1,5 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Самарской области, установленного постановлением Правительства Самарской области и рассчитываемого путем суммирования величин прожиточного минимума за четыре квартала предыдущего налогового периода и делением полученной суммы на четыре;

3) в текущем налоговом периоде 80% доходов организации от всех доходов, определенных по данным бухгалтерского учета, являются доходами, получаемыми по видам экономической деятельности, не относящимся к разделу K (Финансовая деятельность), разделу L (Операции с недвижимым имуществом) и разделу B (Добыча полезных ископаемых) в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст.

3. Вновь созданным в текущем налоговом периоде организациям льготы по налогу предоставляются по итогам отчетного периода при одновременном соблюдении следующих условий:

1) за отчетный период среднесписочная численность работников организации не превышает 100 человек и доходы организации по данным бухгалтерского учета не превышают 60 млн рублей с учетом установленного на соответствующий год коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации;

2) средняя заработная плата работников за текущий отчетный (налоговый) период составила не менее 1,5 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Самарской области, установленного постановлением Правительства Самарской области, за четвертый квартал года, предшествовавшего году создания организации;

3) в текущем отчетном периоде 80% доходов организации от всех доходов, определенных по данным бухгалтерского учета, являются доходами, получаемыми по видам экономической деятельности, не относящимся к разделу K (Финансовая деятельность), разделу L (Операции с недвижимым имуществом) и разделу B (Добыча полезных ископаемых) в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст.

4. В целях настоящей статьи средняя заработная плата рассчитывается по утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, форме расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за текущий налоговый (отчетный) период путем деления суммы начисленного дохода (за исключением суммы начисленного дохода в виде дивидендов) на количество работников и на количество месяцев в соответствующем налоговом (отчетном) периоде.

5. Налоговые льготы, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются по месту нахождения организации.

В случае если площадь объекта недвижимого имущества, расположенного по месту нахождения организации, менее площади, установленной частью 1 настоящей статьи, или в случае расположения объекта недвижимого имущества вне места нахождения организации, льгота по налогу (оставшаяся ее часть) предоставляется по месту нахождения недвижимого имущества при условии представления в налоговый орган сведений о кадастровых номерах и площадях объектов недвижимого имущества, по которым заявлена льгота в налоговый орган по месту нахождения организации или по месту нахождения другого недвижимого имущества.

Статья 5. Форма отчетности по налогу

1. Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу (налоговый расчет по авансовому платежу по налогу) в соответствии со статьей 386 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 6. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года.

Губернатор Самарской области
К.А.ТИТОВ

25 ноября 2003 года

Приложение N 1. Налоговая декларация по налогу на имущество организаций (налоговый расчет по авансовому платежу). — Утратила силу

Приложение N 1
к Закону
Самарской области
от 25 ноября 2003 г. N 98-ГД

Приложение N 2. Декларация по налогу на имущество организаций. — Исключена

Приложение N 2
к Закону
Самарской области
от 25 ноября 2003 г. N 98-ГД

Приложение 3. Приоритетные виды экономической деятельности

Приложение 3
к Закону
Самарской области
«О налоге на имущество организаций
на территории Самарской области»

Класс (подкласс), группа

Наименование вида экономической деятельности

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

Налог на прибыль

Одно из ключевых преимуществ размещения производства именно на территории особой экономической зоны «Моглино» — это возможность повысить прибыльность бизнеса за счет налоговых льгот, предоставляемых резидентам ОЭЗ и закрепленных Федеральным законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах».
Одна из ключевых льгот — пониженная ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Псковской области.

Система налоговых льгот начинает действовать с момента получения первой прибыли предприятием.

Налоговый кодекс РФ, часть 2, ст. 284, п.1

Закон Псковской области «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области» от 12 октября 2005 года № 473-ОЗ, ст. 7.2, п.1

11-й год и далее

Льготный порядок уплаты налогов применяется в отношении прибыли, полученной в ходе реализации инвестиционного проекта на территории ОЭЗ «Моглино».
Гарантированные на государственном уровне льготы и преференции защищены законом, гарантирующим резидентам особой экономической зоны неухудшение условий деятельности из-за изменения законодательства РФ на весь срок существования ОЭЗ.

Налог на прибыль, отчисляемый в федеральный бюджет для резидентов особой экономической зоны составляет 2%.

Бизнес просит смягчить условия для уплаты нулевого налога с дивидендов

Бизнес просит у государства снизить долю в уставном капитале, при которой с дивидендов не платятся налоги, с 50 до 25%, рассказали два человека, участвовавших во встречах компаний и министерств с февраля по апрель при работе над проектом «Трансформация делового климата» (план улучшения условий ведения бизнеса). Идея обсуждалась экспертной группой, подтверждает представитель Минэкономразвития, но в проект распоряжения правительства не вошла – представителям власти договориться не удалось. Обсуждение и доработка идеи будут продолжены в августе – октябре 2020 г., уверен он.

Минфин знает об этих предложениях бизнеса, но не видит причин их воплощать, говорит представитель министерства.

По российским законам контролирующий акционер (более 50%) платит налог на дивиденды по нулевой ставке, в остальных случаях – 13% для российских резидентов и 15% для резидентов других юрисдикций.

Бизнес давно пытается добиться снижения доли владения, при которой ставка нулевая. Сейчас это могло бы немного компенсировать ужесточение критериев налогового резидентства: Минфин предлагает ввести понятие центра жизненных интересов и сократить срок пребывания в России для резидентства со 183 до 90 дней.

налога на дивиденды получил бюджет в 2020 г., по данным Федеральной налоговой службы. 175,5 млрд руб. – уплатили иностранные владельцы российских «дочек»

Идею давно поддерживают компании и консультанты: ее воплощение повысит конкурентоспособность российских холдингов, надеется партнер PwC Екатерина Лазорина. Холдинговые режимы в европейских странах более благоприятны, чем в России, – кое-где льготная ставка налога на дивиденды действует, когда у владельца всего 10% компании, объясняет партнер EY Марина Белякова.

Если сэкономленные на налоге на дивиденды деньги будут реинвестированы, выиграет и бизнес, и государство, считает партнер Taxology Алексей Артюх, идея косвенно поощряет инвестиции.

В мае 2020 г. президент «Норильского никеля» Владимир Потанин (34% компании) говорил, что намерен довести долю до 50%, чтобы экономить на налоге на дивиденды, передавал РБК. Потанин объяснял, что этот налог обходится ему в 5–13% в зависимости от бумаг. То есть с $890 млн дивидендов за 2017 г. на налоги он мог потратить $44,5–116 млн. Бизнесмен говорил, что много заработал на дивидендах и хотел бы деньги реинвестировать в компанию – он в нее верит и посвящает ей много времени. Представитель «Интерроса» от комментариев отказался.

Если доля будет снижена, некоторые субхолдинги российских групп переедут в Россию, предполагает Белякова. Если будет, как в Европе, 10%, могут прийти и новые холдинги, и те, кто хотел бы деофшоризироваться, но не готов работать в специальных административных районах (САР), считает Лазорина. САРы – российские офшоры на о. Русский в Приморском крае и Октябрьский в Калининградской области, их резиденты освобождены от налога на дивиденды, если их доля в компании более 15%.

Бизнес, конечно, принимает во внимание налоговые льготы, но для выбора юрисдикции важнее, чем льготы, юридические условия работы, заключает Лазорина.

В подготовке статьи участвовала Полина Трифонова

Уплата налога 13% несовершеннолетнего.

Елена Лесняк-Гаськова

Преобрели 1к квартиру в конце 2016 года стоимостью 1,3 млн по 1/3 на меня, мужа и дочь <5 лет>(риэлтор обьяснила что налог платить не нужно будет) Продали в 2020 году ее за 1,65 и купили 2 комнатную за 2,150 в ипотеку, но опека не дала добро выделить в ней долю! Долю выделела моя сестра в своем жилье(договор дарения) опеку все устроило и сделка прошла. Мы с мужем подаем декларацию 3 ндфл и получаем вычет. Вчера пришло письмо с налоговой- дочери о том что ей необходимо оплатить налог с продажи квартиры, купили за 433 продали по 550, на каждого сумма ведь до 1 миллиона, подскажите пожалуйста как рассчитать налог необходимый оплатить. Спасибо за ответ

Проверено ЦИАН

Участник программы «?Работаю честно»

Добрый вечер. У Вас к уплате 1,65-1,3=335*13%=43 550 рублей, то есть налог исчисляется от полученных доходов 13%. С уважением.

Михаил, у нас 3 дкп на каждого по 1\3, мы с мужем 2 года подряд подаем 3ндфл, на ребенка не подавали, нельзя использовать вариант уменьшить на 1 млн уменьшив разницу? Спасибо за ответ

Если не подавали декларацию, то уже никак не уменьшить.

Пока ребенок несовершеннолетний все налоги за него оплачивают родители. У вас в собственности квартира была менее срока для полного вычета по налогам, а значит должны оплатить налог с полученной прибыли. При этом в налоговой нужно будет подтвердить потраченный деньги на покупку. В случае если не получали налоговый вычет при покупке, то можно сделать взаимозачет, но с данный вопросом лучше сразу идти в налоговую и писать соответствующие заявления.

«Долю выделела моя сестра в своем жилье(договор дарения) опеку все устроило и сделка прошла.»
Очень интересно. Какой у вас регион?

Сколько налогов вы платите на самом деле

13% НДФЛ — только вершина айсберга. Всё зависит от того, как много вы получаете и тратите и что есть у вас в собственности.

Россия выгодно смотрится в рейтинге стран, составленном в соответствии с размером подоходного налога. В списке она занимает 116-е Personal income tax rate – country rankings место из 135, причём в 9 странах, замыкающих рейтинг, подоходного налога просто нет.

С 1 января 2001 года в России ставка налога на доходы равняется 13%. Для сравнения, в Швеции она составляет 57%, а в Дании — 56%. Поэтому, когда кто-то говорит о развитой системе социальной поддержки в Скандинавии, аргумент напрашивается сам собой: там граждане отдают больше половины зарплаты в счёт налогов, а у нас — только 13%. Но не всё так просто.

Существует множество налогов и взносов, которые россияне платят из своей зарплаты, и из них в итоге складывается приличная сумма.

Налоги на доходы

Налог на доходы физических лиц

Если у вас есть доходы, с них нужно платить налоги. И здесь как раз и действует ставка в 13%. НК РФ Глава 23. Налог на доходы физических лиц Исключение — налог для самозанятых, где с поступлений можно платить 4–6%, но действует он пока в виде эксперимента и не по всей России.

Если вам начисляют зарплату в 45 000 рублей, то на руки вы получите только 39 150 рублей.

Когда речь идёт о зарплате, работодатель в большинстве случаев сам отчисляет НДФЛ государству. Если он этого не делает или у вас есть иные доходы, вы обязаны указать их в налоговой декларации и уплатить самостоятельно.

НДФЛ платится не только с зарплаты, но и с доходов от продажи ценных бумаг, вознаграждения, полученного в натуральном выражении, и даже с призов и подарков дороже НК РФ Статья 217. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) 4 000 рублей, полученных от организаций и ИП.

Социальные страховые взносы

Ранее эти отчисления назывались единым социальным налогом, в 2010 году Постановление Правительства РФ от 3 марта 2012 г. № 177 его отменили. Но сами отчисления сохранились.

Работодатель платит 22% НК РФ Статья 425. Тарифы страховых взносов от вашей зарплаты в Пенсионный фонд, 5,1% — в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 2,9% — в Фонд социального страхования. Всего это 30% от начисленной суммы.

Если бы работодатель отдавал эти деньги вам, то зарплата в 45 000 без учёта НДФЛ составляла бы 58 500 рублей.

При больших доходах с определённой суммы размер взносов снижается. После того как годовой доход достигнет 1,15 Постановление Правительства РФ от 28.11.2020 № 1426 «О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2020 г.» миллиона, с остатка в Пенсионный фонд будет перечисляться только 10%. Для социального страхования предусмотрена планка в 865 тысяч, а после эти взносы вообще не уплачиваются.

Кроме того, предусмотрен ещё взнос за страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Он составляет 0,2–8,5% Федеральный закон «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год» от 22.12.2005 № 179-ФЗ — размер зависит от класса профессионального риска сотрудника.

Имущественные налоги

Налог на имущество физических лиц

  • дом;
  • квартира или комната;
  • гараж или место для парковки;
  • единый недвижимый комплекс;
  • объект незавершённого строительства;
  • любое другое здание или сооружение.

В большинстве регионов России налог на имущество считается по кадастровой стоимости объекта. Она, в отличие от инвентаризационной, учитывает не только технические характеристики, но и местоположение и инфраструктуру и наиболее близка к рыночной.

Налоговая ставка составляет от 0,1% до 2% — всё зависит от региона и кадастровой стоимости объекта. Чем он дороже, тем больше ставка.

Законом предусмотрены вычеты Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) . Например, при исчислении налога на квартиру из общей стоимости отнимается цена 20 квадратных метров, и только с остатка считается налог.

Есть регионы, где налог всё ещё считают по инвентаризационной стоимости, но 2020 год — последний, за который взносы начислят по этой схеме.

Транспортный налог

Как понятно из названия, это налог на транспорт, причём не только на автомобиль. Под действие закона НК РФ Глава 28. Транспортный налог подпадают мотоциклы, автобусы, теплоходы, яхты, снегоходы, самолёты и так далее.

Налоговые ставки устанавливаются регионами и зависят от мощности двигателя. Каждую лошадиную силу (килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства и так далее) оценивают в рублях.

Однако размер ставки не может превышать установленную Налоговым кодексом более чем в десять НК РФ Глава 28. Транспортный налог раз.

Земельный налог

Платится, если у вас в собственности есть участок НК РФ Статья 389. Объект налогообложения земли, который расположен на территории города, посёлка или другого муниципального образования.

Налог рассчитывается от кадастровой стоимости, а ставки не могут превышать 0,3% в отношении земель жилищно-коммунального фонда, участков сельскохозяйственного назначения, дач, садов, личного подсобного хозяйства и земель таможни, 1,5% — для остальных объектов.

Регионы могут на своей территории устанавливать местные ставки меньше этих показателей.

Налоги для потребителя

Налог на добавленную стоимость

Налоги платятся не только с доходов, но и с расходов. НДС заложен в цену многих товаров и составляет 20%. Исключение делается для социально значимых товаров НК РФ Статья 164. Налоговые ставки и услуг — лекарств, детских товаров, необходимых продуктов и так далее.

Акцизы

Алкоголь, табак, топливо, легковые автомобили и мощные мотоциклы относятся к подакцизной Статья 181. Подакцизные товары продукции.

Акцизы — косвенный налог, который в итоге также ложится на плечи покупателя. Более того, покупая бутылку вина, вы оплачиваете и его, и НДС.

В 2020 году акциз за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в товаре, составляет 418 НК РФ Статья 193. Налоговые ставки рублей, за 1 тысячу сигарет — не менее 2 568 рублей, за 1 тонну бензина класса 5 — 12 314 рублей.

Таможенные пошлины и лимиты

С 2020 года уменьшены лимиты на стоимость и вес международных почтовых отправлений, которые не облагаются таможенными пошлинами и налогами. За посылки стоимостью более 500 евро и тяжелее 31 килограмма придётся доплатить 30% от стоимости сверх лимита и не менее 4 евро за каждый килограмм перевеса.

А если товар за вас ввёз ретейлер, таможенную пошлину вы всё равно заплатите — она будет включена в цену.

Ставки установлены Евразийской экономической комиссией. Так, за ввоз кофе в зёрнах необходимо заплатить 8% Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза от таможенной стоимости, но не менее 0,16 евро за 1 кг, мыла — 4,5% плюс 0,02 евро за 1 кг.

Что в итоге

Точно посчитать, сколько процентов россиянин платит в бюджет, непросто. НДФЛ и социальные взносы в сумме дают 43%, а с учётом платы за возможный травматизм — от 43,2% до 48,5%. Итоговая цифра зависит от наличия у гражданина имущества и того, как много и чего именно он покупает.

Так, декан экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Александр Аузан считает, что россияне фактически платят 48% Россияне фактически платят 48%, а не 13% налога , а не 13% налога.

Об ответственности за неуплату налогов на доход, полученный от сдачи в аренду квартиры

В соответствии с Гражданским Кодексом РФ договор найма жилого помещения заключается в простой письменной форме.

— административная ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 2 тысяч рублей ч.1 ст.14.1 КоАП РФ).

Вопрос-Ответ

Недавно я узнал, что с 1 ноября вводится ответственность организаций за нарушения режима труда и отдыха водителей. Так ли это?

Я намереваюсь взять кредит в банке, но для начала хотел узнать свою кредитную историю. Как это сделать?

У меня есть квадрокоптер, которым я иногда пользуюсь. Недавно я узнал, что подобные летательные аппараты должны быть зарегистрированы в Росавиации, иначе я могу быть привлечен к административной ответственности. Так ли это?

Мой сын зарегистрирован в квартире, в которой проживаем мы с женой. При этом сын работает в Москве и имеет там временную прописку. Кроме того, у сына есть квартира. Подскажите.

. по какому адресу он должен оплачивать услугу по вывозу ТКО? Куда и с какими документами нужно обратиться, чтобы по другим адресам его от платы за вывоз мусора освободили?

Потеряла водительское удостоверение. Через несколько дней мне в соцсети написал некий молодой человек, который скинул фото моих документов. Я предложила подъехать, спросила адрес, он ответил, что готов отдать его за тысячу рублей.

. Я сказала, что это слишком дорого, тогда он заявил, что ничего мне не отдаст. Могу ли я заявить на него в полицию? Обязан ли человек, обнаруживший потерянный документ, вернуть его владельцу бесплатно?

Контакты

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Copyright © 2004—2020 «Прокуратура Рязанской Области»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Priuta.ru © 2020

Тема от WP Puzzle

налог срок действия основание
0% 5 лет с момента получения первой прибыли
5% с 6 по 10-й год
13,5 %