Расчёт транспортного осаго

Расчёт транспортного осаго

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

Калькулятор ОСАГО

Как купить полис ОСАГО онлайн

Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома. Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховщика, в которой указываются все необходимые данные для оформления полиса, такие как информациях об автомобиле, информация о водителях и т.п. Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введенных вами данных с учетом КБМ. Оплатить можно также онлайн с банковской карты. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслан электронный полис E-ОСАГО а также сопутсвующие материалы: правила страхования, памятка, извещение о ДТП с примером заполнения.

Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе базовых тарифов и страховых коэффициентов по следующей формуле:

Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициэнты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года). Таким образом, стоиомость полиса может отличаться в различных страховых компаниях.

Рассчитать стоимость ОСАГО на нашем калькуляторе можно предельно точно в независимости от выбора страховой компании.

Изменения в ОСАГО

Изменения от 9 января 2020 года:

  • Изменились базовые тарифы. Диапазон стал шире. Напомним, что базовые тарифы устанавливаются в виде диапазона для различных типов ТС. К базовому тарифу применяются коэффициенты и таким образом рассчитывается итоговая стоимость полиса. Страховые компании могут устанавливать свой тариф в пределах коридора.
  • КБМ будет устанавливаться один раз в год — 1 апреля. До этого дня он устанавливался на дату оформления полиса.
  • Увеличился коэффциент для неограниченного числа водителей (КО) с 1.8 до 1.87. Коэффициент КО для юридического лица остался без изменений — 1.8
  • Количество категорий водителей для определения коэффициента КВС (возраст-стаж) увеличено до 58. Для каждой категории свой коэффициент. Смотреть таблицу.
  • Поправки от 25 сентября 2017 года:

  • Теперь за возмещением необходимо обращаться в свою страховую компанию вне зависимости от количества участников ДТП. Это называется «прямое возмещение ущерба». Ранее такой вариант был возможен только участников ДТП было двое.
  • Изменения от 1 октября 2015:

  • Появилась возможность приобрести электронный полис ОСАГО через интернет. Не смогут воспользоваться этой услугой только водители-новички, информации о которых ещё нет в базе данных Российского союза автостраховщиков.
    Уточняйте возможность предоставления данной услуги конкретной страховой компанией.
  • Нововведение от 1 июля 2015:

  • Автовладельцы получили возможность продлять полисы ОСАГО в своей страховой компании в электронном виде через интернет. За приобретением нового полиса необходимо по-прежнему обращаться в офис страховой компании.
  • Комплекс поправок в части выплат за вред жизни и здоровью от 1 апреля 2015:

  • Лимит выплат по жизни и здоровью потерпевших увеличивается со 160 000 до 500 000 руб.
  • Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.

Изменение тарифов от 12 апреля 2015:

  • Повышение базового тарифа на 40% и расширение тарифного коридора до 20 п.п., таким образом повышение составило 40-60%.
  • Изменение территориальных коэффициентов как в большую так и в меньшую сторону.

    Коэффициенты повышены: Адыгея, Мурманская область, Амурская область, Республика Марий Эл, Воронежская область, Ульяновская область, Камчатский край, Челябинская область, Курганская область, Чувашия, Мордовия

    Коэффициенты снижены: Ленинградская область, Байконур, Магаданская область, Дагестан, Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область, Республика Тыва, Забайкальский край, Чеченская Республика, Ингушетия, Чукотский автономный округ

    11 октября 2014 года было принято постановление правительства РФ, регламентирующее новый порядок расчета полиса ОСАГО.
    Вот основные нововведения:

  • Появление тарифного коридора, который позволяет страховщикам отклонятся от базового тарифа в некоторых рамках. Таким образом стоимость полиса в разных страховых компаниях теперь может варьироваться в небольших пределах.
  • Повышение базовых ставок для всех типов транспортных средств на 25-30%.
  • Увеличение выплат по полису ОСАГО с 120 000 до 400 000 рублей
  • Появилась возможность направит автомобиль на ремонт по полису ОСАГО
  • Расширение Европротокола до 50 000 рублей
  • Страховые коэффициенты

    КТ — коэффициент территории. Определяется регионом регистрации транспортного средства. Вот значения этого коэффициента для некоторых крупных городов:

    Город Коэффициент
    Волгоград 1,3
    Воронеж 1,4
    Екатеринбург 1,8
    Казань 2,0
    Красноярск 1,8
    Москва 2,0
    Нижний Новгород 1,8
    Новосибирск 1,7
    Омск 1,6
    Пермь 2,0
    Ростов-на-Дону 1,8
    Самара 1,6
    Санкт-Петербург 1,8
    Уфа 1,8
    Челябинск 2,0

    КМ – коэффициент мощности ТС.

    Применяется только для легковых автомобилей. Для остальных типов ТС он равен единице.

    Учитывается мощность по паспорту транспортного средства или свидетельству о регистрации. Если в документе мощность указана в киловаттах, ее необходимо перевести в лошадиные силы по формуле 1 КВт = 1,35962 ЛС.

    Мощность двигателя Коэффициент
    До 50 л.с. 0,6
    51–70 л.с. 1,0
    71–100 л.с. 1,1
    101–120 л.с. 1,2
    121–150 л.с. 1,4
    Более 150 л.с. 1,6

    КВС – коэффициент возраста и стажа. Применяется только для полиса с ограниченным числом водителем. Для нескольких водителей, КВС определяется как максимальный из всех.

    Для неограниченного числа водителей данный коэффициент не применяется. Вместо него применяется коэффициент неограниченного использования КО, который равен 1.87.

    Стаж, лет >
    Возраст, лет v
    1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 более 14
    16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
    22-24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
    25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
    30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
    35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
    40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
    50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
    старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

    КО – коэффициент ограниченного использования.

    Если в полисе прописаны конкретные водители, которые будут управлять ТС, то КО = 1. Если не вписывать водителей, тогда страховка будет покрывать ответственность любого лица, управляющего ТС. В этом случае заплатить за страховку придется почти вдвое больше, КО = 1.87

    Ограничения по водителям Коэффициент
    Договор ОСАГО имеет ограниченя по водителям. 1
    Договор ОСАГО не имеет ограничений по водителям. 1.87
    Договор ОСАГО оформлен на юридическое лицо и не имеет ограничений по водителям. 1.8

    КС – коэффициент сезонности использования. Если страховка оформляется не на полный год, применяется понижающий коэффициент.

    Период использования ТС Коэффициент
    3 месяца 0.5
    4 месяца 0.6
    5 месяцев 0.65
    6 месяцев 0.7
    7 месяцев 0.8
    8 месяцев 0.9
    9 месяцев 0.95
    10-12 месяцев 1

    КПр — коэффициент прицепа.

    Страховать прицеп на легковой автомобиль не требуется (за исключением ситуаций, когда страхователь — юридическое лицо). А вот за прицеп к мотоциклу придется доплатить.

    Прицеп в зависимости от типа ТС Коэффициент
    Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам 1.16
    Прицепы к мотоциклам и мотороллерам 1.16
    Прицепы к грузовым автомобилям до 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1.40
    Прицепы к грузовым автомобилям свыше 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1.25
    Прицепы к тракторам 1.24
    Остальные случаи наличия прицепов 1

    Порядок применения коэффициента «бонус-малус»

    Существует 13 классов, каждому из которых соответствует определенный коэффициент (КБМ). Они приведены в таблице ниже.

    Тем, кто страхуется впервые, присваивается класс 3. Он соответствует коэффициенту КБМ=1. Для остальных класс присваивается по окончанию периода страхования.

    Новый класс зависит от предыдущего класса (на начало периода страхования) и от количества страховых случаев. Необходимо найти в таблице строку со своим классом на начало прошлого периода и столбец, соответствующий количеству ДТП по вашей вине за прошлый период. На их пересечении будет указан ваш новый класс.

    При безоварийной езде ваш класс будет увеличиваться с каждым годом на 1, что дает ежегодный прирост скидки в 5%. Максимальный класс предполагает скидку в 50%.

    Рассмотрим на примере. Допустим, вы страховались впервые и получили класс 3. За год у вас было 2 страховых случая. Находим строчку со классом 3 и столбец, соответствующий двум страховым выплатам. На пересечении находится класс M. Находим строчку с классом M и столбец «Коэффициент». Для класса M коэффициент равен 2.45 (показать в таблице).

    Класс на начало годового срока страхования Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
    0
    страховых выплат
    1
    страховая выплата
    2
    страховые выплаты
    3
    страховые выплаты
    4 и более
    страховых выплат
    М 2,45 М М М М
    2,3 1 М М М М
    1 1,55 2 М М М М
    2 1,4 3 1 М М М
    3 1 4 1 М М М
    4 0,95 5 2 1 М М
    5 0,9 6 3 1 М М
    6 0,85 7 4 2 М М
    7 0,8 8 4 2 М М
    8 0,75 9 5 2 М М
    9 0,7 10 5 2 1 М
    10 0,65 11 6 3 1 М
    11 0,6 12 6 3 1 М
    12 0,55 13 6 3 1 М
    13 0,5 13 7 3 1 М

    Чем полезен калькулятор ОСАГО?

    Расчет ОСАГО на калькуляторе позволяет узнать стоимость полиса до обращения в страховую компанию. Зная точную стоимость полиса заранее, вы обезопасите себя от навязывания скрытых дополнительных страховок.

    До 2003 года в России существовал дорожный налог, который каждый автовладелец платил при ежегодном прохождении техосмотра, сборы по этому налогу использовались на ремонт и развитие дорожной сети.

    В 2003 году дорожный налог был отменен, а вместо него был утвержден транспортный налог, который взимается на основании главы 28, части 2 Налогового кодекса РФ, последнее повышение базовых ставок было в 2013 году. Транспортный налог в отличие от дорожного не является целевым и собранные налоговые платежи могут быть израсходованы на любые цели.

    Калькулятор транспортного налога предназначен для расчета регионального налога, который ежегодно обязаны платить собственники транспортных средств.

    Существует федеральный закон, определяющий базовые ставки, но региональные власти вправе их увеличивать до 10 раз и вводить новые категории и условия его уплаты, а также определять льготные категории граждан и организаций, собственников транспортных средств.

    Как все наши продукты, калькулятор транспортного налога бесплатный, простой, и удобный в использовании. В нашем калькуляторе транспортного налога есть возможность рассчитать транспортный налог по любому региону России. На данный момент в калькуляторе реализована возможность расчета транспортного налога только по одной категории «Легковые автомобили», расчет по остальным категориям будет добавлен в ближайшее время.

    Не устраивает КБМ?

    Восстановление скидки по ОСАГО в базе АИС РСА. Работаем по всей России. Исправлено 165 298 Кбм

    Купить ОСАГО онлайн

    Оформите электронный полис ОСАГО без дополнительных услуг для любого региона РФ за 1 минуту.

    ЕОСАГО для агентов

    Онлайн сервис по оформлению электронных полисов ОСАГО для страховых агентов. Удобная панель управления. 6 страховых компаний. Вознаграждение до 1500 рублей.

    Самостоятельный расчет стоимости полиса ОСАГО: проверяем страховщиков перед покупкой

    Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для покупки полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО.

    Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п. (Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – Указание).

    Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 33 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал.

    Расчет страховой премии производится по формуле:

    Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН, где:

    ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет «вилку» базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию). Страховые компании самостоятельно выбирают наиболее приемлемый для них размер тарифа в установленном диапазоне для каждого вида транспортных средств, после чего обязаны опубликовать его на своем официальном сайте в течение трех дней со дня утверждения (п. 1 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования). Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – закон об ОСАГО).

    Для транспортных средств категорий «В» и «ВЕ», принадлежащих гражданам либо ИП и не используемым в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 3432 руб., максимальный – 4118 руб. Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (4118 руб.).

    КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту прописки (или временной регистрации) собственника автомобиля. Для Москвы этот коэффициент составляет 2, для Санкт-Петербурга – 1,8. Максимальный коэффициент (2,1) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,6) – для Симферополя, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию).

    КБМ – так называемый коэффициент «бонус-малус». Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент «бонус-малус» у него будет максимальным (0,5), что соответствует 13-му классу. Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со «скидкой» в 50%.

    Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью. Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

    КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно – КВС составит в этом случае 1,8.

    В нашем примере этот коэффициент будет равен 1 (табл. 1).

    Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п. 4 Приложения 2 к Указанию)

    Возраст и стаж водителя транспортного средства

    До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно

    Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно

    Банк России разработал методику расчета размера утраченной товарной стоимости автомобиля (УТС) в ОСАГО

    Под утратой товарной стоимости (УТС) автомобиля понимается разница между стоимостью автомобиля, не бывшего в ДТП, и автомобиля, отремонтированного после ДТП. Фактически утрата товарной стоимости связана с ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств после ремонта. УТС является реальным ущербом наряду со стоимостью ремонта и запасных частей и подлежит компенсации в рамках ОСАГО даже в том случае, если страховое возмещение осуществляется в форме организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного автомобиля на станции технического обслуживания (п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 № 58).

    Однако в действующем в настоящее время Положении о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства отсутствует порядок расчета утраты товарной стоимости автомобиля. В связи с этим Банк России разработал проект Положения «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», в котором определена методика расчета размера утраченной товарной стоимости при определении размера страхового возмещения по договорам ОСАГО.

    В частности определено, что расчет УТС возможен для транспортных средств, находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения). Размер УТС зависит от вида, характера и объема повреждений и ремонтных воздействий по их устранению. Величина УТС при повреждении транспортного средства определяется в отношении каждого поврежденного элемента и рассчитывается по специальной формуле.

    УТС будет рассчитываться только в случае, если при осмотре автомобиля будет выявлена необходимость выполнения отдельных ремонтных работ (или установлен факт их выполнения), таких как устранение перекоса кузова (проема) или рамы транспортного средства, замена несъемных элементов кузова транспортного средства (полная или частичная), ремонт съемных или несъемных элементов кузова (включая оперение) транспортного средства (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника), полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова транспортного средства, бамперов, полная или частичная разборка салона транспортного средства, вызывающая нарушение качества заводской сборки.

    Также определены основания, по которых УТС не рассчитывается, например: если срок эксплуатации легковых автомобилей превышает пять лет, то легковые автомобили эксплуатируются в качестве такси и срок эксплуатации превышает 2,5 года, а если срок эксплуатации грузовых транспортных средств превышает 3 года, то срок эксплуатации специальных грузовых транспортных средств превышает гарантийный срок, если на момент повреждения на транспортном средстве имелись коррозионные повреждения и другие.

    Отмечается, что действие указанной методики будет распространяться как на страховщиков ОСАГО, так и на потерпевших и лиц, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств. В случае утверждения указанного документа исчезнет почва для разногласий при определении стоимости восстановительного ремонта транспортных средств в рамках ОСАГО.

    Калькулятор транспортного налога

    Онлайн расчет транспортного налога 2020

    Налог на транспортное средство платят граждане и организации, которые имели в собственности в предыдущем году автомобиль или иную подобную технику.Калькулятор транспортного налога помогает владельцам машин рассчитать величину обязательного платежа в бюджет. Это алгоритм, работающий в соответствии с актуальными правовыми нормами. Формула расчета транспортного налога учитывает мощность двигателя, регион регистрации, тип транспорта и срок владения машиной. Если автомобиль стоит более 3 млн. рублей, то в калькуляторе расчета транспортного налога нужно выбрать повышающий коэффициент.

    Транспортный налог в 2020 году обязаны платить собственники следующей техники:

    • мотоциклов и мотороллеров;
    • легковых и грузовых машин;
    • тракторов (включая гусеничную технику), других самоходных машин;
    • снегоходов и мотосаней;
    • автобусов и пр.
    • Чтобы понять, как рассчитать транспортный налог, потребуется изучить нормы статьи 28 НК РФ. Возраст машины считается с 1 января года, когда гражданин владел автомобилем. Список машин, стоимость которых превышает 3 млн. рублей, каждый год публикуется на сайте Минпромторга. Можно не искать информацию в разных источниках, а просто рассчитать транспортный налог онлайн.

      Не нужно отчислять деньги в бюджет:

    • владельцам лодок с мотором до 5 л.с.;
    • сельхозпроизводителям за трактора, комбайны и другие специализированные машины;
    • лицам, чей автомобиль был угнан или украден;
    • перевозчикам, владеющим речными и морскими судами для перевозки грузов или пассажиров.
    • Точный расчет транспортного налога производят сотрудники ФНС. Необходимую информацию они берут из базы данных ГИБДД. Составляется уведомление, которое направляется почтой по адресу проживания. К документу будет приложен бланк для оплаты через банк.

      Калькулятор транспортного налога онлайн выдаст пользователю точную сумму к оплате. При условии, что человек верно ввел данные. Это поможет заранее подготовить необходимое количество денег.

      Калькулятор транспортного налога по регионам учитывает возможные скидки в отдельных субъектах федерации. Регионы могут давать скидки:

    • пенсионерам;
    • инвалидам;
    • ветеранам боевых действий;
    • людям, получившим государственные награды.
    • Онлайн расчет транспортного налога с примером выглядит следующим образом:

      Предположим, собственник ниссан альмера хочет узнать величину обязательного платежа за автомобиль.

    • гражданин берет ПТС и открывает страницу сайта;
    • выбирается период исчисления платежа (за 2020 год);
    • выбирается категория (легковые автомобили);
    • указывает регион регистрации
    • период владения (12 месяцев), мощность мотора (114 л.с.);
    • машина стоит менее 3 млн. рублей, поэтому коэффициента нет;
    • собственник не пользуется льготами.
    • Результат — 34 рублей на 1 л.с. Эту сумму умножаем на количество лошадей вашей машины и получаем 3876 рублей за год владения.

      Рассчитать транспортный налог можно за несколько секунд. Система сразу выдаст результат.

      Изменились правила определения коэффициента «бонус-малус»

      Разбираемся в логике расчетов страховых компаний, чтобы избежать финансовых потерь

      Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) – одна из величин, используемых страховщиками для определения суммы, которую собственник автомобиля ежегодно должен выплачивать по договору ОСАГО.

      Страховщики по ОСАГО не могут определять этот коэффициент самостоятельно. Он устанавливается Центральным Банком РФ. При этом КБМ не учитывается для КАСКО, где страховщики самостоятельно определяют сумму страховых платежей и порядок их расчета.

      Как рассчитывается цена полиса ОСАГО?

      Расчет производится по формуле: ОСАГО = БЗ х КВС х КБМ.

      БЗ (базовое значение) – это индивидуальные факторы использования транспортного средства, с которыми можно ознакомиться на сайте Российского союза автостраховщиков или узнать у представителей страховых компаний. КВС (возраст и стаж водителя) и КБМ (коэффициент «бонус-малус») в совокупности составляют понятие класса водителя. Он является важным показателем при расчете стоимости полиса ОСАГО.

      Зачем ввели коэффициент «бонус-малус»?

      Страхуя ответственность водителей, страховщики несут риски, ведь человек, например, может попадать в ДТП слишком часто. Чтобы эти риски компенсировать и заодно побуждать граждан водить более аккуратно, был введен КБМ. Это система скидок для водителей, которые не попадают в аварии. При этом КБМ предусматривает увеличение страховых платежей для тех, у кого на счету много ДТП. Но это вовсе не наказание для неосторожных водителей. При ДТП страховщик несет значительные расходы, и увеличение суммы страховых платежей призвано их компенсировать.

      Как рассчитывается КБМ?

      Основная величина, используемая при расчете КБМ, – количество страховых возмещений, вне зависимости от их размера. Но считается, что после одного ДТП было выплачено одно возмещение, даже если их было больше, например, когда несколько пассажиров потребовали компенсации за вред, причиненный их здоровью.

      При определении КБМ учитываются случаи возмещения с 1 апреля года, предшествующего расчету, до 31 марта года, в котором производится расчет. То есть в 2020 г. не будут приниматься во внимание возмещения по ДТП, которые были произведены в марте 2020 г. и ранее. Прежде КБМ рассчитывался иначе. Новые правила вступили в силу 1 апреля этого года.

      Когда водитель впервые оформляет ОСАГО, его КБМ равняется 1. Он оплачивает страхование в базовом размере. В следующем году его КБМ будет рассчитываться на основании количества страховых возмещений за прошедший год, а также предыдущего КБМ. Для расчета КБМ существуют специальные таблицы, содержащиеся в Указании Банка России 1 .

      Для расчета КБМ необходимо знать количество страховых возмещений за предыдущий год.

      № п/п КБМ за предыдущий год КБМ за текущий год в зависимости от количества страховых возмещений
      0 возмещений 1 возмещение 2 возмещения 3 возмещения

      больше 3 возмещений
      1 2 3 4 5 6 7
      2 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
      3 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
      4 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
      5 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
      6 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
      7 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
      8 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
      9 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
      10 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
      11 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
      12 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
      13 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
      14 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
      15 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
      16 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

      Если страховые возмещения по вине водителя не выплачивались, то КБМ понижается. Сумма страховых взносов становится для водителя меньше. Это правило можно разобрать на примере.

      Предположим, что водитель в 2020 г. впервые оформляет ОСАГО. Его КБМ равен 1. Он уплачивает базовые страховые взносы. За год по его вине было выплачено одно страховое возмещение. С 1 апреля 2020 г. его КБМ составит 1,55. Он должен будет выплачивать страховые платежи в полуторном размере. Если за этот год он не попадет в ДТП, то его КБМ с 1 апреля 2021 г. станет 1,4. Сумма платежей уменьшится.

      Минимальный размер КБМ составляет 0,5. То есть при безупречном вождении человек платит только половину базовой суммы. Максимальный КБМ составляет 2,45.

      Как рассчитывается КБМ, если в страховку включено несколько человек?

      С 9 января этого года в правила определения КБМ были внесены изменения, и расчет коэффициента на 1 апреля был произведен по-новому. Так, изменения коснулись случаев, когда в страховку включено несколько человек. Если договор ОСАГО заключен с несколькими водителями, то общий коэффициент «бонус-малус» равен максимальному КБМ, который был рассчитан для каждого страхователя отдельно. Если договор заключен в отношении неограниченного круга лиц, то КБМ всегда равен 1. По ранее действовавшим правилам коэффициент определялся на основании КБМ собственника автомобиля.

      Как узнать свой КБМ?

      Сведения о КБМ каждого водителя и его классе содержатся в Автоматизированной информационной системе ОСАГО (АИС ОСАГО), ведение которой осуществляет Российский союз автостраховщиков. Эти сведения открыты, и их может получить любой желающий. Например, их можно запросить в АИС ОСАГО, если необходимо проверить свои данные или оформить договор ОСАГО в отношении нескольких лиц, для чего потребуется их КБМ.

      Проверить свой КБМ можно на официальном сайте РСА.

      Что делать, если не получилось узнать КБМ?

      Как показывает практика, при использовании АИС ОСАГО у водителей периодически возникают затруднения. Часто человеку не удается получить сведения из-за ошибочно введенных данных. При проверке КБМ необходимо использовать данные именно из страхового полиса, так как они могут расходиться с теми, что указаны в паспорте транспортного средства.

      Как быть, если КБМ рассчитан неверно?

      Ошибка в расчете КБМ повлияет на размер страховых платежей. В таком случае нужно подать в Российский союз автостраховщиков заявление об исправлении сведений, содержащихся в АИС ОСАГО.

      Перед этим необходимо запросить у своего страховщика информацию о страховых возмещениях за предыдущий год. Эти сведения или письменный отказ в их предоставлении нужно приложить к заявлению. В заявлении должны быть указаны данные водителя: Ф.И.О., дата рождения, серия и номер водительского удостоверения и полиса ОСАГО. Претензия может быть направлена обычной почтой или на адрес электронной почты, указанный на сайте РСА.

      В случае отказа в изменении КБМ водитель может подать в суд исковое заявление. В суде можно использовать документы, которые ранее были получены у страховщика для подачи заявления в РСА. Также нужно будет предоставить полис ОСАГО и справки о ДТП за предыдущий год.

      Стоит иметь в виду, что соблюдение претензионного порядка не является обязательным. То есть водитель может сразу обращаться в суд без подачи заявления в Российский союз автостраховщиков. Однако порой направление претензии в РСА является более целесообразным, так как это позволяет сэкономить время и средства.

      1 Указание Банка России от 4 декабря 2020 г. № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

    Смотрите так же:  Договор дарения гпк рф

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *