Приказ об устранении нарушений

Предписание об устранении нарушений

Формирование предписания об устранении нарушений происходит в результате прохождения предприятием или организацией какой-либо проверки. При этом контролю могут быть подвергнуты как государственные учреждения, так и частные компании.

Какие предприятия чаще всего проверяются

По закону, различного рода проверки могут производиться в отношении практически любых предприятий, зарегистрированных в РФ. Но чаще всего они бывают:

  • в компаниях, занимающихся торговлей продуктами питания, фармацевтическими препаратами;
  • на различного рода производствах;
  • в образовательных и медицинских учреждениях.
  • выездные (т.е. проводятся непосредственно по адресу, по которому зарегистрирована компания);
  • удаленные (производятся работниками надзорных органов на своих рабочих местах).
  • Периодичность проверок

    Периодичность тех или иных мероприятий по контролю за деятельностью организаций регулируется законодательством и в разных случаях может быть различна (от ежемесячных, ежеквартальных проверок до проверок с трехлетним перерывом).

    Кроме того, проверки делятся на:

  • плановые – это те, о которых сотрудники организации уведомляются заранее;
  • внеочередные.
  • Вторые, как правило, проводятся либо вследствие полученных жалоб, либо для того, чтобы проверяющие сотрудники могли удостовериться в том, что ранее выявленные нарушения были устранены.

    Особенность внеплановых проверок в том, что они могут осуществляться один раз, и только по истечении срока, данного на исправление недочетов или тогда, когда вынесенное ранее предписание не было обжаловано в установленном порядке.

    Какие бывают проверки и для чего они нужны

    Проверки могут касаться чего угодно:

  • соблюдения норм безопасности (пожарной, экологической и т.д.);
  • организации работы производственных линий (в т.ч. правил эксплуатации оборудования);
  • оценки качества продукции, условий ее изготовления и хранения;
  • ведения документации;
  • соответствия деятельности предприятия требованиям, установленным в законодательстве РФ и т.п.
  • Для того, чтобы удостовериться в том, что проверяемые объекты отвечают нормам закона, представители контролирующих структур могут:

    • проводить визуальный осмотр;
    • проводить практические испытания;
    • брать пробы образцов продукции;
    • делать различные экспертизы, исследования и пр.;
    • затребовать письменные объяснения по поводу погрешностей и изъянов.

    Все проверки нацелены на то, чтобы обезопасить деятельность предприятий и организаций, снизить их негативное воздействие на окружающую среду, сократить всевозможные риски для работников компаний и потребителей продукции.

    Что такое «Предписание»

    Под термином «Предписание» скрывается документ, имеющий распорядительный характер. Предписание не является самостоятельным документом, а служит приложением к акту проверки. В нем указывается требование проверяющего должностного лица, адресованное руководству организации и ответственным работникам, об устранении выявленных в ходе проверочных мероприятий нарушений.

    Роль документа

    Задача предписания вполне очевидна: в малейших деталях фиксируя все нарушения, этот документ становится основанием для их устранения.

    Кроме того, имея на руках ранее выставленное предписание, работники надзорных служб в дальнейшем имеют возможность проверить, устранены ли найденные недостатки и если да, то в какой степени.

    Сроки устранения нарушений

    В законе РФ не прописано то, в течение какого именно периода должны устраняться те или иные промахи.

    Каждая контролирующая инстанция определяет эти сроки в индивидуальном порядке, исходя из серьезности нарушения.

    Конечные даты обычно указываются в предписании.

    Можно ли обжаловать документ

    Любое предписание можно обжаловать. Как правило, для этого дается десять рабочих дней (но точные временные рамки в каждом случае лучше узнавать отдельно).

    Обжалование должно подаваться только в ту инстанцию, которая проводила проверку, и только в письменном виде.

    При этом следует помнить о том, что подача возражения на предписание не останавливает его действия, поэтому писать и отправлять его лучше сразу же после получения замечаний.

    Если дело в оспаривании предписания дойдет до суда, необходимо не только иметь на руках оригинал документа, но и полное представление о законодательной базе, на основе которой будут отстаиваться интересы организации.

    Что будет, если не исполнить предписание

    За неисполнение письменного предписания со стороны контролирующих структур могут последовать различные административные санкции, в том числе наложение штрафа на предприятие и его руководство (от нескольких сотен рублей до десятков тысяч) и даже приостановка деятельности компании.

    Администрация организации может наказать виновников нарушений, вынеся им дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора и даже увольнения.

    Содержание предписания

    Предписание, как тип документа, не имеет единой формы. Различные ведомства и учреждения разрабатывают собственные, индивидуальные его бланки. Однако при этом есть сведения, которые содержатся в любом таком документе:

  • информация о контролирующем органе и лице, непосредственно осуществившем контрольные мероприятия;
  • дате, месте проведения проверки и компании, которая ей подверглась;
  • указываются вид и форма проверки, а также даются ссылки на законы и подзаконные акты, на основании которых действуют проверяющие.
  • Основная часть предписания может быть оформлена как списком, так и в виде таблицы. Здесь подробно указываются:

  • все недочеты, ошибки и нарушения, обнаруженные контролирующими лицами;
  • сроки по их устранению;
  • даются рекомендации (в некоторых случаях).
  • Предписание всегда подписывается представителем надзорного органа, осуществившим проверку, а также сотрудником организации, который при этом присутствовал.

    Пишется документ в двух экземплярах, один из которых передается сотруднику предприятия, а второй отправляется в контролирующую структуру.

    Приказ об устранении нарушений

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
    ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

    от 12 января 2005 года N 4

    Об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки
    Генеральной прокуратуры Российской Федерации

    Генеральная прокуратура Российской Федерации провела плановую проверку соблюдения законодательства об охране труда на предприятиях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, ранее поднадзорных Госгортехнадзору России (за 2002-2004 годы), по результатам которой выдала представление об устранении нарушений законодательства в деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 декабря 2004 года N 7/2-5522к-2004 (прилагается).

    В целях устранения выявленных нарушений, отмеченных в представлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации, и их предупреждения в деятельности вновь образованной Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,

    приказываю:

    1. Утвердить План мероприятий Ростехнадзора по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, отмеченных в представлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 06.12.2004 N 7/2-5522к-2004.

    2. Начальникам управлений центрального аппарата и руководителям территориальных органов по технологическому и экологическому надзору принять к руководству и исполнению данный план мероприятий, скорректировать принятые планы работы на 2005 год и обеспечить личный контроль за их исполнением.

    3. Начальникам 9, 11, 12 и 13 управлений центрального аппарата в недельный срок разработать и представить на утверждение планы-графики и программы проведения внеочередных целевых проверок деятельности вновь образованных территориальных органов Ростехнадзора — правопреемников территориальных органов Госгортехнадзора России, нарушения в деятельности которых отмечены в представлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

    При проведении целевых проверок особое внимание обратить на вопросы организации работы инспекторского состава, использования им предоставленных полномочий.

    4. Руководителям территориальных органов по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора принять меры по повышению эффективности надзорной деятельности, обратив особое внимание на необходимость применения полномочий воздействия на нарушителей требований промышленной безопасности, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    5. Руководителям территориальных органов Ростехнадзора докладывать руководству Службы о намечаемых проверках их деятельности правоохранительными и другими контрольными органами, а также о результатах проверок и мерах, принимаемых по устранению выявленных при проверках недостатков.

    6. С даты вступления в силу настоящего приказа считать пункт 3 приказа Госгортехнадзора России от 11.03.99 N 44 «Об утверждении и введении в действие Положения о порядке прохождения поступающих в Госгортехнадзор России деклараций промышленной безопасности» и пункты 4, 5 и 7 приказа Госгортехнадзора России от 04.06.99 N 103 «О правилах представления декларации промышленной безопасности» в части возложения на подведомственную Госгортехнадзору России организацию (ГУП Научно-технический центр «Промышленная безопасность») учета, хранения и представления в высшие органы государственной власти по их требованию деклараций промышленной безопасности не подлежащими применению.

    7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Приложение. План мероприятий Ростехнадзора по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, отмеченных в представлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 06.12.2004 N 7/2-5522к-2004

    УТВЕРЖДЕН
    приказом Ростехнадзора
    от 12 января 2005 года N 4

    Приказ об устранении нарушений и недостатков По результатам проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой Ростовской области

    МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Об устранении нарушений и недостатков

    1. Утвердить План мероприятий по устранению нарушений и недостатков, установленных по результатам проверки фактического исполнения сметных назначений собственных расходов и осуществления ведомственного финансового контроля за использованием бюджетных средств в минобразовании области за 2008 год и текущий период 2009 года (далее – План мероприятий) согласно приложению.

    2. Руководителям структурных подразделений — ответственным исполнителям Плана мероприятий:

    Обеспечить своевременное и качественное исполнение Плана мероприятий.

    Не допускать образования просроченной кредиторской задолженности.

    Обеспечить неукоснительное соблюдение требований действующего законода­тельства, как самим министерством образования области, так и подведомственными ему учреждениями.

    Принять меры по предупреждению подобных нарушений в дальнейшем, а также укреплению финансовой и бюджетной дисциплины.

    5. И. о. начальника управления кадровой и организационно-методической работы в срок до 06.11.2009 рассмотреть вопрос об ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.

    6. Главному бухгалтеру представить в Контрольно-счетную палату Ростовской области сводную информацию о принятых мерах в срок до 16.11.2009.

    бюджетных средств в минобразовании области за 2008 год и текущий период 2009 года

    Нарушения и недостатки

    — нецелевое использование бюджетных средств допущено в связи с осуществлением министерством за счет средств, выделенных на содержание его аппарата, расходов на проведение мероприятий: на оплату монтажа и демонтажа выставочного стенда, а также на оплату аренды зала для проведения Федеральным агентством по образованию совещания представителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации, на общую сумму 46,1 тыс. рублей;

    Подготовить письмо в минфин области об уменьшении ассигнований и лимитов на сумму нецелевых расходов

    — неподтвержденные расходы средств областного бюджета установлены в сумме 8,7 тыс. рублей и связаны с оплатой изготовления информационного материала при отсутствии подтверждающих документов;

    — переплаты и неположенные выплаты заработной платы работникам министерства на общую сумму 196,5 тыс. руб., связанные:

    с завышением разрядов по оплате труда

    — сверхнормативные расходы по оплате за проезд при направлении в командировку работника министерства произведены на сумму 0,8 тыс. рублей.

    Произвести возврат денежных средств в сумме 0,8 тыс. рублей в кассу министерства

    При расходовании средств областного бюджета, выделенных на проведение мероприятий, при подготовке областной педагогической конференции установлены неподтвержденные расходы в сумме 17,1 тыс. рублей в связи с осуществлением расходов по монтажу и демонтажу выставочного стенда при отсутствии подтверждающих документов.

    Усилить контроль соблюдения сроков размещения заказов для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом

    Усилить ведомственный контроль в части соблюдения режима экономного расходования средств в подведомственных учреждениях.

    Принять меры по возмещению ГОУ СПО «Донской педагогический колледж» произведенных расходов. Расторгнуть договор безвозмездного пользования с ГОУ СПО «ДПК»

    Как показала проверка в 8-ми подведомственных министерству образова­ния области учреждениях фактическая численность обучающихся, воспитанников, указанная в отчетах о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на бюджетах субъектов Российской Федерации, превышала предельный контингент обучающихся, воспитанников, указанный в лицензиях на право осуществления образовательной деятельности, что приводило к образованию избыточных средств (исходя из размера утвержденного норматива подушевого финансирования и фактической численности учащихся) и создавало условия для совершения правонарушений при планировании расходов и использовании государственными учреждениями средств областного бюджета.

    Смотрите так же:  Материнский семейный капитал за третьего ребенка

    Приказ об устранении нарушений и недостатков по результатам проверки проведенной кру

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

    по результатам проверки, проведенной

    В соответствии с Представлением Контрольно-счетной палаты Ростовской области /А-2

    2. Руководителям структурных подразделений — ответственным исполнителям Плана мероприятий:

    Представить в срок до 10.11.2009 в отдел бухгалтерского учета и отчетности информацию об исполнении Плана мероприятий с приложением копий подтверждающих документов.

    Продолжить работу по устранению всех имеющихся нарушений и восста­новлению в соответствии с требованиями действующего законодательства средств, использованных не по целевому назначению, и неподтвержденных расходов.

    Обеспечить надлежащее исполнение постановлений Администрации Ростовской области и приказов министерства образования области о режиме экономного расходования средств, в том числе на связь.

    3. Отделу планирования и финансирования подведомственных учреждений () принять меры по оптимизации расходов подведомственных государственных учреждений, исходя из необходимости соблюдения предельно допустимой численности обучающихся.

    4. Контрольно-ревизион­ному управлению () обеспечить системный контроль за использованием бюджетных средств, выделенных в распоряжение министерства, как главному распорядителю средств областного бюджета, в объеме и с периодичностью, предусмотренной действующим законодательством.

    7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Приказ подготовлен организационным отделом,

    к приказу минобразования области

    по устранению нарушений и недостатков, установленных по результатам проверки фактического исполнения

    сметных назначений собственных расходов и осуществления ведомственного финансового контроля за использованием

    При расходовании средств областного бюджета, выделенных на содержа­ние аппарата министерства образования области:

    — нецелевое использование бюджетных средств допущено в связи с осуществлением министерством за счет средств, выделенных на содержание его аппарата, расходов на проведение мероприятий: на оплату монтажа и демонтажа выставочного стенда, а также на оплату аренды зала для проведения Федеральным агентством по образованию совещания представителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации, на общую сумму 46,1 тыс. рублей;

    — неподтвержденные расходы средств областного бюджета установлены в сумме 8,7 тыс. рублей и связаны с оплатой изготовления информационного материала при отсутствии подтверждающих документов;

    Обеспечить контроль направления исполнителем (ОЦТТУ) в добровольном порядке в качестве возмещения затрат в бюджет Ростовской области денежных средств в сумме 8,7 тыс. руб.

    — переплаты и неположенные выплаты заработной платы работникам министерства на общую сумму 196,5 тыс. руб., связанные:

    с выплатой квартальной премии работникам при наличии дисциплинарного взыскания;

    Провести служебную проверку по фактам выплат квартальной премии работникам при наличии дисциплинарного взыскания

    с завышением надбавки за классный чин

    Привести выплату надбавки за классный чин в соответствие с присвоенным классным чином

    Выполнено в ходе проверки, приказ от 01.01.2001

    Внести изменения в штатное расписание минобразования Ростовской области в части приведения в соответствие с требованиями постановления Минтруда РФ квалифи кационных разрядов слесаря-ремонтника, слесаря-электрика по ремонту электрооборудования, водителя автомобиля

    Разработать должностные инструкции слесаря-ремонтника, слесаря-электрика по ремонту электрооборудования, водителя автомобиля

    — сверхнормативные расходы по оплате за проезд при направлении в командировку работника министерства произведены на сумму 0,8 тыс. рублей.

    Выполнено в ходе проверки, ПКО №74 от 01.01.2001

    Представить в Контрольно-счетную палату Ростовской области документы, подтверждающие обоснованность расходов в сумме 17,1 тыс. рублей по монтажу и демонтажу выставочного стенда

    В нарушение Федерального закона имело место заключение проектов контрактов менее чем через 10 дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и заключение контракта более чем через 20 дней с момента подписания протокола заседания комиссии о размещении заказа. Установлен единичный случай, когда дата подписания договора предшествовала дате составления протокола заседания комиссии.

    Установлен факт несвоевременного (спустя 2 месяца) расчета министер­ством образования области за поставленные ему товарно-материальные ценности на сумму 680,0 тыс. рублей в нарушение условий заключенного государственного контракта от 01.01.01 года № 000 при наличии денежных средств на лицевом счете министерства, что привело к образованию просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 июля, на 1 августа и на 1 сентября 2008 года в указанной сумме.

    Подготовить приказ об осуществлении своевременных расчетов по заключенным государственным контрактам (договорам)

    Не в полной мере обеспечено выполнение постановлений Администрации Ростовской области и приказов министерства образования области о режиме эко­номного расходования средств на связь.

    Ограничить длительность одного телефонного разговора до 10 минут и провести технические мероприятия по соответствующей настройке мини-АТС с обеспечением идентификации абонентских номеров

    Выполнено в ходе проверки, приказ № 000 от 01.01.2001

    Несмотря на существенное увеличение объема контрольной работы, в течение проверяемого периода в полной мере не обеспечена периодичность проверок в части осуществления ведомственного контроля. Не в полном объеме отражены в программах и актах проверок вопросы соблюдения режима экономного расходования средств в подведомственных учреждениях.

    Наряду с этим установлено нецелевое использование средств областного бюджета в сумме 343,0 тыс. рублей, выделенных на содержание подведомственных учреждений. Данное нецелевое использование было допущено подведомственным министерству образования области государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Донской педагогический колледж» Ростовской области, в связи с оплатой расходов, не связанных с осуществлением функций колледжа, по содержанию автомобиля ВАЗ 21043, переданного в безвозмездное пользование другому юридическому лицу.

    Обеспечить проведение подведомственными учреждениями в установленном порядке мероприятий по изменению указанного в лицензиях на право осуществления образовательной деятельности предельного контингента обучающихся, воспитанников с учетом возможности ведения учебно-воспитательного процесса в две смены

    Автор: Гусев А. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

    Контроль за осуществлением учреждениями силовых ведомств финансово-хозяйственной деятельности могут осуществлять:

    – орган внешнего государственного финансового контроля (Счетная палата РФ);

    – орган внутреннего государственного финансового контроля (Федеральное казначейство);

    – структурные подразделения главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, которые осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с требованиями ст. 160.2-1 БК РФ.

    По результатам проведения такого контроля указанные органы направляют в проверенные учреждения приказы, представления или предписания, содержащие требования об устранении выявленных нарушений. В консультации поговорим о реализации в учреждении комплекса мер, направленных на устранение выявленных нарушений и недопущение их в дальнейшем.

    Какими документами оформляются результаты проверки?

    Результаты любой проверки или ревизии финансово-хозяйственной деятельности должны быть оформлены актом, содержащим сведения о выявленных нарушениях и недостатках, а также о нормативных актах, положения которых были нарушены.

    На основании акта ревизии или проверки контрольным органом (в зависимости от его вида) будет составлен и направлен итоговый документ (приказ, представление или предписание), содержащий в том числе требования, которые должны быть выполнены учреждением.

    Результаты контрольных мероприятий, осуществляемых органами внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, будут оформлены приказом. Так, в силу п. 100 Порядка организации и осуществления внутреннего финансового аудита в ФСИН, утвержденного Приказом ФСИН РФ от 29.09.2015 № 864, итоговым документом по результатам рассмотрения акта является подписанный руководителем, назначившим контрольное мероприятие, приказ (заключение) о результатах ревизии (проверки), который должен содержать:

    информацию об объекте контроля, проверяемом периоде, сроках проведения контрольного мероприятия;

    сведения о выявленных недостатках и нарушениях законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ;

    требования к объекту контроля по проведению мероприятий для устранения выявленных недостатков, нарушений требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ, обеспечению их недопущения в дальнейшем, возмещению причиненного ущерба.

    Что же касается органов внешнего или внутреннего государственного финансового контроля, следует учитывать, что положения БК РФ предусматривают право таких органов направлять в адрес проверяемых организаций и учреждений свои представления и предписания. Чаще всего указанные документы направляются в случае выявления нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверяемых учреждений.

    В силу ст. 270.2 БК РФ под представлением понимается документ органа внутреннего государственного финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий данных нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в названном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

    Таким образом, представление органа государственного финансового контроля предусматривает обязанность рассмотреть и уведомить в письменной форме орган государственного финансового контроля о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

    В свою очередь, предписанием является документ органа внутреннего государственного финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в поименованный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию ущерба.

    Направляемые в учреждение представления и предписания органов внутреннего государственного финансового контроля должны содержать:

    Требования о принятии мер по устранению причин и условий выявленных нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета. Указанные требования обязательны для рассмотрения в установленные в названном документе сроки (или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не обозначен)

    – в определенный срок устранить выявленные нарушения или возместить причиненный нарушениями ущерб;
    – проинформировать контрольный орган в установленный срок о результатах исполнения предписания

    Представления и предписания органов внешнего государственного финансового контроля составляются и направляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

    Так, согласно ст. 26 названного закона представление Счетной палаты РФ направляется при выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности проверяемого учреждения, наносящих ущерб государству и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, при создании препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по результатам проведенных контрольных мероприятий.

    В свою очередь, предписание направляется в случае невыполнения представлений Счетной палаты РФ либо несоблюдения установленных в них сроков. В предписании Счетной палаты РФ должны быть указаны:

    основания для его вынесения;

    информация о выявленных недостатках и нарушениях законодательства РФ и иных нормативных правовых актов;

    требования о принятии мер по их устранению, а также по устранению причин и условий данных недостатков и нарушений;

    сроки выполнения предписания и ответственность за его невыполнение.

    Смотрите так же:  Требования к курортным отелям

    Что необходимо предпринять учреждению?

    После получения от контрольного органа приказа или представления (предписания) руководителю учреждения целесообразно провести совещание с привлечением всех заинтересованных лиц с целью выработки мероприятий по выполнению требований, обозначенных в названном документе. Проведение совещания, оформленного протоколом, будет являться выполнением требования вышеуказанных документов об их рассмотрении.

    Обратите внимание: копию протокола нужно приложить к ответу, направляемому в проверяющую организацию.

    В ходе совещания следует разработать и утвердить план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с отражением сроков и ответственных лиц, который утверждается руководителем учреждения. Заметим, что форма такого плана ничем не утверждена, следовательно, он может быть составлен в произвольном виде. При этом в плане нужно привести подробный перечень запланированных мероприятий по каждому выявленному нарушению, назначить ответственных лиц и установить предельные сроки выполнения каждого мероприятия. Также не надо забывать о сроках, установленных в представлении, предписании или приказе.

    Выполнение мероприятий по устранению выявленных нарушений, скорее всего, потребует от учреждения следующих действий.

    Устранение выявленных нарушений.

    Любое деяние, нарушающее какие-либо нормы или не отвечающее им, рассматривается контрольными органами как нарушение. Традиционно все выявленные нарушения бывают:

    1) финансовыми. К ним, в частности, можно отнести:

    нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов;

    неэффективное использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов;

    переплату и перерасход денежных средств и материальных ценностей, а также иные финансовые нарушения, наносящие материальный ущерб;

    невыполнение законодательства в части обеспечения поступления доходов в бюджетную систему РФ;

    недостачи имущества, в том числе денежных средств;

    излишки имущества, в том числе денежных средств;

    2) нефинансовыми (нарушения при размещении закупок, нарушение требований бухгалтерского учета, отсутствие государственной регистрации и т. д.).

    Зачастую все мелкие ошибки, выявляемые ревизорами, проверяемые учреждения стараются устранить еще в ходе проверки, однако бывает, что часть нарушений устранить уже невозможно либо на их исправление должно быть затрачено значительное время.

    Определение виновных лиц.

    С целью выявления виновных лиц, установления для них наказания и возмещения возможного ущерба учреждению необходимо назначить и провести служебную проверку. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов (ст. 247 ТК РФ). Работники учреждения, допустившие искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля. Дача работником письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательной.

    Обратите внимание: в случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.

    В силу ст. 248 ТК РФ сумма причиненного ущерба, не превышающая средний месячный заработок, взыскивается с виновного работника по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

    К сведению: если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный ущерб, а сумма ущерба превышает средний месячный заработок работника, взыскание может осуществляться только судом.

    Согласно ст. 138 ТК РФ общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, – 50% зарплаты, причитающейся работнику. Однако эти ограничения не распространяются на удержания из заработной платы при возмещении ущерба, причиненного преступлением.

    Работник, виновный в причинении работодателю ущерба, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В подобной ситуации работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался его выполнить, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.

    Также следует отметить, что возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.

    Возмещение ущерба.

    Направляемые в учреждение предписания нередко содержат требования о возмещении учреждением причиненного ущерба. Необходимо отметить: Минфин в Письме от 14.07.2014 № 02-10-09/34216 указал, что согласно ст. 70 и 221 БК РФ в бюджетных сметах казенных учреждений соответствующее направление расходования средств федерального бюджета не может быть предусмотрено, возмещение средств, использованных казенными учреждениями с нарушением бюджетного законодательства РФ, должно осуществляться или обеспечиваться лицом, допустившим указанное нарушение. То есть направляемые в казенные учреждения предписания не должны содержать требования о возмещении ущерба за счет средств учреждений.

    В том случае, когда ущерб причинен в результате переплаты, осуществленной учреждением подрядчикам или поставщикам товаров или услуг, учреждению следует принять меры по взысканию с них обозначенных сумм.

    Обратите внимание: взыскание может быть осуществлено как в досудебном, так и в судебном порядке.

    Однако нужно помнить, что бывают случаи, когда взыскать денежные средства с контрагента довольно проблематично. К подобным ситуациям можно отнести завышение стоимости выполненных ремонтных или строительных работ. Учреждение обязано осуществлять технический надзор и контроль за ходом и качеством выполняемых работ, а при обнаружении в ходе контроля и надзора отступлений от проектно-сметной документации и условий контракта, которые могут ухудшить качество работ, или иных недостатков немедленно заявить об этом подрядчику. Получается, что при наличии подписанных актов выполненных работ взыскать денежные средства за невыполненные работы сложно.

    Принятие мер по недопущению выявленных нарушений в дальнейшем.

    Напомним, что учреждения силовых ведомств, как и другие организации, обязаны самостоятельно организовывать и вести внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни (ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 6 Инструкции № 157н). Осуществление мероприятий по недопущению выявленных нарушений впредь целесообразно возложить на подразделение учреждения, ответственное за осуществление внутреннего контроля, а также на руководителя финансовой службы. Кроме того, на тех же лиц следует возложить контроль за исполнением плана мероприятий по устранению выявленных нарушений.

    Также в подразделениях учреждения, допустивших нарушения, целесообразно провести совещания или учебные мероприятия, на которых нужно подробно разобрать выявленные нарушения и обстоятельства, способствующие их совершению.

    Результаты проведения мероприятий, указанных в плане мероприятий по устранению нарушений, выявленных по результатам проверки, также можно оформить в виде отчета. Названный отчет с сопроводительной служебной запиской лица, ответственного за выполнение данного плана, нужно направить руководителю учреждения.

    Как учреждению отчитаться в контрольный орган?

    Как мы отметили ранее, в направляемых в учреждение представлениях и предписаниях содержится срок, не позднее которого учреждению следует проинформировать контрольный орган о выполнении требований данных документов.

    Обратите внимание: такие же требования могут содержаться в приказах органов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

    Отметим, что форма документа, по которой необходимо отчитаться проверяющим, не утверждена, поэтому отчет можно направить в произвольной форме, лишь бы в нем были перечислены все проведенные мероприятия. К отчету необходимо приложить копии документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений (платежных поручений, бухгалтерских справок, свидетельств о государственной регистрации и т. д.). При этом, если устранение отдельных нарушений затрагивает длительный период времени, отчитываться в первый раз необходимо до предельного срока, установленного в предписании или представлении, а затем – по мере выполнения требований данных документов.

    Что делать, если учреждение не согласно с требованиями проверяющих лиц?

    В случае если учреждение не согласно с выводами, указанными в акте контрольного мероприятия, при его подписании в день окончания проверки руководитель проверяемой организации (или, если он находится в отпуске, командировке и т. д., лицо, им уполномоченное) должен сделать об этом отметку «С возражениями» или «С замечаниями» (либо иную отметку) перед своей подписью.

    Если же указанные возражения и замечания не были приняты и в учреждение поступили представление, предписание или приказ по результатам проверки, такие документы можно попробовать оспорить во внесудебном или судебном порядке. Внесудебный порядок обжалования устанавливается нормативными актами, регламентирующими порядок осуществления контрольными органами своей деятельности.

    Обратите внимание: вместе с подписанным актом контрольного мероприятия необходимо представить письменные аргументированные (со ссылками на нормативно-правовые акты) возражения.

    Что же касается судебного порядка, напомним, что в силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ учреждение вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений или действий (бездействия) государственных органов, если оно полагает, что решения или действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и другой экономической деятельности, создают дополнительные препятствия для осуществления им такой деятельности.

    На практике встречаются случаи, когда проверяемое учреждение пытается обжаловать в судебном порядке акт ревизии (проверки). Нужно помнить, что данный документ – это информация о результатах проверки, он не содержит указаний об осуществлении каких-либо обязывающих действий и, соответственно, не является ненормативным актом. Следовательно, он не подлежит оспариванию в суде, что подтверждается судебной практикой (постановления ФАС ВВО от 23.07.2010 № А43-1003/2010, ФАС СКО от 05.05.2008 № Ф08-1955/2008).

    Обратите внимание: в судебном порядке следует обжаловать представления и предписания контрольных органов.

    Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение согласно федеральному закону не отнесено к компетенции других судов. Указанное заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда учреждению стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

    Напомним, что арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных АПК РФ и другими федеральными законами, – с участием РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

    Ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления (а в случаях, предусмотренных законом, – также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы государственных (муниципальных) учреждений) может быть признан судом недействительным (ст. 13 ГК РФ).

    Для справки: под нормативным актом понимается официальный документ, выпущенный уполномоченными органами власти в виде закона, положения, правил, постановления.

    И предписания, и представления органов государственного финансового контроля по своему содержанию отвечают признакам ненормативного правового акта, порождают для проверяемых учреждений правовые последствия, обязывают их к действенным и ощутимым мерам, направленным на восстановление правопорядка в бюджетной сфере, создают очевидные препятствия для осуществления экономической деятельности, затрагивают сферу их имущественных прав и законных интересов, в связи с чем могут быть оспорены в арбитражном суде.

    Основаниями для принятия судом решения о признании ненормативного акта (а в случаях, предусмотренных законом, – также нормативного акта) государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно его несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием (п. 6 Постановления Пленумов ВС РФ № 6, ВАС РФ № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ»).

    Смотрите так же:  Исковое заявление алименты на двоих детей

    Кратко сформулируем основные выводы.

    Неисполнение предписаний и представлений органа государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного нормативным правовым актом Правительства РФ, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства РФ и других нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

    Согласно ч. 20 ст. 19.5 ­КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания или представления органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. Кроме того, контрольный орган может обратиться в органы прокуратуры с просьбой о принятии мер прокурорского реагирования в части обеспечения выполнения учреждением представления (предписания) либо к учредителю учреждения.

    В свою очередь, невыполнение требований вышестоящего органа может повлечь дисциплинарную ответственность руководителя учреждения.

    Получите у нас абсолютно бесплатно подборку из более 100 документов для работы эколога на предприятии (инструкции, приказы, программы ПЭК, отчет водопользователей)

    Зарегистрироваться и получить документы прямо сейчас.

    от «_______ » 20___ г.

    Об устранении нарушений, выявленных в деятельности «ООО Онлайн Экология»

    В соответствии с предписанием «Проверяющая организация» от чч.мм.гг. №ХХ, выявившей в ходе проверки в период с чч.мм.гг. по чч.мм.гг. нарушения.

    1. Утвердить прилагаемые планы мероприятий по устранению нарушений, установленных в акте проверки.

    2. Ответственным лицам реализовать план мероприятий по устранению нарушений согласно установленным срокам исполнения.

    3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на: (должность, Ф.И.О.)

    Руководитель организации ____________ _________________ ____________________

    (должность) (личная подпись) (расшифровка подписи)

    Приложение к Приказу № _________

    руководитель «ООО Онлайн Экология»

    » _________ » 20 __ г.

    мероприятий по устранению нарушений и недостатков,

    выявленных в ходе проведения проверки

    Нарушения, указанные в акте по результатам проведения проверки

    Приказ о дисциплинарном взыскании в результате прокурорской проверки

    В случае отказа от принятия взыскательных мер, действия руководства фирмы могут быть рассмотрены как халатность. Существуют различные типы взысканий дисциплинарного характера, которыми можно наказа сотрудника, виновного в нарушениях, установленных прокуратурой.

    Среди основных следует выделить следующие:

    1. замечание — ;
    2. выговор, запись о котором может быть занесена в личное дело;
    3. увольнение сотрудника.
    4. Конкретная мера наказания в каждом случае определяется в индивидуальном порядке.

      Приказ и планы мероприятий по устранению нарушений.

      Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

      Рекомендуем также ознакомиться с ПРИКАЗ №от»»20г. Об устранении нарушений, выявленных в деятельности «Наименование предприятия» В соответствии с предписанием «Проверяющая организация» от чч.мм.гг.

      №ХХ, выявившей в ходе проверки в период с чч.мм.гг.

      ПЛАН мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения проверки№ п/пНарушения, указанные в акте по результатам проведения проверкиМероприятия по устранению нарушенийСрок исполненияОтветственные за исполнение

      О мерах, принимаемых учреждениями по итогам контрольных мероприятий

      Согласно ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 руб.

      или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

      Административная ответственность за неисполнение представлений органов государственного финансового контроля названным кодексом не установлена. Значит, и привлечь учреждение к административной ответственности за неисполнение представления орган государственного (муниципального) финансового контроля не вправе.

      В указанных случаях контрольный орган может обратиться в органы прокуратуры с просьбой о принятии мер прокурорского реагирования в части обеспечения выполнения учреждением представления (предписания) (либо к учредителю учреждения).

      Приказ об устранении нарушений и недостатков по результатам проверки проведенной кру

      Расторгнуть договор безвозмездного пользования с ГОУ СПО «ДПК» до 09.11.2009 , , 8. Как показала проверка в 8-ми подведомственных министерству образова­ния области учреждениях фактическая численность обучающихся, воспитанников, указанная в отчетах о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на бюджетах субъектов Российской Федерации, превышала предельный контингент обучающихся, воспитанников, указанный в лицензиях на право осуществления образовательной деятельности, что приводило к образованию избыточных средств (исходя из размера утвержденного норматива подушевого финансирования и фактической численности учащихся) и создавало условия для совершения правонарушений при планировании расходов и использовании государственными учреждениями средств областного бюджета.

      Комитета Лобанова А.В.

      Приказ по предприятию об итогах ревизии по проверке финансового учёта

      Вы здесь приказ по предприятию об итогах ревизии по проверке финансового учёта. В констатирующей части укажите что ревизии обнаружены факты грубого нарушения финансового учёта, полное отсутствие учёта и отчётности по командировкам, отсутствие журнала-учёта доверенности.

      Приказ О наложении дисциплинарного взыскания» В связи с нарушениями ведения бухгалтерского и налогового учета (.свое по тексту добавите), (как вариант: нарушением п.4.1.

      должностной инструкции, а именно ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей) ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Объявить замечание : Бурло А.В. — заместителю гл.бухгалтера; 2. Устранить нарушения в срок до .

      . 3. Назначить ответственным за устранение нарушений.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

      начальнику такому-то в срок такой-то сделать то-то 4.

      руководителям подразделений: 4.1 провести разъяснительную работу в коллективе о порядке ведения таких-то работ (ни или что там было нарушено) 4.2 отчет о выполнении приказа предоставить в срок такой-то 5.

      Приказ о дисциплинарном взыскании по результатам проверки прокуратурой

      Различные нарушения на предприятии могут быть выявлены по результатам проверки различных контролирующих органов, в частности, прокуратуры.

      Если прокуратура по результатам проверки выявила нарушения на предприятии в части трудовой дисциплины, исполнения должностных обязанностей, соблюдения правил охраны труды и безопасности на предприятии, то она составляет представление, в котором указывается характер нарушений и предложения выявить виновных и привлечь их к дисциплинарной ответственности. В данной статье рассмотрено, как оформить приказ о дисциплинарном взыскании по результатам проверки прокуратурой.

      Если есть представление прокуратуры о нарушениях на предприятии, то нужно рассмотреть этот вопрос на общем собрании, выявить виновных лиц и применить к ним соответствующее дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора или увольнения в зависимости от степени тяжести виновного и последствий нарушений. Прежде, чем проводить собрание, нужно получить объяснительные записки с каждого из виновных лиц.

      Основанием для составления приказа о дисциплинарном взыскании будет являться представление прокуратуры, объяснительные записки виновных работников, а также протокол собрания по рассмотрению дела о нарушениях, выявленных в ходе проверкой Прокуратурой.

      Другие образцы приказа о дисциплинарном взыскании:

    5. в виде замечания — ;
    6. за прогул — ;
    7. в виде выговора — .
    8. Если есть представление прокуратуры, то расследовать дело нужно обязательно. Если прокуратура предлагает применить к виновным дисциплинарные взыскания, то лучше это сделать, чтобы бездействие со стороны руководства компании не выглядело халатностью. Решение о наложении дисциплинарного взыскания закрепляется в приказе руководителя.

      Приказ составляется в свободной форме на фирменном бланке. Как и любой другой документ, он должен иметь:

    9. реквизиты компании;
    10. название документа;
    11. заголовок;
    12. дату;
    13. место оформления.
    14. Как и любой приказ, он должен содержать:

    15. причину создания — выявленные нарушения в ходе проверки прокуратурой;
    16. перечень виновных лиц с указанием ФИО и должностей;
    17. вид дисциплинарного наказания, применяемого к виновным;
    18. перечень документов, на основании которого подготавливается приказ;
    19. подпись руководителя;
    20. подписи всех заинтересованных лиц, ознакомленных с приказом.
    21. Приказ о дисциплинарном взыскании образец — . Ваш e-mail не будет опубликован.

      Обязательные поля помечены *Комментарий Имя * E-mail * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

      Приказ о взыскании по результатам проверки прокуратуры

      Бесплатная консультация юриста: , » » Деятельность организации может подвергаться периодическим проверкам контролирующих органов — налоговой, прокуратурой и иными структурами и инстанциями.

      Если в ходе проверки прокуратуры выявлены какие-либо нарушения, то будет составлено предписание организации.

      Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — воспользуйтесь формой онлайн-консультанта в правом нижнем углу сайта или позвоните по прямым телефонам:

      Организация не может проигнорировать данное предписание прокуратуры и должна провести свое расследование и установит, по вине каких лиц допущены нарушения.

      Если такие лица установлены, и есть документальное подтверждение их вины, то наказание может быть выражено в виде дисциплинарного взыскания в виде замечания или выговора (за незначительные нарушения), увольнения (за нарушения, повлекшие значительные последствия — ущерб, вред здоровью и т.д.). Образец приказа о дисциплинарном взыскании, составленного по результатам проверки прокуратуры, можно скачать внизу статьи. Также предлагаем образцы приказа о взыскании:

    22. в связи с прогулами работника — ;
    23. в виде замечания или выговора — .
    24. В бланке приказа должна быть отражения причина наложения дисциплинарного взыскания, указаны сведения о работниках, в отношении которых это взыскание применяется.

      Все виновные лица перечисляются с указанием фамилий, имен, должностей, подразделений. Руководитель организации отдает распоряжение объявить выговор, замечание, уволить виновных лиц за указанные нарушения.

      В качестве основания для применения дисциплинарного взыскания приводятся обосновывающие документы. Приказ датируется и регистрируется в журнале.

      При регистрации ему присваивается определенный номер, который проставляется на бланке приказа. Также обязательными являются сведения об организации (наименование), а также о месте нахождения этой организации.

      Утверждает документ лицо, имеющее на то право — руководитель или иное лицо, замещающее его в подобных вопросах.

      В приказе также следует назначить человек, которые проконтролирует правильность исполнения распоряжений руководителя. Данный человек также должен ознакомиться с приказом и поставить в знак осведомленности свою подпись.

      Все работники, к которым применяются дисциплинарные взыскания, также должны быть осведомлены о применяемом к ним наказании и причинах этого под роспись.

      Следует знать, что трудовое законодательство не дает наказывать работника лишением части заработной платы, если это не прописано в нормативный внутренних документах компании.

      Если же имеются какие-либо локальные акты, в которых указаны виды наказаний за нарушения, допущенных работниками, то можно руководствоваться ими при принятии решения. Приказ о дисциплинарном взыскании по результатам проверки прокуратуры — .

      Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос? Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:

      +7 (499) 653-60-72 доб.445 — Москва — +7 (812) 426-14-07 доб.394 — Санкт-Петербург — — если вы проживаете в другом регионе.

      Это быстро и бесплатно!

      Аноним: в вашем образце просто приказ о дисциплинарном взыскании, а не по итогам проверки Ответить

    Ваш e-mail не будет опубликован.Комментарий Имя E-mail Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

    Поговорим о мероприятиях, проводимых по результатам проверки

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *