Штраф по росфинмониторингу

НАША МАСТЕРСКАЯ

ЮВЕЛИРНЫЕ СТАНКИ MAGIC

Тел: +7(495)-972-35-59
Skype: GRAVBIZ
E-mail: [email protected]

Россия, 115516
Москва, ул. Промышленная
д. 11, стр. 2, офис 662

06.03.2020 Штрафы за непредставление информации в Росфинмониторинг

на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей;
на юридических лиц — от 200 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

За легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем, предусмотрена уголовная ответственность. Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными лицом в результате совершения им преступления, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными ценностями наказывается штрафом в размере до 120 000 рублей. Штраф может составлять и сумму заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года (ч.1 ст.174 УК РФ).

При крупном размере того же деяния применяется один из следующих видов наказания:

штрафом в размере до 200 000 рублей;
штраф в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
принудительными работами на срок до двух лет;
лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до 50 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового (ч.2 ст.174 УК РФ).

5 основных причин штрафов Росфинмониторинга

Здравствуйте, Коллеги!

Мы длительное время собирали статистические данные по прохождению проверок Росфинмониторинга субъектjd статьи 5 №115-ФЗ и сегодня хотели бы поделиться с Вами накопленными знаниями для успешной проверки.

Существует много причин штрафных санкций, мы хотим Вам рассказать об основных и наиболее распространенных:

Первая причина

43% случаев — неправильно поданные или не поданные сведения о сделке в Росфинмониторинг

Как бы ни казался этот пункт не самым страшным, но штрафы за него получают организации наиболее часто.

забыли зафиксировать сделку на сумму свыше 600 тыс?

не успели подать информацию в установленный срок?

или же просто не знали требования ФЗ?

К сожалению, это не только самая частая причина, но и за нее предусмотрен самый крупный размер штрафа до 400 тысяч рублей согласто п2 статьи 15.27 КоАП РФ

Вторая причина

22,4% случаев — отсутствие или несоответствие правил внутреннего контроля действующему Законодательству Типовой штраф — от 50 тыс рублей по п.1 статьи 15.27 КоАП РФ

Коллеги, напоминаем Вам, что правила внутреннего контроля и их содержание регламентируются №667 постановлением правительства.

Также забываются фактор того, что если правила созданы, то обновлять их не нужно. Это и есть самое частое заблуждение, потому как:

Правила необходимо обновлять по мере изменений в законодательстве ПОД/ФТ

При смене специального должностного лица

При изменении фактического или юридического адреса.

На данный момент правила не нужно согласовывать в Росфинмониторинге, достаточно их принять и хранить у себя в организации!

Заказать проверку или разработку Вы можете просто ответив на это письмо.

Третья причина

20,6% случаев — непрохождение инструктажа ПОД/ФТ или отсутствие свидетельства установленного образца в организации. Типовой штраф до 200 тысяч рублей по п1 ст 15.27 КоАП РФ

Регламент целевого инструктажа закреплен в приказе №203 Росфинмониторинга

Кому необходимо проходить обучение?:

Руководитель филиала организации

Заместитель руководителя организации (филиала)

Специальное должностное лицо организации (филиала)

Главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала)

Руководитель юридического подразделения организации (филиала) либо юрист организации (при наличии)

Сотрудники службы внутреннего контроля организации (филиала), при наличии

Иные сотрудники организации (филиала) по усмотрению руководителя организации и с учетом особенностей деятельности организации (филиала) и ее клиентов

Частый вопрос еще, кто и когда?

Как Вы знаете, существует 4 вида инструктажей:

Повышение уровня знаний

Каждый из них подтверждается свидетельством установленного образца (проводится организациями аккредитованными Росфинмониторингом).

Целевой инструктаж проходят должности по 203 приказу Росфинмониторинга не позднее года после вступления в должностные обязанности в компании.

Например, в компании сменился бухгалтер, то есть у Вас есть отсечка времени в год, пока нужно успеть его обучить.

Повышение уровня знаний — через 3 года после прохождение целевого инструктажа.

Вводный и дополнительный проводятся внутри компании, причем вводный при вступлении сотрудника в должность,дополнительный при изменении законодательства и т.д.

Сотрудников обучает Ваше специальное должностное лицо в компании и вносит записи о проведении вводных и дополнительных инструктажей в журнале учета.

Четвертая причина

9%. Компания не встала на учет в Росфинмониторинге или же не открывает двери компании при уже назначенно проверке

Если по первой части — все просто, нужно заполнить форму 2-КПУ и направить в территориальное управление Росфинмониторинга, то со второй частью бывают парадоксы. В компании назначена проверка, приходят проверяющие и двери закрыты и.

. и автоматически назначается штраф 400 тыс рублей.

Резюме сказанному, не бойтесь проверки, а просто к ней подготовьтесь. Закрытые двери не спасают от штрафов.

Пятая причина

3,7% случаев — несоответствие специального должностного лица требованиям постановления правительства № 715 1,3% — другие причины штрафов

Появились вопросы и желание удостовериться в том, что у Вашей компании не будет проблем с Росфинмониторингом?

Звоните,и наши специалисты ответят Вам на все вопросы и в качестве бонуса мы проверим Ваши правила внутреннего контроля БЕСПЛАТНО

За что Росфинмониторинг может оштрафовать на 400 000 руб?

Добрый день, уважаемые коллеги.

Вы наверняка знаете, что бухгалтерская, аудиторская компания либо ИП-бухгалтер, которые управляют счетами своих клиентов, обязаны втихаря от своих клиентов собирать на них досье, следить за ними, подключиться к сайту Росфинмониторинг и стучать на них в ведомство. На предпоследнем семинаресобственница бухгалтерско-аудиторской компании спросила меня: «Какие штрафы будет накладывать Росфинмониторинг, если моя компания не зарегистрируется в Росфинмониторинге и не будет стучать на своих клиентов? Я не хочу собирать досье и «стучать»?»

Я лоханулся… Я ей ответил: «Не парьтесь! По-моему, не более 5 000 рублей». После этого семинара я почесал репу и подумал, что ляпнул не то: открыл КоАП РФ, посмотрел аналитику, нормативную базу и т.д. Я похолодел…

Согласно пункту 2 статьи 15.27 КоАП РФ, если та женщина, которая меня спрашивала, не «настучит» на своих клиентов, то ее организацию оштрафуют до 400 000 рублей. Не до 5 000 рублей, как я сдуру ляпнул, а до 400 000 рублей.

Я нашел статистику по анализу причин штрафов Росфинмониторинга.

Первая причина штрафов (43% случаев) – неправильно поданные или неподанные сведения о сделках своих клиентов в Росфинмониторинг. Если вы управляете счетами клиентов и какие-то сделки показались вам подозрительными, вы должны по этим сделкам тоже «настучать» в Росфинмониторинг. Если вы не «настучали» или неправильно подали данные о сделках своих клиентов, в этом случае, согласно пункту 2 статьи 15.27 КоАП РФ, возможен штраф до 400 000 рублей.

Например, вы не «настучали» про сделку свыше 600 тысяч рублей, или не подали информацию в установленный срок, или не знали требований федерального закона и не «настучали»… Или какая-то операция не показалась вам подозрительной, а на самом деле эта операция является подозрительной… Сотни критериев, которые вы должны знать, и за которые возможен штраф до 400 000 рублей.

Вторая причина штрафов (22,4% случаев) – отсутствие или несоответствие правил внутреннего контроля действующего законодательства. Типовой штраф от 50 000 рублей, согласно пункту 1 статьи 15.27 КоАП РФ. Каждый бухгалтер и каждая бухгалтерская компания, которые ведут бухгалтерию своих клиентов, должны утвердить правила внутреннего контроля, назначить ответственных, обучить и т.д. В противном случае – штрафы.

Третья причина штрафов (20,6% случаев) – непрохождение инструктажа по отмыванию доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, или отсутствие свидетельства установленного образца в организации о том, что вы прошли инструктаж и обучение. Типовой штраф до 200 000 рублей.

Уважаемая коллега, которая на предпоследнем семинаре задавала мне вопрос по поводу штрафов, я официально перед вами извиняюсь. К сожалению, я лоханулся со штрафами… Извините.

Если Росфинмониторинг пришел с проверкой – найдет нарушения с вероятностью 95%

При этом малый бизнес имеет шанс в суде заменить штраф от Росфинмониторинга на предупреждение.

Росфинмониторинг выпустил сразу два однотипных обзора своей работы – за 1 полугодие и за 9 месяцев 2017 года.

Оба посвящены госконтролю в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в отношении организаций и ИП, производящих операции с денежными средствами или иным имуществом. К таким поднадзорным субъектам относятся:

  • лизинговые компании;
  • организации и ИП, оказывающие посреднические услуги в сделках купли-продажи недвижимсти;
  • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.
  • Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения, возбуждены дела об административных правонарушениях, за 9 месяцев составила 95% от общего числа проведенных проверок (в первом полугодии доля результативных проверок была чуть выше, но не намного – 97%). Причем, наибольшая доля результативных проверок – среди риэлтерских фирм (98%). Такая эффективность контроля вызвана применением риск-ориентированного подхода, считает ведомство.

    В судах обжаловалось менее 10% постановлений. Согласно данным обзора за 9 месяцев судами оставлено в силе 60% решений Росфинмониторинга, отменено 14% постановлений, в 26% случаев штраф заменен на предупреждение или назначен в размере ниже низшего предела.

    Причем, в первом полугодии поднадзорным субъектам в судах везло гораздо больше – только 31% постановлений о штрафах оставлен в силе, отменено 38% штрафов, в 25% случаев вынесены решения о снижении суммы штрафа, в 6% случаев штраф заменен на предупреждение. Таким образом, тренд не очень оптимистичный – можно сделать вывод, что чем дальше, тем чаще суды встают на сторону проверяющих.

    Основаниями для удовлетворения (частичного удовлетворения) судебными органами обращений заявителей, в основном, являлись:

    • применение положений статьи 4.1.1 КоАП – о замене предупреждением штрафа, назначаемого субъекту малого и среднего бизнеса за впервые совершенное правонарушение;
    • принятие заявителями к моменту рассмотрения дел в суде действенных мер, направленных на устранение выявленных в ходе проверки нарушений;
    • признание правонарушений малозначительными и освобождение лиц, совершивших административное правонарушение, от административной ответственности (статья 2.9 КоАП).
    • Информация Росфинмониторинга «Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу»

      ОБЗОР
      РЕЗУЛЬТАТОВ ОБОБЩЕНИЯ И АНАЛИЗА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ
      ПРАКТИКИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
      СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

      Федеральной службой по финансовому мониторингу (далее — Росфинмониторинг) проведено обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности за 2016 год и 1 квартал 2017 года.

      I. Правоприменительная практика организации и осуществления
      государственного контроля (надзора)

      Государственный контроль в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее — ПОД/ФТ) осуществляется Росфинмониторингом и его территориальными органами в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом (далее — поднадзорные субъекты), к которым относятся:

      Отнесение организаций и индивидуальных предпринимателей к данной категории осуществляется в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также с учетом ст. 2 Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденного постановлением Правительства N 58 от 27.01.2014.

      — операторы по приему платежей;

      — организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

      — индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

      — коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

      Контрольно-надзорная деятельность Росфинмониторинга осуществляется в соответствии с рекомендациями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) — применяется концепция риск-ориентированного подхода, в том числе при планировании и непосредственном осуществлении контрольно-надзорных мероприятий. Подход предусматривает повышенное внимание к организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим высокие риски нарушения требований законодательства о ПОД/ФТ, в том числе Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон N 115-ФЗ).

      Сведения об оспаривании в суде юридическими
      лицами и индивидуальными предпринимателями оснований
      и результатов проведения в отношении их мероприятий
      по контролю

      Анализ результатов контрольно-надзорной деятельности Росфинмониторинга показал, что в 2016 году доля проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения, составила 96%, в 94% из них — возбуждены дела об административных правонарушениях.

      В анализируемом периоде отсутствовали проверки, результаты которых были признаны недействительными, а также проверки, проведенные с нарушениями требований нормативных правовых актов о порядке их проведения.

      В 2016 году в судах обжаловано 77 постановлений о назначении административных наказаний, вынесенных должностными лицами территориальных органов Росфинмониторинга (8% от общего количества постановлений), из них 36 (47%) постановлений оставлены без изменений, соответствующие жалобы без удовлетворения, 5 постановлений судами отменены, по 1 — принято решение о прекращении производства. Кроме того, по итогам рассмотрения судами 35 постановлений о назначении административных наказаний приняты решения о замене штрафа на предупреждение или приняты решения о снижении суммы штрафа в соответствии с нормами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

      При рассмотрении материалов дел об административных правонарушениях должностные лица Росфинмониторинга и его территориальных органов руководствуются характером совершенного правонарушения, его обстоятельствами и принципом соразмерности назначаемого наказания в целях предупреждения новых правонарушений, в том числе учитываются:

      — имущественное и финансовое (материальное) положение лица, наличие обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность, предусмотренную статьями 4.2, 4.3 КоАП;

      — в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства положения статьи 4.1.1 КоАП — возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением;

      — при рассмотрении дел об административных правонарушениях по частям 1, 2 статьи 15.27 КоАП — возможность назначения наказания в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела.

      Анализ обжалуемых материалов административных дел, возбужденных по частям 1, 2 статьи 15.27 КоАП, за 2016 год и 1 квартал 2017 года показал, что целью обжалований являлась отмена постановления или замена штрафа на предупреждение, а также снижение суммы административных штрафов .

      Анализ вступивших в законную силу 71 судебного акта, в том числе в 2016 году — 59 шт. (из них по ч. 1 ст. 15.27 КоАП — 37 шт., по ч. 2 ст. 15.27 КоАП — 22 шт.), в 1 квартале 2017 года — 12 шт. (из них по ч. 1 ст. 15.27 КоАП — 10 шт., по ч. 2 ст. 15.27 КоАП — 2 шт.).

      Основными доводами обжалования постановлений об административных правонарушениях в анализируемом периоде стали:

      — заявитель не относит себя к субъектам Федерального закона N 115-ФЗ;

      — заявитель полагает, что совершенные им операции не относятся к операциям, подлежащим обязательному контролю;

      — несогласие заявителя с назначенным наказанием в виде административного штрафа (снижение суммы штрафов или замена на предупреждение).

      Анализ показал, что по результатам обжалований судебными органами отменено 8% постановлений о назначении штрафов, в 23% случаев вынесены решения о снижении суммы назначенного штрафа, в 27% случаев административный штраф заменен на предупреждение.

      Основаниями для удовлетворения (частичного удовлетворения) судебными органами обращений заявителей в основном являлись:

      — применение положений статьи 4.1.1 КоАП;

      — принятие заявителями к моменту рассмотрения дел в суде действенных мер, направленных на устранение выявленных в ходе проверки нарушений;

      — признание правонарушений малозначительными и освобождение лиц, совершивших административное правонарушение от административной ответственности (ст. 2.9 КоАП);

      Необходимо отметить, что 42% обжалуемых в судебных органах постановлений территориальных органов Росфинмониторинга о назначении штрафов оставлены в силе, а жалобы без удовлетворения.

      Одним из доводов при обжаловании постановлений являлось оспаривание вопроса квалификации операции (оказание услуги по сделке), как операции, подлежащей обязательному контролю (несогласие с отнесением операций по предоставлению беспроцентных займов физическим лицам и (или) юридическим лицам, если сумма, на которую они совершены, равна или превышает 600 тыс. руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 тыс. руб., или превышает ее, к операциям, подлежащим обязательному контролю, в порядке абз. 8 пп. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 115-ФЗ).

      Развитие механизмов коммуникаций
      с подконтрольными субъектами

      Система государственного контроля в сфере ПОД/ФТ ориентирована на профилактику и предупреждение нарушений, выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства в сфере ПОД/ФТ (далее — обязательные требования), и определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.

      В 2017 году продолжается работа по развитию Личного кабинета на официальном портале Росфинмониторинга (далее — Личный кабинет), как механизма коммуникаций с поднадзорными субъектами и адресного взаимодействия в целях профилактики правонарушений. Система самообследования и самодекларирования, реализованная в Личном кабинете через функционал «Добровольное сотрудничество», ориентирование на принятие мер по устранению недостатков через механизмы обратной связи, позволяют повысить уровень законопослушности субъектов Федерального закона N 115-ФЗ без проведения контрольных мероприятий.

      Использование возможностей, предоставленных в Личном кабинете, и получение информации о рисках своей деятельности позволило увеличить количество законопослушных субъектов Федерального закона N 115-ФЗ с момента ввода в эксплуатацию Личного кабинета (конец 2015 года) на 20%.

      В 2016 году количество поднадзорных субъектов, привлеченных к добровольному сотрудничеству увеличилось в 1,7 раза. При этом доля поднадзорных субъектов, соблюдающих обязательные требования в сфере ПОД/ФТ и имеющих низкий уровень риска применения мер надзорного реагирования, увеличилась на конец 2016 года в 1,5 раза.

      В целях использования другими надзорными органами положительного опыта Росфинмониторинга в 2017 году механизм добровольного сотрудничества распространен на организации и индивидуальных предпринимателей, поднадзорных ФКУ «Пробирная палата России» и Роскомнадзору.

      Рекомендации для территориальных органов Росфинмониторинга

      В достижении эффективного результата профилактических мероприятий, направленных на предотвращение правонарушений в сфере ПОД/ФТ, особое значение имеет налаженная система «обратной связи» между Росфинмониторингом и поднадзорными субъектами, информационное взаимодействие, консультации, имеющие своей целью повышение уровня правовой грамотности и законопослушности.

      Информация, содержащая признаки нарушений законодательства в сфере ПОД/ФТ, полученная территориальными органами Росфинмониторинга, в том числе в ходе предпроверочного анализа, должна служить основанием, в первую очередь, для проведения профилактических мероприятий.

      В этой связи была разработана Программа проведения Федеральной службой по финансовому мониторингу профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (приказ Росфинмониторинга от 28.02.2016 N 66).

      С учетом законодательного закрепления мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в соответствии со ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», территориальными органами Росфинмониторинга осуществляется акцент контрольно-надзорной деятельности с задач выявления уже причиненного вреда и наказания виновных лиц на:

      — предупреждение нарушений обязательных требований в сфере ПОД/ФТ;

      — повышение информированности и компетентности поднадзорных субъектов;

      — взаимодействие посредством информационно-коммуникационных технологий.

      II. Правоприменительная практика соблюдения
      обязательных требований

      Сведения о выявленных нарушениях обязательных требований

      Анализ материалов проведенных проверок показал, что наиболее серьезными нарушениями, допущенными поднадзорными субъектами, являются следующие виды правонарушений:

      — неисполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев ;

      Требования по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев определены Положением о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступных путем, и финансирования терроризма, утвержденного Приказом Росфинмониторинга от 17.02.2011 N 59 «Об утверждении положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателе, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма».

      — нарушения в части выявления операций, имеющих признаки сомнительности (порядок представления в Росфинмониторинг сведений об операциях, имеющим риски ОД/ФТ) ;

      Порядок предоставления сведений об операциях, имеющих риск ОД/ФТ, определен п. 2 ст. 6 и п. 3 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ.

      — нарушения порядка и сроков представления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю ;

      Порядок предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, определен пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ.

      — осуществление деятельности в отсутствие Правил внутреннего контроля (далее — ПВК) или на основе ПВК, не актуализированных в соответствии с требованиями действующего законодательства ;

      ПВК разрабатываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 N 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», и утверждаются руководителем организации, индивидуальным предпринимателем.

      — ненаправление (несвоевременное направление) информации о результатах проверки своих клиентов в Росфинмониторинг, предусмотренной пп. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ (не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки Росфинмониторинг);

      — отсутствие специального должностного лица, ответственного за реализацию ПВК (далее — СДЛ), в соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ, или СДЛ, соответствующего квалификационным требованиям ;

      СДЛ должен соответствовать квалификационным требованиям в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2014 N 492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов.

      — нарушения в части обучения сотрудников .

      Обучение кадров организации проводится в соответствии с Положением о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденным Приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 N 203.

      Вышеуказанные нарушения требований законодательства, а также нормативных актов в сфере ПОД/ФТ, в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля влекут за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1, 2 ст. 15.27 КоАП.

      Результаты анализа наиболее часто встречающихся в ходе проверок нарушений обязательных требований в разрезе видов деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, поднадзорных Росфинмониторингу, приведены в приложении.

      Проведенный анализ показал, что выявленные в ходе проверок нарушения, допускались организациями, индивидуальными предпринимателями зачастую в связи с незнанием законодательства и нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ, несвоевременным ознакомлением с изменениями законодательства, а также с несвоевременным прохождением обучения СДЛ.

      Отдельно необходимо остановиться на вопросе своевременности постановки на учет в Росфинмониторинге организаций и индивидуальных предпринимателей.

      Из общего числа нарушений, выявленных в ходе проверок, порядка 25% связано с несоблюдением поднадзорными субъектами Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденного постановлением Правительства N 58 от 27.01.2014.

      Так, при постановке поднадзорных субъектов на учет Росфинмониторинг предоставляет доступ к «Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму» (далее — Перечень), который осуществляется с помощью Личных кабинетов.

      Таким образом, у субъекта Федерального закона N 115-ФЗ, не состоящего на учете в Росфинмониторинге, отсутствует возможность выявления операций, подлежащих обязательному контролю, последующего приостановления таких операций в случаях, указанных в п. 10 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ, а также направления информации о результатах проверки своих клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

      Кроме того, Личный кабинет содержит ряд иных значимых опций, позволяющих субъектам Федерального закона N 115-ФЗ осуществлять свою деятельность. Например, опция отправки сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, в виде формализованных электронных сообщений (далее — ФЭС). Каждому отправленному через Личный кабинет ФЭС Росфинмониторингом присваивается значение «принято» или «отвергнуто». Данная информация формирует в Личном кабинете оценку субъекта Федерального закона N 115-ФЗ с учетом сведений, направленных с нарушением установленного срока.

      ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ,
      ВЫЯВЛЕННЫЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРОК 2016 ГОДА,
      1 КВАРТАЛА 2017 ГОДА, ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ КОТОРЫХ
      ВОЗБУЖДЕНЫ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
      В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЯМИ 1, 2 СТАТЬИ 15.27 КоАП

      Что проверяет Росфинмониторинг? И за что штрафует

      Прошел практически год, как Росфинмониторинг получил право запрашивать любую информацию о движении средств по счетам организаций, предпринамателей и даже блокировать счета. В связи с данным расширением полномочий Росфинмониторинга, все чаще приходится слышать о проверках, проводимых данной службой. В данном материале выясним: кто подпадает под проверку, по каким сделкам необходимо представить информацию в Росфинмониторинг? Какая ответственность предусмотрена за нарушение законодательства в области легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем?

      Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 08 мая 2009г.№103 утверждены рекомендации по разработке критериев выявления и определения признаков необычных сделок.

      Критерии разработаны с целью создания единого эффективного механизма, который позволит определенным лицам противодействовать легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.

      К определенным лицам, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, согласно ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» относятся:

    • кредитные организации;
    • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
    • страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры и лизинговые компании;
    • организации федеральной почтовой связи;
    • ломбарды;
    • организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения;
    • организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
    • управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
    • организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
    • операторы по приему платежей;
    • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;
    • кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;
    • микрофинансовые организации;
    • общества взаимного страхования;
    • негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
    • операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных.
    • К числу индивидуальных предпринимателей, на которых также распространяются права и обязанности Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ относятся индивидуальные предприниматели:

    • являющиеся страховыми брокерами;
    • осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
    • оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
    • Также распространяются права и обязанности Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом:

    • сделки с недвижимым имуществом;
    • управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;
    • управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;
    • привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;
    • создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.
    • Вышеперечисленные лица, кроме кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций, страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, в т.ч. сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов и ломбардов обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов полученных преступным путем и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля. Также обязаны назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.

      Росфинмониторинг рекомендует критерии и признаки необычных сделок включать в программу выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма. Эта программа разрабатывается в составе правил внутреннего контроля. Требования к правилам внутреннего контроля утверждены Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2012г. №667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

      Критерии и признаки необычных сделок разделены на группы с 11 по 46. Критерии и признаки, входящие с 11 по 22 группу, носят общий характер и применяются в полном объеме. А критерии и признаки, входящие с 31 по 46 группу, связаны с определенной спецификой деятельности.

      Код группы включает в себя код критерия/признака, который в дальнейшем используется для представления информации в Росфинмониторинг.

      Среди общих критериев необычных сделок значатся:

    • несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;
    • излишняя озабоченность клиента вопросами конфиденциальности при осуществлении сделки;
    • — пренебрежение клиентом, получения более выгодных условий, при получении услуг;
    • необоснованная поспешность в проведении операции, на которой настаивает клиент;
    • внесение клиентом в ранее согласованную схему сделки, непосредственно перед началом ее реализации, значительных изменений;
    • отсутствие информации о клиенте — юридическом лице, индивидуальном предпринимателе в официальных справочных изданиях, либо невозможность осуществления связи с клиентом по указанным им адресам и телефонам;
    • поручение клиента перечислить полученные по сделке денежные средства на счет клиента, отличный от счета, указанного в договоре, в том числе на счет в банк- нерезидент, либо на свой счет в банке, отличном от банка, из которого первоначально поступили средства для проведения данной сделки, либо на счет третьего лица, не являющегося стороной по сделке;
    • существенное отклонение суммы сделки, относительно действующих рыночных цен, в том числе по настоянию клиента.
    Смотрите так же:  Единая упрощенная налоговая декларация 1 кв 2020

    Статьей 15.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение требовании законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Так непредставление в Росфинмониторинг информации о сомнительных операциях влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 200 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
  • Обратим внимание, что за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем, предусмотрена уголовная ответственность. Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными лицом в результате совершения им преступления, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными ценностями наказывается штрафом в размере до 120 000 рублей. Штраф может составлять и сумму заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года (ч.1 ст.174 УК РФ).

  • штрафом в размере до 200 000 рублей;
  • штраф в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
  • принудительными работами на срок до двух лет;
  • лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до 50 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового (ч.2 ст.174 УК РФ).
  • На 2017г. приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу приказом от 28.02.2017г. №66 утверждена «Программа проведения Федеральной службой по финансовому мониторингу профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

    Штраф по росфинмониторингу

    Дата публикации: 12.02.2016

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

    О ПРИМЕНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

    № 50 от 10 февраля 2016 г.

    1. Какие организации и индивидуальные предпринимателя ювелирной отрасли являются субъектами Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию), и финансированию терроризма»?

    В соответствии с абзацем 7 статьи 5 Федерального закона от 07.08.2001г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон № 115-ФЗ) к субъектам указанного закона, на которых в полной мере распространяются все требования, предусмотренные законодательством в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ), относятся организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения (далее – организации).

    Смотрите так же:  Образец иск о признании права собственности в порядке приватизации

    Кроме того, права и обязанности, возложенные Федеральным законом № 115-ФЗ на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в полном объеме распространяются на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (далее – индивидуальные предприниматели).

    Если организация осуществляет куплю-продажу драгоценных металлов, их химических соединений, драгоценных камней в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе готовых инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения, то она не признается организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом и на нее, соответственно, не распространяются требования Федерального закона № 115-ФЗ.

    Вместе с тем, если организация осуществляет куплю-продажу драгоценных металлов, которые в последующем используются для изготовления приборов и оборудования, то она признается организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом.

    Таким образом, на вышеперечисленные организации, в том числе на организации, осуществляющие обработку отходов и лома драгоценных металлов, распространяются требования Федерального закона № 115-ФЗ, в том числе по организации и осуществлению внутреннего контроля, назначению должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, предоставлению информации в Росфинмониторинг и т.д.

    2. Должна ли организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий встать на учет в Росфинмониторинг?

    В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, контроль за исполнением физическими и юридическими лицами указанного Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также Росфинмониторингом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

    Перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, подлежащих постановке на учет в Росфинмониторинге, определен Положением о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 № 58, в числе которых организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по торговле ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также ювелирными изделиями, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни не указаны.

    Кроме того, в соответствии с Положением о Российской государственной пробирной палате при Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.12.2005 № 327, Федеральное казенное учреждение «Российская государственная Пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» осуществляет специальный учет организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, а также контроль за исполнением ими требований законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ.

    Учитывая изложенное, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, являющихся субъектами статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ, постановка на учет в Росфинмониторинге не требуется.

    3. Необходимо ли организации (индивидуальному предпринимателю) осуществляющим скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий регистрировать Личный кабинет на портале Росфинмониторинга?

    В соответствии с положениями абзаца второго пункта 2 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ и Правилами определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2015 № 804 (далее — Правила), Федеральная служба по финансовому мониторингу формирует перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее – Перечень).

    В соответствии с абзацами первым и вторым пункта 21 Правил Росфинмониторинг доводит Перечень до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ, а также адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, являющихся субъектами — субъектами статьи 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ путем обеспечения доступа к такой информации только через их личные кабинеты на официальном сайте.

    Учитывая изложенное, наличие личного кабинета для субъекта Федерального закона № 115-ФЗ является обязательным.

    Временный порядок регистрации в личном кабинете для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий изложен в Информационном письме Росфинмониторинга от 10 сентября 2015 г. № 47.

    4. Какая операция подлежит обязательному контролю в соответствии с абзацем 6 подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ: с денежными средствами или с имуществом?

    В соответствии с абзацем 6 подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ обязательному контролю подлежит, если сумма, на которую она совершается равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее (далее – пороговое значение).

    При этом из содержания вышеуказанной статьи следует, что предусмотренный в ней режим обязательного контроля в равной мере распространяется на операции как с денежными средствами, так и с имуществом.

    Статьей 3 Федерального закона установлено, что операциями с денежными средствами или иным имуществом признаются действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.

    В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) в рамках одной сделки по купле-продаже (договора купли-продажи и его разновидности, договора поставки) стороны совершают операции с денежными средствами и имуществом (передача товара единовременно либо партиями и оплата товара в рамках договора за каждую партию), и каждое совершаемое стороной действие в рамках сделки направлено на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.

    Таким образом, обязательному контролю в рамках одной сделки (договора) подлежат с одной стороны — передача товара (операции с имуществом), с другой стороны — платежи за товар (операции с денежными средствами), при условии, что сумма платежа или стоимость товара равна или превышает пороговое значение, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной пороговому значению, или превышает его.

    Сведения о таких операциях, совершаемых клиентом организации или индивидуального предпринимателя, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ подлежат документальному фиксированию и представлению в Росфинмониторинг в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем их совершения.

    5. Что является датой совершения операции, подлежащей обязательному контролю в соответствии с абзацем 6 подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ?

    Для определения даты совершения операции с имуществом в рамках договоров скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в размере равном или превышающем пороговое значение, в целях представления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю в соответствии с абзацем 6 подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ необходимо учесть следующее.

    Согласно положениям ГК РФ обязанность передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок — в соответствии с правилами, предусмотренными ГК РФ, если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца по доставке товара, то указанная обязанность считается исполненной в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу.

    В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи длядоставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

    Вместе с тем, для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации, в том числе, и по договорам купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, применяется товарная накладная.

    Товарная накладная является основанием, как для списания, так и для оприходования товарно-материальных ценностей, следовательно, товарная накладная является документом, подтверждающим передачу товара.

    Учитывая изложенное, по нашему мнению, дата совершения операции с имуществом в рамках договоров скупки,купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней,ювелирных изделий из них и лома таких изделий будет определяться исходя издаты в товарной накладной с учетом особенностей заключенного договора купли-продажи и его разновидности, договора поставки.

    В тоже время, статьей 410 части 1 ГК РФ допускается прекращение обязательства полностью или частично зачетом встречного однородного требования,срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования.

    В случае если в рамках договора скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, обязательства сторон исполняются путем зачета встречных однородных требований, то соответствующие операции по взаимозачету в целях Федерального закона № 115-ФЗбудут подлежать обязательному контролю, в случае если сумма требований превышает пороговое значение.

    При этом при определении даты совершения операции, по нашему мнению, следует руководствоваться выше изложенным принципом.

    Одновременно, датой совершения операции с денежными средствами в рамках договоров скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в размере равном или превышающем пороговое значение, в целях представления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю в соответствии с абзацем 6 подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ признается дата документа, подтверждающего оплату за поставленные (реализованные) драгоценные металлы и драгоценные камни, ювелирные изделия из них и лом таких изделий (платежное поручение, приходно-кассовый ордер, кассовый чек и т.д.).

    6. Кто должен представлять в Росфинмониторинг сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю в соответствии с абзацем 6 подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ: продавец или покупатель?

    В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организация (индивидуальный предприниматель) обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.

    Вместе с тем полагаем, что приобретение организацией (индивидуальным предпринимателем) драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, не влечет для них обязанности в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ по представлению сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, поскольку выступая в качестве покупателя в рамках купли – продажи ювелирных изделий они являются клиентом по отношению к продавцу.

    Учитывая изложенное, сведения об операциях как с имуществом, переданным покупателю, так и с денежными средствами, полученными от покупателя,в рамках купли – продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в Росфинмониторинг представляет продавец (поставщик) драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

    7. Как правильно сформировать сообщение об операции скупки,купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий?

    Порядок представления в Росфинмониторинг сведений об операциях, подлежащих контролю, установлен Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденной приказом Росфинмониторинга № 110 от 22 апреля 2015 г. (далее – Инструкция).

    В целях представления сведений об операциях скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий организация (индивидуальный предприниматель) формирует формализованное электронное сообщение (далее – ФЭС, сообщение) 1-ФМ в порядке, предусмотренном Инструкцией.

    При этом при формировании ФЭС 1-ФМ об операции с денежными средствами в показателе «Код признака операции» следует указывать значение «0», при представлении сведений о лице, которое получает денежные средства в рамках данной операции,в показателе «Код роли участника операции (сделки)» следует указать значение «02-Получатель», а в сведениях о лице, которое осуществляет оплату, в показателе «Код роли участника операции (сделки)» следует указать значение «01-Плательщик».

    Также при формировании ФЭС 1-ФМ об операции с имуществом в показателе «Код признака операции» следует указывать значение «1», при представлении сведений о лице, которое получает имущество в рамках данной операции, в показателе «Код роли участника операции (сделки)» следует указать значение «02-Получатель», а в сведениях о лице, которое осуществляет передачу (отгрузку) имущества, в показателе «Код роли участника операции (сделки)» следует указать значение «01-Плательщик».

    8. Как представлять сведения об операциях скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий информация, если стоимость отдельной партии или отдельного платежа меньше порогового значения?

    В случае, если стоимость отдельной партии товара либо сумма отдельного платежа по договору (сделке) меньше порогового значения, каждый раз, когда сумма платежей и/или стоимость нескольких партий товара достигнет порогового значения, организация (индивидуальный предприниматель) представляет сведения как об операциях, подлежащих обязательному контролю.

    При этом ФЭС1-ФМ формируется следующим образом:

    в показателе «Назначение платежа» указываются реквизиты всех обосновывающих и подтверждающих документов, на основании которых осуществлялись операции с денежными средствами или иным имуществом, по которым сумма платежей и/или стоимость нескольких партий товара составили или превысили пороговое значение, с детализацией по сумме;

    в показателе «Характеристика операции» дополнительно указывается общая сумма договора (при наличии);

    в показателе «Сумма операции» — указывается общая стоимость переданного имущества или перечисленных платежей;

    в показателе «Дополнительная информация» следует сведения о сообщениях, ранее представленных по указанному договору.

    Последующее сообщение в рамках договора (сделки) направляется, когда по следующим операциям суммы платежей и/или стоимость партий товара достигнут порогового значения.

    9. Возможно ли представление в рамках одного сообщения сведений о нескольких партиях товара, отгруженных в один день, если стоимость передаваемого имущества по отдельным товарным накладным как меньше, так и больше порогового значения?

    В случае, если в один день в рамках одного договора скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий осуществляется отгрузка несколькими партиями, а стоимость имущества по каждой из товарных накладных меньше и/или превышает пороговое значение, сведения о таких операциях с имуществом допустимо представить в рамках одного ФЭС 1-ФМ.

    Также считаем допустимым представление в рамках одного ФЭС 1-ФМ сведений о нескольких платежах, осуществленных в один день в рамках одного договора скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий,сумма каждого из которых меньше и/или превышает пороговое значение, осуществленных с использованием одного банковского счета.

    При этом формирование ФЭС 1-ФМ должно осуществляться аналогично описанному в пункте 7 настоящего Информационного письма.

    10. Требуется ли идентификация покупателя ювелирных изделий, стоимость которых менее 15 000 рублей?

    В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации (индивидуальные предприниматели) обязаны до приема на обслуживание идентифицировать, клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.4, 1.4.1 и 1.4.2 указанной статьи.

    При этом получение денежных средств в виде оплаты за приобретённые клиентом ювелирные изделия не является платежом в целях реализации положений пункта 1.1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.

    Вместе с тем, пунктом 1.4.2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ (в ред. Федерального закона № 424-ФЗ от 30.12.2015 г.) установлено, что при покупке физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней на сумму, не превышающую 40000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40000 рублей, а также при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в розницу на сумму, не превышающую 100000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100000 рублей, идентификация клиента — физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится (за исключением случая, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма).

    Смотрите так же:  Сколько госпошлина при регистрации брака

    11.Что делать, если клиент в магазине отказывается предоставить свои паспортные данные?

    В соответствии с пунктом 14 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований настоящего Федерального закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах.

    При этом в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организация (индивидуальный предприниматель) вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона № 115-ФЗ.

    В соответствии с пунктом 13 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ (в ред. Федерального закона № 424-ФЗ от 30.12.2015 г.) организация (индивидуальный предприниматель) обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения обо всех случаях отказа от проведения операций по основаниям, указанным в пункте 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения операции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (вступил в силу с 10.06.2016 г.).

    Согласно пункту 12 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, отказ от выполнения операций не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, за нарушение условий соответствующих договоров.

    12. Следует ли представлять в Росфинмониторинг сведения о возврате ранее отгруженных в рамках договора купли – продажи ювелирных изделий?

    В случае возврата ранее переданных на реализацию ювелирных изделий в рамках договора скупки, купли – продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий на сумму равную или превышающую пороговое значение, организации (индивидуальному предпринимателю), которым возвращено ранее поставленное имущество,следует представлять сведения о данной операции, как об операции, подлежащей обязательному контролю, с указанием в показателе «Тип записи в ФЭС» — значения «1» — первичное представление информации.

    ФЭС 1-ФМ о такой операции с имуществом формируется следующим образом:

    в показателе «Назначение платежа» указываются реквизиты обосновывающих и подтверждающих документов, на основании которых осуществляется возврат имущества;

    в показателе «Характеристика операции» указывается «Возврат ранее поставленных (отгруженных) драгоценных металлов (драгоценных камней, ювелирных изделий, лома таких изделий)»;

    в показателе «Сумма операции» — указывается стоимость возвращаемого имущества;

    в показателе «Дополнительная информация» следует указать сумму по каждой отдельной товарной накладной или платежному документу, о которых представляются сведения, а также сведения о сообщениях, ранее представленных по указанному договору;

    в показателе «Код признака операции» значение «1»;

    в сведениях о лице, которое осуществляет возврат имущества, в показателе «Код роли участника операции (сделки)» следует указать значение «01-Плательщик», в показателе «Код вида участника операции (сделки)» указывается значение «02»-Покупатель»;

    в сведениях о лице, которое получает возвращенное имущество, в показателе «Код роли участника операции (сделки)» следует указать значение «02-Получатель», в показателе «Код вида участника операции (сделки)» указывается значение «01»-Продавец».

    В случае, если стоимость одной партии возвращаемых ювелирных изделий менее установленного порогового значения, то сведения о такой операции следует представлять в Росфинмониторинг, когда стоимость имущества по нескольким осуществленным возвратам ювелирных изделий достигнет или превысит установленное пороговое значение.

    При этом ФЭС 1-ФМ формируется с учетом рекомендаций, изложенных в настоящем пункте, а также пункте 8 настоящего Информационного письма.

    13. Подлежат ли обязательному контролю операции, связанные с реализацией икон, покрытых серебром, также иных изделий, выполненных с применением технологии плакирования и гальванопластики? Такие изделия часто не имеют пробирного клейма.

    Согласно статье 1 Федерального закона от 26 марта 1998 г.№ 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней — изделия,изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов и имеющие пробы не ниже минимальных проб, установленных Правительством Российской Федерации, в том числе изготовленные с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных камней, других материалов природного или искусственного происхождения или без них, за исключением монет, прошедших эмиссию, и государственных наград, статус которых определен в соответствии с законодательством Российской Федерации,либо изделия, изготовленные из материалов природного или искусственного происхождения с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных камней.

    По нашему мнению, иконы, сувениры и посуда, покрытые серебром,выполненные с применением технологии плакирования и гальванопластики относятся к ювелирным и другим изделиям из драгоценных металлов и (или)драгоценных камней. Следовательно, операция по скупке, купле-продаже таких изделий подлежит обязательному контролю в соответствии с абзацем 6 подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает пороговое значение.

    Одновременно обращаем внимание, что наличие или отсутствие пробирного клейма не является фактором, определяющим необходимость представления сведений об операциях с данными изделиями в Росфинмониторинг.

    14. Подлежат ли обязательному контролю сделки по реализации драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в рамках договоров комиссии?

    Согласно положениям статьи 3 Федеральным законом № 115-ФЗ операции с денежными средствами или иным имуществом — действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.

    При этом указанные операции могут осуществляться сторонами как непосредственно, так и через посредников.

    Согласно статье 990 ГК РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

    При этом действия комиссионера в рамках договора комиссии направлены исключительно на совершение сделок купли-продажи драгоценных металлов или драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

    В этой связи, операции как с денежными средствами, так и с имуществом скупки, купли – продажи драгоценных металлов или драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в совершаемые в рамках договора комиссии будут подлежать обязательному контролю в соответствии с абзацем 6 подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ, если сумма на которую они совершаются равна или превышает пороговое значение.

    15. На кого возложена обязанность по представлению сведений об операции с денежными средствами и имуществом скупки, купли – продажи драгоценных металлов или драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в совершаемые в рамках договора комиссии: на комитента или на комиссионера?

    Руководствуясь позицией, изложенной в пункте 14 настоящего Информационного письма, комиссионер оказывает услугу как комитенту по реализации имущества, так и покупателю по приобретению такого имущества. В этой связи в целях Федерального закона № 115-ФЗ клиентами по отношению к комиссионеру являются как комитент, так и покупатель.

    Учитывая положения статьи 3 Федерального закона № 115-ФЗ в части определения понятия «клиента», подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, статьи 990 ГК РФ сведения в Росфинмониторинг по операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым в рамках договора комиссии, представляются комиссионером.

    При этом комиссионер предоставляет в Росфинмониторинг сведения:

    1. по факту поставки (отгрузки) товара от комитента комиссионеру;
    2. по факту реализации (продажи) товара комиссионером покупателю;
    3. по факту поставки (отгрузки) товара от комитента покупателю (при наличии сведений);
    4. по факту перечисления денежных средств комиссионером комитенту за реализованный в рамках договора комиссии товар;
    5. по факту получения денежных средств комиссионером от покупателя;
    6. по факту перечисления денежных средств покупателем комитенту за реализованный в рамках договора комиссии товар (при наличии сведений).
    7. При этом при формировании ФЭС 1-ФМ по фактам, указанным в пп.2 и 5, в качестве выгодоприобретателя указывается комитент.

      16. Подлежат ли обязательному контролю сделки по реализации драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в рамках агентского договора?

      Согласно статье 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (Агент) обязуется по поручению другой стороны (Принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

      При этом действия Агента в рамках агентского договора направлены на совершение сделок купли-продажи драгоценных металлов или драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

      В этой связи, операции как с денежными средствами, так и с имуществом при скупке, купле – продаже драгоценных металлов или драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в совершаемые в рамках агентского договора будут подлежать обязательному контролю в соответствии с абзацем 6 подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ, если сумма на которую они совершаются равна или превышает пороговое значение.

      17. На кого возложена обязанность по представлению сведений об операции с денежными средствами и имуществом в совершаемые в рамках агентского договоракупли – продажи драгоценных металлов или драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий: на агента или принципала?

      Согласно положениям статьи 3 Федерального закона № 115-ФЗ клиент — физическое или юридическое лицо, находящееся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом.

      Руководствуясь позицией, изложенной в пункте 16 настоящего Информационного письма, агент оказывает услугу как принципалу по реализации/приобретению имущества, так и покупателю/продавцу по приобретению/реализации такого имущества. В этой связи в целях Федерального закона № 115-ФЗ клиентами по отношению к агенту являются как принципал, так и покупатель/продавец имущества.

      Руководствуясь положениями статьи 3 Федерального закона № 115-ФЗ в части определения понятия «клиента», подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, статьи 1005 ГК РФ сведения в Росфинмониторинг по операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым в рамках агентского договора, представляются агентом.

      Агентские договоры направлены на совершение агентом сделок в интересах принципала (в рассматриваемом случае — сделок купли-продажи драгоценных металлов или драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, принадлежащих принципалу) или на обеспечение заключения таких сделок между принципалом и третьим лицом (потребителем).

      При этом агент, в зависимости от условий договора с принципалом, может предоставлять в Росфинмониторинг следующие сведения:

      I. Агентский договор на реализацию товара принципала:

    8. по факту поставки (отгрузки) товара от принципала агенту;
    9. по факту реализации (продажи) товара агентом покупателю;
    10. по факту поставки (отгрузки) товара от принципала покупателю (при наличии сведений);
    11. по факту перечисления денежных средств агентом принципалу за реализованный в рамках агентского договора товар;
    12. по факту получения денежных средств агентом от покупателя;
    13. по факту перечисления денежных средств покупателя принципалу за реализованный в рамках агентского договора товар (при наличии сведений).

    При этом при формировании ФЭС 1-ФМ по фактам, указанным в пп. 2 и 5, в качестве выгодоприобретателя указывается принципал.

    II. Агентский договор на приобретение товара принципалом:

  • по факту поставки (отгрузки) товара от продавца агенту;
  • по факту поставки (отгрузки) товара агентом принципалу;
  • по факту поставки (отгрузки) товара от продавца принципалу (при наличии сведений);
  • по факту получения денежных средств агентом от принципала для приобретения товара;
  • по факту перечисления денежных средств агентом продавцу;
  • по факту перечисления денежных средств принципалом продавцу (при наличии сведений).
  • При этом при формировании ФЭС 1-ФМ по фактам, указанным в пп. 1 и 5, в качестве выгодоприобретателя указывается принципал.

    18. Подлежит ли обязательному контролю в соответствии с абзацем 6 подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона 115-ФЗ операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них и лома таких изделий в рамках договора подряда на давальческой основе?

    Согласно статье 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

    Согласно статье 703 ГК РФ договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику.

    Таким образом, операции, совершаемые в рамках договора подряда (отгрузка материалов подрядчику для изготовления ювелирных изделий, отгрузка готовых ювелирных изделий заказчику, оплата подрядных работ) не относятся к операциям, подлежащим обязательному контролю, в соответствии с абзацем 6 подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ.

    Вместе с тем, в случае, если при производстве ювелирных изделий по договору подряда на давальческой основе подрядчик помимо материала заказчика использует собственное сырье (например, драгоценные камни), то операции, связанные с отгрузкой готовых изделий и перечислением платежей за них, будут подлежать обязательному контролю в случае, если стоимость материалов подрядчика равна или превышает пороговое значение.

    Кроме того, если расчеты за предоставленные подрядчиком услуги по изготовлению ювелирных изделий из давальческого сырья производятся в натуральной форме, т.е. путём передачи части изготовленных изделий (материала заказчика) подрядчику в качестве оплаты, то такие операции будут подлежать обязательному контролю при равенстве или превышении стоимости такого передаваемого подрядчику имущества установленного порогового значения. При этом сведения в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ должны быть представлены подрядчиком.

    Одновременно обращаем внимание, что как заказчику (за исключением заказчиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), так и подрядчику следует рассматривать такие операции с точки зрения принадлежности их к операциям, подлежащим контролю в соответствии с подпунктом 2 статьи 6 и пункта 3 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.

    19. Допустимо ли привлечение к подготовке и представлению в Росфинмониторинг информации сотрудников иных организаций, в том числе по договорам аутсорсинга?

    Абзацем 5 статьи 4 Федерального закона № 115-ФЗ установлено, что к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за исключением информирования клиентов о приостановлении операции, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 115-ФЗ.

    В случае привлечения к подготовке и предоставлению сведений в Росфинмониторинг в рамках законодательства о противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма лиц, не включенных в штат организации и выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера, указанные лица подпадают под категорию «иные» в соответствии со статьей 4 Федерального закона № 115-ФЗ, что противоречит нормам вышеуказанной статьи.

    20. Предусмотрена ли ответственность за непредставление (представление с нарушением срока) информации об операциях, подлежащих контролю, в Росфинмониторинг?

    За нарушения требований российского законодательства в сфере ПОД/ФТ предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В частности, часть 1 статьи 15.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков,

    — в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Часть 2 статьи 15.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, —

    в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

    С Федеральным казенным учреждением «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» (Д.В. Замышляев) согласовано.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *