Приказ 174н 16.12.2011

Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н
«Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»

31 декабря 2015 г., 16 ноября 2016 г., 29 ноября 2017 г., 31 марта, 28 декабря 2020 г.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н в преамбулу внесены изменения, применяющиеся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; N 5, ст. 411) и в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — бюджетные учреждения), приказываю:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н в пункт 2 внесены изменения, применяющиеся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

2. Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Положения Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный номер 37519; официальный интернет — портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 июня 2015 г.).

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации

Содержание:

Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями)

С изменениями и дополнениями от:

1. Утвердить План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики бюджетного учреждения, начиная с 2011 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19669

Утверждены План счетов бухучета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению.

Инструкция устанавливает единый порядок отражения активов, обязательств и фактов хоздеятельности на счетах плана. Она касается государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, которым органы госвласти (госорганы), местного самоуправления предоставили субсидии, госакадемий наук и созданных ими учреждений.

При бухучете активов, обязательств, результатов финансовой деятельности, а также изменяющих их хозопераций следует использовать правила и способы его организации и ведения. Перечисленные факты отражаются на счетах плана в зависимости от экономического содержания.

Разрешается вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающие формирование в бухучете необходимой информации, а также определять недостающую корреспонденцию счетов.

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»

Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики бюджетного учреждения, начиная с 2011 г.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 24 февраля 2011 г. N 39

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минфина России от 28 декабря 2020 г. N 299н

Изменения вступают в силу с 10 февраля 2020 г. и применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2020 г.

Приказ Минфина России от 31 марта 2020 г. N 66н

Изменения вступают в силу с 8 мая 2020 г. и применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2020 г.

Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 212н

Изменения вступают в силу с 6 января 2020 г.

Приказ Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и применяются при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 г.

Приказ Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и применяются государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г., за исключением положений абзаца третьего пункта 3.2 изменений, применяемых, начиная с 1 января 2017 г.

Приказ Минздравсоцразвития РФ N 1556ан, Минфина РФ N 174н от 16.12.2011 «Об осуществлении денежных выплат, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 839 «О мерах социальной поддержки в 2012 — 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» (вместе с «Порядком осуществления с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2014 г. в качестве меры социальной поддержки ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти», «Порядком осуществления в 2012 году

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 1556ан

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 174н

ПРИКАЗ
от 16 декабря 2011 года

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2011 Г. N 839 «О МЕРАХ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В 2012 — 2014 ГОДАХ МЕДИЦИНСКИХ
И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ И РАБОТАЮЩИХ
В СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ, РАБОЧИХ ПОСЕЛКАХ (ПОСЕЛКАХ
ГОРОДСКОГО ТИПА), ЗАНЯТЫХ НА ДОЛЖНОСТЯХ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 839 «О мерах социальной поддержки в 2012 — 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 43, ст. 6074) приказываю:

Порядок осуществления с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2014 г. в качестве меры социальной поддержки ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, согласно приложению N 1;

Порядок осуществления в 2012 году единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2011 г. медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения (в том числе лицам, являвшимся медицинскими и фармацевтическими работниками указанных учреждений и уволившимся до 1 января 2012 г.) в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 г. на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно приложению N 2.

Министр здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
Т.А.ГОЛИКОВА

Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ

Приложение N 1
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
и Министерства финансов
Российской Федерации
от ___________ 2011 г. N _____/_____

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ С 1 ЯНВАРЯ 2012 Г. ПО 31 ДЕКАБРЯ 2014 Г.
В КАЧЕСТВЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ
ВЫПЛАТЫ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ОТОПЛЕНИЯ И ОСВЕЩЕНИЯ
МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ
И РАБОТАЮЩИМ ПО ТРУДОВОМУ ДОГОВОРУ В СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТАХ, РАБОЧИХ ПОСЕЛКАХ (ПОСЕЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА),
СОСТОЯЩИМ В ШТАТЕ ПО ОСНОВНОМУ МЕСТУ РАБОТЫ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2014 г. в качестве меры социальной поддержки ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти (далее соответственно — работники, учреждения, ежемесячная денежная выплата).

2. Ежемесячная денежная выплата производится на основании документов, подтверждающих право работников на ежемесячную денежную выплату (трудовой договор или трудовая книжка, копия документа, удостоверяющего личность с отметкой о месте регистрации по месту жительства, или иной документ, подтверждающий место жительства), имеющихся в распоряжении учреждений, без истребования дополнительных документов.

3. Ежемесячная денежная выплата в размере 1200 рублей производится учреждением с момента возникновения у работника права на ее получение одновременно с выплатой заработной платы за первую половину текущего месяца с отражением в отдельной ведомости.

казенными учреждениями — путем доведения им лимитов бюджетных обязательств;

6. Учреждение ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет аналитический отчет о расходах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти (приложение N 2 к настоящему Порядку).

Приложение N 1
к Порядку осуществления
с 1 января 2012 г. по 31 декабря
2014 г. в качестве меры социальной
поддержки ежемесячной денежной
выплаты по оплате жилых помещений,
отопления и освещения медицинским
и фармацевтическим работникам,
проживающим и работающим по трудовому
договору в сельских населенных
пунктах, рабочих поселках (поселках
городского типа), состоящим в штате
по основному месту работы в федеральных
государственных учреждениях,
подведомственных федеральным
органам исполнительной власти
от ___________ 2011 г. N _____/_____

Приложение N 2
к Порядку осуществления
с 1 января 2012 г. по 31 декабря
2014 г. в качестве меры социальной
поддержки ежемесячной денежной
выплаты по оплате жилых помещений,
отопления и освещения медицинским
и фармацевтическим работникам,
проживающим и работающим по трудовому
договору в сельских населенных
пунктах, рабочих поселках (поселках
городского типа), состоящим в штате
по основному месту работы в федеральных
государственных учреждениях,
подведомственных федеральным
органам исполнительной власти
от ___________ 2011 г. N _____/_____

Приложение N 2
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
и Министерства финансов
Российской Федерации
от ___________ 2011 г. N _____/_____

Смотрите так же:  Льготы ветеранам боевых действий таджикистана

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В 2012 ГОДУ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ДЕНЕЖНОЙ
ВЫПЛАТЫ ЗА ФАКТИЧЕСКИ ОТРАБОТАННОЕ ВРЕМЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В ПЕРИОД С 1 ЯНВАРЯ 2005 Г. ПО 31 ДЕКАБРЯ 2011 Г.
МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (В ТОМ
ЧИСЛЕ ЛИЦАМ, ЯВЛЯВШИМСЯ МЕДИЦИНСКИМИ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМИ
РАБОТНИКАМИ УКАЗАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УВОЛИВШИМСЯ ДО 1 ЯНВАРЯ
2012 Г.) В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОНИ ИМЕЛИ ПРАВО ПО СОСТОЯНИЮ
НА 31 ДЕКАБРЯ 2004 Г. НА БЕСПЛАТНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
КВАРТИР С ОТОПЛЕНИЕМ И ОСВЕЩЕНИЕМ В СООТВЕТСТВИИ
С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления в 2012 году единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2011 г. медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения (в том числе лицам, являвшимся медицинскими и фармацевтическими работниками указанных учреждений и уволившимся до 1 января 2012 г.) (далее соответственно — учреждения, работники, единовременная денежная выплата).

2. Право на получение единовременной денежной выплаты имеют работники учреждений при условии, что по состоянию на 31 декабря 2004 г. они имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Единовременная денежная выплата работникам назначается по месту их работы в учреждениях, а лицам, являвшимся работниками учреждений и уволившимся до 1 января 2012 г., — в учреждении по последнему месту работы за весь период, в котором работник имел право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При реорганизации учреждения, в котором работал работник, выплата единовременной денежной выплаты производится правопреемником указанного учреждения.

4. Единовременная денежная выплата не предоставляется работникам за периоды, в течение которых они пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления .

Не исключаются из периодов, в течение которых работники имеют право на получение единовременных денежных выплат, периоды, в течение которых работники получали субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, предоставляемые гражданам в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2007, N 1, ст. 21).

5. Работникам учреждений единовременная денежная выплата производится на основании:

документов, подтверждающих право работников на единовременную денежную выплату, имеющихся в распоряжении учреждений либо в случае реорганизации или ликвидации учреждений — в распоряжении их правопреемников (трудовой договор или трудовая книжка, копия документа, удостоверяющего личность с отметкой о месте регистрации по месту жительства, или иной документ, подтверждающий место жительства в период работы в учреждениях);

справки учреждений (в случае изменения места работы в период с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2011 г.) о том, что работник фактически не пользовался в указанный период, за который начисляется единовременная денежная выплата, правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг;

справки органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации по месту жительства о том, что в период, за который начисляется единовременная денежная выплата, работники не пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, предоставляемой работниками в учреждение.

6. Лица, являвшиеся работниками учреждений, в том числе менявшие место работы в период с 1 января по 31 декабря 2011 года, и уволившиеся до 1 января 2012 г., или их законные представители для получения единовременной денежной выплаты должны представить по последнему на дату увольнения работника месту работы следующие документы:

а) письменное заявление о предоставлении единовременной денежной выплаты (далее — заявление), в котором указывается:

наименование учреждения, в которое подается заявление;

фамилия, имя, отчество (при наличии), без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность;

сведения о месте регистрации по месту жительства в период работы в учреждениях (почтовый индекс, наименование региона, населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) на основании записи в документе, удостоверяющем личность или документа, подтверждающего место жительства;

сведения о способе получения единовременной денежной выплаты (путем получения непосредственно в учреждении либо путем перечисления на соответствующий счет в кредитной организации, либо по месту жительства работника путем выдачи в установленном порядке организациями почтовой связи с указанием реквизитов счета в кредитной организации или почтового адреса);

б) копию документа, удостоверяющего личность;

в) копию трудового договора либо трудовой книжки, свидетельствующих об отработанном работником в учреждениях времени, в период с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2011 г., заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г) справку органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации по месту жительства в период работы в учреждениях о том, что в период, за который начисляется единовременная денежная выплата, работники не пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

д) справку из учреждений, в которых работник работал в указанный период времени о том, что он фактически не пользовался правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг (для лиц, менявших место работы в учреждениях в период с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2011 г. и уволившихся до 1 января 2012 г.).

Работники могут подать заявление и другие документы, предусмотренные настоящим пунктом, лично или направить их по почте.

7. Днем обращения работника с заявлением считается день приема учреждением заявления со всеми необходимыми документами, а при направлении заявления по почте — дата отправления заявления со всеми необходимыми документами.

8. Работник несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Учреждение в случае выявления в документах, подтверждающих право работников на единовременную денежную выплату, недостоверной информации не начисляет единовременную денежную выплату, о чем информирует работника в письменной форме в течение 7 дней со дня принятия соответствующего решения.

В случае непредставления в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, учреждение в течение 5 дней со дня поступления заявления в письменной форме информирует работника о необходимости представить недостающие документы.

10. Единовременная денежная выплата, начисленная за отработанное в учреждении время в период с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2011 г., производится учреждением способом, указанным работником в заявлении, в течение двух месяцев со дня подачи работником заявления с документами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка.

11. Финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением учреждением единовременных денежных выплат, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых федеральным органам исполнительной власти, к ведению которых относятся

находятся учреждения, являющиеся:

бюджетными или автономными учреждениями — путем предоставления им субсидий на иные цели.

12. Учреждения ежеквартально не позднее 25 числа месяца, предшествующего началу квартала, представляют в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого они находятся, заявку на финансовое обеспечение расходов, по единовременной денежной выплате медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения (в том числе лицам, являвшимся медицинскими и фармацевтическими работниками указанных учреждений и уволившимся до 1 января 2012 г.) за период с 1 января г. по 31 декабря 2011 г. (приложение N 1 к настоящему Порядку).

13. Учреждение ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о расходах, связанных с осуществлением единовременной денежной выплаты медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения (в том числе лицам, являвшимся медицинскими и фармацевтическими работниками указанных учреждений и уволившимся до 1 января 2012 г.) за период с 1 января г. по 31 декабря 2011 г. (приложение N 2 к настоящему Порядку).

Приложение N 1
к Порядку осуществления
в 2012 году единовременной
денежной выплаты за фактически
отработанное время в федеральных
учреждениях государственной системы
здравоохранения в период с 1 января
2005 г. по 31 декабря 2011 г.
медицинским и фармацевтическим
работникам федеральных учреждений
государственной системы здравоохранения
(в том числе лицам, являвшимся
медицинскими и фармацевтическими
работниками указанных учреждений
и уволившимся до 1 января 2012 г.)
в случае, если они имели право
по состоянию на 31 декабря 2004 г.
на бесплатное предоставление
квартир с отоплением и освещением
в соответствии с законодательством
Российской Федерации
от ___________ 2011 г. N _____/_____

Приложение N 2
к Порядку осуществления
в 2012 году единовременной
денежной выплаты за фактически
отработанное время в федеральных
учреждениях государственной системы
здравоохранения в период с 1 января
2005 г. по 31 декабря 2011 г.
медицинским и фармацевтическим
работникам федеральных учреждений
государственной системы здравоохранения
(в том числе лицам, являвшимся
медицинскими и фармацевтическими
работниками указанных учреждений
и уволившимся до 1 января 2012 г.)
в случае, если они имели право
по состоянию на 31 декабря 2004 г.
на бесплатное предоставление
квартир с отоплением и освещением
в соответствии с законодательством
Российской Федерации
от ___________ 2011 г. N _____/_____

Новшества в бухгалтерском учете, отчетности, классификации с 2011 года

Д. В. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета группы компаний «Бизнес ИТ»

* План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — План счетов бюджетного учета, Инструкция № 162н).

План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, Инструкция № 174н). План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее — План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, Инструкция № 183н).

В конце 2010 г. Минфин России выпустил целый ряд приказов, которыми были утверждены планы счетов для всех типов государственных (муниципальных) учреждений, формы первичных документов и регистров учета, Указания о порядке применения бюджетной классификации, инструкция о порядке составления и представления отчетности. Несмотря на большое количество документов, новой информации, по сравнению с ранее действовавшими инструкциями № 148н (в части форм документов), № 128н и с опубликованным Единым планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией по его применению, немного. Проанализируем, какие новшества содержатся в новых нормативных актах.

Планы счетов и инструкции по их применению для трех типов государственных (муниципальных) учреждений

Три плана счетов и три инструкции по их применению, соответственно, для казенных, бюджетных и автономных учреждений не содержат ничего принципиально нового, чего нельзя было бы логически заключить из Единого плана счетов бухгалтерского учета, основных положений Закона № 83-ФЗ и методологии учета, уже сформировавшейся в Инструкции № 148н.

Инструкция № 157н не содержит ни конкретных хозяйственных операций и бухгалтерских записей, ни видов первичных документов, все это указано в инструкциях к планам счетов. По сравнению с технологией учета, реализованной в Инструкции № 148н, существенных изменений нет, если не считать новшеств, привнесенных в учетные процессы в связи с особенностями деятельности отдельных типов учреждений, в частности введения новых счетов:

  • 105 08 «Товары» и 105 09 «Наценка на товары»;
  • 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»;
  • 502 02 «Принятые денежные обязательства»;
  • 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами»;
  • 210 06 «Расчеты с учредителем»;
  • 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами»;
  • 506 00 «Право на принятие обязательств»;
  • 507 00 «Утвержденный объем финансового обеспечения»;
  • 508 00 «Получено финансового обеспечения».
  • Общий уровень внесенных доработок проиллюстрируем на конкретном примере.

    Пример

    По сравнению с действовавшей ранее Инструкцией № 148н в инструкции № 162н, 174н, 183н были добавлены бухгалтерские записи по списанию просроченной задолженности. Ничего принципиально нового они не содержат, их отсутствие в Инструкции № 148н можно объяснить только недосмотром. Вместе с тем, и в Инструкции № 162н бухгалтерские записи по списанию задолженности приведены не для всех ее видов. Полная корреспонденция счетов содержится только в двух последних по времени выхода инструкциях № 174н и № 183н.

    Счет учета просроченной задолженности

    Смотрите так же:  Договор на оказание услуг местной телефонной связи

    КОСГУ

    Инструкция № 148н

    Инструкция № 162н

    Инструкция № 174н

    Инструкция № 183н

    В целом План счетов бюджетного учета, планы счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений очень схожи. Различия между инструкциями № 174н и № 183н можно назвать минимальными.

    Основные различия между планами счетов и инструкциями по их применению обусловлены следующими особенностями деятельности государственных (муниципальных) учреждений.

    Сферы деятельности. В планах счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений отсутствуют счета учета, используемые финансовыми органами и органами казначейства, а также счета учета имущества казны; не предусмотрены счета учета доходов по кодам 110, 151, 160 КОСГУ (в рамках групп счетов 205 00, 401 10) и счета учета расходов по кодам 251, 261 КОСГУ (в рамках групп счетов 206 00, 302 00, 401 20).

    Способы финансового обеспечения. Для бюджетных и автономных учреждений в планах счетов отсутствуют счета учета расчетов с финансовым органом по поступлениям в бюджет (210 02, 210 04) и по платежам из бюджета (304 05), а также счета учета бюджетных ассигнований (503 00) и лимитов бюджетных обязательств (501 00), предусмотренные для казенных учреждений.

    У казенных учреждений в Плане счетов бюджетного учета отсутствуют счета 507 00 «Утвержденный объем финансового обеспечения» и 508 00 «Получено финансового обеспечения», предусмотренные для бюджетных и автономных учреждений. Для бюджетных и автономных учреждений предусмотрено отражение на счете 504 00 «Сметные (плановые) назначения» сметных назначений не только по расходам (как для казенных), но и по доходам. Сметные назначения по доходам отражаются по кредиту счета 504 00 и дебету счета 507 00.

    Для бюджетных и автономных учреждений предусмотрено использование счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами», в т. ч. с целью отражения временного использования средств одного источника финансового обеспечения для оплаты обязательств, принятых за счет другого источника, и последующего восстановления использованных средств.

    Например, когда необходимо срочно оплатить услуги, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидий, но субсидия еще не поступила и учреждение вынуждено произвести оплату за счет имеющихся средств от приносящей доход деятельности, счет 304 06 используется для отражения временного разрыва по источникам. В бухгалтерском учете учреждения при этом производятся следующие записи:

    № п/п

    Содержание операции

    Бухгалтерская запись

    дебет счета

    кредит счета

    Отражена сумма субсидий на выполнение госзадания согласно смете

    Акцептован счет за услуги, оплата которого предполагается за счет средств субсидий

    Оплачен счет за услуги из средств от приносящей доход деятельности, поскольку средства субсидии еще не поступили

    Принято обязательство по восстановлению иного источника финансового обеспечения

    Поступили средства субсидий

    4 201 11 510 4 507 10 180

    4 205 81 660 4 508 10 180

    Исполнено (уменьшено) обязательство по восстановлению иного источника финансового обеспечения

    4 304 06 830 2 201 11 510

    4 201 11 610 2 304 06 730

    Права на распоряжение имуществом. Для бюджетных и автономных учреждений в планах счетов бухгалтерского учета предусмотрено выделение особо ценного движимого имущества (аналитическая группа 20 синтетического счета объекта учета Единого плана счетов), в т. ч. и в составе материальных запасов. Для казенных учреждений в Плане счетов бюджетного учета предусмотрено только иное движимое имущество (аналитическая группа 30 синтетического счета объекта учета Единого плана счетов).

    Взаимоотношения с учредителями. В планах счетов бюджетных и автономных учреждений предусмотрен счет 210 06 «Расчеты с учредителем». В частности, в п. 116 Инструкции № 174н и п. 119 Инструкции № 183н приведены бухгалтерские записи при поступлении основных средств и нематериальных активов в оперативное управление учреждения и возврате учредителю при прекращении оперативного управления в корреспонденции со счетом 210 06.

    Применять счет 210 06 следует не только при получении объектов нефинансовых активов от учредителя в натуральном виде, но и в случае их приобретения за счет средств целевых бюджетных инвестиций. Указанные операции отражаются в учете бюджетного или автономного учреждения таким образом, чтобы не возникало начисленного дохода (сальдо счета 401 10), т. к. в данном случае финансовый результат не формируется:

    В результате выполненных записей в учете учредителя и бюджетного учреждения на одну и ту же сумму увеличатся сальдо счетов 1 204 33 000 (дебетовое) и 5 210 06 000 (кредитовое) соответственно.

    В соответствии с положениями п. 238 Инструкции № 157н и исходя из особенностей правового статуса казенных учреждений у них не должно быть никаких расчетов с учредителем. Счет 210 06 не упомянут в Инструкции № 162н. Тем не менее, видимо, по недосмотру счет 210 06 указан в Плане счетов бюджетного учета, а также в таблице соответствия счетов Плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н, Плану счетов бюджетного учета, утвержденному приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», доведенной письмом Минфина России от 29.12.2010 № 02-06-07/5396.

    Распоряжение денежными средствами. В Плане счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений в отличие от автономных не предусмотрено использование счетов 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 0 201 22 000 «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты в кредитной организации».

    Ограниченное использование автономными учреждениями КОСГУ. В Плане счетов бухгалтерского учета автономных учреждений использование кодов КОСГУ, отражающих увеличение и уменьшение активов и обязательств, не предусмотрено (коды 310—410, 510—610, 560—660, 730—830 и т. д.). Коды КОСГУ применяются только в счетах учета затрат и доходов, внутриведомственных расчетов, плановых показателей (109 00, 401 00, 304 04, 502 00, 504 00, 507 00, 508 00). Также в текст Инструкции № 183н внесено описание экономического содержания операций для выбора аналитического счета в рамках счетов 302 00, аналогичное положениям законодательства о применении КОСГУ.

    Бюджетная классификация

    Коды бюджетной классификации меняются ежегодно. Изменения классификации доходов и расходов бюджета, как правило, мало беспокоят бухгалтеров, т. к. они своевременно отслеживаются финансовыми органами и органами казначейства. Например, с 2011 г. подраздел расходов бюджета «Другие общегосударственные вопросы» изменил номер с 0114 на 0113, что не стало для учреждений проблемой, несмотря на поздний выход в свет Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2010 № 190н (далее — Указания № 190н).

    Больше всего бухгалтеров волнуют изменения в порядке применения КОСГУ. В этом отношении Указания № 190н не должны доставить им особого беспокойства: в части применения КОСГУ в них в значительном объеме был включен текст системного письма Минфина России от 05.02.2010 № 02-05-10/383 (далее — Методические рекомендации по применению КОСГУ).

    Из сохраненных с 2010 г. минусов следует отметить, что по-прежнему расходы на приобретение (изготовление) бланочной продукции относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Также обращает на себя внимание тот факт, что в процессе переноса «потерялись» некоторые разъяснения. Например, из комментариев к подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ исключены упоминания:

    — о замене (установке) окон, дверей (ворот), осуществляемой исполнителем в рамках договора, заключенного бюджетным учреждением в целях восстановления эксплуатационных показателей (качества применения) объектов нефинансовых активов (зданий, сооружений);

    — о замене (ремонте) элементов отопительной системы, систем водоснабжения, канализации, ассенизации, освещения, входящих в стоимость здания;

    — о замене (ремонте) покрытия пола, стен, потолка (в т. ч. их окраска, монтаж навесного потолка), других отделочных работах. Конечно, из этого не следует, что такие расходы больше не относятся на подстатью 225 КОСГУ. Очевидно, что относятся, т. к. это ремонт и восстановление нефинансовых активов, но процесс доказательства своей правоты бухгалтерами может осложниться.

    В комментариях к подстатье 225 КОСГУ не сохранилось уточнение, что в результате проведения ремонтных работ могут быть затронуты (изменены) характеристики надежности и безопасности объектов нефинансовых активов, однако проведение ремонтных работ не приводит к увеличению стоимости объектов нефинансовых активов.

    Кроме некоторых «потерь» в текстах комментариев к статьям (подстатьям) КОСГУ при переносе из Методических рекомендаций по применению КОСГУ в Указания № 190н не сохранился ряд важных положений.

    К примеру, второй раздел Методических рекомендаций по применению КОСГУ содержал очень важное в правоприменительном плане разъяснение для бухгалтеров и работников контрольно-ревизионных органов, касающееся использования термина «нецелевое использование бюджетных средств».

    В этом разделе было указано, что не может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств (а самое большее как методологическая ошибка) отражение расходов по статьям (подстатьям) КОСГУ в следующих случаях:

  • если для какой-либо хозяйственной операции ни в федеральных, ни в локальных учетных стандартах нет прямых указаний об отнесении расходов на статью (подстатью) КОСГУ;
  • если работники ревизионных органов не согласны с тем выбором статьи КОСГУ, который сделали бухгалтеры учреждения.
  • В Указаниях № 190н, к сожалению, это разъяснение отсутствует. Но, тем не менее, по нашему мнению, в таких случаях по-прежнему можно ссылаться на письмо Минфина России от 18.12.2009 № 02-07-10/5856 аналогичного содержания.

    Формы отчетности

    Общая характеристика изменений

    Впервые с 2005 г. новый приказ о порядке составления и представления отчетности увидел свет не перед годовым отчетом за истекший год, а практически одновременно с выходом новой инструкции по учету. Это можно оценить или как оперативность, или как торопливость.

    Поскольку с 2011 г. через счета, открытые в органах казначейства, также будут осуществляться операции со средствами бюджетных и автономных учреждений, в состав отчетности для органов казначейства добавлен ряд новых форм:

  • Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года органа, осуществляющего кассовое обслуживание бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (ф. 0503111);
  • Баланс по операциям кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (ф. 0503154);
  • Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (ф. 0503155).
  • Что касается существовавших ранее форм, видимые изменения затронули только две из них:

  • Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130), включая Справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах;
  • Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230), включая Справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах.
  • Балансы (ф. 0503130) и (ф. 0503230) приведены в соответствие положениям Инструкции № 162н:

  • введено разделение имущества на недвижимое, иное движимое и находящееся в лизинге (предусмотрены разные строки отчета);
  • введено разделение денежных средств на размещенные в казначействе и в кредитных организациях (предусмотрены разные строки отчета);
  • добавлены строки для указания данных о себестоимости незавершенного производства (счет 109 00) и расходов будущих периодов (счет 401 50).
  • В связи с добавлением новых счетов ко многим итоговым строкам, по которым предусмотрена расшифровка показателей по аналитическим счетам, комментарий «в том числе:», предполагавший, что далее указаны все аналитические счета и показатель строки равняется сумме всех расшифровывающих его строк, заменен на комментарий «из них:». Это означает, что показатель по итоговой строке не обязательно будет равен сумме строк после слов «из них».

    Как серьезную проблему следует отметить факт, что действующим законодательством не предусмотрена возможность использования казенными учреждениями средств ОМС. Тем не менее, в реальной практике ряд ведомственных медицинских учреждений Минобороны России и МВД России обслуживают пациентов по медицинским полисам и получают средства от медицинских страховых компаний. Как минимум до окончания 2011 г. многие лечебные учреждения уровня субъектов РФ, муниципальных районов и го родских округов будут получать финансовое обеспечение в форме бюджетных ассигнований, следовательно, на них будет распространяться порядок ведения учета и составления отчетности для казенных учреждений.

    Совершенно непонятно, каким образом следует вести учет и формировать отчетность в части использования средств ОМС (источник финансового обеспечения «7») этим двум группам учреждений: либо нарушать Инструкцию № 157н и отражать средства ОМС, как и ранее, по источнику «2», либо при формировании отчетности объединять данные по источникам «2» и «7» в одну графу.

    Далее хотелось бы уделить внимание еще одной форме отчетности, изменения которой произошли к отчету за 2010 г., но понимание порядка ее заполнения по-прежнему остается актуальным для бухгалтеров. Речь пойдет о Сведениях об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177), которые представляются в составе Пояснительной записки (ф. 0503160).

    Нормативные документы, которых ещё нет

    Смотрите так же:  Экспортный договор образец

    В апреле 2011 года ожидаются к выходу указания по порядку перехода на новые инструкции по учету, а которых должны быть решены, в частности, следующие вопросы:

  • порядок доначисления амортизации основных средств и нематериальных активов балансовой стоимостью от 20 000 до 40 000 руб. включительно до 100%;
  • порядок переноса остатков по расчетам по налогу на имущество и земельному налогу со счета 303 05 на счета 303 12 и 303 13;
  • порядок переноса стоимости движимого имущества на раздельные счета особо ценного и иного движимого имущества;
  • порядок переноса остатков незавершенного производства со счета 106 04 на счета 109 00;
  • порядок выделения стоимости товаров из остатков счета 105 07 (товары и готовая продукция) и переноса на счета 105 38 и 105 39;
  • порядок восстановления на забалансовых счетах 24, 25, 26 данных об имуществе, переданном в аренду, пользование по состоянию на 1 января 2011 г.
  • Также следует ожидать выхода указаний для автономных учреждений по переносу остатков со счетов коммерческого плана счетов на счета Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

    Приказ Минздравсоцразвития РФ N 1556АН, Минфина РФ N 174Н от 16.12.2011

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 декабря 2011 г. N 22778

    МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    N 1556ан

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    N 174н

    ПРИКАЗ
    от 16 декабря 2011 года

    ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2011 Г. N 839 «О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В 2012 — 2014 ГОДАХ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ И РАБОТАЮЩИХ В СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ, РАБОЧИХ ПОСЕЛКАХ (ПОСЕЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА), ЗАНЯТЫХ НА ДОЛЖНОСТЯХ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»

    В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года N 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 43, ст.6074) приказываю:

    Порядок осуществления с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года в качестве меры социальной поддержки ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, согласно приложению N 1;

    Порядок осуществления в 2012 году единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 1 января 2005 года по 31 декабря 2011 года медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения (в том числе лицам, являвшимся медицинскими и фармацевтическими работниками указанных учреждений и уволившимся до 1 января 2012 года) в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 года на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно приложению N 2.

    Министр здравоохранения и
    социального развития
    Российской Федерации
    Т.ГОЛИКОВА

    Министр финансов
    Российской Федерации
    А.СИЛУАНОВ

    Приложение N 1
    к приказу Министерства
    здравоохранения и социального
    развития Российской Федерации и
    Министерства финансов
    Российской Федерации
    от 16 декабря 2011 года N 1556ан/174н

    ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ С 1 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА ПО 31 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА В КАЧЕСТВЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ОТОПЛЕНИЯ И ОСВЕЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ И РАБОТАЮЩИМ ПО ТРУДОВОМУ ДОГОВОРУ В СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ, РАБОЧИХ ПОСЕЛКАХ (ПОСЕЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА), СОСТОЯЩИМ В ШТАТЕ ПО ОСНОВНОМУ МЕСТУ РАБОТЫ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

    1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года в качестве меры социальной поддержки ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти (далее соответственно — работники, учреждения, ежемесячная денежная выплата).

    2. Ежемесячная денежная выплата производится на основании документов, подтверждающих право работников на ежемесячную денежную выплату, (трудовой договор или трудовая книжка, копия документа, удостоверяющего личность с отметкой о месте регистрации по месту жительства, или иной документ, подтверждающий место жительства), имеющихся в распоряжении учреждений, без истребования дополнительных документов.

    4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением работникам учреждений ежемесячных денежных выплат, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых федеральным органам исполнительной власти, к ведению которых относятся учреждения, являющиеся:

    бюджетными или автономными учреждениями — путем предоставления им субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    5. Учреждения ежеквартально не позднее 25 числа месяца, предшествующего началу квартала, представляют в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого они находятся, заявку на финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением учреждением ежемесячных денежных выплат по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти (приложение N 1 к настоящему Порядку).

    Приложение N 1
    к Порядку осуществления
    с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года
    в качестве меры социальной поддержки
    ежемесячной денежной выплаты по оплате
    жилых помещений, отопления и освещения
    медицинским и фармацевтическим работникам,
    проживающим и работающим по трудовому
    договору в сельских населенных пунктах,
    рабочих поселках (поселках городского типа),
    состоящим а штате по основному месту
    работы в федеральных государственных
    учреждениях, подведомственных федеральным
    органам исполнительной власти
    от 16 декабря 2011 года N 1556ан/174н

    Система нормативного регулирования бюджетного учета в РФ

    Перечень нормативных документов, регламентирующих бюджетный учет в соответствии с многоуровневой системой нормативно-правовых актов, выглядит следующим образом:

    1-й уровеньнормативно-правовые акты, издаваемые высшими законодательными и исполнительными органами власти.

    К этому уровню относятся указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, касающиеся вопросов ведения учета.

    2- й уровеньнормативно-правовые акты, издаваемые Министерством финансов РФ.

    Примером может служить Приказ Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

    3- й уровеньнормативно-правовые акты органов, организующих исполнение бюджетов субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и иных органов исполнительной власти.

    К примеру, письма Федерального казначейства с разъяснениями по отдельным вопросам бюджетной отчетности, об особенностях отражения в учете некоторых фактов хозяйственной жизни и т. д.

    4- й уровень — нормативно-правовые акты главных распорядителей бюджетных средств с учетом их отраслевых особенностей.

    5- й уровеньлокальные акты, издаваемые самим хозяйствующим субъектом.

    Это различные приказы руководителя хозяйствующего субъекта об утверждении учетной политики, о проведении инвентаризации и пр.

    Сегодня нормативно-правовая база для регулирования бюджетного учета динамично развивается. Эти изменения непосредственно связаны с проведением бюджетной реформы.

    Приведем основной перечень документов, регламентирующих положения бюджетного учета для казенных учреждений и органов власти и бухгалтерского учета для бюджетных и автономных учреждений в настоящее время:

    • 1) Бюджетный кодекс РФ;
    • 2) Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
    • 3) Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (Приложение 2);
    • 4) Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция № 162н) (Приложение 3);
    • 5) Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция № 174н) (Приложение 4);
    • 6) Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция № 183н) (Приложение 5);
    • 7) Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
    • 8) Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению».
    • В Инструкции № 157н содержатся обязательные общие требования к отражению в учете фактов хозяйственной жизни на счетах Единого плана счетов, а также общие способы и правила организации и ведения бюджетного учета путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами.

      Инструкцией 162н устанавливается порядок ведения бюджетного учета для казенных учреждений и органов власти. Более полно и детально обязательные пользователи отражены в п. 1 Инструкции № 162н.

      Инструкцией № 174н устанавливается порядок ведения бухгалтерского учета бюджетными учреждениями и его нормативно-правовое регулирование. Она распространяется:

    • • на государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, в отношении которых органами государственной власти (органами местного самоуправления) принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ;
    • • государственные академии наук, в отношении которых органами государственной власти принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ, и созданные ими учреждения. Инструкцией № 183н устанавливается порядок ведения бухгалтерского учета автономными учреждениями и его нормативно-правовое регулирование.
    • Основным локальным актом, регламентирующим организацию и ведение бухгалтерского и бюджетного учета в конкретном учреждении, является учетная политика.

      Бюджетный учет — это упорядоченная система сбора, регистрации, группировки и обобщения информации в денежном выражении, состояния и движения финансовых и нефинансовых активов и обязательств хозяйствующего субъекта госсектора. Конечным звеном бухгалтерского и бюджетного учета является бухгалтерская финансовая отчетность бюджетных и автономных учреждений и бюджетная отчетность казенных учреждений и органов власти.

      Главными задачами бюджетного учета являются:

    • • формирование полной и достоверной информации о деятельности хозяйствующего субъекта госсектора, о ее имущественном положении, которая необходима пользователям бюджетной и бухгалтерской финансовой отчетности;
    • • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бюджетной отчетности для контроля соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйствующим субъектом госсектора фактов хозяйственной жизни;
    • • определение финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта, фактическая оценка степени исполнения бюджета всех уровней;
    • • контроль целевого расходования средств;
    • • предупреждение необоснованных затрат как за счет бюджетных средств, так и за счет иных источников финансирования хозяйствующего субъекта госсектора.

    В основу бюджетного учета хозяйствующих субъектов госсектора положена бюджетная классификация Российской Федерации: группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов.

    Классификация используется для бюджетного учета и исполнения бюджетов. С ее помощью достигается сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

    Выделяют следующие уровни нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетный учет хозяйствующих субъектов госсектора.

    1- й уровень — нормативно-правовые акты, издаваемые высшими законодательными и исполнительными органами власти: указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, касающиеся вопросов ведения учета.

    Примером может служить Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

    2- й уровень — нормативно-правовые акты, издаваемые Министерством финансов РФ.

    3- й уровень — нормативно-правовые акты органов, организующих исполнение бюджетов субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и иных органов исполнительной власти.

    К примеру, Письма Федерального казначейства с разъяснениями по отдельным вопросам бюджетной отчетности, об особенностях отражения в учете некоторых фактов хозяйственной жизни и т. д.

    4- й уровень — нормативно-правовые акты главных распорядителей бюджетных средств с учетом их отраслевых особенностей.

    Для примера можно привести Приказ Федерального казначейства «Об утверждении правил организации и ведения бюджетного учета по осуществлению функций главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств».

    5-й уровень — локальные акты, издаваемые самим хозяйствующим субъектом: различные приказы руководителя хозяйствующего субъекта об утверждении учетной политики, о проведении инвентаризации и пр.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *