Приказ 191н с изменениями 2020

Содержание:

Документы

Приказ Минфина России

от 20.08.2020 № 131н

Приказ Минфина России от 20.08.2020 № 131н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н»

Приказ Минфина России от 20.08.2020 № 131н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н» Отправить по электронной почте

Приказ Минфина России от 20.08.2020 № 131н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н» Поделиться в социальных сетях

Дата публикации: 10.10.2020

Дата изменения: 10.10.2020

Прикрепленный файл: pdf, 1.63 МБ

О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бюджетной деятельности п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19693)[*].

2. Установить, что пункты 8 – 20, 25 – 27, 36 – 38 изменений, предусмотренных настоящим приказом, применяются при составлении бюджетной отчетности, начиная с отчетности на 1 октября 2020 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

Первый заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации –
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г. Силуанов

[*] С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 191н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 февраля 2012 г., регистрационный номер 23229), от 26 октября 2012 г. № 138н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 декабря 2012 г., регистрационный номер 26253), от 19 декабря 2014 г. № 157н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35856), от 26 августа 2015 г. № 135н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2015 г., регистрационный номер 38821), от 31 декабря 2015 г. № 229н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2016 г., регистрационный номер 41312), от 16 ноября 2016 г. № 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 2 ноября 2017 г. № 176н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 декабря 2017 г., регистрационный номер 49101), от 7 марта 2020 г. № 43н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 марта 2020 г., регистрационный номер 50573),от 30 ноября 2020 г. № 244н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации27 декабря 2020 г., регистрационный номер 53200), от 28 февраля 2020 г. № 31н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 апреля 2020 г., регистрационный номер 54342), от 16 мая 2020 г. № 72н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации11 июня 2020 г., регистрационный номер 54911).

Инструкция 191н о порядке предоставления бюджетной отчетности

Начиная с первого квартала 2020 года, при сдаче бюджетной отчетности учреждения должны руководствоваться обновленной редакцией Инструкции 191н. Мы рассказываем о последних изменениях в Инструкции.

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ утверждена приказом Минфина от 28.12.2010 №191н.

Последние изменения в Инструкции 191н

Минфин подготовил приказ 131н от 20.08.2020 о внесении поправок в Инструкцию 191н, который вступает в силу 20.10.2020 года. Мы рассказываем о новых отчетах, связанных с реализацией национальных проектов, и о других изменениях, значительная часть которых будет применяться, начиная с отчетности на 1 октября 2020 года.

В пункт 3 Инструкции 191н добавлена информация о том, какой период считается последним отчетным годом для:

  • учреждения, реорганизуемого путем присоединения – с 1 января до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юрлица;
  • учреждения, реорганизуемого другими способами – с 1 января до даты регистрации последнего из возникших юрлиц;
  • ликвидированного казенного учреждения – с 1 января до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации.
  • В пункте 4 и других орган, принимающий отчеты у ПБС или РБС, называют не «пользователем бюджетной отчетности», а «субъектом консолидированной отчетности». В пункте 7 дополнен перечень данных, на основании которых формируется бюджетная отчетность. Добавлены показатели последних сданных отчетов.

    В пункте 10 в новой редакции описаны действия субъекта консолидированной отчетности в случае неполучения в установленный срок отчета от субъекта периметра консолидации:

  • направляется требование о представлении отчетности в двухдневный срок;
  • направляется письменное сообщение о нарушении в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 15.15.6 КоАП.
  • В методических указаниях по формированию отчета о бюджетных обязательствах (ф.0503128) добавлен пункт о представлении нового ежемесячного отчета ф.0503128-НП. Форму обязаны будут заполнять ГРБС, РБС, ПБС, получающие бюджетные средства на реализацию нацпроектов. В Инструкцию 191н добавлены пункты 73.1, 74.1 и 75.1, содержащие указания по заполнению ф.0503128-НП для:

    Еще одну новую форму 0503117-НП должны будут ежемесячно представлять финорганы на основании данных по счету 1 402 20 000 «Результат по кассовому исполнению бюджета по выбытиям из бюджета». Указания по заполнению содержатся во вновь введенном пункте 136.1. По состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 1 января ф.0503117-НП представляется в составе квартальной и годовой отчетности.

    Для таблицы №3, входящей в состав пояснительной записки, изменена периодичность представления. С вступлением в силу новой редакции Инструкции 191н форму нужно будет сдавать только в составе годовой отчетности.

    В пункты 178 и 179 Инструкции 191н, содержащие перечень форм, входящих в состав месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета, добавлены ф.0503128-НП и ф.0503117-НП. Новые отчеты должны будут представлять финорганы муниципальных районов, городских округов, регионов РФ, внутригородских районов.

    В перечень отчетов, которые сдаются при ликвидации или реорганизации ПБС добавлены ф.0503128 и справка ф.0503184. В составе пояснительной записки должна быть форма 0503128-НП.

    Изменения по приказу Минфина 73н от 16.05.2020

    Для корректировки Инструкции 191н подготовлен приказ Минфина 73н от 16.05.2020. В справке по консолидируемым расчетам ф.0305125 при указании данных о контрагенте в графе 2 для участников бюджетного процесса вместо ИНН можно указать код по реестру УБП, а для остальных юрлиц – код организации по Сводному реестру. Эти данные можно проставить и в графе 10 для контрагента по консолидирующим расчетам. Такое правило заполнения актуально для справок по всем счетам: 0 304 04 000, 0 304 06 000, 0 401 20 241, 0 401 10 189 и т.д.

    В форме 0503121 для бюджетной отчетности предусмотрены изменения:

  • для строк 020, 030, 040, 050, 060, 070, 090, 100, 110 введены расшифровки в разрезе подстатей КОСГУ;
  • для безвозмездных денежных поступлений выделено 2 строки: 060 – для поступлений текущего характера и 070 – капитального характера;
  • добавлена строка 110 для неденежных безвозмездных поступлений;
  • безвозмездные перечисления организациям так же разделены на две строки: 210 – текущего характера, 260 – капитального;
  • изменены названия некоторых строк и нумерация.
  • В приказе 73н предусмотрена обновленная форма 0503321 «Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности». В Инструкцию 191н, помимо счетов 0 401 10 189 и 0 401 10 241, для формирования отчета 0503321 добавлены счета:

  • 0 401 10 191;
  • 0 401 10 195;
  • 0 401 10 281.
  • Больше всего поправок внесено в в составление формы 0503123 «Отчет о движении денежных средств». В форме изменена нумерация строк, им присвоены не трехзначные, а четырехзначные номера. В разделе «Поступления» вместо безвозмездных поступлений от бюджетов отражаются поступления от всех контрагентов, разделяются они на две основные строки:

  • текущего характера;
  • капитального характера.
  • К каждой из строк предусмотрена расшифровка по категориям контрагентов.

    Вместо прочих доходов (стр.120) в отчете показываются иные текущие поступления (стр.1200) с разделением на:

  • невыясненные поступления;
  • иные доходы;
  • реализацию оборотных активов.
  • В разделе поступлений от инвестиционных операций выручку от реализации материальных запасов нужно будет расшифровывать по видам МЗ (КОСГУ 341-347, 349). В этом разделе в новой редакции нужно будет показывать поступления:

    • от возвратов по предоставленным заимствованиям (с расшифровкой);
    • от реализации финансовых активов (с расшифровкой).
    • По действующей Инструкции эти суммы учитываются в составе поступлений от финансовых операций.

      В разделе «Выбытия» безвозмездные перечисления организациям так же нужно будет разделить в зависимости от характера на:

      Каждую позицию нужно расшифровать в зависимости от категории контрагента.

      Выбытия за счет прочих выплат персоналу следует делить на выплаченные в денежной форме (КОСГУ 212) и в натуральной (КОСГУ 214). Оплата по договорам аренды в новой форме отражается по строкам:

    • аренда имущества за исключением земельных участков – КОСГУ 224;
    • аренда земельных участков – КОСГУ 229.
    • Выбытия за счет социальных пособий в новой редакции следует отразить по категориям получателей и форме выплаты:

      1. Населению: в денежной форме – КОСГУ 262, в натуральной – 263.
      2. Бывшим работникам: в денежной форме – 264, в натуральной – 265.
      3. Персоналу: в денежной форме – 266, в натуральной – 267.
      4. Выбытия за счет иных выплат детализируются в зависимости от характера (капитальный или текущий) и от получателя (организации или физлица). В разделе выбытий по инвестиционным операциям по аналогии с поступлением детализируются выбытия на приобретение МЗ. В этом разделе показываются выданные заимствования и расходы на приобретение финансовых активов. Сейчас эти выбытия относят к финансовым операциям.

        В 73н содержится новая форма консолидированного отчета 0503323. Изменений в ней не предусмотрено, только применена четырехзначная нумерация строк, как и в отчете 0503123.

        В форме 0503169 для счетов (за исключением 0 205 00, 0 208 00, 0 209 00, 0 210 10, 0 305 05), по которым допускается только дебетовый остаток, применяются КОСГУ из группы 500, для счетов (за исключением 0 205 00, 0 208 00, 0 209 00, 0 210 10, 0 305 05) с кредитовым остатком – из группы 700. По счетам 0 205 00, 0 208 00, 0 209 00, 0 210 10, 0 305 05, допускающим дебетовый и кредитовый остаток, следует использовать КОСГУ, отражающие увеличение активов при дебиторской задолженности, а отражающие увеличение обязательств – при кредиторской. Отрицательные значения в отчете в графах 5-8 допускаются по операциям уточнения в отчетном году принятых ранее оценочных значений.

        Изменения в Инструкции 191н от 22 апреля 2020 году

        Последние правки в Инструкцию 191н были внесены Приказом Минфина 31н от 28.02.2020 и вступили в силу 22 апреля 2020 года.

        В соответствии с последней редакцией Инструкции 191н от 22.04.2020 года, бюджетная отчетность формируется в виде электронного документа (пункт 4). Заверяются квартальные или годовые формы учреждений усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя либо уполномоченного лица. Порядок передачи файлов (по телекоммуникационным каналам связи или на внешнем носителе) определяется организацией, ответственной за составление консолидированной отчетности:

      5. ГРБС;
      6. главным администратором доходов;
      7. главным администратором источников финансирования дефицита бюджета;
      8. финансовым органом;
      9. органом казначейства.
      10. В новой редакции есть требование к учреждениям об обязательном обеспечении защиты передаваемой информации.

        Направить отчет в бумажном виде смогут учреждения, не имеющие технических условий для подготовки и передачи электронного варианта и те, которым законодательством РФ разрешено создавать и хранить отчетность только на бумаге. Пользователь, получивший отчет, не имеет права отказать в приемке и должен направить электронное уведомление о получении. Если госучреждение обязано (на основании закона) представлять свою бумажную отчетность кому-нибудь, помимо вышестоящей организации, оно должно самостоятельно сделать распечатки электронного отчета, заверить надлежащим образом и отправить по назначению.

        В п. 10 191н добавлено уточнение о сроках сдачи электронного отчета. Если дата, установленная ГРБС, главными администраторами, финорганами совпадает с праздничным или выходным днем, направить формы нужно в ближайший следующий рабочий день. При получении электронного отчета пользователь обязан организовать его проверку на соответствие критериям, установленным в 191н, а также в других нормативных актах. Если проверка прошла успешно, пользователь должен отправить учреждению электронное уведомление о приеме отчета.

        В пунктах с 23 по 40 внесены изменения в методические указания по формированию справок по консолидируемым расчетам ф.0503125. Связано это с введением в 2020 году нового порядка применения КОСГУ. Например, расчеты по безвозмездным неденежным передачам и поступлениям с организациями госсектора экономики могут быть отражены не только на счетах 1 401 20 241 и 1 401 10 189, но и на счетах 1 401 20 281, 1 401 10 191, 1 401 10 195. Справку 0503125 нужно будет формировать по каждому счету, порядок заполнения новых форм добавлен в Инструкцию 191н.

        Изменения в Инструкции 191н по Приказу Минфина от 30.11.2020

        Правки в Инструкцию 191н были внесены Приказом Минфина от 30.11.2020 №244н. В Приказе 244н учтены новые требования по учету основных средств, имущества, сданного или взятого в аренду, по раскрытию информации об обесценении активов и многое другое. Введенные поправки коснулись, в основном, форм с годовой периодичностью представления, поэтому проект приказа появился накануне годового отчета. В настоящее время подготовленный нормативно-правовой акт находится на этапе общественных обсуждений и независимой антикоррупционной экспертизы.

        Баланс форма 0503130 по ОКУД

        В актив добавлены строки для отражения данных по новым счетам:

      11. расходы будущих периодов (перенесен из пассива);
      12. обесценение ОС, НМА, НПА;
      13. права пользования активами;
      14. амортизация прав пользования активами.
      15. Для ОС, НМА и НПА детализация отсутствует. Из стоимости прав пользования активами, вложений в НФА и материальных запасов теперь отдельно нужно выделить сумму, приходящуюся на долгосрочные.

        Во втором разделе баланса теперь не нужно распределять финансовые вложения по видам: ценные бумаги, акции и т.д. С отчета за 2020 год достаточно будет из всех вложений выбрать и показать только долгосрочные. Аналогично будут отражаться расчеты по кредитам, займам, ссудам, прочие расчеты с дебиторами, вложения в финансовые активы. В обновленной форме баланса реализован иной подход к отражению дебиторской задолженности. Теперь отдельные строчки предназначены для дебетовых остатков:

      16. по доходам: счета 0 205 00 и 0 209 00;
      17. по выплатам: счета 0 206 00, 0 208 00, 0 303 00.
      18. Как и по остальным финансовым активам, здесь тоже нужно выделить долгосрочную задолженность.

        В пассиве в третьем разделе кредиторская задолженность тоже делится по доходам и расходам и так же требуется выделить долгосрочную. Аналогичные изменения внесены в формы:

      19. 0503230 – ликвидационный баланс;
      20. 0503173 – отчет об изменении валюты баланса.
      21. В справке об имуществе и обязательствах, учитываемых на забалансовых счетах, изменений практически нет. В п. 21 «Основные средства в эксплуатации» не указана предельная стоимость. В прежней форме было 3000 руб., сейчас, в соответствии с федеральным стандартом, при вводе в эксплуатацию списываются ОС стоимостью до 10000 руб.

        Справка по заключению счетов форма 0503110 по ОКУД

        Основное изменение в форме – добавление раздела 1.1., в котором расшифровывается в разрезе КОСГУ себестоимость работ и услуг, отнесенная в расчетном периоде на уменьшение финансового результата. В инструкции по заполнению оговаривается, что не включаются в справку все показатели по счетам, предназначенным для учета данных прошедших отчетных периодов: 040118, 040119, 040128, 040129, 030484, 030494, 030486, 030496.

        Отчет о финансовых результатах форма 05030121 по ОКУД

        По аналогии с ф.0503110 в эту форму не включаются сведения по счетам, отражающим данные прошедших отчетных периодов. В раздел операций с НФА добавлены строки:

      22. обесценение ОС;
      23. обесценение НМА;
      24. обесценение НПА;
      25. увеличение стоимости прав пользования активом;
      26. уменьшение стоимости прав пользования активом;
      27. чистое поступление прав пользования активом.
      28. В связи с новой редакцией Инструкции 65н, в которой детализированы доходные КОСГУ 120, 130, 140 и 290 в форме предусмотрены дополнительные строки, чтобы добавить коды, которые применяются в организации. В отчете указаны новые КОСГУ для амортизации и обесценения активов, а также прочих доходов.

        Отчет о движении денежных средств форма 0503123 по ОКУД

        В разделе «Поступления» КОСГУ 120, 130, 140 расшифрованы полностью в соответствии с Инструкцией 65н. Скорректирован КОСГУ по прочим доходам. В разделе «Выбытия» детализирован расходный КОСГУ 290.

        Пояснительная записка форма 05013160 по ОКУД

        В формах, относящихся к пояснительной записке предполагаются следующие изменения:

      29. Отчет 0503168 о движении НФА. Внесены изменение в перечень групп ОС в соответствии с федеральным стандартом «Основные средства». В графу 1 добавлены строки для отражения данных по обесценению активов. Добавлен подраздел 5, в котором показываются в стоимостном выражении права пользования активами и амортизация этих прав.
      30. В форме 0503175 о принятых и невыполненных обязательствах в 4 разделе будут отражаться сведения об экономии не только по контрактам, заключенным с использованием конкурентных способов, но и по закупкам у единственного поставщика. Это допустимо, если размещалось извещение или направлялось приглашение принять участие.
      31. В форму 0503169 нужно будет включить сведения о доходах будущих периодов (счет 0 401 40) и резервах предстоящих расходов (счет 0 401 60).
      32. Таблицу всех изменений в учете госучреждений с 2020 года смотрите в справочнике Системы Госфинансы

        Справочник постоянно обновляется по мере вступления в силу новых изменений в законах и инструкциях по учету.

        Изменения в мае 2020 года

        В мае 2020 года в Инструкцию были внесены на основании приказа Минфина 43н от 07.03.2020 года.

        За первый квартал не нужно предоставлять две отчетные формы:

      33. 0503128 – о бюджетных обязательствах;
      34. 0503169 – о дебиторской и кредиторской задолженности.
      35. Эти формы теперь сдаются по состоянию на 1 июля, 1 октября и 1 января.

        Все формы отчетности из Приказа Минфина 191н от 28.10.2010 вы можете скачать в таблице ниже

        В п.23 приказа Минфина 191н употребляется термин «Некассовые операции». В 191н Инструкции с изменениями на 2020 год дано разъяснение этого понятия. Исполнение запланированных доходов, расходов и источников финансирования бюджета вследствие обменных операций без движения бюджетных средств следует считать некассовыми операциями и отражать по соответствующим строкам формы 0503125.

        К заполнению таблицы 3 Пояснительной записки, прилагаемой к сводной или консолидированной отчетности, предъявляются требования, которых не было в прежней Инструкции 191н. Внесение сведений об исполнении текстовых статей Закона о бюджете осуществляется на основании анализа и обобщения показателей, которые оказали существенное влияние на результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности.

        Когда применяется Инструкция 191н

        Приказ Минфина 191н последняя редакция регламентирует порядок заполнения и предоставления бюджетной отчетности. Требования этого документа относятся к тем, кто ведет бюджетный учет:

      36. Органы государственной власти;
      37. Казенные учреждения;
      38. Органы местного самоуправления;
      39. Органы управления внебюджетными фондами;
      40. Федеральное казначейство,
      41. Органы, осуществляющие кассовое обслуживание бюджета.
      42. Учреждения могут иметь различные полномочия по отношению к средствам бюджетов различных уровней:

      43. Получатели бюджетных средств (ПБС);
      44. Главные распорядители (ГРБС) и распорядители бюджетных средств (РБС);
      45. Администраторы и главные администраторы доходов;
      46. Администраторы и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
      47. Финансовые органы, выполняющие кассовое обслуживание бюджета.
      48. Одно и то же учреждение может быть в роли получателя, распределителя средств или администратора доходов. В этом случае оно составляет единый комплект отчетности с учетом всех операций.

        Перечисленные функции по отношению к бюджетным средствам могут выполнять и другие организации:

      49. Бюджетные и автономные учреждения;
      50. Государственные корпорации «Росатом» и «Роскосмос».
      51. В случае осуществления любых действий, связанных с бюджетными средствами, учреждения учитывают такие факты хозяйственной жизни в соответствии с инструкцией 162н. Отчитываются по итогам отчетных периодов на основании Инструкции 191н от 28.10.2010 по бюджетному учету. Смотрите сроки предоставления отчетности далее.

        Состав Инструкции 191н и сроки предоставления

        Инструкция по заполнению и предоставлению бюджетной отчетности состоит из 9 разделов:

      52. Общие положения: кто составляет и подписывает, на основании каких учетных регистров, даты отчетных периодов, кому и в каком виде (бумажном, электронном) сдается.
      53. Порядок составления отчетности: алгоритм заполнения стандартных форм, соответствие данных остаткам по балансовым счетам.
      54. Порядок составления финансовыми органами консолидированной отчетности по бюджету субъектов РФ и внебюджетных фондов.
      55. Порядок формирования отчета по кассовому обслуживанию казначейством и другими органами, выполняющими эту функцию.
      56. Особенности бюджетной отчетности, предоставляемой администраторами доходов бюджетов различных уровней.
      57. Формирование отчетности в случае ликвидации или реорганизации учреждения.
      58. Предоставление всеми участниками бюджетного процесса, кроме главных распорядителей форм отчетности в систему управления государственными финансами «Электронный бюджет».
      59. Порядок предоставления сводной отчетности органами управления внебюджетными фондами.
      60. Порядок предоставления консолидированного отчета об исполнении бюджета субъекта РФ.

      В таблице приведены формы бюджетной отчетности с указанием периода предоставления:

      Код унифицированной формы документа в соответствии с ОКУД

      скачайте формы

      Наименование отчета Предоставляется в составе отчетности месячной квартальной годовой с I по IV кварталы только за II, III, IV кварталы 0503130 Баланс ГРБС, РБС, ПБС, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, ГлАД, АД. – – – + 0503125

      Справка по консолидируемым расчетам

      + + ? + 0503110 Справка по заключению счетов бюджетного учета – – – + 0503184

      Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета

      + + – + 0503127 Отчет об исполнении бюджета РБС, ПБС, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, ГлАД, АД + + – + 0503128

      Отчет о бюджетных обязательствах

      – – + + 0503121 Отчет о финансовых результатах деятельности ? ? ? + 0503123 Отчет о движении денежных средств ? предоставляется только на 1 июля + 0503160 Пояснительная записка + + ? + таблица 1 Сведения об основных направлениях деятельности ? ? ? + таблица 3 Сведения об исполнении текстовых статей закона о бюджете ? ? ? + таблица 4 Сведения об особенностях ведения бюджетного учета ? ? ? + таблица 5 Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля ? ? ? + таблица 6 Сведения о проведении инвентаризаций Не заполняется, если в ходе инвентаризации не выявлены расхождения + таблица 7 Сведения о результатах внешнего финансового контроля ? ? ? + 0503161 Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса ? + ? + 0503162 Сведения о результатах деятельности ? ? ? + 0503163 Сведения об изменениях бюджетной росписи ГРБС ? ? ? + 0503164 Сведения об исполнении бюджета ? + ? + 0503166 Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ ? ? ? + 0503167 Сведения о целевых иностранных кредитах ? ? ? + 0503168 Сведения о движении нефинансовых активов ? ? ? + 0503169 Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности ? ? + + 0503171 Сведения о финансовых вложениях ПБС, администратора источников финансирования дефицита бюджета ? ? ? + 0503172 Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах ? ? ? + 0503173 Сведения об изменении остатков валюты баланса ? ? ? + 0503174 Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли ГУП, ГМП, иных организаций с государственным участием в капитале ? ? ? + 0503175 Сведения о принятых и неисполненных обязательствах ПБС ? ? ? + 0503177 Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий ? – ? С отчетности за 2020 год форма исключена из состава пояснительной записки* 0503178

      Сведения об остатках денежных средств на счетах ПБС

      + + ? + 0503190 Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества и незавершенного строительства ? ? ? + 0503296

      Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета

      *Если в текстовой части, формах и приложениях негде отразить сведения, которые существенно повлияли на результаты деятельности учреждения, укажите их дополнительно в свободной форме ( письмо Минфина от 22.07.2016 № 02-06-10/43336).

      В приложении к Приказу Минфина от 28.12.2010 (Инструкции 191н) содержатся бланки всех актуальных на сегодняшний день форм отчетности. Для обеспечения открытости и прозрачности получения и расходования бюджетных средств Минфин разработал систему «Электронный бюджет», в которой публикуется бюджетная отчетность.

      Изменения в некоторых формах бюджетной отчетности

      Семинары и вебинары Аюдар Инфо

      В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бюджетной деятельности Приказом Минфина РФ от 16.05.2020 № 72н [1] внесены изменения в Инструкцию № 191н [2] . В частности, уточнен порядок составления некоторых форм отчетности (0503125, 0503123, 0503169, 0503121), а также форм об исполнении консолидированных бюджетов. Ввиду большого объема документа в этой статье рассмотрим изменения в отчетах форм 0503125, 0503123, 0503169, а о форме 0503121 (годовой) поговорим в следующем номере журнала.

      Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).

      В форму 0503125 внесены уточнения, согласно которым (п. 28, 29, 29.1, 30, 30.1, 31, 31.1, 32, 32.1, 33, 34 Инструкции № 191н в новой редакции):

    • в графе 2 указывается ИНН контрагента по отражаемым расчетам или код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – сводный реестр);
    • в графе 10 приводится ИНН взаимосвязанного контрагента или код организации по сводному реестру.
    • Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123).

      Напомним, отчет (ф. 0503123) состоит из четырех разделов:

    • 1 «Поступления»;
    • 2 «Выбытия»;
    • 3 «Изменения остатков средств»;
    • 4 «Аналитическая информация по выбытиям».
    • Скорректирован порядок их заполнения, форма отчета (ф. 0503123) приведена в новой редакции. В частности, по всем разделам отчета в номера строк добавлен ноль («0»). Например, номер строки 010 теперь выглядит так: «0100», а номер строки 041 – «0401».

      Раздел 1 «Поступления». В данный раздел добавлены строки 0301 – 0304 для детализации статьи 110 «Налоговые доходы» КОСГУ подстатьями 111 – 114. Приведем этот фрагмент.

      по налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование

      по государственным пошлинам, сборам

      по таможенным платежам

      по обязательным страховым взносам

      В соответствии с требованиями Порядка № 209н [3] в разд. 1 также добавлены строки с детализацией:

    • статьи 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера» КОСГУ подстатьями 151, 153 – 159 (строки 0701 – 0709);
    • статьи 160 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера» КОСГУ подстатьями 161, 163 – 168 (строки 0801 – 0808).
    • Строка 1200 теперь называется «По иным текущим поступлениям» и является итоговой для строк 1201 – 1203 по подстатьям 181, 189, статье 440 КОСГУ.

      За аналогичный период прошлого финансового года

      По иным текущим поступлениям

      от невыясненных поступлений

      от иных доходов

      от реализации оборотных активов

      Статья 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ (строка 1440) детализирована подстатьями 441 – 446, 449 (строки 1441 – 1446, 1449).

      Поступления от инвестиционных операций – всего

      В том числе от реализации нефинансовых активов

      лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях

      прочих оборотных ценностей (материалов)

      прочих материальных запасов однократного применения

      Статья 640 «Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам» КОСГУ (строка 1630) детализирована подстатьями 641 – 649 (строки 1631 – 1639).

      Раздел 2 «Выбытия». В этот раздел введены строки для следующих кодов КОСГУ.

      243 – 249, 24А, 24В

      В качестве примера приведем фрагмент отчета (ф. 0503123) с некоторыми добавленными строками.

      За отчетный период

      Выбытия по текущим операциям – всего

      за счет заработной платы и начислений на выплаты по оплате труда

      за счет прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме

      за счет оплаты работ, услуг

      арендной платы за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

      за счет социального обеспечения

      за счет пенсий, пособий, выплачиваемых работодателями, нанимателями бывшим работникам

      за счет пособий по социальной помощи, выплачиваемых работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме

      за счет социальных пособий и компенсаций персоналу в денежной форме

      за счет социальных компенсаций персоналу в натуральной форме

      за счет прочих расходов

      за счет уплаты иных выплат текущего характера организациям

      за счет уплаты иных выплат капитального характера физическим лицам

      за счет уплаты иных выплат капитального характера организациям

      Выбытия по инвестиционным операциям – всего

      на приобретение нефинансовых активов:

      прочих запасов (материалов)

      материальных запасов для целей капитальных вложений

      на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений

      Раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям». Согласно внесенным поправкам в этом разделе теперь нет строки 980 «Возврат дебиторской задолженности прошлых лет». Принцип заполнения раздела и строк 9000, 9900 в нем не изменился.

      Код по БК раздела, подраздела, код вида расходов

      Операции с денежными обеспечениями

      Принцип формирования отчета (ф. 0503123) остался прежним, увеличилось лишь количество заполняемых строк, и немного видоизменилась их нумерация. Поправки, внесенные в порядок заполнения формы отчета, связаны с введением новых строк.

      Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

      Порядок заполнения сведений (ф. 0503169) дополнен следующими рекомендациями (п. 167 Инструкции № 191н в новой редакции).

      По номеру счета, отражающего показатели расчетов, содержащему в 24 – 26?м разрядах соответствующую подстатью КОСГУ (графа 1 формы 0503169)), в группе граф 5 – 8 «Изменение задолженности» отражаются:

    • по счетам аналитического учета счетов 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 210 05 000, содержащим в 24 – 26?м разрядах номера счета соответствующую подстатью увеличения прочей дебиторской задолженности, – обороты расчетов по соответствующим подстатьям статей 560 и 660 КОСГУ;
    • по счетам аналитического учета счетов 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 02 000, 0 304 03 000, 0 304 06 000, содержащим в 24 – 26?м разрядах номера счета соответствующую подстатью увеличения кредиторской задолженности, – обороты расчетов по соответствующим подстатьям статей 730 и 830 КОСГУ.
    • В графе 1 по строкам «Итого по коду счета», «Итого по синтетическому коду счета» указываются соответствующие коды счетов, которые содержат в 24 – 26?м разрядах нули.

      Отражение показателей со знаком минус в графах 5 – 8 разд. 1
      сведений (ф. 0503169) допускается по операциям уточнения в текущем финансовом году ранее признанных в учете оценочных значений. Информация по данным показателям раскрывается в текстовой части разд. 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф. 0503160).

      [1] «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н» (зарегистрирован в Минюсте 11.06.2020, № 54911).

      [2] Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

      [3] Порядок применения КОСГУ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

      Анализ изменений, внесенных в Инструкцию № 191н

      Автор: Магурина Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

      Казенные учреждения составляют бухгалтерскую (бюджетную) отчетность по формам и в порядке, которые утверждены Инструкцией № 191н. Приказом Минфина РФ от 30.11.2020 № 244н в данный документ были внесены изменения, которые применяются при составлении бюджетной отчетности начиная с отчетности за 2020 год. Поскольку к моменту, когда журнал выйдет из печати, учреждения уже составят и представят годовые отчетные формы, в рамках этой статьи мы не будем касаться изменений, которые затронули бухгалтерские формы, составляемые по итогам года, а рассмотрим лишь те новшества Инструкции № 191н, которые будут актуальны при составлении месячных, квартальных и полугодовых отчетных форм в 2020 году.

      Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

      Согласно п. 23 Инструкции № 191н справка (ф. 0503125) формируется:

      ежемесячно – в отношении определения взаимосвязанных показателей по денежным и неденежным расчетам в части исполнения предусмотренных на финансовый год доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета в результате обменных операций без движения денежных средств бюджета (далее – некассовые операции);

      на 1 января года, следующего за отчетным, – по денежным и неденежным расчетам;

      на иную отчетную дату, установленную органом, уполномоченным формировать консолидированные формы бюджетной отчетности.

      Для справки: Приказом Минфина РФ № 244н в п. 23 Инструкции № 191н внесено уточнение, устанавливающее, что в целях формирования справки (ф. 0503125) к взаимосвязанным показателям по консолидируемым расчетам не относятся показатели, сформированные при отражении объектов аренды на льготных условиях (показатели, сформированные в корреспонденции со счетами 0 401 40 182, 0 401 50 200).

      Эта отчетная форма заполняется на основании показателей по счетам, указанным в п. 23 Инструкции № 191н. В перечень счетов, содержащихся в данном пункте, Приказом Минфина РФ № 244н внесена лишь одна поправка: счет 0 401 10 180 «Прочие доходы» заменен на счет 0 401 10 189 «Иные доходы». Это нововведение обусловлено детализацией в 2020 году статьи 180 КОСГУ подстатьями 181 – 189. При этом Минфин уточнил, что при заполнении справки (ф. 0503125) отражается показатель по счету 0 401 10 189.

      В пункте 30 Инструкции № 191н установлен порядок заполнения справки (ф. 0503125) по счету 0 401 10 189 «Иные доходы». Ранее этот пункт предусматривал особенности заполнения справки (ф. 0503125) по счету 0 401 10 180.

      Заметим, что при формировании справки (ф. 0503125) к взаимосвязанным показателям по консолидируемым расчетам не относятся показатели, сформированные при передаче (получении) ссудодателем (ссудополучателем) объектов аренды на льготных условиях (показатели, сформированные в корреспонденции со счетами 1 401 50 200, 1 401 40 182). Указанная информация в справке (ф. 0503125) не отражается.

      Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

      Данная отчетная форма согласно п. 68 Инструкции № 191н составляется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, администратором источников финансирования дефицита бюджета на основании данных о принятии и исполнении получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетных обязательств в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности. Отчет (ф. 0503128) составляется и представляется по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. Новым является дополнение п. 70 Инструкции № 191н абзацем следующего содержания: «В графе 8 отражаются принятые бюджетные обязательства с применением конкурентных способов, в том числе при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) относительно начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении конкурса (аукциона, запроса котировок, запроса предложений)».

      Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)

      В силу п. 146 Инструкции № 191н эта отчетная форма составляется и представляется получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета и содержит данные о движении денежных средств на счетах в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях ЦБ РФ, кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения, включая средства во временном распоряжении, по состоянию на 1 июля, 1 января года, следующего за отчетным. Отчет (ф. 0503123) составляется в разрезе кодов КОСГУ. Приказом Минфина РФ № 244н форма отчета приведена в соответствие с Указаниями № 65н в редакции Приказа Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н.

      Кроме того, скорректирован порядок заполнения строк 020, 071, 120 графы 4 разд. 1 «Поступления». В новой редакции п. 150 Инструкции № 191н сказано, что:

      показатель строки 020 равен сумме показателей строк 030, 040, 050, 060, 070, 080, 120. При этом показатели строк, формирующие итоговый показатель группы доходов в структуре статей КОСГУ (строки 040 (статья 120 КОСГУ), 050 (статья 130 КОСГУ), 060 (статья 140 КОСГУ), 070 (статья 150 КОСГУ), 120 (статья 180 КОСГУ)), отражаются по доходам в структуре подстатей КОСГУ;

      показатель строки 071 формируется как сумма показателей по подстатье 151 «Поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ» КОСГУ. Показатели в части возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет (показатели по соответствующим аналитическим счетам счета 1 210 02 000 (1 210 02 151)) не учитываются;

      показатель строки 120 равен сумме показателей по статье 180 «Прочие доходы» КОСГУ. Показатели по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в части показателей по доходам от возврата остатков субсидий прошлых лет, предоставленных учреждениям, иным юридическим лицам (физическим лицам, производителям товаров, работ, услуг) (показатели по соответствующим аналитическим счетам счета 1 210 02 000), по этой строке не отражаются.

      Приказом Минфина РФ № 244н был уточнен и порядок заполнения строки 220 графы 4 разд. 2 «Выбытия»: показатели строк, формирующие итоговый показатель группы расходов в структуре статей КОСГУ (строки 230 (статья 210 КОСГУ), 240 (статья 220 КОСГУ), 250 (статья 230 КОСГУ), 260 (статья 240 КОСГУ), 270 (статья 250 КОСГУ), 280 (статья 260 КОСГУ), 290 (статья 270 КОСГУ), 300 (статья 290 КОСГУ)), отражаются по расходам в структуре подстатей КОСГУ.

      Пояснительная записка (ф. 0503160)

      Пояснительная записка (ф. 0503160) включает в себя несколько таблиц, разъясняющих и детализирующих отдельные показатели деятельности субъекта отчетности. Для каждой таблицы, включаемой в состав пояснительной записки (ф. 0503160), установлена своя периодичность составления и представления. Ниже рассмотрим особенности заполнения форм 0503169 и 0503173.

      Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)

      Эта отчетная форма содержит обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов (п. 167 Инструкции № 191н). Форма заполняется раздельно по дебиторской и кредиторской задолженности по видам деятельности.

      Сведения (ф. 0503169) заполняются получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. Показатели, отраженные в сведениях (ф. 0503169), должны быть подтверждены соответствующими регистрами бюджетного учета.

      Сама форма по-прежнему включает в себя два раздела:

      раздел 1 (отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности субъекта учета с выделением сумм, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием для возникновения задолженности, обязательства кредитором (дебитором) не исполнены (далее – просроченная кредиторская, дебиторская задолженность));

      раздел 2 (раскрывается аналитическая информация о просроченной дебиторской, кредиторской задолженности субъекта учета, в случае если размер такой задолженности составляет 1 млн руб. и более).

      В порядок заполнения этой отчетной формы внесены следующие коррективы.

      Во-первых, установлено, что в сведения (ф. 0503169) не включаются данные по счетам, предназначенным для исправления ошибок прошлых лет (0 304 86 000, 0 304 96 000, 0 304 84 000, 0 304 94 000), а также показатели изменения расчетов (дебиторской, кредиторской задолженности), сформированные в корреспонденции со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (при исправлении ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде). Таким образом, показатели, формирующие значения граф 5 – 8 сведений (ф. 0503169), не содержат показателей оборотов, сформированных в корреспонденции со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (при отражении изменения расчетов (дебиторская, кредиторская задолженность прошлых лет)).

      Во-вторых, в форму сведений включены показатели по счетам 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов», 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов». При этом п. 167 Инструкции № 191н установлен особый порядок отражения показателей по данным счетам.

      Показатели по счетам 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов», 1 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» отражаются в сведениях (ф. 0503169) в разрезе кодов КОСГУ в следующем порядке.

      Номер графы

      Отражаемый показатель

      Указывается общая сумма по состоянию на начало года и конец отчетного периода соответственно

      Отражается общая сумма увеличения (показатель кредитового оборота), уменьшения (показатель дебетового оборота) соответствующего счета аналитического учета

      3, 4, 6, 8, 10, 11, 13, 14

      Заполняется по сопоставимым показателям за аналогичный отчетный период прошлого финансового года

      Заметим, что по счету 1 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» в 1 – 17-м разрядах номера счета отражаются показатели в структуре: XX XX 00000 00000 XXX, в 24 – 26-м разрядах – XXX. По счету 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов», на котором приводится информация об объектах аренды на льготных условиях в части доходов будущих периодов по безвозмездному использованию (льготной аренде) имущества, номер счета отражается в структуре: X XX 00000 00 0000 000 1 401 40 1ХХ (подстатьи 121, 122, 123, 182 КОСГУ) (см. Письмо Минфина РФ № 02-06-07/2736, Федерального казначейства № 07-04-05/02-932 от 21.01.2020).

      В-третьих, установлено, какая задолженность не является просроченной. Напомним, что в графах 4, 11, 14 разд. 1 формы отражаются данные о просроченной дебиторской, кредиторской задолженности (неисполненной задолженности при наступлении даты ее исполнения на соответствующую отчетную дату) на начало года, конец отчетного периода и конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года соответственно. Не относятся к просроченной дебиторской, просроченной кредиторской задолженности и не отражаются в графах 4, 11, 14:

      дебиторская задолженность, сформированная по соответствующим счетам аналитического учета счетов 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», в объеме показателей ожидаемых доходов, числящихся на соответствующих аналитических счетах счета 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов»;

      кредиторская задолженность, сформированная по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 302 24 000 «Расчеты по арендной плате за пользование имуществом», в объеме остаточной стоимости права пользования нефинансовыми активами на отчетную дату.

      Также при заполнении этой отчетной формы необходимо учесть следующее. В графе 2 сведений (ф. 0503169) указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности, учитываемая по соответствующему номеру счета бюджетного учета по состоянию на начало года, которая должна быть равна данным графы 9 формы, составленной на конец отчетного периода предыдущего года с учетом изменения показателей, указанных обособленно в журналах по прочим операциям (ф. 0504071) (по кодам причин изменения, в частности, по исправлению ошибок прошлых лет) и учтенных при формировании показателей графы 3 разд. 1 сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), а также с учетом изменения по перерасчету показателей отчетности (графа 8 разд. 1 сведений (ф. 0503173)).

      Достаточно часто субъект учета в своей деятельности сталкивается с ситуацией, когда у него в течение финансового года имеется задолженность, подлежащая урегулированию (например, дебетовый остаток по возврату ранее предоставленного авансового платежа, отраженный по счету 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»). В случае если по контракту (договору), на основании которого возникла такая задолженность, не предполагаются поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг, инициируется расторжение контракта (договора), показатель, сформированный по счету 0 206 00 000, переносится на соответствующий счет аналитического учета счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» (0 209 34 000, 0 209 36 000). Но это правило действовало и до внесения в Инструкцию № 191н изменений. Относительно переноса показателей со счета 0 206 00 000 на счет 0 209 00 000 в Письме Минфина РФ № 02-06-07/2736, Федерального казначейства № 07-04-05/02-932 от 21.01.2020 сказано, что не исполненная на конец финансового года задолженность по возврату авансов 2020 года переносится последним рабочим днем отчетного периода на счет 1 209 36 000 и отражается в сведениях (ф. 0503169) в составе просроченной задолженности.

      Показатели дебиторской задолженности по восстановлению (компенсации) затрат, отраженные по счету 1 209 34 000 «Расчеты по доходам от компенсации затрат» (изменение задолженности), указываются в сведениях (ф. 0503169) по дебиторской задолженности на общих основаниях.

      Далее в форме таблицы обозначим особенности заполнения сведений (ф. 0503169) в части наличия дебиторской (кредиторской) задолженности по отдельным счетам (см. Письмо Минфина РФ № 02-06-07/2736, Федерального казначейства № 07-04-05/02-932 от 21.01.2020).

      Номер счета, по которому на отчетную дату имеется задолженность

      Особенности отражения в сведениях (ф. 0503169)

      Кредиторская задолженность по счетам 0 205 11 000, 0 205 20 000, 0 205 30 000, 0 205 40 000, 0 205 61 000

      Задолженность может быть погашена (возвращена) только по обращению кредитора (далее – задолженность, имеющая заявительный характер, задолженность заявительного характера), является непросроченной (текущей) и краткосрочной задолженностью и не отражается в графах 10 и 11 сведений (ф. 0503169)

      Кредиторская задолженность по счету 0 205 81 000

      Задолженность является непросроченной, краткосрочной задолженностью и не отражается в графах 10 и 11 сведений (ф. 0503169)

      Кредиторская задолженность по счету 0 205 70 000

      Задолженность отражается в составе просроченной задолженности только при нарушении условий реализации нефинансовых активов

      Дебиторская задолженность по счету 0 209 70 000

      Задолженность отражается в составе просроченной задолженности, если виновное лицо, по которому числится задолженность, нарушило установленный срок ее погашения. Если в отношении задолженности не установлено виновное лицо либо срок погашения (оплаты) задолженности не определен, в графах 10 и 11 сведений (ф. 0503169) она не показывается

      Дебиторская задолженность подотчетных лиц по возврату предоставленных им средств по счету 0 208 00 000

      Задолженность отражается в составе просроченной задолженности в случае нарушения подотчетным лицом сроков возврата средств в соответствии с порядком, установленным субъектом учета.
      Если по результатам инвентаризации на 01.01.2020 на счетах аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» выявлена задолженность (дебетовый остаток) подотчетного лица, отношения с которым прекращены (оно не является сотрудником субъекта учета), такая задолженность, соответствующая критериям актива (подлежащая урегулированию), подлежит переносу на счет 1 209 36 000 с отражением в сведениях (ф. 0503169) в составе просроченной задолженности

      Кредиторская задолженность субъекта учета перед подотчетными лицами по счету 0 208 00 000

      Задолженность отражается в составе просроченной задолженности в случае нарушения субъектом учета сроков перечисления (выдачи) средств подотчетному лицу в соответствии с порядком, установленным субъектом учета. Кредиторская задолженность перед подотчетным лицом заявительного характера к просроченной задолженности не относится и в графах 10, 11 сведений (ф. 0503169) не отражается

      Дебиторская задолженность по счетам 0 205 00 000, 0 209 00 000 в объеме показателей ожидаемых доходов, числящихся по состоянию на 01.01.2020 на соответствующих аналитических счетах счета 0 401 40 000

      Такой вид задолженности не относится к просроченной задолженности и не отражается по графам 10, 11 сведений (ф. 0503169)

      Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173)

      Информация в сведениях (ф. 0503173) содержит обобщенные за отчетный период данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета и баланса исполнения бюджета, а также иных отчетов (сведений), содержащих показатели на начало отчетного периода. Приказом Минфина РФ № 244н форма сведений была скорректирована, как и порядок ее заполнения. Поскольку финансовым ведомством предусмотрены корректировка показателей форм бухгалтерской отчетности по причине совершения исправительных записей прошлого отчетного периода, корректировка входящих остатков в случае изменения норм законодательства РФ, сведения (ф. 0503173) будут часто заполняться субъектами учета. Как установлено новой редакцией п. 170 Инструкции № 191н, периодичность представления формы – годовая, за исключением случаев, связанных с проведением в течение финансового года реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), ликвидации субъекта бюджетной отчетности, исправлением в течение финансового года ошибок прошлых лет в части ведения бюджетного учета, пересчетом показателей отчетности в связи с выявлением ошибок в порядке формирования бюджетной отчетности. В указанных случаях сведения (ф. 0503173) формируются и представляются субъектом отчетности в составе бюджетной отчетности в течение финансового года: на дату реорганизации, ликвидации и (или) по решению субъекта отчетности о раскрытии информации об исправлении им выявленных ошибок. При обнаружении субъектом учета ошибки, которая влияет на показатели представленной ранее отчетности, об этом сообщается субъекту консолидированной отчетности, который принимает решение о корректировке показателей отчетных форм. В случае положительного решения субъект учета на дату обнаружения ошибки вносит исправительные записи и в течение отчетного периода формирует сведения (ф. 0503173) (то есть в части отражения информации по исправлению ошибок прошлых периодов форма составляется в течение финансового года на нерегулярной основе).

      Сведения (ф. 0503173) оформляются главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом, органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, в разрезе бюджетной деятельности и деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение, с обособлением изменения показателей на начало отчетного периода по соответствующим кодам причин изменения вступительного баланса:

      «01» – реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), ликвидация субъекта бюджетной отчетности, изменение типов государственных учреждений на начало финансового года;

      «02» – изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета в государственном секторе;

      «03» – исправление ошибок прошлых лет;

      «04» – изменение учетной политики;

      «05» – пересчет показателей отчетности;

      «06» – иные причины, предусмотренные законодательством РФ (с указанием причин, повлиявших на изменение показателей вступительного баланса).

      Каждому коду причины изменения показателей вступительного баланса соответствует своя графа формы. Показатели, отраженные в сведениях (ф. 0503173), должны быть подтверждены соответствующими регистрами бюджетного учета.

      Обращаем ваше внимание, что показатели в сведениях (ф. 0503173) не отражаются, если не было информации о сопоставимости показателей учета (например, выделение из показателей баланса информации о долгосрочных и (или) внеоборотных активах (обязательствах) на 01.01.2020 не является изменением валюты баланса и не отражается в сведениях (ф. 0503173)). Однако деление на 01.01.2020 показателей по счету 1 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС» на дебетовые и кредитовые остатки по счету с отражением по строкам 282 и 434 баланса (ф. 0503130) повлияло на оценочное значение указанных показателей, в связи с чем информация о данном изменении подлежит отражению в графе 9 при заполнении сведений (ф. 0503173) на 01.01.2020.

      Если значения показателей в группировочных строках сведений (ф. 0503173) не изменились, а показатели по аналитическим счетам, включенным в указанные строки, изменились, в графе 9 (код причины изменения «06») сведений (ф. 0503173) отражается значение, равное нулю (например, в случае реклассификации объектов основных средств в графе 9 по строке 010 приводится значение «0,00»).

      Пересчет показателей отчетности допустим при корректировке ошибок, связанных с неправильным формированием отчетных показателей. Как правило, изменения по коду «05» (графа 8) формируются субъектом консолидированной отчетности или субъектом индивидуальной отчетности по согласованию с субъектом консолидированной отчетности.

      В завершение консультации отметим, что в ней мы отразили лишь основные изменения в составлении бюджетных форм бухгалтерской отчетности, произошедшие в результате вступления в силу Приказа Минфина РФ № 244н.

    Смотрите так же:  63 приказ минтранса

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *