Перерасчет одн

Отрицательную разницу между потребленными объемами коммунального ресурса всех МКД и конкретного МКД можно и нужно «переносить» на будущие периоды

inhabitant / Depositphotos.com

Так называемый «отрицательный ОДН», то есть отрицательную разницу между общим объемом коммунального ресурса, потребленного всем МКД, и суммой объемов коммунального ресурса, потребленных «индивидуально» (квартирами и нежилыми помещениями МКД), нужно учесть при оплате будущих периодов: когда там возникнет «положительный ОДН», то его необходимо уменьшить на размер прежнего, «отрицательного» (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2020 г. № 303-ЭС18-24912).

Указанную правовую позицию высказала Экономколлегия ВС РФ, рассматривая спор между УК и РСО по поводу оплаты электричества.

РСО отказывалась корректировать объемы поставленной электроэнергии на возникший ранее «отрицательный ОДН». Арбитражные суды согласились с ней, сославшись на п. 21.1 Правил № 124 (утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124), обязательных при заключении договоров ресурсоснабжения между РСО и УК. Согласно данному пункту, «отрицательный ОДН», подлежащий оплате за расчетный месяц, принимается равным 0, – если жители МКД находятся на «прямых» договорах с РСО.

Отменяя акты нижестоящих судов, Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ отметила следующее:

  • в данном случае «отрицательный ОДН» образовался из-за того, что владельцы временно пустующих квартир не передавали в УК показания своих ИПУ. УК рассчитывала им объем потребления по среднемесячной величине (подп. «б» п. 59 Правил № 354, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354), а при проверке ИПУ делала перерасчет по скромным показаниям ИПУ. Поэтому объем электроэнергии, начисленный «по-среднемесячному», значительно превысил ее фактический расход. Для жителей квартиры переплата пошла в счет оплаты будущих периодов, а вот для УК этот перерасчет привел к увеличению объема электричества, потребленного на общедомовые нужды (ОДН);
  • при этом согласно п. 44 Правил № 354 объем ресурса, потребленного на ОДН сверх нормативов, не подлежащий распределению между собственниками помещений, оплачивается УК за счет своих средств;
  • следовательно, возникающий при перерасчете «положительный ОДН» может привести к убыткам УК; оплата, произведенная потребителями в расчетном периоде на сумму, исчисленную в объеме «отрицательного ОДН», и не учтенную в следующем расчетном периоде при возникновении положительной величины, приведет к излишней оплате УК этой разницы в составе общедомового потребления, которое затем распределяется между собственниками (в пределах норматива) и этой управляющей организацией (сверх норматива);
  • для учета «отрицательного ОДН» вообще не важно, заключены ли прямые договоры между жителями МКД и РСО. Однако в данном случае таких договоров и не было! Договор ресурсоснабжения заключен между РСО и УК, согласно ему, УК покупает ресурс и для предоставления коммунальных услуг жителям, и для содержания общего имущества. Следовательно, исполнителем коммунальных услуг является именно УК. При этом УК и РСО договорились о том, что УК уступает РСО права требования к жителям на сумму предоставленных им коммунальных услуг. Поэтому счета за свет выставляет именно РСО. Однако она выставляет эти счета в качестве нового кредитора. А прямых договоров в этой ситуации не возникает;
  • но даже если бы и был «прямой» договор, то – согласно позиции ВС РФ, сформулированной еще в решении от 20 июня 2020 г. № АКПИ18-386, упомянутый п. 21.1 Правил № 124 не исключает перерасчет;
  • в случае «отрицательного» ОДН (то есть когда величина V(потр) превышает объем V(одпу)) – объем ресурса, подлежащий оплате в следующих периодах, должен уменьшаться на эту отрицательную разницу. Именно в этом случае для РСО будет исключена возможность получить плату за неоказанные услуги. Именно такой перерасчет позволит устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного, в частности, невозможностью одновременного снятия показаний со всех ИПУ;
  • при этом учитывать «отрицательный ОДН» необходимо в отношении каждого конкретного МКД, а не всех управляемых УК домов «скопом» (в спорном деле УК представила именно общий, объединенный расчет).

Ордер за заслуги

Светлана Викторовна, давайте уточним, что все-таки изменилось в законодательстве о ЖКХ с этого года?

Светлана Разворотнева: Из хорошего — продолжается программа «Комфортная городская среда». В конце прошлого года была активная дискуссия об исключении из нее дворов и предложения оставить только общественные пространства. Но в 2020 году дворы в этой программе все-таки остаются.

Еще есть хорошие новости?

Светлана Разворотнева: Да. Продлена программа переселения из аварийного жилья. В 2020 году у нас продолжат переселять дома, признанные аварийными до 1 января 2012 года. Это те дома, которые забыли включить в программу, не успели. Такие случаи выявлены прокуратурой.

Также в этом году будут разработаны новые механизмы переселения. Первая рабочая группа в минстрое уже прошла. Планируется увеличивать бюджет программы за счет привлечения инвесторов. Важная составляющая — выделение в отдельное направление работы с ветхими домами. Эту тему мы будем сегодня обсуждать в минстрое. Планируется разработать и более четкие критерии признания домов аварийными.

А когда начнется переселение из аварийных домов, которые признаны таковыми уже после 2012 года?

Светлана Разворотнева: В этом году регионы должны составить перечни таких домов. Дальше их расселение будет распределено в программе «дома до 2014 года».

Новые льготы появились?

Светлана Разворотнева: Есть. С 1 января вступил в силу закон, по которому компенсацию взносов на капремонт могут получать не только одиноко проживающие пенсионеры, но еще и семьи пенсионеров с инвалидами.

Также меняются правила предоставления жилья детям-сиротам. У регионов появятся единые реестры для этих детей.

Брошенным домам найдут хозяев

В прошлом году было много изменений в управлении многоквартирными домами. Они продолжатся?

Светлана Разворотнева: Уже продолжаются. С 12 января работает норма, которая касается брошенных домов. Орган местного самоуправления сможет назначать для них управляющую организацию сроком до года.

Зачем такая организация нужна, если дом брошен и в нем никто не живет?

Светлана Разворотнева: Она нужна, чтобы поддерживать дом в нормальном состоянии, готовить его к зиме. Потому что могут дать отопление, а в таком доме случится прорыв трубы. Но опять же пока не понятно, как органы местного самоуправления найдут и замотивируют управляющие организации взять такие дома.

Еще с 1 марта вступает в силу постановление правительства, в соответствии с которым сантехник должен проходить в квартиру в бахилах и с бейджиком. Это то, что все запомнили. В основном, конечно, документ касается работы аварийно-диспетчерских служб, в которые люди должны дозваниваться за пять минут.

Если я правильно помню, в документе достаточно много требований к диспетчерским службам?

Светлана Разворотнева: Да, обратившемуся должны перезвонить, если он не дозвонился. На обследование аварии дается два часа, есть еще целый ряд требований. Такие очень жесткие требования к аварийно-диспетчерским службам выдержат муниципальные службы, которые обслуживают несколько управляющих компаний, либо крупная управляющая компания. Но ТСЖ будет сложно выполнить эти требования.

Летом упростился отзыв лицензий у недобросовестных УК. Улучшило ли это управление многоквартирными домами?

Светлана Разворотнева: Сейчас мы наблюдаем две тенденции. С одной стороны, растет количество жалоб на качество управления многоквартирными домами.

Но, с другой стороны, после вступления в действие постановления с грубыми нарушениями лицензионных требований начали поступать обращения из регионов о рейдерских захватах домов. Государственные жилищные инспекции без суда начинают изымать лицензии у управляющих компаний, причем у хороших домов, и заводить туда другие компании. Управляющие компании и СРО бьют тревогу. Есть случаи в Пермском крае и Московской области.

Проверь свои платежки

Один из наших читателей получил перерасчет платы за общедомовые нужды (ОДН), горячую и холодную воду за 2016 год. Он знает о том, что перерасчет может быть сделан за три предыдущих года. Но вот сомневается в его обоснованности. Как ему проверить, что платежи насчитали правильно и законно?

Светлана Разворотнева: Надо выяснить, откуда перерасчет вообще возник: обратиться в управляющую организацию и попросить предоставить подтверждающие документы. Потому то для перерасчета нужны основания: нормативы пересчитали, тарифы изменились — что именно произошло?

То есть незаконные перерасчеты имеют место?

Светлана Раворотнева: Бывают случаи, когда пытаются начислить и доначислить плату за то, что собственники уже оплатили.

Некоторые УК ставят, к примеру, долг за отопление. Приносишь квитанцию, долг снимают. А нет, так приходится платить.

Часто такие истории происходят при смене управляющей компании. Старая компания деньги уже куда-то потратила, ресурсоснабжающей организации их не заплатила, новая пытается повторно собрать их с жильцов.

Не живешь? Все равно плати!

Вот случай. Поселок практически заброшенный, сообщила наша читательница Надежда. Там мало кто остался. Но продолжают начислять плату за коммунальные услуги. Недавно посчитали даже по нормативу оплату за воду, хотя стоят счетчики. Можно отказаться от оплаты услуг? Или хотя бы их снизить?

Светлана Разворотнева: Пока у вас есть собственность, за ее содержание вы должны платить.

Вот за что вы платите 100 процентов и не можете отказаться: за коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды, и за отопление. Потому что даже дом, в котором большинство собственников не живет, должен отапливаться.

Сейчас по нормативу вам начислили, видимо, потому что вы давно не сдавали показания приборов учета. Если вы не делали это больше полугода, то вам начинают начислять платежи по нормативу с повышающим коэффициентом.

Чтобы этого не происходило, можете направить заявление на имя той организации, которая выставляет плату за воду, о том, что проживаете по другому адресу. И тогда, за воду с вас платежи не будут брать.

Это не единственный вопрос про платежи за квартиры, в которых люди не проживают. Вот Галина Буранова ссылается на постановление правительства № 354, в котором говорится, что расчет размера платы производится за предоставленные коммунальные услуги. Она спрашивает, почему должна платить за не предоставленные коммунальные услуги?

Светлана Разворотнева: Мы только что сказали, что многие коммунальные услуги предоставляются вне зависимости от того, проживает собственник или нет.

Можно не платить за персональное потребление электроэнергии, воды и отведение. Чтобы не платить, надо действительно ставить приборы учета, либо подтвердить, что их установка невозможна в этом доме — сейчас требуется документальное подтверждение.

У нас по этому поводу был еще один вопрос. В квартире из двух прописанных проживает только один человек, счетчиков нет. Нормативы потребления рассчитаны на двоих, и один человек, конечно, не использует такое количество воды. Что делать?

Светлана Разворотнева: Платежи высокие, потому что используется повышенный коэффициент для квартир без счетчиков.

Чтобы его снизить, нужно установить приборы учета. «Повышающий коэффициент» сегодня не применяется только в тех домах, где есть официальное подтверждение от управляющей компании, что техническая возможность установить прибор учета отсутствует.

Вопрос от Валерия Вагина. Он рассказывает, что ему приходят платежки от ТСЖ, где услуги содержания, в том числе ОДН, прописаны одной строкой. Законно ли выставление таких квитанций?

Светлана Разворотнева: К сожалению, законно. У нас есть методические рекомендации минстроя, как должна выглядеть платежка. В них рекомендуется разбить ОДН по строчкам.

Но это рекомендательная форма, не требование. Поэтому нарушения здесь нет. Но если это ТСЖ — то есть объединение граждан, они могут сами принять решение, как будут выглядеть их платежки.

Кипятком по кошельку

У нас есть еще один вопрос читателя по содержанию общего имущества дома. Валентина Мартынова рассказывает: получили отчет от УК по выполненным услугам, а многие из них даже не оказывались. Читательница является председателем совета дома. Жаловалась на действия управляющей компании, но получила одни отписки. Что делать в такой ситуации?

Светлана Разворотнева: У председателя совета многоквартирного дома есть право, и даже теперь обязанность, подписывать акты сдачи-приемки работ управляющей компании каждый месяц. И председатель совета должен подписывать их постоянно или не подписывать, если качество работ не устраивает.

Смотрите так же:  Титов дмитрий алексеевич адвокат

В противном случае управляющая компания сможет совершенно легально все неиспользованные средства на содержание дома оставить себе как прибыль. И как раз единственное препятствие для присвоения этой прибыли это акты сдачи-приемки.

Если акты не соответствуют фактически выполненным работам, надо заручиться подписями членов совета многоквартирного дома и направить их в ГЖИ. Пусть инспекция проводит проверку.

А здесь — соседка заливает кипятком. Дверь не открывает, приходится звонить в диспетчерскую, вызывать водопроводчиков, просить слить стояк, потому что кипяток течет с потолка. Нашей читательнице хотят в платежку вписать стоимость этого слива. Могут ее заставить платить за это?

Светлана Разворотнева: Если речь идет о сливе из стояка, это вообще-то общедомовое имущество. Величина норматива на коммунальные ресурсы, которые для обслуживания общего имущества устанавливаются на региональном уровне.

И сверх того, что вам установили, предъявить не могут. Если только на собрании вы не приняли иную норму. Но это не значит, что вы должны одна платить. Стоимость, в том числе слива, будет распределяться на всех.

Счетчик сливает деньги

Марина рассказала о своей маме, которая живет во Владивостоке. Она экономит воду, но в платежке за ноябрь у нее счетчики накрутили 19 кубов горячей воды и 10 кубов холодной. Она не могла столько потратить. И у соседей та же история. Под ее квартирой есть этаж с детской поликлиникой, в которой идет капремонт. Могут ли эти показатели счетчика как-то быть связаны с ремонтными работами?

Светлана Разворотнева: Действительно, загадочная история, потому что никакие работы, проводимые вне вашей квартиры, на прибор учета воды не могут повлиять. Меня настораживает, что и у соседей такая же история. А как снимаются показания приборов учета?

Каждый месяц мама снимает показания счетчика, передает это, куда положено. И потом приходит квитанция.

Светлана Разворотнева: Она снимает 19 кубометров?

Она сама не считает. Она привыкла доверять тому, что пишут в квитанции. Она открыла квитанцию, увидела, что у нее 19 кубометров и 2950 рублей только за горячую воду. И плюс тысяча рублей за холодную.

Светлана Разворотнева: Возможны два варианта. Первый, счетчики пора менять, они показывают неправильные показания.

Второй вариант, может быть не разделено общедомовое потребление и поквартирное. И из-за того, что у вас на первом этаже находится поликлиника, она каким-то образом не платит за потребленную воду, а ваша управляющая компания по какой-то неведомой причине выставляет плату за индивидуальное потребление и общедомовое одной строкой.

Марина, зайдите на сайт «ЖКХ Контроль» и подайте обращение, прикрепите квитанции, оставьте телефон, мы постараемся разобраться в ситуации.

Мусор с наценкой

Газета «Советская Чувашии» (Чебоксары): Вопрос о переходе на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Региональному оператору, занимающемуся ТКО, установлен предельный единый тариф — 442 рублей за кубометр. Многоэтажный жилой дом имеет два контейнера по кубометру. Получается, ежемесячная стоимость этой услуги в среднем 29 тысяч рублей. Но жильцы платят больше — по 45 тысяч в месяц. Это как?

Светлана Разворотнева: Конечно, плата за твердые коммунальные отходы сильно зависит от нормативов накоплений. И не всегда они соответствуют действительности.

Я знаю уже случаи в регионах, когда норму накопления, в том числе для конкретного многоквартирного дома, оспаривали через суд. И это удавалось сделать.

«Волжская коммуна» (Самара): Каково ваше отношение к системе ГИС ЖКХ, насколько она стала рабочим механизмом?

Светлана Разворотнева: Система ГИС ЖКХ вопреки первоначальным предложениям разработчиков не является платежной системой.

Соответственно больше информации по дому можно получить в той компании, которая платежку выставляет, либо в информационно-расчетном центре. Многие регионы такие создают.

В ГИС ЖКХ все-таки скорее техническая и юридическая информация о состоянии домов: кадастровый паспорт, количество этажей, технические характеристики, кто является поставщиком ресурсов и обслуживает дом.

До сих пор не вся информация в этом ГИС ЖКХ есть. Даже та, которую органы власти должны туда поставлять: координаты участков, адреса.

Сейчас систему передают минстрою. Может быть, это улучшит ситуацию. Уже сейчас известно, что объем информации, который будут размещать в системе, уменьшится.

О порядке и случаях перерасчетов

В случае если гражданин, заявивший об отсутствии, появится по месту жительства в заявленный период, как это зафиксировать и как производить начисление в этом случае?

Считаем, что документально зафиксировать факт появления гражданина по месту жительства не возможно. Тем более — зафиксировать факт проживания этого гражданина и потребления им коммунальных услуг. Однако при возникновении сомнений в отсутствии потребителя по месту жительства исполнителю предоставлено право проверить подлинность, полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации (п.95 Правил № 354).

При перерасчете за временное отсутствие потребителя в расчетном периоде получается объем ГВС со знаком (-). Каким образом в этом месяце произвести расчет объема по ОДН, то есть повлияет ли объем по перерасчету на распределение объема по ОДН за текущий расчетный период?

Согласно п. 97 Правил №354 результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:

а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия — в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия — в очередном платежном документе.

То есть в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия результат перерасчета учитывается при начислении платы за текущий месяц. Однако потребление услуг в жилом (нежилом) помещении не может быть отрицательным, в связи с чем размер платы за услуги, предоставленные потребителю в жилом (нежилом) помещении в текущем месяце, составит «0». Данный результат (как и любой другой) естественно повлияет на распределение объема по ОДН, а именно подлежащий распределению объем на ОДН в текущем месяце увеличится на объем потребления, «снятый» в текущем месяце с временно отсутствовавшего потребителя.

Если потребитель временно отсутствовал и сообщил об этом после окончания периода временного отсутствия или выявлен факт проживания незарегистрированных лиц в жилом помещении в предыдущем месяце подлежит ли перераспределению заново уже распределенный в прошлом месяце по количеству человек «минусовой» объем общедомового потребления?

Делается ли перерасчет суммы распределенной отрицательной разницы за предыдущий период в связи с временным отсутствием потребителей (временным проживанием жильцов) в Правилах № 354 не указано. Однако, Правила № 354 предусматривают обязательность перерасчета платы за период временного отсутствия потребителей. Перерасчет в связи с временным отсутствием потребителей приведет к уменьшению распределяемой суммы и соответственно, к увеличению размера начисленной платы; перерасчет в связи с временным проживанием жильцов — наоборот, приведет к увеличению распределяемой суммы и уменьшению начисляемого размера платы. Если такие перерасчеты не делать, то в первом случае исполнитель коммунальных услуг понесет убытки, во втором — будут нарушены интересы потребителей.

В доме установлены общедомовые приборы учета холодного и горячего водоснабжения. У всех жильцов в доме отсутствуют индивидуальные приборы на воду. Начисление производится согласно показаний общедомового прибора учета. Нормативы на общедомовые нужды пока не утверждены. Начисляем пропорционально кол-ва зарегистрированных граждан. Могут ли жильцы проживающие в данном многоквартирном доме потребовать перерасчет в случае их временного отсутствия, и как тогда мы должны производить начисление? Еще раз обращаем внимание, что мы не считаем общедомовые нужды, т.к. нормативы на них в нашем регионе пока не утверждены.

Ответ

Потребитель вправе потребовать перерасчет за временное отсутствие. В том порядке, в каком вы производите потребителям начисление в настоящее время, в случае их временного отсутствия начисление производиться не будет за все время отсутствия, в т.ч. и за ОДН, т.е. при распределении показаний ОПУ человеко-дни временно отсутствующих не учитываются.

По нашему мнению, если новые нормативы потребления не утверждены, считаем более правильным, производить начисление по ранее действовавшим нормативам потребления, а разницу с показаниями ОПУ (ОДН) распределять между потребителями пропорционально площади помещений по формуле 11 Приложения 2 Правил № 354. При этом следует довести до сведения потребителей, что такой порядок расчета принимается до введения в действие новых нормативов потребления на индивидуальное потребление и ОДН с последующим перерасчетом.

Вопрос

При проведении перерасчета при временном отсутствии граждан остается нераспределенный ресурс, который мы должны, логически, распределить на всех собственников. В соответствии с каким пунктом Правил № 354? Этот вопрос задают собственники?

При проведении перерасчета за временное отсутствие потребителей в расчетном периоде, в котором представлены документы потребителями, снимается начисленный ранее объем услуг потребителю, который временно отсутствовал. Это снижение учитывается в расчетах платы за коммунальные услуги всем остальным потребителям только в доме с ОПУ и только в том месяце, в котором производится перерасчет временно отсутствующему потребителю. То есть всем остальным потребителям перерасчет платы за предыдущие расчетные периоды не производится (такого порядка перерасчета и нет в Правилах № 354). Всем потребителям в МКД, в т.ч. и временно отсутствующему потребителю определяется плата за коммунальные услуги на ОДН за расчетный период с учетом снятия объемов коммунальных услуг, начисленных ранее в период временного отсутствия потребителя.

Перерасчет одн

Судья Киреева Е.В. Дело № 33-917/2020

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Ульяновск 22 марта 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Коротковой Ю.Ю.,

судей Парфеновой И.А., Старостиной И.М.,

при секретаре Насыбулловой Э.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Исламова Рината Рафисовича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 18 декабря 2020 года, по которому постановлено:

в удовлетворении исковых требований Исламова Рината Рафисовича к обществу с ограниченной ответственностью «АЛМАЗ плюс» об обязании произвести перерасчет платы на общедомовые нужды за электроэнергию, обязании производить расчеты ОДН на основании общедомовых приборов учета, взыскании компенсации морального вреда отказать.

Заслушав доклад судьи Парфеновой И.А., объяснения Исламова Р.Р., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, объяснения представителей общества с ограниченной ответственностью «АЛМАЗ плюс» Евстегнеевой Н.В., Евграфовой Е.Ю., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Исламов Р.Р. обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к обществу с ограниченной ответственностью «АЛМАЗ плюс» (далее – ООО «АЛМАЗ плюс») об обязании произвести перерасчет платы на общедомовые нужды за электроэнергию, обязании производить расчеты ОДН на основании общедомовых приборов учета, взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование требований указал на то, что он и его жена являются собственниками квартиры № *** в доме № *** по пр. *** в г. ***. В октябре 2020 года он получил от УК ООО «АЛМАЗ плюс» квитанцию на оплату коммунальных услуг за сентябрь 2020 года на сумму 3237 руб. 87 коп., в которой был добавлен раздел № 5 – сведения о перерасчете электроэнергии на содержание общего имущества с октября 2017 года по апрель 2020 года. Согласно этому пункту произошло доначисление в сумме 1182 руб. 51 коп. Ему было разъяснено, что данная сумма рассчитана не в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета, как это делалось ранее, а по нормативу на квадратный метр.

Истец просил обязать ООО «АЛМАЗ плюс» произвести перерасчет квитанции на оплату коммунальных услуг за сентябрь 2020 года (платежный документ (сводный счет) для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, предоставление коммунальных услуг и прочие услуги) по адресу: пр. ***, д. ***, кв. ***, а именно произвести перерасчет раздела № 5 на сумму 797 руб. 16 коп.; обязать ООО «АЛМАЗ плюс» производить расчеты ОДН коммунальных услуг на основании общедомовых приборов учета потребленных ресурсов, если они ниже нормативных; взыскать с ООО «АЛМАЗ плюс» компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.; обязать ООО «АЛМАЗ плюс» в квитанции (платежный документ (сводный счет) для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, предоставление коммунальных услуг и прочие услуги) указывать показания общедомовых приборов учета.

Смотрите так же:  Регистрация по месту пребывания иностранного гражданина сроки

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «РИЦ», ПАО «Ульяновскэнерго», Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, Министерство промышленности, строительства, ЖКХ и транспорта Ульяновской области, Исламова Э.А.

Определением суда от 17 декабря 2020 года производство по делу прекращено в части исковых требований об обязании ООО «Алмаз плюс» указывать в платежном документе показания общедомовых приборов учета, в связи с отказом истца от иска в данной части.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Исламов Р.Р . просит отменить решение суда и принять новое решение об удовлетворении его исковых требований.

Ссылаясь на положения части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, указывает, что фактическое потребление электроэнергии на ОДН в доме меньше нормативных, в связи с чем ответчик обязан производить перерасчет на основании показаний общедомовых приборов учета.

Указывает также, что судом не учтены его доводы о том, что норматив на ОДН не может быть больше энергетического ресурса, потребленного домом в соответствии с фактическими показаниями приборов учета электроэнергии.

Не соглашается с выводом суда об отказе в удовлетворении искового требования об обязании ответчика производить расчеты ОДН на основании общедомовых приборов учета, указывая, что собственниками жилых помещений принято решение производить оплату ОДН по электроэнергии согласно показаниям прибора учета.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, которые надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.

На основании статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и правильность применения судом норм материального и процессуального права при принятии решения, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что истец является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на квартиру № *** дома № *** по проспекту *** в городе ***. Управление указанным многоквартирным домом с 14 мая 2016 года осуществляет ООО «АЛМАЗ плюс».

Как пояснил истец суду апелляционной инстанции, по сути его требования сводятся к необходимости произвести за период с октября 2017 года по апрель 2020 года перерасчет размера расходов на оплату коммунального ресурса электрическая энергия, потребляемого при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, в случае, если такой размер расходов ниже, чем при расчете по нормативу.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, ссылаясь на части 9, 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», пункт 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, пункт 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, указал, что в отсутствие решения общего собрания собственников многоквартирного дома о расчете коммунальных ресурсов на общедомовые нужды, исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за спорный период, размер платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме должен определяться размером соответствующего норматива потребления.

Судебная коллегия с данным выводом суда согласиться не может по следующим основаниям.

Федеральным законом от 29.07.2017 № 258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введено новое понятие — коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Этим же Законом с 10 августа 2017 года изменена редакция части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 258-ФЗ) размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

По настоящему делу исключения, изложенные в указанной выше норме, отсутствуют, коллективный (общедомовой) прибор учета электроэнергии в доме № 27 по пр. Столыпина в г. Ульяновске имеется, соответственно размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунального ресурса электрическая энергия, потребляемого при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, должен определяться исходя из норматива потребления коммунального ресурса, потребляемого при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для осуществления указанного перерасчета не требуется.

Утверждения представителя ответчика в суде апелляционной инстанции о том, что перерасчет размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета невозможен в силу того, что порядок перерасчета не установлен Правительством Российской Федерации, не могут быть приняты во внимание, поскольку до установления Правительством Российской Федерации такого порядка, перерасчет коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, должен производиться в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354), размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к данным Правилам.

При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 — 14 приложения № 2 Правил № 354 между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Пунктом 45 Правил № 354 предусмотрено, что если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с пунктом 44 Правил № 354, за такой расчетный период потребителям не начисляется.

Таким образом, исходя из действующего законодательства, плата должна рассчитываться как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Как следует из рекомендаций, изложенных в Письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2017 года № 50534-ОГ/04, расчет в данном случае должен производиться следующим образом:

— снимаются показания общедомовых приборов учета;

— считается объем услуг по индивидуальным счетчикам;

— находится разница между общим и индивидуальным потреблением;

— полученная разница сравнивается с нормативом потребления.

Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив, превышение оплачивает управляющая организация. Если разница меньше, то начисление производится по фактическому объему потребления. Размер превышения объема коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оплачивает управляющая организация.

Из представленной представителем ответчика в суд апелляционной инстанции информации по количеству электроэнергии, потребленной при содержании общего имущества, выставленному собственникам помещений МКД по нормативу, а управляющей компании по приборам учета, следует, что в случае расчета платы за электрическую энергию, потребленную при содержании общего имущества, по показаниям общедомового прибора учета, размер платы в октябре, ноябре, декабре 2017 года, марте и апреле 2020 года меньше, чем в случае его расчета по нормативу.

Таким образом, поскольку размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на услугу, предоставленную на общедомовые нужды, определяется согласно части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из норматива потребления коммунального ресурса электрическая энергия, потребляемого при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, исковые требования Исламова Р.Р. в части обязания ООО «Алмаз плюс» произвести такой перерасчет за октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года, март и апрель 2020 подлежали удовлетворению. Соответственно решение суда в данной части подлежит отмене с принятием в этой части нового решения об удовлетворении исковых требований.

В соответствии со статьёй 15 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

С учетом обстоятельств дела, характера нарушения ответчиком прав истца, как потребителя жилищно-коммунальных услуг, судебная коллегия считает подлежащей взысканию с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 500 руб.

Смотрите так же:  Требования к курортным отелям

Согласно пункту 6 статьи 13 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», пункту 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», с ответчика в пользу истца подлежит взысканию также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в сумме 250 руб. (500 руб. х 50 %).

Доводы истца в апелляционной жалобе о несогласии с решением суда в части отказа в удовлетворении исковых требований об обязании ответчика производить расчеты ОДН коммунальных услуг на основании общедомовых приборов учета потребленных ресурсов, если они ниже нормативных, судебной коллегией отклоняются, поскольку собственниками многоквартирного дома № 27 по проспекту Столыпина в г.Ульяновске на внеочередном общем собрании, проведенном в форме очно-заочного голосования в период с 1 ноября 2020 года по 22 ноября 2020 года, принято решение, которым определены расходы на оплату коммунальных ресурсов (холодная вода, отведение сточных вод, электрическая энергия), потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме в составе платы за содержание помещения, исходя из объема потребленных коммунальных ресурсов, определяемых по показаниям общедомовых приборов учета и тарифов, установленных на конкретный коммунальный ресурс для населения.

В соответствии со статьями 98, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с удовлетворением исковых требований с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь статьёй 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 18 декабря 2020 года отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований об обязании общества с ограниченной ответственностью «АЛМАЗ плюс» произвести перерасчет платы на общедомовые нужды за электроэнергию, взыскании компенсации морального вреда и принять в этой части новое решение.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «АЛМАЗ плюс» произвести перерасчет размера расходов на оплату коммунального ресурса электрическая энергия, потребляемого при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, за октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года, март и апрель 2020 период по квартире № *** в доме № *** по проспекту *** в г. ***.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «АЛМАЗ Плюс» в пользу Исламова Рината Рафисовича компенсацию морального вреда в размере 500 руб., штраф в размере 250 руб.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «АЛМАЗ Плюс» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.

В течение длительного времени, производя гражданам начисления за электроэнергию, потребленную на индивидуальные и общедомовые нужды (ОДН), и получая с граждан соответствующую оплату, управляющие компании не в полном объеме перечисляли полученные средства энергосбытовой компании.

В 2014 г. задолженность управляющих компаний перед ПАО «Ульяновскэнерго» по оплате потребленной электроэнергии достигла критического уровня и составила более 300 млн. руб. Наличие такой задолженности явилось основанием для одностороннего отказа ПАО «Ульяновскэнерго» от исполнения заключенных с ними договоров энергоснабжения.

Данное право ресурсоснабжающей организации регламентировано Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года №124, в редакции, действовавшей на момент расторжения договоров (далее по тексту – Правила №124).

Пункт 30 Правил №124 гласит: «Поставщик имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью при неисполнении либо ненадлежащем исполнении исполнителем коммунальных услуг обязательств по оплате приобретённых ресурсов, при условии наличия у исполнителя задолженности перед поставщиком за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость коммунального ресурса за три расчётных месяца».

С даты расторжения договоров ПАО «Ульяновскэнерго» самостоятельно приступило к оказанию услуги электроснабжения, в том числе стало производить гражданам начисления и получать оплату за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды (ОДН).

Решением Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 19 февраля 2016 г. действия ПАО «Ульяновскэнерго» по начислению платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды и взиманию платы с собственников, нанимателей жилых помещений были признаны незаконными в части начисления и взыскания с потребителей платы за коммунальные услуги, потребленные на ОДН. Суд указал, что ресурсоснабжающим организациям не было предоставлено право начисления и взыскания ОДН, так как это является обязанностью управляющих компаний. Решение вступило в силу в июне 2016 г.

Во исполнение решения суда, в 2016 г. ПАО «Ульяновскэнерго» произвело гражданам перерасчет начислений за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, за период с даты одностороннего отказа от исполнения договоров энергоснабжения с управляющими компаниями по июнь 2016 г. (включительно). Это было отражено в счетах, выставленных гражданам.

В результате произведенного перерасчета на лицевых счетах граждан образовались суммы переплаты, которые были зачтены в счет оплаты за электроэнергию в последующих периодах. По обращениям отдельных потребителей производился возврат сумм перерасчета ОДН путем выдачи наличных денежных средств.

Важно понимать, что потребители были обязаны оплачивать ОДН в период, за который ПАО «Ульяновскэнерго» был произведен перерасчет.

Пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354 (в редакции, действовавшей по состоянию на июнь 2016г.) было установлено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, решение Засвияжского районного суда ни в коей мере не отменило и не повлияло на обязанность граждан оплатить потребленную на ОДН электроэнергию. Такая обязанность осталась у всех граждан, которым ПАО «Ульяновскэнерго» произвело перерасчет. Граждане были обязаны произвести оплату своей управляющей компании.

Согласно решению Засвияжского районного суда именно управляющие компании должны были производить расчет начислений за ОДН и получать оплату от жителей многоквартирных домов. В связи с этим, возвращенные в 2016 г. гражданам суммы ОДН были одновременно выставлены ПАО «Ульяновскэнерго» в адреса соответствующих управляющих компаний.

Правомерность выставления ПАО «Ульяновскэнерго» управляющим компаниям к оплате объемов электрической энергии, поставленной на содержание общедомового имущества, подтверждена судебными актами Арбитражного суда Ульяновской области (Определение от 13.06.2017г. по делу №А72-16795/2016, Решение от 0407.2017г. по делу № А72-6332/2017).

Соответственно, начисления за электроэнергию, потребленную на ОДН за весь период с момента одностороннего отказа ПАО «Ульяновскэнерго» от исполнения договоров энергоснабжения с управляющими компаниями по июнь 2016 г. включительно, должны были быть выставлены гражданам управляющими компаниями, обслуживающими их многоквартирные дома. Данные действия управляющие компании должны были произвести еще в 2016 г.

Со стороны ПАО «Ульяновскэнерго» никаких нарушений в начислениях оплаты за электроэнергию населению не допускалось.

Перерасчет платы за ОДН

г. Хабаровск ул. Беломорская д.65 кв.74 Действующие нормативы потребления по электроснабжению на общедомовые нужды утверждены постановлением Правительства Хабаровского края №141-пр от 19.06.2015г. и введены в действие с 01.07.2015г. Согласно этому постановлению норматив потребления на ОДН составляет 2,41 Квтчас на 1 кв.м. С учетом доли общего имущества, приходящуюся на мою квартиру составляет 12,45 кв.м,а сумма на ОДН соответственно 116 руб /мес.Фактическая оплата на ОДН составляет от 230 руб. до 461 руб. в месяц.Однако,в указанном постановлении не оговарены действия получателя услуг, в случае значительного превышения платы. Прошу разъяснить мне,как потребителю услуг куда мне обращаться с заявлением о перарасчете,кто выполняет перерасчет и как будут воэвращаться излишне начисленные деньги?

Ответ юриста:

Если многоквартирный дом (МКД) не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электрической энергии, то для определения ОДН должна использоваться формула 15, утвержденная пунктом 17 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

Согласно формуле 15 с применением норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению на ОДН (указанного в постановлении Правительства Хабаровского края №141-пр от 19.06.2015г.), размер платы на ОДН должен быть фиксированный, так как размер норматива, общедомовая площадь и площадь квартиры, применяемые при расчете платы по формуле, являются неизменными показателями.

Если многоквартирный дом (МКД) оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электрической энергии, то для определения ОДН должна использоваться формула 12, утвержденная пунктом 13 Приложения № 2 к Правилам № 354.

Согласно формуле 12, приходящийся на Вашу квартиру (жилое помещение) объем (количество) электрической энергии, предоставленный за расчетный период на ОДН в МКД будет зависеть от разницы показаний объема электроэнергии, определенного по показаниям коллективного прибора учета и объема электроэнергии, потребленного в квартире. Эта разница (ОДН) умножается на общую площадь жилого помещения (Вашей квартиры) поделенную на общую площадь всех жилых помещений ( квартир) и нежилых помещений в МКД.

В каждый расчетный период, приходящийся на Вашу квартиру объем электрической энергии на ОДН будет разным, так как показания индивидуального прибора электрической энергии, общедомового, а также разница (ОДН) всегда будут разные.

В случае нарушений расчета ОДН, Вы вправе обратиться в ресурсоснабжающую организацию (ОАО «Хабаровскэнергосбыт») с письменным заявлением (претензией) о перерасчете неправильно начисленных платежей. Излишне уплаченные денежные средства за неправильно начисленные платежи по вашему заявлению могут быть отнесены на будущий период, либо возвращены.

На вопрос отвечала юристконсульт СРО НП «ЖКХ-Групп» Елена Климова

Общедомовые нужды после 29 июня: как платить за ОДН по новым правилам? Разъяснения эксперта

29 июля 2017 года президент Владимир Путина подписал закон, который возвратил право платить жильцам многоквартирных домов за ОДН исходя из показаний общедомовых приборов учёта. Закон вступил в силу 10 августа, прошёл уже месяц. Однако многие вопросы остаются. Будет ли в связи с новыми правилами по оплате ОДН сделан перерасчёт, и за какой период? Все ли дома могут оплачивать общедомовые нужды согласно показаниям коллективных счётчиков? Что необходимо предпринять, чтобы оплачивать фактическое потребление ОДН?

Журналисты омского издания «Аргументы и Факты» обратились за разъяснениями к эксперту в области ЖКХ Александру Бурых. Эта информация будет актуальной и для жителей других регионов России.

Оплата общедомовых нужд: три варианта

«На сегодня жители многоквартирных домов могут выбирать из трёх вариантов, как им оплачивать ОДН, — пояснил Александр Владимирович. — Первый – платить по нормативу, установленному РЭК Омской области, если в многоквартирном доме имеется общедомовой прибор учёта (ОДПУ ). Для этого ничего делать не надо. Подразумевается перерасчёт расходов исходя из показаний ОДПУ после 1 июля 2020 года.

Второй вариант — исходя из среднемесячного объёма потребления на ОДН (с проведением перерасчёта размера по показаниям ОДПУ) в тот же период, и третий вариант — платить сразу по показаниям общедомового прибора учёта».

Для того чтобы сегодня начать оплачивать фактическое потребление ОДН, необходимо провести собрание жильцов, на котором такое решение будет принято и запротоколировано. Важно также понимать, что оплачивать ОДН по факту, то есть по показаниям прибора учёта, в принципе могут только дома, где установлены общедомовые счётчики, — это логично. Все остальные, так называемые неоприборенные, дома будут оплачивать ОДН только по нормативу, даже если сами жильцы этих домов предполагают, что на самом деле они потребляют меньше ресурсов.

Кроме того, никакого перерасчёта за период с 1 января по 10 августа 2017 года омичи не получат, так как этот момент в законодательных актах не отражён. Перерасчёт по новым правилам будет произведён по истечении коммунального года — в июле 2020-го, с того момента, когда был подписан закон, возвративший право платить жильцам многоквартирных домов за ОДН исходя из показаний общедомовых приборов учёта, но опираясь на дату принятия собственниками решения собрания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *