Сколько стоит растаможка в казахстане 2020

Особенности растаможки авто из Казахстана в Россию в 2020 году

Многие граждане России предпочитают приобретать автомобили за рубежом. Это происходит по различным причинам: в частности, в ряде случаев подержанную машину гораздо выгоднее купить за границей. Однако при ввозе такого транспортного средства на территорию Российской Федерации оплата пошлин может аннулировать всю выгоду от сделки. Исключение составляют автомобили, ввезенные из стран Евроазийского экономического союза (ЕАЭС). Так, растаможка авто из Казахстана при ввозе в Россию в 2020 году осуществляется довольно просто, так как обе страны являются членами этого союза.

Особенности оформления при ввозе ТС из Казахстана

Еще в 2011 году государства Таможенного союза, в который входили и Казахстан и Россия отменили все пошлины между собой. В 2015 году обе страны стали членами ЕАЭС. При ввозе машины на территорию этого нового межгосударственного образования, как и ранее Таможенного союза, все необходимые действия, в том числе и уплата пошлины, совершаются после пересечения его границы. Таким образом, подразумевается, что авто, ввезенное в одну из его стран, уже прошло все нужные процедуры, поэтому растаможка автомобиля из Казахстана в Россию производится в упрощенном порядке.

Если окажется, что машина не растаможивалась, целесообразно отказаться от покупки, так как вы можете столкнуться с серьезными сложностями при ее регистрации в РФ.

Прежде всего россиян, которые планируют приобрести в РК машину и перевезти ее в Россию, интересует, нужна ли растаможка авто из Казахстана? Если автомобиль был законно ввезен и прошел в республике все необходимое оформление, для него не потребуются дополнительное прохождение таможенных процедур и внесение пошлины.

Однозначный ответ, надо ли растаможивать авто из Казахстана, зависит от того, когда автомобиль был ввезен на территорию ЕАЭС. Если до 01.10.2010 и после 01.06.2011, повторное оформление на таможне не требуется. Кроме того, ввозимый автомобиль должен иметь сертификат соответствия по классу Евро-5 либо Евро-4(если был выпущен до 2010 года). Необходимо также знать, что если регистрационное свидетельство на транспортное средство выдано после 01.01.10, потребуется предоставить квитанции об уплате пошлин по ставкам Таможенного союза.

Если транспортное средство не было растаможено в РК, ему придется проходить оформление в полном объеме.

Теперь поговорим немного подробнее о том, как растаможить авто из Казахстана. Мы уже выяснили, что общими правилами дополнительные процедуры для машин, ввозимых из государств ЕАЭС, не установлены. Но в ряде случаев таможенные органы при ввозе автомобиля могут принять решение о прохождении некоторых форм контроля в течение десяти минут после предъявления документов на транспортное средство.

Стоимость процедур

Таким образом, ответ на вопрос, сколько стоит растаможить автомобиль из Казахстана в Россию, зависит от множества факторов:

  • даты ввоза ТС на территорию ЕАЭС;
  • соответствия экостандартам;
  • размера уплаченных пошлин при оформлении в РК.
  • Нерастаможенные авто. Можно ли ездить легально: Видео

    Многие граждане России предпочитают приобретать автомобили за рубежом. Это происходит по различным причинам: в частности, в ряде случаев подержанную машину гораздо выгоднее купить за границей. Однако при ввозе такого транспортного средства на территорию Российской Федерации оплата пошлин может аннулировать всю выгоду от сделки. Исключение составляют автомобили, ввезенные из стран Евроазийского экономического союза (ЕАЭС). Так, растаможка авто из Казахстана при ввозе в Россию в 2020 году осуществляется довольно просто, так как обе страны являются членами этого союза.

    Разумеется, при ввозе транспортного средства из РК все же необходимо соблюсти несколько условий, и в первую очередь убедиться, что автомобиль прошел таможенное оформление в этой стране.

    Прежде всего россиян, которые планируют приобрести в РК машину и перевезти ее в Россию для последующей регистрации там в ГИБДД, интересует, нужна ли растаможка авто из Казахстана? Если автомобиль был законно ввезен и прошел в республике все необходимое оформление, то, как правило, для него не потребуются дополнительное внесение пошлины, а прохождение таможенных процедур будет по упрощенной схеме.

    Однозначный ответ, надо ли растаможивать авто из Казахстана и как эта процедура будет происходить, зависит от того, с какой целью оно ввозится на территорию РФ и когда было ввезено на территорию ЕАЭС или же было там произведено.

    Если это временный ввоз то растаможивать такой автомобиль не нужно. Можно ездить с казахскими номерами, но не более года. Если это ввоз с целью регистрации в РФ и автомобиль ввезен на территорию РК до 01.10.2010 и после 01.06.2011, то растаможка будет происходить по упрощенной схеме, без уплаты дополнительной пошлины за ввоз. Предварительно ТС необходимо будет снять с учета в РК. Кроме того, ввозимый автомобиль должен иметь сертификат соответствия по классу Евро-5 либо Евро-4 (если был выпущен до 2010 года). Необходимо также знать, что если регистрационное свидетельство на транспортное средство выдано после 01.01.10, потребуется предоставить квитанции об уплате пошлин по ставкам Таможенного союза.

    Если транспортное средство не было растаможено в РК, ему придется проходить оформление в полном объеме. Рекомендуем ознакомиться со статьей о том, как производится растаможка авто в общем порядке.

    Как растаможить ТС

    Теперь поговорим немного подробнее о том, как растаможить авто из Казахстана. Мы уже выяснили, что общими правилами дополнительные процедуры на границе для машин, ввозимых из государств ЕАЭС, не установлены. Их растаможка проводится в таможне по месту регистрации владельца. При въезде в РФ нужно будтет только получить справку о ввозе автомобиля. Но в ряде случаев таможенные органы могут принять решение о прохождении некоторых форм контроля в течение десяти минут после предъявления документов на транспортное средство.

    Сколько стоит растаможить и зарегистрировать авто из США в Казахстане

    В какую сумму обойдется ввоз машины в Казахстан из стран ЕАЭС и не только. Подробный расчет произвели журналисты сайта kolesa.kz, передает Today.kz.

    Покупка машины в государствах ЕАЭС привлекает многих казахстанцев. По сравнению с ввозом транспорта из Европы и США, процедура относительно проста и недорога. Однако подобные авто в Казахстане обещают как минимум начать регистрировать, как максимум – заставлять покупателей уплачивать разницу в таможенных пошлинах, а также другие сопутствующие платежи и сборы. В этом случае разница между стоимостью ввоза, например, армянской проходной машины и пригнанной из США может свестись к нулю.

    Журналисты сайта рассмотрели случай на примере Toyota Camry с объемом двигателя 2,5; 2012 года выпуска, ввезенной из США.

    Допустим, машина подходит по экологическому классу (Евро-4), а также другим требованиям для постановки на учет в РК (обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы (ABS), фронтальной подушки безопасности, системы крепления ISOFIX и дневных ходовых огней). За океаном купить такую «ласточку» можно за 8000 долларов.

    Доставка авто в Казахстан будет стоить 2 500 долларов. Таможенный сбор – 20 000 тенге, или 52,05 доллара. Итого уже 10 552 долларов.

    «Растаможка Camry в возрасте старше семи лет (год выпуска включается) обойдется в 19 процентов от таможенной стоимости, включающей в себя сумму, прописанную в инвойсе, цену доставки и таможенный сбор, то есть от 10 552 долларов. Пошлина составит 2 004,89 доллара. Необходимо уплатить НДС (12 процентов от таможенной стоимости авто + таможенной пошлины, то есть 1 506,83 доллара», – говорится в статье.

    Для постановки на учет в Казахстане покупателю нужно внести утильсбор (за авто объемом от 2 001 до 3 000 кубических сантиметров 500 МРП – 1 262 500 тенге, или 3 285,85 доллара), еще столько же составит сбор за первичную регистрацию. Кроме того, перед постановкой на учет в РК нужно будет получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и оборудовать авто кнопкой ЭВАК в аттестованных установочных центрах (50 000 тенге + 189 000 тенге = 239 000 тенге, или 622,4 доллара).

    Таким образом, растаможка и постановка на учет в Казахстане восьмилетней Toyota Camry обойдется владельцу в 10 705,82 доллара – дороже самого авто.

    А в целом с доставкой за машину нужно будет отдать 21 258 доллара или 8 163 000 тенге.

    Растаможка старых авто подешевеет

    С 1 января 2020 года растаможка автомобилей старше 7 лет подешевеет на 2%, но процент по ним все равно останется выше, чем у более новых машин.

    – тарифы на ввозимые товары, в том числе и авто, должны снижаться ежегодно

    Министерство экономики пока не утвердило новые ставки – проект находится на общественном обсуждении. И судя по проекту, ждать от него многого не стоит.

    Бензиновые автомобили

    Первое изменение – теперь к новым автомобилям относятся машины в возрасте до 5 лет, а не до трех, как было раньше. Соответственно, тарифы на растаможку для всех автомобилей, не достигших этого возраста, будут уравнены. И они практически ничем не будут отличаться от сегодняшних – все те же 15% для большинства категорий. Исключения составят модели с объемом двигателя от 1500 до 3000 кубических сантиметров – тут тариф планируется снизить на 1% (до 17%).

    Снижение на 1% ожидается и для автомобилей в возрасте от 5 до 7 лет, причем независимо от объема двигателя. А вот для более старых автомобилей снижение составит 2% — до 19%, но не менее 0,68 евро (сейчас – 0,72 евро) за 1 куб. см.

    Исключение вновь составляет самая востребованная категория 1500-3000 куб. см – тут ставка падает на 3 евроцента за каждый «кубик», но при этом сбор составит не менее 18,25 и не более 20% от таможенной стоимости автомобиля (сейчас коридор – от 19,8% до 21%).

    Таким образом тарифная сетка будет приведена к следующему виду:

  • для автомобилей с объемом до 1500 см3 и с 3000 до 4200 см3 ставка составит 15 % для новых авто, 17 % для авто в возрасте 5-7 лет и 19% (но не менее 0,68 евро за 1 см3) для более старых машин;
  • при объеме от 1500 до 3000 см3 для машин в возрасте до 7 лет ставка будет равняться 17% от таможенной стоимости, для более старых – 0,54 евро за 1 см3 (но не менее 18,25% и не более 20%);
  • при объеме более 4200 см3 ставка составит 11,7% независимо от возраста автомобиля.
Смотрите так же:  Закон патент спб

Дизельные автомобили

С автомобилями, работающими на дизеле, все несколько проще. Независимо от объема двигателя, автомобили в возрасте от 5 до 7 лет будут растаможиваться по ставке 17% (-1%), а старше 7 лет – по 19% (-2%), но не менее 0,68 евро (-0,04 евро) за каждый куб.

Что касается новых автомобилей (в возрасте до 5 лет), то по ним тариф составит 17% (-1%) при объеме двигателя менее 1500 куб. см

и 15% (без изменений) в других случаях.

«Интересно также, что пошлины на новые малолитражки уже который год остаются неизменными — 15 % (меньше, чем единый таможенный тариф — ЕТТ), но все равно довольно значительными, и снижать их в обозримом будущем, похоже, не собираются», — комментируют новые тарифы kolesa.kz.

Электромобили и гибридные авто

Что касается других автомобилей, тот тут ситуация следующая: растаможка электромобилей станет чуть дешевле (2% вместо 3%). А вот гибридные железные кони опять не получили послаблений и по-прежнему тарифицируются согласно объему мотора и мощности.

«В случае, если мощность их двигателя внутреннего сгорания больше максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя, ставки применяются аналогичные бензиновым. И в декабре будут снижены также на 1-2%, то есть до 15-17% от таможенной стоимости.

Хозяевам же авто, у которых мощность бензинового движка меньше, чем электрического (как у электромобилей с ДВС для подзарядки батарей, таких как Chevrolet Volt, BMW i3 REX и т. д.), нужно будет уплатить всего лишь двухпроцентную пошлину», — пишут kolesa.kz

Пошлины на некоторые виды автобусов, спецтехники и деталей, предназначенных для промышленной сборки автомобилей, планируется снизить на 1-2%.

Сколько стоит растаможить и поставить на учёт авто в Казахстане

По просьбам читателей kolesa.kz подсчитали, в какую сумму обойдётся ввоз машины в РК.

Смотрите так же:  Административный штраф для должностных лиц не превышает

Покупка машины в государствах ЕАЭС, к примеру в Армении, ввиду простоты и дешевизны процедуры, сегодня привлекает многих наших соотечественников. Но лавочка вскоре может закрыться: подобные авто в Казахстане обещают как минимум начать регистрировать, как максимум — заставлять покупателей уплачивать разницу в таможенных пошлинах, а также другие сопутствующие платежи и сборы. Когда и какие изменения примут (и примут ли их вообще) отечественные законотворцы, пока сказать сложно. Но нужно быть готовым к тому, что разница между стоимостью ввоза армянской проходной машины и той же пригнанной, к примеру, из США может свестись к нулю.

Предлагаем подсчитать, во сколько обойдётся в этом случае растаможка с постановкой на учёт автомобиля с уплатой всех пошлин и сборов. (Информация будет интересна и тем, кто уже сейчас подумывает пригнать машину именно из-за границ ЕАЭС.)

Итак, дано: любимица публики Toyota Camry, объём 2.5, 2012 г. в. из США. Машина подходит по экологическому классу (Евро-4), а также другим требованиям для постановки на учёт в РК (обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы (ABS), фронтальной подушки безопасности, системы крепления ISOFIX и дневных ходовых огней). Это можно найти в приказе министра по по инвестициям и развитию Республики Казахстан № 324 от 26 марта 2015 года «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан». За океаном купить её можно за 8-9 тысяч долларов США. Предположим, мы взяли машину за восемь. Доставка обошлась ещё в 2 500 долларов. Таможенный сбор — 20 000 тенге, или 52.05 доллара. Итого: 10 552.05 доллара.

Ввозные пошлины в РК ежегодно потихоньку снижают, но пока всё равно остаются достаточно высокими. Растаможка Camry в возрасте старше семи лет (год выпуска включается) обойдётся в 19 % от таможенной стоимости, включающей в себя сумму, прописанную в инвойсе, цену доставки и таможенный сбор. То есть 19 % нам нужно высчитать из 10 552.05 доллара. В результате пошлина составит 2 004.89 доллара. Потом необходимо заплатить НДС (12 % от таможенной стоимости авто + таможенной пошлины, то есть 12 % (10 552.05 + 2 004.89) = 1 506.83 доллара). Разница с армянской растаможкой на самом деле небольшая, но самое главное и интересное впереди!

Для постановки на учёт в Казахстане покупателю нужно заплатить утильсбор (за авто объёмом от 2 001 до 3 000 куб. см: 500 МРП — 1 262 500 тенге, или 3 285.85 доллара), ещё столько же — сбор за первичную регистрацию (за легковые, старше трёх лет: 500 МРП — 1 262 500 тенге, или 3 285.85 доллара). Если автомобиль и стоит везти, так не старше трёх лет!. А кроме того, перед постановкой на учёт в РК нужно будет получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и оборудовать авто кнопкой ЭВАК в аттестованных установочных центрах (50 000 тенге + 189 000 тенге = 239 000 тенге, или 622.4 доллара).

Платёж Расчёт Сумма в долларах (по курсу: 384 тенге/1 доллар)
Таможенная стоимость (цена + доставка + таможенный сбор) 8 000 долларов + 2 500 + 52.05 10 552.05
Таможенная пошлина 19 % 19 % (8 000 долларов + 2 500 + 52.05) 2 004.89
НДС 12 % 12 % (10 552.05 доллара + 2 004.89) 1 506.83
Утильсбор 50 МРП х 10 (повыш.коэф.) 50 х 2 525 тенге х 10 3 285.85
ЭВАК и СБКТС 189 000 + 50 000 тенге 622.4
Сбор за первичную регистрацию 500 МРП 500 х 2 525 тенге 3 285.85

Таким образом, только растаможка и постановка на учёт в Казахстан восьмилетней Toyota Camry объёмом 2.5 из США встанет сегодня в 10 705.82 американских доллара — дороже самого авто! А в целом с доставкой машина обойдётся покупателю в 21 258 зелёных, или 8 163 000 тенге!

Какой будет растаможка авто в Казахстане в 2020 году

Минэкономики готовит новые таможенные пошлины на ввозимые транспортные средства. Приказ, их утверждающий, пока на общественном обсуждении, но должен быть принят до декабря 2020 года, передают kolesa.kz

Напомним, вступив в ВТО в 2015 году, Казахстан пообещал ежегодно снижать пошлины на ввозимые товары, в том числе на автомобили. Очередное снижение должно произойти 1 декабря 2020 года. Предлагаем ознакомиться с выдержками из проекта нового приказа (для удобства в сокращённом виде).

Позиция Ставка сегодня С 1 января 2020 года
Легковые автомобили (бензиновые) с рабочим объёмом цилиндров двигателя не более 1 000 см?
Новые 15 % от таможенной стоимости 15 %
Бывшие в эксплуатации
От 5 до 7 лет 18 % 17 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см? объёма двигателя 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см? объёма двигателя
С рабочим объёмом более 1 000 см?, но не более 1 500 см?
Новые 15 % 15 %
Оборудованные для проживания 15 % 15 %
Бывшие в эксплуатации
От 5 до 7 лет 18 % 17 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см? объёма двигателя 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см? объёма двигателя
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 1 500 см?, но не более 3 000 см?
Оборудованные для проживания 13 % 12 %
Новые 18 % 17 %
Бывшие в эксплуатации
От 5 до 7 лет 18 % 17 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 0.57 евро за 1 см? объёма двигателя, но не менее 19.8 и не более 21 % 0.54 евро за 1 см? объёма двигателя, но не менее 18.2 и не более 20 %
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см?
Новые 15 % 15 %
От 5 до 7 лет 18 % 17 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см? объёма двигателя 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см? объёма двигателя
Повышенной проходимости объёмом более 4 200 см?
13.3 % 11.7 %
Дизельные или полудизельные
С объёмом не более 1 500 см?
Новые 18 % 17 %
От 5 до 7 лет 18 % 17 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см? объёма двигателя 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см? объёма двигателя
С объёмом более 1 500 см?
Новые 15 % 15 %
Новые, оборудованные для проживания 15 % 15 %
От 5 до 7 лет 18 % 17 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см? объёма двигателя 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см? объёма двигателя
Электромобили
3 % 2 %

Из проекта становится понятно, что снижение произойдёт ожидаемое, но незначительное: практически по всем позициям всего на 1 %. При этом из таблицы таможенных тарифов исчез код ТНВЭД, определяющий автомобили в возрасте от трёх до пяти лет. То есть новыми теперь признаются даже машины-пятилетки.

Интересно также, что пошлины на новые малолитражки уже который год остаются неизменными — 15 % (меньше, чем единый таможенный тариф — ЕТТ), но всё равно довольно значительными, и снижать их в обозримом будущем, похоже, не собираются.

Растаможка электромобилей станет чуть дешевле, а вот гибридные железные кони опять не получили послаблений и по-прежнему тарифицируются согласно объёму мотора и мощности. В случае если мощность их двигателя внутреннего сгорания больше максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя, ставки применяются аналогичные бензиновым. И в декабре будут снижены также на 1-2 %, то есть до 15-17 % от таможенной стоимости. Хозяевам же авто, у которых мощность бензинового движка меньше, чем электрического (как у электромобилей с ДВС для подзарядки батарей, таких как Chevrolet Volt, BMW i3 REX и т. д.), нужно будет уплатить всего лишь двухпроцентную пошлину. (Мощность указывается в одобрении типа.)

Кроме того, на 1-2 % планируется снизить пошлины на некоторые виды автобусов, спецтехники и деталей, предназначенных для промышленной сборки автомобилей.

Напомним: для того чтобы машину разрешили поставить на первичный учёт в РК, она должна соответствовать нормам стандарта Евро-4, быть оборудована подушками безопасности, ДХО, ISOFIX и т. д. Также её владельцу при регистрации в Казахстане придётся уплатить сбор за первичную постановку и утильсбор.

Сколько стоит ввезти электромобиль в Казахстан

Желание пересесть на экологически чистый транспорт в последнее время на фоне растущих цен на ГСМ превращается из модного увлечения в банальное желание сэкономить. А будет ли выгода реальной?

Растаможка

Платить таможенникам за ввоз электромобилей в Казахстан пока ещё требуется, сообщают Kolesa.kz. Пошлины периодически обнуляют на небольшой срок, но вскоре вновь устанавливают. С 6 января 2020 года пошлину на транспортные средства с электродвигателем (кроме гибридов) снизили с 3 до 2% от таможенной стоимости, включающей сумму в инвойсе или договоре купли/продажи, а также стоимость доставки и оформления. По соглашению с ВТО к 2021 году пошлины на электромобили должны довести до 0%, но пока нужно платить.

Акишев предложил создать программу покупки автомобилей по типу «7-20-25»

После растаможки нужно уплатить НДС, который сегодня равен 12% от таможенной стоимости авто, сложенной с растаможкой и таможенным сбором (20 тыс. тенге за декларацию, или 46,69 евро).

В перспективе планируется НДС и сбор за первичную регистрацию для электромобилей отменить. Но когда поправки в законы и кодексы примут, пока не известно. Единственное реально действующее сегодня послабление — легковые автомобили, оснащённые исключительно электродвигателями, не облагаются налогом на транспортные средства.

189 тыс. тенге — именно во столько обойдётся сегодня установка в машину системы вызова экстренных служб. Без неё не получишь свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и, соответственно, не пройдёшь первичную регистрацию. «Кнопку» устанавливают пока российского производства (казахстанские появятся совсем скоро). После чего выдадут справку, что система установлена и подключена. С этой справкой нужно отправиться в сертификационный центр для получения СБКТС. Тут-то и начинается самое интересное. Свидетельство можно оформлять только на машину, получившую ранее «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС). Оформление СБКТС в среднем обходится в 50 тыс. тенге.

Полмиллиона казахстанцев погибли и пострадали в ДТП только за годы независимости

Утильсбор

Несмотря на нескончаемые разглагольствования казахстанских чиновников про заботу об экологии в стране, электромобили сегодня облагаются утилизационным сбором. Он, конечно, ниже, чем для обычных авто, но и маленьким его не назовёшь — 150 МРП, или 378 750 тенге.

Сбор за регистрацию

И наконец, при постановке на первичный учёт владельцу электромобиля останется только уплатить сбор за регистрацию. За новое авто, в возрасте до двух лет, он составит 0,25 МРП, или 631,25 тенге. В возрасте от двух до трёх лет — 25 МРП, или 63 125 тенге, а за более старые машины — 250 МРП, или 631 250 тенге.

Примерный расчёт

Предположим, вы купили в Европе (хотя на самом деле неважно где) Nissan Leaf 2017 года за 20 тыс. евро. Сильно старый электромобиль рассматривать не стоит — срок службы батареи обычно не превышает семи лет (правда, элементы всегда можно будет поменять). Около 1 500 евро ещё было уплачено за доставку машины в Казахстан. Сколько придётся заплатить сверх того на родине?

Платёж Расчёты Сумма в евро
Таможенная стоимость (цена + доставка + таможенный сбор) 20 000 + 1 500 + 46,69 21 546,69
Таможенная пошлина 2% 430,9
НДС 12 % (таможенная стоимость авто + таможенная пошлина), то есть 12 % (21 546,69 + 430.9) 2 637,3
ЭВАК и СБКТС 189 000 + 50 000 тенге 559,53
Утильсбор 378 750 тенге 883,11
Сбор за первичную регистрацию 25 МРП, или 63 125 тенге 147,18
Итого платежей 4 616,93 евро, или 1 976 584,61 тенге*
Всего затрат 26 163,62 евро, или 11 200 735,8 тенге

* 1 евро = 428,1 тенге. Курс на 07.02.2020

То есть по факту двухлетний Nissan Leaf со свежей батареей будет стоить 25-26 тыс. евро, то есть порядка 11 млн тенге, что, в принципе, очень даже неплохо для относительно нового авто. А если учесть, что дома потом не придётся платить за него налог да сравнить стоимость электроэнергии с ценой ГСМ на казахстанских заправках, получится, что электромобиль вполне достойный выбор. По крайней мере, пока вы катаетесь в черте города, вблизи электророзеток.

Алексей Старков

Сделайте наш ресурс своим источником в Яндекс.Новостях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *