Орган опеки элиста

усыновите.ру

Куда идти усыновителю (все органы опеки и попечительства РФ)

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия регионального оператора, государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и по опеке и попечительству над несовершеннолетними

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Манцаев Николай Гаряевич

358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. А.С.Пушкина, 18

Структурное подразделение, осуществляющее полномочия регионального оператора и по опеке и попечительству над несовершеннолетними

Сектор защиты прав детей Министерства образования и науки Республики Калмыкия

ФИО начальника структурного подразделения

Барваева Тамара Бембаевна

Малиёва Ангелина Григорьевна

Часы приема граждан

09.00 — 13.00, 14.00 — 18.00

Уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации

ФИО Уполномоченного по правам ребенка

Умгаева Ольга Валериановна

358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Номто Очирова, 15

8 (847-22) 3-38-91, 3-42-42

Вторник, четверг 10.00-13.00, 14.00-17.00

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере здравоохранения

Министерство здравоохранения Республики Калмыкия

Нагаев Руслан Тапаевич

358000, Республика Калмыкия, г.Элиста,

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере внутренних дел

Министерство внутренних дел по Республике Калмыкия

Мишагин Андрей Васильевич

ул. А.С. Пушкина, 4

[email protected]

Суд субъекта Российской Федерации

Верховный Суд Республики Калмыкия

Петренко Валерий Леонтьевич

358009, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. А.С. Пушкина, 31

Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Бадма-Гаряев Мерген Сергеевич

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2020 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2020 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

24 Октября 2020

21-22 ноября 2020 года Фонд «Центр гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ» (Центр ГРАНИ) при участии Национального фонда защиты детей от жестокого обращения проводит методический семинар для методистов школ приёмных родителей по вопросам финансовой грамотности приёмных родителей.

24 Сентября 2020

Семья с приемным ребенком — достаточно хрупкая «конструкция», и в ней проблема иерархии встает особенно остро.

05 Сентября 2020

Жители Мурманской области, усыновившие ребенка, получат 121 тысячу рублей

13 Августа 2020

Министерство труда подготовило проект приказа о внесении изменений в Порядок осуществления ежемесячных выплат при рождении первого и (или) второго ребенка, сообщает «Парламентская газета».

Республика Калмыкия — органы опеки и попечительства

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

  • Адрес местонахождения: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, Дом Правительства, ул. Пушкина, 18
  • Контактные телефоны: 8 (847 22) 4-07-29
  • тел./факс: 8 (847 22) 3-41-84
  • Адреса сайта Калмыкия: mon-rk.ru e-mail: [email protected]
  • Манцаев Николай Гаряевич, Министр образования и науки Республики Калмыкия, тел./факс: 8 (847 22) 3-41-84 (приемная) 2-ой и 4-ый четверг месяца
  • Отдел дополнительного образования, воспитания и защиты прав детства Министерства образования и науки Республики Калмыкия

    • Бембеева Екатерина Михайловна, региональный оператор, главный специалист отдела дополнительного образования, воспитания и защиты прав детства;
    • Барваева Тамара Бембаевна, главный специалист отдела дополнительного образования, воспитания и защиты прав детства Министерства образования и науки Республики Калмыкия
    • Прием граждан: понедельник, среда, пятница – с 14-00 час. до 17-00 час.
    • Организации, проводящие независимую медицинскую экспертизу детей

    • Бюджетное учреждение Республики Калмыкия «Республиканская детская больница»
    • Адрес местонахождения: 358011, Республика Калмыкия, г.Элиста, ул. Рокчинского, 1
    • Контактные телефоны:
    • 8-(847-22)-3-95-89, 3-95-98
    • Адрес электронной почты:
    • [email protected]
    • Каюков Руслан Алексеевич, главный врач
    • График приема: понедельник-пятница с 14.00 до 16.00 час.
    • Краевой суд

    • Верховный суд Республики Калмыкия
    • Адрес местонахождения: 358011, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Пушкина, дом 31
    • Контактные телефоны: 8-(84722)- 4-55-54
    • Адрес электронной почты: [email protected]
    • Петренко Валерий Леонтьевич, И.о. Председателя Верховного суда Республики Калмыкия

      Орган управления внутренних дел

    • Министерство внутренних дел Республики Калмыкия
    • Адрес местонахождения: 358001, Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.Пушкина, дом 4
    • Контактные телефоны: 8-(847-22)-4-14-14,
    • 4-11-18, 4-09-65
    • Факс: 8-(847-22)-4-06-77
    • Мишагин Андрей Васильевич, Министр внутренних дел Республики Калмыкия

      • Прием граждан: 1-й и 3 – й понедельник месяца
      • Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

        Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

      • Адрес местонахождения: 358000, г.Элиста, Дом Правительства, ул.Пушкина, 18
      • Телефон: 8-847-22-3-42-19
      • 3-41-81
      • Адрес электронной почты: [email protected]

      Манцаев Николай Гаряевич, Министр образования и науки Республики Калмыкия, председатель

    • 2-ой и 4-ый четверг месяца
    • Проект поддержки приемных семей «Ванечка» реализуется с 2009 года.
      Суть проекта – люди, допускающие для себя возможность когда-либо принять в семью ребенка, с нашей помощью дозревают до конкретных действий по устройству детей в семью и получают юридическую и общественную поддержку.
      Основной ресурс проекта – созданная нами Первая в России База потенциальных приемных родителей. На ноябрь 2014 года в очереди на прием ребенка в семью в проекте «Ванечка» находятся более 700 граждан. За время работы проекта было устроено в семьи более 350 детей, часть из которых – с ограниченными возможностями здоровья.

      КАК ПОДДЕРЖИВАЕМ РОДИТЕЛЕЙ или
      ВОЗМОЖНОСТЬ ОПЕРАТИВНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ВЛИЯНИЯМы оказываем потенциальным и действующим приемным родителям не только экспертную, консультационную, юридическую и психологическую поддержку. Иногда случаются ситуации, когда необходимо вмешаться. Где-то достаточно написать несколько писем, кому-то нужно много раз в день позвонить и что-то объяснить. Бывает, что эксперты и юристы выезжают на место и убедительно обосновывают необходимость изменения тех или иных решений. В ряде случаев привлекаются СМИ и общественность.

      ЧТО МЫ ДЕЛАЕМНаша команда собирает, генерирует и реализует инновационные технологии в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
      Среди реализуемых проектов есть такие, как «База потенциальных приёмных родителей», «Видеопаспорт потенциального приёмного родителя»,»Всероссийская перепись потенциальных приёмных родителей», «Интерактивная карта органов опеки и других организаций, куда может обратиться будущий усыновитель».

      ВЗАИМОДЕЙСТВИЕКуратор проекта «Ванечка» — член Общественной палаты Российской Федерации Юлия Зимова, поэтому в случае тех или иных сложностей в устройстве ребенка в семью или для популяризации успешного опыта родителей и организаций, команда проекта «Ванечка» готова включаться в совершенно разные процессы и истории, помогать семьям и развивать позитивный опыт. Мы можем не только привлекать внимание СМИ и общественности, но и помогать в реализации тех или иных проектов.

      Телефон горячей линии
      +7 (495) 970-20-10

      Адрес
      Москва
      м.Курская
      Нижний Сусальный переулок, д. 5, стр. 17
      территория бывшего завода «Арма»

      Написать члену Общественной палаты России

      Юлия Зимова

      Реквизиты
      Межрегиональная общественная организация помощи детям
      «НАШИ ДЕТИ»
      Юридический адрес: 105064, г. Москва, Нижний Сусальный переулок,
      д. 5, стр. 17
      Телефон: 8(495)970-20-10
      ОГРН 1087799003467 от 06.02.2008
      ИНН 7715400232
      КПП 770901001
      ОКПО 94136059
      Р/сч.: 40703810838040004962
      ОАО Сбербанк России г. Москва Тверское отделение № 7982
      БИК 044525225
      К/с 30101810400000000225
      Президент Зимова Юлия Константиновна
      Главный бухгалтер Зимова Юлия Константиновна

      Если Вы потенциальный или действующий приемный родитель, то при регистрации на сайте Вы получаете

      СЛЕДУЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

    • Опубликовать свою анкету в общем доступе Базы потенциальных приемных родителей (далее БППР), указать в ней желаемый возраст ребенка, пол и регион. БППР просматривают органы опеки, директора детских домов, представители общественных организаций и дети при подборе семьи для ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей;
    • Опубликовать свою видеоанкету или видеопаспорт в БППР для дистанционной презентации возможно будущему члену Вашей семьи;
    • Получить возможность оперативного общественного влияния на работу того ведомства или учреждения, с которыми регулярно возникают сложности, при помощи экспертов, юристов, добровольцев проекта, привлечения СМИ;
    • Бесплатное оказание консультаций, юридической и психологической поддержки вплоть до выездов на место разрешения ситуаций.
    • СЛЕДУЮЩИЕ СЕРВИСЫ:

    • Ведение на сайте ванечка.рф блога будущего или действующего родителя с возможностью комментирования блогов других родителей;
    • Прохождение основных этапов устройства ребенка в семью с электронной синхронизацией – для понимания стадии всеми, кто просматривает анкету;
    • Если в регионе Вашего проживания есть добровольцы проекта «Ванечка», то получение бесплатной услуги «Где и как искать ребенка» — доброволец может выехать к Вам и показать сайты Банков данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, НКО, занимающихся данным вопросом и пр., показать как ими пользоваться.
    • Неподъемная кровать

      В калмыцком доме-интернате для детей с нарушениями умственного и физического развития после неожиданной проверки были вскрыты вопиющие нарушения. Со счетов 11 лежачих воспитанников были сняты деньги. Поскольку снимались они из года в год, то суммы получились немаленькие — от 50 до 300 тысяч рублей с каждого, и за 8 последних лет ущерб превысил два миллиона рублей. Разразился большой скандал.

      По закону на содержание детей-сирот государство выделяет деньги. Но выяснилось, что дом-интернат перманентно недофинансировался — ну нет денег в бюджете республики! И это еще мягко сказано — он почти не финансировался. Из четырех миллионов рублей, заявленных на большие нужды маленьких инвалидов на год, учреждению утвердили и выдали смешную сумму — 45 тысяч.

      Молодой директор интерната Анжела Авеева, приступившая к своим обязанностям в 2020 году, получила, фигурально выражаясь, на все свои просьбы о финансировании комбинацию из трех пальцев. Хотя, как пояснила старший помощник прокурора Республики Калмыкия по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних Эльза Батырова, бесплатное социальное обслуживание детей, находящихся под опекой государства, предусмотрено федеральным законом.

      Несолоно хлебавши, Анжела Авеева отправилась по стопам своей предшественницы: написала письма вышестоящему начальству с просьбой разрешить потратить часть денег самих воспитанников на неотложные нужды. Директору официально разрешили это сделать органы опеки и попечительства. Разрешение было подписано ныне скрывающимся от следствия экс-мэром Элисты Оконом Нохашкиевым.

      Неотложными нуждами были специальные многофункциональные медицинские кровати с противопролежневыми матрасами. Корреспондент «РГ» отправилась в Калмыкию.

      Интернат находится в старом районе Элисты. Одиннадцать самых тяжелых детей лежат в отделении милосердия. От них отказались матери. Их существование — вечная боль. Они никогда не поднимутся с кроватей. Они не ходят, не сидят, не говорят. Некоторые даже не видят. И не знают, что на каких-то там счетах у них копятся деньги. Зачем? Они им никогда не понадобятся.

      — Вот те самые кровати. Кто не знает, тому не понять, как страшны пролежни, особенно у таких детей. Да, они не говорят, не слышат, но они все чувствуют, — рассказывает мне медсестра отделения милосердия Кермен Горлева.

      В интернате она работает уже пятый год и прекрасно помнит, как раньше приходилось постоянно поворачивать детей, меняя положение тела, так как сами они это сделать не могут, на руках носить в душевую.

      — Сегодня противопролежневые матрасы не просто помогают в уходе, но и, можно уверенно сказать, спасают жизнь, избавляют детей от страданий, — продолжает медсестра. — Надо накормить ребенка — легко можно поднять изголовье. Переложить на каталку — опускается бортик. Каталки тоже новые, можно регулировать высоту. Гигиенические процедуры в ванной проводим теперь благодаря специальному подъемнику. Всего этого бы не было, если бы не Анжела Петровна.

      …На ноге у Анжелы Авеевой сегодня электронный браслет, в руках — специальный передатчик, который передает сигнал конт­ролеру ФСИН о местонахождении арестованного.

      — Меня предупредили: если дальше чем на пять метров отойду, на пульт дежурного поступит сигнал и за мной тут же приедут. Так что я с ним по дому и хожу, и даже в туалет — удобства у нас во дворе. Необходимую сумму я сняла, исключительно получив письменное разрешение своего руководства, и могу отчитаться за каждую копейку. По уставу я несу ответственность за здоровье и благополучие воспитанников, и если бы я не делала ничего, меня бы осудили за бездействие… А сегодня обвиняют в превышении должностных полномочий. Но я не признаю свою вину. Деньгами, которые копятся на счетах сирот, по закону пользоваться можно в случаях крайней необходимости. И это как раз тот случай.

      Прокурор Калмыкии внес представление об устранении выявленных нарушений, направил материалы для организации процессуальной проверки в отношении должностных лиц органов опеки и попечительства, которые выдали незаконное разрешение на использование детских пенсий. По ее результатам следователи возбудили уголовное дело по статье «Превышение должностных полномочий». Сегодня оно находится в стадии рассмотрения в производстве следственного управления СК РФ по Северо-Кавказскому федеральному округу и на контроле Генеральной прокуратуры и Следственного комитета РФ. Хотелось бы, чтобы к рассмотрению дела о сиротских деньгах подошли с точки зрения разума и справедливости.

      Деньги возвращены

      Суд уже удовлетворил все 11 исков прокуратуры в защиту прав детей. Общий ущерб, причиненный сиротам, составил 2 миллиона 223,4 тысячи рублей. Деньги возвращены воспитанникам интерната за счет средств республиканского бюджета. Также после прокурорского вмешательства министерство финансов Калмыкии подготовило предложение о внесении поправок в республиканский бюджет для увеличения в текущем году ассигнования учреждению на сумму 2,5 миллиона рублей.

      Приложение N 4. Заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации

      Приложение N 4
      к административному регламенту по
      предоставлению муниципальной услуги
      «Постановка на учет лиц, желающих
      принять в семью на усыновление,
      в приемную семью детей-сирот и детей,
      оставшихся без попечения родителей»

      Бланк органа опеки и попечительства

      Дата составления заключения

      Заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации

      Фамилия, имя, отчество

      Адрес (по месту регистрации)

      Адрес (по месту пребывания)

      Характеристика семьи (состав, наличие детей с указанием возраста, опыт общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их отношение к временной передаче ребенка (детей) в семью и т.д.)

      Образование и профессиональная деятельность

      Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие заболеваний, препятствующих временной передаче ребенка (детей) в семью)

      Мотивы для временной передачи ребенка (детей) в семью

      Наличие в документах, представленных гражданином

      (фамилия, имя, отчество)

      обстоятельств, препятствующих временной передаче ребенка (детей) в его семью

      (не имеются/имеются с указанием конкретных обстоятельств)

      Заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина

      (возможно/возможно без пребывания в жилом помещении гражданина/

      Республика Калмыкия

      Чтобы быть в курсе изменений законодательства Республики Калмыкия, подпишитесь на RSS-ленту.

      1 июня 2020

      Сколько составит норматив стоимости 1 кв. м жилья для расчета размера социальной выплаты молодым семьям в Республике Калмыкия во II квартале 2020 года?

      Стоимость 1 кв. м общей площади жилья по городу Элисте для расчета размера социальной выплаты молодым семьям — участникам основного мероприятия «Поддержка молодых семей города Элисты» муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Элисты на 2020 — 2024 годы» на II квартал 2020 года определена в размере 21 000 рублей.

      В Республике Калмыкия утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Элисты.

      В перечень включена 491 дорога (включая дороги в поселках Аршан, Лола, Максимовка, Салын), 442 из которых расположены непосредственно в городе Элиста. Ранее эти показатели составляли 482 и 432 соответственно.

      Постановление вступает в силу с момента подписания.

      20 апреля 2020

      В Республике Калмыкия определены требования к созданию и использованию парковок, расположенных на автомобильных дорогах города Элисты.

      Утвержденным Порядком определены требования к созданию и использованию, в том числе на платной основе, парковочных мест, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Элисты. Установлен порядок принятия решений о создании и использовании платных парковок, а также порядок установления платы за их пользование.

      Отмечено, что парковки создаются в целях безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности автомобильных дорог, для организованной временной стоянки транспортных средств. Парковки не предназначены для хранения транспортных средств. Стоянка транспортного средства на платной парковке менее 15 минут является бесплатной.

      Предписано выделять на каждой парковке не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки транспортных средств инвалидов, которые не могут быть предоставлены для стоянки иных транспортных средств. Причем плата за пользование платной парковкой с инвалидов и владельцев (пользователей) транспортных средств, имеющих льготы по пользованию парковкой в соответствии с законодательством, не взимается.

      Определено, что ведение учета парковок осуществляет Управление городского хозяйства и административно-технического контроля Администрации города Элисты.

      Принятие решения о создании платной парковки, утверждение методики расчета размера платы и ее максимальный размер, а также определение оператора платной парковки отнесены к компетенции Администрации города Элисты.

      Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Элистинская панорама».

      9 марта 2020

      Кем и как осуществляется муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории г. Элисты?

      Отделом потребительского рынка и предпринимательства Администрации города Элисты исполняется муниципальная функция по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Элисты.

      Предметом вышеуказанного муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления торговой деятельности обязательных требований по соблюдению схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города и по соблюдению организации и осуществлению деятельности по продажи товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.

      Результатом осуществления муниципальной функции является акт проверки и предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений (в случае выявления факта нарушения).

      Срок проведения проверки не должен превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником отдела, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.

      Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

      1 декабря 2020

      Утвержден отчет об исполнении бюджета города Элисты за 9 месяцев 2020 года.

      За прошедшие 9 месяцев текущего года доходы бюджета г. Элисты составили 1 700 425 161,29 рублей, расходы — 1 721 285 229,11 рублей, дефицит — 20 860 067,82 рублей.

      29 сентября 2020

      Межведомственная комиссия для оценки жилых помещений города Элисты: правила создания и организация деятельности.

      Межведомственная комиссия для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда на территории города Элисты создается для проведения оценки соответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда на территории города Элисты, за исключением случаев необходимости оценки и обследования помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию.

      Состав Межведомственной комиссии утверждается постановлением Администрации города Элисты и включает:

      представителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города Элисты, структурных подразделений Администрации города Элисты, в том числе уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, муниципальных организаций;

      представителей органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора, государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости;

      в случае необходимости — экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

      Основной формой деятельности комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости с учетом поступивших заявлений. Заседания Межведомственной комиссии по результатам обследования жилых помещений проводятся не позднее следующего рабочего дня после проведения обследования жилых помещений.

      Решения Межведомственной комиссии после их принятия направляются в порядке и сроки в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, Администрацию города Элисты, заявителю, собственнику жилья.

      18 августа 2020

      В Элисте проводится категорирование муниципальных образовательных организаций.

      Проведение категорирования муниципальных образовательных организаций в Элисте организует Межведомственная комиссия по категорированию и паспортизации.

      Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

      В состав комиссии включаются: руководитель образовательной организации; представители территориального органа безопасности; представители территориального органа ГУ МЧС Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; представители территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

      Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования муниципальных образовательных организаций.

      На каждый объект после проведения его обследования и категорирования руководителем образовательной организации в 2 экземплярах составляется паспорт безопасности муниципальных образовательных организаций.

      11 августа 2020

      В Элисте регламентирован порядок предоставления сведений об объектах имущества, включенных в перечень муниципального имущества.

      Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги «Предоставление сведений об объектах имущества, включенных в перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица.

      Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Элисты через отраслевой орган — Управление по земельным и имущественным отношениям Администрации города Элисты.

      Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача или направление заявителю сведений об объектах имущества, включенных в перечень муниципального имущества города Элисты, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо выдача или направление заявителю письменного мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа.

      Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы в 10-дневный срок со дня поступления заявления в Управление.

      28 июля 2020

      Проверка инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета города Элисты, направляемых на капитальные вложения: порядок проведения, критерии.

      Целью проведения проверки является оценка соответствия проекта установленным качественным, количественным критериям и минимальному уровню значения интегральной оценки эффективности использования средств бюджета города Элисты, направляемых на капитальные вложения.

      Проверка проводится в отношении инвестиционных проектов стоимостью свыше 15 млн. рублей.

      Определены критерии и способ оценки эффективности использования средств бюджета города Элисты, направляемых на капитальные вложения.

      Проведение проверки осуществляется отделом экономики, планирования и прогнозирования Администрации города Элисты на основании обращения о проведении проверки.

      К обращению прилагается паспорт проекта, обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений; задание на проектирование; копии правоустанавливающих документов на земельный участок; копия разрешения на строительство; копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; исходные данные для расчета интегральной оценки; документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования).

      Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней.

      Результатом проверки является положительное или отрицательное заключение, которое утверждается заместителем Главы Администрации города Элисты, курирующим деятельность отдела экономики, планирования и прогнозирования Администрации города Элисты.

      Комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях на территории города Элисты: порядок формирования и организация деятельности.

      Комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях на территории города Элисты является постоянно действующим координационным и консультативным органом при Администрации города Элисты.

      Комиссия создается для организации выполнения мероприятий, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в условиях чрезвычайной ситуации в мирное и военное время.

      В состав комиссии включаются представители отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации города Элисты и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Элисты.

      Определены задачи, функции и права комиссии.

      Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в год.

      Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от списочного состава членов Комиссии.

      Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины из числа присутствующих на заседании членов Комиссии.

      Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется сектором по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению безопасности Администрации города Элисты.

      7 июля 2020

      В Элисте установлен сокращенный рабочий день.

      В Администрации города Элисты, а также в муниципальных учреждениях и предприятиях города в связи с аномальной жарой, вызванной повышением температуры воздуха, установлен сокращенный на 1 час рабочий день.

      9 июня 2020

      Установлен норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья города Элисты на второй квартал 2020 года для расчета размера социальной выплаты.

      На второй квартал 2020 года стоимость 1 кв. м общей площади жилья по городу Элиста составляет 21 тыс. рублей для расчета размера социальной выплаты молодым семьям — участникам подпрограммы «Поддержка молодых семей города Элисты» муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Элисты» на 2015-2017 годы.

      10 марта 2020

      Как в Элисте проводится агитационная кампания по выборам Президента Российской Федерации?

      В связи с предстоящими выборами Президента Российской Федерации в городе Элиста определены следующие специальные места для размещения печатных агитационных материалов:

      — на информационных стендах на территории каждого избирательного участка;

      3 марта 2020

      Установлен норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья города Элисты на первый квартал 2020 года для расчета размера социальной выплаты.

      На первый квартал 2020 года стоимость 1 кв. м общей площади жилья по городу Элиста составляет 21 тыс. рублей для расчета размера социальной выплаты молодым семьям — участникам подпрограммы «Поддержка молодых семей города Элисты» муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Элисты» на 2015-2017 годы.

      24 февраля 2020

      В Элисте установлена процедура выбора парка, подлежащего благоустройству в каждый год предоставления субсидии.

      Рассмотрение и оценка предложений граждан и организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству в каждый год предоставления субсидии осуществляются Общественной комиссией города Элисты по обеспечению реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», созданной Администрацией города Элисты.

      Процедура выбора парка проводится в отношении парков, расположенных на территории города Элисты.

      По результатам выбора парка и утверждения дизайн-проекта благоустройства парка Администрация города Элисты принимает решение о включении мероприятий по благоустройству выбранного парка в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды» на 2020 — 2022 годы.

      Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

      3 февраля 2020

      Как в Элисте проводится отбор общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2020 году?

      Голосование проводится на всей территории города Элисты.

      Функции по организации голосования по отбору общественных территорий и подведения итогов такого голосования возлагаются на Общественную комиссию города Элисты.

      Общественная комиссия в период с 9 января по 9 февраля 2020 года организует прием предложений граждан и организаций в целях определения перечня общественных территорий города Элисты, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2020 году, а также рассматривает предложения и утверждает перечень общественных территорий, отобранных для проведения голосования.

      Перечень общественных территорий подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее 16 февраля 2020 года.

      Решение о назначении голосования принимается Администрацией города Элисты на основании решения Общественной комиссии об утверждении перечня общественных территорий. Голосование проводится на территориальных счетных участках. Участники голосования участвуют в голосовании непосредственно.

      После оформления итогов голосования председатель Общественной комиссии представляет в Администрацию города Элисты итоговый протокол о результатах голосования. Сведения об итогах голосования подлежат официальному опубликованию.

      Постановление вступает в силу со дня его подписания.

      27 января 2020

      Работникам муниципальных учреждений города Элисты повысят зарплату.

      С 1 января 2020 года повышаются на 4 процента размеры окладов, ставок заработной платы, установленных работникам муниципальных учреждений города Элисты и работникам Администрации города Элисты, отраслевых органов Администрации города Элисты, не являющимся муниципальными служащими города Элисты.

      Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

      Изменены основания предоставления материальной помощи руководителям муниципальных образовательных организаций города Элисты.

      Напомним, что руководителям образовательных организаций города Элисты предоставляется материальная помощь в виде единовременной выплаты из средств стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательной организации и внебюджетных средств.

      Материальная помощь оказывается в следующих случаях: в связи с рождением ребенка; в связи со смертью близких родственников (родители, супруг (а), дети); в связи с празднованием Дня учителя, Дня работников дошкольного образования.

      Согласно нововведениям, материальная помощь оказывается и в связи с празднованием юбилейной даты (50, 55, 60 лет).

      16 декабря 2017

      Определены условия, основания и механизм предоставления единовременной денежной выплаты на проведение капитального ремонта жилых помещений в городе Элисте, в которых проживают ветераны Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов.

      Единовременная денежная выплата предоставляется однократно в целях оказания помощи в проведении капитального ремонта жилых помещений, находящихся в собственности, в том числе долевой и совместной, ветеранов Великой Отечественной войны, не имеющих оснований для обеспечения жильем.

      В случае если в жилом помещении проживают двое и более граждан, обратившихся с заявлением о предоставлении единовременной денежной выплаты и являющихся членами одной семьи, единовременная денежная выплата предоставляется заявителю, обратившемуся с заявлением о предоставлении единовременной денежной выплаты первым.

      Единовременная денежная выплата предоставляется в размере 120,0 тыс. рублей, в том числе 100,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета, 20,0 тыс. рублей за счет средств бюджета города Элисты.

      До 31 марта 2020 г. проводится обследование жилищных условий с целью проверки целевого использования предоставленной заявителю единовременной денежной выплаты.

      18 ноября 2017

      Установлен норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья города Элисты на четвертый квартал 2017 года для расчета размера социальной выплаты.

      На четвертый квартал 2017 года стоимость 1 кв. м общей площади жилья по городу Элиста составляет 21 тыс. рублей для расчета размера социальной выплаты молодым семьям — участникам подпрограммы «Поддержка молодых семей города Элисты» муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Элисты» на 2015-2017 годы.

      23 сентября 2017

      Установлен порядок отнесения муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Элисты к группам по оплате труда руководителей.

      Группа по оплате труда руководителей муниципальных учреждений устанавливается Администрацией города Элисты не чаще 1 раза в год на основании документов, подтверждающих наличие соответствующих объемов работы учреждений в соответствии с установленными показателями отнесения муниципальных учреждений к группам по оплате труда руководителей.

      Группа по оплате труда руководителей вновь открываемых учреждений устанавливается исходя из плановых показателей не более чем на 2 года.

      При изменении показателей результатов деятельности учреждений изменяются группы по оплате труда руководителей в соответствии с новыми (измененными) показателями в установленном порядке.

      Учреждениям, которые нельзя сгруппировать по качественным показателям деятельности, группа по оплате труда присваивается по количественному показателю «среднесписочная численность работников учреждения» в соответствии с методикой, используемой при определении среднесписочной численности работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.

      8 июля 2017

      Гражданам, пострадавшим от подтопления в результате выпадения обильных ливневых осадков 14-15 мая 2017 года на территории города Элисты, оказывается единовременная финансовая помощь.

      Для получения единовременной финансовой помощи пострадавший гражданин обращается в Администрацию города Элисты с заявлением об оказании единовременной финансовой помощи.

      Рассмотрение заявлений пострадавших граждан и определение размера единовременной финансовой помощи осуществляются комиссией по обследованию объектов, поврежденных в результате подтопления.

      Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи принимается Администрацией города Элисты на основании решения комиссии в десятидневный срок со дня его поступления.

      Единовременная финансовая помощь предоставляется однократно при условии подачи заявления в течение одного месяца со дня наступления факта подтопления: в размере 50 тыс. рублей — при повреждении индивидуального жилого дома и (или) имущества; в размере 100 тыс. рублей — при повреждении конструктивных элементов индивидуального жилого дома.

      Граждане, получившие единовременную финансовую помощь, обязаны представить документы, подтверждающие использование предоставленной единовременной помощи по целевому назначению, в Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта Администрации города Элисты в срок не позднее трех месяцев со дня получения единовременной финансовой помощи.

      Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

      17 июня 2017

      Создается комиссия по проведению открытого конкурса на право обслуживания муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории города Элисты.

      Целью деятельности комиссии является выявление победителей открытого конкурса на право обслуживания муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории города Элисты, путем рассмотрения и оценки заявок.

      Комиссия осуществляет следующие функции: выполняет прием заявок на участие в конкурсе; рассматривает и оценивает заявки на участие в конкурсе; принимает решение об определении победителей открытого конкурса.

      В состав комиссии входят представители органов и структурных подразделений Администрации города Элисты, ОГИБДД МВД России по Республике Калмыкия, Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия.

      Основной формой деятельности комиссии являются заседания.

      27 мая 2017

      Установлен норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья города Элисты на второй квартал 2017 года для расчета размера социальной выплаты.

      На второй квартал 2017 года стоимость 1 кв. м общей площади жилья по городу Элиста составляет 21 тыс. рублей для расчета размера социальной выплаты молодым семьям — участникам подпрограммы «Поддержка молодых семей города Элисты» муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Элисты» на 2015-2017 годы.

      24 декабря 2016

      Утвержден размер платы за наем жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда Элисты на 2017 г.

      Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения с 1 января 2017 г. составляет в первом полугодии 2017 г. — от 10,98 руб. до 15,36 руб. и во втором полугодии 2017 г. — от 11,43 руб. до 16,01 руб. в месяц за 1 кв. м общей площади жилого помещения в зависимости от вида благоустройства жилого дома.

      Установлен размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда города Элисты на 2017 г.

      Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

      Как определить размер платы за наем жилого помещения в городе Элисте?

      Размер платы за наем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, зависит от базового размера платы за наем жилого помещения; коэффициента, характеризующего качество и благоустройство жилого помещения, месторасположение дома; коэффициента соответствия платы (для всех граждан, проживающих в городе Элисте, составляет 0,16); общей площади жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда (кв. м).

      26 ноября 2016

      О муниципальных услугах города Элисты в интересах совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных.

      Предоставление муниципальных услуг осуществляется Администрацией города Элисты. Исполнение административных процедур по предоставлению муниципальных услуг осуществляется сектором труда и социальных услуг Администрации города Элисты, обеспечивающим предоставление муниципальных услуг.

      Заявителями муниципальной услуги «Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или не полностью дееспособными» могут быть совершеннолетние дееспособные лица.

      Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней.

      Результатом предоставления услуги является постановление Администрации города Элисты об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетним гражданином, признанным судом недееспособным или не полностью дееспособным либо уведомление об отказе в установлении опеки (попечительства) над совершеннолетним гражданином, признанным судом недееспособным или не полностью дееспособным.

      Заявителями муниципальной услуги «Выдача разрешений в интересах совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных» являются опекуны (попечители) совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных.

      Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 дней.

      Результатами предоставления муниципальной услуги являются: постановление Администрации города Элисты о предварительном разрешении на совершение сделки с имуществом совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного; постановление о предварительном разрешении на снятие и расходование денежных средств с лицевого счета совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного; постановление о предварительном разрешении на оформление доверенности от имени подопечного; уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

      Муниципальные услуги оказываются без взимания платы.

      5 ноября 2016

      Установлен норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья города Элисты на четвертый квартал 2016 г. для расчета размера социальной выплаты.

      На четвертый квартал 2016 г. стоимость 1 кв. м общей площади жилья по городу Элиста составляет 21 тыс. рублей для расчета размера социальной выплаты молодым семьям — участникам подпрограммы «Поддержка молодых семей города Элисты» муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Элисты» на 2015 — 2017 годы.

      13 августа 2016

      Как оценивается эффективность управления муниципальными предприятиями на территории города Элисты?

      В целях проведения оценки эффективности управления муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории города Элисты разработан специальный порядок.

      Согласно указанному порядку, ежегодно, в срок до 1 мая предприятие представляет рассчитанные значения фактических показателей эффективности деятельности предприятия в отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации города Элисты.

      Оценка эффективности управления предприятиями осуществляется отделом за отчетный период (календарный год) путем сопоставления показателей эффективности управления предприятиями с фактическими значениями показателей эффективности управления предприятиями в срок до 1 июля.

      Оценка эффективности осуществляется по однобалльной системе значений на основании следующих критериев оценки эффективности управления предприятиями: от 1 до 0,8 балла (включительно) — эффективное управление предприятием; ниже 0,8 до 0,6 балла (включительно) — достаточно эффективное управление предприятием; ниже 0,6 до 0,4 балла (включительно) — условно-эффективное управление предприятием с необходимостью совершенствования по отдельным направлениям деятельности; ниже 0,4 до 0,2 балла (включительно) — низкий уровень эффективности управления предприятием; ниже 0,2 балла — неэффективное управление предприятием.

      18 июня 2016

      О предоставлении муниципальных услуг в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними в городе Элиста.

      Муниципальные услуги предоставляются Администрацией города Элисты через отраслевой (функциональный) орган — Управление образования Администрации города Элисты в лице Отдела по опеке и попечительству Управления образования Администрации города Элисты.

      Заявителями муниципальных услуг являются: родители несовершеннолетнего, несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шестнадцати лет, совершеннолетние дееспособные лица, опекуны (попечители) несовершеннолетних, зарегистрированные на территории города Элисты Республики Калмыкия.

      Услуги оказываются без взимания платы в срок не более 30 дней. Исключением является муниципальная услуга «Выдача разрешений в интересах несовершеннолетних», срок предоставления которой составляет не более 15 дней.

      Результатами предоставления услуг являются постановление Администрации города Элисты о предоставление услуги либо уведомление об отказе в предоставлении услуги.

      Орган опеки элиста

      от 11 июля 2014 года N 68-V-З

      Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Калмыкия

      (с изменениями на 8 октября 2020 года)

      Принят
      Постановлением
      Народного Хурала (Парламента)
      Республики Калмыкия
      от 10 июля 2014 года N 144-V

      Настоящий закон устанавливает порядок организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории Республики Калмыкия, размер и порядок ежемесячной денежной выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку, попечительство, в приемную семью, на патронатное воспитание, постинтернатное сопровождение, ежемесячного денежного вознаграждения по договору о приемной семье или по договору о патронатном воспитании, постинтернатном сопровождении, социальном патронате.

      Глава I. Общие положения

      Статья 1. Правовая основа деятельности органов опеки и попечительства

      Статья 2. Органы опеки и попечительства

      1. Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти Республики Калмыкия, имеющие статус органа опеки и попечительства и осуществляющие полномочия в этой сфере в пределах своей компетенции.

      2. Полномочия по опеке и попечительству осуществляют:

      1) в отношении несовершеннолетних, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — орган исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере образования;

      2) в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве по состоянию здоровья, — орган исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере социального развития.

      3. Отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия по опеке и попечительству законом Республики Калмыкия могут наделяться органы местного самоуправления Республики Калмыкия. В этом случае органы местного самоуправления являются органами опеки и попечительства.

      Статья 3. Задачи органов опеки и попечительства

      Задачами органов опеки и попечительства являются:

      1) реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в государственной защите;

      2) защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов детей;

      3) защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности;

      4) обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства;

      5) создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения, социальной защиты, охраны здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в государственной защите;

      6) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

      7) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

      8) иные задачи, предусмотренные федеральным и республиканским законодательством.

      Глава II. Полномочия органов опеки и попечительства

      Статья 4. Полномочия органов опеки и попечительства

      В соответствии с определенными настоящим законом задачами к полномочиям органов опеки и попечительства относятся:

      1) выявление и устройство граждан, в том числе детей, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства;

      2) первичный учет данных граждан, в том числе детей, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства;

      3) временное исполнение обязанностей опекуна или попечителя в случае, если лицу, нуждающемуся в установлении над ним опеки или попечительства, не назначен опекун или попечитель в течение месяца;

      4) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

      5) содействие устройству лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в том числе в психиатрические или психоневрологические учреждения;

      6) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

      7) подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

      8) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об опеке и попечительстве»;

      8.1) осуществление в порядке, установленном Правительством Республики Калмыкия, контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроля за распоряжением ими;

      9) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;

      10) выдача заключений об обоснованности усыновления, о его соответствии интересам усыновляемого ребенка, а также иных заключений, предусмотренных действующим законодательством;

      11) установление опеки и попечительства;

      12) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;

      13) назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку, попечительство, в приемную семью, на патронатное воспитание, постинтернатное сопровождение в порядке и размере, установленном действующим законодательством;

      14) назначение и выплата ежемесячного денежного вознаграждения приемным родителям (приемной семье) и патронатным воспитателям на основании договоров о приемной семье, патронатном воспитании, постинтернатном сопровождении, социальном патронате;

      15) принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипация) с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия — по решению суда, если несовершеннолетний работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью;

      16) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

      17) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей, усыновителей, организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

      18) осуществление контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях усыновителей;

      19) выдача письменных разрешений (согласий) в случаях и порядке, установленных законодательством;

      20) заключение договора о доверительном управлении имуществом с управляющим, определенным органом опеки и попечительства, при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного;

      21) назначение управляющего имуществом безвестно отсутствующего гражданина;

      22) освобождение и отстранение опекунов или попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

      23) отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;

      24) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой и попечительством, в том числе в приемных семьях, на патронатном воспитании, постинтернатном сопровождении, социальном патронате, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Калмыкия или интересам подопечных, либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

      25) установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых ими помещениях, в порядке, установленном Правительством Республики Калмыкия;

      26) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;

      27) формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;

      28) установление порядка контроля и осуществление контроля за деятельностью образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих на основании договора с органами опеки и попечительства отдельные полномочия органов опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства; совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан; по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, или совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

      29) принятие решения о помещении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги на полное государственное обеспечение;

      30) принятие мер по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства;

      31) установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

      32) осуществление подбора и назначения помощников совершеннолетним дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

      33) осуществление контроля за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещение находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;

      34) иные полномочия, предусмотренные федеральным и республиканским законодательством.

      Статья 5. Координационный совет по вопросам опеки и попечительства

      Правительство Республики Калмыкия создает координационный совет по вопросам опеки и попечительства и утверждает его положение и состав.

      Глава III. О некоторых вопросах, связанных с опекой и попечительством

      Статья 6. Случаи безвозмездной и возмездной опеки и попечительства

      1. Обязанности по опеке и попечительству исполняются опекуном и попечителем безвозмездно, то есть без выплаты денежного вознаграждения, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

      2. Бабушки и дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, братья и сестры совершеннолетнего подопечного, а также бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами.

      3. Ребенок может быть передан для воспитания гражданам по договору о патронатном воспитании или договору о приемной семье в случае, если невозможно передать ребенка под безвозмездную опеку (попечительство).

      4. В случае передачи подопечного по договорам о приемной семье, патронатном воспитании, постинтернатном сопровождении, социальном патронате выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение.

      5. Возмездная опека по договору о приемной семье или договору о патронатном воспитании допускается в отношении детей, выявленных и учтенных на территории Республики Калмыкия.

      6. Опекуну или попечителю, осуществляющему безвозмездно обязанности по опеке и попечительству над детьми, оставшимися без попечения родителей, за счет средств республиканского бюджета выплачивается вознаграждение в размере, установленном частью 1 статьи 16 настоящего закона, если по независящим от него причинам опекун или попечитель имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения республики, установленного Правительством Республики Калмыкия. Порядок выплаты указанного вознаграждения опекунам или попечителям за счет средств республиканского бюджета устанавливается Правительством Республики Калмыкия.

      Статья 7. Патронат

      1. Патронат — форма воспитания и оказания социальной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, проживающим в кровной семье и находящимся в трудной жизненной ситуации, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, осуществляемая в случаях, когда не могут быть применены другие формы семейного устройства (усыновление (удочерение), опека или попечительство, приемная семья).

      2. Виды патроната: патронатное воспитание, постинтернатное сопровождение, социальный патронат.

      3. Передача детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей, находящихся в социально опасном положении, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, под патронат осуществляется на основании договора между органом опеки и попечительства и патронатным воспитателем;

      4. Патронатные воспитатели — лица, осуществляющие на основании договора о патронатном воспитании (постинтернатном сопровождении) содержание, воспитание и защиту прав и законных интересов ребенка, и лица, осуществляющие на основании договора о социальном патронате необходимую помощь ребенку (детям) из семей, находящихся в социально опасном положении.

      5. Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать патронатными воспитателями, осуществляется органами опеки и попечительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

      6. Организация работы по патронату основывается на соблюдении общепризнанных принципов и норм международного права и законодательства Российской Федерации.

      Статья 8. Патронатное воспитание

      1. Патронатное воспитание — форма семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при которой права и обязанности по содержанию, воспитанию и защите прав и законных интересов ребенка определяются договором об устройстве ребенка в семью патронатного воспитателя, заключенным между органом опеки и попечительства по месту жительства и патронатным воспитателем. В исключительных случаях на патронатное воспитание передаются дети, которым требуется экстренное устройство при непосредственной угрозе их жизни и здоровью, до решения вопроса о дальнейшем его устройстве на воспитание в семью.

      2. На патронатное воспитание может быть передан ребенок в возрасте от 10 до 18 лет. Число детей, передаваемых на воспитание патронатному воспитателю, не должно превышать трех. Исключение может составить передача в одну семью братьев и сестер.

      3. Передача ребенка на патронатное воспитание не влечет за собой возникновения между патронатным воспитателем и ребенком алиментных и наследственных правоотношений, вытекающих из федерального законодательства.

      Статья 9. Постинтернатное сопровождение

      1. Постинтернатное сопровождение — форма воспитания и оказания социальной помощи лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, действующая на основании договора о постинтернатном сопровождении.

      2. Постинтернатное сопровождение устанавливается над лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по их согласию, после выпуска из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

      3. Постинтернатное сопровождение осуществляется в форме посещения патронатным воспитателем лица, в отношении которого установлено постинтернатное сопровождение с целью воспитания и оказания социальной помощи. За патронатным воспитателем может быть закреплено не более пяти воспитанников.

      4. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, могут выступать инициаторами заключения договора о постинтернатном сопровождении.

      Статья 10. Социальный патронат

      1. Социальный патронат устанавливается над детьми из семей, находящихся в социально опасном положении, в форме регулярного посещения их патронатным воспитателем по месту жительства с целью оказания необходимой помощи.

      2. Основанием установления социального патроната над детьми является заключение органа опеки и попечительства о признании семьи в качестве находящейся в социально опасном положении и заключенный договор о социальном патронате между органом опеки и попечительства и патронатным воспитателем.

      3. За патронатным воспитателем, осуществляющим социальный патронат, может быть закреплено не более десяти детей.

      4. Осуществление социального патроната возможно только с согласия родителей (законных представителей).

      Статья 11. Патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами

      Установление патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять, защищать свои права и исполнять свои обязанности, и реализация контроля за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

      Глава IV. РАЗМЕР И ПОРЯДОК ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПЕРЕДАННЫХ ПОД ОПЕКУ, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО, В ПРИЕМНУЮ СЕМЬЮ, НА ПАТРОНАТНОЕ ВОСПИТАНИЕ, ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ДЕНЕЖНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПО ДОГОВОРАМ О ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ, ПАТРОНАТНОМ ВОСПИТАНИИ, ПОСТИНТЕРНАТНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ, СОЦИАЛЬНОМ ПАТРОНАТЕ

      Статья 12. Размер ежемесячной денежной выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку, попечительство, в приемную семью, на патронатное воспитание, постинтернатное сопровождение

      1. Каждый ребенок, переданный под опеку, попечительство, в приемную семью, на патронатное воспитание, постинтернатное сопровождение, имеет право на ежемесячную денежную выплату для приобретения продуктов питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг, проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте, за исключением случаев социального патроната и назначения опеки и попечительства по заявлению родителей в порядке, определенном частью 1 статьи 13 Федерального закона «Об опеке и попечительстве».

      2. Размер ежемесячной денежной выплаты составляет 10 000 (десять тысяч) рублей на содержание каждого ребенка. Размер ежемесячной денежной выплаты на содержание каждого ребенка-инвалида составляет 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

      3. Размер ежемесячной денежной выплаты на содержание ребенка подлежит ежегодной индексации и устанавливается законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

      4. Ежемесячная денежная выплата на содержание ребенка выплачивается на основании правового акта органа опеки и попечительства по месту жительства ребенка.

      Статья 13. Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты на содержание ребенка

      1. Ежемесячная денежная выплата на содержание ребенка назначается со дня передачи ребенка под опеку, попечительство, в приемную семью, на патронатное воспитание, постинтернатное сопровождение в соответствии со статьей 121 Семейного кодекса Российской Федерации.

      2. Ежемесячная денежная выплата на содержание ребенка производится в полном размере органом опеки и попечительства не позднее 15 числа следующего месяца через организации почтовой связи (с указанием ребенка в качестве получателя) либо путем перечисления в банковские организации на лицевой счет ребенка. Копию документа, содержащего реквизиты лицевого счета, опекун (попечитель), приемная семья, патронатный воспитатель представляет в орган опеки и попечительства.

      3. Ежемесячная денежная выплата на содержание ребенка производится до достижения им 18 лет, включая месяц его рождения.

      4. Право на получение ежемесячной денежной выплаты на содержание ребенка сохраняется после достижения им 18 лет в случае продолжения обучения в общеобразовательной организации по очной форме обучения до окончания обучения в общеобразовательной организации, но не более чем до достижения ребенком возраста 23 лет.

      Статья 14. Порядок прекращения и приостановления ежемесячной денежной выплаты на содержание ребенка

      1. Ежемесячная денежная выплата на содержание ребенка прекращается по следующим основаниям:

      1) достижение ребенком совершеннолетия или окончание обучения в общеобразовательной организации по очной форме обучения после достижения совершеннолетия;

      2) устройство ребенка на полное государственное обеспечение в учреждение независимо от его типа, вида и ведомственной принадлежности;

      3) передача ребенка на воспитание родителям (родителю), усыновление (удочерение) ребенка;

      4) трудоустройство ребенка;

      5) вступление подопечного в брак;

      6) объявление ребенка полностью дееспособным (эмансипация);

      7) смерть ребенка, признание его умершим (безвестно отсутствующим).

      2. Опекун (попечитель), приемная семья, патронатный воспитатель обязан в десятидневный срок известить орган опеки и попечительства о наступлении обстоятельств, влияющих на право получения ежемесячной денежной выплаты на содержание ребенка.

      3. Ежемесячная денежная выплата на содержание ребенка прекращается на основании правового акта органа опеки и попечительства с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты.

      4. Орган опеки и попечительства в десятидневный срок со дня принятия акта о прекращении ежемесячной денежной выплаты на содержание ребенка письменно извещает об этом опекуна (попечителя), приемную семью, патронатного воспитателя.

      Статья 15. Размер ежемесячного денежного вознаграждения приемным родителям (приемной семье)

      1. Ежемесячное денежное вознаграждение приемным родителям (родителю) за воспитание каждого ребенка, переданного в приемную семью, устанавливается в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей. Ежемесячное денежное вознаграждение приемным родителям (родителю) за воспитание каждого ребенка-инвалида, переданного в приемную семью, устанавливается в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

      2. Ежемесячное денежное вознаграждение, причитающееся приемным родителям (родителю), проживающим в пустынной и безводной местности, производится с учетом повышающих коэффициентов к заработной плате работников государственных учреждений Республики Калмыкия, занятых на работах в пустынной и безводной местности.

      3. Ежемесячное денежное вознаграждение устанавливается одному из приемных родителей (родителю) и выплачивается в полном размере по выбору приемного родителя через организации почтовой связи либо путем перечисления в банковские организации на лицевой счет. Копию документа, содержащего реквизиты лицевого счета, приемная семья представляет в орган опеки и попечительства.

      4. В случае очного обучения ребенка, переданного в приемную семью, в профессиональных образовательных организациях (независимо от места их нахождения), на основании ежегодно представляемой справки о таком обучении за приемными родителями (родителем) сохраняется ежемесячное денежное вознаграждение до окончания ребенком обучения, но не более чем до достижения ребенком возраста 23 лет, если между ним и приемными родителями (родителем) семейные отношения не прекращены.

      Статья 16. Размер ежемесячного денежного вознаграждения патронатному воспитателю

      1. Ежемесячное денежное вознаграждение патронатному воспитателю, заключившему гражданско-правовой договор о патронатном воспитании, в соответствии с указанным договором выплачивается ежемесячно в размере 7 000 (семь тысяч) рублей за воспитание каждого ребенка. Ежемесячное денежное вознаграждение патронатному воспитателю за воспитание каждого ребенка-инвалида, переданного на патронатное воспитание, устанавливается в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

      2. Ежемесячное денежное вознаграждение патронатному воспитателю, заключившему гражданско-правовой договор о постинтернатном сопровождении, в соответствии с указанным договором выплачивается ежемесячно в размере 2 000 (две тысячи) рублей за сопровождение каждого подопечного, 3 000 (три тысячи) рублей за сопровождение каждого подопечного, являющегося инвалидом.

      3. Патронатному воспитателю, заключившему гражданско-правовой договор о социальном патронате, в соответствии с указанным договором выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение в размере 1 000 (одна тысяча) рублей за сопровождение каждого ребенка, 2 000 (две тысячи) рублей за сопровождение каждого ребенка-инвалида.

      4. Денежное вознаграждение устанавливается на основании заявления патронатного воспитателя и ежемесячно выплачивается в полном размере по выбору патронатного воспитателя через организации почтовой связи либо путем перечисления в банковские организации на лицевой счет. Копию документа, содержащего реквизиты лицевого счета, патронатный воспитатель представляет в орган опеки и попечительства.

      5. В случае очного обучения ребенка, переданного на патронатное воспитание, постинтернатное сопровождение в профессиональных образовательных организациях (независимо от места их нахождения), на основании ежегодно представляемой справки о таком обучении за патронатным воспитателем сохраняется ежемесячное денежное вознаграждение до окончания ребенком обучения, и действия договора о патронатном воспитании, постинтернатном сопровождении, но не более чем до достижения ребенком возраста 23 лет, и действия договора о патронатном воспитании, постинтернатном сопровождении.

      Статья 17. Меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье

      1. На приемные семьи, имеющих трех и более детей (с учетом родных, усыновленных (удочеренных), находящихся под опекой (попечительством) и приемных детей), распространяются меры социальной поддержки, установленные Законом Республики Калмыкия от 23 ноября 2011 года N 311-IV-З «О мерах социальной поддержки многодетных семей».

      2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные льготы для приемных семей за счет средств местных бюджетов.

      Глава V. Заключительные положения

      Статья 18. Финансирование расходов, предусмотренных настоящим законом

      1. Финансирование расходов на ежемесячное денежное вознаграждение приемным родителям и патронатным воспитателям производится за счет средств республиканского бюджета.

      2. Средства для выплаты вознаграждений приемным родителям и патронатным воспитателям предусматриваются в бюджете Республики Калмыкия на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) органу государственной власти Республики Калмыкия в сфере образования.

      Статья 19. Кадровое обеспечение

      1. Количественный состав работников, осуществляющих функции по опеке и попечительству несовершеннолетних, непосредственно осуществляющих работу по защите прав детей, определяется из расчета не менее 1 работника на пять тысяч детского (до восемнадцати лет) населения г. Элисты и не менее 1 работника на три тысячи детского (до восемнадцати лет) населения района Республики Калмыкия.

      2. Количественный состав работников, осуществляющих функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, определяется из расчета не менее 2 работников на пятьсот детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на региональном учете.

      3. Количественный состав работников, осуществляющих функции по опеке и попечительству совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности, определяется из расчета не менее 2 работников в г. Элисте и не менее 1 работника на сто человек в районе Республики Калмыкия.

      Статья 20. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Калмыкия

      Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:

    Смотрите так же:  Материнское прошение

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *