Сколько стоит страховка и техосмотр на машину в 2020 году

Обязательна ли в 2020 году страховка при постановке на учёт автомобиля

Полноправным собственником автомашины на юридических основаниях человек становится только после её регистрации, для производства которой в ГИБДД необходимо предоставить определённый пакет документов.

Многих автовладельцев волнует вопрос о том, обязательна ли страховка при постановке машины на учёт. Законодательство гласит, что после покупки авто сразу возникает необходимость в страховке. Страхование от нанесения ущерба участниками дорожного движения – обязательный процесс, основанный на законе об ОСАГО. Потребность в полисе очевидна, так как при пользовании машиной могут случиться ситуации, в которых наносится ущерб, причем виновник должен его возместить пострадавшему. А страховка предоставляет право рассчитаться из страховых сумм.

При оформлении авто в 2020 году нужна ли страховка?

При регистрации автомобиля нет возможности обойтись без обязательного страхования. Но владельцы автомобилей всё же не устают отыскивать в сети положительный ответ на вопрос о том, можно ли поставить машину на учёт без страховки и техосмотра.

На прохождение процедуры регистрации машины в Государственной инспекции безопасности дорожного движения до 2012 года владельцу отводилось не больше пяти дней. В соответствии с новыми постановлениями это время продлевается ещё на пять дней. Следовательно, постановка на учёт в ГИБДД должна осуществиться на протяжении десяти дней, начиная с даты составления договора купли-продажи.

Для прохождения процедуры регистрации автомобиля никак не обойтись без техосмотра. Без него не выдаётся страховой полис ОСАГО. Можно не оформлять только страхование КАСКО, данный полис регистрируется в соответствии с желанием владельца авто, либо же по настоянию страховой компании при покупке новой автомашины.

Получение страхового полиса является свидетельством осознания водителем своей гражданской ответственности перед другими участниками движения. Не все имеют возможность компенсировать материальный ущерб, который понесла пострадавшая сторона. Затраты на ремонт перекрывают средства, внесённые клиентами страховой компании.

При отказе от оформления страховки водитель противоречит нормам КоАП (ст.12.37 «Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев технических средств). Равно как и игнорирование обязанности, установленной федеральным законодательством, наказанию подлежит и эксплуатация автомобиля без страховки. Существуют достаточно чувствительные штрафы за управлением машины без оплаченного полиса, и для хорошей мотивации при таких условиях не выезжать из гаража можно просто ознакомиться, какой существует штраф за езду без страховки.

Техосмотр возвращается: Кому и как проходить его в 2020 году

Водителей отучат покупать диагностические карты у «частников» крупными штрафами

Несмотря на скепсис оппозиционных фракций, Госдума приняла в первом чтении поправки в КоАП, Уголовный кодекс и закон «О техническом осмотре», которые возвращают из небытия обязательную процедуру техосмотра. И вот что ждет тех, кто привык покупать диагностическую карту…

Техосмотр почти умер

Реформа 2011 году должна была «очеловечить» техосмотр, но сделала его чистой формальностью. Штрафа за езду без диагностической карты нет, нужна она лишь для покупки ОСАГО, поэтому страховщики принимают покупные карты или продают страховку без них. Контроль пунктов техосмотра передали «Российскому союза автостраховщиков», для которого эта деятельность является непрофильной.

Техосмотр вернут крупными штрафами

Новый законопроект предусматривает изменение статьи 12.5 КоАП, вводя новый штраф за отсутствие диагностической карты. Размер штрафа на первый взгляд не кажется драконовским: 2000 рублей — это больше, чем за езду без полиса ОСАГО, но все же не рекорд.

Проблема в том, что законопроект предусматривает взыскание штрафа с помощью камер фотовидеофиксации, причем раз в сутки. Теоретически, просрочив техосмотр на месяц, можно заработать штрафов на 50?60 тысяч рублей.

А если подделать карту?

Подделывать, по сути, будет нечего: от бумажных карт отказываются в пользу записей в базе ЕАИСТО, заверенных электронной подписью. Сама база будет защищена от несанкционированного доступа: сейчас в неё заливают данные даже «частники», которые продают нелегальные диагностические карты на дому.

А если подделать запись?

Если техосмотр поможет оформить сторонняя организация или предприниматель, в дело вступит статья 171 УК РФ, которая грозит дельцу штрафом до 300 тысяч рублей. Если сотрудник аккредитованного пункта техосмотра сделает запись без проверки, на первый раз его оштрафуют на 10 тысяч рублей, на второй — дисквалифицируют или накажут сам пункт на сумму до полумиллиона рублей.

Узнать правду поможет видео

Все пункты техосмотра оснастят системами видеофиксации, а записи будут храниться в специальном облаке. Доступ в него получит в том числе ГИБДД: если аккредитацией пунктов будет по-прежнему заниматься РСА, то оперативным контролем — именно госавтоинспекция.

Стоимость оборудования для каждого поста оценивается примерно в 30 тысяч рублей, и представители бизнеса уже заявили о необходимости поднять тарифы на услугу. Сейчас они зависят от региона, и в Москве, например, составляют 720 и 770 рублей для легковушки и легкого грузовика.

В техосмотре откажут «нелегалам»

Техосмотр не пройдут автомобили, у которых есть расхождение в номерах деталей с тем, что указано в документах. В базе данных будет делаться отметка, которая обяжет узаконить изменения.

Ужесточения не касаются случаев замены мотора на другой, который предусмотрен конструкцией автомобиля. Но сложности ждут, например, владельцев грузовой техники, которые меняли кузов или раму, не зарегистрировав изменения.

Индивидуальный техосмотр

Есть и ещё один пакет правок на ближайшее будущее, когда в России состоится переход на электронные паспорта транспортных средств. Такие паспорта являются, по сути, базой данных с историей автомобиля, которая включает его пробег, прохождение техобслуживания, крупные ремонты и аварии. Власти изучают возможность сделать техосмотр индивидуальным с учетом его «истории болезни». Например, аварийные машины или автомобили с большими пробегами будут вынуждены проходить его чаще.

Кому нужно проходить техосмотр сейчас

Послабления 2011 года пока остаются в силе: техосмотр не проходят легковые машины в возрасте до трех лет, далее — раз в два года, а по достижению семилетнего возраста — каждый год. Например, в следующем году придется делать техосмотр легковушкам, которые были выпущены в 2012 году и ранее, а также в 2014 и 2016 годах.

Кстати, есть интересный нюанс: если автомобиль изготовлен в декабре 2016 года, трехлеткой он станет формально в декабре 2020 года, то есть через год. Но проходить техосмотр владельцу придется перед покупкой полиса ОСАГО, даже если срок страховки истекает уже в январе 2020 года. Дело в том, что в законе прописаны календарные годы, что в ряде случаев «крадёт» один год.

Главный минус техосмотра

В 2011 году реформа техосмотра состоялась после жалоб автомобилистов на очереди перед пунктами техосмотра.

Принятый пакет поправок наверняка спровоцирует шквальный спрос на услугу. Фотовидеофиксация не позволит мастерам отпускать автомобиль «по-быстрому», как иногда происходит сейчас. А значит, создаются все предпосылки к возвращению очередей.

К тому же слабый контроль за пунктами привел к их деградации, а низкий спрос на услугу — к уходу аккредитованных сотрудников.

Формально власти предусмотрели этот риск: для каждого пункта устанавливается предельная пропускная способность, превышать которую можно в пределах 5%. Проблема, как обычно, в точности расчетов: достаточно ли в принципе аккредитованных пунктов ТО для автопарка в 50+ млн автомобилей?

Спешить ли с прохождение техосмотра

Пока нет. Сомнений в том, что его в той или иной форме вернут, всё меньше. Но реформа раздроблена по нескольких законопроектам, и каждый ждёт еще два слушания в Госдуме плюс прочие процедуры, поэтому «принудительный» техосмотр начнется, скорее всего, не ранее лета 2020 года.

Кроме того, комплексы фотовидеофиксации уже несколько лет планируют приспособить к выявлению водителей без ОСАГО, но дело движется со скрипом — возникли сложности с нагрузкой на серверы РСА. Подобные технические сложности, вероятно, будут и при использовании базы АИСТО, что может отстрочить массовые штрафы.

Диагностическая карта для ОСАГО в 2020 году

Чаще всего при оформлении автогражданки агенты и менеджеры требуют у клиента действующую диагностическую карту. Отсутствие этого документа является законным основанием для отказа в заключении договора.

В пункте первом статьи пятнадцать закона «Об ОСАГО » прямо сказано о необходимости предъявления диагностической карты при оформлении обязательной автостраховки. Однако в законе не упомянут перечень транспортных средств, при страховании которых возникает данная обязанность.

Кому нужна диагностическая карта для оформления ОСАГО в 2020 году?

Периодичность проведения техосмотра установлена не правилами ОСАГО и соответствующим законом, а другим законодательным актом – ФЗ-170. В этом документе приводится исчерпывающая информация о всех случаях, когда автовладелец обязан получить заключение технического эксперта.

Нельзя эксплуатировать транспортное средство без действующего талона техосмотра.

Во-первых, такой подход снижает безопасность эксплуатации транспорта. Во-вторых, в некоторых случаях страховая компания вправе предъявить регресс, если водитель машины стал виновником дорожной аварии, а диагностическая карта на момент ДТП уже не действовала.

Подробная информация по основаниям для регресса приведена в четырнадцатой статье закона «Об ОСАГО». В случае с техосмотром нужно обратить внимание на первый пункт данной статьи.

Однако сперва нужно выяснить, нужно ли показывать эксперту конкретное транспортное средство. Нужна информация приведена в статье пятнадцать закона «О техосмотре». Выдержки из статьи содержатся в следующей таблице.

Таблица. Периодичность ТО в 2020 году

Тип транспорта До трех лет От трех
до семи
От семи лет
Грузовой (до 3,5 тонны) Не требуется Раз в два
года
Ежегодно
Легковой
Мотоциклы
Полуприцепы, прицепы

Если прохождение техосмотра не требуется, например, в случае с легковым транспортом до трех лет, то менеджеры и агенты страховщика не вправе требовать диагностическую карту.

Есть в законе «О техосмотре» и другие типы транспорта. В частности, грузовики (более 3,5 тонны), транспорт со спецсигналами и учебный транспорт нужно показывать техническим экспертам раз в год вне зависимости от года производства.

Транспортные средства, которые перевозят опасные грузы, нужно проверять раз в полгода.

Пассажирский транспорт, а именно автобусы, такси и грузовики (от восьми пассажирских мест), проверяют опять же раз в полгода.

Если для эксплуатации транспортного средства требуется диагностическая карта, но ее действие закончилось, страховая компания не будет оформлять автогражданку до момента прохождения техосмотра.

Исключение составляют полисы с укороченным сроком действия – до двадцати дней. Они предназначены как раз на случай, если страховка просрочена, а диагностическая карта кончилась. Заключив такой договор, собственник авто сможет добраться до оператора ТО без риска стать виновником дорожного происшествия без действующего полиса ОСАГО .

Где пройти технический осмотр в 2020 году?

Осматривать транспорт в рамках закона «О техосмотре» может исключительно аккредитованные организации. Их допуском на рынок занимается Российский Союз Автостраховщиков. На сайте союза приведен соответствующий реестр .

Пользователю нужно указать индивидуальный номер оператора, его название, ФИО руководителя или адрес.

В дополнение стоит проставить чекбокс «Аннулированные», так как часто после исключения из реестра РСА организации продолжают оказывать услуги по техосмотру, хотя это и запрещается.

В результатах проверки система покажет пользователю, имеет ли оператор ТО действующую аккредитацию. Если организация не прошла проверку в реестре союза автостраховщиком, то стоит обратиться в другую компанию.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Стоит ли покупать диагностическую карту без техосмотра?

После передачи страховщикам полномочий по проверке техосмотра на рынке появились агенты, посредники и прочие граждане, предлагающие оформить диагностическую карту без осмотра машины. И если пару лет назад с такими документами не возникало особых проблем, то теперь покупатель такого документа рискует остаться без полиса ОСАГО.

Среди посредников много аферистов, продающих недействительные диагностические карты.

Проверить полномочия такого посредника не представляется возможным. Нередко автовладельцам впоследствии отказывают в продаже автогражданки. Им приходится повторно оформлять карту, но только уже с реальным прохождением осмотра у технического эксперта.

Так что, оформление ТО без осмотра машины может обернуться дополнительными временными и денежными затратами.

Как в 2020 году купить полис ОСАГО без техосмотра?

Приобрести автогражданку без ТО в 2020 году могут только владельцы транспорта, который в соответствии с ФЗ-170 не должен проходить проверку. То есть диагностическая карта не потребуется собственникам легковушек, мотоциклов, прицепов, а также грузовиков до 3,5 тонны.

Хозяева перечисленных видов транспорта освобождены от обязанности по оформлению диагностической карты в течение трех лет с начала эксплуатации ТС. Других исключений нет.

Если представитель автостраховщика предлагает заключить договор ОСАГО без ТО, хотя по закону и требуется диагностическая карта, то высока вероятность обмана. Только мошенник может продать автогражданку в таких обстоятельствах.

При оформлении полиса через Интернет опять же нужна диагностическая карта, если того требует ФЗ-170. После ввода номера документа система автоматически проверит его ликвидность. Если данные о карте есть в базе АИС РСА, то проблем с оформлением е-ОСАГО не возникнет.

Техосмотр в 2020 году, изменения (обновлено 01.07.2020)

Изменения в техосмотре 2020 года, последние новости, сроки прохождения и стоимость техосмотра…

С 1 января 2020 года увеличивается плата за техосмотр сразу в нескольких субъектах России. Актуальные размеры госпошлины за техосмотр смотрите здесь.

Наконец-то, Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации даны официальные разъяснения как проходить техосмотр транспортным средствам с газовым оборудованием и транспортным средствам с внесенными в конструкцию изменениями.

Упор будет сделан на качество проведения процедуры. Поскольку никого на сегодняшний день не удивишь, что документ о проведении техосмотра легко получить без его прохождения.

Главные изменения в техосмотре 2020 года

Нововведения ужесточили процедуру прохождения техосмотра. Сама процедура стала более регламентированной.

Определены основные критерии, нарушив которые, Вы получите отказ или просто не будете допущены до ТО:

Владельцы автомобилей, которые приклеили пленку на фары или нанесли какой-то рисунок (даже самый маленький) — будет отказано в техосмотре. Это также относится и к тем, кто затонирует оптику автомобиля, наклеит затемненную пленку или покроет фары краской любой прозрачности.

Если в автомобиле были осуществлены даже самые маленькие конструктивные изменения, которые заводом-изготовителем не предусмотрены – это станет поводом для отказа.

К данному пункту будут относиться любые изменения, как недостаток каких-то элементов конструкции, так и их избыточность. Чтобы вам отказали в прохождении техосмотра, достаточно будет убрать бачок-омыватель или стеклоподъемник.

Если у вас имеется незарегистрированный газовый баллон в автомобиле – вас также не допустят до ТО.

Касательно диагностической карты, здесь автомобилистов также ожидают изменения. С 2020 года серийный номер карты убавился до 15 знаков. Владельцы старых карт не должны спешить их выбрасывать, ведь они будут действовать до завершения установленного срока.

Еще одним нововведением будет то, что диагностическая карта будет существовать в двух вариациях – в бумажной форме (привычной для всех) и электронном виде.

Шины с шипами противоскольжения если они используются, должны быть установлены на всех колесах.

Транспортное средство в обязательном порядке должно быть укомплектовано: аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки.

Стоимость техосмотра

Тарифы на диагностическую карту (техосмотр) не зависят от марки или года выпуска транспортного средства, но они устанавливаются каждым регионом отдельно и стоимость техосмотра в 2020 году выросла сразу в нескольких регионах.

На сегодняшний день максимальная стоимость технического осмотра легкового автомобиля составляет 1099 рублей.

Ни один федеральный округ РФ не имеет права повышать тарифы выше этой установленной правительством суммы.

В большинстве регионов максимальный порог составляет 720 рублей, а в некоторых областях он ниже.

Средняя цена услуги для мототранспортных средств равна 240 рублей.

Стоимость диагностики прицепов зависит от их веса, категории:

  • До 0,75 т (О1) – 600 р.;
  • До 3,5 т (О2) – 600 р.;
  • От 3,5 до 10 т (О3) – 1050 р.;
  • От 10 т (О4) – 1050 р.
  • Осмотр техническим экспертом транспортных средств, используемых для пассажироперевозок, стоит:

  • 1290 р. для автомобилей до 5 т;
  • 1560 р. для авто свыше 5 т.
  • Диагностика грузовиков категории N оценивается по следующим тарифам:

  • менее 3,5 т – 770 р.;
  • от 3,5 до 12 т – 1510 р.;
  • более 12 т – 1630 р.
  • Стоимость прохождения техосмотра для всех типов транспортных средств в разных регионах России

    Периодичность прохождения

    Сроки прохождения техосмотра в 2020 году не изменились:

  • транспортным средствам, не достигшим трехлетнего возраста, ТО проходить не надо;
  • для автотранспорта, чей возраст от 3 до 7 лет – раз в 2 года;
  • автотранспорт старше 7 лет должен ежегодно проходить техосмотр.
  • Место прохождения

    В 2020 году нет необходимости проходить техосмотр в том городе, где зарегистрирован автомобиль. Теперь ТО можно провести в любом населенном пункте на территории России.

    Запись процедуры техосмотра

    Согласно последним данным, записи процедуры техосмотра НЕ БУДЕТ!

    Депутаты отклонили данную поправку в закон о техосмотре.

    Было решено ограничиться только фото фиксацией автомобиля до и после технического осмотра.

    Контролирующие органы, отвечающие за техосмотр

    В 2020 году контроль за техосмотром будет осуществлять Ространснадзор.

    В связи с переходом контроля в новое ведомство, ужесточится процедура прохождения техосмотра, что в свою очередь сделает практически невозможной процедуру «формального» прохождения ТО.

    Также стали более жесткими санкции для тех, кто торгует диагностическими картами. Штраф составит 100 000 рублей.

    К данному штрафу добавляется еще одна мера – лишение аккредитационного свидетельства. Таким образом, нарушитель больше не сможет заниматься прежней деятельностью.

    Штраф в случае отсутствия техосмотра

    Нововведения техосмотра 2020 года отличаются тем, что уже сегодня могут проверить факт прохождения ТО прямо на дороге, что ранее было незаконным. И теперь, тот у кого нет техосмотра, в обязательном порядке должен оплатить штраф в размере от 500 до 800 рублей.

    Мне кажется, что новые поправки в закон о техосмотре не только усложнят жизнь рядовых автовладельцев, но и приведут к расцвету коррупции, ведь чем сложнее процедура, тем дороже будет ставка!

    А, что Вы думаете по поводу ужесточения процедуры техосмотра. Поделитесь своим мнением в комментариях.

    Техосмотр автомобиля в 2020 году

    Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

    Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

    Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

    При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

    Техническое обслуживание — не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

    Стоимость технического обслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

    Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

    Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

    Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • Тормозная система
  • Стеклоомыватели и стеклоочистители
  • Внешние световые устройства
  • Сигнализация
  • Двигатель
  • Рулевая система.

    Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
  • Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
  • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
  • Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, требуется проходить ТО ежегодно.

    Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

    Технический осмотр – процедура обязательная. В случае не прохождения автомобилем техосмотра его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. В свою очередь, это наложит запрет на управление автомобилем согласно пункту 2.1.1 ПДД. Штрафные санкции за управление автомобилем без пройденного техосмотра предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ:

    «Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

    Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей. Большинство водителей, управляющие автомобилями категории «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются.

    Однако без Диагностической карты, выдаваемой после успешного прохождения ТО невозможно получить полис ОСАГО. Штраф же за управление ТС без полиса ОСАГО от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО и, значит, «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки. Поэтому «выгоду» считайте сами!

    Правила прохождения

    С 4 мая 2020 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

    Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

    Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

    Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

    Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

    не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

    кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

    конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

    Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

    не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

    изменилось само оформление диагностической карты. До 2020 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

    теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

    Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

    Стоимость

    Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от года выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
  • Мототранспортные средства передвижения – до 240 руб.
  • Прицепы, в зависимости от модели, до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

    В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

    Где и как проходят

    Приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что пройти техосмотр теперь можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

    Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс техосмотра будет фиксироваться с помощью видеозаписи на цифровые носители.

    В обязательном порядке на видео должно быть зафиксировано следующее:

  • гос.номер транспортного средства;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.
  • Что необходимо взять с собой

    Сначала на станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (ТС).

    После выяснения информации об автомобиле сотрудник пункта ТО изучает информацию о водителе автомобиля.

    Его интересуют следующие вопросы:

    • является ли он собственником представленного имущества;
    • если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
    • в наличии ли права, не просрочены ли они;
    • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
    • если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.

    Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей для физических лиц, выглядит так:

  • паспорт технического средства или свидетельство о регистрации (ПТС или СТС).
  • паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
  • Доверенность на водителя, не являющегося собственником.

  • Для юридических лиц:

    • свидетельство о регистрации учреждения.
    • балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
    • копия устава предприятия.
    • карточка предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.
    • Штрафы

      Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

      если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 000 рублей;

    если выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности: принудительные работы сроком до четырех лет.

    в случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК;

    Штраф для владельцев пунктов, допустивших подобные правонарушения, поднимается до 100 000 рублей;

    совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. И нарушитель не сможет больше заниматься данным видом деятельности.

    Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

    Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления. Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

    Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

    Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.

    Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

    Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.

    Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

    Техосмотр-2020. Через год ТО станет проблемой. Опять

    Все заинтересованные ведомства бросились сочинять поправки к закону № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…». В декабре 2017 года Министерство экономического развития России (казалось бы, оно должно заниматься совсем другими вещами, а не техосмотрами) подготовило проект документа, который был внесен в Госдуму в августе 2020-го. После незначительной доработки, главным результатом которой стало изъятие формулировок о видеофиксации процесса прохождения техосмотра, 24 мая 2020 года закон был принят в Госдуме и прошел одобрение Советом Федерации. 7 июня документ был подписан Путиным и сейчас ожидает официального опубликования.

    Новые правила техосмотра вступят в силу через год с момента официального опубликования. Это время нужно для обновления, разработки и принятия 18 подзаконных нормативно-правовых актов. Они должны регулировать правила проведения ТО, необходимое оборудование, принципы обмена информацией и множество других аспектов. На все это правительству дается полгода. Остальные полгода потребуются операторам, чтобы выполнить все предписания и заново пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации в РСА.

    То есть можно ожидать, что со следующего лета у автовладельцев появится еще один повод для головной боли и значительных трат: основные лазейки, позволяющие купить техосмотр, не проходя его на самом деле, будут прикрыты, а стоимость официального техосмотра может заметно возрасти. К сожалению, есть причины считать, что система техосмотра все равно будет работать не так, как задумано, и решение прежних проблем принесет новые неприятности.

    Технология продажи диагностических карт

    Прежде чем разбираться в новшествах, очень кратко рассмотрим процесс «прохождения» техосмотра сейчас. По сути, эта процедура превратилась в отъем денег у автовладельцев в нагрузку к покупке полиса ОСАГО. Поиск в Интернете выдает миллионы результатов того, как можно, не выходя из дома, за условные 500 рублей купить диагностическую карту. И она будет настоящей!

    Все дело в том, что по действующему закону «О техосмотре» факт проверки транспортного средства должен фиксироваться в Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО), которая находится под контролем ГИБДД. При этом на руки водителю выдается диагностическая карта или даже присылается ее образ в электронном виде. И вот эта карта является основным подтверждающим документом для получения ОСАГО. Если номер диагностической карты внесен в базу ЕАИСТО, то у автомобилиста никаких проблем не будет, даже если его машина на самом деле и не посещала пункт техосмотра. При оформлении полиса ОСАГО его диагностическая карта будет считаться абсолютно подлинной.

    Кстати, далеко не все страховые агенты проверяют номер диагностической карты по базе. Они и не обязаны! Проверить регистрацию техосмотра в базе ЕАИСТО очень просто: есть общедоступный сервис. Но многим страховым агентам достаточно увидеть распечатку карты (в этом случае «прокатит» даже самая грубая подделка). Разве что для покупки полиса е-ОСАГО через Интернет, как правило, все-таки потребуется регистрация карты в системе.

    Надо отдать должное Российскому союзу автостраховщиков (РСА), который с 2012 года отвечает за техосмотры. В последнее время его сотрудники стали лучше относиться к своим обязанностям и тщательнее проверять работу пунктов технического осмотра. Считается, что в последнее время наметилась тенденция по увеличению реально проведенных техосмотров и сокращению выдачи карт без диагностики. Возможно, на это влияет то, что за 2020 год было проведено 943 документарные проверки и 218 выездных проверок. В результате аннулировано 314 аттестатов аккредитации, приостановлена аккредитация у 406 операторов, отказ в возобновлении аттестата получили 234 оператора, направлено 1672 уведомления об устранении недостатков — у почти половины операторов возникли те или иные проблемы.

    Тем не менее сейчас у проверяющих не так много способов уличить пункты техосмотра в недобросовестной работе. Все приезжающие машины должны быть отмечены в специальном журнале и их число должно совпадать с количеством выданных диагностических карт. Но тут трудно проверить честность.

    Реформа техосмотра направлена в первую очередь на то, чтобы при проверке можно было установить, действительно ли тот или иной автомобиль проходил все установленные процедуры.

    Фотофиксация диагностирования

    Основным изменением по новому закону станет обязанность операторов техосмотра фотографировать въезжающие и выезжающие автомобили. Файл с автомобилем на линии также должен содержать данные местоположения (геопривязку), дату и время съемки. Вместе с данными о диагностике фотографии передаются в систему ЕАИСТО.

    В изначальном законопроекте предусматривалась видеофиксация прохождения техосмотра. Но депутаты и эксперты сочли это требование излишним. Хранение видеозаписей — дело дорогостоящее, и бoльшая часть затрат операторов в итоге легла бы на автовладельцев.

    Необходимость фотофиксации, по идее, должна заставить водителей доезжать до пунктов техосмотра. Но все будет зависеть от требований к этим файлам. Если технически обеспечат целостность и неизменность информации, то есть файлы невозможно будет подделать, то эта мера может сработать. Но это достаточно сложная задача. Вполне возможно, что те, кому надо, а вернее, не надо появляться у оператора, смогут прислать фото своей машины с определенного ракурса, и его «вклеят» в антураж диагностической линии. Можно загнать похожую машину и «переклеить» номера. Вероятно, найдутся и другие способы создания необходимого изображения. Тогда покупка карты станет все так же доступна, только дороже за счет оплаты услуг мастера фотошопа.

    Борьба с приоритетом бумаги

    Практика, когда полис ОСАГО оформляется без проверки по базе ЕАИСТО, должна уйти в прошлое. Если сейчас бумажная диагностическая карта имеет силу, то со следующего года она станет электронным документом, заверенным усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта и обязательно внесенным в ЕАИСТО. Если карты там нет, значит, ТО не пройден. Бумажные версии могут выдаваться по запросу, например, для выезжающих за границу, но для покупки ОСАГО они не подойдут.

    Понятно, что взламывать систему формирования диагностической карты и показателей с измерительного оборудования мало кто будет. А вот загнать на линию абстрактный исправный автомобиль, снять с него показания и присвоить их нужной машине — очень реальная схема. Главной заботой оператора будет сопоставить время создания диагностической карты и фотографии. Естественно, эти хлопоты должны быть компенсированы.

    А хватит ли линий?

    Итак, тем, кто сейчас уклоняется от реального проведения техосмотра, будет сложнее получать диагностические карты. Но и тем, кто сейчас предпочитает проходить техосмотр по-честному, жизнь со следующего года усложнят. Если пока все делается быстро и без очередей, то новые нормы изменят ситуацию.

    Закон требует создать и применять методику расчета значения пропускной способности пунктов техосмотра. Будет регламентировано, сколько машин за день (или за сутки при круглосуточном режиме работы) смогут пройти техосмотр. После оценки проходимости каждого пункта он сможет выдавать столько диагностических карт, сколько позволяет время. Например, если на пункте две линии проверки легковых автомобилей, то при затрате 30 минут (действующая сейчас норма) на диагностирование каждого за восемь часов будет возможно выдать 32 карты. Система просто не позволит создать лишнее.

    Количества операторов и линий может просто не хватить. По данным ГИБДД, в России в 2020 году на учете стояло 60 555 772 транспортных средства. Диагностическую карту можно было получить на одном из 5104 пунктов. Если все они работали каждый день, то каждый из них должен был проверить как раз 32 машины. В теории должно хватать, с учетом того, что не все 60 миллионов автомобилей выезжают на дороги.

    Но на практике в некоторых пунктах техосмотра — только по одной линии, хотя есть и комплексы с четырьмя-шестью постами. Часть линий занимается проверкой грузовиков и автобусов, а такая работа занимает около часа. Перевозчикам пассажиров нужно проверять автомобили два раза в год, соответственно, на них также уходит больше времени. Повторно проходят диагностику машины, у которых были отклонения по параметрам и так далее.

    Сроки прохождения техосмотра

    Большинство легковых автомобилей в нашей стране — старше семи лет, и им нужно проходить техосмотр каждый год. Так же, как и грузовикам массой более 3,5 т, автомобилям со спецсигналами и учебным машинам (вне зависимости от возраста). Транспортные средства старше трех лет проходят техосмотр каждые два года, более молодые машины от него освобождены. Такси, автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, должны проходить техосмотр каждые шесть месяцев.

    Если в целом по стране пунктов техосмотра достаточно, то по отдельным регионам их загрузка неоднородна. В столице на официально зарегистрированные 4 694 259 транспортных средств приходится 365 пунктов (в среднем они могут принять 35 машин в день). Плюс множество пунктов в Подмосковье. Примерно такие же показатели в Иркутской области (831 999 авто, 64 ПТО, 35 авто в день) и Приморском крае (1 103 630 авто, 86 ПТО, 35 авто в день). Чуть хуже ситуация в Свердловской области (2 109 408 авто, 156 ПТО, 37 авто в день), гораздо хуже в Ростовской (1 824 741 авто, 94 ПТО, 53 авто в день) и Архангельской (455 423 авто, 21 ПТО, 59 авто в день) областях. Совсем плохи дела с ПТО на Чукотке: на 14 тысяч машин есть только два пункта, а в Республике Саха-Якутия их тоже было два, но деятельность обоих приостановлена. При действующей сейчас практике малое количество ПТО не было большой проблемой, но через год в тех регионах, где пунктов техосмотров мало, будут очереди.

    Возможно, в некоторых частях страны ситуацию будут спасать передвижные диагностические линии. Существование такого способа проведения техосмотра и раньше было предусмотрено в подзаконных актах, например, в «Методике расчета нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра…». Сейчас же передвижные линии указаны в новой версии закона. Как именно они будут работать, определят в новых правилах технического оснащения ПТО.

    Перетрясти базу

    Новый закон предполагает новую производственно-техническую базу операторов. Какими именно будут эти требования, правительство определит в дополнительных нормативных актах, которые должны быть составлены в течение полугода со дня публикации закона. Предварительно известно о намерении Минтранса рекомендовать увеличить число проверяемых в рамках техосмотра параметров с 68 до 85-90 пунктов.

    Вряд ли сильно изменится само оборудование или измерительные приборы, кроме появления камер для фотосъемки. Но вот программное обеспечение создания диагностических карт, которое должно иметь ограничение по их выдаче и включать привязку фотографий с геоданными, обновится. Также операторы будут обязаны завести официальные сайты и обеспечить непрерывную передачу данных в ЕАИСТО (максимальное отсутствие связи не должно превышать четырех часов, а если данные не попали в систему в течение суток, оператор должен остановить работу).

    Выдержит бизнес (все ПТО созданы на частные средства) такую нагрузку или нет — непонятно. А документарные и выездные проверки и отказы в продлении аттестатов, о которых было сказано выше, оптимизма не добавляют. К тому же их станет еще больше. К обычному надзору со стороны РСА добавятся внеплановые проверки операторов без предварительного уведомления со стороны ГИБДД, а также проведение этим же ведомством контрольных закупок. Под полный контроль ГИБДД переходит технический осмотр автобусов.

    Для того, чтобы ПТО оставались рентабельными, возможно, придется поднимать цены.

    О ценообразовании

    Поскольку техосмотр является государственным, то стоимость услуг регулируется сверху. В каждом субъекте установлен свой максимальный порог, который утверждает ФАС. Так, в Москве диагностическая карта для легкового автомобиля официально стоит 720 рублей, в Санкт-Петербурге — 881 рубль. В среднем цена по стране колеблется в районе 400 рублей, при этом дороже всего техосмотр обойдется в Приморском крае (983,14 руб.), дешевле — в Астраханской области (265 руб.).

    При нынешнем положении, когда диагностические карты зачастую выдаются без присутствия автомобилей, такие расценки могут быть оправданны. Но когда нужно будет проводить настоящие проверки, потребуются совсем другие затраты: от повышенного расхода электричества и компенсации амортизации оборудования до оплаты аттестации (20 000 рублей за аттестат одного ПТО + 15 000 рублей за ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации) и зарплат сотрудникам. Новый закон указывает, что один оператор-эксперт может работать только на одной линии. Значит, потребуется больше сотрудников определенной квалификации.

    Реальное увеличение затрат операторов должно привести к повышению стоимости ТО. Насколько это позволит сделать ФАС — покажет время. Пока же, по оценке РСА, стоимость ТО не должна быть ниже 1000 рублей, а насколько она будет выше — будет ясно из новой методики расчета стоимости техосмотра, которую примут в ближайшие полгода.

    Ужесточение ответственности

    Помимо уже принятых изменений закона о техосмотре, существует параллельный законопроект, который вводит новые наказания в КоАП и Уголовный кодекс. Пока эти поправки прошли только первое чтение, но, скорее всего, они будут приняты в течение года. Так, чтобы и новый закон о ТО, и новые штрафы начали действовать одновременно.

    Большая часть из них касается операторов. Если эксперт выдал диагностическую карту без проведения осмотра, административный штраф для должностных лиц составит 5000–10 000 рублей, для организаций — 100 000–300 000 рублей. За техосмотр без аккредитации пункта предусматривается уголовная ответственность с наказанием в виде лишения свободы на срок до пяти лет. Очевидно, такие жесткие меры должны отвадить операторов-экспертов от мухлежа с диагностическими картами. Значит, у них будет меньше возможности заработать на объеме и больше причин повышения стоимости ТО.

    За отсутствие ТО или просроченный талон перестали штрафовать и снимать номера с 2012 года, а годом ранее из-за проблем с очередями на пунктах был введен мораторий. Сейчас за отсутствие техосмотра на 500–800 рублей могут оштрафовать только пассажирские транспортные средства (на восемь мест и более, кроме водителя) и транспорт для перевозки опасных грузов (за повторное нарушение — штраф 5000 рублей и лишение на один-три месяца). Новый законопроект предлагает ввести штраф в размере 2000 рублей для всех автовладельцев за управление ТС без диагностической карты. Причем фиксировать это нарушение будут с помощью камер. И поскольку ЕАИСТО находится в ведении ГИБДД, то, в отличие от базы полисов ОСАГО, ее будет достаточно просто привязать к системе фотофиксации нарушений. За отсутствие техосмотра штрафовать будут один раз в день, пока владелец не получит диагностическую карту или не перестанет ездить.

    Законопроекты с усилением ответственности «отстали» от основного проекта и «притормозили» на втором чтении. Возможно, депутатам не нравятся суммы штрафов, и они будут изменены. Но то, что за нарушения в области техосмотра придется платить — вряд ли отменят.

    В 2011 году на фоне коллапса на пунктах техосмотра, когда за талонами ринулись автовладельцы трехлеток, купленных в зажиточном 2008-м, Дмитрий Медведев, будучи тогда президентом, заявил: «. Есть два предложения: или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан и, может быть, изъять это из компетенции МВД, чтобы все это происходило в заявительном ключе».

    Отменить его совсем мы не можем — Россия с 1997 года является полноценным участником соглашения, подписанного Венской конвенцией о дорожном движении, которое стандартизирует правила во всех странах-участницах. Статья 29 Конвенции указывает на наличие в национальном законодательстве предписаний о проведении периодических технических осмотров. Они обязательны для пассажирских транспортных средств (более восьми мест для сидения помимо водителя) и грузовиков, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг. Также требование о прохождении техосмотра должно, по возможности, распространяться на другие категории транспортных средств.

    В прежние годы, когда на пунктах техосмотра работали сотрудники ГИБДД, а за отсутствие талончика водителей штрафовали, тоже существовала практика, когда многие не проходили осмотр по-настоящему, а просто покупали талончик. Но все-таки контроля было больше. Сейчас техосмотр фактически превратился в необязательную процедуру. Новая реформа, вероятно, сделает ситуацию похожей на ту, что была во времена, когда техосмотр контролировала ГИБДД, но в более мягком варианте. Посмотрим, как долго сможет продержаться эта система. А там, глядишь, через пять-десять лет власти таки смогут найти баланс между безопасностью транспорта и комфортом автовладельцев.

    Техосмотр в 2020 году

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Техосмотр — процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

    Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

    В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2020 году.

    Нужен ли техосмотр в 2020 и 2020 году?

    Итак, первый вопрос, волнующий водителей: «Нужно ли проходить техосмотр в 2020 году?». Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.

    Для чего нужен технический осмотр?

    Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

    Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

    Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

    Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

    Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее — каждый год.

    Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.

    Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.

    У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

    Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

    Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

    Год выпуска
    (условный)
    Год выпуска
    (пример)
    Нужно ли проходить техосмотр? Диагностическая карта выдается:
    X 2020 Не нужно Не выдается
    X-1 2020 Не нужно Не выдается
    X-2 2017 Не нужно Не выдается
    X-3 2016 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
    X-4 2015 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
    X-5 2014 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
    X-6
    (и старше)
    2013
    (и старше)
    Нужно, если нет действующей диагностической карты На 1 год

    Сколько стоит техосмотр машины в 2020 году

    Стоимость техосмотра в 2020 и 2020 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

    Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

    Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2020 году не требуется.

    Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

    Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

    Пункты технического осмотра

    Следующий важный вопрос — где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

    Введите название Вашего города и нажмите кнопку «Найти». После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

    Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

    Документы для техосмотра автомобиля

    В 2020 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).
  • Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

    Что нужно для прохождения техосмотра?

    Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

    Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.
  • Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

    Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

    Диагностическая карта техосмотра

    По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

    Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

    Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

    Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

    В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

    Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

    Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

    Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2020 году талоны технического осмотра не выдаются.

    Штраф за отсутствие техосмотра

    Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 — 800 рублей.

    На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле необязательно.

    Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет еще один штраф:

    Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

    Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

    Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 — 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься «продажей» диагностических карт невыгодно.

    На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

    Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

    В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

    Смотрите так же:  116 федеральный закон о промышленной безопасности приложение 1

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *