Приказ о профессиональной переподготовке специалистов

Документы

Для зачисления на циклы вам необходимы:

  1. Документ о высшем/среднем медицинском или фармацевтическом образовании
  2. Документ о послевузовском профессиональном образовании (интернатура, ординатура) для специалистов с высшим образованием
  3. Документ о профессиональной переподготовке (при наличии)
  4. Сертификат специалиста (при наличии)
  5. Документ о повышении квалификации (при наличии)
  6. Копия трудовой книжки, заверенная в отделе кадров по месту работы
  7. Копия паспорта
  8. Документы, подтверждающие смену фамилии (при наличии)
  9. СНИЛС
  10. Наша организация осуществляет образовательную деятельность в соответствии с нормативными документами:

  11. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  12. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
  13. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 ноября 2012 г. N 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста»
  14. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 г. N 66н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях»
  15. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 октября 2015 г. № 700н «О номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование”
  16. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. N 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»
  17. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 апреля 2008 г. N 176н «О номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации»
  18. Приказ Минздрава России от 10.02.2016 N 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием»
  19. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»
  20. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.12.2017 г. № 1043н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов»
  21. В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательные организации имеют законное право выдавать следующие документы установленного государственного образца:

    Диплом о профессиональной переподготовке.

    Выдается при освоении курса профессиональной переподготовки, в объеме не менее 504 академических часов и прошедшим итоговую аттестацию.

    Профессиональная переподготовка проводится в обязательном порядке для работников, планирующих выполнение нового вида медицинской или фармацевтической деятельности.
    Профессиональная переподготовка (сокращённо ПП) – это получение дополнительных компетенций (знаний, умений, навыков, а также личностных качеств), необходимых для выполнения функций нового направления профессиональной деятельности или получения дополнительной квалификации. Данная форма обучения доступна лицам, имеющим среднее или высшее профессиональное образование.

    Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает её обладателю право заниматься новым видом профессиональной деятельности.

    Удостоверение (Свидетельство) о повышении квалификации.

    Выдается при освоении курса повышения квалификации, в объеме не менее 144 академических часов и прошедшим итоговую аттестацию.

    Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации. Курсы повышения квалификации могут проходить только те, кто уже имеет диплом о среднем или высшем профессиональном образовании.

    Сертификат специалиста.

    Сертификат специалиста (далее — сертификат) свидетельствует о достижении его обладателем уровня теоретических знаний, практических навыков и умений, достаточных для самостоятельной профессиональной (медицинской или фармацевтической) деятельности. Сертификат действует пять лет на территории Российской Федерации.

    Сертификат выдается по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. N 176н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 мая 2008 г., регистрационный N 11634), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 марта 2010 г. N 199н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 мая 2010 г., регистрационный N 17160), и Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 210 н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 2009 г., регистрационный N 14032), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 февраля 2011 г. N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 марта 2011 г., регистрационный N 20144).

    Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки

    Адрес: г. Ижевск, ул. Коммунаров, д. 281, к. 212, к. 214 теоретического корпуса

    Тел.: +7(3412)64-69-03

    Дударев М.В
    Дударев Михаил Валерьевич
    декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки

    Доктор медицинских наук, доцент

    Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки Ижевской государственной медицинской академии организован в 1991 году на основании приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации № 13 от 29.01.1991г. Целью деятельности факультета с момента создания остается непрерывная подготовка высококвалифицированных специалистов для практического здравоохранения Удмуртской Республики и соседних с ней регионов. В состав факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки (ФПК и ПП) входят постоянно действующие подразделения: деканат с отделом интернатуры и клинической ординатуры, 6 кафедр и 4 курса:

    • Кафедра врача общей практики и внутренних болезней с курсом скорой медицинской помощи (зав. кафедрой — д.м.н., профессор Пименов Леонид Тимофеевич)
    • Кафедра хирургических болезней ФПК и ПП (зав. кафедрой — д.м.н., профессор Мальчиков Аркадий Яковлевич)
    • Кафедра акушерства и гинекологии ФПК и ПП (зав. кафедрой — д.м.н., профессор Тетелютина Фаина Константиновна)
    • Кафедра общественного здоровья, экономики и управления здравоохранением(зав. кафедрой — д.м.н. Кудрина Елена Аркадьевна)
    • Кафедра клинической биохимии и лабораторной диагностики (зав. кафедрой — д.м.н., профессор Бутолин Евгений Германович)
    • Кафедра детских болезней и неонатологии ФПК и ПП (зав. кафедрой — доцент Наймушина Елена Серафимовна)
    • Курс профилактической медицины ФПК и ПП кафедры поликлинической терапии (зав. кафедрой — д.м.н., доцент Дударев Михаил Валерьевич)
    • Курс судебно-медицинской патоморфологии кафедры судебной медицины (зав. кафедрой — д.м.н., Вавилов Алексей Юрьевич)
    • Курс клинической фармакологии ФПК и ПП кафедры поликлинической терапии (зав. кафедрой — д.м.н., доцент Дударев Михаил Валерьевич)

    Нормативные документы

    Новости

    С инструкцией по охране труда студентов, выполняющих лабораторные работы с использованием компьютерных терминалов, можно ознакомиться здесь.

    Обучение врачей

    В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» дополнительное профессиональное образование в ГБОУ ВПО ИГМА Минздрава России осуществляется посредством реализации программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
    Минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.
    Повышение квалификации и профессиональная переподготовка медицинских работников организуются в соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», квалификационными характеристиками, предусмотренными Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. № 541н, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1183н «Об утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников».

    Обучение на ФПК возможно:

  22. на бюджетной основе (бесплатно), в рамках реализации учебно-производственного плана, по путевкам, выделяемым для врачей республиканских и муниципальных учреждений здравоохранения;
  23. на внебюджетной (платной) основе по направлениям подготовки, не предусмотренным учебно-производственным планом, а также для врачей, работающих в лечебно-профилактических учреждениях, не относящихся к системе Министерства здравоохранения Удмуртской Республики.
  24. Сертификация специалистов

    Сертификат специалиста — это документ единого образца, подтверждающий соответствие подготовки специалиста государственным образовательным стандартам. Сертификат специалиста свидетельствует о достижении его обладателем определенного уровня теоретических знаний, практических навыков и умений, достаточных для самостоятельной профессиональной медицинской деятельности. Сертификат специалиста подтверждается каждые 5 лет после соответствующей подготовки в системе дополнительного профессионального образования.

    К квалификационному экзамену для получения сертификата специалиста допускаются лица:

  25. не имеющие стажа профессиональной медицинской деятельности, закончившие:
    • интернатуру (один год обучения);
    • клиническую ординатуру (два года обучения);
    • врачи, закончившие обучение на циклах профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
    • врачи лечебно-профилактических учреждений, имеющие послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование, соответствующее занимаемым должностям:
      • при наличии у них удостоверения о прохождении соответствующего обучения (общее усовершенствование, тематическое усовершенствование) продолжительностью не менее 144 часов на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки Ижевской государственной медицинской академии или в других государственных образовательных учреждениях системы дополнительного профессионального образования в течение последних 5 лет;
      • при накоплении в течение 5 лет 144 и более кредитных единиц в соответствии с принятой в академии кредитно-накопительной системой (при повторной сертификации);
      • врачи лечебно-профилактических учреждений, имеющие высшее медицинское образование, не соответствующее занимаемым должностям в учреждениях здравоохранения, не получившие послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, но имеющие опыт практической работы по врачебной специальности и осуществляющих непрерывную деятельность по соответствующим специальностям более 5 лет (в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России № 705н от 9 декабря 2008 г. «Об утверждении Порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников» и приятой в ИГМА процедурой и формой вступительных испытаний для вышеуказанной категории специалистов) (прилагается).
      • Врачи, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к квалификационному экзамену для получения сертификата специалиста только после прохождения профессиональной переподготовки.

        Документы, необходимые для допуска к квалификационному экзамену для получения сертификата специалиста:

        1. Заявление на имя председателя квалификационной комиссии
        2. Копия диплома об окончания медицинского высшего учебного заведения
        3. Копии документов об окончании интернатуры или ординатуры
        4. Копия диплома о профессиональной переподготовке
        5. Сертификат специалиста (копия и оригинал)
        6. Свидетельство о прохождении повышения квалификации за последние 5 лет (копия и оригинал)
        7. Копия удостоверения о врачебной категории
        8. Копия трудовой книжки с отметкой отдела кадров «Работает по настоящее время»; для индивидуальных предпринимателей — копия лицензии по данной специальности. Если в трудовой книжке указанная должность не соответствует заявленной специальности, необходимо представить справку о совмещении по сертифицируемой специальности
        9. Характеристика-представление по профилю сертификации с оценкой практических навыков и умений врача
        10. Документ, подтверждающий смену фамилии (при разных фамилиях в документах)
        11. Документы заверяются по месту работы (в отделе кадров), характеристика — главным врачом (или замещающим его руководителем) и печатью учреждения. Характеристика-представление интернами и клиническими ординаторами должна быть подписана заведующим кафедрой, на которой проводилось обучение.

          Направления подготовки

          Перечень врачебных специальностей, по которым проводится повышение квалификации и профессиональная переподготовка:

          1. Акушерство и гинекология
          2. Аллергология и иммунология
          3. Анестезиология и реанимация
          4. Дерматовенерология
          5. Детская хирургия
          6. Инфекционные болезни
          7. Кардиология
          8. Клиническая лабораторная диагностика
          9. Косметология
          10. Лечебная физкультура и спортивная медицина
          11. Неврология
          12. Нейрохирургия
          13. Общая врачебная практика (семейная медицина)
          14. Онкология
          15. Оториноларингология
          16. Организация здравоохранения и общественное здоровье
          17. Ортодонтия
          18. Офтальмология
          19. Патологическая анатомия
          20. Педиатрия
          21. Психиатрия
          22. Психиатрия-наркология
          23. Пульмонология
          24. Рентгенология
          25. Сердечно-сосудистая хирургия
          26. Скорая медицинская помощь
          27. Стоматология детского возраста
          28. Стоматология общей практики
          29. Стоматология терапевтическая
          30. Стоматология ортопедическая
          31. Стоматология хирургическая
          32. Судебно-медицинская экспертиза
          33. Терапия
          34. Травматология и ортопедия
          35. Фтизиатрия
          36. Хирургия
          37. Урология
          38. Челюстно-лицевая хирургия
          39. Эндоскопия

          Приказ Минздрава РФ от 15.06.2017 N 328Н

          Зарегистрировано в Минюсте России 3 июля 2017 г. N 47273

          МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          ПРИКАЗ
          от 15 июня 2017 г. N 328н

          О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В «КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ», УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 ОКТЯБРЯ 2015 Г. N 707Н

          Внести изменения в Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный N 39438), согласно приложению.

          Министр
          В.И. СКВОРЦОВА

          Приложение
          к приказу Министерства здравоохранения
          Российской Федерации
          от 15 июня 2017 г. N 328н

          ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ», УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 ОКТЯБРЯ 2015 Г. N 707Н

          1. В позиции, касающейся специальности «Детская урология-андрология», в разделе «Уровень профессионального образования» слова «интернатуре/ординатуре» заменить словом «ординатуре».

          2. В позиции, касающейся специальности «Клиническая лабораторная диагностика», в разделе «Дополнительное профессиональное образование» слова «по одной из основных специальностей или специальности, требующей дополнительной подготовки» заменить словами «по одной из специальностей укрупненных групп специальностей «Клиническая медицина» или «Науки о здоровье и профилактическая медицина» «.

          Перечень специальностей высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный N 30163) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2014 г. N 63 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 февраля 2014 г., регистрационный N 31448), от 20 августа 2014 г. N 1033 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 сентября 2014 г., регистрационный N 33947), от 13 октября 2014 г. N 1313 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 ноября 2014 г., регистрационный N 34691), от 25 марта 2015 г. N 270 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2015 г., регистрационный N 36994).

          3. В позиции, касающейся специальности «Косметология», в разделе «Уровень профессионального образования» слова «Подготовка в ординатуре по специальности «Косметология» исключить.

          4. В позиции, касающейся специальности «Лабораторная генетика», в разделе «Дополнительное профессиональное образование» слова «Генетика» или» заменить словом «Генетика»,».

          5. После позиции, касающейся специальности «Лабораторная генетика», дополнить позицией следующего содержания:

          «Специальность «Лечебное дело»
          Уровень профессионального образования Высшее образование — специалитет по специальности «Лечебное дело»
          Дополнительное профессиональное образование Непрерывное повышение квалификации в течение всей трудовой деятельности
          Должности Врач-терапевт участковый».

          Для лиц, получивших образование по основной образовательной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета) после 1 января 2016 года и прошедших аккредитацию специалиста.

          6. В позиции, касающейся специальности «Лечебная физкультура и спортивная медицина», в разделе «Уровень профессионального образования» слово «, «Стоматология» исключить.

          7. В позиции, касающейся специальности «Мануальная терапия», в разделе «Уровень профессионального образования» слово «, «Стоматология» исключить.

          8. После позиции, касающейся специальности «Мануальная терапия», дополнить позицией следующего содержания:

          «Специальность «Медико-профилактическое дело»
          Уровень профессионального образования Высшее образование — специалитет по специальности «Медико-профилактическое дело»
          Дополнительное профессиональное образование Непрерывное повышение квалификации в течение всей трудовой деятельности
          Должности Врач по общей гигиене, врач-эпидемиолог».

          Для лиц, получивших образование по основной образовательной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 060105 Медико-профилактическое дело (уровень специалитета) после 1 января 2016 года и прошедших аккредитацию специалиста.

          9. После позиции, касающейся специальности «Медико-социальная экспертиза», дополнить позициями следующего содержания:

          «Специальность «Медицинская биохимия»
          Уровень профессионального образования Высшее образование — специалитет по специальности «Медицинская биохимия»
          Дополнительное профессиональное образование Непрерывное повышение квалификации в течение всей трудовой деятельности
          Должности Врач клинической лабораторной диагностики
          Специальность «Медицинская биофизика»
          Уровень профессионального образования Высшее образование — специалитет по специальности «Медицинская биофизика»
          Дополнительное профессиональное образование Непрерывное повышение квалификации в течение всей трудовой деятельности
          Должности Врач функциональной диагностики
          Специальность «Медицинская кибернетика»
          Уровень профессионального образования Высшее образование — специалитет по специальности «Медицинская кибернетика»
          Дополнительное профессиональное образование Непрерывное повышение квалификации в течение всей трудовой деятельности
          Должности Врач-статистик».

          Для лиц, получивших образование по основной образовательной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 30.05.01 Медицинская биохимия (уровень специалитета) после 1 января 2016 года и прошедших аккредитацию специалиста.

          Для лиц, получивших образование по основной образовательной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 30.05.02 Медицинская биофизика (уровень специалитета) после 1 января 2016 года и прошедших аккредитацию специалиста.

          Для лиц, получивших образование по основной образовательной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 30.05.03 Медицинская кибернетика (уровень специалитета) после 1 января 2016 года и прошедших аккредитацию специалиста.

          10. В позиции, касающейся специальности «Нефрология»:

          в разделе «Уровень профессионального образования», слова «интернатуре/ординатуре» заменить словом «ординатуре»;

          в разделе «Дополнительное профессиональное образование», слова «высшего образования (ординатура)» заменить словами «подготовки в интернатуре/ординатуре».

          11. В позиции, касающейся специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)», в разделе «Дополнительное профессиональное образование» слова «высшего образования (ординатура)» заменить словами «подготовки в интернатуре/ординатуре».

          12. В позиции, касающейся специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», в разделе «Дополнительное профессиональное образование» слова «по одной из основных специальностей или специальности, требующей дополнительной подготовки» заменить словами «по одной из специальностей укрупненных групп специальностей «Клиническая медицина» или «Науки о здоровье и профилактическая медицина»».

          13. В позиции, касающейся специальности «Остеопатия», в разделе «Уровень профессионального образования» после слова «Педиатрия» дополнить словом «, Стоматология»».

          14. В позиции, касающейся специальности «Педиатрия»:

          в разделе «Уровень профессионального образования» слово «»Педиатрия»» заменить словом «»Педиатрия» «;

          Для лиц, получивших образование по основной образовательной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 31.05.02 Педиатрия (уровень специалитета) после 1 января 2016 года и прошедших аккредитацию специалиста, подготовка в интернатуре/ординатуре не является обязательной при замещении должностей врача-педиатра участкового.

          «Непрерывное повышение квалификации в течение всей трудовой деятельности «.

          Для лиц, получивших образование по основной образовательной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 31.05.02 Педиатрия (уровень специалитета) после 1 января 2016 года и прошедших аккредитацию специалиста.

          15. В позиции, касающейся специальности «Рентгенология», в разделе «Уровень профессионального образования» слово «, «Стоматология» исключить.

          16. В позиции, касающейся специальности «Рефлексотерапия», в разделе «Дополнительное профессиональное образование»:

          после слова «»Гериатрия»,» дополнить словами «»Инфекционные болезни»,»;

          после слова «»Профпатология»,» дополнить словами «»Психиатрия», «Психиатрия-наркология»,».

          17. После позиции, касающейся специальности «Сердечно-сосудистая хирургия», дополнить позицией следующего содержания:

          «Специальность «Сестринское дело»
          Уровень профессионального образования Высшее образование — бакалавриат по направлению подготовки «Сестринское дело»
          Дополнительное профессиональное образование Непрерывное повышение квалификации в течение всей трудовой деятельности
          Должности Медицинская сестра общей практики, медицинская сестра по паллиативной помощи, медицинская сестра по профилактике, медицинская сестра по реабилитации».

          18. В позиции, касающейся специальности «Стоматология общей практики»:

          в разделе «Уровень профессионального образования» слова «»Стоматология общей практики»» заменить словами «»Стоматология общей практики» «;

          Для лиц, получивших образование по основной образовательной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 31.05.03 Стоматология (уровень специалитета) после 1 января 2016 года и прошедших аккредитацию специалиста, подготовка в интернатуре/ординатуре не является обязательной при замещении должностей врача-стоматолога.

          раздел «Дополнительное профессиональное образование» после слов «в течение всей трудовой деятельности» дополнить абзацем следующего содержания:

          Для лиц, получивших образование по основной образовательной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 31.05.03 Стоматология (уровень специалитета) после 1 января 2016 года и прошедших аккредитацию специалиста.

          19. В позиции, касающейся специальности «Управление и экономика фармации», в разделе «Уровень профессионального образования» слово «интернатуре» заметить словами «интернатуре/ординатуре».

          20. В позиции, касающейся специальности «Управление сестринской деятельностью», в разделе «Уровень профессионального образования» слова «интернатуре/ординатуре» заменить словом «интернатуре».

          21. В позиции, касающейся специальности «Фармацевтическая технология», в разделе «Уровень профессионального образования» слово «интернатуре» заметить словами «интернатуре/ординатуре».

          22. В позиции, касающейся специальности «Фармацевтическая химия и фармакогнозия», в разделе «Уровень профессионального образования» слово «интернатуре» заметить словами «интернатуре/ординатуре».

          23. После позиции, касающейся специальности «Фармацевтическая химия и фармакогнозия», дополнить позицией следующего содержания:

          «Специальность «Фармация»
          Уровень профессионального образования Высшее образование — специалитет по специальности «Фармация»
          Дополнительное профессиональное образование Непрерывное повышение квалификации в течение всей трудовой деятельности
          Должности Провизор, провизор-технолог».

          Для лиц, получивших образование по основной образовательной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 31.05.02 Фармация (уровень специалитета) после 1 января 2016 года и прошедших аккредитацию специалиста.

          24. В позиции, касающейся специальности «Физиотерапия», в разделе «Уровень профессионального образования» слово «, «Стоматология» исключить.

          25. В позиции, касающейся специальности «Функциональная диагностика», в разделе «Уровень профессионального образования» слово «, «Стоматология» исключить.

          26. В позиции, касающейся специальности «Эндоскопия», в разделе «Уровень профессионального образования» слова «интернатуре/ординатуре» заменить словом «ординатуре».

          27. Дополнить примечанием следующего содержания:

          Для допуска к медицинской деятельности по определенным специальностям требуется либо подготовка в интернатуре/ординатуре по соответствующей специальности, предусмотренная разделом «Уровень профессионального образования», либо профессиональная переподготовка по соответствующей специальности, предусмотренная разделом «Дополнительное профессиональное образование», за исключением случаев, когда прохождение профессиональной переподготовки квалификационными требованиями к определенной специальности не предусмотрено».

          Приказ 367 Об организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов в области градостроительной деятельности

          Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 декабря 2007 г. N 367
          «Об организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов в области градостроительной деятельности»

          (с изменениями от 16 января 2008 г.)

          В целях организации переподготовки специалистов в области градостроительной деятельности в соответствии с пунктом 5.1.2. Положения о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года N 286, Положением о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.09.2000 г. N 2571 приказываю:

          1. Создать Экспертный совет Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов в области градостроительной деятельности (далее — Совет).

          2. Утвердить прилагаемое Положение о Совете.

          3. Начальнику Управления строительных программ (Д.В. Савину) в недельный срок представить на утверждение состав Совета.

          4. Начальнику Управления строительных программ (Д.В. Савину) разработать и представить в двухнедельный срок предложения о порядке и условиях профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов в области градостроительной деятельности.

          5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

          Приложение к приказу Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 декабря 2007 г. N 367 Положение об Экспертном совете Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов в области градостроительной деятельности

          I. Общие положения

          II. Основные задачи Совета

          III. Полномочия Совета

          IV. Состав Совета

          V. Права и обязанности членов Совета

          VI. Порядок работы Совета

          Приложение
          к приказу Федерального агентства по строительству
          и жилищно-коммунальному хозяйству
          от 18 декабря 2007 г. N 367

          Положение
          об Экспертном совете Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов в области градостроительной деятельности

          (с изменениями от 16 января 2008 г.)

          I. Общие положения

          1. Экспертный совет Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов в области градостроительной деятельности (далее- Совет и Агентство) является постоянно действующим совещательным органом Агентства, осуществляющим предварительное рассмотрение вопросов и выработку предложений и рекомендаций по организации системы дополнительного профессионального образования в области градостроительной деятельности.

          2. Совет создается и ликвидируется приказами Агентства.

          3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, актами Министерства регионального развития Российской Федерации, регламентами Агентства, приказами руководителя Агентства, нормативными правовыми актами в сфере образования, а также настоящим Положением.

          4. Совет в рамках выполнения возложенных на него задач взаимодействует с органами государственной власти, объединениями работодателей и профессиональными ассоциациями в области градостроительной деятельности, образовательными учреждениями.

          II. Основные задачи Совета

          5. Основными задачами Совета являются:

          — разработка предложений, рекомендаций в сфере организации дополнительного профессионального образования;

          — формирование концепции непрерывного профессионального образования в области градостроительной деятельности;

          — экспертная оценка и выработка рекомендаций по вопросам принятия квалификационных требований к специалистам в области градостроительной деятельности, а также государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам в области градостроительной деятельности;

          — разработка механизма оценки качества профессионального образования в области градостроительной деятельности и системы мониторинга профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов в области градостроительной деятельности;

          — подготовка аналитических материалов по вопросам профессионального образования специалистов в области градостроительной деятельности;

          — рассмотрение направлений и типовых учебных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов в области градостроительной деятельности;

          — проведение экспертизы научно-методических материалов в сфере градостроительной деятельности;

          — рассмотрение и формирование совместно со структурными подразделениями Агентства перечня научно-методических разработок, рекомендуемых для использования в сфере градостроительной деятельности;

          — выработка рекомендаций по совершенствованию деятельности в области международного сотрудничества по дополнительному профессиональному образованию в сфере градостроительной деятельности.

          III. Полномочия Совета

          6. Совет для осуществления своей деятельности и в соответствии с возложенными на него задачами:

          — заслушивает на своих заседаниях информацию представителей органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений по вопросам профессионального образования в сфере градостроительной деятельности;

          — разрабатывает и вносит на рассмотрение руководителя Агентства предложения и рекомендации в виде аналитических и информационных материалов, проектов решений и иных документов;

          — запрашивает по согласованию с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений у них информацию, необходимую для работы Совета.

          IV. Состав Совета

          Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 16 января 2008 г. N 5 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения

          7. Совет формируется в количестве не более 20 человек из числа представителей органов государственной власти, объединений работодателей и профессиональных ассоциаций в области градостроительной деятельности, образовательных учреждений.

          Состав Совета утверждается и изменяется приказами руководителя Агентства по представлению председателя Совета.

          8. Лица, входящие в состав Совета, участвуют в его работе на общественных началах и на безвозмездной основе.

          Каждое лицо, входящее в состав Совета, имеет право голоса на заседании Совета.

          9. В состав Совета входят:

          — заместители председателя Совета;

          — ответственный секретарь Совета;

          V. Права и обязанности членов Совета

          10. Руководство Совета составляют председатель Совета, заместители председателя Совета, ответственный секретарь Совета.

          11. Председатель Совета:

          — осуществляет непосредственное руководство деятельностью Совета;

          — на основе предложений членов Совета готовит планы работы Совета (изменения в них) и представляет их на утверждение руководителю Агентства;

          — созывает и ведет заседания Совета;

          — представляет руководителю Агентства предложения по персональному составу Совета;

          — утверждает повестку заседания Совета;

          — распределяет обязанности между членами Совета;

          — представляет Совет во взаимоотношениях с гражданами Российской Федерации и организациями, в том числе органами власти;

          — подписывает от имени Совета протоколы, отчеты, аналитические доклады и иные документы Совета, а также ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Совета;

          — в рамках деятельности Совета, возложенных на него задач, дает поручения заместителям председателя Совета, ответственному секретарю и членам Совета;

          — отчитывается о деятельности Совета.

          12. Заместители председателя Совета:

          — участвуют в заседаниях Совета, а также по поручению председателя Совета в случае его отсутствия выполняют функции последнего;

          — обеспечивают организацию исполнения решений Совета;

          — выполняют поручения председателя Совета;

          — готовят предложения по основным направлениям деятельности Совета и представляют их на рассмотрение председателю Совета;

          — участвуют в подготовке документов к заседаниям Совета;

          — осуществляют организационное взаимодействие с членами Совета, а также лицами, приглашенными для участия в работе Совета.

          13. Ответственный секретарь Совета осуществляет организационную и техническую работу по обеспечению деятельности Совета, а именно:

          — выполняет поручения председателя Совета;

          — взаимодействует с членами Совета;

          — организует проведение заседаний Совета и своевременную подготовку проектов решений по рассматриваемым на заседании Совета вопросам, а также справочный материал по ним;

          — организует взаимодействие Совета гражданами Российской Федерации, организациями, в том числе органами власти;

          — информирует членов Совета о времени, месте и повестке его заседания, об утвержденных планах работы Совета, организует рассылку подготовленных к заседанию материалов членам Совета;

          — ведет учет решений Совета и текущий контроль за их исполнением;

          — готовит доклады и отчеты руководству Совета о выполнении решений Совета, включая сводные отчеты;

          — обеспечивает во взаимодействии с членами Совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня;

          — доводит решения Совета до исполнителей и заинтересованных организаций;

          — на основании решений Совета запрашивает у членов Совета и структурных подразделений Агентства в пределах их компетенции необходимые к заседанию Совета материалы (проекты решений, доклады, экспертные заключения, иллюстрационные материалы и др.);

          — ведет информационную базу контактных данных членов Совета, обеспечивает своевременное внесение в нее изменений на основании данных, представленных членами Совета;

          — оформляет и подписывает протоколы заседаний Совета;

          — организует хранение материалов деятельности Совета, в том числе оригиналов протоколов, решений Совета.

          14. Члены Совета принимают участие в заседаниях Совета лично без права замены.

          15. Члены Совета вправе:

          — участвовать в заседаниях Совета и голосовать по обсуждаемым вопросам;

          — вносить предложения в повестку заседания Совета и по порядку его ведения;

          — выступать на заседаниях Совета, предлагать для постановки на голосование вопросы, не входящие в повестку дня заседания Совета;

          — излагать свое мнение по обсуждаемым на заседании Совета вопросам, в том числе представлять свое письменное мнение по рассматриваемым вопросам в случае невозможности личного участия в заседаниях Совета;

          — вносить на рассмотрение Совета в инициативном порядке проекты подготовленных им документов, в том числе аналитических записок, докладов, других информационно-аналитических материалов;

          — выносить на рассмотрение во внеплановом порядке вопросы, требующие безотлагательного разрешения;

          — получать устную и письменную информацию о деятельности Совета, в том числе о ходе выполнения его решений;

          — получать и знакомиться с материалами, необходимыми для изучения рассматриваемых Советом вопросов и выполнения данных поручений;

          — представлять в письменном виде особое мнение по решениям Совета;

          — выйти из состава Совета на основании письменного заявления, поданного на имя руководителя Агентства.

          16. Члены Совета обязаны:

          — содействовать выполнению решений Совета;

          — выполнять поручения председателя Совета и принятые решения, информировать руководство Совета о ходе их выполнения;

          — знать и соблюдать предусмотренный настоящим Положением порядок работы Совета;

          — своевременно информировать ответственного секретаря Совета обо всех изменениях в своей контактной информации.

          VI. Порядок работы Совета

          17. Совет организует свою работу в соответствии с годовыми планами, утверждаемыми руководителем Агентства по представлению председателя Совета.

          В планах работы Совета указываются сроки проведения заседаний, мероприятия, организации и лица, ответственные за разработку и представление материалов к заседаниям, а также иная необходимая информация.

          18. Основной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

          Внеочередные заседания Совета могут проводится по решению председателя Совета.

          19. По результатам заседаний Совета в 10-дневный срок оформляются протоколы и решения Совета.

          Протоколы заседаний Совета подписываются председателем Совета и ответственным секретарем Совета.

          20. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава Совета.

          Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа лиц, входящих в состав Совета и присутствующих на заседании Совета.

          При равенстве голосов предусматривается право решающего голоса председателя Совета.

          21. Решения Совета, принимаемые в соответствии с возложенными на него целями, задачами, полномочиями, имеют рекомендательный характер и доводятся до сведения заинтересованных лиц в виде выписки из протокола заседания Совета, решения Совета либо иным способом по решению председателя Совета.

          Материалы заседаний Совета, в то числе повестка, протокол, решение могут публиковаться на сайте Агентства.

          22. При необходимости могут проводиться выездные заседания Совета.

          23. Конкретную дату, место, время, повестку заседания Совета ответственный секретарь сообщает членам Совета не позднее чем за 7 (семь) рабочих дней до даты заседания с одновременным направлением им материалов к заседанию.

          Материалы направляются членам Совета по адресу электронной почты. В случае если материалы не могут быть направлены в электронном виде, членам Совета сообщается о возможности ознакомиться с материалами к заседанию Совета с указанием места, даты и времени для ознакомления.

          24. Члены Совета для подготовки вопросов к слушанию и обсуждению на заседаниях Совета могут по своей инициативе привлекать к подготовке материалов специалистов, не входящих в состав Совета.

          25. В случае если подготовка материалов к заседанию Совета возложена на нескольких лиц, ответственный секретарь Совета обеспечивает координацию деятельности указанных лиц и представление итоговых материалов председателю Совета.

          26. Предлагаемые для рассмотрения на заседании Совета материалы, в том числе проекты решений Совета, должны быть переданы ответственным секретарем Совета председателю Совета в электронном виде не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до даты заседания Совета. Представление материалов в более поздние сроки согласовывается с председателем Совета.

          27. По решению председателя Совета в случае необходимости может быть проведено заочное заседание Совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов ответственным секретарем Совета.

          28. В случае проведения заочного голосования ответственный секретарь Совета обеспечивает направление всем членам Совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов.

          29. Член Совета обязан представить свою позицию по результатам рассмотрения материалов в срок, установленный председателем Совета, но не менее 5 (пяти) рабочих дней.

          30. Мнение члена Совета, полученное по истечении установленного срока, учитывается только в том случае, если оно было получено до подготовки и утверждения итогового документа по результатам проведения заочного голосования.

          31. Обмен информацией и материалами в случае проведения заочного голосования осуществляется способами, обеспечивающими оперативное получение информации (электронная почта, направление по факсу и т.п.).

          32. Копии протокола заседания Совета, а при необходимости иные материалы могут направляться всем членам Совета (в том числе по электронной почте).

          33. Совет вправе для выполнения отдельных работ в связи с реализацией возложенных на него задач привлекать экспертов и специалистов по согласованию с ними.

          Приказ о профессиональной переподготовке специалистов

          МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          ПРИКАЗ

          от 6 сентября 2000 г. N 2571

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

          В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2000 N 213 «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов» и п. 4 Приказа Минобразования России от 03.04.2000 N 961 приказываю:

          1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов.

          2. Поручить Управлению образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования (Шестакову Г.К.) разработку государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации, реализуемых параллельно с основными образовательными программами профессионального образования, и организацию их научно — методического обеспечения.

          3. Считать утратившим силу Постановление Госкомвуза России от 27.12.1995 N 12 «Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов», зарегистрированное в Минюсте России 02.02.1996, регистрационный номер 1026.

          4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра Б.А. Виноградова и В.Д. Шадрикова.

          И.о. Министра
          В.М.ЖУРАКОВСКИЙ

          Утверждено
          Приказом Минобразования России
          от 06.09.2000 N 2571

          ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

          I. Общие положения

          1. Профессиональная переподготовка специалистов является самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, проводится с учетом профиля полученного образования специалистов и осуществляется образовательными учреждениями повышения квалификации и подразделениями образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования по дополнительным профессиональным образовательным программам двух типов, один из которых обеспечивает совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности, другой — для получения дополнительной квалификации.

          ———————————
          Далее именуется — образовательное учреждение.

          2. Профессиональная переподготовка для выполнения нового вида профессиональной деятельности осуществляется на основании установленных квалификационных требований к конкретным профессиям или должностям.

          Профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации проводится по дополнительным профессиональным образовательным программам, формируемым в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для присвоения дополнительной квалификации, устанавливаемыми Министерством образования Российской Федерации совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции, и реализуется для специалистов, освоивших одну из основных образовательных программ высшего или среднего профессионального образования, для которых предназначена данная дополнительная квалификация.

          Дополнительные профессиональные образовательные программы для получения дополнительной квалификации могут осваиваться параллельно с освоением основных образовательных программ по направлениям или специальностям высшего или среднего профессионального образования.

          3. Дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности формируются образовательными учреждениями при лицензировании.

          Дополнительные профессиональные образовательные программы для получения дополнительных квалификаций формируются по ходатайству министерств, ведомств или государственных органов управления образованием.

          Перечень дополнительных профессиональных образовательных программ для получения дополнительных квалификаций формируется Министерством образования Российской Федерации в соответствии с утвержденными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительных квалификаций и подлежит ежегодному изданию с учетом вносимых изменений и дополнений.

          4. Введение в действие новых государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации производится приказом Министерства образования Российской Федерации, определяющим порядок реализации соответствующей дополнительной профессиональной образовательной программы, а также государственно — общественный орган или образовательное учреждение, ответственное за формирование научно — методического обеспечения ее реализации.

          5. Профессиональная переподготовка специалистов осуществляется на основе договоров, заключаемых образовательными учреждениями с органами исполнительной власти, органами службы занятости населения и другими юридическими и физическими лицами.

          Право реализации дополнительной профессиональной образовательной программы для присвоения дополнительной квалификации возникает у образовательного учреждения после проведения процедуры лицензирования и издания соответствующего приказа Минобразования России, если иное не предусмотрено государственным образовательным стандартом высшего или среднего профессионального образования по соответствующему направлению или специальности или государственным образовательным стандартом послевузовского профессионального образования по соответствующей отрасли наук.

          II. Организация и содержание профессиональной переподготовки

          6. Профессиональная переподготовка специалистов проводится с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы. Формы профессиональной переподготовки устанавливаются образовательным учреждением в зависимости от сложности образовательных программ и в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора.

          7. Образовательное учреждение путем целенаправленной организации учебного процесса, выбора форм, методов и технологий обучения создает необходимые условия слушателям для освоения образовательных программ профессиональной переподготовки специалистов.

          8. Профессиональная переподготовка специалистов проводится на базе высшего и среднего профессионального образования.

          Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности должен составлять свыше 500 часов аудиторных занятий.

          Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения специалистами дополнительной квалификации должен составлять не менее 1000 часов трудоемкости.

          При освоении дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки для получения специалистами дополнительной квалификации может производиться перезачет учебных дисциплин, изученных ранее в ходе освоения основных образовательных программ профессионального образования соответствующего уровня и (или) дополнительных профессиональных образовательных программ в форме, определяемой образовательным учреждением самостоятельно, с учетом требований профессиональной части образовательного стандарта.

          Порядок освоения дополнительных профессиональных образовательных программ параллельно с основными образовательными программами среднего, высшего и послевузовского профессионального образования регулируется соответствующими нормативными документами Министерства образования Российской Федерации.

          9. Уровень образования специалистов, проходящих профессиональную переподготовку, должен быть не ниже уровня образования, требуемого для нового вида профессиональной деятельности или для получения дополнительной квалификации.

          10. Дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки специалистов разрабатываются, утверждаются и реализуются образовательным учреждением (подразделением) самостоятельно на основе установленных нормативных документов с учетом потребности заказчика.

          11. В учебных планах профессиональной переподготовки специалистов в качестве одного из разделов может предусматриваться стажировка слушателей.

          Стажировка проводится в целях формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, предусматривает изучение передового опыта, приобретение профессиональных и организаторских навыков для выполнения новых профессиональных обязанностей.

          12. Стажировка специалистов может проводиться как в Российской Федерации, так и за рубежом на предприятиях (объединениях), в ведущих научно — исследовательских организациях, образовательных учреждениях, консультационных фирмах и в органах исполнительной власти.

          III. Государственная итоговая аттестация слушателей

          13. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки специалистов завершается обязательной государственной итоговой аттестацией.

          14. Для проведения итоговой аттестации создается соответствующая государственная аттестационная комиссия, состав которой утверждается руководителем образовательного учреждения.

          15. Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует ее деятельность, обеспечивает единство требований в оценке знаний слушателей.

          Председатель государственной аттестационной комиссии утверждается учредителем.

          16. В состав аттестационной комиссии могут входить представители учредителя, местных органов исполнительной власти, территориальной службы занятости населения, научно — педагогического персонала образовательного учреждения, специалисты предприятий, организаций и учреждений — представители потребителей кадров данного профиля, ведущие преподаватели и научные сотрудники других образовательных учреждений.

          17. Слушатели, обучающиеся по дополнительным профессиональным образовательным программам, обеспечивающим совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности, и прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают дипломы о профессиональной переподготовке, которые удостоверяют право (соответствие квалификации) специалиста на ведение профессиональной деятельности в определенной сфере.

          18. Слушатели, обучающиеся по дополнительным профессиональным образовательным программам для получения специалистами дополнительной квалификации и прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают дипломы о дополнительном (к высшему) образовании или о дополнительном (к среднему профессиональному) образовании, удостоверяющие присвоение дополнительной квалификации.

          При освоении дополнительной профессиональной образовательной программы для получения дополнительной квалификации параллельно с освоением основной образовательной программы по направлению или специальности высшего или среднего профессионального образования указанные дипломы выдаются после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.

          19. Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования могут осуществлять по итогам обучения слушателей комплексную оценку их профессиональных знаний и деловых качеств и на этой основе вырабатывать рекомендации кадровым службам органов исполнительной власти по дальнейшему использованию специалистов.

          20. Профессиональная переподготовка специалистов из числа граждан иностранных государств в образовательном учреждении осуществляется на основе международных соглашений и договоров с иностранными юридическими и физическими лицами.

          21. Структура и содержание государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации определяются Министерством образования Российской Федерации.

          Смотрите так же:  Лицензия на обучение по транспортной безопасности

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

          Priuta.ru © 2020

          Тема от WP Puzzle