Проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о транспортной безопасности

Проект федерального закона N 502238-6 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О транспортной безопасности» (О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности») (внесен депутатом ГД А.С. Старовойтовым) (принят во втором чтении 19.05.2015) (не действует)

Проект федерального закона N 502238-6
«О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О транспортной безопасности»
(О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности»)

во втором чтении

Внести в часть 2 статьи 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 30, ст. 4569, 4590; 2014, N 6, ст. 566) следующие изменения:

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) перевозки морским, внутренним водным транспортом в международном сообщении и в сообщении между портами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым;»;

2) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«(см. текст в предыдущей редакции)

4) перевозки автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.».

Президент Российской Федерации

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Пояснительная записка к проекту федерального закона N 750871-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» (не действует)

Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 750871-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» разработан в соответствии с пунктом 22 раздела II плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. N 98-р (далее — законопроект).

Данный законопроект предусматривает, что требования по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренные частью 1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее — Закон о транспортной безопасности), для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта, автомобильного транспорта, задействованного в перевозках пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщениях, железнодорожного транспорта, осуществляющего пригородные перевозки, а также для объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта, установленных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июля 2014 г. N 196 (за исключением объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, являющихся объектами повышенной террористической уязвимости), вступают в силу с 1 января 2017 г., а также возможность исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками вышеуказанных требований в части поэтапного оснащения объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (за исключением объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, указанных во втором абзаце проектируемой статьи) в сроки, установленные соответствующими планами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренные статьей 9 Закона о транспортной безопасности, до 1 июля 2017 г.

Проведенный анализ норм Федерального закона от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» (далее — Федеральный закон N 15-ФЗ) и нормативных правовых актов, подготавливаемых в его развитие, показал, что исполнение ряда предлагаемых норм связано с определенными издержками субъектов предпринимательской и иной деятельности.

Обязанность субъектов транспортной инфраструктуры исполнять требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта установлена статьей 8 Закона о транспортной безопасности с учетом изменений, внесенных Федеральным законом N 15-ФЗ.

Действие Закона о транспортной безопасности и соответствующих нормативных правовых актов распространяется на тысячи хозяйствующих субъектов — владельцев объектов транспортной инфраструктуры (автовокзалов, железнодорожных станций, мостов, морских и речных портов, аэропортов и т.д.) и транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и опасных грузов, принадлежащих как хозяйствующим субъектам на праве частной собственности, так и публичным образованиям на праве государственной и муниципальной собственности.

Расходы на обеспечение транспортной безопасности варьируются в зависимости от вида транспорта, однако присущи всем субъектам предпринимательской деятельности, попадающим в сферу регулирования Закона о транспортной безопасности.

Деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта, автомобильного транспорта, задействованного в перевозках пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщениях, железнодорожного транспорта, осуществляющего пригородные перевозки, является социально значимой и зависит от дотаций из бюджетов Российской Федерации всех уровней и, как следствие, сопряжена со значительными материальными издержками.

Принимая во внимание специфику функционирования указанных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта, разработка для них рациональных требований на сегодняшний день представляется наиболее проблематичной.

Таким образом, законопроектом устанавливается перенос вступления в силу требований в области обеспечения транспортной безопасности для отдельных видов транспорта до 1 июля 2017 г. в целях создания более комфортных условий для хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги населению указанными видами транспорта.

Кроме того, в настоящее время согласно требованиям по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, утвержденным приказами Минтранса России в 2011 году, реализация планов обеспечения транспортной безопасности на большинстве видов транспорта (за исключением метрополитена) осуществляется в полугодичный срок со дня утверждения результатов оценки уязвимости.

В соответствии с Графиком подготовки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных Федеральным законом N 15-ФЗ, утвержденным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 30 января 2015 г. N 502п-П9, акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, предусмотренные статьей 8 Закона о транспортной безопасности должны быть приняты до конца первого полугодия 2015 г.

Таким образом, субъекты транспортной инфраструктуры будут иметь возможность утвердить планы обеспечения транспортной безопасности в течение двух лет, предусмотрев сроки реализации указанных планов в соответствии с разрабатываемыми требованиями.

Предлагаемые законопроектом изменения позволят субъектам транспортной инфраструктуры и перевозчикам сократить свои производственные издержки на реализацию соответствующих мероприятий до 1 января 2017 г., а также поэтапно реализовать требования по обеспечению транспортной безопасности, равномерно распределить финансовую нагрузку при выполнении мероприятий, предусмотренных соответствующими планами обеспечения транспортной безопасности в части, касающейся оснащения объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (за исключением объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, указанных во втором абзаце проектируемой статьи), в срок до 1 июля 2017 г., оптимизировать свои производственные издержки в неблагоприятных условиях экономического кризиса.

Смотрите так же:  Ооо дом экспертиза

В то же время в условиях сохраняющихся угроз совершения террористических актов перенос вступления в силу требований в области обеспечения транспортной безопасности в полном объеме формирует предпосылки для совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортного комплекса, невостребованность реализованных раннее мероприятий по обеспечению транспортной безопасности, в том числе в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте.

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» не потребует увеличения бюджетных ассигнований и дополнительных материальных затрат.

Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности»

Реализация проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.

Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности»

Реализация проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

Подготовлены изменения в закон «О транспортной безопасности»

Специалистами Минтранса и представителями целого ряда причастных организаций разработан законопроект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон о транспортной безопасности». Хотелось бы подчеркнуть, что новации носят существенный и принципиальный характер.

В частности, предлагается исключить из определений, норм и требований закона необходимость категорирования, проведения оценки уязвимости и разработки планов обеспечения транспортной безопасности в отношении транспортных средств всех видов транспорта. Установить для транспортных средств разработку паспортов обеспечения транспортной безопасности, которые подлежат утверждению субъектами транспортной инфраструктуры. При практической реализации данного подхода сокращаются расходы субъекта транспортной инфраструктуры на оплату услуг специализированных и иных организаций или специалистов, осуществляющие практическую реализацию данных процедур.

Также новый подход формирует иной уровень взаимодействия между владельцами транспортных средств и федеральными органами исполнительной власти и предоставляет возможность большей самостоятельности перевозчикам в вопросах планирования и реализации организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение транспортной безопасности.

Кроме того предусматривается наделение подразделения транспортной безопасности полномочиями по задержанию нарушителей для передачи их правоохранительным органам, установлению личности по документам, удостоверяющим личность. Это позволит более эффективно воздействовать на нарушителей законодательства о транспортной безопасности в условиях снижающееся штатной численности сотрудников органов внутренних дел на объектах транспорта.

Стоит напомнить, что указанные задержания проводятся в отношении физических лиц, нарушивших требования в области обеспечения транспортной безопасности, в действии (бездействии) которых имеются признаки административного правонарушения и (или) преступления. Данные правонарушения и (или) преступления подразумевают попытку перемещения в зону транспортной безопасности запрещенных предметов и веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения. При этом уполномоченным работникам подразделений транспортной безопасности для передачи правоохранительным органам лиц совершивших правонарушение и (или) преступление необходимо устанавливать личность физического лица, находящегося и (или) пересекающего зону транспортной безопасности, по документам, удостоверяющим личность.

Также в рамках предлагаемых изменений планируется определить возможность использования электрошоковых устройств и искровых разрядников при осуществлении защиты от актов незаконного вмешательства. Применение указанных технических средств позволит в большем объеме обеспечить возможность подразделений транспортной безопасности пресекать противоправные действия и задерживать лиц, нарушающих требования закона, а также исключит возможность причинения вреда третьим лицам при задержании нарушителей. Кроме того, в качестве специальных средств могут использоваться служебные собаки, которые в комплексе с техническими средствами позволят более эффективно выявлять предметы и вещества, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности.

Следующее предложение содержит требование уточнения мероприятий, проводимых в ходе осуществления досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности. В частности:

— конкретизируются лица, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;

— уточняются условия, при которых проводится повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности, а также конечный результат, на который направлена процедура наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности;

— дополняются и конкретизируются цели и задачи применяемых средств досмотра при проведении досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра;

— осуществляются мероприятия по распознаванию предметов и веществ, обнаруженных в ходе досмотра или повторного досмотра, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, путем сверки сопроводительных документов без проведения процедуры идентификации.

Указанные уточнения направлены на оптимизацию мероприятий, проводимых сотрудниками подразделений транспортной безопасности в рамках процедур, связанных с распознаванием и идентификацией оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.

Также в законопроекте предлагается определить, что не все объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств относятся к объектам транспортной инфраструктуры в значениях Закона о транспортной безопасности, а только определяемые Минтрансом России по согласованию с ФСБ России и МВД России. Данный подход позволит конкретизировать и определить исчерпывающий перечень объектов систем связи и управления движением в значениях закона «О транспортной безопасности» и, как следствие, оптимизировать затраты субъекта транспортной инфраструктуры на реализацию мероприятий, предусмотренных его планами.

Наконец, предлагается внести изменения в часть 1 статьи 8 Закона, предусматривающие обязательность исполнения требований по обеспечению транспортной безопасности перевозчиками иностранного государства, осуществляющими перевозки в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации. То есть совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти сформирован единый подход к вопросу распространения требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности на иностранных перевозчиков, осуществляющих перевозки в нашу страну или следующие транзитом.

Данный подход включает в себя разработку отдельных требований, либо особенностей по обеспечению транспортной безопасности для иностранных перевозчиков с учетом их специфики. Также предусматриваются меры по реализации законодательства РФ по транспортной безопасности в отношении автомобильного и железнодорожного транспорта иностранных перевозчиков в пунктах пропуска через государственную границу. Указанный подход распространяет ответственность на иностранных перевозчиков за невыполнение отдельных требований, которые будут в целом аналогичны требованиям по транспортной безопасности, предъявляемым российским перевозчикам.

Распространение требований законодательства о транспортной безопасности на иностранных перевозчиков позволит обеспечить защиту транспортных средств иностранных транспортных компаний от актов незаконного вмешательства и создать равные условия для отечественных и иностранных перевозчиков в плане выполнения требований законодательства о транспортной безопасности, в части транспортных средств.

В заключение, хотел бы подчеркнуть, что ключевыми элементами в системе мер обеспечения транспортной безопасности являются подразделения транспортной безопасности, которые должны быть сформированы из числа подготовленных и аттестованных работников, обладающих необходимыми знаниями, навыками, профессиональными качествами, позволяющими с высокой степенью готовности выполнять задачи по защите объектов транспорта от актов незаконного вмешательства.

Смотрите так же:  Материнский капитал связь банк

В настоящее время законопроект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон о транспортной безопасности» внесен в Государственную думу.


Полностью статья Н.Ю.Захряпина «Совершенствование государственной политики в области обеспечения транспортной безопасности» будет опубликована в № 2 (2017) журнала «Транспорт Российской Федерации».

Внесены изменения в закон о транспортной безопасности

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности».

Федеральный закон принят Государственной Думой 23 июля 2020 года и одобрен Советом Федерации 26 июля 2020 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предусматривается комплексное совершенствование нормативного правового регулирования в области обеспечения транспортной безопасности, включая уточнение понятийного аппарата Федерального закона «О транспортной безопасности».

Так, в новой редакции излагаются определения терминов «зона транспортной безопасности», «категорирование объектов транспортной инфраструктуры», «объекты транспортной инфраструктуры», «оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» и других, а также вводится новый термин – «зона безопасности».

Федеральным законом устанавливается, что в число основных задач обеспечения транспортной безопасности входит категорирование объектов транспортной инфраструктуры, а также оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих категорированию, и судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации. Уточняются механизмы и порядок их проведения.

Федеральным законом также предусматривается, что субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского порта и вышеуказанных судов, разрабатывают и утверждают соответственно паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.

Федеральным законом уточняются перечень лиц, которые не вправе выполнять работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, и порядок обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности.

В целях обеспечения транспортной безопасности Федеральным законом определяется порядок проведения досмотра, повторного досмотра и дополнительного досмотра, в том числе в отношении физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, а также устанавливаются особенности защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Корреспондирующие изменения вносятся в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов».

В связи с необходимостью в том числе оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предусматривается поэтапное вступление в силу Федерального закона.

О компании

ООО «Благовест-В» создано в 2004 году. Основное направление деятельности консалтинговые услуги, проведение тренингов в области безопасности.

Информационно-методический Семинар-Практикум

Новые документы

«О транспортной безопасности»

(С изменениями вступившими в силу 02.08.2020)

» О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности «

Новости

Изменения ФЗ-16 «О транспортной безопасности»

6 ноября на заседание Госдумы рассмотрены законопроекты о изменениях ФЗ-16 «О транспортной безопасности» .

Изменения требований по транспортной безопасности

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещены проекты нормативных документов в области транспортной безопасности

Отмена Программа авиационной безопасности

Решением Верховного Суда Российской Федерации признана недействующей Программа авиационной безопасности гражданской авиации РФ, утвержденная приказом Минтранса России от 18 апреля 2008 г. N 62

Заседание Межведомственной рабочей группы по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

26 сентября 2020 года под председательством заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) Алексея Гончарова состоялось заседание Межведомственной рабочей группы по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в сфере дорожного хозяйства и метрополитена.

Отказ в рассмотрении изменений в постановление Правительства от 26 сентября 2016 г. № 969

Минэкономразвития России вынесло отрицательное заключение по проекту внесения изменений Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности

Санкт-Петербург, ул. Белоостровская д.28 оф. 320 Тел +7(921) 942-43-64 E-mail [email protected]

ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

РОСАВТОТРАНС НА XIII МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ И ВЫСТАВКЕ «ТРАНСПОРТ РОССИИ»

Основной темой стенда стала популяризация нового электронного сервиса, направленного на упрощение процесса получения перевозчиками разрешительных документов для работы на маршрутной сети стра

Прекращение действия свидетельств, исключения маршрутов из Реестра

В Объединение поступают обращения перевозчиков о наличии в Реестре межрегиональных маршрутов регулярных перевозок маршрутов, перевозка пассажиров и багажа по которым фактически не осуществляе

КамАЗ требует, чтобы Набережные Челны вернули 124 городских автобуса

КамАЗ отзывает автобусы, работающие на городских маршрутах в Набережных Челнах, которые были переданы муниципальному транспортному предприятию в 2014 году на условиях лизинга.

Минтранс предложил ограничить размер оплаты поездки по карпулингу

С учетом зарубежного опыта, законопроектом предлагается установить следующие требования к карпулингу: ограничить величину компенсации, которую получает водитель транспортного средства, исполь

Правительство предложило изменить правила проверок международных автомобильных перевозок

Теперь проверки будут проходить не только на стационарных и передвижных контрольных пунктах, но и на остановках автобусов на автостанциях и автовокзалах и в любых местах, где будет зафиксиров

08 Октябрь 2020

В Австрии пассажирам будут платить премиальные за проезд на автобусе

Власти австрийской федеральной земли Бургенланд начнут выплачивать бонусы жителям за проезд на общественном транспорте.

Поправки в ФЗ-16 «О транспортной безопасности» прошли второе чтение

Депутаты проголосовали за принятие законопроекта

С докладом выступил первый заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству Виталий Ефимов.

«Уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен ко второму чтению, к нему поступило семь поправок, все они приняты. Текст согласован с правительством РФ, правовым управлением президента РФ. Законопроект рекомендован Комитетом к принятию во втором чтении. Прошу поддержать», – сказал Ефимов.

Напомним, работа над законопроектом продолжалась более двух лет. В апреле 2015 года законопроект был принят в первом чтении, и до сегодняшнего дня существенного продвижения к его принятию не происходило. В исходный текст законопроекта были внесены изменения, с таблицей поправок можно ознакомиться здесь.

В третьем чтении законопроект будет рассмотрен 23 июля 2020 года.

Все актуальные документы по законопроекту можно посмотреть здесь.

Также, как ранее сообщало РИА «Индустрия безопасности», Минтранс России подготовил законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в части совершенствования отдельных положений». Принятие данного проекта позволит оптимизировать финансовые и организационные затраты субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков без снижения уровня защищенности от актов незаконного вмешательства.

Проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о транспортной безопасности

Уважаемый Александр Викторович.

Проект Федерального закона N 750871-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» (о поэтапной реализации требований по обеспечению транспортной безопасности) так и не был принят.

В настоящее время действуют следующие положения о порядке оснащения транспортных средств тахографами.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон N 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать их тахографами.

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно Порядку оснащения транспортных средств тахографами, утв. Приказом Минтранса России от 21.08.2013 N 273 оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов «за исключением», производится:

А) автобусов категорий M2 и M3, используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;

Б) транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;

В) транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;

Г) транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;

Д) транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;

Е) транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее — аналоговые контрольные устройства), — до 1 января 2020 г.;

Ж) транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха — до 1 января 2020 г.;

З) транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, — до 1 июля 2016 г.

Согласно Приказу Минтранса России от 13.02.2013 N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

А) транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);

Б) транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);

В) транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);

Г) транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

а) транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112;

б) транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);

в) пассажирских и грузовых троллейбусов;

г) автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

д) транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

е) транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

ж) транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

з) транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» не уплачивается;

и) находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом»;

к) учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;

л) транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

В настоящее время на рассмотрении Госудумы находится проект федерального закона «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» Согласно его положениям ст. 20 Закона безопасности дорожного движения предлагается дополнить новым пунктом, предусматривающим распространение ряда требований, действующих в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на физических лиц, имеющих на праве собственности или ином вещном праве автобусы или грузовые автомобили. В частности, предлагается обязать указанные физические лица оснащать транспортные средства тахографами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Priuta.ru © 2022

Тема от WP Puzzle