Презентация пособия по логопедии

Поиск презентаций

Результаты поиска

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 9574 презентаций на тему логопедия

Структурное подразделение ППСП ОП ОМЦ СЗОУО. «Организация работы учителя — логопеда»

Презентация: Структурное подразделение ППСП ОП ОМЦ СЗОУО. «Организация работы учителя — логопеда»

. собственно профессиональную деятельность учителя- логопеда как сотрудника общеобразовательной школы. 3 . Годовой план учителя-логопеда Годовой план работы учителя-логопеда _______________________________________________________ на__________________ .

Этапы становления и развития методического объединения логопедов в г. Чите Учитель-логопед высшей категории МДОУ 55 Лоскутникова Т.М.

Презентация: Этапы становления и развития методического объединения логопедов в г. Чите Учитель-логопед высшей категории МДОУ 55 Лоскутникова Т.М.

. поиск Центр логопедов— стажистов Школа начинающего логопеда Центр . Способствует повышению квалификации логопедов, внедрению современных технологий . логопеда; Организует проведение мастер- классов опытными логопедами; Развивает систему наставничества. Логопед .

Взаимодействие учителей — логопедов и воспитателей коррекционных групп Учитель-логопед МБДОУ 33 г. Коврова Владимирской области Лесина Н.А.

Презентация: Взаимодействие учителей — логопедов и воспитателей коррекционных групп Учитель-логопед МБДОУ 33 г. Коврова Владимирской области Лесина Н.А.

. результаты достигаются тесным сотрудничеством учителей-логопедов и воспитателей. Положительные результаты достигаются . . Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. Обогащение, уточнение .

Домашний логопед Практическое пособие для учителей- логопедов и родителей детей-логопатов: «Автоматизация звука [Л]». Учитель-логопед МАДОУ «Центр развития.

Презентация: . учителей- логопедов и родителей детей-логопатов: «Автоматизация звука [Л]». Учитель-логопед МАДОУ .

. «Автоматизация звука [Л]». Учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – . Ц» — «Ч». Практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей. – М., Издательский . Ц» — «Ч». Практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей. – М., Издательский .

« ОДА ЛОГОПЕДУ» Любой из нас пришел на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всем при этом Должны мы научиться говорить!

Презентация: « ОДА ЛОГОПЕДУ» Любой из нас пришел на .

. Викторовна. Должность: учитель – логопед. Должность: учитель – логопед. Образование: высшее. Образование . неречевых звуков: А) комментарии логопеда + звукозапись + действия ребенка . песке предмет и начинает предложение, логопед заканчивает фразу. — «Начни .

3 Советы логопеда Выпуск 1 Содержание Адаптация ребёнка к школе………………………………………………………. 4 Рекомендации родителям по профилактике нарушений речи ………………….13.

3 Советы логопеда Выпуск 1 Содержание Адаптация ребёнка .

. …………………………………………………….16 Артикуляционные упражнения…………………………………………………. 19 Зачем логопед задаёт домашние задания ………………………………… …. 24 . задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь воспитателями логопедической группы .

УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДЫ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Г. ЯКУТСКА Всего 57 учителей – логопедов: высшая категория — 19 первая категория – 19 вторая категория – 14 молодые.

. Г. ЯКУТСКА Всего 57 учителей – логопедов: высшая категория — 19 первая категория .

. 2 учителя – логопеда «Кочневские чтения» — 1 учитель-логопед МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ НАУЧНО- . Наталья Эдуардовна, учитель – логопед ДОУ 79 РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ . II РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС «ЛОГОПЕД ГОДА -2010» Победитель конкурса .

ПОРТФОЛИО Учитель-логопед Хоботова Наталия Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад 9 комбинированного вида»

ПОРТФОЛИО Учитель-логопед Хоботова Наталия Валентиновна Муниципальное бюджетное .

. Стаж в должности логопеда: 16 лет «Логопед. Есть ли повод . условиях логопункта достигается учителем-логопедом благодаря индивидуализации и дифференциации . профессиональных умений и навыков учителя-логопеда. Отметили профессионализм, мастерство, грамотность .

Авторская разработка. Мультимедийное пособие «Звуки и буквы Ч — Щ». Авторская разработка. Мультимедийное пособие «Звуки и буквы Ч — Щ». Учитель-логопед.

. и буквы Ч — Щ». Учитель-логопед.

. артикуляционная характеристика звука [Ч] Учитель-логопед СОШ 95 Муртазина Рамзия Ризаевна . артикуляционная характеристика звука [Щ] Учитель-логопед СОШ 95 Муртазина Рамзия Ризаевна . картинок по вагонам. Учитель-логопед СОШ 95 Муртазина Рамзия Ризаевна .

. НОВИНКИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ЛОГОПЕДИИ.

. НОВИНКИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ЛОГОПЕДИИ.

. всем интересующимся логопедией. (Дистанционные курсы). Логопед. ru (раздел: Литература по логопедии). Логопедия – раздел Электронная . библиотека Логопед-Ленд –интернет-магазин для .

Основы логопедии Л.В.Ковригина, кан. пед. наук, доцент, зав. кафедрой коррекционной педагогики Новосибирского государственного педагогического университета.

Основы логопедии Л.В.Ковригина, кан. пед. .

. расстройством речевой деятельности Структура логопедии логопедия Дошкольная логопедия Школьная логопедия Логопедия подростков и взрослых Цель . логопедии Разработка научно обоснованной системы .

ПОРТФОЛИО ЛОГОПЕДА ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ КОСТИНОЙ ОКСАНЫ ГЕННАДЬЕВНА.

ПОРТФОЛИО ЛОГОПЕДА ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ КОСТИНОЙ ОКСАНЫ ГЕННАДЬЕВНА.

. Логопед — педагог Логопед — артист Логопед -врач Логопед — дизайнер Логопед — дефектолог Логопед -волшебник Логопед . детям, Достоин уваженья ЛОГОПЕД! Ежегодно принимаю участие . лучшего логопеда » с позиции детей! Это логопед – волшебник, логопед – затейник .

Организация работы учителя – логопеда в МБДОУ ОВ ДС 333, не имеющих специализированных групп.

Организация работы учителя – логопеда в МБДОУ ОВ ДС 333, не имеющих специализированных групп.

. образовательным учреждением График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем дошкольного образовательного учреждения . администрацией учреждения. График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем дошкольного образовательного учреждения .

Организация работы логопедической службы в специальной (коррекционной) школе 11 VIII вида г. Димитровграда Из опыта работы логопеда высшей категории Нерословой.

. г. Димитровграда Из опыта работы логопеда высшей категории Нерословой.

. На индивидуальных логопедических занятиях логопед устраняет дефекты произношения, формирует . На индивидуальных логопедических занятиях логопед устраняет дефекты произношения, формирует . помогает компьютер.Организовать работу логопеда в соответствии с .

Взаимодействие в работе учителя-логопеда и воспитателей Нугуманова Е.М. Учитель-логопед, учитель-дефектолог МБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения»

. воспитателей Нугуманова Е.М. Учитель-логопед, учитель-дефектолог МБОУ «Центр психолого .

. недоразвитием речи. (Популярная логопедия) Серия: Популярная логопедия [104] Популярная логопедия Издательство: КАРО, ИЗДАТЕЛЬСКО . графических навыков руководствуется методическими указаниями логопеда. логопед На фронтальных занятиях формулирует темы .

Работа с предложно- падежными конструкциями пространственного значения Учитель – логопед МБОУ «Кушкопальская СОШ 4» Елисеева Елена Геннадьевна.

. — падежными конструкциями пространственного значения Учитель – логопед МБОУ «Кушкопальская СОШ 4» Елисеева .

. конструкциями пространственного значения Учитель – логопед МБОУ «Кушкопальская СОШ 4» . диагонали и пр.) Логопед учит школьников: Логопед учит школьников: 1) . пространственного восприятия. Инструкция: логопед предъявляет ребёнку рисунок с изображением .

Основы ЛОГОПЕДИИ Ведущий лектор Ларина Александра Борисовна 2014 г.

Основы ЛОГОПЕДИИ Ведущий лектор Ларина Александра Борисовна 2014 г.

. 1.3. Принципы, методы логопедии Логопедия как наука, предмет, методы . Предмет, цели, задачи логопедии Логопедия это наука о нарушениях речи . расстройством речевой деятельности логопедия Дошкольная логопедия Школьная логопедия Логопедия подростков и взрослых .

Этот «страшный и опасный» ЛОГОПЕД… Кто он? Почему его так боятся многие родители? Почему родители с таким предубеждением относятся к логопеду и не хотят.

Этот «страшный и опасный» ЛОГОПЕД… Кто он? Почему его так . с таким предубеждением относятся к логопеду и не хотят.

. Основными формами коррекционной работы учителя-логопеда с детьми являются: — индивидуальные . прохождения ПМПК родители обязаны представить логопеду, который выдавал направление, . срочно обратиться за помощью к логопеду! ЛОГОПЕД любит свое дело беззаветно, .

Организация работы учителя – логопеда в МДОУ, не имеющих специализированных групп Выступление на методическом объединении учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

Организация работы учителя – логопеда в МДОУ, не имеющих специализированных . Выступление на методическом объединении учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

Профессия логопед Выполнила студентка группы 4 ППДОб-01-11 оп Спиридонова Светлана Череповец 2015.

Смотрите так же:  Налогообложение и налоговая отчетность
Профессия логопед Выполнила студентка группы 4 ППДОб-01-11 оп Спиридонова Светлана Череповец 2015.

. методических пособий.логопед Требования к логопеду Стандартные требования к логопеду таковы: . работая помощником или логопедом начального уровня.логопедом Помимо образования и . каждому ученику. Зарплата логопеда Заработная плата логопеда совсем невысока и .

Вся логопедия

Подписка по Email

  • Мы серьезно относимся к конфиденциальности.
    Ваш e-mail адрес не будет передан третьим лицам.
  • презентации

    Использование компьютерных презентаций в коррекционно — логопедической работе ДОУ

    Пособие посвящено актуальной в настоящее время проблеме использования компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения.

    Лексическая тема «Зима. Признаки зимы. Зимние забавы». Материал для логопедической работы

    В архиве содержатся разработки, предназначенные для логопедической работы в детском саду. Материал из опыта работы поможет начинающим специалистам, а также логопедам с большим стажем организовать и разнообразить работу по лексической теме «Зима. Признаки зимы. Зимние забавы».

    Лексическая тема «Осень. Деревья». Материал для логопедической работы

    Представлен дидактический (речевой и демонстрационный) материал из опыта работы, которым может воспользоваться начинающий и не только логопед, а также воспитатель логопедической группы для развития лексико-грамматического строя по лексической теме «Осень. Деревья» у детей с речевой патологией дошкольного возраста. Использованы мнемотехнические приемы, принципы наглядности и доступности.

    Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

    Инструкции и методические разъяснения ФГОС общего и дошкольного образования. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

    Развитие речевого дыхания (презентация)

    Развитие дыхательной функции организма — одно из направлений логопедической работы на подготовительном этапе постановки звуков. В презентации представлен практический материал по развитию речевого дыхания.

    Использование средств физического воспитания в развитии восприятия аутичного ребенка (презентация)

    Мультимедийное пособие, в котором освещается влияние использования средств физического воспитания на развитие восприятия аутичного ребенка. Ряд определенных изменений в организме ребенка, характеризующихся необходимостью, закономерностью и коррекционной направленностью (прогрессивной или регрессивной) является одним из показателей уровня психического здоровья личности.

    Выполняем артикуляционные упражнения и развиваем память, внимание, мышление. Презентация.

    Презентация содержит занимательные игровые задания для проведения артикуляционной гимнастики, имеющей целью подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука «Р»:(«В гостях у крокодила Гены», «Запоминай-ка», «Чего нет?»

    Артикуляционная сказка Белоснежка и семь гномов. Презентация в работе логопеда

    «Белоснежка и семь гномов» — это совершенно новая артикуляционная сказка в формате *ppt с музыкальным сопровождением. Задания и упражнения, направленные на развитие моторики артикуляторного аппарата, будут выполняться ребятами с большим интересом. Этому будут способствовать сказочные персонажи презентации.

    Диагностика состояния фонематического слуха и фонематического восприятия. Презентация.

    Важную роль в коррекции недостатков речи отводится постановке правильного логопедического заключения. От этого во многом зависит успех коррекционно-логопедической работы. Предлагаемая презентация «Диагностика состояния фонематического слуха и фонематического восприятия» позволяет обследовать состояние фонематического слуха и фонематического восприятия

    Презентация. Автоматизация звуков Р и РЬ. Простоквашино.

    Автоматизация звуков в речи детей дошкольного возраста сложна, так как требует длительного времени. Для того, чтобы разнообразить этот важный этап логопедической работы необходимо использовать ведущую деятельность, характерную для данного возраста.

    Презентация «Дидактические игры в работе учителя-логопеда»

    Идёт приём заявок

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    « дидактические игры в работе логопеда» Выполнила: учитель- логопед Русакова О.В. р.п.Тоншаево, 2016 Отдел образования администрации Тоншаевского муниципального района Логопункт нформационно- методического кабинета

    «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять» А. С.Макаренко

    обучающая игровая Цели:

    1.Игры с предметами Классификация дидактических игр:

    2.Настольно-печатные игры Парные картинки, разрезные картинки, лото, домино, лабиринты, кубики, пазлы.

    Эффективность дидактических игр систематическое проведение занятий с использованием игр размещение упражнений в порядке нарастающей сложности подчиненность заданий выбранной теме вариативность упражнений

    дидактическая игра должна опираться на программный материал; игра должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс в первую очередь более сохранных анализаторов; назначение предметов, картинок, пособий, смысловых вопросов, условия игры должны быть ясны и понятны детям; пособия, используемые логопедом при проведении игр, должны быть внешне привлекательными. Принципы дидактических игр:

    Игры на формирование словаря. — «Угадай по описанию» Игры для воспитания звуковой культуры — «Цветочный магазин»

    Игры на различение неречевых звуков. «Угадай, на чём играю» «Шумовые баночки» Игры на развитие и формирование фонематического восприятия — «Собери букет» Игры на образование грамматических форм слов. — «Он, она, оно, они»

    Игры с пуговицами на развитие мелкой моторики рук, закрепления поставленного звука, развитие математическое мышление Игры на автоматизацию звуков — «Собери урожай» Игры на развитие словаря, слоговой структуры слова, звуко- буквенного анализа и синтеза. — «Цветочки»

    Игры на автоматизацию поставленных звуков, развитие лексико-грамматических навыков. — «Грузовики», «Поезд» Игры на дифференциацию звуков — «Наряди букву»

    Игры на развития мелкой моторики рук, внимания, памяти, тактильных ощущений и, конечно, для развития речи.

    Игровое пособие «Колесо» на развитие фонематического слуха, закрепление звукопроизношения. дифференциация звуков. выделение звука на фоне слова, подбор слов на заданный звук. определение позиции звука в слове, закрепление понятий «гласный», «согласный», «твердый», «мягкий» звук, классификация предметов. развитие мелкой моторики.

    Игры на формирование звукового анализа и синтеза — «Помоги медвежонку»

    Спасибо за внимание.

    Номер материала: ДБ-386638

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Презентация авторского игрового пособия «Паутинка»
    презентация по логопедии на тему

    Скачать:

    Вложение Размер
    pautinka_-_kopiya.pptx 2.85 МБ

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    Презентация игрового пособия «ПАУТИНКА»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 234». Презентацию подготовила: Микрюкова Наталья Анатольевна учитель – логопед группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

    Основа пособия «Паутинка» — дощечка с вкрученными в нее «гвоздиками» принцип игры В.В.Воскобовича « Геоконт » , только изменена конфигурация расположения «гвоздиков». Геоконт Паутинка

    Основное игровое поле –циферблат, с расположенными по периметру окружности «гвоздиками»

    Главная идея пособия –создание узора-паутинки в технике изонить . Изонить — это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

    «Паутинка» способствует: Развитию сенсорных способностей(восприятие цвета, формы, величины). Совершенствованию интелекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи). Тренировке мелкой моторики пальцев рук. Освоению геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр. Развитию творческих способностей.

    Схема плетения узора «Солнышко» 1-4 6-9 2-5 7-10 3-6 8-11 4-7 9-12 5-8 10-1

    Закрепление цифр «Соединение нечетных цифр»

    Закрепление изученных букв, навыка чтения слогов

    Презентация методического пособия «Презентация рабочей программы учителя — логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности «

    Подать заявку

    Для учеников 1-11 классов и дошкольников

    на педагогическом Совете

    УТВЕРЖДЕНО : Приказом заведующего МБДОУ «Д/с «Машенька»

    № ____ от __________г.

    Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности с 6 до 7 лет (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

    Составитель: Щербакова Ирина Юрьевна, учитель-логопед. высшая квалификационная категории.

    Пояснительная записка______________________________________________________3 1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1.1. Цели и задачи реализации рограммы_______________________________________5 1.3.Планируемые результаты освоения программы. Целевые ориентиры_____________6 1.4. Система оценки результатов освоения Программы____________________________8

    2.1. Учебный план___________________________________________________________13

    2.2. Календарно – тематическое планирование___________________________________13

    2.2. Комплексно – тематическое планирование коррекционно — образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленное в коррекционно — образовательных областях _____________________________________ 15

    2.3. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы_______ 28

    2.4. Методическое обеспечение программы______________________________________29

    2.5. Содержание коррекционно – развивающей работы____________________________30

    2.6. Взаимодействие с семьями воспитанников___________________________________33

    3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ____________________________________________ 3.1. Организация предметно — развивающей среды________________________________35 3.3. Материально – технические условия реализации программы ___________________36

    Настоящая Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающей работы (далее – Программа) в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи составлена учителем –логопедом Щербаковой И.Ю. в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии, а также на основе Адаптированной образовательной программы для детей 4 -7 лет МБДОУ г. Абакана «Детский сад «Машенька» на 2015 – 2020 учебные годы.

    Теоретической и методологической основой программы являются: положение Л.С. Выгодского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребёнка; учение Р.Е. Левиной о трёх уровнях речевого развития детей и психолого – педагогическом подходе в системе специального обучения; исследования закономерностей развития детской речи в условиях её нарушения, проведённые Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной.

    Программа обеспечивает образовательную деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, где она обеспечивает работу по коррекции нарушений речи и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

    В подготовительной группе компенсирующей направленности «Вишенка» 24 ребенка.

    Результаты ПМПК по набору детей в группу, май 2016 год:

    ОНР I уровня (моторная алалия) – 6 детей

    ОНР II уровня при дизартрии — 19 детей

    В процессе коррекционно – образовательной деятельности дети достигли значительных успехов. Мониторинг коррекции речи за два года (май 2020 г) показал следующие результаты:

    ОНР I – II уровня (выход из моторной алалии) – 1 ребенок

    ОНР II — III уровня (выход из моторной алалии) — 5 детей

    ОНР III уровня при дизартрии — 18 детей

    первый уровень (ОНР I ур.) характеризуется почти полным отсутствием словесных средств общения или весьма ограниченным их развитием. У детей, находящихся на первом уровне речевого развития, активный словарь состоит из небольшого количества нечетко произносимых обиходных слов, звукоподражаний и звуковых комплексов. Слова и их заменители употребляются для обозначения лишь конкретных предметов и действий. Дети широко пользуются жестами и мимикой. В речи отсутствуют морфологические элементы для передачи грамматических отношений. Речь ребенка понятна окружающим лишь в конкретной ситуации.

    · второй уровень (ОНР II ур.) характеризуется возрастанием речевой активности детей. У них появляется фразовая речь. Но фраза остается искаженной в фонетическом и грамматическом отношении. Словарь более разнообразный. В спонтанной речи отмечаются различные лексико-грамматические разряды слов: существительные, глаголы, прилагательные, наречия, местоимения, некоторые предлоги и союзы. Характерным остаются выраженные аграмматизмы. Наряду с ошибками словообразовательного характера, наблюдаются трудности в формировании обобщающих и отвлеченных понятий, системы синонимов и антонимов, встречаются семантические (смысловые) замены слов. Связная речь характеризуется недостаточной передачей смысловых отношений и может сводиться к простому перечислению увиденных событий и предметов. Дети могут ответить на вопросы по картинке, связанные со знакомыми предметами и явлениями окружающего мира.

    третий уровень характеризуется наличием развернутой фразы с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фразовой речи.

    Учет уровня развития речи имеет принципиальное значение для построения коррекционного образовательного маршрута ребенка с ОНР. Для детей с общим недоразвитием речи характерен различный уровень развития основных свойств внимания. Речевая недостаточность сказывается и на развитии памяти. Дети отстают в развитии словесно – логического мышления, в развитии двигательной сферы, мелкой моторики рук.

    Для преодоления перечисленных недостатков требуется комплекс коррекционно – развивающих мероприятий, направленных на формирование компонентов языковой системы, коммуникативной и регулирующей функций речи.

    1.2. Цели и задачи реализации программы

    Цель программы — построение системы коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР в возрасте с 6 -7 лет, предусматривающей полное взаимодействие всех специалистов ДОУ и родителей (законных представителей) дошкольников.

    Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Это обеспечит полноценную готовность детей к обучению в школе.

    Задачи логопедического коррекционного обучения :

    — формирование полноценной фонетической системы языка (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия); — подготовка к обучению грамоте;

    — уточнение, обогащение лексического запаса;

    — формирование грамматического строя речи

    — развитие навыков связной речи;

    — развитие коммуникативности и достижение успешности в общении;

    Очень важно, чтобы процесс нормализации речи детей осуществлялся с помощью следующих принципов:

    — принцип природосообразности, учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с ОНР;

    — онтогенетический принцип, учитывает закономерности развития детской речи в норме;

    — принцип индивидуального подхода, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

    — принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;

    — принцип поддержки детской инициативы;

    — принципы интеграции усилий специалистов;

    — принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

    — принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

    — принцип постепенности подачи материала;

    — принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.

    1.3. Планируемые результаты освоения программы. Целевые ориентиры.

    Планируемые результаты освоения Программы представлены в ряде целевых ориентиров коррекционно – развивающей работы на этапе дошкольного образования:

    *ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

    * ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

    * ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

    * ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах;

    * у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

    *ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

    * ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

    Планируемые результаты освоения программы для ребенка с ОНР I – II уровня по типу моторной алалии:

    • проявляет мотивацию к занятиям, попытки планировать (с помощью взрослого) деятельность для достижения какой-либо (конкретной) цели

    вслушивается в обращенную речь

    понимает и выделяет из речи названия окружающих предметов и действий с ними в соответствии с изученными лексическими темами

    называет некоторые части тела и одежды, родителей, родственников, имена друзей, кукол, подражает голосам животных, звукам окружающего мира

    обозначает наиболее распространенные действия (сиди, стой, пой, ешь, пей, иди), некоторые свои эмоциональные состояния (холодно, тепло, больно)

    выражает желания с помощью простых просьб, обращений

    отгадывает игрушки, предметы, животных, птиц по их словесному описанию

    выбирает предметы по названному действию

    отвечает на вопросы одним словом или двусловной фразой без использования жестов

    составляет первые предложения по модели

    Планируемые результаты освоения программы для ребенка с II уровня:

    • проявляет мотивацию к занятиям, попытки планировать (с помощью взрослого) деятельность для достижения какой-либо (конкретной) цели;

    понимает и выделяет названия окружающих предметов, действий, признаков в соответствии с изученными лексическими темами

    понимает обобщающего значения слова

    называет геометрические фигуры, основные цвета, наиболее распространенные материалы (резина, дерево, железо)

    называет слова одно-, двух-, трехсложной слоговой структуры

    образовывает существительные с уменьшительно – ласкательными значениями

    использует в речи качественные прилагательные (большой, сладкий)

    отгадывает предметы по их описанию

    использует в речи порядковые числительные

    употребляет в речи предлоги (на, в, под, из –под, из — за)

    правильно употребляет падежные окончания

    согласовывает притяжательные прилагательные «мой», «моя» с существительными

    составляет простые предложения по модели, расширяет предложения за счет подлежащих, сказуемых, дополнений.

    запоминает короткие потешки

    составляет короткие рассказы из 2,3,4, предложений по картинному плану, пересказывает

    дифференцирует движения органов артикуляционного аппарата, удерживает артикуляционные позы

    Для ребенка с ОНР III уровня:

    фонетически правильно оформляет звуковую и слоговую стороны речи;

    пользуется в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеет навыками объединения их в рассказ;

    владеет навыками пересказа, диалогической речи;

    грамматически правильно оформлять самостоятельную речь

    использовать в спонтанном общении слова различных лексико – грамматических категорий

    1.6. Система оценки результатов освоения Программы

    В подготовительной группе компенсирующей направленности углубленная диагностика проводится в начале и в конце учебного года (сентябрь, май).

    Задачами углубленного логопедического обследования являются выявление особенностей общего и речевого развития детей: состояния компонентов речевой системы, соотношения развития различных компонентов речи, сопоставление уровня развития языковых средств с их активизацией (использованием в речевой деятельности).

    Углубленное логопедическое обследование позволяет выявить не только негативную симптоматику в отношении общего и речевого развития ребенка, но и позитивные симптомы, компенсаторные возможности, зону ближайшего развития. Диагностика позволяет решать задачи развивающего обучения и адаптировать программу в соответствии с возможностями и способностями каждого ребенка.

    Для оценки индивидуального развития используются: наблюдения, беседы, продукты детской деятельности, специально организуемые диагностические ситуации.

    Анализ полученных результатов позволяет увидеть уровень актуального развития каждого воспитанника, прогнозировать расширенные «зоны ближайшего развития», а при необходимости скорректировать индивидуальную работу с воспитанником, а также внести корректировки в организацию образовательного процесса и планирование.

    В качестве диагностического критерия речи детей используется речевая карта Н. В. Нищевой для детей 6 лет с общим недоразвитием речи.

    На основе анализа речевой карты ребёнка с ОНР составляется индивидуальный учебный план коррекционной работы.

    В индивидуальном плане отражены направления коррекционной работы, которые позволяют устранить выявленные в ходе логопедического обследования нарушения речевой деятельности и пробелы в знаниях, умениях, навыках ребёнка с ОНР.

    Презентация дидактическое пособие «Звукознайкин»

    Компьютерные технологии стали перспективным средством работы с детьми, имеющими нарушения речи. Коррекционный процесс, особенно на этапе автоматизации звуков, где детям приходится выполнять однообразные, повторяющиеся задания нередко затягивается. Ребёнок во время занятий быстро утомляется. На фоне утомляемости у ребёнка появляется пресыщаемость, и как следствие снижение интереса, общей мотивации к посещению логопедических занятий. Однообразие упражнений приводит к снижению общего качества, эффективности работы и обосновывает введение в занятия компьютерных игр, электронных пособий, презентаций и т д. Использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создает положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребенка и логопеда. Тем самым ускоряется процесс достижения положительных результатов в работе.

    Пособие «Звукознайка» предназначено для детей дошкольного возраста. Может быть использовано учителями-логопедами на индивидуальных и подгрупповых занятиях, воспитателями для индивидуальной работы с дошкольниками, родителями для работы с детьми дома.

    Цель дидактического пособия: Овладение детьми старшего дошкольного возраста навыками выполнения звукового анализа.
    Параллельно в каждом задании решаются дополнительные задачи речевого развития: развитие фонематического слуха, закрепление словаря, развитие связной речи. И, кроме того, достигаются общеразвивающие цели: развитие зрительного восприятия, мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения), воображения, фантазии.

    • Карты с рисунками на автоматизируемые звуки.
    • Карты с рисунками на дифференцируемые звуки.
    • Карты с цифрами (разных цветов и размеров).
    • Раздаточные карточки ( для разных видов заданий).
    • Фишки, игрушки, кубик.

    Полезные материалы

    Презентация “Путешествие по стране Логопедия”.

    Федоренко Т.Г., учитель – логопед, г. Искитим, Новосибирская область.

    «Презентация Путешествие по стране Логопедия.»
    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

    Часто от родителей можно услышать: “Зачем моего ребенка направляют к логопеду, он все говорит правильно?”

    Да, действительно, ребенок может все звуки произносить правильно, а вот фонематический слух у него не развит. И при обучении в школе у такого ребенка появятся ошибки на письме. Этого можно избежать, если своевременно оказать логопедическую помощь.

    Итак, что включает в себя речь:

    — фонематическое восприятие и слух;

    И если хотя бы один из этих компонентов нарушен, можно говорить о речевой патологии.

    Лучше до патологии не доводить, а своевременно начать работу по профилактике речевых нарушений.

    Параллельно с формированием этих пяти основных компонентов следует развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, силу голоса и речевое дыхание, а так же высшие психические функции (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение), т.к. они тесно взаимосвязаны и помогают ускорить процесс развития речи ребенка.

    В качестве демонстрационного материала прилагается презентация “Путешествие по стране Логопедия”, которую логопед может использовать в работе с родителями и педагогами. Она наглядно покажет структуру речи, способы ее профилактики и развития у детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *