Развод мостом 2020

График разводки мостов на 2020 год

График разводки мостов 2020 расписание развода мостов в Санкт-Петербурге

График разводки мостов в Санкт-Петербурге 2020 г.

Мосты Петербурга

Время разводки

01:25 — 02:45 и 03:10 — 05:00

02:00 — 03:45 и 04:15 — 05:45

01:10 — 02:50 и 03:10 — 04:55

02:00 — 02:55 и 03:35 — 04:55

*Сампсониевский, Кантемировский и Гренадерский мосты разводят редко с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за двое суток. Если они будут разводиться на официальном сайте разводки мостов появится информация.

Два раза за ночь будут разводиться Володарский, Дворцовый, Благовещенский и Тучков мосты.

Развод моста в Санкт-Петербурге

Один из самых красивых городов Европы, которым является Санкт-Петербург, должен быть прекрасен во всем. Дворцы, музеи, парки и, конечно же, мосты! Без этого средства коммуникации невозможно представить этот удивительный город. Эти сооружения, по праву, можно назвать одним и самых ярких символов города на Неве. Общее количество мостов в городе насчитывает более 300, при этом 13 из них разводятся в принципе, а 9 – по графику. Стартом «сезона» разведения мостов является начало навигации по Неве. В апреле, когда лед на реке не является помехой плавательным средствам, сезон начинается, а в конце ноября – закрывается.

Процесс разведения мостов давно уже стал той достопримечательностью, которую хочет увидеть каждый турист. Именно поэтому многие туристические компании в своих маршрутах большое внимание уделяют этому моменту. Естественным временем для разведения мостов считается ночь. Примерно с часа ночи и до пяти утра можно наблюдать, как исполинские «крылья» мостов вздымаются вверх, будто огромные птицы со светящимся опереньем готовятся оторваться от земли и улететь.

Любуйтесь красотой правильно!

Чтобы наилучшим образом разглядеть процесс разведения мостов, стоит прислушаться к некоторым советам приведенным ниже.

Любоваться разведенными мостами можно прогуливаясь, но лучше проезжая по набережным: первые четыре моста через Неву разводятся в интервале 15–20 минут. Удачное место для наблюдения — Стрелка Васильевского острова. С этой перспективы вы сможете наблюдать развод Дворцового и Троицкого мостов. Кроме наблюдения за процессом, вы сможете послушать музыкальный фонтан. Все большую популярность набирают Дворцовая, Адмиралтейская и Университетская набережные. Там собирается наибольшая зрительская аудитория.

Можно выбрать автобусную экскурсию, во время которой вас провезут вдоль Невы. Обычно на таких экскурсиях делаются остановки, и вы можете подойти ближе к пролетам моста. Ещё один вариант – поехать на водную экскурсию или заказать индивидуальную прогулку на катере. В момент разведения мостов в акватории Невы их собирается великое множество.

Исключительные исключения

Стоит заметить, что в дни государственных праздников мосты не разводятся. И, наоборот, в День Военно-Морского флота, День Речного флота, «Алые паруса» — мосты разведены днем. И еще одна особенность: погодные условия, будь то ветер 15 метров в секунду или температура воздуха более 25 градусов, могут стать камнем преткновения для разведения мостов.

Автомобилистам на заметку: не все программы-навигаторы прокладывая маршруты по городу в ночное время, учитывали развод мостов.

Совет: Из практичной стороны следует сказать: в момент разводки, будьте на той стороне, где живете, иначе вам предстоит приятная, но не всегда желаемая прогулка по ночному Питеру.

Интересные моменты из «жизни» мостов

Изучив подробный график развода мостов, думаю, вам будет интересно узнать, что:

  • каждый из пролетов Дворцового моста весит по 700 тонн.
  • Находясь на стоянке у Благовещенского моста, легендарный крейсер «Аврора» сделал свой выстрел, послуживший началом к штурму Зимнего дворца в 1917 году.
  • Троицкий мост является работой знаменитого архитектора Эйфеля, который также является автором знаменитой парижской Эйфелевой башни. По легенде, именно под этим мостом пролетал когда-то летчик Чкалов, получив за свое хулиганство строжайшее взыскание от властей.
  • самым длинным разводным мостом является мост Александра Невского. Его длина, без береговых сооружений, 629 метров, вместе с пандусами — почти 906 метров.
  • Большеохтинский мост имеет самый большой пролет — 136 метров!
  • самое длинное в мире разводное крыло имеет Литейный мост. Длина этого крыла – 67 метров.
  • самый красивый вид на город открывается с Кировского (Троицкого) моста через Неву, построенного в 1903 году. С одной стороны Летний сад, Петровская набережная. С другой стороны Петропавловская крепость, Стрелка Васильевского острова, Дворцовая набережная с Эрмитажем.
  • Александра Невского

    Год основания: 1959 — 1965
    Длина моста: 629 м.
    Ширина: 35 м.

    Стратегически постройка моста была необходима для того, чтобы решить транспортные проблемы Малой Охты. Сооружено строение по проекту архитекторов Ленинградского филиала Академии строительства и архитектуры СССР. В 2000 — 2001 гг. проведена реконструкция моста по проекту инженера А. А. Журдина под руководством инженера В. Г. Павлова. Сегодня мост Александра Невского органично вписывается в архитектурный ансамбль города.

    Изменения в графике разводки мостов:
    Группа Вконтакте

    Группа Телеграмм

    Крыши Петербурга Популярные прогулки по крышам Санкт-Петербурга с профессиональными гидами. В Петергоф на метеоре Идеальной прогулкой станет водная экскурсия на метеоре в Петергоф, столицу фонтанов.
    Ремонт iphone в Санкт-Петербурге

    Невозможно представить себе Петербург без мостов. Всего в городе более 300 мостов, 13 из которых разводятся. Примерно с конца апреля по ноябрь месяц начинается период летней навигации. Развод мостов в Петербурге — одно из самых красивых зрелищ для гостей города.

    Развод мостов в Петербурге 2020: Дворцовый мост, фото, расписание, карта

    Во время нашего очередного пребывания в Петербурге наступала завораживающая пора белых ночей. А не побывать в эту пору на разводе мостов — это преступление. Естественно, мы не могли пропустить это чудесное зрелище и направились на набережную к Дворцовому мосту.

    Дворцовый мост

    Сразу хочу сказать, что все действо происходит после часа ночи (исключение — День города, когда мосты разводят в двенадцать ночи). Поэтому не помешает днем немного подремать. И тут же еще один совет: на берегу прохладно, одевайтесь теплее.

    Вышли мы из дома заблаговременно, от остановки «Гостиный двор» прогулялись пешком по Невскому проспекту. Очень много гуляющей молодежи разной степени трезвости. Чем ближе к набережной, тем больше музыкальных групп, дающих концерты на добровольных началах.

    Подошли мы примерно за час до развода мостов, и это большой плюс: у самого парапета было достаточно места, чтобы наблюдать за происходящим в партере, а не на галерке. Место занимайте чуть наискосок от моста, так зрелище более перспективное и красивое. Лучше немного подождать, чем потом пробираться сквозь толпу и ничего не увидеть. Тем более что можно полюбоваться видом Петропавловской крепости, ночной Невой и непосредственно самим Дворцовым мостом с красивой синей подсветкой по периметру.

    Смотрите так же:  Пособие по информатике для школьников

    Развод мостов: расписание на 2020 год

    • Александра Невского 02:20 — 05:10
    • Биржевой 02:00 — 04:55
    • Благовещенский 01:25 — 02:45 03:10 — 05:00
    • Большеохтинский 02:00 — 5:00
    • Володарский 02:00 — 03:45 04:15 — 05:45
    • Дворцовый 01:10 — 02:50 03:10 — 04:55
    • Литейный 01:40 — 04:45
    • Троицкий 01:20 — 04:50
    • Тучков 02:00 — 02:55 03:35 — 04:55
    • Нам показалось, что машины ехали по мосту вплоть до последних минут — как перекрыли движение, мы не заметили. За пять-десять минут до развода моста на набережной стало не протолкнуться. Поэтому, если заняли место — стойте крепко, не дайте себя оттолкнуть (скажем правду: желающие есть).

      Вид на Петропавловскую крепость

      Сигнал к тому, что скоро все случится, — нашествие туристических кораблей со всех сторон. И вот на несколько секунд все просто затаили дыхание: мост «пошел». Медленно-медленно, торжественно и величаво створки моста начали разъезжаться. Зрелище длится несколько минут, но запоминается на всю жизнь. Две огромные половины моста, вместе с фонарями освещения, находящимися на них (каждая половина моста имеет отдельную систему подачи электричества), параллельно расходятся в разные стороны и через некоторое время застывают в наклонном положении. Все: мост разведен. Ночью под ним пойдут грузовые корабли.

      Не поленитесь, затем подойдите непосредственно на сам мост, встаньте прямо перед разведенным крылом — и вас удивит поразительная мощная красота творения рук человеческих и человеческого ума.

      Народ долго не расходится, гуляют, фотографируются, поют, танцуют. Но у нас, как всегда, были определенные планы на следующий день, так что — домой. Общественный транспорт уже не ходит, так что, если вы не относитесь к тем счастливчикам, которые могут до дома дойти пешком, берите такси.

      Развод Дворцового моста

      Развод мостов в Петербурге — зрелище, настолько поражающее и запоминающееся, что вы нисколько не пожалеете, что не выспитесь, а наоборот, при первой возможности вернетесь в Питер именно в белые ночи. И одна из запоминающихся ночей для вас будет — ночь развода мостов.

      Гид по Петербургу

      Что посмотреть и куда сходить в Культурной Столице

      Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

      Мосты Санкт-Петербурга

      Краткое описание

      Санкт-Петербург – город белых ночей, главный порт России и его культурная столица – ежегодно привлекает миллионы и миллионы путешественников со всего мира. Туристы приезжают в Питер, чтобы познакомиться с его бесчисленными достопримечательностями, одна из которых – знаменитое шоу развода мостов.

      Разводных мостов в Санкт-Петербурге несколько, но самый известный из них, разумеется, Дворцовый – пускай не самый длинный и внушительный, но зато самый величественный и красивый, тянущийся от Эрмитажа к Стрелке Васильевского острова через красавицу Неву.

      В середине XIX века на месте моста была временная переправа, однако жителям Петербурга не нравилась ее ненадежность, и они попросили власть построить постоянный мост. Долгое время эти просьбы оставались неуслышанными, но в 1900 году наконец было принято решение построить настоящий деревянный мост.

      Был объявлен конкурс проектов. Конкурс затянулся на долгие 10 лет — сначала городская власть не могла выбрать достойного архитектора, а когда выбрала – оказалось, что его проект не по карману городскому бюджету. В итоге, поиски застройщика растянулись до 1909 года, когда, наконец, был заключен договор с Пшеницким.

    Поющий мост

    В 2016 году властями Санкт-Петербурга был запущен новый интригующий творческий проект «Поющие мосты». Суть этой «филармонии под открытым небом» заключается в том, что в летнее время года во время развода мостов звучит классическая музыка композиторов, чей жизненный и творческий путь связаны с этим городом:

  • Чайковского
  • Римского-Корсакова
  • Глинки
  • Рахманинова
  • Шостаковича
  • Мусоргского
  • В 2020 году сезон «поющих мостов» начался ночью 27 мая, в День города, и закончился 2 сентября. Дворцовый мост, как главный мост северной столицы, также участвовал в этом замечательном представлении. В 2020 году шоу будут возобновлены.

    Расписание развода моста на 2020 год

    Развод мостов происходит весь период летней навигации. Длится он с конца апреля по начало ноября. Более точные даты зависят от погоды и условий освобождения реки от льда весной и покрытия ее льдом осенью. У каждого моста есть свой график.

    Каждый год график немного корректируется, но в 2020 году, Дворцовый мост разводился ежедневно с 1.10. до 2.50. и с 3.10. до 4.55

    В период летней навигации под сводами питерских мостов проходят самые разные суда:

    • теплоходы
    • пассажирские лайнеры, прибывшие из других стран
    • грузовые корабли
    • баржи
    • Развод мостов

      В Северной столице насчитывается свыше 300 мостовых конструкций, девять из которых разводятся регулярно и еще три – по специальной заявке. Мосты «оживают» в сезон навигации, обычно он начинается в середине апреля, когда Нева освобождается ото льда и крупных заторов, и длится до второй половины ноября, когда устанавливаются стабильно отрицательные температуры и поверхность реки затягивает плотная ледяная корка. Развод мостов по практическим соображениям производится только в ночное время. С наступлением сумерек мосты подсвечивает изящная иллюминация, делая весь процесс еще более зрелищным.

      Расписание развода мостов

      Управление створами конструкций осуществляет «Мостотрест».Эта же организация разрабатывает график развода мостов. В 2020 году начало сезона навигации планируется на 19 апреля.

      Расписание зависит от количества судов, погодных факторов и проведения праздников, поэтому в некоторые дни время движения судов может быть изменено. Если ваш визит в город выпадает на позднюю осень, перед тем, как отправиться на набережную, рекомендуем уточнить информацию о рассписании развода на сайте «Мостотреста».

      Где наблюдать за разводом мостов в Петербурге

      И з 12 разводных мостов в туристическом районе Санкт-Петербурга находятся три – Дворцовый, Благовещенский и Троицкий. Наблюдать за разводом мостов и курсированием судов можно стоя на набережной или удобно расположившись на палубе прогулочного теплохода .

      Д ворцовый мост – грандиозная конструкция, состоящая из пяти пролетов, относится к числу крупнейших в мире. Увидеть мост можно с Дворцовой или Университетской набережной и со Стрелки Васильевского острова. Между разведенными как крылья птицы пролетами моста красиво смотрится окутанный мягкими огнями ночной подсветки Петропавловский собор. Цикл развода Дворцового моста занимает пять минут.

      Дворцовый мост. Фото: ruspekh.ru

      З а Дворцовым мостом располагается Троицкий мост, состоящий из десяти секций, одна из которых поднимается вверх у левого берега. Именно развод Троицкого моста открывает проход для фрегата с алыми парусами в главный день для всех учащихся школ – выпускной.

      Праздник “Алые паруса”. Фото: yandex.ru

      К онструкция Благовещенского моста включает восемь секций, две из которых раскрываются двумя створками в самом центре. После окончания шоу обязательно поднимитесь на сам мост, чтобы рассмотреть перила с причудливыми и мифологическими морскими существами.

      Разведение Благовещенского моста. Фото: rosphoto.com

      К ак добраться домой если мосты развели

      В отличие от восторженных туристов, которые воспринимают разведение мостов в Питере как аттракцион, местные жители настроены более скептически. Еще несколько лет назад во время разводки мостов в Северной столице было невозможно добраться с одного берега Невы на другой, сейчас проблема отчасти решена за счет постройки неразводного Большого Обуховского моста и организации ночной работы метро и автобусных маршрутов.

      Н очной «челнок» запущен между станциями «Спортивная» и «Адмиралтейская». Правда, ходит он исключительно по выходным дням с 01:00 до 03:00 ночи. Интервал движения поездов – 20 минут. Заменяющие метро ночные автобусы также курсируют два раза в неделю по выходным и праздничным дням. Посадка и высадка производится на ближайших к станциям метро остановкам.

      Санкт-Петербург: полезная информация

    • Информация о городе
    • Карта Санкт-Петербурга
    • Куда сходить
      • Достопримечательности (261)
      • Музеи (105)
      • Фестивали, праздники, шоу (6)
      • Замки, дворцы (20)
      • Храмы, соборы, мечети (22)
      • Парки (25)
      • Парки развлечений (18)
      • ЖД вокзалы (5)
      • Автовокзалы (2)
      • Площади (6)
      • Небоскрёбы (1)
      • Мосты (13)
      • Магазины и ТРЦ (12)
      • Театры (47)
      • Рестораны и кафе (46)
      • Аэропорты (1)
      • Водопады (1)
      • Горнолыжные курорты (5)
      • Зоопарки (3)
      • Озера (18)
      • Пляжи (13)
      • Порты (2)
      • Речные вокзалы (1)
      • Рынки (1)
      • Заповедники (1)
      • Спортивные сооружения (1)
      • Галереи (1)
      • Центры активного отдыха (1)
      • Пивные (1)
      • Пабы (1)
      • Учебные заведения (2)
      • Клубы, концертные площадки (2)
      • Фонтаны (1)
      • Забронировать отель в Санкт-Петербурге
      • Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
      • Отзывы туристов
      • Фотографии Санкт-Петербурга
      • Советы о Санкт-Петербурге
      • Вопрос-ответ
      • Экскурсии в Санкт-Петербурге
      • Метро ст. «Адмиралтейская», «Невский проспект», «Василеостровская».
        Автобус ост. «Дворцовая пл.», № 2МА, 3МБ, 3М, 5М, 7, 10, 24, 191; ост. «Университетская набережная д. 1» № 3М, 7, 24.
        Троллейбус ост. «Дворцовая пл.», № 1, 7, 10, 11.
        Маршрутное такси ост. «Дворцовая пл.», № 252.

        Одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга можно по праву назвать Дворцовый мост. Пятипролетный мост соединяет Адмиралтейский остров со стрелкой Васильевского, Дворцовый проезд и Биржевую площадь.

        Но поражает мост не только своими размерами. Разведённый центральный двукрылый пролёт — одна из визитных карточек города. Ко времени разводки Дворцового моста по обе стороны Большой Невы собираются туристы и проводятся ночные экскурсии на теплоходах, чтобы посмотреть на это удивительное зрелище.

        Всего в городе более 300 мостов, 13 из которых разводятся в период летней навигации.

        Развод Дворцового моста

        Санкт-Петербург известен своими разводными мостами, ведь первое время все мосты, которые делали в городе, были разводными — так важны были для перевозок водные артерии города. Сейчас в городе более 300 мостов, 21 из них разводной, но из них регулярно разводятся всего 10 в период летней навигации и еще три по запросу. Дворцовый мост — один из самых величественных, но еще привлекательнее виды, которые открываются по обе стороны Невы.

        Именно поэтому туристы часто не один раз приезжают сфотографировать момент разведения моста. Посмотреть на это зрелище можно со стороны Адмиралтейского острова, но не менее красивые виды открываются на разведенный дворцовый мост и Зимний дворец с другой стороны реки. Автобусные и теплоходные экскурсии предлагают за одну поездку увидеть развод сразу нескольких мостов, один из них обязательно Дворцовый. Именно его изображение украшает обложки путеводителей по Санкт-Петербургу.

        После реконструкции Дворцового моста в 2012 году старый шестеренчатый рабочий механизм был заменен на немецкое гидравлическое оборудование. Пульт управления разводкой находится в одной из опор моста со стороны Васильевского острова. Именно из этого помещения осуществляется контроль за всеми внешними и внутренними системами Дворцового моста. Его обслуживает бригада из шести человек. Мост разводится за 5 минут.

        Расписание развода Дворцового моста в 2020 году

        Только в период летней навигации:

      • с 1.10 до 2.50 и с 3.10 до 4.55.

      Видео: развод Дворцового моста, аэросъемка

      История

      Долгое время для того, чтобы попасть от Зимнего дворца к учреждениям Торгового порта, людям приходилось пользоваться лодочным перевозом. Это создавало неудобства, поэтому в 1853 году Биржевой комитет обратился к Николаю I с просьбой о перемещении сюда наплавного Исаакиевского моста. Что и было сделано по указу императора в 1856 году. Таким образом, первый Дворцовый мост (так его назвали из-за близости к одноименной площади) был плакшкоутным.

      В основе таких мостов — плавучие опоры, закрепленные якорями и оттяжками с берега, а на них уже уложен настил. Плакшкоутные мосты легко устанавливаются, но в петербургском климате требуют регулярных ремонтов. Для прохода судов по Большой Неве, Дворцовый мост каждый раз частично разбирали, а из-за повреждений во время наводнений, ледохода и ледостава его приходилось восстанавливать.

      Для минимизации ущерба от крепости Шлиссельбург передавали информацию о начале ледохода, после чего настил моста в срочном порядке демонтировали, а плавучие опоры закрепляли на берегу. Тем не менее, совсем предотвратить повреждения не удавалось, и одним из тяжелых испытаний для Дворцового моста стал ледоход 1872 года. Об этом можно судить по сохранившимся ходатайствам о скорейшем его восстановлении и протоколам строительной комиссии.

      Очевидной была потребность в постоянной переправе через Неву, и в 1882 году жители района и общественные деятели подали в Городскую Управу соответствующее прошение. Для возведения Дворцового моста в 1901 году был объявлен архитектурный конкурс, однако из 28 эскизных проектов в итоге ни один не был принят. Дальнейшей работе помешали русско-японская война и революция 1905 года.

      Только к весне 1908 года были разработаны новые технические требования и проведен новый конкурс. В результате второго конкурса утвержден проект инженера Андрея Павловича Пшеницкого, а оформление моста было поручено Роберту-Фридриху Мельцеру. Одно из основных условий, поставленных строительной комиссией — никаких иностранцев. Для всех работ нужно было найти русских инженеров, русских рабочих и использовать отечественное сырье. В результате подрядной организацией проекта стало «Общество Коломенских заводов».

      Строительство моста началось в октябре 1911 года, а окончание планировалось через два года. Затянувшимся работам в апреле 1914 года помешало наводнение, а потом началась Первая мировая война. 23 декабря 1916 года Дворцовый мост был открыт без архитектурной отделки.

      Реконструкция Дворцового моста

      В 1939 году деревянные перила моста сменили чугунные с советской символикой по эскизу архитектора Л. А. Носкова. Они были отлиты известным ленинградским скульптором и художником Игорем Всеволодовичем Крестовским.

      Капитальный ремонт моста провели в 1967 году — улучшили гидроизоляцию и провели ремонт осей вращения, а через 10 лет очередь дошла до реконструкции фонарей, настила и разводной части.

      В 1997 году во время очередной реконструкции моста, которая проходила под руководством инженера Юрия Александровича Петрова, были разобраны трамвайные пути и появилась художественная люминесцентная подсветка. Подсветка может быть синей, белой, голубой, зеленой или красной, но чаще всего используются первые три цвета.

      Последняя реконструкция, проводившаяся без полного перекрытия движения, завершилась в 2013 году.

      Достопримечательности рядом

      Со стороны Адмиралтейского острова по одну сторону Невского проспекта можно увидеть Зимний дворец (Эрмитаж) и Александровскую колонну. За Эрмитажем, если пройти вдоль Невы, расположен Дворец Великого князя Владимира Александровича.

      По другую сторону Невского проспекта стоит Адмиралтейство, а чуть дальше вдоль Невы — Медный всадник. За Медным всадником открывается вид на величественный Исаакиевский собор.

      Со стороны Васильевского острова расположены Ростральная колонна, Кунсткамера и здание Биржи, а через Малую Неву открывается вид на Петропавловскую крепость, стоящую на Заячьем острове.

      С 1917 по 1944 год Дворцовый мост назывался Республиканским.

      Мостостроители не используют выражение «свести мост», а говорят «навести пролёт».

      В рамках международного арт-форума «graFFFest» в ночь с 17 на 18 августа 2012 года крыло разведенного Дворцового моста со стороны Эрмитажа служило гигантским экраном. Его площадь составила более 400 квадратных метров, сделав Дворцовый мост самым большим кинотеатром под открытым небом.

      Дворцовый мост включен в реестр объектов культурного наследия РФ.

      Как добраться до Дворцового моста

      Дворцовый мост расположен рядом с Эрмитажем. Удобнее всего дойти до него от станции метро «Адмиралтейская» (фиолетовая, Фрунзенско-Приморская линия). При выходе из метро сразу повернуть направо, выйти на Невский проспект и идти вдоль него в сторону Зимнего дворца.

      От станции «Невский проспект» (синяя, Московско-Петроградская линия) нужно пройти по Невскому проспекту в сторону Эрмитажа, а дальше так же повернуть в сторону Зимнего дворца.

      Можно воспользоваться станцией метро «Василеостровская» Невско-Василеостровской линии (зеленая ветка). При выходе из метро повернуть направо и по Среднему проспекту дойти до набережной Макарова. Вдоль набережной идти направо до Дворцового моста. Вы окажетесь у моста со стороны Биржевой площади.

      Подъехать к Дворцовому мосту можно на городских автобусах маршрутов 24, 7, 2 МА, К-252, 5 М, 10, 3 М, 191 и 3 МБ, а также троллейбусах 1, 7, 11, 10.

      Доехать до Дворцового моста в Санкт-Петербурге можно, воспользовавшись приложениями такси: Яндекс.Такси, Везёт / Rutaxi, Gett и Uber.

      Дворцовый мост на панорамах Google Maps

      Как журналисты дурачили казанцев на 1 апреля: развод моста, транспортировка башни и другие розыгрыши

      В 2020 году исполнится 40 лет самому массовому первоапрельскому розыгрышу, который устроила газета «Вечерняя Казань». Опубликовав на своих страницах материал о разводном мосте на Ленинской дамбе, журналисты одурачили тысячи горожан, пришедших посмотреть на это невиданное зрелище. В День дураков «Кошка» вспомнила этот и другие розыгрыши, которые устраивали в Казани журналисты.

      Когда разводят мосты

      31 марта 1979 года на страницах «Вечерней Казани» вышел материал о тестовом разводе моста у стен Кремля. Якобы прошло оно поздно ночью, пока город спал, а 1 апреля в час дня состоится повторная проверка подъемного механизма.

      На следующий день случилось что-то невообразимое. За несколько часов до указанного времени сотни казанцев ломанулись на мост. В толпе тут же нашлись знатоки, которые показывали трещину на асфальте, по которой совершенно очевидно мост должен быть разведен. Движение на Ленинской дамбе встало, гаишники пытались разогнать зевак, но тщетно: народ не расходился, все ждали развода моста.

      Авторы розыгрыша — актер Борис Львович и тогдашний редактор «Вечерки» Андрей Гаврилов. Шутка родилась экспромтом — во время дружеского застолья. Материал написал журналист Михаил Мельников, а фотомонтаж с разведенным мостом сделал Фарит Губаев.

      Подъем купола цирка вертолетом

      После столько удачного розыгрыша журналисты «Вечерки» вошли во вкус. В 1980-х годах они сообщили о ремонтных работах в здании цирка. Якобы для замены резиновой прокладки между блюдцами «летающей тарелки» собираются поднять бетонный купол цирка при помощи… вертолета.

      В другой раз сообщили о планах перенести Безымянную башню Казанского Кремля, причем снабдили материал схемой перемещения башни.

      — Прочитала в любимой «Вечерке» (ведь даже время начала «мероприятия» назначили, озорники), и на чистом глазу приезжих гостей пригласила поприсутствовать, — вспоминает Людмила Андросова. — Прямо изошла красноречием, да водитель автобуса остановил, напомнив про 1 апреля! Вот смеху было!

      Однажды журналисты изрядно потрепали нервишки коммунистам, сообщив о появлении в Парке Горького Аллеи Ленина, куда в спешном порядке перенесут все скульптуры Ильича, имеющиеся в Казани.

      Не отставали от коллег и журналисты «Комсомольца Татарии». Накануне 1 апреля они сообщили о торжествах на площади 1 мая по случаю перевода часов на Спасской башне на летнее время. И ведь нашлось немало людей, которые пришли в полночь к Казанскому кремлю. Шутку пытались повторить «Казанские ведомости» в 2011 году, сообщив о замене часов на Спасской башне на электронные, но в век Интернета шутка не зашла.

      kazved.ru

      Покрыть золотом букву «М» на мосту Миллениум

      В 2011 году отличилась газета «Pro Город». Накануне 1 апреля журналисты рассказали о некоем миллионере из Казани, который решил преподнести родному городу поистине царский подарок. Якобы он принял решение покрыть знаменитую букву «М» на мосту сусальным золотом.

      После выхода материала редакционный телефон разрывался от звонков. Одни читатели поддерживали таинственного олигарха, другие — называли «самодуром» и гневно писали, что лучше бы он потратил деньги на что-то полезное для города. Нашлись и те, кто бросился к мосту, чтобы воочию посмотреть, как его будут покрывать золотом высшей пробы.

      А какие розыгрыши на 1 апреля были в вашей жизни? Расскажите нам в комментариях.

      Хотите читать эксклюзивные материалы «Кошки» первыми? Подписывайтесь на наш канал в Инстаграм: @kazancatru, паблик ВКонтакте: @kazancatru и канал в Яндекс.Дзен.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *