Образец ответа гражданину на заявление

Практическая работа №5. Тема «Составление проектов ответов на письменные обращения граждан»

Практическая работа №5

Тема «Составление проектов ответов на письменные обращения граждан»

Цель работы: научиться составлять ответ на обращение

Задание для студентов

1. Проанализируйте ситуацию:

В Пенсионный Фонд РФ обратился гражданин с заявлением о прекращении выплаты ему пенсии по инвалидности.

Правомерно ли заявление гражданина?

2.Документально оформите проект ответа, типовые образцы ответов.

Образец решения ситуативной задачи.

В Пенсионный Фонд за назначением пенсии по старости 26.03.2014 г. обратилась (13.02.1959 г. р.). Имеет страховой стаж 9 лет и воспитывает несовершеннолетнюю дочь (22.10.1998 г. р.).

1. Определите, имеет ли право на трудовую пенсию по старости

2. Определите перечень документов, необходимых для назначения пенсии и сроки рассмотрения документов.

3. Назовите специалистов, которые должны быть задействованы в данной ситуации и их должностные обязанности.

Определите, имеет ли право на трудовую пенсию по старости

На основании ст.9 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» -ФЗ условием для назначения пенсии по старости является достижение женщинами возраста 55 лет и наличие страхового стажа (5 лет). Соответственно возраст и страховой стаж Лукьяновой соответствует нормам, указанным в ст.9 и она имеет право на назначение пенсии по старости.

Определите перечень документов, необходимых для назначения пенсии и сроки рассмотрения документов.

Необходимые документы для назначения пенсии по старости:

1. Заявление установленного образца о назначении пенсии;

3. Трудовая книжка, либо документы, выданные работодателями, подтверждающие трудовой стаж заявителя

4. Справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности

5. Документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных членов семьи

6. Справка, подтверждающая нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении

7. Документы об изменении фамилии, имени, отчества

8. Свидетельство о рождении детей;

9. Справка об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности (при наличии инвалидности);

10. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

Для назначения пенсии граждане подают заявление и необходимые для назначения пенсии документы в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором это заявление рассматривается в течение 10 дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами либо со дня представления недостающих документов для назначения пенсии. В случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии.

Назовите специалистов, которые должны быть задействованы в данной ситуации и их должностные обязанности.

1. Специалист по приему документов: ведет прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и осуществляет прием документов.

2. Специалист отдела назначения и расчета пенсий: осуществляет проверку документов; оформляет пенсионное дело; производит расчет пенсии.

3. Ведущий специалист отдела назначения и расчета пенсии: производит проверку права заявителя на пенсию, ее размер, срок назначения и правильность оформления документов и пенсионного дела; подписывает протокол решения на назначение пенсии и передает дело начальнику ПФР.

4. Начальник ПФР: подписывает пенсионные дела, которые не вызывают сомнение. Дела, по которым отказано в назначении пенсии или которые вызывают сомнение, передаются на рассмотрении комиссии по назначению пенсии.

5. Специалист Отдела по начислению и выплате пенсий: выписывает пенсионное удостоверение; вносит данные в единый автоматизированный журнал о пенсионере; осуществляет автоматизированный контроль за данными; производит расчет стажа, среднего заработка и сумм страховых взносов с помощью специальной компьютерной программы; производит автоматический расчет размера пенсии с указанием размеров и сумм базовой и накопительной части пенсии; оформляет документы и подшивает их в пенсионное дело; регистрирует оформленные в полном объеме документы и оформляет выплатные документы, которые направляются в соответствующие организации.

2.Методические рекомендации студентам по составлению ответа на письменные обращения граждан

ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ

При составлении ответа обратите внимание на следующее:

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;

б) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

в) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

г) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

д) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(в ред. Федерального закона от 01.01.2001 N 126-ФЗ)

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Методические рекомендации по составлению ответов на письменные обращения граждан

При составлении ответов следует соблюдать требования:

1. Ответ оформляется в письменной форме и в установленные законом сроки.

2. В нем должны быть указаны:

· дата получения обращения, вид обращения (жалоба, предложение или заявление), краткое содержание обращения;

· данные гражданина, его место жительства, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

· аргументированный ответ на обращение

Гончаровой Тамаре Петровне

проживающей по адресу: г. Домодедово

Рассмотрев ваше обращение, поступившее 12 марта 2014 г., о том, что вы отказываетесь от социального обслуживания на дому, сообщаем, что данная услуга прекращается с момента расторжения договора на оказание социальных услуг. Просим Вас обратиться в Комплексный Центр социального обслуживания для расторжения договора.

1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993. «Собрание законодательства РФ»,2009,№4 ст 445.

2. Закон РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 01.01.2001, . «Собрание законодательства РФ» 24.12. 2001, №52 (1ч), ст. 4920

3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» от 01.01.2001 г. «Собрание законодательства РФ», 27.11.1995 №48,ст. 4563.

4. Федеральный закон «О ветеранах» от 01.01.2001 №5-ФЗ «Собрание законодательства РФ», 16.01.1995, №3, ст. 168

5. Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» 02.08.1995. «Собрание законодательства РФ», 07.08.1995, №32 ст. 3198

6. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10.12. 1995, 195-ФЗ «Собрание законодательства РФ», 07.08.1995,№50,ст. 4872.

7. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 01.01.2001 г. .«Собрание законодательства РФ», 19.07.1999,№29,ст. 3699.

8. Федеральный закон «Об индивидуальном пенсионном страховании в РФ» от 01.01.2001г. . «Собрание законодательства РФ», 17.12.2001, №51,ст.4832.

9. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 01.01.2001г. . «Собрание законодательства РФ», 17.12.2001, №51,ст. 4832

10. Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 01.01.2001 №75-ФЗ. «Собрание законодательства РФ», №19, 11.05.1998 ст. 2071.

11. Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» от 16.04. 2001 г. №44-ФЗ «Собрание законодательства РФ»,23.04.2001, №17,ст. 1643

12. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 01.01.2001г. «Собрание законодательства РФ», 28.06.1999,№26,ст.3177

13. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» от 01.01.2001г. №59-ФЗ. «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, №19 ст. 2060.

14. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 01.01.2001г. . «Собрание законодательства РФ»,03.08.1998 №31,ст. 3802.

15. Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996г. №8. «Собрание законодательства РФ»15.01.1996, №3, ст.146.

16. Федеральный Закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 01.01.2001г. №81-ФЗ. «Собрание законодательства РФ» 22.05.1995, №21,ст1929.

17. Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» -ФЗ «Собрание законодательства РФ» 28.04.2008,№17,ст.1755

18. Положение о Пенсионном фонде РФ. Утверждено Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 000. «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 30.01. 1992,№5,ст.180.

19. Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.06. 2004 № 000. «Собрание законодательства РФ» 12.07.2004, №28, ст. 2898.

20. Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» Утвержден Постановлением Минтруда РФ №16 и Пенсионного фонда РФ №19 ПА от 01.01.2001г. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», №26, 01.07.2002г.

21. Правила обращения за пенсией, назначения пенсий и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными Законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» Утверждены Постановлением Минтруда РФ №17 и Пенсионного фонда РФ от 01.01.2001г. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», №26, 01.07.2002г.

22. Постановление правительства РФ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» от 14.12. 2005г. № 000

23. Постановление Правительства РФ от 20.02. 2006 №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» «Собрание законодательства РФ», 27.02.2006,№9,ст.1018

Смотрите так же:  Как найти бесплатного адвоката по семейным делам

24. Постановление Правительства РФ от 07.04. 2008 № 000 «О внесении изменений в правила признания лица инвалидом» «Собрание законодательства РФ», 14.04.2008,№15,ст.1554

25. Постановление Правительства РФ от 30.12. 2006 № 000 «Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал» «Собрание законодательства РФ», 01.01.2007 , № 000,ст.321.

26. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки»

27. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», №10 05.03.2007

Образцы заявлений

Актуально

Информация о требованиях заполнения заявления и порядке рассмотрения обращения гражданина

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну , гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

ст. 11, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 24.11.2014) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Ответы на обращения граждан

Работа с обращениями граждан занимает значительное место в работе секретаря не только в органах государственной власти и органах местного самоуправления, но и в негосударственных организациях (банках, страховых компаниях и др.), активно взаимодействующих с гражданами в ходе выполнения своих функций.

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” (далее – Закон) установлены основные положения, определяющие порядок рассмотрения обращений граждан в государственных органах, органах местного самоуправления и должностными лицами. Но закон не содержит каких-либо требований к ответам на обращения граждан, кроме положения о том, что гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (ст. 5 Закона). Подготовка ответов на обращения граждан имеет свои особенности, что отличает эту категорию писем от других разновидностей деловых писем. Формы обращений граждан
Но прежде чем рассмотреть особенности подготовки ответов на обращения граждан, рассмотрим, что представляет собой понятие “обращение гражданина”. Законом установлено, что граждане могут обращаться в органы власти в форме предложения, заявления или жалобы (ст. 4 Закона):предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.Обращение гражданина – понятие собирательное, оно объединяет в себе как предложения, заявления, жалобы, так и устные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления, но в рамках данной статьи мы будем говорить только о письменных обращениях, поскольку ответ в письменной форме дается именно на письменное обращение гражданина.Содержание ответов и особенности их составления
Ответы на обращения граждан могут иметь разную форму:
• ответ на предложение может быть дан в форме согласия о принятии предложения, сообщения об его отклонении или передаче на рассмотрение в вышестоящий орган;
• ответ на заявление может быть сообщением об удовлетворении требований гражданина или об их отклонении. В случае отказа в удовлетворении требований, изложенных в заявлении, заявителю должны быть сообщены мотивы отказа, а также указан возможный порядок обжалования принятого по заявлению решения;
• ответ на жалобу может быть сообщением о полном или частичном удовлетворении жалобы и восстановлении нарушенного права гражданина или отказом в удовлетворении жалобы.

Если гражданину сообщается о полном или частичном удовлетворении жалобы, орган или лицо, вынесшее решение по жалобе, обязано принять необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина, принести извинения в письменной форме, а также по просьбе гражданина проинформировать о принятом решении заинтересованных лиц. В случае если порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации, принимаются меры по опубликованию опровержения в порядке, установленном Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 “О средствах массовой информации”.
Решение по жалобе должно содержать изложение мотивов и фактов, которые положены в основу решения, ссылки на конкретные статьи закона или иного нормативного правового акта, указание об отмене или изменении обжалуемого решения; в определенных случаях – указание о необходимости привлечения лица, принявшего незаконное решение, к ответственности, а также порядок обжалования принятого решения.
В любом случае ответ на обращение гражданина готовится как деловое письмо, то есть на бланке органа власти или организации, со всеми реквизитами, которые присущи любому деловому письму, как то: адресат (инициалы, фамилия гражданина, его адрес), заголовок к тексту, текст, подпись, отметка об исполнителе.

При работе с обращениями граждан необходимо учитывать некоторые особенности. Рассмотрим их.
1. На любое обращение гражданина, содержащее предложение, заявление, жалобу, должен быть дан ответ (ст. 9 Закона). Это может быть ответ по существу вопроса или сообщение о переадресации обращения в другой орган или организацию, если обращение направлено в орган, не компетентный в рассмотрении поставленных вопросов (ст. 10 Закона).
2. При ответе на обращение гражданина в тексте ответа необходимо предельно сжато, но понятно пересказать содержание обращения. Этим, в частности, работа с обращениями граждан отличается от ведения деловой переписки по вопросам основной деятельности органа власти или организации. При ведении переписки по вопросам основной деятельности содержание поступившего письма в письме-ответе не пересказывается, поскольку есть ссылка на номер и дату поступившего письма
и заголовок к тексту, который тематически связывает содержание инициативного письма и письма-ответа. Играет роль и то, что в организации, направившей письмо, в деле хранится его копия.
При работе с обращениями граждан пересказ содержания поступившего обращения в письме-ответе необходим по нескольким причинам. Во-первых, это напоминание гражданину о содержании его обращения.
В соответствии со ст. 12 Закона сроки рассмотрения обращений граждан достаточно длительные – 30 дней, в сложных случаях разрешается продлевать рассмотрение еще на 30 дней. Поэтому граждане, особенно пожилого возраста, нередко забывают, с какой просьбой они обращались.
Во-вторых, пересказ содержания позволяет формулировать вопрос предельно сжато и понятно, что особенно важно в тех случаях, когда само обращение гражданина изложено недостаточно четко и ясно.
В-третьих, граждане нередко обращаются в орган власти одновременно с несколькими вопросами, поэтому пересказ содержания обращения и последующий ответ должны показать, что орган власти рассмотрел все поставленные вопросы и дал на них ответ.
3. Если решение вопроса в ответе на обращение гражданина основывается на законодательных или иных нормативных правовых актах, в тексте ответа следует не просто дать ссылки на соответствующие нормативные акты и их пункты, а воспроизвести (процитировать) те положения, на которых основывается решение. При этом воспроизводить в тексте следует только те положения нормативного документа, на которых базируется решение. Например:

Сообщаем Вам, что выделение земельных участков под установку металлических тентов установленного образца производится на основании постановления Правительства Москвы от 08.07.2003 № 526-ПП “О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами”, которым предусмотрено, что решение об установке металлического тента или об отказе в установке принимается главой районной управы на основе предложений гаражно-стояночной комиссии района и архитектурно-планировочного управления административного округа.
4. Если в тексте письма делается ссылка на иной документ, например договор, заключенный между организацией и гражданином, цитировать текст положений, на которых основывается решение, не следует, поскольку экземпляр документа имеется у каждой стороны по договору. В этом случае достаточно сослаться на соответствующий пункт документа. Например:

… Напоминаем Вам, что 24.08.2008 между Вами и нашим банком был заключен кредитный договор № 1896-2008, согласно которому Вам был предоставлен кредит в размере … руб.
Согласно п. 3.2 договора клиент имеет право погасить кредит досрочно. Для этого Вам следует к дате платежа, указанной в графике платежей, обеспечить наличие на счете суммы денежных средств, включающей …
5. Если ответ на обращение гражданина готовит не тот орган, куда гражданин направлял свое обращение, необходимо в тексте ответа на обращение указать, откуда поступило обращение в данный орган или организацию, чтобы у гражданина не возникало вопроса, почему на его обращение, адресованное, например, мэру Москвы, дает ответ префект административного округа. В практике работы с обращениями граждан такие ситуации возникают достаточно часто.
Например, гражданин направил свое обращение в правительство Москвы на имя мэра Москвы, но вопрос, на который ему должен быть дан ответ, находится в ведении префектуры административного округа. Правительство Москвы, получив такое обращение, направит его на рассмотрение
в префектуру, сообщив об этом гражданину, как того требует ст. 10 закона “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.
В тексте ответа на обращение, подготовленном префектурой административного округа, должно быть сказано:

Рассмотрев ваше обращение, поступившее из правительства Москвы, о размещении автозаправочной станции по улице Аллея первой маевки в непосредственной близости от жилых домов, сообщаем, что …
или:

Рассмотрев ваше обращение в Аппарат мэра и правительство Москвы, поступившее на рассмотрение в префектуру Юго-Восточного административного округа, об оказании содействия в ремонте …
В ответах на обращения граждан, как и в переписке по вопросам основной деятельности организации, может использоваться вступительное обращение и заключительная этикет
ная фраза. Вступительное обращение используется в тех случаях, когда гражданин в своем обращении указал фамилию, имя и отчество полностью. Если указаны только фамилия и инициалы, вступительное обращение не используется.
Под текстом письма следует использовать заключительную этикетную фразу “С уважением”, что является нормой делового этикета.
Пример ответа на обращение гражданина:

В связи с вашим обращением в Аппарат мэра и правительство Москвы, поступившим на рассмотрение в префектуру Юго-Западного административного округа, по вопросу оказания содействия в предоставлении товаров длительного пользования нами было дано поручение Центру социального обслуживания “Бутово” рассмотреть данный вопрос и представить соответствующую информацию.
Центром социального обслуживания “Бутово” было проведено обследование вашего материального положения, в ходе которого было установлено, что Вы являетесь ветераном Великой Отечественной войны и нуждаетесь в телевизоре, приобрести который на собственные средства не имеете возможности.
Сообщаем Вам, что Комиссия по распределению товаров длительного пользования Управления социальной защиты населения включила Вас в список ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в бытовой технике. Выделение Вам телевизора планируется в IV квартале этого года, о чем Вы будете извещены Центром социального обслуживания “Бутово” дополнительно.
С уважением, .

Смотрите так же:  Договор купли продажи транспортного средства 2020 год бланк

Обращения граждан

Формы обращений и заявлений

Обращение гражданина – это направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления.

Обращение может поступить одним из следующих способов:
— почтовым отправлением; — по каналу факсимильной связи; — электронной почтой; — лично.
Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Обращения, полученные по электронной почте регистрируются и рассматриваются как письменные обращения граждан.

По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.
В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.
Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронной связи, почтой и другими способами, но не позднее пяти дней до назначенной даты проведения беседы.
С письменного разрешения руководителя, установившего срок исполнения обращения, допускается изменение или продление срока исполнения обращения гражданина.
Продление возможно однократно и не более чем на 30 дней согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;
если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Ответы на обращения, контролируемые руководителями, печатаются на бланках установленной формы.
Ответ на обращение может быть вручен гражданину лично, отправлен по почте, электронной почтой, факсимильной связью.

Образец заявления (обращения)

__________________________
______________________________
(наименование органа местного самоуправления, в который
направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество,
либо должность соответствующего лица)
___________________________________
___________________________________
___________________________________
(от кого: фамилия, имя, отчество гражданина),
проживающего по адресу:_____________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
контактный телефон:_________________
___________________________________

ОБРАЩЕНИЕ
заявление, жалоба, предложение
(нужное подчеркнуть)

______________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________

__________________ _______________________
дата подпись заявителя

* В случае необходимости в подтверждение своих доводов приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Арбитражный суд Алтайского края

О суде

Образец обращения, заявления, жалобы

Образец написания обращения (заявления, жалобы)

(для граждан)

(для юридического лица)

Председателю Арбитражного суда Алтайского края

пр-т. Ленина, д. 76, г. Барнаул, 656015

от Иванова Ивана Ивановича,
проживающего по адресу: ул. Иванова, д.1, кв. 1, г. Барнаул, 650000

ООО «ХХХХХ»
юридический адрес: ул. Иванова, д. 1, кв. 1, офис 1, г. Барнаул, 650000

(если юридический адрес не совпадает с фактическим местом нахождения юридического лица, то в обязательном порядке указывается и адрес фактического местонахождения)

ЗАЯВЛЕНИЕ (ЖАЛОБА)
(указывается заявителем в зависимости от характера обращения)

Изложить суть заявления (жалобы). В тексте заявления (жалобы) в обязательном порядке указывается наименование арбитражного суда и № дела, в связи с которым направляется заявление (жалоба).

Приложение: на XX листах (в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин, организация прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии)

Примечание:
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
Ответ на обращение не дается, если:
— не указаны фамилия гражданина или наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
— в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи:
— текст письменного обращения не поддается прочтению.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то переписка по данному вопросу прекращается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.

Обращение организации должно быть подписано руководителем данной организации. К обращению, подписанному лицом, действующим на основании доверенности, прилагается копия доверенности.

Исходя из положений статей 9-10 Федералыюго конституционного закона Российской Федерации от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» Арбитражный суд Алтайского края не ведет консультационной переписки с гражданами и организациями.

Порядок рассмотрения обращений граждан

Положение

о порядке рассмотрения обращений граждан

в государственном автономном учреждении здравоохранения

«Детская клиническая стоматологическая поликлиника № 2»

Настоящее Положение «О порядке рассмотрения обращений граждан в государственном автономном учреждении здравоохранения «Детская клиническая стоматологическая поликлиника № 2» (далее – Положение), разработана на основании Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 22.11.2017 № 355-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации», которыми регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации, объединениями граждан, включая юридические лица, (далее — гражданин), закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам, и устанавливает правила приема и порядок рассмотрения обращений граждан в государственном автономном учреждении здравоохранения «Детская клиническая стоматологическая поликлиника №2» (далее – Учреждение).

1. Общая часть.

1.1. Термины, используемые в настоящем Положении:

обращение — направленные в учреждение письменные предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения граждан;

предложение — рекомендация гражданина по развитию и улучшению деятельности учреждения;

заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе учреждения и должностных лиц, либо критика деятельности учреждения или должностных лиц;

жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя учреждения либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в учреждении;

заявитель — физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители, подающее заявление.

1.2. Действие настоящего Положения распространяется на рассмотрение обращений граждан, поступающих вместе с обращениями депутатов Волгоградской областной Думы, правительства Волгоградской области, комитета здравоохранения Волгоградской области и других государственных органов, с особенностями, указанными в п. 4.3 настоящего Положения.

2. Права гражданина при рассмотрении обращения и гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением.

2.1. При рассмотрении обращения гражданин имеет следующие права и гарантии:

2.1.1. Представлять дополнительные документы и материалы, касающиеся рассмотрения обращения, либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2.1.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

2.1.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п.4.2 настоящего Положения, а в случае поступления в учреждение или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается;

на основании обращения с просьбой о его предоставлении уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

2.1.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

2.2. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности учреждения, его должностных лиц либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2.3. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

3. Порядок рассмотрения обращений.

3.1. Обращение, поступившее в учреждение подлежит обязательному рассмотрению в соответствии с компетенцией.

3.2. В случае необходимости обращение может быть рассмотрено с выездом на место.

3.3. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений, принятие заведомо незаконного решения, разглашение сведений о частной жизни граждан, ставших известными в ходе рассмотрения обращений, неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан влекут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Должностные лица, осуществляющие рассмотрение письменных обращений, прием и консультации граждан, несут ответственность за правильность принятых ими мер, а также за соответствие законодательству принятых лично ими решений, данных разъяснений, рекомендаций.

3.5. Заведующим структурными подразделениями обо всех поступивших письменных и устных обращениях граждан сообщать главному врачу учреждения или заместителю главного врача по клинико-экспертной работе к 12:00 следующего рабочего дня с момента поступления с заключением по существу обращения.

4. Письменные обращения.

4.1. Требования к письменному обращению:

4.1.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

4.1.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

4.1.3. Обращение, поступившее в учреждение или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме;

4.2. Порядок рассмотрения отдельных обращений.

4.2.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение), ответ на обращение не дается.

Смотрите так же:  Субсидия учителям на покупку жилья

4.2.2. Анонимные обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем в учетных формах делается соответствующая отметка.

4.2.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

4.2.4. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4.2.5. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;

4.2.6. В случае поступления в учреждение или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается;

4.2.7. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

4.2.8. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.

4.3. Особенности рассмотрения обращений граждан, поступающих вместе с обращениями депутатов Волгоградской областной Думы, администрации Волгоградской области, комитета здравоохранения Волгоградской области и других государственных органов.

4.3.1. Ответы на указанные обращения готовятся отдельно в адрес гражданина, правительства Волгоградской области, соответствующего министерства, государственного органа.

4.3.2. Ответ в адрес гражданина готовится за подписью главного врача учреждения. В правительство Волгоградской области или комитет исполнитель представляет копию ответа гражданину и проект письма в адрес государственного органа за подписью должностного лица правительства Волгоградской области, которому был адресован запрос или по поручению которого обращение было рассмотрено.

4.3.3. Сроки рассмотрения обращения граждан соблюдаются согласно Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 №59 ФЗ. Сроки исполнения писем граждан, кроме того, могут быть установлены в тексте поручений или в тексте резолюций должностных лиц. Ответы на письма подписываются главным врачом учреждения.

Сроки рассмотрения обращений депутатов Волгоградской областной Думы установлены Законом Волгоградской области от 08 ноября 1994 г.№ 12-ОД «О статусе депутата Волгоградской областной Думы». Ответ в письменной форме, запрашиваемые документы или сведения должны быть представлены в сроки, согласованные с депутатом, но не позднее пяти рабочих дней.

В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата Думы, дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов, главный врач ГАУЗ ДКСП № 2 обязан сообщить депутату Думы в письменной форме в 3-х дневный срок.

4.3.4. При рассмотрении обращений граждан, поступивших из правительства Волгоградской области, соответствующего комитета, государственного органа, могут создаваться комиссии с привлечением профессорско-преподавательского состава Волгоградского Государственного медицинского университета (Консультативного центра).

4.3.5. Текст ответа должен излагаться четко и кратко, содержать исчерпывающие ответы на все поставленные в письме вопросы, а также сведения о том, когда и кем сообщено автору письма о результатах его рассмотрения.

4.3.6. Письмо снимается с контроля только после фактического выполнения принятого по нему решения.

5. Порядок регистрации, учета, сроки рассмотрения письменных обращений и оформления документации по письменным обращениям.

5.1. Прием и регистрация письменных обращений граждан осуществляется ответственным лицом, назначенным главным врачом.

5.2. Все письменные обращения регистрируются в 3-х дневный срок с момента поступления.

5.3. На письменном обращении проставляется регистрационный штамп, дата регистрации и регистрационный номер, кроме того, каждое обращение регистрируется в регистрационной карточке учета, результаты приема заносятся в «Журнал учета приема граждан» (Приложение №3), «Карточку личного приема гражданина» (Приложение № 9).

5.4. Письменное обращение направляется главному врачу учреждения для предварительного рассмотрения по компетенции обращения и наложения резолюции по обращению.

5.5. По каждому обращению главным врачом учреждения не позднее чем в трехдневный срок должно быть принято одно из следующих решений:

— о принятии обращения к рассмотрению;

— о направлении обращения по принадлежности, если вопросы, поднятые в нем, не относятся к его компетенции;

— об оставлении обращения без рассмотрения (в случае, если содержание обращения лишено логики и смысла, или в случае анонимного обращения, согласно пунктам 4.2.2- 4.2.6 настоящего Положения).

5.6. После предварительного рассмотрения обращения граждан с резолюцией главного врача направляются руководителям структурных подразделений учреждения по компетенции для детального рассмотрения по существу поставленных вопросов и подготовке ответа заявителю.

5.7. Обращение, рассмотрение которого не входит в компетенцию учреждения, и поступившие от заявителя подлинные документы передаются в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в 4.2.5 настоящего Положения, по принадлежности для рассмотрения не позднее чем в семидневный срок, или возвращаются заявителю с разъяснением порядка обращения в компетентные органы, организации.

5.8. В случаях, когда в обращениях наряду с вопросами, относящимися к компетенции учреждения, содержатся вопросы, подлежащие рассмотрению в других учреждениях, не позднее чем в семидневный срок в соответствующие учреждения направляются копии обращений или выписки из них, о чем извещают заявителей.

5.9. Не допускается направление обращения для рассмотрения в организации и (или) тем должностным лицам, действия которых обжалуются.

5.10. О передаче заявлений для рассмотрения в другие учреждения, организации делаются соответствующие отметки в регистрационной карточке.

5.11. По результатам окончательного рассмотрения обращения в регистрационную карточку учета заносятся сведения о заявителе и рассмотренном обращении, указания об исполнителе, сроке исполнения, о характере обращения, причинах, проставляется дата отправления ответа заявителю. На тексте обращений надписи не делаются.

5.12. Письменное обращение, поступившее в учреждение в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если данные обращения, заявления, претензии граждан не относятся к требованиям Закона «О защите прав потребителей».

5.13. В случаях, требующих проведения соответствующих проверок, изучения и истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения могут быть, в порядке исключения, продлены главным врачом не более чем на 30 дней. При этом в течение месяца с момента поступления обращения его автору письменно сообщается о принятых мерах и о продлении срока рассмотрения обращения.

5.14. Исполнитель, получивший заявление для рассмотрения, обязан принимать меры к своевременной и полной его проверке, подготовке ответа, выявлению причин его подачи и (или) формированию предложений по возможным путям устранения причин.

5.15. Обращения граждан считаются рассмотренными, если по всем вопросам приняты необходимые меры, либо даны исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству.

5.16. Ответ на обращение готовится на бланке учреждения и регистрируется в установленном порядке.

5.17. Гражданам сообщается о решениях, принятых по их обращениям, в случаях неудовлетворительного решения дается мотивированный отказ с разъяснением порядка его обжалования.

5.18. Ответ на обращение подписывается главным врачом учреждения.

5.19. Вместе с сообщением о результатах рассмотрения обращения заявителю возвращаются поступившие от него подлинные документы, за исключением подлинного экземпляра обращения, если они не подлежат направлению вместе с заявлением в другое учреждение для рассмотрения по принадлежности.

5.20. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в учреждение или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в учреждение или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в учреждение или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

5.21. В случае поступления в учреждение обращения, направленного комитетом здравоохранения Волгоградской области, иных органов власти и управления, надзорных органов по принадлежности, информация о результатах рассмотрения обращения и о принятых по рассмотрению обращения мерах направляется в данные органы.

5.22. Ответы на обращения в письменной форме отправляются через структурные подразделения ФГУМ «Почта России», в форме электронного документа ? на адрес электронной почты, указанный в обращении.

Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом №59 ? ФЗ.

5.23. Обращения граждан, копии ответов на них и материалы, связанные с их обращением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой и хранятся 5 лет.

5.24. Делопроизводство по обращениям граждан ведется лицом, ответственным за работу с обращениями граждан, назначенным приказом главного врача.

5.25. Обращения, заявления, претензии граждан, вытекающие из требований Закона «О защите прав потребителей», рассматриваются в установленные законодательством сроки.

6. Личный прием граждан.

6.1. Личный прием граждан в учреждении проводится главным врачом и уполномоченными на то лицами в установленные дни и часы. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан (Приложение № 6).

6.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

6.3. Учет (регистрация) устных обращений граждан при личном приеме осуществляется в журнале или в электронной системе учета (при наличии). Форма ведения журнала или электронной системы учета определяется учреждением.

6.4. Содержание устного обращения заносится в «Журнал учета приема граждан» и в «Карточку личного приема гражданина». В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале и карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Результаты приема заносятся в «Карточку личного приема гражданина» и «Журнал учета приема граждан».

6.5. Во время личного приема гражданин может вручить лицу, осуществляющему прием граждан, письменное обращение. О вручении такого обращения делается отметка в карточке личного приема. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.02.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и настоящим Положением.

6.6. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться, и по возможности ему оказывается необходимое содействие.

6.7. В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6.8. В случае если устные обращения граждан приняты по телефону, даются устные ответы по вопросам, входящим в компетенцию учреждения.

6.9. Регистрируются устные обращения граждан, принятые по телефону, в журнале в установленном порядке.

7. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан.

Должностные лица, ответственные за работу с обращениями граждан, осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Заведующие структурными подразделениями осуществляют учет приема граждан при устном или письменном обращении в «Журнале учета приема граждан», «Карточке личного приема граждан». Заведующие структурными подразделениями ежемесячно предоставляют отчет ответственному лицу не позднее 5-го числа месяца следующего за отчетным. Карточки личного приема граждан по законченным случаям хранятся у лица, ответственного в учреждении за работу с обращениями граждан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *