Просрочка уплаты налога штраф

Просрочка уплаты налога штраф

Декларацию нужно сдать в налоговую не позднее 20 числа месяца, следующего за прошедшим налоговым периодом. Напомним, что налоговым периодом по ЕНВД является квартал. Если компания не уложится в установленные сроки, то ее могут оштрафовать.

Плательщики ЕНВД сдают в ИФНС декларации по форме, утвержденной приказом ФНС России от 04.07.2014 № ММВ-7-3/353 (п. 2 приказа ФНС России от 22.12.2015 № ММВ-7-3/590).

Декларацию нужно сдать в налоговую не позднее 20 числа месяца, следующего за прошедшим налоговым периодом (п. 3 ст. 346.32 НК РФ). Напомним, что налоговым периодом по ЕНВД является квартал (ст. 346.30 НК РФ).

Если компания не уложится в установленные сроки, то ее могут оштрафовать. Сумма штрафа составит 5% от налога, который не уплачен в срок. Причем штраф возьмут за каждый месяц просрочки, вне зависимости от того, полный он или нет. Минимальный штраф — 1000 рублей, а максимальный штраф не может превышать 30% от суммы неуплаченного в срок налога (ст. 119 НК РФ).

Также должностное лицо организации могут привлечь к административной ответственности. Суд может вынести ему предупреждение или наложить штраф от 300 до 500 рублей (ст. 15.5, ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Исчисленную сумму налога нужно перечислить в бюджет. Сделать это следует не позднее 25 числа первого месяца, следующего за истекшим кварталом (п. 1 ст. 346.32 НК РФ). Если опоздать, то налоговая инспекция начислит компании пени. Их сумму рассчитают так:

Пени за просрочку уплаты налога = Сумма налога, не уплаченная в бюджет, х Количество дней просрочки (календарных) х 1/300 действовавшей ставки рефинансирования

Кроме того, за несвоевременную уплату налога организацию могут оштрафовать. Размер штрафа составит 20 % от суммы неуплаченного налога (ст. 122 НК РФ). Конечно, правомерность штрафа под вопросом. По мнению судей, штрафовать можно только те организации, которые ошиблись с начислением налога. Неперечисление в бюджет правильно рассчитанного налога правонарушением не является (Постановление Президиума ВАС РФ от 08.05.2007 №15162/06).

3 месяца бесплатно пользуйтесь всеми возможностями Контур.Экстерна

Штрафы за единый налог ООО

Единый налог нужно перечислить в бюджет не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Помимо непосредственно налога законом установлены и авансовые платежи по нему. Их следует уплатить не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Компании, опоздавшей с уплатой налога или авансовых платежей, начислят пени!

Единый налог нужно перечислить в бюджет не позднее 31 марта года, следующего за отчетным (п. 1 ст. 346.23 НК РФ). Помимо непосредственно налога законом установлены и авансовые платежи по нему. Их следует уплатить не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 7 ст. 346.21 НК РФ).

Компании, опоздавшей с уплатой налога или авансовых платежей, начислят пени:

Пени за просрочку уплаты налога (авансового платежа) = Сумма налога (авансового платежа), не уплаченная в бюджет, х Количество дней просрочки (календарных) х 1/300 действовавшей ставки рефинансирования

Также налоговая инспекция может оштрафовать компанию. Сумма штрафа составит 20 % от неуплаченного налога (ст. 122 НК РФ). Штраф можно будет оспорить, но для этого организации придется обращаться в суд. Рассматривая аналогичные дела, судьи приходят к выводу, что штрафовать налогоплательщика в такой ситуации нельзя (Постановление Президиума ВАС РФ от 08.05.2007 №15162/06). Другое дело, если компания неправильно исчислила налог и вследствие этого заплатила меньше.

За несвоевременную уплату авансовых платежей организацию оштрафовать нельзя (п. 3 ст. 58 НК РФ).

Можно ли избежать штрафа при уплате НДФЛ позже срока?

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

В силу самых разных причин налоговые агенты нередко перечисляют НДФЛ в бюджет позже установленного срока. Согласно действующим нормам кроме пени в этом случае налоговики начисляли еще
и штраф за несвоевременный НДФЛ – 20 % от неперечисленной суммы, – что выливалось в весьма ощутимые потери налогового агента. Но с 2020 года ситуация изменится – штрафа можно будет избежать. Подробности – в нашем материале.

Уплата НДФЛ позже срока = пени + штраф.

Действующая редакция ст. 123 НК РФ устанавливает для налоговых агентов ответственность за неправомерное неудержание и неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом: штраф в размере 20 % от суммы, подлежащей удержанию или перечислению.

На практике данная норма наиболее широко применяется в отношении налоговых агентов по НДФЛ в случае перечисления сумм налога позже установленных сроков. Получается, что если налоговый агент перечислил сумму НДФЛ позже установленного срока, но сделал это сам независимо от требований налогового органа, а также уплатил пени, то ему ответственности все равно не избежать: при выездной налоговой проверке ему будет начислен штраф за несвоевременную уплату налога. При этом штраф за несвоевременный НДФЛ будет начислен независимо от того, на какое время был задержан платеж и по какой причине.

Еще в Письме Минфина России от 04.04.2017 № 03?02?08/19755 было сказано, что НК РФ не предусмотрено освобождение налогового агента от ответственности в зависимости от срока неправомерного неисполнения им установленной обязанности по удержанию и перечислению суммы налога в бюджетную систему РФ. Что же касается причины, по которой НДФЛ не был уплачен в установленный срок, финансисты отмечают, что отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения согласно пп. 2 п. 1 ст. 109 НК РФ является обстоятельством, исключающим привлечение этого лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. При применении налоговой санкции судом или налоговым органом, рассматривающим дело, учитываются обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, или обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения (ст. 111 и 112 НК РФ).

Но на практике ни отсутствие умысла в совершении налогового правонарушения, ни совершение налогового правонарушения впервые, ни тяжелое финансовое положение налогового агента, ни какие?либо другие причины не принимались налоговыми органами в качестве обстоятельств, исключающих или смягчающих вину в данном случае. Это связано с принципиальным подходом контролирующих органов к рассматриваемому вопросу: источником перечисления налоговым агентом сумм НДФЛ в бюджетную систему РФ являются суммы денежных средств, удерживаемые у налогоплательщиков (Письмо Минфина России от 15.10.2012 № 03?02?07/1-253).

В Письме от 15.03.2020 № 03?04?05/16172 представители Минфина прямо указали, что налоговый агент перечисляет не свои денежные средства, а денежные средства, удержанные непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Соответственно, не перечислив в установленный срок НДФЛ, налоговый агент незаконно пользуется денежными средствами налогоплательщиков, что недопустимо.

При этом на практике налоговики пытались применить ст. 123 НК РФ и в случае своевременной уплаты НДФЛ в бюджет, но с ошибками в платежном поручении, например при уплате НДФЛ обособленным подразделением организации. Хотя согласно правовой позиции ВАС налоговый агент признается исполнившим свои обязательства перед бюджетной системой РФ в случае исчисления, удержания и перечисления налога на соответствующий счет Федерального казначейства (Постановление Президиума ВАС РФ от 23.07.2013 № 784/13 по делу № А06-9384/2011). Также Президиум ВАС пришел к выводу о том, что неправильное указание в платежных документах кода ОКАТО
не ведет к образованию недоимки и не может рассматриваться как основание для начисления сумм пеней, поскольку налог в бюджетную систему РФ налоговым агентом перечислен в установленный срок. Аналогичная позиция отражена в Определении ВС РФ от 10.03.2015 № 305?КГ15-157 по делу № А40-19592/14. Соответственно, указание реквизитов организации вместо указания реквизитов ее обособленного подразделения не является основанием для признания обязанности по уплате налога в бюджетную систему РФ неисполненной.

В Письме ФНС России от 24.11.2017 № ГД-4-11/23852 однозначно сказано, что НК РФ не предусматривает ответственности за ненадлежащее исполнение налоговым агентом своих обязанностей, в частности за нарушение порядка перечисления удержанного НДФЛ. Следовательно, если налоговым агентом НДФЛ был удержан и перечислен свое-
временно и в полном объеме, у налогового органа не имеется оснований для привлечения его к налоговой ответственности в соответствии со ст. 123 НК РФ. Данная позиция нашла свое отражение еще в Постановлении ВАС РФ от 24.03.2009 № 14519/08.

При этом налоговики напоминают, что нарушение порядка перечисления налога приводит к трудностям идентификации налоговым органом платежей, а также сложностям для самого налогового агента при уточнении оснований, типа и принадлежности платежа. С этим трудно не согласиться.

Последняя инстанция – Конституционный суд.

Сложившаяся ситуация не могла устроить налоговых агентов, и они обращались в суд. Но суды принимали сторону налоговиков, указывая, например, что обстоятельств, объективно препятствовавших своевре-
менному исполнению обязанности по перечислению удержанного НДФЛ в бюджет, налоговым агентом не приведено и судами не установлено, в связи с чем штраф за несвоевременный НДФЛ по ст. 123 НК РФ начислен правомерно (Определение ВС РФ от 19.12.2016 № 305?КГ16-17454 по делу № А40-189421/2015). И это несмотря на то, что налоговый агент в данном случае при отсутствии ошибок в представленных расчетах по НДФЛ самостоятельно погасил задолженность в бюджет по НДФЛ и уплатил пени.

Последней инстанцией в данном споре оставался Конституционный суд, в который и обратился налоговый агент (Постановление КС РФ от 06.02.2020 № 6?П). Он оспорил конституционность п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ.

Смотрите так же:  Объяснительная почему не было кредитов

Согласно п. 4 ст. 81 НК РФ если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик
освобождается от ответственности в случаях:

  • представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;
  • представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.
  • По мнению налогового агента (ОАО), положения п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ противоречат ст. 19, 46 и 55 Конституции РФ, поскольку позволяют освобождать налогового агента от налоговой ответственности (штрафа) за несвоевременное перечисление в бюджет удержанных им сумм НДФЛ лишь в том случае, если он представит уточненную налоговую отчетность. Поскольку же при изначально правильно составленной отчетности это условие исполнить нельзя, освобождением от налоговой ответственности за такую просрочку могут пользоваться лишь налоговые агенты, представившие недостоверную налоговую отчетность.

    Кроме этого, ОАО указывало на то, что штраф по ст. 123 НК РФ не зависит от срока просрочки уплаты НДФЛ и факта самостоятельного устранения задолженности до окончания налогового периода с уплатой пеней в возмещение ущерба казне.

    Принимая во внимание расхождения в понимании положений п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ, имеющие место в судебной практике, Конституционный суд пришел к выводу, что эти положения в их взаимосвязи и с учетом их места в системе правового регулирования не должны толковаться как лишающие налогового агента, допустившего просрочку в уплате НДФЛ, который был правильно исчислен им в представленном налоговому органу расчете, права на освобождение от налоговой ответственности. При этом КС РФ установил следующие условия:

  • налоговый агент уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления удержанного налога или о назначении выездной налоговой проверки;
  • отсутствие доказательств, указывающих на то, что несвоевременное перечисление налоговым агентом в бюджет сумм налога носило преднамеренный характер, не было результатом его упущения (технической или иной ошибки).
  • Данный вывод был очень важен для налоговых агентов, поскольку, во?первых, он обязывает законодателя устранить расплывчатость приведенных налоговых норм, а во?вторых, дает налоговому агенту, который обратился в Конституционный суд, возможность пересмотреть решения суда, вынесенного ранее, по вновь открывшимся обстоятельствам со ссылкой на данное постановление КС РФ. Таким образом, конституционно-правовой смысл взаимосвязанных положений п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ, выявленный Конституционным судом, является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

    ОАО использовало свой шанс и отсудило у налоговиков всю сумму штрафа, которая была ранее начислена по ст. 123 НК РФ (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.07.2020 по делу № А40-189421/15?108?1542).

    Штрафа можно избежать: условия установлены.

    В целях реализации Постановления КС РФ № 6?П, которым взаимосвязанные положения п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ признаны не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они не препятствуют освобождению от налоговой ответственности за несвоевременное перечисление в бюджет сумм НДФЛ налоговых агентов, не допустивших искажения налоговой отчетности, если они самостоятельно (до момента, когда им стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременной уплаты налога или о назначении выездной налоговой проверки) уплатили необходимые суммы налога и пени, а несвоевременное перечисление ими в бюджет соответствующих сумм явилось результатом технической или иной ошибки и носило непреднамеренный характер, законодатель внес изменения в НК РФ.

    28.12.2020 был опубликован Федеральный закон от 27.12.2020 № 546?ФЗ [1] . Начало действия документа – 28.01.2020.

    Статья 123 НК РФ дополнена п. 2, согласно которому налоговый агент освобождается от ответственности, предусмотренной названной статьей, при одновременном выполнении следующих условий:

    • налоговый расчет (расчет по налогу) представлен в налоговый орган в установленный срок;
    • в налоговом расчете (расчете по налогу) отсутствуют факты неотражения или неполноты отражения сведений и (или) ошибки, приводящие к занижению суммы налога, подлежащей перечислению в бюджетную систему РФ;
    • налоговым агентом самостоятельно перечислены в бюджетную систему РФ сумма налога, не перечисленная в установленный срок, и соответствующие пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления суммы налога или о назначении выездной налоговой проверки по такому налогу за соответствующий налоговый период.
    • Внесенная норма позволяет налоговому агенту избежать штрафа в 20 % от не перечисленной в установленный срок суммы НДФЛ, но при выполнении ряда условий:

    • отчетность по НДФЛ, в частности расчет по форме 6?НДФЛ, корректна и представлена в установленный срок;
    • сумма налога уплачена налоговым агентом самостоятельно до активизации налогового органа по данному вопросу;
    • пени рассчитаны самим налоговым агентом и уплачены в бюджет.

    Безусловно, данные новшества убирают дискриминацию в отношении налоговых агентов и уравнивают их в правах с налогоплательщиками: теперь за пропуск сроков перечисления НДФЛ в бюджет нужно будет уплатить только пени при выполнении прочих условий.

    В заключение отметим, что ст. 123 НК РФ применяется не только в отношении налоговых агентов по НДФЛ, но и в отношении налоговых агентов по НДС и по налогу на прибыль (ст. 174, 287, 310 НК РФ). Соответственно, на них также распространяется действие новой нормы: НК РФ не предусматривается различное применение ст. 123 НК РФ в зависимости от конкретного налога, по которому совершено соответствующее налоговое правонарушение (Письмо Минфина России от 15.10.2012 № 03?02?07/1-253).

    [1] «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».

    Штраф и пени за неуплату авансового платежа по УСН

    Для всех предприятий на УСН установлен общий порядок совершения авансовых платежей, он подробно описан в ст. 346.21 НК РФ. По итогам каждого квартала рассчитываются и перечисляются в бюджет суммы, которые будут приняты в счет уплаты единого налога по итогам года. Предоплату налога нужно делать трижды в год не позднее 25 апреля, 25 июля и 25 октября. Мы описывали алгоритм расчета платежей и приводили примеры расчетов для УСН 15% и УСН 6%.

    Онлайн-сервис Контур.Бухгалтерия напомнить об уплате авансовый платежей и поможет избежать штрафов и пеней.

    Порядок начисления пеней за просрочку по уплате авансовых платежей по УСН

    За просрочку по уплате авансовых платежей начисляются пени. Статья 75 НК РФ описывает порядок и нюансы начисления или неначисления пеней в разных случаях.

    Пени начисляются за каждый день неуплаты. Первый день неуплаты наступает сразу после финального дня внесения авансового платежа. Например, если 25 апреля выпадает на будний день, и авансовый платеж по итогам 1 квартала все еще не уплачен, — то 26 апреля будет первым днем начисления пеней. Если 25 апреля выпадает на субботу, то последним днем уплаты авансового платежа будет ближайший будний день — понедельник 27 апреля. Тогда первый день д ля начисления пеней — 28 апреля.

    Последний день начисления пеней — это день, когда авансовый платеж был, наконец, перечислен в бюджет. Чтобы узнать количество дней, за которые придется заплатить пени, нужно их просто суммировать. Далее, размер пеней вычисляется по формуле:

    1/300 ключевой ставки ЦБ РФ * сумму неуплаты * число дней неуплаты

    Пример расчета пеней при УСН

    ИП Быстров А.В. сделал авансовый платеж по итогам 1 квартала — 6 000 рублей, но забыл внести платежи по итогам 2 и 3 кварталов (4 500 рублей и 3 700 рублей, соответственно). Зато он вовремя уплатил налог по итогам года в размере 14 200 рублей и сделал это 20 февраля. Вопрос: пени в каком размере будут ему начислены?

    Подсчитаем число дней просрочки по каждому неуплаченному авансовому платежу. Платеж за 2 квартал: с 26 июля по 20 февраля = 6 дней (июль) + 31 (август) + 30 (сентябрь) + 31 (октябрь) + 30 (ноябрь) + 31 (декабрь) + 31 (январь) + 20 (февраль) = 210 дней просрочки. Платеж за 3 квартал: с 26 октября по 20 февраля = 118 дней просрочки.

    Теперь рассчитаем размер пеней по формуле, данной выше. Ключевая ставка ЦБ РФ в текущий период равна 10% годовых.

    Пени по неуплате за 2 квартал = 1/300 * 10% * 4 500 * 210 = 315 рублей.
    Пени по неуплате за 3 квартал = 1/300 * 10% * 3 700 * 118 = 145, 53 рубля.

    Итого, ИП Быстров должен заплатить 315 + 145,53 = 460 рубля 53 копейки пеней.

    Штрафы за неуплату налога при УСН

    За неуплату авансовых платежей штраф не начисляется. Но за несвоевременную уплату налога по итогам года предприятию грозит штраф — 20% от суммы неуплаты. Если налог уплачен с опозданием, то ФНС вправе начислить пени по той же самой схеме, что и в случае с авансовыми платежами.

    Когда и куда платить штрафы и пени при УСН?

    Штраф и пени должна выставить сама ФНС. Самостоятельно платежи по пеням совершать не нужно, иначе они могут зафиксироваться как невыясненные. Больше того, налоговый орган вправе взыскивать пени и штрафы, но не обязан делать это. Зачастую ФНС не облагает предприятие штрафами и пенями, особенно за первые или незначительные нарушения.

    Смотрите так же:  Как получить полис осаго без номеров

    С Контур.Бухгалтерией вы сможете избежать пеней и штрафов. Сервис автоматически рассчитывает авансовые платежи и налог на основе данных КУДиР, напоминает о сроках уплаты и формирует платежные поручения. Ведите учет, начисляйте зарплату и больничные, платите налоги и отправляйте отчетность с Контур.Бухгалтерией.

    КС разъяснил нормы о штрафах за просрочку уплаты налогов

    Поводом для оценки конституционности взаимосвязанных ч. 4 ст. 81 и ст. 123 Налогового кодекса стала жалоба ООО «Таиф». Компанию оштрафовали почти на 300 000 руб. за несвоевременное перечисление в бюджет удержанных сумм налога на доходы физических лиц. Налогоплательщик попытался обжаловать решение налогового органа в судебном порядке. В своем иске компания указала, что допущенное им несвоевременное перечисление НДФЛ было устранено самостоятельно еще до окончания налогового периода и до срока подачи расчетов в налоговые органы. Кроме того, «Таиф» уплатил пени за просрочку.

    Суд первой инстанции признал часть штрафа недействительной, однако относительно большей его части указал, что нормы п. 4 ст. 81 НК связывают освобождение от ответственности, предусмотренной ст. 123 НК, с представлением уточненных декларации или расчета, а также с уплатой недостающей суммы налога и начисленных за просрочку пеней. В то же время «Таиф» предоставил расчет по НДФЛ сразу без ошибок и не уточнял его впоследствии, что не позволяет применить освобождение от налоговой ответственности на этом основании. Апелляция и кассация «засилили» решение, а Верховный суд отказался рассматривать жалобу.

    Исчерпав все способы судебной защиты, компания обратилась в Конституционный суд. В своей жалобе компания указала, что положения п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК противоречат основному закону, поскольку позволяют освобождать налогового агента от штрафа лишь в том случае, если он представит уточненную налоговую отчетность. Поскольку же при изначально правильно составленной отчетности это условие исполнить нельзя, освобождением от налоговой ответственности за такую просрочку могут пользоваться лишь налоговые агенты, представившие недостоверную налоговую отчетность.

    Кроме того, незаконность ст. 123 НК доказывается тем, что установленный статьей штраф взыскивается с налоговых агентов в одинаковом размере – независимо от того, что допущенная просрочка в уплате налога могла быть незначительной и была самостоятельно устранена задолго до окончания налогового периода с уплатой пеней в возмещение ущерба казне.

    КС не нашел в оспариваемых нормах несоответствия Конституции. Впрочем, суд указал, что эти нормы не должны толковаться судами как лишающие налогового агента, допустившего просрочку в уплате правильно исчисленного НДФЛ, права на освобождение от налоговой ответственности, если он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления удержанного налога.

    Какие штрафы за просрочку платежа по УСН?

    Чем грозит несвоевременная оплата налогов по УСН? Зависит от того, чем именно вы провинились.

    Упрощенка привлекательна до тех пор, пока вы исправно выполняете свои обязательства налогоплательщика. Как только вы перестаете это делать, включаются санкции такие же, как и для всех остальных, и никаких поблажек тут нет.

    Чем грозит несвоевременная оплата налогов по УСН? Зависит от того, чем именно вы провинились: не заплатили аванс или годовой налог.

    Просрочка авансового платежа по УСН

    Предприниматели и ООО должны вносить авансовые платежи до 25 числа по истечении каждого квартала, то есть до 25 апреля, июля и октября. Если этого не сделать, штрафов не будет, но включается счетчик пеней. Считаются они исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки. С 1 октября 2017 года иметь налоговые долги предприятиям стало еще невыгоднее – с 31 дня просрочки пени будут считаются исходя из 1/150 ставки рефинансирования.

    Пример расчета пени по авансовым платежам УСН

    ООО «Морозко» задолжало в бюджет аванс за I квартал в размере 25 тысяч рублей. Ставка рефинансирования в 2020 году 7,5%.

    25 000 х 9% х 1/300 = 6,25 руб. за каждый просроченный день.

    С 31 дня расчет будет выглядеть так:

    25 000 х 7,5% х 1/150 = 12,5 руб. в день.

    Если ООО «Морозко» и дальше не будет платить, то к этой сумме прибавятся еще пени за авансы II и III кварталов. ИФНС выставит пени за просрочку платежа УСН только когда получит годовую декларацию и все посчитает, а за это время сумма набежит ощутимая.

    Штраф за несвоевременную оплату налога по УСН

    20% от размера долга плюс пени, которые начинают «капать» после того, как истечет срок уплаты. Для ИП это 30 апреля, для организаций 31 марта. Если налоговая сумеет доказать, что вы не платили умышленно, то штраф подскочит до 40%.

    Если вы одумаетесь и с криками «Караул!» побежите оплачивать долг до того, как его обнаружила налоговая, то штрафа не будет. В этой ситуации кто первый, того и тапки. А вот от пеней это не спасет – сколько набежало с первого дня просрочки, столько и придется заплатить. Расчет пени по налогу УСН будет выглядеть так же, как и для авансов в примере выше.

    Помимо штрафов, за неуплату налога по УСН могут заблокировать расчетный счет предпринимателя или организации. Деньги не арестуют в первый же день. Сначала налоговая направит вам требование об уплате долга, в котором будет указана сумма и срок исполнения.

    Если в течение этого срока вы не перечислите в бюджет долг, расчетный счет будет арестован ровно на ту же сумму. Остальными деньгами на счете вы сможете свободно распоряжаться. Чтобы высвободить арестованные средства, нужно будет заплатить долг и предъявить доказательства в ИФНС.

    Санкции за непредставление декларации по упрощенке

    От 5 до 30% от суммы налога по декларации придется заплатить тем, кто поленился и не отчитался вовремя. При этом минимальный штраф – одна тысяча рублей.

    Это еще не все. 10 дней после крайнего срока в налоговой терпеливо будут ждать вашу декларацию, а потом нажмут волшебную кнопочку, которая блокирует ваш расчетный счет. Причем на этот раз полностью, а не на сумму долга. Чтобы разблокировать счет, нужно будет сначала исправиться, то есть сдать декларацию, а потом сходить в налоговую с заявлением.

    Здесь мы собрали и другие санкции, которые ждут предпринимателей, которые не хотят играть по правилам.

    Зачем щекотать себе нервы и расставаться с деньгами, которые можно потратить на что-нибудь более приятное?

    В сервисе «Мое дело» вы все сделаете вовремя, и никакие пени и штрафы за несвоевременную оплату УСН вам грозить не будут. Платежи в бюджет рассчитываются автоматически и перечисляются в пару кликов благодаря интеграции с банками. Персональный налоговый календарь упорно напоминает о том, что пора заплатить аванс, налог или отправить декларацию.

    Зарегистрируйтесь бесплатно – и убедитесь сами, насколько удобный инструмент мы вам предлагаем.

    просрочка уплаты налогов

    Тяжелое экономическое положение фирмы – не повод для отмены налоговых пеней

    Пеней признается установленная статьей 75 НК денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

    При этом сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

    В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 114 НК налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. При этом налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 НК.

    Налоговым Кодексом не предусмотрено освобождение организаций от уплаты пеней и штрафов в зависимости от их финансово-хозяйственного состояния.

    Такой вывод содержится в письме Минфина № 03-02-07/1/56093 от 09.08.2020.

    ИФНС придумала, как штрафовать компании за задержку с НДФЛ

    За одну просрочку с уплатой НДФЛ налоговая инспекция оштрафовала налогового агента 10 раз.

    Компания не перечислила НДФЛ за март 2017. Ошибку обнаружили в конце года и тут же исправили эту оплошность, смирившись с неизбежностью штрафа по ст. 123 НК (в размере 20% от неуплаченной в срок суммы).

    Но налоговики в вопросе санкций проявили креатив и начислили штраф на сумму НДФЛ не только за март, но и за каждый последующий месяц.

    Такой историей поделилась читательница нашего форума.

    Таким образом, каждый месяц у компании, по мнению налоговиков, образуется просрочка платежа, и за каждую такую просрочку ее штрафую на 20% от суммы платежа, который фактически был совершен своевременно.

    Дело в том, что в ИФНС оплату НДФЛ за апрель считают оплатой за март, оплату за май – оплатой за апрель и т.д.

    Мы только сейчас выяснили, что не перечислили НДФЛ за март, сразу перечислили с НДФЛ и пенями в декабре.
    Налоговая присылала акты налоговой проверки за 1 квартал, возражения не отправляли. В ноябре нам прислали акт налоговой проверки за 2 квартал. И, видимо, пришлют еще за 3 и 4 квартал, потому что недоимка «тянулась» из месяца в месяц.
    Подскажите, пожалуйста, у 6-ндфл налоговый период год, 1 раздел — нарастающим итогом, а 2 раздел — все-таки в разрезе удержанных и перечисленных сумм налога в квартале. И как раз во 2,3,4 квартале налог мы перечисляли своевременно. Возможно это привести в возражениях как аргумент?

    Получается, что не оплатили один месяц, а штрафуют за все 10.

    Смотрите так же:  Статья в ук рф о жестоком обращении с животными

    V240580

    Напомним, подобная ситуация, увы, не уникальна. Ранее мы рассказывали об аналогичном случае: ИФНС точно также каждый последующий платеж НДФЛ воспринимает как погашение недоимки за предыдущий месяц и таким образом искусственным способом создает основание не только для пеней, но и для штрафов.

    ФНС РФ: п № ЗН-4-1/[email protected] от 05.02.2016

    О расчете пени за несвоевременную уплату авансовых платежей по налогу при УСН

    Авансовые платежи по УСН: когда налоговики уменьшат пени за просрочку

    Из письма ФНС от 05.02.16 № ЗН-4-1/1711 следует, что если по итогам года сумма минимального налога оказалась меньше суммы авансовых платежей по УСН, то пени, начисленные ранее за просрочку уплаты авансов, должны быть соразмерно уменьшены.

    При этом в письме отмечено, что для уменьшения пеней необходимо сначала произвести перерасчет авансовых платежей соразмерно сумме налога за налоговый период. Вследствие чего расчет пеней произойдет в автоматизированном режиме на пересчитанную сумму авансовых платежей.

    Заметим, что ранее Минфин РФ в письме от 30.10.15 № 03-11-06/2/62714 высказывался аналогично.

    Штрафы. Опоздания и наказания

    Первейшая обязанность налогоплательщика – своевременно подавать декларации в ИФНС и рассчитываться с бюджетом.

    Минфин приводит расчет пени на просроченные авансовые платежи по налогу на прибыль

    НК РФ предусматривает начисление пени на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей, не устанавливая каких-либо особенностей.

    При этом, согласно постановлению № 47 Пленума ВАС РФ пени, начисленные на авансовые платежи, подлежат пересчету, если эти авансовые платежи превысили сумму исчисленных платежей за отчетный период или исчисленного за год налога.

    В настоящее время налоговые органы при начислении пени на авансовые платежи применяют следующий механизм ее расчета.

    В частности, пени на суммы ежемесячных авансовых платежей до истечения отчетного периода не начисляются.

    После представления налоговой декларации за отчетный (налоговый) период пеня начисляется на несвоевременно уплаченные ежемесячные авансовые платежи, не превышающие авансовый платеж, исчисленный исходя из прибыли за последний квартал отчетного (налогового) периода.

    То есть, если согласно налоговой декларации за отчетный (налоговый) период сумма исчисленного за последний квартал авансового платежа меньше суммы начисленных ежемесячных авансовых платежей на этот квартал, то налоговый орган производит начисление пени на ежемесячные авансовые платежи за последний квартал отчетного (налогового) периода, принимая их (для расчета пени) в суммах не выше авансовых платежей за этот квартал.

    Если по итогам за отчетный (налоговый) период сумма исчисленного за последний квартал авансового платежа равна или превышает сумму начисленных на этот же квартал ежемесячных авансовых платежей, то начисление пени при несвоевременной их уплате производится исходя из сумм начисленных ежемесячных авансовых платежей, которые налогоплательщик должен был уплатить в течение квартала.

    Например, ежемесячные авансовые платежи организации на 4 квартал 2008 года составили 1 700 000 рублей. По срокам уплаты 28.10.2008 и 28.11.2008 ежемесячные авансовые платежи в сумме 3 400 000 руб. уплачены своевременно, платеж по третьему сроку — 28.12.2008 не уплачивался.

    Согласно налоговой декларации за 2008 год налог, исходя из прибыли за 4 квартал, исчислен в размере 1 600 000 рублей.

    Для расчета пени ежемесячные авансовые платежи принимаются в сумме не выше 1 600 000 руб. или, соответственно, по указанным срокам уплаты: 533 333 руб., 533 333 руб. и 533 334 рубля.

    При условии, что по состоянию на 01.10.2008 недоимки по налогу на прибыль организаций не имелось, а уплаченные платежи по срокам 28.10.2008 и 28.11.2008 в размере 3400000 руб. превысили сумму ежемесячных авансовых платежей, принимаемых для расчета пени (1600000 руб.), то начисление пени в 4 квартале 2008 года не производится.

    Такие разъяснения приводит Минфин РФ в письме № 03-03-06/1/15 от 22.01.2010.

    Минфин РФ: Письмо № 03-03-06/1/15 от 22.01.2010

    Минфин уточняет особенности уплаты пеней за просрочку авансовых

    Минфин РФ в письме № 03-03-06/1/9 от 19.01.2010 приводит разъяснения по вопросу начисления пеней на сумму авансовых платежей по налогу на прибыль организаций, уплаченных не в полном объеме или с нарушением установленных сроков уплаты.В письме отмечается, что в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 НК РФ.

    Вместе с тем, согласно Постановлению Пленума ВАС РФ № 47 от 26.07.2007, если по итогам налогового периода сумма исчисленного налога оказалась меньше сумм авансовых платежей, подлежавших уплате в течение этого налогового периода, судам необходимо исходить из того, что пени, начисленные за неуплату указанных авансовых платежей, подлежат соразмерному уменьшению.

    Данный порядок надлежит применять и в случае, если сумма авансовых платежей по налогу, исчисленных по итогам отчетного периода, меньше суммы авансовых платежей, подлежащих уплате в течение этого отчетного периода.

    Минфин РФ: Письмо № 03-03-06/1/9 от 19.01.2010

    Пени начисляются за весь период просрочки

    Каждый налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент обязан уплачивать налоги и сборы в установленные законодательством сроки. При перечислении суммы налога или сбора в более поздние сроки по сравнению с установленными налогоплательщик обязан уплатить пени. Об этом сказано в статье 75 НК РФ.

    Пени начисляются со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога. Начисление производится за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога (п. 3 ст. 75 НК РФ). Сумма за каждый день просрочки определяется в процентах от размера неуплаченного налога.

    Процентная ставка пеней равна одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

    Если в течение срока, когда задолженность числилась за налогоплательщиком, ставка рефинансирования менялась, пени рассчитываются за каждый промежуток времени, когда ставка была постоянна, полученные результаты суммируются.

    Поскольку статьёй 75 НК РФ не предусмотрено каких – либо особенностей, пени начисляются за весь период просрочки исполнения обязанности по уплате налога, включая выходные и праздничные дни.

    Такие комментарии представили специалисты УФНС по Белгородской области.

    О дополнительном привлечении налогоплательщиков-физических лиц к декларированию доходов

    Федеральная налоговая служба в рамках полномочий выявляет сокрытые гражданами от налогообложения доходы.

    В результате за 10 месяцев текущего года на основе собранной ФНС России информации более чем одному миллиону граждан было предложено задекларировать полученные ими доходы, налоги с которых не были уплачены. В бюджет дополнительно поступило свыше 2,9 млрд. рублей налога на доходы физических лиц. Результаты дополнительного декларирования за 10 месяцев 2007 года более чем в три раза превышает результаты 2006 года в целом.
    Уклонение от уплаты налогов физическими лицами влечет за собой налоговую и уголовную ответственность.
    В Налоговом кодексе ответственность за непредставление налоговой декларации предусмотрена статьей 119. Кроме штрафных санкций начисляются пени за каждый день просрочки уплаты налога.
    Статьей 198 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица» предусматривается наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, либо арест на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года. В случае совершения преступления в особо крупном размере предусмотрен штраф в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или лишением свободы на срок до трех лет.
    В работе по выявлению незадекларированных доходов приоритетными направлениями являются контроль за декларированием доходов от сдачи имущества внаем или в аренду и от реализации имущества физических лиц. Контрольная работа в данном направлении налоговыми органами продолжается.
    Активность Федеральной налоговой службы по контролю за уплатой налогов физическими лицами в условиях проводимой в настоящее время «налоговой амнистии» стимулировала налогоплательщиков, которые стали объектами налогового контроля, к упрощенному декларированию доходов. При получении уведомлений о предстоящей проверке или запросе документов налогоплательщики в ряде случаев оплачивали декларационный платеж и самостоятельно предъявляли квитанцию об уплате проверяющим. Это позволило налогоплательщикам избежать начисления пени и штрафных санкций. Данной группой налогоплательщиков был задекларирован суммарный доход в 853 млн.руб., а общая сумма платежей по предъявленным квитанциям составила 111 млн.рублей. Это составляет 24 процента от суммы поступлений декларационных платежей в целом (по данным Федерального казначейства, на 1 октября 2007 года поступления составили 458 млн. руб.).
    До 1 января 2008 года физические лица имеют возможность в упрощенном порядке задекларировать доходы, с которых ранее по каким-либо причинам не были уплачены налоги, оформив декларационный платеж. В таком случае налогоплательщик освобождается от налоговой и уголовной ответственности по задекларированным суммам дохода.
    Работа по контролю за полнотой и правильностью уплаты налогов физическими лицами будет продолжаться. Особое внимание при этом уделяется выявлению неуплаты налогов физическими лицами, в том числе от сдачи имущества внаем или в аренду, по договорам гражданско-правового характера, заключенных между физическими лицами, от реализации имущества физических лиц.
    Через месяц у физических лиц заканчивается возможность продекларировать доходы в упрощенном порядке, следовательно при обнаружении налоговыми органами фактов неуплаты налогов будет наступать ответственность, предусмотренная Налоговым и (или) Уголовным кодексами.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *