Приказ фссп 232 от 02.05.2012

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 2 мая 2012 г. N 232 «Об организации работы по исполнению постановлений судов о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства»

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 2 мая 2012 г. N 232
«Об организации работы по исполнению постановлений судов о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства»

В целях реализации положений Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7352) приказываю:

1. Руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставам субъектов Российской Федерации:

1.1. Организовать исполнение постановлений судей о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в следующем порядке

Препровождение иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение и до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляется судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Для препровождения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение и до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации формируются группы во главе со старшим группы из числа наиболее подготовленных судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, прошедших первоначальную специальную подготовку, с которыми проведены теоретические и практические занятия по отработке вопросов принудительного выдворения за пределы Российской Федерации и помещению в специальное учреждение иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации.

Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов, назначенные в группы по препровождению иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение и до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации:

исполняют указания старшего группы, отданные в пределах его компетенции;

в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществляют личный досмотр иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, а также находящихся при них вещей;

обеспечивают соблюдение иностранными гражданами и лицами без гражданства, подлежащими принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, общественного порядка;

принимают меры по недопущению уклонения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, от исполнения постановления судьи, вплоть до применения физической силы и специальных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исполнение судебными приставами-исполнителями постановлений судей о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В случае отсутствия у иностранного гражданина и лица без гражданства документов, необходимых для его принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, либо если срок действия таких документов истек, судебный пристав-исполнитель запрашивает необходимые документы у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

В случае отсутствия информации о местонахождении иностранного гражданина и лица без гражданства, подлежащего принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона от 02.11.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» объявляет его розыск.

При возникновении нештатных ситуаций при препровождении иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение и до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов докладывают о них дежурному по территориальному органу ФССП России для последующего доклада руководителю территориального органа ФССП России и оперативному дежурному ФССП России.

1.2. Обеспечить группы судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, осуществляющих препровождение иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение и до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, служебным автомобильным транспортом.

1.3. Организовать в структурных подразделениях ведение:

журнала учета передачи иностранных граждан и лиц без гражданства в специальное учреждение (приложение N 1);

журнала учета иностранных граждан и лиц без гражданства, переданных из специального учреждения (приложение N 2);

журнала учета постановлений судей о принудительном выдворении (приложение N 3);

журнала учета постановлений судебных приставов-исполнителей о препровождении иностранных граждан до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и результатов их исполнения (приложение N 4).

2. Руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставам субъектов Российской Федерации, на территории которых судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов другого территориального органа осуществляется исполнение постановлений судов о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, обеспечить содействие в их исполнении.

3. Оперативным дежурным ФССП России незамедлительно докладывать о нештатных ситуациях при препровождении иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение и до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации начальнику Управления организации обеспечения установленного порядка деятельности судов ФССП России.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей директора Федеральной службы судебных приставов — заместителей главного судебного пристава Российской Федерации по курируемым направлениям деятельности.

Директор Федеральной службы
судебных приставов —
главный судебный пристав
Российской Федерации

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 2 мая 2012 г. N 232 «Об организации работы по исполнению постановлений судов о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства»

Текст приказа опубликован в Бюллетене Федеральной службы судебных приставов Министерства юстиции РФ, 2012 г., N 7

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО АДМИНИСТРАТИВНОУ ВЫДВОРЕНИЮ МИГРАНТОВ ЗА ПРЕДЕЛЫ РФ В ОТДЕЛЕ ПО ОУПДС УПРАВЛЕНИЯ ФССП ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

За период с января по август текущего года судебными приставами по ОУПДС Управления составлено 115 актов о передаче иностранных граждан и лиц без гражданства пограничным органам Российской Федерации. Все они, в соответствии с постановлениями судов, препровождались в специализированные учреждения для содержания лиц, арестованных в административном порядке. Позже оттуда конвоировались приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов к пункту пропуска через Государственную границу с последующим выдворением за пределы России.
За восемь месяцев 2012 года судебными приставами по ОУПДС структурных подразделений Управления на основании постановлений судей
о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства и помещении указанных лица в специальное учреждение, препровождено 139 иностранных граждан в Специализированный приемник (для лиц, арестованных в административном порядке) центра по исполнению административного законодательства (г. Екатеринбург) и Специализированный приемник Управления МВД России (г. Нижний Тагил).
Исполнение постановлений судов о принудительном выдворении осуществлялось в отношении граждан следующих иностранных государств: Таджикистан – 61, Узбекистан – 43; Киргизия – 18; Китай – 5; Армения – 4; Азербайджан – 3; Грузия – 2; Иран – 1; Казахстан – 1; Украина – 1.
В настоящее время работа по исполнению постановлений судов
о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с приказом ФССП России от 02.05.2012 № 232 «Об организации работы по исполнению постановлений судов по принудительному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства».

Пресс – служба УФССП России по Свердловской области

Время создания документа: 30 августа 2012 13:23

Актуальные вопросы организации исполнения постановлений судов о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

Координационный совет при Управлении Минюста России

по Республике Татарстан

21 мая 2013 г. г. Казань

Актуальные вопросы организации исполнения постановлений судов о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

Заслушав и обсудив выступления участников заседания, Координационным советом при Управлении отмечено, что исполнение постановлений судов об административном выдворении иностранных граждан за пределы Российской Федерации организовано Управлением Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказом ФССП России от 02.05.2012 № 232 «Об организации работы по исполнению постановлений судов о принудительном административном выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства».

В Управлении Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан с 2012 года с учетом остатка на исполнении находится 475 исполнительных производств об административном выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации, по которым выдворено из Российской Федерации 356 иностранных граждан и лиц без гражданства.

На 20.05.2013 год в специальных приемниках МВД по Республике Татарстан находится 162 иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.

В текущем году резко увеличилось количество лиц, подлежащих принудительному выдворению, в связи с чем обозначились проблемные вопросы исполнения постановлений судов о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Это и качество подготовки материалов сотрудниками Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан, и проблема доставки иностранных граждан в лечебные учреждения и необходимость осуществления охраны данной категории лиц в период лечения, отсутствие у последних документов, удостоверяющих личность, наличие просроченных и поддельных документов, а также длительный срок оформления документов консульскими учреждениями и посольствами иностранных государств.

Несмотря на существующие проблемы в реализации полномочий Федерального закона от 06.12.2011 № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Управлением Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан принимаются меры для оперативного исполнения постановлений судов по принудительному административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным,

Координационный совет решил:

1. Отметить необходимость совершенствования законодательства в сфере административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства.

2. Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан:

2.1. Провести анализ состояния работы по осуществлению принудительного административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации в 2013г. По итогам проведенного анализа подготовить и направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан информационное письмо с указанием проблемных вопросов, предложений по совершенствованию работы по осуществлению принудительного административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации.

Срок: до 01 февраля 2014 года.

2.2. Определить порядок взаимодействия с Управлением Федеральной миграционной службой России по Республике Татарстан, национально-культурными объединениями, общинами и диаспорами Республики Татарстан.

Срок: до 01 сентября 2013 года.

3. Рекомендовать Управлению Федеральной миграционной службы России по Республике Татарстан:

3.1. Направить информацию в Представительство МИД России в г.Казани о проблемных вопросах, предложениях по совершенствованию работы по осуществлению принудительного административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации.

4. Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан:

4.1. Обратиться в Совет Безопасности Республики Татарстан с предложением о вынесении на рассмотрение на заседание Совета Безопасности Республики Татарстан проблемных вопросов, касающихся осуществления принудительного административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации.

4.2. Обратиться к Правительству Республики Татарстан с предложением об увеличении количества мест в специальных учреждениях для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.

Срок: до 01 сентября 2013 года

Решение принято единогласно.

О ситуации общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.

Лица, находящиеся в учреждениях принудительного содержания, пусть и с определенными ограничениями, не перестают пользоваться правами, гарантированными Конституцией Российской Федерации, установленными нормами международного права и действующим национальным законодательством.

На территории Республики Татарстан расположены 16 учреждений уголовно-исполнительной системы, в том числе 5 следственных изоляторов, 5 исправительных колоний строгого режима, 3 – общего режима, 1 лечебно-исправительное учреждение для больных туберкулезом, 1 воспитательная колония и 1 колония-поселение. В 2012 году в учреждениях УФСИН России по Республике Татарстан содержалось 13060 осужденных и лиц, заключенных под стражу (в 2011 г. – 13511 человек).

Контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания осуществляется Общественной Наблюдательной Комиссией Республики Татарстан, в состав которой входит 14 человек, а также Уполномоченным по правам человека в Республике Татарстан и общественными организациями.

За последние годы отмечается улучшение ситуации с участием общественности в контроле за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания. Вместе с тем, остаются пока не решенными такие вопросы, как неактивность участия общественных объединений в выдвижении кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии, отсутствие единого подхода к работе комиссии исправительного учреждения по оценке поведения осужденного и определению условий отбытия наказания, отмечаются отдельные случаи нарушения прав осужденных. В связи с вышеизложенным,

1. Рекомендовать Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан совместно с Уполномоченным по правам человека в Республике Татарстан и общественными правозащитными организациями:

1.1. провести совместное совещание по вопросам соблюдения законодательства, регулирующего правовое положение осужденных, а также взаимодействия с администрацией учреждений ФСИН, работе комиссий по оценке поведения осужденного и определению условий отбывания наказания.

Срок: до 01 февраля 2014 года

2. Рекомендовать Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан:

2.1. провести анализ состояния эффективности мер по ресоциализации осужденных за 2013 год. По итогам проведенного анализа подготовить и направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан информационное письмо с указанием проблемных вопросов.

3. Рекомендовать Общественной палате Республики Татарстан:

3.1. разместить на официальном сайте Общественной палаты Республики Татарстан информацию о возможности участия общественных объединений в формировании состава Общественной наблюдательной комиссии Республики Татарстан в 2013 году.

Приказ ФССП России от 10.04.2015 N 232 (ред. от 30.03.2016) «Об организации дознания в Федеральной службе судебных приставов» (вместе с «Положением об организации дознания в Федеральной службе судебных приставов»)

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

от 10 апреля 2015 г. N 232

ДОЗНАНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

В целях эффективной реализации положений статей 40, 40.1, 41 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; 2003, N 27, ст. 2706; 2006, N 28, ст. 2975; 2007, N 24, ст. 2830, ст. 2833; 2009, N 11, ст. 1267; 2010, N 30, ст. 3989, ст. 4003; 2011, N 1, ст. 16; N 7, ст. 901; 2012, N 10, ст. 1165; N 24, ст. 3068; 2013, N 14, ст. 1661; 2014, N 6, ст. 554, ст. 558) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации дознания в Федеральной службе судебных приставов.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов — заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Воронина В.В.

приказом ФССП России

от 10.04.2015 N 232

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОЗНАНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

I. Общие положения

Положение об организации дознания в Федеральной службе судебных приставов (далее — Положение) устанавливает порядок организации процессуального контроля за проведением проверок сообщений о преступлениях и производством дознания по преступлениям, отнесенным к подследственности Федеральной службы судебных приставов, руководителями территориальных органов Федеральной службы судебных приставов — главными судебными приставами субъектов Российской Федерации (их заместителями, координирующими организацию дознания), начальниками отделов — старшими судебными приставами (их заместителями, координирующими организацию дознания), начальниками отделов организации дознания территориальных органов ФССП России и их заместителями

Смотрите так же:  Какие льготы для детей инвалидов в москве

Вышеуказанные должностные лица осуществляют свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, межведомственными и ведомственными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

II. Организация процессуального контроля за проведением

проверок сообщений о преступлениях и производством дознания

в структурных подразделениях территориальных органов

1. Процессуальный контроль за проведением проверок

сообщений о преступлениях

1.1. Начальник отдела — старший судебный пристав (его заместитель, координирующий организацию дознания) на основании ст. ст. 40.2, 140 — 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее — УПК РФ) и в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 02.05.2006 N 139 «Об утверждении Инструкции о едином порядке организации приема, регистрации и проверки в Федеральной службе судебных приставов сообщений о преступлениях» (далее — Приказ N 139) обязан:

1.1.1. Организовать и контролировать учет и рассмотрение сообщений о преступлениях, в том числе ведение электронной книги учета сообщений о преступлениях.

1.1.2. Ежемесячно проверять порядок ведения книги учета сообщений о преступлениях (далее — КУСП), учета талонов уведомлений по заявлениям о преступлениях, журнала учета материалов, по которым приняты решения об отказе в возбуждении уголовных дел (далее — ЖУМ), единого журнала учета преступлений, лиц, их совершивших, и движения уголовных дел, журнала учета вещественных доказательств и делать в них соответствующие записи по результатам проверки.

1.1.3. Проводить ежемесячную сверку сведений, содержащихся в КУСП, ЖУМ, электронном журнале учета уголовных дел (далее — ЖУУД), и сведений, полученных из других источников информации, жалоб и обращений граждан и представителей организаций, включая статистические данные о результатах рассмотрения сообщений о преступлениях из информационных центров МВД России, ГУВД (УВД) России по субъектам Российской Федерации.

1.1.4. Обеспечить упреждающий процессуальный контроль за полнотой и объективностью проведения проверок сообщений о преступлениях, обоснованностью, законностью и своевременностью принятия дознавателями процессуальных решений о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела либо передаче сообщения по подследственности.

1.1.5. Изучать находящиеся на рассмотрении у дознавателей материалы проверок до принятия по ним процессуальных решений, при необходимости давать письменные указания о проведении конкретных проверочных действий.

1.1.6. При принятии решения о продлении срока проверки до 10 суток в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 144 УПК РФ, проверять наличие фактических обстоятельств, препятствующих принятию процессуальных решений в срок не позднее 3 суток, а также контролировать своевременность возбуждения ходатайства перед прокурором о продлении срока проверки сообщения о преступлении до 30 суток.

1.1.7. Обеспечить передачу копии постановления о возбуждении уголовного дела надзирающему прокурору в день его вынесения, а также незамедлительное уведомление заявителя и лица, в отношении которого возбуждено уголовное дело.

1.1.8. Проверяя законность и обоснованность постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, тщательно изучать материалы проверок сообщений о преступлениях, устанавливать полноту и своевременность проверочных действий, а также в необходимых случаях лично получать объяснения от заинтересованных лиц и специалистов, с приобщением результатов опросов к материалам проверок. При наличии оснований вносить прокурору ходатайства об отмене незаконных или необоснованных постановлений дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела.

1.1.9. Обеспечить постоянный контроль за направлением заявителю и прокурору копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента их вынесения, а также за приобщением к материалам проверок сведений, подтверждающих выполнение требований ч. 4 ст. 148 УПК РФ (порядок обжалования).

1.1.10. Материалы проверок, по которым принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, направлять надзирающему прокурору в срок, не превышающий 5 суток с момента поступления соответствующего запроса, а в случае рассмотрения прокурором жалобы в порядке, предусмотренном ст. 124 УПК РФ, в указанный им срок.

1.1.11. В случае отмены надзирающими прокурорами постановлений дознавателя о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела незамедлительно поручать дознавателю проведение дополнительной проверки с момента поступления в структурное подразделение территориального органа ФССП России проверочных материалов.

1.1.12. Проведение дополнительных проверок на предмет их полноты и принятия по их результатам законных и мотивированных процессуальных решений брать на личный контроль, исключив факты вынесения постановлений без исполнения в полном объеме указаний прокурора.

1.1.13. Организовать представление в течение суток со дня принятия органом дознания, прокурором или судом процессуального решения на имя руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава субъекта Российской Федерации донесения с приложением необходимых процессуальных документов по фактам:

а) регистрации сообщения о преступлении, совершенном представителем власти;

б) отмены судом или прокурором постановления дознавателя о возбуждении уголовного дела;

в) отмены судом или прокурором постановления дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела два и более раза;

г) исключен. — Приказ ФССП России от 30.03.2016 N 178;

д) возбуждения уголовного дела о преступлениях, вызвавших общественный резонанс;

е) возбуждения уголовного дела в отношении представителя власти;

ж) возбуждения уголовного дела по признакам составов преступлений в сфере экономики либо против порядка управления, совершенных сторонами исполнительного производства.

1.1.14. В случае принятия дознавателем, прокурором или судом одного из процессуальных решений, предусмотренных подпунктами б, в пункта 1.1.13 настоящего Положения, в срок не позднее 3 суток с даты вынесения соответствующего решения организовать изучение причин и обстоятельств повлекших принятие решения, материалов проверки, а также иных имеющих значение для дела документов. По результатам провести оперативное совещание с заслушиванием должностного лица, вынесшего постановление, и составить мотивированное заключение, в котором сообщить о согласии (несогласии) с выводами по принятому процессуальному решению, а также о принимаемых в связи с этим мерах, в том числе по его обжалованию.

Принять меры по устранению выявленных нарушений и вынесению обоснованного процессуального решения по материалу проверки, проводимой в порядке ст. ст. 144 — 145 УПК РФ.

Инициировать проведение в установленном порядке служебных проверок в отношении должностных лиц структурного подразделения территориального органа ФССП России (далее — структурное подразделение), в действиях которых усматриваются признаки дисциплинарного проступка.

1.1.15. Обеспечить представление в течение 24 часов с момента принятия процессуального решения в отдел организации дознания территориального органа ФССП России (далее — ООД) копий постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел с сопроводительным письмом, в котором начальник отдела — старший судебный пристав должен сообщать о личной проверке материалов об отказе в возбуждении уголовных дел и своем согласии (несогласии) с принятыми процессуальными решениями, а также о принятых им в связи с этим мерах (приложение N 2).

1.2. Начальник отдела — старший судебный пристав в соответствии с установленным порядком обеспечивает оформление, учет и оперативное хранение материалов, по которым отказано в возбуждении уголовных дел, в структурном подразделении.

2. Процессуальный контроль за деятельностью дознавателей

в ходе производства дознания по уголовным делам

2.1. Начальник отдела — старший судебный пристав (его заместитель, координирующий организацию дознания) в соответствии со ст. 40.2 УПК РФ обязан:

2.1.1. Обеспечить упреждающий процессуальный контроль за производством дознания по уголовным делам. Оперативно реагировать на нарушения конституционных прав и свобод граждан и соблюдать их законные интересы при применении мер уголовно-правового воздействия.

2.1.2. Организовать и контролировать учет уголовных дел, в том числе ежемесячно проверять ведение единого журнала учета преступлений, лиц, их совершивших, и движения уголовных дел (электронного ЖУУД), журнала учета вещественных доказательств, делать в них соответствующие записи по результатам проверок.

2.1.3. Еженедельно (по пятницам) представлять в электронном виде ЖУУД в ООД.

2.1.3.1. Обеспечить контроль за достоверностью сведений, вносимых в документы первичного учета по уголовным делам, находящимся в производстве дознавателей, и своевременностью их представления надзирающему прокурору.

2.1.4. Не позднее 2 суток после возбуждения и (или) принятия к производству дознавателем уголовного дела изучать материалы и утверждать план расследования по уголовному делу. Копию плана расследования направлять в ООД для организации системного процессуального контроля.

2.1.5. Контролировать своевременность и полноту проведения следственных действий и иных мероприятий согласно плану расследования по уголовному делу, ход и результаты дознания.

2.1.6. Давать при необходимости письменные указания по уголовному делу, обязательные для исполнения дознавателем (ч. 4 ст. 41 УПК РФ), и контролировать их исполнение.

2.1.6.1. Поручать судебным приставам по обеспечению установленного порядка деятельности судов структурного подразделения территориального органа ФССП России исполнение постановлений дознавателей о приводе подозреваемых (обвиняемых).

2.1.6.2. В случае необходимости производства отдельных следственных действий в пределах одного территориального органа ФССП России обеспечить направление оригинала поручения в порядке ч. 1 ст. 152 УПК РФ с материалами по почте и одновременно копии по электронной почте либо факсимильной связью.

2.1.6.3. В случае необходимости производства отдельных следственных действий в пределах другого территориального органа ФССП России обеспечить:

а) направление оригинала поручения в порядке ч. 1 ст. 152 УПК РФ и материалов в структурное подразделение территориального органа ФССП России непосредственно его исполняющее;

б) направление копии отдельного поручения по электронной почте либо факсимильной связью в отдел организации дознания (далее — ООД) другого территориального органа ФССП России для осуществления ведомственного контроля.

2.1.6.4. Обеспечить своевременность и полноту исполнения мероприятий, указанных в поступившем поручении в порядке ч. 1 ст. 152 УПК РФ, с направлением оригинала ответа об исполнении по почте и копий по электронной почте либо факсимильной связью с одновременным информированием ООД. В случае если в ответе на отдельное поручение содержатся сведения, предназначенные), для служебного пользования, использовать для его направления фельдъегерскую связь.

2.1.7. При выявлении обстоятельств, исключающих производство дознания в сокращенной форме, или несоблюдении условий его производства вносить прокурору ходатайство об отмене незаконного или необоснованного постановления дознавателя о производстве дознания в сокращенной форме и обеспечивать производство дознания в общем порядке.

2.1.8. Не позднее 5 суток до истечения срока дознания проверять законность, мотивированность и своевременность принятого дознавателем решения о возбуждении ходатайства перед прокурором о продлении срока расследования, о возбуждении ходатайства перед судом о продлении срока содержания под стражей. Принимать все необходимые меры для окончания дознания в установленный ч. 3 ст. 223 УПК РФ срок, не превышающий 30 суток.

2.1.9. Обоснованность принятого решения о возбуждении ходатайства перед прокурором о продлении срока дознания до двух месяцев подлежит рассмотрению на оперативном совещании при начальнике отдела — старшем судебном приставе.

2.1.10. При возбуждении ходатайства о продлении срока дознания за 10 суток до истечения срока на имя руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава субъекта Российской Федерации посредством электронной почты либо факсимильной связи, помимо донесения и копии постановления о возбуждении ходатайства о продлении срока дознания, представляются копии всех предыдущих постановлений о возбуждении ходатайств о продлении сроков расследования, письменных указаний по уголовному делу, планов расследования и справок о ходе их исполнения, протоколов оперативных совещаний об обоснованности каждого продления, заключений служебных проверок и приказов о наказании виновных лиц.

Указанные материалы представляются с заключением об обоснованности принятого решения начальника отдела — старшего судебного пристава, в котором он сообщает о личной проверке им материалов уголовного дела, установлении (неустановлении) факта волокиты в ходе его расследования и принимаемыми в связи с этим мерами (приложение N 3).

2.1.11. При вынесении дознавателем постановления о приостановлении расследования по уголовному делу в срок не позднее 3 суток проверять материалы уголовного дела на предмет обоснованности принятого решения и полноты проведенных следственных действий. По результатам проверки:

а) отменять необоснованное постановление о приостановлении дознания и при наличии оснований, предусмотренных п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 211 УПК РФ, принимать меры к незамедлительному возобновлению дознания и оперативному окончанию расследования;

б) представлять в ООД для проверки приостановленное дознавателем уголовное дело по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ, с мотивированным заключением об обоснованности принятого им решения (приложение N 4), а также копии постановлений о приостановлении уголовных дел по иным основаниям, установленным ч. 1 ст. 208 УПК РФ;

в) организовывать во взаимодействии с территориальными органами МВД России розыск подозреваемого в случае приостановления дознания по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 208 УПК РФ.

2.1.11.1. Изучать материалы уголовного дела до принятия дознавателем процессуального решения о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) в целях исключения фактов незаконного прекращения производства дознания.

2.1.12. Осуществлять непосредственный контроль за подготовкой запросов об оказании правовой помощи на территории иностранных государств и их представлением в ООД.

2.1.13. Обеспечить в течение суток со дня принятия органом дознания, прокурором или судом процессуального решения представление на имя руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава субъекта Российской Федерации донесения с приложением необходимых процессуальных документов по фактам:

а) избрания подозреваемому меры пресечения в виде заключения под стражу либо о продлении срока содержания под стражей;

б) установления прокурором срока дополнительного дознания;

в) возвращения уголовного дела для производства дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта;

г) прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям в ходе дознания;

д) постановления оправдательного приговора либо вынесения судом постановления о прекращении уголовного дела по реабилитирующим основаниям.

2.1.14. В случае принятия органом дознания, прокурором или судом одного из процессуальных решений, предусмотренных подпунктами в, г, д пункта 2.1.13 Положения, в срок не позднее 3 суток с даты вынесения соответствующего процессуального решения организовать изучение обстоятельств вынесения указанных приговора или постановления суда, постановлений и решений органов прокуратуры и дознания, материалов уголовного дела, а также иных имеющих значение для дела документов. По результатам провести оперативное совещание с заслушиванием должностных лиц структурного подразделения и составить мотивированное заключение, в котором сообщить о согласии (несогласии) с выводами по принятому процессуальному решению, а также о принимаемых в связи с этим мерах, в том числе по его обжалованию.

По факту вынесения судом постановления о прекращении уголовного дела по реабилитирующим основаниям либо постановления оправдательного приговора при наличии причин для отмены или изменения судебных решений инициировать возбуждение ходатайства перед прокурором о принесении апелляционного или кассационного представления.

Принять меры по устранению выявленных нарушений и вынесению обоснованного процессуального решения по уголовному делу.

Инициировать проведение в установленном порядке служебных проверок в отношении должностных лиц структурного подразделения, в действиях которых усматриваются признаки дисциплинарного проступка, их заслушивание по данному вопросу на оперативных совещаниях, а также на совещаниях при начальнике ООД, курирующем заместителе руководителя и руководителе территориального органа Федеральной службы судебных приставов.

Устанавливать причины и условия, способствовавшие совершению выявленных нарушений, обеспечить их изучение и рассмотрение на занятиях по профессиональной подготовке с работниками, осуществляющими процессуальную деятельность.

Заключение с сопроводительным письмом (приложение N 1) и приложением копий необходимых материалов, в том числе о результатах обжалования указанных процессуальных решений, не позднее 3 суток с даты вынесения соответствующего решения представить руководителю территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главному судебному приставу субъекта Российской Федерации.

2.2. В структурном подразделении территориального органа ФССП России на каждое уголовное дело формируется контрольно-наблюдательное производство, куда приобщаются следующие документы: основной и дополнительные планы расследования; справки о ходе и результатах дознания; служебные записки по уголовному делу; копии указаний начальника органа дознания по уголовному делу; копии процессуальных документов по уголовному делу, в том числе копии обвинительного акта (постановления), приговора суда; копии протоколов совещаний, на которых заслушивались должностные лица структурного подразделения, допустившие нарушения; копии приказов о проведении служебных проверок и заключений по их результатам, а также иные необходимые документы.

2.3. Начальник отдела — старший судебный пристав в соответствии с установленным порядком обеспечивает оформление, учет и оперативное хранение прекращенных уголовных дел, контрольно-наблюдательных производств по уголовным делам территориального органа ФССП России.

2.4. Непосредственное исполнение положений пунктов 2.2 и 2.3 настоящего Положения может быть возложено начальником отдела — старшим судебным приставом на своего заместителя, координирующего организацию дознания, либо на дознавателя структурного подразделения.

3. Процессуальный контроль за окончанием производства

3.1. Начальник отдела — старший судебный пристав (его заместитель, координирующий организацию дознания) в соответствии со ст. 40.2 УПК РФ обязан:

3.1.1. По окончании предварительного расследования изучать материалы уголовного дела на предмет соответствия описательно-мотивировочной и резолютивной частей обвинительного акта (обвинительного постановления) материалам уголовного дела, требованиям уголовно-процессуального законодательства, полноты расследования и соблюдения прав участников уголовного процесса, принятия мер, направленных на устранение обстоятельств, способствовавших совершению преступления. По результатам проверки материалов уголовного дела утверждать обвинительный акт или обвинительное постановление.

3.1.1.1. В случае выявления неполноты проведенного дознания, нарушений УПК РФ или прав участников уголовного судопроизводства, а также несоответствия обвинительного акта (постановления) материалам уголовного дела и требованиям уголовно-процессуального законодательства, возвращать уголовное дело дознавателю с письменными указаниями о производстве дополнительного дознания, производстве дознания в общем порядке, пересоставлении обвинительного акта (постановления). При необходимости устанавливать срок исполнения указаний, не превышающий срок расследования по конкретному уголовному делу.

Смотрите так же:  Договор для детского оздоровительного лагеря

3.1.2. При выполнении положений ч. 4 ст. 225, ст. 226.7 УПК РФ обеспечить контроль за своевременным направлением материалов уголовного дела с обвинительным актом (обвинительным постановлением) для его утверждения надзирающему прокурору и передачей дознавателем карточек статистического учета в информационные центры МВД России, ГУВД (УВД) России по субъектам Российской Федерации.

3.1.3. Обеспечить участие должностных лиц структурного подразделения в судебных процессах.

3.1.4. Осуществлять контроль за своевременным поступлением копий приговоров по уголовным делам, расследованным дознавателями подчиненного структурного подразделения и направленным в суд, с приобщением их к контрольно-наблюдательным производствам и материалам исполнительных производств.

Обеспечить формирование списка направленных в суд уголовных дел с указанием результатов их рассмотрения, который ежеквартально представлять в ООД (приложение N 8).

4. Особенности организации процессуального

контроля за проведением проверок сообщений о преступлениях

и производством дознания в структурных подразделениях

категории N 3 территориальных органов Федеральной

службы судебных приставов

4.1. В структурных подразделениях категории N 3 (штатная численность 3 и менее единиц), а также где не предусмотрена штатным расписанием должность дознавателя, полномочия по учету, регистрации и рассмотрению сообщений о преступлениях в порядке ст. ст. 140 — 145 УПК РФ и в соответствии с Приказом N 139 возлагаются непосредственно на начальника отдела — старшего судебного пристава (начальника органа дознания).

Начальник отдела — старший судебный пристав в пределах компетенции обязан:

принимать поступившее сообщение о преступлении и незамедлительно регистрировать его в КУСП;

при получении сообщения о преступлении непосредственно от заявителя и оформлении протокола устного обращения немедленно выдать заявителю талон-уведомление, с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия;

проводить полную и объективную доследственную проверку по сообщению о преступлении в порядке ст. 144 УПК РФ, по результатам которой принимать законное и обоснованное процессуальное решение в соответствии со ст. 145 УПК РФ;

незамедлительно направлять копию постановления о возбуждении уголовного дела надзирающему прокурору, а также уведомлять заявителя и лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело;

направлять в течение 24 часов с момента вынесения заявителю и прокурору копии постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела;

копии указанных процессуальных документов направлять в ООД для осуществления ведомственного процессуального контроля;

в случае отмены надзирающими прокурорами постановлений о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела незамедлительно проводить дополнительную проверку и принимать законное и обоснованное процессуальное решение в соответствии со ст. 145 УПК РФ.

4.2. Начальник отдела — старший судебный пристав не позднее 2 суток после возбуждения и (или) принятия к производству уголовного дела составляет план расследования и в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством самостоятельно осуществляет производство дознания, а также неотложные следственные действия по преступлениям, не отнесенным к подследственности Федеральной службы судебных приставов.

По окончании производства дознания по уголовному делу составляет обвинительный акт (постановление), который после проверки в ООД утверждается руководителем территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставом субъекта Российской Федерации либо его заместителем, координирующим организацию дознания, а также прокурором.

4.3. Процессуальный контроль за рассмотрением сообщений о преступлениях и производством дознания в структурных подразделениях, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, возлагается на руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава субъекта Российской Федерации (его заместителя, координирующего организацию дознания), а также на ООД в порядке, установленном настоящим Положением.

III. Организация процессуального контроля

за проведением проверок сообщений о преступлениях

и производством дознания в территориальных органах

Федеральной службы судебных приставов

Руководитель территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав субъекта Российской Федерации (его заместитель, координирующий организацию дознания) осуществляет общее руководство и процессуальный контроль за реализацией требований раздела II настоящего Положения в территориальном органе ФССП России, а также организует регистрацию, учет и рассмотрение сообщений о преступлениях, расследование уголовных дел в аппарате управления территориального органа ФССП России.

Начальник ООД (его заместитель) в пределах компетенции обеспечивает исполнение поручений главного судебного пристава субъекта Российской Федерации (его заместителя, координирующего организацию дознания) по указанным вопросам, реализует полномочия, предусмотренные ст. 40.1 УПК РФ, при рассмотрении сообщений о преступлениях и расследовании уголовных дел дознавателями ООД.

Обеспечивает формирование и представление в Управление организации дознания (далее — УОД) списков, установленных пунктом 6.1.14 настоящего Положения. Отслеживает рассмотрение уголовных дел в районных (городских) судах и обеспечивает сбор информации о длительных сроках их рассмотрения (в течение более шести месяцев со дня направления уголовного дела в суд) для подготовки обращений об оказании содействия в суды субъектов Российской Федерации.

5. Процессуальный контроль за проведением проверок

5.1. Руководитель территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав субъекта Российской Федерации на основании ст. ст. 40.2, 140 — 145 УПК РФ и в соответствии с Приказом N 139 несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях и обязан совместно со своим заместителем, координирующим организацию дознания, осуществлять контроль за исполнением в территориальном органе ФССП России мероприятий, указанных в пунктах 1.1.1 — 1.2 настоящего Положения.

5.2. Начальник ООД (его заместитель) в пределах компетенции обязан обеспечить исполнение мероприятий, указанных в пунктах 1.1.1 — 1.1.5, 1.1.7 — 1.2 настоящего Положения, по сообщениям о преступлениях, находящимся на проверке в ООД.

6. Процессуальный контроль за производством дознания

по уголовным делам

6.1. Руководитель территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав субъекта Российской Федерации (его заместитель, координирующий организацию дознания), начальник ООД (его заместитель) в соответствии со ст. ст. 40.1, 40.2 УПК РФ обязаны:

6.1.1. Обеспечить упреждающий процессуальный контроль за производством дознания по уголовным делам.

6.1.2. Организовать и контролировать учет уголовных дел, в том числе ежемесячно проверять ведение единого журнала учета преступлений, лиц, их совершивших, и движения уголовных дел (электронного ЖУУД), журнала учета вещественных доказательств, делать в них соответствующие записи по результатам проверок.

6.1.2.1. Обеспечить контроль за достоверностью сведений, вносимых в документы первичного учета по уголовным делам, находящимся в производстве дознавателей, и своевременностью их представления надзирающему прокурору.

6.1.3. Организовать планирование расследования уголовных дел, своевременное и качественное проведение следственных действий и иных мероприятий. В течение 2 суток со дня возбуждения и (или) принятия к производству дознавателем ООД уголовного дела изучать его материалы и утверждать план расследования, контролировать ход и результаты расследования по уголовному делу.

6.1.4. Обеспечить системный процессуальный контроль за производством следственных действий по уголовным делам в соответствии с представляемыми структурными подразделениями планами расследования.

6.1.5. При необходимости давать письменные указания по уголовному делу, обязательные для исполнения дознавателем (ч. 4 ст. 41 УПК РФ), и контролировать их исполнение.

6.1.5.1. Поручать должностным лицам территориального органа ФССП России исполнение постановлений дознавателей о приводе подозреваемых (обвиняемых).

6.1.5.2. Обеспечить своевременность и полноту исполнения поручений в порядке ч. 1 ст. 152 УПК РФ в пределах одного территориального органа ФССП России, а также поступающих из других территориальных органов ФССП России.

6.1.6. При выявлении обстоятельств, исключающих производство дознания в сокращенной форме, или несоблюдении условий его производства вносить прокурору ходатайство об отмене незаконного или необоснованного постановления дознавателя о производстве дознания в сокращенной форме и организовать производство дознания в общем порядке.

6.1.7. Обеспечить проверку законности, обоснованности и своевременности принятого решения о возбуждении ходатайства перед прокурором о продлении срока расследования, о возбуждении ходатайства перед судом об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу или продления срока содержания под стражей.

6.1.8. Обеспечить рассмотрение решения о возбуждении ходатайства перед прокурором о продлении срока дознания на оперативных совещаниях:

о продлении срока дознания до двух месяцев — при начальнике ООД, если уголовное дело расследуется в ООД;

о продлении срока дознания до трех месяцев — при заместителе руководителя территориального органа ФССП России — заместителе главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, координирующем организацию дознания;

о продлении срока дознания до четырех месяцев — при руководителе территориального органа ФССП России — главном судебном приставе субъекта Российской Федерации;

о продлении срока дознания свыше четырех месяцев — на оперативном совещании в УОД либо при заместителе директора Федеральной службы судебных приставов — заместителе главного судебного пристава Российской Федерации, координирующем вопросы организации дознания.

6.1.9. Факт возбуждения ходатайства о продлении срока дознания свыше четырех месяцев (установления прокурором дополнительного срока дознания свыше четырех месяцев) выносится на рассмотрение руководства ФССП России. При этом посредством АИС ФССП России, электронной почты либо факсимильной связи, в УОД в течение трое суток после принятия данного процессуального решения представляются донесение, заключение об обоснованности продления срока дознания свыше четырех месяцев (установления прокурором дополнительного срока дознания свыше четырех месяцев) с указанием хронологии расследования по уголовному делу, а также копии постановлений о возбуждении ходатайств по всем фактам продления сроков дознания (копии процессуальных решений, подтверждающих установление дополнительного срока дознания), протоколов оперативных совещаний, планов расследования и Письменных указаний по делу.

6.1.10. Организовать и контролировать изучение уголовных дел на предмет обоснованности приостановления в структурных подразделениях расследования по уголовным делам, отмену необоснованных постановлений о приостановлении дознания, принятие мер по розыску подозреваемых, скрывшихся от дознания.

В случае приостановления дознания по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ, и согласия с принятым процессуальным решением уголовное дело с мотивированным заключением об обоснованности принятого решения, утвержденным руководителем территориального органа ФССП России — главным судебным приставом субъекта Российской Федерации (лицом исполняющим его обязанности), в месячный срок представлять на проверку в УОД (приложение N 6).

6.1.11. При принятии дознавателем ООД решения о приостановлении расследования по уголовному делу изучить в срок до 3 суток материалы уголовного дела на предмет обоснованности принятого решения и полноты проведенных следственных действий, по результатам изучения:

б) организовать во взаимодействии с органами внутренних дел розыск подозреваемого в случае приостановления дознания по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 208 УПК РФ.

6.1.11.1. Изучать материалы уголовного дела до принятия дознавателем процессуального решения о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) в целях исключения фактов незаконного прекращения производства дознания.

6.1.12. Проводить заслушивания должностных лиц, осуществляющих доследственную проверку, расследование уголовных дел, а также процессуальный контроль. По результатам заслушивания принимать необходимые меры реагирования, информацию о которых вносить в соответствующий журнал (приложение N 9).

6.1.13. Обеспечить контроль за подготовкой запросов об оказании правовой помощи по расследуемым уголовным делам на территории иностранных государств и их направлением в УОД.

6.1.14. Организовать и контролировать ведение в ООД контрольно-наблюдательных производств, а также формирование и представление в УОД списков (приложение N 10) отдельно по следующим фактам:

постановления судом оправдательных приговоров;

прекращения уголовных дел судом по реабилитирующим основаниям;

отмены прокурором постановлений о возбуждении уголовного дела;

возбуждения по инициативе прокурора уголовных дел, о преступлениях, подследственных ФССП России;

прекращения уголовных дел прокурором на досудебной стадии по реабилитирующим основаниям;

прекращения уголовных дел органом дознания на досудебной стадии по реабилитирующим основаниям;

продления срока производства дознания свыше 4 месяцев;

установления прокурором дополнительного срока дознания свыше 4 месяцев;

отмены прокурором постановлений о приостановлении дознания по уголовному делу;

выявления и возбуждения органом дознания уголовных дел о преступлениях в сфере экономики и против порядка управления, совершенных сторонами исполнительного производства;

возбуждения органом дознания уголовных дел о преступлениях в сфере экономики и против порядка управления, совершенных сторонами исполнительного производства;

регистрации сообщений о преступлениях и возбуждения уголовных дел в отношении представителя власти;

регистрации сообщений о преступлениях и возбуждения уголовных дел в отношении иностранных граждан.

6.2. Работа ООД организуется по зонально-предметному принципу, позволяющему обеспечить контроль и координацию правоприменительной деятельности в территориальном органе ФССП России, а также непосредственную реализацию полномочий по применению уголовного и уголовно-процессуального законодательства его работниками.

На каждое структурное подразделение формируется отдельное номенклатурное дело о переписке со структурными подразделениями по вопросам организации дознания, куда приобщаются материалы, связанные с осуществлением контроля и устранением недостатков в деятельности, планы расследования, аналитические и иные справки, отчеты контролируемого подразделения, копии справок о результатах проведенных проверок, докладные записки о ходе и результатах осуществления контроля.

7. Процессуальный контроль за окончанием производства

дознания по уголовным делам

7.1. Руководитель территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав субъекта Российской Федерации (его заместитель, координирующий организацию дознания) по уголовным делам, оконченным расследованием в ООД, обязан исполнять мероприятия, указанные в пунктах 3.1.1 — 3.1.4 раздела II настоящего Положения.

7.2. Заместитель руководителя территориального органа ФССП России координирующий организацию дознания, организует изучение уголовных дел оконченных производством в территориальном органе ФССП России, перед их направлением надзирающему прокурору для утверждения обвинительного акта (постановления). Осуществляет личный контроль за расследованием уголовных дел по преступлениям, предусмотренным ст. ст. 177, 315 УК РФ.

7.3. Руководитель территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав субъекта Российской Федерации (его заместитель, координирующий организацию дознания), начальник ООД (его заместитель) в пределах своей компетенции обеспечивают сбор и обобщение информации по уголовным делам, оконченным расследованием, а также формирование списка уголовных дел, направленных в суд дознавателями территориального органа ФССП России, и результаты их рассмотрения в суде (приложение N 10).

8. Порядок информирования Управления организации

дознания о ходе дознания по уголовным делам и результатах

8.1. Руководитель территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав субъекта Российской Федерации (лицо, исполняющее его обязанности) не позднее 3 суток со дня принятия органом дознания, прокурором или судом процессуального решения представляет в УОД донесение по фактам:

а) прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям в ходе дознания;

б) постановления оправдательного приговора либо вынесения судом постановления о прекращении уголовного дела по реабилитирующим основаниям;

в) продления срока производства дознания свыше 4 месяцев (установления прокурором дополнительного срока дознания свыше 4 месяцев).

8.1.1. При возбуждении ходатайства о продлении срока дознания свыше четырех месяцев (установления прокурором дополнительного срока дознания свыше четырех месяцев) руководитель территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав субъекта Российской Федерации (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 3 суток после принятия данного процессуального решения представляет в УОД донесение с приложением заключения об обоснованности продления срока дознания (установления прокурором дополнительного срока дознания), в котором излагается хронология расследования по делу, а также копии постановлений о возбуждении ходатайств по всем фактам продления сроков дознания (копии процессуальных решений, подтверждающих установление дополнительного срока дознания) и копии протоколов оперативных совещаний, планов расследования, письменных указаний по уголовному делу.

8.1.1. Руководитель территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав субъекта Российской Федерации (лицо, исполняющее его обязанности) в течение суток со дня принятия органом дознания, прокурором или судом процессуального решения представляет в УОД донесение по фактам:

а) избрания подозреваемому меры пресечения в виде заключения под стражу либо продления срока содержания под стражей;

б) регистрации сообщения о преступлении, совершенном представителем власти;

в) возбуждения уголовного дела в отношении представителя власти;

г) хищения или утраты уголовных дел, материалов об отказе в возбуждении уголовных дел, документов строгой отчетности (КУСП; Единый журнала учета преступлений, лиц, их совершивших, и движения уголовных дел; ЖУМ; книга учета вещественных доказательств; талоны-уведомления).

8.1.2. К донесениям прилагаются копии постановлений о возбуждении уголовного дела, прекращении уголовного дела, продлении срока дознания (иных постановлений прокурора, влияющих на общий срок дознания), о возбуждении ходатайства перед судом об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, а также оправдательных приговоров.

8.2. В донесениях необходимо указывать:

дату и номер регистрации сообщения о преступлении в КУСП;

когда, кем, на основании каких материалов, по признакам какого преступления возбуждено уголовное дело и его номер;

кем уголовное дело принято к производству;

сведения о лице, в отношении которого возбуждено уголовное дело (Ф.И.О., дата и место рождения, гражданство, место работы, занимаемая должность), избранная мера пресечения;

обстоятельства, при которых совершено преступление, сведения о причастных лицах, наступивших последствиях, причиненном материальном ущербе;

основания и причины принятия органом дознания, прокурором или судом процессуального решения;

Смотрите так же:  Судебно-бухгалтерская экспертиза в уголовном судопроизводстве

основания и причины вынесения судом оправдательного приговора либо прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям, обжаловано ли решение суда.

8.3. Руководитель территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав субъекта Российской Федерации (лицо, исполняющее его обязанности) в случае принятия органом дознания, прокурором или судом одного из процессуальных решений, предусмотренных подпунктами «а», «б» пункта 8.1 настоящего Положения, одновременно с направлением в УОД донесения организует изучение обстоятельств вынесения указанных приговора или постановления суда, постановлений и решений органов прокуратуры и дознания, материалов уголовного дела, а также иных документов, имеющих значение для дела. По результатам провести оперативное совещание с заслушиванием должностных лиц территориального органа ФССП России и составить мотивированное заключение об обоснованности принятого процессуального решения.

В заключении указываются в хронологическом порядке произведенные следственные и иные действия и принятые процессуальные решения по уголовному делу, сообщается об изучении уголовного дела руководителем территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставом субъекта Российской Федерации (лицом, исполняющим его обязанности) и обоснованности принятого решения, а также о принимаемых в связи с этим мерах, в том числе по его обжалованию.

По факту вынесения судом постановления о прекращении уголовного дела по реабилитирующим основаниям либо постановления оправдательного приговора при наличии оснований для отмены или изменения судебного решения инициировать возбуждение ходатайства перед прокурором о принесении апелляционного или кассационного представления.

Донесение с приложением заключения и копий необходимых материалов, в том числе протоколов оперативных совещаний, служебных записок и приказов о назначении служебных проверок, а также об обжаловании указанных процессуальных решений представляются в УОД в срок, установленный пунктом 8.1 настоящего Положения.

В течение 3 суток с момента окончания служебной проверки представляются копии заключений о результатах служебных проверок, а также копии приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.

8.4. Указанные в пунктах 8.1, 8.1.1, 8.1.1 и 8.3 настоящего Положения донесения и заключения представляются на имя начальника УОД, размещаются вместе с необходимыми материалами на ведомственном служебном портале АИС ФССП России, а в случае отсутствия возможности подключения к порталу — направляются по адресу электронной почты зонального куратора либо факсимильной связью по телефону: (495) 531 01 68. Представление информации на бумажном носителе не требуется.

8.5. В трехдневный срок представляются на имя начальника УОД копии процессуальных решений по сообщениям о преступлениях, поступивших из ФССП России, а также копии окончательных процессуальных решений, принятых в структурных подразделениях, с заключениями об обоснованности принятого решения.

8.6 Ежемесячно до 5 числа размещаются на ведомственном служебном портале АИС ФССП России копии приговоров суда, представляющих практический интерес для формирования судебно-следственной практики.

8.7. Сведения, содержащиеся в электронном ЖУУД, электронной КУСП направляются по адресу электронной почты: [email protected] еженедельно (по понедельникам не позднее 12.00 по московскому времени), а также размещаются в сервисе поручений центрального аппарата ФССП России на ведомственном служебном портале АИС ФССП России. В таком же порядке представляются в УОД списки, предусмотренные пунктом 6.1.14 настоящего Положения.

IV. Организация и осуществление особого контроля

9.1. Под особым контролем понимается совокупность способов и приемов управленческого воздействия руководства ФССП России, руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава субъекта Российской Федерации на подчиненные территориальные органы ФССП России, структурные подразделения, имеющие низкую эффективность деятельности в сфере организации дознания.

9.2. Особый контроль устанавливается в целях принятия оптимальных управленческих решений, направленных на исправление ситуации, а также в целях оказания практической и методической помощи подчиненным территориальным органам ФССП России и структурным подразделениям в улучшении результатов их работы.

9.3. Особый контроль устанавливается на срок продолжительностью до шести месяцев. Решения о постановке и снятии территориального органа ФССП России с особого контроля принимаются руководством ФССП России по итогам оперативного совещания, на основании служебной записки начальника УОД, а также по результатам инспекционного выезда.

Решения о постановке и о снятии структурного подразделения с особого контроля принимаются руководителем территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставом субъекта Российской Федерации (лицом, исполняющим его обязанности) по итогам оперативного совещания, на основании служебной записки начальника ООД, согласованной с заместителем руководителя территориального органа ФССП России, координирующим организацию дознания, а также по результатам инспекционного выезда.

9.4. Начальник отдела — старший судебный пристав структурного подразделения, поставленного на особый контроль, обязан:

9.4.1. Организовать в течение 5 суток после принятия решения о постановке структурного подразделения на особый контроль разработку и утверждение руководителем территориального органа ФССП России (заместителем руководителя, координирующим организацию дознания) плана устранения недостатков и проведения мероприятий по совершенствованию деятельности в сфере организации дознания.

9.4.2. Обеспечить непосредственный контроль за своевременностью и полнотой реализации мероприятий, установленных планом устранения недостатков.

9.4.3. Заслушивать еженедельно на оперативных совещаниях отчеты заместителя начальника отдела, координирующего организацию дознания, и дознавателей о выполнении плановых и иных мероприятий, реализуемых в рамках особого контроля.

9.4.4. Представлять еженедельно на имя начальника ООД служебные записки о выполнении плановых и иных мероприятий, реализуемых в рамках особого контроля, а также предложения о необходимости оказания практической и методической помощи должностными лицами ООД.

9.4.5. По окончании срока особого контроля отчитаться перед руководителем территориального органа ФССП России об устранении причин, условий и иных обстоятельств, вызвавших необходимость особого контроля.

9.5. В ООД формируется номенклатурное дело на каждое структурное подразделение, поставленное на особый контроль. К номенклатурному делу приобщаются: документы, послужившие основанием для постановки структурного подразделения на особый контроль; копия плана устранения недостатков; отчеты начальника отдела — старшего судебного пристава о принятых мерах по совершенствованию работы по применению уголовно-процессуальных полномочий и иные материалы.

9.6. Начальник ООД:

9.6.1. Представляет ежемесячно до 10 числа руководителю территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главному судебному приставу субъекта Российской Федерации (лицу, исполняющему его обязанности) согласованную с заместителем руководителя территориального органа ФССП России, координирующим организацию дознания, служебную записку о ходе осуществления особого контроля, достигнутых при этом подконтрольным структурным подразделением результатах по обеспечению оперативности, результативности и качества производства дознания, а также предложения о целесообразности оказания им комплексной или целевой помощи.

9.6.2. Обеспечивает формирование плана расследования по группе уголовных дел и представление его в электронном виде в УОД.

9.6.3. По истечении срока особого контроля с согласия заместителя руководителя территориального органа ФССП России, координирующего организацию дознания, при условии устранения причин и обстоятельств, вызвавших принятие такого решения, вносит предложение руководителю территориального органа ФССП России — главному судебному приставу субъекта Российской Федерации (лицу, исполняющему его обязанности) о снятии структурного подразделения с особого контроля.

9.6.4. При отсутствии положительных изменений в деятельности структурного подразделения вносит согласованное с заместителем руководителя территориального органа ФССП России, координирующим организацию дознания, предложение руководителю территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главному судебному приставу субъекта Российской Федерации о продлении срока особого контроля и привлечении к дисциплинарной ответственности начальника отдела — старшего судебного пристава, его заместителя, координирующего организацию дознания, иных должностных лиц структурного подразделения.

9.7. Руководитель территориального органа Федеральной службы судебных приставов, поставленного на особый контроль, обязан:

9.7.1. Провести в течение 10 суток с момента принятия решения о постановке на особый контроль оперативное совещание с заместителем руководителя территориального органа ФССП России, координирующим организацию дознания, начальником ООД, с рассмотрением вопроса о выработке мер, направленных на повышение эффективности организации дознания.

9.7.2. По результатам оперативного совещания утвердить подготовленный ООД комплексный план устранения недостатков и проведения мероприятий по совершенствованию деятельности в сфере организации дознания и в срок не позднее 15 суток направить его для контроля в УОД.

9.7.3. Обеспечить непосредственный контроль за своевременностью и полнотой реализации мероприятий, установленных комплексным планом устранения недостатков.

9.7.4. Ежемесячно заслушивать на оперативных совещаниях отчеты заместителя руководителя территориального органа ФССП России, координирующего организацию дознания, начальника ООД, начальников отделов — старших судебных приставов о выполнении плановых и иных мероприятий, реализуемых в рамках особого контроля.

9.7.5. Ежемесячно до 15 числа докладывать в УОД о выполнении плановых и иных мероприятий, реализуемых в рамках особого контроля, а также о принимаемых мерах, направленных на повышение оперативности, результативности и качества производства дознания.

9.7.6. По окончании срока особого контроля отчитаться перед заместителем директора Федеральной службы судебных приставов — заместителем главного судебного пристава Российской Федерации, координирующим организацию дознания, об устранении причин, условий и иных обстоятельств, вызвавших необходимость особого контроля.

V. Организация аналитической работы по вопросам

10.1. В целях совершенствования деятельности по реализации уголовно-процессуальных полномочий, выявления типичных ошибок и распространения положительного опыта ООД не реже одного раза в полугодие обобщает и анализирует:

соблюдение уголовно-процессуального законодательства и ведомственных нормативных правовых актов при приеме и регистрации сообщений о преступлениях;

организацию работы по проведению доследственных проверок в порядке ст. ст. 144 — 145 УПК РФ, причины отмены постановлений о возбуждении уголовных дел;

практику возбуждения уголовных дел по инициативе прокурора;

практику выявления и расследования преступлений по конкретным составам преступлений, подследственным ФССП России;

организацию разыскной работы по приостановленным уголовным делам;

причины продления сроков дознания по уголовным делам;

нарушения законности при производстве дознания, которые послужили поводом для внесения актов прокурорского реагирования;

причины возвращения уголовных дел для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта (постановления);

причины прекращения уголовных дел по реабилитирующим основаниям;

причины постановления судами оправдательных приговоров;

работу по своевременному и полному представлению оперативной и иной информации в ФССП России;

организацию работы по предупреждению преступлений.

По результатам указанной аналитической работы ООД готовятся предложения руководителю территориального органа ФССП России — главному судебному приставу субъекта Российской Федерации, направляются информационные письма в структурные подразделения территориального органа ФССП России и УОД.

Итоги аналитической работы обсуждаются на оперативных совещаниях с выработкой конкретных мер по совершенствованию соответствующей деятельности и последующим направлением информационных писем в структурные подразделения территориального органа ФССП России.

Сроки представления в УОД результатов обобщения и анализа устанавливаются центральным аппаратом ФССП России.

VI. Организация работы по предупреждению преступлений

9. Организация работы по предупреждению преступлений

в структурных подразделениях территориального органа

11. Начальник отдела — старший судебный пристав:

11.1. Организует работу дознавателей по предупреждению преступлений в соответствии с положениями ст. 40.2, ч. 2 ст. 158 УПК РФ.

11.2. Обеспечивает наличие в материалах уголовного дела внесенных представлений о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления или других нарушений закона, перед направлением прокурору для утверждения обвинительного акта (постановления) в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 225, ч. 9 ст. 226.7 УПК РФ.

11.3. Проверяет полноту, мотивированность и обоснованность составления дознавателем представления о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления или других нарушений закона, в соответствии с ч. 2 ст. 158 УПК РФ, в том числе путем изучения материалов доследственных проверок и уголовных дел.

11.4. Подписывает сопроводительное письмо руководителю организации или должностному лицу о направлении представления о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления или других нарушений закона, и контролирует его отправку.

11.5. Осуществляет контроль за своевременностью поступления информации о результатах рассмотрения руководителем организации или должностным лицом представления о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления или других нарушений закона (не позднее одного месяца со дня внесения), а также за полнотой и качеством выполнения мероприятий, указанных в представлении.

11.6. В случае неисполнения руководителем организации или должностным лицом законных требований о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления или других нарушений закона, при наличии оснований принимает меры по возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

11.7. В случае уклонения руководителя организации или должностного лица от исполнения административного наказания, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, принимает меры по их привлечению к административной ответственности в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.

11.8. В пределах компетенции осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, в том числе с религиозными, в сфере профилактики правонарушений.

11.9. Организует своевременное, достоверное и полное представление в органы внутренних дел информации по уголовным делам о преступлениях, совершенных в отношении несовершеннолетних, в соответствии с совместным приказом МВД России, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, МЧС России, ФСКН России, ФСБ России, ФТС России, ФСИН России, ФССП России от 14.11.2014 N 1042дсп/529дсп/98дсп/635дсп/450дсп/640дсп/2202дсп/25дсп/645дсп «Об утверждении Инструкции о порядке взаимного обмена информацией по уголовным делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних» (зарегистрирован Минюстом России 24.12.2014, регистрационный N 35389).

11.10. Информирует население о способах и средствах правомерной защиты от преступных посягательств, организует распространение в СМИ информации по вопросам предупреждения преступлений.

10. Организация работы по предупреждению

преступлений в территориальных органах Федеральной службы

12. Руководитель территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав субъекта Российской Федерации (его заместитель, координирующий организацию дознания):

12.1. Организует работу структурных подразделений территориального органа ФССП России по предупреждению преступлений, в том числе обеспечивает постоянный контроль за качеством подготовки внесенных в соответствии с ч. 2 ст. 158 УПК РФ представлений о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления или других нарушений закона, акцентируя внимание на причинах и условиях совершения повторных преступлений.

12.2. Организует взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, в том числе религиозными по вопросам профилактики правонарушений.

12.3. Организует информирование населения о способах и средствах правомерной защиты от преступных посягательств, фактах добросовестного исполнения работниками территориального органа ФССП России должностных обязанностей по предупреждению и раскрытию преступлений.

12.4. Обеспечивает размещение на официальном интернет-сайте территориального органа ФССП России и в средствах массовой информации материалов в целях создания в обществе представления о недопустимости совершения преступления и неотвратимости наступления ответственности за совершенное противоправное деяние.

12.5. Организует и контролирует ведение в отделе организации дознания территориального органа ФССП России списка уголовных дел, по которым внесены представления о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления или других нарушений закона (приложение N 12).

11. Организация работы по предупреждению

преступлений в центральном аппарате Федеральной службы

13.1. Управление организации дознания:

13.1.1. Определяет основные направления работы по предупреждению преступлений и осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Федеральной службы судебных приставов по профилактике правонарушений.

13.1.2. Осуществляет методическое обеспечение деятельности территориальных органов ФССП России по предупреждению противоправных деяний, а также организационно-распорядительное и правовое регулирование в данной сфере.

13.1.3. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, коммерческими и некоммерческими организациями, в том числе религиозными по вопросам предупреждения преступлений.

13.1.4. Не реже одного раза в год проводит обобщение и анализ результатов работы территориальных органов ФССП России по предупреждению преступлений с рассмотрением проблемных вопросов профилактической деятельности и выработкой комплекса мер, направленных на повышение ее эффективности.

13.1.5. Установив в рамках уголовных дел, расследуемых в УОД, обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, вносит в организацию или должностному лицу представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона и контролирует их исполнение.

13.1.6. Применяет меры по привлечению правонарушителей к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении организаций или должностных лиц, не исполнивших требования об устранении обстоятельств способствующих совершению преступления или других нарушений закона.

дознания в Федеральной службе

к Положению об организации

Образец сопроводительного письма

о представлении заключения об обоснованности

принятого процессуального решения

Исключено. — Приказ ФССП России от 30.03.2016 N 178.

N уголовного дела, Ф.И.О. обвиняемого

Дата окончания дознания

Дата направления в суд, наименование суда

Дата назначенного судебного заседания

Дата рассмотрения дела в суде, принятое решение

Процедура и результат обжалования

Дата вступления приговора в законную силу

Дата и N протокола заслушивания

Должность, Ф.И.О. заслушанного лица

Тема заслушивания, N и дата возбуждения уголовного дела, по материалам которого проведено заслушивание

Решение, принятое по результатам заслушивания

Дата и N приказа о проведении служебной проверки и наказании виновного лица

Даты и N протокола о постановке на особый контроль либо снятии с особого контроля структурного подразделения

Приложение N 10

Структурное подразделение территориального органа ФССП России

Дата постановления оправдательного приговора

Основание постановления оправдательного приговора

Причины постановления оправдательного приговора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *