Налог на авто вес

На какие автомобили нацелена инициатива

Старые и дешевые машины могут освободить от транспортного налога. С инициативой выступил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов, который направил свое предложение министру промышленности и торговли Денису Мантурову. От уплаты налога предлагается освободить владельцев автомобилей старше 10 лет стоимостью менее 1 млн руб. Послабление затронет россиян с невысоким доходом.

Также депутат предлагает изменить расчет транспортного налога, зависящий от мощности двигателя: «Я считаю несправедливым, когда за автомобиль одной марки с одинаковой мощностью, но разного пробега люди платят абсолютно одинаково. Потому что новый современный автомобиль стоит порядка 4-5 млн руб., а абсолютно такая же модель, но десятилетней давности — в 10-15 раз меньше.

Инициатива связана с большим количеством обращений по поводу высокого транспортного налога, она поддержана на Дальнем Востоке, где много достаточно мощных автомобилей, которые при этом стоят 200-300 тыс. руб. Ну и, конечно, это связано с тем, что на сегодняшний момент, к сожалению, наш отечественный автопром не может производить многие модели автомобилей. Если мы говорим, допустим, про класс минивэнов или внедорожников, то люди действительно вынуждены просто приобретать автомобили иностранного производства с большими пробегами и с большим возрастом. Почему они должны платить транспортный налог 50-60 тыс. руб.? Это неправильно».

Отмена транспортного налога на старые машины затронет половину российских автовладельцев, пояснил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов: «Сейчас в парке легковых автомобилей в стране — тех, которые находятся в эксплуатации или стоят на учете, — 42 млн машин. Около 20 млн из них старше 10 лет, примерно 200 тыс. автомобилей в возрасте старше 10 лет стоят сегодня больше 1 млн. руб., это достаточно дорогие бренды и марки».

Почему автомобили все чаще становятся роскошью для россиян

Предложение депутата будет стимулировать использование старых автомобилей, что идет вразрез с планами правительства, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его мнению, расчет транспортного налога нуждается в более радикальной реформе: «Есть базовая ставка, установленная федеральным законом и окончательно субъектом федерации, и от нее можно отступать в пять раз в меньшую и большую сторону. Критерий здесь — количество «лошадиной силы», чем мощнее автомобиль, тем больше надо платить, что, на мой взгляд, тоже необоснованно. Транспортный налог должен быть привязан не к стоимости автомобиля, а к той нагрузке, которую он оказывает на дороги. Например, в Европе размер выплат часто зависит от веса автомобиля. Чем крупнее машина, чем больше она весит, чем сильнее нагрузка на дороги и больше места она занимает на парковке, тем больше налог. Я не понимаю, в чем смысл этого предложения. Наоборот, государство должно стремиться к тому, чтобы убирать с дорог старые автомобили, на это были направлены и так называемые программы утилизации. Тут все идет вразрез с этим: чем старше автомобиль, тем, вроде как, больше стимулов его использования».

Идея об отмене транспортного налога для определенных классов автомобилей озвучивалась и ранее, в частности, предлагалось отменить налог на электрокары, чтобы повысить их популярность у населения.

Транспортный налог: какая уплата в 2020 году

С российским налоговым законодательством лучше не шутить, хотя многие пытаются. Особенно это заметно по транспортному налогу – далеко не все автовладельцы спешат отдать государству определенную сумму за лошадиные силы. В этом материале мы разберемся с тонкостями налога, размерами и сроками уплаты в 2020 году.

Вряд ли ошибемся, назвав транспортный налог, варьирующийся в зависимости от мощности двигателя, одним из самых ненавидимых отечественными водителями. Многие считают налог непонятным и несправедливым. Одно время звучали инициативы отменить его, параллельно увеличив акцизы на топливо. Но реализация схемы «сколько ездишь, столько и платишь» провалилась – акцизы подняли, а налог не отменили. Рассчитывать на отказ государства от данного побора нам кажется наивным – скорее Земля налетит на небесную ось, чем транспортный налог уйдет в историю.

За что уплачивается и не уплачивается транспортный налог

Согласно информации на официальном сайте налоговой службы, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектами налогообложения не являются легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

Ставки транспортного налога

С налоговыми ставками довольно интересная и ожидаемая картина. С одной стороны, существуют базовые значения, но с другой, субъектам Российской федерации дано право увеличивать и уменьшать их, но не более чем в десять раз. Ограничение размера уменьшения налоговых ставок не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно.

На практике это выглядит следующим образом. Владелец автомобиля мощностью свыше 250 л.с. платит по базовой ставке 15 рублей за каждую лошадиную силу, но, например, в столичном регионе действует ставка в 150 рублей – власти по полной программе воспользовались правом взвинтить транспортный налог в десять раз. Повышенное налогообложение на машины, чьи двигатели развивают 250 «лошадей» породило народную классификацию на «доналоговые» и «налоговые» автомобили.

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

«Налог на роскошь»

В 2014 году в России был введен повышающий коэффициент для особо дорогих автомобилей, который в обиходе называют «налогом на роскошь». Он распространяется на транспортные средства стоимостью свыше трех миллионов рублей. Сперва под повышенные налог попадало около двух сотен машин, а сейчас свыше тысячи. Список марок и моделей ежегодно публикует Минпромторг.

Наиболее щадящий коэффициент (1,1), на который умножается сумма налога, распространяется на автомобили ценой от 3 до 5 млн рублей и возрастом до 3 лет, а самый экстремальный (3) светит владельцам транспортных средств с ценником свыше 15 млн рублей и возрастом до 20 млн рублей.

Транспортный налог на угнанные автомобили

Важный момент! Раньше владельцы угнанных машин были освобождены от побора, но при условии подтверждения факта их угона документом, выдаваемым органами МВД. Подтверждать его приходилось ежегодно. Если розыск прекращали, и транспортное средство не нашлось, владелец должен был снять его с учета, иначе обложение транспортным налогом возобновлялось. Весной 2020 года Госдума приняла закон, который освобождает владельцев угнанных машин от уплаты налога вплоть до момента их возврата.

Смотрите так же:  Возврат телевизоров в магазин

Таким образом, теперь обременение не распространяется на транспортное средство, находящееся не только в розыске, но и розыск которого уже прекращен, начиная с месяца начала розыска до месяца его возврата лицу, на которого оно зарегистрировано. Факты угона и возврата автомобиля владельцу должны быть подтверждены документом, выдаваемым органами МВД, или сведениями, полученными налоговыми органами в рамках межведомственного взаимодействия.

Сроки уплаты транспортного налога

Все без исключения автовладельцы из числа физических лиц должны уплатить побор до 1 декабря вне зависимости от региона проживания. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Реформа транспортного налога

На сайте Российской общественной инициативы появилось интересное предложение изменить специфику расчета транспортного налога – отвязать его от мощности двигателя и привязать к массе автомобиля. Вот, что говорят авторы идеи: «В России налог на транспортные средства зависит только от мощности двигателя. Чем больше лошадей – тем больше платить. Данный расчет не объясняется никакой логикой. Почему один и тот же автомобиль, но с разной мощностью двигателя должен платить в некоторых случаях в 2 и больше раз? Например, автомобиль 2009 года с двигателем объемом 3,0 литра имеет мощность 218 л.с и налог в одном из регионов РФ 21875 = 16 350 рублей, а этот же автомобиль того же года с двигателем 3,2 мощностью 256 л.с. уже должен заплатить 256150=38 400 рублей. Разница больше чем в два раза, а автомобиль по сути тот же самый и дорожному покрытию он вреда может нанести абсолютно столько же, и стоимость на вторичном рынке одна и та же.

Везде указывают что средства, собранные с транспортного налога, идут на строительство дорог, так вот на разрушение дороги больше влияет не мощность автомобиля, а его вес, который никак не учитывается в текущей формуле расчета транспортного налога. При том, что грузовой автомобиль при одинаковой мощности с легковым платит налогов меньше чем легковой, процентов на 30%».

Налог на машину в Германии

Немецкий налог на владение автомобилем. Рассчёт, размер и порядок оплаты. Штраф за неуплату налога на машину в Германии.

Автомобильный налог в Германии

Сбором немецкого налога на владение машиной с июля 2014 занимается таможня — Zollamt, а не налоговая служба — Finanzamt.

Транспортное средство облагается налогом в Германии, если:

  • машина зарегистрирована в Германии;
  • авто зарегистрировано за границей, но постоянно пребывает в Германии;
  • автомобиль используется на немецких дорогах незаконно.
  • Фактически, требуется уплатить сбор в любом случае, если речь не о туризме.

    Среди мигрантов бытует мнение, что в первый год после переезда разрешено ездить на иностранных номерах. Мнение ошибочное. Приехавшим в Германию на работу, по воссоединению семьи или иным долгосрочным поводам требуется регистрировать авто на немецкие номера и платить налог сразу по приезду.

    Разрешается не регистрировать машину в Германии, если срок пребывания заведомо меньше года — командировка, короткий рабочий контракт, стажировка. Но заплатить сбор всё равно придётся.

    Размер налога на машину в Германии

    Величина сбора на владение частным автомобилем рассчитывается исходя из объёма цилиндров и количества вредных выбросов в атмосферу. Для электромобилей, прицепов и грузовиков — по массе авто, плюс вредные выбросы, если машина тяжелее 3500 килограмм.

    Идеальный вариант с точки зрения уплаты налога — бензиновые малолитражки. Например, машина с бензиновым двигателем объёмом 1400 м? с количеством вредных выбросов 90 грамм на километр обойдётся в 30€ в год. Новая BMV X5 с трёхлитровым шестицилиндровым двигателем и эмиссией СО? 190 г/км — 250€ ежегодно.

    Дизели облагаются высокими сборами. При равных характеристиках с бензиновыми машинами, налог на дизель будет в два раза больше.

    Владельцы гибридов платят в полтора раза меньше за счёт маленькой эмиссии CO?.

    Электрокары облагаются сбором только в зависимости от массы. Пик плат приходится на машину весом 3500 килограмм — 105€ в год. Авто тяжелее 3,5 тонн обойдутся в 60€, а уменьшение веса сопровождается плавным снижением налога. Tesla S стоит 75€ сборов в год. Но в будущем. Электрокары в Германии освобождены от уплаты сбора на 5 лет вперёд.

    Больше примеров рассчёта автомобильного сбора в Германии проще получить самостоятельно, поигравшись со счётчиком на сайте немецкого министерства финансов.

    С сентября 2020 ожидается повышение налоговых отчислений на новые автомобили из-за изменений в процессе определения количества вредных выбросов, что приведёт к увеличению показателей. Зарегистрированных машин повышение не коснётся.

    Порядок оплаты налога на автомобиль в Германии

    При регистрации автомобиля владельцу придётся указать номер расчётного счёта в немецком банке. Данные отправятся на таможню. Спустя пару недель деньги снимутся с указанного банковского счёта. Сумма снимается сразу за год вперёд и далее ежегодно. Поэтому важно сообщать таможне о закрытии счёта и открытии нового.

    Важно получить письмо из таможни с незатейливым названием Kraftfahrzeugsteuerbescheid. Бумага содержит решение об уплате сбора, сумму, дату оплаты. Письмо присылают в течение двух недель после регистрации. Справа вверху указан телефон, по которому надо обращаться для прояснения возникших вопросов.

    Если авто снять с регистрации, например, при продаже, оповещать отдельно таможню не требуется. Уплаченные деньги пересчитывают согласно фактическим датам владения автомобилем и остаток возвращают. Происходит перерасчёт не быстро, три недели ожидания — норма. Письмо об разрегистрации — Abmeldebescheid — с указанием суммы возврата приходит через пару недель.

    Льготы на автомобильный налог в Германии

    «Чистые» электрокары — не гибриды! — при первой регистрации нового авто освобождаются от сборов на 5 лет. Далее скидка составляет 50%.

    Автомобили зарегистрированные на инвалидов, имеющих немецкое свидетельство Behindertenausweis, освобождаются от налога полностью, если в аусвайсе указаны буквы H — беспомощность, aG — отсутствие мобильности, Bl — слепота. Прочие официально оформленные инвалиды могут получить скидку 50% в зависимости от степени и вида инвалидности. Не возбраняется специально оформлять машину на инвалида в семье, даже если водить физически у него нет возможности, чтобы получить льготы. Семьи с ребёнком-инвалидом охотно пользуются освобождением. Но закон накладывает ограничения на использование авто, информация при запросе льготы доводится таможней. Освобождение не выдаётся автоматически, необходимо подавать запрос в отделение Zollamt по месту жительства.

    Машины зарегистрированные в других странах ЕС освобождены от налога на 12 месяцев, если владелец живёт не в Германии. Студенты-иностранцы освобождаются от уплаты до конца обучения.

    Штраф за неуплату налога на авто в Германии

    В случае неуплаты сбора на зарегистрированную в Германии машину, например, из-за неверного указания номера банковского счёта или отсутствия денег, владельцу высылают предупреждение — Mahnung. Через 14-30 дней проверяется факт оплаты. Если налог не уплачен, высылается второе предупреждение и через 14-30 дней третье.

    Затем таможня начинает карать. В Zulassungsstelle отправляется запрос на принудительную разрегистрацию автомобиля. Информация уходит в базу данных полиции. Если местонахождение машины известно, полиция приезжает и стирает с номеров голограммы. Автомобиль по закону не может находится без номеров припаркованным на улице, поэтому машину могут отвезти на штраф-стоянку с оплатой за счёт владельца. До уплаты налога нарушителю запрещено регистрировать авто в Германии.

    Смотрите так же:  Трудовая инспекция функции и полномочия

    Штраф за неуплату сбора составляет 70€ плюс 1 пункт во Фленсбург.

    Владельцы машин на иностранных номерах, не платящие сбора, в обычном случае вынуждены помимо штрафа заплатить сбор задним числом с момента въезда в Германию. При отягчающих обстоятельствах дело уходит в суд.

    Транспортный налог на автомобили в 2020 году

    Транспортный налог считается не только хорошим источником пополнения государственного бюджета, но и часто становится предметом горячих споров в среде автомобилистов и политиков. В связи с этим он то изменялся в сторону повышения, то в сторону понижения. С 2010 года транспортный налог вообще пытались отменить несколько раз и перевести в «другой формат». Об актуальных изменениях в этом вопросе расскажем в этой статье.

    В 2017 году правительство не поддержало идею принятия поправок в Налоговый кодекс, предлагающих отмену транспортного налога, мотивируя это тем, что данное действие приведет к выпадению из бюджетов доходов в объеме 146,2 млрд рублей. Именно такую сумму в 2016 году в благодаря данному виду сбора получили от граждан субъекты федерации.

    Несмотря на то, что каких-либо сдвигов в отношении отмены не произошло, стало известно, что собственники автомобилей, вес которых превышает 12 тонн, могут ожидать некоторых льгот, поскольку такие водители в связи с введением системы «Платон» с ноября 2015 года уже вносят отчисления за каждый пройденный километр федеральных дорог на ремонт дорожного фонда.

    Что такое транспортный налог

    Транспортный налог – это обязательный региональный налог, который взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Величину сбора, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности и налоговые льготы устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ. Все денежные средства, полученные таким образом, поступают в региональные бюджеты и используются на финансирование дорожной инфраструктуры.

    Какой транспорт облагается налогом

    На сайте Федеральной налоговой службы перечислены транспортные средства, которые, в соответствии со ст. 358 НК РФ, признаются объектами налогообложения. К ним относятся

  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • самолёты;
  • вертолёты;
  • теплоходы;
  • яхты;
  • парусные суда;
  • катера;
  • снегоходы;
  • мотосани;
  • моторные лодки;
  • гидроциклы;
  • несамоходные (буксируемые суда);
  • другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке, в соответствии с российским законодательством.
  • Какой транспорт не облагается налогом

    Согласно ст. 358 НК РФ, не облагаются транспортным налогом в любой точке стран

  • легковые автомобили, которые были специально переоборудованы для граждан с инвалидностью (мощностью менее 100 л.с.);
  • легковые авто мощностью менее 100 л.с., которые были приобретены с помощью органов соцзащиты;
  • автомобили, находящиеся в угоне;
  • транспортные средства, принадлежащие сельхозпроизводителям (комбайны, тракторы, скотовозы и другие);
  • автомобили, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти или оперативного управления.
  • Кроме того, следует помнить, что регионы вправе самостоятельно устанавливать налоговые льготы. Таким образом, в вашем городе транспортный налог может не действовать и по иным основаниям.

    Например, в Москве от уплаты дорожного сбора полностью освобождены:

  • владельцы авто с мощностью менее 70 л.с.;
  • родители многодетных семей;
  • опекуны инвалидов детства;
  • инвалиды и ветераны боевых действий;
  • инвалиды I и II группы;
  • организации, занимающиеся городскими перевозками пассажиров в общественном транспорте, и другие.
  • Расчетная формула

    Формула для расчета транспортного налога не претерпела в 2020 году изменений.

    Расчет налога можно произвести по следующей формуле:

    Рассмотрим каждый пункт, который составляет налог:

    1. Налоговая ставка. Для каждого субъекта РФ устанавливается свой размер налоговой ставки, в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости, года выпуска и (или) экологического класса, срока эксплуатации и прочих характеристик автомобиля.
    2. Налоговая база определяется как мощность двигателя в лошадиных силах, которая указана в регистрационных документах.
    3. Количество месяцев владения — это период, в который вы владеете автомобилем. Так, например, если вы купили машину, 7 января, а продали 15 февраля, то количество месяцев владения составит два полных месяца.
    4. Повышающий коэффициент — переменная, которая назначается на дорогие автомобили, стоимость которых превышает 3 миллиона рублей.

    Министерство промышленности и торговли РФ ежегодно не позднее 1 марта размещает на своем сайте в разделе Перечни и реестры список таких автомобилей, которые подпадают под определение дорогих транспортных средств, при расчете налога на которые применяется повышающий коэффициент. На 2020 год уже определен перечень дорогостоящих автомобилей, в отношении которых транспортный налог уплачивается с учетом повышающих коэффициентов – список можно посмотреть здесь.

    Повышающий коэффициент применяется как к новым автомобилям, так и к подержанным. В зависимости от стоимости транспортного средства, коэффициент варьируется от значений 1,1 до 3.

    На данный момент для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей утверждена следующая сетка:

    Принимая в расчет год выпуска транспортного средства, стоит учитывать, что количество лет определяется на 1 января каждого года.

    Льготы

    Вопрос о предоставлении льгот на уплату транспортного налога регулирует Налоговый кодекс РФ. 3 июля 2017 года в НК РФ была внесена ст. 361.1, которая устанавливает льготы на оплату транспортного налога для владельцев грузовых автомобилей, состоящих в системе Платон.

    При этом для того, чтобы получить право не оплачивать автосбор, необходимо соблюдение трех условий:

    • масса грузового транспорта должна превышать 12 тонн;
    • транспорт находится в реестре системы «Платон»;
    • плата по Платону за год должна быть равной или превышать сумму налога.
    • Если сумма оплаты Платона меньше суммы транспортного налога, то оплатить дорожный сбор придется. Размер аналога в этом случае рассчитывается со скидкой по формуле:

      ТН к оплате = (Полная стоимость ТН) — (Сумма всех платежей в систему Платон за год)

      Чтобы не платить или получить скидку на оплату транспортного налога, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. В качестве доказательства на право пользования льготой необходимо приложить к заявлению отчет о внесенной за год плате в систему Платон, закрепленный подписью и печатью оператора системы.

      Кроме того, субъекты РФ могут самостоятельно устанавливать региональные льготы при уплате транспортного налога. Чтобы узнать какие именно преференции действуют в вашем регионе, необходимо обратиться в местную налоговую службу.

      Транспортный налог (размышление).

      Дубликаты не найдены

      Единственный нормальный вариант — брать налог с каждого литра бензина.

      Не ездишь — не платишь. Ездишь на приусе — не платишь.

      Согласен насчет транспортного налога, «спрятанного» в бензин. Только не пойму, почему автор, юрист, не обратил внимание на то, что «транспортный налог» — вообще бредовое понятие? Дорожный налог, понятно, на ремонт дорог. А на что транспортный? К какой группе налогов он относится? К налогу на имущество? К налогу на прибыль? Или к налогу на роскошь? Его быть не должно в принципе, потому что это налог исключительно высосанный из пальца. Он восходит своими корнями к далекому прошлому и имеет своей целью максимально возможное уменьшение автомобильного парка населения страны. Чтобы мы дороги освободили для своих слуг. Никак иначе этот налог расценивать не берусь.

      Расчет налога от мощности автомобиля считаю бредом. Мощность — это безопасность. И не всегда мощный двигатель выбрасывает в окружающую среду больше вредных веществ.

      Расчет налога от веса для легковых автомобилей — это тоже чушь. У меня, например, резина в ширину 315 миллиметров. При весе автомобиля 2,2 тонны с таким пятном контакта давление на грунт меньше, чем у жигулей весом 0,9 тонны и с шириной резины 145 мм.

      Да чему тут удивляться, когда в Москве стоимость эвакуации зависит не от веса, а от мощности. Это вообще пипендр, додуматься надо было.

      Кстати, есть известный сайт, на котором люди набирают положенные 100 000 голосов для внесения в ГосДуру предложения об отмене ТН. Сходите, проголосуйте. Пользы от этого может оказаться больше, чем просто обсуждение этой темы здесь. Я проголосовал.

      Транспортный налог предложили привязать к массе автомобиля

      В автомобильном сообществе нередко поднимается тема абсурдности современной формулы транспортного налога. Итоговая сумма почему-то привязывается к мощности двигателя, хотя между ней и степенью износа дорожного полотна нет прямой связи. А вот если привязать налог к массе машины, то появляется четкая логика: чем тяжелее автомобиль, тем большее воздействие на дорогу он оказывает. Такое предложение появилось на сайте Российской общественной инициативы (РОИ).

      В правительстве неустанно повторяют, что собранные с транспортного налога деньги идут на строительство новых дорог и ремонт старых. Тем не менее за легковые машины порой приходится платить даже больше, чем за грузовые.

      Еще один изъян действующей системы связан с тем, что владельцы одной и той же машины, но с разными двигателями, могут платить совершенно разную сумму транспортного налога. Автор инициативы приводит такой пример: за автомобиль с мотором объемом 3,0 литра и мощность 218 л.с. приходится платить 16 350 рублей (калькуляция составлена на примере одного из регионов), а за эту же модель, но с 256-сильным мотором объемом 3,2 литра, необходимо выложить уже 38 400 рублей (судя по всему, речь идет об Audi A4 B7 3.2 V6 FSI и A4 B7 3.0 TDI V6).

      На основании этого задается вопрос: почему величина транспортного налога различается более чем в два раза, хотя машина, по сути, одна и та же? Наверняка каждый владелец относительно мощной легковушки периодически (если быть точнее, минимум один раз в год) задумывается об этом.

      К сожалению, особых надежд на изменение ситуации питать не стоит: даже если инициатива наберет нужное количество голосов, органы власти должны будут лишь рассмотреть ее, но это ни к чему их не обязывает.

      В начале марта в Госдуму внесен очередной законопроект, которым предлагается отменить транспортный налог. Документ содержит пункты, признающие всю главу 28 Налогового кодекса, а также другие статьи, касающиеся транспортного налога, утратившими силу.

      Тогда депутаты также сослались на РОИ: идею об отмене налога на тот момент поддержали более 86 000 человек.

      Снижение транспортного налога в Приамурье коснется среднего класса

      Пока одни автолюбители Амурской области подсчитывают, сколько они сэкономят благодаря снижению ставок транспортного налога, другие — задаются вопросом, почему их обошли эти изменения. По новому закону, который на прошлой сессии Заксобрания утвердили в первом чтении, налог станет ниже только для водителей маломощных автомобилей. Для остальных категорий он пока останется на прежнем уровне. Однако представители регионального правительства не исключают, что позже послабление можно будет распространить на всех автолюбителей. Все зависит от того, сможет ли область добиться фед еральных субсидии и наполнения дорожного фонда.

      Закон поддержит небогатых жителей

      Транспортный налог будет уменьшен для двух категорий автомобилей. Владельцы машин мощностью до 100 лошадиных сил сейчас платят по 15 рублей с каждой «лошади», после того, как закон вступит в силу, ставка снизится до 11 рублей. Для автомобилей от 100 до 150 лошадиных сил выплата сократится с 21 до 15 рублей за «лошадь».

      — Сейчас на рассмотрение депутатам Заксобрания предложен законопроект, предусматривающий снижение ставок на 30% для легковых автомобилей до 150 лошадиных сил. В случае принятия закона новая норма затронет порядка 200 тысяч амурчан, владеющих 84 % легковых автомобилей, — пояснила министр экономического развития и внешних связей области Людмила Старкова.

      11

      рублей составит минимальная ставка транспортного налога в Амурской области

      Кроме того, льготы предусмотрели для электромобилей. Чтобы поощрить покупку экологичного транспорта, владельцев машин с электродвигателями полностью освободят от уплаты транспортного налога. Сейчас в области зарегистрированы примерно 150 таких авто.

      Семья Соколовых уже подсчитала, сколько они сэкономят на налоговых платежах за свою Toyota Fielder. Сумма получилась небольшой — меньше тысячи рублей, но для родителей с двумя маленькими детьми и эти деньги нелишние.

      — Нам с двумя детьми без машины никак. Тем более, живем за городом, и на работу надо ездить за 20 километров в Благовещенск, плюс больницы и магазины тоже там, — рассказал АП глава семьи Игорь Соколов. — Кроме налога на машину платим налог на землю, все вместе около 5 тысяч в год. Сейчас я один в семье работаю, жена в декрете, сумма налогов, конечно, не маленькая. Еще и цены на бензин кусаются — растут и растут. Мы посчитали, что в связи со снижением ставки сэкономим около 700 рублей. Приятный бонус, эти деньги на тот же бензин и ремонт машины можно потратить. Точно могу сказать, что это коснется именно среднего класса, так сказать. Семейных, работающих людей со средним достатком, пенсионеров.

      По данным ГИДД, машины мощностью до 150 лошадиных сил — наиболее распространенные авто в Амурской области. Причем в основном их покупают жители с небольшим и средним достатком.

      Налоговое послабление ударит по дорожному фонду

      За бортом нового закона остались автомобилисты, чьи машины оснащены более чем 150 «лошадями». «Мы не можем похвастаться большими доходами, но у моего мужа машина мощнее, чем нужно, и для нас налог не снизится. Очень жаль, потому что для нашей семьи это было бы неплохой поддержкой», — посетовала молодая мама Ирина Малышева.

      200

      тысяч амурчан будут платить транспортный налог по сниженным ставкам

      Как отмечают власти региона, снизить транспортной налог сразу для всех категорий автомобилистов не получится, так как это слишком сильно ударит по дорожному фонду Амурской области, а значит и по дорожной кампании. Средства фонда идут на ремонт автомобильных дорог по всей области.

      После снижения налога только для двух категорий бюджет недосчитается 89 миллионов рублей. В основном эти потери придутся на 2020 год, когда придет срок платить транспортный налог за 2020 год физическим лицам.

      — На 90 миллионов рублей, которые недополучит дорожный фонд в 2020 году, можно построить один мост или отремонтировать целую улицу небольшого села, — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Александр Зеленин.

      Снижению налога поможет федеральная программа

      Как объяснил Александр Зеленин, потери дорожного фонда амурские власти надеются компенсировать за счет включения всего региона в федеральную программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Пока в нее вошел только областной центр с несколькими селами Благовещенского района: Чигири, Верхнеблаговещенское, Игнатьево, Владимировка и Усть-Ивановка. В течение шести лет агломерация будет получать по 405 миллионов рублей ежегодно из федерального бюджета. Эти деньги как раз пойдут на ремонт дорог, тротуаров, установку фонарей, светофоров и дорожных знаков.

      — Есть поручение президента РФ о том, чтобы до 1 июля провести инструментальное обследование сети автодорог региона, представить данные в Министерство транспорта РФ. После этого мы рассчитываем получить субсидию из федерального бюджета. На 6 лет совокупно она должна составить 12 миллиардов рублей, — рассказал губернатор области Василий Орлов.

      Как отмечают в областном правительстве, от участия региона в программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» зависит и дальнейшее снижение транспортного налога. Решение по корректировке ставок будет приниматься с учетом пополнения дорожного фонда за счет иных источников, пояснили в минэкономразвития.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *