Штраф 12.18 с камеры

Когда можно обжаловать штраф за непропуск пешехода?

Статья 12.18 КоАП РФ – одна из тех, что вызывают много вопросов у автомобилистов. Непредоставление преимущества пешеходу сегодня карается штрафом в сумме от 1,5 до 2 тысяч рублей . На самом деле, немалое количество таких постановлений выносится инспекторами ГИБДД с нарушением законодательства. Если знать некоторые правовые нюансы, такой документ легко можно обжаловать в суде.

Двойственность ситуации

Согласно Правилам дорожного движения, водители транспортных средств обязаны предоставлять преимущество тем, кто передвигается пешком. Пункт 14.1 ПДД гласит, что автомобилист должен пропустить людей, идущих по нерегулируемой «зебре», а также тех, кто только что ступил на нее. Некоторые считают, что перед переходом, по которому движется хотя бы один человек, обязательно нужно затормозить. Однако эта ситуация не всегда однозначна.

Понятие «уступить дорогу» раскрыто в пункте 1.2 ПДД. Под этим термином подразумевается, что водитель не должен начинать движение, продолжать его или завершать, если в результате этого пешеходу придется изменить свою траекторию или скорость. По сути, это то же самое, что и «не создавать помех».

А теперь представим широкую городскую дорогу, состоящую из 4-5 полос для езды в каждом из направлений. Машина движется по крайней полосе слева и вплотную приближается к нерегулируемой зебре. В это время справа на дорожное полотно делает шаг пешеход. Расстояние между транспортным средством и человеком составляет 8-9 метров. Чтобы пересечь «зебру», водителю требуется всего пара секунд. Вынудит ли это пешехода изменить свою скорость или направление движения? Вряд ли. Пока он достигнет четвертой полосы, автомобиль окажется далеко впереди.

Необоснованное наказание

Несмотря на то, что теоретически Правила дорожного движения в данном случае не нарушены, сотрудники ДПС штрафуют водителей по всей строгости. То же самое касается и автоматических камер фотофиксации. Устройство «видит», что машина не затормозила перед зеброй, на которой находился человек, и этого ему достаточно. В результате автомобилисту вручается постановление о назначении штрафа за проступок, которого на самом деле не было.

Такие документы однозначно нужно обжаловать. Помочь в этом водителю может видеорегистратор. Это приспособление зафиксирует, что пункт 14.1 ПДД в действительности был соблюден. Доказательство будет наглядным, и поспорить с ним в суде инспектор ГИБД не сможет.

Не имеет смысла обращаться к руководству отдела полиции. Выражение «рука руку моет» в этом случае актуально как никогда. Необходимо подать исковое заявление в судебную инстанцию. К документу нужно приобщить видеофайл с флеш-карты регистратора. В тексте бумаги подробно описывается суть претензии к сотрудникам правоохранительных органов.

Известно немало случаев, когда постановления, внесенные на основании статьи 12.18 КоАП РФ, признавались необоснованными. Важно помнить, что на обжалование у автомобилиста есть только 10 суток, поэтому затягивать с обращением в суд нельзя.

На зебрах будет больше автоматики

Столичные власти установят несколько сотен камер, фиксирующих проезд автомобиля по «зебре». При этом департамент транспорта Москвы выступает за увеличение до 2,5 тыс. руб. штрафа для водителей, не уступающих дорогу пешеходам. Санкция может быть усилена в рамках рассмотрения в Госдуме поправок в КоАП РФ, подготовленных по поручению президента. Свои заключение готовит и Общественная палата РФ: предлагается увеличить штрафы не только для водителей, но и для самих пешеходов.

Общественная палата РФ в рамках процедуры «нулевого чтения» провела обсуждение поправок в КоАП РФ, усиливающих наказание для нарушителей правил. Речь идет о водителях, отказывающихся уступить дорогу пешеходам. Сегодня, напомним, за это нарушение предусмотрен штраф 1,5 тыс. руб. (ст. 12.18 КоАП РФ). В марте 2016 года президент Владимир Путин поручил усилить ответственность для нарушителей, в результате МВД был подготовлен законопроект, вводящий штрафную «вилку» — 1,5–2,5 тыс. руб. Документ одобрен правительством, в феврале он внесен в Госдуму.

По данным ГИБДД России, в 2017 году в России произошло 28,7 тыс. аварий (–6,7%), связанных с наездами на пешеходов. 16,8 тыс. ДТП произошло по вине водителей, 11,6 тыс. ДТП — по вине пешеходов. Более 10 тыс. аварий произошло на пешеходных переходах, из них более 5,9 тыс. происшествий — в первой полосе, более 3,1 тыс. — во второй полосе.

«30 лет назад в Европе провели исследование, установив, что только такая скорость является безопасной»,— говорит он. Отметим, что столичный ЦОДД уже несколько лет выступает за снижение скорости в городе, однако пока этот вопрос лишь обсуждается. Московская же область в мае 2017 года снизила скорость до 50 км/ч в ряде населенных пунктов для снижения аварийности.

Почему водители сомневаются в точности столичных камер

Помимо этого, говорит Владимир Соколов, инспекторы не могут стоять у каждого пешеходного перехода (а их в России более 110 тыс.), поэтому необходимо массово внедрять автоматические комплексы. Напомним, что пока таких приборов (способных контролировать проезд по зебре) в России всего несколько, один из них применяется в Москве на Нижегородской улице (модель «Форсаж» в прошлом году вызвала много споров среди автовладельцев: по итогам 2017 года водители получили с него чуть менее 900 штрафов. Господин Соколов отметил, что видеокамера, входящая в комплекс, позволяет судам видеть, как себя вели автомобилист и водитель.

Заместитель главы департамента транспорта Москвы Андрей Корнеев поддержал внедрения новых камер. Он отметил, что в судах было всего три попытки обжаловать штрафы с «Форсажа», ни один из них не был отменен. По словам господина Корнеева, в ближайшие годы в Москве появится «не одна сотня» таких комплексов (по данным “Ъ”, речь идет о 200 новых приборов типа «Форсаж»). При этом законопроект, по мнению господина Корнеева, нужно доработать: штрафную «вилку» из документа убрать, оставив только максимальный штраф 2,5 тыс. руб., при этом ввести еще и повышенную санкцию за повторное нарушение.

Эксперт экспертно-аналитического центра ОП РФ Светлана Казакина заметила, что необходимо параллельно увеличивать ответственность и для пешеходов (сейчас она составляет 500 руб.). Она напомнила, что согласно ПДД гражданин должен выходить на переход только после того, как убедится, что не создаст помех автомобилям, а машина успеет остановиться. «Практика такова, что инспекторы не опрашивают пешеходов при составлении протоколов по ст. 12.18 КоАП РФ,— пояснила она.— Объясняется это, как правило, тем, что у пешехода нет паспорта, установить его личность невозможно. В итоге вина пешехода практически не исследуется». Господин Соколов добавил, что иногда пешеходы убегают, у инспекторов нет времени их догонять. По мнению Светланы Казакиной, наказание нужно дифференцировать: например, если пешеходу пришлось остановиться при проезде машины, то штраф один, если нет — то другой, если нарушение повторное — то третий.

Почему правительство хочет определить обязательные требования к дорожным камерам

Стоить обсудить вопрос введения разных санкций для разных субъектах РФ, отметил глава Союза пассажиров России Кирилл Янков. «Например, в КоАП РФ вводится вилка 1,5–2,5 тыс. руб., но Псковская область делает 1,5, Москва — по максимуму,— пояснил он.— У нас же уже есть хороший пример о парковках (имеется в виду повышенный до 3 тыс. руб. штраф за стоянку под знаком в Москве и Санкт-Петербурге.— “Ъ” ). Глава комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов поддержал идею. «Вопрос в чувствительности граждан к санкциям,— пояснил он.— Сумма, которая кажется небольшой и необременительной в Москве, в других населенных пунктах может быть излишне высокой». Идею эту поддержал и Судья ВС в отставке Никита Колоколов. «Цена человеческой жизни везде одинакова»,— заметила, в свою очередь, Светлана Казакина.

Обсуждался в Общественной палате и вопрос правоприменения. Напомним, что, по мнению многих юристов, часто инспекторы штрафуют автомобилистов даже в тех случаях, когда пешеход просто шагнул на зебру, хотя де-юре нарушением это не является: траектории машины и пешехода должны пересекаться, это разъяснял и Верховный суд. Кирилл Янков отметил, что бывают случаи, когда пешеход дошел по зебре до «островка безопасности» между двумя проезжими частями. «И непонятно, должны ли остановиться в таком случае вообще все машины или только с той стороны, где пешеход идет»,— задал он вопрос. Представитель ГИБДД Андрей Кузнецов заметил, что «решение по каждому случаю принимается отдельное», а в случае с ДТП проводится экспертиза, в ходе которой «учитываются все факторы». «Не надо ли это уточнить в ПДД?» — переспросил господин Янков. «Нельзя обобщать все дела вместе, у сотрудников ГИБДД есть возможность учитывать все нюансы»,— заверил его господин Кузнецов.

Смотрите так же:  Образец заявления при продаже доли в квартире

По итогам «нулевых чтений» Общественная палата подготовит заключение к законопроекту, которое будет направлено в Госдуму, МВД, ГИБДД и Минтранс, пояснил “Ъ” господин Максимов. «Депутаты, если захотят, наше мнение учтут»,— отметил он. Документ будет готов до конца этой недели.

Что за камера такая

Кто и зачем следит за московскими водителями

Штраф ГИБДД за пешехода в 2020 году

Согласно статистике ГИБДД число ДТП на пешеходных переходах последние несколько лет только растет. Негативная статистика подталкивает ГИБДД к усилению контроля за движением на переходах, а законодателей — на ужесточение ответственности водителей за нарушения ПДД.

Логическим продолжением данной работы явилось то, что с конца 2016 года году на дорогах страны стали активно внедрять автоматические комплексы, фиксирующие нарушения, связанные с непредоставлением преимущества пешеходу на пешеходном переходе. А штраф за нарушения со стороны водителей в 2017-2020 году вырос до 2500 рублей. Итак, что должен знать водитель и пешеход.

Что должен сделать водитель при проезде пешеходного перехода

Согласно ПДД РФ водитель автомобиля обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Если непосредственно перед переходом остановились или снизили скорость машины, другие транспортные средства, движущиеся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Кроме того, водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Каковы обязанности пешехода

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Не смотря на то, что обязанности и правила должны соблюдать все участники дорожного движения, сотрудники ГИБДД, как правило, в споре между пешеходом и водителем занимают сторону пешехода. И в 90% случаев виновным в нарушении правил оказывается именно водитель автомобиля.

Автоматические камеры данный спор не разрешают, а только усугубляют проблему, так как алгоритм их работы не совершенен, а их использование становится популярнее.

Как камера фиксирует нарушение на пешеходном переходе

Камера устанавливается после нерегулируемого пешеходного перехода и фиксирует автомобили, проходящие через этот переход.

После начала движения пешехода по переходу к противоположной стороне проезжей части, камера фиксирует скорость приближающегося к переходу автомобиля.

Если водитель с учетом своей скорости движения не имеет технической возможности остановиться перед пешеходным переходом, то штраф не выписывается. Если же водитель имел возможность остановить транспортное средство, но не уступил пешеходу и проехал по зебре – накладывается административное наказание.

Отсюда недостатки: получается, что камера не может выявлять реальные нарушения в случаях, если автомобиль едет с высокой скоростью, не успевает остановиться перед переходом и создает помехи пешеходам. При этом часто выписываются необоснованные штрафы, когда пешеход еще не дошел до полосы, по которой движется авто, водитель никак не мешал переходить ему дорогу и проехал переход.

А между тем Верховный Суд РФ вынес решение (от 17.04.2012 N АКПИ12-205), где указал, что если траектория движения авто и пешехода пересекаются и водитель не уступил дорогу пешеходу — нарушение есть, если не пересекаются — нарушения нет.

Размер штрафа за непредоставление преимущества пешеходу

Водитель при проезде пешеходных переходов должен руководствоваться следующими пунктами Правил дорожного движения:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Под термином «уступить дорогу» понимается требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

В 2020 году за нарушение указанных правил предусмотрен административный штраф в размере от 1500 до 2500 рублей (статья 12.18. КоАП РФ).

При этом необходимо помнить, что переходящий дорогу пешеход или велосипедист не должны выбегать или выезжать на переход:

  • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
  • велосипедисты перед пересечением переход обязаны спешиться.

Дата публикации статьи: 19 апреля 2017 года
Последнее изменение: 29 мая 2020 года

В ЦОДД рассказали, как камеры фиксируют непропуск пешеходов

В Сеть попала фотография, на которой показан алгоритм выявления этого нарушения.

На снимке, опубликованном в Instagram, видно, как комплекс определяет нарушителя: камера зафиксировала скорость автомобиля и расстояние до зебры, по которой идет пешеход. Кроме того, программа рассчитала остановочный путь транспортного средства.

Автор публикации предположил, что в городе тестируют новый алгоритм работы камеры. «Не пропустил пешехода, а еще и скорость превысил перед переходом – получи штраф с камеры», — говорится в подписи к снимку.

В Центре организации дорожного движения прояснили ситуацию. В пресс-службе ЦОДД «Авторамблеру» рассказали, что показания камер однозначно определяют, виновен водитель или нет. «Комплексы фотовидеофиксации в Москве – одни из самых современных и «умных» — они совершенно четко определяют и скорость движения транспортного средства, и может ли оно остановиться перед пешеходом или человек бросился под него, поэтому там используются различные алгоритмы, которые позволяют однозначно оценить, что водитель нарушил правила дорожного движения, не уступив дорогу пешеходу», — пояснил собеседник «Авторамблера».

Напомним, камеры начали фиксировать непропуск пешеходов на наземных переходах в конце 2016 года. В ноябре 2017 года ступила в силу новая редакция Кодекса об административных правонарушениях, в которой ужесточается наказание за непредоставление преимущества движения пешеходам. Поправки были внесены в ст. 12.18 КоАП РФ: невыполнение требования правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, наказывается административным штрафом в размере от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. рублей.

Штраф 12.18 с камеры

Неожиданное продолжение получил разгоревшийся в Сети скандал с участием столичного автомобилиста, который пожаловался на штраф за нарушение правил остановки в момент, когда он пропускал пешехода. Как заявили Autonews.ru в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), водитель на самом деле стоял на дороге под знаком 3.27 «Остановка запрещена» дольше двух минут, и с пропуском пешехода полученный им штраф в размере 3 тыс. рублей никак не связан.

Резонансное сообщение в группе «Синие ведерки» от имени водителя Андрея Алексеева оставил координатор сообщества, известный автомобильный эксперт Петр Шкуматов. «Департамент транспорта Москвы начал штрафовать водителей за то, что они пропустили пешехода. Штраф за выполнение ПДД: 3000 руб. (1500 руб. со скидкой). Если водитель пропускает пешехода, то есть останавливается перед зеброй, где остановка запрещена, получает «трешник». Если же не пропускаешь пешехода, так как останавливаться запрещено, платишь полторы. Получается, что не пропускать пешеходов выгоднее, а проезд все равно платный», — пожаловался автомобилист.

В доказательство своих слов водитель приложил фотографию, которую сделала камера фотовидеофиксации перед нерегулируемым пешеходным переходом на 1-й улице Бухвостова. На изображении автомобиль Volvo действительно находится прямо перед зеброй, по которой следуют пешеходы. Все происходит, согласно постановлению, 26 апреля в 18 ч. 25 мин. 19 сек. Однако в ЦОДД в ответ на упреки предоставили вторую фотографию, сделанную спустя две минуты: автомобиль находится в том же месте. На изображении при этом можно рассмотреть желтую линию, запрещающую остановку.

Смотрите так же:  Нотариус видеокамера

«На этом отрезке действительно работает камера «Стрит Фалькон», которая выписывает штрафы за остановку и стоянку в неположенном месте (знак 3.27), — сказали в ЦОДД. — При получении штрафа нарушителям всегда приходит две фотографии, которые показывают период времени, в который было допущено нарушение».

В Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) также подтвердили, что в приведенном случае время стоянки под запрещающим знаком 3.27 «Остановка запрещена» и вдоль желтой разметки составило почти две минуты.

«При этом на второй фотографии отчетливо видно, что пешеходный переход пуст и пешеходов там нет. В последнее время некоторые автомобилисты идут на уловки, чтобы избежать штрафа. Например, целенаправленно встают под знаком, открывают багажник и заклеивают номера бумажками, инсценируя вынужденную остановку. В таких случаях мы запрашиваем дополнительные фотоматериалы с камер и проверяем, есть ли нарушение ПДД», — объяснили в МАДИ.

Свою реакцию в «Фейсбуке» опубликовал и Начальник ситуационного центра, замруководителя ЦОДД Александр Евсин, который поделился результатами внутренней проверки.

«В связи с публикацией претензии к правомерности вынесения постановления о нарушении проведена проверка, — сообщил Евсин. — Результат проверки: автомобиль был оштрафован правомерно — за остановку в зоне запрета стоянки, обозначенной разметкой 1.4 (желтая сплошная линия). Остановка продолжалась не менее двух минут. В доказательство приведен первый и второй снимок, сделанный системой видеоконтроля. Согласитесь, это совсем не похоже на пропуск пешехода. Это действительно была достаточно продолжительная остановка в неположенном месте. Также необходимо напомнить, что при вынесении штрафа за нарушение порядка остановки/стоянки, естественно, учитываются такие обстоятельства, как плотный поток пешеходов, вынудивший водителя надолго прекратить движение, затор. Если будут данные о действительно ошибочных штрафах, то они будут отменены. Но в данном случае штраф наложен правомерно».

В 2020 г. за непропущенных пешеходов в Москве автомобилисты получили 3109 штрафов, выписанных при помощи комплексов фотовидеофиксации, выяснил Autonews.ru. Но это только начало: количество подобных постановлений уже до конца года возрастет в разы. Это произойдет за счет установки новых камер, фиксирующих грубое нарушение ПДД в автоматическом режиме.

Напомним, что, согласно ст. 12.18. КоАП «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения», такой проступок влечет наложение административного штрафа от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб. Однако на основании выписанных в автоматическом режиме материалов приходит минимальный штраф.

В 2020 году в Москве работало только три подобных комплекса: по одному в СЗАО, ЮАО и ВАО. За это время с их помощью за непредоставление преимущества пешеходам на нерегулируемых переходах специалисты вынесли 326 постановлений. Как рассказали в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), с начала 2020 г. в столице заработали еще восемь подобных камер. Но уже в ближайшее время количество комплексов вырастет до 39. Наладка оборудования находится на финишной прямой, после чего в ЮЗАО будет работать уже 15 комплексов, в ЗАО и СВАО — по пять, в ВАО — четыре, в ЮАО, СЗАО и ЮВАО — по три, в САО — один.

К концу года ситуацию с пешеходами на дорогах будут отслеживать в общей сложности уже более 100 камер. «Установят их главным образом в местах, где уже происходили ДТП, связанные с наездом на пешеходов. А также в наиболее опасных с точки зрения пешеходной безопасности точках — их согласовали в ГИБДД Москвы. Окончательное количество комплексов будет известно после их установки, наладки и согласования», — уточнили Autonews.ru в ЦОДД.

Чтобы определить, уступил водитель дорогу пешеходу на зебре или нет, комплекс рассчитывает путь движения автомобиля и пешехода. Если их пути пересекаются, камера делает первую фотографию: на ней автомобиль находится еще вдалеке, а пешеход уже начал движение по зебре. Далее комплекс измеряет темп движения пешехода и скорость автомобиля. Если темп движения пешехода изменяется или человек вовсе останавливается, а при этом автомобиль продолжает движение, то делается второй кадр.

К каждому материалу о нарушении записывается видеоролик, который обязательно просматривается перед вынесением постановления. «Ролик хранится на случай несогласия водителя со штрафом. В постановлении, которое получает нарушитель, имеются два фотоснимка, — объяснили в ЦОДД. — На представленных фотографиях автомобиль проезжает зебру, а пешеход не дошел до конца перехода из-за снижения темпа движения или остановки».

В Центре также заверили, что за все время фиксаций этого вида нарушений никаких признанных обоснованными жалоб от водителей по данному виду нарушения не поступало.

В 2020 г. за непропущенных пешеходов в Москве автомобилисты получили 3 109 штрафов, выписанных при помощи комплексов фотовидеофиксации, выяснил Autonews.ru. Но это только начало: количество подобных постановлений уже до конца года возрастет в разы. Это произойдет за счет установки новых камер, фиксирующих грубое нарушение ПДД в автоматическом режиме. Напомним, что согласно ст. 12.18. КоАП «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения», такой проступок влечет наложение административного штрафа от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб. Однако на основании выписанных в автоматическом режиме материалов приходит минимальный штраф.

В 2020 году в Москве работало только три подобных комплекса: по одному в СЗАО, ЮАО и ВАО. За это время с их помощью за непредставление преимущества пешеходам на нерегулируемых переходах специалисты вынесли 326 постановлений. Как рассказали в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), с начала 2020 г. в столице заработали еще восемь подобных камер. Но уже в ближайшее время количество комплексов вырастет до 39. Наладка оборудования находится на финишной прямой, после чего в ЮЗАО будет работать уже 15 комплексов, в ЗАО и СВАО — по пять, в ВАО — четыре, в ЮАО, СЗАО и ЮВАО — по три, в САО — один.

К концу года ситуацию с пешеходами на дорогах будут отслеживать в общей сложности уже более 100 камер. «Установят их главным образом в местах, где уже происходили ДТП, связанные с наездом на пешеходов. А также в наиболее опасных с точки зрения пешеходной безопасности точках — их согласовали в ГИБДД Москвы. Окончательное количество комплексов будет известно после их установки, наладки и согласования», — рассказали Autonews.ru в ЦОДД.

Называть точные адреса, по которым распложены камеры, в ЦОДД отказались. В качестве показательного там назвали только один — улица Петушкова, 27, где 2017 г. произошло три наезда на пешехода, в 2020 г. — один. При этом в начале года в ЦОДД обещали, что уже в конце мая на дорогах будет работать 50-60 подобных комплексов, а к концу года — порядка 200.

Чтобы определить, уступил водитель дорогу пешеходу на «зебре» или нет, комплекс рассчитывает путь движения автомобиля и пешехода. Если их пути пересекаются, камера делает первую фотографию: на ней автомобиль находится еще вдалеке, а пешеход уже начал движение по «зебре». Далее комплекс измеряет темп движения пешехода и скорость автомобиля. Если темп движения пешехода изменяется, или человек вовсе останавливается, а при этом автомобиль продолжает движение, то делается второй кадр.

К каждому материалу о нарушении записывается видеоролик, который обязательно просматривается перед вынесением постановления. «Ролик хранится на случай несогласия водителя со штрафом. В постановлении, которое получает нарушитель, имеются два фотоснимка, — объяснили в ЦОДД. — На представленных фотографиях автомобиль проезжает «зебру», а пешеход не дошел до конца перехода из-за снижения темпа движения или остановки». В Центре также заверили, что за все время фиксаций этого вида нарушений, никаких признанных обоснованными жалоб от водителей по данному виду нарушения не поступало.

«Все места установки комплексов оборудованы в соответствии с ГОСТом, то есть справа и слева установлены дорожные знаки «нерегулируемый пешеходный переход» в необходимых, согласно ГОСТу, случаях эти знаки также продублированы над проезжей частью, а также нанесена дорожная разметка «зебра», — рассказали в пресс-службе.

Кроме контроля представления преимущества пешеходам все комплексы будут контролировать нарушения, связанные с превышением скорости, а также несоблюдение правил остановки на пешеходных переходах (согласно ч.3 ст 12.19 КоАП штраф за стоянку или остановку на «зебре» и ближе чем пять метров перед ней составляет 1 тыс. рублей).

Смотрите так же:  Доверенность на вывоз ребенка в турцию бабушке

«Останавливаться на «зебрах» нельзя. Также запрещается выезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться разметке — по аналогии с «вафельницей», — напомнили в ЦОДД. — Надеемся, что это нововведение значительно повысит безопасность на нерегулируемых пешеходных переходах. Цель установки комплексов не численные показатели, а именно точечная работа в наиболее опасных местах. Количество выносимых по данному виду нарушения постановлений в десятки раз меньше, чем, например, по комплексам, которые контролируют скорость, или движение по выделенной полосе».

Председатель Межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов назвал запуск автоматической системы фиксации нового вида нарушения долгожданным событием. По его оценке, около 40% ДТП со сбитыми людьми происходят именно на нерегулируемых переходах. При этом эксперт считает, что установленного минимального штрафа недостаточно.

«Такая камера работала три года на Нижегородской улице, 19 — ежемесячно только она фиксировала более 100 постановлений. Некоторые водители обращались в суды, но суды изучали видеозаписи, по которым можно понять, имели водители возможность остановиться или нет, и выносили постановления не в пользу автомобилистов. Насколько мне известно, еще в прошлом году было закуплено таких 300 камер — получается, еще 200 ждут своего часа». Эксперт также уточнил, что никаких дополнительных предупреждающих знаков перед такими камерами устанавливать не нужно.

Адвокат Александр Леманн в беседе с Autonews.ru усомнился в утверждении, что специалисты будут просматривать каждый ролик, где водитель не пропускает пешехода. На это, по его оценке, просто не хватит человеческих ресурсов.

«Сейчас даже в случае с материалами, где просто нужно посмотреть фотографию и понять, что машина не может ехать 200 км/час, находясь на эвакуаторе, происходят ошибки, — говорит Леманн. — Поэтому я не думаю, что получится полностью избежать ошибочных штрафов. Но на них действует скидка 50% — большинство предпочтет просто оплатить 750 руб. и не оспаривать наказание. Второй вопрос — где установят эти камеры. Ведь есть такие переходы, где поток людей идет просто бесконечно — например, у станций метро. Люди идут цепочкой, пропустить автомобиль и не выходить на переход мало кому хочется. Поэтому автомобилисты вынуждены медленно продвигаться через поток людей. Если поставить камеру в таком месте — штрафы будут приходить потоком».

Чтобы иметь возможность оспорить подобный штраф, адвокат советует всегда иметь в автомобиле работающий видеорегистратор и хранить записи продолжительное время. «Кроме того, в КоАП есть понятие крайней необходимости, которое теоретически может освободить вас от административной ответственности, — объяснил Леманн. — Например, вы везли человека в больницу и торопились. Но все это надо будет доказывать в судах и на практике эта норма редко срабатывает».

Автомобили

Закон и право

Пешеходам подняли цену

В России увеличили штраф за непропуск пешеходов и велосипедистов

Российским автомобилистам подняли штрафы за непропуск пешеходов и велосипедистов: если раньше за такое нарушение следовал штраф в 1,5 тыс. рублей, то теперь появилась «вилка» до 2,5 тыс. рублей. Эксперты сомневаются в способности нововведения снизить количество ДТП с пешеходами, поскольку выписывать эти штрафы из-за снижения численности сотрудников ГИБДД практически некому.

С 10 ноября в России начала действовать новая редакция Кодекса об административных правонарушениях, ужесточающая штраф для автомобилистов, которые не пропускают пешеходов и велосипедистов. Соответствующие изменения внесены изменения в статью 12.18 КоАП, сообщается на сайте Госавтоинспекции.

Теперь за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, установлен штрафа в размере от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. рублей. Ранее норма предусматривала только 1500 рублей штрафа.

Необходимость повышения ответственности за непропуск пешеходов в ГИБДД объясняют ростом соответствующих нарушений и высокой степенью опасности последствий таких нарушений. Так, за 9 месяцев 2017 года на пешеходных переходах произошло 11 833 ДТП, в результате которых погибли 624 и ранены 11 824 человек.

При этом исполнительный директор ассоциации автошкол Москвы Елена Зайцева считает, что водители уже давно стали гораздо более дисциплинированными, а штрафа за непропуск пешеходов в размере 1,5 тыс. рублей в целом было достаточно, ведь и их сотрудники ГИБДД выписывают не так часто.

«Очень редко происходит так, чтобы перед пешеходом, если его возможно заметить, не останавливались водители, — говорит Зайцева в беседе с «Газетой.Ru». — Другой вопрос в том, что это ужесточение можно, как это иногда у нас бывает, использовать с неким отсутствием здравого смысла. У нас в ПДД нет четкого определения того, что значит «пропустить пешехода». В определении сказано, что если пешеход не изменил направление и скорость своего движения, то ему дорогу уступили.

Проще говоря, получается, что если пешеход только ступил на переход, а на его противоположной стороне в этот момент уже едет автомобиль, считается, что водитель ему не помешал. Но как эту ситуацию будут трактовать инспекторы ГИБДД — вопрос.

Потому что я знаю, что при сдаче экзаменов для получения водительских прав, в любой ситуации, помешал ли водитель пешеходу или нет, имел водитель возможность заметить пешехода или нет, в любом случае это всегда считается ошибкой со стороны инспектора. То же самое, я боюсь, может произойти и при выписке штрафов. И в то, что рост размера штрафа как-то поможет улучшить статистику, я сомневаюсь — сейчас я редко вижу в принципе, чтобы водителей штрафовали хотя бы на действовавшие 1,5 тыс. рублей. Возможно, в регионах, где с культурой вождения действительно дела обстоят несколько хуже, это повышение будет нести какое-то критическое значение, но и 1,5 тыс. рублей в виде штрафа для пешехода — тоже достаточно ощутимо».

В свою очередь глава союза пешеходов Владимир Соколов также считает, что повышение «вилки» штрафов за непропуск пешеходов не сможет повлиять на водителей и снизить количество ДТП с пешеходами, поскольку фиксировать такие нарушения из-за снижения численности сотрудников ГИББД просто некому.

«Введение вилки 1,5-2,5 тыс. рублей — это способ отчитаться перед президентом, который ранее дал соответствующее поручение, — сказал Соколов «Газете.Ru».

— Это никак не поможет снижению количества нарушений, поскольку число сотрудников ГИБДД снизили практически в три раза.

Сейчас говорят о том, что такие нарушения будут фиксировать камеры фото-видеофиксации, но настроены они будут на минимальный уровень — 1,5 тыс. рублей. Но с учетом 50-процентной скидки получается, что такое нарушение будет стоить всего 750 рублей. А 33% пешеходов сбивают именно на пешеходных переходах, и эти нововведения совершенно не стимулирует водителей соблюдать ПДД. Да, сейчас появится некий испуг, но он спадет через пару недель».

По мнению эксперта, реально улучшить ситуацию может снижение разрешенной скорости на дорогах.

«В Европе превышение разрешенной скорости фиксируется уже с 1-2 км/час, а у нас до сих пор можно ездить со скоростью +20 км/час. Кроме того, с дорог пропали и островки безопасности по просьбе дорожников много лет назад, ведь их было сложно чистить.

Вот на это нужно обращать внимание», — заявил Соколов.

Изменения в ПДД продолжаются

За последнее время в ПДД появилось сразу несколько серьезных изменений. К примеру, 8 ноября вступили в силу новые правила проезда перекрестков с круговым движением. Если при въезде на такой перекресток отсутствует знак «Главная дорога», водителю необходимо дождаться проезда всех автомобилей, находящихся на круге.

Немало нововведений еще только планируется внедрить. Так, как выяснила «Газета.Ru», в следующем году большинству российских нарушителей ПДД перестанут приходить «письма счастья», извещающие о штрафах ГИБДД. Нововведение затронет оплативших штраф с 50-процентной скидкой.

Кроме того, свои предложения и рекомендации по снижению скорости на автодорогах в регионах на днях опубликовал Минтранс.

Оказалось, что при действующем законодательстве добиться для них реального лишения свободы оказалось практически невозможно.

В связи с этим в МВД хотят поднять максимальную планку наказания, чтобы преступление, предусмотренное статьей 264.1 УК РФ, перешло в категорию средней тяжести. Это позволит судья значительно чаще отправлять злостных пьяниц не на обязательные работы, а за решетку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *