Пособия на ребенка с 1.6 лет

Как в нашей стране поддерживают матерей и семьи с детьми

Выплата при постановке на учет в женской консультации – 655,49 рублей. Встать на учет надо в первые три месяца беременности. Также нужно работать по трудовому договору или, если вы были уволены, стоять на бирже труда. К этой выплате в зависимости от региона могут быть надбавки.

Пособие по беременности и родам («декретные») – рассчитывается по специальной формуле в бухгалтерии вашего работодателя. Минимальная сумма – 51 919 рублей, максимальная – 301 095,20 рублей. «Декретные» не облагаются НДФЛ.

Единовременное пособие при рождении ребенка – 17 479,73 рублей. Оформляется по месту работы одним из родителей. Если оба родителя не работают, то можно оформить выплату в органах соцзащиты. Если рождается двойня и т. д., пособие выплачивается на каждого ребенка. Важно подать документы в течение шести месяцев со дня рождения ребенка. На Крайнем Севере выплата увеличивается на районный коэффициент.

Материнский капитал – 453 026 рублей. Предоставляется семьям, в которых с 2007 года родился (либо был усыновлен) второй ребенок. Его можно получить за третьего и последующих детей, если не получили за второго. Тратить маткапитал можно на установленные законом цели, например улучшение жилищных условий, обучение ребенка, формирование накопительной части трудовой пенсии матери и т. д. Можно разделить средства маткапитала на разные цели.

Дополнительные ежемесячные выплаты при рождении первого и второго ребенка – прожиточный минимум для детей по региону. Эти деньги с 1 января 2020 года положены тем семьям, у которых среднедушевой доход не превышает 1,5 прожиточного минимума по региону. Выплаты идут до достижения ребенком полутора лет. Если вы обратились за выплатой в течение полугода со дня появления ребенка на свет, то выплата будет начисляться со дня его рождения. Если позже, то со дня обращения.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет – 40% от среднего заработка родителя, ухаживающего за ребенком. Документы на него подаются этим родителем в бухгалтерию работодателя. Выплата также может производиться в фиксированной сумме. Если родитель получает пособие по безработице, пособие по уходу за ребенком не назначается.

Выплаты многодетным – дополнительное единовременное и ежемесячное пособие. Назначается при рождении третьего и последующих детей и производится по месту работы, службы или учебы родителей. Если же оба родителя не трудоустроены, пособие можно получить в органах соцзащиты по месту жительства.

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву – 11 863,27 рубля. Выплачивается матери ребенка военнослужащего, проходящего службу по призыву независимо от других пособий. Выплачивается со дня рождения ребенка, но не ранее дня начала службы отца. Прекращаются выплаты в тот момент, когда ребенку исполняется три года, но не позднее дня окончания службы отца.

Ежемесячная выплата по уходу за ребенком до трех лет – назначается по месту работы, службы или учебы. Уволенным в связи с ликвидацией организации при нахождении в отпуске по уходу за ребенком женщинам, которые при этом не получают пособие по безработице, выплачивается в органах соцзащиты.

А если женщина самозанятая или ИП?

Средства, которые выплачивает своим сотрудницам работодатель, идут из средств Фонда социального страхования. Таким образом, чтобы самозанятая или ИП получали эти средства, необходимо, чтобы они также делали взносы за себя в ФСС.

Кроме того, если вы не устроены официально, выплаты из ФСС вам не положены.

Что изменится в 2020 году

Дополнительные ежемесячные выплаты при рождении первого и второго ребенка с 1 января 2020 года станут выплачивать тем семьям, у которых среднедушевой доход не превышает двух прожиточных минимумов по региону. Увеличится с 1 февраля 2020 года также пособие по беременности и родам: максимум составит 332 192 рубля, минимальная — 55 831 рубль. Увеличится и пособие по уходу за ребенком до полутора лет.

Берите калькулятор: в Госдуме раскрыли все пособия, положенные матерям

В Госдуме накануне Дня матери назвали все выплаты, положенные женщинам до и после рождения ребенка. Цифры — точные, россиянам остается только взять калькулятор и суммировать.

Полный перечень пособий и выплат появился на сайте Госдумы.

Выплата при постановке на учет в женской консультации – 655,49 рублей. Важно: встать на учет надо в первые три месяца беременности и работать по трудовому договору или (для уволенных) стоять на бирже труда. К этой выплате в зависимости от региона могут быть надбавки.

Пособие по беременности и родам («декретные») – рассчитывается по специальной формуле в бухгалтерии вашего работодателя. Минимальная сумма – 51 919 рублей, максимальная – 301 095,20 рублей. «Декретные» не облагаются НДФЛ.

Единовременное пособие при рождении ребенка – 17 479,73 рублей. Оформляется по месту работы одним из родителей или в органах соцзащиты (если оба не работают). Если рождается двойня и т.п. пособие выплачивается на каждого ребенка. Важно: подать документы в течение шести месяцев со дня рождения ребенка. На Крайнем Севере добавляется районный коэффициент.

Материнский капитал – 453 026 рублей. Предоставляется семьям, в которых с 2007 года родился (либо был усыновлен) второй ребенок.

Дополнительные ежемесячные выплаты при рождении первого и второго ребенка – прожиточный минимум для детей до полутора лет. Эти деньги с 1 января 2020 года положены тем семьям, у которых среднедушевой доход не превышает 1,5 прожиточного минимума по региону. Важно: успеть обратиться, пока ребенку не исполнилось полгода иначе выплату начислят с момента обращения.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет – 40% от среднего заработка родителя, сидящего в декрете. Если родитель получает пособие по безработице, пособие по уходу за ребенком не назначается.

Выплаты многодетным – дополнительное единовременное и ежемесячное пособие. Назначается при рождении третьего и последующих детей и производится по месту работы, службы или учебы родителей, либо в органах соцзащиты — для неработающих.

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву – 11 863,27 рубля. Выплачивается матери ребенка военнослужащего, проходящего службу по призыву независимо от других пособий, до достижения ребенком трех лет.

Ежемесячная выплата по уходу за ребенком до трех лет – назначается по месту работы, службы или учебы. Уволенным в связи с ликвидацией организации при нахождении в отпуске по уходу за ребенком женщинам выплачивается в органах соцзащиты.

В Госдуме уточнили, что работающим неофициально выплаты из Фонда соцстраха не положены. То же самое касается самозантых или ИП, которые не платили соответствующие взносы в ФСС.

Кроме того, в следующем году женщин ждут изменения. Так, дополнительные ежемесячные выплаты при рождении первого и второго ребенка с 1 января 2020 года будут выплачивать тем семьям, у которых среднедушевой доход не превышает двух прожиточных минимумов по региону.

С 1 февраля 2020 года вырастет пособие по беременности и родам: максимум составит 332 192 рубля, минимум — 55 831 рубль. Увеличится и пособие по уходу за ребенком до полутора лет.

Декретные и пособия по уходу до полутора лет: что изменится в 2020 году

Правительство утвердило новые пределы для начисления страховых взносов на 2020 год. Они влияют на максимальные размеры детских выплат: декретных и пособий по уходу за ребенком до полутора лет.

Если уйти в декрет в 2020 году, максимальная выплата при обычных родах составит 322 192 рубля. А максимальная сумма пособия по уходу — 27 985 Р в месяц. Известны даже размеры пособий на 2021 год. Вот что влияет на размер выплат и какие ограничения будут действовать для тех, кто планирует завести детей.

Новые размеры детских пособий в 2020 году

В 2020 году изменятся минимальные и максимальные декретные и пособия по уходу за ребенком до полутора лет. Это повлияет на выплаты тем, у кого средний заработок меньше МРОТ или больше предельной базы для соцвзносов. Изменения коснутся отпусков, которые начнутся в 2020 году.

Минимум Максимум
Декретные 55 831 Р (+ 3912 Р ) 322 192 Р (+ 21 097 Р )
По уходу 4852 Р (+340 Р ) 27 985 Р (+ 1833 Р )

Пособие при рождении ребенка проиндексируют с 1 февраля 2020 года.

Для путинских выплат установлены свои правила расчета. Эти суммы не зависят от трудоустройства и зарплаты. Их можно получать одновременно с декретными и пособием по уходу.

Рассказать о новых размерах детских выплат:

Поделиться с теми, кто планирует или родил ребенка

О каких лимитах речь и как они влияют на выплаты?

Работодатели платят за работников страховые взносы на социальное страхование — по 2,9% от зарплаты. Они поступают в общий котел, а потом идут на выплату больничных, декретных и детских пособий.

Каждый год правительство устанавливает лимит для начисления этих взносов. Если годовая зарплата больше лимита, взносы на превышение не начисляют.

Предельная база для взносов влияет на суммы, которые получат работники, если наступит страховой случай. Например, если женщина уйдет в декрет или мужчина возьмет отпуск для ухода за ребенком до полутора лет. Для расчета выплат берут средний заработок за последние два года, но с учетом лимита при начислении взносов. То есть какой бы ни была зарплата за два года, декретные и пособия по уходу не могут быть больше максимальной суммы, которая зависит от лимита для взносов.

Например, в 2020 году декретные при обычных родах составляют максимум 301 095 Р за 140 дней. То есть соцстрах готов заплатить 2150,68 Р в день, хотя реальная зарплата женщины может составлять и 5 тысяч рублей в день. Но столько государство за каждый день декрета ей не компенсирует.

На выплаты в 2020 году влияют лимиты на 2020 и 2020 год. Они давно известны. Но теперь можно посчитать даже максимальные пособия за детей на 2021 год, потому что утвердили предельные суммы для 2020 года — их нужно будет учитывать при расчете среднего заработка.

Пособия по беременности и родам в 2020 и 2021 году

Пособия по беременности и родам еще называют декретными. Это деньги, которые получает женщина за период до и после родов. В это время она может не работать, а государство компенсирует неполученный доход.

Декретные платят из расчета среднего заработка за определенное количество дней. При обычных родах оплачивают 140 дней отпуска. Средний заработок считают исходя из зарплаты за последние два года. При этом есть минимальная и максимальная сумма декретных. Минимальная зависит от МРОТ, а максимальная — от лимита для начисления страховых взносов. Предел выплат определяют на тот день, когда начинается декретный отпуск.

Если женщина уходит в декрет в 2020 году, при расчете среднего заработка учтут лимиты в 2020 и 2017 годах. Если декрет начнется в 2020 году, нужно учитывать предельную базу для страховых взносов в 2020 и 2020 годах. А для декрета с 2021 года — лимиты на 2020 и 2020 годы. Все эти суммы уже известны. Если годовой доход женщины больше предельной базы для взносов, она уже сейчас может посчитать, сколько она получит от государства перед родами.

Сколько составит новый размер пособий на детей от полутора до трёх лет

С 2020 года ежемесячные выплаты по уходу за первым и вторым ребёнком в возрасте от полутора до трёх лет увеличат с 50 рублей до размера прожиточного минимума ребёнка, установленного в регионе. Эта норма заложена в виде дополнения законопроекта, повышающего критерий порога нуждаемости семей, которые имеют право на детские пособия. Данная поправка к проекту закона 11 июля рассматривается на заседании Правительства.

Кабмин 30 мая внёс в Госдуму законопроект об изменении критериев нуждаемости семей, которые могут получать ежемесячные выплаты в связи с рождением первого или второго ребёнка. Сейчас такие выплаты получают родители, чей общий доход не превышает 1,5 прожиточного минимума. Проектом предложено повысить планку до двукратной величины прожиточного минимума. 25 июня Госдума приняла документ в первом чтении.

Какие выплаты положены семьям с детьми

При подготовке законопроекта ко второму чтению Минтруд разработал к нему поправку. Предлагается дополнить документ ещё одной нормой — чтобы с 1 января 2020 года размер выплат по уходу за детьми в возрасте от полутора до трёх лет стал равняться региональному прожиточному минимуму ребёнка. Условие для выплаты пособия то же, что и при выплатах в связи с рождением детей: получат их семьи с доходом, не превышающим двукратной величины прожиточного минимума, сообщается на сайте кабмина.

Ранее глава Правительства России Дмитрий Медведев приводил данные Минтруда: доход трёх четвертей семей с детьми составляет сегодня меньше двух прожиточных минимумов. При этом всего 2,212 миллиона человек сегодня получают пособия на детей в возрасте до полутора лет, и ещё 1,8 миллиона — на детей в возрасте от полутора до трёх лет.

Новый размер пособий по уходу за детьми в возрасте от полутора до трёх лет будет привязан к величине прожиточного минимума ребёнка (ПМР), установленного в регионе.

Прожиточный минимум как в целом по стране, так и в регионах утверждается ежеквартально. В случае, когда выплаты привязывают к его размеру, за основу берётся показатель конкретного квартала. Например, размер выплат на малышей до полутора лет, производимых из средств материнского капитала, равен величине ПМР, установленного в субъекте за второй квартал предшествующего года.

Семейным предоставляется жилье и социальная поддержка

В настоящее время в регионах утверждены прожиточные минимумы только за первый квартал 2020 года. Их размер колеблется в диапазоне от 8,5 до 20 тысяч рублей. Самые высокие размеры ПМР в Чукотском АО (23 066 рублей), на Камчатке (21 842 рубля) и в Магаданской области (20 887 рублей). Самые низкие — в Белгородской области (8474 рубля), Воронежской области (8976 рублей) и Мордовии (9101 рубль). В Москве ПМР за первый квартал этого года составил 14 647 рублей, в Санкт-Петербурге — 11 074 рубля.

Размеры прожиточного минимума за второй квартал регионы обычно утверждают в период с конца июля по сентябрь.

Инициатива об увеличении пособий реализует решение, принятое 18 июня на правительственном совещании о реформировании системы компенсационных выплат по уходу за ребёнком. Пока родители, которые воспитывают детей в возрасте от полутора до трёх лет, получают всего 50 рублей в месяц.

«Эту выплату ввели в 1994 году как временную меру, причём она рассматривается как компенсационная мера. За 25 лет сумма эта ни разу не повышалась, не индексировалась и её размер вызывает у людей только недоумение и обиду», — подчёркивал председатель Правительства.

20 июня решение поднять размер выплат до уровня прожиточного минимума озвучил Президент России Владимир Путин в ходе «Прямой линии».

Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска

Улица Труда, 164
Улица Комарова, 39
Проспект Победы, 396/1
Улица Новороссийская, 118 В
Улица Университетская Набережная, 125

CALL-ЦЕНТР 211-08-92

ТРУДА, 164 8(912)47-00-278
КОМАРОВА, 39 8(912)47-01-400
ПРОСПЕКТ ПОБЕДЫ, 396/1 8(912)47-02-418

ТРУДА, 164 8(919)124-17-79
КОМАРОВА, 39 8(912)791-16-07
ПРОСПЕКТ ПОБЕДЫ, 396/1 8(919)124-37-78
НОВОРОССИЙСКАЯ, 118 В 8(919)124-15-01
ПОНЕДЕЛЬНИК 9:00-19:00
ВТОРНИК 9:00-20:00
СРЕДА 9:00-19:00
ЧЕТВЕРГ 9:00-19:00
ПЯТНИЦА 9:00-19:00
СУББОТА 9:00-14:00
ВОСКРЕСЕНЬЕ ВЫХОДНОЙ

Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет

Государственную услугу оказывают органы социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается за весь период, в течение которого лицо, осуществляющее уход за ребенком, имело право на выплату пособия, в размере, предусмотренном законодательством РФ на соответствующий период.

— гражданам РФ, выехавшим на постоянное место жительства за пределы РФ.

Срок предоставления государственной услуги

Заявление о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком подлежит рассмотрению органами социальной защиты населения в 10-дневный срок с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.

В случае подачи заявления с необходимыми документами через многофункциональный центр датой приема заявления считается дата его регистрации в многофункциональном центре.

Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком заявителям осуществляется органами социальной защиты населения через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителями в заявлении, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.

Нормативно-правовые акты:

— Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ;

— Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»;

— Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 марта 2020 г. N 186н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по назначению государственных пособий гражданам, имеющим детей».

  • МФЦ города Челябинска — ул. Труда, д. 164
  • МФЦ в Тракторозаводском районе — ул. Комарова, д. 39
  • МФЦ в Курчатовском районе — пр-кт Победы, 396/1
  • МФЦ в Ленинском районе — ул. Новороссийская, 118 В
  • МФЦ в Калининском районе — ул. Университетская Набережная, 125

Результатом предоставления государственной услуги является:

а) принятие решения о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае наличия права на пособие;

б) принятие решения об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае отсутствия права на пособие.

Решение об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком выносится по основаниям, указанным в пункте 4 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н (далее — Порядок), а также в случае, если обращение за ним последовало позднее 6 месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет.

— гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

— гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав либо ограниченным в родительских правах;

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Уполномоченный орган принимает решение о возврате заявителю заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата при наличии одного из следующих оснований:

а) назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком не отнесено к компетенции уполномоченного органа;

б) заявителем не представлены в уполномоченный орган надлежащим образом оформленное заявление и (или) в полном объеме необходимые документы.

Решение об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком выносится по основаниям, указанным в пункте 4 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н (далее — Порядок), а также в случае, если обращение за ним последовало позднее 6 месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком не назначается:

— гражданам РФ, выехавшим на постоянное место жительства за пределы РФ.

Заявителями на предоставление государственной услуги по назначению ежемесячного пособия по уходу за ребенком являются:

а) матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, матери, уволенные в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, отпуска по беременности и родам в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;

б) матери, уволенные в период беременности в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;

в) матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

г) другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и других аналогичных организаций.

Для предоставления государственной услуги заявителем представляется заявление (форма), в котором указываются:

а) наименование уполномоченного органа, в который подается заявление;

б) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, а также статус лица, имеющего право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком (мать, отец, лицо, их заменяющее);

в) сведения о документе, удостоверяющем личность (наименование, серия и номер, кем и когда выдан);

г) сведения о месте жительства (пребывания) (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) на основании записи в документе, удостоверяющем личность, или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);

д) сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);

е) вид государственного пособия, за назначением и выплатой которого обращается заявитель;

ж) способ получения ежемесячного пособия по уходу за ребенком (почтовым переводом, перечислением на личный счет заявителя, открытый в кредитной организации);

з) сведения о реквизитах счета, открытого заявителем (наименование организации, в которую должно быть перечислено государственное пособие, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета заявителя);

и) сведения о представителе заявителя (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (пребывания), фактического проживания) (в случае обращения представителя заявителя);

к) сведения о документе, удостоверяющем личность представителя заявителя (наименование, серия и номер, кем и когда выдан) (в случае обращения представителя заявителя);

л) сведения о документе, подтверждающем полномочия представителя заявителя (наименование, серия и номер, кем и когда выдан) (в случае обращения представителя заявителя);

м) форма получения результата государственной услуги — на бумажном носителе, в форме электронного документа;

н) способ получения результата государственной услуги — в уполномоченном органе, многофункциональном центре, посредством почтовой связи (с указанием почтового адреса), посредством Единого портала, портала услуг;

о) согласие на обработку персональных данных;

п) перечень прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Заявление подписывается заявителем с проставлением даты заполнения заявления.

При обращении за назначением ежемесячного пособия по уходу за ребенком представляются документы, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и подлежат представлению заявителем:

1) свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, — при рождении ребенка на территории иностранного государства и его копия, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:

— документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, — при рождении ребенка на территории иностранного государства — участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее — Конвенция 1961 г.);

— документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, — при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции 1961 г.;

— документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью — при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;

2) заверенная выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком — для лиц, указанных в подпункте «а» раздела «Получатели» (подпункте «а» пункта 6 Административного регламента), из числа уволенных в период отпуска по уходу за ребенком;

3) заверенная выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, сведения о среднем заработке, исчисленном в порядке, установленном Положением об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1100 «Об утверждении Положения об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан», — для лиц, указанных в подпункте «а» раздела «Получатели» (подпункте «а» пункта 6 Административного регламента), из числа уволенных в период отпуска по беременности и родам;

4) заверенная выписка из трудовой книжки о последнем месте работы — для лиц, указанных в подпункте «б» раздела «Получатели» (подпункте «б» пункта 6 Административного регламента);

5) копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство — для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, копия удостоверения беженца — для беженцев, которым назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком, осуществляются органами социальной защиты населения;

6) копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года — для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию;

7) заверенная копия трудовой книжки, с предъявлением документа, удостоверяющего личность, — для лиц, указанных в подпункте «в» раздела «Получатели» (подпункте «в» пункта 6 Административного регламента), (за исключением лиц из числа обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях);

8) заверенная копия трудовой книжки, с предъявлением документа, удостоверяющего личность, — для лиц, указанных в подпункте «г» раздела «Получатели» (подпункте «г» пункта 6 Административного регламента).

В случае отсутствия у заявителя трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что заявитель нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

9) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу, — для лиц, указанных в подпункте «в» и «г» раздела «Получатели» (подпунктах «в» и «г» пункта 6 Административного регламента);

10) справка с места учебы, подтверждающая, что лицо обучается по очной форме обучения, справка с места учебы о ранее выплаченном матери ребенка пособии по беременности и родам — для лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях, указанных в подпункте «в» раздела «Получатели» (подпункте «в» пункта 6 Административного регламента).

Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

1) Документами, которые находятся в распоряжении воинских частей, учреждений и организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, и военных комиссариатов муниципальных образований, являются:

— справка о прохождении гражданином военной службы по призыву;

— извещение о переводе военнослужащего в другую воинскую часть;

— извещение о досрочном увольнении военнослужащего и других случаях прекращения им военной службы по призыву;

— акт о расформировании (ликвидации) воинской части, находящейся за пределами Российской Федерации.

2) Документами, которые находятся в распоряжении территориальных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, являются:

— справка о признании заявителя безработным;

— справка о невыплате пособия по безработице.

3) Документами, которые находятся в распоряжении органов записи актов гражданского состояния, являются:

— справка о рождении ребенка (детей);

— копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка (детей);

— копия свидетельства о заключении (расторжении) брака, копия свидетельства о смерти.

4) Документами, которые находятся в распоряжении судов, являются выписка из решения об установлении над ребенком (детьми) опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении).

5) Документом, который находится в распоряжении медицинской организации, является копия заключения о рождении ребенка.

6) Документом, который находится в распоряжении территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов, является решение о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

7) Документом, который находится в распоряжении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений, является справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы.

8) Документами, которые находятся в распоряжении территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации, являются:

— копии документов, подтверждающих статус плательщика страховых взносов на обязательное социальное страхование;

— справка об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении государственного пособия за счет средств обязательного социального страхования.

9) Документами, которые находятся в распоряжении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органов, являются:

— сведения о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;

— сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) гражданина Российской Федерации;

— сведения о регистрации по месту жительства иностранного гражданина или лица без гражданства;

— сведения о постановке на учет по месту пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства.

Заявитель вправе представить указанные документы и сведения в уполномоченный орган по собственной инициативе.

В случае непредставления заявителем документов (копий документов, сведений) о месте жительства (пребывания) или фактического проживания, необходимых для вынесения решения о назначении государственных пособий самостоятельно, уполномоченный орган запрашивает их в государственных органах, органах местного самоуправления и иных органах, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в распоряжении которых имеется указанная информация.

Специалист многофункционального центра проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.

Минтруд предложил изменить условия получения детских пособий

Претендовать на выплату пособия по уходу за ребенком до полутора лет сможет только тот, кто фактически ухаживает за ним и уделяет этому достаточно времени.

Минтруд подготовил пакет поправок к законам, уточняющих условия получения пособия по уходу за ребенком до полутора лет. Согласно им, претендовать на выплату пособия может только тот, кто фактически ухаживает за ребенком и уделяет этому достаточно времени.

Закон не предусматривает ограничений по длительности рабочего времени, но застрахованное лицо (мать, отец, другие родственники, опекун) сохраняет право на пособие, только если самостоятельно ухаживает за младенцем.

Если пособие по уходу за ребенком оформлено на мать, но фактически за ним ухаживает другой член семьи, который не находится в декретном отпуске (например, отец или бабушка), она должна потерять право на выплату, а фактически ухаживающий родственник — получить.

Так министерство планирует бороться со злоупотреблением правами на пособие. Продолжительность неполного рабочего дня не регламентируется и устанавливается по договоренности между сотрудником и работодателем. Если рабочий день сокращен символически и родители имеют почти полную зарплату, пособие в таком случае они получать не должны, пишут «Известия».

Как ранее сообщали «Кубанские новости», на пособия на первого ребенка в 2020 и последующих годах из федерального бюджета выделят втрое больше средств, чем в 2020 году.

Сами ежемесячные выплаты вырастут в среднем на 7% — до 12 тысяч рублей. Рост финансирования связан с расширением числа получателей пособий почти в три раза. С января пособия будут положены семьям, где есть ребенок до трех лет, а доходы родителей не превышают двух региональных прожиточных минимумов на человека.

Эксперты отмечают, что эти выплаты окажут существенную поддержку в борьбе с бедностью, но не позволят преодолеть демографический кризис.

Предполагается, что в 2021 году выплаты вырастут до 12,3 тысячи рублей, а в 2022-м — до 12,6 тысячи.

Минтруда хочет ограничить выплату детских пособий работающим родителям

Министерство труда предлагает изменить порядок выплат пособия по уходу за ребенком и не выплачивать его в случае, если получатель фактически работает, а не сидит с ребенком. Об этом пишет РБК.

Министерство подготовило проект поправок в законы о социальном страховании и пособиях на детей. По ним претендовать на выплату пособия по уходу за ребенком до полутора лет может только тот, кто фактически ухаживает за ребенком и уделяет этому достаточно времени, даже если работает неполный рабочий день.

Сейчас согласно закону выплата пособия не прекращается, если его получатель (мать или отец ребенка, опекун или другой родственник), находясь в отпуске по уходу за ребенком, работает неполный рабочий день или на дому и продолжает ухаживать за младенцем.

Инициатива направлена против злоупотребления правом на пособие, объяснили в министерстве. Если пособие по уходу за ребенком оформлено на мать, но фактически уход за ним осуществляет другой член семьи, не находящийся в отпуске по уходу за ребенком, например, отец или бабушка, то именно он имеет право на получение выплаты и должен ее получать, считают в Минтруде. Соответственно, мать ребенка в случае, если работает неполный рабочий день, а уход фактически осуществляет отец, права на получение указанного пособия не имеет, считают в министерстве.

Сейчас размер ежемесячного пособия составляет 40% среднего заработка застрахованного лица, но не может быть меньше 3,3 тыс. рублей на первого ребенка и 6,6 тыс. рублей на второго. Максимальный размер пособия — 26,2 тыс. рублей. В Фонде социального страхования сообщают, что расходы фонда на 2020 год на выплату этого пособия запланированы в объеме 167,1 млрд рублей.

Размер пособия сегодня недостаточен для того, чтобы семья могла бы полностью освободить женщину от работы; ее продолжение во время отпуска по уходу за ребенком — это во многом вынужденная мера, утверждает профессор Финансового университета при правительстве Александр Сафонов. «Доказать наличие злоупотребления правом не представляется возможным, в данном случае инициатива связана с экономией бюджетных средств. Если бы власти хотели добиться того, чтобы женщины полноценно воспитывали детей, то нужно было бы повышать пособие», — считает он.

Смотрите так же:  Приказ 155н от 28.03.2020 консультант

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *