Работа прокурора по проверке полноты и достоверности

История прокуратуры

Отдел прокуратуры республики правовой статистики и защиты информации

Отдел прокуратуры республики правовой статистики и защиты информации осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного прокурором республики, и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», руководящими документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокурора республики, в том числе приказом Генерального прокурора Российской Федерации и руководителей МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29.12.2005 № 39/1070/1021/253/780/399 «О едином учёте преступлений»; Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 16.01.2012 № 8 «Об утверждении Инструкции по ведению ведомственного статистического учета в органах прокуратуры Российской Федерации»; Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 24.07.2017 № 513 «Об организации работы по ведению государственного единого статистического учета в органах прокуратуры Российской Федерации» и др.

Основные задачи и функции :

-обеспечение в установленном порядке руководителей прокуратуры Республики Хакасия, территориальных органов государственной власти и правоохранительных органов Республики Хакасия полной и достоверной статистической информацией о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы и прокурорского надзора на территории Республики Хакасия;

-организация формирования и ведения статистических баз данных, представляющих собой государственные информационные ресурсы, отражающие состояние преступности, раскрываемости преступлений, состояние и результаты следственной работы;

-организация формирования ведомственной статистической отчетности органов прокуратуры Республики Хакасия, обеспечение полноты и достоверности статистических данных.

-сбор, обработка, накопление, анализ информации о состоянии законности и правопорядка, а также деятельности органов прокуратуры по их укреплению на территории Республики Хакасия, установление причин и условий, снижающих эффективность деятельности органов прокуратуры, определение мер по их устранению;

-участие в формировании на основании прогнозирования ситуации планов работы прокуратуры Республики Хакасия, контроль за реализацией плановых мероприятий, изучение практики планирования работы органов прокуратуры и направление на места заданий и поручений в пределах компетенции отдела;

-ведение государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора на территории Республики Хакасия;

-осуществление во взаимодействии с другими подразделениями прокуратуры Республики Хакасия надзора за соблюдением законодательства при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия, в том числе при формировании и обработке документов первичного учета в сфере правовой статистики;

-подготовку актов прокурорского реагирования в сфере правовой статистики;

-организацию работы нижестоящих прокуратур по исполнению организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской федерации и прокуратуры Республики Хакасия, изданных по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и контроль за ней;

-организацию ведения учета прокурорской деятельности и контроль за ним, формирование ведомственных форм статистической отчетности о работе прокуратуры Республики Хакасия, проверку полноты и достоверности статистических данных, оказание практической помощи в этой работе подразделениям прокуратуры Республики Хакасия, нижестоящим прокуратурам;

-проведение проверок исполнения законов в сфере правовой статистики, деятельности нижестоящих прокуратур и поднадзорных территориальных подразделений правоохранительных органов, в том числе с оказанием практической и методической помощи;

— выполняет функции регионального центра регистрации удостоверяющего центра Генеральной прокуратуры Российской Федерации и др.

Методические пособие Главного организационно-аналитического Управления правовой статистики «Работа прокурора по проверке полноты и достоверности статистических данных при реализации органами прокуратуры функции ведения государственного единого статистического учета»

*(1) Лунев В.В. «Юридическая статистика», М. Юристъ. 2004

*(2) Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 19.10.2011 N 285-ФЗ, от 16.10.2012 N 171-ФЗ, от 02.07.2013 N 171).

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона от 2 июля 2013 г. следует читать как «N 171-ФЗ»

*(3) Отраслевая проверка предполагает проведение проверочных мероприятий по одному или нескольким направлениям деятельности, отдельным отраслям надзора.

*(4) Нормативные правовые акты, организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и литература приведены в Приложении N 1.

*(5) Информационно-правовая система «Законодательство России» является элементом государственной системы правовой информации, созданной в рамках реализации государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации. Тексты федеральных законов и правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также органов государственной власти, опубликованные в Собрании законодательства Российской Федерации и Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти и распространяемые с использованием информационно-правовой системы «Законодательство России», являются официальными в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 05.04.1994 N 662 и от 23.05.1996 N 763.

*(6) В настоящее время существует ряд альтернативных возможностей в использовании систем телекоммуникаций.

*(7) Вопросы квалификации и учета преступлений, регистрации уголовных дел: науч.-методич. пособие: в 3 ч. Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Научно-исследовательский институт. М. 2008.

*(8) При условии, что виновный одновременно совершает несколько деяний, предусмотренных диспозицией соответствующей нормы, или одновременно наступает несколько последствий, предусмотренных ею.

*(9) Вопросы квалификации и учета преступлений, регистрации уголовных дел: науч.-метод. пособие: в 3 ч. Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Научно-исследовательский институт. — М., 2008.

*(10) Эффективность использования названных журналов учета напрямую связана с полнотой отражения предусмотренных Инструкцией о делопроизводстве в органах прокуратуры сведений.

*(11) Подробнее о видах контроля — в первом разделе настоящего методического пособия.

*(12) Состав и содержание АРМ «Прокурор 5/2013» даны в приложении N 7.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо «5/2013» имеется в виду «3/2013»

*(13) Указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15.02.2012 N 52-11/2 «О введении в действие Перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности».

*(14) Портал представляет собой сайт в сети Интернет, поддерживающий одновременный доступ большого или очень большого числа пользователей, на котором интегрировано много разной информации.

Нумерация приложений приводится в соответствии с источником

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Методические пособие Главного организационно-аналитического Управления правовой статистики «Работа прокурора по проверке полноты и достоверности статистических данных при реализации органами прокуратуры функции ведения государственного единого статистического учета»

Текст методического пособия официально опубликован не был

Сайт прокуратуры Хабаровского края

Сегодня, 20 июня 2020 года, под председательством прокурора края состоялось заседание коллегии с повесткой «О состоянии работы органов прокуратуры по ведению ведомственной статистики, проверке достоверности и полноты данных государственных статистических отчетов».

В мероприятии приняли участие начальники структурных подразделений прокуратуры края, старшие помощники прокурора края, городские и районные прокуроры.

Открывая заседание коллегии, прокурор края Виталий Каплунов отметил, за прошедшие несколько лет прокурорами реализован ряд организационно-практических мероприятий, направленных на повышение достоверности ведомственных и государственных отчетов. Существенно расширился перечень проверяемых объектов учета и реквизитов статистических карточек, стали использоваться способы автоматизированного первичного учета собственной прокурорской деятельности, ведутся электронные реестры актов прокурорского реагирования.

С основным докладом по вопросу повестки выступила начальник управления статистики прокуратуры края Ирина Кравцова, которая довела до сведения участников, что работа по обеспечению достоверности статистических показателей на протяжении ряда лет совершенствуется, в этот процесс внедряются основные элементы информатизации органов прокуратуры. Кроме того, стали использоваться новые методики проверки достоверности статистических данных и возможности автоматизированного логического контроля, как в ведомственной отчетности, так и при сопоставлении отдельных реквизитов статистических карточек разных форм, на основе которых формируется государственная отчетность. В результате принятых мер повысилась достоверность многих показателей отчетов.

Вместе с тем, в ходе проведения в текущем году проверок выявлены факты искажений государственных статистических ответов – форм федерального статистического наблюдения о состоянии преступности, ее социально-криминологических характеристиках, раскрываемости преступлений, результатах работы органов предварительного расследования края. Работа прокуроров по формированию ведомственных отчетов также требует корректировки.

Кроме того, коллегией по вопросу повестки заслушаны отчеты прокурора г. Комсомольска-на-Амуре, а также исполняющего обязанности прокурора Железнодорожного района г. Хабаровска.

Подводя итоги, Виталий Каплунов подчеркнул, что в настоящее время органами прокуратуры проводится масштабная работа по обеспечению достоверности и полноты учетных сведений как в ведомственных отчетах, так и в сфере уголовно-правовой статистики. Также Виталий Каплунов поставил перед прокурорами задачу не оставлять без реагирования выявленные нарушения, во всех случаях при наличии достаточных оснований вносить представления, добиваться фактического устранения искажений и привлечения виновных лиц к ответственности.

По результатам рассмотрения принято решение, направленное на повышение эффективности работы прокуроров в данном направлении.

Работа прокурора по проверке полноты и достоверности

Управление правовой статистики прокуратуры области образовано приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 31.07.2013 № 57-ш, приказом прокурора области от 03.09.2013 № 287.

Управление правовой статистики является самостоятельным структурным подразделением прокуратуры области и осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного прокурором области 20.02.2017.

Управление правовой статистики состоит из двух отделов: подготовки государственной сводной отчетности и ведомственной статистики и методического обеспечения.

Основными задачами управления правовой статистики являются:

— обеспечение в установленном порядке руководителей прокуратуры Ивановской области, территориальных органов государственной власти и правоохранительных органов Ивановской области полной и достоверной статистической информацией о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы и прокурорского надзора на территории Ивановской области;

— организация формирования и ведения статистических баз данных, представляющих собой государственные информационные ресурсы, отражающие состояние преступности, раскрываемости преступлений, состояние и результаты следственной работы;

— организация формирования ведомственной статистической отчетности органов прокуратуры Ивановской области, обеспечение полноты и достоверности статистических данных.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

— сбор, обработку, накопление, анализ информации о состоянии законности и правопорядка, а также деятельности органов прокуратуры по их укреплению на территории Ивановской области, установление причин и условий, снижающих эффективность деятельности органов прокуратуры, определение мер по их устранению;

— участие в формировании на основании прогнозирования ситуации планов работы прокуратуры Ивановской области, контроль за реализацией плановых мероприятий, изучение практики планирования работы органов прокуратуры и направление на места заданий и поручений в пределах компетенций управления;

— ведение государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора на территории Ивановской области;

— осуществление во взаимодействии с другими подразделениями прокуратуры Ивановской области надзора за соблюдением законодательства при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия, в том числе при формировании и обработке документов первичного учета в сфере правовой статистики;

— подготовку актов прокурорского реагирования в сфере правовой статистики;

— организацию работы нижестоящих прокуратур по исполнению организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Ивановской области, изданных по вопросам, относящимся к компетенции управления, и контроль за ней;

— организацию ведения учета прокурорской деятельности и контроль за ним, формирование ведомственных форм статистической отчетности о работе прокуратуры Ивановской области, проверку полноты и достоверности статистических данных, оказание практической помощи в этой работе подразделениям прокуратуры Ивановской области, нижестоящим прокуратурам;

— проведение проверок исполнения законов в сфере правовой статистики, деятельности нижестоящих прокуратур и поднадзорных территориальных подразделений правоохранительных органов, в том числе с оказанием практической и методической помощи;

— изучение положительного опыта работы и принятие мер по его распространению;

— подготовку информационно-методических, аналитических, справочных и иных документов в сфере правовой статистики (обзоры, информационные письма, методические рекомендации и др.), материалов о результатах выполнения решений коллегии прокуратуры Ивановской области, координационных совещаний руководителей правоохранительных органов Ивановской области и межведомственных совещаний по вопросам, входящим в компетенцию управления (отдела);

Погашение задолженности по заработной плате

15 Октября 2020

Управление правовой статистики, информационных технологий и защиты информации прокуратуры области: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 20

Начальник управления правовой статистики, информационных технологий и защиты информации советник юстиции Климова Татьяна Григорьевна, тел. 72-01-42

Заместитель начальника управления — начальник отдела государственной статистики старший советник юстиции Слабунов Сергей Сергеевич, тел. 21-00-99

Начальник отдела ведомственной статистики, методического и документационного обеспечения юрист 1 класса Ойдуп Амир Владимирович, тел. 72-03-61

Начальник отдела информационных технологий и защиты информации (должность вакантна), тел. 21-00-80

Управление правовой статистики, информационных технологий и защиты информации прокуратуры области (далее – Управление) образовано приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 06.08.2013 № 62-ш, приказом прокурора области от 12.08.2013 № 396-л.

Управление является самостоятельным структурным подразделением прокуратуры области и осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного прокурором области 30.10.2020.

Управление состоит из трех отделов:

1. государственной статистики;

2. ведомственной статистики, методического и документационного обеспечения;

3. информационных технологий и защиты информации.

Кроме того, в управлении имеется должность главного специалиста управления правовой статистики, информационных технологий и защиты информации.

Основными задачами Управления являются:

1) обеспечение в установленном порядке руководителей прокуратуры области, территориальных органов государственной власти и правоохранительных органов области статистической информацией о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы и прокурорского надзора на территории области;

Смотрите так же:  Договор купли-продажи наследственной квартиры

2) организация мероприятий, направленных на обеспечение полноты и достоверности статистической информации о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы и прокурорского надзора на территории области;

3) организация формирования и ведения статистических баз данных, представляющих собой государственные информационные ресурсы, отражающие состояние преступности, раскрываемости преступлений, состояние и результаты следственной работы;

4) организация формирования ведомственной статистической отчетности прокуратуры области и подчиненных прокуратур, обеспечение полноты и достоверности статистических данных;

5) организация процессов внедрения, развития и эксплуатации государственных и ведомственных информационных систем, в том числе государственной автоматизированной системы правовой статистики (ГАС ПС), и других информационных систем, предназначенных для выполнения задач и реализации полномочий органов прокуратуры Российской Федерации;

6) обеспечение работников органов прокуратуры области сертификатами ключей проверки электронных подписей;

7) внедрение в деятельность подчиненных прокуратур программно-технических решений для автоматизации процессов сбора, обработки, хранения и предоставления информации, в том числе с использованием электронной подписи;

8) реализация Концепции цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации до 2025 года, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 14.09.2017 № 627, в целях внедрения в деятельность прокуратуры современных информационно-коммуникационных технологий;

9) обеспечение информационной безопасности прокуратуры области и подчиненных прокуратур.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

ведение государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы;

организация ведения учета прокурорской деятельности и контроль за ним, формирование ведомственных форм статистической отчетности о работе прокуратуры области, проверка полноты и достоверности статистических данных, оказание практической помощи в этой работе подразделениям прокуратуры области, подчиненным прокуратурам;

проведение проверок исполнения законов в сфере правовой статистики, деятельности нижестоящих прокуратур и поднадзорных территориальных подразделений правоохранительных органов, в том числе с оказанием практической и методической помощи, подготовка актов прокурорского реагирования;

обеспечение комплексной защиты информации в прокуратуре области и подчиненных прокуратурах на всех этапах технологических циклов: создания, хранения, обработки, передачи и уничтожения, а также обеспечение ее конфиденциальности, доступности и целостности;

организация и контроль исполнения в прокуратуре области и подчиненных прокуратурах требований законодательства Российской Федерации и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации о защите информации, в том числе информации ограниченного распространения;

реализация функций регионального центра регистрации удостоверяющего центра Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Внимание! Консультации по работе сотрудников Прокуратуры не оказываются. —>

Поддержка ( понедельник – пятница с 9:00 до 17:00 )

Раздел 3. Методика проверки полноты и достоверности данных единого государственного статистического учета

Раздел 3. Методика проверки полноты и достоверности данных единого государственного статистического учета

Уровень и состояние прокурорского надзора за субъектами уголовно-правовой регистрации зависит от правильной организации деятельности прокуроров, системности подхода к ее осуществлению, характера и особенностей аналитической работы и применения методов контроля, основанных на использовании возможностей технологии формирования статистических учетов.

Понятия, используемые в настоящее время в сфере уголовно-правовой статистики и регистрационно-учетной деятельности, изложены в Положении о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений (далее — Положение) и Инструкции о порядке заполнения и представления учетных документов (далее — Инструкция), утвержденных приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России и ФСКН России от 29.12.2005 N 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» (далее — приказ «О едином учете преступлений»).

В соответствии с п. 58 Положения прокуроры осуществляют надзор за соблюдением законности в субъектах учета, связанный с изучением, сопоставлением и анализом большого количества документов первичного учета, на основании которых формируются показатели первичного учета.

В целях обеспечения качества и достоверности государственных статистических отчетов, характеризующих деятельность правоохранительных органов, работники прокуратуры обязаны вести учет выполненной работы, обеспечить оперативный контроль за формированием и обработкой в правоохранительных органах документов первичного учета в сфере правовой статистики.

Исполнение приказа «О едином учете преступлений» при регистрации, учете и расследовании преступлений необходимо проверять с использованием книг учета уголовных дел, надзорных производств по уголовным делам, данных ИЦ органов внутренних дел.

Следует отметить, что в основном искажения государственных отчетов совершаются путем несвоевременного представления в ИЦ сведений о регистрации, учете и расследовании преступлений.

Анализ докладных записок прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур о результатах работы по осуществлению оперативного контроля в сфере правовой статистики свидетельствует о высоком удельном весе нарушений, связанных с несоблюдением срока представления или непредставлением документов первичного учета.

Методика проверки полноты и достоверности данных единого государственного статистического учета состоит в следующем.

По представленным информационным центром спискам преступлений проверяется своевременность их постановки на учет по статистической карточке формы N 1 по реквизитам: 06 — дата направления карточки в ИЦ, 07 — дата поступления карточки в ИЦ, 11 — дата возбуждения уголовного дела. В случае переноса регистрации преступления на следующий отчетный период происходит уменьшение данных о количестве зарегистрированных преступлений.

Если при возбуждении уголовного дела статистическая карточка направляется в ИЦ в следующем календарном месяце, то такие факты влекут искажение государственной статистической отчетности и должны пресекаться. Необходимо реагировать также и на случаи несвоевременного направления статистических карточек в пределах отчетного месяца.

При изучении уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных средств, оружия и боеприпасов (по делам об убийствах, разбоях, хулиганстве, о причинении тяжкого вреда здоровью с использованием оружия), поддельных денег, ценных бумаг и документов, следует проверять, выделены ли в отдельное производство материалы в отношении сбытчиков и иных лиц, участвовавших в незаконном обороте. С этой целью проверяется: составлены ли учетные документы на все преступления, материалы о которых были выделены из других уголовных дел с одновременным возбуждением уголовного дела; поставлены ли они на централизованный учет в ИЦ (за исключением случаев выделения дел в отношении соучастников преступной деятельности (см. п. 31 Положения).

Для проверки достоверности данных о расследованных преступлениях требуется установить, во всех ли случаях за проверяемый период статистические документы формы N 1.1 «Статистическая карточка о результатах расследования преступления» были своевременно представлены в ИЦ и не искажены ли в них отметки о результатах расследования.

При сопоставлении даты направления уголовного дела в суд по данным ИЦ с датой его фактического направления по сопроводительным письмам устанавливается месяц направления дела в суд. В случае несовпадения этих данных с соответствующими данными ИЦ преступления подлежат отнесению к числу незаконно отраженных в отчетности как расследованные. При этом также следует установить имелся ли факт возвращения уголовного дела на дополнительное расследование прокурором (судом).

По поступившим из ИЦ сведениям производится сопоставление даты приостановления расследования по делу (пп. 1-3 ч. 1 ст. 208 УПК РФ), имеющейся в надзорных производствах, с датой поступления карточки формы N 1.1 о приостановлении расследования. Если дело было приостановлено в одном месяце, а документы первичного учета поступили в другом, то это свидетельствует об искусственном уменьшении числа нераскрытых преступлений.

По надзорным производствам, отчетам о результатах следственной работы и дознания сверяется факт приостановления дела по п. 4 ч. 1 ст. 208 УПК РФ (временное тяжелое заболевание подозреваемого или обвиняемого).

Аналогичным способом следует проверять данные по прекращенным делам, сравнивая дату прекращения уголовного дела, указанную в карточке, с датой поступления карточки в ИЦ.

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

2. В ходе осуществления выездов с целью проверки достоверности формирования статистической отчетности о состоянии преступности по сведениям ИЦ (о количестве зарегистрированных и расследованных преступлений) проверяется обоснованность выставления дополнительных карточек по форме N 1.1 (эти данные сверяются с надзорными производствами по многоэпизодным делам). Особое внимание обращается на уголовные дела, прекращенные по истечении срока давности привлечения к уголовной ответственности и в связи со смертью обвиняемого.

Практика надзорных проверок показывает, что рост преступных деяний зачастую происходит за счет искусственного дробления единых продолжаемых преступлений на самостоятельные юридически тождественные составы.

Единицей преступления в государственной системе учета преступлений является виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания (ст. 14 УК РФ) и содержащее все признаки состава преступления (ст. 8 УК РФ)*(7).

В основу определения количества совершенных преступных деяний (действий или бездействия) положены понятия единого (единичного) преступления и множественности преступлений.

К единым (единичным) преступлениям, которые учитываются как одно преступление, относятся: одноактное, разовое преступление, как-то кража, грабеж, а также единичные сложные преступления: длящееся; продолжаемое; составное; преступление, совершенное в соучастии при условии отсутствия эксцесса соучастника; охватываемое единым умыслом преступление, когда потерпевшими от деяния становятся сразу несколько лиц; преступление со сложным (в том числе альтернативным) составом (с несколькими объектами, с несколькими деяниями и (или) последствиями, с двумя формами вины)*(8); преступления, объективная сторона которых состоит из нескольких однородных деяний (ст. 117 УК РФ (истязание путем нанесения систематических побоев), ст. 180 УК РФ (неоднократное незаконное использование чужого товарного знака) и др.); преступление, предусмотренное общей и специальной нормами, при этом если возникает конкуренция уголовно-правовых норм, то применению подлежит специальная норма, наиболее полно описывающая признаки содеянного; преступление, совершенное лицом (группой лиц), одновременно квалифицируемое по различным частям одной статьи, при этом применению подлежит часть статьи, предусматривающая более строгое наказание, поскольку совокупность преступлений отсутствует.

Составное преступление состоит из двух или более деяний, описываемых в диспозиции одной статьи (или ее части), когда каждое из них предусмотрено как самостоятельное преступление в иных статьях УК РФ. Однако с учетом внутреннего единства этих деяний закон объединяет их в одно преступление.

При этом «объединенные» преступления образуют вариант нового преступления с присущими ему признаками и не являются самостоятельными, как при совокупности сопряженных преступлений (ст. 162 УК РФ (разбой)).

В уголовном законодательстве Российской Федерации определения длящегося и продолжаемого преступления отсутствуют, вследствие чего они неоднозначно понимаются на практике. Чаще всего вопрос возникает при квалификации и учете этих преступлений, являются ли они эпизодами единого (единичного) деяния или самостоятельными уголовно наказуемыми деяниями.

Единообразное понимание этого вопроса имеет огромное практическое значение, в том числе при определении состояния преступности.

Определения длящегося и продолжаемого преступлений, указанные в пособии, ранее разъяснялись в постановлении Пленума Верховного Суда СССР от 04.03.1929 «Об условиях применения давности и амнистии к длящимся и продолжаемым преступлениям» (в редакции постановления Пленума Верховного Суда СССР от 14.03.1963 N 1), а также Положении (пп. 33 «д» и 34 «г»).

Длящееся преступление характеризуется непрерывным осуществлением состава определенного преступного деяния (действия или бездействия), сопряженного с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законом под угрозой уголовного преследования. Примерами таких преступлений могут служить уклонение от прохождения военной и альтернативной службы (ст. 328 УК РФ), побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи (ст. 313 УК РФ), злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (ст. 157 УК РФ), укрывательство преступлений (ст. 316 УК РФ).

Длящееся преступление начинается с момента совершения преступного деяния и кончается вследствие действия самого виновного, направленного к прекращению преступления, пресечения его правоохранительными органами или наступления иных событий, препятствующих дальнейшему его совершению.

Продолжаемое преступление — это преступление, складывающееся из ряда юридически тождественных деяний (действий или бездействия), направленных на достижение общей цели, объединенных единым умыслом виновного для достижения единого преступного результата, единством объекта посягательства, возможных преступных последствий и квалифицируемых как одно единое (единичное) преступление, характеризующееся непрерывным осуществлением состава определенного преступного деяния.

Как одно продолжаемое преступление, в частности, следует рассматривать деяние, совершаемое в течение продолжительного времени, одним и тем же способом, с использованием тождественных средств и приемов, когда умысел виновного был направлен в отношении неопределенного круга лиц. Например, мошенническое завладение денежными средствами неограниченного круга лиц (ст. 159 УК РФ) путем использования так называемых организаций-однодневок (строительных компаний, туристических фирм, деятельность которых не использовалась по их прямому назначению); изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг (ст. 186 УК РФ); подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков (ст. 327 УК РФ) и т.п.

Началом продолжаемого преступления надлежит считать совершение первого деяния из числа нескольких тождественных, составляющих одно продолжаемое преступление, а концом — момент совершения последнего деяния.

Вместе с тем следует иметь в виду, что в методических пособиях отражаются с известной долей обобщения типичные ситуации, возникающие на практике. Однозначный ответ по квалификации и учету отдельных преступлений можно дать только при анализе материалов конкретного уголовного дела.

Аналогичным образом в том же методическом пособии при оценке продолжаемого преступления по конкретным статьям Уголовного кодекса Российской Федерации выражается мнение членов авторского коллектива. Ситуации же в теории и на практике могут быть спорными. Методическое пособие — это не инструкция и не нормативный акт, а основанное на обобщении научных взглядов практическое видение решения данной проблемы.

В отличие от единого (единичного) преступления при совокупности преступлений учитываются два или более преступления.

Реальная совокупность преступлений (ч. 1 ст. 17 УК РФ) — это совершение двух или более преступлений разными деяниями (действиями или бездействием), ни за одно из которых лицо не было осуждено, при наличии иных признаков совокупности. В этом случае лицо несет уголовную ответственность за каждое совершенное преступление по соответствующей статье или части статьи УК РФ, за исключением случаев, когда совершение двух или более преступлений предусмотрено статьями Особенной части УК РФ в качестве обстоятельства, влекущего более строгое наказание. В этом случае учитывается одно преступление.

Смотрите так же:  Возврат ндс экспорт в казахстан

При этом квалифицирующим признаком может быть лишь обстоятельство, так или иначе связанное с основным составом преступления и дополнительно характеризующее его (мотив, цель, способ совершения, последствия и т.д.).

Совокупностью преступлений признается совершение двух или более любых (разнородных, однородных, тождественных) преступлений, ни за одно из которых лицо не было осуждено, если эти деяния не являются эпизодами единого продолжаемого преступления.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 УК РФ совокупностью преступлений признается и одно действие (бездействие), содержащее признаки преступлений, предусмотренных двумя или более статьями УК РФ (идеальная совокупность).

Как два или более преступления учитываются также:

одновременное совершение несколькими лицами умышленных преступлений, квалифицируемых по одной статье УК РФ, каждое из которых действовало независимо от других (т.е. при отсутствии признаков соучастия и единого умысла);

совершение исполнителем преступления, не охватывающегося умыслом других соучастников (ст. 36 УК РФ — эксцесс исполнителя);

совершение лицом в разное время различных деяний, предусмотренных составом преступления, имеющих альтернативные признаки (несколько форм деяния), не охватываемых единым умыслом.

Анализ преступлений, предусмотренных ст. 186 УК РФ, свидетельствует о том, что уголовные дела по нераскрытым преступлениям необоснованно соединяются в одно производство. При этом нераскрытые преступления неправомерно снимаются с учета.

В связи с этим проверяется обоснованность соединения в одном производстве уголовных дел о нераскрытых преступлениях, предусмотренных ст. 186 УК РФ, в соответствии с заключением эксперта (информация ИЦ по форме N 3, реквизит 08 по номерам уголовных дел сверяется с надзорными производствами). Также необоснованно могут соединяться и другие нераскрытые преступления.

В некоторых случаях недостоверными являются сведения о квалификации деяния. Выборочным изучением уголовных дел, производство по которым приостановлено по п. 1 ч. 1 ст. 208 УК РФ, и данных о зарегистрированных преступлениях установлены факты искажения сотрудниками полиции сведений о категории преступлений.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ

В связи с этим необходимо обратить внимание на правильное отражение квалификации, регистрации и учета отдельных составов преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, особенно совершенных организованными группами*(9).

Для проверки достоверности отражения в формах статистической отчетности показателей о расследовании преступлений, совершенных организованными группами и лицами в составе организованных групп, необходимо запросить данные ИЦ по форме N 1.1, реквизит 10 и по форме N 2, реквизит 38. Эти данные сопоставляются с надзорными производствами для проверки достоверности выставления карточек в ИЦ по указанным признакам преступления и состоявшимися судебными решениями по делам для снятия с учета в случае исключения из приговора данного квалифицирующего признака состава преступления.

В этих целях в регистрационно-учетном подразделении ОВД изучается порядок ведения Единого журнала учета преступлений, лиц, их совершивших, движения уголовных дел, своевременность поступления статистической карточки формы N 6, в которой отражается вступившее в законную силу решение по уголовному делу, рассмотренному судом: проверяется при постановке обвинительных приговоров исключение судами из обвинения отдельных эпизодов преступной деятельности подсудимых, изменение квалификации, а также оправдательные приговоры. В связи с этим изучается своевременность корректировки в учетах преступлений (до 31 декабря текущего года), снятие с учета излишних преступлений и восстановление на учет нераскрытых (раздел IX Инструкции о порядке заполнения и представления учетных документов).

Кроме этого, при формировании государственных статистических отчетов неблагополучная ситуация наблюдается по уголовным делам, возвращенным судом в порядке ст. 237 УПК РФ, по которым вновь проводились следственные действия. В связи с этим по ним необходимо проверить, были ли исключены на период дополнительного расследования из числа предварительно расследованных (из массива раскрытых) преступления по этим делам. При выявлении подобных фактов следует принять меры к устранению нарушений.

Для проверки достоверности отражения сведений об уголовных делах, возвращенных прокурором для производства дополнительного расследования либо судом в порядке ст. 237 УПК РФ, необходимо:

составить список уголовных дел, возвращенных в проверяемый период по решениям судов прокурорам в порядке ст. 237 УПК РФ, по которым после этого проводились вновь следственные действия (вступившие в законную силу и направленные в орган расследования);

составить список уголовных дел, возвращенных прокурорами для производства дополнительного расследования.

Сведения ИЦ сверяются с указанными списками, а также с отчетами N 1-ЕМ (N 1-Е) по числу возвращенных дел, а также по времени включения их в отчетность. Если по данным ИЦ эти показатели больше, то в отчете по форме N 1-ЕМ допущено искажение этих показателей в сторону уменьшения. Но, как правило, наблюдается обратная картина. Далеко не во всех случаях следователи и дознаватели выставляют статистическую карточку формы N 3 в случае принятия уголовного дела к производству следователем (дознавателем) после возвращения судом либо прокурором.

Кроме того, при определении количества совершенных деяний следует проверять соответствующие отметки в едином журнале учета преступлений, лиц, их совершивших и движения уголовных дел. В этом смысле особое внимание необходимо обращать на реквизиты дополнительных и корректирующих карточек.

Изучаются ведущиеся в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации:

книга учета копий постановлений о возбуждении уголовных дел и материалов к ним, поступивших из органов дознания;

книга учета копий постановлений о возбуждении уголовных дел и материалов к ним, поступивших из следственных органов;

книга учета копий постановлений и материалов об отказе в возбуждении уголовных дел, поступивших из органов дознания;

книга учета копий постановлений и материалов об отказе в возбуждении уголовных дел, поступивших из следственных органов;

книга учета копий постановлений о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) и другие*(10).

Наиболее полными для сверок представляются сведения, содержащиеся в формах N 5р и N 5о «Учетно-статистическая карточка на уголовное дело N_/ г.», утвержденных приказами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 18.03.2013 N 61 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде», от 28.07.2006 N 70, от 27.12.2006 N 147 и от 03.12.2010 N 269 об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов. Кроме того, в судах существуют и иные формы картотечного учета. По этим данным можно судить о квалификации, полноте учета преступлений и лиц в сравнении с данными информационных центров органов внутренних дел.

В этой связи еще раз подчеркнем необходимость реагирования на все случаи внесения в документы первичного учета недостоверных сведений, связанных с квалификацией и учетом преступлений.

При изучении сведений ИЦ особое внимание следует уделить так называемым «учетным отказным», то есть материалам об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, по которым на учет поставлены преступления (по ним в графе «решение» указан код 41 или 42). Следует всегда помнить, что в большинстве случаев данные материалы используются для улучшения отчетных показателей работы. Кроме того, лица, совершившие деяния по указанным материалам, подлежат постановке на учет в ИЦ с вытекающими для них негативными последствиями. Изложенное выше требует от прокурора особенно тщательного и внимательного подхода к оценке законности принятых по данным материалам решений. При отсутствии признаков состава преступления необходимо добиваться вынесения решений об отказе в возбуждении уголовного дела по реабилитирующим основаниям и направления в ИЦ статистической карточки формы N 1.1 с отметкой о снятии преступления с учета на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.

По результатам обобщения данных осуществления оперативного контроля в сфере правовой статистики обращает на себя внимание то, что в 2012 г. контрольными группами установлено значительное количество фактов необоснованного отнесения преступлений к категории экономической и коррупционной направленности. Наряду с этим в некоторых документах первичного учета отсутствовали необходимые отметки об отнесении преступлений к категории экономической и коррупционной направленности.

Можно указать на целый ряд причин и условий, способствующих совершению отмеченных нарушений. Полагаем, что в первую очередь это связано с отсутствием реальной персонифицированной ответственности лиц, вносящих сведения в статистические карточки.

Некачественное заполнение карточек первичного учета можно объяснить, в частности, причинами организационно-технологического характера. На сегодняшний момент во всех органах, осуществляющих дознание и предварительное следствие, отсутствуют специализированные автоматизированные комплексы (далее — АРМ). Обязательной компонентой таких АРМов является функция, обеспечивающая автоматизированное заполнение документов первичного учета, их накопление и осуществление всевозможных видов контроля*(11).

Корректности заполнения карточек первичного учета в значительной степени способствует возможность оперативного доступа к процессуальным документам, которые накапливаются в АРМе в процессе производства по уголовному делу.

В органах прокуратуры для этих целей можно использовать, разработанный Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации специализированный АРМ «Прокурор 3/2013″*(12).

Отнесение преступлений к преступлениям экономической направленности осуществляется на основании Перечней N 1 и 2, утверждаемых совместными указаниями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации*(13).

При этом следует руководствоваться также разъяснением Генеральной прокуратуры Российской Федерации, что умышленное незаконное получение частным лицом государственных средств в качестве пенсии, пособия или других выплат в результате обмана подлежит квалификации как хищение имущества путем мошенничества и является общеуголовным преступлением. Такие преступления совершены не в процессе осуществления лицами производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. Также не могут быть отнесены к преступлениям экономической направленности преступления, связанные с получением потребительских кредитов физическими лицами на покупку товаров без намерения погашения кредита.

Проверяется правильность отнесения преступлений к преступлениям экономической направленности (данные распечатки ИЦ по преступлениям экономической направленности — реквизит 18 карточки формы N 1 сверяются с материалами, имеющимися в надзорном производстве), а также достоверность отражения сумм причиненного и возмещенного ущерба (реквизиты N 10 и 11 карточки формы N 4).

В случае необоснованного отнесения преступления к названной категории прокурору необходимо потребовать направления в регистрационно-учетное подразделение корректирующей статистической карточки формы N 1 с отметкой «преступление общеуголовной направленности» в реквизите 18.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации были проанализированы статистические данные о результатах работы правоохранительных (правоприменительных) органов по борьбе с преступлениями коррупционной направленности по форме федерального статистического наблюдения N 1-КОРР.

Резкое увеличение количества зарегистрированных преступлений, предусмотренных чч. 3 и 4 ст. 159 и чч. 3 и 4 ст. 160 УК РФ, может быть выявлено с использованием Федеральной базы данных (ФБД) уже на стадии подготовки к проверке. Например, значительный рост количества преступлений, связанных с присвоением или растратой, на диаграммах, сформированных посредством ФБД, визуально будет наблюдаться в виде крутых подъемов на графике.

О необходимости усиления работы на данном направлении свидетельствует тот факт, что прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур было выявлено большое количество преступлений, необоснованно отнесенных к категории преступлений коррупционной направленности, которые сняты с учета.

Как уже отмечалось выше, основными причинами неправомерного завышения показателей статистической отчетности о преступлениях коррупционной направленности являются ошибочное отнесение лиц, совершивших преступления, к субъектам коррупционных преступлений и необоснованное дробление единых продолжаемых уголовно наказуемых деяний на самостоятельные.

Порядок отнесения преступлений к данной категории установлен в Перечне N 23 (далее — Перечень), утвержденном указанием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15.02.2012 N 52-11/2 «О введении в действие Перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности». В этом Перечне к преступлениям коррупционной направленности относятся противоправные деяния только при наличии всех перечисленных ниже критериев:

наличие надлежащих субъектов уголовно наказуемого деяния, к которым относятся должностные лица, указанные в примечании к ст. 285 УК РФ, лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, действующей от имени и в интересах юридического лица, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, а также указанные в примечании к ст. 201 УК РФ;

связь деяния со служебным положением субъекта, отступлением от его прямых прав и обязанностей;

обязательное наличие корыстного мотива;

совершение преступления только с прямым умыслом.

Исключением являются преступления, хотя и не отвечающие указанным требованиям, но относящиеся к коррупционным в соответствии с ратифицированными Российской Федерацией международно-правовыми актами и национальным законодательством, а также связанные с подготовкой условий для получения должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуги имущественного характера, иных имущественных прав либо незаконного предоставления такой выгоды.

В соответствии с Перечнем к преступлениям коррупционной направленности безусловно относятся деяния, предусмотренные: ст. 141.1, 184, 204, п. «а» ч. 2 ст. 226.1, п. «б» ч. 2 ст. 229.1, ст. 289, 290, 291, 291.1 УК РФ, остальные приведенные в Перечне преступления к коррупционным относятся при обязательном наличии соответствующего субъекта, корыстного мотива, связи деяния с занимаемым этим лицом положением, прямого умысла на совершение преступления.

Следует иметь в виду, что преступления, предусмотренные Перечнем, включаются в статистическую отчетность только в случае заполнения реквизитов, индивидуальных для каждой группы, в соответствии со следующим алгоритмом.

1. Преступлениями, относящимися к Перечню, при наличии определенных условий являются:

Смотрите так же:  Исковое заявление о защите прав потребителя и компенсации морального вреда

1.1. Преступления, относящиеся к Перечню при наличии в статистической карточке основного преступления отметки о его коррупционной направленности:

1.2. Преступления, относящиеся к Перечню в соответствии с международными актами при наличии в статистической карточке основного преступления отметки о его коррупционной направленности в реквизите 18 (направленность) статистической карточки формы N 1 «На выявленное преступление» и в реквизите 26 статистической карточки формы N 2 «На лицо, совершившее преступление»:

1.3. Преступления, относящиеся к Перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления с корыстным мотивом: обязательно проставление кодов (1) — корыстные побуждения или (36) — в том числе направленные на получение имущественных прав и выгод для себя или для третьих лиц, в реквизите 26 (мотив преступления) при заполнении статической карточки формы N 1.1 «О результатах расследования преступления» и в реквизите 35 статической карточки формы N 2 «На лицо, совершившее преступление»:

2. Преступления, относящиеся к Перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации:

При заполнении реквизита 27 (Дополнительная характеристика преступления) статистической карточки формы N 1 (На выявленное преступление) и реквизита 34 статистической карточки формы N 2 (На лицо, совершившее преступление) необходимо использовать следующие коды справочника N 15:

На управление правовой статистики возложены следующие задачи:

обеспечение в установленном порядке руководителей прокуратуры Омской области, территориальных органов государственной власти и правоохранительных органов Омской области полной и достоверной статистической информацией о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы и прокурорского надзора на территории Омской области;

организация формирования и ведения статистических баз данных, представляющих собой государственные информационные ресурсы, отражающие состояние преступности, раскрываемости преступлений, состояние и результаты следственной работы;

организация формирования ведомственной статистической отчетности органов прокуратуры Омской области, обеспечение полноты и достоверности статистических данных.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

сбор, обработку, накопление, анализ информации о состоянии законности и правопорядка, а также деятельности органов прокуратуры по их укреплению на территории Омской области, установление причин и условий, снижающих эффективность деятельности органов прокуратуры, определение мер по их устранению;

участие в формировании на основании прогнозирования ситуации планов работы прокуратуры Омской области, контроль за реализацией плановых мероприятий, изучение практики планирования работы органов прокуратуры и направление на места заданий и поручений в пределах компетенции управления;

ведение государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора на территории Омской области;

осуществление во взаимодействии с другими подразделениями прокуратуры Омской области надзора за соблюдением законодательства при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия, в том числе при формировании и обработке документов первичного учета в сфере правовой статистики;

подготовку актов прокурорского реагирования в сфере правовой статистики;

организацию работы нижестоящих прокуратур по исполнению организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Омской области, изданных по вопросам, относящимся к компетенции управления, и контроль за ней;

организацию ведения учета прокурорской деятельности и контроль за ним, формирование ведомственных форм статистической отчетности о работе прокуратуры Омской области, проверку полноты и достоверности статистических данных, оказание практической помощи в этой работе подразделениям прокуратуры Омской области, нижестоящим прокуратурам;

проведение проверок исполнения законов в сфере правовой статистики, деятельности нижестоящих прокуратур и поднадзорных территориальных подразделений правоохранительных органов, в том числе с оказанием практической и методической помощи;

изучение положительного опыта работы и принятие мер по его распространению;

подготовку информационно-методических, аналитических, справочных и иных документов в сфере правовой статистики (обзоры, информационные письма, методические рекомендации и др.), материалов о результатах выполнения решений коллегии прокуратуры Омской области, координационных совещаний руководителей правоохранительных органов Омской области и межведомственных совещаний по вопросам, входящим в компетенцию управления;

организацию участия работников управления в научно-практических конференциях, семинарах, заседаниях рабочих групп и других мероприятиях в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры Омской области;

во взаимодействии с другими подразделениями прокуратуры Омской области подготовку материалов для публичных выступлений прокурора Омской области и его заместителей в установленной сфере деятельности.

Выполняет функции регионального центра регистрации удостоверяющего центра Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Управление выполняет свои функции через входящие в его структуру отделы. Отделы правовой статистики осуществляют свои полномочия исходя из основных задач и функций, возложенных на управление.

1.1. Отдел ведомственной статистики и организационно-методического обеспечения:

осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности в сфере правовой статистики, ведет учет проделанной работы, подготовку предложений в планы работы прокуратуры Омской области, коллегии прокуратуры Омской области и основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Омской области по борьбе с преступностью, а также подготовку заданий нижестоящим прокурорам по вопросам, входящим в компетенцию управления;

готовит информационно-методические, аналитические, справочные и иные документы в сфере правовой статистики (обзоры, информационные письма, методические рекомендации и др.), материалы о результатах выполнения решений коллегии прокуратуры Омской области, координационных совещаний руководителей правоохранительных органов Омской области и межведомственных совещаний по вопросам, входящим в компетенцию управления;

разрабатывает проекты организационно-распорядительных документов по направлениям деятельности управления и вопросам, связанным с совершенствованием организации его работы, рассматривает проекты организационно-распорядительных документов, направленных в управление другими подразделениями прокуратуры Омской области на согласование;

совместно с подразделениями прокуратуры Омской области разрабатывает и совершенствует методики сравнительного анализа показателей статистической отчетности и устанавливает логический контроль статистической отчетности по направлениям деятельности;

организует участие работников управления в научно-практических конференциях, семинарах, заседаниях рабочих групп и других мероприятиях в порядке, установленном организационно-распорядительными документами прокуратуры Омской области;

готовит предложения о создании межведомственных рабочих групп по вопросам правовой статистики, а также об участии в них работников управления;

осуществляет подготовку материалов для публичных выступлений руководителей прокуратуры Омской области в установленной сфере деятельности;

обобщает результаты деятельности управления по закрепленным направлениям и обеспечивает подготовку сводного отчета о проделанной работе;

участвует совместно с другими подразделениями прокуратуры Омской области в организации проведения обучения кадров и стажировок работников нижестоящих прокуратур;

готовит предложения о целесообразности выезда работников управления правовой статистики, а также других подразделений прокуратуры Омской области в нижестоящие прокуратуры с целью проведения проверок и оказания практической помощи в сфере правовой статистики;

организует проведение необходимых мероприятий по внедрению в практическую деятельность органов прокуратуры и правоохранительных органов области государственной автоматизированной системы правовой статистики (далее — ГАС ПС), принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию и развитию указанной системы;

разрабатывает и контролирует порядок формирования и представления ведомственной статистической отчетности подразделениями прокуратуры Омской области, нижестоящими прокуратурами;

организует надлежащее и своевременное ведение ведомственного статистического учета, проверяет полноту и достоверность формирования соответствующих статистических показателей, оказывает практическую и методическую помощь в этой работе подразделениям прокуратуры Омской области, нижестоящим прокуратурам;

осуществляет сбор, обработку и анализ статистической отчетности подразделений прокуратуры Омской области, нижестоящих прокуратур, подготовку сводных ведомственных статистических отчетов и представление их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, подготовку аналитических таблиц и выборочных статистических данных;

совершенствует систему первичного учета в подразделениях прокуратуры Омской области, нижестоящих прокуратурах, вносит предложения руководству прокуратуры Омской области, направленные на пресечение фактов искажения данных первичного учета и отчетности, а также ведения неустановленной отчетности;

готовит проекты организационно-распорядительных документов прокуратуры Омской области по организации ведомственного статистического учета, дает разъяснения по их применению;

проводит проверки деятельности подразделений прокуратуры Омской области, нижестоящих прокуратур по вопросам ведения учета надзорной и иной деятельности прокуроров и состояния ведомственной статистической отчетности;

участвует в организации обучения работников подразделений прокуратуры Омской области, нижестоящих прокуратур по вопросам формирования и представления статистической отчетности органов прокуратуры, использования специального программного обеспечения АРМ «Статистика» для обработки статистических данных, программного обеспечения ГАС ПС в части модуля «Учет работы прокуроров»;

вносит предложения руководству прокуратуры Омской области о направлении в Генеральную прокуратуру Российской Федерации предложений по совершенствованию и развитию ГАС ПС в части модуля «Учет работы прокуроров».

1.2. Отдел подготовки государственной статистической отчетности: организует и ведет государственный единый статистический учет заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы, в том числе с использованием ГАС ПС;

взаимодействует с правоохранительными органами, управлением Судебного департамента в Омской области по вопросам единого учета преступлений и формирования государственной отчетности, а также эксплуатации ГАС ПС;

во взаимодействии с отраслевыми подразделениями прокуратуры Омской области осуществляет проверку показателей, содержащихся в документах первичного учета, на соответствие их материалам проверок по сообщениям о преступлениях, по которым вынесены решения об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, и уголовным делам, достоверности формирования форм федерального статистического наблюдения о рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы и дознания;

оказывает практическую помощь по вопросам ведения государственной статистики, в том числе с использованием ГАС ПС, подразделениям аппарата прокуратуры Омской области и нижестоящим прокуратурам;

проводит системный мониторинг баз данных информационного центра УМВД России по Омской области, проверяет полноту их формирования в соответствии с документами первичного учета;

осуществляет подготовку статистической отчетности о рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, следственной работы и дознания на территории Омской области, контролирует единый порядок формирования и представления статистических сведений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации;

организует получение в установленном порядке статистических сведений и аналитических документов от государственных органов и управления Судебного департамента в Омской области, проводит сверку полученных сведений с документами первичного учета;

проводит анализ динамики состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и дознания, рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях на территории Омской области;

обеспечивает представление руководству прокуратуры Омской области полной и достоверной статистической информации о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы, рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях;

готовит проекты организационно-распорядительных документов прокуратуры Омской области по вопросам ведения государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и дознания, разрабатывает инструкции, методические рекомендации, а также иные информационно-аналитические документы по вопросам состояния преступности, раскрываемости преступлений, рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, состояния и результатов следственной работы и дознания;

участвует по указанию прокурора Омской области в проверках исполнения федерального законодательства территориальными государственными органами в сфере правовой статистики, деятельности нижестоящих прокуратур по обеспечению полноты и достоверности государственной статистической отчетности;

осуществляет во взаимодействии с другими подразделениями прокуратуры Омской области надзор за соблюдением законодательства при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия, в том числе при формировании и обработке документов первичного учета в сфере правовой статистики;

вносит предложения по совершенствованию и развитию государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы, а также специального программного обеспечения ГАС ПС и его функциональных возможностей.

1.3. Отдел программного и технологического обеспечения: осуществляет работу по внедрению в нижестоящих прокуратурах программ и информационных систем для формирования статистических отчетов;

участвует в обеспечении эксплуатации информационных систем, используемых в органах прокуратуры, для осуществления деятельности управления, анализирует процессы формирования, ведения и использования информационных ресурсов в этих системах, готовит предложения по их совершенствованию;

контролирует обновление, установку и функционирование специального программного обеспечения, предназначенного для ведения статистики;

принимает меры по устранению ошибок в работе специального программного обеспечения, вносит предложения по совершенствованию программного и технологического обеспечения государственного единого учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора;

изготавливает сертификаты ключей проверки электронной подписи пользователей по их заявлениям на изготовление сертификата ключа проверки электронной подписи, аннулирует (отзывает) сертификаты открытых ключей, производит приостановление (возобновление) действия указанных сертификатов;

осуществляет регистрацию и обслуживание пользователей удостоверяющего центра Генеральной прокуратуры Российской Федерации и хранение их регистрационных данных;

организует работу во взаимодействии с кадровым подразделением прокуратуры Омской области по актуализации данных пользователей удостоверяющего центра Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

вносит предложения по вопросам внедрения безбумажной технологии сбора и обработки документов первичного учета с использованием средств электронной подписи;

совместно с подразделениями прокуратуры Омской области осуществляет подготовку информационно-справочных, иллюстрационных и иных демонстрационных материалов для руководства прокуратуры Омской области

Управление в своей деятельности руководствуется:

-Конституцией Российской Федерации;

— Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»;

— Федеральным законом «Об официальном статистическом учете»;

— Приказом Генерального прокурора РФ от 24.07.2017 № 513 «Об организации работы по ведению государственного единого статистического учета в органах прокуратуры Российской Федерации»;

-Приказом прокурора Омской области от 27.06.2017 № 78 «О порядке формирования статистических отчетов подразделений аппарата прокуратуры Омской области»;

— Приказом прокурора Омской области от 27.06.2017 № 78 «Об организации работы по формированию, сбору и обработке статистической отчетности в прокуратуре Омской области»;

— Приказом прокурора Омской области от 14.09.2016 № 47 «Об организации надзора за соблюдением законности в сфере правовой статистики».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *