Пособия для дефектологов купить

Дефектология: 231 книга — скачать в fb2, txt на андроид или читать онлайн

Дефектология

Слишком много книг? Вы можете уточнить книги по запросу «Дефектология» (в скобках показано количество книг для данного уточнения)

Беседы со специалистами

В предлагаемой вниманию публикации Татьяна Григорьевна Визель обращается в коллегам-друзьям, ученикам и тем, кто каким-либо образом причастен к дефектологии, психологии, педагогике, медицине. В «Беседах со специалистами» автор вспоминает значительные эпизоды жизни, встречи с известными людьми, размы…

Технологии образования лиц с умственной отсталостью в предметной области «Естествознание»

В учебно-методическом пособии раскрываются задачи и содержание предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), принципы обучения детей с интеллектуальными нарушениями естествоведческим дисциплинам, рассматрив…

Особенности изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом

Монография посвящена актуальной и мало изученной проблеме коррекционной педагогики – трудностям формирования изобразительной деятельности (ИЗО) у детей с тяжелой двигательной патологией вследствие детского церебрального паралича (ДЦП). В работе представлены результаты научного изучения дошкольников …

Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями

Учебное пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 050700 – специальное (дефектологическое) образование (квалификация «бакалавр»). В учебном пособии представлены теоретические и методические подходы к орг…

Нарушения поведения и развития у детей. Книга для хороших родителей и специалистов

В пособии представлены подходы к выявлению и коррекции наиболее частых поведенческих нарушений детского возраста: синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, тиков, тревожных расстройств, речевых нарушений. Авторы – врачи, нейрофизиологи и психологи, работающие с детьми в Институте мозга человека…

Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития

В пособии представлены инновационные эффективные технологии, практики и методы работы по развивающему уходу за детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития, начиная с раннего возраста. Большая практическая часть содержит описание подходов к организации повседневной двигательной активн…

Расстройства аутистического спектра у детей. Метод сенсомоторной коррекции

Диагноз «ранний детский аутизм» включает в себя огромный спектр разнообразных и сложно переплетенных нарушений, требующих особого подхода на каждом отдельном этапе развития ребенка. В пособии представлен метод сенсомоторной коррекции таких нарушений. Приведены комплексы сенсомоторных упражнений для …

Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья

В учебном пособии рассматриваются вопросы социальной реабилитации лиц со специфическими социальными проблемами и потребностями: теоретические аспекты детской инвалидности; функции и приоритеты государственной социальной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья; нормативно-прав…

Десятичные дроби. Сборник математических задач для 7-9 классов коррекционных школ

Материал, предоставленный в сборнике, предназначен для отработки и закрепления навыков счета в решении задач по теме «Десятичные дроби». Предоставленный материал может использоваться как дополнительный к учебнику математики в коррекционных школах.…

Методика формирования связной речи детей дошкольного возраста с системным речевым недоразвитием

В пособии представлены содержание и методические приемы коррекционной работы по формированию связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием, а также апробированные автором в экспериментальном исследовании и в практике логопедической работы коррекционнопедагогические технологии…

Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклоне

В пособии представлена система целенаправленной коррекци-онно-педагогической работы по преодолению и профилактике незначительных отклонений в развитии детей; рассмотрены основы обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии; описаны содержание…

Кохлеарная имплантация и слухоречевая реабилитация глухих детей и взрослых

В пособии кратко представлены различные аспекты проблемы кохлеарной имплантации: устройство систем кохлеарной имплантации, диагностическое обследование и отбор кандидатов на имплантацию, хирургическая операция имплантации, настройка речевого процессора кохлеарного импланта, закономерности и этапы сл…

Интегративный лагерь для детей с двигательными нарушениями. Программы для детей, родителей и волонте

В издании описывается модель реабилитационной программы интегративного лагеря для детей с тяжелыми двигательными нарушениями, их родителей, братьев, сестер, волонтеров и специалистов. Подробно обсуждаются методы активной физической реабилитации детей, принципы работы с родителями и программа для вол…

Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология. Курс лекций

В пособии представлен курс лекций по учебной дисциплине «Дефектология (специальная педагогика и специальная психология)». Данная дисциплина изучается студентами факультетов дошкольного воспитания и начального образования педагогических вузов. Данное пособие может быть также использовано в работе со …

Практикум по психолингвистике

В учебном пособии представлен методический материал к проведению психолингвистического экспериментального исследования, который может быть использован в практике коррекционно-педагогической и логопедической работы с детьми и взрослыми, имеющими системные нарушения речи. Пособие содержит теоретически…

Просто иногда я заикаюсь. Книга для детей от 7 до 12 лет

Пособие создано при содействии Американского фонда по преодолению заикания по материалам книги «Sometimes I Just Stutter» и предназначено для работы с детьми младшего школьного возраста с заиканием. Пособие рекомендуется к использованию в качестве практического материала для обучающихся в бакалавриа…

Особый ребенок: исследования и опыт помощи. Выпуск 9

Тема данного выпуска – работа нейропсихолога с особым ребенком. Представлены не только традиционные формы нейропсихологической диагностики и коррекции, но также новые виды работы (кулинарное, музыкальное занятие, песочная терапия и др.), позволяющие включить в занятие детей с самыми разными нарушени…

Социальная адаптация, реабилитация и обучениек детей с нарушениями интеллектуального развития

В пособии рассматриваются исторические аспекты эволюции общественного отношения к детям с отклонениями в интеллектуальном развитии с первых царских указов конца XVII века до настоящего времени. Особое внимание уделяется описанию: – специализированной государственной помощи в Российской Федерации дет…

Текст в системе обучения русскому языку детей с недоразвитием речи

Пособие посвящено анализу текста как коммуникативной и синтаксической единицы, занимающей значительное место в системе работы по обучению языку детей с речевыми нарушениями. Авторами рассматривается структура текста и особенности функционирования и связи его единиц. Лингвистические данные используют…

В книге даны психолого-педагогическая характеристика обучающихся с различными нарушениями, модели включения «особых» детей в среду нормально развивающихся сверстников в условиях инклюзии. Обобщен опыт специалистов, представлены индивидуально-образовательный маршрут ребенка с ОВЗ, рекомендации педаго…

Интегрированные занятия по развитию речи с дошкольниками

В пособии обобщен опыт проведения интегрированных занятий по развитию речи детей с ОНР в разных возрастных группах. Предложены конспекты занятий, направленных на развитие связной речи, обогащение словарного запаса, ознакомление с окружающим миром, художественной литературой. Подчеркивается значение …

Песочная терапия в развитии дошкольников

В пособии раскрыта история вопроса, описаны этапы занятия песочной терапии, приводятся примерные планы-конспекты занятий, разработанные и апробированные в практике работы с детьми. Затронуты все стороны развития речи: фонетика, грамматический строй, лексика, связная речь. Песочная терапия поможет в …

Социально-бытовая ориентировка. 9 класс. Рабочая тетрадь

Вашему вниманию предлагается рабочая тетрадь для 9 класса по дисциплине «Социально-бытовая ориентировка» для учащихся коррекционных школ. …

Коррекция фонетических нарушений у детей. Подготовительный этап. Пособие для логопеда

В пособии представлена оригинальная и эффективная система упражнений для работы на самом ответственном, пусковом этапе коррекции фонетических нарушений у детей 4—7 лет. Пособие адресовано логопедам дошкольных, школьных и медицинских учреждений для работы с детьми, имеющими любые, в том числе…

Нарушения развития и социальная адаптация

В монографии И. А. Коробейникова конкретизированы представления о роли факторов органического и социального ряда, определяющих специфические особенности процессов социализации и социальной адаптации детей и подростков с легкими формами психического недоразвития. Междисциплинарным характером изучавш…

Развитие речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР). Лексико-грамматические занятия. Гриб

В пособии представлен материал для работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, по лексико-грамматической теме «Грибы». Методическое пособие включает пояснительную записку; задачи и содержание коррекционно-развивающей работы по лексико-грамматической теме «Грибы»; перечень основных умени…

Подвижные игры и упражнения для развития речи детей с ОНР. Цветы, ягоды, деревья, грибы

В данной работе представлены разнообразные игры, потешки, физкультминутки, музыкально-ритмические игры, упражнения, этюды, инсценировки, ритмопластические упражнения, подобранные в помощь специалисту, для развития и совершенствования строя речи у детей с общим недоразвитием речи по темам «Цветы, яг…

Уроки социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе. 2 клас

В пособии даны подробные поурочные разработки и рекомендации к организации и проведению коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке с учащимися начальных классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ для детей с нарушением зрения. Кроме базовых вариантов уроков, предлага…

Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. Часть 2. Предложение. Текст

Пособие предлагает систему работы по развитию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и ЗПР на третьем этапе коррекционной работы. Представленный материал собран и систематизирован на основе практического опыта учителя-логопеда общеобразовательной школы. Пособие предназначено ло…

Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью

В брошюре описывается опыт специалистов Центра лечебной педагогики по развитию творческих способностей детей, имеющих различные нарушения развития, в процессе занятий изобразительной деятельностью – рисованием, лепкой и др. Творчество рассматривается как способ самовыражения ребенка и развития его …

Подготовка детей с ОВЗ к школьному обучению

В учебном пособии представлены задания по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Оно адресовано педагогам, работающим с детьми ОВЗ, а также родителям. …

Практические занятия по автоматизации звука Ш

Данное пособие содержит занимательные задания для детей 5–7 лет, способствующие автоматизации правильного произношения звука [ш], обогащению словарного запаса, развитию связной речи, формированию грамматического строя языка. Лексический материал подобран по фонетическому принципу. Игровые задания…

Прижизненные, посмертные и технологические пороки и дефекты кожевенно-мехового сырья и готовых полуф

Подробно рассмотрены все виды пороков и дефектов кожевенно-меховых материалов, показаны причины их возникновения и способы устранения. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 262000 «Технология изделий легкой промышленности». …

Социально-бытовая ориентировка. 6 класс. Рабочая тетрадь

В пособии рассматриваются следующие разделы социально-бытовой ориентировки учащихся 6 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида: 1. Личная гигиена; 2. Одежда и обувь; 3. Питание; 4. Я и моя будущая семья; 5. Культура поведения; 6. Жилище; 7. Транспорт; 8. Торговля. Добавлены новые разделы –…

Дифференциальная диагностика речевых дисфункций у детей дошкольного возраста

В данной работе рассмотрен комплексный подход при диагностике сходных состояний, который позволит различным специалистам правильно оценить речевой статус и поможет выбрать эффективную коррекционную технологию. Для логопедов, психологов, учителей начальных классов, воспитателей дошкольных образоват…

Смотрите так же:  Требования для ворлд оф танк на 2020 год

Подготовка учащихся с ОВЗ к письменному экзамену по русскому языку за курс основной школы

Пособие предназначено для подготовки учащихся с особыми образовательными потребностями к проведению письменного экзамена по русскому языку в форме сжатого изложения с творческим заданием. В пособии представлен учебно-практический материал для работы над связной речью с учащимися основной школы спе…

Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь

Вашему вниманию предлагается рабочая тетрадь для 2 класса по дисциплине «Окружающий мир» для учащихся специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида. В нее включены вопросы на проверку знаний и творческие задания. Большинство заданий оформлено в форме таблиц, схем, рисунков, кроссвордов. С…

В пособии рассматриваются вопросы теории и практики социально-бытовой ориентировки учащихся 5–12 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В помощь учителю предлагаются примерное тематическое планирование, методические рекомендации к урокам по некоторым разделам прог…

Говорим правильно звуки «Ш», «Ж», «К», «Г», «Х»

Дорогие родители, ваш малыш испытывает трудности при произнесении шипящих букв? Или с трудом выговаривает звуки «к» и «г»? Помогите вашему ребенку справиться с коварными согласными и расширить свой лексический словарь. Выполняя артикуляционные упражнения и задания на проговаривание слов и предложен…

Логопедическая тетрадь. Звук Л

В логопедической тетради представлена система занятий по автоматизации правильного произношения звука [л] у дошкольников. Тетрадь предназначена для домашних занятий с детьми с фонетическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи, может использоваться как дополнительный материал для занятий с д…

Издание знакомит читателя с наиболее актуальными подходами к построению учебного плана Перкинс Школы – первого образовательного учреждения для слепых в США, открытого в 1832 году при значительном содействии мецената Томаса Перкинса. С момента основания этого легендарного заведения его учредители с…

Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе

В пособии рассматривается актуальные вопросы психологической готовности слабослышащих детей к обучению в школе, связанные с формированием важнейших качеств личности, способствующих успешному вхождению ребенка в школьную жизнь, освоению новой ведущей деятельности – учебной. Представлена диагностиче…

Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 9. Звуки Т-ТЬ, Д-ДЬ

Пособие содержит занимательные игровые задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, способствующие формированию правильного звукопроизношения, обогащению словарного запаса, развитию графических навыков. Издание состоит из 9 выпусков, каждый из которых предназначен для работы над опр…

Методическое пособие для учителя раскрывает требования программы и основные идеи учебника по истории России. Пособие содержит примерное тематическое планирование уроков, в нем представлена единая структура конспектов. В пособии раскрываются образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательны…

Перкинс Школа: руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями разви

Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 6. Звук З-ЗЬ, Ц

Подвижные игры и упражнения для развития речи детей с ОНР. Звукоподражания, транспорт, счет, буквы

Окружающий мир. 4 класс

В этом году мы с вами продолжим знакомство с окружающим миром. На страницах учебника вас ждут красивые фотографии и рисунки, интересные задания и рассказы. Вместе с учителем вы вспомните всё, что изучали раньше, познакомитесь с новыми темами, послушаете рассказы, прочитаете стихи, разгадаете загад…

Тетрадь для самостоятельной работы для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР). Мебель

Рабочая тетрадь является приложением к методическому пособию «Развитие речи детей 5–7 лет с ОНР. Лексико-грамматические занятия. Тема „Мебель“» С.А. Калиниченко. Подобранный в тетради материал направлен на развитие лексико-грамматических средств языка, психических процессов, графических навы…

Диагностика психофизических процессов и речевого развития детей 5-6 лет

Пособие предназначено для проведения психоречевого обследования детей, начиная с трёхлетнего возраста. Его цель – помочь заинтересованным родителям, специалистам, разобраться, нет ли отклонений в речевом и психическом развитии малыша, правильно ли развивается речь ребёнка и психические процессы. Пр…

Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения в условиях специального и инклюзивного образован

В методическом пособии представлены тематические занятия по развитию у детей с нарушением зрения зрительного, слухового, тактильного восприятия, восприятия запахов и вкуса. Занятия рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. В ходе занятий используются игры и упражнения для активизации зрит…

Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возр

Дифференцированный логопедический массаж – часть комплексной медико-психолого-педагогическиой работы, направленной на коррекцию различных речевых расстройств. Массаж используется в логопедической работе с детьми с дизартрией, ринолалией, заиканием и голосовыми расстройствами. При этих формах речево…

Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического разви

В пособии рассматриваются особенности познавательной сферы глухих детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста. В нем описаны диагностические методики, процедура динамического обследования, представлены основные направления коррекционной работы, способствующей развитию психич…

Развитие и коррекция цветовосприятия у дошкольников и младших школьников с умственной отсталостью

Пособие состоит из трех частей. В первой части излагаются особенности развития познавательной сферы дошкольников и младших школьников с умственной отсталостью. Во второй части пособия представлен цикл коррекционно-развивающих занятий «Путешествие в Страну Красок». Игра-путешествие может быть испол…

Культурологический подход в изучении детей с задержкой психического развития

Проблема школьной неуспеваемости остается одной из актуальных проблем современной педагогики и психологии. В монографии представлен культурологический подход в анализе организации изучения и обучения одной из наиболее многочисленной группы среди неуспевающих школьников – детей с задержкой психическ…

Логоритмические занятия с элементами ОБЖ для детей 6 лет с общим недоразвитием речи

В книгу включены перспективное планирование логоритмических занятий с элемента ОБЖ для детей 6 лет с ОНР и конспекты логоритмических занятий с элементами ОБЖ. Логоритмические занятия, приведенные в конспектах, имеют сюжетный характер, доступны и интересны детям. Учителя-логопеды, дефектологи, вос…

Тетрадь для практических занятий учащихся 5-6 классов, испытывающих трудности в усвоении школьной пр

Вашему вниманию предлагается тетрадь для практических занятий учащихся 5-6 классов, испытывающих трудности в усвоении школьной программы. …

Учимся говорить фразами. Для детей 3–5 лет

В пособии представлена система игр и упражнений по развитию речи, сложившаяся в процессе 30-летней практической работы автора. Предлагаемая система позволяет не только гармонично развивать речь и формировать начальные учебные навыки, но и наладить активное взаимодействие с ребенком. Подход автора п…

Рабочая тетрадь по русскому языку, чтению и развитию речи для 3 класса. Коррекционно-развивающее обу

Рабочая тетрадь по русскому языку, чтению и развитию речи предназначена для учащихся 3 классов. Рекомендуется для использования в работе педагогами, а также родителями школьников. Тетрадь содержат оригинальную подборку художественных текстов и авторских заданий. Материалы тетради будут способствов…

Давайте познакомимся: меня зовут Итан

В книге рассказывается о неизлечимо больном ребенке по имени Итан – о его жизни, радостях и печалях; о том, как семья и специалисты стремятся сделать его жизнь полноценной. Написанное матерью Итана и снабженное иллюстрированным материалом повествование дополнено кратким пояснением врача и педагога …

Развитие речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР). Лексико-грамматические занятия. Прод

В пособии представлен материал для работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, по лексико-грамматической теме «Продукты питания». Методическое пособие включает пояснительную записку; задачи и содержание коррекционно-развивающей работы по лексико-грамматической теме «Продукты питания»; п…

Организация работы с учащимися 5-6 классов, испытывающих трудности в усвоении школьной программы (ур

Пособие для учителя составляет учебный комплект с тетрадью для учащихся. Комплект предназначен для проведения занятий с учащимися 10–12 лет, испытывающих трудности в освоении школьной программы. Для учителей, логопедов, психологов. …

Методические рекомендации по работе с учебником «Букварик». Подготовительный класс специальных (корр

Работа с учебником «Букварик» и пособием рассчитана на пропедевтико-диагностический период в течение одного учебного года. Содержание и структура учебника соответствуют образовательной программе школы VIII вида (науч. руководитель программы И. М. Бгажнокова). В пособии даны рекомендации к проведе…

В пособии представлены теоретические и практические материалы по специальному школоведению применительно к коррекционным общеобразовательным учреждениям для детей с нарушением зрения. Разработаны теоретико-методологические положения, функции управления, критерии оценочных компонентов знаний, умений…

Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 1. Звук Л

Пособие содержит занимательные игровые задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, способствующие формированию правильного звукопроизношения, графических навыков, обогащению словарного запаса. Издание состоит из 9 выпусков, каждый из которых предназначен для работы над определенным…

Логопедические занятия с детьми с ОНР и ФФН в начальной школе. 1 класс. Развитие графомоторных функц

Учебное пособие предназначено для детей 7–8 лет с ограниченными возможностями здоровья. В тетради даны игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, зрительного восприятия и т.д., а также задания, формирующие фонематическое восприятие, грамматический стро…

Специальная (коррекционная) психология. Учебное пособие

Учебное пособие создано для студентов и преподавателей высших учебных заведений, готовящих социальных работников, психологов, педагогов и воспитателей, медицинских работников, юристов, а также для слушателей магистратуры. Пособие представляет собой курс с инновационным расположением учебного матери…

Журнал воспитателя логопедической группы

Пособие является частью учебно-методического комплекта Т.А. Ткаченко «Учим говорить правильно», в котором изложена авторская система коррекции общего недоразвития речи у дошкольников. В дневнике отражены сведения, необходимые педагогам логопедических групп для результативной, системной и комплексн…

Подвижные игры и упражнения для развития речи детей с ОНР. Животные, птицы, насекомые, рыбы

В данной работе представлены разнообразные игры, потешки, физкультминутки, музыкально-ритмические игры, упражнения, этюды, инсценировки, ритмопластические упражнения, подобранные в помощь специалисту, для развития и совершенствования лексического строя речи у детей с общим недоразвитием речи по по …

Основы речевой культуры дефектолога

В пособии дана краткая характеристика основных теоретических проблем предмета, для закрепления которых предлагаются вопросы и упражнения. На изучение выносится проблематика ортологии, речевого общения, функциональной стилистики, техники речи. Упражнения повышенной сложности сопровождаются ключами д…

Пособие содержит материалы, которые могут быть применены как дополнительные при изучении математики и русского языка (раздел чтение), с учащимися первых классов средних общеобразовательных школ, так и учащимися различных видов специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Материалами сбо…

Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха

В работе рассматриваются особенности творческого воображения детей младшего школьного возраста с нормальным и нарушенным слухом. Представлена апробированная на практике система педагогических средств и методов развития творческого воображения и обучения общим принципам решения творческих задач в у…

Смотрите так же:  Следственное управление следственного комитета российской федерации по амурской области

Практические занятия по автоматизации звука Р

Данное пособие содержит занимательные задания для детей 5–7 лет, способствующие автоматизации правильного произношения звука [р], обогащению словарного запаса, развитию связной речи, формированию грамматического строя языка. Лексический материал подобран по фонетическому принципу. Игровые задания…

Уроки русского языка и литературы в школе для слабослышащих детей

В пособии представлен теоретико-методический и практический материал по обучению в сотрудничестве слабослышащих учащихся основной и средней школы II вида на уроках русского языка и литературы с учетом общих с массовой школой программных требований, а также необходимой коррекционно-развивающей напра…

Особый ребенок: исследования и опыт помощи. Выпуск 2

Содержание второго выпуска издания «Особый ребенок: исследования и опыт помощи» составили материалы, отражающие практический опыт работы с детьми, испытывающими трудности развития. Вы прочитаете о коррекционных занятиях художественным творчеством, о лечебно-педагогической работе с детьми, имеющими …

Основы общей психопатологии. Учебное пособие

В учебном пособии дается понятие о нормальном и отклоняющемся развитии, раскрываются факторы психического развития человека, варианты психического дизонтогенеза, основные понятия общей психопатологии, изучаемые студентами в рамках дисциплины «Психопатология». Пособие разработано с целью подготовки …

Социально-бытовая ориентировка. 7 класс. Рабочая тетрадь

Вашему вниманию предлагается рабочая тетрадь для 7 класса по дисциплине «Социально-бытовая ориентировка» для учащихся коррекционных школ. …

Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта

В пособии представлен подход авторского коллектива к решению проблемы отбора содержания и образования детей с выраженным недоразвитием интеллекта, основанный на современных достижениях в области коррекционной педагогики и специальной психологии, изучении отечественного и зарубежного опыта воспитани…

Окружающий мир. 3 класс

Перед вами интересная красочная учебная книга. Прочитайте, как она называется. Рассмотрите иллюстрации. Эта книга расскажет об огромном и прекрасном мире, который нас с вами окружает. В этом мире каждый занимает свое особое место. Книга поможет узнать много нового и интересного о растениях и животн…

Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобра

Пособие адресовано учителям социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. В нем представлены материалы для работы на уроках СБО с 5 по 9 классы. Учебный материал расположен поурочно, содержит задания с элементами программированного обучения, таб…

Коррекционная педагогика

Горбацевич А.Д., Коноплева М.А. РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Давидович Л.Р., Алмазова А.А., Антипова Ж.В., Логопедия. Системное недоразвитие речи у детей школьного возраста: изучение, развитие лингвистических способностей, реабилитация. Учебно-методическое пособие

Издательство МПСУ, 2016 г.
ISBN 978-5-9770-0866-2

Сара Ньюмен, Игры и занятия с особым ребенком. Руководство для родителей

Издательство: «Теревинф», 2016г.
Мягкая обложка, 236 стр.,
ISBN 978-5-4212-0334-6

Поваляева М. А., Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике

Издательство: Феникс, 2006 г.Твердый переплет, 350 стр.ISBN 5-222-09013-2Тираж: 5000 экз.Формат: 84×108/32 Больше информации о товаре >

Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Слободяник Н.П., Коррекционно- развивающие занятия в детском саду. Методические рекомендации для специалистов и воспитателей ДОУ. 385-05

Издательство: СфераISBN 978-5-9949-0123-6 Больше информации о товаре >

Ермаков В.П., Якунин Г.А., Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения

Рубан Э.Д. Практикум по коррекции зрения у детей в домашних условиях. Реальные методы и упражнения

Издательство: Феникс ISBN: 978-5-222-13364-4 Больше информации о товаре >

Носкова Л. П., Головчиц Л. А., Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха: учебное пособие для студентов высших учебных заведений

Пособие для студентов высших учебных заведений, характеристика речевых умений составляется педагогом группы, ISBN: 5-691-01334-3 Больше информации о товаре >

Королева И.В., Янн П.А. Дети с нарушениями слуха. Книга для родителей и педагогов

Издательство: КАРОISBN 978-5-9925-0626-6 Больше информации о товаре >

Ковалец И.В., Формирование у дошкольников представлений о времени: Части суток

Пособие по формированию представлений о частях суток, предназначенное для работы с детьми дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью третьего и четвертого годов обучения, Издательство: Владос, 2007 г., 72 стр., ISBN: 978-5-691-01508-3 купить оформить Больше информации о товаре >

Зикеев А. Г., Методика работы над сложными предложениями на уроках русского языка в начальных классах специальных (коррекционных) школ. Пособие для учителя-дефектолога. 381-06

Издательство: Владос, 2004 г.Твердый переплет, 272 стр.ISBN 5-691-01132-4Пособие предлагает учителю специальных (коррекционных) образовательных учреждений методически обоснованную последовательность в работе над разными типами сложных предложений на уроках русского языка, перечень формируемых речевых умений и образцы заданий, которые направлены на понимание и овладение наиболее употребительными функционально-семантическими компонентами сложных предложений купить оформить Больше информации о товаре >

Список учебных пособий, учебных и методических материалов используемых учителем-дефектологом, учителем-логопедом.

Список учебных пособий, учебных и методических материалов

используемых учителем-дефектологом, учителем-логопедом.

I. Оборудование логопедического кабинета.

• Технические средства обучения ( персональный ноутбук – 2 шт)

II. Программы обучения.

• Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Часть 1-2. Под ред.

С.Г.Шевченко. М., Школьная пресса, 2004г.

• Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального

детского сада. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. М. 1991г.

• Программа воспитания и обучения в датском саду. Под редакцией М.М. Васильевой,

В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, М., Мозаика-Синтез, 2005г.

III. Перечень диагностических методик.

1. Обследование речи детей 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет с ОНР (с комплектом речевых карт).

2. Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей.

Издательство АРКТИ, 1998 г.

3. Грибова О.Е.Технология организации логопедического обследования. М, Айрис-пресс,

4. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях

дошкольного образовательного учреждения. Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2002 г.

5. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-

педагогического обследования детей. М., Владос., 2005 г.

6. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. М., 1998 г. Издательство «АРКТИ», 1998 г.

7. Ковшиков В.А. Методика диагностики и коррекции нарушений употребления

падежных окончаний существительных. Санкт- Петербург, 1998 г.

8. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей

дошкольного возраста. М., 1999 г.

9. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и

готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. М., 1999 г.

10. Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и

дошкольного возраста. С приложением альбома «Наглядный материал для обследования

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета.

I. Неречевые психические процессы.

1. Развитие слухового внимания.

2. Развитие мышления, зрительного внимания, памяти.

1. Развитие восприятия (цвет, форма, величина, протяженность).

• Пособия и технологии по развитию высших психических функций.

2. Развитие мелкой моторики.

• Пособия и технологии по развитию мелкой моторики.

1. Развитие речевого дыхания.

2. Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

3. Автоматизация и дифференциация звуков.

4. Развитие фонематического слуха и восприятия.

• Пособия и технологии по формированию правильного звукопроизношения.

• Пособия и технологии по формированию фонематического восприятия.

III. Обучение элементам грамоты.

• Дидактический материал для фронтальных занятий по грамоте.

• Пособия и технологии по подготовке к обучению грамоте.

IV. формирование элементарных математических представлений

• Наглядный материал для фронтальных и подгрупповых занятий

• Умный шнурок (игра для детей 4-7 лет)

• Готов ли ты к школе? ( математика)

• Рисуем и считаем (игра с трафаретами)

• Игра « Танграмм» — 6 комплектов

• Цветные счетные палочки Кьюзенера – 2 комплекта

• Логические блоки Дьенеша – 2 комплекта

• Почитаем-посчитаем (детская настольная обучающая игра)

• Карточки с цифрами

• Раздаточный материал по счету

1. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка (практический курс

математики для дошкольников) – 3 части. Рабочие тетради. М.,

2. Преодоление ЗПР у детей 4-7 лет.// Романович О.А. Волгоград,

3. Спирина Н.п., Александрова Л.Ю. Подготовка детей с ОВЗ к

школьному обучению. М., Школьная Пресса, 2016г.

4. Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР. (программно-

методическое пособие). М., Баласс, 2006г.

V. Развитие грамматического строя речи.

• Пособия и технологии по формированию словаря и лексико-грамматического строя

VI. Связная речь.

• Папка 1. Осень. Грибы. Деревья.

• Папка 2. Детский сад.

• Папка 3. Овощи. Фрукты.

• Папка 4. Домашние животные.

• Папка 5. Дикие животные.

• Папка 6. Одежда. Обувь. Головные уборы.

• Папка 7. Зима. Зимующие птицы.

• Папка 8. Мебель. Посуда. Продукты питания.

• Папка 9. Новый год. Зимние развлечения. Тело.

• Папка 10. Наземный транспорт. Водный транспорт. Воздушный транспорт.

• Папка 11. Животные жарких стран. Животные морей и океанов.

• Папка 12. Семья. 8 Марта. Женские профессии.

• Папка 13. Дом. Строительные профессии.

• Папка 14. Россия. Наш край.

• Папка 15. Домашние птицы.

• Папка 16. Весна. Перелетные птицы.

• Папка 17. День Победы. Защитники Отечества.

• Папка 18. Школа. Цветы. Насекомые.

• Пособия и технологии по ознакомлению с окружающим миром и развитию связной

Описание материально-технического состояния и оснащенности

логопедического кабинета МАДОУ «Детский сад №6» г. Сольцы

Специальное оборудование при работе над постановкой звуков

• Индивидуальные зеркала –12

• Набор зондов для постановки

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

МАДОУ «Детский сад№6 » г. Сольцы

I. Неречевые психические процессы

• Звучащие игрушки: бубен, барабан, дудочка, погремушки, колокольчики, звоночки,

• Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль,

крупа, мука, плоды шиповника).

• Демонстрационный и раздаточный материал для слуховых диктантов.

• Картотека игр на развитие слухового внимания.

• Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей); сборные

картинки — пазлы; разрезные кубики (начиная с 4 частей).

• «Почтовый ящик», рамки Монтессори и другие игры-вкладыши.

• Разборные игрушки: матрешки, пирамидки, клоун.

• Танграм, монгольская игра, занимательный треугольник, колумбово яйцо.

• Игры типа «Исключение четвертого лишнего», «Чего недостает?», «Что не дорисовал

художник?», «Чем похожи, чем отличаются?», «Найди фрагменты картинки,

изображенные вверху», «Найди одинаковые».

• Серия картинок для установления причинно-следственных зависимостей.

• Классификаторы для выполнения заданий на классификацию, обобщение.

• Набор картинок «Нелепицы».

• Наборы картинок для опосредованного запоминания.

• Картотека игр на развитие высших психических функций.

3. Развитие пространственной ориентировки.

• Картинки с различной удаленностью изображенных предметов и разным их

местоположением (далеко, близко, высоко, низко, там, здесь и т.д.).

• Картинки и фотографии с изображением предметов с различным взаимным

расположением (слева, справа, между, сзади, вверху, внизу и т.д.).

• Игры типа «Дом» (Кто где живет? — слева, справа, под, над, на нижнем этаже и т.д.).

Смотрите так же:  Как оформить семинар практикум в детском саду

• Карточки с изображением лабиринтов.

• Карточки — символы пространственных предлогов.

• Дидактические материалы для ориентировки на листе бумаги, в клетке тетради.

• Картинные таблицы с расположением предметов в ряд по горизонтали и по вертикали

(под, над, за, перед, между, слева, справа, сверху, снизу).

• Картотека игр на пространственное ориентирование.

4. Развитие ориентировки во времени.

• Картины-пейзажи разных времен года.

• Режим дня в картинках: утро, день, вечер, ночь.

• Набор картинок с изображением различных действий людей (детей) и природных

явлений в разные времена года, части суток.

5. Развитие восприятия (цвет, форма, величина, протяженность).

• Набор предметов для наблюдения (анализ, сравнение их формы, цвета, величины,

• Набор частей предметов для конструирования целого (зрительное соизмерение частей,

сопоставление частей, предметов, сравнение с образцом и т.д.).

• Муляжи овощей, фруктов.

• Игрушечная посуда, мебель.

• Ленты, веревки, шнурки, нитки, карандаши, полоски разной длины.

• Счетные палочки для выкладывания фигур.

• Наборы плоскостных моделей геометрических фигур (демонстрационные и

• Кубики 2-3 цветов для заданий типа «Найти закономерность».

• Набор плоскостных моделей предметов круглой, квадратной, треугольной,

прямоугольной, овальной форм.

• Дидактические игры «Разложи от самого маленького», «Какой предмет пройдет в

ворота?», «Место рядом свободно», «Что изменилось?», «Три медведя», «Разложи по

• Дидактический (демонстрационный и раздаточный) материал для зрительных

• Картотека игр на развитие восприятия.

Пособия и технологии по развитию высших психических функций.

1. Борякова Н. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. М., 94г

2. Безруких М. Учимся находить одинаковые фигуры. М., 2000г.

3. Береславский Л. Интеллектуальная мастерская. М., 2000г.

4. Гаврина С. Развиваем мышление. М., 2001г.

5. Гатанов Ю. Развиваю логику и сообразительность.С.-П., 2000г.

6. Гаврина С. Логика. М., 2000г.

7. Гатанова Н. Развиваю внимание. С.-П., 2000г.

8. Гатанова Н.. Развиваю память. С.-П., 2000г.

9. Гатанов Ю. Развиваю воображение. С.-П.,2000г.

10. Житникова Л.Учите детей запоминать. М., 1996г.

11. Коноваленко С. Развитие познавательной деятельности у детей. М., 1998г.

12. Матюгин И. Тактильная память. М., 1991г.

13. Матюгин И. Зрительная память. М., 1992г.

14. Носкова Л. Учимся узнавать предметы, устанавливать порядок. М., 1999г.

15. Пятьсот загадок для будущего первоклассника. М., 2000г.

16. Развивающие игры. С.-П., 1998г.

17.Тихомирова Л. Развитие познавательных способностей детей. Ярославль, 1996г.

18. Тихомирова Л. Формирование и развитие интеллектуальных способностей

ребенка. М., 2000г

19. Черемошкина Л. Развитие памяти детей. Ярославль, 1996г.

Пособия для дефектологов купить

Учебно-методические пособия и дидактические материалы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В Образовательном учреждении имеются необходимые специальные учебные пособия и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, тяжелым нарушением речи, фонетико-фонематическим нарушением речи, со сложными дефектами).

Учитель-дефектолог

Наименование коррекционно-педагогической работы

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, М.,МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

«Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» Л.Б. Баряева, Е.А. Логинова, СПб ЦДК проф Л.Б. Баряевой, 2010.

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова

«Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет» Н.В. Нищева СПб, Детство-Пресс, 2012

Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О.П. Гаврилушкина, Г.Г. Голубевал.

В. Лопатина, Н. А. Ноткина, Т. С. Овчинникова, Н. Н.Яковлева.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., СПб, 2014

«Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи»

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова,

А.В. Лагутина М.: Просвещение, 2013.

О.Б. Иншакова «Альбом логопеда».

Л.Г. Парамонова «Ваш ребенок на пороге школы».

Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный
и младший школьный возраст.

Л.С. Цветкова. Методика нейропсихологической диагностики детей.

А.В. Семенович. Нейропсихологическая диагностика
и коррекция в детском возрасте

Е.А. Стребелева Формирование мышления у детей
с отклонениями в развитии (наглядный материал).

С.Д. Забрамная «Диагностический материал»

В.С. Володина Альбом по развитию речи «Говорим правильно»

Пирамидки, матрешки, вкладыши деревянные, пазлы тематические, кубики, разрезные картинки, счетные палочки.

Дидактический материал для развития лексико- грамматических категорий по лексическим темам — раздаточный материал, плакаты.

Иллюстративный материал, подобранный с учётом лексических тем – в книгах. Игры в картинках с предлогами.

Наглядный материал для составления рассказов по картине, по серии картин «Что сначала, что потом ». Схемы для составления описательных рассказов – мнемотаблицы.

Рассказы о временах года. Осень. Зима. Весна..

1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : СПб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. стороны речи у ст. дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2004.

2. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.

СПб.: Детство-Пресс, 2003.

3. Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки. СПб.: Издательство «Лань», 1999.

4. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие. СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2000

5. Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.

6. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. М., 1998

7. Крупенчук О. И, Воробьева Т. А. Мяч и речь. СПб, 2001

8. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! СПб, 2001

9. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). СПб.: СОЮЗ, 1999.

10.Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.— СПб.: Детство-Пресс, 2004.

11. Баряева Л.Б. Интегративная модель СПб 2005

12. Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. Изд: М.:Айрис-пресс 2005г.

13. Л.С. Цветкова. Методика нейропсихологической диагностики детей. М.: Педагогическое общество России, 2000г

14. А.В. Семенович. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте М.: «Академия» 2002г.

15. Е.А. Стребелева Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (наглядный материал). «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» 2007г

16. С.Д. Забрамная «Диагностический материал» «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС»: 2000г

17. В.С. Володина Альбом по развитию речи «Говорим правильно» М.:ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС» 2006г.

Цветные звуковые круги (красные, синие, зелёные).

Дидактическая игра «Звуковой домик»

(деление слов на слоги)

Фонетические рассказы и сказки. Часть 1,2,3 ( для детей 5-7 лет) Созонова Н., Куцина Е., Хрушкова Н.

Наборы сюжетных картинок для составления простых предложений.

Карточки на классификацию предметов.

Рассказы о временах года. Осень. Зима. Весна.

Созонова Н., Куцина Е.

Составляем рассказы по картинкам. Тетрадь для детей 5-6 лет

Говорим правильно в 6-7 лет. Картинный материал к конспектам занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе Гомзяк О.С.

Разборные игрушки: пирамидки, вкладыши.

Парные картинки, игра «Мемори»

Программы и материалы, дополняющие программы
Диагностический материал (материал для обследования речи и интеллекта)
Развитие лексико- грамматического строя и связной речи
Методическая литература (ЭОР)
Технические средства обучения Перечень пособий, игр, литературы, оборудования.
Развитие подвижности артикуляционного аппарата
Развитие фонематического слуха и звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте
Развитие мышления, зрительного внимания, памяти

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Priuta.ru © 2020

Тема от WP Puzzle