Приказ 192 мчс

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ МЧС России от 26 апреля 2017 г. № 192 “Об утверждении Порядка временного отстранения сотрудника федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы от выполнения служебных обязанностей”

В соответствии с частью 4 статьи 74 Федерального закона от 23 мая 2016 г. № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»* приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок временного отстранения сотрудника федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы от выполнения служебных обязанностей.

Министр В.А. Пучков

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 22, ст. 3089.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2017 г.

Утвержден
приказом МЧС России
от 26.04.2017 № 192

Порядок
временного отстранения сотрудника федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы от выполнения служебных обязанностей

1. Порядок временного отстранения сотрудника федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы от выполнения служебных обязанностей регулирует процедуру временного отстранения сотрудника федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы* от выполнения служебных обязанностей.

2. Решение о временном отстранении сотрудника от выполнения служебных обязанностей** в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 4 статьи 33, частями 1 и 2 статьи 74 Федерального закона от 23 мая 2016 г. № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), принимается:

2.1. Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий -в отношении всех сотрудников Министерства.

2.2. Руководителями (начальниками) территориальных органов МЧС России — в отношении сотрудников территориального органа МЧС России и подведомственных ему учреждений и организаций.

2.3. Руководителями (начальниками) учреждений и организаций МЧС России, в которых предусмотрено прохождение службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы — в отношении сотрудников, назначаемых указанными руководителями (начальниками) на должность.

2.4. В случае, предусмотренном частью 7 статьи 74 Федерального закона, решение о временном отстранении принимается непосредственным руководителем (начальником), в отношении подчиненных ему сотрудников.

3. Основания для временного отстранения сотрудника:

3.1. В случаях, предусмотренных пунктом 4 части 4 статьи 33, частью 2 статьи 74 Федерального закона, рапорт прямого или непосредственного руководителя (начальника), содержащий ходатайство о временном отстранении сотрудника.

3.2. В случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 74 Федерального закона, постановление судьи.

3.3. В случаях, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 74 Федерального закона, — оформленное в установленном порядке решение руководителя (начальника) о прекращении допуска к государственной тайне.

3.4. В случае, предусмотренном частью 7 статьи 74 Федерального закона, факт нахождения сотрудника на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

4. Решение о временном отстранении сотрудника в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 4 статьи 33, частями 1 и 2 статьи 74 Федерального закона, оформляется приказом.

5. В случае нахождения сотрудника на службе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения непосредственный руководитель (начальник) немедленно отстраняет данного сотрудника от выполнения служебных обязанностей. Решение о временном отстранении сотрудника в данном случае отражается в рапорте непосредственного руководителя (начальника) на имя прямого руководителя (начальника) и доводится до сотрудника, находящегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в устной форме.

6. Рапорт непосредственного руководителя (начальника) об обнаружении сотрудника, находящегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, немедленно передается прямому руководителю (начальнику) для назначения служебной проверки. Рапорт непосредственного руководителя (начальника) должен содержать сведения о выявленных признаках алкогольного, наркотического или токсического опьянения сотрудника: показания свидетелей, наличие акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, зафиксированный не менее чем двумя сотрудниками.

7. Приказ о временном отстранении сотрудника издается в течение суток:

7.1. С момента непрохождения сотрудником проверки на профессиональную пригодность к действиям по предупреждению, тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, в случае, предусмотренном пунктом 4 части 4 статьи 33 Федерального закона.

7.2. Со дня поступления в территориальный орган МЧС России, учреждение и организацию МЧС России, в которых предусмотрено прохождение службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, постановления судьи, в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 74 Федерального закона.

7.3. С момента оформления в установленном порядке решения руководителя (начальника) о прекращении допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 74 Федерального закона.

7.4. С момента принятия руководителем, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, решения о временном отстранении в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 74 Федерального закона.

8. Приказ о временном отстранении сотрудника должен содержать следующие сведения:

8.1. Основание для временного отстранения сотрудника и указание на норму Федерального закона, в соответствии с которой сотрудник временно отстраняется от выполнения служебных обязанностей.

8.2. Дату, с которой сотрудник временно отстраняется от выполнения служебных обязанностей.

9. В случае если сотрудник привлекается к выполнению обязанностей по иной должности или к выполнению отдельных служебных поручений на основании частей 5 и 6 статьи 74 Федерального закона, в приказ о временном отстранении сотрудника включаются:

9.1. Указание на должность, к выполнению обязанностей по которой привлекается сотрудник, или на содержание отдельных служебных поручений.

9.2. Указание на служебное место сотрудника.

9.3. Дата, с которой сотрудник привлекается к выполнению обязанностей по иной должности или отдельных служебных поручений.

9.4. Срок привлечения к выполнению обязанностей по иной должности или отдельных служебных поручений.

10. В случае временного отстранения от должности сотрудника, замещающего должность, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, Департаментом кадровой политики МЧС России одновременно с проектом приказа о временном отстранении сотрудника подготавливается проект письма Президенту Российской Федерации о временном отстранении от должности сотрудника, замещающего должность, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, и представляется на подпись Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

11. Рапорт о временном отстранении сотрудника должен содержать следующие сведения:

11.1. Факты, подтверждающие основание для временного отстранения сотрудника.

11.2. Указание на норму Федерального закона, в соответствии с которой предполагается временно отстранить сотрудника от выполнения служебных обязанностей.

11.3. Дату, с которой предлагается отстранить сотрудника от выполнения служебных обязанностей.

12. При временном отстранении сотрудника:

12.1. В случае, предусмотренном пунктом 4 части 4 статьи 33 Федерального закона, сотрудник отстраняется от выполнения служебных обязанностей, связанных с предупреждением, тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ, со дня издания приказа о временном отстранении от выполнения служебных обязанностей.

12.2. В случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 74 Федерального закона, сотрудник отстраняется от выполнения служебных обязанностей с даты, указанной в постановлении судьи.

13. На период временного отстранения сотрудника должны быть приняты меры, исключающие несанкционированный доступ сотрудника к служебным документам и материалам.

14. В случае прекращения оснований для временного отстранения сотрудника руководителями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, издается приказ о допуске сотрудника к выполнению служебных обязанностей.

** Далее -«временное отстранение сотрудника».

Обзор документа

Регламентирована процедура временного отстранения сотрудника федеральной противопожарной службы от выполнения служебных обязанностей.

Основаниями для временного отстранения являются рапорт руководителя, постановление судьи, решение о прекращении допуска к гостайне, факт нахождения сотрудника на службе в состоянии опьянения.

Прописано, кто из должностных лиц вправе принимать решение о временном отстранении, как такое решение оформляется.

На период временного отстранения сотрудника принимаются меры, исключающие его несанкционированный доступ к служебным документам и материалам.

В случае прекращения оснований для временного отстранения издается приказ о допуске сотрудника к выполнению служебных обязанностей.

Приказ МЧС России об утверждении Положения об организации деятельности военизированных горноспасательных частей

Был утвержден порядок проведения военизированными горноспасательными подразделениями профилактических обследований на ОПО (опасных производственных объектах). Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №181, датированным 29 марта 2020 года, был утвержден порядок проведения военизированными горноспасательными подразделениями профилактических обследований на ОПО (опасных производственных объектах).

При проведении обследований проверяется следующее:

  • техническое состояние эвакуационных выходов
  • мест подъезда транспорта
  • наличие и состояние систем связи
  • наличие и состояние систем позиционирования
  • наличие и состояние поисковых систем
  • наличие и состояние систем оповещения при аварийных ситуациях
  • состояние систем вентиляции и отдельных элементов систем
  • состояние противопожарных трубопроводов
  • наличие и состояние индивидуальных и групповых средств спасения
  • наличие и состояние средств пожаротушения
  • расположение людей, состоящих во вспомогательных горноспасательных команд на рабочих местах
  • Частота проведения профилактических проверок по разработанным маршрутам устанавливается, исходя из класса опасности ОПО:

    • минимум 1 раз в месяц (I класс опасности)
    • минимум 1 раз в 3 месяца (II и III классы опасности, на которых осуществляются открытые горные работы)

    По окончанию ведения обследования результаты фиксируются в актах профилактических обследований по форме, указанной в приложении к приказу, в количестве двух экземпляров. Первый экземпляр вручается на руки техническому руководителю шахты, второй экземпляр на протяжении года хранится в подразделении горноспасательной военизированной части.

    Сведения об образовательной организации

    Стипендии и иные виды материальной поддержки

    В соответствии с приказом МЧС России от 21.03.2013 №195 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы » курсанты университета получают денежное довольствие, которое состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, ежемесячных и иных дополнительных выплат. Кроме того курсантам университета один раз в год выплачивается материальная помощь к отпуску, равная одномесячному денежному содержанию. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», приказом МЧС России от 07.09.2020 №381 «О социальной поддержке лиц из числа детей-сирот и детей., оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, находящихся в ведении МЧС России» материальная поддержка оказывается курсантам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Во исполнение требований части 4 статьи 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 года № 1390 «О формировании стипендиального фонда», пунктов 5 и 7 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 1663 «Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета» студентам университета ежемесячно осуществляется выплата государственной академической стипендии, в том числе повышенной государственной академической стипендии, государственной социальной стипендии. Государственная академическая стипендия назначается студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, если они соответствуют следующим требованиям:

  • отсутствие по итогам промежуточной аттестации оценки «удовлетворительно»
  • отсутствие академической задолженности
  • Государственная академическая стипендия, в том числе повышенная государственная академическая стипендия, назначается на основании результатов промежуточной аттестации в соответствии с календарным учебным графиком с первого числа месяца, следующего за месяцем ее окончания, не реже 2-х раз в год.

    Материальная поддержка студентам может быть оказана в следующих случаях:

    • утрата личного имущества в результате пожара или стихийного бедствия;
    • смерть близкого родственника (супруги, родители и дети, усыновители и усыновленные, родные братья и родные сестры);
    • необходимость в специальном лечении и восстановлении здоровья в связи с тяжелой болезнью и невозможностью оказания необходимых видов лечения бесплатно.
    • Материальная поддержка оказывается из средств стипендиального фонда, предназначенного на выплаты студентам государственной академической стипендии и государственной социальной стипендии в размере 25 % от ее части.
    • Общеуниверситетский комплекс общежитий

      Иностранные граждане, граждане стран Содружества Независимых Государств (СНГ) и Балтии, принятые на обучение в Университет, размещаются в Комплексе общежитий на общих основаниях с обучающимися из числа российских граждан.

      В каждом здании комплекса общежитий Университета в соответствии с санитарными нормами предусмотрены (постирочные, гладильные, сушилки, камеры хранения).

      Разъясняем законодательство

      При наличии выговора могут лишить премии

      Вопрос: На работе я совершил ошибку, и мне объявили выговор. Это проведено приказом. Объясните, каковы последствия выговора для работника? Не могут ли меня уволить за это?

      Отвечает прокурор Глушковского района Зубков И.И.: В соответствии со ст. 192 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

      При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

      За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание (ст. 193 ТК РФ).

      Таким образом, если приказом работодателя Вам объявлен выговор, то применить к Вам иной вид дисциплинарного взыскания за один и тот же дисциплинарный проступок работодатель не вправе.

      Зачастую наложение дисциплинарного взыскания на работника сопровождается материальными удержаниями, например снижением или лишением премии за период времени, в котором совершен дисциплинарный проступок.

      Наличие дисциплинарного взыскания в случаях последующего неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей является основанием для расторжения работодателем трудового договора с работником (п. 5 ст. 81 ТК РФ).

      Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

      Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников (ст. 194 ТК РФ).

      Согласно ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

      Если все-таки работодатель примет решение расторгнуть с Вами трудовой договор по своей инициативе, то Вы вправе обратиться в суд.

      Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
      схема проезда

      УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

      Судья Тураева Т.Е. Дело № 33-1522/2017

      А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

      город Ульяновск 25 апреля 2017 года

      Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

      председательствующего Мирясовой Н.Г.,

      судей Казаковой М.В., Герасимовой Е.Н.,

      при секретаре Штукатурове С.В.

      рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Мухаматзянова Р*** Я*** на решение Ленинского районного суд г.Ульяновска от 20 января 2017 года, по которому постановлено:

      В удовлетворении исковых требований Мухаматзянова Р*** Я*** к Главному управлению МЧС России по Ульяновской области о признании незаконным и отмене приказа № 174-НС от 17.11.2016, о восстановлении в должности *** 11 пожарной части федеральной противопожарной службы ФГКУ «5 отряд федеральной противопожарной службы по Ульяновской области», взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда отказать.

      Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения Мухаматзянова Р.Я., его представителя – Набиуллина И.Х., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя МЧС по Ульяновской области – Хаяровой Т.Х., возражавшей против доводов жалобы, мнение прокурора Колгановой Е.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

      У С Т А Н О В И Л А:

      Мухаматзянов Р.Я. обратился в суд с иском к Главному управлению МЧС России по Ульяновской области (далее — МЧС по Ульяновской области) о восстановлении в должности, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда. В обоснование иска указал, что проходил службу у ответчика на основании контракта от 08.07.2013 в звании *** внутренней службы, в должности *** 11 пожарной части федеральной противопожарной службы федерального государственного казённого учреждения «5 отряд федеральной противопожарной службы по Ульяновской области». Контракт был заключен сроком на 5 лет, то есть до 09.07.2020. Однако приказом МЧС по Ульяновской области от 17.11.2016 контракт с ним прекращен, и он уволен со службы с 18.11.2016 на основании п. 2 ч. 1 ст. 83 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе). Увольнение считал незаконным, так как основания для досрочного расторжения контракта указаны в пункте 8 контракта, среди которых прекращение контракта по указанному основанию отсутствуют. Кроме того, достижение предельного возраста пребывания на службе не является безусловным основанием для прекращения контракта, при наличии согласия сотрудника контракт с ним может быть продолжен. Он высказал свое намерение продолжать службу, однако был уволен. Просил признать незаконным и отменить приказ МЧС по Ульяновской области от 17.11.2016 об увольнении, восстановить его в должности *** 11 пожарной части федеральной противопожарной службы ФГКУ «5 отряд федеральной противопожарной службы по Ульяновской области», взыскать заработную плату за время вынужденного прогула за период с 19.11.2016 по день вынесения судом решения, компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.

      Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

      В апелляционной жалобе Мухаматзянов Р.Я. не соглашается с решением суда, просит его отменить. Полагает, что, отказывая в удовлетворении иска, суд сделал два взаимоисключающих вывода: с одной стороны указывает, что увольнение истца не зависит от воли сторон, поскольку связано с наступлением юридического события (возраста), с другой ссылается на отсутствие приказа о продлении с ним срока службы со стороны руководства, что свидетельствует о зависимости увольнения от волеизъявления сторон. Считает, что в решении суда должно быть указано, на основании каких норм права истцу было отказано в продлении срока службы сверх установленного предельного возраста, однако такое указание отсутствует. В силу действующего законодательства возраст 45 лет не является предельным возрастом, по достижении которого категорически запрещено продолжать службу, такой запрет установлен только при наличии двух условий: отсутствии положительной аттестации и наличии медицинских противопоказаний. В его случае должно применяться положение ч.4 ст. 95 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ, согласно которому сотрудники, проходившие службу в федеральной противопожарной службе до дня вступления в силу настоящего Федерального закона на основании срочного контракта, проходят с их согласия службу до окончания его действия с оформлением срочного контракта в соответствии со статьями 21 — 23 настоящего Федерального закона.

      В возражении на апелляционную жалобу МЧС по Ульяновской области просит решение суда оставить без изменений, а жалобу без удовлетворения.

      Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

      В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

      Из материалов дела следует, что Мухаматзянов Р.Я. (*** года рождения) проходил службу в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы на основании срочного контракта о службе в ФПС ГПС МЧС России, заключенного 08.07.2013 сроком на 5 лет.

      20.01.2016 истцу вручено уведомление о предстоящем увольнении из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы на основании п. «а» ч. 2 ст. 59 Положения о службе в органах внутренних дел РФ в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе.

      Приказом Главного управления от 17.11.2016 № 174-НС (по личному составу) Мухаматзянов Р.Ф. уволен со службы в федеральной противопожарной службе МЧС России по достижении предельного возраста пребывания на службе 18.11.2016 на основании п. 2 ч. 1 ст. 83 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». С приказом об увольнении истец ознакомлен 18.11.2016.

      Полагая увольнение незаконным, Мухаматзянов Р.Ф. обратился в суд с вышеуказанным иском.

      Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований Мухаматзянова Р.Ф., не установлено.

      Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

      С 23.05.2016 служба сотрудников федеральной противопожарной службы регулируется Федеральным законом от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 23.05.2016 №141-ФЗ).

      До принятия указанного Закона на сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России распространялось действие Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 №4202-1 (далее – Положение от 23.12.1992 № 4202-1).

      В соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 58 Положения 23.12.1992 № 4202-1 сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы по достижении предельного возраста, установленного ст.59 настоящего Положения, а именно, в данном случае по достижении возраста 45 лет.

      Аналогичное основание увольнения со службы в федеральной противопожарной службе установлено п. 2 ч. 1 ст. 83 Федерального закона от 23.05.2016 №141-ФЗ, а предельный возраст пребывания на службе, в частности 45 лет, определен ч. 6 ст. 95 данного Закона.

      Согласно п. 26 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденной приказом МЧС России от 03.11.2011 № 68 (далее — Инструкция), сотрудники, достигшие предельного возраста, установленного ст. 59 Положения, подлежат увольнению, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и Положением .

      Пунктом 59 Положения 23.12.1992 № 4202-1 предусмотрено, что в интересах службы при положительной аттестации и отсутствии медицинских противопоказаний сотрудники органов внутренних дел в персональном порядке и с их согласия могут быть оставлены на службе сверх установленного предельного возраста на срок до пяти лет начальниками, которым предоставлено право назначения на должности этих сотрудников. В исключительных случаях срок оставления на службе сотрудников органов внутренних дел из числа лиц среднего, старшего и высшего начальствующего состава может быть продлен в таком же порядке повторно на пять лет.

      Решения об оставлении сотрудника на службе сверх установленного для него предельного возраста принимаются руководителями, имеющими право назначения этих сотрудников на должность, путем утверждения персональных списков ( п. 160 Инструкции).

      Судом установлено, что 26.01.2016 в отношении Мухаматзянова Р.Я., достигшего предельного возраста пребывания в должности, МЧС по Ульяновской области в адрес Приволжского регионального центра МЧС России были направлены документы для рассмотрения вопроса о возможности продления ему срока службы сверх установленного возраста. Согласно выписке из протокола заседания Центральной аттестационной комиссии МЧС России от 05.08.2016 принято решение об отказе в продлении истцу срока службы сверх установленного предельного возраста, в связи с чем, он был уволен. При таких обстоятельствах основания для удовлетворения иска о признании увольнения незаконным у суда отсутствовали.

      Доводы, приведенные Мухаматзяновым Р.Я. в апелляционной жалобе, не могут повлечь отмену решения суда, поскольку возможность заключения нового контракта с сотрудником, достигшим предельного возраста пребывания в должности, не означает, что сотрудник самостоятельно решает вопрос о продлении службы. Обязанность работодателя по продлению службы сотрудника, достигшего предельного возраста пребывания на службе, вышеприведенным Законом не установлена.

      Ссылки истца на то, что с ним должен быть заключен новый контракт до окончания срока первоначального контракта в соответствии с ч.4 ст. 95 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ, несостоятельны, так как в данной норме предусмотрены общие условия перезаключения договоров в связи с принятием указанного Закона. Вопросы продления контрактов, как заключенных на неопределенный срок, так и срочных контрактов, регулируются иными нормами того же Закона, а именно содержащимися в ч.6 ст. 95 и 83 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ. Кроме того, прекращение контракта в связи с достижением сотрудником предельного срока пребывания на службе было предусмотрено и ранее действовавшим Положением 23.12.1992 № 4202-1

      Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

      В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

      Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

      О П Р Е Д Е Л И Л А:

      Решение Ленинского районного суд г.Ульяновска от 20 января 2017 года — оставить без изменения, а апелляционную жалобу Мухаматзянова Р*** Я*** – без удовлетворения.

      Приказ 192 мчс

      МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

      И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

      от 28 мая 2004 г. N 244

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ШТАТНЫХ ПЕРЕЧНЕЙ СПАСАТЕЛЬНЫХ

      ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ

      СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАССЕЙНА) И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

      ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ СУБЪЕКТОВ

      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАССЕЙНА), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ

      ВЫПОЛНЕНИЕ НАДЗОРНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

      В целях адаптации Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий приказываю:

      1. Утвердить Типовой штатный перечень подразделений Государственной инспекции по маломерным судам субъектов Российской Федерации (бассейна), обеспечивающих выполнение надзорных и контрольных функций, согласно Приложению N 1 к настоящему Приказу.

      2. Утвердить Типовой штатный перечень спасательных подразделений Государственной инспекции по маломерным судам субъектов Российской Федерации (далее — ГИМС) (бассейна) согласно приложению N 2 (не приводится) к настоящему Приказу.

      3. Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальникам органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, начальникам ГИМС субъектов Российской Федерации:

      обеспечить строгое соблюдение установленной на 2004 год численности ГИМС, содержащейся по штатным расписаниям, за счет средств федерального бюджета;

      разработку, утверждение и регистрацию штатных расписаний подразделений ГИМС провести в соответствии с Приказом МЧС России от 02.12.98 N 691 и настоящим Приказом в пределах численности, установленной Приказом МЧС России от 26.01.2004 N 40;

      при планировании организационно-штатных мероприятий численность, содержащуюся за счет средств федерального бюджета, в первую очередь предусматривать для комплектования (доукомплектования) органов управления, отделов технического надзора, инспекторских отделений и участков, групп патрульной службы, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы;

      обеспечить готовность подразделений ГИМС к выполнению задач по предназначению;

      принять меры по всестороннему обеспечению подчиненного личного состава и урегулированию жизнедеятельности подразделений ГИМС с целью повышения эффективности их применения по предназначению.

      4. Настоящий Приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, начальников Главного управления Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, руководителей организаций МЧС России в установленном порядке.

      5. Возложить ответственность за организацию выполнения настоящего Приказа на заместителя Министра Ю.П. Ковалева.

      Организационно-аналитический отдел

      Начальника отдела: старший лейтенант внутренней службы Белоусова Ксения Евгеньевна

      Основные задачи отдела:

    • Координация деятельности отделов и служб Управления по реализации возложенных на уголовно-исполнительную систему задач;
    • Планирование работы УФСИН и разработка во взаимодействии с его структурными подразделениями, исправительными учреждениями, дру­гими заинтересованными органами целевых программ по комплексным про­блемам исполнения уголовных наказаний;
    • Контроль и проверка фактического исполнения в аппарате Управления решений органов государственной власти, предписаний нормативных документов Минюста России, поручений руководства ФСИН России, УФСИН, планов работы, решений коллегий и совещаний у начальника Управления.
    • Организация инспектирования деятельности исправительных учреждений и следственных изоляторов, других организаций и подразделений, подчиненных Управлению, контрольных проверок, комплексных выездов.
    • Оказание методической помощи в повышении уровня организационной работы, совершенствовании стиля и методов управленческой деятельно­сти аппарата Управления и подчиненных учреждений.
    • Организация взаимодействия Управления с органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции органов уголовно-исполнительной системы (далее – УИС).
    • Организация информационно-аналитической работы по всем на­правлениям деятельности Управления и методическое обеспечение информа­ционными материалами служб Управления и подчиненных подразделений.
    • Разработка проектов управленческих решений и методических ре­комендаций по вопросам деятельности УИС.
    • Организация непрерывного контроля за оперативной обстановкой в учреждениях, исполняющих наказания, а также незамедлительного реагирования на чрезвычайные происшествия с привлечением необходимых сил и средств.
    • Взаимодействие с дежурными службами ФСИН России, территориальных органов ФСБ России, МВД России, органами МЧС и прокуратуры Ярославской области.
    • Приказ ФСИН России от 28.08.2010 № 378 «Об утверждении Порядка организации контроля уголовно-исполнительной системе по зональному принципу и рекомендаций по ведению контрольно-наблюдательного дела территориального органа ФСИН России».

      Приказ ФСИН России от 28.05.2005 № 192 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и осуществления контроля за исполнительской дисциплиной в Федеральной службе исполнения наказаний».

      Приказ ФСИН России от 19.08.2005 № 721 «О работе по изучению, распространению и внедрению передового опыта в Федеральной службе исполнения наказаний».

      П риказ ФСИН России от 10.08.2011 № 463 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в чреждениях и органах уголовно-исполнительной системы»

      Приказ ФСИН России от 05.06.2008 № 379 «Об утверждении Порядка подготовки должностной инструкции работника уголовно-исполнительной системы».

      Приказ ФСИН России от 01.07.2009 № 282 «Об организации служебных командировок работников УИС на территории РФ».

      Приказ ФСИН России от 16.07.2010 № 161 «Об утверждении Порядка по обеспечению особого контроля в уголовно-исполнительной системе».

      Приказ ФСИН России от 05.07.2011 № 394 «Об утверждении примерного положения о коллегии территориального органа ФСИН».

      Приказ ФСИН России от 15.02.2020. № 116 «Об организации планирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации».

      Распоряжение ФСИН России от 01.07.2020 № 169-р «Об утверждении временной методики оценки служебной деятельности в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации».

      Приказ ФСИН России от 29.08.2014г. №444 «Об утверждении Порядка организации инспектирования территориальных органов ФСИН России». Распоряжение ФСИН России от 31.07.2014 № 159-р «О порядке организации и проведения совещания у директора ФСИН России»

      Приказ ФСИН России от 22.07.2016 № 589 «Об организации деятельности дежурных служб Федеральной службы исполнения наказаний и ее территориальных органов».

      Приказ ФСИН России от 15.12.2016 № 1060 «Об утверждении Перечня оперативной информации и оперативных донесений о правонарушениях и происшествиях, представляемых в дежурную службу управления планирования и организационно-аналитического обеспечения ФСИН России учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, Порядка подготовки и представления оперативной информации и оперативных донесений о правонарушениях и происшествиях, допущенных в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и признании утратившими силу некоторых приказов ФСИН».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *