Приказ о занятиях внеурочной деятельности

Приказ об итогах проверки организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

Пепеляева Светлана Николаевна

Тенистовская общеобразовательная школа I — III ступеней


Об итогах проверки организации внеурочной деятельности в рамках

Об итогах проверки

реализации ФГОС НОО

В период с 20 декабря по 30 декабря 2014 года директором школы Пепеляевой С.Н., заместителем директора по учебно-воспитательной работе Козловой Л.Н. осуществлялась проверка организации внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, цель которой:

— выявление качества ведения стандартных журналов;

— проверка наличия рабочих программ и календарно-тематического планирования;

— проведение занятий в соответствии с расписанием;

— посещение занятий учащимися и формы их проведения.

В ходе проверки выявлено следующее:

— обеспечение благоприятной адаптации ребёнка к школьной жизни;

— улучшение условий для развития обучающихся;

— оптимизация учебной нагрузки;

— учёт индивидуальных особенностей детей;

— развитие их творческого и интеллектуального потенциала.

5. Группы для проведения занятий внеурочной деятельности сформированы в сентябре на основе заявлений родителей и выбора детьми образовательной области и образовательных программ.

8. Анализ расписания внеурочной деятельности показал, что расписание утверждено директором школы Пепеляевой С.Н., согласовано родительским комитетом (председатель родительского комитета Кадырова Ж.В.), указано время проведения, номера кабинетов и Ф.И.О. руководителя. После окончания уроков перед началом внеурочной деятельности указана динамическая пауза от 20минут (вторник 4 класс) до 40 минут. В основном, в расписании спланировано по одному или два занятия в день.

9.Списочный состав детских объединений внеурочной деятельности определяется согласно программе педагога и заявлений родителей. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.

10. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в школе. В рабочих программах прописано количество часов в неделю и продолжительность занятия.

11. Внеурочная деятельность реализуется через разнообразные формы: кружки, секции, курсы по выбору, проектную деятельность, творческое объединение, студии.

12. Проверка рабочих программ по внеурочной деятельности показала, что учителя имеют в наличии программы, которые рассматривались на педсовете, утверждены директором школы Пепеляевой С.Н.

— Какие кружки ты посещаешь, нравятся ли они тебе?

— Хотел бы ты продолжить посещать эти кружки?

— какие кружки ты еще хотел бы посещать?

90% учащихся хотят продолжить посещать выбранные ими занятия.

Каждый из учащихся 1-4 классов повещает от 4 до 7 различных занятий внеурочной деятельности

Заместителем директора по ВР Самохлибом Н.А. осуществлена проверка в октябре 2014 года невсех журналов.

— несвоевременно заполняют страницу «Учет массовых мероприятий с обучающимися», «Творческие достижения учащихся»;

— на странице «Сведения об обучающихся» неверно заполняют графы:

— на странице «Список обучающихся прошедших инструктаж по ТБ» вместо краткого содержания инструктажа, записан вид инструктажа.

— принять к сведению результаты проверки организации внеурочной деятельности;

— закрепить должностное лицо за контролем внеурочной деятельности (до 10 января 2015 г.);

— откорректировать расписание внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами на II полугодие (до 10 января 2015 г.);

— взять под строгий контроль ведение журналов и проведение занятий по внеурочной деятельности (постоянно);

— спланировать контроль внеурочной деятельности и рассмотреть результаты проверки на педсовете (январь 2015 г.).

2. Учителям школы Азисовой С.Ф., Салтыковой Н.Д., Шушуеначевой В.В., Короленко В.А., Нуровой И.Л., Корнейчук Е.П., Абдуллаевой А.З., Хабибуллаеву А.Ш., Сусловой Г.Н., Сейтумеровой А.М.:

-привести в соответствие рабочие программы по внеурочной деятельности (до 10 января 2015 г.);

— вести учёт достижений обучающихся (постоянно);

— привести в соответствие с требованиями ведения школьной деловой документации журналы внеурочной деятельности (до 12 января 2015 г.);

— разнообразить формы занятий внеурочной деятельности (постоянно);

— строго придерживаться утверждённого расписания при проведении занятий (постоянно);

— продолжить работу кружков, студий, секций, курсов по выбору с целью эффективной реализации модели внеурочной деятельности (постоянно).

3. Руководителю школьного методического объединения Шушеначевой В.В. рассмотреть на заседании МО учителей начальных классов результаты проверки организации внеурочной деятельности.

4. Козловой Л.Н. заместителю директора по УВР, продолжить систематически вести мониторинг достижений обучающихся 1 — 4 классов

Приказ № «Об утверждении расписания занятий внеурочной деятельности» Дни недели Классы / Время занятий

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

ВНЕУРОЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ УТВЕРЖДАЮ

на II полугодие Директор ГБОУ школы № 644

2014-2015 учебного года ____________ Т.В.Петухова

во 2-х классах « »___________ 2015 года

«Об утверждении расписания занятий внеурочной деятельности»

Классы / Время занятий

«Творческая работа со словом»

«Информатика в играх и задачах»

Приём детей, занятия по интересам

занятия по интересам

Занятия по интересам

«Практикум по решению математических задач»

Платная услуга «Английский язык»

ГПД Внеурочная деятельность Платная услуга

Приказ по итогам проверки внеурочной деятельности

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«УСПЕНСКАЯ ГИМНАЗИЯ №1 ЛУТУГИНСКОГО РАЙОНА»

от 03 ноября 2016г. п. Успенка № 261/2

Согласно плану работы гимназии в период с 31.10 по 03.11.2016г проведено изучение организации работы внеурочной деятельности.

Цель проверки: соблюдения вариативности применения форм организации внеурочной деятельности, анализ эффективности организации внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов, ведение документации по внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность в гимназии осуществляется по пяти направлениям:

В гимназии выбрана оптимизационная.

В осуществлении внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники гимназии (учителя начальных классов, классные руководители, психолог, библиотекарь) координирующую роль выполняет классный руководитель.

Проверка нормативно-правовой базы показала, что в наличии вся необходимая документация, РП составлены согласно «Методическим рекомендациям по планированию и организации внеурочной деятельности общеобразовательных учебных учреждений ЛНР в 2016–2017 учебном году», РП рассмотрены на педсовете, согласованы заместителем директора по УВР Поповой В.Г., утверждены приказом.

Проверка журналов внеурочной деятельности показала, что журналы своевременно заполняются учителями, все занятия записаны согласно календарно-тематическому планированию, фиксируется учет посещаемости учащихся.

Внеурочная деятельность осуществляется по отдельному расписанию занятий и реализуется во второй половине дня в соответствии с расписанием в ГПД, утвержденным директором гимназии. Расписание доведено до сведения каждого родителя, находится на стенде в фойе гимназии.

Внеурочная деятельность организована в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к общеобразовательным учреждениям. Для учащихся создано особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Содержание внеурочной деятельности складывалось из пожеланий родителей и детей, классными руководителями проведено анкетирование родителей с представлением основных направлений внеурочной деятельности, на основании анкетирования был сформирован общий заказ и индивидуальный образовательный маршрут обучающегося. Составлены индивидуальные карты для каждого ребенка с учетом запросов детей и родителей, поскольку многие учащиеся уже посещают внешкольные учреждения, спортивные секции и другие объединения.

Из бесед, проведенных с учащимися можно сделать вывод, что кружки, организованные в рамках ВД, обучающимся нравятся. Результаты внеурочной деятельности отражаются в выставках работ по декоративно-прикладному искусству, театрализованных представлениях п р и к а з ы в а ю:

Считать работу по организации внеурочной деятельности в гимназии удовлетворительной.

Заместителю директора по УВР Поповой В.Г.:

продолжать работу по привлечению обучающихся к занятиям в кружках и секциях.

откорректировать расписание внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами на II полугодие.

взять под строгий контроль ведение журналов и проведение занятий по внеурочной деятельности.

спланировать контроль внеурочной деятельности и рассмотреть результаты проверки на педсоветах.

Руководителям внеурочной деятельности:

продолжить работу курсов по выбору с целью реализации модели внеурочной деятельности;

вести учёт достижений учащихся;

продолжить работу по формированию УУД средствами внеурочной деятельности;

Руководителю методического объединения учителей начальных классов Семеновой Л.Г. рассмотреть на заседании методического объединения учителей начальных классов результаты проверки организации внеурочной деятельности.

Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР Попову В.Г.

Директор гимназии Т.П.Фоменко

Лист ознакомления с приказом

Об итогах изучения организации работы внеурочной деятельности

Примерная форма приказа о введении внеурочной деятельности

[наименование образовательного учреждения]

[число, месяц, год] N [значение]

В целях создания условий для развития системы дополнительного образования в образовательном учреждении, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. N 373, приказываю:

  • Утвердить и ввести в действие с [число, месяц, год] программу по внеурочной деятельности в [наименование образовательного учреждения] на [значение] учебные годы.
  • Утвердить и ввести в действие с [число, месяц, год] Положение о внеурочной деятельности в [наименование образовательного учреждения].
  • Утвердить следующие образовательные программы внеурочной деятельности: [вписать нужное].
  • Назначить ответственным за выполнение данной программы по внеурочной деятельности, оказание методической помощи, контроль за проведением занятий [должность, Ф. И. О.].
  • Учет внеурочной деятельности фиксируется в специальном журнале, ответственный — [должность, Ф. И. О.].
  • Контроль за исполнением приказа возлагаю на [должность, Ф. И. О.].
  • [должность руководителя, подпись, инициалы, фамилия]

    Внеурочная деятельность учащихся в условиях реализации ООП начального общего образования

    В ведение и реализация федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) начального общего образования потребовало от учителя освоения новых компетенций. Одной из таких компетенций стала способность к организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов.

    В рамках внеурочной деятельности образовательная организация самостоятельно определяет:

  • направления внеурочной деятельности c учетом требований ФГОС начального общего образования 1 ;
  • формы организации внеурочной деятельности;
  • порядок и принципы чередования учебной и внеурочной деятельности;
  • порядок разработки индивидуальных учебных планов, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося.
  • Внеурочная деятельность школьников — понятие двоякое. В широком смысле понятием внеурочной деятельности объединяются все виды деятельности учащихся (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации, а также удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей. В узком смысле внеурочная деятельность — это часть содержания основной образовательной программы (далее -ООП) общего образования каждого из его уровней, реализуемая согласно плану внеурочной деятельности и требованиям ФГОС общего образования. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

    Документальное обеспечение

    Реализация плана внеурочной деятельности в ОО предполагает наличие комплекса программно-методической и нормативной документации, который включает:

  • ООП начального общего образования;
  • учебный план с интегрированным планом внеурочной деятельности;
  • Положение о внеурочной деятельности;
  • Положения об объектах инфраструктуры;
  • Положения о группе продленного дня и отделении (центре) дополнительного образования детей;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • рабочие программы учителя;
  • Положение о рабочей программе;
  • Приказ о назначении ответственного за реализацию плана внеурочной деятельности;
  • должностные инструкции педагогических работников;
  • Положение о портфолио обучающегося;
  • Положение о внутренней системе оценки качества образования;
  • план методической работы;
  • локальный акт, регулирующий экскурсионно-образовательную деятельность в ОО;
  • протоколы педагогических советов и пр.;
  • протоколы родительских собраний;
  • форма заявления родителей;
  • соглашение (договор) с родителями;
  • расписание внеурочной деятельности;
  • приказ о комплектовании групп для занятий внеурочной деятельностью.
  • Чтобы избежать разночтений в понимании таких видов учебной деятельности как урочная, внеурочная, классная, внеклассная, внеучебная, обратимся к рис. 1.

    Внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отдельными группами учащихся. Важно, чтобы внеурочная деятельность не сводилась к набору мероприятий, а была системно выстроена и обеспечивала достижение планируемых результатов основной образовательной программы (далее — ООП) начального общего образования.

    Внеурочная деятельность как часть ООП

    Важно различать цели внеурочной деятельности и цели дополнительного образования. Целью внеурочной деятельности является достижение планируемых результатов освоения ООП начального общего образования, индивидуальное развитие учащихся, оптимизация учебной нагрузки. Целью дополнительного образования является реализация дополнительных образовательных программ, направленных на самореализацию учащихся в творчестве, их предпрофессиональную ориентацию, создание условий для социальных проб и обогащения опыта самооценки.

    Отличительными особенностями внеурочной деятельности являются следующие:

  • содержание внеурочной деятельности строится на изучении интересов и потребностей учащихся разных возрастных групп, имеется возможность учитывать потребности и интересы учащихся и членов их семей;
  • внеурочная деятельность строится на условиях добровольного участия, активности и самодеятельности учащихся;
  • деятельность учащихся на внеурочных занятиях носит неформальный характер, способствует формированию равноправных отношений учащихся с одноклассниками и педагогами на основе общих интересов;
  • допускается переход учащихся из одной группы в другую (по тематике, уровню интеллектуального развития, руководителю-педагогу);
  • в отличие от других видов образования позволяет объединять все группы учащихся: одаренных; имеющих отклонения в умственном развитии; имеющих физические недостатки; склонных к асоциальным формам поведения; разного возраста и т. д.;
  • осуществляется быстрое реагирование на изменение родительского и ученического заказа содержания внеурочной деятельности при сохранении традиционных и инновационных видов деятельности;
  • осуществляется широкое использование образовательного пространства (возможность проводить внеурочные занятия в различных помещениях: в библиотеке, актовом и спортивном залах, игровой комнате, во время экскурсии, прогулки и т. п.).
  • Смотрите так же:  Лицензия лаунчер майнкрафт

    Связь основного и дополнительного образования

    Если рассматривать внеурочную деятельность учащихся в широком контексте, то связь плана внеурочной деятельности как части ООП начального общего образования и внеурочной деятельности в рамках дополнительных общеразвивающих программ будет очевидной (рис. 2), однако и в этом случаем отождествлять цели разных образовательных программ нельзя. Цели ООП начального общего образования имеют комплексный характер и подчиняются требованиям ФГОС начального общего образования. В дополнительных общеразвивающих программах цели узко заданы, ограничены спецификой содержания программы, ее предметной направленностью 2 .

    Вместе с тем если учитывать, что ФГОС начального общего образования наряду с понятием «внеурочная деятельность» применяет понятие «внешкольная деятельность» и указывает на целесообразность при организации внеурочной деятельности «использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта» 3 , то необходимость согласовывать образовательную деятельность, осуществляемую в рамках плана внеурочной деятельности ООП начального общего образования, и образовательную деятельность, осуществляемую в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ, сегодня очевидна.

    В расчет стоит принять рекомендуемые Минобрнауки России организационные формы внеурочной деятельности учащихся. Схематично они представлены на рис. 2.

    Согласно представленной модели возможны следующие варианты реализации плана внеурочной деятельности ООП начального общего образования:

  • Школа полного дня. Внеурочная деятельность организуется в режиме школы полного дня, где предусмотрены прогулки, обед, а затем внеурочная деятельность.
  • Сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры своего микрорайона, а также использование ресурса организаций дополнительного образования детей.
  • Оптимизация должностных обязанностей педагогических и руководящих работников ОО. Внеурочная деятельность организуется за счет пересмотра должностных обязанностей всех членов педагогического коллектива: педагога-психолога, логопеда, организатора работы с учащимися, социального педагога, классного руководителя, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования.
  • Инновационная практика. План внеурочной деятельности реализуется в образовательных организациях (далее — ОО), включенных в экспериментальную или исследовательскую работу. Например, школа является ресурсным центром, и вся работа по внеурочной деятельности идет в рамках этого центра. Инновационные ОО расширяют содержание ООП начального общего образования за счет программ внеурочной деятельности.
  • Региональный опыт

    На основе оптимизационной модели в г. Санкт-Петербурге была разработана региональная модель внеурочной деятельности.
    В инструктивно-методическом письме Комитета по образованию СПб от 14.05.2014 № 03-20-1905/ 14-0-0 «Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга» и в письме Комитета по образованию СПб от 15.09.2014 № 03-20-3717/ 14-0-0 «Об организации внеурочной деятельности» рекомендован ряд положений, регулирующих школьную модель организации внеурочной деятельности учащихся в г. Санкт-Петербурге:

  • план внеурочной деятельности не должен включать занятия в рамках дополнительного образования;
  • при проведении занятий внеурочной деятельности допускается деление класса на группы;
  • образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает режим внеурочной деятельности;
  • образовательной организации при разработке модели внеурочной деятельности необходимо обеспечить оптимизацию режима работы групп продленного дня и отделения дополнительного образования ОО в целях недопущения двойного финансирования при выполнении государственного задания и организации предоставления государственных услуг;
  • образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает расписание занятий внеурочной деятельности;
  • продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35–45 мин;
  • образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает рабочие программы курсов внеурочной деятельности; обязательной частью рабочей программы курса внеурочной деятельности является описание планируемых результатов освоения курса и форм их учета; реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания результатов освоения курса;
  • для обучающихся, посещающих занятия в отделении дополнительного образования образовательной организации, организациях дополнительного образования детей, спортивных школах, музыкальных школах и других образовательных организациях и учреждениях, количество часов внеурочной деятельности сокращается.
  • Виды и формы внеурочной деятельности

    Необходимо различать виды и формы внеурочной деятельности. Одни и те же виды внеурочной деятельности можно использовать в разных направлениях. Каждый вид внеурочной деятельности может быть представлен различными организационными формами (табл. 1).

    Таблица 1
    Виды и формы внеурочной деятельности
    Направления внеурочной деятельности Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности
    Спортивно-оздоровительное. Духовно-нравственное.
    Общеинтеллектуальное. Общекультурное.
    Социальное
    Игровая деятельность.
    Познавательная деятельность.
    Проблемно-ценностное общение.
    Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение).
    Художественное творчество.
    Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность).
    Трудовая (производственная) деятельность.
    Техническое творчество.
    Спортивно-оздоровительная деятельность.
    Туристско-краеведческая деятельность
    Игра.
    Соревнование.
    Кружок.
    Студия.
    Секция.
    Турнир.
    Встреча.
    Концерт.
    Спектакль.
    Практика (полевая, социальная).
    Экскурсия.
    Культпоход.
    Туристический поход.
    Организация деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями

    Роль внеурочной деятельности

    Поскольку внеурочная деятельность обеспечивает достижение планируемых результатов ООП начального общего образования, она является ресурсом индивидуализации образования обучающихся (включая разработку индивидуальных учебных планов) и спецификации ООП образовательной организации по каждому из уровней общего образования.

    Одна ОО всегда отличается от другой своей образовательной средой, контингентом обучающихся, социальным статусом участников образовательных отношений и соответственно целями ООП начального общего образования. Проектируя ООП начального общего образования с учетом региональных рекомендаций, каждая отдельная ОО может реализовать нужное ей содержание образования посредством планов внеурочной деятельности учащихся как наиболее открытых для варьирования механизмов организации образовательной деятельности.

    Педагогический коллектив каждой ОО решает, посредством каких видов и форм деятельности будут достигаться планируемые результаты ООП начального общего образования. В плане внеурочной деятельности основной акцент может быть сделан на:

  • личностном (воспитательном) результате образования;
  • предметном результате;
  • формировании универсальных учебных действий (далее — УУД) учащихся.
  • Также можно планировать интегрированные результаты освоения рабочих программ плана внеурочной деятельности. Выбор приоритетов зависит от миссии ОО, ее целей и задач развития, от мониторинга предметных и метапредметных результатов 5 . Так, например, после проведения городского мониторинга формирования УУД, ОО анализирует уровень достижения образовательных результатов и приходит к выводу, что во внеурочной деятельности необходимо сделать акцент на формировании регулятивных УУД и на формировании информационных компетенций младших школьников. За этим следует пересмотр форм организации внеурочной деятельности и в рамках ее плана активизируется проектная деятельность учащихся и творческие объединения.

    В другой ситуации, когда, к примеру, в ОО сильная, ориентированная на подготовку к гимназическому образованию, школа развития, разрабатывая план внеурочной деятельности, ОО делает акцент на выборе таких программ внеурочной деятельности, которые позволят расширить предметную составляющую. Например, предлагаются занятия в театральной студии на иностранном языке, литературная гостиная, клуб любителей испанских сказок и т. п.

    Программы внеурочной деятельности должны индивидуализировать учебный план ученика через выбор им совместно с родителями курсов и занятий внеурочной деятельности, помогать восполнить дефициты урочной деятельности. Поэтому занятия внеурочной деятельности идут в малых группах, наполнение которых в зависимости от организационных форм определено локальными актами ОО. Не менее 50% времени на занятиях должна составлять практическая работа (табл. 2).

    Таблица 2
    Распределение часов внеурочной деятельности в зависимости от дефицитов ресурсной составляющей ОО
    Возможные дефициты реализации ООП НОО Корректирующее содержание программ внеурочной деятельности
    Физиологическое развитие учащихся:
    • мелкой моторики руки;
    ?• правильного дыхания;
    • движения
    Лепка, вязание, работа с конструктором «ТИКО» и «ЛЕГО», бисероплетение и др.
    БОС-технологии 6 .
    Хоровое пение.
    Cпортивные, народные игры, общая физическая подготовка
    Кадровые ресурсы Разноуровневые кружки по формированию ИКТ-компетентности.
    П лавание
    Академическое время для дифференцированной работы Разноуровневые кружки по формированию УУД, кружки по интересам, проектная деятельность
    Характер информационно-образовательной среды школы Модульные программы по изучению родного края в разных аспектах
    Содержание УМК Модульная программа «Безопасность», состоящая из блоков правил дорожного движения, гражданской обороны.
    Программа «Школа выживания» или программа «Основы безопасности жизнедеятельности». Библиографический кружок

    Дефицит времени на дифференцированную работу в ООП начального общего образования наиболее остро проявляется при работе над долгосрочными проектами и творческими заданиями. На уроке учитель, как правило, может провести только запуск проекта (задания) или презентацию продукта. Но основная дидактическая задача проектной деятельности — это научить учащегося работать с разными источниками информации, получить опыт сотрудничества в команде, получить опыт поиска партнеров в разных социальных группах (родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, одноклассники, соседи и т. д.) для решения учебной задачи. Следовательно, основная работа будет идти при участии педагога как консультанта.

    При разработке плана внеурочной деятельности целесообразно предусматривать часы на консультации по проектам. Консультации могут быть как групповые, так и индивидуальные. Процедура проведения таких консультаций (количество выделенных часов) должна быть описана в локальном акте — Положении о внеурочной деятельности.

    Для удовлетворения образовательных потребностей учащихся и их родителей возможно создание разноуровневых кружков. Например, кружок математики по подготовке к олимпиадам; кружок русского языка для детей-инофонов.

    Воспитывающие цели внеурочной деятельности

    Разработка плана внеурочной деятельности предполагает духовно-нравственное развитие ученика и во многом сориентировано на достижение личностных образовательных результатов ООП начального общего образования. Во многих регионах РФ есть уникальные возможности для изучения родного края в разных аспектах. Расширение образовательной среды класса через музейные занятия, посещение театров, выставок, исторических и природоведческих экскурсий позволит ученикам более полно познать свой родной край. Подготовка и проведение таких занятий требует другого подхода к учету времени, затраченного учителем во внеурочной деятельности.

    Связь с содержанием предметного обучения

    Некоторые учебно-методические комплекты (далее — УМК) предполагают продолжение знакомства с учебным материалом во внеурочной деятельности. Так, например, большинство учебников «Технология» рассчитаны на изучение данного учебного предмета в режиме 2 ч в неделю, тогда как учебным планом, как правило, на это выделяется 1 ч в неделю. В этом случае в дополнение к часам, отведенным учебным планом, может быть использован один час внеурочной деятельности. Занятия по правилам дорожного движения могут быть вынесены в отдельный модуль рабочей программы соответствующего курса внеурочной деятельности.

    Варианты реализации плана внеурочной деятельности

    Для организации групп учащихся для занятий внеурочной деятельности используются различные варианты объединения учащихся. Так, в одних школах формируются разновозрастные группы, группы из одного класса или из одной параллели. В других школах — полностью класс является группой по освоению курса внеурочной деятельности. Это зависит от особенностей и возможностей каждой конкретной ОО. Для детей, посещающих группу продленного дня, создается свой план внеурочной деятельности, т. к. их режим отличается от режима других детей. Часть занятий у них может проходить в малых группах, а часть всей группой.

    Виды занятий

    При проектировании плана внеурочной деятельности надо помнить, что занятия могут быть регулярными и нерегулярными или организованы интенсивом.

    Регулярные занятия: классные часы, кружки, секции и др. занятия, которые проводятся с четко фиксируемой периодичностью и в четко установленное время.

    Нерегулярные занятия: традиционные формы внеурочной деятельности, планируемые школой по различным направлениям (праздники, вечера, соревнования, дискуссии, социальные проекты, акции и др.)

    Интенсив: целостная система обучения, при которой в минимальный срок происходит усвоение максимального объема учебного материала и формирование навыков и умений его применения. Это организация занятия блоком, погружение, а также занятия в музее, на выставке, посещение театра, экскурсия, где содержание и форма организации занятия работают на духовно-нравственное развитие и социализацию учащихся.

    Типы образовательных программ

    В ходе реализации плана внеурочной деятельности могут использоваться следующие типы образовательных программ:

  • Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня. Например, программа курса по выбору «Информатика и ИКТ. Начальный курс», спортивные секции.
  • Комплексные образовательные программы (переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности). Например, комплексная программа учебного курса по выбору «Мой инструмент — компьютер», «Первый шаг в робототехнику».
  • Тематические образовательные программы. Например, дискуссионный клуб «Здоровье», образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности.
  • Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности. Например, программа учебного курса по выбору «Решение нестандартных задач. Подготовка к олимпиаде»; программа учебного курса по выбору «Наглядная геометрия».
  • Возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников). Например, программа «Мир моих интересов».
  • Индивидуальная образовательная программа младшего школьника. Например, программа «Учимся успешному чтению».
  • Программу внеурочной деятельности учитель или группа учителей могут написать сами или адаптировать программы, опубликованные в различных издательствах («Просвещение», «Академкнига», «Вентана-граф», «Баласс» и др.). Поскольку план внеурочной деятельности является наряду с учебным планом основным механизмом реализации ООП начального общего образования, то к рабочим программам курсов, включенных в план внеурочной деятельности, предъявляются те же требования, что и к рабочим программам предметов и дисциплин учебного плана. Утверждение рабочих программ внеурочной деятельности происходит на уровне ОО.

    Интеграция с подпрограммами ООП НОО

    Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны быть интегрированы в программу формирования УУД учащихся, программу духовно-нравственного развития и воспитания, программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

    Срок реализации программы курсов внеурочной деятельности определяется на период реализации основной образовательной программы с учетом возможности преемственности курсов как в начальной школе, так и с основной школой.

    Содержание рабочих программ курсов внеурочной деятельности не должно дублировать содержание, изучаемое на отдельных учебных предметах (предполагает выход за рамки программного содержания по предметам) и перенос материала последующих классов.

    Несмотря на то, что внеурочная деятельность является деятельностью учебной, в традиционном смысле, результаты внеурочной деятельности не оцениваются, т. к. ее целью является создание развивающей среды для учащегося. Вместе с тем, в случае тесной связи курса внеурочной деятельности с той или иной дисциплиной учебного плана, педагог вправе выставить обучающемуся балльную отметку в журнал учета успеваемости за отдельные образовательные достижения. Чаще для определения эффективности программы внеурочной деятельности и личностного развития ученика в процессе ее освоения используется педагогическая диагностика, порядок которой определяется рабочей программой курса внеурочной деятельности и (или) планом внутришкольного контроля. Диагностика. Для оценки эффективности программ внеурочной деятельности могут быть использованы: педагогическое наблюдение; анкетирование (анализ анкет); опросники (анализ опросных листов). Также с целью развития самооценочной компетенции младших школьников, можно использовать творческие дневники учащихся; творческие выставки и т. п. Особую роль играет технология портфолио.

    Рефлексивный опыт учащихся

    Условием эффективности реализации плана внеурочной деятельности будет являться проектирование маршрута личностного развития ученика, цель которого — формирование рефлексивных УУД учащихся. Данная цель предполагает разработку его индивидуальной образовательной траектории — персонального пути творческой реализации личностного потенциала ученика в образовательном процессе, осмысленного самостоятельно или в совместной с педагогом деятельности. Для каждого ученика важно спроектировать индивидуальный объем содержания внеурочной деятельности и отразить это в пояснительной записке соответствующей рабочей программы внеурочной деятельности.

    Приказ о внеурочной занятости

    МАОУ СОШ №30 г.Йошкар-Олы

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ЙОШКАР-ОЛЫ»

    От 30 августа 2013 года № 103/15-п

    Об организации внеурочной деятельности в школе

    В соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании в Российской Федерации », с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О внесении изменений в федеральный гос0ударственный образовательный стандарт начального общего образования».

  • Утвердить дополнительные образовательные программы в рамках внеурочной деятельности, согласно плана внеурочной деятельности в 1,2,3 классах на 2013-2014 учебный год. При реализации программ руководствоваться Программой внеурочной деятельности в школе и Положением о внеурочной деятельности обучающихся МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 г. Йошкар-Олы»
  • Утвердить расписание занятий внеурочной деятельности для 1-3 классов на 2013-2014 учебный год.
  • Организовать мониторинг занятости обучающихся внеурочной деятельностью один раз в полугодие.
  • Возложить ответственность за здоровье и безопасность обучающихся во время проведения занятий на руководителей занятий внеурочной деятельности.
  • Ознакомить родителей обучающихся с предлагаемыми направлениями и программами внеурочной деятельности.
  • Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора (учебная работа начальной школы) Антонову Г.В.
  • Новоандреевская Школа

    Приказ и положение по внеурочной деятельности

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Симферопольского района Республики Крым

    01 сентября 2016г. с. Новоандреевка № 168

    «Об организации внеурочной деятельности в школе»

    В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», с приказом Министерства образованияи науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с приказом Министерстваобразования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесенииизменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»,в целях создания условий для развития системы дополнительного образования в школе

  • Утвердитьпрограмму по внеурочной деятельности в школе на 2016-2017 уч.г.
  • Утвердить и ввести в действие с момента подписания настоящего приказа
    • Положение о внеурочной деятельности обучающихся в МБОУ «Новоадреевская школа» (приложение 1).
    • Положение о рабочей программе по внеурочной деятельности (приложение 2).
      1. Утвердить образовательные программы внеурочной деятельности: кружок «Лоскуток», «Юный столяр», вокальный кружок «Фантазия», фотостудия «Объектив», изостудия «Палитра», «Культура добрососедства», шахматно – шашечный кружок, «Занимательная математика», кружок «Память», «Путешествие по стране этикета», «Уроки психологического развития », «Познай себя», «Мы любим английский», «Українська мова. Слухаємо. Говоримо. Пишемо», «Твой друг- французский язык», «Дорожная азбука», «Информатика малышам», Туристический, «Пестр глобус», «Умелые ручки»,Крымско-татарский язык, Литературное чтение.
      2. Утвердить количество часов внеурочной деятельности: в 1А кл. — 5часов в неделю,1Б кл – 4 часа в неделю; в 2А кл. -5 часов в неделю; 2Б кл. – 6 часов в неделю; в 3А кл. -7 часов в неделю; ,3Б кл. – 9 часов в неделю; в 4АБ кл. – 8 часов в неделю; в 5 кл. –10 часов в неделю; 6А кл. – 10 часов в неделю,6Б кл. – 9 часов в неделю.
      3. Утвердить расписание занятий по внеурочной деятельности для 1-х-6-х классов на 2016-2017 уч.г.
      4. Организовать мониторинг занятости обучающихся во внеурочной деятельности один раз в четверть.
      5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
      6. Директор Л.М. Велигоцкая

        к приказу №_____

        ПОЛОЖЕНИЕ

        о внеурочной деятельности обучающихся

        в МБОУ «Новоадреевская школа»

      7. Общие положения
      8. Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального (основного) общего образова­ния (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образова­нии в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3, Федеральным государственным обра­зовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министер­ства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 (далее — ФГОС НОО), Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
      9. г. №1897 (далее — ФГОС ООО), постановлением Главного санитарного врача РФ от
      10. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (далее СанПиН 2.4.2.2821-10) и Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
      11. Внеурочная деятельность обучающихся — специально организованная деятельность обу­чающихся 1-4 (5-6) классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательной организации (далее — ОО), отличная от урочной системы обу­чения.
      12. Время, отведенное на внеурочную деятельность обучающихся, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образователь­ной программы.
      13. Содержание занятий внеурочной деятельности обучающихся формируется с учетом по­желаний обучающихся и их родителей (законных представителей).
      14. При организации внеурочной деятельности обучающихся ОО могут использоваться воз­можности организаций дополнительного образования, культуры, спорта.
      15. Основные цели и задачи
      16. Целью внеурочной деятельности обучающихся является содействие в обеспечении до­стижения ожидаемых результатов учащихся 1-4 (5-6) классов в соответствии с ФГОС НОО (ФГОС ООО).
      17. Внеурочная деятельность обучающихся направлена на реализацию индивидуальных по­требностей обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направлен­ных на развитие детей.
      18. Занятия внеурочной деятельности обучающихся способствуют удовлетворению индиви­дуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей школьника, ориентируют на приобретение образовательных результатов и направлены на решение следующих задач:
      19. — воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

        — воспитание нравственных чувств и этического сознания;

        — воспитание трудолюбия, творческого отношения к обучению, труду, жизни;

        — формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

        — воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстети­ческих идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

      20. Направления, формы, виды организации и классификация результатов внеурочной деятельности обучающихся
      21. Внеурочная деятельность обучающихся может быть организована:
      22. по направлениям: спортивно-оздоровительное, социальное, художественно-эстетическое, общекультурное, общеинтеллектуальное :

        — по видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое об­щение), проблемно-ценностное общение, художественное творчество, социальное творче­ство (социальная преобразующая добровольческая деятельность), техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, ту­ристско-краеведческая деятельность;

        — в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые ис­следования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстни­ками, педагогами, родителями.

      23. Классификация результатов внеурочной деятельности обучающихся:
      24. — первый уровень результатов внеурочной деятельности включает приобретение обучающимся социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряе­мых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социаль­ной реальности и повседневной жизни;

        — второй уровень результатов внеурочной деятельности включает получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, се­мья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социаль­ным реальностям в целом;

        — третий уровень результатов внеурочной деятельности включает получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами среды образовательной организации.

      25. Права, обязанности и ответственность участников образовательной деятельности
      26. Администрация ОО:
      27. — разрабатывает раздел учебного плана по организации внеурочной деятельности обучающих­ся 1-4 (5-6) классов с учетом результатов анкетирования родителей и обучающихся;

        — организует процесс разработки, рецензирования и утверждения программ внеурочной дея­тельности обучающихся;

        — составляет расписание внеурочной деятельности с соблюдением требований нормативных документов, регламентирующих данную деятельность;

        — осуществляет в течение учебного года постоянный контроль за выполнением программ вне­урочной деятельности обучающихся;

        — осуществляет контроль за ведением журналов внеурочной деятельности;

        — в соответствии с разделом 7 настоящего Положения заключает договоры о совместной дея­тельности с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта об организации внеурочной деятельности для обучающихся ОО;

        — организует мониторинговые исследования результатов внеурочной деятельности обучаю­щихся с ежегодным отражением итогов в материалах внутренней системы оценки качества образования ОО.

      28. Контроль за организацией внеурочной деятельности в ОО осуществляет заместитель ди­ректора по учебно-воспитательной работе по плану, утвержденному директором ОО, по следу­ющим направлениям:
      29. — оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности;

        — организация проведения занятий внеурочной деятельности в соответствии с учебным

        планом и расписанием;

        — посещаемость занятий внеурочной деятельности;

        — система оценки результатов, обучающихся в рамках внеурочной деятельности.

        — организует работу по анкетированию родителей и обучающихся с целью определения направлений внеурочной деятельности для обучающихся класса;

        — доводит до сведения родителей (законных представителей) график внеурочной деятельности и вносимые в него изменения;

        — осуществляет постоянный контроль за посещаемостью учащимися 1-4 (5-6) классов занятий внеурочной деятельности;

        — ведет учет внеурочной деятельности обучающихся, посещающих учреждения дополнитель­ного образования, культуры, спорта (наименование кружка, секции, количество часов в не­делю, результативность);

        — участвует в мониторинговых исследованиях результатов внеурочной деятельности обучаю­щихся.

      30. Деятельность педагога внеурочной деятельности обучающихся регламентируется Уста­вом ОО, Правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями, локальными акта­ми ОО.
      31. Педагог внеурочной деятельности:

        — в соответствии с разделом 8 настоящего Положения разрабатывает программу внеурочной деятельности;

        — в соответствии с разделом 10 настоящего Положения обеспечивает ведение документации педагога, регламентирующей внеурочную деятельность;

        — совместно с классным руководителем и родителями (законными представителями) осу­ществляет постоянный контроль за посещаемостью обучающимися занятий внеурочной дея­тельности;

        — фиксирует результаты внеурочной деятельности обучающихся в журнале внеурочной дея­тельности;

        — оказывают помощь обучающемуся в создании и пополнении портфолио достижений по ре­зультатам внеурочной деятельности;

      32. Родители (законные представители) обучающихся:
      33. — участвуют в анкетировании с целью определения направлений внеурочной деятельности для обучающегося;

        — несут ответственность за посещение обучающимися занятий внеурочной деятельности;

        — оказывают помощь обучающемуся в создании и пополнении портфолио достижений обуча­ющегося.

      34. Требования к организации внеурочной деятельности обучающихся
      35. Программы внеурочной деятельности обучающихся могут быть разработаны педагогами ОО самостоятельно (авторские) или на основе переработки примерных образовательных про­грамм.
      36. Оптимальная продолжительность ежедневных занятий внеурочной деятельности обуча­ющихся составляет не более 2 часов, наполняемость групп 5-10 человек.
      37. Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности организации образовательной деятельности ОО с це­лью максимального удовлетворения потребностей, обучающихся во внеурочной деятельности, ее дифференциации и индивидуализации.
      38. Примерные результаты служат ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных мониторинговых исследований для внутренней системы оценки качества образо­вания (далее ВСОКО), составления портфолио достижений обучающегося в целях определения эффективности внеурочной деятельности.
      39. Программа должна соответствовать нормативно-правовым требованиям к внеурочной деятельности обучающихся, в том числе утвержденным СанПиН 2.4.2.2821-10.
      40. Выбор формы внеурочной деятельности обучающихся должен опираться на гарантию достижения результата определенного уровня (пункт 3.2. настоящего Положения).
      41. Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. п. Перечень мероприятий разрабатывается до начала учебного года и включается в годовое планирование ОО. По каждому направлению внеурочной деятельности в течение учебного года должно быть организовано не менее двух мероприятий на уровне ОО.
      42. Типы образовательных программ внеурочной деятельности обучающихся
      43. При разра­ботке программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к ре­зультатам другого.

        В определении содержания программ педагог руководствуется педагогической целесо­образностью и ориентируется на запросы и потребности обучающихся и их родителей (закон­ных представителей). По содержанию программы внеурочной деятельности могут быть:

      44. комплексные — предполагающие последовательный переход от воспитательных резуль­татов первого уровня к результатам третьего уровня (пункт 3.2. настоящего Положения) в различных видах внеурочной деятельности;
      45. образовательные — ориентированные на достижение результатов определенного уровня (пункт 3.2. настоящего Положения);
      46. образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности — игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и другие;
      47. возрастные образовательные программы, которые соотносятся с возрастными критерия­ми: для младших школьников и др.;
      48. индивидуальные образовательные программы для обучающихся — программы для ода­ренных детей, с особенностями состояния здоровья, развития.
      49. Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности обучающихся
      50. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательной организацией могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спор­та на основе договора о совместной деятельности.
      51. Механизмы интеграции:
      52. — разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач;

        — кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информацион­ными, финансовыми, материально-техническими и др.);

        — предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);

        — взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;

        — совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

        1. Требования к структуре программы внеурочной деятельности, оценка качества и утверждение программы внеурочной деятельности обучающихся
          1. Программа внеурочной деятельности обучающихся (далее — Программа) включает в се­бя следующие обязательные разделы:
          2. -предполагаемая результативность курса .

            -название программы; направление развития личности школьника (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное и т.д.);

            -составитель и его квалификационная категория;

          3. Пояснительная записка раскрывает цели и задачи обучения, воспитания и развития обуча­ющихся по данному направлению, педагогическую идею, информацию о продолжительности занятия, возрастную принадлежность, место проведения, виды деятельности, ожидаемые ре­зультаты, формы подведения итогов работы.
          4. Основное содержание отражает динамику становления и развития интересов обучаю­щихся от увлеченности до компетентностного самоопределения.
          5. Учебно-методический план составляется в виде таблицы, где отражено название темы, ко­личество часов, отводимых на теоретические и практические занятия.
          6. Утверждение Программы предполагает проведение следующих процедур:
          7. — рассмотрение Программы на методическом объединении (до начала учебного года); рецензирование авторской Программы;

            — согласование Программы заместителем директора (до начала учебного года);

            — утверждение Программы руководителя школы (до начала учебного года).

            9.Этапы организации внеурочной деятельности

            9.1. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образо­вательной программы начального и основного общего образования определяет 00.

            9.2. Обучающиеся и их родители (законные представители) участвуют в выборе направле­ний и форм внеурочной деятельности посредством анкетирования в конце учебного года (ап­рель-май).

            9.3. Для родителей (законных представителей) и обучающихся, прибывших в школу в течение учебного года, анкетирование по определению направлений внеурочной деятельности из уже имеющихся в Учебном плане проводится в течение 7 учебных дней со дня издания распоряди­тельного акта о зачислении обучающегося в школу.

            9.4. Для обучающихся первых классов набор модулей программы внеурочной деятельности определяется на информационном родительском собрании в апреле-мае.

            9.5. До 12 сентября формируются группы для проведения занятий внеурочной деятельности и составляется расписание.

            9.6. Для проведения занятий внеурочной деятельности педагог формирует группу из обуча­ющихся одного класса, параллели или разновозрастную группу.

            9.7. Занятия внеурочной деятельности, предполагающие активную двигательную активность обучающихся (подвижные игры, экскурсии, хореография и т.д.), начинаются не ранее, чем че­рез 15 минут после окончания последнего урока.

            9.8. Продолжительность занятия не должна превышать 45 минут. В 1-ом классе используется ступенчатая система обучения (продолжительность занятия от 30-ти минут в начале года, до 40

            к концу обучения в 1-ом классе).

          8. 7.Перемены между занятиями внеурочной деятельности должны быть продолжительностью
          9. Документация
          10. не менее 10 минут.

            10.1.Документация заместителя директора по воспитательной работе:

            — учебный план (раздел планирования внеурочной деятельности);

            — результаты анкетирования родителей и обучающихся по определению направлений вне­урочной деятельности в школе;

            — расписание внеурочной деятельности;

            — аналитические справки по итогам контроля внеурочной деятельности и материалы мо­ниторинговых исследований результатов внеурочной деятельности обучающихся.

            10.2. Документация классного руководителя:

            — заявления родителей о зачислении ребенка для обучения по программам внеурочной де­ятельности (приложение 1);

            — общая карта занятости обучающихся класса (приложение 2).

            10.3 Документация педагога:

            программа внеурочной деятельности;

            журнал внеурочной деятельности;

            материалы результатов внеурочной деятельности: видео, фотографии, дипломы и др. до­кументы, подтверждающие участие в конкурсах, конференциях, фестивалях, выставках и т.д.

            10.4. Требования к ведению журнала внеурочной деятельности:

            10.4.1. На форзаце журнала указываются следующие данные:

            название программы внеурочной деятельности;

            Ф. И. О. педагога, проводящего занятия;

            график проведения занятий.

            10.4.2. В разделе «Содержание» записывается тема занятия в соответствии с тематическим планированием.

            10.4.3. Журнал является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать требования к оформлению журналов.

            Примерная форма приказа о введении внеурочной деятельности

            Приказ
            о введении внеурочной деятельности

          11. Общее количество часов внеурочной деятельности учащихся начальных классов составляет [значение] часов в неделю.
          12. Производить с [число, месяц, год] оплату внеурочной работы в количестве [значение] часов в неделю из расчета одного часа неаудиторной нагрузки следующим педагогам — руководителям начальных классов: [Ф. И. О.].
          13. Утвердить расписание занятий по внеурочной деятельности для первых классов на [значение] учебный год, расписание занятий по внеурочной деятельности для вторых классов на [значение] учебный год, расписание занятий по внеурочной деятельности для третьих классов на [значение] учебный год, расписание занятий по внеурочной деятельности для четвертых классов на [значение] учебный год.
          14. Приказ об итогах проверки организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

            Тенистовская общеобразовательная школа I — III ступеней

            реализации ФГОС НОО

            Аннотация к приказу: приказ издан на основании справки об итогах проверки организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

            ТЕНИСТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1-Ш СТУПЕНЕЙ

            деятельности в рамках

            — выявление качества ведения стандартных журналов;

            — проверка наличия рабочих программ и календарно-тематического планирования;

            — проведение занятий в соответствии с расписанием;

            — посещение занятий учащимися и формы их проведения.

            При организации внеурочной деятельности администрация школ руководствовалась письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

            1. Внеурочная деятельность в школе осуществляется по пяти направлениям:

            2. Основными задачами внеурочной деятельности школы являются:

            — обеспечение благоприятной адаптации ребёнка к школьной жизни;

            — улучшение условий для развития обучающихся;

            — оптимизация учебной нагрузки;

            — учёт индивидуальных особенностей детей;

            — развитие их творческого и интеллектуального потенциала.

            3. Внеурочная деятельность организована в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к общеобразовательным учреждениям. 4. Для учащихся создано особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

            6. Внеурочная деятельность осуществляется по отдельному расписанию занятий.

            7. Внеурочная деятельность в Тенистовской СОШ реализуется во второй половине дня в соответствии с расписанием.

            13.Проверка журналов внеурочной деятельности показала,что журналы прошиты, страницы пронумерованы, скреплены печатью и подписью директора, своевременно заполняются учителями, проверены заместителем директора по ВР Самохлибом Н.А.

            14.Проведен мониторинг среди учащихся 2-4 классов по следующим вопросам:

            — Какие кружки ты посещаешь, нравятся ли они тебе?

            — Хотел бы ты продолжить посещать эти кружки?

            — какие кружки ты еще хотел бы посещать?

            На основании мониторинга были сделаны следующие выводы:

            Все обучающиеся начальной школы посещают занятия внеурочной деятельности.

            Вместе с тем в ходе проверки выявлены следующие недостатки:

            Учителя Азисова С.Ф., Салтыкова Н.Д., Шушеначева В.В., Короленко В.А., Нурова И.Л., ведущие занятия по внеурочной деятельности:

            — несвоевременно заполняют страницу «Учет массовых мероприятий с обучающимися», «Творческие достижения учащихся»;

            — на странице «Сведения об обучающихся» неверно заполняют графы:

            — на странице «Список обучающихся прошедших инструктаж по ТБ» вместо краткого содержания инструктажа, записан вид инструктажа.

            На основании вышеизложенного

            — принять к сведению результаты проверки организации внеурочной деятельности;

            — закрепить должностное лицо за контролем внеурочной деятельности (до 10 января 2015 г.);

            — откорректировать расписание внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами на II полугодие (до 10 января 2015 г.);

            — взять под строгий контроль ведение журналов и проведение занятий по внеурочной деятельности (постоянно);

            — спланировать контроль внеурочной деятельности и рассмотреть результаты проверки на педсовете (январь 2015 г.).

            — вести учёт достижений обучающихся (постоянно);

            — привести в соответствие с требованиями ведения школьной деловой документации журналы внеурочной деятельности (до 12 января 2015 г.);

            — разнообразить формы занятий внеурочной деятельности (постоянно);

            — строго придерживаться утверждённого расписания при проведении занятий (постоянно);

            — продолжить работу кружков, студий, секций, курсов по выбору с целью эффективной реализации модели внеурочной деятельности (постоянно).

            4. Козловой Л.Н. заместителю директора по УВР, продолжить систематически вести мониторинг достижений обучающихся 1 — 4 классов

            МБОУ «Победительская СОШ»

            официальный сайт школы Кормиловского района Омской области

            Свежие комментарии

            Безопасность в сети

            Праздники России

            Приказ об организации внеурочной деятельности

            В целях обеспечения эффективного обучения и развития творческих способностей учащихся начального общего образования в соответствии с ФГОС,

          15. Организовать работу следующих кружков:
          16. Организовать работу спортивного объединения «Спартак» для 3-4 классов, количество часов-по 0,5 в каждом классе. Руководителем назначить Еремееву М.В.
          17. Организовать работу в классных коллективах по направлению «Воспитательные мероприятия» в объеме 1 часа в каждом классе. Руководителями назначить кл. руководителей:
          18. 1 класс- Попова О.В.

            2 класс-Гайдукова В.С.

            3 класс- Самохина Ю.Б.

            4 класс-Щербакова Л.Н.

          19. Время проведения кружков согласно графика.
          20. МБОУ «Победительская СОШ»

            Об организации внеурочной деятельности в соответствии ФГОС

            В целях обеспечения эффективного обучения и развития творческих способностей учащихся основной общей школы в соответствии с ФГОС,

            1.Организовать работу следующих кружков:

          21. Организовать работу спортивного объединения «Спартак» для 5-8 классов, количество часов-по 0,5 в каждом классе. Руководителем назначить Еремееву М.В.
          22. 3.Организовать работу в классных коллективах по направлению «Воспитательные мероприятия» в объеме 1 часа в каждом классе. Руководителями назначить кл. руководителей:

            6 класс-Рейник Н.В.

          23. Организовать работу в классных коллективах по направлению «Проектная деятельность» в объеме 1 часа в каждом классе. Руководителями назначить кл. руководителей:
          24. 7 класс- Сабитову А.Ю.

            8 класс-Буранок М.Д.

          25. Организовать работу сообществ:

          -НОУ поисковый клуб «Надежда» -руководитель Рейник Н.В. (по 0,5 часа в 5-8 кл);

          -Агрокласса «Юный агроном» -руководитель Сабитова А.Ю. (по 0,5 часа в 5-8 кл);

          — Волонтерское сообщество –руководитель Рак И. М. (по 0,5 часа в 5-8 кл).

          6.Время проведения кружков согласно графика.

          Директор школы: С.Н. Ганжа

          от _________ № _______

          Приказ о внеурочной занятости

          Внеурочная деятельность

          Положение об оплате труда (в том числе за неаудиторную занятость стр. 17-19 таблица 4)

          Положение об оплате труда педагогическим работникам МКОУ Бобровская СОШ №1 за внеурочную деятельность и неаудиторную занятость с обучающимися

          Ведомость учета внеурочной деятельности учащихся, обучающихся по ФГОС

          2017-2020 уч.год

          План внеурочной деятельности обучающихся 5-10 классов

          Приказ №1/41 от 01.09.2017 г. «Об организации внеурочной деятельности учащихся 1-10 классов по ФГОС НОО, ООО, СОО в режиме «Школы полного дня»

          2016-2017 уч.год

          План внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов

          Приказ № 1-к пар.9 от 01.09.2016 г. «Об организации сопровождения внеурочной деятельности педагогическими работниками»

          Расписание внеурочной деятельности 1-4 класс

          Расписание внеурочной деятельности 5-9 класс

          2015-2016 уч.год

          План внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов

          План внеурочной деятельности обучающихся 5-8 класс

          Расписание внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов

          Расписание внеурочной деятельности обучающихся 5-8 классов

          Расписание занятости учащихся 9-11 классов в кружках и секциях

          Аналитическая справка об итогах организации внеурочной деятельности в 2015-2016 учебном году обучающихся 5- 8 классах

          Программы курсов внеурочной деятельности (без дополнительного образования)

          НОО

        2. Программа экологического клуба «Зелёный дом»
        3. Программа курса «Умники и умницы»
        4. Программа курса «Мир информатики»
        5. Программа курса «Робототехника»
        6. Программа индивидуальных занятий
        7. Программа проектно-исследовательской деятельности
        8. ООО:

        9. Агиттеатр «За здоровый образ»
        10. Программа курса «Личность в истории»
        11. Программа проектно-исследовательской деятельности «Деметра»
        12. Программа проектно-исследовательской деятельности «Экосфера»
        13. Программы курсов дополнительного образования

          НОО:

        14. Программа кружка «Подвижные игры»
        15. Программа секции бокса
        16. Программа секции волейбол
        17. Программа секции плавания
        18. Программа кружка шахматы
        19. Программа кружка «Творческая мастерская»
        20. Программа кружка «Народные промыслы»
        21. Программа кружка «Мелодия»
        22. Программа «Веселые нотки»
        23. Программа хореографического кружка «Веснушки»
        24. Программа хореографического кружка «В ритме танца»
        25. Программа ансамбля народной песни «Ладушки»
        26. Программа кружка «Пластилиновый мир»
        27. Программа кружка «Радуга творчества»
        28. Программа кружка «Умелые руки»
        29. Программа театральная студии «Бобрёнок»
        30. Программа спортивной секции «Теннис»
        31. Программа спортивной секции ОФП
        32. Программа спортивной секции «Гандбол» (5 класс)
        33. Программа спортивной секции «Гандбол» (7-8 класс)
        34. Программа спортивной секции «Плавание»
        35. Программа спортивной секции «Волейбол»
        36. Программа кружка «Меткий стрелок»
        37. Программа кружка «Умелые руки» (5 класс)
        38. Программа кружка «Умелые руки» (6-7 класс)
        39. Программа кружка ДПИ
        40. Программа изостудии «Волшебная кисточка»
        41. Программа хореографической группы «В ритме танца»
        42. Программа хореографической группы «Вдохновение»
        43. Программа хореографической группы «Терпсихора»
        44. Программа хореографической группы «Скрим»
        45. Программа хореографической группы «Искорки»
        46. Программа ансамбля народной песни «Забава»
        47. Программа театральной студии «Бобренок»
        48. Программа ВИА
        49. Программа кружка «Вдохновение»
        50. Программа ансамбля «Радуга»
        51. Программа кружка «Цифровое фото»
        52. Программа кружка изобразительного искусства «Образ»
        53. Программа вокального кружка «Гармония»
        54. Программа спортивной секции «Хоккей» в рамках сетевого взаимодействия
        55. ПОО:

        56. Программа секции «Настольный теннис»
        57. Программа секции «Баскетбол»
        58. Программа хореографического кружка «Энерджи»
        59. 2014-2015 уч. год

          Приказ №1/47 от 01.09.2014 г. « Об организации внеурочной деятельности учащихся 1-7 классов по ФГОС НОО, ООО»

          Приказ №1/46 от 01 .09.2014 г. « Об организации внеурочной деятельности учащихся 8-11 классов»

          План внеурочной деятельности обучающихся ООО

        60. Расписание внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов
        61. Расписание внеурочной деятельности учащихся 5-7 классов
        62. Расписание внеурочной деятельности учащихся 8-11 классов
        63. 2013-2014 уч. год

          Приказ № 1/45 от 02.09.2013 г. «Об организации внеурочной деятельности 1-6 классов»

          • Расписание внеурочных занятий 1-4 класс.
          • Расписание внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов
          • Занятость учащихся 5 «Б» класса во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО за 2013-2014 уч. год

            Занятость учащихся 6 «А» класса во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС за 2013-2014 уч. год

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *