Штраф о смене резины

Штраф за летнюю резину зимой в 2020-2020 годах в России

С наступлением холодов водителей интересует, придется ли платить штраф за езду на летней резине? Кто-то думает, что осторожно проедет по дороге и ничего плохого не случится. А другому просто наплевать на законы и всех окружающих.

Штраф за езду на летней резине зимой в России

В техническом регламенте таможенного союза пункте № 5.5, в приложении № 8, на стр.326 документа ТРТС 018:2011 «О безопасности колесных транспортных средств», говорится:

  • запрещено эксплуатировать транспортные средства, укомплектованные шипованными шинами летом: в июне, июле, августе;
  • запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные специальными зимними шинами зимой: в декабре, январе, феврале. Зимние шины следует установить на все колеса автомобиля;
  • региональные органы государственного управления могут изменять сроки запрета, только в сторону увеличения времени, по той причине, что в Магадане и Северных регионах Сибири морозы начинаются на несколько недель раньше, чем в Краснодаре, Ставрополе, Сочи и областях.
  • Закон по зимней резине в Москве и центральной России

    Россия входит в таможенный союз. Когда обувать зимнюю резину по закону в столице и области?

    С января 2015 года техрегламент позволяет использовать летние шины в Москве и центральной России с марта по ноябрь.

    Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.

    Закон о зимней резине в Краснодарском крае (Краснодаре и Сочи)

    В Южных районах России часто бывает мокрый снег и снежная крошка, в которых лучше себя ведет липучка. Шипованная шина хорошо гребет по заснеженной дороге, а липучка более эффективна на мокром асфальте.

    Поэтому в Краснодаре, Сочи и области рекомендуют использовать всесезонную резину, которую нет необходимости переобувать с наступлением календарной зимы. На таких шинах разрешено путешествовать круглый год.

    Шипованные шины в этих районах не рекомендуется использовать. Шипы портят мокрый асфальт. Покрышки, предусмотренные для сильных морозов, теплой зимой быстрее стираются. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на 500 рублей за езду по обледеневшей или заснеженной дороге на лысой резине, глубина протектора у которой меньше 4 миллиметров.

    Закон о зимней резине в Астраханской области

    По данным Федеральной службы гидрометеорологии, мониторинг окружающей среды показывает, что каждый год погодные условия бывают разными. К тому же на территории нашей страны отмечаются I; II; III климатические зоны.

    Температурный режим в разных регионах варьируется от 3 градусов до 50 мороза в январе и от нуля до 35 жары в июле. Среднегодовые температуры колеблются от 15 до 30 градусов и больше.

    Учитывая серьезную разницу температур, закон об ограничительных мерах должен быть более серьезно проработан. Насчет Астрахани следует уточнить, к какой климатической зоне она относится.

    Считается, что эта область относится к южным регионам страны. Зима здесь начинается с 15 ноября, весна с первых чисел мая. Поэтому использовать резину рекомендуется с 1-15 ноября по 15 мая. Если в текущем году не было высоких сугробов, можно ездить на всесезонных, нешипованных шинах с глубоким протектором и отметкой M+S, грязь плюс снег.

    Некоторые Астраханцы меняют летнюю резину уже в октябре, на шипованную. Они отмечают, что летняя резина при температуре ниже 5-7 градусов тепла дубеет и хуже держит трассу, уменьшается характеристика сцепления.

    Зимние шины должны быть маркированы знаком в виде рисунка горы с тремя пиками и снежинкой в середине.

    На резине должна быть маркировка:

    При отсутствии индикатора износа глубина узора протектора в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не должна быть менее 4 мм, при движении по обледеневшей и заснеженной трассе.

    Очевидно водители должны сами решать, менять резину на шипованную или ездить все время на липучках. Если передвигаться приходится только по очищенному городскому асфальту это одно дело, тут справятся и всесезонки. А если чаще приходится ездить по сельской местности, занесенной снегом, лучше обувать шиповки.

    Закон о зимней резине в Ростовской области

    На востоке и севере Ростовской области отмечены первые заморозки 15 ноября 2020 года и выпадение первого снега в отдельных местах. Чтобы избежать аварий на дорогах, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует сменить летние покрышки на зимние пораньше.

    Конечно, если так рано температура понижается ниже 7 градусов тепла, у летних шин увеличивается тормозной путь, резина затвердевает, автомобиль становится практически неуправляемым. Замену резины надо сделать заранее, лучше 1 ноября, чтобы не стоять в очередях шиномонтажа и не праздновать день жестянщика.

    Закон о зимней резине в Ставропольском крае

    Южную часть Европейской части России, центр Предкавказья и Северные склоны Большого Кавказа занимает Ставропольский край. По причине переменчивого рельефа природа и погода здесь разнообразна, основной зоной является степь.

    Умеренный пояс степей обеспечивает мягкость климата. Зимой здесь умеренно холодно, летом –жарко и сухо. В первой половине мая бывают заморозки.

    В связи с таким расположением области, зимние шины лучше обувать с 15 ноября по 15 мая. А вид покрышки выбирать по рельефу местности. В степи и предгорьях покрышки нужны разные. Определенную роль играет и высота снежных сугробов за городом, то как очищены дороги в городской черте. Владелец автомобиля знает, в какой местности чаще путешествует.

    Закон о зимней резине в Крыму

    Производители летней авторезины советуют снимать летнюю при +4 градусах. Конкретного срока в Крыму для смены покрышек на зимние шины по закону нет. Но руководство ГИБДД советует делать это 1 ноября, потому что погодные условия полуострова мало предсказуемы. Для безопасности путешественников на зимней покрышке советуют кататься до 31 марта.

    Морской климат вносит свои коррективы, иногда неожиданно и резко. Поздней осенью и в начале зимы тут часто бывает гололед на дорогах, как в городской черте, так и за городом.

    Местность во многих местах гористая. Подняться по обледеневшему серпантину на гору Ай-Петри, к примеру, практически очень трудно и опасно. На летней резине, без шипов и цепей это равносильно самоубийству.

    На территории Крыма, к административной ответственности, не привлекается владелец автомобиля за то, что не поменял летнюю резину на зимнюю.

    Хотя противоречивая погода начинается здесь уже в середине октября, когда утром воздух бывает нулевой температуры, а днем нагревается до 10 тепла. Если днем еще погода теплая, то ночью материал летней автошины дубеет и дорогу не держит. Водители должны учитывать этот факт.

    Закон о зимней резине в Белгородской области

    Штрафуют ли за летнюю резину зимой? Рассказы о больших штрафах за отсутствие зимней шины оказались сильно преувеличенными. Пока что максимум, грозящий автолюбителю за лысую покрышку – 500 рублей.

    Повод для беспокойства – проект закона, внесенный в госдуму в январе 2013 года. Вадим Тюльпанов – член совета Федерации предложил ввести штраф на 5 тысяч рублей, если с 1 декабря по 1 марта на автомобиль не установят зимнюю резину.

    В пояснительной записке сенатор отмечал, что отдельные районы страны могут установить свои сроки смены сезонной резины. Законопроект до сих пор не приняли, поэтому он не имеет юридической силы.

    При этом штраф, в десять раз меньший, можно получить, если использовать в декабре, январе, феврале автомобили, на все колеса которых не установлены шины с маркировкой M+S, трех пиков горы, со снежинкой внутри, когда протектор стерт ниже 4 мм. Это правило распространяется на рисунок протектора всесезонных шин.

    В остальное время водитель должен руководствоваться погодными и температурными условиями. Каждый должен помнить, что при температуре ниже 6 градусов тепла материал летних шин дубеет и автомобиль заносит. Это чревато авариями.

    Закон о зимней резине в Нижегородской области

    Когда переобуваться в зимнюю резину по закону? Движение на летних покрышках запрещено с 1 января 2015 года по техрегламенту ТС, приложении № 8.

    Некоторые эксперты утверждают, что отсутствием точной ссылки на наказание в КоАП за движение зимой на летних шинах, сотрудники ГИБДД могут злоупотреблять, подводить другие нарушения под категорию перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля.

    В Нижегородской области надо одевать зимнюю резину по закону 1 декабря, но советуют делать это 1 ноября или 15-20 октября, если зима ранняя. В 20 числах октября в этом регионе температура воздуха опускается ниже минус 1 холода, что для летней резины уже недопустимо.

    ГИБДД настоятельно советует Нижегородцам залить незамерзающие жидкости по сезону, проверить функционирование стеклоочистителей, работу фар, стеклоомывателей и сцепления шин еще 20 октября.

    Во избежание ДТП ведомство рекомендует придерживаться пониженной скорости, притормаживать перед пешеходными переходами, соблюдать дистанцию, не делать резкие перестроения и повороты, торможения.

    Обязательна ли шипованная резина зимой по закону

    С учетом некоторых региональных погодных особенностей, существуют следующие временные сроки использования резины по закону:

  • Летние шины, не имеющие маркировку M+S и т. п., используются с марта по ноябрь;
  • Зимние шины с шипами и маркированные знаком M+S могут использоваться с сентября по май;
  • Зимние шины без шипов с маркировкой M S и т. п. водители успешно используют круглый год.
  • Таким образом, если у вас на автомобиле летняя резина без маркировки и есть в запасе зимняя, с шипами, то заменить их надо осенью, в период времени с сентября по ноябрь.

    Обратную смену шин следует осуществлять в течение весны, с марта по май месяц.

    В 2020 году в главе 12 КоАП нет ссылки на техрегламент ТС. Поэтому, штраф за отсутствие зимней резины по закону наложен не может быть.

    Существует пока только проект о подобном штрафе. Когда он будет утвержден и принят в Госдуме, только тогда надо будет бояться штрафа. Тогда уточнят его размер и условия.

    При этом, не снимается ответственность с водителя, ставшего виновником аварии, если в зимнее время он катался на автомобиле с летними шинами на колесах.

    Считается ли липучка зимней резиной по закону

    Всесезонные шины могут использоваться только в том случае, когда они отмечены соответствующей маркировкой: M+S; M&S; M S и трехглавой горой со снежинкой внутри.

    Итоги:

    • По закону сменить шины на зимние можно с сентября по ноябрь;
    • Практически выбирать конкретную дату нужно, учитывая погодные конкретные условия региона, но не рекомендуется делать это позже 15 ноября – неофициальной даты замены летних шин;
    • Штраф за эксплуатацию летней или всесезонной шины в зимнее время (декабрь, январь, февраль) в 2020 и 2020 годы не накладывается.
    • Штраф за отсутствие зимней резины

      Когда переходить на зимнюю резину? Эксперты, а также производители автомобильных шин считают, что менять резину с летней на зимнюю нужно, когда среднесуточная температура падает до +5 градусов. Вопрос сезонной смены шин – это вопрос, в первую очередь, личной безопасности, а также безопасности других участников дорожного движения.

      Некоторые автомобилисты, тем не менее, игнорируют необходимость «переобувать» своего «железного коня». Предусмотрена ли законом ответственность в этом случае?

      Смена резины на зимнюю – когда по закону?

      Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ установлен Правилами дорожного движения. Эти Правила утверждены Постановлением Правительства от 23.10.1993 № 1090. Когда же переобувать резину на зимнюю по закону?

      Обязанность сезонной смены шин не предусмотрена ни Правилами дорожного движения, ни каким-либо специальным Законом о зимней резине в 2020-2020 годах.

      Однако если обратиться к п. 5.5 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Решение Комиссии ТС от 09.12.2011 № 877), можно найти следующую информацию:

    • запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август) (если государством-членом ЕАЭС не установлен иной период в связи с характерными для такого государства климатическими и географическими факторами);
    • в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям п. 5.6.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
    • А кто относится к транспортным средствам категорий M1 и N1:

      M1 N1
      Легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

      При этом Техническим регламентом установлено, что зимняя шина (предназначенная для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированная знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированная знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа)) признается непригодной к эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора 4 мм или менее (п. 5.6.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту).

      Штраф за зимнюю резину

      Несмотря на то, что ПДД не предусматривают обязательность сезонной смены шин, можно говорить о такой необходимости со ссылкой на Технический регламент ТС. В то же время, несмотря на то, что указанный Технический регламент отвечает на вопрос, когда одевать зимнюю резину по закону, ответственности за игнорирование требований регламента нет. Отсутствие штрафов за неиспользование зимних шин подтвердили в ГИБДД .

      Наказать в настоящее время могут не за отсутствие зимних или летних шин, а за несоответствие шин определенным требованиям. Так, например, остаточная глубина рисунка протектора летних шин (при отсутствии индикаторов износа) для транспортных средств категорий M1 и N1 должна быть более 1,6 мм, а зимних шин, как было указано выше, — более 4 мм. Не могут шины иметь внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. По размеру или допустимой нагрузке шины должны соответствовать модели транспортного средства. Нельзя также, например, устанавливать на транспортное средство одновременно ошипованные и неошипованные шины (Раздел 5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утв. Постановлением Правительства от 23.10.1993 № 1090). Если инспектор ГИБДД обнаружит любое из указанных нарушений, водителю может грозить предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ ).

      А обязательно ли размещать на автомобиле знак «Шипы», если автомобиль «обут» в шипованную зимнюю резину? Подробнее об этом мы рассказывали здесь.

      Какой штраф за езду зимой на летней резине?

      1 ноября стало известно о введении новых пунктов в федеральный закон «О безопасности колёсных транспортных средств». Были внесены поправки касательно требований применения различных видов шин зимой. Теперь езда на автомобилях некоторых категорий без зимних шин в период с декабря по февраль карается штрафами.

      Новые правила о шинах в зимний период

      Законопроект вступил в силу 11 ноября 2020 года. В нём установлены сроки, в которые производится смена летней и зимней резины. Правки не касаются всесезонных покрышек, но шипованные шины запрещены в летний сезон. Основные внесённые в ПДД правки:

    • Установлены характеристики для зимней резины, в зависимости от категории и грузоподъёмности транспортного средства.
    • Шины в зимний период полагается менять на машинах категорий M1 и N1 (легковые автомобили, маршрутные такси, автобусы).
    • Введён штраф за резину, не соответствующую сезону.
    • Санкции на автовладельца в случае несоответствия установленным техническим характеристикам (согласно пункту 5 в 8 приложении Технического Регламента таможенного союза).
    • Штраф не накладывается, если изъяны незначительны — это решает инспектор ГИБДД. При этом водителю только выносится замечание.
    • В законопроекте не предусмотрен пункт касательно всесезонной резины. Вынося штраф, инспектор будет руководствоваться нанесёнными на шины маркировками и их техническими характеристиками.
    • Смена резины должна производиться с 1 декабря. Использование зимних покрышек разрешается до 1 месяца весны, но в некоторых городах официальная дата смены резины на зимнюю отличается. Так получается из-за разницы температур в различных частях России.

      Сколько нужно платить за штраф

      Сегодня не существует штрафа за летнюю резину в зимний период. С 11 ноября 2020 года, в соответствии со статьёй 12.5 части 1 КоАП, автовладелец может быть оштрафован только в случае использовании потёртой резины. Штраф в этом случае составляет 500 рублей. Дополнительных наказаний (лишение прав, автомобиля) не предусмотрено.

      С 2016 года разрабатывался пункт 3.2 в статье 12.5 КоАП, согласно которому постановлялось: за несоблюдение эксплуатационных норм покрышек автовладелец облагается административным штрафом в 2 000 рублей. Законопроект имел некоторые изъяны, поэтому не вступил в силу.

      Под санкции попадают шины, протектор которых имеет глубину меньше 4 миллиметров. При этом инспектор ГИБДД накладывает штраф только в ситуации, когда подобная резина эксплуатируется на заледеневшей дороге. В такой период использование резины, не подходящей под правила, ведёт к возрастанию числа аварий, имеющих серьёзные последствия.

      Начало сроков штрафования

      Официальная дата вступления закона о зимних протекторах — 1 декабря. Дата может изменяться властями. Неофициальным числом, когда рекомендуется «переобуваться», является 15 ноября.

      Согласно п. 5.5 Приложения 8 Технического Регламента, сезон использования зимней резины — начало декабря и конец февраля. Но точно ответить на вопрос, сколько длится данный срок, нельзя. Иногда гололёд держится и до марта. В таких случаях региональные власти могут увеличить время использования зимних протекторов.

      В техническом регламенте с 11 ноября внесены правки, которые устанавливают: сроки использования зимней резины могут регулировать государственные органы как самого региона, так и всей страны.

      Касательно всесезонных шин в законопроекте сказано, что её можно использовать только при наличии специальных маркировок. Но при температуре ниже 7 градусов рекомендуется сменить её на зимнюю. Это правило не касается транспорта категории В (M1 и N1) — для них в зимнее время разрешена только шипованная или нешипованная зимняя резина. Ниже приведена таблица шин, разрешённых для эксплуатации в зимний период:

      Категория транспорта Всесезонные Зимние шипованные

      Зимние нешипованные

      Грузовые — + +

      Легковые — +

      + Другие + +

      Зимняя шипованная резина разрешена для пользования с сентября по май. На нешипованной зимней резине можно ездить в любое время года. На шинах должна присутствовать одна из следующих маркировок:

      Такая маркировка (Mud + Snow) означает, что шины пригодны для передвижения по снегу или слякоти. На покрышках также должен присутствовать соответствующий рисунок (снежинка).

      Закон о зимней резине

      Особенность зимней резины заключается в ее составе. Она отличается эластичностью при низких температурах, шероховатостью, пористостью. Совокупность этих характеристик позволяет водителю уверенно управлять автомобилем зимой. Однако, в теплое время года зимние шины быстро изнашиваются, так как становятся мягкими при плюсовой температуре.

      Закон о зимних покрышках – это новый законопроект, согласно которому, водители должны использовать шины, соответствующие сезону. Зимние – зимой, летние – летом. Данный закон установлен Техническим регламентом Таможенного союза.

      Соответственно, закон о зимней резине заключается в смене покрышек автомобиля до периода декабрь-февраль.

      Закон о смене резины на автомобиле

      По закону о смене шин на автомобиле, существуют фиксированные периоды – летний и зимний, в течении которых автомобиль «переобувается» в необходимую разновидность покрышек. Данный срок может быть увеличен региональными властями, но не может быть уменьшен. К примеру, запрет на пользование шипованными покрышками может быть продлен до мая или сентября, но сократить до июля по закону нельзя.

      Замена резины на автомобиле предусматривает следующие условия:

    • в летний период — законом запрещается ездить на шипованных покрышках;
    • в зимний период — обязательными к эксплуатации являются зимние шины. Зимние покрышки, согласно закону о покрышках, должны иметь маркировку «M+S», «M&S», «M S»;
    • глубина протектора зимних шин не должна быть меньше четырех миллиметров.
    • Также, присутствует такой вид резины, как всесезонная. Она предназначена для использования в течение всего года, при отсутствии сильного колебания температур. Покрышки такого типа хорошо служат при примерной температуре от -10 до +20-25 градусов. В течение периода морозов, такие шины могут быть использованы только при наличии специальной маркировки — «M+S», «M&S», «M S».

      Стоит отметить, что штрафа за нарушение закона о зимней резине – нет.

      Когда переход с зимней на летнюю?

      Использование летней резины предписывается в период с июня по август. Соответственно, замена зимнего периода происходит в первых числах июня. С этим процессом спешить не стоит. Нужно дождаться стабилизации погодных условий. В том случае, если при смене шипованной резины на летнюю наступят заморозки, покрышки придут в негодность. Отрицательная температура увеличивает риск разрыва летней резины, снижает ее эластичность.

      Подводя итоги, можно сказать, что приемлемым сроком для перехода является 15 дней с начала июня. В течение этого времени погодные условия позволяют использовать летние шины без опасения об их порче.

      Время перехода на зимнюю резину

      Установленное законом время перехода на зимнюю резину — это период с декабря по февраль. В этот промежуток времени, с заменой тянуть не стоит. Штрафа за использование шин не по сезону конечно нет, однако есть ответственность. В случае аварийных ситуаций, водителю грозит уголовный срок, ведь доказать использование им неположенных покрышек будет несложно. Шипованная покрышка обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием в период морозов. Поэтому, водители стараются менять ее в первых числах декабря.

      Штрафы

      За нарушение закона о шипованной, или резине для холодного времени года, предполагается штраф. Как такового, штрафа за отсутствие того или иного вида шин нет. Однако, сотрудники дорожной инспекции, согласно закону, имеют право выписать штраф или предупреждение водителю с изношенными шинами. Особенность данной процедуры состоит в том, что покрышки, не подходящие по сезону, изнашиваются с огромной скоростью. Поэтому, хоть формально за нарушение закона о резине штраф выписать не могут, резину лучше вовремя сменить.

      Срок для смены покрышек – плавающий. Это связано с особенностями состава шин. Хоть автомобильные шины и нужно менять на летние с июня, производить замену непосредственно первого числа июня – не стоит. Перед заменой покрышек, следует убедиться в том, что погода стабилизировалась, а также, не предвидится морозов. После этого, покрышки можно менять.

      Сумма штрафа, по закону, зависит от ситуации. При несоответствии глубины протектора шин – штраф составит 500 рублей. При несоответствии шин сезону, штраф составит те же 500 рублей. Также, в стадии принятия находится законопроект, согласно которому, резина не по сезону повлечет штраф в 2000 рублей.

      Какой размер штрафов предусмотрен в Крыму в 2020-2020 году за отсутствие зимней резины и правомерно ли его взимать с водителей?

      С приближением первого месяца зимы и гололеда, владельцев транспортных средств интересует вопрос, когда нужно обувать зимнюю резину. Хотя есть водители, ошибочно предполагающие, что перемещаться в зимнее время на обутой в летнюю резину машине достаточно безопасно, так как в Крыму дорожные службы регулярно следят, в каком состоянии находится дорожное полотно. Но такое убеждение не соответствует действительности, о чем гласит печальная статистика аварий при первой же гололедице.

      Именно по этой причине с 1 января 2015 года водителю могли «впаять» штраф за лысую резину зимой, и его размер составляет 500 рублей. ГИБДД России предупредило об этом водителей, но все не так просто с законодательной точки зрения. Госавтоинспекция действует в рамках ст. 12.5 части 1 КоАП, подтверждающей, что штраф на самом деле есть за вождение транспортного средства, которое в соответствии с положениями о допуске машин к эксплуатации не может использоваться в дорожном движении.

      Для справки! Указанные поправки в эти положения фактически работают с 1 января, но в изменениях нет ни слова о том, что машину требуется эксплуатировать исключительно на резине, которая соответствует текущему времени года. Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора. Вдобавок, трактуется понятие «зимняя резина».

      Что ждать водителям от новых поправок

      Суть данных поправок заключается в том, что должностное лицо ГИБДД имеет право не только вынести наказание за голые покрышки на зимних дорогах, выписав штраф в размере 500 рублей, но и за достаточно изношенную зимнюю резину, у которой остаточная глубина протектора составляет 4 мм и менее. Заостряем внимание, что указанный параметр соответствует 1,6 мм для летних покрышек. Но штраф за летнюю резину и «лысые» покрышки можно «хлопотать» не во всех случаях. Инспектор ГИБДД на свое усмотрение может ограничиться исключительно предупреждающими мерами, без составления протокола.

      С 1 января 2015 года набрал законную силу другой документ, имеющий прямое отношение к нашему вопросу – «Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств». Но «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» на сегодняшний день не имеют пункта, который вводит запрет летней резины в зимнее время. И поэтому штраф в России за данное нарушение взимать с водителей незаконно. Но должностные лица ГИБДД обосновали свою позицию. С нового года штраф будет выписываться исключительно за езду на машине, обутой в «лысую» резину, и нет разницы, зимние ли покрышки или летние. Но за сезонностью колес автоинспекторы будут пристально следить, и, как предполагается, пока лишь делать водителям предупреждение о недопустимости нахождения зимой за рулем машины, обутой в летние покрышки.

      Поэтому если вас в Крыму «поймали» на лысых покрышках и пытаются выписать штраф, или вы при первом снеге стали участником ДТП, и не знаете, как действовать, вам нужен аварийный комиссар, который приедет на место и поможет справиться со всеми спорными вопросами. Звоните по номеру +7978-798-00-77, и аварийный комиссар в любой точке Крыма через центрального диспетчера Севастополя или Симферополя придет на помощь.

      В Крыму за отсутствие зимней резины не штрафуют

      Неясность из-за противоречий законов многих водителей ставит в тупик. По факту – кататься можно, не боясь наказаний, но аккуратно. Несмотря на вступление в силу с 1.01.2015 года закона, который запрещает кататься зимой на летних покрышках, он не предусматривает штраф за его нарушения. Парадокс?

      Давайте разъясним, какие покрышки водитель не имеет право эксплуатировать на законных основаниях. В Крыму, не нарушая закон, в течение трех зимних месяцев, водитель имеет право ездить только на соответствующих шинах. К ним относятся колеса, имеющие маркировку: «М+S», M&S», «M S», у которых глубина протектора равняется 4 мм.

      Минимальная глубина протектора покрышек должна соответствовать следующим цифрам:

    • 0,8 мм для мототранспорта;
    • 1 мм для грузовых транспортных средств, весом до 12 тонн и прицепов к ним;
    • 1,6 мм – минимальная глубина протектора для легковых машин и грузового транспорта, масса которых не превышает 3,5 тонны;
    • 2 мм – для автобусов;
    • 4 мм для всей зимней резины.
    • А теперь внимание! По информации пресс-службы ГИБДД Крыма, если водитель нарушает пункт «О безопасности колесных транспортных средств», то ему не выпишут штраф, так как он фактически не предусмотрен.

      Важно! Итак, что мы видим в 2020-2020 году? Наблюдается парадоксальная ситуация – если водителя зимой «застукали» на летних шинах с протектором, глубина которого находится в пределах установленных норм, должностное лицо ГИБДД данный факт лишь подтвердит, но формально у него не имеется оснований наказывать водителя штрафом.

      Как это выглядит в реальной ситуации на заснеженной дороге? Это значит, что водители, находящиеся за рулем фур и создающие многокилометровые пробки на скользкой дороге, не понесут ровным счетом никакого наказания! А вот если автомобилиста на машине, обутой в зимнюю резину с глубиной протектора, немного не укладывающейся в установленные нормы, немного занесло, то его ждет наказание в виде штрафа.

      Почему возникли такие несостыковки в законодательной базе

      Произошло это по причине того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регулировали ответственность водителей за нарушение нового техрегламента. Если бы это случилось, что количество буксующих на скользких дорогах многотонных фур, сократилось бы до минимума. Но сегодня законодательство не позволяет прийти к консенсусу в этом актуальном вопросе.

      Да и непонятно, как поступить с этими фурами, так как цена на комплект зимней резины для них заоблачная, и владельцам придется раскошелиться на такую сумму, за которую можно приобрести новую легковую машину.

      Надеемся, что нестыковки в законодательной базе в ближайшее время разрешатся. Недавно активно обсуждался вопрос относительно того, что за езду в зимнее время на летних покрышках водителя штрафовали бы на кругленькую сумму. Первоначально эта цифра равнялась 5000 рублям, но потом ее уменьшили до 2000 рублей. Но пока что инициатива так и осталась на уровне разговоров, и в 2020-2020 году водителя могут оштрафовать пока лишь только на 500 рублей. И только лишь по незнанию законов самим водителем, и если он не будет защищать свои права.

      Если в Крыму вы не знаете, где найти опытного автоюриста, который разъяснил бы закон и ваши права, или срочно понадобилась помощь аварийного комиссара в экспертизе авто после ДТП , то правовой центр «АВТО ПОМОЩЬ» предоставит вам эту возможность в любом городе полуострова.

      Когда в 2020 году согласно закону следует ставить зимнюю резину?

      Приложения 8 Технического регламента сказано следующее.

      5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

      В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

      Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

      Давайте предметно разберемся, как правильно трактовать данный пункт:

      1. 1. В период всего зимнего периода – это с декабря по март – все без исключения транспортные средства обязаны эксплуатироваться исключительно на зимней резине. Можно поставить как шипованные, так и нешипованные шины, но они должны быть промаркированы такими символами: «М+S», M&S», «M S». Вдобавок, на них должен быть соответствующий «зимний» рисунок. Указанное требование имеет отношение к автомобилям категории В (это грузовые N1 и легковые М1). А вот, начиная с 11 ноября 2020 года, на прочие транспортные средства данное ограничение перестает действовать.
      2. 2. Соответственно, в летний период (с июня по август) водителям запрещается садиться за руль автомобиля, «обутого» только в шипованные покрышки. Данное требование имеет отношение абсолютно ко всем транспортным средствам.
      3. 3. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 предусматривает возможность изменять срок эксплуатации (только в сторону увеличения) зимней резины, но для этого требуется решение законодательной власти на уровне региона, федерации. Уменьшить их запрещается. Проще говоря, в конкретном регионе могут запретить, к примеру, эксплуатировать машину с шипованными шинами с мая по сентябрь. Нужно понимать, что при этом власти региона не вправе сократить срок запрета, то есть, с июня по август машины во всех регионах не должны использовать шипованные покрышки.
      4. Промежутки использования автомобильной резины установлены следующие:

      5. Зимние ошипованные шины, (промаркированные M+S и т.д) водитель может использовать с сентября по май;
      6. Летние шины (у них нет маркировки M+S и т.п.). Их можно использовать с марта по ноябрь;
      7. Зимние неошипованные шины (промаркированные M+S и т.д.) — их можно использовать круглогодично.
      8. Таблица с периодами возможного использования резины в течение 12 месяцев:

        Зимние ошипованные
        Зимние нешипованные Летние
        Зима (с декабря по февраль) + +
        Весна (март-май) + + +
        Лето (июнь-август) + +
        Осень (сентябрь-ноябрь) + + +

        Итак, если для вашей машины куплены летняя непромаркированная резина и зимняя с шипами, то переобуться нужно в осеннее время – с сентября по ноябрь. В течение весны, с марта по май понадобится сделать обратную замену резины.

        Как использовать в 2020 и в 2020 году всесезонную резину, не нарушая закон

        Есть водители, которые остановили свой выбор на всесезонной резине, которая предназначена для эксплуатации круглогодично, и их можно выделить в отдельную группу.

        Зимой такая резина может эксплуатироваться с декабря по февраль исключительно тогда, когда у нее есть соответствующая маркировка «М+S», M&S», «M S». Если этого нет, то эксплуатировать внесезонную резину зимой запрещено.

      9. Менять резину на зимнюю по закону допускается с сентября по ноябрь. То есть, нужно успеть сделать замену в течение осени.
      10. По факту вы сами должны выбрать конкретную дату для замены, базируясь на индивидуальных погодных условиях. Но специалисты советуют осуществлять замену резины позже 15 ноября, признанного неофициальной датой смены летней резины.
      11. 3. Как в 2020 году, так и в 2020 году за использование внесезонной или летней резины зимой штраф накладываться не будет. Может быть лишь предупреждение.
      12. Но какие бы не были несовершенства в законах, которые сегодня не могут строго наказать беспечного водителя, нужно помнить, что на зимней дороге «необутая» как нужно машина превращается в смертоносный неуправляемый снаряд, опасный не только для самого водителя и его пассажиров, но и для других участников дорожного движения. Поэтому нужно не пренебрегать законодательными нормами и переобувать машину в зависимости от сезонности и погоды.

        Штраф о смене резины

        Уделите 3 – 5 минут, и Вы узнаете правильный ответ.

        В Интернете неоднократно распространяли слухи о введении штрафа за использование летней резины зимой (и зимней — летом).

        Называли даже точные даты — с 1 января 2015 г., с 1 ноября 2015 г., с 1 ноября 2016 г., затем с 1 декабря 2016 г.

        И даже указывали размер штрафа за летнюю резину — 2000 рублей.

        Правда ли, что такой штраф введён?

        Нет.

        Правдивую информацию можно получить только из первоисточника, т.е. из нормативных правовых актов.

        Ввести такой штраф могли только Федеральным законом.

        В настоящее время такой закон не принят.

        Откуда же пошли слухи?

        Дело в том, что в Государственную Думу неоднократно были внесены законопроекты о введении такого штрафа:

      13. в 2009 году был внесен законопроект (№ 180147-5) о штрафе 500 руб. за летнюю резину зимой. Он отклонен в 2010 году, т.е. обсуждения по нему прекращены, закон не был принят.
      14. в 2014 году был внесен законопроект (№ 345967-6) о штрафе 2000 руб. за летнюю резину зимой. Он отклонен в том же году, т.е. закон тоже не принят.
      15. Таким образом, ни один из законопроектов о штрафе за резину не по сезону не был принят.

        Штрафа за летнюю резину зимой 2020 г. — 2020 г. нет.

        Однако в октябре 2016 г. в средствах массовой информации начались вновь разговоры о штрафе 2000 рублей за резину не по сезону.

        Дело в том, что в 2014 году на рассмотрение в Государственную Думу РФ был внесен ещё один законопроект (№ 464241-6), в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2.

        В ней говорится: «Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

        Рассмотрение этого законопроекта откладывали в 2014 и в 2015 годах. И вот 20 октября 2016 г. законопроект решили направить на рассмотрение Госдумы.

        Что это значит?

        Государственная Дума РФ рассматривает законопроекты в трех чтениях, при этом законопроект может быть отправлен на доработку, а может быть вообще отклонен.

        Если же законопроект пройдет все три чтения в Госдуме, он направляется в Совет Федерации на рассмотрение.

        Затем проект закона поступает на подпись к Президенту, а потом следует стадия обнародования.

        Только после всего этого закон вступает в силу.

        Законопроект о штрафе за использование летней резины зимой ещё не начали рассматривать в первом чтении. А 1 ноября 2016 решили отложить рассмотрение на неопределенный срок.

        Затем 04.06.2020 законопроект был внесен на рассмотрение Государственной Думы.

        И что Вы думаете? Каков результат?

        Законопроект 06.06.2020 отклонили (постановлнение Госдумы № 4157-7 ГД).

        А это значит, что в настоящее время вопрос о введении штрафа за резину не по сезону вообще не рассматривается.

        Поэтому сейчас по-прежнему штрафа за летнюю резину зимой нет.

        Мы будем следить за ситуацией и расскажем вам о том, поднимут ли законодатели вновь тему такого штрафа.

        Периодически заходите сюда и будьте в курсе. Мы стараемся размещать только проверенную информацию.

        Ещё про один слух.

        Ранее в новостях и обсуждениях в Интернете можно увидеть сообщения о том, что с 1 января 2015 г. установлен штраф 500 рублей за летнюю резину зимой. В новостях пишут, что с 1 января 2015 года на автомобиле обязательно должны быть зимние покрышки в зимний период. Далее сообщается о новых требованиях к протектору шин (при нарушении этих требований запрещается эксплуатация транспортного средства, и полагается штраф 500 руб.). После чего делается вывод, что за летние шины зимой установлен штраф – 500 руб.

        Вам не кажется, что в этой информации чего-то не хватает? Нарушения названы два, а штраф – один. Не хватает связи между обязанностью использовать зимние шины зимой и наказанием за нарушение этого требования.

        Теперь по порядку.

        В п. 5.5 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вступил в силу с 1 января 2015 г.) говорится, что запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных надлежащими зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

        Однако в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (приложение к «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утв. постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090) не внесено условие о запрете использования транспортного средства в зимний период без зимней резины.

        Штраф 500 руб. предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ только за неисправности и условия, перечисленные в этом «Перечне неисправностей …».

        Логичный вывод – штрафа 500 руб. за летнюю резину зимой нет.

        С каким же штрафом перепутали наказание 500 руб.?

        Что касается шин, то штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ может быть наложен за нарушение п. 5.1 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

        С 1 января 2015 года этим пунктом 5.1 Перечня установлены новые требования к протектору шин, в том числе и зимних. Именно за нарушение требований к протектору шин и предусмотрен штраф 500 руб. Но если на транспортном средстве установлены зимой летние шины с надлежащей глубиной протектора (для летних покрышек), то наказания нет.

        Штраф за зимнюю резину с 1 декабря 2020 года

        С 1 декабря 2020 года все водители обязаны перейти на зимнюю резину. Согласно соответствующему нормативно-правовому акту, который регулирует сроки смены летнего покрытия на зимнее, использование автомобиля, несоответствующего требованиям, запрещено. За нарушение полагается штраф, а также изъятие прав или транспортного средства у водителя.

        Для чего необходимо переходить на зимнюю резину

        Многие до сих пор не знают, что еще с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором законодательно прописаны требования к сезонности шин. Согласно регламенту, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. То есть по закону менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря 2020 года.

        Еще меньше людей знают, что штрафа за нарушение сроков смены шин в России пока нет. Однако 1 декабря на большей территории России уже вовсю хозяйничает зима, поэтому при смене резины стоит руководствоваться здравым смыслом, а не регламентом.

        В прошлом году в МЧС призвали автомобилистов нескольких районов Подмосковья быть бдительными, потому что снегопады не заставят себя долго ждать, при этом обстановка на дорогах будет напряженной 21-22 октября.

        В МЧС назвали районы Московской области, в которых в субботу, 21 октября, до вечера еще должен будет выпасть первый снег. По данным спасателей, октябрьские снегопады будут в Дмитровском и Можайском районах Подмосковья, так что автомобилистам в этих районах стоит быть на дорогах особенно внимательными, да и пешеходам тоже не стоит терять бдительности.

        Ранее представители ГИБДД отметили, что в российские города постепенно приходят заморозки, в связи с чем автомобилистам необходимо поменять летнюю резину на зимнюю для их же безопасности.

        В 2020 году в главе 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях нет указаний по поводу штрафов за отсутствие зимней резины. Но существует штраф за эксплуатацию в зимнее время резины, износ которой превышает установленные нормы, а именно – если на самом изношенном месте глубина протектора равна менее 4 мм. У летних шин, которые прошли достаточное количество километров, высота протектора часто бывает меньше указанной величины.

        Получается, что использование такой резины зимой подпадает под действие штрафа именно по этой причине. То же самое правило действует и для зимних шин. Таким образом, штраф за отсутствие зимней резины с 1 декабря по конец февраля есть, при этом он составляет 500 рублей. Итак, из статьи можно сделать вывод, что в законодательстве нет четкого указания, при какой температуре следует производить замену шин на автомобилях.

        В соответствии с ПДД запрещено устанавливать на автомобиль одновременно нешипованные и шипованные шины. Использование автомобиля также запрещено, если на одну ось установлены шины различных размеров, с различными рисунками протектора, а также новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

        Стоит помнить, что оптимальная глубина протектора зимней шины – 8 мм. При ее снижении до 6 мм тормозной путь увеличивается на 20%, до 4 мм – в полтора раза. При глубине протектора, равной 2 мм, тормозной путь увеличивается на 70%.

        Существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей. Причем штраф накладывается в том случае, если автомобиль эксплуатируется на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

        На первый взгляд их можно отличить чисто визуально. Зимний вариант имеет более грубый и глубокий протектор, а также совершенно другой рисунок, который, как правило, не похож на рисунок шин летнего образца, также она имеет шипы для хорошего сцепления с зимней дорогой, например, со льдом (кстати, их сейчас очень много видов). Но отличие кроется не только в рисунке и в наличии шипов, тут все гораздо сложнее.

        Летние шины сделаны из определенного состава резиновой смеси, которая выдерживает очень высокие плюсовые температуры. Асфальт летом достаточно горячий, поэтому колеса должны выдерживать эти температуры при разгоне и торможении. Нужно отметить, что она намного жестче, чем зимняя. Зато когда температура падает ниже нуля, летняя резина становится абсолютно не эластичной, автомобиль на таких колесах легко может уйти в занос.

        Штраф за езду на летней резине

        На данный момент в КоАП нет положения, руководствуясь которым ГИБДД может штрафовать водителей, не сменивших покрышки к зиме. Но это только временное явление: законодатели планируют изменить действующие нормы, чтобы появилась возможность взимать штрафы за летнюю резину зимой 2020 года.

        В то же время использование шин ненадлежащего состояния может обернуться для водителя большими неприятностями: если остаточная глубина протектора не соответствует установленному пределу, то может быть выписан штраф в 500 руб. Впрочем, ГИБДД не ограничится устным предупреждением только в том случае, если такой автомобиль будет остановлен на заснеженной или обледенелой дороге.

        Подписаться на секретный telegram-канал, чтобы не пропустить эксклюзивную информацию, не представленную больше нигде.

        А вот ещё:

        Джулиан Ассанж — невесёлые последние новости

        Власти Эквадора лишили Джулиана Ассанжа убежища в лондонском посольстве. Основатель WikiLeaks задержан британской полицией, и это уже назвали самым большим предательством в истории Эквадора. За что мстят Ассанжу и что его ждет?

        Программист и журналист из Австралии Джулиан Ассанж приобрел широкую известность после того, как в 2010 году основанный им сайт WikiLeaks опубликовал секретные документы Госдепартамента США, а также материалы, касающиеся военных действий в Ираке и Афганистане.

        Но узнать того, кого полицейские, поддерживая под руки, выводили из здания, было довольно сложно. Ассанж отпустил бороду и совсем не был похож на энергичного мужчину, каким до сих пор представал на фотографиях.

        По словам эквадорского президента Ленина Морено, в убежище Ассанжу было отказано из-за неоднократного нарушения им международных конвенций.

        Ожидается, что в полицейском участке в центре Лондона он пробудет до тех пор, пока не предстанет в Вестминстерском магистратском суде.

        Почему президента Эквадора обвиняют в предательстве

        Бывший президент Эквадора Рафаэль Корреа назвал решение нынешнего правительства самым большим предательством в истории страны. «То, что он (Морено. — Прим. ред.) сделал, — это преступление, которое человечество никогда не забудет», — заявил Корреа.

        Лондон, напротив, поблагодарил Морено. В британском МИД считают, что справедливость восторжествовала. У представителя российского дипломатического ведомства Марии Захаровой другое мнение. «Рука «демократии» сжимает горло свободе», — отметила она. В Кремле выразили надежду, что права арестованного будут соблюдены.

        Эквадор укрывал Ассанжа, потому что бывший президент придерживался левоцентристских взглядов, критиковал политику США и приветствовал публикацию WikiLeaks секретных документов о войнах в Ираке и в Афганистане. Еще до того как интернет-активисту понадобилось убежище, он успел лично познакомиться с Корреа: брал у него интервью для канала Russia Today.

        Однако в 2017 году власть в Эквадоре сменилась, страна взяла курс на сближение с США. Новый президент назвал Ассанжа «камнем в ботинке» и сразу дал понять, что его пребывание на территории посольства не затянется.

        По мнению Корреа, момент истины наступил в конце июня прошлого года, когда в Эквадор с визитом прибыл вице-президент США Майкл Пенс. Тогда все и решили. «Можете не сомневаться: Ленин — просто лицемер. Он уже договорился с американцами о судьбе Ассанжа. А теперь пробует сделать так, чтобы мы проглотили пилюлю, говоря, что Эквадор якобы продолжает диалог», — заявил Корреа в интервью каналу Russia Today.

        Как Ассанж наживал новых врагов

        За день до ареста главный редактор WikiLeaks Кристин Храфнссон рассказал, что за Ассанжем велась тотальная слежка. «WikiLeaks раскрыл масштабную шпионскую операцию в отношении Джулиана Ассанжа в посольстве Эквадора», — отметил он. По его данным, вокруг Ассанжа понаставили камер и диктофонов, а полученные сведения передавались администрации Дональда Трампа.

        Храфнссон уточнил, что Ассанжа собирались выдворить из посольства неделей раньше. Этого не произошло только потому, что WikiLeaks обнародовал данную информацию. О планах властей Эквадора порталу сообщил высокопоставленный источник, однако глава эквадорского МИД Хосе Валенсия опроверг слухи.

        Выдворению Ассанжа предшествовал коррупционный скандал вокруг Морено. В феврале WikiLeaks опубликовал пакет бумаг INA Papers, где прослеживались операции офшорной компании INA Investment, основанной братом эквадорского лидера. В Кито заявили, что это заговор Ассанжа с венесуэльским президентом Николасом Мадуро и бывшим главой Эквадора Рафаэлем Корреа с целью свергнуть Морено.

        В начале апреля Морено пожаловался на поведение Ассанжа в лондонской миссии Эквадора. «Мы должны защитить жизнь господина Ассанжа, но он уже перешел все границы в смысле нарушения соглашения, к которому мы с ним пришли, — заявил президент. — Это не значит, что он не может свободно говорить, но он не может лгать и заниматься хакерством». При этом еще в феврале прошлого года стало известно, что Ассанжа в посольстве лишили возможности взаимодействовать с внешним миром, в частности ему отключили доступ в интернет.

        Почему Швеция прекратила преследование Ассанжа

        В конце прошлого года западные СМИ со ссылкой на источники сообщили, что Ассанжу предъявят обвинения в США. Официально это так и не подтвердили, однако именно из-за позиции Вашингтона Ассанжу пришлось укрыться в эквадорском посольстве шесть лет назад.

        Швеция же в мае 2017-го прекратила расследование двух дел об изнасиловании, в которых обвиняли основателя портала. Ассанж потребовал от правительства страны компенсацию судебных издержек в размере 900 тысяч евро.

        Ранее, в 2015 году, шведская прокуратура также сняла с него три обвинения за истечением срока давности.

        Куда привело расследование дела об изнасиловании

        Ассанж прибыл в Швецию летом 2010 года, надеясь получить защиту от американских властей. Но попал под следствие по делу об изнасиловании. В ноябре 2010-го в Стокгольме выдали ордер на его арест, Ассанжа объявили в международный розыск. Его задержали в Лондоне, однако вскоре выпустили под залог в 240 тысяч фунтов.

        В феврале 2011-го британский суд постановил экстрадировать Ассанжа в Швецию, после чего ]]> последовал ряд успешных для основателя WikiLeaks апелляций ]]> .

        Британские власти поместили его домашний арест перед тем, как принять решение об экстрадиции в Швецию. Нарушив данное властям обещание, Ассанж попросил убежища в посольстве Эквадора, которое и было ему предоставлено. С тех пор Великобритания имеет собственные претензии к основателю WikiLeaks.

        Что теперь ждет Ассанжа

        Как сообщили в полиции, мужчину повторно арестовали по запросу США об экстрадиции за публикацию засекреченных документов. В то же время заместитель главы британского МИД Алан Дункан заявил, что Ассанжа не вышлют в Соединенные Штаты, в случае если ему там будет грозить смертная казнь.

        В Великобритании Ассанж, скорее всего, предстанет перед судом во второй половине дня 11 апреля. Об этом говорится на странице WikiLeaks в Twitter. Вероятно, британские власти будут добиваться максимального срока заключения в 12 месяцев, сообщила мать мужчины со ссылкой на его адвоката.

        В то же время прокуратура Швеции рассматривает возможность возобновления расследования по обвинению в изнасиловании. Адвокат Элизабет Масси Фритц, представлявшая интересы пострадавшей, будет этого добиваться.

    Смотрите так же:  Транспортный налог оренбургская область ставки

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *