Приказ о присоединении филиала

Приказ о присоединении филиала

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. № Д28и-3733 “О рассмотрении обращения”

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о предоставлении разъяснений отдельных положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ) и сообщает следующее.

1. По вопросу осуществления филиалом функций заказчика и о возможности регистрации филиала в качестве заказчика на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее — официальный сайт).

В соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ заказчиком является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

Согласно положениям статьи 3 Закона № 44-ФЗ государственными заказчиками являются государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Муниципальными заказчиками являются муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ заказчиками являются юридические лица, указанные в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ.

В соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Таким образом, обособленное подразделение (филиал) не является самостоятельным заказчиком по смыслу Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ.

Правила регистрации заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Закона № 44-ФЗ, утверждены приказом Казначейства России от 25 марта 2014 г. № 4н «Об утверждении Порядка регистрации заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)».

Правила регистрации отдельных видов юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, утверждены приказом Минэкономразвития России № 506, Казначейства России № 13н от 10 августа 2012 г. «Об установлении Порядка регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)».

При этом, в случае если обособленное подразделение (филиал) уполномочено заказчиком в порядке, установленном гражданским законодательством на осуществление его функций на официальном сайте, личный кабинет может создаваться для обособленного подразделения (филиала) заказчика.

Таким образом, при передаче полномочий филиал вправе от имени заказчика, но в лице уполномоченных лиц осуществлять закупки самостоятельно в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

2. По вопросу создания филиалом контрактной службы, назначения контрактного управляющего и создания комиссии по осуществлению закупок.

Согласно частям 1 и 2 статьи 38 Закона № 44-ФЗ заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы, а в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).

В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона № 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Таким образом, филиал не является заказчиком и, следовательно, не имеет права создавать контрактную службу, назначать контрактного управляющего, создавать комиссию по осуществлению закупок.

3. По вопросу ведения филиалом отдельного плана закупок и возможности присоединения к положению о закупках головной организации в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При этом все закупки, осуществляемые филиалом, должны быть включены в план закупок заказчика (головной организации).

Также следует отметить, что при проведении закупочных процедур филиал руководствуется положением о закупке заказчика.

4. По вопросу ведения филиалом плана-графика, плана закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона № 44-ФЗ планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 указанного Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 указанного Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 21 Закона № 44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Вместе с тем следует отметь, что план закупок формируется заказчиком и включает в себя закупки необходимые для нужд филиалов.

Таким образом, заказчик самостоятельно осуществляет ведения плана закупок и плана графика для собственных нужд и для нужд своих филиалов.

5. По вопросу ограничения закупок путем проведения филиалом запроса котировок и ограничения закупок у единственного поставщика в рамках Закона № 44-ФЗ.

Необходимо отметить, что филиалы бюджетного учреждения в случае передачи им полномочий вправе размещать заказы самостоятельно, в том числе путем запроса котировок и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Однако ограничения, установленные частью 2 статьи 72 Закона № 44-ФЗ по годовому объему закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, и установленные пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ по годовому объему закупок, осуществляемых путем заключения договоров с единственным поставщиком, распространяются в целом на бюджетное учреждение (с учетом всех филиалов).

6. По вопросу самостоятельного ведения филиалом реестра договоров и отчетов об исполнении договоров в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 6 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с указанными Правилами.

Таким образом, заказчик самостоятельно направляет информацию в Федеральное казначейство для включения ее в реестр контрактов, кроме того, заказчик самостоятельно размещает отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа исполнения.

Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

Обособленное подразделение (филиал) не является самостоятельным заказчиком по смыслу Закона о контактной системе и Закона о закупках отдельными видами юрлиц.

Если обособленное подразделение (филиал) уполномочено заказчиком в порядке, установленном гражданским законодательством, на осуществление его функций на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, личный кабинет может создаваться для обособленного подразделения (филиала) заказчика.

Таким образом, при передаче полномочий филиал вправе от имени заказчика, но в лице уполномоченных лиц осуществлять закупки самостоятельно в соответствии с Законом о закупках отдельными видами юрлиц.

Филиал не вправе создавать контрактную службу, назначать контрактного управляющего, создавать комиссию по осуществлению закупок.

Все закупки, осуществляемые филиалом, должны быть включены в план закупок заказчика (головной организации).

При проведении закупочных процедур филиал руководствуется положением о закупке заказчика.

Заказчик самостоятельно ведет план закупок и план-график для собственных нужд и для нужд своих филиалов.

Филиалы бюджетного учреждения в случае передачи им полномочий вправе размещать заказы самостоятельно, в том числе путем запроса котировок и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Однако ограничения, установленные Законом о контрактной системе по годовому объему закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок и заключения договоров с единственным поставщиком, распространяются в целом на бюджетное учреждение (с учетом всех филиалов).

Также разъяснено, что заказчик самостоятельно направляет информацию в Федеральное казначейство для включения ее в реестр контрактов. Кроме того, заказчик самостоятельно размещает отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа.

Приказ министра образования и науки России о присоединении Архангельского филиала Финансового университета к САФУ

РУБРИКИ

Приказ министра образования и науки России о присоединении Архангельского филиала Финансового университета к САФУ

1 ноября вышел приказ министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова, прописывающий конкретные шаги по присоединению Финансового университета при Правительстве РФ (бывший ВЗФЭИ) к Северному (Арктическому) федеральному университету.

В первую очередь приказ снимает вопрос о возможных сокращениях сотрудников ликвидируемого филиала. Так, согласно приказу САФУ заключит трудовые договора со всеми сотрудниками ликвидируемого филиала при их согласии. Не стоит волноваться и студентам, которые станут теперь студентами Арктического университета с сохранением формы и условий обучения.

Приказ стал логичным продолжением и обозначил конкретные действия в реализации распоряжения премьер-министра России Дмитрия Медведева о ликвидации Архангельского филиала ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (бывшего филиала ВЗФЭИ).

Отметим, что вчера состоялась встреча студенческого актива САФУ и Архангельского филиала Финансового университета. На встрече участники обсудили проблемные вопросы, возникающие при объединении вузов, а также обозначили принципы, на которых будет строиться дальнейшая работа.

Сегодня же состоится встреча руководства САФУ, Финансового университета с руководством, сотрудниками и студентами Архангельского филиала Финуниверситета.

В компании реорганизация: оформляем кадровые документы

Реорганизация компании-работодателя (слияние с другой компанией, разделение, присоединение, преобразование или выделение) на практике происходит достаточно часто. Что должен учесть работодатель при проведении такой процедуры? Какие документы оформить? Покажем на конкретных примерах.

ГК РФ: общие правила

Реорганизация юридического лица осуществляется по решению учредителей либо уполномоченного органа юрлица в одной из установленных гражданским законодательством форм — слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (ст. 57 ГК РФ). Юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших компаний. Исключение составляют случаи реорганизации в форме присоединения: при такой процедуре к одному юрлицу присоединяется другая организация и первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о прекращении деятельности присоединенного юрлица.

Порядок информирования заинтересованных лиц о реорганизации закреплен в ст. 60 ГК РФ, устанавливающей гарантии прав кредиторов реорганизуемого юрлица.

Так, организация в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации обязана в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий госрегистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юрлиц такое уведомление направляется организацией, последней принявшей решение о реорганизации либо определенной решением о реорганизации. На основании данного уведомления госрегистратор вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юрлицо/юрлица находится/находятся в процессе реорганизации.

Реорганизуемая компания после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в СМИ, в которых публикуются данные о госрегистрации юрлиц, уведомление о своей реорганизации (Вестник государственной регистрации). В случае участия в реорганизации двух и более компаний уведомление о реорганизации публикуется от имени всех участников реорганизации той компанией, которая последней приняла решение о реорганизации либо определена решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участнике реорганизации — создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации, форме реорганизации, а также описываются порядок и условия заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом.

В названной статье ГК РФ также регламентируются права кредиторов, устанавливается солидарная ответственность вновь созданных/продолжающих деятельность компаний по обязательствам реорганизованного юрлица, если требования о досрочном исполнении или прекращении таких обязательств и возмещении убытков удовлетворены после завершения реорганизации, и особенности реорганизации кредитных организаций.

Реорганизация и трудовые отношения

В Трудовом кодексе РФ реорганизация упоминается всего в четырех статьях (ст. 43, 53, 75 и 77).

Так, в ст. 43 ТК РФ регламентируется действие коллективного договора. Он сохраняет свое действие в случае реорганизации организации в форме преобразования. При реорганизации организации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока реорганизации. Во всех случаях реорганизации любая из сторон имеет право направить другой стороне предложения о заключении нового коллективного договора или продлении действия прежнего на срок до трех лет.

Согласно ст. 53 ТК РФ представители (представительный орган) работников имеют право получать от работодателя информацию по вопросам реорганизации.

В соответствии с ч. 5 ст. 75 ТК РФ реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации. При отказе работника от продолжения работы в случаях, предусмотренных упомянутой нормой, трудовой договор прекращается в соответствии с п. 6 ст. 77 ТК РФ. В этом пункте в числе оснований прекращения трудового договора упомянут отказ работника от продолжения работы в связи реорганизацией работодателя.

Смотрите так же:  Подлежит ли обязательной аудиторской проверке финансовая отчетность

Из сказанного можно сделать вывод, что действующее законодательство не обязывает работодателя уведомлять работников о предстоящей реорганизации. Но сделать это, на наш взгляд, необходимо, поскольку реорганизация компании-работодателя затрагивает интересы работников.

В уведомлении о реорганизации работника нужно поставить в известность не только об изменении условий договора, но и о причинах, которые вызвали необходимость перемен. Получать от работника письменное согласие на продолжение трудовых отношений после реорганизации компании не обязательно. Как уже было сказано, реорганизация не является основанием для расторжения трудовых договоров (ч. 5 ст. 75 ТК РФ). Поэтому трудовые отношения с работниками продолжаются автоматически. То есть сотрудников не нужно увольнять и принимать на работу в реорганизованную организацию.

Если работника не устраивают новые условия труда, он, как уже было сказано, имеет право отказаться от продолжения работы и написать заявление об увольнении на основании п. 6 ст. 77 ТК РФ.

Часто при реорганизации возможны изменения штатного расписания: сокращаются одни должности и появляются другие. Если вы планируете сократить должности, занятые работниками, необходимо уведомить их об этом под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (ст. 180 ТК РФ), в данном случае это дата, которая определяет момент реорганизации (дата внесения записи в ЕГРЮЛ). Данные сотрудники будут иметь право на выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Также за ними сохранится средний месячный заработок на период трудоустройства, но не более двух месяцев со дня увольнения (ст. 178 ТК РФ).

Увольнение работника в связи с сокращением численности штата возможно, если нельзя перевести его с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу. Речь идет как о вакантной должности или работе, соответствующей квалификации работника, так и вакантной нижестоящей должности или нижеоплачиваемой работе (ч. 2 ст. 81 ТК РФ, п. 29 постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»).

Перечень категорий работников, которые имеют преимущественное право остаться в штате компании при сокращении численности или штата работников, определен в ст. 179 ТК РФ. В частности, это сотрудники с самой высокой производительностью труда и квалификацией, а при равной производительности труда и квалификации — имеющие двух или более иждивенцев, сотрудники, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком, получившие в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профзаболевание, повышающие свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы. Отметим, что в коллективном договоре могут быть указаны иные группы работников, которые имеют преимущественное право на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.

Бывает, что должность работника остается и после реорганизации, но меняются другие условия трудового договора (например, наименование отдела), работодатель также должен известить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца (ст. 74 ТК РФ). Если работник согласится с такими изменениями, трудовые отношения с ним продолжаются.

Оформляем кадровую документацию

Начинается процесс реорганизации организации с издания соответствующего приказа (образец 1). Рассмотрим, какую кадровую документацию необходимо оформить для процедуры реорганизации.

Во-первых, нужно подготовить:

— уведомление о реорганизации (образец 2);

— приказы об увольнении в отношении сотрудников, которые не согласны продолжить работу после реорганизации (образец 3). Как должны в этом случае выглядеть записи в трудовой книжке и личной карточке — см. образцы 4 и 5 соответственно.

Во-вторых, если в результате реорганизации оптимизируется структура организации и должности сокращаются, необходимо придерживаться процедуры, установленной для сокращения численности или штата работников. В этом случае потребуется оформить:

— приказ о сокращении штата работников организации в связи с реорганизацией (образец 6);

— уведомление о сокращении штата в связи с реорганизацией (образец 7);

— предложение об имеющихся вакансиях для сокращаемых работников (образец 8);

— приказы об увольнении в связи с сокращением численности/штата работников — в отношении конкретных сотрудников (образец 9). Как должна выглядеть в этом случае запись в трудовой книжке — см. образец 10.

В-третьих, тем сотрудникам, которые согласились продолжить работу в созданной в ходе реорганизации/реорганизованной компании, необходимо внести соответствующую запись в трудовую книжку. В Инструкции по заполнению трудовых книжек (утверждена постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69) не указано, как следует сделать запись при реорганизации юридического лица, например, в формах слияния, выделения, разделения, присоединения одного юридического лица к другому. Поэтому, если работник захотел остаться в новой организации, оформить запись можно в произвольной форме (образец 11).

Приказ о реорганизации

Общество с ограниченной ответственностью «Молния»

5 мая 2012 г. № 23-од

О реорганизации общества

В связи с реорганизацией общества с ограниченной ответственностью «Молния» (ООО «Молния») в открытое акционерное общество «Молния» (ОАО «Молния») в форме преобразования

1. Считать открытое акционерное общество «Молния» (ОАО «Молния») правопреемником общества с ограниченной ответственностью «Молния» (ООО «Молния»).

2. Считать всех работников общества с ограниченной ответственностью «Молния» (ООО «Молния») с 1 августа 2012 г. работающими в открытом акционерном обществе «Молния» (ОАО «Молния»).

3. Штатное расписание оставить без изменений.

Основание: решение общего собрания участников ООО «Молния» № 8 от 05.05.2012

Уведомление о реорганизации

Общество с ограниченной ответственностью Ведущему специалисту

«Молния» планового отдела ООО «Молния» Петрову А.К.

10 мая 2012 г. № 17

О реорганизации ООО «Молния».

Уважаемый Алексей Константинович!

В соответствии с решением общего собрания участников общества (протокол от 5 мая 2012 г. № 8) уведомляю Вас о преобразовании общества с ограниченной ответственностью «Молния» (ООО «Молния») в открытое акционерное общество «Молния» (ОАО «Молния»).

В соответствии со статьей 75 Трудового кодекса РФ указанная реорганизация не может являться основанием для расторжения трудового договора. Кроме того, все условия заключенного с Вами трудового договора остаются без изменения.

Вместе с тем довожу до Вашего сведения, что в случае отказа от продолжения работы в связи с преобразованием ООО «Молния» в акционерное общество, заключенный с Вами трудовой договор подлежит прекращению в соответствии с пунктом 6 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ.

О своем согласии или несогласии продолжить работу в компании после ее реорганизации прошу сделать отметку на втором экземпляре уведомления и вернуть его в отдел кадров.

Генеральный директор Самойлов И.В. Самойлов

Не согласен продолжать работу после реорганизации ООО «Молния»

(согласен, не согласен) 10.05. 2012

Приказ об увольнении

Унифицированная форма № Т-8

Утверждена Постановлением Госкомстата России
от 05.01.04 № 1

Приказ о присоединении филиалов

Приказ о присоединении филиала к филиалу

Порядок создания филиалов (представительств). Из письма в редакцию: В нашей организации произошла реорганизация путем присоединения с 1 октября 2013 г. Присоединяемая организация по итогам деятельности за 9 Реорганизация организации путем присоединения: порядок ее отражения в бухгалтерском и налоговом учете. Приведем пример, если объединяются два филиала, то в этом случае нельзя говорить о реорганизации предприятия.

Реорганизация компании путем присоединения

Насущным вопросом остается: «Как проводится реорганизация в форме присоединения в 2020 году?». Реорганизация учреждения путем присоединения. 4.Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой. Заголовок дела: Документы о присоединении КБ Московского объединенного Банка в качестве филиала к КБ Балчуг (приказ и письмо ЦБ РФ, положение о филиале).

Приказ о создании обособленного подразделения.

Чтобы филиал или обособленное подразделение создавали вам меньше проблем, необходимо уделить особое внимание налаживанию документооборота с ним.

Открытие филиала, создание представительства

Так что же такое «филиал» и чем он отличается от «представительства» или «обособленного подразделения»? Филиал — специальное учреждение, которые создается для решения определенных задач. Но и в этой ситуации ест свои тонкости и нюансы. Приказ о наделении филиала имуществом — это один из внутренних распорядительных документов организации, имеющей в своей структуре территориально удаленные подразделения. Они наделяются имуществом создавшего их юридического лица и действуют на основании утвержденных им положений.

В случае единственного участника, по его решению. Приказ генерального директора об утверждении. филиала (представительства). Принимая решение открыть обособленное структурное подразделение, юридическое лицо должно позаботиться о его новом руководителе. В целях повышения эффективности бюджетных расходов и Реорганизация может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (ч. 1 ст. 57 ГК РФ).

Автор: Kera, 10 Мая 2011 в Бухгалтерский и налоговый учет. Что должен учесть работодатель при проведении такой процедуры? Реорганизация в форме присоединения мы присоединяемая. Об утверждении Положения о филиале (представительстве) Общества и назначении управляющего филиала (представительства). На основании приказа Департамента здравоохранения города Москвы от 07.06.2017 № 413 к ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 30 ДЗМ» присоединено детское отделение ГП № 199 (Филиал № 5). Лучше тогда запастись архивной справкой (она по крайней мере подтвердит, что работодатель внес неправильную запись, если будет уточнен приказ о ликвидации). Реорганизация филиала в форме присоединения. Человек, по Окену, заключает они, как к филиалу ключ к анатомии Вселенной.

Лучше присоединение в качестве филиала, чем закрытие

Общества и назначении управляющего. филиала (представительства). Решение о назначении руководителя филиала должно быть оформлено приказом генерального директора общества (ст. 68 ТК РФ). При создании филиала общество должно встать на налоговый учет по местонахождению обособленного подразделения. А потом в филиале составляется в таком случае свой приказ на основании главного приказа Добрый день, я считаю перевод можно осуществить через увольнение с одного филиала, и принятием (или назначением о.О) в другой.

Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации филиалов и представительств акционерного общества (типовая форма). Приказ о переводе работников в связи с реорганизацией путем присоединения. Реорганизация в форме присоединения: законодательная база и особенности процедуры. Форма доступна для подписчиков и в Решение о присоединении к другому АО (принимает общее собрание акционеров).

? Присоединение филиалов
? Присоединения учреждения
? Какие документы оформить?
? Приказ об открытии филиала
? Реорганизация филиалов путем слияния.
? Хранение положения о филиале.
? Количество листов: 15.
? Ликвидация филиала
? Гуманитарно-юридический факультет.

Работник ознакамливается с приказом. обязательно под подпись. Реорганизация может быть проведена в форме выделения, слияния, присоединения, разделения, преобразования. Филиалы согласно статье 43 Гражданского кодекса действуют на основании утвержденных юридическим лицом положений. К проекту приказа Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области о создании филиала или 3.3. Руководствуясь Положением о создании, реорганизации и ликвидации филиалов и представительств, на основании решения Общего собрания. Новости и аналитика Правовые консультации Малый бизнес Организация была реорганизована в форме присоединения к другой организации и прекратила свою деятельность.

Регистрация филиалов и представительств, обособленных подразделений без статуса филиала (представительства). Филиалы, представительства и иные подразделения организации не являют отдельными юридическими То есть нормы Приказа Минфина России от 20.05.2003 44н не применимы. ГУДП реорганизуется путем присоединения к ФГУП. Цитата:Организация реорганизуется в форме присоединения к другой организации, становясь ее филиалом. Каким образом происходит оформление работников филиала на предприятии в результате такого присоединения? При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Реорганизация в форме присоединения означает полную ликвидацию одного либо нескольких юридических лиц с переходом всех прав и обязанностей другому юридическому лицу. Трудовые отношения при реорганизации По ст.

Ликвидация филиала ОАО — пошаговая инструкция

По ст. 36 ТК (Трудового кодекса) предусматривает Приведем пример, если объединяются два филиала, то в этом случае нельзя говорить о реорганизации предприятия. 3.Наделить Филиал имуществом школы, указанным в Акте передачи основных материальных ценностей в связи с реорганизацией путем присоединения.

Решение о создании филиала или открытии представительства принимает общее собрание участников, большинством голосов, не менее 2/3. Присоединение — один из 5 существующих в настоящее время видов реорганизации юридических лиц. Форма доступна для подписчиков и в гостевом доступе. В соответствие с проведенной реорганизацией и внесением изменений и дополнений в учредительные документы предприятия. Штатное расписание утверждается приказом (распоряжением), который подписывает Реорганизация в форме присоединения. Приказом по ФГУП 20.10.04 создан филиал.

Так ли страшна реорганизация, как кажется на первый взгляд? Приказ о приеме на. (приказ составляется в головной организации)? Скажите пожалуйста, принято решение присоеденить наш филиал к головному предприятию. Реорганизация в форме присоединения: последствия для сторон. Порядок реорганизации путем присоединения. На обращение относительно порядка присоединения филиала ликвидированного юридического лица к другому юридическому лицу сообщаем следующее. Как нам оформить это учреждение? как филиал без права юридического лица либо как обособленное Присоединения учреждения. Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что Возможна ли реорганизация иностранного филиала в форме присоединения к другому юридическому лицу?

Форма приказа о реорганизации подразделения.

Филиалы и представительства при реорганизации

  • Реорганизация филиалов путем слияния
  • Документы для реорганизации
  • Положение О Филиале
  • Реорганизация филиала | Вопрос №825079
  • Реорганизация в форме присоединения Реорганизация в форме присоединения. Разработать и утвердить положение о Шуйском филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановский государственный университет»; 6.12. Об утверждении Положения. о филиале (представительстве). Как правильно оформить приказ о реорганизации путем присоединения? Затем необходимо внести запись в трудовую книжку работника и изменения в трудовой договор (контракт). Реорганизация юридического лица в форме присоединения с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц считается завершенной.

    Договор о присоединении. муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения 3.1. Аннотация: Крайние даты дела: 14 июля 1995 — 13 февраля 1996.

    Покажите пример записи в трудовой кн о реорганизации путем присоединения училища к Приказ о реорганизации получен 29.06.2012. По новым правилам сведения о филиале обязательно указывать только в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 55 ГК РФ). Филиалы и представительства Общества создаются с целью надлежащего исполнения всех или какой-либо части функций Общества за пределами его местонахождения. Признать приказ Северного Кавказа» «О технологическом присоединении энергоустановок к электрическим сетям» утратившим силу. Порядок действий, необходимые документы. ПОЛОЖЕНИЕ О ФИЛИАЛЕ открытого акционерного общества «КОНТРАКТ». 2.Утвердить Положение о филиале (приложение 1). Организация реорганизуется путем присоединения к другой организации и становится ее филиалом.

    Ваши Действия При Присоединении Организации

    Филиал — более широкое понятие, он одновременно является и представительством. Факультет среднего профессионального образования.

    Приказ о создании филиала

    АДМИНИСТРАЦИЯ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    БЕЛОЯРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    Об открытии филиала

    бюджетного учреждения Белояровской средней

    Руководствуясь ст. 55 Гражданского Кодекса Российской Федерации, на основании постановления администрации Мазановского района от 30.09.2014 № 743 «О реорганизации путем присоединения муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Колосок» с. Белоярово к муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению Белояровской средней общеобразовательной школе»

    1. Открыть филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Белояровской средней общеобразовательной школы «Детский сад «Колосок» (далее Филиал) по адресу: 676541, Амурская область, Мазановский район, с. Белоярово ул. Советская, д. № 30 с 14.01.2015 года.

    2.Утвердить Положение о филиале (приложение 1).

    3.Наделить Филиал имуществом школы, указанным в Акте передачи основных материальных ценностей в связи с реорганизацией путем присоединения.

    4.Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

    Реорганизация образовательного учреждения путем присоединения

    «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 10

    В условиях финансово-экономического кризиса более активно стали проводиться мероприятия по оптимизации расходования бюджетных средств. Одним из важных направлений реструктуризации сети бюджетных учреждений стало их укрупнение, которое чаще всего означает реорганизацию путем присоединения одного или нескольких учреждений. Такая реорганизация часто производится среди образовательных учреждений, укрупняются и учреждения физической культуры и спорта, детско-юношеские спортивные школы, учреждения культуры и др. В настоящей статье рассматриваются различные вопросы, возникающие в процессе реорганизации образовательного учреждения путем присоединения к другому образовательному учреждению.

    Права и обязанности присоединяемого учреждения

    Процедура реорганизации путем присоединения является весьма продолжительной во времени. Она порой занимает от шести месяцев до года и более. При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему другого образовательного учреждения согласно п. 4 ст. 57 ГК РФ первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения. Соответственно, и присоединяемое учреждение считается реорганизованным только с момента регистрации прекращения его деятельности.

    Это означает, что все время до момента регистрации прекращения деятельности образовательное учреждение должно вести образовательный процесс, если, конечно, не будет оформлен перевод контингента обучающихся в другое образовательное учреждение. Однако это далеко не всегда является возможным. В частности, нельзя перевести контингент, если лицензионные требования будут превышены, тогда как после присоединения учреждения совокупные площади позволят оформить лицензию на обучение большего числа учащихся.

    При присоединении образовательного учреждения к другому образовательному учреждению к последнему согласно ст. 58 ГК РФ переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. В связи с этим все учащиеся, обучавшиеся в присоединенном учреждении, должны продолжить обучение в объединенном учреждении. Все заключенные договоры также продолжают действовать, только стороной договора становится уже объединенное учреждение.

    Отметим также, что согласно п. 82 Типового положения об общеобразовательном учреждении при реорганизации общеобразовательного учреждения учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

    Утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196.

    Процедурные вопросы реорганизации

    Важные процедурные вопросы, которые необходимо соблюсти, установлены Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» . Согласно ст. 13.1 данного Закона юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.

    Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    Однако это еще не все. После внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации реорганизуемое образовательное учреждение дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае присоединения образовательных учреждений, то есть участия в реорганизации двух и более юридических лиц, уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации образовательных учреждений тем учреждением, которое определено в решении о реорганизации. Такое решение должно для муниципальных учреждений приниматься в виде распоряжения главы администрации соответствующего муниципального образования.

    В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами.

    Как указывается в Письме ФНС России от 23.01.2009 N МН-22-6/[email protected] , первое уведомление о реорганизации может быть помещено в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, после даты внесения в ЕГРЮЛ записи (записей) о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процедуре реорганизации. Второе уведомление о реорганизации может быть помещено в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, не ранее дня, следующего за днем истечения одного месяца со дня помещения в указанных средствах массовой информации первого уведомления о реорганизации юридического лица (юридических лиц).

    Письмо ФНС России от 23.01.2009 N МН-22-6/[email protected] «По вопросу внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении юридического лица в процессе реорганизации».

    Например, если первое уведомление о реорганизации помещено в соответствующем средстве массовой информации 28.01.2009, то второе уведомление о реорганизации может быть помещено в названных средствах массовой информации не ранее 01.03.2009.

    В настоящее время данные о государственной регистрации юридических лиц опубликовываются в журнале «Вестник государственной регистрации».

    Образовательные учреждения, участвующие в реорганизации путем присоединения, в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме должны сообщить известным ему кредиторам о начале реорганизации.

    На основании п. 3 ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация прекращения деятельности присоединенного юридического лица производится регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение. Таким регистрирующим органом является инспекция ФНС по месту нахождения образовательного учреждения, к которому присоединяется другое учреждение.

    В связи с тем что при реорганизации юридических лиц в форме присоединения не создается новое юридическое лицо, образовательному учреждению, прекращающему деятельность в результате реорганизации в форме присоединения, необходимо представить в регистрирующий орган заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (форма N Р16003 утверждена Постановлением Правительства РФ N 439 ). Порядок заполнения этой формы изложен в Методических разъяснениях по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица .

    Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».
    Утверждены Приказом ФНС России от 01.11.2004 N САЭ-3-09/[email protected]

    Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица подается с приложением следующих документов:

  • решения о реорганизации образовательного учреждения;
  • передаточного акта;
  • иного документа в соответствии с законодательством РФ.
  • При представлении документов для внесения записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица документ об уплате государственной пошлины в регистрирующий орган не представляется, а государственная пошлина не уплачивается.

    В заявлении подтверждается то, что:

  • передаточный акт содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам прекратившего деятельность в результате реорганизации в форме присоединения юридического лица в отношении всех его кредиторов;
  • все кредиторы прекратившего деятельность присоединенного юридического лица уведомлены в письменной форме о реорганизации;
  • содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
  • Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при их пересылке и описью вложения. Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством РФ данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

    Заявителем может являться руководитель образовательного учреждения как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени образовательного учреждения.

    Регистрирующий орган обязан выдать заявителю расписку в получении документов, представленных для регистрации прекращения деятельности присоединенного юридического лица.

    Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

    Регистрирующий орган, осуществив государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы, при реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения, выдает свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ об указанных изменениях по форме N Р50003 и свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности присоединяемых юридических лиц по форме N Р50003.

    При этом ИНН образовательного учреждения, к которому присоединено другое учреждение, не изменяется. Однако по месту нахождения реорганизуемого образовательного учреждения проводится сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом и внебюджетными фондами, по результатам которой составляется акт.

    Специфика реорганизации образовательных учреждений

    Статья 34 Закона РФ N 3266-1 определяет ряд особенностей реорганизации образовательных учреждений.

    Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании».

    Во-первых, порядок реорганизации государственных и муниципальных образовательных учреждений зависит от того, кто является их учредителем. Порядок реорганизации федеральных государственных образовательных учреждений устанавливается Правительством РФ, государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ, — органом исполнительной власти субъекта РФ, муниципальных образовательных учреждений — органом местного самоуправления.

    Во-вторых, при реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, первое вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. При присоединении образовательного учреждения к другому образовательному учреждению лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

    Положение о лицензировании образовательной деятельности устанавливает, что при изменении наименования лицензиата, места его нахождения, других изменениях, не приводящих к нарушению контрольных нормативов и показателей, зафиксированных в приложении к лицензии, утрате лицензии лицензиат или его правопреемник обязан в 2-недельный срок подать заявление о переоформлении лицензии и представить соответствующие документы, подтверждающие указанные изменения.

    Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 N 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности».

    Переоформление лицензии производится без проведения экспертизы в срок, не превышающий 20 дней со дня регистрации заявления. До ее переоформления образовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании ранее выданной лицензии.

    Для переоформления лицензии, как следует из Письма Минобразования России N 24-55-313ин/10 , образовательное учреждение обязано в недельный срок представить следующие документы:

  • заявление учредителя в произвольной форме с указанием причины переоформления лицензии;
  • распорядительный документ учредителя о переименовании учреждения или его филиала;
  • устав образовательного учреждения и (или) положение о филиале (нотариально заверенные копии документов);
  • свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц организации (нотариально заверенную копию документа);
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ по месту нахождения на территории РФ образовательного учреждения, и (или) уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на территории РФ (нотариально заверенные копии документов).
  • Письмо Минобразования России от 04.11.2003 N 24-55-313ин/10 «О порядке переоформления лицензии и свидетельств о государственной аккредитации».

    А вот свидетельство об аккредитации образовательного учреждения в случае присоединения к нему другого образовательного учреждения придется оформлять заново. Согласно п. 31 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций при реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо или присоединения к нему юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании свидетельства до окончания срока его действия. При изменении государственного статуса образовательного учреждения и его реорганизации в форме, не указанной в п. 31 настоящего Положения, свидетельство утрачивает силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

    Утверждено Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 522.

    В сельской местности присоединение небольших школ к более крупным, именуемым базовыми, опорными, в качестве филиалов является довольно распространенным направлением реструктуризации сети сельских общеобразовательных учреждений. Однако, помимо указанных выше особенностей присоединения образовательных учреждений, присоединение сельских малокомплектных школ имеет свои нюансы.

    Согласно п. 5 ст. 34 Закона N 3266-1 ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением. Однако с учетом того, что реорганизация путем присоединения образовательного учреждения не является его ликвидацией, согласия схода местных жителей не требуется.

    При этом в некоторых регионах считают, что затем филиал школы или ее структурное подразделение можно будет закрыть без согласия местных жителей, так как в данном случае не происходит ликвидации учреждения.

    Однако с учетом того, что при присоединении образовательного учреждения к другому образовательному учреждению к последнему согласно ст. 58 ГК РФ переходят права и обязанности присоединенного юридического лица, прекращение деятельности филиала после присоединения образовательного учреждения может быть расценено в качестве его ликвидации. В таком случае сельские жители имеют право обратиться в судебные органы, которые могут признать решение о закрытии филиала незаконным.

    Трудовые отношения с работниками при присоединении

    Рассматривая вопросы оформления трудовых отношений с работниками в ходе проведения присоединения образовательного учреждения, следует прежде всего руководствоваться нормами ст. 75 ТК РФ, согласно которой изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не могут являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации.

    И только при отказе работника от продолжения работы в учреждении, к которому присоединено образовательное учреждение, трудовой договор прекращается в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

    Таким образом, он продлевается по умолчанию: если со стороны работника нет возражений, трудовые отношения продолжаются, причем для работников присоединенного учреждения в том образовательном учреждении, к которому присоединили.

    В трудовую книжку работникам следует внести запись: «Образовательное учреждение «Наименование учреждения 1» реорганизовано в форме присоединения к образовательному учреждению «Наименование учреждения 2», трудовые отношения с согласия работника продолжены в образовательном учреждении «Наименование учреждения 2».

    Следует заметить, что работодатель не имеет права увольнять работников в порядке перевода в реорганизованное учреждение. Тем более незаконными являются предложения работникам написать заявление об увольнении по собственному желанию. Если же работник идет на подписание такого заявления, то он не получает никакой гарантии, что будет принят на работу из присоединяемого учреждения в объединенное. При этом крайне сложным будет и обращение в суд с иском о восстановлении на работе, поскольку прежний работодатель прекратил свое существование в результате реорганизации.

    По мнению автора, при реорганизации работодатель должен письменно известить работника об изменении стороны и (или) условий трудового договора с указанием причин, вызвавших такие изменения, не позднее чем за два месяца. В качестве причины указывается решение учредителя о реорганизации путем присоединения. Хотя такой срок прямо не назван в ТК РФ, установление сокращенных сроков предупреждения об изменении условий или стороны трудового договора поставит работников реорганизуемых организаций в положение, худшее по сравнению с работниками организаций, в которых проводятся внутренние преобразования, согласно ст. 74 ТК РФ.

    Обратим внимание на то, что какого-либо письменного согласия от работника на продолжение трудового договора не нужно. Если же учреждение будет требовать какого-либо письменного согласия и, не получив его, уволит работника, такое увольнение может быть обжаловано в суде. В Постановлении Президиума Московского областного суда от 27.09.2006 N 599 указывается, что суд обоснованно удовлетворил требования о восстановлении истца (П.) на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, поскольку реорганизация предприятия либо организации не связана с объемом прав и обязанностей работника, поэтому реорганизация не прекращает действия трудового договора, новый трудовой договор не должен заключаться, а все условия, установленные прежним договором, должны применяться. При этом какого-либо письменного согласия от работника на продолжение трудового договора не требуется. Если работник не согласен продолжать работу в реорганизованной организации, он должен выразить свой отказ в письменной форме.

    Поскольку П. не был направлен ответчику письменный отказ от продолжения работы в реорганизованной организации, более того, судом было установлено, что он фактически приступил к выполнению работы в должности директора филиала в соответствии с прежними условиями трудового договора и до увольнения выходил на работу, суд пришел к правильному выводу о том, что оснований для увольнения истца с работы у ответчика не было.

    Таким образом, в письменной форме должен быть выражен только отказ работника от продолжения работы в связи с присоединением учреждения. В заявлении должна содержаться просьба работника уволить его в связи с отказом от продолжения работы по причине реорганизации образовательного учреждения.

    В приказе о прекращении трудового договора необходимо дать ссылку на документ, на основании которого произошла реорганизация образовательного учреждения. Кроме того, нужно указать реквизиты документа, в котором работник выразил отказ от продолжения работы.

    Так, в приказе о прекращении трудового договора в связи с отказом от продолжения работы по причине того, что образовательное учреждение «Наименование учреждения 1» реорганизовано в форме присоединения к образовательному учреждению «Наименование учреждения 2», необходимо написать: «в связи с отказом от продолжения работы вследствие реорганизации учреждения, пункт 6 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ», «основание: Постановление Главы администрации города Н. Новгорода от 19.06.2009 N 28, заявление М.М. Малинина от 25.08.2009».

    Согласно приказу о прекращении трудового договора в трудовую книжку работника вносится следующая запись:

    Особенность норм абз. 5 ст. 75 ТК РФ о продолжении трудовых отношений с работниками организации при ее реорганизации, в том числе посредством присоединения, в том, что в отличие от ситуации, связанной со сменой собственника имущества организации, предусмотренной абз. 1 ст. 75 ТК РФ, правила абз. 5 этой статьи относятся ко всем работникам организации, в том числе и к ее руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру. Получается, что и для этих работников реорганизация учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров.

    Однако не может быть в одном образовательном учреждении, которое возникло в результате присоединения одного юридического лица к другому, двух директоров и двух главных бухгалтеров. И если с руководителем учреждения вопрос решается просто (в том числе на основании ст. 278 ТК РФ), то при нежелании главного бухгалтера присоединяемого учреждения уволиться (или быть переведенным на должность бухгалтера) речь пойдет о сокращении штатов с прекращением трудовых отношений в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

    В этой связи весьма неоднозначно можно оценить положения Письма Роструда от 05.02.2007 N 276-6-0, где говорится о том, что реорганизация может сопровождаться фактическим сокращением численности или штата работников организации. При этом, как правило, изменяется штатное расписание, в него могут вводиться новые структурные подразделения, должности, отдельные должности могут из него исключаться.

    В этом случае в Письме N 276-6-0 утверждается, что можно говорить не о приоритетном праве приема на работу сотрудников, а о преимущественном праве на оставление на работе при сокращении численности или штата работников. Преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. Если в новом штатном расписании должность работника сохранена, оснований для увольнения по сокращению штата не имеется.

    С последним, безусловно, следует согласиться, а вот вывод о преимущественном праве на оставление на работе представляется необоснованным. Если сокращение штата было произведено до принятия решения о реорганизации, то никаких проблем это не вызывает. Если же его совместить с проведением реорганизации, то в суде, куда может обратиться работник, неизбежно будет установлена взаимосвязь между проведением сокращения работников и реорганизацией. Тем самым будет выявлено нарушение абз. 5 ст. 75 ТК РФ и работник будет восстановлен на работе.

    Сокращение может производиться в уже реорганизованном учреждении, однако при этом преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников будет исследоваться в отношении как работников присоединенного учреждения, так и того учреждения, к которому они были присоединены. В результате, какой из главных бухгалтеров имеет преимущественное право работать в объединенном учреждении, станет понятно только из фактических обстоятельств.

    Причем с учетом положения ТК РФ далеко не всегда будет идти речь об оставлении на работе работника с более высокой производительностью труда и квалификацией. В частности, придется также учесть положения ст. 261 ТК РФ, касающиеся предоставления гарантий женщинам.

    Если же положения ст. 75 ТК РФ будут нарушены, то работник может быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор. При этом согласно ст. 394 ТК РФ, помимо этого, суд по требованию работника может вынести решение о денежной компенсации морального вреда, причиненного указанными незаконными действиями.

    Решение суда о восстановлении на работе незаконно уволенного работника подлежит немедленному исполнению, то есть до его вступления в законную силу на основании ст. 396 ТК РФ и ст. 211 ГПК РФ. Подача работодателем кассационной жалобы на решение суда о восстановлении работника на работе не освобождает его от обязанности немедленно исполнить решение суда.

    Уплата налогов при присоединении учреждения

    До даты внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединяющегося учреждения при реорганизации в форме присоединения все операции, связанные с текущей деятельностью учреждения (осуществление расчетов с кредиторами, начисление амортизации по передаваемому имуществу, начисление оплаты труда работникам, осуществление расчетов по налогам и сборам с соответствующими бюджетами и по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды), а также расходы в связи с реорганизацией, произведенные в период с даты утверждения передаточного акта, указываются в бухгалтерском учете присоединяющегося учреждения. Поэтому все названные расходы должны найти отражение в заключительной бухгалтерской отчетности присоединяющегося учреждения.

    Таким образом, осуществляя свою деятельность до даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности (даты передачи имущества и обязательств по уточненному передаточному акту), присоединяемое учреждение продолжает вести бухгалтерский учет и уплачивать обычно уплачиваемые ею налоги (ЕСН, пенсионные взносы, налог на землю, налог на имущество и т.д.).

    А вот уже после внесения записи в ЕГРЮЛ обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками) в порядке, установленном ст. 50 НК РФ.

    Налоговые органы г. Москвы, в частности, Письмом УФНС по г. Москве N 09-14/060023 разъясняют: п. 1 ст. 55 НК РФ предусмотрено, что под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

    Письмо УФНС по г. Москве от 23.06.2008 N 09-14/060023 «О налогообложении и порядке подачи уточненных деклараций организацией-правопреемником».

    Если организация была реорганизована до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения реорганизации. Если организация, созданная после начала календарного года, реорганизована до конца данного года, налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до дня реорганизации. Таким образом, последней представляемой в налоговый орган налоговой декларацией по налогу на прибыль для организации, реорганизованной в порядке присоединения к другому юридическому лицу, является декларация, составленная нарастающим итогом с начала года по день завершения реорганизации (внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица).

    В соответствии с п. 2 ст. 50 НК РФ исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям.

    На правопреемника (правопреемников) реорганизованного юридического лица возлагается также обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации. При этом правопреемник присоединенного образовательного учреждения при исполнении возложенных на него данной статьей обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом для налогоплательщиков.

    Реорганизация образовательного учреждения не изменяет сроки исполнения его обязанностей по уплате налогов правопреемником этого юридического лица (п. 3 ст. 50 НК РФ). При этом согласно п. 5 ст. 50 НК РФ при присоединении одного образовательного учреждения к другому правопреемником присоединенного учреждения в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его образовательное учреждение. Порядок зачета или возврата сумм налогов, излишне уплаченных присоединившимся лицом, приведен в п. 10 ст. 50 НК РФ.

    Следовательно, если образовательное учреждение не успеет уплатить положенные налоги (например, налог на имущество) до момента регистрации прекращения деятельности, это должен будет сделать правопреемник — присоединяющее образовательное учреждение.

    Таким образом, если по состоянию на 31 марта 2009 г. образовательное учреждение реорганизуется путем присоединения к другому образовательному учреждению, о чем свидетельствует соответствующая запись в ЕГРЮЛ, а присоединенное учреждение самостоятельно не представляло в установленном порядке декларацию за последний налоговый период, то учреждение-правопреемник в налоговый орган по месту своего учета представляет за присоединенное к нему учреждение налоговую декларацию по налогу на прибыль за последний налоговый период, который совпадает с отчетным периодом — I кварталом 2009 г., указав в титульном листе и других листах декларации реквизиты присоединенной организации.

    При обнаружении правопреемником в поданной присоединенной организацией налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению (завышению) суммы налога, подлежащей уплате, правопреемник обязан (вправе) внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию присоединенной организации за указанный период и произвести перерасчет налоговых обязательств в периоде совершения ошибки.

    Отметим также, что каких-либо дополнительных объектов налогообложения при передаче имущества по передаточному акту от присоединяемого образовательного учреждения присоединяющему не возникает. Согласно пп. 2 п. 3 ст. 39 НК РФ не признается реализацией товаров, работ или услуг передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации.

    В целях применения гл. 21 НК РФ также не признаются объектом обложения НДС, в частности, операции, указанные в п. 3 ст. 39 НК РФ, передача имущественных прав организации ее правопреемнику (пп. 1 и 7 п. 2 ст. 146 НК РФ).

    Заключительная бухгалтерская отчетность

    На день, предшествующий дате внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных учреждений (при реорганизации в форме присоединения), реорганизуемое учреждение, прекращающее свою деятельность, составляет заключительную бухгалтерскую отчетность.

    В связи с несовпадением даты передачи имущества и обязательств реорганизуемого учреждения на основе передаточного акта и даты внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи в возникающий промежуток времени между этими датами в установленном порядке реорганизуемым учреждением составляется и представляется промежуточная и (или) годовая бухгалтерская отчетность. При этом числовые показатели промежуточной и (или) годовой, а затем и заключительной бухгалтерской отчетности могут не соответствовать данным передаточного акта. Возникающие в этот период изменения в стоимости передаваемого имущества и обязательств следует раскрывать в пояснительной записке к промежуточной и (или) годовой бухгалтерской отчетности, заключительной бухгалтерской отчетности либо в уточнениях к передаточному акту.

    При реорганизации в форме присоединения заключительная бухгалтерская отчетность составляется только присоединяющейся организацией на день, предшествующий внесению в ЕГРЮЛ записи о прекращении ее деятельности.

    По завершении операций присоединяемого бюджетного учреждения открывается счет 401 03 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», для которого открытие аналитических счетов не предусмотрено. Финансовый результат определяется путем сопоставления начисленных сумм:

    • расчетов по поступлениям в бюджет и расчетов по платежам из бюджета;
    • внутренних расчетов между распорядителями и получателями средств;
    • расходов и доходов бюджетного учреждения.
    • Суммы переоценки стоимости объектов основных средств и начисленной амортизации отражаются по дебету или кредиту данного счета обособленно, но учитываются при определении финансового результата.

      Остатки неиспользованных бюджетных средств отзываются с лицевого счета учреждения в органе Федерального казначейства главным распорядителем (распорядителем) на его распорядительный счет или перечисляются учреждением со своего счета в кредитном учреждении.

      Исходя из предусмотренных Инструкцией N 148н проводок по закрытию счетов в конце финансового года, необходимо определить финансовый результат и закрыть счета на дату реорганизации учреждения. Заключение счетов бухгалтерского учета оформляется следующей схемой проводок:

    • закрытие счетов по операциям с доходами:
    • Дебет счета 401 01 100 «Доходы учреждения»

      Кредит счета 401 03 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;

    • закрытие счетов по операциям с расходами:
    • Дебет счета 401 03 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

      Кредит счета 401 01 200 «Расходы учреждения»;

    • закрытие счетов расчетов с органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов:
    • Дебет счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами»

    • списание средств бюджета, использованных получателем средств:
    • Кредит счета 1 401 03 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;

    • возврат получателем неиспользованных средств бюджета:
    • Дебет счета 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты»

      Кредит счетов 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов», 201 07 610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов в иностранной валюте».

      Приказ Минфина России от 30.12.2008 N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».

      Пункт 275 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определяет, что в случае проведения реорганизации путем присоединения получателя бюджетных средств, производимой в соответствии с законодательством РФ, бюджетная отчетность присоединяемого учреждения формируется и представляется на дату проведения реорганизации или ликвидации в следующем составе:

    • разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230);
    • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
    • справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
    • отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
    • отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);
    • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
    • пояснительная записка (ф. 0503160).
    • Утверждена Приказом Минфина России от 13.11.2008 N 128н.

      В пояснительной записке к заключительной бухгалтерской отчетности необходимо указать:

    • основания для проведения реорганизации;
    • документы по передаче имущества и обязательств образовательному учреждению, к которому присоединяется данное учреждение (акты приемки-передачи активов и обязательств);
    • документы, подтверждающие закрытие, переоформление лицевых и расчетных счетов преобразуемого учреждения (справки о закрытии счетов в территориальных органах Федерального казначейства и кредитных организациях).

    Кроме того, в состав пояснительной записки входят Приложения (ф. 0503169, ф. 0503173). К отчету также прилагается справка из налогового органа о снятии с учета.

    Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) присоединяемого образовательного учреждения. В случае если бюджетный учет ведется на договорных началах централизованной бухгалтерией, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем присоединяемого образовательного учреждения и руководителем централизованной бухгалтерии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *