Налоговая требует вернуть налоговый вычет по военной ипотеке

Как быть, если налоговая одобрила вычет, а потом требует средства вернуть

Вопрос задал Руслан:

2010г. по военной ипотеке приобрёл жильё,2014 г. как и мои коллеги подал на налоговый вычет-возврат налога. Одобрили, получил денежные средства. А теперь звонит налоговая и просит вернуть полученную сумму обратно.

Как мне быть в данном случае? Когда я подавал в налоговую документы, 3НДФЛ и.т.д ведь они прекрасно видели что это военная ипотека?

То, что налоговая инспекция одобрила налоговый вычет – это результат неграмотности её сотрудников, они не имели право принимать такое решение.

В соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов, но не более 2 000 000 рублей, в частности, на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации квартиры, комнаты либо доли (долей) в них, а также на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей и фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.

Согласно пункту 5 статьи 220 Кодекса имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктами 3 и 4 пункта 1 данной статьи, не применяется в случаях, если оплата расходов налогоплательщика на строительство или приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них производится, в частности, из средств бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, имущественный налоговый вычет при приобретении квартиры налогоплательщиком — участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих может быть применен к общей сумме расходов налогоплательщика на приобретение квартиры, уменьшенных на сумму денежных средств, полученных налогоплательщиком на приобретение квартиры из федерального бюджета.

КС разъяснил порядок возврата ошибочно начисленных налоговых вычетов

Конституционный суд закрепил за налоговиками право возвращать имущественный налоговый вычет, если тот каким-то образом был неправильно рассчитан. Правда, оспорить свое ошибочное решение ФНС может в строго отведенные временные рамки.

История вопроса

Трое челябинцев – Евгений Беспутин, Андрей Кульбацкий и Владимир Чалпанов пожаловались в КС на ряд статей Налогового кодекса, а также статью 1102 Гражданского. Эти нормы позволили ФНС изъять у них «неосновательное обогащение» после покупки квартир и полученных налоговых возвратов. Причем к выводу о том, что вычеты изначально были чрезмерными, налоговики приходили не сразу.

Так, Кульбацкий в 2009 году получил целевой безвозмездный жилищный заем в рамках военной ипотеки и купил квартиру, после чего обратился за имущественным налоговым вычетом. Спустя годы, ФНС решила, что фактически мужчина приобрел недвижимость за счет бюджетных средств, поэтому такой вычет ему не полагается. Копейский горсуд взыскал с него сумму полученного вычета. Апелляция же посчитала, что взыскивать средства в размере налоговой задолженности нужно за 2011-й из-за пропуска сроков исковой давности. В итоге президиум Челябинского облсуда решение нижестоящей инстанции отменил.

Позиция КС

«То обстоятельство, что налогоплательщик мог добросовестно заблуждаться относительно законности основания получения имущественного налогового вычета, а налоговый орган по тем или иным причинам не опроверг правомерность заявленных им требований, не может служить основанием для невозврата задолженности перед бюджетной системой, образовавшейся в результате неправомерного предоставления налогоплательщику имущественного налогового вычета», – посчитал КС. В то же время служители Фемиды указали, что государство в лице уполномоченных органов не должно ставить россиян в ситуацию «недопустимой неопределенности» относительно сроков изъятия вычетов.

«Следует также учитывать, что даже формальная квалификация неправомерно (ошибочно) возмещенной налогоплательщику суммы налога в качестве недоимки с применением установленных НК досудебного урегулирования спора и принудительного взыскания недоимки (статьи 31, 48, 69, 70 и 101) не во всех случаях позволяет обеспечить восстановление имущественных (фискальных) интересов государства», – указано в постановлении КС.

Если вычет неправильно рассчитан по ошибке ФНС, то его можно изъять в судебном порядке в течение трёх лет. Но сроки увеличиваются в случае, «когда предоставление имущественного налогового вычета было обусловлено противоправными действиями налогоплательщика (представление подложных документов и т. п.)» – налоговый орган «вправе обратиться в суд с соответствующим требованием в течение трех лет с момента, когда он узнал или должен был узнать об отсутствии оснований для предоставления налогоплательщику имущественного налогового вычета».

Законодатели могут поправить ГК и НК, если посчитают нужным, а дела Беспутина, Кульбацкого и Чалпанова подлежат пересмотру.

Ознакомиться с полным текстом постановления КС № 9-П от 24 марта 2017 года можно здесь.

Обвинение от налоговой в незаконном получении имущественного вычета

Такая ситуация. Мой муж (военный) приобрел жилье по военной ипотеке в 2012 году. В 2013 года он собрал документы и подал на возмещение 13% (слышал, что возмещают — вот и подал). Инспектор приняла документы, три месяца проверяли и возместили часть НДФЛ. В начале этого года его вызвали в налоговую и говорят, что вы мошенник и что вы незаконно, т.е. умышленно получили деньги с государства. И еще говорят: вот вам расчетный счет — давайте перечисляйте деньги. На что супруг ответил, что подал декларацию на общих основаниях, что инспектор ее проверял 3 месяца, а потом ему пришли деньги. Почему вы не предъявляете инспектору халатность. Взяли бы и отказали мне в возмещении. Его стали пугать судом. упруг сказал — подавайте. Сегодня пришла повестка и там, ОКАЗЫВАЕТСЯ ЕМУ ВОЗМЕСТИЛИ ВСЮ СУММУ, А ЭТО В РАЗА БОЛЬШЕ ФАКТИЧЕСКИ ПОЛУЧЕННОЙ. Они откуда-то нарисовали более двухсот тысяч рублей. Полнейший произвол.
Вопрос: Кто-нибудь судился с налоговой по такому же вопросу? Помогите разобраться.

Обязаны вернуть.
Речь о «военной ипотеке»

В данном случае ФЛ оплачивало квартиру не из своих денег,а бюджетных.Даже,если сначала ФЛ платило из своих,то бюджет вам возвращал эти суммы.Т.е. фактически расходов «личных» денег ФЛ не было.

Добрый день! Ой, какая интересная тема))
Во-первых весьма интересно почему это довольствие военнослужащих не облагается НДФЛ?
Есть статья 217 НК РФ в которой перечислено то что не подлежит обложению налогом. Да там действительно есть некоторые пособия военнослужащим, которые не подлежат обложению но вот содержания военнослужащих там нет. Я нашла информацию только о том что до введения в действие главы 23 НК РФ в январе 2001 года, действительно содержание , денежное довольствие и другие выплаты военнослужащих не подлежали обложению но с введением этой главы все стало облагаться, за исключением определенных выплат.
Теперь второе: статья 220 НК РФ
1. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов, предоставляемых с учетом особенностей и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей:
ТО есть имущественный вычет налогоплательщика это ни что иное как уменьшение его налога на доходы физических лиц, который он должен заплатить в бюджет. Собственно и возвращается только именно тот налог , который был уплачен налогоплательщиком в течение года. Ведь не возвращают больше чем есть а растягивают на остальные года. Поэтому если бы в справке не было какого-либо варианта НДФЛ то тогда налоговая не вернула бы ничего.
И третье : это оформление того самого возврата: возвращает не налоговая а казначейство на основании и с подачи налоговой инспекции, более того в этом случае должен быть обязательно акт камеральной проверки.
Так вот я бы что сделала:
1) Запросила еще раз справку 2-НДФЛ
2) Запросила бы в налоговой инспекции акт камеральной проверки по декларации
3) Взяла бы выписку из банка по карте за период два года, что бы было видно что перечисление было одно и больше налоговая ничего не перечисляла
4) И самое главное : дело в том что есть ст 220 НК РФ , в которой говорится что вычет нельзя получить если оплата ипотеки производится за счет ( там длинный перечень) и в том числе из бюджета. Так вот некоторые налоговые инспекции считают что военная ипотека это те же субсидии из бюджета так как из перечисляет Минфин а некоторые налоговые считают что при военной ипотеке вычет получить можно так как перечисляет не бюджет а банк где средства аккумулирует для военнослужащего Минобороны. Поэтому я бы запаслась еще и судебной практикой именно в этом отношении. Подозреваю что муж автора вопроса немного умолчал в налоговой откуда у него средства на покупку квартиры.

зы решение не может быть вынесено ошибочно. Решение либо есть либо его нет. Если решение неправильное то его отменяют другим решением.

Добрый день, нашла письмо
Из Консультанта
Вопрос: О предоставлении участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих имущественного вычета по НДФЛ при приобретении квартиры с привлечением средств, полученных по договору займа (кредита).
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 4 марта 2015 г. N 03-04-05/11316
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу предоставления имущественного налогового вычета в связи с приобретением квартиры и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 220 Кодекса при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение, в частности, следующих имущественных налоговых вычетов:
— имущественный налоговый вычет в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них. При этом согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 220 Кодекса размер имущественного налогового вычета не может превышать 2 000 000 рублей;
— имущественный налоговый вычет в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них. При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 220 Кодекса данный имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов по уплате процентов в соответствии с договором займа (кредита), но не более 3 000 000 рублей при наличии документов, подтверждающих право на получение имущественного налогового вычета, договора займа (кредита), а также документов, подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком в погашение процентов.
При этом согласно пункту 5 статьи 220 Кодекса указанные имущественные налоговые вычеты не предоставляются, в частности, если расходы налогоплательщика на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации квартиры покрываются за счет средств, предоставленных из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 814 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс) заем является целевым в том случае, если договор займа заключен с условием использования заемщиком полученных средств на определенные цели.
В соответствии с пунктом 2 статьи 819 Гражданского кодекса к отношениям по кредитному договору применяются правила, предусмотренные параграфом 1 («Заем»), если иное не предусмотрено правилами параграфа 2 («Кредит») и не вытекает из существа кредитного договора.
Исходя из вышеуказанных положений законодательства Российской Федерации имущественный налоговый вычет в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), израсходованным на приобретение на территории Российской Федерации дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, может быть предоставлен только при одновременном соблюдении двух обязательных условий:
— договор займа (кредита) является целевым, то есть из такого договора усматривается условие о том, что единственно допустимым направлением расходования выданного на его основании займа (кредита) является приобретение на территории Российской Федерации дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них;
— полученные на основании договора займа (кредита) денежные средства израсходованы на приобретение на территории Российской Федерации дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.
Следовательно, одного факта направления полученных по нецелевому займу (кредиту) денежных средств на приобретение жилья недостаточно для предоставления имущественного налогового вычета в сумме произведенных расходов по уплате процентов по такому займу (кредиту).
Таким образом, если условиями договора займа (кредита) предусмотрено, что его единственным назначением является приобретение на территории Российской Федерации квартиры и денежные средства, полученные по такому договору, были фактически направлены на приобретение на территории Российской Федерации квартиры, то налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере произведенных им расходов по уплате процентов по такому кредиту.
При этом имущественный налоговый вычет при приобретении квартиры налогоплательщиком — участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих может быть применен к общей сумме расходов налогоплательщика на приобретение квартиры, уменьшенных на сумму денежных средств, полученных налогоплательщиком на приобретение квартиры из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Р.А.СААКЯН 04.03.2015

Смотрите так же:  Договор на оказание услуг местной телефонной связи

Вопрос: О получении участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих имущественного вычета по НДФЛ при приобретении жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них. Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 5 февраля 2015 г. N 03-04-05/4749 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 Кодекса при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов, в частности, на приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них. При этом согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 220 Кодекса размер имущественного налогового вычета не может превышать 2 000 000 рублей.
Правовые, организационные, экономические и социальные основы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих установлены Федеральным законом от 20.08.2004 N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».
Согласно пункту 1 статьи 4 указанного Федерального закона реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы осуществляется, в частности, путем предоставления целевого жилищного займа. Согласно пункту 5 статьи 220 Кодекса имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 данной статьи, не предоставляются в части расходов налогоплательщика на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, покрываемых за счет средств работодателей или иных лиц, средств материнского (семейного) капитала, направляемых на обеспечение реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, за счет выплат, предоставленных из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в случаях, если сделка купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми в соответствии со статьей 105.1 Кодекса.
Таким образом, имущественный налоговый вычет при приобретении жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них налогоплательщиком — участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих может быть применен к общей сумме расходов на приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, уменьшенных на сумму денежных средств, полученных налогоплательщиком на приобретение жилого помещения по указанной системе из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих». Учитывая изложенное, в случае если платежи по целевому жилищному займу осуществляются исключительно за счет средств федерального бюджета, оснований для предоставления налогоплательщику указанного имущественного налогового вычета не имеется.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики О.Ф.ЦИБИЗОВА 05.02.2015

Налоговая по ошибке одобрила вычет и потребовала его вернуть. СПУСТЯ ГОДЫ!

Несколько лет назад три человека купили квартиры по накопительно-ипотечной системе для военных. Купили и пошли в налоговую за вычетом: «Мы тут служим Родине и ничего не понимаем в налогах. Но слышали, что вроде как можно вернуть НДФЛ при покупке квартиры. Проверьте документы и, если всё в порядке, верните нам этот НДФЛ . А если не в порядке, так и не возвращайте».

Налоговая проверила документы, не нашла никаких нарушений и вернула НДФЛ за три года. А зря. Есть ведь п. 5 статьи 220 НК РФ , по которому нельзя использовать имущественный вычет с той суммы, которую погасили материнским капиталом, средствами господдержки или из бюджета. А наши мужчины как раз платили из средств господдержки. Налоговая ошиблась.

Прошло несколько лет, и налоговая как-то поняла свою ошибку. А значит, деньги эти нужно потребовать назад, желательно с пеней и без срока давности.

К тому времени сроки взыскания всей суммы по налоговому кодексу уже прошли, а некоторые обязательные процедуры вообще не проводили. И нет в налоговом кодексе такой нормы, чтобы взыскать с налогоплательщика деньги, которые сама налоговая ему и вернула, если при этом человек не нарушал закон, не имел умысла и не виноват в ошибке налоговой.

Но налоговая решила, что это неосновательное обогащение. И хотя такой нормы тоже нет в налоговом кодексе, зато она есть в гражданском. Ну и началось.

Налоговая обратилась в суд. Суды, включая Верховный, ее поддержали и сказали, что деньги надо вернуть. Люди с этими решениями не согласились и обратились за защитой своих прав в Конституционный суд. Тот изучил все обстоятельства и поставил точку в этом деле.

Что решил Конституционный суд?

Спойлер: трое мужчин теперь должны вернуть налоговой ту сумму, которую налоговая им выплатила несколько лет назад. Правда, с учетом сроков исковой давности, которые определил суд, — по этому поводу еще будут отдельно разбираться. Вот более подробное решение.

Решения в пользу налогоплательщиков:

  • если человек получил деньги из-за ошибки налоговой, он не должен платить пени — только вернуть эту же сумму;
  • если налогоплательщик добросовестный и не хотел обмануть, то взыскать ошибочно перечисленный НДФЛ налоговая может только в течение трех лет после того, как вынесла решение о предоставлении вычета;
  • суды должны разбираться, почему произошла ошибка: налогоплательщик просто не знал или хотел обмануть;
  • срок давности суд должен определить без заявления сторон;
  • всё, что сейчас не прописано по поводу возврата ошибочного НДФЛ , пеней и сроков, стоит внести в законы.
  • Решения в пользу налоговой и государства:

    • когда налоговая ошибается при проверке декларации и одобряет вычет — это неосновательное обогащение налогоплательщика;
    • чтобы вернуть налог по ошибочному вычету, необязательно четко следовать правилам налогового кодекса, если эти правила не отвечают интересам государства (КАТЯ, ЭТО ДИЧЬ, НАДО ПРОВЕРИТЬ — Я ПРОВЕРИЛА);
    • если налоговая пропускает сроки и нарушает процедуры взыскания, а потом использует для возврата средств гражданский или какой-то другой кодекс — это она так вынужденно преодолевает дефекты законодательства. ДЕФЕКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА! (КАТЯ, ЗА ЭТО НАС РАСПНУТ — НО ТАМ ТАК И НАПИСАНО!);
    • если даже какие-то действия налоговой формально нарушают конституционные права, но это единственный способ соблюсти интересы государства, то это не нарушение прав. Как будто интересы государства стоят выше Конституции.
    Смотрите так же:  200 л.С. Налог спб

    КАТЬ, НУ ВЕДЬ ЭТО КАКОЕ-ТО ШАПИТО. КАК КОНСТ СУД МОЖЕТ ТАКОЕ ПИСАТЬ? — НУ ВОТ ТАК, МАКСИМ, И ВОТ ТАК.

    Это значит, что и мой вычет могут отменить и потребовать назад деньги?

    Никакой вычет не могут отменить, если он получен законно, а документы в порядке. Если вы точно знаете, что получили вычет по правилам, в курсе налоговых нюансов и в вашей ситуации нет спорных моментов, вам ничего не грозит.

    Если решение о вычете налоговая приняла больше трех лет назад, она не сможет заставить вас вернуть налог, даже если найдет ошибку. НУ КАК БЫ ЭТО МЫ ТАК СЧИТАЕМ СЕЙЧАС, ПОКА НАЛОГОВАЯ И СУД НЕ ПРИДУМАЮТ ЕЩЕ КАКИЕ-НИБУДЬ ДЕФЕКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.

    Но если вы тоже заплатили за квартиру материнским капиталом или купили квартиру у мамы, а потом по незнанию заявили вычет и налоговая его одобрила, деньги попросят вернуть.

    Почему я должен платить за ошибки налоговой? Я не разбираюсь в налогах и не хочу разбираться! Разве они не должны заранее всё проверить?

    Они должны заранее проверить декларацию и все документы. Для этого у налоговой есть три месяца и связь с разными ведомствами: загсом, Росреестром, кадастровой палатой и нотариусами. Инспекторы могут запрашивать у налогоплательщика оригиналы документов, пояснения, если что-то непонятно, и даже получать информацию из банка по поводу операций налогоплательщика.

    Но Конституционный суд посчитал, что это не всегда эффективно и даже в случае ошибки, которая обнаружилась через три года и в которой вы не виноваты, деньги придется вернуть.

    А если у меня уже нет этих денег? Я потратил их на ремонт, на отпуск или оплатил учебу ребенка в вузе! Зачем мне их вообще давали?

    Деньги придется найти, иначе их найдут приставы. Сначала налоговая подождет, пока вы сами вернете деньги, а потом по решению суда откроется исполнительное производство. Максимальная сумма НДФЛ , которую могли вернуть по ошибке, — 260 тысяч рублей. Если вычет заявила еще и супруга, сумма может быть больше. Приставы могут списать эти деньги со счетов, удержать из зарплаты или получить от продажи вашего имущества.

    Я собираюсь подавать декларацию и заявлять вычет. Что мне делать?

    Не верьте статьям про вычеты в интернете. Законы могут меняться, а статьи — нет. Почитайте про вычеты в налоговом кодексе.

    Стандартные вычеты — обычно предоставляют на работе.

    Социальные вычеты — при оплате обучения, лечения, страхования.

    Имущественные вычеты — при покупке и продаже недвижимости, машин и прочего.

    Подключите личный кабинет на сайте налоговой, чтобы следить за проверкой и оперативно давать пояснения инспектору.

    Храните все документы, которые подавали для вычета: справки, расписки, договоры, чеки на оплату учебы, лечение зубов и дорогие лекарства.

    Правильно оформляйте документы, если разводитесь, делите квартиру, продаете машину, которую используете как ИП или, наоборот, вы ИП , но продали имущество для личных целей. Если получили господдержку, материнский капитал или часть денег за квартиру за вас внес работодатель, обязательно храните все документы. Если вычет признают ошибочным, придется доказывать, что вы добросовестно заблуждались.

    Не надейтесь на проверку налоговой: в спорной ситуации это может ничего не значить. Если у налоговой будут претензии, а вы не согласны, идите в суд. Суды часто становятся на сторону налогоплательщиков, так что не бойтесь отстаивать свои интересы.

    Если у вас сложная ситуация и вы не знаете, как поступить, напишите запрос в налоговую. Ответить должны в течение 30 дней, так что до конца декларационной кампании можете не успеть. Если что — подадите уточненную декларацию.

    Налоговый вычет и военная ипотека

    Добрый день, уважаемый Сергей! Чтобы ответить на ваш вопрос, требуется ознакомиться с содержанием требований налоговых органов, так как возможность ошибки и неправильного применения закона не исключены. Только после ознакомления с требованиями налоговой можно будет посоветовать, что вам делать.При этом поясняю основные положения по налоговому вычету по «военной» ипотеке.
    Военной ипотекой называются средства накопительно-ипотечной программы (НИС), используемой военнослужащими при приобретении недвижимости (квартиры, дома или их доли).В Приобрести жилье по этой программе можно спустя 3 или более летВ после заключения контракта.
    Каждый год на счет служащего по контракту перечисляются средства с государственных счетов. При покупке жилья эти деньги используются после подачи рапорта на оплату первого взноса. Остальные средства на недвижимость будут получены в ипотечном банке, который кредитует данную категорию населения.
    Военная ипотека и возврат 13 процентов налогового вычета осуществляется после подачи декларации, подтверждающей понесенные расходы на приобретение недвижимости.
    Своим правом можно воспользоваться лишь раз в жизни, тем более что по государственной программе «Военная ипотека» налоговый вычет обладает некоторыми особенностями.
    Согласно статье 220 Налогового кодекса РФ работники, уплачивающие подоходный налог с заработной платы, при покупке жилья имеют право на возврат 13% от стоимости приобретённого жилья, военнослужащие в том числе.

    Льгота по возврату налога не предоставляется:
    •В Если квартира приобретается у взаимозависимых лиц: это могут быть близкие родственники или работодатель.
    •В Если купленное жилье фактически оплачивается другим лицом. Это может быть не только частное лицо, но и государственные органы.
    •В Если вычет уже был получен ранее при оформлении иной сделки.

    Особенности расчетаВ возврата НДФЛ:
    Если гражданин использовал свои средства в дополнение к военной ипотеке на покупку или ремонт жилья, получить возврат 13% налога ему удастся, учитывая следующие особенности:
    1. Сумма собственных расходов, дополняющих НИС, с которой будет произведен возврат НДФЛ, лимитирована. В настоящее время максимальный её размер 2 миллиона руб. Если итоговая цена жилой недвижимости больше, то к расчетуВ будет приниматься только максимально установленный лимит.
    2. Субсидированные государственные средства (материнский капитал и прочие), внесенные военнослужащим как часть оплаты жилища, не будут учитываться при расчете возврата.
    3. Если при покупке используются займы, то в договоре на их получение должно быть указано назначение (на ремонт квартиры, на покупку жилья и т. д.).

    Таким образом, имущественный вычет по военной ипотеке можно получить на средства, полученные в результате инвестирования накоплений, имеющихся на личном счёте или иных средств, установленных законом.
    Помимо всего, участники накопительно — ипотечной системы (НИС) имеют право на возврат НДФЛ при военной ипотеке, уплаченный, если приобреталось жилье без отделки и проводился полный ремонт за свой счёт.
    В этом случае, чтобы воспользоваться налоговой льготой на возмещение НДФЛ при военной ипотеке, следует сохранять все документы (каждый чек, накладную, копии договоров со строительными компаниями и др.), чтобы все траты были подтверждены документально.

    Если жилье куплено на вторичном рынке, то затраты даже на капитальный ремонт не будут компенсированы налоговым органом.

    И ещё один серьёзный момент: 13 процентов от военной ипотеки нельзя получить сразу единой суммой. Ежегодно военнослужащий может получить на руки только средства в размере суммы уплаченных налогов, а остальная сумма переносится на будущий год. Можно заранее посчитать, сколько денег государство обязано вам вернуть в нынешнем году.

    Что делать, если налоговая выставила недоимку из-за налогового вычета по военной ипотеке?

    Добрый вечер уважаемые юристы!вопрос старый,но что делать не знаю. Я получил имущественный налоговый вычет(далее-ИНВ) за 2011,2012,2013 по военной ипотеке в полном объеме. Я получил его после проведения камеральной проверки во время которой ни одного замечания мне не было сделано. Просветление в головах налоговых инспекторов наступило в сентябре2016года, когда налоговая провела выездную проверку,по результату которой я налоговых правонарушений не совершал, но на налоговом счету выставили недоимку в 97т.р(за 2013год)они требуют вернуть деньги, Уже выставлено условия по пеням и штрафам если я до 31.03.17 не внесу деньги. в настоящий момент денег таких нет всвязи с рождением ребёнка и кредита на ремонт-подскажите как быть!спасибо!

    Ответы юристов ( 1 )

    просите отсрочку до 3 лет

    Статья 64. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, страховых взносов

    1. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

    Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, может быть предоставлена на срок более одного года, но не превышающий трех лет.
    2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

    1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
    2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица — получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
    3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;
    4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;
    5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;
    6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

    Смотрите так же:  Отзыв на апелляционную жалобу в арбитражный суд сроки

    На самом деле я вообще не понимаю как после проверки камеральной и т.п спустя 2,5года выставляется недоимка(а если я умер или уехал из страны) плюс я их же законным образом получил-я регулярно плачу налоги.если я должен вернуть-тогда каким образом наказать начальника фас,сотрудников камеральной проверки и того кто принимал и проверял документы(по их вине произошло это)

    Налоговая требует вернуть деньги за налоговый вычет с покупки квартиры с использованием МК

    Взяли ипотечный кредит на приобретение жилья в 2012 году. Часть погасили средствами материнского капитала. за налоговый период 2013-2016гг. получали налоговый вычет. При подаче пакета документов в налоговую никто не затребовал наличие справки с пенсионного фонда об использовании средств маткапитала, более того его не было и в перечне документов, необходимых для оформления вычета. Теперь налоговая затребовала возврат денежных средств, мотивируя тем, что мы не предоставили справку об использовании средств маткапитала. Что можно сделать в данной ситуации?

    предоставление в ФНС такой справки не предусмотрено никаким актом. не знание Вами закона не освобождает от ответственности.

    в НК прямо предусмотрено, что МК не учитывается в расходах для получения налогового имущественного вычета (п.5 ст.220).

    если в кредитном договоре не указано о направлении МК на его частичное погашение, в выписке из ЕГРН также не было отражено, то, на мой взгляд, ошибки со стороны ФНС по выплате не допущено и срок исковой давности для взыскания с Вас неосновательного обогащения будет исчисляться с момента выявления излишнего возврата НДФЛ.

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

    ПИСЬМО
    от 4 апреля 2017 г. N СА-4-7/[email protected]

    Федеральная налоговая служба сообщает, что Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 24.03.2017 по делам N N 12458/15-01/2016, 11749/15-01/2016, 12451/15-01/2016 рассмотрен вопрос, связанный с наличием у налоговых органов права в случае ошибочного предоставления имущественных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц (далее — НДФЛ) обратиться в суд общей юрисдикции с требованием о взыскании задолженности по НДФЛ в качестве неосновательного обогащения без учета установленного Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — НК РФ) порядка взыскания налогов и сборов, в том числе без соблюдения досудебного порядка урегулирования налогового спора и за пределами установленных НК РФ сроков обращения в суд.
    Поводом к рассмотрению данного вопроса Конституционным Судом Российской Федерации явились жалобы граждан Е.Н. Беспутина, А.В. Кульбацкого и В.А. Чапланова (далее — Заявители).
    Заявителям по результатам камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по НДФЛ были ошибочно предоставлены имущественные налоговые вычеты в связи с приобретением ими квартир за счет целевого жилищного займа, предоставленного им как участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. По факту выявления случаев ошибочного предоставления имущественных налоговых вычетов налоговые органы обратились в суды общей юрисдикции с требованием о взыскании с заявителей неосновательного обогащения на основании статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ). Суды заявленные налоговыми органами требования удовлетворили.
    Обращаясь в Конституционный Суд Российской Федерации, заявители просили признать статьи 32, 48, 69, 70 и 101 НК РФ, а также статьи 2, 9, 196, 199, 200, 980 и 1102 ГК РФ не соответствующими Конституции Российской Федерации. По мнению заявителей, действующее правовое регулирование выявления недоимки по налогу и ее взыскания в достаточной степени является определенным, и взыскание недоимки по налогу должно осуществляться с соблюдением строго регламентированной НК РФ процедуры, которая в рассматриваемом случае налоговыми органами не была соблюдена: акт налоговой проверки не составлялся, решение по ее результатам не было вынесено, требование об уплате налога налогоплательщикам не направлялось. В обоснование вывода о невозможности квалификации суммы незаконно предоставленных им имущественных налоговых вычетов по НДФЛ в качестве неосновательного обогащения заявители ссылались на пункт 3 статьи 2 ГК РФ, которым установлен прямой запрет на применение к налоговым отношениям гражданского законодательства. Также заявители оспаривали само право налоговых органов на обращение в суд с исками о взыскании неосновательного обогащения.
    Конституционный Суд Российской Федерации с доводами заявителей не согласился: производство в части проверки конституционности положений статей 9, 196, 199, 200 и 980 ГК РФ было прекращено, а положения статей 32, 48, 69, 70 и 101 НК РФ и пункта 3 статьи 2 и статьи 1102 ГК РФ были признаны Конституционным Судом Российской Федерации не противоречащими Конституции Российской Федерации.
    Федеральная налоговая служба обращает внимание налоговых органов на необходимость при выявлении фактов незаконного (ошибочного) предоставления имущественных налоговых вычетов по НДФЛ и обращении в суд с исками о взыскании неосновательного обогащения руководствоваться позицией Конституционного Суда Российской Федерации по данному вопросу.
    С учетом разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлении от 24.03.2017 по указанным делам, Федеральная налоговая служба обращает внимание налоговых органов на следующее.
    В случае выявления фактов неправомерного (ошибочного) предоставления налогоплательщикам имущественных налоговых вычетов по НДФЛ налоговые органы вправе без проведения налоговых проверок и мероприятий по принудительному взысканию недоимки (статьи 31, 48, 69, 70 и 101 НК РФ) обратиться в суды общей юрисдикции с исками о взыскании с указанных лиц сумм неправомерно предоставленного имущественного налогового вычета в качестве неосновательного обогащения по правилам статьи 1102 ГК РФ. Данное право налоговых органов обусловлено отсутствием в НК РФ каких-либо специальных правил, регулирующих основания и порядок взыскания денежных средств, неправомерно (ошибочно) выделенных налогоплательщику из бюджета в результате предоставления ему имущественного налогового вычета по НДФЛ.
    При этом налоговым органам следует учитывать, что обращение в суды с такими исками не должно носить произвольный характер и возможно только в том случае, когда данная мера оказывается единственно возможным способом защиты интересов бюджета.
    Налоговым органам необходимо оперативно реагировать на допущенные нарушения и предпринимать меры по своевременному предъявлению в суды исков о взыскании с налогоплательщика сумм неосновательного обогащения.
    Федеральная налоговая служба указывает налоговым органам на недопустимость пропуска срока на обращение в суд по данной категории споров, а также обращает внимание на то, что предметом судебного разбирательства в рамках споров о взыскании с налогоплательщиков сумм имущественного вычета в качестве неосновательного обогащения является, в том числе, законность и обоснованность действий налогового органа, выразившихся в предоставлении налогоплательщику имущественного налогового вычета. Общее правило о том, что исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре (пункт 2 статьи 199 ГК РФ), применительно к данной категории судебных споров не применяется. Это означает, что суды при рассмотрении исков налоговых органов о взыскании неосновательного обогащения в любом случае осуществляют проверку соблюдения налоговыми органами сроков на обращение в суд с исками по данной категории дел, то есть вне зависимости от того, заявляет ли налогоплательщик о пропуске налоговым органом срока на обращение в суд.При исчислении сроков на обращение в суд налоговым органам необходимо исходить из следующего. В случае, если предоставление имущественного налогового вычета было обусловлено ошибкой самого налогового органа, соответствующее требование о взыскании неосновательного обогащения может быть заявлено налоговым органом в течение трех лет с момента принятия ошибочного решения о предоставлении имущественного налогового вычета (в случае, если предоставление суммы вычета производилось в течение нескольких налоговых периодов, — с момента принятия первого решения о предоставлении вычета).
    Если предоставление имущественного налогового вычета было обусловлено противоправными действиями налогоплательщика (например, представление налогоплательщиком подложных документов), налоговый орган вправе обратиться в суд с соответствующим требованием в течение трех лет с момента, когда он узнал или должен был узнать об отсутствии оснований для предоставления налогоплательщику имущественного налогового вычета.
    Налоговым органам при обращении в суд с исками о взыскании неосновательного обогащения следует, прежде всего, учитывать интересы каждого конкретного налогоплательщика, которому такой вычет был предоставлен неправомерно, и не допускать его чрезмерного обременения, в том числе выходящего за рамки, определенные для подобных случаев в законодательстве о налогах и сборах. Это означает, что налоговый орган вправе требовать в судебном порядке взыскания с налогоплательщика, которому имущественный вычет предоставлен ошибочно, только сумму неосновательного обогащения, которая равна сумме ошибочно (неправомерно) предоставленного имущественного вычета.
    Федеральная налоговая служба указывает на недопустимость применения в отношении налогоплательщика, с которого взысканы денежные средства, полученные им вследствие неправомерно (ошибочно) предоставленного имущественного налогового вычета, иных правовых последствий, то есть взыскание с него сумм, превышающих размер денежных средств, полученных налогоплательщиком неправомерно. Исключение составляют ситуации, когда в распоряжении налогового органа имеются исчерпывающие доказательства того, что неосновательное обогащение явилось следствием противоправных действий самого налогоплательщика. В этом случае применение иных правовых последствий к такому недобросовестному налогоплательщику должно осуществляться налоговым органом строго в рамках системы мер государственного принуждения, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
    Ответственность за исполнение настоящего письма возлагается персонально на руководителей (исполняющих обязанности руководителей) УФНС России по субъектам Российской Федерации.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *