Содержание:
Приказ об итогах проверки организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО
Пепеляева Светлана Николаевна
Тенистовская общеобразовательная школа I — III ступеней
Об итогах проверки организации внеурочной деятельности в рамках
Об итогах проверки
реализации ФГОС НОО
В период с 20 декабря по 30 декабря 2014 года директором школы Пепеляевой С.Н., заместителем директора по учебно-воспитательной работе Козловой Л.Н. осуществлялась проверка организации внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, цель которой:
— выявление качества ведения стандартных журналов;
— проверка наличия рабочих программ и календарно-тематического планирования;
— проведение занятий в соответствии с расписанием;
— посещение занятий учащимися и формы их проведения.
В ходе проверки выявлено следующее:
— обеспечение благоприятной адаптации ребёнка к школьной жизни;
— улучшение условий для развития обучающихся;
— оптимизация учебной нагрузки;
— учёт индивидуальных особенностей детей;
— развитие их творческого и интеллектуального потенциала.
5. Группы для проведения занятий внеурочной деятельности сформированы в сентябре на основе заявлений родителей и выбора детьми образовательной области и образовательных программ.
8. Анализ расписания внеурочной деятельности показал, что расписание утверждено директором школы Пепеляевой С.Н., согласовано родительским комитетом (председатель родительского комитета Кадырова Ж.В.), указано время проведения, номера кабинетов и Ф.И.О. руководителя. После окончания уроков перед началом внеурочной деятельности указана динамическая пауза от 20минут (вторник 4 класс) до 40 минут. В основном, в расписании спланировано по одному или два занятия в день.
9.Списочный состав детских объединений внеурочной деятельности определяется согласно программе педагога и заявлений родителей. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.
10. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в школе. В рабочих программах прописано количество часов в неделю и продолжительность занятия.
11. Внеурочная деятельность реализуется через разнообразные формы: кружки, секции, курсы по выбору, проектную деятельность, творческое объединение, студии.
12. Проверка рабочих программ по внеурочной деятельности показала, что учителя имеют в наличии программы, которые рассматривались на педсовете, утверждены директором школы Пепеляевой С.Н.
— Какие кружки ты посещаешь, нравятся ли они тебе?
— Хотел бы ты продолжить посещать эти кружки?
— какие кружки ты еще хотел бы посещать?
90% учащихся хотят продолжить посещать выбранные ими занятия.
Каждый из учащихся 1-4 классов повещает от 4 до 7 различных занятий внеурочной деятельности
Заместителем директора по ВР Самохлибом Н.А. осуществлена проверка в октябре 2014 года невсех журналов.
— несвоевременно заполняют страницу «Учет массовых мероприятий с обучающимися», «Творческие достижения учащихся»;
— на странице «Сведения об обучающихся» неверно заполняют графы:
— на странице «Список обучающихся прошедших инструктаж по ТБ» вместо краткого содержания инструктажа, записан вид инструктажа.
— принять к сведению результаты проверки организации внеурочной деятельности;
— закрепить должностное лицо за контролем внеурочной деятельности (до 10 января 2015 г.);
— откорректировать расписание внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами на II полугодие (до 10 января 2015 г.);
— взять под строгий контроль ведение журналов и проведение занятий по внеурочной деятельности (постоянно);
— спланировать контроль внеурочной деятельности и рассмотреть результаты проверки на педсовете (январь 2015 г.).
2. Учителям школы Азисовой С.Ф., Салтыковой Н.Д., Шушуеначевой В.В., Короленко В.А., Нуровой И.Л., Корнейчук Е.П., Абдуллаевой А.З., Хабибуллаеву А.Ш., Сусловой Г.Н., Сейтумеровой А.М.:
-привести в соответствие рабочие программы по внеурочной деятельности (до 10 января 2015 г.);
— вести учёт достижений обучающихся (постоянно);
— привести в соответствие с требованиями ведения школьной деловой документации журналы внеурочной деятельности (до 12 января 2015 г.);
— разнообразить формы занятий внеурочной деятельности (постоянно);
— строго придерживаться утверждённого расписания при проведении занятий (постоянно);
— продолжить работу кружков, студий, секций, курсов по выбору с целью эффективной реализации модели внеурочной деятельности (постоянно).
3. Руководителю школьного методического объединения Шушеначевой В.В. рассмотреть на заседании МО учителей начальных классов результаты проверки организации внеурочной деятельности.
4. Козловой Л.Н. заместителю директора по УВР, продолжить систематически вести мониторинг достижений обучающихся 1 — 4 классов
Приказ № «Об утверждении расписания занятий внеурочной деятельности» Дни недели Классы / Время занятий
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
ВНЕУРОЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ УТВЕРЖДАЮ
на II полугодие Директор ГБОУ школы № 644
2014-2015 учебного года ____________ Т.В.Петухова
во 2-х классах « »___________ 2015 года
«Об утверждении расписания занятий внеурочной деятельности»
Классы / Время занятий
«Творческая работа со словом»
«Информатика в играх и задачах»
Приём детей, занятия по интересам
занятия по интересам
Занятия по интересам
«Практикум по решению математических задач»
Платная услуга «Английский язык»
ГПД Внеурочная деятельность Платная услуга
Приказ по итогам проверки внеурочной деятельности
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«УСПЕНСКАЯ ГИМНАЗИЯ №1 ЛУТУГИНСКОГО РАЙОНА»
от 03 ноября 2016г. п. Успенка № 261/2
Согласно плану работы гимназии в период с 31.10 по 03.11.2016г проведено изучение организации работы внеурочной деятельности.
Цель проверки: соблюдения вариативности применения форм организации внеурочной деятельности, анализ эффективности организации внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов, ведение документации по внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность в гимназии осуществляется по пяти направлениям:
В гимназии выбрана оптимизационная.
В осуществлении внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники гимназии (учителя начальных классов, классные руководители, психолог, библиотекарь) координирующую роль выполняет классный руководитель.
Проверка нормативно-правовой базы показала, что в наличии вся необходимая документация, РП составлены согласно «Методическим рекомендациям по планированию и организации внеурочной деятельности общеобразовательных учебных учреждений ЛНР в 2016–2017 учебном году», РП рассмотрены на педсовете, согласованы заместителем директора по УВР Поповой В.Г., утверждены приказом.
Проверка журналов внеурочной деятельности показала, что журналы своевременно заполняются учителями, все занятия записаны согласно календарно-тематическому планированию, фиксируется учет посещаемости учащихся.
Внеурочная деятельность осуществляется по отдельному расписанию занятий и реализуется во второй половине дня в соответствии с расписанием в ГПД, утвержденным директором гимназии. Расписание доведено до сведения каждого родителя, находится на стенде в фойе гимназии.
Внеурочная деятельность организована в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к общеобразовательным учреждениям. Для учащихся создано особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
Содержание внеурочной деятельности складывалось из пожеланий родителей и детей, классными руководителями проведено анкетирование родителей с представлением основных направлений внеурочной деятельности, на основании анкетирования был сформирован общий заказ и индивидуальный образовательный маршрут обучающегося. Составлены индивидуальные карты для каждого ребенка с учетом запросов детей и родителей, поскольку многие учащиеся уже посещают внешкольные учреждения, спортивные секции и другие объединения.
Из бесед, проведенных с учащимися можно сделать вывод, что кружки, организованные в рамках ВД, обучающимся нравятся. Результаты внеурочной деятельности отражаются в выставках работ по декоративно-прикладному искусству, театрализованных представлениях п р и к а з ы в а ю:
Считать работу по организации внеурочной деятельности в гимназии удовлетворительной.
Заместителю директора по УВР Поповой В.Г.:
продолжать работу по привлечению обучающихся к занятиям в кружках и секциях.
откорректировать расписание внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами на II полугодие.
взять под строгий контроль ведение журналов и проведение занятий по внеурочной деятельности.
спланировать контроль внеурочной деятельности и рассмотреть результаты проверки на педсоветах.
Руководителям внеурочной деятельности:
продолжить работу курсов по выбору с целью реализации модели внеурочной деятельности;
вести учёт достижений учащихся;
продолжить работу по формированию УУД средствами внеурочной деятельности;
Руководителю методического объединения учителей начальных классов Семеновой Л.Г. рассмотреть на заседании методического объединения учителей начальных классов результаты проверки организации внеурочной деятельности.
Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР Попову В.Г.
Директор гимназии Т.П.Фоменко
Лист ознакомления с приказом
Об итогах изучения организации работы внеурочной деятельности
Примерная форма приказа о введении внеурочной деятельности
[наименование образовательного учреждения]
[число, месяц, год] | N [значение] |
В целях создания условий для развития системы дополнительного образования в образовательном учреждении, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. N 373, приказываю:
[должность руководителя, подпись, инициалы, фамилия]
Внеурочная деятельность учащихся в условиях реализации ООП начального общего образования
В ведение и реализация федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) начального общего образования потребовало от учителя освоения новых компетенций. Одной из таких компетенций стала способность к организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов.
В рамках внеурочной деятельности образовательная организация самостоятельно определяет:
Внеурочная деятельность школьников — понятие двоякое. В широком смысле понятием внеурочной деятельности объединяются все виды деятельности учащихся (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации, а также удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей. В узком смысле внеурочная деятельность — это часть содержания основной образовательной программы (далее -ООП) общего образования каждого из его уровней, реализуемая согласно плану внеурочной деятельности и требованиям ФГОС общего образования. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Документальное обеспечение
Реализация плана внеурочной деятельности в ОО предполагает наличие комплекса программно-методической и нормативной документации, который включает:
Чтобы избежать разночтений в понимании таких видов учебной деятельности как урочная, внеурочная, классная, внеклассная, внеучебная, обратимся к рис. 1.
Внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отдельными группами учащихся. Важно, чтобы внеурочная деятельность не сводилась к набору мероприятий, а была системно выстроена и обеспечивала достижение планируемых результатов основной образовательной программы (далее — ООП) начального общего образования.
Внеурочная деятельность как часть ООП
Важно различать цели внеурочной деятельности и цели дополнительного образования. Целью внеурочной деятельности является достижение планируемых результатов освоения ООП начального общего образования, индивидуальное развитие учащихся, оптимизация учебной нагрузки. Целью дополнительного образования является реализация дополнительных образовательных программ, направленных на самореализацию учащихся в творчестве, их предпрофессиональную ориентацию, создание условий для социальных проб и обогащения опыта самооценки.
Отличительными особенностями внеурочной деятельности являются следующие:
Связь основного и дополнительного образования
Если рассматривать внеурочную деятельность учащихся в широком контексте, то связь плана внеурочной деятельности как части ООП начального общего образования и внеурочной деятельности в рамках дополнительных общеразвивающих программ будет очевидной (рис. 2), однако и в этом случаем отождествлять цели разных образовательных программ нельзя. Цели ООП начального общего образования имеют комплексный характер и подчиняются требованиям ФГОС начального общего образования. В дополнительных общеразвивающих программах цели узко заданы, ограничены спецификой содержания программы, ее предметной направленностью 2 .
Вместе с тем если учитывать, что ФГОС начального общего образования наряду с понятием «внеурочная деятельность» применяет понятие «внешкольная деятельность» и указывает на целесообразность при организации внеурочной деятельности «использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта» 3 , то необходимость согласовывать образовательную деятельность, осуществляемую в рамках плана внеурочной деятельности ООП начального общего образования, и образовательную деятельность, осуществляемую в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ, сегодня очевидна.
В расчет стоит принять рекомендуемые Минобрнауки России организационные формы внеурочной деятельности учащихся. Схематично они представлены на рис. 2.
Согласно представленной модели возможны следующие варианты реализации плана внеурочной деятельности ООП начального общего образования:
Региональный опыт
На основе оптимизационной модели в г. Санкт-Петербурге была разработана региональная модель внеурочной деятельности.
В инструктивно-методическом письме Комитета по образованию СПб от 14.05.2014 № 03-20-1905/ 14-0-0 «Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга» и в письме Комитета по образованию СПб от 15.09.2014 № 03-20-3717/ 14-0-0 «Об организации внеурочной деятельности» рекомендован ряд положений, регулирующих школьную модель организации внеурочной деятельности учащихся в г. Санкт-Петербурге:
Виды и формы внеурочной деятельности
Необходимо различать виды и формы внеурочной деятельности. Одни и те же виды внеурочной деятельности можно использовать в разных направлениях. Каждый вид внеурочной деятельности может быть представлен различными организационными формами (табл. 1).
Таблица 1
Виды и формы внеурочной деятельности
Направления внеурочной деятельности | Виды внеурочной деятельности | Формы внеурочной деятельности |
---|---|---|
Спортивно-оздоровительное. Духовно-нравственное. Общеинтеллектуальное. Общекультурное. Социальное |
Игровая деятельность. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение). Художественное творчество. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность). Трудовая (производственная) деятельность. Техническое творчество. Спортивно-оздоровительная деятельность. Туристско-краеведческая деятельность |
Игра. Соревнование. Кружок. Студия. Секция. Турнир. Встреча. Концерт. Спектакль. Практика (полевая, социальная). Экскурсия. Культпоход. Туристический поход. Организация деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями |
Роль внеурочной деятельности
Поскольку внеурочная деятельность обеспечивает достижение планируемых результатов ООП начального общего образования, она является ресурсом индивидуализации образования обучающихся (включая разработку индивидуальных учебных планов) и спецификации ООП образовательной организации по каждому из уровней общего образования.
Одна ОО всегда отличается от другой своей образовательной средой, контингентом обучающихся, социальным статусом участников образовательных отношений и соответственно целями ООП начального общего образования. Проектируя ООП начального общего образования с учетом региональных рекомендаций, каждая отдельная ОО может реализовать нужное ей содержание образования посредством планов внеурочной деятельности учащихся как наиболее открытых для варьирования механизмов организации образовательной деятельности.
Педагогический коллектив каждой ОО решает, посредством каких видов и форм деятельности будут достигаться планируемые результаты ООП начального общего образования. В плане внеурочной деятельности основной акцент может быть сделан на:
Также можно планировать интегрированные результаты освоения рабочих программ плана внеурочной деятельности. Выбор приоритетов зависит от миссии ОО, ее целей и задач развития, от мониторинга предметных и метапредметных результатов 5 . Так, например, после проведения городского мониторинга формирования УУД, ОО анализирует уровень достижения образовательных результатов и приходит к выводу, что во внеурочной деятельности необходимо сделать акцент на формировании регулятивных УУД и на формировании информационных компетенций младших школьников. За этим следует пересмотр форм организации внеурочной деятельности и в рамках ее плана активизируется проектная деятельность учащихся и творческие объединения.
В другой ситуации, когда, к примеру, в ОО сильная, ориентированная на подготовку к гимназическому образованию, школа развития, разрабатывая план внеурочной деятельности, ОО делает акцент на выборе таких программ внеурочной деятельности, которые позволят расширить предметную составляющую. Например, предлагаются занятия в театральной студии на иностранном языке, литературная гостиная, клуб любителей испанских сказок и т. п.
Программы внеурочной деятельности должны индивидуализировать учебный план ученика через выбор им совместно с родителями курсов и занятий внеурочной деятельности, помогать восполнить дефициты урочной деятельности. Поэтому занятия внеурочной деятельности идут в малых группах, наполнение которых в зависимости от организационных форм определено локальными актами ОО. Не менее 50% времени на занятиях должна составлять практическая работа (табл. 2).
Таблица 2
Распределение часов внеурочной деятельности в зависимости от дефицитов ресурсной составляющей ОО
Возможные дефициты реализации ООП НОО | Корректирующее содержание программ внеурочной деятельности |
---|---|
Физиологическое развитие учащихся: • мелкой моторики руки; ?• правильного дыхания; • движения |
Лепка, вязание, работа с конструктором «ТИКО» и «ЛЕГО», бисероплетение и др. БОС-технологии 6 . Хоровое пение. Cпортивные, народные игры, общая физическая подготовка |
Кадровые ресурсы | Разноуровневые кружки по формированию ИКТ-компетентности. П лавание |
Академическое время для дифференцированной работы | Разноуровневые кружки по формированию УУД, кружки по интересам, проектная деятельность |
Характер информационно-образовательной среды школы | Модульные программы по изучению родного края в разных аспектах |
Содержание УМК | Модульная программа «Безопасность», состоящая из блоков правил дорожного движения, гражданской обороны. Программа «Школа выживания» или программа «Основы безопасности жизнедеятельности». Библиографический кружок |
Дефицит времени на дифференцированную работу в ООП начального общего образования наиболее остро проявляется при работе над долгосрочными проектами и творческими заданиями. На уроке учитель, как правило, может провести только запуск проекта (задания) или презентацию продукта. Но основная дидактическая задача проектной деятельности — это научить учащегося работать с разными источниками информации, получить опыт сотрудничества в команде, получить опыт поиска партнеров в разных социальных группах (родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, одноклассники, соседи и т. д.) для решения учебной задачи. Следовательно, основная работа будет идти при участии педагога как консультанта.
При разработке плана внеурочной деятельности целесообразно предусматривать часы на консультации по проектам. Консультации могут быть как групповые, так и индивидуальные. Процедура проведения таких консультаций (количество выделенных часов) должна быть описана в локальном акте — Положении о внеурочной деятельности.
Для удовлетворения образовательных потребностей учащихся и их родителей возможно создание разноуровневых кружков. Например, кружок математики по подготовке к олимпиадам; кружок русского языка для детей-инофонов.
Воспитывающие цели внеурочной деятельности
Разработка плана внеурочной деятельности предполагает духовно-нравственное развитие ученика и во многом сориентировано на достижение личностных образовательных результатов ООП начального общего образования. Во многих регионах РФ есть уникальные возможности для изучения родного края в разных аспектах. Расширение образовательной среды класса через музейные занятия, посещение театров, выставок, исторических и природоведческих экскурсий позволит ученикам более полно познать свой родной край. Подготовка и проведение таких занятий требует другого подхода к учету времени, затраченного учителем во внеурочной деятельности.
Связь с содержанием предметного обучения
Некоторые учебно-методические комплекты (далее — УМК) предполагают продолжение знакомства с учебным материалом во внеурочной деятельности. Так, например, большинство учебников «Технология» рассчитаны на изучение данного учебного предмета в режиме 2 ч в неделю, тогда как учебным планом, как правило, на это выделяется 1 ч в неделю. В этом случае в дополнение к часам, отведенным учебным планом, может быть использован один час внеурочной деятельности. Занятия по правилам дорожного движения могут быть вынесены в отдельный модуль рабочей программы соответствующего курса внеурочной деятельности.
Варианты реализации плана внеурочной деятельности
Для организации групп учащихся для занятий внеурочной деятельности используются различные варианты объединения учащихся. Так, в одних школах формируются разновозрастные группы, группы из одного класса или из одной параллели. В других школах — полностью класс является группой по освоению курса внеурочной деятельности. Это зависит от особенностей и возможностей каждой конкретной ОО. Для детей, посещающих группу продленного дня, создается свой план внеурочной деятельности, т. к. их режим отличается от режима других детей. Часть занятий у них может проходить в малых группах, а часть всей группой.
Виды занятий
При проектировании плана внеурочной деятельности надо помнить, что занятия могут быть регулярными и нерегулярными или организованы интенсивом.
Регулярные занятия: классные часы, кружки, секции и др. занятия, которые проводятся с четко фиксируемой периодичностью и в четко установленное время.
Нерегулярные занятия: традиционные формы внеурочной деятельности, планируемые школой по различным направлениям (праздники, вечера, соревнования, дискуссии, социальные проекты, акции и др.)
Интенсив: целостная система обучения, при которой в минимальный срок происходит усвоение максимального объема учебного материала и формирование навыков и умений его применения. Это организация занятия блоком, погружение, а также занятия в музее, на выставке, посещение театра, экскурсия, где содержание и форма организации занятия работают на духовно-нравственное развитие и социализацию учащихся.
Типы образовательных программ
В ходе реализации плана внеурочной деятельности могут использоваться следующие типы образовательных программ:
Программу внеурочной деятельности учитель или группа учителей могут написать сами или адаптировать программы, опубликованные в различных издательствах («Просвещение», «Академкнига», «Вентана-граф», «Баласс» и др.). Поскольку план внеурочной деятельности является наряду с учебным планом основным механизмом реализации ООП начального общего образования, то к рабочим программам курсов, включенных в план внеурочной деятельности, предъявляются те же требования, что и к рабочим программам предметов и дисциплин учебного плана. Утверждение рабочих программ внеурочной деятельности происходит на уровне ОО.
Интеграция с подпрограммами ООП НОО
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны быть интегрированы в программу формирования УУД учащихся, программу духовно-нравственного развития и воспитания, программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Срок реализации программы курсов внеурочной деятельности определяется на период реализации основной образовательной программы с учетом возможности преемственности курсов как в начальной школе, так и с основной школой.
Содержание рабочих программ курсов внеурочной деятельности не должно дублировать содержание, изучаемое на отдельных учебных предметах (предполагает выход за рамки программного содержания по предметам) и перенос материала последующих классов.
Несмотря на то, что внеурочная деятельность является деятельностью учебной, в традиционном смысле, результаты внеурочной деятельности не оцениваются, т. к. ее целью является создание развивающей среды для учащегося. Вместе с тем, в случае тесной связи курса внеурочной деятельности с той или иной дисциплиной учебного плана, педагог вправе выставить обучающемуся балльную отметку в журнал учета успеваемости за отдельные образовательные достижения. Чаще для определения эффективности программы внеурочной деятельности и личностного развития ученика в процессе ее освоения используется педагогическая диагностика, порядок которой определяется рабочей программой курса внеурочной деятельности и (или) планом внутришкольного контроля. Диагностика. Для оценки эффективности программ внеурочной деятельности могут быть использованы: педагогическое наблюдение; анкетирование (анализ анкет); опросники (анализ опросных листов). Также с целью развития самооценочной компетенции младших школьников, можно использовать творческие дневники учащихся; творческие выставки и т. п. Особую роль играет технология портфолио.
Рефлексивный опыт учащихся
Условием эффективности реализации плана внеурочной деятельности будет являться проектирование маршрута личностного развития ученика, цель которого — формирование рефлексивных УУД учащихся. Данная цель предполагает разработку его индивидуальной образовательной траектории — персонального пути творческой реализации личностного потенциала ученика в образовательном процессе, осмысленного самостоятельно или в совместной с педагогом деятельности. Для каждого ученика важно спроектировать индивидуальный объем содержания внеурочной деятельности и отразить это в пояснительной записке соответствующей рабочей программы внеурочной деятельности.
Приказ о внеурочной занятости
МАОУ СОШ №30 г.Йошкар-Олы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ЙОШКАР-ОЛЫ»
От 30 августа 2013 года № 103/15-п
Об организации внеурочной деятельности в школе
В соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании в Российской Федерации », с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О внесении изменений в федеральный гос0ударственный образовательный стандарт начального общего образования».
Новоандреевская Школа
Приказ и положение по внеурочной деятельности
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Симферопольского района Республики Крым
01 сентября 2016г. с. Новоандреевка № 168
«Об организации внеурочной деятельности в школе»
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», с приказом Министерства образованияи науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с приказом Министерстваобразования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесенииизменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»,в целях создания условий для развития системы дополнительного образования в школе
- Положение о внеурочной деятельности обучающихся в МБОУ «Новоадреевская школа» (приложение 1).
- Положение о рабочей программе по внеурочной деятельности (приложение 2).
- Утвердить образовательные программы внеурочной деятельности: кружок «Лоскуток», «Юный столяр», вокальный кружок «Фантазия», фотостудия «Объектив», изостудия «Палитра», «Культура добрососедства», шахматно – шашечный кружок, «Занимательная математика», кружок «Память», «Путешествие по стране этикета», «Уроки психологического развития », «Познай себя», «Мы любим английский», «Українська мова. Слухаємо. Говоримо. Пишемо», «Твой друг- французский язык», «Дорожная азбука», «Информатика малышам», Туристический, «Пестр глобус», «Умелые ручки»,Крымско-татарский язык, Литературное чтение.
- Утвердить количество часов внеурочной деятельности: в 1А кл. — 5часов в неделю,1Б кл – 4 часа в неделю; в 2А кл. -5 часов в неделю; 2Б кл. – 6 часов в неделю; в 3А кл. -7 часов в неделю; ,3Б кл. – 9 часов в неделю; в 4АБ кл. – 8 часов в неделю; в 5 кл. –10 часов в неделю; 6А кл. – 10 часов в неделю,6Б кл. – 9 часов в неделю.
- Утвердить расписание занятий по внеурочной деятельности для 1-х-6-х классов на 2016-2017 уч.г.
- Организовать мониторинг занятости обучающихся во внеурочной деятельности один раз в четверть.
- Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
- Общие положения
- Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального (основного) общего образования (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 (далее — ФГОС НОО), Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
- г. №1897 (далее — ФГОС ООО), постановлением Главного санитарного врача РФ от
- №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (далее СанПиН 2.4.2.2821-10) и Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
- Внеурочная деятельность обучающихся — специально организованная деятельность обучающихся 1-4 (5-6) классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательной организации (далее — ОО), отличная от урочной системы обучения.
- Время, отведенное на внеурочную деятельность обучающихся, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.
- Содержание занятий внеурочной деятельности обучающихся формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
- При организации внеурочной деятельности обучающихся ОО могут использоваться возможности организаций дополнительного образования, культуры, спорта.
- Основные цели и задачи
- Целью внеурочной деятельности обучающихся является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов учащихся 1-4 (5-6) классов в соответствии с ФГОС НОО (ФГОС ООО).
- Внеурочная деятельность обучающихся направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.
- Занятия внеурочной деятельности обучающихся способствуют удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей школьника, ориентируют на приобретение образовательных результатов и направлены на решение следующих задач:
- Направления, формы, виды организации и классификация результатов внеурочной деятельности обучающихся
- Внеурочная деятельность обучающихся может быть организована:
- Классификация результатов внеурочной деятельности обучающихся:
- Права, обязанности и ответственность участников образовательной деятельности
- Администрация ОО:
- Контроль за организацией внеурочной деятельности в ОО осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе по плану, утвержденному директором ОО, по следующим направлениям:
- Деятельность педагога внеурочной деятельности обучающихся регламентируется Уставом ОО, Правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями, локальными актами ОО.
- Родители (законные представители) обучающихся:
- Требования к организации внеурочной деятельности обучающихся
- Программы внеурочной деятельности обучающихся могут быть разработаны педагогами ОО самостоятельно (авторские) или на основе переработки примерных образовательных программ.
- Оптимальная продолжительность ежедневных занятий внеурочной деятельности обучающихся составляет не более 2 часов, наполняемость групп 5-10 человек.
- Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности организации образовательной деятельности ОО с целью максимального удовлетворения потребностей, обучающихся во внеурочной деятельности, ее дифференциации и индивидуализации.
- Примерные результаты служат ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных мониторинговых исследований для внутренней системы оценки качества образования (далее ВСОКО), составления портфолио достижений обучающегося в целях определения эффективности внеурочной деятельности.
- Программа должна соответствовать нормативно-правовым требованиям к внеурочной деятельности обучающихся, в том числе утвержденным СанПиН 2.4.2.2821-10.
- Выбор формы внеурочной деятельности обучающихся должен опираться на гарантию достижения результата определенного уровня (пункт 3.2. настоящего Положения).
- Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. п. Перечень мероприятий разрабатывается до начала учебного года и включается в годовое планирование ОО. По каждому направлению внеурочной деятельности в течение учебного года должно быть организовано не менее двух мероприятий на уровне ОО.
- Типы образовательных программ внеурочной деятельности обучающихся
- комплексные — предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня (пункт 3.2. настоящего Положения) в различных видах внеурочной деятельности;
- образовательные — ориентированные на достижение результатов определенного уровня (пункт 3.2. настоящего Положения);
- образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности — игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и другие;
- возрастные образовательные программы, которые соотносятся с возрастными критериями: для младших школьников и др.;
- индивидуальные образовательные программы для обучающихся — программы для одаренных детей, с особенностями состояния здоровья, развития.
- Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности обучающихся
- При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательной организацией могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта на основе договора о совместной деятельности.
- Механизмы интеграции:
- Требования к структуре программы внеурочной деятельности, оценка качества и утверждение программы внеурочной деятельности обучающихся
- Программа внеурочной деятельности обучающихся (далее — Программа) включает в себя следующие обязательные разделы:
- Пояснительная записка раскрывает цели и задачи обучения, воспитания и развития обучающихся по данному направлению, педагогическую идею, информацию о продолжительности занятия, возрастную принадлежность, место проведения, виды деятельности, ожидаемые результаты, формы подведения итогов работы.
- Основное содержание отражает динамику становления и развития интересов обучающихся от увлеченности до компетентностного самоопределения.
- Учебно-методический план составляется в виде таблицы, где отражено название темы, количество часов, отводимых на теоретические и практические занятия.
- Утверждение Программы предполагает проведение следующих процедур:
- 7.Перемены между занятиями внеурочной деятельности должны быть продолжительностью
- Документация
- Общее количество часов внеурочной деятельности учащихся начальных классов составляет [значение] часов в неделю.
- Производить с [число, месяц, год] оплату внеурочной работы в количестве [значение] часов в неделю из расчета одного часа неаудиторной нагрузки следующим педагогам — руководителям начальных классов: [Ф. И. О.].
- Утвердить расписание занятий по внеурочной деятельности для первых классов на [значение] учебный год, расписание занятий по внеурочной деятельности для вторых классов на [значение] учебный год, расписание занятий по внеурочной деятельности для третьих классов на [значение] учебный год, расписание занятий по внеурочной деятельности для четвертых классов на [значение] учебный год.
- Организовать работу следующих кружков:
- Организовать работу спортивного объединения «Спартак» для 3-4 классов, количество часов-по 0,5 в каждом классе. Руководителем назначить Еремееву М.В.
- Организовать работу в классных коллективах по направлению «Воспитательные мероприятия» в объеме 1 часа в каждом классе. Руководителями назначить кл. руководителей:
- Время проведения кружков согласно графика.
- Организовать работу спортивного объединения «Спартак» для 5-8 классов, количество часов-по 0,5 в каждом классе. Руководителем назначить Еремееву М.В.
- Организовать работу в классных коллективах по направлению «Проектная деятельность» в объеме 1 часа в каждом классе. Руководителями назначить кл. руководителей:
- Организовать работу сообществ:
- Программа экологического клуба «Зелёный дом»
- Программа курса «Умники и умницы»
- Программа курса «Мир информатики»
- Программа курса «Робототехника»
- Программа индивидуальных занятий
- Программа проектно-исследовательской деятельности
- Агиттеатр «За здоровый образ»
- Программа курса «Личность в истории»
- Программа проектно-исследовательской деятельности «Деметра»
- Программа проектно-исследовательской деятельности «Экосфера»
- Программа кружка «Подвижные игры»
- Программа секции бокса
- Программа секции волейбол
- Программа секции плавания
- Программа кружка шахматы
- Программа кружка «Творческая мастерская»
- Программа кружка «Народные промыслы»
- Программа кружка «Мелодия»
- Программа «Веселые нотки»
- Программа хореографического кружка «Веснушки»
- Программа хореографического кружка «В ритме танца»
- Программа ансамбля народной песни «Ладушки»
- Программа кружка «Пластилиновый мир»
- Программа кружка «Радуга творчества»
- Программа кружка «Умелые руки»
- Программа театральная студии «Бобрёнок»
- Программа спортивной секции «Теннис»
- Программа спортивной секции ОФП
- Программа спортивной секции «Гандбол» (5 класс)
- Программа спортивной секции «Гандбол» (7-8 класс)
- Программа спортивной секции «Плавание»
- Программа спортивной секции «Волейбол»
- Программа кружка «Меткий стрелок»
- Программа кружка «Умелые руки» (5 класс)
- Программа кружка «Умелые руки» (6-7 класс)
- Программа кружка ДПИ
- Программа изостудии «Волшебная кисточка»
- Программа хореографической группы «В ритме танца»
- Программа хореографической группы «Вдохновение»
- Программа хореографической группы «Терпсихора»
- Программа хореографической группы «Скрим»
- Программа хореографической группы «Искорки»
- Программа ансамбля народной песни «Забава»
- Программа театральной студии «Бобренок»
- Программа ВИА
- Программа кружка «Вдохновение»
- Программа ансамбля «Радуга»
- Программа кружка «Цифровое фото»
- Программа кружка изобразительного искусства «Образ»
- Программа вокального кружка «Гармония»
- Программа спортивной секции «Хоккей» в рамках сетевого взаимодействия
- Программа секции «Настольный теннис»
- Программа секции «Баскетбол»
- Программа хореографического кружка «Энерджи»
- Расписание внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов
- Расписание внеурочной деятельности учащихся 5-7 классов
- Расписание внеурочной деятельности учащихся 8-11 классов
- Расписание внеурочных занятий 1-4 класс.
- Расписание внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов
Директор Л.М. Велигоцкая
к приказу №_____
ПОЛОЖЕНИЕ
о внеурочной деятельности обучающихся
в МБОУ «Новоадреевская школа»
— воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
— воспитание нравственных чувств и этического сознания;
— воспитание трудолюбия, творческого отношения к обучению, труду, жизни;
— формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
— воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
по направлениям: спортивно-оздоровительное, социальное, художественно-эстетическое, общекультурное, общеинтеллектуальное :
— по видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение, художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность), техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, туристско-краеведческая деятельность;
— в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
— первый уровень результатов внеурочной деятельности включает приобретение обучающимся социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;
— второй уровень результатов внеурочной деятельности включает получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом;
— третий уровень результатов внеурочной деятельности включает получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами среды образовательной организации.
— разрабатывает раздел учебного плана по организации внеурочной деятельности обучающихся 1-4 (5-6) классов с учетом результатов анкетирования родителей и обучающихся;
— организует процесс разработки, рецензирования и утверждения программ внеурочной деятельности обучающихся;
— составляет расписание внеурочной деятельности с соблюдением требований нормативных документов, регламентирующих данную деятельность;
— осуществляет в течение учебного года постоянный контроль за выполнением программ внеурочной деятельности обучающихся;
— осуществляет контроль за ведением журналов внеурочной деятельности;
— в соответствии с разделом 7 настоящего Положения заключает договоры о совместной деятельности с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта об организации внеурочной деятельности для обучающихся ОО;
— организует мониторинговые исследования результатов внеурочной деятельности обучающихся с ежегодным отражением итогов в материалах внутренней системы оценки качества образования ОО.
— оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности;
— организация проведения занятий внеурочной деятельности в соответствии с учебным
планом и расписанием;
— посещаемость занятий внеурочной деятельности;
— система оценки результатов, обучающихся в рамках внеурочной деятельности.
— организует работу по анкетированию родителей и обучающихся с целью определения направлений внеурочной деятельности для обучающихся класса;
— доводит до сведения родителей (законных представителей) график внеурочной деятельности и вносимые в него изменения;
— осуществляет постоянный контроль за посещаемостью учащимися 1-4 (5-6) классов занятий внеурочной деятельности;
— ведет учет внеурочной деятельности обучающихся, посещающих учреждения дополнительного образования, культуры, спорта (наименование кружка, секции, количество часов в неделю, результативность);
— участвует в мониторинговых исследованиях результатов внеурочной деятельности обучающихся.
Педагог внеурочной деятельности:
— в соответствии с разделом 8 настоящего Положения разрабатывает программу внеурочной деятельности;
— в соответствии с разделом 10 настоящего Положения обеспечивает ведение документации педагога, регламентирующей внеурочную деятельность;
— совместно с классным руководителем и родителями (законными представителями) осуществляет постоянный контроль за посещаемостью обучающимися занятий внеурочной деятельности;
— фиксирует результаты внеурочной деятельности обучающихся в журнале внеурочной деятельности;
— оказывают помощь обучающемуся в создании и пополнении портфолио достижений по результатам внеурочной деятельности;
— участвуют в анкетировании с целью определения направлений внеурочной деятельности для обучающегося;
— несут ответственность за посещение обучающимися занятий внеурочной деятельности;
— оказывают помощь обучающемуся в создании и пополнении портфолио достижений обучающегося.
При разработке программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого.
В определении содержания программ педагог руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности обучающихся и их родителей (законных представителей). По содержанию программы внеурочной деятельности могут быть:
— разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач;
— кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);
— предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
— взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;
— совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.
-предполагаемая результативность курса .
-название программы; направление развития личности школьника (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное и т.д.);
-составитель и его квалификационная категория;
— рассмотрение Программы на методическом объединении (до начала учебного года); рецензирование авторской Программы;
— согласование Программы заместителем директора (до начала учебного года);
— утверждение Программы руководителя школы (до начала учебного года).
9.Этапы организации внеурочной деятельности
9.1. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования определяет 00.
9.2. Обучающиеся и их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности посредством анкетирования в конце учебного года (апрель-май).
9.3. Для родителей (законных представителей) и обучающихся, прибывших в школу в течение учебного года, анкетирование по определению направлений внеурочной деятельности из уже имеющихся в Учебном плане проводится в течение 7 учебных дней со дня издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в школу.
9.4. Для обучающихся первых классов набор модулей программы внеурочной деятельности определяется на информационном родительском собрании в апреле-мае.
9.5. До 12 сентября формируются группы для проведения занятий внеурочной деятельности и составляется расписание.
9.6. Для проведения занятий внеурочной деятельности педагог формирует группу из обучающихся одного класса, параллели или разновозрастную группу.
9.7. Занятия внеурочной деятельности, предполагающие активную двигательную активность обучающихся (подвижные игры, экскурсии, хореография и т.д.), начинаются не ранее, чем через 15 минут после окончания последнего урока.
9.8. Продолжительность занятия не должна превышать 45 минут. В 1-ом классе используется ступенчатая система обучения (продолжительность занятия от 30-ти минут в начале года, до 40
к концу обучения в 1-ом классе).
не менее 10 минут.
10.1.Документация заместителя директора по воспитательной работе:
— учебный план (раздел планирования внеурочной деятельности);
— результаты анкетирования родителей и обучающихся по определению направлений внеурочной деятельности в школе;
— расписание внеурочной деятельности;
— аналитические справки по итогам контроля внеурочной деятельности и материалы мониторинговых исследований результатов внеурочной деятельности обучающихся.
10.2. Документация классного руководителя:
— заявления родителей о зачислении ребенка для обучения по программам внеурочной деятельности (приложение 1);
— общая карта занятости обучающихся класса (приложение 2).
10.3 Документация педагога:
программа внеурочной деятельности;
журнал внеурочной деятельности;
материалы результатов внеурочной деятельности: видео, фотографии, дипломы и др. документы, подтверждающие участие в конкурсах, конференциях, фестивалях, выставках и т.д.
10.4. Требования к ведению журнала внеурочной деятельности:
10.4.1. На форзаце журнала указываются следующие данные:
название программы внеурочной деятельности;
Ф. И. О. педагога, проводящего занятия;
график проведения занятий.
10.4.2. В разделе «Содержание» записывается тема занятия в соответствии с тематическим планированием.
10.4.3. Журнал является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать требования к оформлению журналов.
Примерная форма приказа о введении внеурочной деятельности
Приказ
о введении внеурочной деятельности
Приказ об итогах проверки организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО
Тенистовская общеобразовательная школа I — III ступеней
реализации ФГОС НОО
Аннотация к приказу: приказ издан на основании справки об итогах проверки организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО
ТЕНИСТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1-Ш СТУПЕНЕЙ
деятельности в рамках
— выявление качества ведения стандартных журналов;
— проверка наличия рабочих программ и календарно-тематического планирования;
— проведение занятий в соответствии с расписанием;
— посещение занятий учащимися и формы их проведения.
При организации внеурочной деятельности администрация школ руководствовалась письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
1. Внеурочная деятельность в школе осуществляется по пяти направлениям:
2. Основными задачами внеурочной деятельности школы являются:
— обеспечение благоприятной адаптации ребёнка к школьной жизни;
— улучшение условий для развития обучающихся;
— оптимизация учебной нагрузки;
— учёт индивидуальных особенностей детей;
— развитие их творческого и интеллектуального потенциала.
3. Внеурочная деятельность организована в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к общеобразовательным учреждениям. 4. Для учащихся создано особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
6. Внеурочная деятельность осуществляется по отдельному расписанию занятий.
7. Внеурочная деятельность в Тенистовской СОШ реализуется во второй половине дня в соответствии с расписанием.
13.Проверка журналов внеурочной деятельности показала,что журналы прошиты, страницы пронумерованы, скреплены печатью и подписью директора, своевременно заполняются учителями, проверены заместителем директора по ВР Самохлибом Н.А.
14.Проведен мониторинг среди учащихся 2-4 классов по следующим вопросам:
— Какие кружки ты посещаешь, нравятся ли они тебе?
— Хотел бы ты продолжить посещать эти кружки?
— какие кружки ты еще хотел бы посещать?
На основании мониторинга были сделаны следующие выводы:
Все обучающиеся начальной школы посещают занятия внеурочной деятельности.
Вместе с тем в ходе проверки выявлены следующие недостатки:
Учителя Азисова С.Ф., Салтыкова Н.Д., Шушеначева В.В., Короленко В.А., Нурова И.Л., ведущие занятия по внеурочной деятельности:
— несвоевременно заполняют страницу «Учет массовых мероприятий с обучающимися», «Творческие достижения учащихся»;
— на странице «Сведения об обучающихся» неверно заполняют графы:
— на странице «Список обучающихся прошедших инструктаж по ТБ» вместо краткого содержания инструктажа, записан вид инструктажа.
На основании вышеизложенного
— принять к сведению результаты проверки организации внеурочной деятельности;
— закрепить должностное лицо за контролем внеурочной деятельности (до 10 января 2015 г.);
— откорректировать расписание внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами на II полугодие (до 10 января 2015 г.);
— взять под строгий контроль ведение журналов и проведение занятий по внеурочной деятельности (постоянно);
— спланировать контроль внеурочной деятельности и рассмотреть результаты проверки на педсовете (январь 2015 г.).
— вести учёт достижений обучающихся (постоянно);
— привести в соответствие с требованиями ведения школьной деловой документации журналы внеурочной деятельности (до 12 января 2015 г.);
— разнообразить формы занятий внеурочной деятельности (постоянно);
— строго придерживаться утверждённого расписания при проведении занятий (постоянно);
— продолжить работу кружков, студий, секций, курсов по выбору с целью эффективной реализации модели внеурочной деятельности (постоянно).
4. Козловой Л.Н. заместителю директора по УВР, продолжить систематически вести мониторинг достижений обучающихся 1 — 4 классов
МБОУ «Победительская СОШ»
официальный сайт школы Кормиловского района Омской области
Свежие комментарии
Безопасность в сети
Праздники России
Приказ об организации внеурочной деятельности
В целях обеспечения эффективного обучения и развития творческих способностей учащихся начального общего образования в соответствии с ФГОС,
1 класс- Попова О.В.
2 класс-Гайдукова В.С.
3 класс- Самохина Ю.Б.
4 класс-Щербакова Л.Н.
МБОУ «Победительская СОШ»
Об организации внеурочной деятельности в соответствии ФГОС
В целях обеспечения эффективного обучения и развития творческих способностей учащихся основной общей школы в соответствии с ФГОС,
1.Организовать работу следующих кружков:
3.Организовать работу в классных коллективах по направлению «Воспитательные мероприятия» в объеме 1 часа в каждом классе. Руководителями назначить кл. руководителей:
6 класс-Рейник Н.В.
7 класс- Сабитову А.Ю.
8 класс-Буранок М.Д.
-НОУ поисковый клуб «Надежда» -руководитель Рейник Н.В. (по 0,5 часа в 5-8 кл);
-Агрокласса «Юный агроном» -руководитель Сабитова А.Ю. (по 0,5 часа в 5-8 кл);
— Волонтерское сообщество –руководитель Рак И. М. (по 0,5 часа в 5-8 кл).
6.Время проведения кружков согласно графика.
Директор школы: С.Н. Ганжа
от _________ № _______
Приказ о внеурочной занятости
Внеурочная деятельность
Положение об оплате труда (в том числе за неаудиторную занятость стр. 17-19 таблица 4)
Положение об оплате труда педагогическим работникам МКОУ Бобровская СОШ №1 за внеурочную деятельность и неаудиторную занятость с обучающимися
Ведомость учета внеурочной деятельности учащихся, обучающихся по ФГОС
2017-2020 уч.год
План внеурочной деятельности обучающихся 5-10 классов
Приказ №1/41 от 01.09.2017 г. «Об организации внеурочной деятельности учащихся 1-10 классов по ФГОС НОО, ООО, СОО в режиме «Школы полного дня»
2016-2017 уч.год
План внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов
Приказ № 1-к пар.9 от 01.09.2016 г. «Об организации сопровождения внеурочной деятельности педагогическими работниками»
Расписание внеурочной деятельности 1-4 класс
Расписание внеурочной деятельности 5-9 класс
2015-2016 уч.год
План внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов
План внеурочной деятельности обучающихся 5-8 класс
Расписание внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов
Расписание внеурочной деятельности обучающихся 5-8 классов
Расписание занятости учащихся 9-11 классов в кружках и секциях
Аналитическая справка об итогах организации внеурочной деятельности в 2015-2016 учебном году обучающихся 5- 8 классах
Программы курсов внеурочной деятельности (без дополнительного образования)
НОО
ООО:
Программы курсов дополнительного образования
НОО:
ПОО:
2014-2015 уч. год
Приказ №1/47 от 01.09.2014 г. « Об организации внеурочной деятельности учащихся 1-7 классов по ФГОС НОО, ООО»
Приказ №1/46 от 01 .09.2014 г. « Об организации внеурочной деятельности учащихся 8-11 классов»
План внеурочной деятельности обучающихся ООО
2013-2014 уч. год
Приказ № 1/45 от 02.09.2013 г. «Об организации внеурочной деятельности 1-6 классов»
Занятость учащихся 5 «Б» класса во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО за 2013-2014 уч. год
Занятость учащихся 6 «А» класса во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС за 2013-2014 уч. год