Не работает одна фара штраф

Штраф за неработающую фару (фары, габариты) (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

Жизнь, если сказать примитивно, довольно разнообразна. Описать все возможные ситуации и заключения из них практически невозможно. Их просто тысячи, да еще и с разными предпосылками к уже сложившемуся.
Вот взять нашу уже «изъеденную» темы с фарами, световыми приборами на машине. Так если они не работают, то есть элементарно не включены при движении (ближний свет, ДХО, противотуманные фары), то водителю грозит штраф за невыполнение п. 19.5 ПДД, по статье 12.20 КоАП РФ. Кстати, такой пример мы уже рассматривали в одной из наших статей «Штраф за не включенный ближний свет (Статья 12.20 КоАП РФ)» . То есть фактически водитель нарушает правила использования световых приборов на машине.

Если же фары не работали до выезда или перегорели во время поездки, то это уже другая история. Здесь водитель не то, что нарушил правила использования световых приборов согласно ПДД, но и не имел или не имеет права эксплуатировать даже ТС, в соответствии с «Основные положения по допуску ТС…». В этом случае к нарушителю применяется уже другая статья КоАП РФ. Именно о таком варианте, когда фара или фары (габариты) не работают, мы и поговорим в нашей статье.

Какой статьей (документом) регламентируется штраф за неработающую фару (фары)

Если вариант соответствует тому, когда фара не работает совсем, то есть не светит или светит не так как надо, то здесь однозначное нарушение «Основных положений по допуску ТС…». То есть машина не должна была выезжать с такими неисправностями на дорогу. Об этом говорит п. 3.3 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

В итоге, это штраф будет выписан по статье 12.5 КоАП РФ, часть 1 «Управление ТС при наличии неисправностей или условий…». Теперь давайте разберемся, какой же штраф могут выписать за неисправность фар (габаритов) или даже если они просто загрязнены.

Штраф за неработающую фару (фары, габариты)

Прежде, давайте процитируем часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, она нам много что прояснит:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с «Основными положениями … запрещена …, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей

Если продолжить изучать статью 12.5 КоАП РФ, то можно наткнуться на часть 3. В ней говориться о несоответствии световых приборов предписанным требованиям. Если фары просто не работают, при этом не подвергались недопустимой переделке, то это не относится к их несоответствиям, а значит эта часть статьи не может быть применена.
Здесь также можно сказать о том, что к части 1 статьи 12.5 не применяется статья 27.13 КоАП. То есть на машину не могут задержать, поставить на штрафстоянку. Водитель сможет продолжить движение для устранения поломки. При этом водителю могут выписать повторный штраф, но только через 24 часа.

Здесь также необходимо обратить внимание на возможность выписать штраф за то, что световые приборы загрязнены. Степень этой загрязнённости идентифицируется непонятно каким образом и с помощью каких приборов. Так что спорить по этому поводу с сотрудниками ГИБДД в этом случае будет сложно. Однако это актуально для случая, когда в ночное время на машине грязная подсветка заднего номера, из-за этого самого номера не видно. В этом случае могут выписать штраф и за нечитаемый номерной знак, которые не видно с 20 метров. Более подробно об этом в статье «Штраф за грязные номера».

Как избежать штрафа за неработающую фару

Самый лучший вариант избежать штрафа, это действовать следующим образом. Первоначально вежливо общаться с представителями органов власти, держать себя в руках.
Во-вторых, водитель должен сделать упор на то, что сам удивлен тому, что фара не работает. Так как лампа видимо сгорела во время поездки. Когда поездка только начиналась, фары или фара работала…
В-третьих, статья 12.5 КоАП РФ, часть 1 предусматривает предупреждение.
В-четвертых, если у вас не было привлечений к административной ответственности в течение 6 месяцев, то обязательно скажите об этом.
В итоге, попросить инспектора принять во внимания все факторы и сделать предупреждение о нарушении, а не выписывать штраф.
Здесь сразу хотелось бы сказать о том, что не стоит злоупотреблять подобным доверием, так как водитель сам должен быть в первую очередь заинтересован в устранении поломки. От этого зависит его здоровье и жизнь. О чем мы и расскажем далее.

Можно ли продолжать движение с нерабочей (не горящей) фарой (задним габаритом)

Весьма интересно складывается ситуация с такой неисправностью на практике и в законе. Вроде как статья 27.13 КоАП РФ «Задержание ТС» не предусматривает задержание машины для такой неисправности. Однако есть приказ 664, об «Административном регламенте. «. В нем можно найти весьма интересные рекомендации для инспектора полиции. Они основаны как раз на требованиях запрета к эксплуатации ТС согласно «Перечня неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС»

68. При выявлении факта управления транспортным средством с негорящими (отсутствующими) фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости либо недействующим со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада сотрудник требует прекратить движение данного транспортного средства до устранения соответствующих неисправностей или условий. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения.
Абзац 2 пункта 2.3.1 Правил дорожного движения.
Назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено .
Часть 4 статьи 4.1 Кодекса.
В случае невыполнения водителем законного требования сотрудника о прекращении движения транспортного средства до устранения неисправностей или условий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, сотрудник возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.

То есть водитель вполне может «прилипнуть» на всю ночь, если не починит фару, а на дворе темно. Ведь в этом случае условия, когда задние габариты будут не нужны, настанут только в светлое время суток. Таким образом неисправность фары может повлечь за собой целую цепочку неприятностей.

Можно ли заплатить штраф за неработающую фару или габарит с 50 процентной скидкой

С 2016 года у водителей, которые нарушают ПДД, но при этом готовы покаяться и заплатить штраф, появилась возможность заплатить этот самый штраф со скидкой в 50 процентов. Ради справедливости необходимо отметить, что такую скидку можно получить не за каждый штраф, а только за «не тяжкие» формы нарушения ПДД. Так статья 12.5 подпадает под тот самый вариант, когда штраф все же можно заплатить со скидкой в 50 процентов, то есть в два раза меньше. Для этого необходимо оплатить штраф ГИБДД с того времени как он появиться в базе данных, но не позднее 20 дней с момента его совершения. Более подробно об этом в статье «Как заплатить штраф со скидкой в 2 раза».

Резюмируя тему «Штраф за неработающую фару (фары)»

Если не работают на машине фара или фары, то здесь можно сделать сразу несколько выводов. Во-первых, это просто не безопасно. Особенно в темное время суток, когда работает одна фара. Если вдруг перегорит вторая, то на большой скорости это может привести к ДТП. А значит, ставит под угрозу здоровье и жизнь водителя и пассажиров, если таковые есть в машине. Остается только удивляться, почему статья 27.13 КоАП РФ не предусматривает задержание таких машин в темное время суток. Ведь это опасно не только для водителя и пассажиров ТС с неисправностью, но и для окружающих ее участников дорожного движения.
Во-вторых, если не работают фары или фара, то это элементарно грозит административной ответственностью в виде предупреждения или штрафа. В этом тоже ничего хорошего нет, это потраченное нервы, время, деньги.
Именно поэтому старайтесь следить за исправностью фар на вашей машине.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за неработающую фару (фары)»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за то, что на машине не работает 1 фара?
Ответ: Да, могут. Это предупреждение или штраф в 500 рублей.

Вопрос: Могут ли задержать машину на штраф стоянку при неработающей фаре?
Ответ: Нет, статья 27.13 КоАП РФ этого не предусматривает, но чинить фару могут заставить прямо на месте или запретить дальнейшее движение.

Видео о штрафе за неработающую фару

Для тех кто не любит читать, мы подготовили видеоролик, который в полной мере отражает суть статьи и рассказывает о возможном штрафе за неработающую фару.

Смотрите так же:  Кбк 2020 на возврат ндфл из бюджета

Какой штраф, если не горит одна фара ближнего света в 2020 году

С ноября 2010 весь движущийся транспорт должен быть оснащен включенными фарами определенного типа.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Условия видимости при этом значения не имеют, как и период суток. Каков штраф в 2020 году, когда не работает фара ближнего освещения?

Во избежание наказания за ненадлежащее применение световых приборов авто нужно помнить, что при каждом факте эксплуатации машины надлежит зажигать фары, а именно ближний свет.

По правилам, действующим ныне, допустимо применять ближний свет в различных погодных условиях и во всякое время в течение суток.

Но как поступить, когда не зажигается одна из фар ближнего освещения? Можно ли ехать в такой ситуации? Какой за это полагается штраф в 2020 году?

Основные сведения

В согласии с Правилами дорожного движения, на любом движущемся в рамках дорожного движения транспорте должны зажигаться световые приборы.

Перечень оных зависит от временного периода и наличествующих условий видимости на дороге.

В дневные часы, когда погода стоит ясная, транспорт должен перемещаться с подключенным светом, причем зажигаются на выбор водителя фары осветительных приборов:

  • ближнего света;
  • передние противотуманные;
  • дневные ходовые.
  • В ночные часы или при передвижении по тоннелю надлежит подключить:

  • свет ближний или дальний;
  • освещение габаритов;
  • огни освещения регистрационного знака (номера).
  • В ситуациях плохой видимости обязательным считается подключение габаритных огней и освещения номера.

    Дополнительно на выбор зажигаются приборы ближнего или дальнего освещения либо передние противотуманки.

    То есть из Правил понятно, что без ближнего света практически не обойтись. Исключение допустимо днем, когда работают другие возможные виды освещения.

    Также в ПДД определены случаи, когда используемый дальний свет надлежит переключать на ближний. Это движение в населенном пункте с хорошим и равномерным освещением улиц.

    Обязан водитель перейти на ближний свет и перед встречным транспортом на расстоянии ста пятидесяти метров.

    Но если встречное авто слепит на большей дистанции или его водитель переключился пораньше, то нужно ближний свет зажечь сразу.

    Еще одной причиной подключения ближнего света становится ослепление прочих водителей машин через зеркала заднего обзора либо едущих по пересекаемым дорогам.

    Категорически воспрещено движение автомобиля, когда выключены обе фары для ближнего освещения:

    • в ночной период суток;
    • при обстоятельствах плохой видимости.
    • Что это такое

      Фары ближнего освещения это автомобильные осветительные приборы, освещающие дорогу перед транспортом на расстоянии пятидесяти-шестидесяти метров.

      При этом настроен свет должен быть так, чтобы частью захватывать обочину и не слепить встречных водителей.

      Ближний свет пар выступает основным при передвижении в ночные часы. Для него характерна ассиметричность освещения, то есть свет распределяется не равномерно, а больше освещает правую сторону.

      При этом четко различима светотеневая граница, когда область тени выше, а яркая область выше определенной границы.

      В фарах ближнего света реализуется компромисс между достаточным уровнем освещения и ослеплением других водителей.

      Современные виды фар ближнего освещения изготавливаются из прозрачного стекла.

      Образование ассиметричного луча совершается посредством применения отражателя. Такая конструкция дозволяет достичь предельного светоотражающего эффекта.

      Какие они выполняют функции

      Говоря о функциях ближнего света, стоит коснуться предназначения передних фар в целом. В автомобильной системе освещения передним фарам принадлежит основная роль.

      С их помощью освещается дорога перед автомобилем, они помогают обнаружить авто другим участникам движения и указывают на намерения водителя.

      Все это в совокупности позволяет обеспечить надлежащий уровень комфорта и безопасности.

      Передние фары охватывают в себе несколько различных осветительных приборов – ближнего света и дальнего, габаритов и указатели поворотов, дневные ходовые огни.

      При этом важнейшими признаются фары ближнего и дальнего света. Причисляются к передним фарам и отдельно располагаемые фары противотуманные. Ближнее освещение фар позволяет авто перемещаться в темноте.

      Дорога перед машиной освещается в радиусе, достаточном для своевременного реагирования на дорожные знаки, условия движения и дорожную обстановку в целом.

      Вместе с тем, ближний свет не слепит водителей других машин, то есть не создает аварийных ситуаций на дороге.

      К тому же включенные фары дозволяют вовремя заметить движущуюся машину и избежать столкновения, даже в условиях плохой видимости.

      Можно сделать вывод, что основная функция ближнего света – это обеспечение комфортного движения, а также безопасности водителя и прочих участников движения.

      Упоминание в ПДД

      В действующие ПДД не так давно были внесены коррективы, которые функционируют с 20.11.2010. Частично касаются они именно ближнего света.

      Независимо от обстоятельств видимости и периода суток должен гореть постоянно ближний свет. Надобность внесения таких коррективов обусловило увеличение аварийных ситуаций на дорогах.

      В редакции, действующей на 2020 год, содержатся все изменения согласно правительственным постановлениям.

      Упоминание о ближнем освещении содержится в п.19 ПДД, а именно в следующих подпунктах (в редакции Постановлений Правительства РФ №67 от 24.01.2001 и №316 от 10.05.2010):

      19.1 Вне зависимости от временных обстоятельств и видимости, на движущемся механическом транспорте должны быть подключены световые приборы, используемые для света дальнего и ближнего
      19.2 Ближнее освещение зажигается взамен дальнего в населенных пунктах при хорошем освещении, в обстоятельствах ослепления едущих навстречу водителей
      19.3 В ночные часы и при плохой видимости при остановке и стоянке совместно с габаритными огнями подключаются фары ближнего освещения
      19.4 Взамен ближнего освещения при плохой видимости могут использоваться противотуманные фары
      19.5 В дневные часы движущийся транспорт должен быть оснащен зажженными фарами ближнего света либо дневными ходовыми огнями

      Также стоит упомянуть п.19.11, по которому в качестве сигнала, предупреждающего об обгоне, может применяться световой сигнал, являющий собой краткосрочное переключение ближнего света на дальний.

      Невыполнение норм ПДД касательно световых приборов наступает ответственность, предусмотренная КоАП РФ. Причем наказан нарушитель может быть вне зависимости от причины нарушения.

      Размер взыскания при нарушении

      Нередко на дорогах встречаются автомобили, у каких не действует одна фара. Это может быть как лампа задней фары, так и передней.

      Где запрещена остановка и стоянка транспортных средств, читайте здесь.

      Причина может быть различной, но это и не столь важно. В подобной ситуации правонарушение приравнивается к неправильной работе световых приборов.

      По ПДД РФ движение транспорта в темный период суток с неработающими фарами категорически воспрещено. В отношении водителя в этом случае применяется денежное взыскание.

      Но существуют и некоторые особенности наказания за неработающие фары (фару):

      В отношении водителя Нарушившего порядок применения световых приборов, не может применяться наказание в лишения права управления ТС или конфискации транспорта с перемещением его на штрафстоянку
      Водитель может продолжать передвижение Для устранения неисправности освещения авто, за исключением нарушений в ночное время при полностью неработающих осветительных приборах
      Повторный штраф за неработающие фары (фару) Может выписываться лишь по истечении суток после наложения первого штрафа
      Когда водитель с неисправным освещением попал в ДТП Он автоматически признается виновником в любом случае и сумма штрафа существенно увеличивается
      Штраф за неисправность штатного освещения Может выписываться и при одной неработающей фаре

      Доказательства правонарушений

      По законодательству РФ сотрудники ГИБДД обязаны сами доказать вину нарушителя.

      Сам гражданин не должен обосновывать собственную невиновность и до доказательства вины он считается неповинным (презумпция невиновности по ст.1.5 КоАП).

      В качестве доказательств правонарушения сотрудники ГИБДД обязаны представить визуальные подтверждения.

      Таковыми могут становиться фото- и видеосъемка, показания свидетелей. При отсутствии подобных материалов все сомнения толкуются в пользу водителя.

      Рассматривая существующую практику, очевидно, что многие инспекторы нарушают закон при составлении протокола, пользуясь недостаточным знанием законов со стороны водителя.

      Нередкими являются случаи, когда отдельные лица привлекаются для подписания протокола в качестве понятых.

      При этом привлеченным свидетелям не объясняется суть дело либо разъясняется маловразумительно.

      Судебная практика РФ свидетельствует о том, что приоритет при рассмотрении подобных дел отдается показаниям сотрудников ГИБДД.

      Зачастую не принимается во внимание и игнорируется доказательная база, предоставленная субъектов, управлявшим транспортом (фото- и видео съемка, показания свидетелей).

      Фото: пример жалобы в ГИБДД

      К примеру, не горит правая фара ближнего света днем, но применялось иное освещение и это могут подтвердить свидетели.

      Судья, скорее всего, будет руководствоваться протоколом, в котором о заменяющем освещении упоминаний не присутствует.

      Но даже столь явное нарушение гражданских прав не должно становится причиной отсутствия противостояния противоправным действиям.

      Если водитель считает, что подвергнут наказанию незаконно, он вправе обжаловать решение ГИБДД. А именно подать жалобу на постановление ГИБДД в вышестоящие инстанции или суд.

      Какая сумма определяется к оплате

      Когда не зажжена одна из фар ближнего света нарушается норма ПДД, касающаяся неисправных осветительных приборов. Фактически нарушения правил движения при этом не имеется.

      Но действия водителя, управляющего авто с неисправной фарой, противоречат перечню обстоятельств, при каких воспрещена эксплуатация ТС.

      В п.3.3 Перечня неисправностей ТС сказано, что эксплуатировать авто запрещается, если внешние световые приборы запачканы или не действуют в положенном режиме.

      Кроме прочего в п.2.3.1 ПДД воспрещается эксплуатация авто с не рабочими фарами в ночное время и в условиях плохой видимости.

      По ст.12.5 КоАП за неработающую фару ближнего света применяется наказание в виде предупреждения устного характера или наложения штрафа в пятьсот рублей.

      При этом важно, что если на момент остановки неисправность устраняется, то наказание не предусмотрено.

      Можно ли избежать уплаты взыскания

      Порой ближний свет частично перегорает в процессе движения. Фактически водитель не преднамеренно нарушает правила, просто так сложились обстоятельства.

      Можно ли в этом случае как-то избежать взыскания? Нужно сразу уяснить, что попытка объяснить инспектору непредвиденность момента ни к чему не приведет.

      Видео: у Вас не горит фара (левая)

      Сотрудник ГИБДД действует согласно закону. Когда дорожный инспектор останавливает водителя за неисправность ближнего света, то развитие ситуации может быть разным.

      ПДД в данном случае может трактоваться в пользу любой из сторон. Если неисправность устраняется в течение пяти минут после остановки, то наложение штрафа неправомерно.

      Допустим, не горит левая фара ближнего света, но после остановки водитель оперативно заменяет сгоревшую лампочку.

      Выходом из ситуации может стать и применение положений п.19.4 ПДД. В соответствии с этой нормой при плохих условиях видимости могут употребляться противотуманные фары.

      По новым поправкам «противотуманки» приравнены к фарам ближнего света и ходовым огням.

      То есть днем можно за место ближнего света зажечь противотуманные фары. ПДД нарушены не будут и штраф не налагается.

      Когда одна из фар ближнего света перегорает днем, то движение не запрещено. Но двигаться водитель может только до места устранения неисправности. При этом следует включить аварийную сигнализацию.

      Будет ли наказание, если фары горят тускло

      Нарушением считается не только отсутствие освещения, но и движение с тусклым светом.

      Хотя нормы применения световых приборов фактически не нарушаются, но имеет место эксплуатация ТС с загрязненными или не функционирующими должным образом внешними световыми приборами.

      П.3.3 Перечня неисправностей и условий, при каких воспрещается эксплуатация ТС, прямо налагает запрет на движение автомобиля с подобными характеристиками.

      Как оспорить штраф за парковку на газоне, читайте здесь.

      Про кредит 0 процентов на авто, смотрите здесь.

      По ч.1 ст.12.5 КоАП РФ инспектор ГИБДД вправе применить при остановке авто с тусклым освещением наказание в виде устного предупреждения или административного штрафа величиной в пятисот рублей.

      Причем отсутствуют четкие критерии, когда может применяться предупреждение, а когда денежное взыскание.

      Потому здесь все зависит от того, как инспектор ГИБДД оценит аварийность ситуации и тяжесть возможных последствий.

      Транспорт с включенными фарами более заметен на дорогах и это позволяет снизить количество аварий, случающихся из-за невнимательности.

      Введение поправок касательно ближнего света основывалось на европейском опыте. Во многих странах водители используют ближний свет всегда.

      К слову сказать, ожидания вполне оправдали себя на практике – число аварий после нововведений снизилось.

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
    • Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

      1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
      2. Позвоните на горячую линию:
        • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
        • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
        • Регионы — 8 (800) 222-69-48

      Если одна фара не работает, можно мне ехать?

      Правильный ответ должен содержаться в источнике мудрости – в ПДД. А там слово «фара» в единственном числе не упоминается. Скажем, «запрещается движение при… негорящих (отсутствующих) фарах». Или вот еще: в темное время суток и в условиях недостаточной видимости должны быть включены «фары дальнего или ближнего света».

      Иными словами, если на улице темно, а одна фара не горит, то ехать категорически нельзя – вариантов нет. Единственное исключение – перегорание нити (или лампы) дальнего света. Без дальнего света можно проехать полстраны, даже такой большой, как наша. То город, то освещенные участки загородной дороги, то встречные, то попутные. Как вы помните, во всех этих случаях надо включать ближний. Отсюда добрый совет – берегите лампы ближнего света или спирали ближнего света в комбинированных лампах. Старайтесь ездить днем с другими вариантами света. А то ночь придет, а вы, извините, несостоятельны.

      А днем? Если у вас установлены ДХО, то ехать можно. А вот если ДХО не предусмотрены конструкцией, то могут помочь противотуманные фары! Согласно п. 19.4 и 19.5 Правил, их можно использовать вместо ближнего света фар в светлое время суток.

      Таким образом, владельцам современных машин днем особые проблемы не светят: обычно у них есть и противотуманки, и ДХО. А вот если речь идет, скажем, о ВАЗ-2101, у которого ничего подобного нет, то выход один: заменить перегоревшую лампочку. Даже если предстоит дневная поездка.

      Что касается ночной езды, то повторяем: с одной фарой ездить нельзя! Наказание — штраф до 500 рублей согласно п. 12.5 КоАП РФ.

      Штраф за свет

      С 20 ноября 2010 года на всех ТС, находящихся в движении, вне зависимости от погодных условий и времени суток, должен быть включен ближний свет фар либо дневные ходовые огни, либо противотуманные фары. Однако на сегодняшний день автомобили, едущие с невключенными фарами или одним сломанным осветительным прибором, достаточно часто встречаются на наших дорогах. Автоинструкторы расскажут, какое наказание ждет водителей подобных машин.

      Невключенный ближний свет

      Для того чтобы уберечь себя от штрафа за неверное использование световых приборов достаточно усвоить для себя простое правило: каждый раз включать ближний свет при посадке в автомобиль. Поскольку действующие ПДД разрешают использование ходовых огней и ближнего света в любое время суток, в этих действиях не будет ничего противозаконного. Кроме этого, включенный ближний свет является достаточным условием для того, чтобы инспектор ГИБДД не выписал вам штраф за неправильное использование осветительных приборов.

      Штраф не может быть на вас наложен, если все лампочки в машине исправны, и горит ближний свет.

      Если вы все же нарушили правила использования световых наборов, на вас наложат штраф в размере ста рублей или вынесут предупреждение (статья 12.20 КоАП).

      Частные случаи

      Штраф на водителя может быть наложен в следующих случаях:

    • Водитель просто забыл включить ближний свет при начале движения. Тем более днем трудно заметить, что фары не горят.
    • На машине, которая оборудована дневными ходовыми огнями, водитель забывает включить ближний свет при наступлении темного времени суток.
    • Водитель не переключает дальний свет на ближний при разъезде со встречным транспортом или при въезде в населенный пункт.
    • Применение заднего противотуманого фонаря в условиях, отличающихся от условий недостаточной видимости.
    • Не смотря на то, что размер наказания за неправильное использование световых приборов не так велик, игнорировать это правило не стоит.

      Все дело в том, что при возникновении абсолютно любого ДТП, его виновником признается водитель, неправильно использующий световые приборы или вина разделяется в равных долях между всеми участниками аварии.

      Неработающая фара

      Так же часто на дорогах можно встретить автомобиль, у которого не работает одна фара или один габаритный огонь. Но в данном случае водитель не нарушает ПДД, его действия противоречат перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС.

      Пункт 3.3 этого перечня запрещает эксплуатацию авто, если «не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели».

      В данном случае согласно 1 пункту статьи 12.5 КоАП наказание будет административный штраф в размере 100 рублей либо предупреждение.

      Кроме того, не стоит забывать, что пункт 2.3.1. ПДД запрещает эксплуатацию автомобиля, в том случае если отсутствуют или не работают задние габаритные огни или фары при недостаточной видимости или в темное время суток.

      Посмотрим видеосюжет о езде без включенных фар:

      Удачи вам на дороге, не забывайте включать ближний свет и будьте аккуратны!

      Одна из фар не горит. Каким будет наказание?

      В первую очередь нам захотелось выяснить, почему наказание является неотвратимым именно за левую неработающую фару. Наш собеседник пояснил, что левая фара на дороге должна гореть обязательно. Все просто: в темное время суток автомобиль с неработающей фарой должен безопасно разъезжаться со встречными авто. Если левая горит, водители встречных ТС могут по ней оценивать габарит приближающегося автомобиля. Если она не работает, могут возникнуть проблемы с разъездом. Логично? Еще бы! Вот только как это связано с наказанием?

      В ПДД существует Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. В нем приведен перечень неисправностей и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных в списке параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

      В данном приложении есть пункт 3 «Внешние световые приборы». Уже в первом абзаце говорится, что эксплуатация ТС запрещена, если «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства». А пункт 3.3. не допускает движение авто, у которого «не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели».

      Еще немного полистаем ПДД. В пункте 2.3.1. говорится, что «перед выездом водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (см. выше).

      При возникновении в пути неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

      Наказание за то, что водитель пренебрег своими обязанностями и продолжает ездить с не горящей фарой, прописано в части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ («Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…»). В ней говорится, что «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

      Вывод: на автомобиле во время движения должны работать обе фары – и правая, и левая. В противном случае автоинспектор имеет полное право остановить нарушителя и оштрафовать его на 500 рублей. Но на наших дорогах полно автомобилей, у которых не работают внешние световые приборы (от фар до стоп-сигналов) и «гаишники» их почему-то не останавливают. Почему?

      Иногда все-таки останавливают. Как правило, чтобы… пообщаться. Поставить на вид и отпустить с миром после получения обещания устранить неисправность в ближайшее время. Делают это сотрудники ГИБДД крайне редко. Во-первых, потому, что предупреждение или 500 рублей – не тот повод, чтобы тратить на него свое драгоценное время. Во-вторых, водитель всегда может парировать замечание автоинспектора следующими словами: «перед началом движения мною были выполнены действия согласно пункту 2.3 ПДД — обе фары в этот момент горели. Фара перегорела уже в пути. У меня нет с собой необходимых инструментов и запчастей, поэтому я, согласно пункту 2.3 ПДД, продолжил движение по направлению автомастерской (магазину) для устранения неисправности. Разумеется, с соблюдением мер предосторожности. Прошу ограничиться предупреждением».

      Вот поэтому так много на наших дорогах «одноглазых» авто. При этом винить в этом сотрудников правоохранительных органов не следует. Водители сами должны следить за исправностью своих машин – хотя бы ради собственной безопасности.

      Штраф за одну неработающую фару

      Опции темы
      Поиск по теме

      Штраф за одну неработающую фару

      Добрый день. Имеет ли право ИДПС выписать штраф в тёмное время суток за одну неработающую фару (правую)?

      Туманки горят, левая фара горит.

      Фары работают нельзя сказать. одна работает.
      Фары не работают нельзя сказать. одна работает.

      т.е. как не скажи все неверно.

      хотя не первое верно фары работают но на половину мощности двух. ( ну и что но ведь работаю обе и свет дают аж 50 % от максимального уровня)

      Последний раз редактировалось biv2; 28.10.2016 в 04:54 .

      Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
      3. Внешние световые приборы
      3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

      Основание неисправности есть.

      Но это только основание считать может быть и есть она.

      А кто имеет право определять, «Не работают в установленном режиме» вроде стенд измерительный нужен и сертифицированный специалист.

      ведь та фара которая типа не светит, все таки светит отражённым светом второй фары, и возможно это соответствует установленному режиму, по срезу мощности и .

      не спец нужен технической области а не фискальной.

      Что делать если не горит одна фара ближнего света

      Дата публикации: 28 июля 2016 .
      Категория: Автотехника.

      Практически каждый автовладелец сталкивается с ситуацией, когда дальний свет фар работает, а ближний – не включается. Страдают от этого дефекта не только автомобили с пробегом, но и только что сошедшие с конвейера машины. Например, новые ВАЗы через один отказываются включать свет, да и владельцы иномарок часто сетуют на такой недостаток.

      Как известно, если не горит одна фара ближнего света, штраф может составить до 500 рублей. Конечно, вы можете постараться убедить инспектора ГИБДД в том, что вы как раз направляетесь в сервисный центр, чтобы решить проблему, но вероятнее всего он сошлется на статью 12.20 КоАП, в которой говорится о мерах пресечения, связанных с нарушением правил использования световых приборов на АТС.

      Чтобы как можно быстрее решить проблему неработающей фары, необходимо понять почему это происходит. Причин этому может быть много, но есть самые частые неполадки, которые мы рассмотрим.

      Перегоревшая нить накала в лампе

      Если вы заметили, что в автомобиле отказала одна фара, то проблема может крыться в лампочке. Устройство этого элемента включает в себя две спирали накаливания, одна из них отвечает за работу ближнего света, а вторая – за дальний. Одна из этих нитей может совершенно спокойно перегореть, из-за чего не будет работать дальний или ближний свет.

      В этом случае починить вышедшую из строя спираль невозможно и единственный выход – это заменить лампочку. Сделать это можно самостоятельно.

      Полезно! При замене лампы на авто не дотрагивайтесь до нее голыми руками, так как если на колбе окажется жир или грязь она может сразу сгореть. Также рекомендуется протереть лампочку спиртом перед установкой.

      Сгоревший предохранитель

      Еще одна довольно распространенная причина неработающей фары ближнего света – это перегоревший предохранитель. Для того чтобы устранить такую неполадку достаточно проверить все предохранители и заменить неисправный элемент.

      Однако если перегорание происходит с завидной частотой, то проблема кроется в пробое проводки. Для того чтобы это определить «прозвоните» все элементы электрической цепи либо обратитесь в сервисный центр.

      Важно! Игнорировать такую проблему не стоит, так как в случае короткого замыкания может произойти пожар.

      Проблемы с проводкой

      Если вы заметили, что не горят фары ближнего и дальнего света, то, вполне вероятно, что проблема связана с проводами. Для того чтобы определить такую неисправность вам потребуется проверить все колодки, через которые производится подключение, а также блок предохранителей. Вполне возможно, что где-то произошло окисление контактов или было произведено некачественное соединение. Это вызывает повышенную силу тока, в этих узлах, из-за чего они сильно нагреваются.

      Для исправления неполадки просто прочистите все контакты колодок наждачкой или надфилем. Также стоит проверить и выключатель фар, контакты кнопки тоже могли окислиться.

      Полезно! Лучше начинать поиск подобной неисправности именно с кнопки, так как именно поврежденный выключатель чаще всего вызывает проблемы с работой фар.

      Другие причины неработающей фары

      На иномарках частой причиной неисправности становится отсутствие контакта лампы. В этом случае достаточно проверить насколько надежно минус от лампочки крепится к массе.

      Проблема может быть связана и с абсолютно нелепыми манипуляциями со стороны автовладельца или «рукастого» сотрудника автосервиса. Например, один из водителей решил снять с машины неработающие очистители фар, после чего заметил, что ближний свет пропал. После долгих мучений автовладелец связал два этих события и понял, что для работы ближнего света требуется хотя бы один моторчик. В итоге, он закоротил разъем, имитируя присутствие фароочистителя и все заработало.

      Этот пример показывает, что за неисправности такого рода могут отвечать любые манипуляции, которые вы проводили с автомобилем. При модернизации необходимо учитывать, что интересные инженерные задумки могут сказаться на таких жизненно-необходимых элементах, как фары.

      Еще одна причина – это неправильная регулировка фар. При пониженной настройке регулятора напряжения световой пучок становится слишком слабым и фара почти не светит. Но, в этом случае фара все же будет гореть, просто совсем слабо.

      В заключении

      Рано или поздно каждому автолюбителю приходится столкнуться с ремонтом оптики автомобиля или с настройкой фар. Поэтому чтобы не попасть впросак с инспектором ГИБДД и не навредить себе и водителям встречных авто необходимо знать самый частые неисправности, из-за которых может не работать ближний свет.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *