Предлагают осаго дешевле

?Мифы и правда об электронном ОСАГО


Рынок ОСАГО все больше уходит в онлайн – за три месяца нынешнего года полисов e-ОСАГО продано почти в 5 раз больше, чем за весь прошлый год. Чем больше популярность продукта, тем больше вокруг него мифов.

1. Электронный полис не признают сотрудники ГИБДД

ЭТО МИФ В прошлом году, действительно, далеко не все гаишники были в курсе того, что распечатка электронного полиса приравнивается к бумажному, и пытались даже выписывать штрафы за отсутствие страховки. Однако сейчас, спустя почти полтора года после того, как страховщиков обязали продавать электронные полисы и их число выросло в несколько раз, такой проблемы больше не существует. Более того, даже если вы забыли сделать распечатку электронного договора, можно зайти на сайт РСА и продемонстрировать сотруднику полиции, что полис есть в базе.

2. Полис e-ОСАГО купить не проще, чем бумажный

ЭТО МИФ До недавнего времени процесс оформления на сайте страховщика давал сбои — в «Народном рейтинге» Банки.ру было огромное количество жалоб на то, что оформление е-ОСАГО может продолжаться часами, а то и днями и из-за разного вида технических сбоев (нечитаемая капча, не приходит СМС) может закончиться ничем. Однако весной 2020 года полноценно заработала система гарантирования заключения договора ОСАГО в электронном виде. Если у страховой, к которой вы обратились, есть технические проблемы или закончились «бланки» (номера) электронных полисов, договор заключается со случайным образом выбранным страховщиком через сайт РСА.

Если вы хотите избежать подобного «перебрасывания», оформляйте договор ОСАГО через финансовый маркетплейс, например через Банки.ру, который запрашивает данные одновременно в нескольких компаниях и предлагает только гарантированно «проходные» варианты. Когда вы выберете из предложенных вариантов, вы попадете на сайт страховщика и платить будете уже непосредственно ему.

Удобство покупки через агрегатор еще и в том, что по окончании срока купленного на маркетплейсе полиса вам напомнят, что пора заключать новый договор. Оформить его можно будет буквально в один клик, так как система хранит все ваши данные.

3. Бумажный полис более надежный, чем электронный

ЭТО МИФ Наличие защищенного бланка не дает гарантии, что вы не купите поддельный полис: мошенники наладили промышленное производство поддельных бланков. Российский союз страховщиков постоянно работает над совершенствованием защиты бланков, но преступники очень быстро подстраиваются под нововведения. Страховщики признаются, что сами не могут на глаз отличить фейковые полисы от настоящих.

Мошенничество при покупке электронных полисов тоже имеет место, но в данном случае защитить себя от мошенников — дело рук самих страхователей. Если оформлять полис в электронном виде самостоятельно, не привлекая посредников (всяческих «консультантов» и «помощников»), и проверять сайт, на котором покупаешь полис (список официальных сайтов страховщиков есть на сайте РСА), попасться мошенникам просто невозможно.

4. Е-ОСАГО дешевле бумажного полиса

ЭТО МИФ Электронный полис будет стоить столько же, сколько и бумажный. В настоящее время стоимость полиса ОСАГО варьируется в узких пределах. Разница в стоимости зависит от того, какую ставку базового тарифа выбрал страховщик для данного региона. Сейчас разница в базовом тарифе между минимальной и максимальной величиной (от 3 432 до 4 118) составляет всего 686 рублей. Правда, помноженная на поправочные коэффициенты, она возрастает в разы, но все равно отклоняться от установленных значений, давать скидки или увеличивать цену продавец не имеет права. Уже нынешним летом Банк России планирует расширить тарифный коридор на 40% (по 20% вверх и вниз), а в середине следующего года — разрешить страховщикам устанавливать более персонифицированные тарифы.

То, о чем так долго говорили страховщики, свершилось: Банк России 15 мая объявил о начале поэтапной либерализации ОСАГО. Цель реформы — установление максимально персонифицированных тарифов.

Но и тогда разницы в цене между электронным полисом и полисом на бланке не будет. Цену ОСАГО на ваш автомобиль можно рассчитать здесь.

5. Купить электронный полис у посредника невозможно

ЭТО ПРАВДА Сегодня посредникам законодательно запрещено продавать полисы e-ОСАГО, то есть заключать договор от своего лица и принимать оплату. Финансовые супермаркеты фактически предлагают сервис по сбору данных автовладельца и передачу их в страховую компанию, подбору предложений, по которым человек гарантированно сможет заключить договор ОСАГО, что экономит его время и силы. После получения подтверждения от сервиса страховщика (страховщик сам проверяет данные в базе Российского союза автостраховщиков) сервис агрегатора предлагает пользователю сформировать договор с выбранной компанией. После получения согласия клиента на определенное предложение Банки.ру формирует для него на сайте выбранного им страховщика личный кабинет (используются введенные в сервисе Банки.ру данные — e-mail и телефон, который, по закону об ОСАГО, является простой электронной подписью). Оплата происходит на сайте страховщика.

В отделенном будущем Банк России планирует разрешить посредникам продавать ОСАГО в электронном виде, но для этого должен быть создан соответствующий реестр агентов. Кроме того, ЦБ РФ начал разработку собственного маркетплейса, где в перспективе, после внесения соответствующих изменений в законодательство, можно будет купить и полис e-ОСАГО. Банки.ру является партнером Центробанка в данном проекте.

Банки.ру принял участие в проекте «Маркетплейс», с помощью которого граждане смогут покупать финансовые продукты не выходя из дома. Зачем нужна новая система продаж и что это даст потребителю?

4 вида мошенничества при продаже ОСАГО, и как их избежать

Только за первое полугодие 2017 года страховщики отправили в полицию почти 2 тысячи заявлений о подделке полисов ОСАГО. Для тех, кто по каким-то причинам покупает страховки не на Сравни.ру, рассказываем, как обманывают при продаже ОСАГО, и как этого избежать.

1. Поддельный полис

Человеку поступает звонок, и ему сообщают, что полис можно приобрести по выгодной цене. Как правило, она ниже установленной законом, то есть ниже страховых тарифов. Люди верят и думают, что действительно по какой-то причине с рук смогут купить полис дешевле, и затем соглашаются. Курьер привозит им полис на бланке и забирает деньги. «Позже выясняется, что этот полис на самом деле к страховой компании не имеет никакого отношения, либо его бланк числится как испорченный или утерянный», — рассказывает адвокат Московской городской коллегии адвокатов Григорий Колесников. То есть если случится авария, страховая платить не будет.

Такие поддельные бланки также часто продаются в нестационарных пунктах, микроавтобусах, которые паркуются вблизи автосалонов, пунктов прохождения техобслуживания или авторынков.

«Как правило, действия мошенников построены таким образом, чтобы не дать возможности страхователю проверить подлинность полиса, — рассказывает юрист правового департамента Heads Consulting Игорь Валуев. А в случае если он все-таки обращается к базе РСА, ссылаются на регулярные технические ошибки, которые якобы случаются уже не в первый раз, либо на то, что полис еще не внесен в базу, и на это нужно время».

Кроме штрафа за передвижение без действительного полиса ОСАГО (800 рублей), в случае аварии вам придется оплачивать ремонт за свой счет.

Тут всё просто. Действительный полис ОСАГО всегда найдется при проверке в РСА. Также можно позвонить в страховую компанию, продиктовать номер бланка, и сотрудник компании сообщит, в каком статусе находится этот бланк (утерян, похищен, выдан агенту, оформлен на другое лицо и т.д.).

2. Неверные данные об автомобиле

Этот вариант мошенничества возможен в случае с покупкой электронного полиса ОСАГО. Мошенники оформляют на сайтах страховщиков электронный полис на подставной автомобиль, указывая VIN и номер транспортного средства, полученный из баз ГИБДД, которые регулярно появляются на «чёрном рынке». Полис оформляется с минимальной премией, а далее мошенники предлагают его жертве, но уже с премией, соответствующей конкретному автомобилю.

«Данные в уже оформленном на подставное транспортное средство электронном полисе ретушируются на новые, — рассказывает Игорь Валуев. — Фактически полис является подлинным, он зарегистрирован в базе РСА, но получить возмещение по нему невозможно, поскольку по факту этот полис зарегистрирован на другой автомобиль».

Если вы покупаете полис у агента, то распознать такой способ мошенничества сложно. Но если вы самостоятельно покупаете полис онлайн, то проблем возникнуть не должно.

Если по каким-то причинам вы всё-таки хотите покупать полис у страхового брокера или агента, то Игорь Валуев из Heads Consulting советует обращаться в офисы крупных страховых компаний.

3. Неверный региональный коэффициент

Как это работает

Президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников рассказывает, что брокеры могут проделывать трюк со снижением регионального коэффициента. Этот коэффициент может значительно сократить конечную стоимость полиса. Так, самый низкий коэффициент — 0,6 — действует в таких регионах, как Крым, Калмыкия, Ингушетия и т.д. Самые высокие — в таких городах, как Челябинск (2,1), Мурманск (2,1), Москва (2), Казань (2), Санкт-Петербург (1,8) и др.

«Брокер может ввести неверные данные о регионе присутствия, например, москвичу оформить полис с коэффициентом Крыма», — рассказывает Николай Тюрников.

Это может произойти как в сговоре с автовладельцем, так и без ведома клиента. В первом случае страховщик и покупатель делят экономию пополам. Во втором — автовладелец платит полную стоимость и не знает, что полис выписан с преимущественным использованием в другом регионе. Брокер, в свою очередь, кладёт разницу в стоимости себе в карман.

Если в вашем полисе будут ложные данные, то страховая компания заставит заплатить по убытку человека, который предоставил заведомо ложные данные.

Перед покупкой полиса рассчитать его стоимость самостоятельно. Кстати, в разных страховых стоимость полиса для одного и того же водителя может отличаться на 20%.

Если вы этого не сделали, Григорий Колесников из Московской городской коллегии адвокатов в общении со страховыми агентами советует последовательно выяснять подробности, задавать вопросы, интересоваться. «Уже это может в значительной степени защитить вас от мошенников», — говорит он.

4. Фишинг

Мошенничество возможно и со стороны сомнительных онлайн-агрегаторов. В этом случае автовладелец находит в интернете сторонний сайт, который может оказаться фишинговым, имитировать продажи полисов. Сомнительный ресурс может также оказаться «клоном» сайта одного из страховщиков.

Смотрите так же:  Пособия фсс 2020 санкт-петербург

Кроме продажи несуществующих полисов поддельный сайт получает и данные банковской карточки человека. «Сначала списываются деньги за полис, а затем мошенники могут использовать полученные банковские данные для других операций», — предупреждает Николай Тюрников.

Самый простой путь обезопасить себя — покупать полис на официальном сайте страховой компании (их перечень есть на сайте ЦБ). А онлайн-сервисами можно пользоваться только теми, которым лично вы доверяете.

Также никто не отменял базовых правил осторожности, которых следует придерживаться в интернете в принципе:

  • пользоваться картой, поддерживающей технологию 3D-Secure;
  • завести отдельную карту для покупок в интернете и переводить на нее нужную сумму денег через интернет-банк или мобильный банк;
  • регулярно проверять свой компьютер с помощью обновлённых антивирусных программ;
  • не пересылать информацию о своей карте с помощью средств компьютерной связи;
  • пин-код вашей карты для онлайн-платежей не нужен, сообщать его никому нельзя.
  • Со спутником дешевле

    Но все это не соответствует действительности. Очередной этап либерализации и персонализации тарифов по ОСАГО заключается в изменении закона. А именно расширяется возможность страховых компаний в назначении тарифов.

    В то же время сокращается количество коэффициентов, благодаря которым страховка могла вырасти или сократиться в цене.

    В частности, если закон будет принят, уйдет в прошлое коэффициент по мощности двигателя и по территориальному использованию машины.

    Эти коэффициенты действительно лишние. Никем, даже страховщиками, не доказано, что тот, кто управляет автомобилем в 200 л.с. опаснее того, кто управляет машиной в 90 л.с. Практика показывает иное.

    Территориальное использование и вовсе за гранью понимания. Ну совсем не обязательно, что человек, с регистрацией в Туле или Краснодаре, постоянно передвигается на машине в этих регионах. Он может спокойно колесить и по Москве, и по Красноярску. Однако возможность назначать тариф в зависимости от личных поведенческих особенностей автомобилиста — это прорыв в будущее. Помогут ли в этом телематические системы?

    В Российском союзе автостраховщиков считают, что такие технологии помогут. Однако это вовсе не обозначает, что у автовладельцев, у которых не окажется подобной техники, стоимость страховки возрастет. Стоимость полиса считается исходя из установленных тарифов и коэффициентов к ним. Если закон будет принят, то страховые компании получат возможность варьировать тариф не в зависимости от региона, в котором он применяется, а от поведения самого водителя на дороге.

    Будет учитываться не только количество аварий, в которых он выступил виновником, но и количество нарушений правил дорожного движения, совершенных автолюбителем. Правда о том, какие именно нарушения будут фиксироваться, до сих пор идут споры. Предполагается, что это будут тяжкие нарушения, при совершении которых водителю грозит лишение водительского удостоверения.

    Еще один параметр — это безопасное управление автомобилем. Но как его посчитать? Для этого случая существуют компании, которые предлагают телематические услуги. Они могут определить стиль вождения: как часто водитель превышал скорость, как часто совершал резкие маневры. На основании этих данных водителю посчитают, насколько он опасен на дороге. В соответствии с этим страховщик примет решение поднять ему тариф или понизить.

    При этом водитель сам принимает решение: устанавливать ему на автомобиль такое устройство или нет. Страховщик не может его навязать, а также не может повысить тариф, если такого устройства нет. Это четко прописано в законе.

    По словам гендиректора компании, представляющей решения по страховой телематике, Игоря Хереша, в настоящее время Центробанк и страховщики внимательно изучают возможность применения телематических устройств для нужд ОСАГО.

    Но одно понятно точно и сразу — никто не будет навязывать такие гаджеты с помощью повышения стоимости страховки. Осталось дождаться, что решат в Госдуме по этому вопросу.

    Предлагают осаго дешевле

    Покупая полис ОСАГО, стоит обращать внимание не только на собственные представления о надежности страховых компаний, но и на цены. С прошлого года страховые компании устанавливают их в рамках тарифного коридора ЦБ и у клиентов теоретически есть возможность сэкономить до 16,7% от стоимости страховки. Грех не воспользоваться такой скидкой в кризис, если, конечно, удастся ее получить.

    Откуда разница

    До сентября 2014 года стоимость полиса ОСАГО рассчитывалась исходя из базового тарифа и семи коэффициентов, то есть была одинакова для конкретного автомобилиста в разных компаниях. Поэтому особой разницы, где именно страховать ОСАГО, не было, разве что важно было не нарваться на откровенных мошенников. С прошлого года ЦБ, регулирующий рынок страхования, вместо единого базового тарифа ввел тарифный коридор — максимальный и минимальный базовый тариф. Автомобилисты его не заметили: верхняя граница была выше нижней лишь на 5%.

    Но в момент резкого повышения цен на ОСАГО в апреле 2015 года коридор увеличился до 20%. ЦБ поднял минимальный базовый тариф на 40%, а максимальный — сразу на 60%. Базовый тариф для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, после этого составил 3432–4118 руб. РБК решил проверить, насколько активно страховщики используют этот коридор и можно ли застраховаться по минимальной цене.

    Жизнь в коридоре

    Чтобы понять, как различаются цены на ОСАГО, мы изучили предложения 15 крупнейших страховщиков по этому виду страхования, зарегистрированных в Москве. Мы взяли самый популярный в столице, по данным аналитического агентства «Автостат», автомобиль Ford Focus 2012 года выпуска с объемом двигателя 1,6 л, мощностью 105 л.с. За рулем, решили мы, будет ездить один человек старше 22 лет, со стажем более 3 лет, у которого коэффициент «бонус-малус» равен «1».

    Выяснилось, что в Москве тарифный коридор работает. Здесь полис на Ford Focus стоит от 8236,80 руб. (минимум) до 9883,20 руб. (максимум). Таким образом, в случае с одним из самых популярных автомобилей московского региона ценовой разброс составил 1646 руб. — неплохая экономия.

    При этом из 15 страховых компаний максимальную сумму предлагают меньше половины — семь компаний. У пяти — минимальный тариф. ?Самые выгодные полисы ОСАГО у компаний «АльфаСтрахование», «Ренессанс Страхование», «Макс», «Энергогарант» и «Жасо».

    Заместитель начальника управления методики актуарных расчетов компании «Макс» Максим Маркелов говорит, что в Москве и Московской области, отчасти в Санкт-Петербурге наименьшая убыточность по этому виду страхования. «Поэтому по Москве и Московской области у нас действительно установлено минимальное значение базового тарифа практически по всем категориям транспортных средств», — говорит он.

    Руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров подтверждает, что в Москве базовый тариф для частных клиентов находится в нижнем ценовом диапазоне. «Здесь мы работаем по тому страховому тарифу, который соответствует рентабельности, достаточной для того, чтобы обеспечивать обязательства по договорам», — говорит Макаров. По его словам, в других регионах, кроме Москвы и Московской области, компания продает полисы ОСАГО по верхней границе тарифного коридора.

    Самые высокие тарифы в нашем случае — в «Росгосстрахе», ВСК, «Ингосстрахе», СОГАЗе, «Согласии», «Уралсибе» и Межотраслевом страховом центре. В пресс-службе «Росгосстраха» максимальные тарифы объясняют так: «Рентабельность или убыточность каждой компании в Москве или ином регионе разные, они определяются портфелем [договоров]. А портфели у всех компаний разные».

    Одновременно генеральный директор компании «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников называет компании, которые продают в Москве ОСАГО по верхней планке, «безумно алчными». «В реальности в московском регионе мы платим многократно завышенные премии, — говорит Тюрников. — В Москве по ОСАГО страховые компании выплачивают 20–30% от сборов».

    Москва — исключение

    Большинство опрошенных РБК страховщиков говорят, что в регионах предпочитают назначать цены на ОСАГО по верхней границе ценового коридора. На решение, какой именно выбрать тариф, могут влиять множество факторов — от частоты аварий и суммы выплат по ним до уровня конкуренции, судебной активности клиентов и автомобильных юристов в конкретных регионах, объясняет генеральный директор «Зетта Страхование» Игорь Фатьянов.

    Получается, что Москва — один из немногих регионов, где тарифы ОСАГО могут рассчитываться исходя из минимального размера базового тарифа. «В Москве и области результаты по ОСАГО лучше, чем в регионах, поэтому здесь мы можем себе позволить продавать полисы дешевле», — говорит заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов (его компания предлагает ОСАГО для Ford Focus на среднем уровне 8649,6 руб.). По его словам, к этому компанию побуждает в том числе и высокая активность конкурентов — страховщики вынуждены продавать полисы на выгодных условиях, чтобы конкурировать с другими игроками рынка.

    По словам Иванова, пониженные тарифы компании сегодня установлены в Перми, Южно-Сахалинске и Чечне. В Челябинской области, в Краснодарском и Ставропольском краях, Волгограде тарифы, наоборот, максимальные, так как здесь особенно активны клиенты, отстаивающие свои права в суде. По словам представителей страховых компаний «Макс» и «Ренессанс Страхование», по всем регионам, кроме Москвы и области, у них установлены максимальные значения базовых тарифов. В «Росгосстрахе», по данным компании, стоимость полисов ОСАГО по всей России рассчитывается исходя из максимального базового тарифа.

    По словам Фатьянова, в «Зетта Страховании» максимальные тарифы в основном установлены на Юге и в Поволжье, на Камчатке, в Челябинске, Ульяновске. «Совсем минимальных тарифов у нас нет, скорее есть средние внутри коридора ЦБ — в Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде», — говорит глава страховой компании.

    Внимание на цены

    Страховщики уверены, что текущий ценовой коридор слишком узок и очень скоро тарифы перестанут соответствовать рыночной ситуации. «Надо как можно скорее переходить к свободным тарифам, которые позволят устанавливать адекватную цену на ОСАГО в каждом регионе и предоставлять клиентам более качественную страховую защиту», — призывает Иванов из «РЕСО-Гарантии».

    Об этом же говорят в ЦБ. «Совершенно очевидно, что мы должны двигаться к тому, чтобы тариф становился свободным», — говорил зампред Центробанка Владимир Чистюхин, выступая на конференции «Будущее страхового рынка России» 18 ноября. А председатель ЦБ Эльвира Набиуллина тогда же поручила Российскому союзу автостраховщиков (РСА) разработать план по реализации тарифов ОСАГО.

    По данным газеты «Коммерсантъ», РСА уже подготовил и отправил в ЦБ варианты изменения тарифов ОСАГО. Первым шагом к дальнейшей либерализации цен станет расширение тарифного коридора до 30%.

    По словам председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, в случае повышения тарифов автовладельцы будут протестовать точно так же, как они протестовали против парковок в Москве. «По нашим оценкам, в том числе в Москве, тариф завышен не менее чем на 50%, — говорит Янин. — Поэтому мы бы приветствовали расширение коридора при условии, что компании не будут использовать это для очередного повышения цен».

    Смотрите так же:  Детские пособия анжеро-судженск

    Янин также отмечает, что расширение коридора делает ОСАГО меньше похожим на налог и больше похожим на услугу. «До последнего времени люди не делали маркетинговых исследований, где дешевле стоит полис, — говорит он. — С расширением коридора этот налог становится более сложным продуктом». Поэтому Янин советует уже сегодня, выбирая компанию, начинать сравнивать цены на полисы ОСАГО.

    Новая система расчёта ОСАГО: тариф для «ангелов» на дорогах понизится в разы

    Полис ОСАГО для «идеального» водителя может стоить 2 500 рублей, то есть в 3 – 4 раза дешевле. Об этом заявил замминистра финансов Алексей Моисеев. Сейчас в Госдуме рассматривается правительственный законопроект, который меняет всю систему коэффициентов при расчете стоимости полиса. Предлагается за основу брать личные показатели водителя. При этом будет неважно, в каком регионе зарегистрирован автомобиль и какова его мощность. Подробнее – обозреватель “Вестей FM” Борис Бейлин .

    Существующая система расчета стоимости полиса ОСАГО приводит к тому, что дисциплинированные водители вынуждены фактически платить за тех, кто ездит с нарушением правил и попадает в ДТП. В пояснительной записке к законопроекту Минфина и ЦБ приводятся конкретные примеры. 50-летний житель Перми с 15-летним водительским стажем на машине Toyota Corolla (122 лошадиные силы) платит за полис от 7 500 до 13 000 рублей. В то время так называемая справедливая цена для него – всего 2345 рублей. С другой стороны, 40-летний житель Армавира с 6-летним стажем вождения, управляющий вазовской “шестеркой” (64 лошадиные силы), может купить полис за 3 500 рублей, хотя справедливая цена в этом случае (по мнению авторов поправок) составляет 10 000 рублей.

    Законопроект должен все изменить. Предлагается с будущего года отказаться от территориального коэффициента. А с октября 2020 и от коэффициента, связанного с мощностью двигателя. Вместо этого следует учитывать всю историю вождения конкретного человека: сколько раз он по своей вине попадал в ДТП не только на данной машине, но и вообще, как часто он нарушает правила, нсть ли штрафы за грубые нарушения, какова его манера вождения. Цитирую: «Страховщик вправе по заявлению страхователя организовать оснащение транспортного средства телематическим устройством, обеспечивающим фиксацию навыков вождения: резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства».

    Все эти данные будут учитываться при расчете стоимости полиса. За чей счет станут устанавливать тахографы, в законопроекте не сказано.

    Когда заработают новые правила расчета – тарифы для некоторых водителей снизятся в 3 – 4 раза, заявил на Московском финансовом форуме замминистра финансов Алексей Моисеев.

    МОИСЕЕВ: Когда я сказал, что снижение будет в 3 – 4 раза, я имел в виду, что мы нашли один исключительный случай. Это не будет для всех. Для всех не будет, особенно для тех, кто нарушает. Но можно представить себе человека, который больше всех выиграет. Это человек, который живет в Центральной России, возраст в районе 50 лет, 30 лет стажа. Ни одного ДТП. Установлен тахограф. И тогда у человека тариф снижается до 2 500. Наверное, таких людей не очень много. Это просто пример того, к чему может привести хорошее поведение на дорогах.

    В то же время Алексей Моисеев признал, что при новом порядке расчета кому-то придется платить за страховку гораздо больше, чем сейчас.

    Законопроект готовят к первому чтению в Госдуме. Возможно, во время обсуждения в документ будут внесены значительные коррективы. Пока же существует опасность того, что стоимость ОСАГО увеличится для большинства водителей. Ведь так или иначе, но в основном люди нарушает правила. А значит – новый порядок приведет только к подорожанию страховки, полагает автоэксперт Вячеслав Субботин.

    СУББОТИН: Он, конечно, будет собирать больше денег по сравнению с сегодняшним днем. Ввести общую ответственность (чем меньше нарушаешь, тем меньше платишь)? Но у нас нарушают все. Идеальных водителей просто нет.

    По словам Вячеслава Субботина, мало кто согласится ставить на свой автомобиль тахограф, чтобы доказать страховым компаниям свою дисциплинированность. А значит – платить придется больше.

    СУББОТИН: Кто согласится ставить следящее оборудование? Наверное, это будут только нанятые водители, которые служат в каких-то транспортных компаниях. Их немного. Это не основная масса покупателей полисов ОСАГО. Я думаю, что, кроме них, это оборудование никто ставить не будет.

    Пока средняя цена полиса ОСАГО в России все же снижается. С начала года страховки подешевели в 80 регионах, в которых зарегистрировано подавляющее большинство автомобилей. Правда, снижение небольшое – примерно 4%, или 200 – 300 рублей для “среднего” полиса.

    Популярное

    ОСАГО по-новому: как меняется «автогражданка»

    ОСАГО по-новому: как меняется «автогражданка»

    Справку для страховой компании могут выдавать спасатели и медики. Сегодня вступают в силу поправки в закон об «автогражданке», которые меняют порядок оформления серьёзных ДТП. Кроме того, теперь страховка не действует для пьяных водителей. А машины с иностранными номерами не пустят в Россию без полиса.

    Поправки в закон об ОСАГО понравятся не всем

    Отменить коэффициенты по ОСАГО для регионов и мощных автомобилей, увеличить выплаты по ущербу для здоровья пострадавших в авариях в 4 раза – правительство предлагает Госдуме изменить Закон «Об ОСАГО». Страховщики взамен получат право регулировать базовый тариф вплоть до 80%.

    Тише едешь – меньше платишь: суть «страховой телематики»

    Страховщики попросят водителей ставить в машины телематические датчики. Они следят за скоростью и манерой вождения автомобилиста. Данные будут учитываться при расчёте страховки. Для машин без телематики ОСАГО может серьёзно подорожать.

    Страховщик платит дважды: ВС разъяснил, когда нельзя отказывать в выплатах по ОСАГО после саморемонта

    Выплату по ОСАГО можно получить и после ремонта автомобиля. Верховный суд разъяснил, что нельзя отказывать в компенсации затрат, если машину починили еще до осмотра её страховыми экспертами. Правда, делать так можно не всегда и не везде.

    «Получение денег по ОСАГО после самостоятельного ремонта – случай исключительный»

    Выплату по ОСАГО можно получить и после ремонта автомобиля. Это разъяснил Верховный суд. Он разбирался с делом автомобилистки, которая после ДТП самостоятельно оформила независимую экспертизу и отремонтировала автомобиль. Страховая компания клиентке в выплате отказала, указав, что их специалист уже не может установить факт ДТП, а также рассчитать сумму, положенную на восстановительный ремонт.

    Октябрь запретит хостелы в жилых домах и шашлыки на балконах

    Хостелы съедут из квартир, получить кредит станет сложнее. В октябре россиян ждут важные нововведения. Вырастут выплаты по «европротоколу», за шашлыки на балконе начнут штрафовать. Кроме того, фрукты могут подешеветь, а продукты с пальмовым маслом подорожают.

    Какой полис ОСАГО лучше выбрать — электронный или бумажный: чем отличается обычная страховка и Е-ОСАГО, что дешевле

    Многие российские водители не подозревают, чем отличается электронный полис от бумажного. Страхование гражданской ответственности автовладельцами – обязательное законодательное требование. Ежегодно водители обязаны оформлять страховку. С недавнего времени есть возможность оформить ОСАГО онлайн. Услугу предоставляют многие страховщики.

    Что такое страховка ОСАГО?

    ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности. Страховку необходимо оформить, если человек является автовладельцем и использует транспортное средство, которое зарегистрировано в ГИБДД. Стоимость оформления полиса зависит от множества факторов и рассчитывается отдельно.

    Важно! По полису ОСАГО, в случае ДТП, пострадавшая сторона получает возмещение в размере до 400 000 рублей (если пострадало имущество), до 500 000 (если нанесен вред здоровью третьих лиц). Электронный полис ОСАГО является аналогом обычного бумажного.

    Чем отличается электронный полис от бумажного?

    Внешний вид электронного полиса ОСАГО не отличается от простого бумажного – цветной или черно-белый заполненный бланк, высылаемый на электронный адрес заявителя после подтверждения регистрации и оплаты.

    Сложно сказать, какой именно полис ОСАГО лучше выбрать – бумажный или электронный, т.к. основное отличие заключается в процедуре оформления документации.

  • электронный полис ОСАГО оформляется без личного посещения офиса страховой компании;
  • бумажный вариант обязательно нужно оформлять в офисе – лично или по доверенности.
  • Важно! Распространен миф, что электронный полис более дешевый, чем бумажный. Это заблуждение – разницы в цене не существует .

    К преимуществам электронного полиса ОСАГО относят:

    • простота приобретения и оформления, не выходя из дома;
    • возможность оплаты без посещения банка (через интернет с помощью банковской карты);
    • отсутствие необходимости ехать в страховую компанию и забирать готовый полис там;
    • возможность оформления без навязанных дополнительных услуг (достигается неплохая экономия).
    • Электронный полис не дешевле бумажного, поэтому стоимость нельзя отнести к списку преимуществ. Также следует выделить его недостатки:

    • сложность поиска подходящей страховой компании в Интернете. Проблемы в процессе оформления – появление множества ошибок и трудоемкость самостоятельного заполнения всех данных и форм;
    • наличие определенной вероятности оформления поддельного документа (такое же может случиться и с бумажным полисом ОСАГО);
    • вероятность возникновения проблем с сотрудниками ГИБДД (далеко не все из них, особенно в удаленных районах РФ, имеют возможность на месте проверить подлинность и актуальность электронного документа).
    • Важно! Наличие диагностической карты (пройденного техосмотра) – обязательно требование при оформлении ОСАГО. Исключение – автотранспорт возрастом не более 3-х лет. Многие страховщики предлагают купить электронный полис и диагностическую карту вместе – в такой ситуации компания обязана назначить место и время осмотра машины специалистами-диагностами.

      Отличается ли стоимость Е-ОСАГО от обычного документа?

      Распространено мнение, что электронный полис ОСАГО – это дешевый вариант бумажного. Но это общепринятое заблуждение. Если оформлять документ в одной и той же компании, на один и тот же автомобиль, то его стоимость не изменится.

      Это заблуждение появилось из-за того, что в Интернете многие компании предлагают действительно дешевые полисы, но с навязанными услугами, за которые приходится платить отдельно. Подозрительно дешевый полис ОСАГО в Интернете покупать не стоит – он с высокой долей вероятности поддельный.

      Стоимость полиса ОСАГО зависит от следующих факторов:

    • мощность транспортного средства;
    • возраст и стаж автовладельца;
    • количество водителей, занесенных в документ;
    • показатель коэффициента КБМ у конкретного водителя (безаварийное вождение);
    • регион регистрации;
    • длительность действия полиса (оформить можно на разный срок, необязательно на 1 год).
    • Как можно оформить автогражданку?

      По закону, страховые компании обязаны предоставить возможность российским автовладельцам оформлять электронные полисы ОСАГО в режиме онлайн через Интернет.

      Важно! В 99% случаев все эти проблемы являются искусственными – страховщики специально интегрируют их в свои сервисы, чтобы автовладельцы не могли оформить Е-ОСАГО. Это связано с тем, что ОСАГО для страховых компаний является неприбыльным направлением деятельности, а отказаться от него они не могут – государство обязало страховщиков оформлять такие полиса на обязательной основе.

      Чтобы приобрести дешевый Е-ОСАГО в Интернете, требуется следующее:

    • паспорт РФ собственника автомобиля и человека, который страхует машину (в ситуациях, когда это разные лица);
    • ПТС, СТС;
    • водительские права каждого лица, которое записывается в полис;
    • диагностическая карта (пройденный техосмотр), если автомобилю более 3-х лет.
    • Для приобретения электронного полиса ОСАГО необходимо, чтобы информация об автовладельце и его автомобиле была в базе данных РСА (Союз автостраховщиков). Иными словами, чтобы оформить Е-ОСАГО, требуется, чтобы вся информация о водителе и машине уже была ранее занесена в эту базу (то есть, все получится, если автовладелец уже ранее страховал свой автомобиль и покупал бумажный полис).

      Например, если автовладелец сменил адрес регистрации или у автомобиля изменилось свидетельство о регистрации, то купить страховку онлайн не получится. Исключение составляют те случаи, когда водители самостоятельно и заранее уведомили Российский Союз Автостраховщиков о прошедших изменениях. Но к подобной практике прибегает лишь малая часть автовладельцев.

      Чтобы записать еще одного водителя в электронный полис ОСАГО, необходимо обратиться в офис страховой компании или же сделать всё снова через Интернет. Нужно учесть, что не все страховщики предоставляют возможность корректировки данных в Е-ОСАГО в онлайн-режиме. Это можно уточнить по горячей линии компании.

      Если такая возможность предоставляется, то необходимо зайти на сайт страховщика, перейти в раздел электронных полисов, нажать на кнопку «Внести изменения» (либо на аналогичную ей), после чего ввести данные нового водителя, произвести оплату. Подтверждение о внесенных изменениях должно прийти на электронный адрес.

      Когда приходит и начинает действовать Е-ОСАГО?

      Говоря о том, чем отличается дешевый электронный полис ОСАГО от бумажного, стоит отметить, что Е-ОСАГО начинает действовать не сразу после оформления. Обычно он становится действительным только через 48-72 часов после того, как был оформлен. Это связано с тем, чтобы у автовладельцев, которые ездят без оформленного полиса, не было возможности в оперативном порядке получить документ сразу после попадания в ДТП. Иными словами, если водитель стал виновником аварии, то он не сможет на месте со смартфона или планшета оформить дешевый Е-ОСАГО (точнее, процесс оформления будет возможен, но в течение нескольких дней документ будет недействительным).

      На электронный адрес, указанный на сайте страховщика, Е-ОСАГО приходит сразу после оформления. Необходимо подождать не более 5-10 минут.

      Нужно ли распечатывать и заверять электронный полис?

      После оформления Е-ОСАГО, информация об этом сразу передается в АИС РСА, поэтому автовладелец уже является застрахованным, даже если не распечатал копию полиса.

      При этом в ГИБДД рекомендуют распечатывать электронный полис ОСАГО, чтобы не возникало сложностей при общении с сотрудниками (далеко не все из них имеют технические возможности на месте проверить наличие полиса у конкретного водителя). Но это только рекомендация, а не обязательство. Заверять распечатанную бумажную копию дешевого Е-ОСАГО не требуется.

      У какой СК можно оформить электронный полис?

      Практически все страховые компании предлагают услуги по оформлению дешевого электронного ОСАГО через Интернет. Поэтому автовладельцы имеют возможность самостоятельно найти страховщика, где дешевле оформить документ.

      Примерный список страховых компаний, где можно оформить Е-ОСАГО на сегодняшний день:

      Важно! Многие страховщики предлагают дешевые Е-ОСАГО, которые также вполне подойдут для использования при вождении автомобиля. Но при оформлении договора нужно обязательно прочитать его, про свои права, обязанности страховой компании. Дешевый Е-ОСАГО – это повод призадуматься, потому что ни один страховщик не будет намеренно работать себе в убыток.

      Как сотрудники ДПС будут проверять Е-ОСАГО?

      Многие российские автовладельцы говорят о том, что лучше возить с собой дешевый электронный полис ОСАГО – чтобы быстрее разговаривать с сотрудниками ГИБДД при остановке и продолжать свою поездку. Связано это с тем, что проверка наличия и подлинности документа в машине ДПС может занять продолжительное время. Обязательно возить с собой бумажную копию Е-ОСАГО нет необходимости, но это будет полезно именно для водителей, которые ценят свое время и нервы.

      Предъявление дешевой или дорогой страховки ОСАГО – это обязательство водителя, если его остановил сотрудник ГИБДД, потому что каждый водитель должен иметь действующий документ, чего требует законодательство.

      Не так давно Государственной Думой РФ был принят в окончательном третьем чтении законопроект, который уровнял электронный и бумажный полис ОСАГО. Поэтому теперь российские автовладельцы имеют возможность оформлять ДТП по европротоколу, даже если у них нет бумажной версии документа.

      Эксперты рассказали, как выгоднее страховаться по ОСАГО и каско

      Каких-либо нормативных ограничений в этом вопросе нет, напомнили специалисты. Автолюбитель обязан застраховать свою автогражданскую ответственность, но может сделать это в любой компании, представленной на рынке. Добровольная страховка — вообще личное дело каждого. Правда, с одним ограничением: когда речь идет о приобретении новой машины в кредит, каско становится обязательным.

      «Законодательством не предусмотрено запретов на заключение договора страхования по каско в той же страховой компании, где заключен договор ОСАГО, или в другой. При выборе нужно исходить из экономической выгоды, поскольку именно страховая компания устанавливает размер страховой премии при заключении добровольного договора страхования», — отмечает ведущий юрист Европейской юридической службы Раиль Гизятов.

      Сразу подчеркнем: большинство экспертов сошлись во мнении, что для двух видов страхования автолюбителям лучше выбирать одну и ту же контору.

      В первую очередь, ради экономии времени, ведь можно оформить два полиса одновременно, причем компания идет навстречу таким клиентам и старается минимизировать его участие в подготовке документов. Зачастую приходится лишь на пару минут заскочить в контору, чтобы оплатить и забрать обе страховки, а в отдельных случаях страховщик и сам может подвезти полисы.

      Во-вторую — ради удобства. Как напоминает старший юрисконсульт компании «Мой семейный юрист» Дарья Кашлева, при наступлении ДТП автовладельцу придется звонить только в одну страховую компанию, а не в разные. А еще — ремонтировать автомобиль во всех случаях будет один сервисный центр. Кроме того, если речь идет о единственной компании, проще вносить изменения в страховые полисы и заниматься вопросами урегулирования убытков, отмечает замдиректора департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Андрей Ковалев.

      Другой важный момент — надежность и доступность сервиса, которая проверяется практикой. «Если вы страхуетесь в компании несколько лет, у нее постоянный офис и оформляет вас один и тот же сотрудник, не меняйте ее на другие, несмотря на обещания и посулы других компаний. Лучше придите с этими предложениями в «свою» контору и попробуйте поговорить о возможности применить их «на месте». Нормальная компания пойдет на это без разговоров, если, конечно, «другие предложения» — не откровенно «рекламные завлекалки», — говорит бывший замруководителя федеральной службы страхового надзора Александр Щеглов.

      Кроме того, ряд компаний старается предоставлять клиенту с двумя страховками финансовую выгоду. Общественный деятель, юрист, экономист Роман Харланов объясняет это прямой заинтересованностью участников рынка: «На ОСАГО никто из страховщиков не зарабатывает, все зарабатывают на каско, а потому и интересные ценовые предложения можно получить чаще при покупке пакета, состоящего из этих двух услуг».

      «Каско — один из самых дорогих видов страхования, и страховщики очень заинтересованы в постоянном притоке клиентов. Причем безаварийных. Поэтому, некоторые страховые компании, делая расчет каско, предлагают своего рода «динамическую» скидку за каждый безаварийный год страхования ОСАГО: скажем, за 1 год — 2%, за 2 года — 3% и т.д. Вот и получается, что автовладелец, страховавшийся несколько лет по ОСАГО в одной и той же компании и не побывавший ни в одном ДТП, может получить в компании скидку на каско в 10-15%. Более того, большинство страховых компаний предлагает небольшие скидки при одновременном страховании ОСАГО и каско даже для новых клиентов», — утверждает гендиректор страхового общества «Помощь» Александр Локтаев.

      Но не все так однозначно.

      «Стоит ли оформлять полисы каско и ОСАГО в одной компании? Главное — не стоит верить тем компаниям, которые не хотят страховать один вид ответственности без другого!» — предупреждает адвокат Александр Липатников. Он также говорит о возможной скидке при одновременной покупке полисов, но добавляет: величина дисконта может нивелироваться стоимостью самого полиса каско — в разных компаниях она существенно различается.

      А заместитель гендиректора компании «Mains Страховой брокер» Павел Озеров и вовсе сомневается в финансовой подоплеке одновременного страхования. «Признаков дополнительной лояльности при объединении двух продуктов для частных клиентов не наблюдается, чего нельзя сказать о юридических лицах, где именно комбинация продуктов играет роль при формировании финальной стоимости покрытия», — уверен он.

      Кроме того, скидки могут предоставить и другие страховщики, отмечает представитель компании «Ремонтиста» Александра Обыденова. «Порой выгодно сменить компанию по окончании срока автострахования. Многие дают бывшим клиентам конкурирующих фирм скидку на автостраховку около 5%», — заявляет она.

      О том, что однозначных ответов на поставленные выше вопросы, нет, да и не может быть, говорит комментарий Александра Локтаева, который одновременно с «плюсами» назвал и несколько «минусов» страхования по ОСАГО и каско в одной компании. «У тех, кто имеет два полиса от двух фирм, появляется дополнительная возможность выбора компании, в которую можно обратиться за выплатой при страховом случае, в котором виноват другой участник», — отмечает он. Кроме того, здесь работает старое доброе правило: «не класть все яйца с одну корзину», которое обязательно вспомнится, если у одной из компаний возникнут финансовые проблемы.

      Наконец, важно помнить, что каско — многовариантный продукт, и в каждой страховой компании его условия могут сильно различаться. «Поэтому закономерно, когда клиент не гонится за льготной стоимостью каско в своей компании, а предпочтет другую с более подходящими условиями страхования», — заключает Александр Локтаев.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *