Приказ о введении в эксплуатацию программного обеспечения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Федеральной налоговой службы от 13 февраля 2020 г. N ММВ-7-6/[email protected] «О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения функционального блока N 3 АИС «Налог-3», реализующего автоматизацию технологического процесса 103.05.05.00.0020 «Контроль сроков представления Сообщений о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств»

В целях автоматизации процессов выявления объектов недвижимого имущества и транспортных средств, в отношении которых не представлено Сообщение о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами, форма которого утверждена приказом ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-11/[email protected], исчисления налога и применения штрафных санкций в соответствии с пунктом 3 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с Положением об организации выполнения работ по развитию (модернизации) и оказания услуг по сопровождению автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3»), утвержденным приказом ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-6/[email protected], с учётом решений подкомиссий ФНС России по приёмке работ, выполненных в соответствии с государственным контрактом от 05.09.2017 N 5-7-02/141 (протокол работы подкомиссии от 27.10.2017 N 11-Р/4-2017), приказываю:

1. Ввести в промышленную эксплуатацию программное обеспечение, реализующее автоматизацию технологического процесса 103.05.05.00.0020 «Контроль сроков представления Сообщений о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств» (далее — программное обеспечение), в соответствии с Планом мероприятий по вводу в промышленную эксплуатацию и в составе компонентов АИС «Налог-3» согласно приложениям N N 1, 2 к настоящему приказу, соответственно.

2. Управлению налогообложения имущества (А.В. Лащёнов), Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева), руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России (Р.В. Филимошин), Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных (А.Ю. Щеверов) обеспечить выполнение Плана мероприятий по вводу в промышленную эксплуатацию.

4. Управлению налогообложения имущества (А.В. Лащёнов) обеспечить методологическое сопровождение программного обеспечения.

5. ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России (Р.В. Филимошин) обеспечить администрирование, сопровождение эксплуатации и техническую поддержку программного обеспечения в процессе промышленной эксплуатации.

6. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) УФНС России по субъектам Российской Федерации:

6.1. Довести настоящий приказ до нижестоящих территориальных органов ФНС России.

6.2. Обеспечить использование работниками территориальных органов ФНС России программного обеспечения в практической работе в соответствии с инструкциями на рабочие места, размещаемыми на Интранет-портале ФНС России.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по созданию, развитию сопровождению и эксплуатации автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы, включая информационно-вычислительную и телекоммуникационную инфраструктуру, средства информационной безопасности, — в части пунктов 1, 2, 3, 5, заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, осуществляющего координацию методологического обеспечения работы налоговых органов по вопросам исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налога на доходы физических лиц, — в части пунктов 2, 4, 6 настоящего приказа.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В. Мишустин

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 13 февраля 2020 г. N ММВ-7-6/[email protected]

План
мероприятий по вводу в промышленную эксплуатацию программного обеспечения функционального блока N 3 АИС «Налог-3», реализующего автоматизацию технологического процесса 103.05.05.00.0020 «Контроль сроков представления Сообщений о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств»

N
п/п
Мероприятие Ответственный исполнитель Срок исполнения
1. Подготовка контура промышленной эксплуатации АИС «Налог-3» для проведения промышленной эксплуатации. Управление информационных технологий, ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России февраль 2020 г., в соответствии с регламентом обновления автоматизированных информационных систем Федеральной налоговой службы от 28.07.2017
2. Создание на контуре промышленной эксплуатации АИС «Налог-3» шаблонов доступа. МИ ФНС России по ЦОД Два рабочих дня с даты исполнения п. 1 настоящего плана
3. Организация предоставления прав доступа на контуре промышленной эксплуатации в установленном порядке. УФНС России по г. Москве, УФНС России по Санкт-Петербургу, УФНС России по Нижегородской области, Управление информационных технологий Три рабочих дня с даты исполнения п. 2 настоящего плана
4. Начало промышленной эксплуатации в УФНС России по г. Москве, УФНС России по Санкт-Петербургу, УФНС России по Нижегородской области и проведение проверки работоспособности программного обеспечения, реализующего автоматизацию технологического процесса 103.05.05.00.0020 «Контроль сроков представления Сообщений о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств» в части формирования списка налогоплательщиков, не представивших в установленный срок Сообщений. Управление налогообложения имущества, Управление информационных технологий В течение 2 месяцев с даты исполнения п. 3 настоящего плана
5. Разработка и утверждение инструкций на рабочее место. Управление налогообложения имущества, УФНС России по Санкт-Петербургу В течение 2 месяцев с даты исполнения п. 4 настоящего плана
6. Предоставление в Управление налогообложения имущества ФНС России, Управление информационных технологий ФНС России итогов проверки работоспособности программного обеспечения. УФНС России по г. Москве, УФНС России по Санкт-Петербургу, УФНС России по Нижегородской области В течение 1 недели с даты исполнения п. 5 плана
7. Анализ результатов работоспособности программного обеспечения и принятие решения о необходимости (отсутствии необходимости) модернизации (модификации) программного обеспечения по замечаниям регионов в установленном порядке. Управление информационных технологий, Управление налогообложения имущества В течение 1 недели с даты исполнения п. 6 плана
8. Направление письма о расширении промышленной эксплуатации программного обеспечения, реализующего автоматизацию технологического процесса 103.05.05.00.0020 «Контроль сроков представления Сообщений о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств» в части формирования списка налогоплательщиков, нарушивших срок представления Сообщений о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств. Управление информационных технологий, Управление налогообложения имущества В течение 1 недели с даты исполнения п. 7 плана

Приложение N 2
к приказу ФНС России
от 13 февраля 2020 г. N ММВ-7-6/[email protected]

Состав компонентов АИС «Налог-3»

N
п/п
Технологический процесс Компоненты АИС «Налог-3»
1 103.05.05.00.0020 «Контроль сроков представления Сообщений о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств» Подсистема общего назначения «Картотека собственности» (ПОН КС)
Прикладная подсистема «Физические лица» (ПП ФЛ)

Обзор документа

Вводится в промышленную эксплуатацию программное обеспечение, позволяющее налоговым органам в автоматическом режиме контролировать сроки представления налогоплательщиками сообщений о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств.

Содержание:

Приказ о вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего Постановку на учет физического лица в налоговом органе на основании заявления, поданного через интернет, с уведомлением заявителя через интернет о результатах рассмотрения поданных документов министерство финансов Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

О ВВОДЕ В ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ

ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ПОСТАНОВКУ НА УЧЕТ

ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ НА ОСНОВАНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ,

ПОДАННОГО ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ, С УВЕДОМЛЕНИЕМ ЗАЯВИТЕЛЯ ЧЕРЕЗ

ИНТЕРНЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ РАССМОТРЕНИЯ ПОДАННЫХ ДОКУМЕНТОВ

В целях реализации возможности постановки на учет физического лица в налоговом органе на основании заявления, поданного через Интернет, приказываю:

1. Внедрить в промышленную эксплуатацию программное обеспечение, реализующее постановку на учет физического лица в налоговом органе на основании заявления, поданного через Интернет, с уведомлением заявителя через Интернет о результатах рассмотрения поданных документов (далее — ПО «Постановка на учет через Интернет»).

2. Утвердить Порядок работы по процедуре постановки на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства (пребывания) на основании заявления, поданного через Интернет, с уведомлением заявителя через Интернет о результатах рассмотрения поданного им заявления согласно приложению к настоящему Приказу.

3.1. Разместить в Фонде алгоритмов и программ ФНС России ПО «Постановка на учет через Интернет», доработанное в период опытной эксплуатации, и соответствующую техническую документацию к нему, включая инструкции по инсталляции и эксплуатации программного обеспечения, в недельный срок с даты издания Приказа.

Смотрите так же:  Федеральный закон о страховании имущества

3.2. Обеспечить сопровождение ПО «Постановка на учет через Интернет» в процессе промышленной эксплуатации.

4. Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных () обеспечить установку программного обеспечения АИС «ФЦОД», реализующего ПО «Постановка на учет через Интернет», в недельный срок с даты издания Приказа.

5. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации:

5.1. Довести настоящий Приказ до подведомственных налоговых органов в двухдневный срок с даты издания Приказа.

5.2. Обеспечить в десятидневный срок с даты издания Приказа установку и настройку ПО «Постановка на учет через Интернет» в соответствии с инструкциями по инсталляции, программных комплексов ПК «Система ЭОД» версии 2.4.680.10 и выше.

5.3. Обеспечить использование возможностей ПО «Постановка на учет через Интернет» в практической работе.

6. Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных (), управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации в недельный срок с даты исполнения, соответственно, пунктов 4 и 5.2 настоящего Приказа представить в Управление информатизации информацию о вводе ПО «Постановка на учет через Интернет» в промышленную эксплуатацию.

7. Управлению информатизации () обеспечить методологическое сопровождение задачи в промышленной эксплуатации и контроль за использованием возможностей ПО «Постановка на учет через Интернет» в текущей работе налоговых органов.

8. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы .

Федеральной налоговой службы

Приказом ФНС России

от » » __________ 2010 г. N

РАБОТЫ ПО ПРОЦЕДУРЕ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ ФИЗИЧЕСКОГО

ЛИЦА В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА (ПРЕБЫВАНИЯ)

НА ОСНОВАНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ, ПОДАННОГО ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ,

С УВЕДОМЛЕНИЕМ ЗАЯВИТЕЛЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ

РАССМОТРЕНИЯ ПОДАННОГО ИМ ЗАЯВЛЕНИЯ

Разработанное программное обеспечение предназначено для расширения функциональных возможностей МПИК «ЕГРН» при реализации положений Плана перехода федеральных органов исполнительной власти на оказание гражданам и организациям государственных услуг с использованием инфраструктуры общероссийского информационного центра в рамках ФЦП «Электронная Россия».

Программное обеспечение разработано в целях осуществления процедуры постановки на учет физического лица (далее — ФЛ) в налоговом органе по месту жительства (пребывания — при отсутствии места жительства) (далее — НО) на основании заявления, поданного через Интернет, с уведомлением заявителя через Интернет о результатах рассмотрения поданного им заявления.

Подача заявления ФЛ и получение информации о результатах рассмотрения поданного им заявления осуществляется с помощью online-сервиса «Подача заявления физического лица о постановке на учет», ссылка на который размещена на сайте ФНС России.

В качестве технологии, принятой для реализации обмена сведениями в рамках данной задачи, используются web-сервисы.

I. В целях решения указанной выше задачи в программном обеспечении (далее — ПО) реализовано:

На федеральном уровне, по обслуживанию пользователей (ФЛ) в сети Интернет:

ввод заявки (далее — заявление);

проверка корректности заполнения заявления;

сообщение пользователю регистрационного номера, присвоенного принятому заявлению;

предоставление пользователю информации о текущем состоянии работы с заявлением (статусе заявления).

На федеральном уровне, в МИ ФНС России по ЦОД:

определение территориального НО, в который должны быть направлены сведения из заявления о постановке на учет, поданного ФЛ через Интернет, в целях учета ФЛ;

централизованное хранение в базе данных федерального уровня (ФБД) заявления и информации о ходе работы с заявлением;

передача в территориальный НО сведений из заявления о постановке на учет, поданного ФЛ через Интернет, сведений об учете ФЛ в налоговом органе по месту жительства, содержащихся в ФБД ЕГРН (при их наличии), и прием от НО сведений о приеме, обработке и исполнении соответствующих действий по заявлению.

На местном уровне:

прием на местном уровне в территориальном НО сведений из заявления о постановке на учет, поданного ФЛ через Интернет, и сведений об учете ФЛ в налоговом органе по месту жительства, содержащихся в ФБД ЕГРН (при их наличии);

формирование в НО результатов приема сведений из заявления о постановке на учет, поданных ФЛ через Интернет, для передачи на федеральный уровень;

ведение Журнала входящих документов, Журнала учета заявок и Журнала приема/передачи;

выполнение учетных действий и (или) выдача Свидетельства о постановке на учет (в соответствии с установленным порядком), при условии личного обращения заявителя в НО в указанный в Журнале учета заявок срок (в графике выполнения заявки);

передача на федеральный уровень результатов обработки сведений из заявления о постановке на учет, поданного ФЛ через Интернет, а также результатов исполнения соответствующих действий по заявлению.

II. Действия налогового инспектора при осуществлении процедуры постановки на учет ФЛ в НО на основании заявления, поданного через Интернет

1. При поступлении в НО с федерального уровня сведений заявления о постановке на учет, поданного ФЛ через Интернет, а также сведений об учете ФЛ в налоговом органе по месту жительства, содержащихся в ФБД ЕГРН (при их наличии), идентификация ФЛ в НО с принятыми с федерального уровня сведениями о нем осуществляется автоматически при приеме указанных сведений в НО.

Если в сведениях ФБД ЕГРН о ФЛ, принятых в НО, содержится информация о наличии у ФЛ более одного ИНН, налоговый инспектор до обращения ФЛ в НО проводит в установленном порядке действия по признанию только одного из ИНН действительным, а остальных — недействительными.

2. Налоговый инспектор при обращении заявителя в НО и сообщении регистрационного номера, присвоенного принятой заявке, проверяет:

а) правильность заполнения заявления о постановке на учет, поданного через Интернет, согласно предъявленным документам:

документу, удостоверяющему личность (для ребенка до 14 лет — свидетельству о рождении), и документу, подтверждающему регистрацию по месту жительства (пребывания) (если представленный документ, удостоверяющий личность, не содержит сведений о регистрации);

б) наличие документа, подтверждающего оплату, при обращении заявителя за повторной выдачей Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в случае его утраты.

О необходимости предоставления указанных документов заявителю сообщается при подаче заявления через Интернет.

В случае их отсутствия у заявителя он не обслуживается в рамках данной услуги.

3. В случае отсутствия расхождений между сведениями, указанными в Заявлении о постановке на учет, и сведениями, содержащимися в представленных документах, налоговый инспектор распечатывает заявление и передает заявителю для подписи.

При наличии указанных расхождений заявитель не обслуживается в рамках данной услуги.

В этом случае налоговый инспектор может предложить заявителю заполнить и передать ему новое заявление о постановке на учет, на основании которого будет проведена процедура постановки на учет в установленном порядке (включая осуществление проверки по ФБД ЕГРН о наличии у ФЛ ранее присвоенного ИНН) в сроки согласно Налоговому кодексу Российской Федерации. При наличии возможности постановка на учет заявителя и выдача ему Свидетельства о постановке на учет могут быть осуществлены в день передачи нового заявления.

4. На основании сведений, содержащихся в заявлениях, поданных через Интернет, осуществляются в установленном порядке следующие процедуры:

процедура постановки на учет ФЛ с выдачей Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации по форме N 2-1-Учет (код по СДУФЛ «2153»);

формирование Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации в случае, если ФЛ ранее было поставлено на учет в НО, в который поступило заявление, поданное через Интернет, и указанные документы не выдавались или были утрачены.

5. Выполнение учетных действий и (или) выдача Свидетельства о постановке на учет (включая подготовку документов для формирования учетного дела) не может превышать 30 минут. С этой целью в НО должны быть приняты организационные меры, в том числе направленные на обеспечение своевременного проставления подписи соответствующего должностного лица и печати на Свидетельстве.

6. Заявитель, обратившийся в НО для постановки на учет после окончания периода, сообщенного ему при подаче заявления через Интернет, не обслуживается в рамках данной услуги.

7. Анализ результатов работы в НО по обработке заявлений, поданных через Интернет, можно осуществить на основании сформированных «Журнала приема-передачи сведений» и «Журнала учета заявок о постановке на учет», сведения в которые заносятся автоматически.

8. После проведения процедуры постановки на учет ФЛ в НО при наличии в составе сведений, направленных в НО из ФБД ЕГРН, сведений о постановке на учет по прежнему месту жительства (прежним местам жительства), налоговый инспектор осуществляет в установленном порядке действия по направлению соответствующих сведений в налоговый орган по прежнему месту жительства (пребывания). Если прежних мест жительства (пребывания) несколько, то имеющаяся о них информация доводится последовательно до каждого предыдущего налогового органа для обеспечения принятия мер по снятию с учета в налоговых органах и (или) направления сведений ЕГРН о снятии с учета в ФБД ЕГРН в установленном порядке.

Смотрите так же:  Льготы на зубное протезирование для пенсионеров

Приказ о введении в эксплуатацию программного обеспечения

Заместитель губернатора Томской области по социальной политике Иван Деев провел расширенное селекторное совещание по итогам реализации национального проекта «Здравоохранение» за 9 месяцев 2020 года.

В рамках совещания были рассмотрены вопросы, касающиеся контроля качества оказания медицинской помощи в медицинских организациях, работы страховых представителей и особенности оплаты медицинской помощи в рамках системы ОМС на территории Томской области в 2020 году.

Медицинскую помощь в условиях круглосуточного стационара в больницах Томской области получили 103 тысячи человек, в том числе 23,8 тысячи — детей.

Новый сайт «ОНКОдозор: рак легкого» — это платформа, где собрана информация о фактах, касающихся заболевания, симптомах, причинах, которые способствуют возникновению рака легкого, диагностике, лечении и т.д.

О внесении изменений в приказ ТФОМС Томской области от 10.03.2015 №56 «Об утверждении Требований к информации, предоставляемой в электронном виде, в том числе по каналам связи и на отчуждаемых носителях

О внесении изменений в распоряжение Департамента здравоохранения Томской области от 15.05.2020 №387

Оформление приказа на приобретение программы

Вопрос: ОАО занимается научно-исследовательскими и проектными работами. Для осуществления своей деятельности обществом приобретаются неисключительные права на программные продукты.

В целях бухгалтерского учета, учитывая длительность использования программных продуктов и их высокую стоимость (от 30 000 руб. до 150 000 руб. за единицу) данные, программные продукты учитываются обществом по счету 97 «Расходы будущих периодов».

1. На каком счете в бухгалтерском учете учитываются неисключительные права на программные продукты, приобретенные на основании договоров?

2. В каком порядке списывать в целях бухгалтерского и налогового учета расходы по приобретению программных продуктов, предполагающих длительный срок использования (более 12 месяцев)?

3. В каком порядке учитываются расходы по поддержанию, обновлению и модификации данных программных продуктов (списываются единовременно либо увеличивают стоимость программного продукта)?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу порядка отражения расходов на приобретение программных продуктов в целях налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.

Перечень объектов, квалифицируемых в качестве нематериальных активов, установлен пунктом 3 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс). При этом программы для ЭВМ, на которые организация не имеет исключительных прав, не включаются в состав нематериальных активов.

В соответствии со статьей 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 272 Кодекса при применении метода начисления расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений главы 25 Кодекса, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений статьей 318-320 Кодекса.

Подпунктом 26 пункта 1 статьи 264 Кодекса (в редакции, действовавшей до 01.01.2012 г.) предусмотрено, что расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям), учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. К указанным расходам также относятся расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью менее 20 000 руб. и обновление программ для ЭВМ и баз данных.

Расходы по внедрению и доработке программного продукта для ЭВМ также учитываются в составе прочих расходов согласно подпункту 26 пункта 1 статьи 264 Кодекса.

Организации, применяющие метод начисления, расходы на приобретение программы для ЭВМ учитывают в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, в следующем порядке:

— если по условиям договора на приобретение неисключительных прав установлен срок использования программ для ЭВМ, то расходы, относящиеся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, учитываются при исчислении налоговой базы равномерно в течение этих периодов;

— если из условий договора на приобретение неисключительных прав нельзя определить срок использования программ для ЭВМ, то произведенные расходы распределяются с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. При этом налогоплательщик в налоговом учете вправе самостоятельно определить период, в течение которого указанные расходы подлежат учету для целей налогообложения прибыли.

Таким образом, при наличии в договоре о приобретении неисключительной лицензии на использование программного обеспечения указания на срок, в течение которого могут быть использованы полученные по ней неисключительные права, налогоплательщик распределяет расходы, осуществленные по такому договору, в течение срока действия лицензии.

По нашему мнению, аналогичный порядок признания в целях налогообложения прибыли следует применять в отношении расходов по работам, связанным с обновлением и модификацией программ для ЭВМ, результаты которых будут использоваться налогоплательщиком в течение срока использования программного продукта.

Заместитель директора Департамента

Что касается приказа, то при приобретении программных продуктов я составляла приказ. Согласна, возможно он и лишний, но мне так спокойнее.
Текст приказа: «О вводе в эксплуатацию программных продуктов. «
В связи с приобретением программных продуктов . (название) у . (наименование поставщика либо номер договора) ПРИКАЗЫВАЮ:
1. «___»_______ года ввести в эксплуатацию программные продукты:
. (перечисляем название ПО)
2. Расходы на приобретение неисключительных прав на программный продукт отнести на счет 97 «Расходы будущих периодов».
3. В течение срока полезного использования, указанного в договоре №___ (реквизиты договора) производить равномерное списание стоимости указанных выше программных продуктов:
— в бухгалтерском учете — на счет учета общехозяйственных расходов;
— в налоговом учете – в составе прочих расходов, связанных с производством и реа-лизацией.
4. Главному бухгалтеру обеспечить надлежащий учет и контроль за использованием введенных в эксплуатацию программных продуктов.
Руководитель _____________ ФИО»

Как составить приказ о вводе в эксплуатацию программного обеспечения

Добрый день, фирма купила компьютер, монитор и программное обеспечение, подскажите пожайлуста как граммотно оформить приказ о вводе программного обеспечения в эксплуатацию (договора на программное обесп нет, только накл и сч/ф)? и как оприходовать компьютер+монитор (общая стоимость 17600 руб) как ОС? начислять амортизацию?

Добрый день, фирма купила компьютер, монитор и программное обеспечение, подскажите пожайлуста как граммотно оформить приказ о вводе программного обеспечения в эксплуатацию (договора на программное обесп нет, только накл и сч/ф)? и как оприходовать компьютер+монитор (общая стоимость 17600 руб) как ОС? начислять амортизацию?

Самой вопрос написать было лень? Программное Обеспечение это 97 счет на 01 не получится!

я бы монитор и компьютер вообще списала как материалы, благо сумма и законодательство позвоняет.

Составляете приказ, что такое-то программное обеспечение планируется использоваться в течение такого-то срока и вешаете на 97 счет. а технику списываете через 10 счет на затраты единовременно

Читают тему:

Мероприятия

  • Где купить СОФТ
  • Вакансии фирм-партнеров «1С»
  • Центры Сертифицированного Обучения
  • Интернет курсы обучения «1С»
  • Самоучители
  • Учебный центр № 1
  • Учебный центр № 3
  • Сертификация по «1С:Профессионал»
  • Организация обучения под заказ
  • Книги по 1С:Предприятию
  • 1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

  • WWW.1С.ru
  • 1С:Предприятие 8
  • 1С Отраслевые решения
  • Образовательные программы
  • 1С:Линк
  • 1С:Консалтинг
  • 1С:Дистрибьюция
  • 1С для торговли
  • 1С-Онлайн
  • 1С Интерес
  • 1С:Образование

При использовании материалов активная прямая гиперссылка вида
ИСТОЧНИК: БУХ.1С обязательна.

Редакция БУХ.1С не несет ответственности за мнения и информацию, опубликованную в комментариях к материалам.

Редакция уважает мнение авторов, но не всегда разделяет его.

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать трафик, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вас это устраивает.

Приказ о назначении комиссии по вводу в эксплуатацию ОС

Основное средство представляет собой имущество, используемое при изготовлении продукции или оказании услуг. К примеру, это может быть оборудование, помещение. ОС в обязательном порядке ставится на баланс. Перед вводом средства в эксплуатацию необходимо провести ряд процедур. В частности, это проверка работоспособности ОС, установление его соответствия стандартам и нормам. Подготовка ввода в эксплуатацию – ответственность комиссии. Именно она проверяет основные средства, а затем составляет соответствующий акт. Комиссия создается на основании приказа руководителя.

Для чего нужно введение в эксплуатацию?

Ввод эксплуатацию ОС осуществляется с этими целями:

  • Установление исправности оборудования, его готовности к работе.
  • Определение соответствия ОС стандартам безопасности.
  • Иногда проверка ОС в присутствии поставщика является условием наступления обязательств по гарантии.
  • Если у компании не будет акта об исправности оборудования, не избежать проблем при несчастном случае с участием этого ОС.

    Особенности ввода в эксплуатацию

    Порядок ввода в эксплуатацию определяется характеристиками ОС. Объекты, которые не используются в производстве, не являются сложным оборудованием и предметом повышенной опасности, проходят особую процедуру облегченного вида. Для приема таких ОС требуется только осмотр. По его итогам подписывается передаточный акт. На нем ставят подписи эти сотрудники:

    • Главбух.
    • Руководитель отдела, в который поступает ОС.
    • Кладовщик, если средство передается на хранение.
    • Лицо, принимающее ОС для эксплуатации.
    • Заменить акт ввода в эксплуатацию может документ приема-передачи ОС. Актуально это тогда, когда в локальных актах компании нет условия об обязательном оформлении акта.

      К СВЕДЕНИЮ! Упрощенный вариант оприходования актуален только в ряде случаев. Во всех остальных случаях требуется формировать комиссию.

      Порядок создания комиссии по вводу ОС в эксплуатацию

      Комиссия формируется на основании отдельного приказа. Издает его руководитель организации. В приказе требуется раскрыть состав комиссии. В частности, нужно персонализировать этих представителей:

    • Председатель.
    • Секретарь.
    • Прочие участники комиссии.
    • Сколько людей нужно включить в состав комиссии? Зависит это от следующих факторов:

    • Организационная структура компании.
    • Численность штата сотрудников.
    • Наличие удаленных подразделений.
    • Объем ОС.
    • Деятельностью комиссии руководит председатель. Он наделяется следующими обязанностями:

    • Общее руководство.
    • Подписание протоколов.
    • Распределение обязанностей между участниками комиссии.
    • Организация коллегиального обсуждения.
    • Секретарь ответственен за документацию деятельности комиссии.

      К СВЕДЕНИЮ! Не рекомендуется назначать председателем комиссии руководителя организации. Кроме того, ответственностью за составление акта рекомендуется наделить одного сотрудника, а за утверждение – другого. Все эти меры помогут избежать проблем при проверке.

      Требования к составу комиссии

      Участниками комиссии являются работники организации. В частности, это:

    • Представители бухгалтерии, ответственные за документирование и учет ОС.
    • Эксперты, которые могут оценить пригодность оборудования к эксплуатации.

    Можно включать в состав комиссии экспертов, которые будут привлечены к работе в определенных случаях. К примеру, при вводе в эксплуатацию ПК может привлекаться системный администратор. Если нужных экспертов в компании нет, допустимо привлечь сторонних специалистов.

    ВАЖНО! Если у ИП нет наемного персонала, комиссию можно не формировать.

    ВНИМАНИЕ! Экспертом не может стать сотрудник, ответственный за сохранность ценностей.

    Обязанности комиссии

    Цель функционирования комиссии – принятие решения о постановке ОС на учет. Это решение должно являться коллегиальным. Участники комиссии исполняют эти функции:

  • Анализ целесообразности изменения стоимости ОС.
  • Рассмотрение целесообразности изменения срока полезной эксплуатации.
  • Проверка исправности ОС.
  • Оценка технического состояния.
  • Установление качества монтажа.
  • Установление соответствия стандартам безопасности.
  • Проведение тестового запуска.
  • Проверка наличия разрешительных бумаг.
  • Участники комиссии занимаются созданием и подписанием всех сопутствующих бумаг.

    Приказ о формировании комиссии

    Для создания комиссии нужно издать приказ. Именно на его основании будет функционировать комиссия. Приказ будет иметь этот вид:

    Приказ №09-01
    «О назначении комиссии по вводу в эксплуатацию ОС»

    В целях выполнения норм законодательства,

    1. Утвердить комиссию по вводу в эксплуатацию ОС в этом составе:
      • Председатель комиссии: Иванов С.В. (гендиректор);
      • Участник комиссии: Басаргина И.В. (технический директор);
      • Участник комиссии: Виноградов О.О. (главбух).
      • С настоящим документом ознакомить вышеуказанных участников комиссии.
      • Контроль над реализацией приказа оставляю за собой.

    Гендиректор: (подпись) С.В. Иванов

    С приказом ознакомлены:

    Технический директор: (подпись) И.В. Басаргина
    Главбух: (подпись) О.О. Виноградов

    Особенности функционирования комиссии

    Комиссия функционирует на постоянной основе. Деятельность ее регламентируется Положением о комиссии. В месяц комиссия должна провести минимум 1 заседание. Период введения ОС в эксплуатацию определяется сложностью оборудования. Однако на один объект рекомендуется тратить не более 14 дней.

    Для принятия решения по тому или иному объекту требуется голосование. Решение признается законным тогда, когда на заседании присутствовало 2/3 от общего числа участников комиссии. Если председатель отсутствует, заседание не проводится.

    Оформление итогов деятельности комиссии

    Выводы участников комиссии отражаются в специальном акте. Оформляется он в свободной форме. Однако в акте должны обязательно содержаться эти сведения:

  • Дата осмотра ОС.
  • Место выполнения экспертизы.
  • Данные, которые позволят идентифицировать объект (к примеру, название, серийный номер).
  • Технические характеристики.
  • Срок эксплуатации.
  • В качестве приложения к акту может выступать, к примеру, технический паспорт.

    К СВЕДЕНИЮ! На акте должны стоять подписи всех участников комиссии.

    Федеральная налоговая служба: Приказ № ММВ-7-6/[email protected] от 31.01.2020 О вводе в промышленную эксплуатацию прикладного программного обеспечения АИС «Налог-3», разработанного в рамках реализации мероприятия «Разработка и внедрение на территориях субъектов Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сервисов по интеграции информационных ресурсов Росреестра с информационными ресурсами ФНС России и создание на их основе информационной системы мониторинга налогообложения недвижимого имущества» Федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 — 2020 годы)»

    В целях реализации функций, возложенных на Федеральную налоговую службу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, а также руководствуясь Положением об организации выполнения работ по развитию (модернизации) и оказания услуг по сопровождению автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3»), утвержденным приказом ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-6/[email protected], на основании решения подкомиссии ФНС России по приемке работ, выполненных в соответствии с Государственным контрактом от 17.10.2020 N 5-6-02/140 (протокол работы подкомиссии от 15.11.2020 N 1-Р140/4-2020), а также акта о завершении опытной эксплуатации от 26.11.2020 ФНС России приказываю:

    1. Ввести в промышленную эксплуатацию прикладное программное обеспечение АИС «Налог-3», разработанное в рамках реализации мероприятия «Разработка и внедрение на территориях субъектов Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сервисов по интеграции информационных ресурсов Росреестра с информационными ресурсами ФНС России и создание на их основе информационной системы мониторинга налогообложения недвижимого имущества» Федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 — 2020 годы)» (далее — программное обеспечение) в составе компонентов АИС «Налог-3» согласно приложению N 1 к настоящему приказу, в соответствии с Планом мероприятий по вводу в промышленную эксплуатацию программного обеспечения (далее — План мероприятий) согласно приложению N 2 к настоящему приказу, на базе участников промышленной эксплуатации согласно приложению N 3 к настоящему приказу (далее — Участники ПЭ).

    2. Управлению налогообложения имущества (А.В. Лащенов), Управлению регистрации и учета налогоплательщиков (В.Г. Колесников), Управлению интерактивных сервисов (О.Н. Чепурина) в рамках своей компетенции обеспечить методологическое сопровождение программного обеспечения.

    3. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева) организовать и обеспечить сопровождение программного обеспечения в процессе промышленной эксплуатации.

    4. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева), Управлению налогообложения имущества (А.В. Лащенов), Управлению регистрации и учета налогоплательщиков (В.Г. Колесников), Управлению интерактивных сервисов (О.Н. Чепурина), ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России (Р.В. Филимошин), Участникам ПЭ обеспечить выполнение Плана мероприятий.

    5. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации — Участникам ПЭ обеспечить использование программного обеспечения в практической работе.

    6. ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России (Р.В. Филимошин) в процессе промышленной эксплуатации обеспечить администрирование, сопровождение эксплуатации и техническую поддержку программного обеспечения.

    7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по созданию, развитию, сопровождению и эксплуатации автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы, — в части пунктов 1, 3, 6 и заместителей руководителя ФНС России, координирующих методологическое обеспечение по курируемым направлениям деятельности налоговых органов, — в части пунктов 2, 4 настоящего приказа.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *