Обязательна ли страховка на мопед

ОСАГО на мотороллер

В конце 2014 года в тарифное руководство по ОСАГО были добавлены мопеды. Теперь собственники скутеров и мотороллеров обязаны страховать свою гражданскую ответственность наравне с автовладельцами. В противном случае водителю, управляющему мопедом, грозит существенный штраф.

Однако многие собственники таких транспортных средств до сих пор не осведомлены о необходимости обязательного страхования своей ответственности перед другими участниками движения. При этом некоторые владельцы мотороллеров знают о своей обязанности приобрести полис «автогражданки», но игнорируют данное требование, так как считают, что их транспорт не подлежит обязательному страхованию.

За ответом на вопрос, какие скутеры и мотороллеры следует страховать по ОСАГО , лучше всего обратиться к действующей редакции правил дорожного движения. В данном документе предельно ясно описаны технические характеристики мопедов. В зависимости от типа двигателя к мопедам относится транспорт:

  • оборудованный двигателем внутреннего сгорания объемом не больше 50 кубических сантиметров;
  • оборудованный электрическим двигателем с максимальной мощностью от 0,25 кВт до 4,00 кВт.
  • Кроме того, у мопеда должно быть два или три колеса, а максимальная скорость такого транспорта не должна превышать 50 км/ч. В эту же категорию отнесены квадрициклы (не путать с квадрОциклами) с аналогичными техническими характеристиками. Таким образом, мотороллеры и квадрициклы однозначно классифицируются как механические транспортные средства, а значит их владельцы обязаны предъявлять по требованию инспектора ГИБДД полис ОСАГО.

    Нужна ли диагностическая карта?

    В соответствии с действующим законодательством, владельцы мотороллеров обязаны проходить технический осмотр наравне с собственниками автомобилей. Однако здесь возникает законодательный казус, ведь для получения диагностической карты непременно потребуется либо свидетельство о регистрации транспорта, либо паспорт ТС. Первый документ выдается при постановке транспорта на учет в дорожной полиции, но в настоящий момент владельцы мопедов не обязаны проходить данную процедуру. Второго документа у собственников мотороллеров не может быть в принципе.

    То есть владельцу скутера или квадрицикла, вероятнее всего, откажут в выдаче диагностической карты, причем на вполне законных основаниях.

    Получается, что фактически невозможно получить документ, подтверждающий факт проведения технического осмотра мопеда. Таким образом, владельцы подержанных мотороллеров и квадрициклов попросту не имеют возможности приобрести полис «автогражданки».

    Для этого им непременно потребуется диагностическая карта, ведь законом предусмотрено обязательное техническое освидетельствование транспорта, находящего в эксплуатации более трех лет.

    ОСАГО на новые мотороллеры

    А вот владельцам новых скутеров, эксплуатируемых менее трех лет, диагностическая карта не требуется. Они даже могут рассчитать на калькуляторе ОСАГО стоимость полиса, но вот оформить данный документ опять-таки не получится. По закону владелец транспорта обязан предъявить при страховании те же документы, что и при проведении техосмотра. Как уже было сказано, у владельца мопеда таких документов быть не может, а значит страховая компания откажет ему в оформлении обязательной страховки автогражданской ответственности.

    Выходит, что по закону собственник мотороллера обязан купить полис ОСАГО и должен предъявлять данный документ по требованию сотрудника автоинспекции, но на практике владелец мопеда просто не сможет исполнить данную обязанность.

    Из этого следует простой вывод: раз нет возможности оформить договор обязательного автострахования, то и нет оснований для штрафных санкций к собственнику скутера со стороны инспекторов ГИБДД. Стоит отметить, что владелец мотороллера всегда может оспорить в судебном порядке действия сотрудников автоинспекции, выписавших штраф за отсутствие полиса ОСАГО. К сожалению, пока нет достоверных сведений о подобной судебной практике, но есть все основания полагать, что суд отменит такой штраф.

    Абсурдный документ

    Зачем понадобилось вносить мотороллеры и квадрициклы в методику расчета ОСАГО если их владельцы все равно не смогут купить полис? Логично предположить, что данное нововведение было ориентировано на собственников мощных мопедов, подлежащих обязательной регистрации в ГИБДД, но такие транспортные средства и так классифицируются как мотоциклы. А ведь известно, что мотоциклы были включены в тарифное руководство по «автогражданке» при введении в нашей стране данной страховки.

    Следовательно, внесение мопедов и квадрициклов в тарифный справочник по ОСАГО лишено всякого смысла.

    И здесь нужно вспомнить, что последнюю редакцию данного документа составляли специалисты Центробанка России, которых даже при большом желании нельзя отнести в категорию непрактичных и недальновидных людей. Иначе говоря, сотрудники самого серьезного отечественного финансового учреждения не стали бы вносить в официальный документ абсурдные пункты.

    Истинные причины

    Вероятно, наиболее опытные владельцы мотороллеров догадываются об истинных мотивах, побудивших специалистов Центробанка включить в методику расчета цены ОСАГО квадрициклы и мопеды. Не секрет, что с недавних пор для управления мотороллером требуется водительское удостоверение. Правда, пока сотрудники автоинспекции практически не проверяют документы у водителей мопедов, в том числе передвигающихся по автомобильным дорогам. Однако налицо общая тенденция по ужесточению требований к эксплуатации скутеров.

    Не исключено, что уже скоро такой транспорт нужно будет в обязательном порядке регистрировать в дорожной полиции. Если соответствующие поправки будут внесены в правила государственной регистрации автомобильного и мотоциклетного транспорта, то Центробанку не нужно будет в экстренном порядке вносить правки в тарифное руководство по «автогражданке».

    Как известно, с 2016 года куратор страхового рынка сможет изменять тарифы ОСАГО один раз в год. Получается, что если Министерство внутренних дел решит ввести обязательную регистрацию мопедов и квадрициклов, Центральный банк России может просто не успеть внести соответствующие поправки в методику расчета стоимости ОСАГО. С учетом этого факта, действия специалистов регулятора рынка обязательного автострахования выглядят вполне логичными и обоснованными. Проще говоря, упомянутые изменения, вероятнее всего, были приняты с расчетом на будущее изменение правил регистрации мопедов и квадрициклов.

    Страховка на скутер: нужен ли полис, расчет стоимости ОСАГО и Каско

    На данный момент в России ужесточаются требования к водителям мопедов и скутеров. В частности, согласно поправкам, теперь на мотороллер требуется оформлять соответствующий полис страхования.

    Нужна страховка или нет

    Изменения в законодательстве, произошедшие в 2014 году, обязали владельцев мопедов оформлять на них полисы ОСАГО. Система получения этого документа предусмотрена по стандартной схеме: освидетельствование в техцентре для выработки диагностической карты и получение по ней документа в страховой компании, при этом если мокику меньше трех лет — проводить освидетельствование не требуется.

    Страхование машины через интернет или оффлайн существует достаточно давно и законодательно прописаны базовые ценовые диапазоны для расчета цены страховки, составляет он 847-1579 руб. Общая же его стоимость составит 2-4 тыс. руб. Вроде бы, оформить Каско или ОСАГО достаточно просто. Даже выгодно, учитывая, что штраф за его отсутствие составляет 800 руб. Однако, существует нюанс, ставящий под сомнение саму возможность получения страховки.

    Диагностическая карта

    Для оформления полиса нужна диагностическая карта, которую можно получить после прохождения техосмотра. Но при этом скутеровод должен предъявить паспорт транспортного средства (которого в принципе не существует), либо свидетельство о его регистрации (мотороллеры фиксации в ГИБДД не подлежат). Следовательно, пройти ТО хозяину мопеда не сможет, равно как и получить на него полис страхования.

    Те, кто приобрел новенький скутер совсем недавно, проходить технический смотр не обязаны, однако, пакет документов для оформления страховки нужен тот же, что и при техосмотре, либо паспорт транспортного средства, либо регистрационное свидетельство. Так что и тут ОСАГО получить не удастся. Так нужен или нет на самом деле полис владельцу скутера?

    Что говорит закон

    Согласно Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а точнее статье 4 пункту 3, обязательное страхование не требуется тем ТС, которые не обязаны проходить процедуру допуска к участию в движении. Такой процедурой является регистрация транспортного механизма. Регистрирование мотороллеров в нашей стране не производится, следовательно, и получать Каско на них не требуется.

    Смотрите так же:  Социальная отчетность презентация

    Но это касается только тех «железных коней», что подпадают под определение мопеда, а именно:

  • скорость — не более 50 км/ч;
  • объем двигателя – не более 50 куб. см (или 4 кВт, если установлен электродвигатель);
  • 3 или 2 колеса.
  • Все, что превышает эти показатели, относится уже к мотоциклам. Для мотоциклов обязательны и регистрация, и полис ОСАГО.

    Расчет стоимости страховки

    В российском законодательстве постепенно ужесточаются требования к владельцам транспортных средств. Скутеретты в этом случае не исключение. Права на управление мотороллером уже введены, хоть и не проверяются так тщательно, как, допустим, права на вождение мотоцикла. Но вполне возможно, что скоро это требование будет соблюдаться более жестко. Равно как возможно и то, что скутеристов обяжут регистрировать свои мопеды. А тогда страхование станет обязательным, и пригодится знание схемы страхования и примерный расчет ее стоимости по калькулятору Каско:

    1. Указываете производителя и модель авто, мото или скутера;
    2. Вписываете пробег ТС;
    3. Выбираете область и город;
    4. Нажимаете на кнопку «Рассчитать».

    Стоимость ОСАГО на мопед и необходимые документы для страховки

    • Стоимость ОСАГО на мопед и необходимые документы для страховки
    • Нужна страховка на мопед или нет
    • Необходимые документы
    • Стоимость ОСАГО
    • Штраф
    • Мопед — двух- или трёхколёсное транспортное средство, работающее на двигателе внутреннего сгорания с объёмом, не превышающим 50 см? (может быть на электродвигателе либо мотор-колесе с мощностью 250–4000 Вт) и верхней границей скорости в 50 км/ч, ограниченной конструкцией. Отличия его от автомобиля значительны, поэтому у многих возникает вопрос, нужно ли оформлять на мопед полис ОСАГО в связи с низкой вероятностью попасть в аварию из-за маленькой скорости. Ответу на этот вопрос и будет посвящена данная статья.

      Нужна страховка на мопед или нет

      В российском законодательстве прописано, что застраховывать нужно любое транспортное средство, способное двигаться со скоростью 20 км/ч и больше, поэтому под действие закона попадают мопеды, скутеры, квадроциклы. Но здесь есть одна особенность. В правилах сказано, что если на таком транспорте перемещаться в местах отсутствия иных участников дорожного движения (по полям, лесам), то страховку никто не имеет права требовать у водителя. В противном случае за движение без ОСАГО легко получить штраф.

      При использовании мопеда в тёплое время года ОСАГО оформляется на этот период (сезонное), для значительной экономии

      Можно страховаться от таких рисков:

    • ущерб вследствие аварии;
    • угон, хищение;
    • природные катаклизмы;
    • несчастные случаи;
    • незаконная деятельность третьих лиц.
    • Необходимые документы

      Для полиса вам нужно собрать и предоставить:

    • паспорт владельца мопеда;
    • права;
    • если управлять ТС будут несколько человек, то нужны их права также;
    • техпаспорт и документ о регистрации мотоцикла;
    • документ об осмотре ТС, подтверждающий его исправность и возможность эксплуатации.
    • При оформлении полиса вам необходимо заполнить бланк заявления на заключение договора. Сюда нужно внести такие данные:

    • название страховой фирмы;
    • все данные заявителя;
    • данные о личности, владеющей ТС как собственностью;
    • технические характеристики мопеда;
    • информацию о регистрации мотоцикла;
    • госномер ТС;
    • данные с диагностической карты;
    • срок действия полиса;
    • список лиц, имеющих право управлять мототранспортом.
    • Подписать заявление нужно в день его оформления. Можно застраховать мопед и онлайн, без визита в страховую фирму.

      Стоимость ОСАГО

      В результате последних изменений в ОСАГО его стоимость снизилась. Если сравнивать с ценой страхования автомобиля, то она меньше в три раза. Вероятнее всего, на падение повлияло то, что при столкновении автомобиля и мопеда виновником в большинстве случаев оказывается авто, а повреждения, полученные от аварии, на машине всегда незначительные.

      Чтобы понять, сколько стоит полис, нужно воспользоваться стандартной формой расчёта ОСАГО. Значительно влияет на цену полиса базовый тариф, который каждая страховая выставляет самостоятельно. Но он не может быть вне установленных пределов. С января 2020 года пределами являются такие цифры: 694–1407 рублей. Произошло снижение коэффициента на 10,9%. Существует ещё и территориальный коэффициент. Его можно найти на сайте Банка России.

      Имея нужные данные, можно самому вычислить стоимость полиса либо прибегнуть к помощи онлайн-калькулятора. Им стоит пользоваться на сайте той страховой фирмы, которой вы отдали предпочтение.

      Формула для расчёта цены: ОСАГО = БТ?КБМ?КВС?ОК?КМД?КС?КН?КСС, где:

      • БТ — базовая ставка, устанавливаемая государством;
      • КБМ — коэффициент бонус-малус;
      • КВС — отвечает за возраст и стаж водителя;
      • ОК — ограничивающий коэффициент, зависящий от количества лиц, имеющих право на управление ТС.
      • Также учитывается кубовая характеристика двигателя, мощностная. Принимается во внимание и то, на какой срок нужно страховать мопед.

        Штраф

        На 2020 год есть три вида наказания за управление мопедом без страховки. Различия между ними — в обстоятельствах нарушений:

      • отсутствие страхового документа либо истечение его срока действия;
      • управление ТС лицом, не внесённым в полис;
      • отсутствие бумажной страховки либо распечатки её электронной версии.
      • За отсутствие необходимого документа другие виды наказания не предусмотрены

        Полис ОСАГО помогает вам при возникновении аварийных ситуаций. Поэтому если вы являетесь активным участником дорожного движения и имеете любое колёсное средство, развивающее скорость более 20 км/ч, вам нужно страховать его.

        Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

        Нужно ли оформлять полис ОСАГО на мопед

        Количество скутеров и мопедов в городах несколько снизилось благодаря ужесточению законодательства в отношении получения прав. Это благоприятно сказалось на дорожной обстановке и снизило количество ДТП, однако владельцы этих средств передвижения до сих пор путаются в том, какие документы теперь требуются для вождения.

        Например, нужно ли теперь ОСАГО на скутер или можно обойтись без него.

        Характеристика ТС

        К мопедам принято относить ряд транспортных средств, которые отвечают следующим характеристикам:

      • скорость в максимальном значении не превышает 50 км/ч;
      • объем двигателя – до 50 куб. см либо менее 4 кВт, если установлен электродвигатель;
      • Эти правила прописаны в разделе «Общих положений» ПДД, в п. 1.2. Здесь же указано, что квадрициклы с такими же параметрами тоже относятся к категории мопедов.

        А вот понятия «скутер» в ПДД не раскрывается. Как же тогда оформлять на него автострахование? Ряд скутеров принято относить к мопедам – это те модели, которые как раз обладают ограниченной кубатурой (до 50) двигателя. Все те транспортные средства, что имеют выше 50 кубиков (100, 150 и т. д.) уже вписываются в категорию «мотоциклы».

        Несмотря на то, что для них предусмотрена уже другая категория прав, стоимость полиса будет такой же, как и на мопеды.

        Нужен ли полис

        Теперь, когда мы разобрались в том, что же это за транспортные средства, надо понять, нужна ли вообще страховка на мопед. Никаких рассуждений по этому поводу быть не может, так как существует прямое указание на получение ОСАГО в законе. Эта категория ТС была включена в Указание ЦБ №3384-У в 2014 году, что автоматически обязало всех владельцев подобного транспорта оформлять страхование. Нужна ли будет страховка на скутер? Да, поскольку оба средства передвижения отнесены к одному виду.

        Правила приобретения полиса автострахования будут абсолютно такими же, как и в других случаях. То есть вначале потребуется предоставить свое ТС для осмотра в автосервисе для получения диагностической карты, а уже после отправляться в СК вместе с этой бумагой. На новые модели, приобретенные меньше 3 лет назад, получать ее не нужно, в остальных случаях требуется регулярно продлевать документ.

        Цена ОСАГО

        Стоимость любой страховки в России во многом зависит от мощности страхуемого транспортного средства, стажа вождения, города использования и ряда других важных параметров. Согласно Приложению 1 Указания ЦБ №3384-У, для мопеда и скутеров обозначен базовый диапазон цен от 847 до 1579 рублей.

        С учетом различных коэффициентов и накопленного КБМ, автомобилист должен будет выложить за полис от 2 до 4 тысяч рублей. Опытные водители вполне могут рассчитывать на самые минимальные ставки.

        За отсутствие полиса при проверке документов предусмотрено наказание в виде 800 рублей штрафа. Учитывая небольшую цену полиса, лучше заранее оформить его, чем регулярно перечислять эту сумму в государственную казну.

        Нужна ли страховка на мопед в 2020 году

        Добрый день, уважаемый читатель.

        Начиная с 5 ноября 2013 года для управления мопедом или скутером требуется наличие водительского удостоверения категории М или любой другой категории. Данное изменение «сблизило» обязанности водителей автомобилей и скутеров и в связи с этим появились дополнительные вопросы по поводу обязанностей владельцев двухколесного транспорта.

        Например, законопослушные водители хотят узнать, нужна ли страховка на мопед до 50 кубиков и сколько такая страховка стоит. Рассмотрим данный вопрос подробнее:

        ОСАГО на скутер до 50 кубов

        Примечание. В данном подразделе идет речь только о транспортных средствах категории М, т.е. тех мопедах, двигатель которых имеет объем до 50 см 3 и скорость которых не превышает 50 км/ч.

        Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
        .
        3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
        .
        б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

        Итак ОСАГО не требуется на транспортные средства, на которые не распространяется законодательство о допуске к участию в дорожном движении. Выясним, попадают ли мопеды в указанную группу.

        Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей
        .
        3. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

        Таким образом, если на транспортное средство не требуется регистрация (не выдаются номера и свидетельство о регистрации), то оно не проходит процедуру допуска к участию в дорожном движении.

        Объединив пункты 1 и 2 получим, что если не требуется регистрация в ГИБДД, то и ОСАГО не нужно. Остается убедиться в том, что скутеры до 50 кубов попадают в эту группу.

        1. Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, а также транспортных средств, зарегистрированных в других государствах и временно ввезенных на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев.

        То есть регистрация на мопеды с двигателем до 50 см 3 не требуется, а соответственно не нужно и ОСАГО.

        Страховка на скутер 150 кубов

        Некоторые водители относят к скутерам не только мопеды с объемом двигателя до 50 см 3 но и более мощные транспортные средства. Например, зачастую можно услышать фразу «скутер 150 кубов».

        Такое транспортное средство по определению является мотоциклом. То есть приведенные выше нормативные документы на него не распространяются. Мотоцикл нужно регистрировать в ГИБДД, т.е. требуется и ОСАГО.

        Рассчитать стоимость страховки для 150 кубового скутера можно с помощью следующего калькулятора:

        При этом в пункте 2 нужно выбрать «А, М Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы». Стоимость страховки для мотоцикла гораздо меньше, чем для автомобиля, и не зависит от мощности двигателя.

        Например, стоимость страховки для мотоцикла, водитель которого старше 22-х лет, имеет стаж более 3-х лет и покупает страховку впервые (КБМ = 1), в Москве составит 1444 — 2927 рублей.

        В других регионах стоимость полиса может оказаться гораздо дешевле. Например, в Рязанской области водитель с КБМ = 0,5 может купить страховку за 505 — 1024 рублей.

        В завершение хочу еще раз обратить внимание, что в 2020 году ОСАГО является обязательным только для тех двухколесных транспортных средств, которые нужно регистрировать в ГИБДД.

        Беспечный ездок: страхование езды на мопеде, мотоцикле, мотобайке

        «Давай мопед возьмём, смотри, тут все на мопедах! И права не нужны!». Легко управлять, на нём удобно передвигаться, денег больших не стоит, сплошные плюсы! Но именно эта простота и доступность влечет массу рисков, и как раз для того, чтобы с ними справиться максимально быстро и безболезненно, в медстраховку стоит включить опцию «передвижение на мотоцикле/мопеде».

        Зачем мне эта опция?

        Затем же, зачем и любая другая опция в страховании – обезопасить себя на случай неприятностей. Мопед, конечно, штука простая, но и крайне травматичная, можно коленку ободрать, а можно получить тяжелое сотрясение – эта опция в полисе гарантирует, что путешественник получит медицинскую помощь максимально быстро.

        Взять напрокат мопед или мотоцикл можно практически в любой точке мира, однако в Европе в аренду чаще берут автомобили, а вот мопеды, скутеры и прочие двухколесные пользуются бешеной популярностью в Юго-Восточной Азии, в частности, в горячо любимом нами Таиланде. Прокат недорогой, права не спрашивают (о правах мы расскажем отдельно!), в общем, все условия созданы.

        Но существуют нюансы, например, во многих странах ЮВА левостороннее движение, непривычное для россиян. Опытному туристу и водителю со стажем, может, и удастся легко перестроиться, но часто именно этот фактор способствует авариям и как минимум ободранным локтям и коленкам. Ещё один важный момент – если путешественник на арендованном мопеде проедется кому-нибудь по ноге, его не спасёт никакая страховка, так что стоит быть очень внимательным и аккуратным.

        У кого купить страховку с этой опцией?

        Из тех страховых, что есть на Черехапе, езду на мопеде/мотоцикле не страхует сейчас только одна компания. В базовом пакете эта опция есть у 3-4 компаний, а у всех остальных её можно добавить отдельно. Основная разница в цене – разброс очень велик, кто-то вообще не увеличивает стоимость, а у кого-то страховка с этой опцией будет стоить в 2, а то и в 4 раза дороже.

        «Права не нужны»

        Заблуждение, которое сослужит туристу плохую службу, если дело дойдет до страхового случая – имейте в виду, если страхуете риски, связанные с транспортным средством, вы обязаны иметь водительские права! У вас могут их не спросить в пункте проката, но они должны быть обязательно. Если страховой случай произошел, а прав категории «А» у водителя нет, страховая компания откажется покрывать расходы на лечение. И имеет на это право.

        А что же с пассажирами? Пассажиру же, нужно обязательно убедиться в том, что у водителя имеются права. Иначе и его защита посредством страховки обойдет стороной. Тут проще будет объяснить на примере:

        Вася взял в аренду мопед, чтобы катать Машу. У обоих в страховке есть опция «передвижение на мопеде», а вот прав нет ни у кого. Если произойдет авария и оба пострадают, то страховка не поможет никому: Васе, потому что у него нет прав, и Маше – потому что у Васи нет прав. Самой Маше права, конечно, не нужны, если она не садится за руль, а вот со стороны Василия это крайне безответственно по отношению не только к себе, но и к тем, кто находится рядом.

        Этот момент особенно важен для тех, кто путешествует с детьми – помните, одно без другого не работает! Если у родителя нет прав категории «А», то эта опция становится для ребёнка абсолютно бесполезной.

        Какие требования у страховых компаний для этой опции?

        В первую очередь наличие прав, а ещё имеет значение, всё ли путешественник сделал для того, чтобы защитить себя от травмы? Словом, пьяный водитель без шлема, впервые севший на мопед (т.е. не имеющий водительских прав), может даже не пытаться получить от страховой хоть какие-то компенсации. Алкоголь в принципе ставит крест на любых попытках использовать свою страховку, а отсутствие шлема говорит о том, что человек сам наплевал на свою безопасность, а если так, то почему же платить за это должна страховая компания?

        Итак, три вещи, от которых зависит в первую очередь ваше здоровье, а уже потом – успешное взаимодействие со страховой компанией:

      • Права категории «А» у водителя
      • Средства защиты (шлем или каска)
      • Никакого алкоголя или наркотиков

      Стоит обратить внимание и на состояние мопеда, который собираетесь арендовать – если он выглядит изрядно побитым жизнью, да и лет ему на вид больше, чем вам, то лучше всё-таки поискать другой вариант, вполне возможно, что он не просто потрепанный, но и технически неисправный. Неплохо бы сделать пару кругов вокруг пункта проката – проверите, как работают тормоза, горят ли фары и поворотники. И не стесняйтесь проверять наличие документов у владельца проката, можно попросить наклейки или визитки с его контактами, это может существенно облегчить вам жизнь.

      Страховая, конечно, и расходы компенсирует (в пределах страховой суммы!), и домой доставит (если будет необходимость), но вот здоровье, увы, не восстановит. Спасение отдыхающих – дело рук самих отдыхающих, так что не пренебрегайте соблюдением этих несложных правил безопасности, в первую очередь для себя, а уже потом и для страховой компании.

      Нужна ли страховка ОСАГО на мопед: на скутер до 50 кубиков в России и Беларуси, сколько она стоит и как застраховать

      Очень часто владельцы скутеров думают, что подобные средства передвижения не подлежат обязательной регистрации и получению полиса ОСАГО. Однако это не всегда так. Незнание законодательства может привести к серьезным проблемам, вплоть до получения штрафа и ареста ТС. Рассмотрим, нужна ли страховка на мопед и какие существуют ограничения.

      Что такое ОСАГО и нужна ли страховка на мопед в России

      ОСАГО является видом страхования, который должен осуществляться всеми владельцами транспортных средств передвижения в обязательном порядке. В случае непредвиденной ситуации, этот документ защитит финансовые интересы его владельца и убытки, причиненные другому лицу, будет оплачивать страховая компания.

      Отсутствие такой бумаги является правонарушением и подлежит наказанию в виде привлечения к административной ответственности и выписки штрафа.

      Интересно! ОСАГО не защищает само транспортное средство от угона или повреждения, оно страхует ответственность перед другими участниками движения и избавляет от компенсации причиненных им убытков.

      В соответствии с законами страны, все владельцы транспорта, который должен проходить процедуру регистрации в ГИБДД, обязаны иметь полис автогражданки. Данное требование аналогично в России и Беларуси. Однако регистрации в госорганах обязательно должны подвергаться лишь средства с объемом двигателя больше 50 куб. см.

      Мопедом же признаются средства передвижения с двумя или тремя колесами, скорость которых не бывает выше 50 км/ч и объем двигателя которых менее 50 куб. см. Из этого следует, что мопеды с меньшим объемом двигателя освобождаются от оформления бумаги и ОСАГО на скутер менее 50 кубов не нужно.

      ВАЖНО! Скутеры с двигателем до 50 кубов не подлежат обязательному страхованию.

      Даже при желании, застраховать такое средство передвижения не получится, поскольку для этого необходимо предъявить бумагу, подтверждающую регистрацию, а данные мопеды ее не имеют. Кроме этого, они не могут пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

      Нужна ли страховка на мопед большей мощности? С мопедами мощностью 125 и 150 кубов совсем другая история. Они приравниваются к мотоциклам и обязательно подлежат регистрации и получению всех, связанных с этим, документов (ОСАГО ли это или что-то другое).

      Отсутствие такого документа влечет за собой наказание в виде штрафа, равного восьмиста рублям. Если же данная бумага есть, но за рулем сидит человек, не вписанный в нее, ответственность уменьшается до 500 рублей.

      ОСАГО можно оформить на разные сроки – посезонно или на год и также, как и для автомобилей, есть возможность допустить к управлению нескольких лиц или купить документ без ограничения числа водителей.

      Стоимость страхового полиса автогражданки на скутер

      Стоимость страховки на скутер 150 кубов или другого объема (более 50) существенно дешевле автомобильной. Разница отличается, в среднем, в два раза и составляет около 2 тыс. руб. Это связано с тем, что причиненный таким средством ущерб обычно меньше, чем при аварии с участием двух машин.

      Зависит стоимость бумаги от различных факторов, которые влияют на применяемые коэффициенты:

      • регион ТС;
      • стаж шофера ;
      • его возраст;
      • участие в соревнованиях;
      • история вождения.
      • Как рассчитать цену страховки

        Самым простым способом рассчитать цену полиса и узнать, сколько стоит ОСАГО, является использование калькуляторов, размещённых на многих сайтах страховых организаций. Для этого необходимо указать тип ТС (мотоциклы), информацию о нем (пробег, мощность, возраст), регион, количество водителей и их возраст, и другую необходимую информацию. После чего система автоматически произведет расчет, по которому можно будет страховать ТС.

        Как застраховать мопед по ОСАГО

        Процесс оформления бумаги точно такой же, как и для авто. Чтобы получить полис, необходимо собрать все документы и лично обратиться в офис страховой. ОСАГО на мопед может также быть оформлено в электронном виде. При выборе последнего варианта, все бумаги следует отправить страховщику в электронном виде, произвести оплату онлайн и распечатать полученную на почту страховку на скутер. Такой способ позволяет сэкономить время, поскольку не нужно ехать в страховую организацию, а также защищает владельца от потери – бумагу всегда можно распечатать из личного кабинета.

        Где можно оформить полис

        Оформлением бумаги занимаются многие страховые организации. Осуществить процедуру можно и через страховых брокеров.

        Имейте в виду! В связи с повышенными рисками, не все компании берутся за страхование такого типа автотранспортных средств.

        Среди организаций, осуществляющих данный вид деятельности, можно назвать:

        Это не исчерпывающий перечень, при желании можно получить полис и в других компаниях.

        Необходимые документы

        Для того, чтобы застраховать мопед, необходимы:

      • заявление;
      • паспорт;
      • документ на ТС;
      • водительские права;
      • диагностическая карта.
      • Возникает вопрос, нужна ли диагностическая карта. Диагностическая карта должна оформляться на все транспортные объекты, старше трех лет. До достижения ими 7 лет, процедура проводится раз в два года, при более старшем возрасте – ежегодно. Получить ее можно после прохождения техосмотра.

        Для того, чтобы его пройти, нужно оплатить пошлину, предоставить пакет документов в техцентр и доставить туда свой скутер. Другой вариант предлагают страховые компании, которые сами оформляют ее вместе с полисом ОСАГО.

        Таким образом, при покупке мопеда следует иметь в виду, что для всех средств с объемом более 50 кубов, необходимо будет пройти все стандартные процедуры регистрации и оформить ОСАГО. Оно позволит защитить владельца от непредвиденных расходов, связанных с возмещением ущерба третьим лицам. Мопед до 50 кубов не подлежит обязательному страхованию.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *