Приказ по профилактике терроризма

—> Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №22»

—>

« Ноябрь 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

—>

Профилактика экстремизма

ВНИМАНИЕ!

Если Вы располагаете информацией о местах сбора неформальных молодежных объединений экстремистской направленности или о лицах, распространяющих листовки и литературу экстремистского толка, также в случае обнаружения надписей экстремистского содержания с использованием фашистской или неонацистской символики и атрибутики просьба незамедлительно сообщить об этом в УМВД России по городу Нижневартовску по телефонам: 02; 49-30-35; 49-36-07.

Прокуратура города Нижневартовска предупреждает об административной и уголовной ответственности за экстремистскую деятельность (>>)

Нормативные документы

Федеральный закон от 27.06.2002 года №114 «О противодействии экстремистской деятельности» (>>)

Федеральный список экстремистских материалов запрещенных к распространению и хранению на территории РФ (>>)

Уголовная и административная ответственность за проявление экстремизма (>>)

Приказ №521 «Об организации деятельности по профилактике экстремизма» (>>)

Приказ о создании комиссии по профилактике экстремизма в МБОУ «СШ №22»

Интернет — ресурсы

Интернет-ресурсы антитеррористической и антиэкстремистской направленности (>>)

Перечень информационных ресурсов, открытых для пользователей Интернет в школе (>>)

Программы

Муниципальная программа»Профилактика терроризма и экстремизма в городе Нижневартовске на 2015-2020 годы» (>>)

План мероприятий по профилактике экстремизма на 2020-2020 учебный год (>>)

Программа «Толерантная территория образовательного учреждения №22» (>>)

Методические рекомендации

Методические материалы по профилактике экстремизма (>>)
Методические рекомендации по профилактике национализма (>>)

Методические рекомендации руководителям органов управления образовательных учреждений по вопросам противодействия распространению идеологии терроризма и вербовочной активности радикальных исламистских организации в молодежной среде (>>)

Методические рекомендации по разработке курса факультативных (внеклассных) занятий, направленного на профилактику распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде (>>)

Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений экстремизма и терроризма в образовательных организациях (>>)

Памятки

Знаешь о вербовщиках — сообщи! (>>)
Памятка «8 признаков вербовщика» (>>)

Информация для родителей по вербовке (>>)

Памятка «Как понять, что материал экстремистский» (>>)

Рекомендации для родителей по противодействию вербовки детей в экстремистские и террористические организации (>>)

Памятка по недопущению участия в протестных акциях, мероприятиях, провоцирующих национальную, религиозную или социальную рознь (>>)

Памятка родителям «Проявление экстремистских взглядов в молодежной среде» (>>)

Памятка родителям по профилактике вовлечения подростков в деятельность запрещённых религиозных объединений, экстремистских движений и террористических организаций (>>)

Памятка педагогу по профилактике экстремизма (>>)

Памятка детям, подросткам, молодежи «Как научиться жить в мире с собой и другими» (>>)

Видеоролики

Профилактика терроризма и экстремизма «СЕМЬЯ» (>>)

Приказ по профилактике терроризма

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Министерствa образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 170 “О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки”

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки.

2. Отделу по мобилизационной подготовке и специальным программам (Корбутову И.И.) осуществлять координацию деятельности структурных подразделений Минобрнауки России и подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств по выполнению мероприятий комплекса мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки.

3. Руководителям структурных подразделений Минобрнауки России, руководителям находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств ежегодно до 20 августа направлять в Отдел по мобилизационной подготовке и специальным программам (Корбутову И.И.) предложения по изменению комплекса мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр А. Фурсенко

Комплекс мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки
(утв. приказом Министерствa образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. N 170)

< td>С.Н. Мазуренко И.И. Корбутов

N п/п Мероприятия Сроки реализации Ответственные исполнители Примечание
I Формирование и реализация основных направлений государственной политики в установленной сфере деятельности в области противодействия терроризму
1 Уточнение комплекса мер Министерства, подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в их ведении организаций по предупреждению и ликвидации последствий террористических актов Ежегодно Руководители структурных подразделений Минобрнауки России, подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств
2 Оснащение зданий федеральных государственных учреждений образования и организаций науки инженерными средствами охраны, камерами видеонаблюдения, кнопками экстренного вызова и прямой связи с органами МВД России в соответствии с требованиями МВД России, ФСБ России, НАК По отдельному плану Б.П. Симонов Л.Н. Глебова С.Н. Мазуренко Н.И. Булаев
3 Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации всех категорий педагогических работников в области противодействия терроризму Постоянно И.И. Корбутов Н.И. Булаев
4 Анализ причин и факторов готовности образовательных учреждений к террористическим проявлениям и техногенным опасностям 2008 И.И. Корбутов И.М. Реморенко Н.И. Булаев
5 Разработка концепции единой системы обеспечения безопасности образовательного учреждения, включая выработку предложений и рекомендаций по ее созданию и совершенствованию 2008 И.И. Корбутов И.М. Реморенко Н.И. Булаев
6 Обеспечение выполнения в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы» проектов антитеррористической направленности 2008-2012 С.Н. Мазуренко А.В. Хлунов По отдельному плану
II Обеспечение антитеррористической защищенности объектов федеральной собственности организаций, находящихся в ведении Министерства, а также объектов, находящихся в ведении федеральных служб и федеральных агентств
7 Контроль соблюдения требований по персональному подбору кадрового состава, лицензионных условий, опыта работы по охране объектов федеральной собственности, иных объектов, находящихся в ведении Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, включая обеспечение выполнения режимных мероприятий Постоянно А.Г. Кабанов С.В. Кондратенко Б.П. Симонов Л.Н. Глебова С.Н. Мазуренко Н.И. Булаев
8 Установка в зданиях Министерства, федеральных служб, федеральных агентств и организаций инженерно-технических средств охраны По отдельному плану А.Г. Кабанов Б.П. Симонов Л.Н. Глебова С.Н. Мазуренко Н.И. Булаев
9 Совершенствование и контроль работоспособности систем оповещения в зданиях Министерства, федеральных служб, федеральных агентств и организаций о фактах угрозы совершения террористического акта По отдельному плану А.Г. Кабанов Б.П. Симонов Л.Н. Глебова С.Н. Мазуренко Н.И. Булаев
10 Выполнение работ по обеспечению физической защиты и выводу из эксплуатации исследовательского ядерного реактора РНЦ «Курчатовский институт» 2008-2009 С.Н. Мазуренко По отдельному плану
11 Выполнение работ по ликвидации и реабилитации радиохимического производства опытного завода ФГУП РНЦ «Прикладная химия» 2008-2015 С.Н. Мазуренко По отдельному плану
III Сбор и обобщение информации о состоянии антитеррористической защищенности объектов организаций, подведомственных Министерству, а также объектов, находящихся в ведении федеральных служб и федеральных агентств
12 Разработка и ввод в действие табеля срочных донесений о состоянии защищенности сферы образования субъектов Российской Федерации 2008 И.И. Корбутов Н.И. Булаев
13 Разработка и ввод в действие ежегодной отраслевой отчетности о состоянии и мероприятиях по обеспечению антитеррористической безопасности подведомственных Рособразованию учреждений и организаций 2008 Н.И. Булаев И.И. Корбутов
14 Разработка и ввод в действие ежегодной отраслевой отчетности о состоянии и мероприятиях по обеспечению антитеррористической безопасности подведомственных Рое-науке организаций 2008
15 Разработка и внедрение автоматизированной системы сбора срочных и плановых донесений о состоянии антитеррористической защищенности образовательных учреждений 2009-2010 И.И. Корбутов Н.И. Булаев По отдельному плану
IV Организация выполнения мероприятий в сфере образования и науки по вопросам эффективного противодействия терроризму
16 Разработка Положения о противодействии терроризму в сфере образования и науки 2009 И.И. Корбутов Руководители структурных подразделений Минобрнауки России, подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств
17 Обучение сотрудников центральных аппаратов Министерства, федеральных служб, федеральных агентств и организаций действиям при угрозе возникновения террористической угрозы 2009 И.И. Корбутов Б.П. Симонов Л.Н. Глебова С.Н. Мазуренко Н.И. Булаев
18 Проведение специальных учений и тренировок по отработке навыков действий в случаях угрозы совершения террористического акта Ежегодно А.Г. Кабанов Б.П. Симонов Л.Н. Глебова С.Н. Мазуренко Н.И. Булаев
19 Контроль соблюдения требований антитеррористической безопасности при проведении летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях Ежегодно А.А. Левитская Н.И. Булаев
20 Включение в обязательную часть федеральных государственных стандартов начального и среднего профессионального образования (в требования к результатам освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности») знаний в области противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России 2008-2009 И.М. Реморенко Н.И. Булаев
21 Разработка рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, по обеспечению готовности образовательных учреждений к проведению учебного процесса 2008 И.И. Корбутов И.М. Реморенко Н.И. Булаев
22 Разработка рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации 2008 И.М. Реморенко И.И. Корбутов Н.И. Булаев
23 Разработка рекомендаций федеральным образовательным учреждениям, включенным в Федеральную адресную инвестиционную программу, по учету мероприятий противопожарной и антитеррористической безопасности в проектно-сметной документации на строительство 2008 Н.И. Булаев В.В. Миклушевский
24 Подготовка предложений о выделении подведомственным Рособразованию организациям и образовательным учреждениям дополнительного целевого финансирования из федерального бюджета на осуществление антитеррористических мероприятий на 2009-2011 годы 2008 Н.И. Булаев И.М. Реморенко В.В. Миклушевский
25 Разработка указаний федеральным образовательным учреждениям об использовании доли средств, полученных от приносящей доход деятельности, на обеспечение безопасности учебного процесса 2008 Н.И. Булаев И.И. Корбутов В.В. Миклушевский
26 Разработка учебных пособий по противодействию терроризму для учебных заведений разного уровня для использования в процессе изучения курса «Безопасность жизнедеятельности» в образовательных учреждениях профессионального образования и предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных учреждениях общего образования 2009 И.М. Реморенко Н.И. Булаев
27 Разработка рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим функции надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, по осуществлению при проведении мероприятий по надзору и контролю в отношении образовательных учреждений анализа деятельности образовательного учреждения по созданию условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, в том числе и наличие локальных актов образовательного учреждения, регламентирующих действия персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций 2008 Л.Н. Глебова
V Противодействие пропаганде идей терроризма, распространению материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обоснов
ывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности
28 Оборудование в зданиях Министерства, федеральных служб, федеральных агентств и организаций уголков наглядной агитации по противодействию терроризму и распространению его идей 2009 А.Г. Кабанов Б.П. Симонов Л.Н. Глебова С.Н. Мазуренко Н.И. Булаев
29 Создание Межведомственного координационного совета по формированию навыков поведения обучающихся по противодействию идеям терроризма и экстремизма, а также экспертизе учебных и других материалов (Информационно-аналитический центр по безопасности жизнедеятельности при Московском педагогическом государственном университете, учебно-методические центры по оценке степени защищенности сферы деятельности Минобрнауки России от чрезвычайных (кризисных) ситуаций и повышению квалификации руководителей, специалистов мобилизационных органов, гражданской обороны, профессорско-преподавательского состава направления подготовки (специальности) «Безопасность жизнедеятельности» Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана, Донского государственного технического университета, Сибирского государственного технологического университета) 2008 И.М. Реморенко Н.И. Булаев И.И. Корбутов
30 Проведение Всероссийского совещания-семинара руководителей служб и подразделений российских высших учебных заведений по вопросам совершенствования международной и воспитательной работы с контингентом иностранных обучающихся, обеспечения безопасности их пребывания на территории Российской Федерации 2008 Н.И. Булаев В.В. Ничков И.М. Реморенко
31 Разработка в сети Интернет информационно-образовательного портала «Безопасное образование», включающего нормативные и методические документы по обеспечению безопасности образовательного процесса 2009-2010 И.И. Корбутов Н.И. Булаев По отдельному плану
32 Разработка методических рекомендаций высшим учебным заведениям, принимающим на обучение иностранных граждан по организации международной и воспитательной работы с контингентом иностранных обучающихся, обеспечению их безопасного пребывания на территории Российской Федерации 2008-2009 Н.И. Булаев В.В. Ничков И.М. Реморенко

Приказ Министерствa образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. N 170 “О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки”

Текст приказа официально опубликован не был

Программа обеспечения информационной безопасности обучающихся, производства информационной продукции для обучающихся и оборота информационной продукции в ГБПОУ РО «Пролетарский аграрно-технологический техникум» на 2020 — 2020 годы

  • План мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма
  • Положение о защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию
  • Положение о противодействии экстремизма
  • Положение по предупреждению терроризма среди студентов (обучающихся)
  • Приказы по Техникуму о противодействии терроризму

  • Приказ №124 «О назначении должностных лиц, ответственных за организацию постоянного мониторинга информационно-коммуникационной сети «Интернет»
  • Приказ № 133 «О назначении ответственных лиц, ответственных за профилактику терроризма и экстремизма»
  • Приказ №89а «О работе с документами, включенными в «Федеральный список экстремистских материалов»
  • Приказ №77 «Об утверждении перечня мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) ГБПОУ РО «ПАТТ»
  • ВОЛОНТЁРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»

    Студенты техникума активно вступают в ряды волонтеров, в рамках проектов «Страна молодых» и «Интернет без угроз».

    «Интернет без угроз»

    В 2017 году в Ростовской области создано региональное общественное движение «Интернет без угроз», основная цель которого заключается в содействии развитию гражданского самосознания пользователей сети Интернет, распространению полезного контента и помощи правоохранительным органам в вопросах, связанных с поиском противоправного контента в интернете (Положение о движении)

    Общероссийское детское общественное движение «Страна молодых»

    Общероссийское детское общественное движение в сфере обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве «Страна молодых» (Официальный сайт Движения).

    МЕРОПРИЯТИЯ

    В целях воспитания толерантности, патриотизма и отрицательного отношения к экстремизму и терроризму, в техникуме проводятся различные мероприятия, такие как классные часы, патриотические линейки, родительские собрания, волонтерские рейды и т.д. Вот лишь небольшой список:

    1. Открытые классные часы о толерантности (проводятся в различных группах, например тема «Планета толерантности» или Международный день толерантности»)
    2. Патриотические классные часы, посвященные Второй Мировой войне (Май 2020 года, группа Т-29 «Праздник со слезами на глазах»)
    3. Ежегодно в первых числах сентября проводится памятная линейка посвящённая жертвам теракта в Беслане (в сентябре 2020 такая линейка состоялась 3 числа)
    4. Ежегодный конкурс военно-патриотической песни
    5. Традиционные профилактические беседы с молодёжью (совместное мероприятие с ОВД)
    6. Общие родительские собрания (в этом году проводилось собрание на тему «Ответственность родителей за воспитание и безопасность детей» 28.09.18)

    Кроме перечисленных мероприятий, в техникуме ведется работа по поддержанию здорового образа жизни (Дни здоровья, конкурсы среди юношей «А ну-ка парни», спортивные соревнования и т.д.), студенты с охотой участвуют в конкурсах рисунков о здоровом образе жизни и противодействии наркомании. Более подробно информация освещается в новостной рубрике сайта.

    Буклеты, раздаточный материал

    • Министерство образования и науки РФ. Угрозы вызываемые распространением идей терроризма и религиозно-политического экстремизма , межнациональной и межконфессиональной розни. Москва. 2015
    • Интернет и антитеррор. Научно-популярное издание. Москва.2013
    • Молодежь и антитеррор. Научно-популярное издание. Москва.2013
    • Д.В. Колесов. Остановим терроризм. Научно-популярное издание. Москва.2012
    • Памятка по реагированию на опасную информацию
    • Анкета для обучающихся
    • Анкета для родителей «Дети и интернет».
    • Памятка педагогам по профилактике экстремизма в молодежной среде.
    • Памятка по недопущению экстремисткой деятельности
    • Перечень вопросов по профилактике экстремизма
    • Как пожаловаться на противоправный материал размещенный в сети Интернет
    • Восемь признаков вербовщика

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК ЭКСТРЕМИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ

    Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», пунктом 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, на Минюст России возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети Интернет федерального списка экстремистских материалов.

    Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

    Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими.

    При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда.

    Обжалование решений судов о признании информационных материалов экстремистскими осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    8(861)233-88-59
    8(861)233-39-38

    [email protected]

    Южный институт менеджмента

    Профилактика экстремизма и терроризма

    План мероприятий ЧОУ ВО Южный институт менеджмента по противодействию экстремизма

    Профилактика экстремистской деятельности в молодежной среде — это область науки и практики социальной работы, которая интенсивно связана с профилактикой психического здоровья, с вопросами эффективной адаптации к жизни и окружающей среде, с проблемами педагогики, воспитания, общения и в целом понимания людьми друг друга и самих себя.

    Профилактика терроризма и экстремизма проводиться в образовательной системе. Данная работа по профилактике в первую очередь начинается с формирования у работников сферы образования навыков воспитания толерантного сознания у обучающихся, представлений о толерантной городской среде, идеологии и культуре толерантности. Также необходимо разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс комплексов образовательных программ, которые будут направлены на профилактику терроризма и экстремизма, укрепление установок толерантного со знания и поведения среди молоде жи.

    В ЧОУ ВО южный институт менеджмента в течении года проводится ряд мероприятий по противодействию экстремистской деятельности.

    Уважаемые жители и гости города Краснодар! Если вы стали свидетелем, очевидцем подготовки или совершения террористического акта, или получили достоверную информацию о лицах, имеющих намерения совершить преступление путём террористического акта и вам небезразличны судьбы людей, которые могут пострадать и стать жертвами, срочно звоните:

    Региональное управление ФСБ

    г.Краснодар, ул.Мира, д.46

    тел. дежурного: (8612) 64 42 45 (круглосуточно)

    подразделение общественных связей: (8612) 64 44 09

    телефон доверия: (8612) 62 02 46

    Региональное управление МЧС

    г. Краснодар, ул. Красная, 35

    тел: (8612) 68 11 12, 68 41 91

    тел. доверия: (8612) 68 64 40

    Региональное управление МВД

    г.Краснодар, ул.Гаврилова, 96

    тел: (8612) 59 74 90

    ВИДЕО

    ССЫЛКИ

    Национальный антитеррористический комитет

    Система работы по противодействию терроризму и экстремизму (PDF, 503 Kb)

    Положение об антитеррористической группе образовательного учреждения (PDF, 766 Kb)

    Приказ №01-20/298 от 14 августа 2020 года «Об организации охраны, пропускного и внутриобъектового режимов работы в зданиях и на территории в ГАПОУ КТиХО в 2020-2020 учебном году» (PDF, 2 Mb)

    Инструкция о порядке действия работников государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Колледж технического и художественного образования г. Тольятти» при поступлении угрозы террористического акта по телефону или письменно (PDF, 940 Kb)

    Инструкция о порядке действия работников государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Колледж технического и художественного образования г. Тольятти» при обнаружении предметов, похожих на взрывное устройство, других бесхозных предметов (PDF, 693 Kb)

    Инструкция персоналу при захвате террористами заложников (PDF, 578 Kb)

    Приказ №01-20/297 от 14 августа 2020 года «О мероприятих по противодействию терроризму и экстремизму» (PDF, 487 Kb)

    Приказ №01-20/259 от 07 июня 2020 года «О назначении ответственных за обеспечение безопасности» (PDF, 645 Bk)

    Ссылка на Федеральный список экстремистских материалов: http://minjust.ru/ru/node/243787

    Профилактическая работа

    План мероприятий по профилактике терроризма, экстремизма и ксенофобии на 2017-2020 учебный год (PDF, 911 Kb)

    План профилактических мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности (PDF, 1 Mb)

    План по профилактике нарушений ПДД на 2020-2020 учебный год (PDF, 669Kb)

    План работы по профилактике зависимостей и правонарушений среди обучающихся на 2020-2020 учебный год (PDF, 1 Mb)

    Перевозки

    Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций

    Гражданская оборона. Организация оповещения (PDF, 587 Kb)

    МБУ Многофункциональный Молодежный Центр «Шанс», профессиональный психолог, телефон доверия

    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

    от 30 ноября 2017 года N 3134

    Об утверждении Программы комплексных мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма в городе Костроме на 2020-2022 годы

    (с изменениями на 19 августа 2020 года)

    В целях профилактики экстремизма и терроризма в городе Костроме, укрепления законности и правопорядка, защиты законных прав, свобод и интересов граждан, в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:

    1. Утвердить прилагаемую Программу комплексных мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма в городе Костроме на 2020-2022 годы (далее — Программа).

    2. Возложить на руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы и подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений города Костромы персональную ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий Программы в части, их касающейся.

    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

    Глава Администрации
    города Костромы
    В.В.ЕМЕЦ

    Программа комплексных мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма в городе Костроме на 2020-2022 годы

    Утверждена
    постановлением
    Администрации
    города Костромы
    от 30 ноября 2017 года N 3134

    Раздел 1. Паспорт Программы комплексных мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма в городе Костроме на 2020-2020 годы

    Программа комплексных мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма в городе Костроме на 2020-2022 годы (далее — Программа)

    Администрация города Костромы

    Муниципальное казенное учреждение города Костромы «Центр гражданской защиты города Костромы»

    1. Воспитание культуры толерантности и межнационального согласия.

    2. Достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения.

    3. Формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения.

    4. Общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма, экстремизма на национальной и конфессиональной почве.

    5. Пресечение противоправной деятельности на почве терроризма, экстремизма и религиозной розни, предотвращение возникновения террористических актов.

    6. Разъяснение сущности терроризма и его крайней общественной опасности, в том числе через пропаганду социально значимых ценностей.

    7. Создание и задействование механизмов защиты информационного пространства от проникновения в него любых идей, оправдывающих террористическую деятельность

    1. Ведение профилактической работы по формированию у населения города Костромы, в том числе в молодежной среде, толерантного сознания и поведения, обеспечивающей противодействие пропаганде экстремизма.

    2. Совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности.

    3. Реализация государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.

    4. Создание условий для совершенствования антитеррористической защищенности и технической укрепленности муниципальных объектов и мест с массовым пребыванием граждан.

    5. Разработка и реализация образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию.

    6. Повышение эффективности профилактической работы с лицами, подверженными воздействию идеологии терроризма, а также подпавшими под его влияние.

    7. Совершенствование мер информационно-пропагандистского характера и защиты информационного пространства от идеологии терроризма

    Сроки реализации Программы

    Основные исполнители мероприятий

    Муниципальное казенное учреждение города Костромы «Центр гражданской защиты города Костромы»;

    Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы;

    Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы;

    Комитет по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы;

    Управление экономики Администрации города Костромы;

    Отдел информационных ресурсов и связи Администрации города Костромы;

    Отдел по работе с общественными организациями Администрации города Костромы;

    Управление муниципальных инспекций Администрации города Костромы;

    Отдел по работе со средствами массовой информации Администрации города Костромы;

    Правовое управление Администрации города Костромы;

    Муниципальное казенное учреждение города Костромы «Управление административными зданиями»;

    Муниципальное казенное учреждение города Костромы «Центр регистрации граждан»

    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

    1. Снижение возможности совершения актов экстремистского и террористического характера на территории города Костромы.

    2. Повышение эффективности отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы в реализации вопроса местного значения по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации (или) ликвидации их последствий, готовность к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.

    3. Укрепление взаимодействия Администрации города Костромы и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области противодействия экстремизму и терроризму.

    4. Предупреждение зарождения националистического и религиозного экстремизма.

    5. Повышение антитеррористической защищенности и технической укрепленности муниципальных объектов и мест с массовым пребыванием граждан.

    6. Снижение уровня радикализации различных групп населения (прежде всего молодежи), а также повышения эффективности функционирования системы оказания на них профилактического воздействия

    Раздел 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

    Изучение причин экстремизма и терроризма является одной из основных проблем при разработке и совершенствовании правовых мер борьбы с этими явлениями. От того, насколько точно будут установлены причины этих особо опасных преступлений, будет зависеть эффективность принимаемых мер по борьбе с ними и их дальнейшее совершенствование. В российской криминологической науке под причинами преступности, в том числе и различных видов экстремизма и терроризма, принято понимать те социальные явления, которые порождают преступность. При достаточно большом выборе оснований криминологической классификации причин и условий преступности в отечественной криминологии выделяются факторы, характеризующие экстремизм и терроризм по содержанию или сферам социальной жизни. К таковым, как правило, относятся правовые, социально-экономические, организационно-управленческие, воспитательные, идеологические, психологические, социально-политические и другие причины и условия или процессы и явления, вызывающие преступность в этих сферах жизни. В основе этого сложнейшего и многоликого явления лежит множество причин: политических, экономических, религиозных, исторических, межгосударственных и т.п. Они редко проявляются в чистом виде, смешиваются, переплетаются, маскируются.

    насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

    публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

    возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

    пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

    нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

    воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

    воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

    совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

    пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;

    публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

    публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

    организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

    финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

    Противодействие экстремизму — это не только задача государства, необходимы консолидированные усилия политических партий, общественных организаций, всего гражданского общества, всех граждан страны. Экстремизм многолик и крайне опасен, его проявления — от хулиганских действий до актов вандализма и насилия — опираются, как правило, на системные идеологические воззрения.

    В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

    Согласно статье 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму — деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:

    предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

    выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

    минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

    Анализ большинства террористических актов показывает, что в процессе подготовки к реализации своих преступных замыслов террористы в той или иной степени попадали в поле зрения как правоохранительных органов, так и населения. Понятно, что не замеченными для какого-то числа окружающих людей они не оставались. Однако ввиду сохраняющегося в обществе правового нигилизма, острой и адекватной реакции при этих соприкосновениях не последовало.

    Необходимо отметить, что в отечественной юридической литературе терроризм рассматривается как крайняя форма проявления экстремизма.

    Важнейшее место в борьбе с экстремизмом и терроризмом занимает предупреждение его проявлений.

    Предупредить — значит отвратить что-либо заранее принятыми мерами, опередить, сделать что-либо ранее, чем что-нибудь произошло. Предупреждение терроризма и экстремизма можно рассматривать как минимум в двух аспектах. Во-первых, предупреждение и повышение эффективности борьбы с указанными проявлениями — одна из первостепенных задач любого современного государства. Во-вторых, предупреждение есть комплексная система мер социально-экономического, политического и юридического характера, направленная на предотвращение возникновения террористических и экстремистских организаций (группировок), совершения противоправных акций, целью которых является обеспечение общественной безопасности населения, защита политических, экономических и международных интересов государства.

    Необходима грамотная превентивная политика по борьбе с экстремизмом и терроризмом. Предупреждение должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо порождают экстремизм и терроризм, либо им благоприятствуют. Профилактика должна осуществляться на допреступных стадиях развития негативных процессов, то есть на этапах, когда формируется мотивация противоправного поведения. Необходимо полностью задействовать не только возможности всех органов государственной власти, участвующих в рамках своей компетенции в предупреждении экстремистской и террористической деятельности, но также и негосударственных структур. Сложившаяся к настоящему времени обстановка требует мобилизации на борьбу с названными проявлениями самых широких слоев населения. Для противодействия экстремизму и терроризму необходима массовая разъяснительная работа среди населения с привлечением специалистов в области теологии, обществоведения, психологии, юриспруденции, средств массовой информации.

    Перечисленные проблемы явились основанием для разработки Программы комплексных мер профилактики экстремизма и терроризма в городе Костроме на 2020-2022 годы.

    (в ред. постановления Администрации города Костромы от 19.08.2020 N 1530)

    Раздел 3. Основные цели и задачи Программы, сроки реализации Программы

    Основной целью Программы является профилактика экстремизма и терроризма на территории города Костромы. Также к главным целям Программы относятся — организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, достижение необходимого уровня правовой культуры граждан, укрепление доверия населения в работе органов местного самоуправления города Костромы и правоохранительных органов.

    Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

    1. ведение профилактической работы по формированию у населения города Костромы, в том числе в молодежной среде, толерантного сознания и поведения, обеспечивающей противодействие пропаганде экстремизма;

    2. совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;

    3. реализация государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности;

    4. создание условий для совершенствования антитеррористической защищенности и технической укрепленности муниципальных объектов и мест с массовым пребыванием граждан;

    5. разработка и реализация образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию;

    6. повышение эффективности профилактической работы с лицами, подверженными воздействию идеологии терроризма, а также подпавшими под его влияние;

    7. совершенствование мер информационно-пропагандистского характера и защиты информационного пространства от идеологии терроризма.

    (п. 7 введен постановлением Администрации города Костромы от 19.08.2020 N 1530)

    Мероприятия, предусмотренные Программой, предполагается осуществить в период с 2020 по 2020 годы.

    Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы

    Реализация мероприятий Программы, предусматривающих финансовое обеспечение, осуществляется за счет средств, выделенных на текущую финансово-хозяйственную деятельность отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы и подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений города Костромы.

    Раздел 5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

    Муниципальное казенное учреждение города Костромы «Центр гражданской защиты города Костромы» осуществляет организационное руководство по исполнению мероприятий Программы. Координатором реализации мероприятий Программы является антитеррористическая комиссия города Костромы.

    Непосредственное участие в реализации Программы принимают отраслевые (функциональные) органы Администрации города Костромы и подведомственные им муниципальные предприятия и учреждения города Костромы, которые представляют в установленном порядке информацию о реализации мероприятий Программы на территории города Костромы в муниципальное казенное учреждение города Костромы «Центр гражданской защиты города Костромы».

    Информация о ходе выполнения мероприятий Программы направляется в муниципальное казенное учреждение города Костромы «Центр гражданской защиты города Костромы» для обобщения, анализа и представления информации о ее реализации в соответствующие инстанции ежеквартально, до 7 числа следующего за отчетным кварталом месяца в письменном и электронном виде (по адресу [email protected]).

    Раздел 6. Оценка эффективности реализации Программы

    Муниципальное казенное учреждение города Костромы «Центр гражданской защиты города Костромы» ежеквартально обобщает и анализирует ход реализации Программы и представляет итоговую информацию в соответствующие инстанции. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сопоставления запланированных и фактически исполненных программных мероприятий.

    К концу программного периода ожидается:

    1. снижение возможности совершения актов экстремистского и террористического характера на территории города Костромы;

    2. повышение эффективности отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы в реализации вопроса местного значения по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации (или) ликвидации их последствий, готовность к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

    3. укрепление взаимодействия Администрации города Костромы и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области противодействия экстремизму и терроризму;

    4. предупреждение зарождения националистического и религиозного экстремизма;

    5. повышение антитеррористической защищенности и технической укрепленности муниципальных объектов и мест с массовым пребыванием граждан;

    6. снижение уровня радикализации различных групп населения (прежде всего молодежи), а также повышение эффективности функционирования системы оказания на них профилактического воздействия.

    (п. 6 введен постановлением Администрации города Костромы от 19.08.2020 N 1530)

    Раздел 7. Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма в городе Костроме на 2020-2022 годы

    (в ред. постановления Администрации города Костромы от 19.08.2020 N 1530)

    Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ О противодействии терроризму

    Изменения и поправки

    Комментарии Российской Газеты

    Принят Государственной Думой 26 февраля 2006 года

    Одобрен Советом Федерации 1 марта 2006 года

    Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

    Статья 1. Правовая основа противодействия терроризму

    Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

    Статья 2. Основные принципы противодействия терроризму

    Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

    1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

    3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

    4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

    5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

    6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

    7) приоритет мер предупреждения терроризма;

    8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

    9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

    10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

    11) недопустимость политических уступок террористам;

    12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

    13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

    Статья 3. Основные понятия

    В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

    1) терроризм — идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;

    2) террористическая деятельность — деятельность, включающая в себя:

    а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;

    б) подстрекательство к террористическому акту;

    в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;

    г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

    д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

    е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности;

    3) террористический акт — совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населения и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления экологической катастрофы или иных особо тяжких последствий, в целях противоправного воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях;

    4) противодействие терроризму — деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:

    а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

    б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

    в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

    5) контртеррористическая операция — комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

    Статья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации в области борьбы с терроризмом

    1. Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации сотрудничает в области противодействия терроризму с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями.

    2. Российская Федерация, руководствуясь интересами обеспечения безопасности личности, общества и государства, преследует на своей территории лиц, обвиняемых (подозреваемых) в причастности к терроризму, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 5. Организационные основы противодействия терроризму

    1. Президент Российской Федерации определяет:

    1) основные направления государственной политики в области противодействия терроризму;

    2) компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом.

    2. Правительство Российской Федерации:

    1) определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму;

    2) организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма;

    3) организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами.

    3. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

    4. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для реализации решений указанных органов могут издаваться акты (совместные акты) указанных органов, представители которых входят в состав соответствующего органа.

    Статья 6. Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом

    В борьбе с терроризмом Вооруженные Силы Российской Федерации могут применяться для:

    1) пресечения полетов воздушных судов, используемых для совершения террористического акта либо захваченных террористами;

    2) пресечения террористических актов во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, на объектах морской производственной деятельности, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, а также для обеспечения безопасности национального морского судоходства;

    3) участия в проведении контртеррористической операции в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;

    4) пресечения международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.

    Статья 7. Пресечение террористических актов в воздушной среде

    1. Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях устранения угрозы террористического акта в воздушной среде или в целях пресечения такого террористического акта.

    2. В случае если воздушное судно не реагирует на радиокоманды наземных пунктов управления прекратить нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации и (или) на радиокоманды и визуальные сигналы поднятых на его перехват летательных аппаратов Вооруженных Сил Российской Федерации либо отказывается подчиниться радиокомандам и визуальным сигналам без объяснения причин, Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику для пресечения полета указанного воздушного судна путем принуждения его к посадке. Если воздушное судно не подчиняется требованиям о посадке и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, оружие и боевая техника применяются для пресечения полета указанного воздушного судна путем его уничтожения.

    3. В случае если имеется достоверная информация о возможном использовании воздушного судна для совершения террористического акта или о захвате воздушного судна и при этом были исчерпаны все обусловленные сложившимися обстоятельствами меры, необходимые для его посадки, и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику для пресечения полета указанного воздушного судна путем его уничтожения.

    Статья 8. Пресечение террористических актов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства

    1. Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях устранения угрозы террористического акта во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства, в том числе в подводной среде, или в целях пресечения такого террористического акта.

    2. В случае, если морские или речные суда и корабли (плавательные средства) не реагируют на команды и (или) сигналы прекратить нарушение правил использования водного пространства Российской Федерации (подводной среды) либо отказываются подчиниться требованиям об остановке, оружие военных кораблей (летательных аппаратов) Вооруженных Сил Российской Федерации применяется для принуждения к остановке плавательного средства в целях устранения угрозы террористического акта. Если плавательное средство не подчиняется требованиям об остановке и (или) невозможно принудить его к остановке и при этом были исчерпаны все обусловленные сложившимися обстоятельствами меры, необходимые для его остановки, и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, оружие военных кораблей (летательных аппаратов) Вооруженных Сил Российской Федерации применяется для пресечения движения плавательного средства путем его уничтожения.

    Статья 9. Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в проведении контртеррористической операции

    1. Подразделения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации привлекаются для участия в проведении контртеррористической операции по решению руководителя контртеррористической операции в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    2. Соединения Вооруженных Сил Российской Федерации привлекаются для участия в проведении контртеррористической операции по решению Президента Российской Федерации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    3. Подразделения, воинские части и соединения Вооруженных Сил Российской Федерации, привлеченные для участия в проведении контртеррористической операции, применяют боевую технику, оружие и специальные средства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Статья 10. Выполнение Вооруженными Силами Российской Федерации задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации

    1. Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами осуществляют пресечение международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации посредством:

    1) применения вооружения с территории Российской Федерации против находящихся за ее пределами террористов и (или) их баз;

    2) использования формирований Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.

    2. Решение о применении Вооруженными Силами Российской Федерации вооружения с территории Российской Федерации против находящихся за ее пределами террористов и (или) их баз принимается Президентом Российской Федерации.

    3. Решение об использовании за пределами территории Российской Федерации формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, применяемых для выполнения задач по пресечению международной террористической деятельности (далее — формирования Вооруженных Сил Российской Федерации), принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

    4. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации и порядок замены определяются Президентом Российской Федерации.

    5. Предложение о направлении формирований Вооруженных Сил Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации, которое Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, включает в себя сведения об их общей численности, о районах их действий, сроке их пребывания за пределами территории Российской Федерации и порядке его продления в случае необходимости.

    6. Решение об отзыве формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации в случае:

    1) выполнения ими поставленных задач по пресечению международной террористической деятельности;

    2) нецелесообразности их дальнейшего пребывания за пределами территории Российской Федерации.

    7. Президент Российской Федерации информирует Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации об отзыве формирований Вооруженных Сил Российской Федерации.

    8. Формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, направляемые за пределы территории Российской Федерации, комплектуются на добровольной основе военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. Указанные военнослужащие проходят предварительную специальную подготовку.

    9. Обеспечение формирований Вооруженных Сил Российской Федерации материально-техническими средствами и предоставление входящим в их состав военнослужащим медицинского и иных видов обеспечения осуществляет Правительство Российской Федерации.

    10. Для обеспечения деятельности формирований Вооруженных Сил Российской Федерации Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации принимает решение о направлении за пределы территории Российской Федерации на добровольной основе гражданского персонала. Правительство Российской Федерации определяет районы действий указанного персонала, стоящие перед ним задачи, срок его пребывания за пределами территории Российской Федерации, порядок замены, а также решает вопросы его обеспечения.

    11. Решение об отзыве гражданского персонала, направляемого за пределы территории Российской Федерации в соответствии с частью 10 настоящей статьи, принимается Президентом Российской Федерации одновременно с решением об отзыве формирований Вооруженных Сил Российской Федерации. Решение об отзыве указанного гражданского персонала принимается Президентом Российской Федерации или по его поручению Правительством Российской Федерации также в случае, если дальнейшее пребывание этого персонала за пределами территории Российской Федерации становится нецелесообразным.

    Статья 11. Правовой режим контртеррористической операции

    1. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства по решению должностного лица, принявшего в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона решение о проведении контртеррористической операции, в пределах территории ее проведения может вводиться правовой режим контртеррористической операции на период ее проведения.

    2. Решение о введении правового режима контртеррористической операции (включая определение территории (перечня объектов), в пределах которой (на которых) такой режим вводится, и перечня применяемых мер и временных ограничений) и решение об отмене правового режима контртеррористической операции подлежат незамедлительному обнародованию.

    3. На территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на период проведения контртеррористической операции допускается применение следующих мер и временных ограничений:

    1) проверка у физических лиц документов, удостоверяющих их личность, а в случае отсутствия таких документов — доставление указанных лиц в органы внутренних дел Российской Федерации (иные компетентные органы) для установления личности;

    2) удаление физических лиц с отдельных участков местности и объектов, а также отбуксировка транспортных средств;

    3) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, а также объектов, имеющих особую материальную, историческую, научную, художественную или культурную ценность;

    4) ведение контроля телефонных переговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем, а также осуществление поиска на каналах электрической связи и в почтовых отправлениях в целях выявления информации об обстоятельствах совершения террористического акта, о лицах, его подготовивших и совершивших, и в целях предупреждения совершения других террористических актов;

    5) использование транспортных средств, принадлежащих организациям независимо от форм собственности (за исключением транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств и международных организаций), а в неотложных случаях и транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, для доставления лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для преследования лиц, подозреваемых в совершении террористического акта, если промедление может создать реальную угрозу жизни или здоровью людей. Порядок возмещения расходов, связанных с таким использованием транспортных средств, определяется Правительством Российской Федерации;

    6) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества;

    7) приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничение использования сетей связи и средств связи;

    8) временное отселение физических лиц, проживающих в пределах территории, на которой введен правовой режим контртеррористической операции, в безопасные районы с обязательным предоставлением таким лицам стационарных или временных жилых помещений;

    9) введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других карантинных мероприятий;

    10) ограничение движения транспортных средств и пешеходов на улицах, дорогах, отдельных участках местности и объектах;

    11) беспрепятственное проникновение лиц, проводящих контртеррористическую операцию, в жилые и иные принадлежащие физическим лицам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности для осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом;

    12) проведение при проходе (проезде) на территорию, в пределах которой введен правовой режим контртеррористической операции, и при выходе (выезде) с указанной территории досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, а также досмотра транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;

    13) ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие вещества, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    4. На отдельных участках территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, могут устанавливаться (вводиться) как весь комплекс мер и временных ограничений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, так и отдельные меры и временные ограничения.

    Статья 12. Условия проведения контртеррористической операции

    1. Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно.

    2. Решения о проведении контртеррористической операции и о ее прекращении принимает руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо по его указанию иное должностное лицо федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности не принято иное решение.

    З.В случае если для проведения контртеррористической операции требуются значительные силы и средства и она охватывает территорию, на которой проживает значительное число людей, руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности уведомляет о введении правового режима контртеррористической операции и о территории, в пределах которой она проводится, Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации и при необходимости иных должностных лиц.

    Статья 13. Руководство контртеррористической операцией

    1. Руководство контртеррористической операцией осуществляет ее руководитель, который несет персональную ответственность за ее проведение.

    2. Руководитель контртеррористической операции:

    1) определяет структуру и порядок работы оперативного штаба, а также задачи и функции должностных лиц, включенных в состав оперативного штаба;

    2) определяет состав сил и средств, необходимых для проведения контртеррористической операции, а также принимает решение о привлечении к участию в работе оперативного штаба иных лиц;

    3) отдает распоряжения оперативному штабу о подготовке расчетов и предложений по проведению контртеррористической операции;

    4) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, согласованными с федеральными органами исполнительной власти, ведающими вопросами обороны, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, привлекает силы и средства этих органов, а также иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, необходимые для проведения контртеррористической операции и минимизации последствий террористического акта;

    5) определяет представителя оперативного штаба, ответственного за поддержание связи с представителями средств массовой информации и общественности;

    6) определяет территорию (объекты), в пределах которой (на которых) вводится правовой режим контртеррористической операции, и устанавливает комплекс мер и временных ограничений, предусмотренных частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, о чем незамедлительно уведомляет должностное лицо, принявшее решение о проведении контртеррористической операции;

    7) принимает решение и отдает боевое распоряжение (боевой приказ) о проведении контртеррористической операции;

    8) реализует иные полномочия по руководству контртеррористической операцией.

    Статья 14. Компетенция оперативного штаба

    1. Руководитель оперативного штаба и его состав определяются в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

    2. Оперативный штаб:

    1) осуществляет сбор сведений об обстановке, обобщение, анализ и оценку информации в целях определения характера и масштаба готовящегося или совершаемого террористического акта;

    2) подготавливает расчеты и предложения по проведению контртеррористической операции;

    3) разрабатывает план проведения контртеррористической операции и после утверждения указанного плана организует контроль за его исполнением;

    4) подготавливает боевые распоряжения (боевые приказы), другие документы, определяющие порядок подготовки и проведения контртеррористической операции, правовой режим контртеррористической операции;

    5) организует взаимодействие привлекаемых для проведения контртеррористической операции сил и средств;

    6) принимает другие меры по предотвращению и минимизации последствий террористического акта.

    Статья 15. Силы и средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операции

    1. Пресечение террористического акта осуществляется силами и средствами органов федеральной службы безопасности, а также создаваемой группировки сил и средств.

    2. Для проведения контртеррористической операции по решению руководителя контртеррористической операции создается группировка сил и средств.

    3. В состав группировки сил и средств могут включаться подразделения, воинские части и соединения Вооруженных Сил Российской Федерации, подразделения федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами безопасности, обороны, внутренних дел, юстиции, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и других федеральных органов исполнительной власти, а также подразделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    4. Единое управление силами и средствами, входящими в состав группировки, включая переподчинение представителей и подразделений федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляет руководитель контртеррористической операции. Все военнослужащие, сотрудники и специалисты, привлекаемые для проведения контртеррористической операции, с момента начала контртеррористической операции и до ее окончания подчиняются руководителю контртеррористической операции.

    5. С момента, когда руководителем контртеррористической операции отдан приказ о проведении контртеррористической операции, руководители подразделений, входящих в состав группировки сил и средств, непосредственно управляют возглавляемыми ими подразделениями и приданными им силами. Вмешательство любого другого лица независимо от занимаемой должности, за исключением руководителя контртеррористической операции, в управление данными подразделениями не допускается.

    6. Участвующие в контртеррористической операции подразделения федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 3 настоящей статьи, применяют боевую технику, оружие и специальные средства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Статья 16. Ведение переговоров в ходе контртеррористической операции

    1. В целях сохранения жизни и здоровья людей возможно ведение переговоров лицами, специально уполномоченными на то руководителем контртеррористической операции.

    2. При ведении переговоров с террористами не должны рассматриваться выдвигаемые ими политические требования.

    Статья 17. Окончание контртеррористической операции

    1. Контртеррористическая операция считается оконченной в случае, если террористический акт пресечен (прекращен) и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имуществу и иным охраняемым законом интересам людей, находящихся на территории, в пределах которой проводилась контртеррористическая операция.

    2. Лицо, принявшее решение о проведении контртеррористической операции, по предложению руководителя контртеррористической операции объявляет контртеррористическую операцию оконченной.

    Статья 18. Возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта

    1. Государство осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта. Компенсация морального вреда, причиненного в результате террористического акта, осуществляется за счет лиц, его совершивших.

    2. Возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    3. Вред, причиненный при пресечении террористического акта правомерными действиями здоровью и имуществу лица, участвующего в террористическом акте, а также вред, вызванный смертью этого лица, возмещению не подлежит.

    Статья 19. Социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористического акта

    Социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористического акта, а также лиц, указанных в статье 20 настоящего Федерального закона, включает в себя психологическую, медицинскую и профессиональную реабилитацию, правовую помощь, содействие в трудоустройстве, предоставление жилья, проводится в целях социальной адаптации лиц, пострадавших в результате террористического акта, и их интеграции в общество и осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а также средств бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого совершен террористический акт, и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    Статья 20. Категории лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, подлежащих правовой и социальной защите

    1. Лица, участвующие в борьбе с терроризмом, находятся под защитой государства и подлежат правовой и социальной защите. К указанным лицам относятся:

    1) военнослужащие, сотрудники и специалисты федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих борьбу с терроризмом;

    2) лица, содействующие на постоянной или временной основе федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим борьбу с терроризмом, в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористических актов и минимизации их последствий;

    3) члены семей лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, если необходимость в обеспечении их защиты вызвана участием указанных лиц в борьбе с терроризмом.

    2. Социальная защита лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, осуществляется с учетом правового статуса таких лиц, устанавливаемого федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Статья 21. Возмещение вреда лицам, участвующим в борьбе с терроризмом, и меры их социальной защиты

    1. Возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу лиц, указанных в статье 20 настоящего Федерального закона, в связи с их участием в борьбе с терроризмом, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    2. В случае гибели лица, принимавшего участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, членам семьи погибшего и лицам, находившимся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере шестисот тысяч рублей, а также гарантируется сохранение очереди на получение жилья, компенсаций по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг, если имелось право на получение таких компенсаций. Нетрудоспособным членам семьи погибшего и лицам, находившимся на его иждивении, назначается пенсия по случаю потери кормильца.

    3. В случае, если лицо, принимавшее участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, получило увечье, повлекшее за собой наступление инвалидности, этому лицу за счет средств федерального бюджета выплачивается единовременное пособие в размере трехсот тысяч рублей и назначается пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4. В случае, если лицо, принимавшее участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, получило ранение, не повлекшее за собой наступления инвалидности, этому лицу выплачивается единовременное пособие в размере ста тысяч рублей.

    5. В случае, если имущество лица, принимавшего участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, утрачено или повреждено, это лицо имеет право на возмещение его стоимости в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    6. При одновременном возникновении в соответствии с законодательством Российской Федерации нескольких оснований для указанных единовременных выплат выплата осуществляется по одному основанию по выбору получателя.

    Статья 22. Правомерное причинение вреда

    Лишение жизни лица, совершающего террористический акт, а также причинение вреда здоровью или имуществу такого лица либо иным охраняемым законом интересам личности, общества или государства при пресечении террористического акта либо осуществлении иных мероприятий по борьбе с терроризмом действиями, предписываемыми или разрешенными законодательством Российской Федерации, являются правомерными.

    Статья 23. Льготное исчисление выслуги лет, гарантии и компенсации лицам, участвующим в борьбе с терроризмом

    1. Военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, проходящим (проходившим) службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсий один день службы засчитывается за полтора дня, а время непосредственного участия в контртеррористических операциях — из расчета один день службы за три дня.

    2. Периоды непосредственного участия военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти в контртеррористических операциях для льготного исчисления выслуги лет (трудового стажа) для назначения пенсий устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    3. Военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, непосредственно участвующим в борьбе с терроризмом, Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации устанавливаются оклады по воинским должностям (должностные оклады) с учетом повышения, а также могут устанавливаться дополнительные гарантии и компенсации.

    Статья 24. Ответственность организаций за причастность к терроризму

    1. В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205-206, 208, 211, 277-280, 2821, 2822 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.

    2. Организация признается террористической и подлежит ликвидации (ее деятельность — запрещению) по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему прокурора в случае, если от имени или в интересах организации осуществляются организация, подготовка и совершение преступлений, предусмотренных статьями 205-206, 208, 211, 277-280, 2821, 2822 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также в случае, если указанные действия осуществляет лицо, которое контролирует реализацию организацией ее прав и обязанностей. Решение суда о ликвидации организации (запрете ее деятельности) распространяется на региональные и другие структурные подразделения организации.

    3. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество организации, ликвидируемой по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, подлежит конфискации и обращению в доход государства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Решение о конфискации указанного имущества и его обращении в доход государства выносится судом одновременно с решением о ликвидации организации.

    4. Положения настоящей статьи распространяются на иностранные и международные организации, а также на их отделения, филиалы и представительства в Российской Федерации.

    5. Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности ведет единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных судами Российской Федерации террористическими. Указанный список подлежит опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.

    Статья 25. Вознаграждение за содействие борьбе с терроризмом

    1. Лицам, оказывающим содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт, из средств федерального бюджета может выплачиваться денежное вознаграждение.

    2. Источники финансирования выплат денежного вознаграждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    3. Размер, основания и порядок выплат денежного вознаграждения определяются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

    Статья 26. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

    1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

    1) статьи 1-16, 18, 19, 21 и 23-27 Федерального закона от 25 июля 1998 года N 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31,

    2) Федеральный закон от 21 ноября 2002 года N 144-ФЗ «О внесении дополнения в Федеральный закон

    «О борьбе с терроризмом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 47, ст. 4634);

    3) статью 33 Федерального закона от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2700).

    2. Признать утратившими силу с

    1 января 2007 года:

    1) Федеральный закон от 25 июля 1998 года N 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N31, ст. 3808);

    2) пункт 22 статьи 4 Федерального закона от 7 августа 2000 года N 122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст. 3348);

    3) статью 106 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).

    Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 18, 19, 21 и 23 настоящего Федерального закона.

    2. Статьи 18, 19, 21 и 23 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2007 года.

    Президент Российской Федерации

    Смотрите так же:  Экспертиза днк екатеринбург цена

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Priuta.ru © 2020

    Тема от WP Puzzle

    Телефон доверия ГУ МВД России по Самарской области 8(846)278-13-40
    Телефон дежурной части Управления МВД России по г. Тольятти 93-43-84 или 02
    Телефоны дежурных частей отделов полиции У МВД России по г.Тольятти
    Автозаводский район ОП №21 93-45-45
    Автозаводский район ОП №22 93-46-27
    Комсомольский район ОП №23 93-47-43
    Центральный район ОП №24 93-48-62
    Телефон доверия ГБУЗ СО «Тольяттинский наркологический диспансер» 97-77-57