Рецензия на пособие по физике

Рецензия на учебник

Под ред. А.И. Липкина. – М.: Эксмо, 2007. – 604 с.

Рецензируемая книга предназначенных для аспирантов, готовящихся к кандидатскому экзамену по истории и философии науки. От других учебных пособий она отличается рядом особенностей. Прежде всего, здесь присутствует отчетливая ориентация на определенный тип аспиранта: молодой исследователь – теоретик, естественник, в первую очередь физик, или химик, биофизик, биохимик, может быть, специализирующийся по техническим наукам, но занятый опять-таки теоретическими основаниями своей области. В этом ряду естественно было бы упоминание математиков, однако раздел по философии математики в данном пособии отсутствует, а соответствующая проблематика разбросана по разным главам – гл. 2, 4, 11, и ее еще нужно найти. Во всяком случае, авторский коллектив определенно предполагает у своего читателя высокий уровень интеллектуальных запросов и интерес к эпистемологической проблематике. Поскольку еще не перевелись подобные аспиранты в нашем Отечестве, данное учебное пособие найдет своего читателя. В то же время, многие разделы, написанные на весьма высоком теоретическом уровне и отмеченные глубоким пониманием физических проблем, могут оказаться полезными для преподавателей философии, начинающих читать лекции по философии науки.

Около трети объема книги составляет изложение основных концепций философии науки прошлого и настоящего. Оно начинается с XVII в., т.е. со споров рационалистов и эмпириков, поскольку вообще научная революция XVII в. берется за точку отсчета, обозначающую рождение науки и философской рефлексии о науке. Отдельные главы посвящены Канту и неокантианству, позитивизму первому и второму, идеям Витгенштейна, неопозитивизму и постпозитивизму (Поппер, Кун, Лакатос, Фейерабенд), концепциям гуманитарного познания (герменевтика, неокантианство, структурализм и постструктурализм). Надо отметить подробный и серьезный теоретический уровень представления всех названных концепций. В то же время, можно поспорить с заявленной концепцией авторского коллектива: «под наукой далее будем понимать в первую очередь естественную науку XVII – XX вв., образцом которой является физика» (с. 13-14). Математика, как известно, стала наукой в современном смысле слова еще в Античности, и под ее влиянием сложились пифагореизм и – во многом – платонизм, которые сыграли существенную роль в научной революции XVII в. Можно только выразить сожаление, что в рецензируемом учебном пособии не нашлось места для этих концепций.

От позитивизма и вплоть до нашей утвержденной министерством программы по философии науки идет традиция выделять в структуре научного знания два уровня – теоретический и эмпирический. В рецензируемом пособии нет специального раздела, который рассматривал бы структуру теории таким образом, хотя само разделение вводится в главе о неопозитивизме и далее обсуждается в гл. 6, посвященной постпозитивизму. Вместо этого предлагается «объектная теоретико-операциональная модель структуры научного знания» (гл. 7), предложенная А.И. Липкиным. Здесь на большом историко-научном материале вводится и обосновывается выделение в структуре теоретической части физической дисциплины математического и модельного слоев, каковые понятия подробно анализируются в терминах первичных и вторичных идеальных объектов и «операций приготовления» и «операций измерения», благодаря которым идеальные объекты теории получают эмпирическую реализацию. Таким образом, предлагается очень интересная и убедительная модель. В то же время явно указывается, что речь идет о структуре именно физической теории (А.И. Липкин говорит не о теории, а о разделе науки): «система понятий и постулатов, образующих ядро раздела науки в физике, имеет общую для всех разделов физики структуру теоретической части» (с. 251). Автор распространяет свой подход на химию и синергетику (гл. 14 и 15), но не затрагивает вопрос о том, годится ли эта модель для биологии и геологии. Физика выступает для него в качестве образца естественной науки. Одновременно высказываются жесткие интерналистские убеждения: «анализ развития физики показывает, что физика как фундаментальная наука, созданная в XVII в., развивается исходя из своих внутренних проблем» (с. 264). «Экстерналистские мотивы» в истории науки отчетливо звучат лишь в заключительной, 19 главе «Наука как социальный институт».

Разработанная Липкиным модель строения раздела науки получает дальнейшее интересное развитие в гл. 8 для анализа и критики постпозитивистких моделей развития науки, а также для оценки претензий синергетики (гл. 14). А.И. Липкин показывает, что синергетика сейчас выступает сразу в нескольких ипостасях: как определенная естественно-научная дисциплина, как междисциплинарная парадигма и как некая натурфилософия. То, что было определенным научным термином в одной, может оказаться метафорой в другой. Оценка возможностей и достижений этих трех ипостасей синергетики должна вестись по отдельности.

Рецензируемое учебное пособие содержит также разделы, посвященные месту физики в системе наук, классической для отечественной традиции проблеме методологических принципов физики, проблемам пространства и времени, квантовой механики (где предложен оригинальный подход к решению ряда центральных вопросов), философским проблемам химии, биологии и философии техники, причем последняя рассматривается в контексте проблемы модерна и постмодерна.

Рецензия на учебное пособие «Известные изобретатели и ученые в физике» / О. А Семина, Н. С. Клименко, А. П. Семин, В. Е. Громов, С. В. Коновалов. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2013. 355 с Текст научной статьи по специальности « Науки об образовании»

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Федоров Виктор Александрович

Цель рецензируемого учебного пособия – познакомить студентов, в рамках формирования их мировоззрения , с биографией выдающихся ученых с мировым именем, их научной деятельностью, научным методом, связью науки и технологий, а также развить навыки владения иностранным языком. Учебное пособие подготовлено группой авторов Сибирского государственного индустриального университета, совместно с преподавателями кафедр физики и иностранных языков. Пособие поможет студентам приобрести навыки владения иностранным языком в естественнонаучной области, т. к. оно построено по принципу интеграции знаний по естественнонаучным дисциплинам и английскому языку. Новизна работы заключается в попытке представить сведения о современном состоянии естественных наук при помощи комплексного метода, не только описывая исторический аспект развития науки, но и затрагивая другие не менее важные стороны обучения – воспитательные, культурологические, образовательные и др. В учебном пособии скрупулезно подобраны тексты о выдающихся ученых-изобретателях в области физики, что соответственно определяет лексическое наполнение учебного пособия. Каждый тематический раздел содержит упражнения не только на расширение и закрепление лексического материала как общего, так и специального плана. Гуманитарные науки связаны с мировоззрением , которое формируется в т. ч. и с помощью материала данного учебного пособия. Содержательное наполнение и функциональная направленность пособия, несомненно, актуальны, поскольку представленный текстовый материал взят из аутентичной научно-популярной, общетехнической и научно-технической литературы, что позволяет не только адаптировать обучающихся к восприятию словосочетаний и оборотов, лексико-грамматических особенностей современного английского языка по научно-технической тематике, но и расширить их профессиональный кругозор . Необходимо отметить, что предложенная авторами структура и содержательное наполнение учебного пособия поможет обучающимся систематизировать знания, полученные по техническим дисциплинам, и закрепить их средствами иностранного языка. Рецензируемое учебное пособие вносит существенный вклад в решение задач повышения интереса к изучаемым дисциплинам.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Федоров Виктор Александрович

REVIEW OF THE MANUAL “KNOWN INVENTORS AND SCIENTISTS IN PHYSICS” / O.A. SEMINA, N.S. KLIMENKO, A.P. SEMIN, V E. GROMOV, S.V. KONOVALOV. KEMEROVO: KUZBASSVUZIZDAT, 2013. 355 p

The purpose of the manual is to acquaint students, within formation of their outlook, with the biography of outstanding scientists with a world name, their scientific activity, scientific method, communication of science and technologies, and also to develop skills of foreign language skills. The manual is prepared by group of authors of the Siberian State Industrial University together with the teachers of departments of physics and foreign languages. The grant will help students to gain skills of foreign language skills in natural-science area as it is constructed by the principle of integration of knowledge of natural-science disciplines and English. The work novelty consists in attempt to submit data on a current state of natural sciences by means of the complex method describing not only historical aspect of development of science, but also, mentioning other not less important parties of training-educational, culturological, educational, etc. In the manual texts about outstanding scientists-inventors in the field of physics are picked scrupulously up that respectively defines lexical filling of the: manual. Each thematic section contains exercises not only on expansion and fixing of a lexical material, as the general, and the special plan. The humanities are connected with outlook which is formed, including, and by means of a material of this manual. The substantial filling and functional orientation of a grant, undoubtedly, are actual as the presented text material is taken from authentic popular scientific, all-technical and scientific and technical literature that allows not only to adapt the phrases which were trained to perception and turns, lexical and grammatical features of modern English on scientific and technical subject, but also to broaden their professional horizons. It should be noted that the structure offered by authors and substantial filling of the manual will help being trained to systematize the knowledge received on technical disciplines and to fix them means of a foreign language. The reviewed manual makes an essential contribution to the solution of problems of increase of interest to studied disciplines.

Текст научной работы на тему «Рецензия на учебное пособие «Известные изобретатели и ученые в физике» / О. А Семина, Н. С. Клименко, А. П. Семин, В. Е. Громов, С. В. Коновалов. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2013. 355 с»

РЕЦЕНЗИЯ НА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ИЗВЕСТНЫЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ И УЧЕНЫЕ В ФИЗИКЕ» / О.А СЕМИНА, Н.С. КЛИМЕНКО, А.П. СЕМИН, В.Е. ГРОМОВ, С.В. КОНОВАЛОВ. КЕМЕРОВО: КУЗБАССВУЗИЗДАТ, 2013. 355 с.

Ключевые слова: исторический обзор; научные биографии; мировоззрение; компетентностный подход; профессиональный кругозор.

Цель рецензируемого учебного пособия — познакомить студентов, в рамках формирования их мировоззрения, с биографией выдающихся ученых с мировым именем, их научной деятельностью, научным методом, связью науки и технологий, а также развить навыки владения иностранным языком.

Учебное пособие подготовлено группой авторов Сибирского государственного индустриального университета, совместно с преподавателями кафедр физики и иностранных языков.

Пособие поможет студентам приобрести навыки владения иностранным языком в естественнонаучной области, т. к. оно построено по принципу интеграции знаний по естественнонаучным дисциплинам и английскому языку. Новизна работы заключается в попытке представить сведения о современном состоянии естественных наук при помощи комплексного метода, не только описывая исторический аспект развития науки, но и затрагивая другие не менее важные стороны обучения — воспитательные, культурологические, образовательные и др.

В учебном пособии скрупулезно подобраны тексты о выдающихся ученых-изобретателях в области физики, что соответственно определяет лексическое наполнение учебного пособия.

Каждый тематический раздел содержит упражнения не только на расширение и закрепление лексического материала как общего, так и специального плана.

Гуманитарные науки связаны с мировоззрением, которое формируется в т. ч. и с помощью материала данного учебного пособия.

Содержательное наполнение и функциональная направленность пособия, несомненно, актуальны, поскольку представленный текстовый материал взят из аутентичной научно-популярной, общетехнической и научнотехнической литературы, что позволяет не только адаптировать обучающихся к восприятию словосочетаний и оборотов, лексико-грамматических особенностей современного английского языка по научно -технической тематике, но и расширить их профессиональный кругозор.

Необходимо отметить, что предложенная авторами структура и содержательное наполнение учебного пособия поможет обучающимся систематизировать знания, полученные по техническим дисциплинам, и закрепить их средствами иностранного языка.

Рецензируемое учебное пособие вносит существенный вклад в решение задач повышения интереса к изучаемым дисциплинам.

Смотрите так же:  Нотариус полежаевская по субботам

В настоящее время в России выпущено достаточно большое количество учебной литературы для изучения иностранных языков. Есть издания известные, есть менее известные. При этом учебное пособие, подготовленное группой авторов Сибирского государственного индустриального университета, заслуживает особого внимания. Издание подготовлено совместно преподавателями кафедр физики и иностранных языков.

Несомненно, развитие межпредметных связей, возрастающие требования и интерес к изучению иностранных языков и естественных наук в вузе, недостаточное количество учебной научно-технической литературы на английском языке способствовали появлению данного учебного пособия. Пособие поможет студентам приобрести навыки владения иностранным языком в естественнонаучной области, т. к. оно построено по принципу интеграции знаний по естественнонаучным дисциплинам и английскому языку.

Исторический обзор развития физики на примере биографий известных ученых позволит студентам понять, каким тернистым путем иной раз идет наука, насколько стремителен научный прогресс и сколь важна

роль физики как основы многих технических наук в век освоения космоса и поиска новых источников энергии.

Новизна работы заключается в попытке представить сведения о современном состоянии естественных наук при помощи комплексного метода, не только описывая исторический аспект развития науки, но и затрагивая другие не менее важные стороны обучения -воспитательные, культурологические, образовательные и др. Необходимо подчеркнуть, что воспитательный аспект отражен в текстах о важности образования и чтения, обсуждения этических проблем, о чертах характера, необходимых для достижения высоких результатов; о творческом труде в жизни человека. Обучающимся предлагается обсудить афоризмы и высказывания известных ученых о науке и жизни и выразить свое мнение о них.

Материал, имеющийся в учебном пособии, изложен в увлекательной форме, хорошим и доступным языком для изучения, освоения и использования в учебном процессе.

В учебном пособии скрупулезно подобраны тексты о выдающихся ученых-изобретателях в области физи-

ки, что, соответственно, определяет лексическое наполнение учебного пособия. Оно структурно состоит из 46 тематических разделов. Каждый раздел состоит из основного текста, который представляет биографию ученого или изобретателя, ставшего Нобелевским лауреатом; второй и третий текст знакомит с его научной деятельностью, открытиями и изобретениями, его соавторами или учеными, работающими в этой же области науки. Фактически, в пособии представлены сведения о шестидесяти шести ученых и изобретателях. Пособие знакомит обучающихся с такими интереснейшими темами, как процесс изобретения, изобретение и наука, наука и технология, технология и общество, научный метод, гипотеза и теория, история создания Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Российской академии наук, Московского физико-технического института, Сибирского отделения Российской академии наук и др.

Каждый тематический раздел содержит упражнения не только на расширение и закрепление лексического материала как общего, так и специального плана (найти русские и английские эквиваленты терминов и словосочетаний), на понимание текста (ответить на вопросы по тексту, найти информацию в подтверждение фактов и утверждений), но и обсуждение изучаемой темы (обсудить преимущества и недостатки процесса/прибора; прокомментировать афоризмы), а также активирование имеющихся знаний лексики (высказать свое мнение, используя имеющиеся у них языковые средства и специальные знания по той или иной дисциплине).

Гуманитарные науки связаны с мировоззрением, которое формируется в т. ч. и с помощью материала данного учебного пособия. Современное естествознание — это мультидисциплинарная научная область знания, предназначенная для формирования культуры человека.

Наука является связующим мостом между прошлым и будущим современной культуры. Современное естествознание является основой любого знания — и естественнонаучного, и гуманитарного. Гуманитарное содержание современного естествознания связано с развитием мышления, формированием мировоззрения, воспитанием чувств. Современное состояние научного знания характеризуется тенденцией к инновациям и междисциплинарному проникновению наук.

Умение работать с общетехнической литературой и литературой по специальности следует рассматривать как необходимое при любой профессиональной деятельности. Этим объясняется тот факт, что обучение студентов вузов чтению должно рассматриваться в качестве основной цели обучения, а чтение на иностранном языке — как один из основных видов речевой деятельности.

Упражнения на проверку понимания текста развивают навыки анализа прочитанного материала, умение определять логическую и хронологическую последовательность событий, составлять аннотации текста, главная задача которого состоит в том, чтобы выделить основные мысли текста, опустив при необходимости второстепенные детали, в результате чего студенты приобретают умения письменно фиксировать ключевые слова и фразы в качестве опоры для устного высказывания, найти в тексте нужную информацию.

Учебное пособие группы авторов «Известные изобретатели и ученые в физике» (на английском языке)

соответствует целям профессионально-ориентированного обучения студентов в технических вузах.

Содержательное наполнение и функциональная направленность пособия, несомненно, актуальны, поскольку, во-первых, представленный текстовый материал взят из аутентичной научно-популярной, общетехнической и научно-технической литературы, что позволяет не только адаптировать обучающихся к восприятию словосочетаний и оборотов, лексико-грамматических особенностей современного английского языка по научно-технической тематике, но и расширить их профессиональный кругозор; во-вторых, в пособии учитываются современные тенденции в организации учебного процесса в системе высшего профессионального образования, в частности, компетентност-ный поход: задания, предлагаемые в пособии, направлены на формирование необходимых компетенций в сфере иноязычной коммуникации будущего специалиста технического профиля.

Рецензируемое учебное пособие вносит существенный вклад в решение задач повышения интереса к изучаемым дисциплинам (физика, технические науки, иностранный язык), способствует укреплению межпредметных связей и формированию культуры человека.

В заключение необходимо отметить, что предложенная авторами структура и содержательное наполнение учебного пособия поможет обучающимся систематизировать знания, полученные по техническим дисциплинам, и закрепить их средствами иностранного языка.

Тексты сопровождаются сносками с переводом технических терминов, что значительно облегчает восприятие учебного материала.

В целом, учебное пособие способно оказать серьезную помощь не только для студентов-бакалавров, но и для студентов-магистров, а также всех желающих усовершенствовать владение английским языком.

Поступила в редакцию 30 сентября 2013 г.

Fedorov V.A. REVIEW OF THE MANUAL “KNOWN INVENTORS AND SCIENTISTS IN PHYSICS” / O.A. SEMINA, N.S. KLIMENKO, A.P. SEMIN, V E. GROMOV, S.V. KONOVALOV. KEMEROVO: KUZBASSVUZIZDAT, 2013. 355 p.

The purpose of the manual is to acquaint students, within formation of their outlook, with the biography of outstanding scientists with a world name, their scientific activity, scientific method, communication of science and technologies, and also to develop skills of foreign language skills.

The manual is prepared by group of authors of the Siberian State Industrial University together with the teachers of departments of physics and foreign languages. The grant will help students to gain skills of foreign language skills in natural-science area as it is constructed by the principle of integration of knowledge of natural-science disciplines and English.

The work novelty consists in attempt to submit data on a current state of natural sciences by means of the complex method describing not only historical aspect of development of science, but also, mentioning other not less important parties of training-educational, culturological, educational, etc.

In the manual texts about outstanding scientists-inventors in the field of physics are picked scrupulously up that respectively defines lexical filling of the: manual. Each thematic section contains exercises not only on expansion and fixing of a lexical material, as the general, and the special plan.

The humanities are connected with outlook which is formed, including, and by means of a material of this manual.

The substantial filling and functional orientation of a grant, undoubtedly, are actual as the presented text material is taken from authentic popular scientific, all-technical and scientific and technical literature that allows not only to adapt the phrases which were trained to perception and turns, lexical and grammatical features of modern English on scientific and technical subject, but also to broaden their professional horizons.

It should be noted that the structure offered by authors and substantial filling of the manual will help being trained to systematize the knowledge received on technical disciplines and to fix them means of a foreign language. The reviewed manual makes an essential contribution to the solution of problems of increase of interest to studied disciplines.

Key words: historical review; scientific biographies; outlook; competence-based approach; professional outlook.

Рецензии на книгу « Физика в задачах. Механика. Учебное пособие для абитуриентов » Яков Марьяновский

Книга на среднего ученика. Некоторые темы разобраны вполне подробно ( задачи), некоторые — ну совсем слабенько. Хотя как пособие для повторения пройденного материала ее можно использовать.

  • Главное 2020
  • Все книги
  • Билингвы и книги на иностранных языках
    • Все книги в жанре «Билингвы и книги на иностранных языках»
    • Билингвы
    • Литература на иностранном языке
    • Литература на иностранном языке для детей
    • Книги для детей
      • Все книги в жанре «Книги для детей»
      • Детская художественная литература
      • Детский досуг
      • Первые книги малыша. Развитие ребенка
      • Познавательная литература для детей
      • Комиксы, Манга, Артбуки
        • Назад в «Книги»
        • Все книги в жанре «Комиксы, Манга, Артбуки»
        • Все книги жанра
        • Артбуки. Игровые миры
        • Комиксы
        • Комиксы для детей
        • Манга
        • Манга для детей
        • Образовательные комиксы
        • Молодежная литература
        • Нехудожественная литература
          • Все книги в жанре «Нехудожественная литература»
          • Государство и право. Юриспруденция
          • Домашние ремесла. Рукоделие
          • Домоводство
          • Естественные науки
          • Информационные технологии
          • История. Исторические науки
          • Книги для родителей
          • Коллекционирование
          • Красота. Этикет
          • Кулинария
          • Культура. Искусство
          • Медицина и здоровье
          • Охота. Рыбалка. Собирательство
          • Психология
          • Публицистика
          • Развлечения. Праздники
          • Растениеводство
          • Ремонт. Строительство. Интерьер
          • Секс. Камасутра
          • Технические науки
          • Туризм. Путеводители. Транспорт
          • Универсальные энциклопедии
          • Уход за животными
          • Филологические науки
          • Философские науки. Социология
          • Фитнес. Спорт. Самооборона
          • Эзотерика. Парапсихология
          • Экономика. Бизнес
          • Периодические издания
          • Религия
            • Все книги в жанре «Религия»
            • Ислам
            • Религии мира
            • Религиоведение
            • Христианство
            • Учебная, методическая литература и словари
              • Все книги в жанре «Учебная, методическая литература и словари»
              • Вспомогательные материалы для студентов
              • Демонстрационные материалы
              • Дополнительное образование для детей
              • Дошкольное обучение
              • Иностранные языки: грамматика и учебники
              • Книги для школы
              • Педагогика
              • Подготовка в вуз
              • Пособия для детей с ограниченными возможностями
              • Словари и разговорники
              • Художественная литература
                • Все книги в жанре «Художественная литература»
                • Афоризмы
                • Басни
                • Детективы
                • Драматургия
                • Историческая проза
                • Классическая проза
                • Отечественный боевик
                • Поэзия
                • Приключения
                • Сентиментальная проза
                • Современная проза
                • Фантастика
                • Фэнтези
                • Эпос и фольклор
                • Скидки · Обзоры · Рецензии · Подборки читателей · Новинки · Рейтинг · Авторы · Изд-ва · Серии
                • Все игрушки
                • Детское творчество
                  • Назад в «Игрушки»
                  • Все товары в разделе «Детское творчество»
                  • Витражная роспись
                  • Гравюры
                  • Другие виды творчества
                  • Конструирование из бумаги и другого материала
                  • Лепка
                  • Наборы для рукоделия
                  • Наклейки детские
                  • Панч-дыроколы фигурные
                  • Работаем с воском, гелем, мылом
                  • Работаем с гипсом
                  • Работаем с деревом
                  • Скрапбук
                  • Сопутствующие товары для детского творчества
                  • Творческие наборы для раскрашивания
                  • Фрески
                  • Игры и Игрушки
                    • Все товары в разделе «Игры и Игрушки»
                    • Все для праздника
                    • Головоломки
                    • Детские часы
                    • Другие виды игрушек
                    • Игрушка-антистресс
                    • Игрушки для самых маленьких
                    • Игры для активного отдыха
                    • Игры с мишенью
                    • Книжки-игрушки
                    • Конструкторы
                    • Куклы и аксессуары для кукол
                    • Кукольный театр
                    • Магнитные буквы, цифры, игры
                    • Машинки и Транспорт
                    • Музыкальные инструменты
                    • Мягкие игрушки
                    • Наборы для тематических игр
                    • Настольные игры
                    • Научные игры для детей
                    • Пазлы
                    • Роботы и трансформеры
                    • Ростомеры
                    • Сборные модели
                    • Фигурки
                    • Электронные игры
                    • Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
                    • Все канцтовары
                    • Аксессуары для книг
                      • Все товары в разделе «Аксессуары для книг»
                      • Закладки для книг
                      • Глобусы
                      • Обложки для документов
                        • Все товары в разделе «Обложки для документов»
                        • Другие обложки
                        • Конверты для путешествий
                        • Обложки для автодокументов
                        • Обложки для зачетных книжек
                        • Обложки для паспортов
                        • Обложки для проездных билетов
                        • Обложки для пропусков и удостоверений
                        • Обложки для студенческих билетов
                        • Офисная канцелярия
                          • Все товары в разделе «Офисная канцелярия»
                          • Бумажная продукция для офиса
                          • Мелко-офисная канцелярия
                          • Офисные принадлежности
                          • Папки, скоросшиватели, разделители
                            • Назад в «Канцтовары»
                            • Все товары в разделе «Папки, скоросшиватели, разделители»
                            • Папки из картона
                            • Папки из пластика
                            • Папки из текстиля
                            • Папки-портфели (с пластиковыми отделениями)
                            • Письменные принадлежности
                              • Все товары в разделе «Письменные принадлежности»
                              • Карандаши черногрифельные
                              • Ручки
                              • Принадлежности для черчения
                                • Все товары в разделе «Принадлежности для черчения»
                                • Другие виды чертежных принадлежностей
                                • Линейки
                                • Наборы для черчения, готовальни
                                • Транспортиры
                                • Треугольники
                                • Тубусы
                                • Циркули
                                • Шаблоны, трафареты, лекала
                                • Рисование
                                  • Все товары в разделе «Рисование»
                                  • Карандаши цветные
                                  • Кисти
                                  • Краски
                                  • Мелки
                                  • Наборы для рисования
                                  • Палитры, стаканы-непроливайки
                                  • Тушь, перья
                                  • Уголь художественный. Пастель
                                  • Фломастеры
                                  • Холсты
                                  • Товары для школы
                                    • Все товары в разделе «Товары для школы»
                                    • Веера, счетный материал, счетные палочки
                                    • Другие виды школьной канцелярии
                                    • Канцелярские наборы
                                    • Ластики
                                    • Мешки для обуви
                                    • Ножницы школьные
                                    • Обложки для тетрадей и книг
                                    • Папки для школьных тетрадей. Папки для труда
                                    • Пеналы
                                    • Подставки для книг
                                    • Рюкзаки, сумки, портфели
                                    • Точилки
                                    • Фартуки
                                    • Школьная бумажно-беловая продукция
                                    • Для школы · Скидки · Отзывы · Новинки · Производители · Серии
                                      • Все CD/DVD
                                      • Аудио
                                        • Все товары в разделе «Аудио»
                                        • Все товары раздела
                                        • Аудиокниги
                                        • Музыка
                                        • Религия
                                        • Видео
                                          • Все товары в разделе «Видео»
                                          • Документальные фильмы
                                          • Концерты. Постановки. Мюзиклы. Видеоклипы
                                          • Мультфильмы
                                          • Познавательные фильмы
                                          • Художественные фильмы
                                          • Эротика
                                          • Юмор
                                          • Софт
                                            • Назад в «CD/DVD»
                                            • Все товары в разделе «Софт»
                                            • Игры
                                            • Иностранные языки
                                            • Мультимедиа для школьников и студентов
                                            • Программное обеспечение и обучение работе на ПК
                                            • Руководства, справочники и энциклопедии
                                            • Все сувениры
                                            • Календари
                                              • Назад в «Сувениры»
                                              • Все товары в разделе «Календари»
                                              • Календари на магните
                                              • Квартальные календари
                                              • Настенные календари
                                              • Настольные календари
                                              • Сувенирная продукция
                                                • Все товары в разделе «Сувенирная продукция»
                                                • Альбомы, рамки для фотографий
                                                • Воздушные шары
                                                • Детские сувениры
                                                • Значки
                                                • Конверты для денег
                                                • Магниты
                                                • Новогодние сувениры
                                                • Открытки
                                                • Подарочная упаковка
                                                • Подарочные пакеты
                                                • Подарочные сертификаты
                                                • Постеры
                                                • Праздничные акссесуары
                                                • Таблички и статусы для рабочего стола
                                                • Шкатулки
                                                • Другое
                                                • Весь клуб
                                                • Журнал
                                                  • Назад в «Клуб»
                                                  • Лабиринт. Сейчас
                                                  • Детский навигатор
                                                  • Новости Лабиринта
                                                  • Книжные обзоры
                                                  • Рецензии читателей
                                                  • Подборки читателей
                                                  • Литературные журналы
                                                  • Скидки и подарки
                                                    • Акции
                                                    • Бонус за рецензию
                                                    • Только у нас
                                                      • Главные книги
                                                      • Эксклюзивы
                                                      • Книги с автографом
                                                      • Предзаказы
                                                      • Развлечения
                                                        • Литтесты
                                                        • Конкурсы
                                                        • Лабиринт — всем
                                                          • Партнерство
                                                          • Благотворительность
                                                          • Приложения
                                                            • Лабиринт для iOS
                                                            • Лабиринт для Android
                                                            • Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Подробнее в пользовательском соглашении. Нажмите «Принять», если даете согласие на это.

                                                            • Перейти к отложенным
                                                            • Убрать из отложенных
                                                            • Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей подборкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

                                                              Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

                                                              Рецензия на учебное пособие: виды, примерный текст, инструкция написания, план, основная мысль и образец рецензии

                                                              Рецензия на учебно-методическое пособие является обязательным элементом для утверждения разработки. Каковы особенности ее написания? Проанализируем некоторые особенности и элементы, которые должны быть в нее включены. Приведем несколько примеров готовых анализов различных материалов, чтобы дать представление структуре написания рецензий, тех элементов, которые в них должны быть обязательно отмечены.

                                                              Методические особенности

                                                              Вам будет интересно: Книга «Соло для позвоночника», Ситель Анатолий Болеславович

                                                              Рецензия на учебное пособие, образец которой будет представлен ниже, представляет собой оценку художественного, научного, иного произведения с подробным его анализом.

                                                              Состоит она из трех частей: вступительной части, основного материала, заключительного материала.

                                                              В каждой части предполагается рассмотрение положительных и отрицательных моментов. Рецензия на учебное пособие завершается выводами, пожеланиями, рекомендациями. Помимо общих выводов, сделанных рецензентом в рамках рассмотренного материала, могут быть представлены какие-то рекомендации и дополнения.

                                                              Вам будет интересно: «Коррекционная хиромантия» Бориса Акимова

                                                              Предмет анализа

                                                              Необходимо определить жанр рецензируемой работы (программа, пособие, разработка). Существуют определенные шаблоны, которые может содержать рецензия на учебное пособие. К примеру, начать можно следующими фразами:

                                                              • рецензируемый материал представляет собой. ;
                                                              • рассматриваемое пособие можно рассматривать как.

                                                              В зависимости от того, какая предметная область представлена в рецензируемой работе, можно добавить фразы, касающиеся рассматриваемого направления.

                                                              Актуальность материала

                                                              Рецензия на учебное пособие должна отражать его актуальность, важность, своевременность. К примеру, можно отметить, что работа посвящена теме переработки бытовых отходов, ставшей в наши дни злободневной, нуждающейся в срочном рассмотрении.

                                                              Вам будет интересно: Чарльз Дарвин «Происхождение человека и половой отбор»

                                                              Рецензия на рукопись учебного пособия, посвященного инновационным методам работы с талантливой молодежью, к примеру, предполагает указание значимости раннего выявления одаренных детей, построения для них индивидуальных развивающих траекторий.

                                                              Структура работы

                                                              Также рецензия на учебное пособие предполагает анализ соблюдения автором структуры работы, то есть правильного построения, логичности материала. Рецензент отмечает подобный факт, выделяя составные части представленного материала, логичность перехода, использование связок. Далее отмечается краткое содержание пособия, выделяются отличительные элементы.

                                                              В двух — трех предложениях раскрывается содержание каждой части. Рецензент отмечает центральные вопросы работы, выделяет ключевые фразы, выгодно отличающие материал от аналогичных разработок.

                                                              Выделяется заслуга автора, к примеру, систематизация материала, касающегося анализа решения олимпиадных задач по химии.

                                                              Результаты анализа

                                                              Рецензия на учебное пособие по физике предполагает указание практической ценности созданного материала, выявление основных недостатков. К примеру, можно начать данный раздел словами: «Среди недостатков представленного на рецензирование пособия необходимо упомянуть об отсутствии системности результатов его апробации в основной общеобразовательной школе».

                                                              Далее подводятся итоги, в которых отмечается та оценка, которую заслуживает рассматриваемая работа. Обязательно рецензия на учебное пособие, образец которой представлен ниже, дополняется пожеланиями автору. Далее указывается дата написания рецензии, информация о рецензенте, его должности. Обязательной является заверка материала печатью того учебного заведения, где официально трудится рецензент.

                                                              Вариант рецензии на медицинское пособие «Генетика»

                                                              Вам будет интересно: Джулия Эндерс, «Очаровательный кишечник»: отзывы о книге, цитаты

                                                              Учебное наглядное пособие, рецензия которого представлена в примере, создано преподавателем Волгоградского медицинского колледжа Ермоловой О. М. Материал является пособием для студентов медицинского колледжа по генетике. В нем представлены вопросы для самостоятельного обучения будущих медиков. Также в рецензируемом материале представлена теоретическая часть, необходимая для решения задач.

                                                              Что еще может включать рецензия на учебное пособие? Текст, который выбран автором для задач, является полезным и актуальным. Особое внимание уделено справочному материалу по генетике. Работа посвящена актуальной теме современности, ведь предмет «медицинская генетика» предполагает формирование у студентов практических навыков по решению задач на генетику в рамках практических и самостоятельных работ.

                                                              В рассматриваемом пособии содержится четыре раздела, литературный список, словарь генетических терминов.

                                                              Рецензия на учебно-методическое пособие, образец которой предлагается, предполагает краткое описание всех разделов.

                                                              Первый раздел содержит задачи по молекулярной биологии. Представлены примеры типовых заданий, предложены упражнения и вопросы для самостоятельной подготовки.

                                                              Во втором разделе представлены общие рекомендации, касающиеся решения генетических заданий, и тестовые вопросы для самоанализа.

                                                              Третий раздел пособия в краткой форме повествует о близнецовом методе анализа человеческой наследственности. Также в нем представлены задачи по данному вопросу.

                                                              Четвертый раздел касается решения упражнений и заданий по вопросу, касающемуся наследственных болезней. Автором представлены задания на родословные, указаны правила их составления.

                                                              Основным достоинством рецензируемого материала является подбор автором качественных определений, четко сформулированных задач и упражнений, позволяющих отрабатывать практические умения будущих медицинских работников.

                                                              Пособие своевременно и актуально по содержанию, доступно по изложению представленного материала. Также среди достоинств рецензируемого сборника необходимо выделить логичность теоретического материала, выбранного автором.

                                                              Рекомендуем сборник для студентов медицинских колледжей по предмету «Медицинская генетика».

                                                              Далее ставится дата написания, подпись рецензента, занимаемая им должность, ставится печать организации, в которой он трудится.

                                                              Особенности рецензирования педагогических пособий

                                                              В связи с реформированием отечественного образования возникла необходимость в разработке новых учебных и методических материалов, по которым педагоги смогли бы планировать свою профессиональную деятельность, в полной мере выполнять государственный заказ. Как составляется рецензия на учебно-методическое пособие по педагогике? Структура ее является классической, содержит вступление, содержательную часть, выводы, заключения о значимости рассмотренного материала, рекомендации автору.

                                                              Предлагаем вариант рецензии, написанной на материал «Решение расчетных задач по химии на вывод формул органических соединений». Автор взял актуальную и своевременную тему, так как данный тип заданий включен в вопросы единого государственного экзамена по химии в старшей школе. Именно задачи на выведение формул органических соединений по различным исходным данным вызывают наибольшие затруднения у будущих медиков и нефтяников.

                                                              Рецензия на учебное пособие, пример которого рассматривается, предполагает выделение его отличительных параметров.

                                                              Автор материала уделил внимание алгоритму действий при решении задач, предложил универсальные методики для данного типа расчетных заданий.

                                                              Рекомендуем материал для работы школьным учителям химии, старшеклассникам, занимающимся подготовкой к сдаче единого государственного экзамена по данной учебной дисциплине.

                                                              Рецензия пособия по иностранному языку

                                                              Структура анализа нового пособия по иностранному языку используется такая же, что и для остальных предметных областей. Что включает в себя рецензия на учебное пособие по английскому языку? Сначала рецензент указывает предмет анализа, отмечает актуальность представленного материала.

                                                              Далее выявляются инновационные подходы и методики, найденные автором. К примеру, в пособии представлены подробные методики обучения школьников транскрипции. Рецензентом отмечается возможность практического применения материала, возможность трансляции его на другие учебные заведения.

                                                              Рецензия пособия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

                                                              После того как в российском образовании было проведено серьезное реформирование, появилась необходимость создания методических пособий, которые бы помогали школьным преподавателям готовить своих воспитанников для успешной сдачи выпускных экзаменов в основной и средней школе.

                                                              Предлагаем фрагмент рецензии, написанной на пособие, предназначенное для подготовки девятиклассников к сдаче ОГЭ по физике.

                                                              Материал «Подготовка к тестовой части ОГЭ по физике» является актуальным и своевременным материалом, который предназначен для самостоятельной подготовки школьников к выпускному экзамену по физике. Пособие содержит три раздела, посвященных механике, оптике, электричеству.

                                                              Отличительными параметрами анализируемого материала является подборка теоретического материала, сопровождение его типовыми разобранными задачами. Автор включил в свое пособие задания, которые предлагались в тестовых вариантах итоговой аттестации по физике в 9 классах в предыдущие годы.

                                                              Рекомендуем анализируемый материал не только для работы школьным учителям физики, но и школьникам для самостоятельной подготовки к ОГЭ.

                                                              Пособие «Тренинг по разрешению конфликтных ситуаций»

                                                              Подобное методическое пособие является ресурсным средством. В нем представлена программа по тренингам. В них существует логическая система из пяти последовательных элементов.

                                                              Автору удалось так подобрать материал, чтобы каждый новый модуль являлся продолжением предыдущего материала, дополнял и расширял опыт, навыки, установки и знания. Целью рецензируемого пособия является достижение определенных педагогических навыков и приемов с помощью ролевых игр, упражнений, дискуссий, лекционных занятий. Занятия, перечисленные в пособии, дают возможность тренеру и психологу работать более эффективно и профессионально.

                                                              Рассматриваемое пособие представляет интерес для преподавателей высших учебных заведений по психологии и педагогике, тренеров, слушателей курсов, мечтающих повысить свою квалификацию в области психологии.

                                                              Подводим итоги

                                                              Независимо от области научных знаний, любое пособие, методический сборник, предлагаемые для широкого использования, должны иметь рецензию профессионала. В качестве рецензента выступают профессора, доктора и кандидаты наук в областях, рассматриваемых в пособии. Существуют определенные правила и требования к написанию рецензий. Сначала указывается название рассматриваемого материала, затем выделяется его актуальность. Далее выделяются основные разделы, кратко анализируется каждый из них. В заключительной части подытоживается работа автора, формулируются выводы по изложенному выше материалу пособия.

                                                              Например, можно отметить полное соответствие рассмотренного материала возрастным особенностям школьников, требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

                                                              В основном рецензия на анализируемое пособие составляется в произвольном виде. И все-таки желательно выдерживать те основные правила, которые предъявляются к данному документу. К примеру, необходимо выдерживать рекомендуемый объем, размер и шрифт, научный стиль.

                                                              Отзыв должен передавать не только мысли и идеи автора, но и конкретные дополнения рецензента, демонстрировать его отношение к рассматриваемой проблеме, иметь аргументированную оценку, выводы, демонстрировать актуальность и целесообразность данного методического пособия.

                                                              До того как приступать к написанию отзыва на конкретное методическое пособие, необходимо указать наименование книги, информацию об авторе. Только после этого можно переходить к детальному описанию материала, представленного в пособии.

                                                              Необходимо указать соответствие теоретического и практического материала, представленного в пособии, возрастным особенностям, государственным стандартам. Также рецензент должен отметить соответствие содержания и структуры пособия требования и стандартам ГОСТ.

                                                              Пособие является актуальным в том случае, когда материал выстроен в нем логично, взаимосвязано, в полной мере.

                                                              До того как приступать к написанию пособия, автор должен подобрать такой материал, который бы в полной мере способствовал формированию определенных умений и навыков у школьников либо студентов, для которых будет создано пособие.

                                                              Рецензент, изучая готовый материал, уделяет внимание рациональности подбора заданий для самостоятельной работы. Для того чтобы пособие было рекомендовано к использованию в образовательных организациях, оно должно иметь только положительные рецензии.

                                                              Рецензия и отзыв на книгу «Физика 7 класс а 2-х частях». Авторы: Генденштейн, Кирик и др.

                                                              Выступление на РМО учителей физики. На мой взгляд, его структура и написание в большей степени соответствует современному клиповому сознанию детей: много иллюстраций, текст короткий, но очень выверенный и по делу.

                                                              Просмотр содержимого документа
                                                              «Рецензия и отзыв на книгу «Физика 7 класс а 2-х частях». Авторы: Генденштейн, Кирик и др.»

                                                              Выступление на РМО учителей физики 21 мая 2013 года по теме : Рецензия и отзыв на книгу «Физика. 7 класс. В 2-х частях. Часть 1: Учебник. Часть 2: Задачник» Генденштейн, Кирик, Гельфгат, Кайдалов, Кожевников

                                                              Муниципальное общеобразовательное учреждение –

                                                              средняя общеобразовательная школа № 17

                                                              г. Клин, Московская область

                                                              Учитель физики I категории

                                                              Жирненкова Нина Юрьевна

                                                              Учебник переработан в соответствии с образовательным Стандартом второго поколения , в котором предусмотрено планирование результатов обучения на двух уровнях — базовом и повышенном. Переработанный учебник сформирует интерес учащихся к замечательной науке — физике, являющейся основой научно-технического прогресса. В учебнике эти требования Стандарта учтены следующим образом.

                                                              · Учебник является двухуровневым . Материал параграфа разделен на две части. Первая часть соответствует базовому уровню и содержит опорные факты, необходимые для дальнейшего изучения предмета; Вторая часть («Развитие темы») — для учащихся, которые выбрали изучение предмета на повышенном уровне: здесь приведены дополнительные интересные сведения, обоснования опорных фактов, история физических открытий.

                                                              • · Внутри параграфов даны устные вопросы и задачи , которые помогут организовать диалоговую форму подачи учебного материала. · Самое главное в каждом параграфе собрано в рубрике « Что мы узнали ». Это позволит ученику обобщить и лучше осознать изученное, поможет при повторении и ведении конспекта, избавив учителя от необходимости диктовки. · Значительная часть учебного материала представлена в виде примеров решения задач . · Приведены описания демонстраций и иллюстраций опытов, а в конце параграфов — рубрика « Домашняя лаборатория ». · Особое внимание в учебнике уделено овладению учащимися универсальными учебными действиями (УУД)— умению сравнивать, группировать и классифицировать объекты, анализировать, синтезировать и обобщать факты, устанавливать связи между явлениями, пользоваться аналогиями, переносить знания в новую ситуацию.
                                                                • · Изучение одного параграфа учебника рассчитано в среднем на одну учебную неделю (два урока). Параграфы разбиты на разделы, предоставляющие возможность различного подхода к изучению. · В конце каждой главы приведены задания на развитие коллективного сотрудничества предполагающие проектную деятельность .
                                                                • На мой взгляд, его структура и написание в большой степени соответствует современному клиповому сознанию детей: много иллюстраций, текст короткий, но очень выверенный и по делу. Мне кажется, что с таким учебником современным детям работать легче, чем со старыми хорошими учебниками, содержащими множество рассуждений, иногда излишних. Много иллюстративного материала и интересные разъяснения. Он дает более объемное понимание физики — а это ведь самое важное в 7 классе. Задачник интересный и разнообразный, много задач на понимание и объяснение, заданий для размышления. Второе явное достоинство — деление материала на обязательный и дополнительный четко, разделами и параграфами. Удобно в работе. Третий плюс — наличие задачника с разноуровневыми задачами. А задачники у Генденштейна, как известно, хорошие.

                                                                  Отдельные недостатки — в изложении отдельных разделов физики, которые есть в любых учебниках. На мой взгляд, конкретно в этом они следующие: — нет ни слова о диффузии в твердых телах, а соответственно про доказательство движения молекул в твердых телах; — недостаточно прописана часть про взаимодействие молекул — у Перышкина лучше; — не прописано движение молекул в разных агрегатных состояниях; — недостаточно хорошо разобраны причины возникновения силы трения, плохо сказано про сопротивление среды и соответственно про один из важных способов уменьшения силы трения – смазку; — слабо и мало сказано о законе сохранения и изменения энергии; — ну и понятно, проблемы с понятием «инерция» в седьмом классе как существовали, так и существуют; — знакомство с простыми механизмами целесообразнее начать с рычага, правила равновесия рычага и правила моментов, а уже далее рассказывать о блоках и наклонной плоскости, как это сделано у Пёрышкина.

                                                                  Так подробно я говорю о недостатках не для того, чтобы сказать, что учебник плохой — у того же Перышкина проблем не меньше. Скорее, надеюсь, что знание этих слабых мест поможет учителю их более гладко преодолеть. Вывод : при трёх часах в неделю, больше времени можно уделить решению задач, что целесообразно при существующей форме экзамена за основную школу (ГИА).

                                                                  Рецензия на методическое учебное пособие – правила написания от “А” до “Я”

                                                                  Рецензия на методическое учебное пособие – это внешняя оценка за разработку пособия, которая выставляется рецензентом. Рецензент в отзыве отражает свое мнение к идеям автора и если надо, пишет свои рекомендации. В статье вы узнаете, как написать и оформить рецензию правильно, а также найдете примеры готовых работ.

                                                                  Требования к оформлению рецензии

                                                                  Как правило, рецензия на учебное пособие оформляется в произвольной форме, но всё-таки, желательно придерживаться основных правил. Например, придерживаться рекомендуемого объема, стиля статьи, размера и шрифта.

                                                                  Объём рецензии составляет максимум 2 страницы формата А4 печатного текста. Статья пишется в произвольной форме, но исключительно в научном стиле. Как правило, применяется шрифт Times New Roman, но иногда используют шрифт Arial. Минимальный размер шрифта – 12 кегль, а оптимальный размер шрифта – 14 кегль. Межстрочный интервал – полуторный.

                                                                  Структура рецензии

                                                                  Рецензия на пособие – интересное занятие, где рецензент описывает доступно и понятно каждый раздел пособия. Для написания рецензии очень важна структура, ведь тогда текст воспринимается логично и последовательно.

                                                                  В отзыве должны быть не только идеи и мысли автора, но и дополнение рецензента, его отношение к постановке проблемы, аргументированная оценка, выводы, где описывается значимость методического пособия.

                                                                  Основные части рецензии:

                                                                • Введение;
                                                                • констатирующая часть;
                                                                • аналитическая часть;
                                                                • заключение.
                                                                • Введение

                                                                  Прежде чем писать отзыв на методическое пособие, сверху пишется название книги, должность (научная степень) автора, Ф. И. О. автора, а затем можно переходить к описанию.

                                                                  Во введении рецензент дает аргументированную оценку на основании дидактических и методических разработок. В этой части можно описать содержательные компоненты методички или элементы новых разработок, которые появились у автора.

                                                                  Констатирующая часть

                                                                  В этой части рецензент оценивает автора по всей методичке в целом. Проверяющий обращает внимание на такие особенности:

                                                                • Содержание всей программы, соответствие возрастной категории и стандартам ГОСТ;
                                                                • целостность образовательного процесса и принципы разработки;
                                                                • реальность, целесообразность и процедуру установлений связи концептуальной схемы заданий в целом;
                                                                • соответствие структуры и содержания методического пособия;
                                                                • обеспечение мотивации студентов;
                                                                • связность, логичность, полноту заданий;
                                                                • обоснованность приемов и методов обучения;
                                                                • соответствие темы и времени (смогут ли студенты за определённое время изучить конкретный материал);
                                                                • рациональный подход по развитию навыков самообразования;
                                                                • Прежде чем писать методическое пособие, автор обязан обратить внимание на вышеперечисленные особенности, так как студенты будут именно по этому пособию учиться и развиваться.

                                                                  Аналитическая часть

                                                                  В этой части рецензент отмечает преимущества и недостатки данной методической разработки. Проверяющий может оставить свои рекомендации по усовершенствованию работы и предложить дополнительные методы, варианты, модели, чтобы программа стала проще и понятнее для педагогов и студентов.

                                                                  Заключение

                                                                  В заключении рецензент подытоживает работу автора и формулирует выводы на основании вышесказанного:

                                                                • возможно ли использовать данное методическое пособие в образовательных учреждениях;
                                                                • нужно ли перерабатывать пособие с учетом предложений и рекомендаций рецензентом;
                                                                • возможно ли распространить данное методическое пособие или новые идеи автора.
                                                                • Рецензия на пособие: план и образец

                                                                  Рецензия на учебно-методическое пособие излагается кратко и последовательно. Однако, прежде чем писать отзыв, желательно составить для себя план написания рецензии и тогда вам будет проще во время написания.

                                                                  Представляем вашему вниманию примерный план по написанию рецензии:

                                                                  Раздел рецензии Фразы для использования рецензии на методическое пособие
                                                                  Предмет анализа
                                                                  • Предметом анализа следует считать…
                                                                  • В методическом пособии рецензент отметил…
                                                                  • В работе автора рассмотрены…
                                                                  Актуальность темы
                                                                  • Актуальность темы обусловлена…
                                                                  • В работе актуальны такие вопросы, как…
                                                                  • По условиям новой разработки, актуальность темы обусловлена…
                                                                  Основные тезисы
                                                                  • Целью и задачей методического пособия являются…
                                                                  • В методическом пособии разработаны увлекательные методики, которые помогут учащимся…
                                                                  • В данном пособии разработана новая методика, благодаря которой учащиеся быстрее усвоят темы…
                                                                  • ·

                                                                  Краткое содержание работы
                                                                  • В методическом пособии рассмотрены такие части…
                                                                  • Пособие соответствует возрастной категории…
                                                                  • Учебное пособие соответствует стандартам ГОСТ и дополнит…
                                                                  Общая оценка работы
                                                                  • Таким образом, данное пособие оценивается…
                                                                  • Рассматривая работу, можно поставить автору…
                                                                  • Новый методологический подход – значимая заслуга автора и поэтому оценка…
                                                                  Недочеты в работе
                                                                  • У рецензента остались некоторые сомнения по поводу…
                                                                  • К недостаткам относятся некоторые неточности, которые автор должен исправить…
                                                                  • Работа несколько не соответствует времени…
                                                                  • Значительный недостаток работы – это…
                                                                  Выводы
                                                                  • Методическое пособие – отличное применение на практике…
                                                                  • После прочтения пособия, можно подытожить, что работа автора качественная, но нужно исправить указанные неточности…
                                                                  • В заключение можно утверждать, что данное пособие подходит для…

                                                                  Каждый рецензент составляет свой план оценивания методического пособия. Посмотрите на образец, где проверяющий дает простую, но объективную оценку:

                                                                  Образец рецензии на учебное пособие

                                                                  Пример рецензии на учебно-методическое пособие

                                                                  Очень хорошо описывает рецензию доктор педагогических наук и профессор Жеребило Татьяна Васильевна. Приведем пример рецензии, где Татьяна Васильевна глубоко и объективно рассматривает учебно-методическое пособие по тренингу.

                                                                  На учебно-методическое пособие преподавателя Исаевой. М. К.

                                                                  «ТРЕНИНГ ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ»

                                                                  Данное рецензируемое методическое пособие автор разработал в рамках курса «Теория и практика психологического тренинга для учащихся ВУЗов, которые обучаются по специальности «Психология». У пособия удобная и правильная структура, состоящая из введения, программ по тренингу, приложений и списка использованных источников.

                                                                  Считаю, что при помощи пособи «Тренинг по разрешению конфликтов», студенты увидят в общих чертах, что такое тренинг, приобретут базовые знания по психологии конфликтов и научатся конструктивно сотрудничать и взаимодействовать с коллегами и другими окружающими людьми.

                                                                  В программе автор описывает некоторые стереотипы и предрассудки, из-за которых часто появляются конфликты. В программе присутствуют, как традиционные формы, так и элементы обучения.

                                                                  Данное методическое пособие – ресурсное средство и оно может быть дополнено педагогом или психологом, которые посчитают, что надо внести нововведения или незначительные изменения.

                                                                  Преподаватель Исаева М. К. представила в методической разработке результаты, благодаря которым при систематическом выполнении занятий меняется мировоззрение людей на окружающие объекты и предметы.

                                                                  В пособии содержится программа по тренингам, где находится логическая цепочка, содержащая 5 последовательных модулей. Каждое занятие – продолжение предыдущего, в итоге дополняя и расширяя навыки, опыт, знания и установки.

                                                                  Цель методического пособия: достичь определённые педагогические приемы и навыки при помощи дополнительных небольших лекций, дискуссий, упражнений, ролевых и подвижных игр. Все перечисленные дополнительные занятия позволяют психологу и тренеру создать трудовую деятельность более профессиональной и эффективной.

                                                                  В приложениях автор предложил интересные афоризмы на темы: дружба и вражда, война и мир, человеческие взаимоотношения, толерантность и нетерпимость. При помощи этих приложений есть возможность расширить спектр педагогических средств.

                                                                  По мнению специалистов, данное пособие содержательное, последовательное и прекрасно наполненное руководство, которое могут использовать преподаватели ВУЗов, практические психологи и учащиеся психологических специальностей в практической деятельности.

                                                                  Пособие написано доступно и понятно. Автор Исаева М. К. предлагает свою интерпретацию практических навыков в области психологического тренинга по разрешению конфликтов.

                                                                  Наше мнение такое, что рецензируемое пособие станет интересным для преподавателей ВУЗов по психологии и педагогики, профессиональных тренеров по психологическим тренингам, а также слушателей, которым нужно повысить квалификацию в данной области.

                                                                  Недостатков в методическом пособии практически не выявлено. Однако, есть один незначительный минус – в пособии второй раздел необходимо разделить на части и их желательно незначительно сократить.

                                                                  В заключение можно утверждать, что после доработки пособие можно размножить, чтобы им пользовались не только педагоги психологических наук, но и студенты.

                                                                  Рецензент Жеребило Татьяна Васильевна Доктор педагогических наук,

                                                                  профессор Ингушского государственного университета

                                                                  Дата: «_____» ______201_____ Подпись:____________

                                                                  Умело составленные рецензии экономят время проверяющего. Важно описывать моменты кратко, последовательно и лаконично. Рецензия на методическое пособие пишется так, чтобы читатель смог понять, о чём в пособии речь. Для этого, перед написанием отзыва подумайте, какие вопросы возникнут у читателя и заранее подготовьте необходимые ответы.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *