Налог на имущество сроки уплаты для крыма

Налог на имущество – 2020: уплата и отчётность

В 2020 году в налоговом законодательстве в очередной раз произошли изменения: теперь движимое имущество налогом не облагается. Налог надо платить только с недвижимости.
О порядке налогообложения объектов недвижимости организаций рассказывает ФНС: ФНС России
Давайте разбираться с этим вопросом вместе.

О том, какое имущество относится к движимому, а какое нет, нам подскажет статья 130 ГК РФ .

Но главный признак такого имущества – вхождение его в состав основных средств. Такое имущество переводится на бухгалтерский счёт 01 «Основный средства».
Даже если объект находится во временном или совместном пользовании, он всё равно будет подлежать налогообложению. Также компании платят налог с жилых помещений, которые не отражены в составе ОС (объекты для продажи).

Расчёт налога на имущество

Индивидуальные предприниматели налог не рассчитывают, за них это делает налоговая служба и присылает уведомление на уплату. А вот организации должны рассчитать налог самостоятельно.

Недвижимое имущество облагается налогом либо по кадастровой, либо по балансовой стоимости. Земля налогом на имущество не облагается.

На УСН и ЕНВД платить налог надо только с кадастровой стоимости недвижимости. Налог считайте в общем порядке. В декларации заполните титульный лист, разд. 1 и 3. В остальных разделах проставьте прочерки.

Авансовые платежи по налогу уплачиваются ежеквартально. Посчитать их можно по формуле:

?? Налог на имущество по среднегодовой стоимости = Средняя стоимость ОС за отчётный период х Ставка налога / 4
?? Налог на имущество по кадастровой стоимости = Кадастровая стоимость имущества х Ставка налога / 4

Важно, что обособленные подразделения платят налог по ставке того региона, где они зарегистрированы. А если недвижимость расположена не по месту регистрации головной организации/подразделения, то налог следует рассчитать по ставке того региона, где недвижимость находится.

Как платить налог на имущество в 2020 года?

Сдавать декларацию и платить налог, как мы уже выяснили, нужно по месту нахождения недвижимости. В платёжном поручении в поле «Получатель» укажите УФК и ИФНС по месту уплаты налога. Также укажите код ОКТМО по месту нахождения имущества.

?? Код ОКТМО для Республики Крым: 35000000
?? Код ОКТМО для Севастополя: 67000000

Если вы из другого региона код ОКТМО по месту нахождения имущества можно узнать на сайте ФНС: www.nalog.ru/rn77/service/oktmo/ .
Налоговый период для налога на имущество – год, а отчётные периоды – 1 квартал, полугодие и 9 месяцев.
Как мы уже выяснили, авансовые платежи уплачиваются ежеквартально – за каждый отчётный период, а по итогам года платиться налог за вычетом всех авансовых платежей.
В КонсультантПлюс есть примеры заполнения и обновленные формы платёжных поручений на уплату налога.
Если у вас нет КонсультантПлюс вы можете открыть бесплатный трёхдневный доступ к системе.

Сроки уплаты налога на имущество

?? Для Крыма и Севастополя:
Авансовые платежи не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода; налог не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если вы из другого региона уточнить сроки можно на сайте ФНС: www.nalog.ru/rn77/service/tax/ .

Давайте подведём итоги

Итак, платить налог на имущество с 2020 года необходимо только с недвижимости, которая должна входить в состав ОС.
Рассчитать налог организациям предстоит самостоятельно либо по кадастровой, либо по балансовой стоимости.
Декларация по налогу на имущество за 2020 год сдаётся до 1 апреля 2020 года, с учётом переноса, а авансовые платежи за отчётные периоды делаются по следующему графику:

  • расчёт за 1 квартал 2020 – до 30 апреля 2020 года;
  • расчёт за первое полугодие 2020 года – до 30 июля 2020 года;
  • расчёт за 9 месяцев 2020 года – до 30 октября 2020 года.
  • Если у вас есть предложения и темы, которые хотелось бы обсудить в нашем блоге – оставляйте комментарии.

    Ирина Пугачёва,
    главный бухгалтер компании «Ваш Консультант»

    Грядёт налог

    Со следующего года в Крыму начнут собирать налог на недвижимое имущество физических лиц. В большинстве случаев ломать голову над тем, когда, за что и сколько платить, не приходится. Налоговая служба все расчёты сделает сама и пришлёт общее уведомление сразу по трём видам налога (транспортному, земельному и на недвижимость). Останется только заплатить. Однако читатели «Крымской правды» просят разъяснить, какое именно имущество будет облагаться налогом на недвижимость, и можно ли прямо сейчас рассчитать сумму к уплате, не дожидаясь «писем счастья».

    Нужно ли платить за гаражи и туалеты?

    Налог на имущество платят все физические и юридические лица, в собственности у которых есть объекты капитального строительства. Это могут быть квартира, дом, дача, гараж или машино-место (расположенное в офисном или торговом центре). Платить придётся, в том числе, и за объекты незавершённого строительства. А вот временные постройки, такие, как сараи, беседки, туалеты на дачных участках и другие небольшие объекты, налогом не облагаются.
    Следующий вопрос, интересующий наших читателей, когда нужно будет платить налог на недвижимость?
    — Сейчас мы ждём принятия и утверждения кадастровой оценки объектов капитального строительства, — сообщает руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым Роман Наздрачёв. — Ещё раз подчеркну для граждан: первый срок уплаты налога на недвижимость — 2021 год. А в следующем году будет вестись подготовительная работа по исчислению данного налога.
    И, наконец, самый животрепещущий вопрос: какую сумму придётся платить за тот или иной объект? Рассчитать её можно самостоятельно, чтобы понимать, к чему готовиться. Формула такова: сумма налога = (кадастровая стоимость объекта — вычет) х ставка налога х коэффициент.
    Как видно из формулы, прежде, чем начинать расчёты, нужно выяснить кадастровую стоимость собственной недвижимости. Предварительная оценка объектов в Крыму прошла. Чтобы проверить, во сколько оценили ваш дом или квартиру, достаточно зайти на сайт Росреестра в раздел «Деятельность». Оттуда нужно перейти во вкладки: «Кадастровая оценка» — «Определение кадастровой стоимости» — «Как определена кадастровая стоимость» — «Проекты отчётов об определении кадастровой стоимости». Второй вариант поиска — на сайте Центра землеустройства и кадастровой оценки в разделе «Кадастровая оценка». Искать нужно во вкладках «Отчёты об оценке» и «Промежуточные отчёты».
    — Государственное бюджетное учреждение «Центр землеустройства и кадастровой оценки» было создано в 2020 году. Именно оно в соответствии с федеральным законом осуществляет кадастровую оценку объектов недвижимости, — комментирует министр имущественных и земельных отношений РК Анна Анюхина.
    — В этом году мы оцениваем здания и помещения, всего предметами оценки являются 2,2 миллиона объектов. 12 июля текущего года на сайте Росреестра уже был размещён предварительный отчёт о стоимости таких объектов. Эта кадастровая стоимость является базой для исчисления налога. Фактически кадастровая стоимость объекта — это его рыночная стоимость. Мы все примерно знаем, сколько стоит наша квартира. Ошибок в перечне объектов имущества кадастровой оценки у нас практически нет, поскольку предварительно эти два миллиона объектов были согласованы со всеми органами местного самоуправления на территории Республики Крым. Каждый муниципалитет проверил, насколько корректен данный перечень.
    После того, как вы узнали кадастровую стоимость своей недвижимости, нужно определить, по какой ставке будет рассчитываться налог. Квартиры, дома, комнаты, гаражи, машино-места и капитальные хозяйственные постройки попадают под ставку 0,1%. Если стоимость недвижимости превышает 300 миллионов рублей, применяется ставка 2%.
    Вычет также определяется, исходя из кадастровой стоимости — это цена 20 квадратных метров, если речь идёт о квартире. Если рассчитывается налог для комнаты, указывается стоимость 10 «квадратов», для дома — 50.
    Что касается коэффициента, то в первый налоговый период (2021 год) он составит 0,2, во второй (2022 год) — 0,4, в третий (2023 год) — 0,6.
    Чтобы было понятнее, как считать, разберём налоговую формулу на примере. Скажем, есть квартира с кадастровой стоимостью 2,8 миллиона рублей и площадью 54 квадратных метра. Сначала считаем сумму вычета: 2 800 000/54 х 20 = 1 037 037 руб­лей. Затем ставку налога (0,1%) переводим из процента в число и получаем 0,001. Подставляем все данные в формулу: (2 800 000 —
    1 037 037) х 0,001 х 0,2 = 353 рубля.
    Получается не такая обременительная сумма. Кроме того, некоторые собственники и вовсе освобождаются от выплаты налога на недвижимость. Это Герои Советского Союза, пенсионеры, инвалиды
    I и II групп, супруги погибших на работе госслужащих, солдат и офицеров, семьи военных, потерявшие кормильца. Полный список тех, кто освобождён от уплаты налога, можно посмотреть на сайте Федеральной налоговой службы или в статье 407 Налогового кодекса РФ. При этом важно помнить, что по льготе можно не платить только за один объект недвижимости, если у вас их несколько.

    Крым. СЭЗ. Налог на имущество

    Семинары и вебинары Аюдар Инфо

    Республика Крым и город федерального значения Севастополь находятся в свободной экономической зоне (СЭЗ), где в соответствии с Законом № 377?ФЗ действует льготный порядок налогообложения (подробнее об этом читайте в статье В. В. Алексеева «Крым и Севастополь: налоговые льготы для участников СЭЗ», № 4, 2016). В рамках данной статьи рассмотрим порядок применения льготы по налогу на имущество.

    Налоговая норма.

    В соответствии с п. 26 ст. 381 НК РФ от обложения налогом на имущество освобождаются организации – участники свободной экономической зоны в отношении имущества, учитываемого на их балансе, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории СЭЗ и расположенного в данной зоне, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества.

    На практике у организаций (ИП) – участников СЭЗ (в настоящее время – более 1 500 хозяйствующих субъектов) возникает множество вопросов по поводу применения приведенной нормы.

    Организация планирует заключить инвестиционный договор с правительством Севастополя для вступления в СЭЗ с проектом, направленным:

    1. на строительство новых объектов туриндустрии;
    2. на капитальный ремонт и модернизацию имеющихся на балансе основных фондов, входящих в курортно-развлекательный комплекс:
      • гостиница;
      • аквапарк;
      • СПА-центр;
      • рестораны.
      • В частности, в рамках проекта предусмотрены работы по капитальному ремонту кровли всех секций комплекса, создание квест-комнат, зон переговоров и отдыха, ремонт бассейнов с полной заменой покрытия и укреплением чаш, изменение интерьера и ремонт помещений номерного фонда. В аквапарке планируется провести работы по укреплению бетонных конструкций, реновирование горок и пр.

        Можно ли в отношении названных объектов ОС применять льготу по налогу на имущество с учетом того, что на момент присо­единения к СЭЗ многие объекты уже использовались организацией (были введены в эксплуатацию в период с 2011 по 2016 годы)? Если да, то в какой части – в общей стоимости объектов или только в сумме расходов, понесенных на ремонт (модернизацию)? Если состоящий на балансе организации рекреационный комплекс включает множество позиций под отдельными инвентарными номерами – под льготу попадают все объекты ОС, отраженные в инвестиционной декларации, или только те, по которым проводилась модернизация? С какой даты можно пользоваться льготой – с даты начала модернизации или с даты вступления в СЭЗ?

        Закон о СЭЗ.

        Для ответа на поставленные вопросы обратимся к Закону № 377?ФЗ. В соответствии с его ст. 1 под свободной экономической зоной понимаются территории Республики Крым и города Севастополя и примыкающие к ним внутренние морские воды и территориальное море. Цели создания СЭЗ таковы:

      • обеспечение устойчивого социально-экономического развития;
      • привлечение инвестиций в развитие действующих и создание новых производств;
      • развитие транспортной и иных инфраструктур;
      • развитие туризма, сельского хозяйства, санаторно-курортной сферы;
      • повышение уровня и качества жизни граждан.
      • Чтобы стать участником СЭЗ, организация должна представить в высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым (Севастополя) заявление в письменной форме о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне с приложением установленных документов. Лицо, намеревающееся получить статус участника СЭЗ, должно (п. 1 ст. 13 Закона № 377?ФЗ):

      • быть зарегистрировано на территории Республики Крым (Севастополя);
      • состоять на налоговом учете в налоговом органе;
      • иметь инвестиционную декларацию.
      • На сайте Министерства экономического развития Республики Крым (http://minek.rk.gov.ru/rus/info.php%3Fid%3D608777) размещены рекомендации по заполнению инвестиционной декларации.

        В декларации, кроме прочего, указываются следующие сведения (п. 3 ст. 13 Закона № 377?ФЗ):

      • цель инвестиционного проекта;
      • виды деятельности;
      • технико-экономическое обоснование проекта с указанием количества планируемых для создания рабочих мест и размера средней заработной платы;
      • объем капитальных вложений, планируемых в рамках проекта;
      • график осуществления ежегодного объема капитальных вложений в первые три года реализации проекта;
      • порядок реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым (города Севастополя).
      • Объем капитальных вложений в первые три года с даты заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне должен быть таким.

        Объем капитальных вложений

        Лица, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства

        Не менее 3 млн руб.

        Не менее 30 млн руб.

        Напомним, что под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе расходы:

      • на осуществление проектно-изыскательских работ;
      • на новое строительство;
      • на техническое перевооружение, модернизацию основных фондов, реконструкцию зданий;
      • на приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря.

      В разделе III «Технический план инвестиционного проекта» инвестиционной декларации указываются, кроме прочего, сведения об объектах недвижимости, предполагаемых к использованию в ходе деятельности в рамках реализации проекта:

    3. перечень объектов недвижимости;
    4. вид (название) объектов недвижимости;
    5. местоположение;
    6. назначение объектов;
    7. кадастровый (условный) либо инвентаризационный номер земельного участка, на котором располагаются объекты;
    8. правообладатель объектов;
    9. сведения об обременениях объектов недвижимости;
    10. техническое описание объектов;
    11. подключение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов;
    12. фактическое состояние инженерно-технического обеспечения объектов (в частности, подтверждение наличия инфраструктурного обеспечения инвестиционного проекта – электроэнергии, водо-, тепло-, газоснабжения, подъездных путей и пр.);
    13. необходимые мощности для реализации инвестиционного проекта;
    14. описание необходимой инфраструктуры для осуществления деятельности на территории свободной экономической зоны.
    15. Льготируемые объекты.

      В Письме от 09.10.2017 № 03?05?05?01/65594 (далее – Письмо № 03?05?05?01/65594) Минфин дал следующие разъяснения по данной теме: льгота по налогу на имущество организаций применяется в отношении объектов основных средств, поименованных в разд. III инвестиционной декларации.

      Таким образом, все объекты ОС, имеющиеся на балансе предприятия на момент присоединения его к СЭЗ, которые оно планирует использовать при реализации инвестиционного проекта (соответственно, информация о которых указана в инвестиционной декларации), освобождаются от налога на имущество. Помимо этого от налогообложения будут освобождены основные средства, созданные или приобретенные для целей реализации проекта уже в период присоединения к СЭЗ.

      Даты начала и окончания применения льготы.

      В соответствии с п. 19 ст. 13 Закона № 377?ФЗ лицо приобретает статус участника свободной экономической зоны со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны записи о включении в этот реестр (форма свидетельства о включении юридического лица (ИП) в реестр участников СЭЗ утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 18.11.2015 № 857).

      Таким образом, льгота по налогу на имущество применяется со дня внесения в единый реестр участников СЭЗ записи о включении организации в число участников СЭЗ.

      Что это означает для налогоплательщика? В отношении вновь созданных (приобретенных) объектов ОС все понятно – льгота применяется в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества. А как рассчитать десятилетний срок по объектам ОС, эксплуатирующимся давно? Чиновники в Письме № 03?05?05?01/65594 разъяснили, что льгота по таким ОС применяется со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны соответствующей записи до даты истечения десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества. То есть если имущество (гостиничный комплекс) было принято на учет в ноябре 2011 года, льготу можно применять с даты внесения в названный реестр (предположим, 20 февраля 2020 года) до 1 декабря 2020 года (если до этого момента организация не будет исключена из СЭЗ).

      Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что льгота применяется к общей стоимости объектов, а не только к сумме расходов, понесенных на ремонт (модернизацию). Налоговая база в отношении таких объектов определяется в порядке, установленном ст. 375 НК РФ. При этом если состоящий на балансе организации рекреационный комплекс включает множество позиций под отдельными инвентарными номерами – под льготу подпадают все объекты ОС, отраженные в инвестиционной декларации, а не только те, по которым проводилась (либо планируется в будущем) модернизация.

      Скажем несколько слов об исключении участников из СЭЗ. В соответствии с п. 23 ст. 13 Закона № 377?ФЗ организация подлежит исключению из реестра участников свободной экономической зоны в случае:

      • расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по соглашению сторон или по решению суда;
      • прекращения деятельности участника свободной экономической зоны в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица либо исключением предпринимателя из ЕГРИП;
      • окончания срока действия договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, на который он был заключен.
      • Здесь же проясним несколько моментов.

      • Процедура расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по соглашению сторон Законом № 377?ФЗ не установлена. Чиновники из Минэкономразвития (Письмо от 19.05.2016 № Д08и-612) разъяснили, что расторжение договора по соглашению сторон должно происходить посредством заключения соглашения о расторжении указанного договора в письменной форме.
      • Расторжение договора в судебном порядке может быть произведено при установлении фактов невыполнения участником СЭЗ условий договора (по объему капитальных вложений, по осуществлению предпринимательской деятельности и др.) (ст. 14 Закона № 377?ФЗ).
      • Если участник свободной экономической зоны не выполнил (нарушил) условия договора о деятельности в СЭЗ и при этом воспользовался преференциями, предусмотренными Законом № 377?ФЗ, указанные преференции подлежат возмещению.
      • Для справки:

        До настоящего времени законодательством не урегулирован вопрос возврата полученных за время исполнения инвестиционного договора преференций (фискальных сборов) (Письмо ФНС РФ от 08.07.2016 № БС-4-11/[email protected]). Также не установлены бюджеты соответствующих получателей фискальных сборов, в которые указанные средства должны возвращаться, механизм и сроки их возврата.

        Кроме того, специальным (налоговым, таможенным) законодательством не регламентирована ответственность сторон договора, не определены понятия недобросовестности поведения участников СЭЗ, условия расторжения договора по инициативе участника и иные случаи, предусмотренные федеральным законодательством. До внесения в законодательство необходимых поправок споры будут решаться на местном уровне либо в суде. Примеры уже есть – Постановление АС ЦО от 11.10.2017 по делу № А83-6051/2016 и др.

        Порядок расчета.

        Как же налоговые преференции реализуются на практике, если учесть, что право на льготу возникает (прекращается) обычно в середине отчетного (налогового) периода? Поскольку специальные правила исчисления налога на имущество в описанной ситуации законодательством не установлены, полагаем, нужно применять общие правила.

        Подчеркнем, что в зависимости от вида имущества налоговая база определяется:

      • либо как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (по остаточной стоимости);
      • либо как кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода.
      • Остановимся на каждом из этих вариантов отдельно.

        Налоговая база – среднегодовая стоимость имущества.

        По мнению ФНС, целесообразно внесение в Налоговый кодекс дополнений, предусматривающих исчисление и порядок уплаты налогов за период (или части периода), когда налогоплательщик являлся участником СЭЗ, в зависимости от причин, по которым им утрачен этот статус (Письмо от 23.06.2016 № СД-4-3/[email protected]).

        Согласно п. 4 ст. 376 НК РФ среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период (календарный год) определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1?е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу. Если основное средство приобрели (реализовали) в середине налогового периода, исчислять налог на имущество следует в общем порядке – исходя из расчета за весь год: просто в те месяцы, когда на балансе имущества еще (уже) не было, его среднегодовая стоимость равна нулю.

        Мы предполагаем, что с даты вступления организации в свободную экономическую зону (соответственно получения права на применение льготы по налогу на имущество) стоимость ОС, поименованных в инвестиционной декларации, следует указывать в налоговой декларации равной нулю. При прекращении членства в СЭЗ все должно вернуться «на круги своя».

        Налоговая база – кадастровая стоимость имущества.

        А вот в отношении имущества, налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости, на случай, если в течение налогового периода такое имущество был приобретено (создано, реализовано), предусмотрены специальные правила. В соответствии с п. 5 ст. 382 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на объекты недвижимого имущества, указанные в ст. 378.2 НК РФ, исчисление суммы налога в отношении данных объектов осуществляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение количества полных месяцев, в течение которых данные объекты находились в собственности налогоплательщика, к количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

        Если возникновение права собственности на объекты недвижимого имущества произошло…

        Налог на имущество для крымских предприятий

        Источник: Журнал «Бухгалтер Крыма»

        Начиная с I квартала 2015 года крымские и севастопольские юридические лица начнут уплачивать новый налог. Речь идет о налоге на имущество.

        Новый потому, что такого налога они не платили, являясь украинскими юридическими лицами. Новый потому, что он был одним из тех налогов, от которого крымские и севастопольские предприятия были освобождены в переходный период, который был установлен на время их адаптации к российскому налоговому законодательству.

        В силу ст. 12 НК РФ налог на имущество относится к региональным налогам. Поэтому для того, чтобы он вступил в действие в регионе, субъектом РФ должен быть принят соответствующий закон, для которого есть условие: он должен вступить в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по нему.

        Согласно п. 1 ст. 379 НК РФ налоговым периодом по налогу на имущество является календарный год. Следовательно, указанное выше условие для его вступления в силу в 2014 году в Крыму и Севастополе не могло быть соблюдено (на это указал Минфин в письмах от 30.04.2014 № 03-05-04-04/20583 и от 13.11.2014 № 03-05-05-01/57528).

        Зато в обоих субъектах федерации оно своевременно выполнено в отношении 2015 года. В Крыму принят Закон Республики Крым от 19.11.2014 № 7-ЗРК/2014 1 (далее – Закон № 7-ЗРК/2014), а в Севастополе – Закон города Севастополя от 26.11.2014 № 80-ЗС 2 (далее – Закон № 80-ЗС).

        К полномочиям законодательных (представительных) органов субъектов РФ НК РФ отнес определение налоговой ставки в пределах, установленных названным кодексом, порядка и сроков уплаты налога. Эти органы могут также установить особенности обложения налогом для отдельных объектов недвижимости и льготы по налогу.

        Какую ставку применять?

        Правда, севастопольские законодатели тут же предусмотрели и постепенное повышение ставки год от года с целью доведения ее в 2020 году до максимальной, предусмотренной НК РФ. Однако в этой части п. 1 ст. 2Закона № 80-ЗС не может применяться.

        Дело в том, что уже после принятия данного севастопольского закона был принят Федеральный закон от 29.11.2014 № 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Этим законом в ст. 380 НК РФ был введен новый п. 5, согласно которому ставки по налогу на имущество, установленные законами Республики Крым и Севастополя, не могут быть повышены в течение пяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, с которого применяется налоговая ставка. Иначе говоря, ставка в размере 1%, установленная на 2015 год в обоих субъектах федерации, должна быть неизменной в течение 2015 – 2020 годов. Только после этого она может быть повышена.

        И в Крыму, и в Севастополе вдвое снижена ставка по налогу для организаций, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, а также для сельскохозяйственных производственных кооперативов. В Республике Крым этой ставкой могут воспользоваться и крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ).

        Напомним, что указанные кооперативы и КФХ могут заниматься не только производственной деятельностью, хотя в любом случае они работают в сфере сельского хозяйства. Так, сельскохозяйственным производственным кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива (Федеральный закон от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).

        В свою очередь, как следует из п. 1 ст. 86.1 ГК РФ, крестьянским (фермерским) хозяйством, создаваемым в качестве юридического лица, является добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства. В пункте 1 ст. 1 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» уточняется, что под иной хозяйственной деятельностью понимаются производство, переработка, хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции.

        Таким образом, ставка в размере 0,5% применяется к сельскохозяйственным кооперативам и КФХ, не обязательно занимающимся производственной деятельностью.

        Но в любом случае для применения этой ставки законами Крыма и Севастополя установлено следующее условие: выручка от реализации произведенной налогоплательщиком продукции (работ, услуг) от основной деятельности должна составлять не менее 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). Законодатели не уточнили сказанное, но очевидно, что условие относится к любому отчетному (налоговому) периоду.

        Еще более низкую ставку установили в Севастополе в отношении имущества садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан, а также в отношении имущества садоводческих, огороднических, дачных и гаражно-строительных ко­оперативов. Она равна 0,1%.

        Кроме того, согласно п. 4 ст. 2Закона № 80-ЗС в Севастополе налоговая ставка в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, устанавливается в 2015 году равной 1,0%, в 2016 году – 1,3%, в 2017 году – 1,6%, в 2020 году – 1,9%.

        Заметим, что в указанные годы в отношении этих объектов налогообложения могут быть установлены названные налоговые ставки, если в регионе не примут решение их снизить. Сказанное следует из п. 3 ст. 380 НК РФ. Перечень имущества, которое относится к таким объектам, утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 504.

        Как видим, севастопольцы приняли решение не снижать ставки по данному имуществу по сравнению с максимальной величиной, которую предлагает федеральное законодательство. Они сочли необходимым указать это в региональном налоге. Однако аналогичные ставки в отношении поименованного имущества надо применять и в Крыму, хотя законодатели Республики Крым вообще не затронули эту тему в Законе № 7-ЗРК/2014.

        Как определить налоговую базу?

        Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество. Передача во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесение в совместную деятельность не исключает имущество из объекта налогообложения. В свою очередь, в число таких объектов включается имущество, полученное по концессионному соглашению (ст. 378.1 НК РФ) 3 .

        Согласно ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

        К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

        Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

        К объектам налогообложения относится имущество, которое учитывается на балансе в качестве основных средств. То есть его учет в этих целях ведется по правилам бухгалтерского учета на основании ПБУ 6/01 «Учет основных средств» 4 .

        В связи с этим хотелось бы с сожалением отметить, что нормативные документы и разъяснения по поводу того, в каком порядке в баланс перерегистрированного предприятия, составленный на дату его внесения в ЕГРЮЛ, включаются остатки по счетам бухгалтерского учета, которые образовались на ту же дату согласно нормам украинского законодательства 5 , практически отсутствуют. По нашему мнению, именно учет основных средств особенно нуждался бы в такой регламентации.

        Что касается налогового учета, безусловно, можно воспользоваться порядком, предусмотренным п. 8 – 22 разд. II Положения о порядке администрирования отдельных налогов и сборов на территории Республики Крым в переходный период, в том числе при применении положений Федерального закона от 5 мая 2014 года № 124-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» 6 (далее – Положение).

        Аналогичные нормы присутствуют в п. 10 – 18.7 ст. 26 Закона города Севастополя от 18.04.2014 № 2-ЗС «Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период» (далее – Закон № 2-ЗС).

        После внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ необходимо было провести инвентаризацию активов и пассивов, в частности основных средств. Данные, указанные по итогам этой инвентаризации, следует считать начальными данными об объектах налогового учета.

        Из Закона № 2-ЗС не следует явно, но при анализе Положения становится очевидно, что речь идет об объектах налогового учета исключительно в целях исчисления налога на прибыль, но не налога на имущество. Причем, если акт инвентаризации в установленные сроки не представлен, стоимость объектов основных средств определяется на основании учетных данных (надо понимать, определенных ранее в соответствии с украинским законодательством), подтвержденных документально.

        Помимо того, как установить первоначальную (остаточную) стоимость основных средств, в данных документах определяется:

      • что является амортизируемым имуществом (идет отсылка к нормам НК РФ);
      • как поступить с активами, которые до перерегистрации числились в качестве основных средств, но согласно НК РФ к амортизируемому имуществу не относятся;
      • когда начислять амортизацию;
      • как определить срок полезного использования с учетом предыдущей эксплуатации основного средства до перерегистрации.
      • Повторимся: в отношении бухгалтерского учета основных средств таких подробных указаний нормативного характера нет. Но, по нашему мнению, в обозначенной ситуации можно обратиться к ПБУ1/2008 «Учетная политика организации» 7 . Пункт 7 данного документа допускает, чтобы по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не оказались установленными способы ведения бухгалтерского учета. Тут же организации предлагается в обрисованной ситуации разрабатывать свой способ ведения бухгалтерского учета исходя из названного ПБУ и иных нормативных актов по бухгалтерскому учету. Полагаем, поскольку они отсутствуют, организация может принять решение воспользоваться правилами, установленными в отношении основных средств в Положении и Законе №2-ЗС. Во всяком случае, мы не находим такого запрета в законодательстве.

        Эти правила следует отразить в учетной политике организации по бухгалтерскому учету 8 . Добавим, что данный подход позволит избежать применения ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» 9 , поскольку между налоговым и бухгалтерским учетом указанных основных средств расхождений не будет.

        Об освобождении от налога и льготах

        С 01.01.2015 не относятся к объектам налогообложения объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы 13 (то есть имущество со сроком полезного использования согласно данной классификации не более трех лет).

        Льготы по налогу на имущество установлены и НК РФ, и законами субъектов РФ (ст. 6Закона № 7-ЗРК/2014 и ст. 4 Закона № 80-ЗС). Так, согласно ст. 381 НК РФ освобождается от обложения налогом, в частности, движимое имущество, принятое с 01.01.2013 на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:

      • реорганизации или ликвидации юридических лиц;
      • передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми.
      • Возникает вопрос, распространяется ли данная льгота на случай приобретения (постановки на учет) крымским или севастопольским предприятием движимого имущества в период с 01.01.2013 до момента перерегистрации. Разъяснений по данному поводу не было, а до их выхода, по нашему мнению, распространять эту льготу на обрисованную ситуацию было бы рискованно. Ведь можно считать, что в указанной норме речь идет исключительно о постановке на учет в органах российского ГИБДД и аналогичных структур.

        Организация – участник свободной экономической зоны не облагает налогом имущество, созданное или приобретенное в целях ведения деятельности на территории СЭЗ и расположенное на этой территории, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества (п. 26 ст. 381 НК РФ).

        Как рассчитать налог

        К сведению:

        Статья 378.2 НК РФ для определенных объектов недвижимого имущества предписывает определять налоговую базу в зависимости от кадастровой стоимости. Но это возможно, если в соответствующем регионе РФ повсеместно определена кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества. В таком случае субъект РФ до начала нового налогового периода принимает специальный закон.

        Поскольку в Крыму и Севастополе подобные законы пока не приняты, мы в данной статье эту тему опустим.

        В расчет среднегодовой стоимости берется остаточная стоимость в целом по всей совокупности основных средств, являющихся объектом налогообложения. Она определяется на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, после чего определяется ее средняя величина за отчетный период.

        Остаточная стоимость объектов основных средств на 01.01.2015 составила 300 000 руб., на 01.02.2015 – 290 000 руб., на 01.03.2015 – 280 000 руб., на 01.04.2015 – 270 000 руб., на 01.05.2015 – 260 000 руб., на 01.06.2015 – 250 000 руб., на 01.07.2015 – 240 000 руб. (примем, что в течение этого периода основные средства не приобретались и не реализовывались).

        Облагаемая база за I квартал 2015 года (среднегодовая стоимость) равна 285 000 руб. ((300 000 + 290 000 + 280 000 + 270 000) руб. / 4 мес.).

        Облагаемая база за I полугодие 2015 года равна 270 000 руб. (((300 000 + 290 000 + 280 000 + 270 000 + 260 000 + 250 000 + 240 000) руб. /

        7 мес.) — 285 000 руб.).

        Аналогично рассчитывается среднегодовая стоимость в целом за налоговый период.

        Для отдельных объектов основных средств начисление амортизации правилами бухгалтерского учета не предусматривается. Для этих объектов стоимость для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

        Уплата налога и отчетность

        Окончательная сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Уплате в бюджет по итогам налогового периода подлежит разница между этой суммой и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода (ст.382 НК РФ).

        Учтем для расчета облагаемую базу за I квартал и I полугодие из примера 1. Кроме того, добавим, что облагаемая база за 9 месяцев составила 255 000 руб., а за год – 240 000 руб.

        Авансовые платежи за I квартал будут равны 713 руб. ((285 000 руб. х

        1%) / 4), за I полугодие – 675 руб. ((270 000 руб. х 1%) / 4), за 9 месяцев – 638 руб. ((255 000 руб. х 1%) / 4). Общая сумма авансовых платежей составит 2 026 руб.

        Сумма налога по итогам налогового периода – 2 400 руб. (240 000 руб. х 1%). Следовательно, окончательная сумма налога к уплате равна 374 руб. (2 400 — 2 026).

        Из пункта 3 ст. 382 и ст. 385 НК РФ следует, что в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, она уплачивает налог по месту нахождения названного недвижимого имущества. Но для этого необходимо, чтобы данное имущество было поставлено на налоговый учет именно по месту его нахождения.

        Однако законодатели учли, что в Крыму и Севастополе для такой постановки на учет в отношении недвижимого имущества перерегистрирующихся юридических лиц требуется время. В связи с этим, пока подобное имущество не поставлено на отдельный налоговый учет (не получено свидетельство об этом), авансовые платежи (налог) можно уплачивать по месту нахождения организации, как и отчитываться по тому же адресу (п. 7 ст. 383 и п. 5 ст. 386 НК РФ).

        Надо иметь в виду, что по окончании отчетных периодов представляется налоговый расчет, а по итогам налогового периода другая форма – налоговая декларация 14 . Предельные сроки для их представления установлены следующие: налоговый расчет необходимо подать не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (например, за I квартал надо отчитаться не позднее 30 апреля), декларацию – не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (ст. 386 НК РФ). Именно такие сроки определены для налогоплательщиков Крыма и Севастополя местными законодателями (ст. 5Закона № 7-ЗРК/2014 и ст. 3 Закона № 80-ЗС).

        Имущественный налог в Крыму

        Налог на имущество физических лиц утверждается местными органами власти. Базовые ставки, порядок расчета и предоставления льгот по имущественному налогу предусмотрены главой 32 НК РФ.

        За что нужно платить имущественный налог в Крыму

        Налогом облагается только недвижимое имущество, указанное в ст. 401 НК РФ:

      • жилой дом;
      • квартира, комната;
      • гараж, машино-место;
      • единый недвижимый комплекс (совокупность зданий и сооружений, объединенных единым назначением);
      • объект незавершенного строительства (ОНС);
      • иные здания, строения, сооружения, помещения.

    К домам относятся и жилые строения, возведенные на земельных участках, предоставленных для ИЖС, ведения личного подсобного или дачного хозяйства, садоводства и огородничества.

    Не подпадают под налогообложения строения, не отнесенные к объектам недвижимости (сараи, теплицы, временные постройки и т.д.). Также не облагается налогом общее имущество МКД.

    Кто должен платить налог на имущество

    Налог на имущество должны платить только собственники недвижимости. Пока объект не зарегистрирован в Росреестре, налог не взимается. Также не нужно платить налог за недвижимость, полученную в аренду.

    Ставки налога на имущество физических лиц в Крыму

    Ставки имущественного налога ежегодно утверждают местные органы власти. Поэтому уточнить информацию о действующих ставках можно через ИФНС по месту регистрации объекта, в местной администрации. В ст. 406 НК РФ утверждены базовые ставки, которые не могут превышаться местными органами власти:

  • 0,1 % от кадастровой стоимости — дома, квартиры комнаты или их части; ОНС, если после завершения строительства будет зарегистрирован дом; единые недвижимые комплексы, если в их составе есть хотя бы один дом; гаражи и машино-места; хозпостройки с площадью до 50 кв.м, отнесенные к объектам недвижимости.
  • 2 % от кадастровой стоимости — для объектов, указанных в ст. 378.2 НК РФ, либо при кадастровой стоимости свыше 300 млн руб.;
  • 0,5 % от кадастровой стоимости — для иных категорий объектов.
  • Кроме снижения ставок ниже указанных размеров, местные власти могут применять дифференцированные коэффициенты в зависимости от:

  • кадастровой стоимости объекта;
  • вида объекта недвижимости;
  • места нахождения объекта;
  • видов территориальных зон, в границах которых расположен объект.
  • Дифференцированные ставки не могут носить индивидуального характера, т. е. распространяются на всех плательщиков.

    Срок уплаты налога на имущество физических лиц

    Имущественный налог рассчитывает ИФНС по сведениям кадастровой стоимости. Уплатить налог нужно не позднее 1 декабря года , следующего за истекшим расчетным периодом.

    Заплатите за землю

    Рассчитали по нормативу

    Роман Борисович, сколько крымчан получат квитанции на уплату земельного налога?

    Роман Наздрачев: Мы производим расчет налога на основании сведений, представленных Госкомрегистром РК, о праве собственности или пожизненного наследуемого владения землей. По состоянию на 1 января 2020 года 141 тысяча физлиц зарегистрировала право собственности на 180 тысяч участков. Естественно, это не все владельцы земли в Крыму — формирование реестра прав собственности продолжается. Граждане, которые в нынешнем году уведомление на уплату земельного налога не получат, могут не беспокоиться — значит, на них не пришли сведения из Госкомрегистра РК. Они получат уведомления в будущем году, если сведения о праве собственности на землю будут внесены в реестр в течение 2020 года.

    Какую сумму получит бюджет?

    Роман Наздрачев: Ориентировочно сумма поступлений от земельного налога превысит 100 миллионов рублей.

    Как рассчитывался размер налога? От чего он зависит?

    Роман Наздрачев: Земельный налог установлен Налоговым кодексом РФ, но вводится в действие на территории муниципального образования решением органа местного самоуправления. Базой для расчета является кадастровая стоимость участка, установленная на 1 января года, следующего за отчетным. Но для Крыма и Севастополя еще в 2014 году было сделано исключение, предполагающее, что расчет земельного налога делается исходя из нормативной стоимости земельных участков, а не кадастровой. Причина в том, что на тот момент в Крыму не была проведена кадастровая оценка земли, а налоговое законодательство РФ вступило в силу с 1 января 2015 года и нужен был инструмент для расчета земельного налога для юрлиц. В 2016 году в Крыму провели государственную кадастровую оценку, результаты ее утвердил Совмин РК. Однако, для вступления ее в силу правительство РК должно принять отдельное распоряжение о применении результатов кадастровой оценки. Соответственно, базой налогообложения за 2017 и 2020 год остается нормативная цена земли.

    Кто определяет нормативную стоимость?

    Роман Наздрачев: Органы местного самоуправления. Они запрашивают информацию об участках у регистрирующего органа, умножают площадь на утвержденную стоимость квадратного метра и получают его нормативную оценку. ФНС получает эти сведения от Госкомрегистра РК и делает расчет размера налога, исходя из нормативной стоимости, утвержденной ставки налога, периода владения человека земельным участком в течение календарного года. То есть, если право собственности на землю наступило не с начала года, а, например, с февраля или с июля, то и налог новому собственнику насчитывается только за эти месяцы. За предыдущий период его заплатит прежний владелец. В среднем размер платежа на участок 6 соток под индивидуальное жилищное строительство составит 400-1000 рублей в год в зависимости от установленной муниципалитетом ставки налога и стоимости земельного участка. Но каждый случай в чем-то уникален.

    Все зависит от района

    Одинаковые ли ставки налога в разных районах республики?

    Роман Наздрачев: Нет. Их утверждают муниципальные органы власти. Налоговый кодекс определяет две категории ставок: на социально значимые земли (под жилищное строительство, земли сельхозназначения и другие) — не более 0,3 процентов, для прочих земель — не более 1,5 процента. Органы местного самоуправления утверждают размер ставки в этих границах. В Крыму минимальные ставки 0,0015 процента, установлены, например, для дачных хозяйств в Красноперекопске, а максимальные — 0,3 процента в ряде сельских поселений Симферопольского района.

    Если у участка два или больше собственников, кто в этом случае должен платить налог?

    Роман Наздрачев: Если человек владеет частью земельного участка, налог рассчитывается, исходя из его доли. Например, каждый из собственников, имеющих одну вторую доли, получит уведомление на половину размера налога, начисленного на участок.

    Пенсионеры попали в льготники

    Существуют ли льготы при уплате этого налога?

    Роман Наздрачев: Да. И их тоже утверждают муниципальные органы власти. Как и величину налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков. В прошлом году были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, которые определили величину налогового вычета в размере стоимости 600 квадратных метров, а перечень льготников, имеющих право на вычет, дополнен пенсионерами. До вступления в силу изменений его имели Герои РФ, СССР, инвалиды с детства, первой и второй групп, участники ликвидации аварии на ЧС. То есть, начиная с 2017 года, эти категории граждан имеют право на льготу в виде вычета стоимости 600 квадратных метров. Происходит это так: берется стоимость земельного участка, принадлежащего льготнику, и из нее вычитается стоимость 600 квадратов, а на разницу насчитывается налог. Если участок равен или менее 600 квадратов, то владелец от уплаты налога освобождается. Но нужно помнить, что, во-первых, эта льгота носит заявительный характер, то есть нужно обратиться в налоговую службу с заявлением, только после этого она будет применена. Во-вторых, льгота распространяется на один земельный участок. Если человек имеет несколько, при этом не указал в заявлении на какой применить льготу, то вычет налоговая служба применит к максимальной сумме земельного налога.

    Органы местного самоуправления вправе ввести какие-то дополнительные категории льготников?

    Роман Наздрачев: Да, в некоторых муниципалитетах Крыма, например, многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога либо полностью, либо на половину стоимости. Есть муниципалитеты, полностью освободившие от налога на землю пенсионеров.

    Ключевой вопрос

    До какой даты крымчане должны уплатить земельный налог? Предусмотрена ли пеня для тех, кто не сделает этого?

    Роман Наздрачев: Налог за 2017 год уплачивается на основании налогового уведомления ФНС, не позднее 3 декабря 2020 года (поскольку 1 декабря выпадает на выходной день). Мы уже сформировали уведомления и направляем налогоплательщикам.
    Если у них, помимо земли, есть еще и транспортные средства, то это будет единое уведомление с двумя платежными документами. Собственники должны получить их до конца октября. Если налогоплательщик не получил бумажный вариант уведомления, он может обратиться в налоговую службу по месту регистрации с заявлением. Или узнать размер имущественного налога через личный кабинет на сайте ФНС России. В нем можно увидеть все объекты налогообложения, принадлежащие человеку, удостовериться в точности характеристик объектов налогообложения и уточнить в случае необходимости сведения. После этого ФНС сделает новый расчет суммы налога. Если налог не будет уплачен в установленный срок, то со следующего дня за граничным сроком будет начисляться пеня (в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ) за каждый день просрочки платежа.

    Вместе с земельным налогом крымчане получат квитанции для уплаты транспортного налога. По предварительным данным, количество плательщиков выросло на 16 процентов — до 313 тысяч человек. При этом на 45 процентов выросло и число льготников, которые освобождены от его уплаты: республиканское законодательство дает право на льготу Героям Советского Союза, РФ, Социалистического труда, полным кавалерам Ордена Славы, Ордена Трудовой Славы, инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, боевых действий, инвалидам 1 и 2 группы, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности II и III степеней, инвалидам с детства — на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно и другие категории граждан. В 2020 году УФНС РФ по РК планирует получить от налогоплательщиков около 370 миллионов рублей транспортного налога, что на 80 миллионов рублей больше прошлогоднего.

    Контакт-центр УФНС России по РК — 0-800-222-2222

    Налог на недвижимость в Крыму

    nalog_na_nedvizhimost_v_krymu.jpg

    Похожие публикации

    Фискальная система РФ предусматривает обложение налогом имущества, принадлежащего юридическим и физическим лицам. Причем ставки налогов для разных категорий недвижимости и их владельцев отличаются. Налоговым кодексом обозначены общие правила налогообложения недвижимости, а местные власти уточняют их посредством издания собственных правовых актов. Налог на имущество может относиться к местным налогам (если речь идет о недвижимости, оформленной на физических лиц) или к региональным налогам (в отношении имущества организаций).

    Налог на имущество физических лиц в Крыму

    Имущество граждан облагается налогом в соответствии с нормами главы 32 Налогового кодекса. Этот вид налога относится к сфере регулирования местных властей, ставки и перечень льгот по нему может меняться правовыми актами муниципалитетов.

    Для функционирования налоговой системы в части налогообложения имущества, принадлежащего частным лицам, необходимо наличие единой базы данных по таким объектам недвижимости, чего в Крыму пока нет. После вхождения Республики Крым в состав РФ реестры недвижимости БТИ оказались заблокированы для местных органов власти. Республиканская база данных Росреестра, кадастровая карта наполняется по мере выдачи собственникам правоустанавливающих документов российского образца.

    В связи с этим, Крым налог на недвижимость для физических лиц по состоянию на конец 2020 года не ввел. Причина в отсутствии полного перечня по налогооблагаемым объектам и актуальных данных по кадастровой стоимости этих объектов. За земельные участки первые налоговые платежи от физических лиц в бюджет поступили в 2020 году, а ввод налога на недвижимость получил дополнительную отсрочку (ориентировочно до 2020 года). Налог на квартиру в Крыму платить не придется ни в 2020, ни в 2020 году (в том числе и тем, у кого имеется правоустанавливающая документация российского формата).

    После старта кампании по налогообложению объектов недвижимости, принадлежащих частным лицам, за основу будет принята кадастровая оценочная стоимость активов. Она может значительно отличаться от оценки БТИ, так как максимально приближена к рыночной цене.

    Налог на недвижимость в Крыму для юридических лиц

    Налогообложение недвижимости производится при условии, что активы учтены на балансе компании, как основные средства. Правоустанавливающие документы являются основанием для постановки ОС на учет.

    Налог на имущество в Крыму с предприятий взимается в соответствии с законом Республики Крым от 19.11.2014 г. № 7-ЗРК/2014. Налог рассчитывается за год (этот интервал соответствует налоговому периоду), отчетные периоды – квартал, полугодие, 9 месяцев.

    Ставки введены двух типов:

    0,5% — действует только в отношении сельскохозяйственных организаций и кооперативов, но при условии, что доход от сельскохозяйственных видов деятельности в общей сумме выручки равен или превышает 70%;

    1% — стандартный тариф для всех предприятий, не специализирующихся на сельхоздеятельности.

    Налог на имущество Крым в 2020 году уплачивает в несколько этапов – путем перечисления авансов (до 30 числа месяца после окончания отчетного периода) и окончательный расчет по истечении года (до 30 марта следующего года). Речь идет, естественно, о юридических лицах.

    Ст. 6 закона № 7-ЗРК/2014 предусмотрен ряд местных льгот по налогу на недвижимость для юридических лиц (в виде освобождения от уплаты налога):

    органы власти и госучреждения не должны платить налог за памятники истории и культуры, автомобильные дороги, зеленые насаждения, транспортные и пешеходные сооружения, объекты, предназначенные для размещения отходов;

    предприятия освобождаются от налогового бремени по автодорогам регионального и местного значения;

    участники региональных инвестпроектов могут не платить налог на имущество, но только по отношению к объектам, которые используются в инвестиционной деятельности;

    не платят налог компании, основанные одним учредителем, которым является физическое лицо с инвалидностью, предприятия, весь уставный капитал которых принадлежит общественным организациям инвалидов (при условии, что в среднесписочной численности персонала не менее половины – инвалиды);

    балансодержатели объектов ЖКХ освобождены от налога по инженерным объектам инфраструктуры ЖКХ.

    Налог на недвижимость в Крыму 2020 года рассчитывается предприятиями по среднегодовой стоимости имущественных активов.

    Например, если у компании, не относящейся к сельскому хозяйству, среднегодовая остаточная стоимость недвижимости составляет 5 645 045 руб., эта сумма применяется в качестве налоговой базы. Если фирма имеет льготы, она должна их применить на этапе выведения базы налогообложения.

    Следующий шаг – определение годовой суммы налоговых обязательств. В примере она составит 56 450 руб. (5 645 045 х 1%).

    По итогам года уплате будет подлежать сумма налога за вычетом авансовых платежей. Допустим, наша компания в течение года произвела три платежа по 14 000 руб. каждый. В начале следующего года ей надо будет доперечислить в бюджет остаток налога 14 450 руб. (56 450 – 14 000 х 3).

    Смотрите так же:  Б.9.31 требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *