Приказ минтранса 285 глонасс

Решение под 285 приказ Минтранса

Согласно Постановлению Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 (ред. от 26.11.2013) «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек Минтранса РФ, (ссылка) в частности пункту № 4. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; Следовательно, для получения лицензии установка абонентского телематического трекера (АТТ) обязательна.

Минестерство транспорта Российской Федерации выпустила порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (ссылка)

В данном документе прописано, что настоящий Порядок применяется владельцами транспортных средств независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на другом законном основании, в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.

Наша компания рекомендует устанавливать на продукт — STD 8 NG 3G – абонентский телематический терминал, который соответствует требованиям законодательства РФ в том числе части приказа №285 Минтранса РФ. Терминал был специально разработан под требования приложения №4 и №8 приказа, которые вступили в силу 01 января 2014 года, в частности предоставляет возможность работы в сетях 3G, за счет чего увеличивается скорость обмена данными с сервером в результате повышается точность позиционирования и детализация.

Наш трекер поддерживает EGTS-протокол, требования которого есть в приказе.

Помимо абонентского терминала Вам необходимо оснастить ТС:
Монитор водителя (для категорий транспорта M).
Тревожная кнопка для вызова экстренных служб.
Голосовая двусторонняя связь с водителем.

Данный комплект оборудования мы готовы установить под ключ на ваше транспортное средство. Под каждое оборудование мы выдаем паспорт устройства, в котором прописаны его технические характеристики и который может являться подтверждением, что ваше транспортное средство оборудовано ГЛОНАСС терминалом, в соответствии с 285 приказом Минтранса РФ.

После оснащением ТС комплектом оборудования, необходимо подключиться к оператору РНИЦ, который аккумулирует у себя данные со многих терминалов и транслирует данные в АЦКН Ространснадзора.

Внимание! Перечень РНИЦ расположен на официальном сайте Ространснадзора по адресу: http://www.rostransnadzor.ru/registry/

В Пермском крае мы рекомендуем обращаться к оператору ОАО «ВымпелКом» (бренд Билайн).

Далее, Вам необходимо направиться в УГАДН вашего края или области. с заявлением о подтверждении оснащения ТС АТТ. При обращении вам необходим следующий комплект документов:

Документ, удостоверяющий личность
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) или индивидуального предпринимателя, использующих ТС для осуществления перевозочной деятельности;
Свидетельство о регистрации ТС или паспорт транспортного средства, а также документ, подтверждающий право владения, пользования, распоряжения ТС на законных основаниях, если оно не является собственностью заявителя;
Технический паспорт на абонентский телематический терминал;
Паспорт на дисплей водителя
документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления в уполномоченный орган представителем владельца ТС.

После подачи заявления УГАДН проводит тестирование и выдает свидетельство, подтверждающее оснащением АТТ, после чего вы подаете документы на получение Лицензии на перевозку.

Приказ №285: Министерство транспорта РФ определило технические требования к оборудованию ГЛОНАСС

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации №285 от 31 июля 2012 г.

Комментарии эксперта группы компаний «М2М телематика» о влиянии Приказа на дальнейшее развитие рынка транспортной телематики и спутниковой навигации в России:

«Приказ №285 Министерства транспорта Российской Федерации определяет четкие требования не только к аппаратуре спутниковой навигации, но и к протоколам информационного взаимодействия бортового оборудования, серверов и межсерверного обмена.

Считаю это серьезным шагом в дальнейшем развитии российского рынка транспортной телематики и спутниковой навигации. Фактически на годы вперед сформулированы единые правила игры для всех участников рынка. Производители навигационного оборудования могут формировать свои производственные планы, исходя из четкого понимания требований к оборудованию, включая дальнейшее развитие проекта «ЭРА-ГЛОНАСС». Это несомненно даст навигационному рынку дополнительную стабильность.

Принятый документ исключает возможность продвижения какого-либо одного производителя/поставщика навигационно-связного оборудования. На данный момент на рынке представлено оборудование ГЛОНАСС, которое соответствует требованиям Приказа и выпускается массово. Поэтому сложностей ни для производителей, ни для потенциальных покупателей здесь не возникнет. К оборудованию, в рамках Приказа №285, нет «заоблачных» требований – учтена сложившаяся практика рынка, потребности перевозчиков, перспективы развития проекта «ЭРА-ГЛОНАСС».

В соответствии с Приказом, аппаратура спутниковой навигации должна обеспечивать прием, обработку и передачу навигационной информации (определение местоположения, направления и скорости движения; контроль основных датчиков; наличие тревожной кнопки), плюс должно быть обеспечено взаимодействие с системой видеонаблюдения, что, в свою очередь, соответствует требованиям комплексной программы обеспечения пассажиров на транспорте.

Что касается требований к оборудованию и протоколам в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб, то они вводятся с 1 января 2014 года. За это время производители должны наладить выпуск бортового оборудования, соответствующего как требованиям по передаче телематических данных, так и специфике проекта «ЭРА ГЛОНАСС».

Отмечу, что внедрение технологий ГЛОНАСС на транспорте в регионах РФ началось еще в 2009 году. Сейчас бортовым навигационно-связным оборудованием «М2М телематики» оснащено более 160 тыс. единиц транспорта. Ежедневно специалисты компании устанавливают до 200 комплектов навигационно-связного оборудования по всей России. В целом навигационно-связным оборудованием на основе ГЛОНАСС оснащено 25% пассажирского транспорта РФ.

Российские производители готовы к полномасштабному оснащению ГЛОНАСС-оборудованием пассажирского транспорта и транспорта, перевозящего опасные грузы. Производственные мощности только нашей компании по выпуску оборудования составляют до 20 тыс. навигационных уст­ройств в месяц. В любой момент мы можем ускориться до производства 100 тыс. устройств в месяц и обеспечить потребности рынка».

Оборудование ГЛОНАСС, соответствующее требованиям Приказа №285

Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS соответствующая Приказу в части организации процессов мониторинга транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов:

M2M-Cyber GLX NL (NewLine) Lite

Многофункциональный бортовой навигационно-связной терминал M2M-Cyber GLX NL Lite – бортовое навигационно-связное оборудование систем мониторинга и управления транспортом, навигационно-информационных систем транспортного комплекса. Терминал предназначен для размещения на транспортных средствах и любых других подвижных и/или стационарных объектах в условиях умеренного и холодного климата.

М2М-Avelon G3

М2М-Avelon G6

Гранит-навигатор-2.07

Радиостанция предназначена для размещения на транспортных и любых других подвижных и/или стационарных объектах в условиях умеренного и холодного климата.

Гранит-навигатор-2.08

Гранит-навигатор-4.14

Многофункциональный абонентский ГЛОНАСС/GPS/GSM телематический терминал (абонентская радиостанция) Гранит-навигатор-4.14 – бортовое навигационно-связное оборудование систем мониторинга и управления транспортом, навигационно-информационных систем транспортного комплекса. Терминал предназначен для размещения на транспортных средствах и любых других подвижных и/или стационарных объектах в условиях умеренного и холодного климата.

Смотрите так же:  Сколько стоит оформить квартиру в собственность 2020

Абонентские терминалы, устанавливаемые на транспортные средства, эксплуатирующиеся в зонах с потенциально взрывоопасной атмосферой, соответствуют требованиям на взрывозащиту – Ex e IIB T4:

Гранит-навигатор-5

Многофункциональный абонентский ГЛОНАСС/GPS/GSM/Wi-Fi телематический терминал (абонентская радиостанция) Гранит-навигатор-5 – бортовое навигационно-связное оборудование систем мониторинга и управления транспортом, навигационно-информационных систем транспортного комплекса.

Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS соответствующая Приказу в части организации процессов мониторинга транспортных средств категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров:

M2M-Cyber GLX NL (NewLine)

Многофункциональный GSM/ГЛОНАСС/GPS абонентский телематический терминал M2M-Cyber GLX NL со встроенным аккумулятором, двумя слотами для SIM-карт и Wi-Fi модемом (опции). Терминал разработан на основе уникальной технологической платформы, имеющей многолетний опыт успешного использования в 100 000 бортовых устройств.

Многофункциональный абонентский ГЛОНАСС/GPS/GSM телематический терминал M2M-Avelon G3 – бортовое навигационно-связное оборудование систем мониторинга и управления транспортом, навигационно-информационных систем транспортного комплекса.

Многофункциональный абонентский GSM/ГЛОНАСС/GPS телематический терминал М2М-Avelon G6 – бортовое навигационно-связное оборудование систем мониторинга и управления транспортом BusinessNavigator ® , навигационно-информационных систем транспортного комплекса М2М-РЕГИОН ® на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS.

Многофункциональная абонентская GSM/ГЛОНАСС/GPS радиостанция Гранит-навигатор-2.07 — бортовое навигационно-связное оборудование систем мониторинга и управления транспортом, навигационно-информационных систем транспортного комплекса.

Многофункциональная абонентская GSM/ГЛОНАСС/GPS радиостанция Гранит-навигатор-2.08 — бортовое навигационно-связное оборудование систем мониторинга и управления транспортом, навигационно-информационных систем транспортного комплекса.

Системы и аппаратно-программные комплексы «М2М телематики» наряду с аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS также соответствуют требованиям Приказа №285 в части информационного взаимодействия бортового оборудования, серверов и межсерверного обмена.

Глонасс и 285 Приказ минтранса

Этот раздел на нашем сайте не случайно, ведь по-мимо цифрового тахографа на транспортные средства категорий M2, M3, N2 и Т3 должен быть установлен ГЛОНАСС терминал, согласно требований 285 Приказа Министерства Транспорта. В этом разделе мы обсудим какие устройства подходят под требования приказа, разберемся о так называемом «частичном» соответствии, определим весь ряд требований предъявляемых к абонентским терминалам.

Технология ЭРА ГЛОНАСС предъявила особые требования к оснащению транспортных средств мониторинговым оборудованием. Функции телематических средств сегодня – не только удаленный технический контроль состояния автомобиля, соблюдения разрешенных режимов вождения, труба и отдыха. Это эффективное и оперативное реагирование на нештатные ситуации на дороге – ДТП, серьезную поломку, снегопад, разбойное нападение.

Абонентский терминал Fort-112 3G – новейшая разработка в области транспортной телематики, созданная компанией Fort Telecom. Основная задача новинки – соответствие бортового оборудования требованиям поправок в законодательство, которые вступили в силу с 01.01.2014. Изменения коснулись коммерческого транспорта (категория M) и грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки опасных грузов (категория N).

Терминал STAB Liner 108 – многофункциональное оборудование, предназначенное для дистанционного контроля транспорта различного назначения (пассажирские и грузоперевозки, коммерческая, строительная техника и транспорт спецслужб). Прибор пригоден для выполнения полного комплекса функций по обеспечению безопасности и контроля автотехники. Функции Телематический терминал STAB Liner 108 способен выполнять следующие задачи: контроль направления движения, скорости и ускорения по спутниковым сетям […]

GalileoSky 5.0 – новый терминал транспортного мониторинга, представленный российским НПО «ГалилеоСкай» (г. Пермь). Прибор работает в системах ГЛОНАСС и GPS. Сегодня такая «сдвоенная» технология считается оптимальным выбором для компаний, располагающих автопарком коммерческого транспорта. Терминал отслеживает положение движущегося транспорта по точкам с координатами и переправляет на сервер производителя. Здесь информация перерабатывается и преобразуется в вид, удобный […]

Гранит-навигатор 2.07 – абонентская возимая радиостанция, пригодная для установки практически на любой вид автомобильного и иного транспорта. Станция используется навигационные сигналы систем GPS и ГЛОНАСС, поддерживает подключение дополнительных аналоговых датчиков. Гранит-навигатор – одно из оптимальных решений для коммерческого транспорта, а также для автомобилей специального назначения (спецслужбы, строительная автотехника). Функции Станция Гранит-навигатор выполняет следующий набор функций: […]

STAB Liner 102 – устройство, способное выполнять полный спектр задач в области транспортного мониторинга и менеджмента. Оборудование способно выполнять все необходимые для современных приборов такого типа функции. Оно собирает информацию о местонахождении и состоянии транспорта и передает ее посредством сетей GSM в диспетчерский центр. Использование этой информации позволяет оптимизировать работу водителей и уменьшить транспортные расходы.

Спутниковый мониторинг транспорта – глобальная система, предназначенная для автоматизации бизнес-процессов коммерческих компаний и государственных учреждений, имеющих в распоряжении собственный парк автомобилей.

Итак, давайте попробуем разобраться, какие требования предъявляются к ГЛОНАСС оборудованию, которое можно устанавливать на автомобили категорий M2, M3, N2, и N3. Прежде всего давайте определим, что такое полное соответствие требованиям, а не частичное.

Зарегистрировано в Минюсте России 13 сентября 2012 г. N 25450

«Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов».

В соответствии с подпунктом «е» пункта 4 Положения о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 2058; 2009, N 30, ст. 3838; N 37, ст. 4415; Собрание законодательства Российской Федерации от 20 февраля 2012 г. N 8, ст. 1028), в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов и в соответствии с пунктом 8 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 38, ст. 4475; Собрание законодательства Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 38, ст. 4828; Собрание законодательства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 42, ст. 5922), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение N 1);

требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов (приложение N 2);

требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров (приложение N 3);

требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб (приложение N 4);

  • спецификацию протокола межсистемного взаимодействия (приложение N 5);
  • спецификацию протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб (приложение N 8).
Смотрите так же:  Черная печать на осаго

2. Настоящий приказ вступает в силу:

в части требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение N 1) и требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов (приложение N 2), и транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров (приложение N 3), и спецификации протокола межсистемного взаимодействия (приложение N 5) — с 1 января 2013 г.;

в части спецификации протокола транспортного уровня (приложение N 6) и спецификации протокола передачи мониторинговой информации (приложение N 7) — с 1 июля 2013 г.;

в части требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб (приложение N 4) и спецификации протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб (приложение N 8) — с 1 января 2014 г.

к приказу Министерства транспорта Российской Федерации

от 31 июля 2012 г. N 285

Обзор документа, представленный системой «ГАРАНТ»

Транспортные средства (ТС) категорий М и N, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и перемещения опасных грузов соответственно, должны оснащаться аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Утверждены требования к таким средствам навигации.

Спутниковое оборудование позволяет определять географические координаты и параметры движения ТС (в частности, скорость и путевой угол). Эти сведения автоматически передаются в систему мониторинга. Также оно сообщает о ТС и обстоятельствах при ДТП. Обеспечивает двустороннее голосовое соединение с экстренными оперативными службами.

Указанное оборудование, установленное на ТС (абонентский терминал), подключается к аппаратно-программным навигационным комплексам. Последние взаимодействуют с автоматизированным центром контроля и надзора Ространснадзора.

Названные комплексы работают непрерывно и круглосуточно. Они хранят информацию, поступающую от абонентских терминалов, не менее 1 года. Гарантийный срок эксплуатации техсредств таких комплексов составляет 2 года, а средний срок службы — 6 лет. Система защита от несанкционированного доступа к обрабатываемым сведениям должна быть не ниже класса «1Г».

Приведены спецификации протоколов межсистемного взаимодействия, транспортного уровня и передачи мониторинговой информации.

Часть требований вступает в силу с 1 января 2013 г., остальные — с 1 июля 2013 г. и 1 января 2014 г.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Приказ 285 Минтранса РФ от 31.07.2012 «Об утверждении требований к средствам навигации ГЛОНАСС/GPS на автомобильном транспорте»

Полное наименование документа:
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 31 июля 2012 г. N 285 « Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов».

  1. Утвердить прилагаемые:
    • требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS , в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение N 1);
    • требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов (приложение N 2);
    • требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS , устанавливаемой на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров (приложение N 3);
    • требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS , устанавливаемой на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб (приложение N 4);
    • спецификацию протокола транспортного уровня (приложение N 6);
    • спецификацию протокола передачи мониторинговой информации (приложение N 7);
    • Настоящий приказ вступает в силу:
      • в части требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение N 1) и требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов (приложение N 2), и транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров (приложение N 3), и спецификации протокола межсистемного взаимодействия (приложение N 5) — с 1 января 2013 г.;
      • в части спецификации протокола транспортного уровня (приложение N 6) и спецификации протокола передачи мониторинговой информации (приложение N 7) — с 1 июля 2013 г.;
      • в части требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб (приложение N 4) и спецификации протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб (приложение N 8) — с 1 января 2014 г.

Приказ №285 Минтранса РФ

Министерство транспорта РФ определило технические требования к аппаратуре спутниковой навигации (оборудованию ГЛОНАСС), протоколам информационного взаимодействия бортового ГЛОНАСС оборудования, серверов и межсерверного обмена.

31 июля 2012 года выпущен Приказ №285 Министерства транспорта РФ «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М , используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N , используемых для перевозки опасных грузов».

Цель приказа №285 – повышение безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а также перевозок специальных и опасных грузов.

Перечень ГЛОНАСС оборудования и программного обеспечения (телематическая платформа) СпейсТим, соответствующих требованиям Приказа №285 Минтранса России от 31 июля 2012 года

Гранит-навигатор-6.18
ЭРА-ГЛОНАСС

Экстренное реагирование
при авариях, умное страхование (страховая телематика),
стиль вождения

Платформа ST Matix®
Основа для построения
систем мониторинга
любой сложности

STAB® Liner 102
Мониторинг
грузового транспорта,
спецтехники
STAB® Liner 108
Мониторинг
грузового транспорта,
спецтехники
Гранит-навигатор-2.07
Диспетчеризация
и мониторинг
пассажирского транспорта
Гранит-навигатор-6.18
АСН
Диспетчеризация
и мониторинг
грузового и пассажирского транспорта
STAB® Mini 200
Мониторинг
грузового транспорта,
спецтехники
Гранит-навигатор-5
Взрывозащищенный
терминал,
в том числе для ЖД

Приказ №285 Минтранса России призван упорядочить процесс перевозок пассажиров и опасных грузов, а также создать прозрачные и понятные для всех участников рынка условия работы. Анализ приказа с учетом дальнейших перспектив развития навигационной отрасли России демонстрирует очевидность преимущества формирования цивилизованного рынка транспортной телематики и спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS , который априори включает предоставление качественных услуг населению со стороны перевозчиков.

По вопросам приобретения ГЛОНАСС/GPS оборудования мониторинга транспорта и телематической платформы ST Matix®

Тел: +7 (495) 782-39-14, факс: +7 (495) 782-39-15
Волгоградский проспект, дом 2, Москва, Россия, 109316
Горячая линия: +7 (495) 782-39-16, время работы: пн-пт с 08.00 до 20.00, сб-вс с 10.00 до 18.00, время московское
Эл. почта: [email protected]

©2012-2020. СТ Технолоджи, ООО – одна из ведущих навигационных команд, российский разработчик программного обеспечения и навигационного оборудования. 16 лет работы в навигационной отрасли. Услуги спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС / GPS. Транспортная безопасность. Видеонаблюдение на транспорте. Безопасный автобус. ГЛОНАСС/GPS оборудование. Системы мониторинга автотранспорта.Устройства ЭРА-ГЛОНАСС. Умный город, Умный цифровой аэропорт. Цифровая транcформация городов. Connected Car. Городская мобильность. Логистика людей и вещей. Системы оценки стиля вождения. Предиктивная диагностика, промышленный Интернет вещей (IoT). Интеллектуальные транспортные системы. Системы управления дорожным движением. Разработка ПО под заказ.

Приказ Минтранса РФ от 31.07.2012 г. №285

Требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов

1. Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее — абонентский терминал) обеспечивает передачу следующего набора мониторинговой информации, включающего в себя:

  • идентификационный номер абонентского терминала;
  • географическую широту местоположения транспортного средства;
  • географическую долготу местоположения транспортного средства;
  • скорость движения транспортного средства;
  • путевой угол транспортного средства;
  • время и дату фиксации местоположения транспортного средства;
  • признак нажатия тревожной кнопки.
  • 2. Абонентский терминал обеспечивает передачу данных, указанных в пункте 1, по сетям подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM.

    3. Абонентский терминал обеспечивает первое определение текущего местоположения при «холодном» старте за время, не превышающее 40 с.

    4. Абонентский терминал имеет объем внутренней энергонезависимой памяти, обеспечивающий запись не менее 20 000 последовательно зарегистрированных событий. Сохранение событий во внутренней энергонезависимой памяти осуществляется автоматически при отсутствии возможности передачи информации по сетям подвижной радиотелефонной связи. Выгрузка содержимого энергонезависимой памяти осуществляется автоматически при восстановлении возможности передачи информации по сетям подвижной радиотелефонной связи.

    5. Абонентский терминал функционирует в течение не менее, чем одного часа (при температуре 20°С) при нештатном пропадании электропитания от бортовой сети.

    6. Абонентский терминал обеспечивает передачу указанных в пункте 1 настоящего приложения данных с настраиваемой периодичностью от 15 с до 24 ч.

    7. Абонентский терминал включает в свой состав:

    • навигационный модуль ГЛОНАСС или ГЛОНАСС и других ГНСС;
    • встроенную в корпус абонентского терминала или внешнюю антенну ГЛОНАСС или ГЛОНАСС и других ГНСС;
    • встроенную в корпус абонентского терминала или внешнюю антенну GSM/GPRS;
    • тревожную кнопку, встроенную в корпус абонентского терминала или размещённую отдельно;
    • соединительные жгуты, если необходимо присоединение к бортовой сети, внешним антеннам и другим исполнительным устройствам и датчикам;
    • комплект монтажных деталей.
    • 8. Абонентский терминал обеспечивает возможность использования интерфейсов RS232, RS485, CAN и USB для обмена данными с внешними устройствами и имеет не менее двух дискретных и двух аналоговых входов.

      9. В абонентском терминале для подключения датчиков, исполнительных устройств и электропитания используются разъёмы, контакты которых защищены от взаимного замыкания.

      10. Абонентский терминал по устойчивости к климатическим воздействиям соответствует требованиям Приложения № 11 к Правилам применения абонентских станций (абонентских радиостанций) сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800, утвержденным приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 19.02.2008 № 21 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 05 марта 2008 г., регистрационный № 11279).

      11.
      Абонентский терминал по устойчивости к механическим воздействиям соответствует требованиям Приложения № 12 к Правилам применения абонентских станций (абонентских радиостанций) сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800, утвержденным приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 19.02.2008 № 21 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 05 марта 2008 г., регистрационный № 11279).

      12.
      По степени защищенности от проникновения посторонних тел и воды абонентский терминал является:

      • пылезащищенным (пыль не проникает в количестве, достаточном для нарушения нормальной работы оборудования или снижения его безопасности);
      • защищенным от вертикально падающих капель воды (вертикально падающие капли воды не нарушают нормальной работы оборудования).
      • 13. Абонентские терминалы, устанавливаемые на транспортные средства, эксплуатирующиеся в зонах с потенциально взрывоопасной атмосферой, соответствуют требованиям на взрывозащиту — Ex е IIВ Т4.

        14. Абонентский терминал обеспечивает электромагнитную совместимость и устойчивость к воздействию электромагнитных помех в соответствии с требованиями Приложения № 2 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 38, ст. 4475; 2011, № 42, ст. 5922), а также в соответствии с требованиями пунктов 6.5 — 6.9 Правил ЕЭК ООН № 10-03.

        15. Система электропитания абонентского терминала удовлетворяет следующим требованиям:

        • питание от бортовой сети постоянного тока напряжением 12 или 24 В (+/-15% от номинального напряжения);
        • наличие защиты от обратной полярности питающего напряжения;
        • наличие защиты от повышенного/пониженного напряжения;
        • наличие защиты от кратковременных выбросов напряжения амплитудой до плюс 600 В;
        • наличие защиты от импульсных помех;
        • наличие защиты по току (предохранитель);
        • автоматическое включение абонентского терминала при подаче бортового питания;
        • автоматическое корректное выключение абонентского терминала через установленное время 1 мин. с момента отключения бортового питания;
        • обеспечение электропитания от дополнительной аккумуляторной батареи (при ее наличии) при отключении бортового питания в течение не менее 1 мин. с момента отключения бортового питания;
        • диагностика заряда дополнительной аккумуляторной батареи (при ее наличии).
        • 16. Место расположения абонентского терминала на транспортном средстве определяется, исходя из обеспечения его устойчивого функционирования и конструктивных особенностей транспортного средства.

          17. Тревожная кнопка размещается в кабине водителя транспортного средства в зоне досягаемости рукой с рабочего места водителя без изменения положения тела.

          18.
          Абонентский терминал обеспечивает передачу данных по сетям подвижной радиотелефонной связи в соответствии с требованиями Приложений № 6 и № 7 к настоящему приказу.

          19. При выходе абонентского терминала из строя абонентский терминал не выделяет тепловую энергию, достаточную для возгорания штатно установленного в транспортном средстве оборудования, а также субстанции, негативно влияющие на здоровье людей.

          20. Навигационный модуль ГЛОНАСС или ГЛОНАСС и других ГНСС обеспечивает точность определения текущего местоположения транспортного средства с погрешностью не более 15 метров по координатной оси при доверительной вероятности 0,95.

          21. Навигационный модуль ГЛОНАСС или ГЛОНАСС и других ГНСС обеспечивает формирование данных о местоположении (долгота, широта, высота), скорости движения и путевого угла, времени, дате в формате UTC. Формирование этих данных должно осуществляться с использованием навигационных сигналов спутников ГЛОНАСС.

          22.
          Навигационный модуль ГЛОНАСС или ГЛОНАСС и других ГНСС обеспечивает возможность доступа к навигационным данным в соответствии с протоколом IEC 61162 (NMEA-0183).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *