Приказ об утверждении инструкции по антитеррору в доу

Официальный сайт Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка- детского сада №36 «Ласточка» г.Светлоград

Главное меню

Поиск

Антитеррор

2020-2020 учебный год

2020-2020 учебный год

2017-2020 учебный год

2016-2017 учебный год

Приказы:

Инструкции:

  • Руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и воспитанников в условиях повседневной жизнедеятельности
  • При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство
  • При поступлении угрозы террористического акта по телефону
  • При поступлении угрозы террористического акта в письменном виде
  • При захвате террористами заложников
  • О действии сотрудников при совершении террористического акта
  • УЧЕБНАЯ ЭВАКУАЦИЯ.
    27 сентября 2016 года в МКДОУ ЦРР-ДС № 36 «Ласточка» г. Светлоград на основании Приказа заведующего ДОУ № 49 от 26.09.2016 года «О проведении учебной эвакуации по действиям персонала ДОУ при обнаружении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство», в целях поддержания на современном уровне профессиональной и психофизиологической готовности персонала, необходимой для осуществления успешных действий при возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с обнаружением подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство, проводилась учебная эвакуация детей и персонала ДОУ. Мероприятия проводились в соответствии с утвержденным заведующим планом проведения экстренной эвакуации.
    Благодаря четкому и слаженному действию персонала, все дети и сотрудники ДОУ покинули помещение и прибыли в безопасное место через 5 минут. Итоги учебной эвакуации признали удовлетворительными.

    Приказ ответственных по антитеррору в доу

    «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Теремок»

    МДОУ детский сад № 1

    «Об организации антитеррористической и

    антиэкстремистской деятельности в Детском саду № 1 «Теремок»

    В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 №116 «О мерах по противодействию терроризму»

    П Р И К А З Ы В А Ю:

    1. Назначить ответственным за организацию антитеррористической и антиэкстремистской деятельности в МДОУ № 1 (далее – учреждение) Зав по АХР Супроненко Ж.И.

    2.Ответственному за антитеррористическую защищенность Супроненко Ж.И.:

    2.1. В срок до 20.11.2013 г. провести анализ состояния антитеррористической защищенности учреждения

    2.2. В срок до 20.11.2013г. организовать необходимое взаимодействие с антитеррористической комиссией, территориальными органами ФСБ, ОМВД, МЧС России Егорьевского муниципального района по вопросам антитеррористической защищенности учреждения и противодействию экстремизму, разработке мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций.

    2.3. В срок до 20.11.2013г г. уточнить и при необходимости внести изменения, с последующим представлением в (правоохранительные органы, куда была предоставлена копия паспорта) в паспорт антитеррористической защищенности;

    2.4. В срок до 20.11.2013г г. подготовить (уточнить):

    — план работы учреждения по противодействию терроризму и экстремизму на 2013-2014 учебный год;

    — должностные инструкции (обязанности) работников учреждения с указанием функциональных обязанностей по вопросам антитеррористической деятельности;

    — инструкции заместителям, сотрудникам, учащимся (воспитанникам), дежурной службе, по действиям в случае поступления угрозы по телефону, обнаружения взрывоопасных предметов; поступления угрозы в письменном виде; совершения террористического акта; совершения террористических актов с применением отравляющих веществ; захвата заложников;

    — план-график проведения тренировок в учреждении по антитеррористической защищенности;

    — приказ и положение о пропускном режиме;

    — инструкцию по охране учреждения;

    — инструкцию для вахтёров (сторожей) по АТЗ;

    — план-график выполнения основных мероприятий при угрозе или совершении террористического акта, возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учреждении;

    — список с номерами телефонов экстренных служб и должностных лиц;

    — списки лиц, имеющих право круглосуточного прохода и проезда в учреждение;

    — список автомобилей, имеющих право въезда на территорию учреждения;

    — и т.д. документы по АТЗ.

    2.5. Основные усилия при организации антитеррористической защищенности объектов учреждения направить:

    — на предупреждение ситуаций, представляющих угрозу жизни и здоровью учащихся (воспитанников) и персонала учреждения;

    — выполнение организационных и технических мероприятий;

    — организацию охраны и подготовку дежурных служб;

    — планирование и обучение учащихся (воспитанников) и персонала к действиям в условиях опасности совершения актов экстремизма, террористических актов и ликвидации их последствий;

    — организацию и контроль выполнения инструктивно — распорядительных документов и иных нормативных правовых актов с целью выполнения задач по основной деятельности учреждения.

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    4.Признать утратившим силу приказ по МДОУ № 1 Теремок от 05.09.2013 года № 44

    Заведующий Шип И.В.

    С приказом ознакомлена: Супроненко Ж.И.

    МДОУ «Детский сад № 42» города Ярославля

    Антитеррор

    Безопасность зависит от нас самих. Полиция может помочь, может посодействовать в предотвращении террактов, но стоять за спиной каждого не в силах. Притупление нашей бдительности — извечная мечта террористов. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Это наш хозяйский подход ко всему окружающему.

    В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.

    Терроризм – это преступная деятельность, заключающаяся в порождении среди людей страха, неуверенности путем организации взрывов, захватов заложников и угроз; метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия.

    Граждане России могут внести достойный вклад в борьбу с терроризмом. Для этого каждому необходимо знать, что такое терроризм и не допустить обмануть себя. Важно уметь замечать опасность террористической угрозы и грамотно действовать в экстремальной обстановке

    Официальный сайт МАДОУ детского сада №3 г.Балаково

    Комитет образования
    администрации Балаковского муниципального района Саратовской области

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение —
    детский сад компенсирующего вида №3 «Радуга»
    г. Балаково Саратовской области

    ПРИКАЗ

    от 24.02.2015 г. № 53

    О мерах по антитеррористической защищенности

    Во исполнение Указа президента РФ от 14.06.2012г. №851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства», указаний Национального антитеррористического комитета, а также пункта 4.12 протокола постоянно действующего совещания Губернатора области с руководителями органов исполнительной власти области от 09.02.2015г. №1-385, по вопросу усиления пропускного режима в образовательных организациях области, на основании писем министерства образования Саратовской области от 13.02.2015г. № 01-26/823, от 17.02.2015г. №01-27/650, приказа комитета образования администрации БМР №87 от 20.02.2015г.

    В целях обеспечения надежной охраны здания, помещений и имущества, безопасного функционирования, своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите воспитанников и работников в период их нахождения в здании или на территории МАДОУ – детский сад компенсирующего вида №3 «Радуга» в 2015 году и в соответствии с положением «Об организации контрольно – пропускного режима в ДОУ»

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Установить режим антитеррористической безопасности в ДОУ на 2015 год:

    1.1. Возложить ответственность за непосредственное руководство системой антитеррористической безопасности в пределах своей компетенции на директора – Кузнецову Н.В..

    1.2. Организацию проведение работы по обеспечению мер антитеррористической безопасности в целом на объекте МАДОУ – детский сад компенсирующего вида №3 «Радуга» возложить на специалиста по вопросам ГО и ЧС – Гвоздева Н.В..

    2. Дежурному вахтеру и сторожам:

    — обеспечить строгий пропускной режим в здание ДОУ через центральный вход (видеодомофона) по пропускам;

    — исключить бесконтрольное пребывание в здании и на территории лиц, не имеющих отношения к ДОУ (видеонаблюдение).

    3.Ввоз (внос) или (вынос) имущества ДОУ осуществлять только при наличии разрешения директора МАДОУ или материально-ответственного лица – заместителя директора АХР – Шулятьевой Н.В..

    4. Круглосуточный доступ в здание разрешается: директору ДОУ, заместителю директора АХР и персоналу обслуживающих учреждение при возникновении аварийных ситуаций, а также сторожам.

    5. Проезд технического транспорта, завоза материальных средств и продуктов осуществляется согласно графика. Контроль пропуска, как при въезде, так и при выезде вышеуказанного транспорта, также контроль его работы возложить на заместителя директора АХР – Шулятьеву Н.В..

    6. Заместителю директора АХР – Шулятьевой Н.В.. осуществлять перед началом каждого рабочего дня проведение проверок:

    — безопасности территории вокруг здания ДОУ, состояния замков на дверях, запасных выходов, хозяйственных помещений, электрощитовой и другого специального оборудования;

    — проводить ежедневную проверку КТС в соответствии с инструкцией «О правилах пользования кнопкой тревожной сигнализации, выведенной на пульт вневедомственной охраны»;

    — проводить совместно с членами комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций плановые проверки состояния пропускного режима, наличия и порядка ведения документации, состояний технических средств, содержание запасных выходов не реже одного раза в месяц.

    7. Воспитателям групп:

    — обеспечить родителей пропусками;

    — пребывать на свои места за 10 минут до начала рабочего дня. Перед началом работы визуально проверять групповые помещения, прогулочные участки на предмет безопасного состояния и исправности оборудования, отсутствия подозрительных и опасных для жизни и здоровья людей предметов, веществ.

    — обо всех нарушениях режима безопасности немедленно сообщить дежурному и администрации МАДОУ;

    — особое внимание уделять проверке безопасности мест проведения общих мероприятий (музыкального зала и физкультурной площадки на территории ДОУ).

    8. Рабочему по комплексному обслуживанию здания – Моисееву А.С. содержать в исправном, рабочем состоянии оборудование для освещения территории и входы в здание.

    9. Всем работниками МАДОУ проявлять бдительность и ответственный подход к соблюдению правил и норм безопасности. При обнаружении посторонних лиц, транспортных средств, подозрительных предметов в здании и на территории ДОУ, а также при совершении правонарушений в отношении несовершеннолетних, немедленно принять меры безопасности, поставить в известность администрацию ДОУ, сообщить в правоохранительные органы для принятия оперативных мер.

    10.Обеспечить регулярное взаимодействие с правоохранительными органами для своевременного информирования и предотвращения ЧС.

    11. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

    Документы по антитеррору

    Памятка по антитеррору

    2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.

    5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.

    8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

    9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что полиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

    Объясните детям, что необходимо сообщать

    взрослым или сотрудникам полиции:

    Об обнаруженных на улице бесхозных вещах. О подозрительных предметах , транспорте, дома или в детском саду.

    Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

    Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.

    Обязательно проводите с детьми дома

    разъяснительные беседы о недопустимости:

    Смотрите так же:  Заявление на возврат денежных средств на карту

    2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

    Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

    2. Натянутая проволока или шнур.

    3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.

    4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

    Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его в общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, работнику полиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

    1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.

    2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.

    5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.

    6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.

    8. Наступать или наезжать на боеприпасы.

    В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного учреждения должен руководствоваться следующими положениями.

    1. Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом, а именно:

    • Федеральный закон от 25.07.98 № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом»;

    • постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по

    • другие приказы и распоряжения по подготовке и проведению массовых мероприятий, организации вы­ ездов на экскурсии и мероприятия, по безопасному содержанию учреждений и зданий.

    2. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитер рористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:

    • руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов ;

    • издать приказы по организации антитеррористической защиты, пропускного и режима в учреждении, организа­ ции работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учеб ный год;

    • руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвы­ чайных ситуаций;

    • руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терро­ ризму, экстремизму;

    • включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч кол лективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, ОВД районов,
    УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправ ления; беседы, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы
    организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и уме­ нию распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.

    3. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния огражде­ний, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества.

    4. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц,
    лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выпол­ нением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образова­ тельного учреждения.

    5. Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения за­ нятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности.

    6. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с ОВД районов, а мероприятия, связанные с выездом, со­
    гласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции.

    7. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.

    8. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории учреждения.

    9. Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

    10. Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы.

    Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответ­ствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образо вательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.

    11. Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противо­ пожарных средств.

    В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для лик­ видации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечиваю­ щих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.

    12.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровож­ дения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.

    13.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД рай­ онов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    14.О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в департамент, правоох­ ранительные органы, дежурные службы ОВД районов, ОФСБ.

    Приказ о назначении лица, ответственного за антитеррористическую безопасность

    « 11 » июня 2014 года № 84 / 1

    О назначении лица, ответственного за антитеррористическую безопасность

    В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 06.03.2006г. №-35-ФЗ «О противодействии терроризму»

    1. Назначить главного специалиста производственного отдела Кузнецова Е.В. ответственным за антитеррористическую безопасность в МБУ «УФПО МУК г. Чебоксары».

    2. Утвердить функциональные обязанности лица, ответственного за антитеррористическую безопасность (Приложение №1).

    3. Утвердить инструкцию по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях в учреждении (Приложение №2).

    4. Утвердить Памятку по антитеррору в МБУ «УФПО МУК г. Чебоксары» (Приложение №3).

    5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

    Приказ ответственных по антитеррору в доу

    Контрольно — пропускной режим в

    Доступ на территорию и в здание ДОУ разрешается:

    работникам с 06.30 до 18.00; воспитанникам и их родителям (законным представителям) с 07.30 до 08.40 с 15.00 до 18.00 (при отсутствии внештатных ситуаций);

    — посетителям с 08.00 до 18.00.

    Вход в здание ДОУ осуществляется:

    работниками — через центральный вход ;

    — воспитанниками и родителями (законными представителями) – через цент ральный вход в установленное время;

    посетителями — через центральный вход после разговора по телефону с ра­ ботником,

    — отвечающим за контрольно-пропускной режим.

    Допуск на территорию и в здание ДОУ в рабочие дни с 17.10 до 08.30,
    в выходные и праздничные дни осуществляется с письменного разрешения заведую щего или завхоза.

    Допуск в ДОУ рабочих по ремонту здания осуществляется с письменного разрешения заведующего или заместителя заведующего по административно-

    хо зяйственной работе с понедельника по пятницу с 08.00 до 17.00.

    о деятельности комиссии в соответствии с планом работы

    по антитеррористическим мероприятиям

    Проведение инструктажа с персоналом о правилах поведения при возникновении ситуации,

    связанной с возможным террористическим актом Алтуховой Е.А.,

    заведующим МКДОУ д/с № 13 с. Арзгир

    Занятия с детьми дошкольных групп

    Ежедневные осмотры младшими воспитателями территории участков в д/с

    Проезд служебного автомобиля (вывоз ЖБО)

    на территорию д/с

    Фиксирование в журнале посетителей проезда

    Памятки по антитеррору

    Памятка № 1 по антитеррору .

    Памятка № 2 по антитеррору.

    Памятка № 3 по антитеррору.

    Памятка № 4 по антитеррору.

    Памятка № 5 по антитеррору.

    Памятка № 6 по антитеррору.

    О братная связь для сообщений о

    на почтовый адрес:

    356570, РФ, Ставропольский край, Арзгирский район, с. Арзгир,

    Ваше обращение письменной форме будет рассмотрено в соответствии с

    Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

    Телефоны дежурных частей полиции края

    Уважаемые посетители сайта!

    Е сли у Вас имеется информация о любом совершенном или

    готовящемся преступлении, просьба звонить по телефону 02 .

    Дежурная часть ГУ МВД России по Ставропольскому краю: (8652) 23-65-40, 26-63-26ф.

    «Телефон доверия» ГУ МВД России по Ставропольскому краю : круглосуточно (8652) 95-26-26,

    либо 8-800-100-26-26 (звонок бесплатный) .

    Напоминаем, что «телефон доверия» ГУ МВД России по Ставропольскому краю входит в

    «горячую линию МВД России» и предназначен для приема и учета сообщений граждан о

    преступлениях и иных правонарушениях, совершенных либо совершаемых сотрудниками

    органов внутренних дел.

    Дежурная часть УГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю: ( 8652) 38-42-55.

    Единый экстренный канал помощи — 102/112 (для любых операторов мобильной связи)

    ОМВД России по Арзгирскому району 865-600

    Дежурная часть 8(86560) 2-13-65, 2-23-27ф

    ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ отдела МВД России по Арзгирскому району: 8(86560) 3-17-68

    Материал по теме:
    Инструкции, положения, приказы, памятки по антитеррору

    инструкции, положения, приказы, памятки по антитеррору

    Предварительный просмотр:

    Памятка по антитеррору

    Общие и частные рекомендации

    1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

    3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.

    4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.

    6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).

    7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

    9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

    Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам милиции:

    Об обнаруженных на улице. О бесхозных вещах. О подозрительных подозрительных предметов в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.

    Не трогать, не вскрывать,не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику милиции.

    Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

    1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.

    Смотрите так же:  Рождение третьего ребенка в москве льготы

    1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.

    Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в милицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его В общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

    3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.

    4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.

    7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.

    9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

    Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

    (Полное наименование образовательного учреждения)

    Об организации охраны,

    пропускного и внутри объектового режимов

    работы в зданиях и на территории

    (наименование образовательного учреждения)

    в 2005/2006 учебном году

    В целях обеспечения надежной охраны зданий, помещений и имущества, безопасного функционирования образовательного учреждения, своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите персонала, обучающихся (воспитанников) в период их нахождения на территории, в зданиях, сооружениях и упорядочения работы учреждения

    2. В целях исключения нахождения на территории и в здании(ях) образовательного учреждения посторонних лиц и предотвращения несанкционированного доступа порядок пропуска
    установить:

  • В здание(я) и на территорию образовательного учреждения обеспечить только санкционированный доступ должностных лиц, персонала, обучающихся (воспитанников), посетителей и транспортных средств.
  • Право санкционированного доступа вышеуказанной категории лиц и транспорта на объекты и территорию образовательного учреждения дают документы, указанные в настоящем приказе
    (приложение № ).
  • Оформление, учет и выдачу пропусков, составление списков, вопросы согласования доступа лиц в образовательное учреждение, въезда транспортных средств на территорию, изъятие недействительных пропусков и уничтожение их в установленном порядке возложить на .
  • Разрешить пропуск в здание посетителей по устным и письменным заявкам должностных лиц образовательного учреждения, подаваемых на пост охраны.
  • Прием устных заявок на пропуск посетителей, не имеющих пропускных документов, регистрировать в специальном журнале поста охраны.

    Право дачи разрешения на вход посетителей (въезд, выезд транспорта), дачи устных распоряжений и утверждения письменных заявок на пропуск в образовательное учреждение и на закрепленную территорию имеют должностные лица, указанные в списке (приложение № ).

  • Вход в здание образовательного учреждения лицам, не имеющим постоянного пропуска, разрешать только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учета посетителей. Ввоз (внос) или вывоз (вынос) имущества образовательного учреждения осуществлять только при наличии материального пропуска и с разрешения материально ответственных должностных лиц образовательного учреждения, указанных в списке (приложение № ). Контроль за соответствием вносимого (ввозимого), выносимого (вывозимого) имущества возложить на охрану.
  • Круглосуточный доступ в здание образовательного учреждения разрешить должностным лицам, педагогическому составу и обслуживающему персоналу согласно списка (приложение № ),
  • а лицам, осуществляющим дежурство — по дополнительному списку (графику дежурства), утвержденному руководителем образовательного учреждения и заверенного печатью данного учреждения.

    2.7. Проезд технических средств и транспорта для уборки территории и эвакуации мусора, завоза
    материальных средств и продуктов осуществлять с той стороны, где расположены хозяйственные
    помещения (въезд № ).

    Контроль пропуска (как при въезде, так и при выезде) вышеуказанных средств возложить на охрану, а контроль за работой этих средств на объектах учреждения возложить на .

    3. В целях упорядочения работы образовательного учреждения установить следующий распорядок:

    • рабочее время по рабочим дням — ;

    • учебные часы занятий: 1-й час с до ;

    2-й час с______________ до______________;

    3-й час с _______ до__________

    4-й час с _______ до _____________ ;

  • перерывы между часами занятий определить — минут;
  • перерыв на обед с до ;
  • указываются другие мероприятия (проводимые ежедневно и в рабочие дни недели) и время их проведения.
  • 4. Заместителю (руководителя образовательного учреждения) по безопасности:

  • Организовать перед началом каждого рабочего дня проведение следующих проверок: безопасности территории вокруг здания(ий) образовательного учреждения, состояния пломб на дверях запасных выходов, подвальных и хозяйственных помещений; состояния холла(ов), мест для раздевания и хранения верхней одежды, лестничных проходов; безопасного содержания электрощитов и другого специального оборудования; исправности открывающихся решеток на окнах помещений первого этажа(ей)здания(ий).
  • Лично контролировать, совместно с дежурным преподавателем (педагогом), прибытие и порядок пропуска обучающихся и сотрудников перед началом занятий; при необходимости оказывать помощь охране и принимать решение на пропуск обучающихся и сотрудников в случаях отсутствия у них пропускных документов.
  • Особое внимание уделять проверке безопасности содержания мест проведения общих мероприятий в учреждении (актовых, лекционных залов, спортивных сооружений, площадок на территории учреждения, др. мест).

    4.3. Плановые проверки состояния пропускного режима, наличия и порядка ведения документации, состояния и исправности технических средств охраны, содержания запасных выходов проводить не реже двух раз в месяц; результаты контроля заносить в журнал учета проверок состояния пропускного режима и технических средств охраны должностными лицами.

    5. Преподавательскому (педагогическому) составу:

    5.1. Прибывать на свои рабочие места за минут до начала занятия. Непосредственно перед началом занятия визуальным осмотром проверять аудиторию (место проведения занятия) на предмет безопасного состояния и исправности оборудования, отсутствия подозрительных и опасных для жизни и здоровья людей предметов и веществ.

  • Прием родителей (посетителей) проводить на своих рабочих местах и в специально выделенном помещении (комната № ) с до часов в рабочие дни.
  • Оформление заявок или получение разрешения на пропуск родителей и посетителей в здание образовательного учреждения осуществлять только в установленном порядке (п. 2.4 наст. приказа).
  • 6. Ответственными за надлежащее состояние и содержание помещений (зданий, строений) назначить:

    и т. д. (в каждой графе указываются номера, наименование помещений, в т. ч. подвальных, чердачных, хозяйственных, а также отдельных зданий, строений, должность, фамилия и инициалы ответственного лица).

    7. Ответственным за вышеуказанные помещения, здания и строения:

  • Постоянно контролировать их безопасное содержание и эксплуатацию установленного оборудования; обеспечивать сохранность имущества и документации, соблюдение установленного режима работы, выполнение правил эксплуатации, пожарной и электрической безопасности, своевременную уборку и сдачу под охрану.
  • Назначить ответственных, а при отсутствии возможности назначения таковых отвечать лично, за обесточивание электрооборудования, отключение газового оборудования по окончании рабочего дня и в случаях экстренной необходимости.
  • Категорически запретить проведение временных огневых и других опасных работ без письменного разрешения руководителя образовательного учреждения и предварительной организации надежных противопожарных и защитных мер.
  • Помещения и места расположения оборудования, имеющего повышенную пожарную, электрическую, травматическую опасность, обозначить стандартными знаками предупреждения.
  • Во всех помещениях иметь описи находящегося в них оборудования и имущества, а на каждом этаже здания, на хорошо видных местах, иметь схемы эвакуации людей и имущества при пожаре и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
  • Запретить в учебных классах, кабинетах, лабораториях хранение посторонних предметов, учебного оборудования и другого имущества, проведение опытов и других видов работ, не предусмотренных утвержденным перечнем и программой.

    Сигналы оповещения, порядок проведения эвакуации людей и имущества довести до всего персонала и обучающихся.

    1. На дверях запасных выходов, чердачных помещений, технических этажей и подвалов, других закрытых на замок помещений, в которых не находятся люди, разместить таблички с указанием фамилии и инициалов ответственного за эти помещения и места хранения ключей.
    2. Во время проведения занятий (мероприятий) в помещениях первого этажа распашные решетки должны содержаться с открытыми замковыми устройствами и запираться снова по окончании занятий (мероприятий).
    3. Бытовой мусор, строительные и производственные отходы собирать только на специально выделенной площадке, в контейнеры, с последующим их вывозом специально оборудованным транспортом.
    4. Исключить сжигание мусора, использованной тары, отходов и т. п., а также разведение костров на территории образовательного учреждения.

      7.9. Содержать в исправном, рабочем состоянии освещение территории, входов в здания, оборудованных площадок и всех помещений.

      8. Контроль за исполнением приказа возложить на (указать должность фамилию, инициалы или оставить за собой).

      Руководитель образовательного учреждения Подпись Ф.И.О.

      в приказе образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей, относящихся к категории маломобильных (инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с недостатками зрения и дефектами слуха), необходимо указать меры по обеспечению своевременного получения ими доступной и качественной извещающей информации о пожаре, чрезвычайной ситуации, включающей дублированную звуковую, световую, визуальную сигнализацию, подключенную к единой системе оповещения.

      Дополнительные меры по организации допуска, порядку проведения, обеспечению безопасности указываются устроителям мероприятий с массовым участием людей (дискотеки, вечера, представления и т.д.).

      руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной жизнедеятельности

      1.Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом,а именно:

    5. Федеральный закон от 25.07.98 № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом»;
    6. постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по
    7. другие приказы и распоряжения по подготовке и проведению массовых мероприятий, организации выездов на экскурсии и мероприятия, по безопасному содержанию учреждений и зданий.
    8. 2. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:

    9. руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;
    10. издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;
    11. руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
    12. руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;
    13. включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, ОВД районов,
      УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы
      организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.
      1. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
      2. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц,
        лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
      3. Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности.
      4. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с ОВД районов, а мероприятия, связанные с выездом, со
        гласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников милиции и охранного предприятия, обслуживающего учреждение, организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
      5. 7. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.

      6. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средства ми), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным
        оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
      7. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений.
      8. 10. Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

        11.Добиться исполнения администрацией городов и районов о запрещении самовольного размещения и об эвакуации контейнеров, гаражных устройств и других несанкционированных построек, находящихся на территориях образовательных учреждений или в непосредственной близости от образовательного учреждения, запрета на складирование и хранение каких-либо опасных материалов.

        12 . Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания
        помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя,
        в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери — цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).

        Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.

        13 . Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.

        14.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

        15.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.

        В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.

        16.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам. Требовать от руководства охранного предприятия постоянного конт роля за несением службы охранников и укомплектования поста документацией в соответствии с утвержденным перечнем документов.

        17.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.

        18.Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов
        («телефонный терроризм»), а также информацию об охранной организации и стоимости охранных услуг.

        19.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД рай онов, УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, органами местного самоуправления.

        20.О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в департамент, правоохранительные органы, дежурные службы ОВД районов, ОФСБ.

        Документация по охране труда в школе за 2020 год — скачать

        Какие документы по охране труда должны быть в образовательном учреждении

        Охрана труда — подотрасль трудового права, характеризующаяся большой емкостью и регулируемая огромным количеством нормативных актов. Администрации образовательных учреждений, школ и ДОУ должны в обязательном порядке следовать положениям следующих НПА по охране труда:

      9. ТК РФ;
      10. закона «Об образовании» от 29.12.2012 № 273;
      11. приказа Минобразования РФ от 01.06.1998 № 1408;
      12. постановления Минтруда РФ от 08.02.2000 № 14;
      13. постановления Минтруда РФ от 24.10.2002 № 73;
      14. ГОСТ 12.0.004-2015 (с 01.03.2017);
      15. постановления Минтруда и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29.
      16. Перечень НПА, положения которых обязательны для исполнения администрациями школ и ДОУ, может расширяться и дополняться:

      17. иными федеральными НПА (в том числе содержащими рекомендации);
      18. региональными и муниципальными НПА.
      19. Перечень дополнительных НПА, юрисдикция которых может распространяться на школу или ДОУ, зависит от профиля образовательного учреждения, а также специфики используемой в учебном процессе инфраструктуры.

        Так, в большинстве школ и ДОУ есть хотя бы самое элементарное электрооборудование (например, лампы и розетки), поэтому в состав кадровых документов должны входить те, которые предусмотрены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6.

        В соответствии с рассмотренным перечнем НПА в образовательном учреждении предполагается составление таких документов, как:

      20. инструкции;
      21. программы;
      22. журналы;
      23. положения;
      24. планы;
      25. договоры и соглашения;
      26. приказы.
      27. Можно отметить, что основные программы в сфере охраны труда, которые должны утверждаться в школе, будут такими же, как и в ДОУ. Перечни журналов, положений, планов, договоров и приказов по охране труда в школе и ДОУ в целом тоже будут совпадать.

        Принципиально в школах и ДОУ будут различаться только перечни инструкций. Рассмотрим их специфику в образовательных учреждениях обоих типов подробнее.

        Документы по охране труда в школе: инструкции

        Администрации и кадровой службе школы предстоит разработать инструкции по охране труда:

      28. для директора;
      29. заместителей директора;
      30. главы профкома;
      31. завучей;
      32. преподавателей;
      33. классных руководителей;
      34. спортивных инструкторов;
      35. мастеров производственного обучения;
      36. сотрудников, проводящих с учащимися или самостоятельно опыты в кабинетах физики, химии;
      37. сотрудников, занимающихся с учащимися или самостоятельно в кабинете информатики;
      38. учителей, проводящих уроки в кабинетах, адаптированных к математическим, гуманитарным предметам, астрономии, биологии;
      39. учителей физкультуры, проводящих занятия по отдельным видам спорта (лыжам, гимнастике, игровым дисциплинам, танцам);
      40. сотрудников, занимающихся организацией дискотек, конкурсов, спортивных, культурных и иных массовых мероприятий);
      41. сотрудников, отвечающих за перевозку учащихся и сотрудников школы автомобильным транспортом;
      42. сотрудников, занимающихся приготовлением пищи в школе;
      43. сотрудников, использующих в работе электроустановки;
      44. сотрудников, использующих в работе ПК и иные виды вычислительной техники;
      45. учителей, применяющих на уроках устройства, использование которых требует специальных навыков (например, это могут быть проекторы, сетевые маршрутизаторы, серверы);
      46. электрика.
      47. Документы по охране труда в ДОУ: инструкции

        Кадровой службе ДОУ необходимо оформить инструкции по охране труда:

      48. для заведующего;
      49. воспитателей;
      50. помощников воспитателей;
      51. логопеда;
      52. психолога;
      53. музыкального руководителя;
      54. инструктора по физкультуре;
      55. бухгалтера;
      56. уборщика помещений;
      57. водителя;
      58. завхоза;
      59. рабочего по обслуживанию зданий;
      60. кастелянши;
      61. медсестры;
      62. дворника;
      63. повара;
      64. электрика;
      65. сотрудников, выполняющих работу на ПК и иной вычислительной технике;
      66. сотрудников, которые проводят массовые и спортивные мероприятия;
      67. сотрудников, отвечающих за перевозку детей и сотрудников ДОУ автомобильным транспортом;
      68. сотрудников, осуществляющих стирку белья;
      69. сотрудников, осуществляющих приготовление пищи;
      70. сотрудников, работающих с электроустановками;
      71. сотрудников, которые производят погрузочные и разгрузочные работы.
      72. Указанные перечни инструкций могут корректироваться в зависимости от специфики штатного расписания в конкретном образовательном учреждении. В обоих типах учреждений должны быть также утверждены инструкции по пожарной безопасности.

        Документы по охране труда в школе: программы

        Руководством школы должны быть утверждены программы:

      73. проведения вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого, противопожарного инструктажа по охране труда;
      74. С образцом программы первичного инструктажа можно познакомиться в материале «Программа первичного инструктажа на рабочем месте».

        Об особенностях проведения повторного инструктажа расскажет статья «Когда проводится повторный инструктаж (нюансы)?».

      75. обучения сотрудников охране труда.
      76. Скачать образец типовой программы обучения, составленной на основе типового проекта Минтруда РФ, можно в статье «Типовая программа обучения по охране труда – образец».

        Документы в школе: журналы

        В состав кадрового документооборота школы должны входить журналы:

      77. учета инструкций по охране труда, а также выдачи соответствующих инструкций;
      78. регистрации инструктажей по охране труда;
      79. регистрации несчастных случаев.
      80. Результаты проверки знаний сотрудников школы в области охраны труда фиксируются в протоколе заседания комиссии по проверке знаний, по правовой природе идентичном журналам регистрации инструктажей. В ГОСТ 12.0.004-2015 приведены рекомендуемые формы фиксации результатов обучения (формы А.1-А.6). Например, протокол заседания комиссии по проверке знаний по безопасности труда рекомендуется заполнять по форме А.1.

        Скачать журнал учета инструкций по охране труда, по выдаче инструкций можно в статье «Журнал учета инструкций по охране труда — форма и образец».

        Документы в школе: положения

        Руководство школы, а также компетентные сотрудники образовательного учреждения должны будут оформить положения:

        • о службе охраны труда;
        • спецоценке условий труда;
        • комиссии по проверке знаний в области охраны труда;
        • расследовании и учете несчастных случаев;
        • разработке, учете и использовании инструкций по охране труда;
        • проведении инструктажей в области охраны труда.
        • См. дополнительно:

          Документы в школе: планы

          Кадровой службе школы потребуется составить ряд планов:

        • мероприятий по охране труда;
        • противопожарных мероприятий.
        • Документы в школе: договоры и соглашения

        • иметь коллективный договор (соглашение) по охране труда в школе с профсоюзом;
        • быть участником соглашения по охране труда, разработанного при участии органов власти.
        • Документы в школе: приказы

          Довольно объемным может быть список приказов в сфере охраны труда, которые должны быть утверждены руководителем школы. В числе таковых приказы:

        • об организации службы по охране труда или назначении ответственного за охрану труда в школе;
        • создании комиссии по проверке знаний в сфере охраны труда;
        • проведении спецоценки условий труда;
        • проведении обучения по охране труда;
        • назначении ответственных за пожарную безопасность;
        • назначении ответственных за электробезопасность.
        • Перечень возможных приказов может быть значительно более широким. Это зависит от структуры управления конкретной школой и специфики должностей, предусмотренных штатным расписанием.

          Где скачать документацию по охране труда 2020 года для использования в школе

          Наши специалисты подготовили для вас перечень документов по охране труда в школе в 2020 году (его можно использовать и в ДОУ), которые необходимо использовать администрациям этих учреждений.

          Итоги

          Выполнение требований законодательства РФ в области охраны труда для школ и ДОУ предполагает составление ряда важнейших документов. Они могут быть представлены в виде инструкций, программ, журналов, положений, планов, договоров, а также приказов руководства учреждений.

          Подробнее об иных задачах, решаемых работодателями в сфере охраны труда, вы узнаете из статей:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *